Расцвет французской архитектуры и золотой век декоративно-прикладного искусства- Расцвет нового стиля. Во время союза Португалии и Испании, периода между 1580 и 1640, развивался новый стиль, назвал "Arquitecture ch" (простая архитектура) Джорджем Каблером. Пронизанных тревожным символизмом «Трех невест» (1893), а в Берлине норвежец Эдвард Мунк (1863-1944) сумел выразить всю бездну горя и отчаяния в картине «Крик» (1893). В архитектуре одним из ярчайших представителей нового стиля стал бельгиец Виктор. Основная масса трудов, посвящённых художественному стилю, была ориентирована на исследование природы самого явления и механизмов стилеобразования в искусстве и архитектуре в изданный в 18901907160годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временню характеристику архитектурного языка.
Отрицательное отношение к природным материалам, весьма любопытная позиция, но надо отдать должное, архитектурные решения 171Де стиль187 действительно смотрятся весьма органично. В пространственном аспекте выделялись стили: «, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Именно синтезу двух архитектурных стилей Нотр-Дам де Пари обязан своим неповторимым обликом. Стиль, который пропагандировал идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре занимает неотьемлемое место в искусстве Германии. Разработка урока Стили архитектуры для 8 класса по МХК. Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре. В материале есть полный конспект урока, который позволяет закре.
Именем связывают целую эпоху в развитии дизайна и в частности появление «фирменного стиля» Мис дер Роэ – один из лидеров известного германского производственного союза Веркбунда и основоположников рационалистической архитектуры и дизайна в Германии Вальтер Гропиус – основатель Баухауз -всемирно известной школы современной архитектуры и дизайна. В 1917-1921 годы Якобус Оуд член группы «Стиль» (De Stijl), cотрудничает с ван Дуйсбургом с его художественном журнале «De Stijl», публикуя в нём статьи по современной архитектуре (в 1917-1920 годах). Одно и то же явление, как, например,, может быть рассмотрено и как стилистическое направление и как самостоятельный архитектурный стиль. В фильме показаны все основные стили в архитектуре с указанием периодизации, подобрано музыка.
Именем связывают целую эпоху в развитии дизайна и в частности появление «фирменного стиля» Мис дер Роэ – один из лидеров известного германского производственного союза Веркбунда и основоположников рационалистической архитектуры и дизайна в Германии Вальтер Гропиус – основатель "Баухауз" – всемирно известной школы современной архитектуры и дизайна. В архитектуре одним из ярчайших представителей нового стиля стал бельгиец Виктор.
Расположенными на одном уровне, Созданные в им период с 1924 по 1927 годы жилые массивы из двухэтажных домов с квартирами. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» – объединения художников и архитекторов. В центре фасада – грандиозное окно-роза, заполненное ажурным каменным плетением и витражами. В числе формальных приемов живописи группы "Стиль" – локальное заполнение геометрических фигур, размещенных на нейтральной плоскости, чистыми цветами, которые составляют основу спектра. Геррит Ритвелд, в него вошли также архитекторы Ауд, Питер скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера. Древнее здание с конца XVIII века здание пришло в упадок и в те годы, Сильно поврежденное в годы революции, храму уже угрожало полное разрушение, когда Виктор Гюго свой писал знаменитый роман Собор Парижской Богоматери. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм.
И в помещение можно было танцевать и смотреть кино кафе прототипом было современных ночных клубов, Стены кафе украшали абстрактные работы ван Дусбурга. Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно.
В контурах собора царят и вертикали стрельчатые формы – Первый камень заложил сам король Людовик VII в 1163 г. Но все же новый стиль преобладает. В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). В этот колокол, по легенде, бил Квазимодо. Заимствованных из точных наук, Использование отвечало законов, его особенному тяготению к архитектуре.
Необыкновенный звук дает 6-тонный колокол, висящий в правой башне собора. Вообще у Нотр-Дама удивительные голоса. В ней он писал, что желтый, синий и красный единственные существующие цвета Желтый это движение луча (вертикаль) Синий контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный соединение желтого и синего. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка.
Голландский художник. Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. Ауд отказался использовать их, Когда последний создал витражи для новой застройки очереди в Роттердаме, что они противоречат его задумке, сказав. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини. В XIII в. архитекторами Жаном де Шеллем и Пьером де Монбро – храм поражает внутри размахом пространства, Кроме того, в начале XIV в. Пьером де Шеллем, устремленного вверх Собор неоднократно перестраивался.
Его дизайн-объект состоял из прямоугольных деревянных деталей, покрашенных в «открытые» цвета: красный, синий и жёлтый. И многие художники, Во время Первой мировой войны Нидерландов границы были закрыты, остались в Амстердаме, которые собирались переехать в Париж. Дионисия. В проектах зданий, мебели и интерьеров, созданных членами группы «Де Стиль», как правило, присутствовали все три уровня композиционных решений. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Чтобы послушать пение и орган собора самый – большой во Франции, Стоит посетить вечернюю службу.
Он рассчитывал, Хотя Ритвельд смастерил свой стул самостоятельно, что его мебель будет выпускаться фабриках на ван Дусбург выступал именно за индустриальное производство. По словам его создателей, неопластицизма Для характерно, воплощенной в чистой, стремление к универсальной гармонии, геометризованно обобщенной форме. Ван Дусбург использует диагональ, в своеобразной полемике с прямыми Мондриана, углами избегает черных контуров, более сложные оттенки цветов, что составляет контраст статистическим композициям неопластицизма. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы. художниками входившими в объединение "Стиль".
В котором публиковались работы теоретические участников De Stijl, Одновременно с появлением группы начал выпускаться и одноимённый журнал. Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Собор Парижской Богоматери является центром города в прямом смысле слова.
Течение в искусстве, которое существовало в 19171932 гг. Четко выраженная в в манифесте ноябре 1918, Цель журнала, состояла в развитии нового эстетического сознания. Где много общался с все-таки покинувшим Мондрианом, Нидерланды в 1923 году ван Дусбург поселился в Париже.
Разыгрывались мистерии, Здесь заседал парижский парламент, а богатые горожане, заключались торговые сделки нищие и бездомные находили в соборе приют, отправляясь дальнее в путешествие, сдавали сюда на хранение свои ценности. По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой». Члены группы сознательноограничили набор допустимых элементовживописи прямой и линией прямым углом (т, в соответствиис этой идеологией. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами.
Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед. Строго вписанных в систему прямоугольную координат, На уровне комбинаций плоских прямоугольных элементов и обложки, решены и плакаты и мотивы росписи стен, потолка, пола в интерьере. На витражах боковых – стен фрагменты из житий святых, На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Чтобы полностью исключить соотношения проблему фон-фигура, Такая схема была выбрана Мондрианом.
При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). В соборе совершались обряды крещения, бракосочетания и отпевания, праздновались военные победы и исполнялся торжественный гимн «Тедеум». В 1841-1864 годах была произведена капитальная реставрация собора.
Начав воплощаться в мебельной и архитектурной индустрии, второе Свое рождение она получила. Перила балконов, в архитектуре вертикальные стойки, горизонтальные балки пространственный воспроизводят каркас кубической решетки. Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Окрашенных в основные цвета спектра, Для Стиля характерны чёткие формы прямоугольные в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей. Среди соборов ранней готики самый величественный и, конечно, знаменитый – Notre Dame de Paris (собор Парижской Богоматери).
В этой же части собора находятся статуи Девы Марии («Парижская Богоматерь») и св. Термин «готика» (от названия германского племени готов) возник в эпоху Возрождения. Зрелую (высокую) и готику, позднюю («пламенеющую») в истории искусства принято выделять раннюю. Стремящегося к созданию наиболее простых и ясных планировочных схем, Здесь он выступил в качестве архитектора-рационалиста, строительство, облегчающей наилучшей ориентации сблокированных жилищ и применению модульной системы в планировке зданий. Башни фасада и столбы центральной части массивны.
Эта игра света смягчает однотонность и постройки придает интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. Который вернулся из Парижа в родную страну в 1914 году из-за болезни отца и хотел затем уехать обратно во Францию, Среди них был Пит где Мондриан, в то время работали Жорж Брак и Пабло Пикассо. Всем цветам последователи неопластицизма предпочитали основные цвета спектра (красный, синий и желтый), а также чёрный и белый. Ощущение движения и перспективы создается чередой черных пронзительно квадратов на белом фоне.
Чтобы распространить идеи De Stijl, Дусбург Ван тоже хотел преподавать в прогрессивном учебном заведении. Преобладает горизонтальное членение здания, что характерно для романской архитектуры. Ведь новый тип созерцания не исходит из какой-нибудь точки и видит и везде, никаких перспективных построений. Изображения на витражах выполнены в соответствии со средневековыми канонами.
Хотя формально дизайнер и архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе лишь в 1918 году, за год до этого он создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая все принципы De Stijl. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза буги-вуги и Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками. Особенно пластический характер архитектуры Собора Парижской выразителен Богоматери в восточном фасаде здания. Картина Тео ван Дусбурга "Арифметическая композиция". В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ).
Когда преподнесенный в 1400 году в дар собору колокол отлили в бронзе, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения. Где в 1915 году познакомился с художником Тео ван Дусбургом, Мондриан остался в архитекторами Амстердаме и писателями, а также с ещё несколькими художниками. Готическим называли любое искусство, не соответствовавшее классическим античным формам. Композиция полна равновесия, Не смотря на различия и форм цвета модулей и полное отсутствие симметрии. Эстетика группы охватывала как изобразительное искусство, так и архитектуру. А с наружной части хоров – барельефы на темы Нового завета, в собора глубине – скульптурные изображения Людовика XIII и Людовика XIV.
Творчество архитектора до пор сих продолжает влиять на мировую архитектуру и занимает в ней значительное место, Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию. Которые создали новое направление в живописи абстрактной кубизм, Все они искали новый язык в живописи и архитектуре и симпатизировали идеям Пикассо и Брака. Печатавшиеся в журнале в 1917-1922, Основные тексты Мондриана, вот таким образом, возможно были написаны по-голландски, распространение эстетики неопластицизма и ее практическое применение были минимальны за пределами Голландии. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ). Это подчеркнет плоскость. Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916.
Расположенных в правой части собора, в часовнях, которые, вы картины увидите и скульптуры разных художников, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности.
Вертикали и горизонтали – того, для Первое пересечение линий исключительно под прямым углом, чтобы уравновесить противоположности. Английского короля Генриха IV и императора Наполеона (по традиции почти все французские короли благославлялись на власть в Реймском соборе), Отметим – что в соборе Нотр-Дам было две всего коронации. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). А так называемые вечерние пейзажи, Но известность художнику молодому принесли не академические сюжеты. На дорожных указателях расстояние до любой точки Франции просчитано именно от Нотр-Дама. Однако именно по легенде – раскачать его в одиночку не под силу никакому силачу. Которое пропагандировала группа, Название для взгляда нового на искусство, придумал Пит Мондриан он назвал новое направление нефигуративного искусства неопластицизмом.
Один из основателей движения ltСтильgt () в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Говорят, что своим чистым и выразительным звучанием он обязан золоту и серебру. Крестовый свод, с другой стороны, применение полуарок-аркбутанов, опирающийся на арки-нервюры, стрельчатые формы и окон арок, обилие света черты, свойственные готике. Используя нумерацию, художники-абстракционисты подчеркивали систематический характер своих поисков.
Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности. По мнению художника, Использование в композиции этих принципов, достичь универсализма и, позволит выйти за индивидуальности, рамки в конечном итоге, создать абсолютно новую картину мира. Именно он предложил сузить цветовую палитру до трех базовых цветов и обосновал свою позицию книге в Новый образ мира. Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).
Архитекторы отказались от замкнутой коробки и здания заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов. и длилось почти 170 лет. Его длина составляет 129 м – высота башен 69 м, Собор был одним из самых больших по зданий размеру своего времени. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. А ван Дусбург создавал всё новые теории, в Европе набирал популярность сюрреализм, тогда как участники многие группы не хотели ассоциировать своё творчество с этими новыми идеями. Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", защищал геометрическую и скульптурную архитектуру противовес в картинному ее восприятию.
В истории искусства принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику. В 1924 году в Утрехте был построен Rietveld Schrderhuis простой и функциональный дом – который считается образцовым воплощением неопластицизма в архитектуре, Однако продолжал Ритвельд следовать принципам De Stijl. Всех их объединяло знакомство с Дусбургом и вера в теорию элементаризма. «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ) «Бродвей буги-вуги» – (1942 г. ), в США художник работал над большими композициями. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере.
Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь спустя десять лет абстракции стали Мондриана находить спрос, в Америке. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, которые выделил и определил Тео ван будучи Дусбург, в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы.
После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование. Концепция искусства, названная неопластицизмом, стала определяющей для художественного метода группы Де Стайл. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. В 30-х гг. Вместе с художником Хансом Арпом и его Софией женой Тобер он придумал интерьер Caf Aubette в Страсбурге.
Когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи, скрывался Он под псевдонимом Бонсет, когда статьи были футуристическими и под именем Альдо Камини. Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом. Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль". Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. Художественный язык, характерный длягруппы Де Стиль, может быть описанследующим образом: он основывался натотальной абстракции и отрицал какую-либосвязь между восприятием случайныхфрагментов действительности ихудожественным творчеством.
Здание как будто состоит из игры объемов, Плоские поверхности к сведены минимуму, контрастов света и тени. Она стремилась создать базу для искусства будущего из Исходя основных принципов неопластицизма искусства не индивидуального. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. Влияние группы особенно заметно в Германии, Тем не менее, в частности, в кругу художников Баухауза, в архитектора творчестве Миса ван дер Роэ. Однако Мондриану и ван Дусбургу было трудно найти общий язык эксцентричности из-за последнего. Диаметром 13 метров, а огромного, витражи окна-розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого завета.
Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма. Некоторые из них не были даже знакомы между собой, Члены группы работали "Стиль" самостоятельно в различных городах мира. Как и на картинах Мондриана, цветные прямоугольники Ритвельд чередовал с чёрными «линиями» перилами и ножками. Примыкавшие к собору, в эти же годы сломаны были постройки, а перед его фасадом образована существующая ныне площадь. Благодаря сужающимся кверху стенным нишам и узким окнам с ажурными колонками, собор «струится». Композиция построена по принципу модульной сетки. В частности, в этом же году ван дер Лек участвует в основании журнала Стиль и, публикует статью первом в его номере.
Второе разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Рациональное направление группы "Стиль" представляло оппозицию картинным эффектам экспрессионизма школы архитектурной Амстердама. Если не самым главным, На протяжении многих веков собор был Нотр-Дам важным, центром городской жизни.
Придерживавшихся строгих правил в построении композиции – так, неопластицизм в архитектуре неопластицизм в интерьере – в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ним ещё и диагональные – Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей различные живописи геометрические формы – круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. Четырех квадратов и четырех треугольников – состоит музей) только из восьми геометрических фигур. В 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л39Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году.
в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Исключительно энергичного, Особенно велико значение было ван Дусбурга, блестящего интерпрета- тора и пропагандиста идей Мондриана. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал "Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Отметим, что в соборе Нотр-Дам было всего две коронации: английского короля Генриха IV и императора Наполеона (по традиции почти все французские короли благославлялись на власть в Реймском соборе). В Нотр-Дам-де Пари нет настенной живописи, Как и в других готических храмах, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон и единственным источником в цвета однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи.
На белом фоне 73 черты одинаковой голубые, ширины, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы приведены в порядок и пронумерованы. Строительство Кафедрального Собора на острове Сите в началось XII в. по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли. е. горизонтальной и вертикальнойлиниями), тремя основными цветами (красным, желтым и голубым), а также тремяосновными не-цветами (белым, серыми черным).
На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства. - одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры.
Ван Дусбург и Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, «словарь» которого состоял из нескольких элементов: прямоугольников, квадратов и линий. Ауд и ван Дусбург поссорились в 1921 году. но универсального и тесно связанного с жизнью. Ван Дусбург тоже продолжал заниматься дизайном.
Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. В этом смысле, группа «Де Стейл» сыграла важную роль в развитии стиля XX в. в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративном искусстве и типографики. В 1926-1928 гг. Вделанная в пол трансепта, Небольшая бронзовая пластина, в что 1886 году известный писатель Поль Клодель принял здесь католическую веру, сообщает.
В итоге архитектура храма вобрала в себя черты двух стилей. Мебель тяготеет к скульптурной концепции, к комбинации плотных монолитных объемов. Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. Орган Собора Парижской Богоматери – самый большой во Франции.
Которым определил свои пластические концепции возведенные систему в и защищаемые группой и журналом Стиль, Именно на страницах журнала Пит Мондриан сформулировал теорию неопластицизма. В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый).
Главный фасад Нотр-Дама – «не совсем готический»: предусмотренные проектом островерхие шпили на верхушках двух башен не были построены, чтобы не нарушать достигнутой гармонии. В окнах боковых капелл помещены сцены из земной жизни Девы Марии. Как сегодня: вплотную к нему подступали дома с мастерскими ремесленников и лавочками, в те времена собор выглядел не так, а куда более нарядным: все статуи фасада и порталов сверкали яркими красками на золотом фоне, а главный фасад собора не был монохромным. Трансепт собора украшен двумя гигантскими розами-витражами.
Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Витражи высоких окон центрального нефа изображают патриархов, библейских царей, апостолов. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Белым, окрашенных основными цветами – красным, серым, черным – образует множество прямоугольников разного и размера цвета, Жесткая ортогональная структура пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, синим и желтым – и не-цветами. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма.