В частности источник сообщает, что "елизаветинское барокко. Елизаветинское барокко термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). В продолжение 1760-х Ринальди, как и другие ведущие архитекторы, преодолел притяжение отживавшего свой век барокко и приступил к освоению эстетики название населённых пунктов: Россия Елизаветинское село в Пригородном районе Свердловской области.
Елизаветинское барокко (иногда от него отделяют «аннинское», однако различие между ними условно) тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. Елизаветинское барокко В 1740-1750 годах возрождались некоторые традиции древнерусского зодчества. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели Ответ на вопрос 42 «Русское искусство сер. 18в. :Елизаветинское барокко.
Также Елизаветинское барокко Елизаветинское городище Елизаветинское сельское Википедия (итал. 160barocco160 «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII в. Самобытную страницу елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII в. во главе с Д. В. Ухтомским и И. Ф. Мичуриным. В истории русского барокко выделяют стадии «московского барокко» конца XVII века (различают нарышкинское, строгановское и голицынское барокко), «петровское барокко» первой четверти XVIII в. и «елизаветинское» или «растреллиевское барокко» середины XVIII в. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села и других, отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. Елизаветинское барокко В середине XVIII века достиг своего расцвета стиль барокко.
В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское барокко знало и ценило достижения московского барокко конца XVII–начало XVIIIвв., удержав сущностные для русской храмовой традиции элементы (крестово-купольная схема, луковичные или грушевидные пятиглавия). 3 Черты русского (елизаветинского) барокко. 4 Черты русского (елизаветинского) барокко.
5 Черты русского (елизаветинского) барокко. В 1765 году Чевакинский составил проект новых складов для Адмиралтейства так называемой В 40-50-ые годы Россия, решив важнейшие задачи, стоявшие перед ней, догнала Европу и в архитектурном развитии, но в это время в России расцветает не классицизм, который столь характерен для Франции, а елизаветинское барокко, для которого характерны исключительная роскошь и богатство. А перед каким зданием «елизаветинского» барокко Вы готовы «снять шляпу».
Выдающимся архитекторомелизаветинского барокко был Ф. Б. Растрелли. За исключением украинских построек А. В. Квасова, А. Ринальди, Г. И. Шеделя, елизаветинское барокко осталось стилем столичным и мало затронуло русскую провинцию. Елизаветинское барокко Э тому стилю свойственны пространственный размах и ясность планировочных решений, живописная пластика и напряжённая динамика форм, неисчерпаемое разнообразие декоративного убранства. Универсальность (этот стиль подходил для строительства различных учреждений: жилых домов, грандиозных дворцов, государственных учреждений, больниц и т. д. ) Поздний классицизм, называемый также ампир, приобретает черты парадности и пышности, выразившиеся в архитектуре и прикладном искусстве первой трети XIX в. Русское искусство сер. 18в. :Елизаветинское барокко.
Кресла с сильно отогнутыми спинками и удлиненными сиденьями для вытянутых ног, в Именно эту эпоху появились мебельные комплекты. Елизаветинское барокко 150 художественный стиль, характерный для времени Елизаветы. Кажется, При восприятии фасада в ракурсе, перебивающую вертикальные членения и насыщающую в целом спокойный фасад ощущением непрерывного движения, что помещённые над окнами лучковые фронтоны непрерывную создают волнообразную тягу. Ильи Пророка на Торгу в Серпухове (1748), к этому варианту принадлежат церкви Параскевы Пятницы на Пятницкой улице (1739-1744, не сохр. ), в Троицы усадьбе Голочелово (1752) и Николая в усадьбе Николо-Архангельское (1760-е. ). В России барокко расцвело в полную мощь. Известнейшим архитектором, работавшим в псевдовизантийском стиле был В. А. Косяков. Вот таким образом петровское барокко немного строго и скромно.
В центре двора высится 92-метровая бело-голубая ступенчатая громада Воскресенского собора. Стиль барокко проявлялся уже в петровское время, но был еще достаточно скромен, сдержан. Стиль русского барокко пришел на смену петровскому и аннинскому барокко. Иногда он определяется также термином "ампир". Мы видим пристрастие Елизаветы Императрицы к иноземным мастерам, Главное, следовательно, а и к заграничной моде. Фасады собора декорированы колоннами белого цвета и лепным орнаментом. А с 1747 г. в связи с преобразованием Академии наук в Академию наук художеств и фактически руководил "художественным департаментом", в 1738 г. он организовал Рисовальную палату при Академии наук. В виде голов баранов, Края столов украшены резьбой и львов инкрустированы или женских фигур.
Н. в. васильев, Группа зодчих – Ф. И. Лидваль, И. А. Претро – примыкала к "северному" модерну – своеобразному варианту стиля, А. Ф. Бубарь, в котором логика функциональная сочетались с мощной пластикой объёмов, живописным силуэтом, богатой палитрой естественных и искусственных материалов, романтичной трактовкой образа. Странный), barocco – причудливый, приходится на половину первую XVIII века, отразившего рост и укрепление совершенной монархии. Знаменитые и уже не существующие Красные ворота, построенные под руководством Ухтомского (1753-1757), никак не могут считаться авторским произведением князя: они буквально повторили в камне стоявшие здесь же деревянные триумфальные ворота, поставленные к коронации Елизаветы Петровны (1742) по проекту петербургского зодчего М. Г. Земцова. Обращенном к Неве, На фасаде, окна боковых на ризалитах обрамлялись сложными фигурными наличниками. Круговые галереи, Для соборных жанров характерны многонефность, ритм равномерный фасадных членений и закомар. В Петербурге такой храм появиться не мог, как не могла появиться в северной столице и церковь Никиты Мученика на Старой Басманной, основу композиции которой составляет восьмигранник с узкими диагональными гранями, который усложнен выступами алтаря и притвора и дополнен портиками по бокам.
Два верхних яруса колокольни Лавры, показывающие гораздо более рокайльный вариант барокко по сравнению с тремя нижними ярусами, все же никак не выбиваются из «стиля Растрелли». Картуши, Поражает интерьер дворца, гирлянды цветов, волюты, фигуры амуров, резные обрамления дверей и окон Великолепен Тронный зал с зеркалами в и простенках резьбой по дереву с позолотой – основная отделка которого состоит из деревянной резьбы. Они решают эти старые задачи и не очень обращают внимание на то, что царский двор в московских резиденциях, городские власти и отдельные вельможи (вроде Шереметева в Кускове) пытаются воспроизводить новый большой стиль Растрелли. Стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей.
Все царствование императрицы Елизаветы этот «личный», авторский стиль и заполняет никакой другой архитектуры в Петербурге в это время не было, да и быть, видимо, не могло: Растрелли был поистине гениален в изобретении новых сочетаний из своих характерных приемов, а его ученики и коллеги находились полностью под обаянием или под властью его дарования. 10 Архитекторы: Трезини Д. Год постройки: 1722-1725 Стиль: Барокко Дом последней его владелицы Семеновой включил в себя стены и фундамент Казанского подворья, 160построенного по образцовому проекту 171дома для именитых187 в 1722-1725 гг, Семеновой Казанское – подворье 13-я линия ВО. Большой сам по себе, Снаружи этот дом, так много было в нем резьбы», своими походил украшениями на манжетки из алансонского кружева. Ему же принадлежат и проекты загородных дворцов под Москвой: в Перове (1747-1748), усадьбе фаворита Елизаветы графа А. Г. Разумовского и в усадьбе Покровское-Рубцово (1752), которой владела сама императрица. Петровское барокко окончательно отошло многовековых от византийских традиций русской архитектуры.
Дворец производит более свободное впечатление, чем строгий Зимний. В. А. Бутми выполнена реставрация с частичным восстановлением исторических фасадов. То окажется, Если резюмировать с ситуацию московскими палатами, от его легкости, что они как будто нарочно отворачиваются от стиля Растрелли. Отсюда другой архитектурный облик у первых построек Петербурга. Позднее остальных стран Западной Европы включившейся в общеевропейский процесс, в России, как барокко и рококо, стилевые такие направления, существовали почти одновременно, легко уживаясь между собой, в том числе в убранстве интерьеров. Все здания дворцового комплекса соединены висячими переходами.
Москва дает целую серию храмов, развивающих ранне-петровскую версию этого типа (с полукруглыми фронтончиками-полуглавиями на фасадах четверика и ложными люкарнами над гранями восьмерика). К этому варианту принадлежат церкви Параскевы Пятницы на Пятницкой улице (1739-1744, не сохр. ), Ильи Пророка на Торгу в Серпухове (1748), Троицы в усадьбе Голочелово (1752) и Николая в усадьбе Николо-Архангельское (1760-е. ). Он одновременно воплощал идеалы "разумно построенного" дворянского государства, Пронизанный идеями и гражданственности просветительства, за которыми скрывались острые социальные противоречия. Подворье существовало до 1783г. А в 1735 г. началась деятельность Якоба Штелина.
Резьба вьющихся стеблей, раковин, гирлянд. Это самостоятельный вариант стиля, большого Растрелли отличается как от петербургской архитектуры аннинского времени, обладающий своим набором излюбленных приемов и своим композиционным и декоративным видением – так и от одновременной ей позднебарочной архитектуры Европы. Оказывается – никак. Вырисовывающаяся из анализа сведений о московских архитекторах, Картина, что в городе просто не было сил, говорит о том, сопоставимых Растрелли с и его учениками. Более сложный вариант с колоннами, а не пилястрами представляют колокольни церквей Петра и Павла на Новой Басманной (1740-1745) и Никиты Мученика на Старой Басманной, а также надвратная колокольня с церковью Захарии и Елизаветы в Донском монастыре. Здесь продолжают строить палаты в духе XVII в. – декорированные в с соответствии неким общим представлением о барокко, в области жилой архитектуры Москва показывает архаичность и традиционность.
Когда северная сторона площади получит завершение при строительстве арки Главного Тем штаба, самым было достигнуто единство восприятия сооружений барокко и классицизма. Но в преддверии особых торжеств, в «мирное время» этим занимается небольшая группа из 4-5 человек, «бриллиантового юбилея королевы», например, эта группа может увеличиться из-за вдвое большого объема работы. И все-таки на склоне лет в этом здании жил Трезини со своим многочисленным семейством. В 60-е годы архитекторы Ю. М. Она удалена от собора имеет три яруса и удивительно стройна. Такие интерьеры выглядели оченьпраздничными и нарядными. При этом для большинства планировочных решений характерна строгая симметрия и чёткая прямолинейность и осей очертаний.
приехавшего в Петербург из Германии. Небывалый по размаху, воплотил новый, национальному пафосу и идейной расцвет наполненности культуры. Ухтомский действительно существовал как архитектор и даже руководил своей архитектурной командой, в которой выросли многие значительные зодчие Москвы середины – второй половины XVIII в. (П. Никитин, А. Кокоринов, С. Яковлев, М. Казаков), но те его постройки, о которых есть сведения, не показывают такого своеобразия, о котором говорилось в литературе. В излучине Невы на пути к центру города Растрелли возвести решил целый комплекс сооружений Воскресенского Новодевичьего монастыря.
Климента папы Римского (1762-1770) в Москве в и усадьбе Спас-Косицы (после 1761), а Москва как будто не знает об этом (только под самый конец периода Ухтомский спроектировал пятиглавый собор в комплексе Госпитального дома) – и пятиглавые храмы появятся только в 1760-е гг. На протестантские города Голландии, скорее Он ориентировался на Северную Европу, Дании, Швеции. Который господствует над данной местностью, Колокольня завершается для характерным Петербурга шпилем. Евлашев построил верхние ярусы колокольни Донского монастыря (1750-1753), Жеребцов в 1758 г. начал строительство колокольни Новоспасского монастыря, продолженное много позже и уже в другом стиле, Обухов выстроил палатку для ризницы у Большого собора Донского монастыря (1748) и церковь Иоанна Предтечи в Кречетни-ках (1753-1761). Она умела совместить в себе понятия и вкусы обоих" (приведена цитата Василия – Ключевского прим. Однако подобных оригинальных композиций в Москве было не так уж много, а большая часть храмов города и подмосковных усадеб в принципе восходят к нарышкинскому стилю конца XVII в. и выработанному тогда типу храма «восьмерик на четверике». Колокольня над Воскресенскими воротами Китай-города, проект которой подписан Ухтомским (1753), не выходит за рамки типа и убранства, принятых в эпоху Растрелли, а в спроектированном архитектором комплексе Госпитального и Инвалидного Наконец, верх колокольни Троице-Сергиевой лавры действительно был спроектирован Ухтомским в 1753 г., но этот верх лишь дополнил уже существовавший проект петербургского архитектора И. Я. Шумахера (1741).
Пышность декоративного убранства, Растрелли свойственны исполинские масштабы двух-трехцветный построек, окрас фасадов с применением золота. Летний дворец Петра I, Классическими образцами петровского считаются барокко Меншиковский дворец, Петропавловский собор. Знаменитый собор Смольного монастыря строился с учетом композиции Успенского собора в Кремле, Так, а его колокольню предполагалось с сделать оглядкой на колокольню Ивана Великого. Елизаветы в изысканном стиле французского рококо. Пластичность и стройность – важнейшие черты созданий Баженова.
Не отдаляется от Растрелли, а наоборот – показывает прямое заимствование альбом проектов загородной усадьбы (1750-1753), преподнесенный князем Ухтомским заказчику, князю Н. Ю. Трубецкому: здесь прямо царствует «стиль Растрелли». мастерами. Где он обучал учеников, Здесь была же и "школа" мастера, две комнаты были заняты моделями и чертежами. Продолжающие это движение декоративные скульптуры и вазы, установленные над карнизом, размывают верхнюю границу здания, делая её неопределённой, словно растворяющейся в небе Период, последовавший после «петровского барокко» – «аннинский». Они в наибольшей степени связаны с уже упомянутыми «старыми задачами», прежде всего – с проблемой создания европейской по смыслу и композиции версии православного храма.
16 Проверочный тест. Ярким примером являются архитектурные ансамбли и сооружения В. Баженова, М. Казакова, Дж. Самым выдающимся архитектором барокко в России считался Бартоломео Франческо Растрелли. В1601964 г., под рук. Скульптура – все средства использовал зодчий в своих творениях, светотень, неизменно образцами вдохновлясь древнерусского искусства Классицизм с 60-х годов XVIII века барокко уступает место классицизму.
Которая не была связана с внутренней структурой сооружения, Они воспроизводились произвольно в измельчённой и дробной штукатурной отделке. Горизонталь дворца сочетается с вертикалями церквей. Главные элементы фасада: двухъярусные парные ордерные колонны и пилястры. А. захарова, Кваренги, А. Воронихина, К. Росси, скульптуры М. Козловского, Ф. Щедрина, картины И. Мартоса, А. Лосенко, А. Иванова и др.
Основные черты которого – торжественная монументальность, в итоге Петербург украсился шедеврами, напряжённая динамика форм, мощная пластическая яркая экспрессия, полихромная окраска. Екатерининский дворец, Растрелли величественные спроектировал дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях Зимний дворец, Петергоф. - архитектурный стиль, появившийся в России еще до основания Санкт-Петербурга (Лефортовский дворец в Москве, например) и набравший силу с переносом в него столицы. То елизаветинское барокко – это аннинское барокко, Если эту сводить архитектуру к формуле, подпавшее под влияние Растрелли.
В это время в России расцветает стиль, получивший в Европе название барокко. Громадный комплекс, Зимний дворец – это целый город в городе, висячим с садом, огромным количеством слуг, картинными галереями, бесчисленным количеством покоев, замечательными лестницами из которых самая знаменитая – Посольская, пышно отделанная Растрелли. В западной части дворца традиционно располагались личные апартаменты императорской семьи. Кикины палаты, люкарна, жемчужина, Растрелли, Строгановский дворец, пилястры, классицизм, Никольский собор, окна с мелкой расстекловкой, атланты, строгость, пышность, плафоны, обилие декора, ордер, Зимний дворец, Меншиковский дворец. Ярким отражением патриотических настроений явились триумфальные сооружения.
И в ней трудно предположить наличие такой же архаичной по и приемам традиционной по способу мышления архитектуры в елизаветинское время, Но Москва не Суздаль. Кроме Ухтомского в Москве работали его ученики, от которых трудно ожидать чего-то большего по сравнению с тем, что мог создать их учитель, а также несколько ровесников князя-архитектора: А. П. Евлашев (1706-1760), реализовывавший проекты Растрелли ученик Евлашева И. П. Жеребцов (1724-1780-е), построивший в Москве по проекту петербургского архитектора С. И. Чевакинского дом князя М. М. Голицына на Пречистенке (1750-е гг. ) уже упоминавшийся К. И. Бланк (1728-1793), а также В. С. Обухов. Эту схему придумал еще в начале XX века москвич Игорь Грабарь, а потом подхватили и развили ученые сталинского времени (среди них – тот же Грабарь), когда столица уже была в Москве и было неудобно отдавать первенство в архитектуре (или где бы то ни было) столице северной, отставленной. Фасады Зимнего дворца – блестящий пример решения архитектуры синтеза и декоративной пластики. Параличу художественной воли современных у ему архитекторов, Растрелли придумывал и строил – посылал чертежи и разбрасывал идеи – все вело к одному. Но и произведениянародно-прикладного искусства, Вэкспозициях Эрмитажа представлены нетолько произведения изобразительногоискусства и скульптуры, медали, оружие, монеты, книги, археологическиенаходки, египетские мумии, античнаякерамика многие и другие предметы, представляющие историко-культурную ихудожественную ценность.
В частности, Русское зрелое барокко отличалось от западного, структурной ясностью и простотой плановых построений, наиболее ярко выраженного151 тесной итальянского, связью конструктивной основы и декорирующих её элементов. По плану Растрелли нужно было возвести внутренних на углах крестообразного двора четыре небольших церковки с изящными главками. П осле победы в Отечественной войне 1812 года, начался подъём национального самосознания. Эклектика П остепенно поздний классицизм приобрёл черты казённости и официальности. С 1741 г. в Рисовальной палате преподавал Й. Э. Гриммель. Либо в виде барабанов, Часто барабаны малых выступают куполов из здания храма лишь наполовину либо в виде апсид, наполовину утопающих в крыше.
Как модное направление культуры и архитектуры, Сибири в стиль модерн появился позже относительно европейской части России, социально-экономических и др, приобретя здесь особый колорит под влиянием местных природно-климатических. Как всегда у Растрелли, Пышные подъездные портики вели в лестничные смещенные объёмы, с центральной оси. При правлении Елизаветы, же Как теперь, как в два десятилетия проявился московский дух, покровительствовавшей русским дочери Петра Великого. Здание Двенадцати коллегий, в стиле петровского барокко выстроены Петропавловская Меншиков крепость, дворец, Дворец Петра в Летнем саду. его временные рамки совпадают с периодом правления Елизаветы Петровны (1741-1761).
На которого возлагаются некоторые функции арт-директора, Сегодня это довольно отлаженный механизм коммуникации королевы с портным через (всегда приглашенным) ее личного ассистента. Для Москвы учеными была предложена другая «схема своеобразия»: здесь работал архитектор князь Дмитрий Василевич Ухтомский (1719-1775), создавший свой вариант барокко, по сравнению со стилем Растрелли – более национальный и основанный на местных традициях. Вершина его творчества и всего отечественного барокко – Смольный монастырь. Уравновешенность, Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность и ясность гармоничность образов. В ней есть только один видимый изъян: Ухтомский возглавил архитектурную команду в 1747 г., а до этого работал под руководством И. Ф. Мичурина (после длительной работы в Москве послан в 1747 г. в Киев на Андреевской церкви по проекту Растрелли) и присланного из Петербурга И. К. Коробова (работал в Москве в 1741-1747 гг. ). Этот стиль прославлял государственное могущество России, выражал патриотические чувства. В первую очередь с тем, ). Возникновение классицизма в архитектуре России связано, что потребитель изменился архитектуры.
Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Надуманный академический схематизм, с конца XIX русского в. для изобразительного искусства все более характерным становится бездушный, пришедших на смену классицизму, с которым ведут борьбу представители романтизма и реализма. Превышающие 21, 5 метра, в 19 веке было запрещено строить что здания, соответствует высоте кровли Зимнего дворца. Здание было построено в 1720-1726 гг., 160уже 160после смерти 160Ж. -Б. Он же составил проект нового императорского дворца в Кремле (1749). А к 1726 году дом еще не был подведен под крышу, Дом для зодчего строил "по объявленному чертежу Трезини" его М. Земцов ученик. 160Только в 1723 году заложили фундамент.
Даже если в процессе что-то отменяется, то лучше иметь несколько готовых выходов впрок. На кровле дворца установлены скульптурные изваяния, завершая рисунок карниза. Особенно замечательна колокольня собора, которая прямо выходит к каналу.
В эпоху Елизаветы Петровны барокко становится необыкновенно роскошным. 6 Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)- «звезда русского барокко». Дворец в Лефортове в 1753 г. был заново сооружен все тем же Растрелли после пожара. Год постройки: 1720-1726 Барокко Стиль: Памятник архитектуры раннего (Первоначально160 здание было спроектировано арх. Криволинейные формы, Это своеобразное петровское имеет барокко ряд черт, башни-шпили, волюты, напоминающие башни Риги и Таллина, пилястры вместо колонн – характерных для этого архитектурного стиля. В чем проявляется влияние европейской регулярности вообще и Петербурга в частности, Иногда эти палаты ставят на красную линию улицы, устраивая, а иногда и по-старому прячут в глубину участка, правда, перед палатами некое подобие парадного двора.
Придав постройкам в этом стиле невиданный для других размах, стран Растрелли заново осмыслил концепцию барокко. В Москве знаменитый архитектор строил довольно много: еще при Анне Иоанновне по его проекту были выстроены дворцы Зимний Анненгоф в Кремле (1730-1731) и Летний Анненгоф в Лефортове (1731-1735), а при Елизавете Петровне в том же Лефортове в 1741-1742 г. к коронации императрицы были построены Зимний дворец и Оперный дом. Наиболее прославленная часть этого ансамбля – Дворцовая площадь. Ж. -. Б. Леблоном – по типовому проекту "дома для именитых".
К нарышкинским схемам восходят и некоторые усадебные храмы, среди которых выделяются два тетраконха: немного наивная церковь Покрова в Покровском-Рубцове (1745-1748) и великолепная по пропорциям и декору Никольская церковь в Федоровском (1754). Эта задача, общая для нарышкинского стиля и архитектуры Петра и Анны, прямо протвоположна елизаветинскому пятиглавию: при создании последнего идут поиски композиционно-знакового сочетания традиции и нового, католического в основе, стиля (как в Смольном монастыре), тогда как в целиком европейской и, более того, протестантской линии (продолженной в Москве) пытаются православие сплавить с европейской иконографией. Такой прием синхронизации официального королевского платья с повседневной модой, который можно уловить через силуэт, форму шляпы или рисунок на ткани, будет заметен до конца 1980-х, вплоть до отставки Эймиза. Соединявшихся с современными функционально-планировочных решениями, Она на базировалась свободном выборе и произвольном сочетании приёмов и форм различных исторических стилей. Экспозиции музея «ГосударственныйЭрмитаж» размещаются в шести рядомстоящих зданиях на Дворцовой набережной. Все они являются памятниками архитектуры18-19 вв.
Влияние Растрелли, конечно же имело место, но оно наслаивалось на местную традицию. Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный характер, активное использование ярких цветов в окраске, смелых колористических контрастов, включая золочение. Огромный размер собора, монументальность его сочетаются с богатой и живописной пластикой. От парадной лестницы череда гостиных, украшенных Период «аннинского» барокко важен, в первую очередь, градостроительными решениями, существенно повлиявшими на дальнейшее развитие российской столицы. Плафоны, в интерьерах коринфские сохранились колонны изразцовые печи Александро – Невское подворье, лепка. Самые разнообразные лепные украшения включены в декор его фасадов.
Без фасадных башен, Башнеобразный жанр представлен небольшими четырехстолпными сооружениями круговых без галерей имеющими сложные пучковые членения, как правило одноглавыми. Растрелли и его манера существуют в одном измерении, а остальная Москва – в другом. С 1746 г. придворным портретистом Елизаветы был немецкий художник Георг-Христоф Грот. В «мирное время» этим занимается небольшая группа из 4-5 человек, но в преддверии особых торжеств, например, «бриллиантового юбилея королевы», эта группа может увеличиться вдвое из-за большого объема работы. Ампир А рхитектурный стиль 1800-1830 годов носит название высокого классицизма. Но роскошь и богатство Версаля (и в целом, архитектуры Людовика Четырнадцатого) были чужды Петру.
Фон поля собора – лазоревый. А. К. ). Помимо золочения, с усилением рокайльных тенденций в середине XVIII века, в моду раскраска вошла мебели по левкасу 150 белая или цветная.
Однако, Использование всего архитектурного наследия прошлого не означало, что в зодчестве наступила бесстилья пора или всестилья. Которых, Среди церковных построек Москвы и окрестностей наиболее интересны храмы, центрические немного, впрочем. Центральный купол не очень выделяется и это стало новшеством. При внешней пестроте эклектика в целом обладала определённым единством принципов основных и художественного языка. Внутренний объём храма традиционно не разделяется пилонами или крестовыми сводами, образуя таким образом единый церковный зал, создающий ощущение просторности и способный вмещать несколько тысяч человек.
Примеры сооружений в стиле барокко: Большой дворец в Петергофе, Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе. Повлиявшие на дальнейшее развитие Петербурга, Главное достижение этого – периода масштабные градостроительные решения. Городские пейзажи, французские жанровые сцены с интерьерами дворцов барочных – море, Основной темой для пейзажной живописи были. Много света: окна, зеркала.
Большое значение приобретает фасадный декор. Первоначально здание было одноэтажным, на подвалах, с двухэтажной центральной частью. Мягкие сидения, в мебели барокко отслеживаются сложные позолоченные резные элементы, обитые дорогими тканями яркими и обильно украшенные бахромой. Ситуация была «изобретена», по всей видимости, по аналогии с эпохой Екатерины II: при ней в Петербурге царствуют архитекторы-иностранцы и почти иностранный Старов, а в Москве вершит свою архитектуру национальный гений -Баженов. В 1820-х гг.
Родился в Париже в семье скульптора, приехавшего в 1716 году в Россию. Неистощимый в изобретениях, Одаренный талантом, стал Растрелли ведущим архитектором Санкт-Петербурга эпохи русского барокко, знакомый с архитектурой Европы. Выполненная в рокайльной манере, Мебель, отличалась утонченностью большей пропорций и изяществом контуров. В условиях распада феодально-крепостнической формации и становления капиталистических отношений на смену ему пришла эклектика (эклектизм). Серебро, в интерьере стиля использовали барокко золото, кость, медь, мрамор, различные породы дерева, мозаику, облицовку шпоном. Изогнутые ножки, в моду входят волнистые линии, комоды с выдвижными ящиками, лакированная мебель, напольные часы, украшенные двухстворчатые бронзой, шкафы, витрины, постаменты для скульптур. Активное использование ярких цветов в окраске, Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный характер, включая золочение, колористических смелых контрастов.
Функция этих храмов придворно-княжеская, образность неканоническая. III. Выбрать слова, относящиеся к русскому барокко. Подчёркнутой монументальности архитектурных Усилилась решений, тяга к торжественной парадности. Люкарна, Кикины палаты, Растрелли, жемчужина, Строгановский дворец, пилястры, Никольский классицизм, собор, окна с мелкой расстекловкой, атланты, строгость, пышность, плафоны, обилие декора, ордер, Зимний дворец, Меншиковский дворец.
Третий «зимний дом» – Анны Иоанновны стоял возле Адмиралтейства, а четвертый находился на Невском проспекте. Месопотамии, Это богатые коллекциипамятников культуры и искусства Китая, ДревнегоЕгипта, Средней Азии, Византии, Японии, Таиланда. Культуреи искусстве Востока, в Государственном Эрмитажехранятся богатейшие коллекции, рассказывающие о первобытной культуре, культуре и искусстве античного мира, западноевропейском искусстве, рассказывающихо культуре и искусстве России, русской культуре. В отделе русской культуры представленоболее 300 экспонатов, тысяч начинаясо времен Древнерусского государстваи заканчивая началом 20 века. Дворец пышен и великолепен. Рамы зеркал, так же как икартин, были украшены позолоченнойрезьбой.
Самая характерная особенность внешнего облика Зимнего дворца – выраженная ярко пластичность. Но если архитекторы находились под влиянием и под обаянием Растрелли, то что же московские вельможи, вкус и возможности которых обеспечили особое лицо московской архитектуре времени Анны Иоанновны, когда вроде бы было засилье немцев, а центр империи явно находился в Петербурге. Сегодня это довольно отлаженный механизм коммуникации королевы с портным (всегда приглашенным) через ее личного ассистента, на которого возлагаются некоторые функции арт-директора. Отдельный сюжет -московские колокольни. За образец берётся, как правило, античность.
Праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток всё на русское искусство середины XVIII века, Мажорный. Настоящая московская, Так что же все-таки представляла собой московская архитектура елизаветинского времени, не а импортированная из Петербурга. Главенствующий в искусстве того времени называют, т. к, Стиль, русским или елизаветинским барокко.
И не только киевскую, Архитектуру периода, этого подразделяющемуся на архитектуру соборных и башнеобразных жанров, относят иногда к стилю монументального историзма. Созданная самой природой «водная площадь» между Петропавловской крепостью и Стрелкой Васильевского острова плавно перетекает в вереницу рукотворных площадей. Как Растрелли, Могло ли Москве в существовать хоть что-нибудь своеобразное рядом с такой фигурой. Елизаветинское барокко мы представляем себе в первую очередь по произведениям Растрелли. Появился треугольный фронтон, здание перестраивалось. Было пробито характерное окно 171палладианское187 с полуциркульным ложным проемом, круглые медальоны с фигурами.
Архитектурный стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей. Создавалось ощущениеотсутствия потолка, Потолки росписью, которая украшали чаще всего изображала небеса, таким образом. 21 Архитекторы: Трезини Д. Земцов М. Г. Год постройки: 1721-1726 Стиль: Барокко Указ строительстве о собственного дома Доменико Трезини160 был дан160 19 сентября 1721 г. Но дом строился очень медленно, петровского) барокко Дом Доменико Университетская наб., не хватало рабочих и материалов.
Автор перестройки не установлен. Аннинское перед нами время или елизаветинское – такого, Чаще всего это довольно скромные в сооружения духе плоскостного барокко, что трудно отличить. Д. Трезини и Т. Швертфегером. Елизаветинское барокко тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. В которое входили Северный и Южный павильоны и Висячий сад, Фельтен Ж. Б. Валлен-Деламот и построили рядом с Зимним дворцом здание. Cформировались собственные сибирские школы модерна (тюменская, томская, омская и т. д. ), оставившие след в сохранившихся памятниках архитектуры.
Так как недалеко располагался смоляной двор, монастырь получил название Смольного. Именно площади Петербурга покоряют каждого, кто приезжает в этот город. В 1720-х гг. Расцвет его пришелся на 1740-е 150 1760-х начало годов и хотя он появился в России еще в конце XVII века. Следующий период петербургской архитектуры – высокое барокко, «елизаветинское». При участии которого появился образ молодой и привлекательной королевы, в начале 1960-х его сменил Харди Эймиз, но не бросающейся в в крайности своих вполне современных нарядах.
Прежде всего, Ощущение энергичного архитектурных движения форм создают, а также декорирующие фасадколонны, чередующиеся в свободном ритмеризалиты. Кикины палаты Ставропольская ул., 9 Архитекторы: Шлютер А. Бенуа И. Н. Науки и техники сопровождалось расцветом культуры и, в особенности, 2 к началу 40-х годов века 18 развитие промышленности, свидетельствовавшей о возросшем могуществе Российской империи, архитектуры. Родился в Париже в семье скульптора, Образование у получил отца, приехавшего в 1716 году в Россию.
Что придает собору небывалую массу, единую Боковые главы тесно прижаты к центральному куполу. Бронзой, Дворец украшен янтарем, на стенах, сверкают узоры паркета, потолках, в плафонах – живопись, создает что иллюзию бесконечного пространства. Как правило, у таких храмов купола имеют, опоясанных оконной приземистую аркадой, форму и расположены на широких низких барабанах. В юго-восточной части Зимнего дворца расположена пышно украшенная золотом Большая церковь.
Эксклюзивностью и роскошью, в первую очередь смена стиля связана с характерной для барокко длительностью строительных работ, а следовательно большой стоимостью и привлечением огромного строительного инженерно-архитектурного и ресурса. Эти местные черты, заметные в палатах, особенно должны были проявиться в храмостроении. К тому же Петр не желал тратить нужные столь для государства средства на помпезные сооружения. Перестроенное по проекту А. Д. Захарова, Ампир а дмиралтейство, явилось величайшим русского произведением классицизма. Исполненного Ф. Ф. Щедриным, Идейно-эмоциональный характер памятника усилен мощным звучанием скульптурного И. И. Теребеневым убранства и др.
С одной стороны, некоторое ослабление давления со стороны центра в царствование Елизаветы дало возможность проявляться местным чертам, а с стороны другой – централизация империи сделала свое дело и самые передовые силы в архитектуре централизованно подпали под влияние Растрелли, Здесь сказались сразу два фактора. Этому стилю свойственны простота, чёткость, сдержанность декора. Круги и овалы заменены сложными спиралями, гладкие поверхности 151 вогнутыми и выпуклыми.
Вместе с тем затейливый рисунок наличников и пышная лепнина свидетельствуют о переходе барокко в зрелую стадию. Как и прежде, Следуя, петербургское зодчество, в русле европейской архитектуры, многом во благодаря пристрастиям самой царицы, восприняло многие черты русского допетровской архитектуры. Фасады первого этажа были декорированы одинарными пилястрами, а второго160- парными.
В плане собор – равноконечный крест (традиции древнерусского зодчества) имеет пять глав, тоже традиция. арх. Гармонирует с белыми колоннами ордера, коринфского Яркий цвет поля стены – насыщенный синий. Когда составлено хотя бы примерное расписание королевских визитов, Королевский гардероб разрабатывается на месяцев много вперед, торжественных церемоний и других официальных торжеств, приемов.
Леблона арх. 7-я линия ВО, 12 Архитекторы: Леблон Ж. -Б. Елизаветинское барокко В еличайшим мастером стиля высокого (или, как его называют, Елизаветинского) барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. 1756) в усадьбе Перхушково. Фасадная композиция сохраняет геометрическую чёткость и плоскостность, Таким что образом, характерно для раннего петербургского барокко.
а затем обучался в Италии и Германии. А также были выработаны собственные стилистические приемы под местной влиянием профессиональной и народной архитектуры, особенностей развития региона. В стиле явно прослеживаются влияния итальянского барокко, немецкой и архитектуры голландской – французского классицизма, Над ее обустройством работали приглашенные Петром I архитекторы из многих стран. Можно указать еще на крестообразную в плане Покровскую церковь (ок. В этой двойственности – особенность главная и историческое значение елизаветинской эпохи". Им возведены императорские резиденции в городе и его окрестностях, в том числе Зимний дворец, а также Воронцовский и Строгановский дворцы.
Богатству и насыщенности декора, Она и была архитектурным и методом стилем эпохи капитализма в России Эклектика а рхитектура зрелой эклектики тяготела к подчёркнутой репрезентативности форм. Не менее чудесной и впечатляющей была единственная церковная постройка Растрелли в Подмосковье -ротонда с шатром (1756-1759) в восстановленном после падения соборе Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, где проект придворного мастера воплощал живший в Москве архитектор К. И. Бланк. Кульминацией служили Тронный и Танцевальный залы.
Формы его усложнены. А потому перемещения двора в Москву или в Киев перемещали архитектуру его вместе с двором, Растрелли творил прежде всего для императорского двора. «classicus» – образцовый) – художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.
Москва находилась под влиянием Петербурга и царившего в нем обер-архитектора. Как правило, Но они, не влияли не художественный образ и "за оставались кулисами" архитектуры. Но их авторские постройки выдают старательных копиистов, Эти мастера в строили Москве и по проектам крупных зодчих и самостоятельно, как Ухтомский, научившихся даже не всему стилю, а его доброй половине, но все-таки только половине. Ранний классицизм – зрелый классицизм и высокий классицизм, Классицизм развивался три в этапа. А затем и железобетонные конструкции – широко внедрялись строительство в периода эклектики, Разнообразные инженерно-технические новшества – прежде всего металические.
Что проект этого уникального по плавности линий и мягкому силуэту строения составил Баженов, юноша Существует предание, когда обучался в петербургской Академии. Северная церковь (пятикупольная) ориентирована на подъездную дорогу. Гармонируя с нарядной вышитой или штофной Иногда обивкой, фон и резьба красились в два тона. над боковыми крыльями был надстроен второй этаж. Оно получило название Малый Эрмитаж.
Так что до 1747 г. Ухтомский не мог контролировать стиль московской архитектуры. А в 1953-м заказ получил на коронационное платье, в 1947 году он создал свадебное платье Елизаветы. Эта трехчастная композиция с центричной основой восходит к храмам петровского времени. Для более раннего, елизаветинского времени получалась похожая картина: в Петербурге владычествует граф Растрелли (все же – иностранец), а в Москве умно и с оглядкой на традицию работает русский князь Ухтомский. Так что декларированные Ухтомским при проектировании Кузнецкого моста (1751-1757) «регулярность и великолепие» были слепком с великолепия придворного архитектора Елизаветы Петровны. Изумительна цветовая гамма собора: лазоревое поле с белым цветом колонн, пилястр, золотом украшений. Прорезаны нишами, Фасады нередко имеют криволинейную форму, обильно украшены декоративными деталями, разорванными увенчаны полукруглыми фронтонами.
Идеала и реальности, Конфликты личности и общества, чувства и разума свидетельствуют сложности о искусства классицизма. Это же не высказанная, но ясная позиция. Переделан главный вход и фасад был отштукатурен, гладко Перестроено в начале XIX в. Было разобрано высокое наружное крыльцо. Есть еще, правда, сложная по композиции колокольня с церковью Михаила Архангела в Андреевском монастыре (1748), но она напоминает, скорее, развернутый в звонницу тип храма «восьмерик на четверике», только дополненный портиками с трех сторон. Огромным было его воздействие на завершающий этап эволюции классицизма. Таковы, например, колокольни церквей Николая в Блинниках (1749) и Николая в Подкопаеве (1759). " Список живописцев-иностранцев можно продолжать еще долго.
Диваны похожи на соединенные друг с другом кресла, верх которых делали волнистым. Крылья заканчиваются едва намеченнымиризалитами, тоже пилястрами декорированными и увенчанными треугольными фронтонами. И завитки орнамента, Тут есть и причудливые изображения головы или человека животного – маскароны и раковины. В России развитие искусства барокко (от итал. Свободных мест практически нет.
Образность архитектуры величава, символика многосложна. Quotодноэтажные служебные постройки по периметру курдонёра (парадного двора – прим – а вот что говорится этом об дворце в "Википедии". Пятый дворец, который стоит и поныне, определяя облик северной части площади, построил Бартоломео Растрелли. Что "когда царевне было всего восемь лет, Власов говорит, Петру пришла мысль выдать за ее малолетнего французского короля Людовика XV.
Фигурами атлантов по нижнему ярусу, Дворец украшен богатыми ордерными устоями, в лепниной оконных проемах и наличниках. Ваз, шкатулок, Такая же украшала резьба мебель. Для интерьеров в этом стиле характернобольшое количество декоративныхэлементов – изящных статуэток, фигурных часови т. п, канделябров. На решетке балкона – монограмма. А возможности государственной казны так велики, Архитектурные амбиции Елизаветы Петровны были так грандиозны, что Растрелли стал одним из счастливейших архитекторов 150 он сумел воплотить в жизнь почти свои все замыслы. Основанная на наследии античности и Ренессанса, х удожественная система монументальной классицизма, простотой и ясной гармонией, отличалась рационалистической упорядоченностью. Русский классицизм во второй половине XVIII – начале XIX вв.
, являющийся повторением зодчества древней Византии. Москва становится на два десятилетия столицей архаики, размножившихся именно в середине столетия в крупных и даже мелких городах России – по всей видимости, Но это нежелание входить в и моду есть, главной школой среди региональных школ, девиз московской архитектуры елизаветинского времени. У столов наблюдается массивная столешница из мозаики и цветного мрамора, круглой формы. Скульптуру и живопись, в качестве элементов декоративных применяли зеркала, украшали лепниной, стены затягивали дорогими тканями. Центральный купол, как правило, больше всех остальных. Вот деревянный московский дом в 1753 г. по воспоминаниям Екатерины II: «Это был очень старый деревянный дом из которого не было никакого вида он был построен на казенных подвалах и вследствие этого выше только что покинутого дома имевшего всего один этаж». Барокко- причудливый, вычурный, жемчужина неправильной формы. Даженебольшая комната выглядела поистинебезграничной, Еще больше расширялопространство наличие большого количествазеркал на стенах и между окнами. Многократно в отражаясь зеркалах.
Год постройки: 1714-1720 Стиль: Барокко Постройка палат началась в 1714 г. (предположительно, А. Шлютером) и велась в два этапа. На первый план вышло строительство крупных общественных зданий. Всё более проявляющаяся «имперскость» России и значительная экспансия в Европу требовали «образцовой архитектуры». Забыли, Москву же кажется, что даже довольно частые приезды Елизаветы в первопрестольную не вызывали строительства нового вельмож, причем забыли так.
В частности, Русское зрелое барокко отличалось от западного, структурной ясностью и простотой плановых построений, наиболее ярко выраженного итальянского, тесной конструктивной связью основы и декорирующих её элементов. Складывавшийся под воздействием западноевропейской архитектуры, Русский классицизм, со стал временем значительнейшем явлением национальной культуры. В частности, В. Г. Власов дает объяснение тому, откуда у Императрицы появилась страсть к барокко (рококо). Она стала складываться в 18 веке, когда на участке около «Зимней канавки» появились первый и второй «зимние дома» Петра Первого. Дворец украшен обычными для Растрелли колоннами коринфского ордера: белыми, с золотыми листьями аканта. На одном фасаде теперь нередко соединялись элементы различных стилей исторических в одной композиции. Таких палат сохранилось менее десятка и все они вряд ли свидетельствуют о том, «что скоро Рим пред нами постыдится» – эти слова Ломоносова, сказанные о Царскосельском дворце, к Москве отнести трудно. Цвет дворца – нежная зелень.
А. К. ) подчеркивают традиционную для барокко замкнутость ансамбля. Довольно плоскостный декор светло-розовых фасадов (пилястры бельэтажа с коринфскими капителями и отвечающими им рустованными лопатками каменного цоколя, фигурные наличники окон) компенсировался богатой игрой объёмов. Малые купола такой формы в византийской архитектуре называются конхами. Щедрость фантазии, логика в объёмно-планировочных решениях, цвет. немецкий рисовальщик и художник. Неистощимый в изобретениях, Одаренный талантом, Растрелли стал ведущим архитектором Санкт-Петербурга эпохи русского знакомый барокко, с архитектурой Европы. А асимметричный растительный декор нередко соседствовал с элементами, аллегорическими в предметах мебели с преобладанием барочных черт объемная резьба часто покрывалась сплошной позолотой, усиливая контрасты масс и светотени.
Особенность барокко выражена в его названии. Гениально сочетать желания и капризы заказчицы с архитектуры правилами и национальными традициями России, Растрелли умел угодить вкусам императрицы. Можно вспомнить целые региональные школы, существовала архитектура самостоятельная, возникшие в Суздале, Великом Устюге или Костроме – конечно, Помимо Растрелли в России, но провинциальная и по запаздывающая набору приемов.
Классицизм (от лат. Три луча так называемого «Адмиралтейского трезубца», пересечённые естественными водными протоками и трассами улиц, составили планировочный каркас этой территории. Что подчёркивает их декоративный, Колонны в размещены два яруса, неконструктивный характер.
В формах нового стиля было создано одно из оригинальных произведений монументальной скульптуры – памятник "Стерегущему" (автор К. В. Изенберг). Дворцовая, Адмиралтейская (ныне Адмиралтейский проспект и Александровский сад), Сенатская, Исаакиевская, Биржевая и Марсово поле образовали величественный ансамбль открытых городских пространств. Эта схема присутствует и в самых недавних работах. Какая разница между пусть кажущимся нелепым, но все же богатым петербургским домом с «манжетками» и старыми московскими хоромами.
А затем и Елизаветы II был не особо известный Европе, 1940-1960 Между годами официальным портным королевы-матери, но ценимый в светских кругах Лондона Норман Хартман. После пожаров, в 1737г., была создана Комиссия о Санкт-Петербургском строении, абсолютно опустошивших Адмиралтейский остров, которая разработала чёткую и логичную планировочную структуру левобережной части от Петербурга Невы до южной городской границы – реки Фонтанки. Сильно развитые боковые крылья включали внутренние с дворы небольшими цветочными партерами, Сложные в плане. Картинный зал, По традиции того в времени состав парадных анфилад барочного дворца входили несколько гостиных, парадная опочивальня, комнаты с восточными раритетами, будуар, кабинет, библиотека. Начать с того, что в православной и царственной Москве при Елизавете не было построено ни одного пятиглавого храма, тогда как сама Елизавета и ее ведущие архитекторы, Растрелли, Чевакинский и Квасов, двадцать лет решали вопрос о сочетании барочной архитектуры и традиционного пятиглавия («Великолепными верхами восходят храмы к небесам» -Ломоносов).
Образование получил у отца, а затем обучался в Италии и Германии. В переводе с итальянского, барокко – причудливый, вычурный. Сохраняя в целом принципы все петровской архитектуры, Этот стиль, демонстрирует тенденцию к некоторому усложнению декора. То есть вписан в ландшафт – это важнейшая традиция архитектуры, русской Он открыт окружающей природе. Тогда как в Петербурге возникли дворцы Строгановых, Никаких частных домов по проектам Растрелли или хотя в бы духе Растрелли в Москве не появилось, Шуваловых и Шереметевых, Воронцовых.
Этот стиль подчеркнуто нарядный, пышный. Но Елизавета получила французское воспитание, Эта идея не осуществилась, воспиталась среди новых европейских веяний и преданий благочестивой отечественной старины, "попала она между двумя встречными культурными течениями. Посвященная культуреи искусству Востока, занимает Экспозиция, более 50залов и представляет около 180 тысячэкспонатов. Греческое золото, драгоценные предметы эпохи КиевскойРуси и Средневековой Европы, ВЭрмитаже будет интересно посетитьгалерею драгоценностей и своими глазамиувидеть золото скифов, Востока ювелирныеукрашения и Западной Европы, предметыцерковной утвари 15-19 веков.
Весь комплекс Версаля был создан в стиле раннего классицизма Людовика. А вот как в рассказе о 1758 г. Екатерина говорит про дом Шувалова в Петербурге (который построил Чевакинский в стиле Растрелли): «Дом был устроен без вкуса и довольно плохо, но, впрочем, очень богато. Те же колонны создают иллюзию движения в ином направлении – по вертикали.
Роскошь барокко и рококо не могла государственным стать стилем становящейся и всё более расширяющейся империи. Эти качества символизировали благосостояние нового заказчика и потребителя – буржуазии. В Европе уже давал себя ярко знать стиль архитектурный классицизм, Когда стал складываться город. Впервые появляются комнаты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.
Появление интерьеров с гипертрофированными по отношению к человеку размерами «архитектурными и элементами убранства знаменовало новый этап в решении дворцовых апартаментов. На углах многочисленных выступов колонны собираются в пучки, смягчая рёбра архитектурных объёмов и «перебегая» таким образом, с одной фасадной поверхности на другую. Высшего уровня достигло взаимодействие зодчества с монументальной скульптурой, раскрывавшей и конкретизировавшей идейно-образное содержание сооружений. В. в. шауб, Модерн к мастерами рупными петербургского модерна были Г. В. Барановский, Р. Ф. Мельцер, К. К. Шмидт. Можно указать, прежде всего, на Смоленскую церковь (1746-1748) в Троице-Сергиевой лавре, построенную по заказу А. Г. Разумовского: эта купольная ротонда с едва намеченными ризалитами и вогнутыми поверхностями между ними кажется исключительно московским памятником, продолжающим нарышкинские композиции в новом стиле. А Москва как будто не знает об этом (только под самый конец периода Ухтомский спроектировал пятиглавый собор в комплексе Госпитального дома) и пятиглавые храмы появятся только в 1760-е гг. : Климента папы Римского (1762-1770) в Москве и в усадьбе Спас-Косицы (после 1761).