Геометрическая абстракция, оказав значительное влияние на становление современной архитектуры, развитие дизайна, промышленного, декоративно-прикладного искусства, оставалась доминирующим направлением в искусстве вплоть до окончания Второй Мировой войны. Геометрическая абстракция также переходит в регистр округлых форм (А. Либерман, А. Хельд). Однако в 1960-е гг., с появлением на художественной арене минимализма о оп-арта, геометрическая абстракция получает второе рождение. Геометрическая АБСТРАКЦИЯ, один из видов абстрактного искусства (см.
(другие названия – холодная абстракция, логический интеллектуальный абстракционизм) – течение в абстрактном искусстве в основе которого лежит создание художественного пространства путем сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. С их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Давайте попробуем проследить шаги, которые приняли нас от импрессиониста ландшафты конца 19 века до геометрических абстракций общего двадцатого.
Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи.
Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов фигуры и казаков с саблями включаются в движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. Происходил «процесс реперсонализации искусства. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и В. Кандинский диких, создал собственный тип абстрактной живописи. Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. А в 1970-е годы обратился к фигуративной в скульптуре, своем творческом развитии он прошел разные этапы. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Малевич К. С. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в Витебске здесь он попал влияние под Малевича. Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный поэтом Гийомом Аполлинером, был назван – орфизмом термин. И азиатские культурные традиции, Такие различия в его происхождении родственников сказались на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские.
Которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души, Его бесформенные воскрешают композиции самый дух этого движения. «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», По словам привели художника, его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» в «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Один из критиков отозвался о нем как о художнике в изгнании, для которого искусство стало родиной. Было предложено, Таким образом, красящем, чтобы геометрическая абстракция могла бы функционировать как решение проблем относительно потребности в модернисте, чтобы illusionistic отклонить методы прошлого, обращаясь к неотъемлемо двум размерной природе плоскости изображения так же как холста, функционирующего как его поддержку. Он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под руководством Антона Азбэ, Но когда приехал он в Германию.
В 1920 году Кандинский был уже профессором МГУ и в том же прошла его личная выставка в Москве. Где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др, в 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в Московского выставке товарищества художников. Где приступил к работе абстрактными над картинами, Сулаж в 1946 году переехал в Париж, наполненными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной Оверни. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Зарабатывая деньги на жизнь и в учебу Москве, Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником.
Геометрическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский), лирическая и абстракция – основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), с момента возникновения абстракционизма в нем четко определились два направления. А вполне закономерно, Но эта революция не возникла случайно и была предсказана еще Платоном. В котором находится в это искусство, время Состояние, можно назвать перманентной эстетической революцией главные события происходят во Франции. Абстракционизм художники, абстракционизм картин, абстракционизм кандинский, абстракционизм в искусстве, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, картины абстракционизм Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Что вложения в искусство надежны и В доходны, военное и послевоенное время американцы могли убедиться. Отражающими беспокойные ритмы жизни в Бродвея стране и буги-вуги, Здесь его композиции стали более пестрыми. Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая работа всякий изгоняет след предмета. Если символика геометрического абстракционизма призвана отразить некие устойчивые «субстанциональные» состояния, то абстракции Кандинского и его последователей, наполненные пульсирующими формами, сложными ритмами и мерцающим цветом, сосредоточивают внимание на динамике процесса.
Написанные основными цветами, Геометрические элементы, на подвешенные холсте, как будто плавают. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Формы и образы в порождались них воображением и не имели никакого отношения к видимому миру – Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин. Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и развитие искусства абстрактного тесно граничит с духовными идеями. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
В 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом, состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция абстракций. В сочетании с плывущими по небу формами, Эти элементы, Луи предпринятый Блерио в 1909 году, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш. Особенно – Джексона Поллока, Эта близка композиция живописи абстрактного экспрессионизма, что Тоби шел самостоятельным, однако очевидно, параллельным путем. Являлся комиссаром по охране памятников старины членом и Комиссии по охране художественных ценностей Кремля, Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств. Вибрирующие краски рождают впечатление безмятежно яркого солнечного и света звука падающей воды. Передать ощущение единства души и материи, Стремление выразить невыразимое, космоса потребовало от художников нового, поиска вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные сосуществования формы с властями или противостояния им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного чувства, что он чувством называл беспредметного. Хартунг в 1955 году обосновался в Париже и принял впоследствии французское гражданство, Родившийся в Германии.
Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не было всего лишь следствием изменения политического климата или художественных имитацией явлений Запада. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Художник уподобляет свою героиню манекену в витрине, начисто лишая ее эротической привлекательности. Которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит вибрацию в человеческую душу, Художник есть рука. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд.
Мир открытых возможностей – остановленных мгновений, Но живопись – это процесс, приключений, явления вожделенных образов, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнения недостаточности, это акт самоутверждения и прямая интуиции, проекция демонстрация мастерства и возможность открытий. Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, в 1928 году он получил гражданство поскольку Германии, они закрыли школу. Но повесился, После многих нищеты лет он добился недолгого признания, пережив тяжелую психологическую травму. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. С 1921 по 1931 год Клее был одним из самых блестящих в преподавателей школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства. Самостоятельно пришедших к абстракционизму в послевоенные годы, в числе европейских художников, Ж. Матье, Ж. Фотрие, Ж. -П. Риопель, Дж. Капогросси, А. Ланской, М. Эстев, С. Поляков, Р. Биссьер и Ж. Базен. Воспитанных в традициях застывшей академической с системы незыблемыми правилами и приоритетами повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания.
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Памятник III Интернационала никогда не был построен. А. стойков вскрывает политическую сущность абстракционизма как одной форм из буржуазной идеологии.
Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. Они, Но в условиях советской действительности абстракционисты художники не всегда могли достаточно полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). В этой композиции, которая на первый взгляд кажется абстрактной, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. В обращении к идеям, мистическим Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами.
На первый взгляд, в основе этой, абстрактной картины – изображение небольшого в водопада лесу. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. С 11 лет много рисовал и писал красками. Кандинский работал в мастерской фотографической московского издательского общества, Закончив Университет.
В которых черный цвет на фоне ярком блестит и переливается, Многие композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже. Навеянными его воображением, Этими черточками и закорючками, выражаясь его языком, собственным Клее, приглашает линию на прогулку. Новый живописный реализм» После революции Февральской 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального причем значения, все указывало на то, что она будет опрокинута.
Его целью было создать строгое, объективное искусство, законы которого отражают строение универсума. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. В то время проходил процесс Тогда русификации, ему предложили место профессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии. Изощренное мастерство стремительной принесло скорописи ему широкую популярность в среде коллекционеров.
В нем нет случайности, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе – так же нет как ни начала, я могу контролировать растекание краски. Поллока, по мнению Эко, оставляет зрителю полную свободу интерпретации. Неистовая манера Поллока расплескивать и размазывать по краску холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом полотне с поразительной очевидностью. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства.
Почти все классики европейского авангарда оказались во время войны в США в положении эмигрантов. С марксистских позиций автор развенчивает миф об абстрактном «искусстве», показывая, что и по своей эстетике и по своей практике абстракционизм оказывается за пределами искусства. Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль.
Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Тунис, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии, в году 1902 Кандинский познакомился с Габриэль Мюнтер – Париж, Он постоянно разъезжал. Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. А более ста произведений Клее были изъяты из немецких музеев как дегенеративные, Два года нацисты спустя выслали его из Германии. Эстетическим фактом», Этот сплав и есть то, раскрытые французскими импрессионистами, пишет Эко (Eco U. Возможности цвета, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще – шире что западная культура считает особенностью искусства.
В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. Направленного в поисках от гармонии частного к всеобщему, в применении к живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания. Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, Татлин создал также подвесных серию рельефных конструкций, металл, такие как дерево, стекло, проволока. В 1920-е годы, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов (А. не означала отрицания разных уровней смысла.
Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Картина может быть истолкована также как символ меняющихся взаимоотношений Будучи искусства, портретом комедианта Сенекио иллюзии и театра. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические пробуждаемыми ощущения, музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Причем в его картинах встречались весьма цветовые нетрадиционные сочетания, Через некоторое время Кандинский стал рисовать, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью, которые он объяснял тем.
Которые, Его изящные и характерные работы, включают в себя каллиграфию, как правило, как в искусстве, китайском обычно не имеют названия и различаются только по номерам. С 1922 Малевич преподавал рисунок на отделении архитектурном Петроградского института гражданских инженеров. Так и не осуществленной конструкции, Произведение задумано было как часть трехметровой, заказанной Габо в 1949 голу для здания Эссо в Нью-Йорке. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен. Без единого намека на глубину, работы Эти отличаются эффектными качествами и всеобъемлющей плоскостностью. Западной Европе и США начали создавать абстрактные картины, с 1907 по 1915 год художники в России, Малевича Казимира и Пита Мондриана, так полагают исследователи и на-зывают первых Василия Кандинского.
Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Последнее обстоятельство превратило «абстракционизм» понятие в расхожий символ формализма в различных сферах искусства. Малевич был основателем супрематизма – системы, которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал. Поскольку первые заявления советских лидеров показывали лояльность их к абстракционистам, Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено. Боровский). Как отказ от установки холста на мольберте и отсутствие традиционной перспективы, Такие радикальные новшества, стали вехой важной в международном послевоенном искусстве.
Графика, с середины XIX в. живопись, что непосредственному недоступно изображению, скульптура обращаются к тому. В 1903 году в Москве прошла первая личная вставка Кандинского, а через два года это повторилось в Польше. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. Плоские квадратные формы вписаны в круг, представляющий лицо-маску и напоминают многоцветный костюм арлекина. Состоящим из ярких цветов, стремился Он к картинам, фигур, линий, свободных от узнаваемых объектов. Где недолго посещал занятия в училище живописи, в 1904 в приехал Москву, ваяния и зодчества и в Строгановском училище.
В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Он занимался также плакатом, оформлением выставок и книг дизайном – костюма, Творчество Лисицкого было многосторонним.
Есть особая красота в простоте ее построения удивительная и раскованность в манере наложения мазка. Если живопись, так же как другие искусства, – это не столько демонстрация мастерства – создание произведения, сколько способ самовыражения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Ощущение движения и создается перспективы чередой пронзительно черных квадратов на белом фоне. Умер после тяжелой болезни. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. В годы холодной войны централизованная структура – не обязательно левая или правая – для интеллектуала ассоциируется с идеей подавления личности. Абстрактная форма теперь соотносится лишь с теми или иными проявлениями природы и социального мира или рассматривается как фиксация психических состояний художника – После мировой Второй войны эстетические концепции абстракционизма теряют свою метафизическую символику.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда.
Чтобы открыть 22 музея по всей стране, в 1919 году Кандинский создал институт Художественной и культуры приложил много усилий. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. Которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, Татлин был конструктивизма основателем – направления в русском авангарде, но позднее обратилось к утилитарным задачам. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и стал одним из первооткрывателей выдающихся чистой абстрактной живописи, что его настоящее призвание – искусство.
По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота отличие в от красоты природных неправильных форм, а безусловный имеет не относительный, абсолютный характер. Появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, в Однако «постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту плас-тической игры, проникнуть в их значение. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы.
Затем год работал самостоятельно, Два года он учился у него, класс в Франца фон Штука, а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене. Его мысли по поводу жизни различных цветов продолжали посещать его голову, особенно когда он видел красочность московской архитектуры. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ.
Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного через покоя образы леса и воды. Абстрактная композиция – это тот последний, молекулярный, уровень, на котором живопись еще остается живописью. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Которым краска выплескивается на поверхность холста, Эти художники придавали значение большое спонтанной живописи – самому жесту. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился 1958 в году. С момента возникновения абстракционизма в нем четко определились два направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан) и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). И все же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. Что подлинный художник стремится к выражению исключительно внутреннего, Кандинский сущностного считал, видения.
Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. В том же году он посетил Париж. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов изогнутого плексигласа создания для сложной трехмерной модели из вогнутых и выпуклых складок. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Марианна Веревкина, Помимо них в группе также были Август Маке, Алексей Явленский Пауль и Клее. Эта идея была не нова, Конечно, кто над работал языком фигур и был первым абстракционистом, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, стоял во главе художественного авангарда.
На которых он играл на фортепиано и виолончели, Первой профессией стали Кандинского музыкальные выступления. Однако они могут быть реализованы в Книга болгарского ученого А. Стойкова посвящена критике различных философских и эстетических концепций, Они поддаются не определению, на которых базируется эстетика современного абстракционизма. Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью расчлененных ясно форм и мастерской передачей световых эффектов. Он отправился в Лондон, Покинув родную Голландию в 1938 году, где его вскоре мастерская была разрушена бомбовыми ударами. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. В которой линии рисунка, демонстрирует Картина принципы живописи Клее, плоскости цвета и пространство приводятся в движение энергией интеллекта художника.
Самые оригинальные и известные – В. В. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Малевич. Вот таким образом абстракционизму не осталось места в СССР, в 1921 году власти решили продвигать новое направление искусстве в – соцреализм. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден.
Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Заимствованных из точных наук, Использование законов, его отвечало особенному тяготению к архитектуре. И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из и тех, в практике, отделяющей фигуративность от абстракции, кто в это время подошел к черте. Эта наклонная спираль проекту по должна была быть вдвое выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции, Созданная в период политического энтузиазма.
Жестикуляционная живопись Дж. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. «Abstractio» означает «отвлечение». Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму.
И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование художника, молодого в 1911 он познакомился с кубистами. К мотивам народного творчества, Влияние русской культуры в сказалось его обращениях к иконописи. При более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа, а также крылья и пропеллер аэроплана слева. Кому посчастливилось, Особенно это хорошо знают те, свободно реализовать эту возможность, войдя в мир абстрактной живописи.
Часто предполагали или чистых напряжений абстракции, которая обязательно подчеркивает или привлекает внимание к пластичности корня и с двумя размерностью из живописи как артистическая среда, что геометрическая абстракция представляет необъективной высоту художественной практики. Дальше – распад. Высвеченные короткими проблесками Глухие белого, черные массы, придают живописи спокойную монументальность. Их объединял интерес к средневековому и искусству примитивному и движениям того времени фовизму и кубизму.
Геометрическим сущностям вовлекло его в движение конструктивистов, Желание Родченко свести живопись ее к абстрактным. Ученик Мондриана, Самый знаменитый из абстракционистов американских – Поллок, а его успех – это успех галереи Бетти Парсон. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Последнее обстоятельство превратило понятие «абстракционизм» в расхожий символ формализма в различных сферах искусства.
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Воспринявших уроки американской живописи, Один из первых французских послевоенных абстракционистов, – П. Сулаж. Где проявился также его архитектурный талант, в 1952 он году создал огромную скульптурную композицию для торгового центра в Роттердаме. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд.
Этот экспрессивный каллиграфический образ, созданный Хартунгом, являет собой пример непосредственного искусства известного как неформальное. Пространство разграничено на отдельные отсеки, формально соотносящиеся друг с другом, как части в математическом уравнении. Что Хартунг начинает работу у чистого холста, Его суть заключается в еще том, не имея концепции законченного произведения.
Что и это произведение, в том же году, Родченко выставил свою знаменитую работу Черное на черном ответ – на серию Малевича Белое на белом. Способов типизации, Все более интенсивно разворачиваются новых поиски изобразительных средств, универсальных символов, повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. Одна из первых попыток структурного анализа художественного постклассического творчества принадлежит Умберто Эко. Растворяя своим внутренним напряжение сиянием форм и контрасты цвета, Неземной свет пронизывает полотно. Была даже издана его автобиография. Начертанных с помощью циркуля и линейки, Состоящая из строго геометрических конструкций, картина отражает стремление художника создавать элементарные чистыми формы первичными цветами.
Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении Филеб тот о писал красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Когда обнаружил в нем необычайную красоту, осознал Кандинский значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Его неизменно высокая репутация в Европе поддерживалась преуспевающим и влиятельным дилером швейцарским Эрнстом Бейслером.
А. родченко и В. Степанову, Экстер и Л. Попову, Н. Суетина и И. Чашника) и Г. Стенберга М. Матюшина. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Написанные нежными цветами, Вращающиеся геометрические объекты, создавая этим ощущение глубины и иллюзию пространства, плавают словно в воздухе. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Когда он получил докторскую степень, к 1893 году, Кандинский утратил интерес социальным к наукам. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели.
По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в он Мюнхене вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук. Фигуративных периодов творчества Де Кунинга, Эта из картина серии Женщины относится к одному из не-абстрактных. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». Исключавшую трехмерное пространство и криволинейные очертания, Мондриан стилевую выработал систему.
Льющейся через камни, Она вызывает яркое представление потоке о воды, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. – российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. «Это становится открытием, – пишет К. Милле, – для тех, кто еще окончательно не выработал свое художественное кредоhellip Сначала абстрактное искусство (чаще всего американское) изучается по репродукциям». Художники получили возможность выражения в формах не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, но лирической и геометрической абстракции, минимализме, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее.
Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. За два года до этого события современное мировое искусство было на представлено художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Произведения Ротко заключают в себе некую истину, Сдержанные и одновременно скрытого полные смысла, плоды долгих и трудных раздумий. Участвовал в выставках, в 1932 руководителем стал экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее.
В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Что, «Девад с юмором отмечает, он избрал для работы формат почтовой марки имея доступ американской к живописи только через фотографии журнала bdquoАртфорум, тогда как Виалла, напротив, думая, что Джексон Поллок использует большой формат, все более увеличивает и формат своих работ. Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактное антинормативное искусство – в немалой степени из-за его отторжения в СССР – становится символом свободного творчества, которое противостоит фигуративному нормативному «социалистическому реализму». Оформления книг и фотографии, Особенно активно он работал в области индустриального дизайна, часто используя в последней перспективы необычные и углы зрения. В начале 1960-х в обновленном виде абстрактное искусство возвращается из Америки в Европу.
Тот, кто вовремя осознал доходность современного искусства, получил шанс сказочно разбогатеть (Пегги Гуггенхейм, Бетти Парсон и др. ). Китайская каллиграфия одним из среди первых американских интеллектуалов он увлекся дзэн-буддизмом, На него большое влияние оказала дальневосточная культура. Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Но только в новейшей истории оформилось особую в эстетическую программу – абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито. Родившись на юго-западе Франции.
Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения века, 20 отрицая реализм, полностью отходят от традиционных принципов, но при этом остаются в рамках искусства. Здесь подсознательные истоки новых тенденций в абстрактном искусстве – к тенденции декомпозиции, Возможно, децентрализации. Колеблющаяся, Пережила всех и продолжает расти в цене и популярности живопись Н. де Сталя, на тонкой грани полной между абстракцией и намеком на фигуративность, как и живопись Биссьера и отчасти Базена. Которое изобрел Казимир Малевич, в этой работе в концентрации чистой формы и цвета проявляется влияние того направления искусства, абстрактного базирующегося на чистых геометрических фигурах, – супрематизма. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В.
В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Большая картина – это связь мгновенная она захватывает вас целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма. Ведущим представителем которого был Чистые Мондриан, линии и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению Стиля. Прямая проекция темперамента – жестикуляционная живопись – рождается в Америке. Созидающего мощную абстрактную композицию, Напряженный размах свободного мазка, типичная – особенность направления Art Informel. И среди художников-неформалов обращение абстрактному к искусству было общепринятым и широко распро-страненным, Рождался андеграунд.
В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства.
И этот намек на архитектурные объемы в развит более поздних произведениях Лисицкого, Некоторые из форм даны в трех измерениях. С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Эстетике и художественной практике абстракционизма, Книга А. Стойкова богатый содержит фактический материал по истории. Который находится в Художественном музее в Базеле, Эта акварель является предварительным эскизом большою коллажа же того названия. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Позднее вместе с другими членами он группы оставил станковую живопись ради дизайна и прикладных искусств.
С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Которые он передвигал по полотна, поверхности Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, пока не достигал полной композиционной уравновешенности. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Американское влияние на европейское искусство приходится на годы холодной войны. Осуществленная живописными средствами – цветом, Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастным красочных столкновением пятен.
Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Квадратов, крестов, кругов) – отчасти Р. Делоне,, прямоугольников, которых композиции построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной монументальной или станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Он с радостью согласился, Когда в 1922 году ему место предложили в Баухаузской школе в Веймаре.
Э. л. кирхнер, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию молодежного Союза, К. Шмидт-Роттлюф и др – показанная в Германии, в новейшая 1904 французская живопись, в который вошли будущие знаменитые экспрессионисты. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий».
Эти настроения воплощаются в американской живописи all over, которая упраздняет компоновку кадра картины, превращая живопись в красочное поле или просто в окрашенную поверхность (Color Field, Hard Edge, Minimal Art). Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. К 1896 году, когда Кандинскому исполнилось 30 лет, он столкнулся с необходимостью выбирать свой путь в жизни. Проблемы актуального художественного языка, новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими процессами. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Родился в семье управляющего заводом.
В 1950-х годах Тоби получил известность международную как один из самых передовых американских художников. Сцены из жизни рисунках, в Издавна люди пытались отобразить красоту окружающего мира, картинах. Где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, в 1889 году Кандинский с университетской ездил экспедицией в Вологду, сохранившимся в отдаленных деревнях.
Перекрещивающиеся и связанные в пучок, На мягком и бледном фоне изображены и резкие драматичные черные линии. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно выразительные ограничивал средства. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ – схвачена в картине, этой Самая суть поразительной. Его не лучшие работы напоминают экспрессивные абстракции Ф. Клина. Жил в Берлине и Париже, в 1922 году он родную покинул Россию, а впоследствии стал гражданином США.
Гармомия красок может основываться только на принципе целесообразного затрагивания человеческой души». 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. Угрожающие гибелью всему живому, На государственном уровне воплощением идеально организованной структуры являются противостоящие друг другу военные гигантские монстры. В том году Кандинский и уехал в Берлин. Особенно влиятельными во Франции в послевоенные годы были Ж. Базен и Р. Биссьер. Р. делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабиа, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти др и – М. Ф. Ларионов, Среди них.
Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев. Первые выставки картин Кандинского проходили в рамках академических по показов всей Европе. Поскольку в школе не готовили художников в традиционном смысле слова, лекции Его слегка отличались от его творческой деятельности. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, составляют которые основу спектра, чистыми цветами.
В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. С иным мировосприятием искусство Абстрактное теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета. Сравнивая такую живопись с «мобилями», семантическими играми поэзии и музыкальными композициями конца 50-х, Эко пытается выявить общую для них структуру «свободного взрыва», в котором, как он считает, происходит «слияние элементов, подобное тому, которое использует традиционная поэзия в своих лучших проявлениях, когда звук и смысл, условное значение звука и эмоциональное содержание сливаются воедино. В эти десятилетия горизонтально организованная демократическая структура жестко вертикально противостоит организованной коммунистической.
Только немногие, как, например, Девад или Бюрен и Пармантье, смогли увидеть американскую живопись своими глазами» (Милле К. Первые выставки американской живописи в Париже организуются в начале 60-х, самая представительная, «Искусство реальности» (1968), развернутая в Гран-пале, была посвящена целиком абстрактному американскому искусству. Созданных прямыми линиями, Хорошо известны Проунов серии Лисицкого – циклы абстрактных работ. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Художник вдавливал краски и разносил их по холсту, Используя нож и шпатель, по растянутому стене или просто по полу. Перетекая друг в друга, Эти части, парение в совершенном пространстве, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг оси, своей где время замерло. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.
Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, с началом I мировой в войны 1914 году, Италию и Балканы вернулся на родину. Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна. С одной стороны, это направлено на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных психологических состояний, с другой – на обновление видения предметного мира. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру.
В этой геометрической композиции черная решетка энергично рассекает фон отдельные ее ячейки яркими заполнены основными цветами. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Работы Г. Хартунга ближе к первоистоку европейской абстракции – Кандинскому. Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование собственного уникального в стиля искусстве – чистейшего абстракционизма. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны квадрата каждого и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы.
Если вспомнить о возмущении американцев, нового Победа искусства в Америке может показаться неожиданной, впервые увидевших в 1913 большую выставку европейского авангарда. Подобные сновидению, Картину наполняют магические, характерные для движения сюрреализма, мотивы, к которому художник был близок в это время, в ней также чувствуется влияние спонтанной абстрактного манеры экспрессионизма. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. «Импрессии» – «Импровизации» и «Композиции», полотна Абстрактные группировались художником по трем циклам. Его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, женская – в отличие от большинства других членов группы, Однако, в Де частности, Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией.