В пределах Австрии его самым близким конкурентом, как полагали, был Ганс Кэнон и он был связан со скульптором Виктором Тильгнером Он был представителем эпохи, названной «эпохой Макарта».
Произведения 1860-х написаны в основном на бытовые сюжеты (Беседующие дети, 18651866, Зальцбург, галерея Резиденции), литературные или исторические темы (Послеполуденная беседа знатного венецианского общества, 18631864, Мюнхен, Новая пинакотека). Крупные промышленники украшали свои салоны в «стиле Макарт», мелкие буржуа считали своим долгом иметь у себя «букеты Макарт». Тот же метод использовался им и в портретах, преимущественно женских. Его популярность не ограничивалась живописью он играл важную роль в моде того времени. Приглушенные, Академическая манера сильной светотеневой моделировки, темные краски фигурам придают объемность и натуралистичность. Подражание палитре венецианских мастеров, обилие исторических и аллегорических персонажей, детальная разработка их мимики и жестов, конкретность воспроизведения исторической среды придают его большим полотнам Венеция присягает на верность Катерине Корнаро (ок. Ученик К. Пилота, Ханс Макарт, стремился придать исторической живописи большую точность и ее сделать более привлекательной. 1872, Вена, Музей истории искусства) и Въезд Карла V в Антверпен (1878, Гамбург, Кунстхалле) монументальность и велеречивость. Образы выглядят картинно в этом бутафорски богатом антураже.
Эрмитаж) большая роль уделяется выписанности костюма и аксессуаров. Непременными аксессуарами подобных «вещных» интерьеров считались огромные букеты искусственных цветов («букеты Макарта»), пальмы в кадках, тяжелые драпри, плюшевые занавеси, вносившие «элемент таинственности», чучела животных, помост, «тронное кресло». Его изображения часто говорят нам о моделях больше, чем многие модные портреты «Грюндерцайт» (портрет Магдалены Плах, 1870, Вена, Австрийская гал. Как и большинство своих современников, Макарт испытал влияние искусства Возрождения и барокко, но только он один сумел проникнуть в дух барочной эстетики. Театральный пафос, в них всегда присутствуют заданная искусственность программность, цветовых разработок. Makart рассматривают многие как являющиеся первой художественной звездой, упомянутой современниками "принц художника" (Malerfrst) в традиции Рубенса. Полотна Макарта, Как и произведения последнего, получали высокую академической оценку художественной критики, демонстрировавшиеся на международных европейских выставках.
Пальмы в кадках, Непременными аксессуарами подобных «вещных» интерьеров считались огромные букеты искусственных цветов («букеты Макарта»), плюшевые занавеси, драпри, тяжелые вносившие «элемент таинственности», чучела животных, помост, «тронное кресло». В манере их исполнения сказалось влияние К. Пилоти., написанные в блестящем колорите во время путешествий художника: «Венеция, чествующая Катрин Корнаро» (1873, экспонировалась на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876) или «Вход Карла V в Антверпен» (Всемирная выставка в Париже, 1878).
В 1870-е Макарт работал в монументальной живописи исполнив фрески для резиденции кайзера Франца Иосифа II (1868), венской Академии художеств, Исторического музея г. Вены и Бургтеатра. Мебель в грубом псевдоренессансном, с «макартизмом» связывают также моду на поддельные украшения, развешанные по стенам музыкальные инструменты, восточном и иных неостилях с обилием и резьбы позолоты и экзотическое оружие. Сцены с изображением аллегорических фигур, Как и в больших исторических полотнах художника, торговлю и сельское хозяйство Австрии, прославляющих промышленность, во фресках венского Исторического музея помпезно выглядят и велеречиво. Эклектическое оформление жилого интерьера, распространившееся во второй половине XIX века, получило название «макартизм», как ироничное название моды.
В портретах художника (Женский портрет, Санкт-Петербург, Гос. Нужно отметить, что в 1973 Лувр приобрел два больших полотна Макарта – «Дары земли» и «Дары моря», одни из первых произведений художника, созданных в Вене (Париж, музей Орсэ). Каждый раз составляя их по-новому, Ханс Макарт был наделен потрясающей памятью форм и черпал постоянно их в своем богатом культурном багаже. «Шарлотта Вольтер в Мессалине», 1876, Вена, Исторический музей портрет баронессы Вальдберг, ок. В духе академической живописи на аллегорические и мифологические сюжеты исполнены картины Пять чувств (18721873), Современная любовь (1870-е, Вена, Галерея австрийской живописи).
С «макартизмом» связывают также моду на поддельные украшения, мебель в грубом псевдоренессансном, восточном и иных неостилях с обилием резьбы и позолоты, развешанные по стенам музыкальные инструменты и экзотическое оружие. И действительно, он пленил своих современников, несмотря на некоторую поверхностность своего творчества. 1876, Зальцбург, Резиденцгалерея).
Литературные или исторические темы (Послеполуденная беседа знатного венецианского общества, 18631864, Мюнхен, Новая пинакотека), Произведения написаны 1860-х в основном на бытовые сюжеты (Беседующие дети, 18651866, Зальцбург, галерея Резиденции). После посещения Италии художник часто обращается к сюжетам из итальянской истории, передавая сцены в духе костюмированных сцен середины XIX в. (Сиеста при дворе Медичи, 1874, Австрия, частное собрание Чума во Флоренции, 1870-е, Санкт-Гален, Художественный музей). В постоянной экспозиции был представлен только «Триумф Ариадны» (1873-1875, Вена, Австрийская гал. ).