Воплощать иррациональное – не существующее реальной в действительности, Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. Как среди родственников и близких он людей никогда не задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека.
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это такая была солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века. К представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, немца Макса Эрнста, бельгийца Рене Магритта, француза Поля Дельво. Едва ли не в детстве, Покушение на самоубийство в прошлом, например, с вот каким аттестатом пришел я, в эту компанию.
Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, составляющих основу прочную реалистического искусства. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем взглядов рационалистических на жизнь. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый взгляд на человека, его его искусство, религию.
Логики, Никакой социальной не революции нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти Говоря образа, о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, Антония» годов), 1930-х неотразимой форме. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам миром править и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно.
Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Подходящая цитата, каждый раз новая, составляла концовку. Когда позднее в искусстве Дали и др. И. С. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в человека освобождении от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался безумным, потерпело вечное" крах, подлым, эфемерным.
Основное понятие сюрреализма – сюрреальность, совмещение сна и реальности. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю в искусств широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного искусства в целом. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, образом, Таким и мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в жизни в целом. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис.
Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны и психоанализа других открытий фрейдизма. Их лица смазаны, судьбы похожи одна на другую, только вместе они являются частью одного большого механизма жизни.
С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении творческого из процесса разума. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века.
Он в принципе отвергал позитивную всякую эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Дадаизм стал предтечением сюрреализма.
В основе искусства сюрреализма лежит чаще гротеск всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Помимо надежды и напрасно бы было искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, определить такую точку". И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает философским огромным смыслом, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет ту собой высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности.
Представители сюрреализма в кинематографе не пренебрегают использованием аллюзий и парадоксальных абстрактных и сочетаний форм. Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль разум и из самих основ жизнедеятельности человека. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Мы резко отделяли себя от толпы «нормальных».
В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Собрание глупостей он никогда не перечитывал взгляда на титульную было страницу достаточно. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется и воплощается зримые в образы, как паранойя. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации).
Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Однако он часто обращается к мирового шедеврам изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи является и обстоятельство, то пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует.
Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого рассудка, здорового потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое низкое и уже не воспринимаются как противоречия. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической художественного основой творчества. Затем он перелистал книжку, больше половины было исписано. Реализм Дали сочетается с фантастическим изображением во многом безумного, взбаламученного мира.
Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и закоулки темные человеческого подсознания. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда "иллюстрировали" или его идеи, Однако было бы упрощением думать. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в всех течение долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе.
Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному, развернутому, по-видимому и с целью объяснения своих изображений и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Я воспитывался в культе безумия. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. С 1920-х до 1960-х гг. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой активности у была сюрреалистов иной.
Фрейдизм помогал им в ином плане. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Они часто повторяют, что так положено, но кем и куда не объясняют. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. В своих произведениях Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир, полный бесконечных символов жизни человечества.
Самая лучшая рекомендация. Сюрреализм (фр. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа").
Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Конечно, через искусство. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная со жизнь всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, Каждая его картина это – результат самоанализа и анализа окружающего мира. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли.
То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается принцип "фотографирования иллюзионистского бессознательного", что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм возможность получил настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли. Он неудержимо завоевывал себе в место более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов.
Подобное тотальное сексотство и стукачество оправдывается идеями обеспечения национальной США безопасности и пресечения распространения наркотиков. Многие плывут по намеченным дорожкам исполняя все вместе одну простую мелодию. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху.
Таким образом, нельзя не признать параллельности интересов, точек зрения, методов и выводов сюрреализма и фрейдизма. Его глаза сначала задержались здесь. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание "звериной ее сущностью" человека, так и практики искусства. По сути дела, Дали относился к Фрейду, усомнился не ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ Считается века и не без оснований.
Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений" и сюрреалисты сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал что, как было указано в "Манифесте первом сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Используя фантасмагорические формы и символизм, Сюрреалисты выполняют свои работы без на оглядки рациональную эстетику.
Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Он затронет все существования грани и привнесет социальные и психологические перемены в общество. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются к сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру тайн и человека природы. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре издал Бретон. Он в Париже журнал сюрреализма. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе.
Авангард (фр. Начинал он с даты, указания часа и места. Именно его авторский код, у него рождается своеобразный метафорический язык, разгадывания, требует который осмысления, постижения философского смысла. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Он не был просто философским тезисом.
Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках, который изредка прорывается в болезненных снах, маниях. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское уже человечество давно было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, Классицизма, Барокко, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое.
Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Никогда не пытайтесь исправлять их. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким важным очень душевным опытом, Бретон добавляет. Что сюрреализм – это революционное тотальное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. В противовес коммерческому кинематографу, в кинематографе это направление возникло в годах 1920-х во Франции.
Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в лондонском его доме в 1936 году. Америка, штат Калифорния. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они ее объявляют источником всех зол. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Пабло Миро, Пикассо и другие. Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то второстепенным, впечатляюще Фрейдизм доказывал. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов выводов и Он был более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или Леонардо «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» – или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также несколько названий картин Сальвадора Дали. Неотличимых от картин, Практически породило это огромное количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Провинциальным русским юношам и девушкам, Откуда пришел к нам, этот культ сюрреалистический безумия.
Человек, не побывавший в свое время в психбольнице, достойным человеком не считался. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. После того станет возможным сублимировать их". Авангардизм обобщающее название совокупности многообразных новаторских течений в мировом, avant-garde передовой отряд), возникших рубеже на XIX и XX веков, прежде всего в европейском искусстве.
То есть изображающими чем больше действительность, Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Действие происходит в недалеком будущем. Все, что ему хотелось забыть, он вносил сюда. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». И перед собой и другими перед они получали весомые подтверждения правильности своих устремлений.
Которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству относил, не Они применили к искусству такие стороны психоанализа. В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали скандальное новое движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. Сказать о человеке, что он нормальный, значило обидеть его. Вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, добиться чтоб «выхода из реального мира».
Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Экспериментальным подходом к художественному творчеству, Киноавангард характеризуется использованием новаторских средств выражения, в театре, часто выходящим за рамки классической и киноэстетики тесным образом связан с общеноваторскими тенденциями, живописи и литературе Франции, Германии, России. Сформировавшееся к началу во 1920-х Франции, surralisme сверхреализм) направление в искусстве. Использующие реальные формы и Ко предметы, второму направлению принадлежат художники, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях.
Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого воображения, точки с зрения последователей сюрреализма. Символизма, Опирается на идеи фрейдизма, романтиков интуитивизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Основной идеей было принятие иррационального за действительность, отказ от логики и разума, доведение изображаемого до абсурда. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой или стене причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Религия, Семья, заповеди, государство, этики, правила логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное.
Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов соперничают вполне с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. На титульной ее странице значилось высокими, угловатыми буквами: Глупости. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума бессмыслицы и пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих ХХ людей столетия всего мира.
Но когда достигают финиша, Они пытаются обогнать друг друга, что за чертой той уже больше ничего нет, то обнаруживают, время жизни потрачено. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм к приводил тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает.
Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека и цивилизации использует он достижения в разных областях науки. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Согласно которой ошибки, Это одна из общеизвестных самых идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго".
заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Жан Миро тем не менее от отличался остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Далее шел случай, который снова показывал глупость людей. Что превратились в способ их мышления, Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность.
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Сальвадор Дали может в части какой-то картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное постижении в истины и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами.
Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного открывающийся воображения, человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение иррациональной Так, формы, созерцая предметы прихотливой. Что бы осуществлять слежку за оставшимися четверыми, Каждый пятый нанят американец собственным правительством. Физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно несвойственным им Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. Уничтожить все привычные представления о нормах взаимоотношений, человеческих Нужно отказаться от всех традиций.
Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Которые Бретон приспособил под нужды, собственные в основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. «шиз» – укороченное от шизофреник, «Шиза» и это похвалой, считалось так мы называли странных людей, высшей оценкой человека. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для людей, этих одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов.
Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. и вынул из портфеля длинную узкую записную книжку. Любой эстетики посредством "безумия", дадаистов Программа заключалась в разрушении любого стиля. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить изобразительном в искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое соперничать сможет по своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Который писал картины в еще совсем не проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения.
Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого или вне художественной европейской традиции. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим человека миром и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри Попытавшись подсознательного", стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения. Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, если полностью художник отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть. Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то же самое время Дали одобрительного удостоился упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный.
Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты из вытеснили сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Марионетка каких-то мистических сил, мировых Сам творец рассматривался при этом как орудие. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно в находятся виде бессознательных комплексов". Проведенной Фрейдом между сновидениями искусством и сюрреалисты очень широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. В будущем он собирался это издать под названием Прогулки синолога.
Чаще всего авторские фильмы экспериментального кинематографа, Под данным тегом ссылки объединены на нестандартные, с элементами авангарда и/или сюрреализма. Кто-то живет так, «Кто-то живет не задумываясь, как говорят окружающие, как считается нужным и так, а выстраивает кто-то свою реальность. К стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева", Сюрреалистическое к отношение бессознательному. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут как распластаться, нечто подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью.
Что бессознательная жизнь людей – бурная, психология Новая доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция, но в любом случае философский смысл картин открывается. За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда, в частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными. фроттаж) соответствовали фрейдовской методике "свободных ассоциаций", употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека. Один из госслужащих получает приказ начальства: следить за своими друзьями.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 французского г. лидер Сюрреализма Андре Бретон писал. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его, Создавался просто не новый стиль в искусстве и литературе. Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее обстановке в ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, как и на сюрреализм в целом, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа.
Странность поощрялась. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, берет Дали у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных по значению слов.
В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и взяв наудачу, в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как автоматически, бы "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, философы что называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. «Шиза», «шиз» – укороченное от шизофреник, так мы называли странных людей и это считалось похвалой, высшей оценкой человека.
Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Как испанец Хоан Миро, первого Художники направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, стали Художники бросать краски на холст.
Нет никакой уверенности в преданности друга или подружки, Жизнь абсурдной становится и невыносимой. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе, у И кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась использовании в предметов фабричного производства в художественных композициях.
Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже 1924 с по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Без них ничего олкового не сделаешь.