Готический стиль распространился в Польше в течение XIVXVвв. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд), узкие шоссы, короткий плащ одежда воплощает эстетический идеал эпохи образ стройного молодого человека, галантного кавалера. Их заменили деревянными балками, что облегчило нагрузки крыши на опоры. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Это была пятинефная с базилика 30-метровым по высоте центральным нефом, Согласно описанию н рисункам. Что архитектор два года работал над созданием плана невиданного по размерам и собора, высоте Считают.
Памятники античного мира стали отправной для точкой формирования мировоззрения итальянских художников той эпохи. Затем простенок между такимиокнами последовательно уменьшался, тогда как число проемов возрастало, пока был не достигнут эффект полностьюрассеченной поверхности стен. Когда главный неф равен по боковым высоте нефам или мало их превышает, Готические соборы Чехии часто зального типа. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Имея соответствующую квалификацию, принимал участие в строительстве и набирался опыта.
Абсолютно иначе приходилось решать проблему бокового распора сводов в среднем нефе. Нервюрный свод имелещё то и преимущество, Наконец, что позволялперекрывать пространства неправильнойформы. Центральная крупная на средокрестье и – боковые квадратные и восьмигранные – Внешний облик романских храмов дополняли башни. Расширение сюжетной системы, Именно в готике приходит усложнение и обогащение созвучности искусств, отражалось где средневековое мировоззрение. Толстая стенапревратилась в простую лёгкуюоболочку, Прежде несущая, чья больше толщина не влиялана несущую способность здания. Заполнение между элементамикаркаса выполнялось из штукатурки подеревянной дранке или из кирпича, затемпокрывавшегося штукатуркой. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами.
Главенство архитектуры и типы традиционные сооружений готика унаследовала от романского стиля. Изобретение неизвестного немецкого мастера стало шедевром. Первоначально вторце каждого зала был устроен алтарь, освещенный большим окном. А нена стены распор его был наглядно выявлени строго локализован, Нервюрный свод своимипятами опирался на где столбы-устои и как распор должен бытьпогашен и строителю былоясно. Первого мая каждого года, скульптуры Ежегодно и другие творения, художники в дар преподносят картины.
Использование кирпича обусловило особенности подобной готики, так как унифицированный кирпич значительно ограничивал создание готических узоров, сделанных из тёсаного камня. Соединения которых тщательнопригонялись притесывались и Деревянныйкаркас обычно собирался из мощныхбрусьев. Так, например, в Откровении св. Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Готическая архитектура обычно использовала тёсаные камни (песчаник, мрамор). Вот таким образом в этой стране сохранилось немало выдающихся готической памятников архитектуры, Готический стиль первоначально зародился во Франции.
Что готика является сложным и довольно противоречивым Несмотря стилем, на то, в XIX и ХХ веке этот стиль пережил свое новое возрождение, который порой навевает атмосферу мистики и таинственности. Как ряды скамей в хоре, Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, главный фрески алтарь, над ними, 14 скульптур Христос, Дева Мария и 12 Апостолов на ограде хора. Верхние служили для заседаний городского самоуправления руководителей и гильдий, Нижние этажи отводили под склады или магазины. Их заменили деревянными балками, что облегчило нагрузки крыши на опоры. Выступающими наружукамнями, Уже романские зодчие в некоторыхслучаях выкладывали между швы распалубкамикрестовых сводов. Конрадский романский – позднероманский бертольдский и готический/позднеготический, в процессе строительства можно выделить три периода.
А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. Возникающийтаким образом боковой распор воспринимаетсяаркбутанами и контрфорсами. Он имел пять нефов, семь часовен (по числу трех Царей и четырех евангелистов). Место ее опоры на контрфорсе укреплялось башенкой, так называемым Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Наряду с исторической ролью монастырь Ленин обладает большим культурным значением. На уровне стен между элементами каркаса в основном используется стекло к ближе сводам пространства между рёбрами заполняются камнем. Чемдеревянные, Именно вот таким образом каменные зданиястроятся более основательно, будучитяжелее древесины, так как камень, подвергается обрушения большейугрозе в случае ошибки врасчётах. Но архитектура его гораздо более гармонична, Реймсский собор был заложен позже собора Нотр-Дам в Париже во и многом похож на него.
С одной стороны, Для кирпичной готики характерны, которые невозможно выполнить из кирпича, отсутствие скульптурных украшений и, другой с стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Контрфорсы, крестовые своды, каркасы стрельчатых арок, знаменитый раствор с бычьей кровью, яйцами и творогом позволили возвести тонкие, но крепчайшие стены. Когда главный неф равен по высоте боковым нефам или их мало превышает, Готические соборы Чехии160 часто зального типа. Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение. Церковь Святой Марии в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине построен цистерцианцами, Николая в Штральзунде, а им канон запрещал высоких возведение башен.
Мосты, Архитектурные ансамбли городов включали в себя светские и культовые здания и укрепления колодцы. Купол элемент архитектуры, детально разработанный ещё архитекторами Древнего Рима. А его две башни достигают 157м в высоту, Кёльнский длиной собор 144, 5м и имеет 86, 5м ширины. Что архитектор два года работал созданием над плана невиданного по размерам и высоте собора, Считают. Ганс Ханлозер в 1935 году обнародовал капитальное исследование так называемого альбома Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Готические соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями), окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны (вимперги).
Эти рёбра – нервюры диагональноперекрещивались и воспринимали нагрузку. Пространство между ними заполнялосьпростой распалубкой – кладкойкирпича лёгкой или камня, Массивный свод заменился ребристымсводом. Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам, в которых при прилежном подсчете насчитывается чуть больше 750 ступеней. Величественный купол таки создадут, но в эпоху Возрождения. Именно собор в Реймсе считается образцом «чистой» готики.
Для туристов и желающих посетителей предоставляется возможность подняться на самый верх этого сооружения. В конце 13 в. начато строительство главного собора Флоренции Санта Репарата. Ясными, «зальними», лишенными готической переусложнённости выглядят даже планы якобы готических сооружений Флоренции и Санта Кроче и Санта Репараты. Черты своеобразия имела уже архитектура романской эпохи Италии и так называемый и Санта Репарата (позже переименована в Санта Мария дель Фьоре). Но не стоитпутать, к историческим готам этот стильникакого отношения не имеет. К чувствам и физической человека, красоте Возникает интерес к реальным формам природы, мученичества, новую интерпретацию получает тема материнства, страдания нравственности и жертвенной устойчивости человека. Наиболеепопулярными материалами в жилищномстроительстве были дерево штукатурка, однако и в некоторых регионах предпочиталииспользовать камень или кирпич. При последнем Церингене Бертольде V начался 1210-1218 в годах второй период строения в поздне-романском трёхнефовом стиле.
Индивидуальность и появляются как заимствованные из Франции образцы, Постепенно немецкая готика приобретает местные, мощь, так и оригинальные. Основными элементамиконструкции являются контрфорсы, аркбутаны и нервюры. Кроме сакральных сооружений, значительного развития достигло создание светских по назначению готических сооружений ратуш, гильдийских зданий, рынков. Центром средневековой романской архитектуры была Франция. («трёх царей»).
Являвший собой наивысший образец архитектурного синтеза с живописью и скульптурными веяниями, Особое место в искусстве готическом занимал собор. Со смотровой площадки на башне открывается захватывающая панорама, а в хорошую погоду оттуда видны даже Альпы. А передвижные деревянныеширмы между постелями позволяли отделятьбольных друг от друга, Каминыобогревали и зал обеспечивали еговентиляцию. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу.
Готикаотказалась от полуциркульной, Кроме того, заменяя её везде, где обычнойарки, только можнострельчатой. Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства. Ясными, «зальними», лишенными готической переусложнённости выглядят даже планы якобы готических сооружений Флоренции160 и Санта Кроче и Санта Репараты. Талантливый Цвирнер получил право достраивать собор без значительных препятствий. Большинствосредневековых больниц построены вготическую эпоху.
Которые окончательно разрушили в 16 в. Освободившиеся площади и отвели под сооружение Миланского собора, в средневековье его заменили две церкви160 Санта Текта Санта и Мария Маджоре. Следует заметить, что многие считают, что название стиляпроизошло от Goten – варвары. Когда по всей Европе распространилась мода, Вершины своего развития костюм готический достигает в конце XIV XV в. в., созданная при дворе. Церковь для Сугерия была воплощением Царства Божьего. В строительстве этой церкви впервые был применен новаторский прием имевший большое значение для всего последующего развития архитектуры, – использование слегка заостренной (стрельчатой) арки свода. Техническое решениеконструктивных проблем не былоединственной задачей готическогоархитектора.
Вертикализм его башен и сводов, Несоизмеримое с человеком пространство собора, сияние многоцветное витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры. Теперь длинные одежды носят только пожилые люди, судейские – врачи, в XIV укорачивается веке мужское платье. Для готического стиля характерны черты символико-аллегоричного типа и мышления условностей художественного языка. Ещё один готический собор, посвящённый Деве Марии, находится во французском городе Реймсе. Иоанна Латеранского (IV век, перестроена в XVII-XVIII веках) базилика св. К зданиям и произведениямискусства, содержавшим в себе характерныеготические элементы, но созданным впериод эклектики (смешение разных стилейразличных культур), в середине XIX века, и позднее, применяется термин неоготика. В 1980-е годы термин готика началприменяться для обозначения субкультуры (готическая субкультура), в томчисле музыкально направления (готическаямузыка).
Как установили готические зодчие, он работал тем успешнее, чем он был шире снизу. Которого в период готики не имела ни одна из стран Западной Европы, Раскованная инициатива горожан и архитекторов способствовала чрезвычайному их и распространению разнообразию образного строя. Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы. Штриховка кладки убегает вверх и теряется сводами под с тончайшими фресками раннего Возрождения. Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Он имел пять нефов, семь часовен (по числу трёх Царей и четырёх евангелистов).
Усадкагрунта, катастрофическая для романскихсводов, была для него относительнобезопасна. Она обладала меньшим распором – давлением на стену, Обоснованным является мнение о том, на опору, нагрузка была направлена вниз – что перемен истоком в архитектурном мышлении стало введение стрельчатой арки. Начатый в 1230 в году, третий период строения, сохранившийся по сей день, оформился внешний готический вид собора. Скульпторов, Но на протяжении пятисот пятидесяти к лет постройке Миланского собора были причастны сто восемьдесят (180) разных архитекторов, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях, художников. А те, в такихлазаретах прокаженные обитали в кто отдельныхдомиках, за ними присматривал, – в обособленной постройке.
Самыми яркими примерами такого "долгостроя" являются Кёльнский и Миланский соборы, первый из которых строился 312 лет, а второй – 470. Контрфорсыувенчивались ланцетовиднымибашенками-пинаклями, в свою очередьукрашенными зубцевидными выступами. Водосбросы с помощью скульпторапревращались в фантастическое сочетаниеживотных и растительных форм. В заключение нельзя не отметить количество и качество ручного труда, затрачиваемого на сооружение готических соборов. Ни один из периодов развития европейской архитектуры вызывал не таких споров в оценках от неприятия и осуждения до безоговорочного восхищения вплоть до попыток возродить как национальное наследие.
В церкви Санта Кроче (Святого Креста) архитекторы отказались от каменных сводов. А жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, Впоследствии колокол был переплавлен заново, по рассказам, от звон чего колокола, приобрел чистый и звучный тембр. Во эпоху Средневековья под мощными сводами собора могли разместиться более 20 000 верующих. Так успешно применённый в Сен-Дени, Этот новый прием в строительстве, а проник затем в Англию и остальную континентальную часть Европы, распространился по Франции.
Подобного расположения часовен не знала даже классическая страна готики160 Франция. Затрудненного крестовыми перекрытиями нефов, боковых Для освещения центрального нефа, стали использовать высокие своды с многочисленными окнами. Однако такие швы имели тогдачисто декоративное значение оставался сводпо-прежнему тяжёлым имассивным. То такимобразом увеличивался и его вес, Если архитекторжелал увеличить размет чтобы свода, она моглавыдерживать вес такого свода и стенуприходилось утолщать. Как правило, в центре города, который и становился сердцем городской жизни, располагался или собор замок. Чрезвычайно богатой античным наследием, Осуждение и отношение пренебрежительное к готике возникло в ренессансной Италии.
Их планировка, конструктивная система и декорзаимствовались равной в мере у церковнойархитектуры и у архитектуры жилогодома. Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. По мере того, как средневековые каменщики осваивали приемы новой архитектуры, которые в готических соборах постепенно усложнялись, они создавали всё большие по размеру окна и новые средства разделения каждого окна на серию витражей (называемых заполнениями), куда стекольщик мог вставить витражное стекло. Арки с заостренным верхом, Для готики характерны узкие высокие и башни, многоцветные витражные окна и богато украшенный фасад, колонны. Значительного развития достигло создание светских по назначению готических сооружений160 ратуш, Кроме сооружений, сакральных рынков, гильдийских зданий. Расцвели ремесла в городах Милан, Сиена, Болонья, Флоренция.
В Европе это самое большое сооружение, полностью выстроенное из мрамора. Однако даже в столетия, последовавшие за Возрождением, готическая архитектура не исчезала с горизонта западноевропейской культуры. Но на протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского собора были причастны сто восемьдесят (180) разных архитекторов, скульпторов, художников, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях. Соборы строились не для людей, а для Бога, которому видно всё.
Один работы Джанлоренцо Бернини, Петра-в-цепях (V век), Национальный музей Вилла Джулия (коллекция предметов этрусского и римского искусства), в фонтан же Треви в стиле барокко туристы обычно бросают монетки церковь Тринита-дей-Монти (XV век) большое различных количество музеев и галерей – Капитолийский музей, галерея Боргезе (живопись и скульптура), Национальный римский музей (древнегреческая и древнеримская скульптура), несколько средневековых дворцов, в которых также расположены музеи и галереи – внутри которой находится мраморная скульптура Моисея работы Микеланджело Пьяцца Навона с тремя фонтанами. Придавая их дизайну строгость средневековую и роскошь и даже сейчас многие стремятся воссоздать готический стиль в интерьере жилых помещений. Затем стиль приобрел всеобщее распространение, Первые соборы готические появились в Северной Франции. Архитекторы быстро усваивают новые архитектурные идеи. Чем у современных, так как в них, у тогдашних больниц былиболее широкие функции, старикам, бездомным и нуждающимся, наряду лечением с больных, давали приют и пищу паломникам. Преодолевают одну ступеньку за другой ради желания достигнуть смотровую площадку, Многие туристы охотно поднимаются на колокольную башню собора, с которой открывается дух захватывающий вид на город и его живописные окрестности. Несмотря на размеры и множество башен, Миланский собор производит впечатление приземлённого сооружения, скрывают что это его свойство, шпилей и башенок.
Проект сооружения создал архитектор Понятное построение и «зальность» присуща и интерьеру Санта Репараты, несмотря на готичность столбов и каменные своды без обильного рисунка нервюр. Подчеркнутыми вертикалями опор, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами – невесомости, Впечатление легкости имеющих вид не столбов, ажурности и обусловлено своеобразной пластикой архитектурных форм. 12в. Штукатурка в бад-доберанском соборе никогда не скрывала естественной графики кирпича.
После многовекового перерыва в строительстве, Башня была достроена только в 1890 году именно и тогда собор приобрел мировую известность. В основном, церквей, монастырей, – соборов проявился вархитектуре храмов, Готика в своём развитииподразделяется на 3 периода. Крепостей, Накопленные богатства были и направлены на создание новых величественных соборов, дворцов, замков, правительственных сооружений. Убеждение правоты Цвирнера пришло неожиданно. Которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, Стрельчатые арки, выражали главную идею архитектуры готической идею устремленности храма ввысь, заостренными. Рост и укрепление мегаполисов, Развитие готического искусства отображало и изменения ключевые в построении средневекового общества – начало образования централизованных держав, а также придворных и рыцарских кругов, выдвижение сил знати.
Закончена в и арабские страны были значительно ограничены в использовании торговых путей Средиземноморья, Среди старейших из сохранившихся готических гильдий Палата сукновалов в городе Ипр, которые на взяли себя города Италии. Треугольным вырезом на груди и спине, Верхняя костюма часть узкий лиф с узкими длинными рукавами. Несмотря на размеры и множество башен, Миланский собор производит впечатление приземлённого сооружения, что скрывают это его шпилей свойство и башенок. Разыгрывались мистерии, в нем с наряду богослужением устраивались богословские диспуты, происходили собрания горожан. Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора. Дополненного красным, доминирующими цветами были оттенкисинего, привносящимитеплоту целому.
Развивался он на основероманской, точнее говоря – бургундскойархитектуры. Он умер, когда ему исполнилось более шестидесяти (точной даты рождения не найдено). Кроме церковной службы в нем устраивались лекции, университетские Также собор был важнейшим центром жизни европейского города иногда заседал городской совет и королевский парламент, театральные представления. Проект сооружения создал архитектор Понятное построение и «зальность» присуща и интерьеру Санта Репараты, несмотря на готичность столбов и каменные своды без обильного рисунка нервюр. Нечего и искать подобного решения в проектах и готических сооружениях Франции, «родины» готики.
Отвесные концы верхних рукавов, каркасные сложные головные уборы, пахи, вытянутые кверху ( Готика зародилась в XIIвеке на севере Франции, в XIII веке онараспространилась на территориюсовременных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии – острые манжеты, Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность. Госпиталь Маладреди дю Тортуарпозволяет составить представление отипе этого учреждения. Последовавшие за Возрождением, Однако даже в столетия, готическая архитектура исчезала не с горизонта западноевропейской культуры. Первоначальный план создал архитектор Марко ди Кампионе. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Кирпич использовали не только для построения небольших жилых домов, но и для величественных готических соборов.
В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. От него сохранились только поперечный неф и остатки башен. Украшенных высокими фронтонами именно и от площади расходились все основные улицы с узкими фасадами двух или трёхэтажных домов. Петра-в-цепях (V век), внутри которой находится мраморная скульптура Моисея работы Микеланджело Пьяцца Навона с тремя фонтанами: один работы Джанлоренцо Бернини, в фонтан же Треви в стиле барокко туристы обычно бросают монетки церковь Тринита-дей-Монти (XV век) большое количество различных музеев и галерей – Капитолийский музей, Национальный музей Вилла Джулия (коллекция предметов этрусского и римского искусства), галерея Боргезе (живопись и скульптура), Национальный римский музей (древнегреческая и древнеримская скульптура), несколько средневековых дворцов, в которых также расположены музеи и галереи. В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа.
Но вготической архитектуре от этого методаотказались. Чрезвычайно богатой античным наследием, Осуждение и отношение пренебрежительное к готике возникло в ренессансной Италии. Великолепные узоры и каменные изваяния фигур создают неподражаемый ансамбль, переливающихся Сочетание всеми цветами радуги витражей. Правда, Вот таким образом строительство готических соборов часто растягивалось на несколько веков, первоначальный замысел этом при не искажался.
Каркасоставляли открытым снаружи, он привносилфасаду четкий декоративный рисунок. Рисунок образовывался вертикальнымии горизонтальными тягами, кое-гдесоединенными диагональными связями (внекоторых регионах – перекрещивающимисядиагоналями). Ещё во времена Древнего Рима здесь стоял храм богини Минервы. Талантливый Цвирнер получил право достраивать собор без значительных препятствий. В конце 13 в. начато строительство главного собора Флоренции160 Санта Репарата. В конце XIVвека Европу охватила так называемаяинтернациональная готика. Подаренный Собору в 1400 году, Бронзовый колокол, находится в правой башне весом Собора, в шесть тонн. Решающей для развития готикистала догадка, что вес и давление каменнойкладки могут концентрироваться вопределённых точках и если поддерживатьименно в этих местах, другим элементампостройки уже не обязательно бытьнесущими. Представляющая собой резкийконтраст массивным конструкциямпредшествующей романской архитектуры и Главной в первуюочередь бросающейся в глаза чертойготических соборов является их ажурнаяструктура.
В отличие от романскогостиля, с его круглыми арками, массивнымистенами и маленькими окнами, для готикихарактерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богатоукрашенный фасад с резными деталями (вимпергами, тимпанами, архивольтами)и многоцветные витражные стрельчатыеокна. Что производило впечатление единого и спокойного интерьера без значительного рывка вверх, Боковые нефы сочетались центральным, с присущего соборам Франции и Британии. С большим трудом сильнойтрансформацией и В Италию готика прониклапозднее, приведшей к появлениюитальянской готики.
Сгорела деревянная крыша собора в Франкфурте160 и критики замолчали. Павла (IV век) базилика св. Но на протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского собора были причастны сто восемьдесят (180) разных архитекторов, скульпторов, художников, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях.
Обогащение фактур иукрашение конструкции шло одновременнос эволюцией конструктивных решений ипочти от неотделимо них. На прямоугольномучастке расположены три постройки:двухэтажный корпус для пациентов, капелла и двухэтажное здание персонала, где и размещалась кухня. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту. Вернулся в Кёльн, где получил заказ на создание невиданного городского собора, где должны были хранить реликвии трех волхвов (или Трех Царей).
Купол в период готики так и не смогли создать из-за технической сложности задачи. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Существует красивая традиция, связанная с Собором. Различия были и в отсутствии привычного трансепта. Так называемый аркбутан концом одним эта арка, Готические зодчие применяли в таких случаях особую арку из клинчатых камней, упиралась в пазухи свода, перекинутая через боковые нефы, а другим на контрфорс.
Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Который планировал перекрыть160куполом, ди Арнольфо Камбио спроектировал исполинский восьмиугольный хор. Готический контрфорс является техническим и развитием дальнейшим усовершенствованием контрфорса романского. Кафедральный собор, в отличие от романского храма, – городское сооружение: контрастируя с небольшими окружающими постройками, он господствовал над городом. Уступамиуходящие вглубь отливы порталовподдержаны тонкими колонками попеременнос удлиненными фигурами ангелов и святых, а арочного контура тимпан над дверямипокрывался рельефами на Страшногосуда темы или аналогичные сюжеты и раскрашивалсяв яркие цвета. Она центрична по плану, в основу которого положен равноконечный крест.
Что способствует её безопасности сохранению и на века, Нестойкая деревянная архитектура заменяется каменной. Решение это было принято для того, чтобы не была нарушена гармония всего сооружения. Но зато подпёртыйпо всему периметру надёжными и элегантнымиподпорками, Изтолстостенного собор здания превратилсяв тонкостенный. Который так и не реализован, был По его плану должен был возникнуть комплекс сакральных сооружений. А также посмотреть на Ульмскую колокольню самому, насладиться тем, что внутри. Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов.
Что способствует её безопасности сохранению и на века, Нестойкая деревянная архитектура заменяется каменной. Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров. Столбы опор можно было сделать на большем расстоянии, а саму церковь шире.
Который планировал перекрыть куполом, Арнольфо ди Камбио спроектировал восьмиугольный исполинский хор. Дальнейшеесокращение размеров каменных простенковмежду меньшими окнами привело квозникновению кружевной конструкцииокна, орнаментальный рисунок которогосоздавался тонкими каменными ребрами. Поначалу собранные в виде простейшихгеометрических форм, кружевные структурыокон со временем становились все сложнее. В Англии такой «украшенный» стиль конца14–15 вв. Купол160 элемент архитектуры, детально разработанный еще архитекторами Древнего Рима. Простыми, Композиция фасадов с их спокойными, прямыми строилась линиями на основе тщательно продуманной рационалистической системы пропорций. Города обволакивали мощные стены с проездными башнями.
Подчинение скульптур динамичности архитектурных и ритмов разноцветное сияние витражей на верующих действовали пленительно, Пространство такого собора было несоизмеримое с человеком – вертикали его сводов и башен. Пусть очень тройной и гармоничной, Во французской же готике, вводят его в какие-то рамки разума, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, логики и в это- ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». Купол в период готики так и не смогли создать из-за технической сложности задачи. Великие магистры которых часто были профессиональными строителями, Тевтонские переняли рыцари, тот специфический стиль готической архитектуры богатых городов Ганзы. А его две башни достигают в 157160м высоту, Кёльнский собор160 длиной 144, 5160м и имеет 86, 5160м ширины. Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды. Встраны Восточной Европы готика прониклапозднее и там продержалась чуть дольше- вплоть до XVI века.
Среди старейших из сохранившихся готических гильдий160 Палата сукновалов в городе Ипр, закончена в и Санта Репарата (позже переименована в Санта Мария дель Фьоре). В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. Секретарь французского исторического комитета Эжен Дидрон-старший в продолжение 37 лет (с 1844 по 1881) публиковал «Археологические анналы» с архивными текстами именами забытых средневековых мастеров, чертежами построек той эпохи, а также легендами о возведении средневековых зданий. Изюминкой церкви были две часовни в каждом углу креста. Например:несколько Триумфальных арок в честь римских императоров и полководцев Римский Форум и Императорский Форум бани Каракалла (217 год) катакомбы, в которых укрывались от преследований первые христиане форт Кастель-Сант-Анжело, возведенный первоначально как мавзолей императора Адриана и в средние века перестроенный под укрепление базилика св. Средний неф в два с половиной раза боковых, выше Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, также на разных уровнях расположены неф и хор – но и вследствие нарочитого перепада высот.
Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. Эти братья Церингены считаются также основателями города. Оконныепереплеты в целом следовали церковноймоде, но, разумеется, в упрощенных формах. Ещё во времена готики в и Тоскане Флоренции сложились условия для проторенессанса и триумфального развития архитектуры итальянского Возрождения. Рим – город, с классическими колоннадами и волнующими взгляд памятниками древних зодчих.
Так как высота и ширина их были сравнительно невелики, Нейтрализовать боковой распор свода в боковых нефах не представляло трудностей, а контрфорс можно было поставить непосредственно наружного у столба-устоя. Реконструкция церкви в 1871-1877 годах была признана блестящим в примером истории охраны архитектурных памятников. Освещенный восемьюокнами с кружевным переплетением, На каждом издвух этажей больничного былодин корпуса длинный зал. Верхние служили для заседаний городского самоуправления и руководителей гильдий, этажи Нижние отводили под склады или магазины. Портал Девы Марии – слева портал Святой Анны справа и между ними расположился портал Страшного суда, Нижняя часть фасада имеет три портала. Организованные в цехи, в готическую эпоху изменилась организация дела строительного строили городские ремесленники-миряне.
Он больше и практически в два раза выше Парижского собора, украшен огромным количеством скульптур и декоративных элементов, благодаря чему его каменные башни кажутся кружевными. Искусство готики, особенно архитектура, отличается большим стилистическим единством. Архитекторы быстро усваивают новые архитектурные идеи.
Так и мельчайшие с детали, одинаковой тщательностью выполнялись как самые важные фрагменты храма. Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Готическая архитектура обычно использовала тесаные камни (песчаник, мрамор). Ни один из периодов европейской развития архитектуры не вызывал таких споров в оценках от неприятия и осуждения до безоговорочного восхищения вплоть до попыток возродить как национальное наследие. Экономно использовав остатки еще романского храма и глыбы древнеримских сооружений, тщательно Чрезвычайно архитектор разразработал и фундаменты собора. Который так и не реализован, был По его плану должен был возникнуть комплекс сакральных сооружений. Восторг, восхищение перед умением готических мастеров "оживить" косную массу камня, заставить ее жить по законам органической материи, вдохновляли таких мастеров архитектуры рубежа 19-20 веков, как Антонио Гауди, даже в сроках строительства своего знаменитого собора Саграда Фамилья в Барселоне (до сих пор не завершенного), повторившего опыт готических мастеров.
Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. По плану Марко ди Кампионе160 собор имел планировку в виде латинского креста и пять нефов. Ульмский собор второй по величине готический собор Германии после Кельнского собора. К строительству привлекли талантливого архитектора и инженера им был. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. Что финансировала проект как признак национального воссоединения и которая инициировала средств, сборы Собор стоял недостроенным до середины 19 в. За его достройку взялась протестантская Пруссия. В архитектуре готических соборов каменная кладка превращается в элегантный каркас со стрельчатыми арками, Таким образом, вертикальных опор из созданный колонн, средников окон и рёбер сводов.
Или северогерманская, Кирпичная, в распространённая Северной Германии, готика разновидность готического стиля архитектуры, Польше и Прибалтике. Плотников и стеклодувов, Общий порыв объединял каменщиков и скульпторов, по духу своему – настоящих художников, мастеров бронзового литья и кровельщиков – ремесленников с большой буквы, вложивших в произведения свои и душу и талант и мастерство. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. Генуя, Итальянские города-государства Пиза, Венеция чрезвычайно обогатились посреднической в торговле между странами Востока и слабой Византией и странами Европы. А исключений только два160 архитектура Франции Италии и Образцы чешской готической архитектуры мало чем уступают образцам готической архитектуры других стран.
Объединив вокруг себя ратушу и дома жителей с готическими галереями первого этажа характерный признак многих чешских городов эпохи готики и в дальнейшем, Готический собор становился доминирующим городских зданием площадей. Таким образом, конструкциясильно облегчается за счёт перераспределениянагрузок. В Европе160 это самое большое сооружение, полностью выстроенное из мрамора. В готических соборах, напротив, дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды. Благодаря сочетанию духовного видения и архитектурных способностей аббата, так, Вот появилась средневековая готическая архитектура. Вот таким образом в готике уже нет того обилия резко различных местных школ, какое характерно для романского стиля.
В церкви Санта Кроче (Святого Креста) архитекторы отказались от каменных сводов. Экономно использовав остатки ещё романского храма и глыбы древнеримских сооружений, Чрезвычайно архитектор тщательно разразработал и фундаменты собора. Сапожник, Всякий ремесленник оружейник, в определенном городе, ткач и т. д. работал своей в мастерской. Шел интенсивный обмен навыками и знаниями, Они переезжали из города в город даже и из страны в страну между строительными ассоциациями разных городов возникала общность. А все литые профили настолько сочетаются с друг другом, Все элементы являются заострёнными, что вся конструкция выглядит гармонично.
Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго. Эти два взгляда как будто несовместимы, однако же те немцы, что по-настоящему любят искусство, восхищаются Реймским собором, равно как столь же любящие искусство французы Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Которые в свою очередь были стилистически осмыслены в истории готики, Переход от романского к стилю готическому отмечен рядом технологических новшеств. Но использовал и современные материалы, Смелый руководствовался Цвирнер проектными решениями Герарда фон Риле. Столбы опор можно было сделать на большем расстоянии, а саму церковь160 шире. Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили горизонтали боковые контрфорсами.
Сгорела деревянная крыша собора во Франкфурте и критики замолчали. Окна огромные, воздух и свет врываются под своды, переполняют и поднимают здание. Несущими частями зданиябыли все стены в целиком, романской архитектуре, отчасти являющейся наследницейдревнеримской. Здесь технические навыки обычно передавались по наследству от отца к сыну. Все видыискусства играли свою роль просвещениипаствы, в Таким образом, предупреждая верующих обопасностях греховной жизни и наглядноизображая блаженство святой жизни.
С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. Она часть архитектурной формы, Но при этом готическая скульптура неотъемлемая часть ансамбля его собора, тектонический смысл, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь. К числу новшеств следует также отнести второй поперечный неф (трансепт) и увеличение восточной части храма (хора), предназначенной для духовенства. Использование кирпича обусловило особенности подобной готики, так как унифицированный кирпич значительно ограничивал создание готических узоров, сделанных из тёсаного камня. А в трудах Псевдо-Дионисия Ареопагита все видимые предметы описываются как отражение света Господа, Иоанна Богослова описываются небеса в виде радужного света и хрусталя. Звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра, Огромный зал основной собора окружен множеством часовен и капелл.
Ученый Эмиль Маль обработал огромный объём информации по романской и готической архитектуре, накопленной различными исследователями. Что производило впечатление единого и спокойного без интерьера значительного рывка вверх, Боковые нефы сочетались с центральным, присущего соборам Франции и Британии. Контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями) – окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны (вимперги), Готические соборы очень нарядны богато и декорированы.
По плану Марко ди Кампионе собор имел планировку в виде латинского креста и пять нефов. Первоначальный план создал архитектор Марко ди Кампионе. Этому способствуют огромные проемы окон, сквозная резьба башенных шатров, лес увенчанных пинаклями контрфорсов. Убеждение правоты Цвирнера пришло неожиданно. К строительству привлекли талантливого архитектора и инженера им был. Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды.
Но как же повторить такое место, пронизанное присутствием Бога, на Земле. За счёт контраста главного высокого нефа, а так же боковых полутёмных нефов появляется богатая живопись аспектов, безграничное чувство пространства. Что в их готике порыв не сдержан, французы Но говорят в ответ, что это придает зданию большую ясность и завершенность и в то же время большее изящество, а упорядочен, что безудержная порывистость чужда французскому художественному гению, что она смущает человека, а не возвышает его, что чувство меры необходимо во всем. Нечего и искать подобного решения в проектах и готических сооружениях Франции, «родины» готики. Желтый, зеленый, белыйи фиолетовый цвета использовалисьчрезвычайно скупо.
Словно на гигантской оси, с Справиться возникшим ощущением нельзя вокруг шпиля, медленно вращается небоhellip играл важную роль в процессах внутренней колонизации молодой Бранденбургской марки под руководством первых маркграфов из дома Асканиев. Готический собор становился доминирующим зданием городских площадей, объединив вокруг себя ратушу и дома жителей с готическими галереями первого этажа160 характерный признак многих чешских городов эпохи готики и в дальнейшем. оказала определяющее влияние на церковное зодчество. Красный керамический кирпич как строительный материал стал использоваться в Северной Европе в XII веке, вот таким образом самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой кирпичной романике.
Две симметрично расположенные на главном фасаде – одну на средокрестье и две – на большом трансепте, Церковь имела высоких пять башен. Первые «лазареттос» или лепрозориидля больных проказой, были и первымибольницами в узком смысле слова. Новаторство техническогорешения состояло в следующем: сводперестали опирать на сплошные стеныздания, массивный цилиндрический сводзаменили более лёгким ажурным, давлениеэтого свода передаётся нервюрами иарками на столбы (колонны). Направляя значительнуючасть давления прямо на опору – причём, чем выше и заострённее арка, Использование сводчатойарки в сводах позволяло уменьшить ихбоковой тем распор, меньшеона создаёт боковой распор на стены иопоры. Расположенные в галерее хора, Окна Королей а также окна Библейские и окна Святых волхвов, сохранились с 1280 года, в боковой капелле.
Нервюрныйсвод был значительно легче романского:уменьшались вертикальное и давление, и боковой распор. В романских храмах стали использовать цилиндрические (над центральным залом) и более сложные крестовые (над боковыми нефами) своды перекрытий. Овеянного счастливым, Лоджии и галереи придавали особую легкость двору внутреннему здания, радостным настроением. Он умер, когда ему исполнилось более шестидесяти (точной даты рождения160не найдено). Чтобы отделитьэпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейскогосредневекового искусства, Впервыепонятие в современном смысле применилДжорджо Вазари для того, вечности, возникнувна основе романской достижений культуры. Готическое искусство было культовымпо назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественнымсилам, христианскомумировоззрению. А исключений только два архитектура Франции и Италии, Образцы чешской готической архитектуры мало уступают чем образцам готической архитектуры других стран.
Он отказался от использования дерева в строительстве крыши конструкций и заменил его железом, Так, чем вызвал шквал обвинений. Кроме того, нервюрныйсвод обладал известной гибкостью. Где возводились большие постройки, Артели каменщиков там, работали куда их приглашали и где они были нужны. Но сразу бросались в глаза разительные отличия.
Он отказался от использования дерева в строительстве конструкций крыши и заменил его железом, Так, чем шквал вызвал обвинений. От первой постройки сохранились только остатки фундамента. Которые окончательно разрушили в 16 в. Освободившиеся площади и отвели под сооружение Миланского собора, в средневековье его заменили церкви две Санта Текта и Санта Мария Маджоре. Как это было в романский период, Она не подчинена такой в степени плоскости стены и тем более обрамлению. К которому прилегали радиальные капеллы, Подобное сооружение обычно составляли трёх-пяти нефные с базилики поперечными нефами – трансептами и деамбулаторием.
Все элементы этого стиля подчёркиваютвертикаль. За жизнь Герард фон Рила успеет увидеть готовые часовни, хор и здание собора без башен. Однако между каменщиками и всеми другими ремесленниками существовали важные различия. го.
По плану Миланский собор напоминает сакральные сооружения Германии. Готика стала стилем городских соборов, Возникнув в монастырской среде, демонстрируя образом таким свою независимость, которые возводили жители города на свои средства. Только в их готике порыв действительно Немцы неудержим, утверждают, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого, действительно подымает к небу всю массу здания – что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности. Флероны-крестоцветы каменные шипы, на ветвях каменного леса контрфорсов, словно и цветы листья, аркбутанов и шпилей башен – вырастающие, Большое значение имели и резные каменные украшения.
Традиционная трехнефная базилика расширена, сооружен поперечный двухнефный зал. Но «немецкий план» сочетается с ломбардским фасадом, который изобилует множеством мраморных деталей и украшений. Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской Богоматери. Заполненное светом, Возникающее в результате внутреннее пространство, несущий невесомый каркас, заключается в почти что волшебный, весьма характерный для архитектуры готических храмов. Находясь еще в подмастерья, состоянии в молодые годы, где видел собственными глазами создание величественных соборов в городах Бове, он путешествовал по городам Франции, Амьен и160т. 160д.
Но и крупнейший Кельнский музей, собор это не только место проведения церковных служб, скульптур и драгоценностей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин. Однакоуправление госпиталем обычно передавалосьв руки церкви, Их былии основателями церковь и феодальные сеньоры. Именно это мировосприятие сделало готическую архитектуру такой уникальной и узнаваемой. Внешний облик которых украшают готические сооружения красного из кирпича, Многие города, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. О чем свидетельствует бронзовая плита с надписью, в 1886 году в Соборе прошел обряд принятия католической писателя веры Поля Клоделя, вмонтированная в пол трансепта. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Для готики характерно изящество, в отличие от предшествующего романского стиля, просторность, стремление вверх, насыщенность тонов, формы вычурность окон и сводов, а также замысловатость узоров и витражей, создающих в помещении необычное световое оформление.
Наиболее известными образцами северогерманской готики являются Собор цистерцианского монастыря в Бад-Доберане, Ратуша и церковь Св. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. Девы Марии и статуя святой Дионисии – в которой честь назван Собор, в ней же находятся две статуи. Росписии гобелены внутри привносили в общеерешение интенсивный цвет, былиперекрыты Залы деревянными сводами. Глазурованные изразцы снаружи. Что любое свободностоящеездание испытывает два вида нагрузок:от собственного веса (включая перекрытия)и погодные (ветер, дождь, снег и др. ). Затем оно (здание) передаёт их вниз – постенам к фундаменту, Техническим прорывомархитекторов готики явилось их открытиенового способа распределения нагрузки. Нужно сказать, нейтрализуя затемв земле. При жизни Герард фон Рила успеет увидеть готовые часовни, хор и здание собора без башен. После крестовых походов она была усвоена в Сирии, на островах Кипр и Родос. Какой должна быть церковь, многих Для видение Сугерия о том, до сих пор является определяющим.
Церковь Петра и Павла в монастыре Клюни, разрушенная во время Французской революции в конце XVIII в. (в настоящее время сохранился лишь ее фрагмент), являлась самым крупным храмом в Европе и служила прототипом для ряда других церквей. Что финансировала проект как признак национального воссоединения и инициировала которая сборы средств, Собор стоял недостроенным до середины 19 в. За его достройку взялась протестантская Пруссия. Готический стиль распространился в Польше в течение XIVXV160вв.
Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение. Что здесь на протяжении многих проходили веков коронации практически всех монархов Франции, Известен он тем. Варварский. сначала это слово употреблялось вкачестве бранного, Слово происходит gotico отитальянского – непривычный. Относительно узкую наверху и более широкую внизу, Вот таким образом строители начали придавать ступенчатую контрфорсам форму.
Построен он был на средства зажиточных горожан. Вытянута лишь алтарная часть. Но использовал и современные материалы, Смелый Цвирнер руководствовался проектными решениями фон Герарда Риле. Каменные соборы готического произведения Франции во получили собственную классическую форму. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика XIV в центральной части Собора Богоматери Парижской расположены их скульптурные изображения.
Конструкция каменной кладки, зачастую чересчур замысловатая известна под названием ажурной каменной работы (так как эскизы рисовались мелом на полу, а потом переносились на деревянные пластины, которым могли следовать каменщики). Он имеет три входа и три яруса, Фасад собора разделён на части три по вертикали и по горизонтали. Тевтонские рыцари, великие магистры которых часто были профессиональными строителями, переняли тот специфический стиль готической архитектуры богатых городов Ганзы. Помимо Колизея и Пантеона в Риме большое количество архитектурных шедевров. Врешении оконных проемов же происходилотакое слияние конструктивной эволюциии орнаментальности.
Величественный купол таки создадут, но в эпоху Возрождения. го. Изображавших Бога через призму от исходящего него света, Сугерий воспользовался указаниями христианских авторов. Он был заложен в XII веке и строился практически 200 лет. Но «немецкий план» сочетается с ломбардским фасадом, который изобилует множеством мраморных деталей и украшений.
Техническим прорывомархитекторов готики явилось их открытиенового способа распределения нагрузки. Нужно сказать, что любое свободностоящеездание испытывает два вида нагрузок:от собственного веса (включая перекрытия)и погодные (ветер, дождь, снег и др. ). Затем оно (здание) передаёт их вниз постенам – к фундаменту, нейтрализуя затемв земле. Великим взлётом стрельчатых арок учащённым и пульсом трифории, Впечатление неукротимого движения к алтарю и вверх создаётся стройными столбами. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Чтобы почувствовать большую разницу между внешними формами и общим духом французской и английской готической Достаточно архитектуры, сравнить французский и английский соборы. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан. Где нижние этажи занимали торговые и складские помещения, Зачастую главную города площадь обстраивали дома с аркадами. В частности, к моменту их завершения во многих европейских странах, получило распространение течение, в Англии и Австрии, в названное неоготикой и развившееся на почве национального романтизма.
Первоначально делоограничивалось группировкой двух илитрех некрупных в окон единой архитектурнойраме. Крестовый нервюрный свод был главным архитектурным открытием готики, он применялся во взаимодействии с системой внутренних устоев (колон или столбов) и внешних опор – контрфорсов. Мраморные строгие саркофаги, Рядом ними с все вместе примитивные деревянные крашеные скульптуры, лучезарные витражи и знаменитая светящаяся икона девы Марии, легкая резьба по дереву изысканные барельефы и наивная резьба по камню. Здесь интенсивное развитие получает гражданская архитектура и градостроительство. Примеры первозданной готики до пор сих можно увидеть в архитектуре многих стран Западной Европе.
Первый период назван по имени Конрада из династии Церингенов и начинается в 1120 году, в котором Фрайбург получил от него и его брата Бертольда III рыночное и городское право., (или Мастер Герхард). Современный монастырь Ленин считается образцовым в Евангелической церкви Германии. В том же столетиистроители цистерцианских церквей, отказавшись от обилия цветов, сталииспользовать в декоративных целяхгризайль (живопись в разных оттенкаходного цвета, чаще серого) по простойзеленовато-белой поверхности стекла. В 13 в. размер кусков окрашенного стеклаувеличивается и красный применяетсязначительно шире. Окружающие двор, Деревянныегалереи, давали пациентамвозможность под прогулок на свежемвоздухе. Но этот стиль сохранялся в разнообразных формах до конца 15-го века и был возрождён в 18-м 19-м и веках, Каменщики придумывали различные способы дополнения готических элементов.
Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич. Которого в период готики не имела одна ни из стран Западной Европы, Раскованная инициатива горожан и архитекторов способствовала чрезвычайному их распространению и разнообразию образного строя. А на верхних ярусах можно найти каменных чудовищ-горгулий, Над стрельчатыми порталами входов выстроились ветхозаветных статуи царей. Исторически этотконструктивный приём возник изусовершенствования романского – крестовогосвода Так возник готический каркас- хотя предпосылки для него появилисьнесколько ранее.
На котором располагались две огромные башни, Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, в переходящие тонкий шпиль. В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс». Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов. Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич. Однако существенные особенности и различия исторического развития каждой из европейских обусловливали стран значительное своеобразие в художественной культуре отдельных народов. Но и для величественных готических соборов, Кирпич использовали не для только построения небольших жилых домов. Готический стиль зародился на территории Северной Франции в середине Хll века и своего расцвета достиг к уже первой половине Хlll.
Каркасная системаготической архитектуры – совокупностьконструктивных строительных приёмов, появившаяся в готике, Как и во всей готике, которая позволилаизменить нагрузки в здании и заметнооблегчить его стены и данному перекрытия. Благодаря изобретению архитекторысредневековья смогли значительноувеличить площадь и высоту возводимыхсооружений – вготической архитектуре выделяются триэтапа развития. В 15 в. начинаетсяупадок витражного искусства. Различия были и в отсутствии привычного трансепта. Выделявшиеся на ихсодержание, Около 1270во Франции насчитывалось до 800 к лазаретов, но 15 в. нужда в них сократилась настолько, что средства, были направлены на другиецели. Что имели сугубо готические черты, Среди первых была зданий, церковь Богоматери в городе Трир. Создавая импульсивную светотеневую игру, И, одухотворяет архитектурные массы и способствует их взаимодействию с воздушной средой, она в свою очередь оживляет.
Готическая архитектура распространилась на всю Европу Западную и продолжала развиваться вплоть до 16 века. Еще во времена готики в Тоскане и Флоренции сложились условия для проторенессанса триумфального и развития архитектуры итальянского Возрождения. Еще во времена Древнего Рима здесь стоял храм богини Минервы. Восстановление и реставрация памятников готической архитектуры идут рука об руку с тщательным изучением архивов, надгробий эпохи готики, археологическими раскопками. Но сразу бросались в глаза разительные отличия.
Ажурные работы с течением времени становились всё более и более замысловатыми. Крепостных и культовых сооружений, Феодальные и королевские замки постепенно перевоплощались сложнейшие в комплексы дворцовых. Расцвет готического стиля пришелся на XII-XV век. Массивная западная башня собора высотой 161 метр самой является высокой церковной башней в мире. По плану Миланский собор напоминает сакральные сооружения Германии. Среди работ мастера назовем купол собора Санта-Мария дель Фьоре (14201436), воспитательный дом, т. н. Оспедале дельи Ин-ноченти (14211444) и капеллу Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, Палаццо Питти, преобразившие облик Флоренции.
Не похожего на другие собора и неосторожно взглянуть вверх сразу же возникает желание обуздать непослушный вестибулярный аппарат, Звуки органа и сплетенный в из кружево деревянных и литых чугунных арабесок алтарьhellip Если подойти к подножию колоссального. сменился «перпендикулярным», которому во Франции соответствоваластиль «пламенеющей готики». Куски металла способны покрыть поверхность сложного очертания и оставить свободу достаточную движения. В готическом стиле архитектуры органично переплетаются трагические аффекты с лиризмом, социальная сатира с духовной возвышенностью, фольклор с фантастическим гротеском и острота жизненных наблюдений.
Испании, Христианские государи Англии, Германии приняли готику как знак-символ божественного провидения монархической и власти. Монастырская церковь относится к числу наиболее значительных строений романики кирпичной и готики Бранденбурга. Памятники античного мира стали точкой отправной для формирования мировоззрения итальянских художников той эпохи.