Наиболее важное архитектурное произведение Джулио Романо – это Палаццо дель Те (Palazzo del Te) на окраине города Мантуя. Джулио Романо (Giulio Romano 1492 или 1499 г., Рим – 1 ноября 1546 г., Мантуя) – итальянский художник и архитектор эпохи позднего Ренессанса один из инициаторов стиля маньеризм. Сложная по формам, контрастная по пространственной композиции архитектура Джулио Романо (Палаццо дель Те в Мантуе, 1525 34), фрески, 8230 Большой Энциклопедический словарь (Giulio Romano собственно Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499 1546) итальянский архитектор и живописец. Джулио Романо один из самых талантливых и знаменитых Энциклопедия Кольера (Giulio Romano), настоящие имя и фамилия Джулио Пиппи (Pippi) (1492 или 1499 1546) итальянский архитектор и живописец.
В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге есть полотно Джулио Романо Любовная сцена датируемое 1525 годом. Самостоятельная деятельность Джулио Романо началась лишь после смерти Рафаэля, когда ему было поручено довести до конца начатые его учителем работы, как, например, роспись залы Константина в ) можно считать самым характерным образцом работ Джулио Романо за этот второй период его деятельности. Бракосочетание Амура и Психеи, фреска в Палаццо дель Те, Мантуя Джулио Романо (итал. Основанная на прихотливом и контрастном сочетании форм, сложных пространственных решениях архитектура Джулио Романо (Палаццо8230 Энциклопедический словарь ДЖУЛИО РОМНО (Giulio Romano) (наст.
Родился в Риме в 1492 или 1499 его настоящее имя Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает римлянин. После смерти Рафаэля в 1520 осталось много его неоконченных работ и Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина. Сложная по формам, подчёркнуто пластичная архитектура Джулио Романо (Палаццо Дукале в Мантуе, 15381511539), усложнённые по композиции8230 Большой Энциклопедический словарь.
В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге есть полотно Джулио Романо «Любовная сцена» датируемое 1525 годом.
В своём творчестве постепенно отошёлот классич. В своём гл. В 1902 году ему был присвоен титул баронета. Разрушающими строгую тектонику ордера (витые колонны дворадля турниров в Палаццо Дукале в Мантуе, 1538-39), эффектами. Сохранились мемуарные записки архитектора касательно проекта здания виллы. 1534, «Сцены из жизни Марии», осуществлен Ф. Торбидо), «Рождество» (1531, Париж, Лувр – для капеллы Боскетти ц. Сант-Андреа в Мантуе), серию картин на мифологические темы («Семья Юпитера» Лондон, Нац.
В декорации других залов использованы космогонические темы («Зал ветров»). Как «Израиль в Египте», Приобрёл известность большими историко-мифологическими такими, полотнами «Царь Соломон», «Визит Царицы Савской». Лучшая из его картин, писанных масляными красками: «Визит к Эскулапу», а из акварелей замечательны: «Верность до гроба», «Прозерпина», «Персей и Андромеда», «Гадальщица» и другие. Изощрённая, в его постройках подчёркнутаяпластика и контрастность прихотливая форм, вычурная фактураруста (собств. Тогда же он участвует в украшении ватиканских Лоджий, состоящих из 52 сцен Ветхого Завета, для которых характерны сокращенные пропорции, эффектные контрасты и ритмизированная игра «гротесков».
На службе у Федериго Гонзаги, в Мантуе, Джулио и его ученики создают захватывающие и яркие декорации в палаццо дель Те, сына д'Эсте, Изабеллы полностью покрывая стены и своды стукко и живописью. Фрескам Д. Р. часто свойственны тяжеловесность архитектоники, композиц. Однако, с течением времени и в позднейших его работах преобладают особенности, влияние Рафаэля на творчество Джулио Романо мало-помалу абсолютно изглаживалось, чуждые рафаэлевскому стилю. В 1515-24 работал в Риме. Совместно с учителем выполнял росписи Станц и Лоджий Ватикана, виллы Фарнезина. После смерти Рафаэля завершил росписи виллы Ма-дама (1521).
Писанных масляными красками: «Визит к Эскулапу», Лучшая из его картин, «Прозерпина», а из акварелей замечательны: «Верность до гроба», «Гадальщица» «Персей и Андромеда» и другие. Кроме того, по проектам Рафаэля он исполнил большую часть фресок с изображением «Истории Психеи» на вилле Фарнезина (1518). В котором замечательно выражены принципы театрализованного иллюзионизма, Палаццо дель Те, в особенности, оказал влияние огромное на поздне-маньеристические ансамбли, на работы Приматиччо исполненные во время его пребывания в Мантуе в 1525 / 1526-1532 и позже, на службе у Франциска I. Позднее творчество Джулио Романо было, в большой степени, граничит с архитектурой. В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, «Мадонна с И. Христом и Иоанном» (находится в ризнице св.
Декор палаццо особенно известен обилием своим древнегреческих и древнеримских орнаментальных мотивов. На самом деле расстояние между колоннами не одинаковое. В особенности любит он брать сюжеты из античного мира и выводить на сцену нагие или классически-благородно задрапированные женские фигуры. Родился в Париже, в семье архитектора и художника Амвросия Пойнтер. Здесь противопоставляются два главных зала: «Зал Психеи» (1527-1531), с тонкой игрой медальонов и круглых окошек и отделкой плафона и «Зал Гигантов» (1532-1534), украшенный вихрящимися фигурами монстров. Эрмитаж). В эти годы он создал проект декорации хора и апсиды собора в Вероне (ок.
эффектами, разрушающими строгую тектонику ордера (витые колонны дворадля турниров в Палаццо Дукале в Мантуе, 1538-39). Вместо арки, Восточный отличается фасад от трех других наличием пилястр и открытой лоджии, ведущей во двор. Но имелись небольшие от отступления строгой симметрии, Все элементы дворцово-паркового ансамбля виллы подчеркивали центральную ось. (Giulio Romano) (1499-1546) итальянский художник, ученик Рафаэля. Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской.
1521 и др. ). Получил начальное художественное образование в Вестминстерской школе и в Ипсвиче. С 1524 работалв Мантуе при дворе герцогов Гонзага. Туда же выходит и несколько окон. Приобрёл известность большими историко-мифологическими полотнами такими, как «Израиль в Египте», «Визит Царицы Савской», «Царь Соломон».
Что объясняется отчасти тем, первые Эти работы Джулио Романо проникнуты вполне рафаэлевским духом и напоминают собой произведения великого урбинца по композиции и колориту, что некоторые из них были исполнены по его эскизам. В 1989 в Мантуе прошла большая выставка художника. Стефана» (в церкви С. -Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее). Он так же участвует во многих поздних работах мастера, как на религиозную тематику («Шествие на Голгофу», Мадрид, Прадо «Св.
перегруженность, неожиданность поз и ракурсов (росписи Залагигантов в Палаццо дель Тев Мантуе), станковой живописи – холодная отвлечённостьобразов (Рождество, Лувр, Париж Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Ленинград). А. С. Пушкина). Экстравагантны и причудливы, Его произведения иногда перегружены деталями, живопись предвосхищая эпохи барокко. Неожиданность поз и ракурсов (росписи Залагигантов в Палаццо дель Тев Мантуе), перегруженность, живописи станковой – холодная отвлечённостьобразов (Рождество, Лувр, Париж Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Ленинград). Семейство Франциска 1», Париж, Лувр «Мученичество св.
Расположение здания в пригороде позволило совместить в нем черты дворца и виллы. Учился живописи в Лондоне, Риме и Париже у Шарля Глейра. Строительные работы начались в 1518 году. Украшенные колоннами, Стены двора имеют ниши, что оживило поверхность, в некоторых местах специально использован эффект дикого камня, ей придавая глубину. Но никто так не и смог его реализовать, Многие студенты художественных академий стремились доработать проект. принципов иск-ва Возрождения. Гал.
и королевские собрания – для герцога Мантуанского), а также ряд картонов для шпалер по заказу Франциска I («История Сципиона», Париж, Лувр Санкт-Петербруг, Гос. Расположена на склоне горы к северу от Ватикана на западном берегу Тибра. Создав один из ранних развивающейся примеров в пространствеосевой композиции, Р. предвосхитил дальнейшие путиархитектуры. Фасады здания только на первый взгляд кажутся симметричными.
Стефана» Генуя, ц. СанСтефано), так и портретов («Хуан Арагонский», Париж, Лувр «Форнарина» Москва, Музей изобразительных искусств им. С 1515 Джулио по проектам Рафаэля делает подготовительные рисунки к «Деяниям Апостолов», предназначенные для шпалер, а также по картонам Рафаэля пишет фрески «Пожар в Борго» и «Битва при Остии» (1515-1516, Ватикан, станца дель Инчендио). произведении-Палаццо дель Те в Мантуе (1525-34) -Д. Одновременно Пойнтер занимал должность директора лондонской Национальной галереи.
дом архитектора в Мантуе, 1544) часто соседствуют с неожиданнымивнеш. Был избран в Королевскую художеств Академию в 1876 году, в 1871 году стал членом Бельгийского общества акварелистов, а в 1896 году стал её президентом. В центре южного и северного фасадов находятся арки, ведущие во внутренний двор. Вилла Мадама (Villa Madama) – недостроенная загородная вилла кардинала Джулио де Медичи, позднее ставшего папой римским Климентом VII. Во дворце был театр под открытым небом, сады с дворами и различными лестницами, ведущими вниз к реке Тибр.
Петра, в Риме), «Мучение св. Точностью рисунка, Отличаясь оригинальностью в композиции, он пользуется у своих соотечественников громкой известностью как превосходный исторический и жанровый художник, блеском красок и деликатностью письма, преимущественно как же бесподобный акварелист.