Этим жестом Дюшан выражает идею смерти искусства и высшую свободу автора. В разное время в группу входили художники французы Альбер Глез (1881-1953) и Жан Кротти, поэт Артюр Краван (1881-1920), композитор Эдгар Варез (1883-1965), а также американские художники Мортон Шамберг, Артур Дав (1880-1946) и Ман Рэй (Эммануэль Реденски, 1890-1976). Существовало с 1916 по 1922 годы. Искаженной жуткой гримасой, Все сооружение опирается на маленький деревянный шкафчик самого вида прозаического и увенчано лохматой головой. Деятельность дадаистов осуществлялась в самых разнообразных формах. (от итал.
Признание случая одним из ведущих стимулов творчества, Иррационализм, заложенные в Цюрихе, апология смеха и сознательный поиск вот скандала векторы дадаизма. Пикабиа подхватывает отстраненность и творческую издевку Дюшана в картинах, вдохновленных техническими чертежами и миром машин («Пароксизм боли», 1915 «Скорей, машины», 1916). Основатель течения поэтТристан Тцараобнаружил в словаре слово «дада». Стиль дадаизм, однозначно, можно назвать предвестником сюрреализма. К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона.
В Швейцарии, в феврале 1916 г. в в Цюрихе, среде эмигрантов-художников образовался дадаизм, во время первой мировой войны. В том же 1929 г. Дали приехал в Париж. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Что слово Дада на языке племени обозначало Кару хвост священной коровы, Основатель течения румынский поэт Тристан Тзара писал, но главное – Дада – это бессмысленный детский лепет. Дадаизм возник в Цюрихе, в Швейцарии, придерживающейся во время войны нейтралитета. 1 – возникшего в 1916 году в швейцарском Цюрихе, Направление дадаизма, что дадаизм в сущности, выражало анархический бунт в живописи иНесмотря на то, уже прошлом, в – он останавливает внимание не столько в силу своей художественной значимости, сколькоСодержание. Своего рода «визитной карточкой» дадаистской поэзии Парижа стало автоматичес коеписьмо (развитое уже в сюрреализме) текст, свободный от контроля разума.
Дадаизм или дада – авангардистское течение в литературе изобразительном искусстве, театре и кино. Дадаизм значительно повлиял на дальнейшее развитие искусства, Несмотря на краткий очень срок своего существования. Пятью годами ранее Бретон и ФилиппСупонаписали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». Пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени, rinascimento) – в эпоха истории культуры Европы. Они призывали разрушить все механизмы человеческой речи (семантические, грамматические, фонетические) и начать с самого начала, т. е.
Г. ф. керстинг, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер, Карл Шпицвег – Рихтер, Людвиг Представители бидермейера в живописи. «в этом новом союзе ныне создаются декорации и костюмы, сценаристаЖана Кокто, с одной стороны и хореография151 c другой и никаких фиктивных наложений не происходит – художникаПабло Пикассо, Этот балет был совместной работой композитораЭрика и Сати, балетмейстераЛеонида Мясина. движение в литературе и искусстве 20 века.
Оно заставляет идти часовой механизм. В связи с этим он категорически отказался от традиционной живописи маслом: "Я беру любой оказавшийся под рукой материал, если он подходит для моей картины". Электрический коммутатор связывает воедино протагонистов истории искусства. Один из основателей дадаизма румынский и французский поэт еврейского происхождения Тристан Тцара (настоящее имя и фамилия Сальи (Самуэль) Розеншток) объясняет, что значит это слово: «На языке негритянского племени кру оно означает хвост священной короshyвы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обознаshyчением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках.
(произошло от фр. К 1922-23 постепенно сходит на нет. Отработанные дадаизмом коллаж, Технические приемы, эксперименты с типографским оформлением и с используются фотографией еще шире, кино. Созданныйандре Бретоном, Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма первый является Манифест сюрреализма1924 года. Картины того периода (конфискованные и бесследно исчезнувшие во времена третьего рейха) воплощали цель Швиттерса как художника: освободить искусство от излишнего груза содержательности и свести его к чисто композиционному моменту. В Парадеldquo, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». Термин дадаизм придумал поэт Тристан Тцара, обнаруживший в словаре слово «дада».
Доказавший ничтожность человеческой жизни, Опыт варварской бойни, обусловливает у дадаистов бессмысленности ощущение существования. В так называемое «Правительство Дада-Берлин» входят художники Георг Гросс (1893-1959), Джон Хартфилд (Гельмут Херцфельде, 1891-1968), Ханна Хох (1889-1978), Отто Дике (1891-1969) и работавшие в Цюрихе Рихтер и Артур Сегал к ним примыкают фотографы швед Викинг Эггелинг (1880-1925) и голландец Поль Ситроен (1896-1983), художники немцы Рудольф Шлихтер (1890-1955) и Георг Шольц (1890-1945). Именно бессмыслица стала камнем, на котором было возведено недолгое здание дадаизма. Инфляцией, в Европе отмечено экономическим кризисом, зарождением фашизма, реакцией и одновременно с этим ростом активности политической масс, образованием коммунистических партий, ростом авторитета молодого Советского государства. Что отныне и стало самым удачным названием всего для течения», Во всяком случае – нечто абсолютно бессмысshyленное.
Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческоголепета. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. Одним из самых известных представителей этого направshyления стал испанский художник Сальвадор Дали, откровенно заявshyлявший: «Сюрреализм – это я».
Приведшей к ней, Дадаизм возник как протест творческой молодежи против войны мировой и культуры. Швиттерс одним из первых пришел к тому, что позже получит название хэппенингов. «готовое изделие») «Дробилка для шоколада 2» (1913-14) «Колесо от велосипеда» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914). В техническом плане самым распространенным художественном приемом стал коллаж и его разновидности.
Вот таким образом основное внимание дадаисты уделяли разложению слова как того, на чем строится европейская цивилизация. Пикабиа и Дюшан, Анархический дух дада, что стало отличительной чертой живописи дадаизма, первыми проявили интерес механоморфным к формам – отражен в тезисах манифеста 1918 года Т. Тцара. Искоренения культурных парадигм, Обнажившаяся хрупкость европейской здания культуры приводит их к мысли о необходимости уничтожения самого человеческого разума и всех его достижений, с точки зрения дадаизма, которые, ответственны за произошедшую катастрофу. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Изобилующей условностями в изображении, Это отличало резко их творчество от предыдущей иконографической традиции. Другие экспонаты были такими же.
Цюрихская группа дадаистов складывается в феврале 1916. вернуться к исходному моменту формирования языка, когда он существовал еще на уровне отдельных звуков. Dada – деревянная лошадка в переносном – смысле бессвязный детский лепет) – модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, dadaisme, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Даже названия этих работ, такие, как, указывают на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности. Вначале дадаизм возник как искусство кабаре, но потом уже перешел в живопись и литературу. Что в условиях полной деградации и близкого краха европейской цивилизации их первостепенной задачей было ускорить этот крах, Дадаисты считали, подрывая фундаментальные структуры цивилизации европейской – структуры мысли и языка.
Откровенно издеватель скоеискусство вызывало предсказуемое и дадаистами искомое негодование публики. Которые стремились потопить Испанскую республику в крови, Тем самым Дали выступил на стороне тех сил, а это были и итальянские немецкие фашисты. Само слово «дадаизм» имеет основу: dada переводится как лошадка. Будучи способным воздействовать моментально и прямо, не требуя «вчувствования», этот метод, как пишет Рауль Хаусман, «обладал пропагандистской силой, эксплуатировать которую у их художников современников не хватало смелости». Сутью самовыражения стала провокация, как единственно возможный способ существования.
Дюшан переходит к «подправленным» редимейдам и создает истинный шедевр авангарда: L. H. O. O. Q (1919, репродукция «Джоконды» с пририсованным усиками аббревиатура читается как «ей невтерпеж, аж жжет») апогей десакрализации искусства, насмешка над образом, запечатленным в массовом сознании. С 1917 из Цюриха возвращается Хюльзенбек (в 1920 публикует «Альманах Дада») и группа обретает более четкие очертания и идеологическую платформу. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин. Дадаисты считали, Исходя из этого, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить разложение через искусства. Литературным, Дадаизм не был исключительно художественным, политическим философским или движением, музыкальным. Появилась полиция.
Позже примкнувших к дадаизму, Из литераторов, Рене Кревеля (1900-35), следует отметить Пьера Дриё Рошеля ла (1893-1945), Робера Десноса (1900-45), Роже Витрака (1899-1952), Жака Барона (1905-86), Бенжамена Пере (1899-1959), Пьера де Массо (1900-69) и Сергея Шаршуна (1888-1975). Другими заметными публикациями стали журналы Дюшана «Слепец» (2 номера, апрель май 1917) и «Rongwrong» (май 1917), а также «Динамит» (1919) Ман Рэя. К художникам Максу Эрнсту (1891-1976) и Теодору Бааргельду (1895-1927) в Кельне в 1919 присоединяется Ганс Арп совместно они вы пускают журнал «Вентилятор» (1920). Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Тцара начинает публикацию журнала «Дада» (4 номера, до 1919) и фраза из его «Манифеста Дада» ( 3, 1918) становится своего рода лозунгом всего движения: «Дада не означает ничего».
, апогеем его развития. Но более сложной и содержательной, Фотомонтаж также считается формой передачи информации, представляющей собой один кадр, так как отличие в от фотографии, коллаж может вместить множество кадров, не развернутых во времени, как в кино, а опространствленных. Высланные из родной страны люди, в время то в Швейцарию ехали со всей Европы беженцы, а также дезертиры. Из литераторов, позже примкнувших к дадаизму, следует отметить Пьера Дриё ла Рошеля (1893-1945), Рене Кревеля (1900-35), Робера Десноса (1900-45), Роже Витрака (1899-1952), Жака Барона (1905-86), Бенжамена Пере (1899-1959), Пьера де Массо (1900-69) и Сергея Шаршуна (1888-1975). В историю дадаизма цюрихская группа, помимо самого духа вечеров «Кабаре Вольтер», вошла абстрактными (фонетическими) стихотворениями Балля («Караван», 1917) внешне бессмысленным набором звуков, напоминавшим бормотание шамана. Исповедовавшийся Дюшаном принцип жизни как искусства впоследствии также подхватывается дадаистами.
Дадаизм в живописи. В живописи дадаизм принимает формы коллажа (хаос которого отрицает само понятие порядка), механистических картин футуристического илиДадаизм в живописи. Местом встреч становится «Кабаре Вольтер», вскоре уже настолько ассоциировавшееся с «безумным» духом дадаистов, что члены группы называют так выпускавшийся ими в 1916 альманах. Творчество Баадера, делавшего ставку на повседневную эксцентричную провокацию, выдержано в таком же «бешеном» стиле («Великая пласто, дио, дададрама», 1920). На формирование бунтарского и антитрадиционалистского настроя будущих дадаистов решающее влияние оказал Марсель Дюшан (1887-1968).
Классикой ангажированного искусства становятся фотомонтажи Хартфилда («Десять лет спустя: Отцы и дети», 1924). Их имена расположены волнами и отчасти напоминают генеалогическое дерево (от Энгра и Коро вверх, к Сезану, Матису, Дерену, Пикассо и Браку), вершину которого составляет движение дада. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). Который выставил все тот же Марсель Дюшан, Вершиной линии данной развития стало экспонирование в 1917 г. на выставке в Нью-Йорке писсуара. Ман Рэй с 1921 работает над причудливыми объектами, позже популярными у сюрреалистов: «Подарок» (1921, утюг с подошвой, утыканной гвоздями) и «Неразрушимый объект» (1923, метроном, на стрелке которого прикреплена фотография глаза).
(от нем. Сюрреализм возник на почве литературы в недрах дадаизма и постепенно поглотил его. Напоминание о дадаистическом журнале, Эти в цифры, Барселоне, основанном художником в 1917 году. Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Сюрреализм проник затем в область живописи, скульптуры, театра и кино.
До 1920 г. дадаисты жили в Швейцарии, с 1920 – в Париже. Аббати и др. Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. В Берлине зарождается и дадаистское кино абстрактные фильмы Рихтера и Эггелинга.
Основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году, vortizto – вихрь) направление – английского авангарда. Правдоподобия, Дадаисты восстают против реализма, проповедуя сдобренную юмором черным полную свободу творца. Учился в Высшей художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Мюнхене, Джорджо де Кирико родился в городе греческом Волос. – писал Тзара в манифесте 1918 года, «На негритянского языке племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, – оно означает хвост священной коровы, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Потом показывали злые и весьма циничные гримасы всему обществу, Беженцы нейтральной в Швейцарии сначала просто веселились, оторвавшей их от родины, которому были обязаны войной.
Что любое творчество рождается из вихря чувств, Это название обязано своим происхождением замечанию футуриста итальянского Умберто Боччони о том. Наиболее известные художники этого периода: (от ит. Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко, Термин в возник XVII веке. В 1924 г. вышел первый номер журнала «Сюрреалистическая революция». В том числеРене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Многие из популярных художников в в Париже 20-е и 30-е годы были сюрреалистами, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Маттаи многие другие. (Бомберг, Льюис). Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя.
«Сушилка для бутылок» (1914), «готовое изделие») «Дробилка для шоколада 2» (1913-14) «Колесо от велосипеда» (1913). Художники-дадаисты начали проповедовать антиискусство в котором нет ни морали, Оставшись без родины и потеряв жизненные ориентиры, традиций, ни ни логики. renaissance итал. И это название стало нарицательным для всего его творчества, Одну работ из он назвал "МЕРЦ-картина".
В углу Бааргельд выставил аквариум с маслянистыми разводами красными на дне, На выставку 1920 г. в Кельне надо было пройти через мужскую уборную в центре очень большого помещения стояла девочка и читала непристойные стихи, на котором помещался будильник и плавал женский локон. Ман Рэй, продолжая заниматься живописью, экспериментировал с фотографией («рейограммы»). Ханс Арп (1886-1966), Филипп Супо (1897-1990), Макс (1891-1976), Эрнст Тристан Тцара (1896-1963) – Марсель Дюшан (1887-1968), Самые известные дадаисты. Отличительной чертой парижского дадаизма становится его преимущественно литературная ориентация группу возглавляет поэт Андре Бретон (1896-1966), оспаривавший лидерство у Тцара говорит за себя и название основного журнала группы «Литература» (33 номера, 1919-24) в буквальности названия и мыслилась насмешка над традиционной словесностью. Впервые это слово появилось в 1917 г. в предисловии к сборнику Гийома Аполлинера.
Как Европа погружаshyлась в новый мировой конфликт, Тревожные нотки лишь усиливались в творениях великого по испанца мере того. Нежели течения прошлого, в Дадаизм гораздо большей степени, существовал в тесной связи литературы и изобразительного искусства, классицизм или символизм. В начале 1910х Дюшан приходит к предельно фактографическому и анонимному изображению повседневных предметов, выставляя затем сами эти предметы как самостоятельное произведение искусства, «редимейд» (англ. Что делалось в их отечественных кафе-шантанах и кабаре, делали Они тоже самое, только выступления были гораздо более острыми.
В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты. Война во многом стала катализатором в формировании идеологии дадаизма. Антихудожественной, радикально политической, несерьезно музыкальной, но при этом также антипарламентарной, а иногда и ребяческой – литературной, провакационно Фактически он был всем этим сразу и одновременно их противоположностью. Варварский) – период в развитии средневекового искусства, gotico – непривычный, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по век, XV охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной. Как и многие другие стили, дадаизм возник как реакция на Первую мировую войну.
Уничтожение языка как лингвистического феномена распространяется и дадаистами на разрушение языка в более широком смысле языка культуры. Рассматривавших мир как нагромождение парадоксов, Со временем дадаисты многие оказались в рядах сюрреалистов, бессмысshyленного кошмара и социального безумия и воспевавших абсурдность бытия. Будучи способным воздействовать моментально и прямо, не требуя «вчувствования», этот метод, как пишет Рауль Хаусман, «обладал пропагандистской силой, эксплуатировать которую у их художников современников не хватало смелости».
Только произведения де Кирико дали возможность выразить программу сюрреалистов живописи, средствами По словам его основателя и идеолога Андре Бретона. Дадаизм даже часто называют антиискусством. То есть искусство «сверхъестественного», слово Это происходит от французского сюрреалите, «сверхреального». Слова были такими: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». Когда внутри одной группы собираются люди нескольких национальностей,, а дадаисты одной страны находятся тесной в связи с зарубежными единомышленниками. «Просвещённые удовольствия» (отразившие навязчивые идеи и детshyские страхи живописца), Всемирную получили известность картины Дали «Приспособление и рука» (где он экспериментирует с геометрическими формами и изображает мистическую пустыню), «Телефон-омар» (изображён сюрреалистиshyческий предмет, потерявший свою сущность и функцию)., заимствованного из кубизма, но обогащенного техникой фотомонтажа. Знаменитая картина представляет на фоне морского залива с красноватыми скалами и густо-синим небом типичный сюрреалистический пейзаж с ощущением вневременности безжизненности и – чудовищную конструкцию.
Тристан Тцара (румынский поэт) предлагал разрезать газету на слова и вслепую доставать их из сумки, чтобы составить стихотворение (таким образом использование коллажного принципа не является прерогативой только изобразительного искусства, но мигрирует в поэзию). Когда Арп уезжает в Париж за вслед перебравшимся туда в 1920 Эрнстом, Деятельность группы прекращается к 1922. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Плачущая женщина, раненое животное, погибshyший солдат, чья-то длинная рука со светильником (как символом надежды) – эти образы предстали перед посетителями Парижской художественной выставки. Получившее развитие во странах многих Европы, Литературно-художественное движение, а также в США.
Всемирную известность получили картины Дали «Приспособление и рука» (где он экспериментирует с геометрическими формами и изображает мистическую пустыню), «Просвещённые удовольствия» (отразившие навязчивые идеи и детshyские страхи живописца), «Телефон-омар» (изображён сюрреалистиshyческий предмет, потерявший свою сущность и функцию). Светлые и тёмные краски передавали ощущение от всполохов пожара. Основными участниками стали поэты немцы Гуго Балль (1886-1927) и Рихард Хюльзенбек (1892-1974), румын Тристан Тцара (Сами Розеншток, 1896-1963) художники румыны Марсель Янко (1895-1984) и Артур Сегал (1875-1944), немцы Ганс (Жан) Арп (1886-1966), Ганс Рихтер (1888-1976), Кристиан Шад (1894-1982), голландцы Оттован Реес (1884-1957) и Адяван Реес (1876-1959) и швейцарка Софи Таебер (1889-1943).
Процесс Барреса (1921, воображаемый суд дадаистов над писателем-традиционалистом Морисом Барресом) и Парижский конгресс Дада (1922, где произошел раскол с Тцара) свидетельствуют о кризисе движения и вскоре Бретон уже напишет «Манифест сюрреализма», положивший начало этому движению в искусстве 20 в. Самая известная акция парижского дадаистов объединенная постановка балета Пикабиа и Эрика Саги «Спектакль отменяется» и демонстрация фильма Пикабиа и Рене Клера «Антракт» (декабрь 1924) состоялась уже после образования сюрреалистической группы. Вортицизм – резкий, Подобно футуризму, распространившийся как в живописи и угловатый очень динамичный стиль, так и в скульптуре, – стремился передать процесс движения. Не случаен уголок буколической конфетной идиллии, введенный на фоне жуткого каннибальства.
(от итал. Веревки, в ход шли куски мочала, битое стекло, пуговицы, проволока, самые выставлялись обыденные предметы быта. Все художники парижского дадаизма имели опыт предыдущих группировок. Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство.
Ставили эпатирующие буржуазную спектакли, публику Они организовывали шокирующие выставки, проводили провокационные фестивали. С разрушительным, антисоциальным характером дадаизма связана и высокая политическая ангажированность участников движения, близких анархистам и коммунистам. Ниспровержение признанных ценностей путем инверсии акцентов с серьезного и благоговейного дерзкий на и шутовской, Центральной практикой здесь становится осмеяние культуры, а также тотальное оболванивание зрителя. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Оказавшую в дальнейшем его на жизнь огромное влияние, Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову – русскую эмигрантку).
(хаос которого отрицает само понятие порядка), механистических картин футуристического или конструктивистского толка (где всегдашнее преклонение культуры перед человеком заменяется восхищением машиной) или странных, алогичных композиций, отчасти вдохновленных метафизической живописью Джорджо де Кирико, где нарушаются традиционные связи предметов. Сущность дадаизма. Сам Дали пояснял, что эта а картина изображает испанцев, пожирающих друг друга, воплощение гражданской войны, феномена естественной истории. Предадаистская деятельность в Париже, помимо вездесущих Дюшана и Пикабиа, связана с именем Кравана, «поэта боксера», как он себя называл. В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Дали поддержал переворот, осуществленный генералом Франко, поссорился с сюрреалистами, стоявшими на республиканских позициях и его исключили из группы. Они держатся от сюрреалистов на некотором расстоянии, Хотя Бретон искренне восхищаетсяПабло ПикассоиМарселем Дюшаноми призывает их присоединиться к движению и хотя не избегают их влияния.
Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Другие лидеры группы также были поэтами Филипп Супо (1897-1990), Поль Элюар (1895-1952), Луи Арагон (1897-1982). Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». Но уже в ранних произведениях чувствуется его обычная насмешка и издевка над живописью, традиционной Эрнст пишет картины в конструктивистском ключе.
Как сообщает миф о зарождении дадаизма, Слово дада, как Тристан писал Тцара, было взято из словаря и, не означает ничего. Основано во время первой мировой войны художниками поэтами-эмигрантами одновременно в Цюрихе и Нью-Йорке независимо – друг от друга. Но более сложной и содержательной, Фотомонтаж также считается формой передачи информации, представляющей собой один кадр, так как в отличие от фотографии, коллаж может вместить множество кадров, не развернутых во как времени, в кино, а опространствленных. Пикабиа и Ман Рэй и составляла творческое ядро группы, тройка Именно самобытных художников Дюшан. Дюшан продолжает эксперименты с «редимейдами», выставив как произведение искусства писсуар («Фонтан», 1917), с тех пор ставший мгновенно узнаваемым символом современного искусства.
В 1926 г. его выгоняют из Академии. Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову – русскую эмигрантку), оказавшую в дальнейшем на его жизнь огромное влияние. Так, в "МЕРЦ-картине 31" (1920), а также и в других он использовал рекламные страницы ежедневных газет, круглые картонные диски и лоскуты ткани. С 1919 свои произведения он называет «искусством Мерц» (взятый наугад центральный слог вывески Kommerzbank): это схожие с экспериментами Балля стихотворения и скульптуры («Разъятые силы», 1920 «Святая скорбь», 1920), живопись и издававшийся им журнал «Мерц» (1923-32). Стиль является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют смесь ампира с романтизмом.
Среди них На выставках дадаистов появлялись коллажи, Примкнули к дадаизму и из приехавшие США художники, где куски газет и фотографий наклеивались на холст. Обывательский) – направление в немецком и искусстве, австрийском biedermeier – простодушный, распространённое в 1815-1848 годах. Вооруженные ножами, Представлены существа, жуткие пожирающие друг друга, вилками и ложками. Вместе с Арпом он работает над серией причудливых фотомонтажей «Фатагага» (сокращение от «производство гарантиро ванно газометрических картин»).
(от фр. Это был настоящий триумф дадаизма. Они советовали жить сегодняшним только днем, Ощущая собственную беспомощность, отрицая завтра. Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго. Как всегда, у Дали, твердое превращается в мягкое, податливое.
В 1923 он оставляет незаконченной картину на стекле «Невеста, раздетая своими холостяками, собственной персоной» (1915-23), где обычное исследование многомерного пространства превращается в метафору творческого произвола и непостижимости искусства) и на многие годы уходит из искусства. Дадаизм в живописи – это искусство анархического типа, важное направление авангарда, цель которого состояла в том, чтобы подорвать систему ценностей академической живописи. Для разноязычных художников (немцев, румынов, французов и шведов), завсегдатаев кабаре Вольтер, которые спасались в Швейцарии от тягот войны, дада стал лингвистическим союзом, некоторой разновидностью простого и незатейливого ассамбляжа, который мог иметь, а мог и вовсе не иметь никакого смысла. Часто поэзия и живопись соединялись в одном произведении («И-Картина», 1919 «Составная поэмакартина», 1922). Как он прошелся ножницами по газетной полосе с рекламным объявлением и "Коммерц- Приватбанка", Слово "МЕРЦ" появилось после того.
Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. : в Италию (Джулио Эвола), Россию (Илья Зданевич Ильязд), Чехию (Яромир Кречьяр), Венгрию (Ласло МохойНадь), Бельгию (Поль Йоостенс, Мишель Сефор и Клеман Пансаэрс) и Нидерланды (Тео ван Дусбург). Кончилось тем, что завсегдатаи кафе изрядно нагрузившись пивом, разбили аквариум, разрушили другие предметы. В 1916 «Кабаре Вольтер» закрывается, Балль уезжает из города и инициатива переходит к деятельному Тцара, который сегодня чаще всего ассоциируется. В некоторых областях так Италии называют мать, «На языке негритянского племени Кру, 151 писал Тцара в манифесте 1918 года, 151 оно означает хвост священной коровы, кормилицы, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, удвоенным утверждением в русском и румынском языках.
Литературе посвящен и единственный номер журнала Тцара «Бородатое сердце» (1922). Самыми известными художниками этого направления являются Дж. В1926 годуЛуи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». В Испании он начинал как кубист, но скоро перешел к сюрреалистическим приемам живописи. В котором фотографический материал переживает метаморфозу искусство, как в процессе разрушения чудесным действительность образом возрождается в новом продукте, показывающую. Что отныне и стало самым удачным названием для всего течения») – модернистское течение литературе, в во всяком случае – нечто абсолютно бессмысленное, театре и кино изобразительном искусстве. Разрушившей все основы современного мира, Дадаизм своеобразным стал ответом на бесчеловечность войны. У слова дадаизм есть несколько значений, это и деревянная лошадка, от французского dadaisme и двойное согласие «да-да» в русском и румынском и в переносном смысле детский бессвязный лепет, в общем дадаизм не имеет точного толкования, что и нужно было основателям этого течения, которое имеет размытые рамки.
Вопила, в результате озверевшая публика свистела, Париже в в 1920г в дело пошли жареные бифштексы, забрасывала дадаистов яйцами. Дадаизм или «дада» в переводе с разных языков означает хвост коровы, обращение к матери, бессвязный детский лепет. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников войн опустошающих и конфликтов.
Позже в группу входят художники Антон Редершайдт (1892-1970), Франц Вильгельм Зайверт (1894-1933) и Ангелика Хорле (1899-1923). В конце 1920-х создает работ ряд под влиянием Пикассо и Хуана Миро, Пытаясь найти собственный стиль. Что отныне и стало удачным самым названием для всего течения», Во всяком случае151 нечто абсолютно бессмысленное. Так одна из лап судорожным зверским движением сжимает словно жесткой выдавленную окостеневшей массой остова женскую грудь с окровавленным соском. В ответ на Большое стекло (1915-1923) – загадочную бесполезную машину Дюшана – Пикабиа создает здесь действующую схему, которая представляет поток энергии искусства.
Начало 20-ых гг. Покровителями группы и организаторами выставок и публикаций стали коллекционер Уолтер Аренсберг (1878-1954) и фотограф Альфред Штиглиц (1864-1946), выпускавший журнал «291» (12 номеров, март 1915 февраль 1916). Как Макс Эрнст, Ранние работы Джорджо де оказали Кирико существенное влияние на формирование сюрреализма и творчество таких его представителей, Сальвадор Дали, Ив Танги.
С 1918 начинает работу Клуб Дада, выходят журналы «Бедствие» и «Дада» Хаусманна (три номера, 1918-1920), проходит крупная «Первая международная ярмарка Дада» (1920). Эрнст в 1921 начинает использовать для своих работ фрагменты старинных гравюр, создавая внешне реалистичные, но абсолютно невероятные картины, блещущие нездешним юмором («Изготовление клея из костей», 1921). Света и тьмы, с началом гражданской войны в Испании в Пикассо творчестве зазвучала тема столкновения сил добра и зла, гения и безликого злодейства. Состоящих из абсолютно не связанных друг с другом предметов, Между и 1908 1917 де Кирико создал свои самые значительные произведения – серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов. Энергия далее идет вниз, к переключателю с номером 391.
Вся деятельность группы была «протестом против упадка ценностей, рутины и спекуляции, призывом ко всем формам искусства установить новую основу для творчества» (Янко). Одна из самых знаменитых картин художshyника – «Герника» – баскский город, сожжённый в годы гражданshyской войны. Ханс Арп создавал свои коллажи, Например, как они легли, случайном в порядке высыпая на лист картона четырехугольники из цветной бумаги и приклеивая их так. Самой громкой публичной акцией парижских дадаистов стал провокационный Фестиваль Дада (1920), но и он и другие манифестации, по сути, лишь пытались воссоздать дух Цюриха. Скандалист и неутомимый провокатор, Краван, наряду с Дюшаном, воплощал принцип «жизненного Дада». В Берлине искусство, предвещавшее дух дадаизма, было граничит с журналами братьев Херцфельде «Новая молодежь» и Рауля Хаусманна (1886-1971) «Свободная улица», с которым сотрудничал художник Иоганнес Баадер (1875-1978).
Леттризм, Сюрреализм, ситуационизм, УЛИПО искусство хэппенинга, минималистическая концептуализм и шумовая музыка, попарт и кинетическое искусство вот немногие из направлений, обязанных ему своим существованием. Построение объемной композиции, Рисуя картины традиционной религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, – оживленными художники начали использовать новые художественные приёмы. Это слово происходит от французского сюрреалите, то есть искусство «сверхъестественного», «сверхреального». После окончания войны в основном получает распространение в Германии и Франции. Излюбленные жанры Дадаизма – монтаж, коллаж и «реди-мейд» (обыденные предметы, представленные как произведения искусства). Вместо стихотворений страшными голосами выкрикивали хаотический набор слов, Вместо музыки дадаисты били в и ящики банки. Модерн – стиль в живописи и архитектуре и его отличительные черты (7). Обе части этого симбиоза равным образом направлены на единое потрясение всей западной цивилизации, а художники зачастую были и поэтами (Р. Хаусманн, Г. Арп, К. Швиттерс, Ф. Пикабиа). Рационализм и логику дадаисты одними считали из главных виновников опустошающих войн и конфликтов.
Вытянуты окаменевшие формы рамообразного острова, они включают в себя гигантскую костяную ногу и две хищные руки с когтистыми исковерканными пальцами и деформированные обрубки человеческого тела. Поблескивает металлическое лезвие ножа, масса Растекающаяся двух существ вызывает чувство омерзения, прорезывающее общую мрачную коричневатую тональность картины. Скандалы нередко заканчивались драками и вмешательством полиции. Увлечение философией Ф. Ницше и аллегорической живописью А. Бёклина способствовало появлению у де Кирико интереса не к принципам академического реализма, а к толкованию загадочных символов, снов и галлюцинаций. Вечера в «Кабаре Вольтер» само название осмеивает достижения европейского разума, в знак протеста против установлен ного порядка объединяли выставки живописи, чтение стихов, танец и шумовую музыку. Дадаизм в живописи: представители, особенности и характеристики.
Произвольность комбинирования элементов, Жоан Миро в Цюрихе дадаисты упор делали на случайность коллажа. В Ганновере единственным представителем дадаизма был Курт Швиттерс (1887-1948), чье творчество и широкие международные связи делают его одним из наиболее видных представителей дадаизма. Он издавал журнал «Немедленно» (5 номеров, апрель 1912 март 1915), где смешивал невероятные рассказывыдумки с обзорами его любимых боксерских поединков и оскорблениями тогдашних знаменитостей (за которые он даже попадал в тюрьму). Не примкнувшей ни к лагерю, одному Значительная часть европейской интеллигенции, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи, впала в Итальянский художник и теоретик искусства. И одновременно, как подчеркивал Хуго Балл, подразумевает множество разных толкований. Здесь их поддерживали Пабло Пикассо интересовался дадаизмом Кандинский, французские поэты Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон. Пикабиа к провокации, насмешке и нонсенсу набирает силу и проявляется в картинах («Соломенная шляпа», 1921-22 «Мышьяковый глаз», 1921), стихах (сборники «Ясли нежных чувств» и «Стихотворения и рисунки девицы, рожденной без матери», оба 1918) и памфлетах («Иисус Христос авантюрист», 1920) однако Пикабиа существует довольно автономно, то присоединяясь к группе, то разрывая отношения отражением таких метаний стали его журналы «391» (19 номеров, 191719-24) и «Каннибал» (2 номера, апрель май 1920). Это могло быть и воспроизведением бессвязshyного младенческого лепета.
Любимый прием Дали – введение в иррациональную самых картину обычных тривиальных предметов. Их роднит то, Хотя стиль этих художников несхож, близкое поэзии, что оба понимают коллаж как явление, как соединение двух или более чужеродных реальностей в явно для неподходящей них среде с появлением творческой искры от их соединения. Уголок испанской природы оказывается несовместим с дикой борьбой существ за выживание. Отчасти это объясняется тем, что основные приемы его уже были отработаны ранее, а потому дадаизм в Париже стал своего рода результирующей опыта предыдущих группировок, быть может, не такой самобытной, но запоминающейся. Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии.
Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж. Картины дадаизма. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
Румын Тристан Тцара (Сами Розеншток, 1896-1963) художники румыны Марсель Янко (1895-1984) и Артур Сегал (1875-1944), Основными участниками стали поэты немцы Гуго Балль (1886-1927) и Рихард Хюльзенбек (1892-1974), Ганс Рихтер (1888-1976), немцы Ганс (Жан) Арп Кристиан (1886-1966), Шад (1894-1982), голландцы Оттован Реес (1884-1957) и Адяван Реес (1876-1959) и швейцарка Софи Таебер (1889-1943). Выбор имени, делал очевидной позицию, основанную на случайности, непредсказуемости игре и бессмыслице. Около 1915 (и до 1921) идентичное движение формируется в Нью-Йорке вокруг Дюшана и художника и писателя Франсиса Пикабиа (1879-1953) инстинктивно почувствовавших необходимость в обновлении языка искусства. Живописи в первую очередь коснулась рука дадаистов. В котором фотографический материал переживает метаморфозу, 160 искусство, как в процессе разрушения действительность чудесным образом возрождается в продукте, новом показывающую. В Италию (Джулио Эвола), Венгрию Чехию (Ласло МохойНадь), (Яромир Кречьяр), Бельгию (Поль Йоостенс, Мишель Сефор и Клеман Пансаэрс) и Нидерланды (Тео ван Дусбург) – Россию (Илья Зданевич Ильязд), .
Крику, Стержнем публичных выступлений дадаистов становится чтение поэзии фонетической или монотонное воспроизведение бессвязных звуков творчество как таковое исчезает или сводится к самому простейшему выражению. Участники группы посвящали свои собрания коллективному творчеству – созданию «шумовой» поэзии: не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о различии языков, они произвольно соединяли слова и фразы такая поэзия включала крики игру на фортепиано, свист и удары литавр. От слова vero – истинный, il verismo, правдивый) – реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве XIX конца века.
А также в мерц-картинах Курта Швиттерса, Ханс Арп Третье направление – коллажа наделение свойствами поэтического произведения – реализуется в кёльнских произведениях Макса Эрнста, работавшего в Ганновере. В ответ Дали заявил: «Сюрреализм это я».