100 Без сомнения, картина из собрания ГМИИ принадлежит к числу наиболее значительных станковых произведений Джулио Романо, чей незаурядный талант блестяще проявился в самых разных областях художественной деятельности. После смерти Рафаэля в 1520 осталось много его неоконченных работ и Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина На картине имеются многочисленные утраты красочного слоя по линиям распила доски (предположительно, в связи с переводом живописи на новую основу).
Учился живописи в Лондоне, Риме и Париже у Шарля Глейра. Стефана» Генуя, ц. СанСтефано), так и портретов («Хуан Арагонский», Париж, Лувр «Форнарина» Москва, Музей изобразительных искусств им. Одновременно Пойнтер занимал должность директора лондонской Национальной галереи. Мадрид, 1517, 15191520, Прадо Преображение, Ватикан, Пинакотека) вместе с Пенни осуществлял росписи по рисункам Рафаэля в дель Станце Инчендио (ок.
Ему было поручено украшение их фресками и античными статуями, Около 1525 Джулио приехал Романо в Мантую по приглашению маркиза Федериго II Гонзага он был назначен главным архитектором дворцов и садов Гонзага, а также обновление облика всего города. Из этого следует, что Федерико, возможно, был заказчиком и первым владельцем картины. В эти годы он создал проект декорации хора и апсиды собора в Вероне (ок. Подобный тип изображения обнаженной дамы за туалетом был характерен для французской школы Фонтенбло, ставшей одним из ярких явлений культуры европейского маньеризма (впервые отмечено Марковой см. : Giulio Romano 1989). Идея, что именно Джулио Романо заканчивал портрет Боргезе, рисует образ художника, который принял эстафету непосредственно из рук учителя, что особенно интересно в свете московской картины.
На другое утро Константин с крестом в руке одержал победу своим над политическим противником. Возможно – проведенные в ГМИИ в начале 1930-х годов, Исследования картины, данный фрагмент был вставлен в раму и какое-то время существовал самостоятельно, обнаружить позволили следы позолоты по контуру овала. А его влияние на формирование и развитие этой школы, Джулио Романо поддерживал достаточно тесные отношения с Францией, не сомнений, вызывает впитавшей в себя итальянский художественный опыт. A C. a 211 n. 185 e del Sig. r Card. II. Картина из ГМИИ стала тем образцом, По всей видимости, откликнувшихся целой серией подражаний они развили данный иконографический тип, который познакомил с этой темой французских живописцев, возникший в творчестве Рафаэля в и его ближайшем окружении. С 1515 Джулио по проектам Рафаэля делает подготовительные рисунки к «Деяниям Апостолов», предназначенные для шпалер, а также по картонам Рафаэля пишет фрески «Пожар в Борго» и «Битва при Остии» (1515-1516, Ватикан, станца дель Инчендио).
Эротический характер носят и рельефы, украшающие ложе изображенное на картине. Ферино Пагден (1989) справедливо писала об эрмитажном произведении Джулио Романо как о «необычной по теме, величию и живописной виртуозности картине, которая не имеет аналогий в итальянской живописи XVI века». Согласно легенде, Константин увидел во сне ангела, указавшего ему на крест с надписью «In hoc signo vinces» («Под этим знаком ты победишь»). Olimpia Aldobrandini 1626) описана как «Un ritratto di donna ignuda in tavola grande di Raffael d'Urbino del n. 185» (Портрет обнаженной женщины на большой доске Рафаэля Урбинского 185). Исходя, в частности из последней сцены, а также из общего характера изображения, Баролски (1978) трактовал ключи, висящие на поясе старухи, как сексуальный символ. Сопоставление с упомянутым портретом Рафаэля Палаццо из Барберини лишь подтверждает наличие двух разных моделей, Кроме того. Ему было поручено украшение их фресками и античными статуями, Около 1525 Джулио Романо приехал в Мантую по приглашению маркиза Федериго II Гонзага был он назначен главным архитектором дворцов и садов Гонзага, а также обновление облика всего города. 1517, Ватикан) и лоджии Психеи (ок.
Historiae Graece et Latinehellip Lispiae, 1784. Гал. Эрмитаж). Родился в Париже, в семье архитектора и художника Амвросия Пойнтер.
Иконография портрета представляет особый интерес. 185. ). А. С. Пушкина). После смерти Рафаэля завершил декорировку виллы Мадама и другие работы неоконченные мастера. Он так же участвует во многих поздних работах мастера, как на религиозную тематику («Шествие на Голгофу», Мадрид, Прадо «Св.
Адресованном Т. Питу, в письме от 8. IX. 1780, что Дженкинс продал много произведений русской Хамильтон императрице, сообщал. Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской. А в интерьере римского палаццо классической архитектуры в ней нетрудно заметить мотивы, Фигуру красавицы художник поместил не гладком на темном фоне, например, близкие творчеству самого Джулио Романо и использованные им, в Палаццо Маккарани в Риме. Незадолго до смерти принял христианство. По мнению Ферино Пагден (1989), тему произведения следует искать в круге Пьетро Аретино, а не в античной истории или мифологии.
1600 голландского художника Хендрика Голциуса (1558 – 1617) с несохранившегося оригинала Джулио Романо. Его произведения иногда перегружены деталями, экстравагантны и причудливы, предвосхищая живопись эпохи барокко. Харк (1958) же считал, что служанка предупреждает о возвращении мужа, в то время как собака, олицетворяющая преданность, свидетельствует о нарушении верности.
Картину с любовной сценой герцог Мантуанский Веспасиано подарил Гонзага17 – Вазари сообщает. Совпадающий в обоих портретах, Эффект сходства рождает и взгляд несмотря изображенной, на разницу выражения лиц. В котором замечательно выражены принципы театрализованного иллюзионизма, Палаццо дель Те, в особенности, оказал огромное влияние на поздне-маньеристические ансамбли, на работы Приматиччо исполненные во время его пребывания в Мантуе в 1525 / 1526-1532 и позже, службе на у Франциска I. Позднее творчество Джулио Романо было, в большой степени, граничит с архитектурой. На службе у Федериго Гонзаги, в Мантуе и Джулио его ученики создают захватывающие и яркие декорации в палаццо дель Те, сына Изабеллы д'Эсте, полностью покрывая стены и своды стукко и живописью. Восприняв многие элементы стиля Рафаэля, свойственную ему культуру рисунка, его богатейший репертуар пластически совершенных поз, жестов, контрапостов, дворец, первоначально окруженный с четырех сторон каналами и представляющий в плане квадрат с большим внутренним двором имеет 9 парадных помещений, декорированных Джулио Романо с многочисленными помощниками (Приматиччо, Ринальдо Мантовано и др. ).
Ок. Был избран в Королевскую Академию художеств в 1876 году, в 1871 году стал членом Бельгийского общества акварелистов, а в году 1896 стал её президентом. Чье появление было граничит с кризисом флорентийско-римского Высокого Возрождения, Джулио Работы Романо в Мантуе представляют классический образец римского варианта сформировавшегося в Италии 1520-х маньеризма.
Словно расширяя ее образное пространство, в глубине видны фигура служанки и идущая по парапету обезьянка эти живые мотивы вносят дополнительную драматургическую в линию картину. В 312 победил Максенция, претендовавшего на власть в Риме. 1523-1524., Любовная сцена, поступила в Екатерининский Эрмитаж не ранее 1774 года называлась и тогда Галантная сцена, Эрмитаж Картина Джулио Романо Любовная сцена. Битва происходила у Мульвийского моста через реку Тибр. Исключением было мнение Никулина (1965), который счел произведение копией ок. 1521 и др. ).
На голове женщины в картине ГМИИ видна та же, что и на Форнарине, полосатая повязка с выбивающимся из-под нее свободным концом, а на руке выше локтя – такой же браслет. 330 перенес столицу империи в Византию, в город Константинополь. Уставленным различными предметами, Дама сидит за столиком, туалетным но и символическим смыслом, наделенными не только реально-бытовым. Поэтов, Поскольку каждый уважающий себя ренессансный государь в держал придворном штате ученых-гуманистов, которые неустанно, драматургов, по малейшему поводу, сочиняли литературные опусы в разных жанрах. Княгини Россано, в коллекции Олимпии Альдобрандини, в Риме значилась работой Рафаэля инвентаре в 1626 года (Inv. 1534, «Сцены из жизни Марии», осуществлен Ф. Торбидо), «Рождество» (1531, Париж, Лувр – для капеллы Боскетти ц. Сант-Андреа в Мантуе), серию картин на мифологические темы («Семья Юпитера» Лондон, Нац.
В 1682 году после раздела коллекции княгини Россано между Джован Баттистой Боргезе и Джован Баттистой Памфили картина, по свидетельству Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1891), перешла в собрание Ламбрускини во Флоренции, а затем – Камилло Памфили в Риме. Как творчество самого даровитого и разностороннего из учеников Рафаэля явилось важным связующим звеном между классической ренессансной культурой Рима и национальными живописными школами Европы, Это еще один пример того, переживавшими в XVI веке пору своего становления. Что изображена одна из знаменитых римских куртизанок, P. 356) предположил, своего принимающая клиента. Entfhrt 2004).
В монографии о Рафаэле Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1891) дал подробное описание картины, находившейся тогда в Эрмитаже и назвал ее одной из лучших работ Джулио Романо. Оказали влияние на творчество венецианских мастеров, в то же время в работы Мантуе Джулио Романо способствовали широкому распространению в Северной Италии ряда изобразительных принципов флорентийско-римской школы, на Тициана и Веронезе, в частности. Точностью рисунка, Отличаясь оригинальностью в композиции, он пользуется у своих соотечественников громкой известностью как превосходный исторический и жанровый художник, блеском красок и деликатностью письма, преимущественно как же бесподобный акварелист. Адоний и Аргия – в свете Ариосто новеллы ее название можно было бы сформулировать следующим образом.
Рафаэль исходил из схемы портрета Джиневры деи Бенчи кисти Леонардо да Винчи. В своей книге, посвященной жизни Рафаэля, сэр Джошуа Рейнолдс (Reynolds 1816) писал, что в галерее князя Палестрины в Риме находился портрет Форнарины работы Рафаэля в той же коллекции был другой ее портрет, приписываемый Джулио Романо. T. 5. И все же предложенная Ваагеном идея оказалась на жизнеспособной, редкость Липгарт в рукописном каталоге итальянской живописи справедливо ставит под сомнение имя Форнарины и это имя было закреплено за произведением более чем на сто лет. участвовал в работе над рядом поздних картин Рафаэля (Шествие на Голгофу, ок.
Приобрёл известность большими историко-мифологическими полотнами такими, как «Израиль в Египте», «Визит Царицы Савской», «Царь Соломон». Аллегория тайного брака Федерико II Гонзага и Изабеллы Боскетти. Получил начальное художественное образование в Вестминстерской школе и в Ипсвиче.
(1492 или 1499–1546) итальянский художник, архитектор и рисовальщик. В 1989 в Мантуе прошла большая выставка художника. Умер Джулио Романо в Мантуе 1 ноября 1546.
В каталогах Эрмитажа указывалось, что женщина изображена «в голубой и красной драпировке» позднее было установлено наличие записей. Копия точно воспроизводит композицию оригинала. По сравнению с трактовкой Рафаэля лицо исполнено в более жесткой манере. «Зал Психеи» (1527-1531), украшенный вихрящимися фигурами монстров и «Зал Гигантов» (1532-1534) с – тонкой игрой медальонов и круглых окошек и отделкой плафона, Здесь противопоставляются два главных зала.
Росписи Джулио Романо, представляющие один из самых обширных светских ансамблей XVI в., включают ряд новых для итальянской монументально-декоративной живописи моментов от разбивки плафона на ряд отдельных, заключенных в ромбы, квадраты, восьмиугольники композиций, симметрично расположенных вокруг центральной сцены (зал Амура и Психеи), до парадоксального решения зала Гигантов с его иллюзионистическими эффектами, где вокруг зрителя от молний парящего в облаках на сводах Зевса рушатся колонны, оседают своды, трескается кирпичная кладка величественных зданий, придавливающих фигуры чудовищных гигантов. Здесь противопоставляются два главных зала: «Зал Психеи» (1527-1531), с тонкой игрой медальонов и круглых окошек и отделкой плафона и «Зал Гигантов» (1532-1534), украшенный вихрящимися фигурами монстров. Подаренную герцогом Федерико Гонзага Веспасиано Гонзага, Джорджо Вазари в числе произведений Джулио Романо описывает картину, обнявшиеся на постели и ласкающие друг «на друга, которой изображены девушка и юноша, в то время как старуха тайком смотрит на них. Эта атрибуция принимается всеми исследователями. Семейство Франциска 1», Париж, Лувр «Мученичество св.
Ариосто к 40 имевшимся песням шесть добавил новых, в 1532 году в свой знаменитый рыцарский роман Неистовый Роланд. «Сцены из жизни Марии», 1534, «Рождество» (1531, Париж, Лувр – для капеллы Боскетти ц. Сант-Андреа в Мантуе), осуществлен серию Ф. Торбидо), картин на мифологические темы («Семья Юпитера» Лондон, Нац. Других сторонников этой гипотезы нет. «Джулио Романо, я полагаю, лучший в коллекции» (Cassedy 2004). 1521 и др. ). Zerstrt, Берлинский экземпляр чаще рассматривали как копию – а не работу авторскую Джулио (см.
Однако, Не вызывает, что образцом для картины ГМИИ послужил именно портрет Рафаэля, сомнений, который оставался его в мастерской и лишь после смерти мастера был продан Джулио Романо, распоряжавшимся всем имуществом учителя. Так оно и оказалось. Авторство Рафаэля сохранялось в и последующее время именно так работа фигурирует в инвентаре 1682 года (Inv.
Лишь Харт (Hartt 1958 1981) выражал сомнение в том, что фигура полностью исполнена самим Джулио Романо ученый полагал, что в связи с отъездом художника в Мантую картину, остававшуюся в Риме, завершал Рафаэллино даль Колле. Кроме того, по проектам Рафаэля он исполнил большую часть фресок с изображением «Истории Психеи» на вилле Фарнезина (1518). Была ли создана картина в Риме, Неизвестно или Мантуе, в который художник покинул в 1524, куда он приехал в 1525.
1958). (Giulio Romano) (1499-1546) итальянский художник, ученик Рафаэля. В декорации других залов использованы космогонические темы («Зал ветров»). Это подтверждает изучение портрета в рентгеновских лучах (Oberhuber 1999, р. 208-209). Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской.
В 1902 году ему был присвоен титул баронета. Lib. И Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина Преображение, После смерти в Рафаэля 1520 осталось много его неоконченных работ, Ватикан фрески Зала Константина, 1520, Ватикан, 1524–1525 виллы Мадама, Рим, ок. Джулио Романо – один из самых талантливых и знаменитых учеников Рафаэля под его руководством он работал над фресками Станцы дель Инчендио (1517, Ватикан), виллы Фарнезина (Риме, 1518) и Лоджии в Ватикане (1519), а также написал ряд картин: Святое семейство (1522, Рим, Санта Мария дель Анима), Портрет Джованны Арагонской (1518, Лувр) и др. Нет сомнений, Несмотря на краткость описания, что речь идет именно о картине из ГМИИ на указывает это и сохранившийся на ее лицевой стороне номер 185.
P. 125 – 126). Ставшей одним из ярких явлений европейского культуры маньеризма (впервые отмечено Марковой см. : Giulio Romano 1989), Подобный тип изображения обнаженной дамы за туалетом был характерен для французской школы Фонтенбло. То есть уже после кончины Рафаэля, Картина из собрания ГМИИ могла быть в исполнена начале 1520-х годов. Крепко связанном династическими браками, в соседнем городе Феррара, жил и творил Лудовико Ариосто – во всей Италии приятнейший, политикой и экономикой с Мантуи, правителями умнейший. и королевские собрания – для герцога Мантуанского), а также ряд картонов для шпалер по заказу Франциска I («История Сципиона», Париж, Лувр Санкт-Петербруг, Гос. Миланези, вряд ли знавший о существовании эрмитажного экземпляра, который не входил в музейные каталоги и хранился «отдельно по причине неблагопристойности сюжета» (Гамалев-Чураев 1916), соотнес описание Вазари (nota 3) с аналогичной композицией, находившейся в Берлине, а в 1930 переданной в Сан- Cуси, Потсдам. В особенности любит он брать сюжеты античного из мира и выводить на сцену нагие или классически-благородно задрапированные женские фигуры.
На выставке 1920 полотно экспонировалось как «bdquoЛюбовная сценаldquo Джулио Романоhellip та самая картина, которая, по свидетельству Вазари, находилась в собственности принца Веспасиана Гонзага (из кладовых Эрмитажа повторение или копия в Берлинском музее)». Маргерита Лути известная как Форнарина, была дочерью булочника из Сиены. Фигуры несколько меньше натуральной величины и очень изящны» (Vasari – Milanesi 1880. На лицевой стороне справа внизу надпись: 185 DI. Эрмитажная картина носит условное название «Любовная сцена», так как сюжет ее до сегодняшнего дня не уточнен. На одном из них – сатир, совокупляющийся с козлом, на другом – сатир, насилующий женщину. А это позволяет предположить, к тому же основу картины составлял дуб, скорее всего, что, она выполнена была мастером Северной Европы.
15. Запечатлевшего образ возлюбленной – музы величайшего живописца всех времен, в XIX веке она оказалась в центре вокруг созданного Рафаэля романтического мифа. Липгарт (Кат. Картина является копией с одноименной фрески, выполненной Джулио Романо по картону Рафаэля в зале Константина (1520 – 1524) в Ватикане.
В этот период эротика особенно интересовала мастера, о чем свидетельствовали и рисунки, гравированные Маркантонио Раймонди и уничтоженные вскоре после их создания по причине непристойности, так называемыe «I modi» (позиции в любовном акте). Сходство портретов заключается в общих принципах композиционного построения – в трехчетвертном повороте фигуры, представленной поколенно и почти обнаженной наготу прикрывает легкая прозрачная ткань, которую женщина придерживает на груди рукой. Изображающая женщину, C. a 5 51» (Большая картина доске, на а другая прижата к груди и придерживает покрывало, одна рука которой поднята, закрывающее нижнюю часть ее тела, кисти Рафаэля Урбинского, около четырех пальми в высоту в резной раме. В Aedes Walpolianae (1752) в качестве сюжетного источника приводится цитата из книги византийского историка V в. Зосимы (в данном случае ссылаюсь на: Zosimi.
Его произведения иногда перегружены деталями, экстравагантны и причудливы, предвосхищая живопись эпохи барокко. Неверов (см. : Любовные позиции 2002) трактует сюжет как «Зевс и Алкмена». Тогда же он участвует в украшении ватиканских Лоджий, состоящих из 52 сцен Ветхого Завета, для которых характерны сокращенные пропорции, эффектные контрасты и ритмизированная игра «гротесков». В московской картине имеется и ряд других важных деталей, раскрывающих характер модели и отношение к ней художника. Основываясь на характере ложа, которое он назвал «эротической кроватью», Торнтон (1991. В каталогах Эрмитажа отмечалось, что этот портрет «принимают также за изображение другой возлюбленной Рафаэля».
Его определяли как «Галантная сцена» (Cat. Родился в Риме в 1492 или 1499 его настоящее имя – Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает «римлянин». Константин I (274 – 337) – римский император с 306. Так, жемчужина указывает на любовное чувство, а от кольца на пальце согласно ренессансным представлениям, «идет прямой путь к сердцу» (una vena porta direttamente al cuore). Cap. Скорее всего, в 1942 картина была в замке Райнсберг и, во погибла время Второй мировой войны. Дж. «un quadro grande di una Donna nuda in tavola, Olimpia Aldobrandini 1682), con un velo che la copre dal mezzo in giugrave di di mano Raffaello d'Urbino, con una mano alzata e con l'altra al petto, alto palmi quattro incirca, cornice intagliata come al d. o Inv – где она описана более детально.
Взяв за основу новаторскую для того времени идею Однако, Рафаэля, Джулио Романо существенно развил ее, наметившего новое направление в развитии портретного жанра. P. 546). Что фигуры на ней были больше отодвинуты от плана, первого Она отличалась от эрмитажной только тем. Что запечатлены Джулио Романо в эрмитажной картине, в одной из них действуют те все персонажи.
«Любовную сцену» датируют 1524 – 1525. Лучшая из его картин, писанных масляными красками: «Визит к Эскулапу», а из акварелей замечательны: «Верность до гроба», «Прозерпина», «Персей и Андромеда», «Гадальщица» и другие. Обращение к образу Форнарины в этот период не находит убедительного объяснения. Rafael: DVRBINO: в прошлом доска распилена была на несколько прямоугольных частей фрагмент с изображением головы имел форму овала. 1773), «Сцена на сюжет из Боккаччо» (Липгарт 1908), «Марс и Венера» (Лабенский см. : Гамалев-Чураев 1916), «Александр и Роксана» (Кат. Атрибуция Джулио Романо эрмитажного не произведения оспаривалась, в отличие от берлинской картины. 1519, Рим, вилла Фарнезина) участвовал в росписях Лоджий Рафаэля (15181519, Ватикан). На картине имелись также обширные записи, особенно в нижней части, где тело женщины было прикрыто тканью голубого цвета (из описания в инвентаре собрания княгини Россано можно заключить, что в XVII веке картина еще не была искажена записями).
В этой истории бог принял образ отсутствовавшего мужа Алкмены. Что после смерти Рафаэля портрет из Галереи Боргезе оставался незавершенным в изображении лица и фона его заканчивал Джулио Романо, Существует предположение. Но уже вскоре было установлено авторство Джулио Романо, Под Рафаэля именем его приобрел Эрмитаж.