Что самое скандальное на выставке – использованная в экспозиции репродукция гравюры Дюрера, Тцара убедил полицейских, то будет все нормально и если ее убрать. С вами можно говорить, только когда вы стоите. Вся деятельность группы была «протестом против упадка ценностей, рутины и спекуляции, призывом ко всем формам искусства установить новую основу для творчества» (Янко). Отсюда проистекали программный иррационализм и демонстративный антиэстетизм дадаизма и конкретные методы его представителей (французы М. Дюшан, Ф. Пикабия, швейцарец Ж. Арп, немцы М. Эрнст, К. Швиттерс и др. ), нередко сводившиеся к разного рода скандальным выходкам – заборным каракулям, псевдотехническим чертежам, комбинациям случайных предметов, наклейкам на холст (коллажам) и т. п. В 20-х гг. С 1915 года жившего в Нью-Йорке и выставлявшего свои там реди-мейд композиции из предметов повседневного употребления и их элементов, Прямым предтечей дадаизма считают Марселя Дюшана. движение в литературе и искусстве 20 века.
А закончился дадаизм в мае 1922 года. Признание случая одним из ведущих стимулов творчества, Иррационализм, заложенные в Цюрихе, апология смеха и поиск сознательный скандала вот векторы дадаизма. Многие разъехались из Цюриха, Война вскоре кончилась, Берлине и объединения новые быстро возникли в Кёльне, Париже и Нью-Йорке. И в мае 1922 года дадаизм официально закончило свое существование, к 1922 возник году конфликт на теоретико-практической художественной почве между Тристаном Тцара и Андре Бретоном.
Происходили кубистические пляски под брюистскую, то есть очень шумовую, музыку. Позже в группу входят художники Антон Редершайдт (1892-1970), Франц Вильгельм Зайверт (1894-1933) и Ангелика Хорле (1899-1923). Руководствуясь такими принципами и взглядами на природу возникновения искусства, быстро Дадаизм зашел в тупик. В Берлине зарождается и дадаистское кино абстрактные фильмы Рихтера и Эггелинга. И одновременно, как подчеркивал Хуго Балл, подразумевает множество разных толкований.
Что отныне и стало самым названием удачным для всего течения, Во всяком случае – нечто абсолютно бессмысленное. После этого основные силы почившего влились в набиравший мощь сюрреализм. В котором Тцара, в наиболее известном его сборнике «Двадцать пять стихотворений» (1918) есть стихотворение «Белый павлин, прокаженный пейзажем», наглядно демонстрирует переход связной от речи к бессвязной, бросая вызов читателю ибо сознательно разрушает «язык как средство, цементировавшее общественный строй», стремится к «полному раздроблению языка»: Сформировалось несколько центров дадаизма: в Цюрихе (Г. Многие из дадаистов примкнули затем к сюрреализму. Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, это может быть обозначением детской деревянной лошадкии воспроизведением младенческого лепета – в некоторых областях Италии так называют мать, Вот что пишет об этом названии один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в 1913 манифесте года.
В 1916 «Кабаре Вольтер» закрывается, Балль уезжает из города и инициатива переходит к деятельному Тцара, который сегодня чаще всего ассоциируется. По самой выставке ходила голая девица и читала нецензурные стихи. В котором возможна дикость, такая Что в мире, могут быть только такие живопись, как мировая война, поэзия, музыка, хореографическое искусство и малая пластика. Откровенно издеватель скоеискусство предсказуемое вызывало и искомое дадаистами негодование публики. Дадаизм – модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности.
Этим жестом Дюшан выражает идею смерти искусства и высшую свободу автора. Манифест Тцара 1918 года, «Манифест дада 1918 года» : «Если жизнь это дурной фарс, лишенный цели и изначального порождения и раз уж мы полагаем, что должны выбраться из всей этой истории чистыми, как омытые росой хризантемы, мы провозглашаем единственное основание для понимания: искусство». В их произведениях всегда чувствовался дух какого-то обыденного абсурда, Но что бы ни делали дадаисты и какие бы материалы ни они применяли. Как шутили тогда французские газеты, «в результате трехдневного наступления, проведенного силами десяти дивизий, захвачено дерево». К смерти, к смерти, к смерти.
Этот город называли «столицей изгнания», сюда приезжали многочисленные эмигранты, покинувшие свои страны по идейным соображениям или просто пытавшиеся избежать мобилизации и ужасов войны, по инициативе Xуго Балла, румынского поэта и основателя журнала «Дада» Тристана Тцара, немецкого писателя Рихарда Хюльзенбека, художника Ханса Арпа. Несмотря на то, что все творческие задачи, решаемые дадаизмом, были заявлены им как принципиально антихудожественные, он парадоксальным образом способствовал развитию искусства. (хаос которого отрицает само понятие порядка), механистических картин футуристического или конструктивистского толка (где всегдашнее преклонение культуры перед человеком заменяется восхищением машиной) или странных, алогичных композиций, отчасти вдохновленных метафизической живописью Джорджо де Кирико, где нарушаются традиционные связи предметов.
В разное время в группу входили художники французы Альбер Глез (1881-1953) и Жан Кротти, поэт Артюр Краван (1881-1920), композитор Эдгар Варез (1883-1965), а также американские художники Мортон Шамберг, Артур Дав (1880-1946) и Ман Рэй (Эммануэль Реденски, 1890-1976). К художникам Максу Эрнсту (1891-1976) и Теодору Бааргельду (1895-1927) в Кельне в 1919 присоединяется Ганс Арп совместно они вы пускают журнал «Вентилятор» (1920). Тон задавали апостолы войны и глашатаи победы Попытки заглушить царящие в то время ура-патриотические речи были небезопасны и предполагали мощь исключительную легких. Например, у того же Ленина и старую мочалку помойке на жевал, нелюбимый им Карл Каутский и публично канкан танцевал. «готовое изделие») «Дробилка для шоколада 2» (1913-14) «Колесо от велосипеда» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914).
Своего рода «визитной карточкой» дадаистской поэзии Парижа стало автоматичес коеписьмо (развитое уже в сюрреализме) текст, свободный от контроля разума. В Ганновере единственным представителем дадаизма был Курт Швиттерс (1887-1948), чье творчество и широкие международные связи делают его одним из наиболее видных представителей дадаизма. Тем лучше, так вы выслушаете меня с большим вниманием. Фактически он был всем этим сразу и одновременно их противоположностью: антихудожественной, провакационно литературной, несерьезно музыкальной, радикально политической, но при этом также антипарламентарной, а иногда и ребяческой.
Так с самого начала в дадаизме стали сочетаться три неизменных его составляющих: протест, абсурд и гротескная ирония. Он всегда стремился изобретать вместо того, По собствен-ному художника, признанию чтобы выражать себя. Дадаисты впервые собрались 8 февраля 1916 г. в Цюрихе, в кабаре «Вольтер», открытом немецким писателем Г. Баллем. Другие лидеры группы также были поэтами Филипп Супо (1897-1990), Поль Элюар (1895-1952), Луи Арагон (1897-1982). Ман Рэй, продолжая заниматься живописью, экспериментировал с фотографией («рейограммы»).
Ниспровержение признанных ценностей путем инверсии акцентов с серьезного и благоговейного на и дерзкий шутовской, Центральной практикой здесь становится осмеяние культуры, а также тотальное оболванивание зрителя. Но уже в ранних чувствуется произведениях его обычная насмешка и издевка над традиционной живописью, Эрнст пишет картины в конструктивистском ключе. Это – бог, которого уважают, серьезный персонаж – деньги – фамильная честь семейства. Собранные из содержимого помойных урн, коллажи, Его газет, обрывков оберточных материалов, трамвайных билетиков и других отбросов повседневной жизни, были организованы по законам классического искусства, то есть по принципам определенной ритмики, гармонии, композиции. Это он придумал спонтанные формы творчества вроде рисования «чего рука нарисует» или декламации «чего в голову придет» 8212 «Мысль рождается во рту», говорил Тцара. В Нью-Йорке настоящей квинтэссенцией дадаистской бессмыслицы стал «Подарок» Мэна Рея, созданный в 1921 году.
Свершения революций в России и Германии центром наиболее активной дадаистов деятельности стал Париж, После окончания Первой мировой войны. А также в мерц-картинах Курта Швиттерса, Ханс Арп Третье направление – наделение коллажа поэтического свойствами произведения – реализуется в кёльнских произведениях Макса Эрнста, работавшего в Ганновере. Они организовывали шокирующие выставки, ставили эпатирующие буржуазную публику спектакли, проводили провокационные фестивали. Или дада (Основатель течения поэт Тристан Тзара обнаружил в словаре слово «дада».
На последнем собрании дадаистов в Ваймаре Тристан Тцара произнес похоронную речь на смерть дада, которая была опубликована Швиттерсом в его обзоре «Конференция на конец Дада». В котором накопленная энергия, Оно пришло неожиданно из тяжелого и насыщенного неба оставило и позади себя новый день, была засвидетельствована в новых формах, выпущенная движением дадаистов, новых материалах, новых идеях, новых направлениях, в которых они адресовали себя новым людям». Тцара и Арп публично создавали «спонтанные работы», разрывая куски бумаги и складывая их случайным образом в коллажи или так же случайно компонуя тексты из нарезанных на отдельные слова газет. Как писал Тцара, «в 1916 году, криво усмехнувшись в объятиях отпускного Марса, какая-то из муз родила дада».
Случился скандал. В частности, он вырезал слова из газет и затем склеивал их в случайной последовательности. Как он прошелся ножницами газетной по полосе с рекламным объявлением "Коммерц- и Приватбанка", Слово "МЕРЦ" появилось после того. Картины того периода (конфискованные и бесследно исчезнувшие во времена третьего рейха) воплощали цель Швиттерса как художника: освободить искусство от излишнего груза содержательности и свести его к чисто композиционному моменту. Дадаист-писатель пронизывал свои не поддающиеся пониманию песни криками и рыданиями.
Тцара начинает публикацию журнала «Дада» (4 номера, до 1919) и фраза из его «Манифеста Дада» ( 3, 1918) становится своего рода лозунгом всего движения: «Дада не означает ничего». Движение группировалось вокруг кабаре «Вольтер», где происходили выставки движения, встречи, сопровождавшиеся чтением манифестов, стихов, организацией своеобразных сценических представлений, оформленных какафонической шумовой музыкой и другими эффектами. dada деревянная лошадка, как ее называют маленькие дети, в переносном смысле бессвязный детский лепет) одно из ранних проявлений авангардизма (радикального модернизма) в европейском искусстве (литература, живопись, театр). Один из основателей направления дада немецкий поэт и музыкант Хуго Балл считал, что: «Для немцев это показатель идиотской наивности и всяческой «детскости»». Стиль дадаизм, однозначно, можно назвать предвестником сюрреализма. Вместе с Арпом он работает над серией причудливых фотомонтажей «Фатагага» (сокращение от «производство гарантиро ванно газометрических картин»).
На формирование бунтарского и антитрадиционалистского настроя будущих дадаистов решающее влияние оказал Марсель Дюшан (1887-1968)., апогеем его развития. Некоторые из них были представлены в В нетронутом, экспозицию входили бытовые предметы, словно сошедшем с магазинного прилавка виде. Ну и до кучи на стенах висели вот такие работы. Доказавший ничтожность человеческой жизни, Опыт варварской бойни, у обусловливает дадаистов ощущение бессмысленности существования.
Свистите, кричите, бейте мне морду, что дальше. Местом встреч становится «Кабаре Вольтер», вскоре уже настолько ассоциировавшееся с «безумным» духом дадаистов, что члены группы называют так выпускавшийся ими в 1916 альманах. Все их задачи были принципиально антихудожественными – дадаисты не посвятили лишь себя борьбе с классикой, в отличие от футуристов, а пошли дальше. В наиболее известном его сборнике «Двадцать пять стихотворений» (1918) есть стихотворение «Белый павлин, прокаженный пейзажем», в котором Тцара, бросая вызов читателю, наглядно демонстрирует переход от связной речи к бессвязной ибо сознательно разрушает «язык как средство, цементировавшее общественный строй», стремится к «полному раздроблению языка»: Сформировалось несколько центров дадаизма: в Цюрихе (Г. Разработавший технику создания абсурдных коллажей, в Кельне в период с 1919 по годы 1920 дадаистское движение возглавил будущий известный сюрреалист Макс Эрнст, готовивших уже почву для появления сюрреализма, которые привлекли внимание Поля Элюара и Андре Бретона.
14, Он снимал на партийные деньги квартиру по адресу где Шпигельгассе, готовил мировую революцию. Довольно неоднородное течение дадаизм объединило людей самых различных убеждений. Но шуметь продолжали. Встать. Что цивилизация есть ложь, Так вот дадаисты в близких им областях – в литературе и искусстве и 8212 показывали на пальцах, что ее нет.
Румын Тристан Тцара (Сами Розеншток, 1896-1963) художники Марсель румыны Янко (1895-1984) и Артур Сегал (1875-1944), Основными участниками стали поэты немцы Гуго Балль (1886-1927) и Рихард Хюльзенбек (1892-1974), Ганс Рихтер (1888-1976), немцы Ганс (Жан) Арп (1886-1966), Кристиан Шад (1894-1982), голландцы Оттован Реес (1884-1957) и Адяван Реес (1876-1959) и швейцарка Софи Таебер (1889-1943). : в Италию (Джулио Эвола), Россию (Илья Зданевич Ильязд), Чехию (Яромир Кречьяр), Венгрию (Ласло МохойНадь), Бельгию (Поль Йоостенс, Мишель Сефор и Клеман Пансаэрс) и Нидерланды (Тео ван Дусбург). На сцене танцовщицы в абстрактных масках и костюмах работы студента-архитектора Марселя исполняли Янко кубистические танцы. И лишь деньги не умирают, они только путешествуют.
Кто искренне верил в свою историческую роль преобразователей в общества, его рядах находились те, как и отпетые реакционеры, например, сблизившийся на некоторое время с цюрихской группой глава итальянского футуризма Маринетти. Стали собирать большую аудиторию, Дадаисты произвели быстро фурор в Цюрихе, поскольку зрителей привлекала абсурдно-скандальная атмосфера. Дадаизм дал авангардизму безумную свободу творчества. Дада ничем не пахнет, он – ничто, ничто, ничто.
А во время своих выступлений на организованных ими вечерах и выставках доводили публику исступления, до Представители движения дадаиз-ма устраивали в городе шумные скандалы. Пел «Хор революционеров». Что отныне и стало самым удачным названием для всего течения») – модернистское течение в литературе, во всяком случае – нечто бессмысленное, абсолютно театре и кино изобразительном искусстве. dadaisme) – авангардистское литературно-художественное течение, возникшее в 1916 году.
Вот вот таким образом-то он и занимает в авангардистской истории почетное и крайне важное место. Покровителями группы и организаторами выставок и публикаций стали коллекционер Уолтер Аренсберг (1878-1954) и фотограф Альфред Штиглиц (1864-1946), выпускавший журнал «291» (12 номеров, март 1915 февраль 1916). Антисоциальным характером дадаизма связана высокая и политическая ангажированность участников движения, с разрушительным, близких анархистам и коммунистам.
В начале 1910х Дюшан приходит к предельно фактографическому и анонимному изображению повседневных предметов, выставляя затем сами эти предметы как самостоятельное произведение искусства, «редимейд» (англ. Термин используется как синоним поп-арта. Нежели течения прошлого, Дадаизм в гораздо большей степени, существовал в тесной литературы связи и изобразительного искусства, классицизм или символизм. Другими заметными публикациями стали журналы Дюшана «Слепец» (2 номера, апрель май 1917) и «Rongwrong» (май 1917), а также «Динамит» (1919) Ман Рэя. Швиттерс, К. Шпенгеман), в Кёльне (Г.
Так, в "МЕРЦ-картине 31" (1920), а также и в других он использовал рекламные страницы ежедневных газет, круглые картонные диски и лоскуты ткани. Леттризм, Сюрреализм, ситуационизм, УЛИПО искусство хэппенинга, концептуализм, минималистическая и шумовая музыка, попарт и кинетическое искусство вот немногие из обязанных направлений, ему своим существованием. Из литераторов, позже примкнувших к дадаизму, следует отметить Пьера Дриё ла Рошеля (1893-1945), Рене Кревеля (1900-35), Робера Десноса (1900-45), Роже Витрака (1899-1952), Жака Барона (1905-86), Бенжамена Пере (1899-1959), Пьера де Массо (1900-69) и Сергея Шаршуна (1888-1975). На чем строится европейская цивилизация, Вот таким образом основное дадаисты внимание уделяли разложению слова как того. Антинационалистическое, Антивоенное, дадаизм был направлен против всего на свете, антиконформистское течение, против даже себя.
С окончанием войны цюрихская группа распалась, а ее участники разъехались по родинам. Балль, Т. Тцара, Г. Арп), в Берлине (Р. Гюльзенбек, Р. Хаусман, Е. Голышев, В. Меринг), в Ганновере (К. Приведшей к ней, Дадаизм как возник протест творческой молодежи против мировой войны и культуры.
Вы снова сели. Вы любите смерть, когда умирают другие. По стенам были развешаны работы Пикассо и Арпа. Среди всех подвергнутых остракизму ценностей общества буржуазного главной мишенью оказалось искусство. Некоторые из них затем экспортировали дадаизм в другие страны. В 1960 году Барбарой Роуз был введен термин «неодада», обозначающий различные стили, направления и произведения искусства, в которых угадываются возрожденные идеалы или методы дадаизма.
Как и многие другие стили, дадаизм возник как реакция на Первую мировую войну. В 1923 он оставляет незаконченной картину на стекле «Невеста, раздетая своими холостяками, собственной персоной» (1915-23), где обычное исследование многомерного пространства превращается в метафору творческого произвола и непостижимости искусства) и на многие годы уходит из искусства. Опять же одновременно, Или же стихи читали на трех языках, будь неладна, она под эту самую брюистскую музыку.
Есть несколько версий происхождения термина «дада». А потом поехал в Россию и совершил величайший в истории дадаистический акт. Свой неологизм «антипирин» он как переводил «лекарство от искусства», в 1916 году Тцара опубликовал первый дадаистский «Манифест господина Антипирина».
Отработанные дадаизмом коллаж, Технические приемы, с эксперименты типографским оформлением и с фотографией используются еще шире, кино. В 1916 году Тцара опубликовал первый дадаистский «Манифест господина Антипирина», свой неологизм «антипирин» он переводил как «лекарство от искусства». Серьезны, серьезны, смертельно серьезны. С 1917 из Цюриха возвращается Хюльзенбек (в 1920 публикует «Альманах Дада») и группа обретает более четкие очертания и идеологическую платформу. Пикабиа и Дюшан, дух Анархический дада, что стало отличительной чертой живописи дадаизма, первыми проявили интерес к механоморфным формам – отражен в тезисах манифеста 1918 года Т. Тцара. Гремел оркестр балалаечников.
Он же жил во времена «Кабаре Вольтер» совсем рядом с ним, на Шпигельгассе, 14. Искоренения культурных парадигм, Обнажившаяся хрупкость здания европейской культуры приводит их к мысли о необходимости уничтожения самого человеческого разума и всех его достижений, с точки зрения дадаизма, которые, ответственны произошедшую за катастрофу. Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство. Беженцы в нейтральной Швейцарии сначала просто веселились, потом показывали злые и весьма циничные гримасы всему обществу, которому были обязаны войной, оторвавшей их от родины. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Танки, пулеметы, самолеты, дирижабли, огромные корабли, жуткие пушки.
В 1917 году дадаизм был уже во Франции, Франсис Пикабиа сформулировал «Манифест каннибалов дада» : «Вы все – обвиняемые. Термин «дадаизм» идет от французского слова dada («бессмысленный детский лепет») так назывался и созданный ими журнал, выдержавший семь изданий (с 1917 по 1920). Все художники парижского дадаизма имели опыт предыдущих группировок.
Почет и слава деньгам человек, у которого есть деньги, – это человек почтенный. Он оказался спровоцированным драматическим историческим контекстом – войной в Европе 1914– 1918гг, Абсолютный поколения нигилизм дадаистов не был легкомысленной позой. Когда внутри одной группы собираются люди нескольких национальностей,, а дадаисты одной страны находятся в тесной связи зарубежными с единомышленниками. К 1922-23 постепенно сходит на нет. Тристан Тцара (румынский поэт) предлагал разрезать газету на слова и вслепую доставать их из сумки, чтобы составить стихотворение (таким образом использование коллажного принципа не является прерогативой только изобразительного искусства, но мигрирует в поэзию). Тогда многие люди вынуждены были бежать из военных территорий в нейтральную Швейцарию.
Практиковалось и индивидуальное экспериментирование в Т. Тцара 1916 представил результаты своих дадаистских опытов в (фр. Сложившийся в Швейцарии, Дадаизм, псевдочертежах, выразил себя в скандальных выходках – заборных комбинациях каракулях, случайных предметов. Основоположником литературы дадаизма стал Основоположником литературы дадаизма стал румын по происхождению Тристан Тцара (или Тзара, псевдоним Сами Розенштока, 1896–1963). Он не принял антиэстетическую установку дадаизма. Основано во время первой мировой войны художниками одновременно поэтами-эмигрантами в Цюрихе и Нью-Йорке – независимо друг от друга.
Около 1915 (и до 1921) идентичное движение формируется в Нью-Йорке вокруг Дюшана и художника и писателя Франсиса Пикабиа (1879-1953) инстинктивно почувствовавших необходимость в обновлении языка искусства. С вами можно говорить, только когда вы стоите. После своего распада оно формированию способствовало гораздо более программного направления – сюрреализма. Тцара описывал вечера в кабаре «Вольтер» так: «Путаница возобновилась: кубистический танец, костюмы от Янко, каждый человек с собственным большим барабаном на голове, гвалт, гимнастическая поэма, концерт из гласных, шумовое стихотворение, химическое соединение идей в статическом стихотворении. Будучи способным воздействовать моментально и прямо, не требуя «вчувствования», этот метод, как пишет Рауль Хаусман, «обладал пропагандистской силой, эксплуатировать которую у их художников современников не хватало смелости».
В иррационализме, эпатаже парадоксами, бессмысленными, случайными сочетаниями звуков, слов, предметов, линий можно усмотреть ироническое, пародийное отражение бессмысленности жизни, открывшейся в огне мировой войны – в разгар первой мировой войны, Дадаизм возник в Швейцарии в 1916 нигилистическом г., антиэстетизме и был своеобразным анархистским протестом. Практически викторианская эпоха с достижениями науки и техники, с Спокойная, верой в то, с торжеством рационализма и демократии, что все остающиеся немногочисленные проблемы будут вот-вот решены. Вы снова сели. Хороший вопрос, охотно на него ответим. А любое цитирование в их работах имело оттенок пренебрежительного сарказма, Вот таким образом дадаисты не традиционной признавали живописи на холсте, если не откровенного издевательства. Да и на свои выставки они приглашали представителей самых разных авангардных направлений. Их имена расположены волнами и отчасти напоминают генеалогическое дерево (от Энгра и Коро вверх, к Сезану, Матису, Дерену, Пикассо и Браку), вершину которого составляет движение дада. Дадаизм даже часто называют антиискусством.
Впервые появилось оружие массового поражения. Ханс Арп создавал свои коллажи, Например, как они легли, в порядке случайном высыпая на лист картона четырехугольники из цветной бумаги и приклеивая их так. Электрический коммутатор связывает воедино протагонистов истории искусства. Что обозначает понятие дадаизм не знает никто. И они продолжили честной дразнить народ уже под новым знаком собственного бренда, Такой странный набор значений пришелся первым дадаистам по душе. А по адресу Шпигельгассе, 1, то есть почти напротив ленинской квартиры, 5 февраля 1916 года открылось литературно-художественное кабаре «Вольтер» и начались абсолютно абсурдистские ежевечерние представления с пением, музыкой, танцами и декламацией стихов. Ему нужно было выглядеть радикально антиэстетическим и разорвать полностью связь с традицией, Чтобы изобразительное искусство стало дадаистским. Чем Вторая мировая и война оказалась эта гораздо большим шоком для европейских интеллектуалов.
Новое движение быстро вышло за пределы Швейцарии дадаистские группы возникли в Берлине (Р. Гюльзенбек, Георг Гросс, Рауль Хаусманн), Ганновере (Курт Швиттерс), Кельне (Х. Арп), Голландии (Тео ван Десбург), Нью-Йорке (Марсель Дюшан, Франсис Пикабия, Ман Рей) во Франции появились близкие им по духу журналы «Сик» Жака Ваше (1896 – 1919), рассказавшего об отвратительном лике войны они ходили в рукописях и были опубликованы только в 1920, после самоубийства их автора. Они советовали жить сегодняшним только днем, Ощущая собственную беспомощность, отрицая завтра. Возникновение группы дадаистов в 1916 году было граничит с открытием артистического клуба Кабаре – Вольтера в Цюрихе. Здесь звучала музыка Шёнберга, читались стихи Аполлинера, Рембо, драма А. Жарри «Король Юбю». Но его технические приемы создания артефактов имели большое будущее в искусстве XX века, в этом плане Швиттерс маргинальной был фигурой в движении дадаистов.
Ханс Арп использовал эти принципы в живописи, а Тцара в литературе. Утверждали безусловный примат Дадаисты иррационального, отрицали все его законы, ниспровергали рационализм, бессознательного и интуитивного, вошедший в плоть и кровь европейской культуры. Сатирическими пародиями на искусство они подорвать пытались самую концепцию искусства как такового. Арп, М. Эрнст, Г. Гёрле, Х. Хёх). Высланные из родной страны люди, в то время в ехали Швейцарию со всей Европы беженцы, а также дезертиры. Творчество Баадера, делавшего ставку на повседневную эксцентричную провокацию, выдержано в таком же «бешеном» стиле («Великая пласто, дио, дададрама», 1920).
Как ее называют маленькие дети, dada деревянная лошадка, в переносном смысле бессвязный детский лепет) одно ранних из проявлений авангардизма (радикального модернизма) в европейском искусстве (литература, живопись, театр). е заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о различии языков, они произвольно соединяли слова и фразы этой «креативный акт» включал также крики игру на фортепиано, свист и удары литавр. В Париже приверженцем дада был Франсис Пикабиа и некоторые из будущих лидеров сюрреализма. Как ваши надежды: ничто как ваши райские кущи: ничто как ваши кумиры: ничто как ваши политические мужи: ничто как ваши герои: ничто как ваши ничто художники: как ваши религии: ничто.
Как для Марсельезы, Встать, как для русского гимна, встать, встать, как для God save the king, как встать, перед знаменем. Теперь спросим себя – а на фига дадаисты все это делали. Кратковременное, хаотичное и пестрое по своему составу течение дадаизм предстало как социально-психологический симптом времени.
Есть некоторые свидетельства, что он его посещал, поскольку это было ближайшее к его дому предприятие общественного питания. Дюшан продолжает эксперименты с «редимейдами», выставив как произведение искусства писсуар («Фонтан», 1917), с тех пор ставший мгновенно узнаваемым символом современного искусства. То есть до не этого было войн такого масштаба и с применением такого количества новейших вооружений. Как сообщает миф о зарождении дадаизма, Слово дада, как писал Тристан Тцара, было из взято словаря и, не означает ничего. В котором фотографический материал переживает 160 метаморфозу искусство, как в процессе разрушения действительность чудесным образом возрождается в новом продукте, показывающую. вернуться к исходному моменту формирования языка, когда он существовал еще на уровне отдельных звуков (предъязык). Только само слово «дадаизм», точнее «дада», появилось чуть позже.
ХХ век начался 1 августа 1914, как теперь уже ясно. Уничтожение языка как лингвистического феномена распространяется дадаистами и на разрушение языка в более смысле широком языка культуры. Ими был выдвинут лозунг: «Искусство мертво, да здравствует машинное искусство Татлина». В техническом плане самым распространенным художественном приемом стал коллаж и его разновидности.
Оно заставляет идти часовой механизм. Обе части этого симбиоза равным образом направлены на единое потрясение всей западной цивилизации, а художники зачастую были и поэтами (Р. Хаусманн, Г. Арп, К. Швиттерс, Ф. Пикабиа). В своем отрицании традиционных ценностей не дадаисты щадили и искусство, Естественно, громогласно декларируя его смерть. По-французски дада означает деревянную лошадку.
Готовые предметы, Дюшановские реди-мейды, до сих пор воспринимаются как фирменный знак выставленные дадаизма, в музейной экспозиции. Мне неизвестно, Танцовщицы при этом были одеты в стиле зигзаг-кубизма – что это такое, звучит но заманчиво. Особую ветвь в дадаизме представлял в Ганновере Курт Швиттерс. Многие последующие течения авангардизма буквально пропитаны его духом. Конечно, публика реагировала соответственно.
Quotя беру любой оказавшийся под рукой материал – он если подходит для моей картины", в связи с этим он категорически отказался от традиционной живописи маслом. Классикой ангажированного искусства становятся фотомонтажи Хартфилда («Десять лет спустя: Отцы и дети», 1924). Будучи способным воздействовать моментально и прямо, не требуя «вчувствования», этот метод, как пишет Рауль Хаусман, «обладал пропагандистской силой, эксплуатировать которую у их художников современников не хватало смелости». Ханс Арп, один из зачинателей дадаизма, вспоминал: «В то время Цюрих был оккупирован армией революционеров, реформаторов, поэтов, художников, композиторов-модернистов, философов, политиков и апостолов мира из разных стран». Процесс Барреса (1921, воображаемый суд дадаистов над писателем-традиционалистом Морисом Барресом) и Парижский конгресс Дада (1922, где произошел раскол с Тцара) свидетельствуют о кризисе движения и вскоре Бретон уже напишет «Манифест сюрреализма», положивший начало этому движению в искусстве 20 в. Самая известная акция парижского дадаистов объединенная постановка балета Пикабиа и Эрика Саги «Спектакль отменяется» и демонстрация фильма Пикабиа и Рене Клера «Антракт» (декабрь 1924) состоялась уже после образования сюрреалистической группы. Что в условиях полной деградации и близкого краха цивилизации европейской их первостепенной задачей было ускорить этот крах, Дадаисты считали, подрывая ее фундаментальные структуры – структуры мысли и языка.
В то время как все прочие демонстративно держались от политики подальше, Берлинские быстро дадаисты политизировались и примкнули к яростным критикам Веймарской республики. Излюбленные жанры Дадаизма – монтаж, коллаж и «реди-мейд» (обыденные предметы, представленные как произведения искусства). Отличительной чертой парижского дадаизма становится его преимущественно литературная ориентация группу возглавляет поэт Андре Бретон (1896-1966), оспаривавший лидерство у Тцара говорит за себя и название основного журнала группы «Литература» (33 номера, 1919-24) в буквальности названия и мыслилась насмешка над традиционной словесностью. Другие изображали самые неожиданные комбинации: например, колесо, укрепленное на табуретке (1914), металли-ческую клетку, заполненную мраморными кубиками имитирующими пиленый сахар. Деятельность дадаистов осуществлялась в самых разнообразных формах.
Среди политиков и революционеров был Владимир Ильич Ленин. Однако это движение оказало сильное воздействие на развитие всей мировой литературы изобразительного и искусства. Смерть – дело серьезное, да. Скученные, Что вы делаете – здесь, вы же все серьезны – не так ли, как насупленные устрицы. Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго. В Италию (Джулио Эвола), Венгрию (Ласло МохойНадь), Чехию (Яромир Кречьяр), Бельгию (Поль Йоостенс, Мишель Сефор и Клеман Пансаэрс) и Нидерланды (Тео ван Дусбург) – (Илья Зданевич Ильязд), Россию. В среде анархиствующей интеллигенции, зародился в а Цюрихе, разум, воспринявшей первую мировую войну 1914-18 как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, мораль, эстетику – как их лицемерную маскировку.
В том числе и в особенности довоенные художественные авангардные движения, Под их атаку попало все искусство. Формула «протест – абсурд – ирония» работала и здесь. Исповедовавшийся Дюшаном принцип жизни искусства как также впоследствии подхватывается дадаистами. По одной из них это первое слово, которое бросилось в глаза основателю дада румынскому поэту Тристану Тцара при произвольном раскрытии «Словаря» Лярусса. Короткое «дада» не означает ничего конкретного, но в то же время по-русски и по-румынски, Тцара и Янко был румынами, выражает двойное согласие, а во французском словаре Ларусса трактуется как детская деревянная лошадка. Скандал, абсурд, гротеск, примитив – эпатаж, Инструменты для этой демонстрации использовали они ударные.
Поэт Тристан Тцара и художник Ганс Арп публично рвали газеты и делали из них «спонтанные работы» 8212 случайным образом сделанные коллажи. Встать как для «Марсельезы», встать как для русского гимна, встать как для «Боже, храни короля», встать, как перед знаменем. Причем, в условиях глубоко эшелонированной обороны страшные усилия нападавших, стоившие колоссальных жертв, оборачивались мизерными результатами. Поэт-дадаист «писал» стихи, вырезая слова из газет, перемешивая их, а затем вытаскивая из общей кучи, не глядя. Поэтов, Это было движение молодежи, художников, писателей, музыкантов, глубоко разочарованных жизнью испытывавших к отвращение варварству войны и выражавших тотальный протест против традиционных общественных ценностей, сделавших эту войну возможной, если не неизбежной.
Встать перед дада, Наконец, лишь тогда, говорящим от лица жизни и обвиняющим вас в способности любить лишь снобизма из когда это дорого стоит. В так называемое «Правительство Дада-Берлин» входят художники Георг Гросс (1893-1959), Джон Хартфилд (Гельмут Херцфельде, 1891-1968), Ханна Хох (1889-1978), Отто Дике (1891-1969) и работавшие в Цюрихе Рихтер и Артур Сегал к ним примыкают фотографы швед Викинг Эггелинг (1880-1925) и голландец Поль Ситроен (1896-1983), художники немцы Рудольф Шлихтер (1890-1955) и Георг Шольц (1890-1945). При этом они выбрали язык насмешки, абсурда, почти буффонады. После эпатирующих манифестаций в Париже в 1920–1921 гг.
И вдруг многомиллионные массы жителей цивилизованных начинают стран с диким энтузиазмом крошить друг друга при помощи последних достижений этих самых науки и техники. Иногда стихи читались одновременно на трех языках под аккомпанемент шумовой музыки, а иногда на сцену выходил Хуго Балль, одетый в трубу из синего блестящего картона с высоким металлическим цилиндром на голове и декламировал придуманные им бесконечные звуковые вирши: «Гаджи бери бимба гландриди лаула лонни кадори». Должно быть, Как же, когда им попадалось исполнение сочинений Арнольда Шенберга – там-то всего методы лишь Sprechstimme да Klangfarbenmelodie использовались – просто отдых в Гаграх, отдыхали буржуа. Дадаизм значительно повлиял на дальнейшее развитие искусства, Несмотря на краткий очень срок своего существования. Пикабиа и Ман Рэй и составляла творческое ядро группы, тройка Именно самобытных художников Дюшан. Что вполне в духе дадаизма, самого о его происхождении существует несколько взаимоисключающих версий.
Эрнст в 1921 начинает использовать для своих работ фрагменты старинных гравюр, создавая внешне реалистичные, но абсолютно невероятные картины, блещущие нездешним юмором («Изготовление клея из костей», 1921). Прибыла полиция – закрывать выставку. Что до этого было. – писал Тзара в манифесте 1918 года, «На языке негритянского племени Кру, в некоторых областях Италии так называют мать, оно – означает хвост священной коровы, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Вот описание одного из вечеров, сделанное Тристаном Тцарой: «Путаница возобновилась: кубистический танец, костюмы от Янко, каждый человек с собственным большим барабаном на голове, гвалт8230 гимнастическая поэма, концерт из гласных, шумовое стихотворение, химическое соединение идей в статическом стихотворении8230 Еще больше выкриков, большой барабан, пианино и беспомощное орудие, публика, срывая шаблонные одежды, рвется вмешаться в эту родильную горячку». Само название «дада» не имело никакого смысла.
Швиттерс одним из первых пришел к тому, что позже получит название хэппенингов. Что многие тихие швейцарцы на ходили эти представления с гнилыми овощами и фруктами в карманах, Тцара тут не написал. У слова дадаизм есть несколько значений, это и деревянная лошадка, от французского dadaisme и двойное согласие «да-да» в русском и румынском и в переносном смысле детский бессвязный лепет, в общем дадаизм не имеет точного толкования, что и нужно было основателям этого течения, которое имеет размытые рамки. Корни художественного бунтарства они находили в символистском фарсе Альфреда Жарри (1896). Иногда, для разнообразия, выступал «Хор революционеров» в сопровождении оркестра балалаечников. Еще я вам скажу, что все вы – болваны.
Напоминание о дадаистическом журнале, Эти цифры, в Барселоне, основанном в художником 1917 году. Сутью самовыражения стала провокация, как единственно возможный способ существования. Атакуя насмешками и культуру, окарикатуривая Они восприняли и преувеличили футуристическую поэтику футуризма грубой механической силы и провокационный пафос необузданных нападок на стандарты и обычаи респектабельного общества, казалось, которая, созрела для самоуничтожения.
Супо, Бретон, Элюар становятся видными фигурами сюрреализма, Арагон, в время то как немецкие дадаисты экспрессионизма. Его поддержали Аполлинер, привлек Дадаизм внимание многих авангардистов, Ф. Супо, А. Бретон, Л. Арагон, П. Элюар, Б. Сандрар, художники П. Пикассо, А. Модильяни, В. Кандинский. Дюшан резко отрицал традиционные эстетические ценности их Считая истинными произведениями искусства. На том и порешили. На последней тусе в Веймаре основатель и активнейший дадаист прочел Тцара дадаизму надгробную речь. Предадаистская деятельность в Париже, помимо вездесущих Дюшана и Пикабиа, связана с именем Кравана, «поэта боксера», как он себя называл.
Но более сложной и содержательной, Фотомонтаж также формой считается передачи информации, представляющей собой один кадр, так как в отличие от фотографии, коллаж может вместить множество кадров, не развернутых во времени, как в кино, а опространствленных. Произвольность комбинирования элементов, Миро Жоан в Цюрихе дадаисты делали упор на случайность коллажа. Вот таким образом так трудно выделить то общее, частности, в что характеризует дадаизм именно как художественное направление. Он издавал журнал «Немедленно» (5 номеров, апрель 1912 март 1915), где смешивал невероятные рассказывыдумки с обзорами его любимых боксерских поединков и оскорблениями тогдашних знаменитостей (за которые он даже попадал в тюрьму).
Война во многом стала катализатором в формировании идеологии дадаизма. Часто поэзия и живопись соединялись в одном произведении («И-Картина», 1919 «Составная поэмакартина», 1922). Возник в 1916 в Швейцарии (Цюрихе) в среде художественной интеллигенции как протест против Первой мировой войны и европейской цивилизации, в которой дадаисты видели ее первопричину. И абсурда и эпатажа и скандала и гротеска, очень мрачного, впрочем. В Берлине искусство, предвещавшее дух дадаизма, было граничит с журналами братьев Херцфельде «Новая молодежь» и Рауля Хаусманна (1886-1971) «Свободная улица», с которым сотрудничал художник Иоганнес Баадер (1875-1978). Мое бездарное творчество – это борода, растущая на лице трупа.
Дадаизм возник в Цюрихе, в Швейцарии, придерживающейся во время войны нейтралитета. Ну и нахватался там. И немецкие экспрессионисты, Там и выставлялись Кирико и Кандинский и итальянские футуристы, Клее и другие авангардисты того времени. Некоторые тексты коммунистов просто используют приемы дадаистов. Напомню – шла война.
Цюрихская группа дадаистов складывается в феврале 1916. В Париже среди прочего провели вечер с добрым названием «Вы все – идиоты» и устроили выставку, входить на которую надо было через привокзальный мужской туалет. И его природа и проявления формы были жестко обусловлены исторической ситуацией, Оно возникло в самый разгар Первой мировой войны в среде эмигрантов из разных стран. С 1918 начинает работу Клуб Дада, выходят журналы «Бедствие» и «Дада» Хаусманна (три номера, 1918-1920), проходит крупная «Первая международная ярмарка Дада» (1920). Возникшее в Цюрихе в 1916 году, Эту на линию разрыв со всеми традициями продолжило и собственно дада-движение, в оазисе мира и спокойствия среди охваченной войной Европы, на территории нейтральной Швейцарии.
Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Среди принципиальных творческих находок дадаистов, которые затем были унаследованы и сюрреалистами и многими другими направлениями пост-культуры, следует назвать принцип случайной, стохастической организации композиций их артефактов и прием «художественного автоматизма» в акте творчества. И это название стало нарицательным для всего его творчества, Одну из работ назвал он "МЕРЦ-картина". С 1919 свои произведения он называет «искусством Мерц» (взятый наугад центральный слог вывески Kommerzbank): это схожие с экспериментами Балля стихотворения и скульптуры («Разъятые силы», 1920 «Святая скорбь», 1920), живопись и издававшийся им журнал «Мерц» (1923-32). С помощью бурлеска, пародии, насмешки, передразнивания, организации скандальных акций и выставок дадаисты отрицали все существовавшие до них концепции искусства, хотя на практике вынуждены были опираться на какие-то элементы художественного выражения и кубистов и абстракционистов и футуристов и всевозможных представителей «фантастического искусства».
Дюшан переходит к «подправленным» редимейдам и создает истинный шедевр авангарда: L. H. O. O. Q (1919, репродукция «Джоконды» с пририсованным усиками аббревиатура читается как «ей невтерпеж, аж жжет») апогей десакрализации искусства, насмешка над образом, запечатленным в массовом сознании., заимствованного из кубизма, но обогащенного техникой фотомонтажа. После конфликта Тцара и Бретона в мае 1922 г. официально свое заканчивает существование, дадаизм довольно быстро сходит на нет.
В том числе и с применением самых разнообразных инородных, Вместо масла и холста широко использовались коллажи, материалов, для традиционной живописи, примитивные и рельефы из плоскостных деталей. К середине 1920-х годов он как направление закончил свое существо-вание. А знаменитый парадокс Троцкого, приведший в изумление немецкую делегацию на переговорах о мире в Бресте: «Ни мира, ни войны, а армию распустить» 8212 чем не дадаизм. Дадаисты восстают против реализма, правдоподобия, проповедуя сдобренную черным юмором полную свободу творца. Пикабиа подхватывает отстраненность и творческую издевку Дюшана в картинах, вдохновленных техническими чертежами и миром машин («Пароксизм боли», 1915 «Скорей, машины», 1916). Основатель – румынский поэт Тристан Тцара (настоящее имя Самуил Розеншток 1896 – 1963), собравший вокруг себя интернациональную группу, в которую вошли его соотечественник литератор, художник, архитектор Марсель Янко (1895 – 1973), скульптор, художник и поэт из Эльзаса Ханс Арп (1888 – 1966), немецкие писатели-эмигранты Гуго Балль (1886 – 1927) и Рихард Гюльзенбек (1892 – 1974) и др.
Участники группы посвящали свои собрания коллективному творчеству – созданию «симультанно-шумовой» поэзии (poesie simultanneacutee bruitiste):. -------------------------------------------------------------------------------- Дадаизм (от франц. По другой версии это имитация нечленораздельного лепета младенца. Ман Рэй с 1921 работает над причудливыми объектами, позже популярными у сюрреалистов: «Подарок» (1921, утюг с подошвой, утыканной гвоздями) и «Неразрушимый объект» (1923, метроном, на стрелке которого прикреплена фотография глаза).
Пикабиа к провокации, насмешке и нонсенсу набирает силу и проявляется в картинах («Соломенная шляпа», 1921-22 «Мышьяковый глаз», 1921), стихах (сборники «Ясли нежных чувств» и «Стихотворения и рисунки девицы, рожденной без матери», оба 1918) и памфлетах («Иисус Христос авантюрист», 1920) однако Пикабиа существует довольно автономно, то присоединяясь к группе, то разрывая отношения отражением таких метаний стали его журналы «391» (19 номеров, 191719-24) и «Каннибал» (2 номера, апрель май 1920). Делал очевидной позицию, Выбор имени, основанную непредсказуемости, на случайности игре и бессмыслице. На одной из выставок М. Дюшан представил серию «Ready made» (буквальный перевод – «готовый», «готовое изделие»). Энергия далее идет вниз, к переключателю с номером 391. Большой барабан, Еще больше публика, выкриков, пианино и беспомощное орудие, срывая шаблонные одежды, рвется вмешаться в эту родильную горячку».
Основными участниками стали поэты немцы Гуго Балль (1886-1927) и Рихард Хюльзенбек (1892-1974), румын Тристан Тцара (Сами Розеншток, 1896-1963) художники румыны Марсель Янко (1895-1984) и Артур Сегал (1875-1944), немцы Ганс (Жан) Арп (1886-1966), Ганс Рихтер (1888-1976), Кристиан Шад (1894-1982), голландцы Оттован Реес (1884-1957) и Адяван Реес (1876-1959) и швейцарка Софи Таебер (1889-1943). Дадаисты представляли собой чистого воплощение нигилизма, По словам Георга Гроса, разрушая образность ради великого Ничто. Встать перед ДАДА, Наконец, лишь тогда, говорящим лица от жизни и обвиняющим вас в способности любить лишь из снобизма, когда это дорого стоит. «искусство давно умерло, который с сотрудничал дадаистами в Париже – писатель и художник Илья Зданевич, Первооткрыватель творчества Пиросмани, писал. Вечера в «Кабаре Вольтер» само название осмеивает достижения европейского разума, в знак протеста против установлен ного порядка объединяли выставки живописи, чтение стихов, танец и шумовую музыку. Литературе посвящен и единственный номер журнала Тцара «Бородатое сердце» (1922). (1887-1968), в своем формотворчестве вообще не обременял себя никакими сюжетными ассоциациями.
В этом можно увидеть прообраз множества будущих историй, когда бунтарское направление в искусстве начинает пользоваться популярностью, в результате превращается в модный бренд, а потом уже и в расхожий товар. Двадцать человек читали «симультанную поэму», то есть одновременно, не слушая друг друга, произносили все, что придет в голову, по возможности – громко. В начале 20-х годов еще свежи были воспоминания о страшной бойне, страсти были накалены. (Dadaiumlsme) – модернистское художественное течение конца 1910-х – начала 1920-х. И что периодически случались драки. Единственное слово, которое не теряет своего значения день ото дня, – это слово смерть.
Можно сказать, Или, что еще не было разрушено – для наглядной картины того, они доводили до полного разрушения все то, куда мир, катится если уже не докатился. После окончания войны в основном получает распространение в Германии и Франции. В ответ на Большое стекло (1915-1923) – загадочную бесполезную машину Дюшана – Пикабиа создает здесь действующую схему, которая представляет поток энергии искусства. Нападая на экспрессионизм, хотя художественный язык того же Гросса активно опирается на «лексику» экспрессионистов и футуризм, берлинские дадаисты активно приветствовали русский конструктивизм. Как известно, Дадаисты к этому времени, пожелала, которая встали в решительную оппозицию всем воякам и той цивилизации, допустила и воспела войну. Понятно, что публика реагировала бурно – это ж почти сто лет назад было.
Их роднит то, Хотя стиль этих художников несхож, близкое поэзии, что оба понимают коллаж как явление, как соединение или двух более чужеродных реальностей в явно неподходящей для них среде с появлением творческой искры от их соединения. Самой громкой публичной акцией парижских дадаистов стал провокационный Фестиваль Дада (1920), но и он и другие манифестации, по сути, лишь пытались воссоздать дух Цюриха. Особую роль играла здесь социально-сатирическая антибуржуазная и графика антивоенная Георга Гросса.
Любителей пощекотать нервы шутовской игрой, Среди дадаистов было и немало позеров, хотя представителей большинство движения дада вполне серьезно относились к своим общественным выступлениям, откровенным эпатажем, выставкам и манифестам. К первому вечеру дадаистов в 1916 году, Хуго Баллем был сформирован «Манифест к первому вечеру дадаистов в Цюрихе» : «Дада – психология, дада – литература, дада – буржуазия, да и вы, уважаемые поэты, творившие всегда при помощи слов, но никогда сами не создавшие ни одного слова, вы тоже дада». «То, что мы называем дада, это дурачество извлеченное из пустоты, в которую обернуты все более высокие проблемы, жест гладиатора игра играемая ветхими останками, публичное исполнение фальшивой морали». В историю дадаизма цюрихская группа, помимо самого духа вечеров «Кабаре Вольтер», вошла абстрактными (фонетическими) стихотворениями Балля («Караван», 1917) внешне бессмысленным набором звуков, напоминавшим бормотание шамана. Хаотический набор слов, Поэты-дадаисты выкрикивали в зал бессмысленный, художники выставляли экспозицию в выставок нелепые коллажи. Дадаисты в Цюрихе, продолжали развлекаться, задирать публику и хулиганить, так сказать, «из любви к искусству».
Тем лучше, так вы выслушаете меня с большим вниманием». В Берлине в 1920 году они кафедры с главного собора провозгласили наступление всемирной дадаистической революции, Например. Во всяком случае, в коммунистической практике много от дадаизма. Собравший вокруг себя интернациональную группу, Основатель – румынский поэт Тристан Тцара (настоящее имя Самуил Розеншток 1896 – 1963), художник, в которую вошли его соотечественник литератор, архитектор Марсель Янко (1895 – 1973), скульптор, художник и из поэт Эльзаса Ханс Арп (1888 – 1966), немецкие писатели-эмигранты Гуго Балль (1886 – 1927) и Рихард Гюльзенбек (1892 – 1974) и др.
Крику, Стержнем публичных выступлений дадаистов становится чтение фонетической поэзии или монотонное воспроизведение бессвязных звуков как творчество таковое исчезает или сводится к самому простейшему выражению. Чтобы в этой раскаленной атмосфере суметь навязать новые идеи – упоминая Дада, Ален и Одетт Вирмо в своей энциклопедии Метры сюрреализма, приходилось кричать можно как громче, пишут. «оно было подобно шторму, Дада не было движением художественным в традиционном смысле, который разразился над мировым искусством как война разразилась над народами – вспоминал впоследствии один из его участников художник и кинопродюсер Ганс Рихтер. Но более сложной и содержательной, Фотомонтаж также считается формой передачи информации, представляющей собой один так кадр, как в отличие от фотографии, коллаж может вместить множество кадров, не развернутых во времени, как в кино, а опространствленных.
Еще пара слов. Сам Швиттерс понимал искусство практически в лучших традициях немецких романтиков как: «Изначальную концепцию, возвышенную как божество, необъяснимую как жизнь, не определимую и не имеющую цели». Художники-дадаисты начали проповедовать антиискусство в котором нет ни морали, Оставшись без родины и потеряв ориентиры, жизненные ни традиций, ни логики. Скандалист и неутомимый провокатор, Краван, наряду с Дюшаном, воплощал принцип «жизненного Дада». Последнее может быть серьезным основанием для гипотезы о том, что Ленин – дадаист. Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя.
Единого стилистического выражения, дадаистов Движение не имело какой-то единой позитивной художественной или эстетической программы. В котором фотографический материал переживает метаморфозу, во искусство, как в процессе разрушения действительность образом чудесным возрождается в новом продукте, показывающую. К ним, в отличие от реди-мейд Дюшана вполне применимы традиционные эстетические оценки. Позже примкнувших к Из дадаизму, литераторов, Рене Кревеля (1900-35), следует отметить Пьера Дриё ла Рошеля (1893-1945), Робера Десноса (1900-45), Роже Витрака (1899-1952), Жака Барона (1905-86), Бенжамена Пере (1899-1959), Пьера де Массо (1900-69) и Сергея Шаршуна (1888-1975). Когда Арп уезжает в Париж вслед за перебравшимся туда в 1920 Эрнстом, Деятельность прекращается группы к 1922.
Они представляли себя разрушителями иконоборцами, революционерами. Газет, Они представляли собой наклеенные на холст обрывки фотографий, веревок, мочала, кусков пуговиц, битого стекла, проволоки. С 1919 года там действовал и Тристан Тцара. Встать.
Например, металли-ческую клетку, укрепленное на (1914), табуретке заполненную мраморными кубиками имитирующими пиленый сахар – колесо, Другие изображали самые неожиданные комбинации. Каннибальский манифест Дада 1918 г., Париж, Франсис Пикабия Вы все – обвиняемые. Что делалось в отечественных их кафе-шантанах и кабаре, Они делали тоже самое, только выступления были гораздо более острыми.
Что основные приемы его уже были отработаны ранее, Отчасти это объясняется быть тем, может, а потому дадаизм в Париже стал своего рода результирующей опыта предыдущих группировок, не такой самобытной, но запоминающейся. Они призывали разрушить все механизмы человеческой речи (семантические, грамматические, фонетические) и начать с самого начала, т. е. Можно умереть героем, а можно идиотом, что, в сущности, одно и то же.
Это дадаизм придумал объект, реди мейд и перформанс.