В презентации показано искусство Раннего Возрождения: архитектура, скульптура, живопись (Леон Презентация: Готическая скульптура. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое готический стиль в архитектуре, скульптуре, живописи, моде. 26 октября 2012 Скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Теоретической базой исследования являются научные разработки и труды многочисленных учёных и специалистов, а также нормативно-правовые акты, ГОСТы, технические регламенты, СНИПы и т. п Теоретической базой исследования являются монографические источники, материалы научной и отраслевой периодики, непосредственно связанные с темой Презентация – Романская и Готическая архитектура. Объект исследования в этой работе представляет собой явление (процесс), отражающее проблематику темы Презентация – Романская и Готическая архитектура.
Схема готического храма Скульптура в готическом стиле. 16 мая 2012 Скульптура Готики – презентация онлайн – ppt Онлайн, Готическая архитектура и скульптура. Сопроводительный лист Тема презентации : «Готика в средневековой Западной В первое время готическая скульптура по духу жестко подчинялась архитектуре. Познавательная презентация введет Вас в мир готической скульптуры, сможете увидеть фигуры Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. Предметом исследования данной работы является особенности (конкретные специализированные области) вопросаПрезентация – Романская и Готическая архитектура. Объектом исследования данной работы является сфера общественных отношений, касающихся темы Презентация – Романская и Готическая архитектура.
В презентации расскрыты основные особенности готического искусства, на примере нескольких архитектурных сооружений-готических храмов.
Таким образом, собор определял силуэт города и, как правило, был виден издалека. Нижний ярус, Реконструкция началась с западного обновления фасада по схеме, средний ярус со световым проемом, состоящий из трех порталов и верхний ярус – две башни – заимствованной из Нормандии. (собор св. Но сразу бросались в глаза разительные отличия. Экономно использовав остатки еще романского храма и глыбы древнеримских сооружений, Чрезвычайно тщательно разразработал архитектор и фундаменты собора. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура.
Воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, Смелая сложная и каркасная конструкция готического собора, облегчить стены и своды, позволила преодолеть массивность романских построек, создать динамичное единство внутреннего пространства. Их суровый (в Сиене, Флоренции) или изящный (в Венеции) декор контрастировал с монолитной кладкой стен. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.
Как правило, это 35-нефные базилики с поперечным нефом – трансептом и полукруговым обходом хора (деамбулаторием), к которому примыкают радиальные капеллы (венец капелл). он был ускорен влиянием итальянского и нидерландского Возрождения. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) убежище феодала. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов.
Он умер, когда ему исполнилось более шестидесяти (точной даты рождения160не найдено). С готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Цветного стекла и витраже применялись так же как и предшествующие периоды, Использование перемычек, например соборе в Шартре в 13-м веке. Их заменили деревянными балками, что облегчило нагрузки крыши на опоры. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи.
Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов и торговли. В алтарной скульптуре и живописи польской (мастер Теодорик и др. ), декоративной пластике (Пётр Парлерж). Слайд 14 Интерьер собора Внутри собор огромен и торжественен. Что финансировала проект как признак национального воссоединения и которая инициировала сборы средств, Собор стоял недостроенным до середины 19 в. За достройку его взялась протестантская Пруссия.
Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Готическая архитектура обычно использовала тесаные камни (песчаник, мрамор). Шли заседания городской общины, в остальные дни недели там деловые велись переговоры между купцами, даже имели место встречи простых горожан и, детские игры. Вокруг него обширный двор с жилыми и служебными постройками. Сущность христианской церкви выражается в ее внутреннем убранстве.
Многообразны по типам, композиции и декору каменные, кирпичные и фахверковые светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). В ранний период развития готики встречаются аркбутаны, скрытые под крыши, но они мешали освещать соборы, вот таким образом вскоре они были выведены наружу и стали открытыми для обозрения извне. Презентация рекомендована к просмотру как такая, которая расширяет кругозор, культурно обогащает зрителей и несет эстетическое удовольствие. Стены капеллы украшены росписями и мозаикой из полудрагоценных камней – агата, сердолика, аметиста, яшмы. По плану Марко ди Кампионе160 собор имел планировку в виде латинского креста и пять нефов.
Нейтрализация распора свода за счёт вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера. Рост интереса к реальности, в позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, возросшая творческой роль индивидуальности подготовили почву для ренессансной системы мировосприятия, к наблюдению и изучению натуры. В Германии расцвет готики относится к середине 13 в. (западный хор собора в Наумбурге). Треугольник, в основе готического лежали орнамента простые фигуры – круг, вычерчиваемые с помощью линейки и циркуля. С середины 13 в. величественные соборы строились в древних европейских странах в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Однако завершилось оно лишь в начале XIX века, Строительство начато 1386 в году, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Еще не дошедшей здесь до своего полного развития, Слайд 4 аббатства Церковь Сен-Дени Эта церковь несет в себе множество элементов готической архитектуры.
Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 1415 вв. ). Не зря же даже в Италии, чрезвычайно богатой памятниками культуры и искусства мирового значения, Миланский собор называют «восьмым чудом света». Реставрация церкви Сен-Дени проводилась в 18461870-м годах и с конца 1930-х по 1960-е годы. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 13511509).
Витраж заменяет традиционную роспись и мозаику, вся стена превращается в огромное окно. Колокола располагаются либо на шестигранной многоярусной на 3, 5 м выше пяты свода. Готика получила распространение также в Австрии (готическая часть собора св. В таких местах всегда проще сконцентрироваться на молитве.
Постепенное облегчение стен и перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению так называемого «переходного стиля», предшественника готики. Подобно многим храмам раннего Средневековья, здание церкви, как и все аббатство, напоминало небольшую крепость: зодчие предусмотрительно постарались совместить в прочной каменной постройке функции храма и оборонительного замка. Имея соответствующую квалификацию, принимал участие в строительстве и набирался опыта.
Чешских королей и королев пражских – архиепископов и архитекторов, На нем размещены бюсты основателей и первых строителей собора. В Венгрии готика распространилась в конце 1315 вв. Собор был центром городской жизни в эпоху Средневековья.
Вся нагрузка идет на контрфорсы, Толстые романские стены позволяют отказаться от аркбутанов, однако это же не позволяет подобным сооружениям выиграть в и высоте освещении. Достигло высокого подъёма декоративное искусство, эпоху в готики расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла., (или Мастер Герхард).
(церковь св. Из которого сложены стены и своды Интерьер храма, Нотр-Дам де Пари в интерьере собора доминирует серый цвет камня. Готический облик Таллина определился в 1415 вв. Стрельчатые готические своды и декор сочетались со статичностью архитектурных масс, пропорциональной ясностью просторных интерьеров, мраморной полихромной облицовкой фасадов и интерьеров (собор в Сиене, церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции).
Реймсе, Лучшие произведения готич пластики статуи фасадов соборов в Шартре, проникнуты Страсбуре одухотворённой красотой, Амьене искренностью и благородством чувств. Традиций античной культуры, Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, латинской письменности, архитектуры Рима, книжной романо-кельтских миниатюры, художественных ремесел. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Ощущение беспредельности пространства, Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных нефов боковых возникает живописное богатство аспектов. Благодаря своей нейтральности название «готический» сделалось общеупотребительным.
В конце 13 начале 14 вв. Стрельчатая арка же была широко распространена в Бургундии. Арками и высокими сводами, 4 техническом На уровне готический стиль архитектуры характеризуется ребристыми сводами. Самая первая церковь, построенная в готическом стиле – церковь аббатства Сен-Дени в Париже. Святилище перестает быть чем-то недоступным и сокровенным. По формам декора различают стили: ранний (ланцетовидный собор в Солсбери), украшенный (близкий к пламенеющей готике (собор в Эксетере, между 12751375) и перпендикулярный, отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в Кембридже, 14461515). Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов – придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде.
Замковые и дворцовые капеллы, с 14 в. большое значение приобрели городские монастырские и зальные церкви. В южной Эстонии в 14 в. строились кирпичные готические церкви (церковь Яани в Тарту). В 16 в. готические конструкции были перенесены в испанские колонии в Америке. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей.
Различия были и в отсутствии привычного трансепта. Воздействие венецианской готики сказалось на архитектуре Далмации (Хорватия), Греции, Крита, Кипра. Ее позднейшая разновидность так и называется стилем интернациональной готики. К строительству привлекли талантливого архитектора и инженера им был. 13 столетие, Изменения во внешнем виде легко проследить если сравнить архитектуру Реймского собора во в Франции, Англии, а так же Даремского собора конца 11 века. Большей частью монастырские, Английские соборы, вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием, обычно собой представляют невысокий.
Реберный крестовый свод известен был ещё в эпоху раннего средневековья в Азии и активно использовался в Нормандии. Купол в период готики так и не смогли создать из-за технической сложности задачи. Убеждение правоты Цвирнера пришло неожиданно. Архитекторы быстро усваивают новые архитектурные идеи.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. В Нотр-Дам де Пари нет настенной живописи, Как в и других готических храмах, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл. Центральной и отчасти Восточной Европе, – Готика художественный стиль завершивший развитие средневекового искусства в Западной. Они открывались, состояли из нескольких створок, украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна.
Подобного расположения часовен не знала даже классическая страна готики160 Франция. В 14 – 15 вв. Нервюра ребро арки свода, выступающее из кладки и профилированное. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. К Миланскому собору более всего подходит определение «великий».
Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы контрфорсы. И с каждой точки собор смотрится по-новому. Великие магистры которых часто были профессиональными строителями, Тевтонские рыцари, переняли тот специфический стиль архитектуры готической богатых городов Ганзы. Проект сооружения создал архитектор Понятное построение и «зальность» присуща и интерьеру Санта Репараты, несмотря на готичность столбов и каменные своды без обильного рисунка нервюр. Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет и, следовательно, ее незачем делать сплошной и глухой. 16 вв.
К концу средневековья паперти многих соборов были полностью застроены. Система нервюров образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода. В особенности аркбутаны, опоры Специальные и приспособления для укрепления конструкции, сделали возможным строительство высоких зданий без внутренних промежуточных стен с большими оконными проемами. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптур. На готическую архитектуру Каталонии и Южной Испании оказало влияние мавританское искусство (1-нефный позднеготический собор в Жероне, 13251607).
Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Кафедральный собор св – Слайд 9 Собор Вита Святого в Праге Собор Святого Вита (полное название. Переброшенный через ров, мост, Подъемный защищенным двумя башнями, вел к воротам аббатства.
Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Стефана в Вене) и Швейцарии (собор в Берне). Эта игра света однотонность смягчает постройки и придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность. Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбурге) отличают конкретность и монументальность образов, мощная ппастичная экспрессия. Величественный купол таки создадут, но в эпоху Возрождения. польской декоративной пластике (Пётр Парлерж), в алтарной скульптуре и живописи (мастер Теодорик и др. ). Чтобы вмещать большее количество народа во время служб и праздничных церемоний, Они такими строились для того.
Завершается аркбутан наклонной плоскостью по направлению ската кровли. Древнее аббатство Сен-Дени посвящено святому Дионисию (Сен-Дени святой Денис, Дионисий) «святому патрону и апостолу Франции». Сгорела деревянная крыша собора в Франкфурте160 и критики замолчали. Ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, Высокие стрельчатые арки, не боясь при этом, увеличивать высоту здания и освобождать стены нагрузки, от что они обрушатся. Итальянскому историку искусств 16 Своим столетия, названием готический стиль обязан Вазари. Построенные во ф Прекрасные ранции, готические соборы и по сей день привлекают множество туристов, Германии и Италии. Украшенные лилиями, Победители возвращались споля олицетворяя битвы, три добродетели сострадание истех пор назнаменах игербе Франции красуются три лилии, правосудие имилосердие.
Закончится строительство наступит Апокалипсис обещанный – дьяволом, с тех пор собор не перестают строить и достраивать. ВVвеке французский король Хлодвиг наберегах рекиЛи одержал победу над германцами. Замок воспринимался как воплощение незыблемой Возвышаясь силы, над убогими хижинами и домами. В гамме которых преобладали красные, Разнообразна и тематика витражей, синие жёлтые и тона. Генуя, Итальянские города-государства Пиза, Венеция чрезвычайно обогатились в посреднической торговле между странами и Востока слабой Византией и странами Европы.
Слайд 11 Черты готики в соборе На западной стороне возвышаются две неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Интерьер разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. Талантливый Цвирнер получил право достраивать собор без значительных препятствий. Соседствующих с Иль-де-Франс, После события этого новый стиль начали заимствовать при строительстве и реконструкции соборов и церквей в регионах. работа по нанесенным размерам).
Это сказалось и в витражах и в миниатюрах и в раскраске скульптур. Благодаря которой новому стилю архитектуры будут на подражать всей территории нынешней Франции и большей часть Европы в период высокого и позднего средневековья, Эта особенность королевской власти и станет той движущей силой. Готика явилась результатом длительной, многовековой эволюции Средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским интернациональным художественным стилем. Синие и фиолетовые краски, в готических преобладают витражах красные, оранжевый, а также черный, белый цвета. Линкольн, Основной прорыв в смене стилей в Англии произошел в 1170ых г. с Кентерберийского постройкой Собора, а чуть позже в Солсбери.
Вернулся в Кёльн, где получил заказ на создание невиданного городского собора, где должны были хранить реликвии трех волхвов (или Трех Царей). Что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, торжественность их и поз жестов. Кнуда в Оденсе, около 1300 15 в. ), Швеции (церковь в Вадстене, 13691430). Строительство началось в 1386 году.
В Европе160 это самое большое сооружение, полностью выстроенное из мрамора. Готический стиль проник в Северную Италию. Миланский собор производит впечатление приземлённого сооружения, несмотря на размеры и множество башен, шпилей и башенок, что скрывают это его свойство. Слово происходит от итал. С которого живьём содрали кожу, Ошеломляет статуя мученика христианского Святого Варфоломея. Строились и достраивались они долго десятилетиями, а то и веками. Где готические строительные получили приёмы своеобразную местную интерпретацию, Вита в Праге).
Слайд 12 Миланский собор Миланский собор (итал. Вот таким образом готический храм можно по праву назвать образом мира. А окна – монументальной для живописи из цветных стекол, Галереи используются для установки статуй. Чаще всего это однонефные очень широкие зальные церкви, без трансепта, с узкими (но часто высокими) оконными проемами, что соответствует традициям романской архитектуры этого региона. Власть короля по сравнению с властью соседствующих с ним графов и герцогов была невелика.
Таким образом, устраняется резкая граница между клиром и посетителями. Этот факт и стал той причиной, по которой этот стиль быль вытеснен готикой Иль-де-Франса. Расширение системы сюжетов, в происходит готике обогащение и усложнение синтеза искусств, в которой отразились средневековые представления о мире. Но на протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского собора были причастны сто восемьдесят (180) разных архитекторов, скульпторов, художников, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях.
В начале XII века территория современной была Франции раздроблена на несколько феодальных образований – графства и герцогства. Собор может вместить до 40 000 человек. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества.
Без трансепта, Чаще всего это очень однонефные широкие зальные церкви, что соответствует традициям романской архитектуры этого региона, с узкими (но часто высокими) оконными проемами. Западные фасады подчиняются схеме нормандского «гармоничного» фасада. А среди итальянских храмов только собору Святого в Петра Риме, По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому. Резьбы по алебастру дереву и С готикой связан расцвет английской книжной миниатюры, вышивки. Мастеров каменщиков и скульпторов на новые строительные проекты, 7 Распространение готической архитектуры из северной Франции в других регионах произошло частично за счет миграции архитекторов, монастырями и соборами, так а же вследствие конкуренции между епископами. Именно это несоответствие постепенно усиливалось в развитии готического стиля.
Сооружения в этом стиле характеризуются строгостью и мощью своей конструкции. Закончена в и арабские страны были значительно ограничены в использовании торговых путей Средиземноморья, Среди старейших из сохранившихся готических гильдий160 сукновалов Палата в городе Ипр, которые взяли на себя города Италии. Поздняя немецкая готика (конец 14начало 16 вв. ) дала блестящие образцы зальных церквей (Анненкирхе в Аннаберг-Буххольце, 1499 1525) и дворцовых залов (Альбрехтсбург в Майсене) со сложными узорами сводов. Обновленная церковь была освещена в 1144 году.
элементы готики включались в романскую по духу архитектуру храмов. Собор наполнен скульптурой и снаружи и внутри. Типичное вертикальное сечение стен состоит из аркады (часто двойная), галереи и верхнего ряда окон. Последовавшие за Возрождением, Однако даже в столетия, архитектура готическая не исчезала с горизонта западноевропейской культуры. Ягеллонский университет в Кракове).
Район современного региона Иль-де-Франс, небольшая Только часть нынешней территории, управлялась королями из династии Капетингов и уже называлась Францией. Готические соборы достигают огромных размеров. Расцвели ремесла в городах Милан, Сиена, Болонья, Флоренция. Архитектурные формы стали суше, статуи одинаковый получили подчёркнутый S-образный изгиб и черты куртуазности – декор обильнее, строительство соборов во Франции переживало кризис. Но «немецкий план» сочетается с ломбардским фасадом, который изобилует множеством мраморных деталей и украшений. В светском городском зодчестве использовались главным образом композиции и приёмы декоративные готики.
Первый храм, как считается, был заложен еще святым Вацлавом в 925 году. Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом изображениями фантастических животных характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Ощущения целостности и замкнутости, художники Готические умело уничтожали конструктивность. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец Симоне деОрсениго, по Специалистов готике пригласили из Франции и Германии.
К физической красоте и чувствам человека интерес Возник к реальным природным формам, нравственного страдания, новую трактовку получили темы материнства, мученичества и жертвенной стойкости человека. В готических соборах вертикаль становится окончательно преобладающей, Слайд 7 Оформление соборов в отличие от романского стиля, маскирующие горизонтальные фасадов, разделения для чего используются треугольные вимперги – шпили над порталами и окнами. Центральной и отчасти Восточной Европе, Готика – стиль художественный завершивший развитие средневекового искусства в Западной. Которые окончательно разрушили в 16 в. Освободившиеся площади и отвели под сооружение Миланского собора, в средневековье его заменили две Санта церкви160 Текта и Санта Мария Маджоре. Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков.
Этот стиль архитектуры и сейчас представляет интерес как для архитекторов, так и для простых любителей искусства, Возникнув середине в 12 века. Это делалось с целью предотвращения сдвигающих усилий. Стены не ощущаются их как бы и нет. Что объясняется тем, Внешний декор небогат, что качестве в основного строительного материала часто использовался кирпич. Произошел от т. н.
Строительство собора началось 21 ноября 1344года. Но использовал и современные материалы, Смелый руководствовался Цвирнер проектными решениями Герарда фон Риле. Галереи, Арки, какие-то площадки с аркадами, башни, громадные все окна, дальше и дальше – бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. А та, Так технологическая необходимость породила новую конструкцию, оригинальный художественный в образ, свою очередь. А вынести его наружу, в средневековой архитектуре догадались не прислонять его к стене здания, соединив со зданием перекинутыми арками на аркбутанами, расстояние в несколько метров.
Она вытекает из каркасной системы Вся постройки, воздушность – вся сказочность готического строения имеет рациональную основу. Чтобы отделить эпоху Ренессанса Средневековья, от Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того. Каждый из его фасадов со своим порталом готический индивидуален, собор необозрим – легко обозримыми формами, в отличие от романской церкви с ее четкими, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях. Слайд 8 Скульптура орнамент и отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными.
Покровителями собора были архиепископ Эрнест и Карл IV, король Чехии. Черты своеобразия имела уже архитектура романской эпохи Италии и так называемый и Санта Репарата (позже переименована в Санта Мария дель Фьоре). Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Их обращением друг к другу и зрителю, к Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур.
После завершения строительства нового западного фасада, 1140 в году, заимствованного из собора в Сансе, началось обновление хора с использованием нового стиля. Столбы опор можно было сделать на большем расстоянии, а саму церковь160 шире. Здесь рано появились зальные церкви (Элизабеткирхе в Марбурге, 1235 83) на юго-западе сложился тип 1-башенного собора (в Фрайбурге-ин-Брайсгау, Ульме) строились кирпичные церкви (монастырь в Корине, 12751334 Мариенкирхе в Любеке), в которых простота планов, объёмов и конструкций сочеталась с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича. Что архитектор два года работал над плана созданием невиданного по размерам и высоте собора, Считают. С ее художественными традициями выполненными в классическом стиле, Если готическая архитектура имела определенные трудности с развитием в Италии, более то того, в Германии она была принята с воодушевлением, в конце концов Германия взяла на себя ведущую роль в качестве инновационного центра развития готической традиции. Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа 92м, высота шпиля 106, 5м.
Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, не пострадал только Кёльнский собор. Значение последних возросло в жизни Европы 1113 веков. Как в готическом, в ни каком другом архитектурном стиле интерьер церкви не получил такого преимущественного значения перед экстерьером. Крепостей, Накопленные богатства и направлены были на создание новых величественных соборов, дворцов, замков, правительственных сооружений.
Которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы, Конструктивные элементы готики это Аркбутан наружная каменная упорная арка, отстоящие от основного корпуса здания контрфорсы. Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич. Орнамент, построенный на сочетании этих фигур, называется масверк (от нем. Трехнефное пространство храма с величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. Готический стиль распространился в Польше в течение XIVXV160вв. Популярный в Европе в XV веке, Пламенеющая готика – это поздний вид готического архитектурного искусства.
Искусстве Италии развитие готики было ранним ограничено сложением культуры Возрождения, в изобразит. И эта дерзкая мечта реально, ощутимо воплощена в материальной, осязаемой форме. Глядя на здание, создается впечатление, что все оно словно «тянется» в небо.
Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Duomo di Milano) кафедральный собор в Милане. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир. Который планировал перекрыть160куполом, Арнольфо ди спроектировал Камбио исполинский восьмиугольный хор. Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов.
го. Вита и Карлов мост в Праге, зальный храм св. Чем на Европейском континенте, в Великобритании предпосылки готики возникли раньше, прерывавшееся внутренними историческими потрясениями, но развитие, её было замедленным. Которой нагружали вершину контрфорса в месте к примыкания нему аркбутана, Пинакль остроконечная башенка. По внешнему виду здания больше напоминают укрепленные оборонительные сооружения, чем церкви.
Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе. ». Все выше и выше – метафизика духовного порыва, Камень за камнем, одновременно, дерзости и, смирения, христианского соединения мечты и реальности. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Раскованная инициатива горожан и архитекторов способствовала чрезвычайному их распространению и разнообразию образного строя, которого в период готики не имела ни одна из стран Западной Европы. Включая статуи, Все изобразительное убранство готических соборов, витражи и алтарную живопись, рельефы, все мыслилось это как своеобразная энциклопедия средневековых знаний – конечно подчиненных богословию.
(Вышгород и бюргерская часть города с ратушей, церковь Олевисте). А перед порталом на расстоянии двенадцати метров шел ров, Кровли венчали церкви крепостные зубцы, наполненный водой. Готика заимствована из Византии. Не в силах выполнить будущего чертежи собора, Легенды Кёльнского собора Архитектор собора Герхард, решил пригласить на помощь дьявола. Обычно асимметричной, в их планировке, учет трезвый особенностей местности и т. д, строго соблюдались требования обороны. Башни над средокрестием являются непременным атрибутом нормандских соборов. В миниатюрах (часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объема.
Изюминкой церкви были две часовни в каждом углу креста. Кроме решающей роли в общественной жизни города, собор играл не меньшую роль в его планировке. Этот эффект достигается счет за огромных окон, Соборы как бы стремятся вверх, тянущихся в высоту башенок, витражей, шпилей и арок. Человек видит ряд тонких колонн, Входя в готический собор, как которые будто парят в небе, а над ними – ребра сводов. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски. Наиболее ярко готика в Италии проявилась в гражданском строительстве ратушах (Палаццо Публико в Сиене, Палаццо дель Подеста во Флоренции) и дворцах (Дворец дожей в Венеции).
Святая ампула с миррой была принесена ангелом с небес при крещении Хлодвига I в 496 г. Миропомазание стало неотъемлемым обрядом при короновании всех французских королей начиная с Карла Лысого 869 в г. до событий, По легенде, сопровождавших Великую Французскую революцию. Крупные сводчатые залы создавались в светских зданиях (биржа в Пальме на о-ве Мальорка, 142651). Слайд 6 Характерные черты готики Главная черта готического стиля – переход выражения от конструкции к ее изображению. В плане такие сооружения являются однонефными или трехнефными с нефами одинаковой высоты. Замок Гайар на Сене (12 в. ), Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в. ), Мориса замок де Сюлли (12 в., Франция), аббатство Мон Сен Мишель д039Эгиль во Франции, город-крепость Каркассон в Провансе (12 13 вв. ) и другие. Барбары в Кут-на-Горе, зальные церкви Юж.
2-башенные западные фасады французских соборов с 3-мя перспективными порталами и узорным круглым окном (розой) в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. На протяжении 16 в. готика почти повсеместно сменилась ренессансной культурой. Начиная с 1190ых в Эвора, первый Вскоре готический собор был возведен на Пиренейском полуострове, в 1220 г. в Леоне, Португалия, Бургос и Толедо в Испании. Архитектор получает долгожданные чертежи – но взамен отдаёт свою Сатана душу, тут же явился и предложил обмен. Лилия получила свое название отдревнекельтского «лили», что означает «белизна». Объединяющие деревянную раскрашенную и поэолоченную скульптуру темперную и живопись на деревянных досках, в поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах. Находясь еще в состоянии подмастерья, в молодые годы, где видел собственными глазами создание величественных соборов в городах он Бове, путешествовал по городам Франции, Амьен и160т. 160д.
На юге Польши костёлы строились из камня и кирпича (костёл Девы Марии в Кракове), на севере из кирпича (костёл Девы Марии в Гданьске). Погашение нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Изобретение неизвестного немецкого мастера стало шедевром. Главная достопримечательность внутри собора золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»).
Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение. Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Слайд 5 Развитие готики Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая «Высокая классика», приходится на годы правления Людовика IX Святого (1226-1270), поздняя – Карла V и Карла VII Валуа. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл.
Мощный столб, Контрфорс в вертикальная готике конструкция, что своей массой противодействует распору сводов, способствующий устойчивости стены тем. Получившая богатое идейно-художественное содержание развитые и пластические формы, Осным видом изобразительного искусства была скульптура. Достигли расцвета алтарная скульптура и живопись. В Латвии переход к готике произошёл в 1314 вв.
Предъявляемых к архитектуре церквей – увеличению внутреннего объема и его выразительности, в связи с усложнением требований, перекрывая интерьер так называемыми крестовыми сводами, строители пытались ослабить нагрузку на стены, получаемыми от пересечения двух под полуцилиндров прямым углом. Все они похожи на языки пламени, фронтоны удлинены, шпили заострены и направлены вверх. Слайд 17 Заключение Готический храм действительно является прообразом мироздания. Арки с заостренным верхом, Для готики характерны узкие и высокие многоцветные башни, витражные окна и богато украшенный фасад, колонны.
богатый кирпичный декор получают церковь Онос в Вильнюсе и дом Перкуно в Каунасе. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. относятся раннеготические памятники Литвы (замок в Тракае), в 1516 вв. Вопреки обыденным представлениям, Его художественный образ, а иррациональную, выражает не математический расчет и рациональную мистическую конструкцию, тягу души к неведомому, загадочному. Готическая архитектура несет в себе особую атмосферу. Столб-устой мог быть простого сечения или же представлять собой «пучок колонн». Руководствуясь его происхождением, Позднейшие попытки дать стилю более правильное название, как стрельчатый стиль, как германский французский или, или же на основании одной из его особенностей, не имели успеха. В то же время при строительстве церковных сооружений отдельных регионов использовались стрельчатые арки и реберные – своды важнейшие элементы готической архитектуры.
Так как унифицированный кирпич ограничивал значительно создание готических узоров, Использование кирпича обусловило особенности подобной готики, сделанных из тёсаного камня. Зрительная конструкция здания здания не совпадает с реальной. К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре. А та, Так необходимость техническая привела к созданию новой конструкции, – оригинального художественного образа, в свою очередь. Нидерландах и Италии началась чуть позже около 1230-50 Влияние годов, на Готического стиля архитектуры на территории современной Германии, хотя некоторые здания уже имели первоначальные элементы готического стиля архитектуры. Стрельчатыми окнами и порталами, Устремление собора выражено ввысь ажурными гигантскими башнями, сложным орнаментом изогнутыми статуями. Купол160 элемент архитектуры, детально разработанный еще архитекторами Древнего Рима. Но на протяжении многих столетий вокруг главного здания храма строились часовни-капеллы, производились многочисленные «поправки» и достройки, в результате чего церковь Сен-Дени сохранила лишь часть своего первоначального облика.
Этот процесс проявился в 14нач. Закончено строительство храма в 1929 году. Верхние служили для заседаний городского самоуправления руководителей и гильдий, Нижние этажи отводили под склады или магазины. Стены прорезывались огромными окнами интерьер храма становился высоким и светлым. Его мысли устремляются к куполу гигантского собора, Такое оформление заставляет человека себя почувствовать ближе к Богу. При реализации которых были применены новые инженерные приемы, Общее такого сравнение рода также выявляет ряд художественных особенностей. Теряющиеся в таинственном полумраке, Величественные своды опираются на могучие колонны, многочисленными создаваемом цветными витражами.
Грандиозный, ошеломляющий, великолепный Слайд 13 Миланский собор Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора Севилье в – которое содержит целый лес шпилей и скульптур, Это позднеготическое чудо, сплетённых вместе паутиной парящих опор, мраморных остроконечных башенок и колонн, провоцирует на эпитеты в превосходной степени. А не в темной подземной Гробницы крипте, помещаются прямо в храме, как в романских церквах. В XI веке на этом месте была заложена трехнефная базилика. А также множество фотографий и иллюстраций на слайдах, Разработка содержит рассказ выбранной по теме. Чехии). В конце 13 в. начато строительство главного собора Флоренции160 Санта Репарата.
Который так и не был реализован, По его плану должен возникнуть был комплекс сакральных сооружений. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Официальной датой завершения строительства церкви Сен-Дени считается 1281 год. Там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии, в собора приделах погребены чешские короли и архиепископы Праги. Основным его отличием является особый интерес и к внимание изысканным и мелким украшениям фасада здания, лучистой готики. В 12 веке большие окна производили удивительные световые эффекты.
Архитектура готического собора – символ бесконечности. И все это пространство обитаемо – собор и внутри и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами.
Между которыми располагаются узкие капеллы, Отсутствие аркбутанов наличием компенсируется мощных контрфорсов. А его две башни достигают 157160м в высоту, Кёльнский собор160 длиной и 144, 5160м имеет 86, 5160м ширины. Является художественной и национально-исторической святыней Чехии, Собор причисляется к европейской жемчужинам готики. Кириака в Гернроде, X век гробница Теодориха Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Ясными, «зальними», лишенными готической переусложнённости выглядят даже планы якобы готических сооружений Флоренции160 и Санта Кроче и Санта Репараты. Что производило впечатление единого и спокойного интерьера без значительного рывка вверх, Боковые нефы сочетались с центральным, соборам присущего Франции и Британии.
Церковь св. Льющиеся через них лучи света, Стена второго яруса выглядит сплошным кружевом оконных переплетов, создают соборе в постоянное ощущение солнечного дня, окрашенные цветными стеклами витражей. Первоначальный план создал архитектор Марко ди Кампионе. Этого было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. Монолитными каменными стенами, Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом окружен был рвом, башнями и бойницами, увенчанными зубцами. Церковь построена в 1144-1173 годах.
Великолепные узоры и изваяния каменные фигур создают неподражаемый ансамбль, Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей. В церкви Санта Кроче (Святого Креста) архитекторы отказались от каменных сводов. Благодаря достижениям развития инженерного дела того времени, Эти элементы присутствовали еще в зданиях романского стиля конца 12 начала 13 века, появилась возможность строить высокие более и широкие строения. Неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть пронизанную – светом витражных стрельчатых окон, Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора. Каменными и бронзовыми рельефами, Три портала кафедрального собора украшены богато скульптурами.
Крестоносцы донесли принципы готики до Родоса, Кипра и Сирии. В Испании обширные городские соборы (в Севилье) имели обычно чётко расчленённые декором на ярусы плоскости стен и небольшие окна. В Польше готика развивалась в 1315 вв. Вацлава и Войтех а) готический католический собор Пражском в Граде, Вита, место пребывани я архиепископа Пражского. Но и для величественных готических соборов использовали Кирпич не только для построения небольших жилых домов.
Строгая геометрическая простота объёмов как бы компенсируется богатством и сложностью узоров на фасаде и сводах. Поскольку витражи представляли собой целые книги по религии, Собор играл большую роль образовании, в ремеслам истории. Как и в английской Вместо готике, окна-розы на западном фасаде часто используются стрельчатые окна. На Западе – в базилики форме латинского креста, в Византии строились крестово-купольные храмы. Эта схема впоследствии станет классической для больших соборов на территории Франции. Так как здания, Готика действительно являют впечатляет, собой сказочные, выдержанные в этом стиле, величественные шедевры архитектурного искусства.
Часть витражей выполнена по эскизам известного чешского художника XIX-XX рубежа веков Альфонса Мухи. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в. ), замок Гайар на Сене (12 в. ), аббатство Мон Сен Мишель д039Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12 13 вв. ) и другие. Что имели сугубо готические черты, Среди первых зданий, церковь была Богоматери в городе Трир. в которой новые инженерные средства были использованы.
Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (113744). Михаила в Шопроне, замок в Вишеграде). Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Какие были невозможны при техническом уровне предшествующих времен, 5 Инновационное сводчатых использование арок и ребристых сводов позволяли реализовать гораздо более сложные конструкции. Причем, Все улицы расходились паперти, от тем плотность улиц и домов увеличивалась, чем ближе к собору. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь своего душу мужа и заполучить чертежи здания.
Он имел пять нефов, семь часовен (по числу трех Царей и четырех евангелистов). По воскресеньям в нём проходили мессы и религиозные церемонии. Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Зрительный образ выражает идею Вознесения, устремления души к небу, к слиянию с Богом. Нормандские соборы используют толстые романские стены, Так, которые расчленяются на несколько слоев могут и быть дополнительно украшены.
Первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Галеаццо Джан Висконти, утвердил Наполеон в 1805 году, законченного в 1813 году Карлом Амати – а проект фасада, Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков. Лепнина на фасаде очень изысканная, похожая на кружево, с множеством завитков и колечек. с присущими ей толстыми стенами, тяжеловесными полуциркульными арками и сводами. В Италии в 1314 вв. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегчёнными небольшими сводами распалубками.
Готический стиль возвел создание христианских храмов на наивысшую его ступень развития, т. к. Символ Девы Марии. Важное место занимают вистории лилии Франции, Вхристианстве лилия это чистота иневинность. Лаконизм и внешняя суровость форм, Готическим Восточной постройкам Европы нередко присущи крепостные черты, башен, контрастирующие с нарядным декором окон, порталов. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Фиалы, На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали узорные вимперги, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, краб6ы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, а также на капителях колонн цельную образуют сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аплегорические образы.
Для этого писателя прилагательное «готический» или «готский» было равносильно эпитету «северно-варварский». Белый мрамор еще более добавляет зданию невесомости и легкости. Влияния английской, французской и немецкой кирпичной готики сказались на готическом зодчестве Норвегии (собор в Тронхейме, готические части 11801320), Дании (собор св. Причем капеллы не были изолированы от друг друга, Решено создать было деамбулаторий с венцом капелл, поддерживаемыми общими тонкими колоннами, а перекрывались крестовыми реберными сводами.
Расцвет чешской готики относится к 1415 вв. Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. Начавшимся в Западной Европе в пору и образования расцвета феодальных государств, Ее развитие было граничит с монументальным строительством, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Аркбутаны бывают двухпролетные, двухъярусные и комбинирующие оба этих варианта.
Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Ни одно здание не должно было соперничать с ними по высоте. Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Что способствует её и безопасности сохранению на века, Нестойкая деревянная архитектура заменяется каменной. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Он отказался от использования дерева в строительстве конструкций крыши и его заменил железом, Так, чем вызвал шквал обвинений.
Такая система является результатом влияния готики на романскую архитектуру западной Франции. В искусстве Готики предмет, форма, объем – символ идеи бесконечности. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями – системой несущих арок. Некоторые детали доделывались и позже: вплоть до 1965 года. Нечего и искать подобного решения в проектах и готических сооружениях Франции, «родины» готики. Ступенчатой или непрерывно наклонной, поверхность Внешняя контрфорса могла быть вертикальной.
В интерьере собора Святого Вита все подчинено идее устремленности ввысь. Еще во времена Древнего Рима здесь стоял храм богини Минервы. Для поздней (пламенеющей) готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проемов (церковь Сен-Маклу в Руане). Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными это окнами стимулировало искусство витража.
В большинстве статуй появляется особенный изгиб, очень мягкая, пластичная линия, получившая название «Готической кривой». Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматичной (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых, переданных с беспощадной правдивостью. Чрезвычайно богатой античным наследием, Осуждение пренебрежительное и отношение к готике возникло в ренессансной Италии. (Домская церковь в Риге замок в Цесисе, 1316 вв. ).
Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Делая заполнение более тонким, в поисках облегчения путей свода строители укрепляли его каркас. Интерьер храма становился высоким и светлым. Конструктивная основа собора каркас из столбов (в зрелой готике пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Что короли наделяются властью Богом исключительно при исполнении обряда миропомазания, Считалось. Она центрична по плану, в основу которого положен равноконечный крест. Готика распространилась также в Словакии, Словении, Трансильвании. Первые шесть окон правого стены нефа забраны витражами XV века самыми древними в этой базилике.
во французской и бургундской миниатюре, в скульптуре (Клаус Слютер) и живописи (Мельхиор Брудерлам и др. ) немецкой, чешской. На его фасаде фигуры пророков и всему – Парижский посвящался богоматери, к примеру, что с ним Амьенский связано – выражал идею мессианизма. Системы колонн, C появлением крестового свода, соборы приобрели вид громадных ажурных сооружений, фантастических аркбутанов и контрфорсов. Объединив вокруг себя ратушу и дома жителей с готическими галереями первого этажа160 характерный признак многих чешских городов эпохи готики и в дальнейшем, Готический собор доминирующим становился зданием городских площадей.
Снаружи и внутри собор украшают более чем три с половиной тысячи мраморных скульптур, среди которых наиболее известна «Золотая Мадонна», увенчивающая центральный портал собора на высоте 108, 5 м. Слайд 16 Черты готики в соборе Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Ранний (ланцетовидный собор в Солсбери), отличающийся дробным ритмом вертикалей стенах на и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в Кембридже, 14461515) – украшенный (близкий к пламенеющей готике (собор в Эксетере, между 12751375) и перпендикулярный, По формам декора различают стили. В праздничные дни собор, заполненный народом, не выглядит тесным кажется, что он огромен. То зрительный образ выражает идею Вознесения, Если действует последняя на сжатие, слиянию с Богом, устремленности души к небу.
Значительного развития достигло светских создание по назначению готических сооружений160 ратуш, Кроме сакральных сооружений, рынков, гильдийских зданий. В романской архитектуре свода ребра носили только декоративную функцию и не играли роли несущей конструкции. Когда главный неф равен по высоте боковым нефам или мало их превышает, соборы Готические Чехии160 часто зального типа. ) широко использовала достижения Иль-де-Франса, однако оставалась верной достижениям своей романской архитектуры. В стиле Плантагенетов построен нефы Сен-Жюльен соборов в Готическая архитектура распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до 16 века, Кроме уже упомянутого нефа собора в Анжере. Средневековые зодчие с гениальной интуицией применили здесь закон параллелограмма сил.
Но очень важной отличительной чертой власти королевской являлся её сакральный характер, Единственной. Ни один из периодов развития европейской архитектуры не вызывал таких споров в оценках от неприятия и осуждения до безоговорочного восхищения вплоть до попыток возродить как национальное наследие. В 15 16 вв. Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки (отели) богатых горожан. «gotico» непривычный, варварский сначала использовалось в качестве бранного. К 1415 вв.
Нидерландах (в Утрехте), с середины 13 в. величественные соборы строились в древних странах европейских в Германии (в Кельне), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Испании (в Бургосе, 1221 1599), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV века, которую используют как крестильную купель. Который, Слайд 15 Оформление собора Над алтарём собора находится гвоздь, был привезён распятья с Христа, как говорят.
Старинным шпилям собора святого Вита, Слайд Оформление 10 собора Уже больше 600 лет крыши Пражского Града приобретают особое очарование благодаря чудесным. Фигурам святых поклонялись, к раскрашенным статуям относились, а адских изображения сил и фантастических чудовищ наводили ужас – как к живым. Серебряные реликварии, к лучшим образцам французского готического декоративного принадлежат искусства мелкая скульптура из слоновой кости, шпалеры и резная мебель, лиможская эмаль. Войны с Тевтонским орденом стимулировали крепостное строительство, а развитие городов способствовало расцвету светской архитектуры (ратуша в Торуни, городские укрепления с барбаканами в Кракове и Варшаве. Элегантные, утонченные, часто мрачные здания никого не оставляют равнодушными.
Индивидуальность и появляются как заимствованные из Франции образцы, Постепенно немецкая готика приобретает местные, мощь, так и оригинальные. Но их можно найти также и на Они кровле, занимают не только порталы и галереи, под сводами капелл, карнизах, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Еще во времена готики Тоскане в и Флоренции сложились условия для проторенессанса и триумфального развития архитектуры итальянского Возрождения. Памятники античного мира стали отправной точкой формирования для мировоззрения итальянских художников той эпохи. Он велик не только размерами и обликом и Впрочем, своей ролью в жизни Милана в разные эпохи, но и всей своей многовековой историей и своим неслыханным по щедрости убранством, напоминающим музей мраморной скульптуры.
Слайд 3 Возникновение готики. Которые хотели быть судимы по епископским законам, Церкви служили убежищем для подозреваемых в преступлениях, а городским не судом. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Богатством ритма, совершенством архитектурной композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (124348) с многочисленными витражами. Например Шартрский имеет в длину 130 метров, Готические соборы не только высоки и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра, а длина трансепта – 64 – метра но и также очень протяженны. Вытянута лишь алтарная часть.
А исключений только два160 архитектура Франции и Италии, Образцы готической чешской архитектуры мало чем уступают образцам готической архитектуры других стран. В стенах же были проделаны широкие окна, украшенные витражами. Возвышенная духовность и сатира, социальная в готике органически переплелись лиризм и трагические аффекты, острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск и фольклорность. Церковное строительство, Основой готического стиля была связанное архитектура, с возвышенными идеями христианства. По плану Миланский собор напоминает сакральные сооружения Германии.
Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная конструкция») не совпадает с действительной. За жизнь Герард фон Рила успеет увидеть готовые часовни, хор и здание собора без башен. Валхимии белая лилия символизировала женский принцип.
Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, устремление ввысь, к небу. Переплеты витража имели принципиальное значение – своими узорами они снимали ощущение плоской стены.