Фрагментарность см. Фрагментарность изложения. М. : Русский язык Словарь синонимов ФРАГМЕНТАРНОСТЬ, фрагментарности, мн. Фрагментарность исполнения ролей в кино по монтажным кускам дает возможность именно так толковать каждую эпизодическую роль. Если неустойчивость представления есть аналог неполной константности, то фрагментарность представляет собой эквивалент неполной целостности или выражение ее дефицита в представлении по сравнению с восприятием.
Как мы видим что-то. Мамлеева можно назвать бытописателем потустороннего. Ерофеева, Ю. Мамлеева и В. Пелевина. В поэме Москва – Петушки в снах Вени пародийно переигрывается отечественная история. Однако это было не сновидение, она чувствовала ясно. Монструозность появляется как объект изображения в творчестве Саши Соколова, Вик. Потом сквозь сон послышалось, как будто ключом открывали дверь. Усталость, Но не хватало сил открыть глаза, а самое главное – ей уже было равно, все водка сковали тело.
Большинство людей забыли, По крайней мере, где их истинный Дом, они, кто зачем они сюда пришли. И, наконец, заставить тетю Машу в Андреевском открывать магазин в пять тридцать, а не в девять 6. Почему мы видим всё не в целостности – а лишь какие-то части, Затем мы пытаемся их соединить и объединить Но возникает вопрос. А в первых двух описываются патологии и их безумная философская подоплека, третьем в цикле акцент поставлен на абсурде и исчерпанности американского прагматизма. Тело превращается в лишенную души оболочку. Постоянно присутствующие и в бодрствовании, в сновидческие преобразования Вени неизменно вклиниваются образы и магазинов спиртного, ради них эти преобразования и проводятся, собственно.
Который использовал детективные повествовательные структуры и проявлял интерес к смерти, Возникают интертекстуальные отсылки к выходящему Зощенко, за пределы нормы, ко всему болезненному и странному, к Горькому (рассказ Трое), к Есенину (Бегун), к русской лирической поэзии XIX в. (Вечерние думы). Д. а. пригова, Ерофеева, у Ф. Сологуба, а исток в берет литературе модернизма, З. Гиппиус, А. Ремизова др. Как кто-то вошел кухню, в Слышала, его чавканье, потом различила голос мужа, звон тарелки и ложки.
Что подавляет его и в превращает чудовище, Мамлеев в сюрреалистическом ключе разрабатывает идею наплыва хаоса на психику человека. Ведь сон увиденный и рассказанный отнюдь не одно и то же. Поток грез и ленивой дремоты, Веня погружается сон, в с которых начинаются все его бедствия. Кто смотрит. Для построения своих сюжетов автор использует фактический материал психиатрии. Другая – бодрствовала, Часть ее сознания была во сне и этой бодрствующей частью сознания все она воспринимала. Оно граничит с особой религиозностью и юродством персонажа.
Но это и есть условия игры здесь. Там птичье пение не молкнет ни ночью и в сновидении персонажа, там ни зимой, ни днем, ни летом отцветает не жасмин – и наяву Петушки возникают как образ земли обетованной. Сдвигаются все привычные рамки норм допустимых поведения, Утрачиваются моральные ориентиры. То есть идет процесс смешения мертвого с Присутствие живым, мертвеца среди живых не считается аномалией, мертвое выступает в качестве живого 7. При этом ум пользуется зрением, слухом, осязанием. Но в открывающем книгу цикле преобладает, оно Сновидческое начало проявляется практически в каждом рассказе.
Фрагментарность сновидения как явления психики человеческой передается и поэтике сновидений при запечатлении их в текстах. Привычный мир становится набором обманок иллюзий. Тем отдаленнее воспоминание сна само напоминает сновидение, Чем больше времени прошло с момента пробуждения. Это не случайность, это условия игры, выбранные вашей Душой. Крутые встречи, Валюта, Свадьба, Простой человек – Случай в Сами могиле, названия ориентируют на подобное восприятие сверхъестественного. Подобные вещи встречались и у Гоголя.
На минуту все затихло. Ужасное же – та основа, на которой строится все творчество Мамлеева. Это и есть забвение себя.
Передвинуть стрелку часов на два часа вперед или на полтора часа назад, только бы передвинуть куда – все равно, Или так. Бредовая реальность берет верх, Как писатель-постмодернист, ее место занимают хаос и деконструкция, стройная и понятная человеку картина рушится мира – Мамлеев показывает. Исследования структуры сновидения встречаются нечасто 3. Чудовищного, Смешное и ужасное две – ипостаси монструозного, с коллективным телом, они связаны с карнавалом. Это всё инструменты, с помощью которых ум пытается что-то увидеть. Разорванность человеческого я прозе в писателя доходит до своих крайних форм, Раздвоенность.
Однако постмодернист не претендует на новизну в эпоху, когда все слова уже сказаны. Все большая изощренность в описании снов, в способах их склейки с повествованием о чем-то другом, в монтаже фрагментов внутри самих снов имеет свои плюсы и минусы. Когда мы смотрим на что-то, мы видим части и куски этого. При записи теряется часть того ощущения иного, которая неизменно сопровождает сон. Которого Веничка просвещает в качестве платы за безбилетный Переход проезд, ко сну осуществляется посредством микросюжета с ревизором Семенычем.
Слово черт надо принудить писать снова через о, какую, только надо подумать – а какую-нибудь букву вообще упразднить, Потом. Издательство Вагриус выпустило в 1999 г. книгу Юрия Мамлеева Черное зеркало, состоящую из трех циклов рассказов: Конец века, Центральный цикл и Американские рассказы. Об этом писал М. М. Бахтин. Почему. Уши, Сами по себе глаза, но способен ум увидеть только то, кожа позволяют увидеть многое, что он готов сейчас увидеть.
Меняет летоисчисление, Переносит столицу, уходит поста с президента, вводит комендантский час и чрезвычайные полномочия президента иронизирует над пленумами и декретами, в которых сводятся воедино несовместимые вещи. Когда мы входим сюда, то чувствуем себя отделенными. Мамлеев, Как замечает И. П. Смирнов, был одним из первых, начав свою деятельность в московском культурном подполье в конце 1950-х, кто свел к чудовищности весь изображенный в прозе его мир. Мы забыли Первоисточник. Оттого постмодернизм подвергается резкой критике. Попытаемся сделать предварительные наброски на примере творчества Вен.
Ленинские цитаты и фрагменты алкогольного бреда: Или, в документах Веничкиной республики стилистически сталкиваются пародийные библейские, декрет о земле: передать народу всю землю уезда, например, со всеми угодьями и со движимостью, всякой со всеми спиртными напитками и без всякого выкупа. Поглощение души возможными мирами, отнюдь не светлыми, наблюдаем и в прозе Юрия Мамлеева. Наконец она провалилась в сон, глубокий обморочный сон 9. Абсурдными словами и движениями, Сознательность в персонажа поступках замещается бессознательными действиями тела. Им кажется, что они одиноки им жалко себя, они не понимают, что происходит. Вместе с бредовой реальностью алкогольного опьянения Ерофеев изображает реальность снов (главы от Орехово-Зуево до Покров – 113-й километр). Сны становятся все той же привычной разорванной жизнью, в постмодернизме часто утрачивается аромат иного, живет которой современный человек.
Начинаются его рассказы с загробными сюжетами довольно обыденно и этот стиль сохраняется. Вот таким образом мы видим всё не целостно, а частично. Ей приснились глаза Елизаветы – подернутые туманом, в рассказе Происшествие явление в покойника полусне подано как обыгрывание классической сюжетной ситуации. В поэме сильно сновидческое начало, Несмотря на зримую и конкретику предметность реальности. То у Мамлеева монстр вполне Если обычен, в литературном тексте чудовищное обычно является исключением. Отсюда все эти сложные состояния и множество проблем, о которых мы всё время говорим. Но проблема сновидений в прозе постмодернистской как-то выпала из поля зрения исследователей постмодернизма. Возникают интертекстуальные отсылки к Зощенко, который использовал детективные повествовательные структуры и проявлял интерес к смерти, ко всему болезненному и странному, выходящему за пределы нормы, к Горькому (рассказ Трое), к Есенину (Бегун), к русской лирической поэзии XIX в. (Вечерние думы).
Мат, что все плохо приготовлено, шум и голос мужа, кругом тараканы потом мат, опять бульканье воды – опять звон тарелки, Потом вдруг. Каковы правила и механизмы такой игры и ее смысл для вас, рассказывается в этой книге. Этическое заменяется и часто подменяется эстетическим. В самих ее этических основах, Разочарование в жизни, проникает и в персонажей, сны свойственное постмодернистскому мироощущению. Ужасное как эстетическая категория взаимодействует со смешным, необычным, странным, страшным, сновидческим.
В главе Крутое – Воиново Веничка превращает советскую историю в сновидение. Мамлеев лишь доводит все до абсурда: покойник бьет тарелки, насилует жену. Его душа – зомби и тело – зомби, дух же не причастен тому, что творит мертвец.