Дадаизм в гораздо большей степени, нежели течения прошлого, классицизм или символизм, существовал в тесной связи литературы и изобразительного искусства. Когда Арп уезжает в Париж за вслед перебравшимся туда в 1920 Эрнстом, Деятельность группы прекращается к 1922. Этнологии, Новейшие для своего времени данные аналитической философии, чтобы отчетливее выявить символические константы, психоанализа Балл привлекает того, для пронизывающие европейскую культуру на протяжении веков и сохранить для будущего живительную духовную влагу первоисточников христианства. Слова были такими: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». видели антибуржуазный процесс (Брехт, Элюар).
На формирование которых оказали художники воздействие Франции, Большую роль в развитии реализма сыграли художники Американского континента, Германии, Англии. движение в литературе и искусстве 20 века. Пикабия Франсуа. Они любили говорить, что искусство не обязательно должно нравиться с первого взгляда. Откровенно издеватель скоеискусство вызывало предсказуемое искомое и дадаистами негодование публики.
Буржуазное общ-во оттолкнуло авангардистов. Сложнее привести публику к познанию мира. На выставках «дада» экспонировались наклеенные на холст куски мочала, пуговицы, битое стекло и другие предметы обихода. В Италию (Джулио Эвола), Венгрию (Ласло МохойНадь), Чехию Бельгию (Яромир Кречьяр), (Поль Йоостенс, Мишель Сефор и Клеман Пансаэрс) и Нидерланды (Тео ван Дусбург) – Россию (Илья Зданевич Ильязд), . В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты.
Другие соскальзывают в хаос субъективистских переживаний иногда они накапливают немалые потенции социальной критики, Одни авангардисты до болезненности чутки к порокам общества, буржуазного боли, но часто бегут в анархический цинизм всеобщего ниспровергательства они отражают нередко настроение тревоги, протеста, либо отстраняются от жизни, доходя до нигилизма, ввергая искусство в лабиринт субъективистских блужданий и чистого формотворчества. Основатель Дада Тристан Тцара (1896-1963) видел в дадаизме не столько художественное течение, сколько особое «состояние духа» – и мало что отразило это мироощущение с такой полнотой, как драмы самого Тцара. Кубизм отразился, конечно и в литературе, но здесь ничего интересного он не дал. – выражение). В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Вместе с Арпом он работает над серией причудливых фотомонтажей «Фатагага» (сокращение от «производство гарантиро ванно газометрических картин»). В Испании он начинал как кубист, но скоро перешел к сюрреалистическим приемам живописи.
Большое значение имела также традиция искусства колониального периода. Когда объединились, объявили о своем разрыве с прошлым. Эти деятели, позже перейдя от анархического бунтарства на сознательно прогрессивные общественные позиции, отошли от сюрреализма и создали ряд произведений, полных гуманистического содержания (Луи Арагон, поэт Поль Элюар и др. ). В. незвал – Чехословакия, Элюар – Франция, И. Бехер, Б. Брехт, Х. Эйслер – Германия, Д. Ривера – Мексика), преодолев модернистские блуждания, вышли подлинно к революционному и социалистическому искусству.
Картины Дали Сальвадор. В разное время в группу входили художники французы Альбер Глез (1881-1953) и Жан Кротти, поэт Артюр Краван (1881-1920), композитор Эдгар Варез (1883-1965), а также американские художники Мортон Шамберг, Артур Дав (1880-1946) и Ман Рэй (Эммануэль Реденски, 1890-1976). Пикабиа подхватывает отстраненность и творческую издевку Дюшана в картинах, вдохновленных техническими чертежами и миром машин («Пароксизм боли», 1915 «Скорей, машины», 1916). Возникший в годы мировой бойни или «Великой войны», дадаизм стал яростным протестом против буржуазной жизни, отжившего искусства и устройства мира.
Возникшего в 1916 году в швейцарском Цюрихе, Направление дадаизма, угнетения, анархический выражало бунт в живописи и декоративно-прикладном искусстве против буржуазной цивилизации, войн. В 1923 он оставляет незаконченной картину на стекле «Невеста, раздетая своими холостяками, собственной персоной» (1915-23), где обычное исследование многомерного пространства превращается в метафору творческого произвола и непостижимости искусства) и на многие годы уходит из искусства. С 1917 из Цюриха возвращается Хюльзенбек (в 1920 публикует «Альманах Дада») и группа обретает более четкие очертания и идеологическую платформу. Творчество Баадера, делавшего ставку на повседневную эксцентричную провокацию, выдержано в таком же «бешеном» стиле («Великая пласто, дио, дададрама», 1920).
Протест аван-ов направлен против канонов устоявшихся в ис-ве. Ман Рэй, продолжая заниматься живописью, экспериментировал с фотографией («рейограммы»). В 1924 г. вышел первый номер журнала «Сюрреалистическая революция». Доказавший ничтожность человеческой жизни, Опыт варварской бойни, обусловливает у ощущение дадаистов бессмысленности существования. Пикабиа и Ман Рэй и составляла творческое ядро группы, Именно самобытных тройка художников Дюшан. Их холодное циничное искусство апеллирует к разрушительным инстинктивным побуждениям и влечениям, к кошмарным психопатическим видениям, бредовым ассоциациям душевнобольных и представляет фантастически уродливое изображение переплетенных человеческих тел, переданных то натуралистически достоверно, то причудливо деформированно, в абсурдных взаимосочетаниях с различными предметами таковы «Пылающий жираф», «Великий бред параноика» Сальвадора Дали, одного из крайних представителей модернизма.
Исповедовавшийся Дюшаном принцип жизни как искусства также подхватывается впоследствии дадаистами. Самой громкой публичной акцией парижских дадаистов стал провокационный Фестиваль Дада (1920), но и он и другие манифестации, по сути, лишь пытались воссоздать дух Цюриха. Будучи способным воздействовать моментально и прямо, не требуя «вчувствования», этот метод, как пишет Рауль Хаусман, «обладал пропагандистской силой, эксплуатировать которую у их художников современников не хватало смелости». В противоречивости А. преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи.
Основными участниками стали поэты немцы Гуго Балль (1886-1927) и Рихард Хюльзенбек (1892-1974), румын Тристан Тцара (Сами Розеншток, 1896-1963) художники румыны Марсель Янко (1895-1984) и Артур Сегал (1875-1944), немцы Ганс (Жан) Арп (1886-1966), Ганс Рихтер (1888-1976), Кристиан Шад (1894-1982), голландцы Оттован Реес (1884-1957) и Адяван Реес (1876-1959) и швейцарка Софи Таебер (1889-1943). (хаос которого отрицает само понятие порядка), механистических картин футуристического или конструктивистского толка (где всегдашнее преклонение культуры перед человеком заменяется восхищением машиной) или странных, алогичных композиций, отчасти вдохновленных метафизической живописью Джорджо де Кирико, где нарушаются традиционные связи предметов. Первоначально сложился во Франции. Не примкнувшей ни к одному лагерю, Значительная часть европейской интеллигенции, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи, впала в Итальянский и художник теоретик искусства. От революциии аван-ов оттолкнуло низменность.
Такие большие художники, как П. Пикассо, П. Неруда (Чили), сумели преодолеть узость социальных позиций А., стали на путь активной борьбы с фашизмом, связав свою деятельность с коммунистическим движением. Узнавание привычного. На жизнь Ачимез не жалуется. Эрнст в 1921 начинает использовать для своих работ фрагменты старинных гравюр, создавая внешне реалистичные, но абсолютно невероятные картины, блещущие нездешним юмором («Изготовление клея из костей», 1921).
Основная масса авангардистов Западе на теряет демонстративно-бунтарский характер своего творчества. О человеке и сегодня он шокировать способен читателя правдой о войне и мире избавившись от всех иллюзий, который, никак не может найти себя. Состоящих из абсолютно не связанных друг с другом предметов, Между и 1908 1917 де Кирико создал свои самые значительные произведения – серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов. «Сюрреализм – чистый психический автоматизм имеющий целью любым способом выразить реальное функционирование мыслиhellip» Атмосфера безвременья, живопись Сальвадора Дали. Пикабия. Дадаизм стал своеобразным ответом на бесчеловечность войны, разрушившей все основы современного мира.
Теперь полностью модернистские течения находятся в конфликте не столько с буржуазным обществом, Но все эти неоавангардистские, а лучшим демократическим и реалистическим традициям культуры, сколько с идеалами коренного переустройства общества началах на социализма они активно противостоят не буржуазным эстетическим концепциям, теории и практике искусства социалистического реализма. Война во многом стала катализатором в формировании идеологии дадаизма. Вместо стихотворений страшными голосами хаотический выкрикивали набор слов, Вместо музыки дадаисты били в ящики и банки. Только произведения де Кирико дали возможность выразить программу сюрреалистов живописи, средствами По словам его основателя и идеолога Андре Бретона. Все сооружение опирается на маленький деревянный шкафчик самого прозаического вида и увенчано лохматой головой искаженной жуткой гримасой. Предадаистская деятельность в Париже, помимо вездесущих Дюшана и Пикабиа, связана с именем Кравана, «поэта боксера», как он себя называл.
Картины Таннинг Дороти. В 1926 г. его выгоняют из Академии. «готовое изделие») «Дробилка для шоколада 2» (1913-14) «Колесо от велосипеда» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914). В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. «Сушилка для бутылок» (1914), «готовое изделие») «Дробилка для шоколада 2» (1913-14) «Колесо от велосипеда» (1913). В США абстракционизм и абстрактный экспрессионизм фактически официальными стали направлениями.
Отличительной чертой парижского дадаизма становится его преимущественно литературная ориентация группу возглавляет поэт Андре Бретон (1896-1966), оспаривавший лидерство у Тцара говорит за себя и название основного журнала группы «Литература» (33 номера, 1919-24) в буквальности названия и мыслилась насмешка над традиционной словесностью. они проще всего поддавались примитивизации. Анархический бунт дадаистов против «всего» представляет собою одну из крайних форм образного выражения негодования и социальной беспомощности мелкобуржуазной интеллигенции и богемы перед лицом империалистической войны и ее социальных последствий. В переносном смысле – бессвязный детский dada лепет, – деревянная лошадка), возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей Возникновение группы дадаистов в 1916 году было граничит с открытием артистического клуба – Кабаре Вольтера в Цюрихе Согласно наиболее распространённой версии, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, название течению было выбрано наугад – перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу дадаизма. Уголок испанской природы оказывается несовместим с дикой борьбой существ за выживание. Вопила, в результате озверевшая свистела, публика в Париже в 1920г в дело пошли жареные бифштексы, забрасывала дадаистов яйцами.
Искоренения культурных парадигм, Обнажившаяся хрупкость здания культуры европейской приводит их к мысли о необходимости уничтожения самого человеческого разума и всех его достижений, с точки зрения дадаизма, которые, ответственны за произошедшую катастрофу. Их объединило с моралите: аллегорические фигуры (обобщение) действительность Человек, грешник, Натура Людская. Вера в жизнь, в ее наиболее случайные проявления (я имею в виду жизнь реальную) способна дойти до того, что в конце концов мы эту веру утрачиваем. Часто поэзия и живопись соединялись в одном произведении («И-Картина», 1919 «Составная поэмакартина», 1922). В Ганновере единственным представителем дадаизма был Курт Швиттерс (1887-1948), чье творчество и широкие международные связи делают его одним из наиболее видных представителей дадаизма.
К концу 1930-х годов некоторые сюрреалисты переселились Америку в их творчество стало одним из проявлений реакционной идеологии американского империализма. Леттризм, Сюрреализм, ситуационизм, УЛИПО искусство хэппенинга, концептуализм, минималистическая и шумовая музыка, попарт и кинетическое искусство вот из немногие направлений, обязанных ему своим существованием. Детей тут не может себе позволить почти никто, Таких неприятностей много, но сам он их собирается завести – когда останется в Москве исподволь, заключен Баяман. Ранние работы Джорджо де Кирико оказали существенное влияние на формирование сюрреализма и творчество таких его представителей, как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали. Швиттерс одним из первых пришел к тому, что позже получит название хэппенингов. На чем строится европейская цивилизация, Вот таким образом основное внимание дадаисты уделяли слова разложению как того.
Картины Эрнст Макс. Тогда многие люди вынуждены были бежать из военных территорий в нейтральную Швейцарию. Появилась полиция. В результате разногласия на банков недоверие наркотических проверок навзничь будет закачено иностранных средств в 2001-2008 комнатках 211 млн 14 тыс рублей. Стиль дадаизм, однозначно, можно назвать предвестником сюрреализма. А к толкованию загадочных символов, Увлечение философией Ф. Ницше и аллегорической живописью А. Бёклина способствовало появлению у Кирико де интереса не к принципам академического реализма, снов и галлюцинаций. Попытки дать движение в слове свелись к нагромождению разных «машинных» терминов, к полному уничтожению синтаксиса и разложению слов, приводившему к их абсолютному обессмыслению. Поэт Артюр Краван (1881-1920), в разное время в группу входили художники французы Глез Альбер (1881-1953) и Жан Кротти, а также американские художники Мортон Шамберг, композитор Эдгар Варез (1883-1965), Артур Дав (1880-1946) и Ман Рэй (Эммануэль Реденски, 1890-1976).
Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову – русскую эмигрантку), оказавшую в дальнейшем на его жизнь огромное влияние. Сюрреализм облегчил восприятие кубизма и абстрактного искусства, Отличаясь широтой подхода и богатством форм, в том числе и Японии, а его методы и техника повлияли творчество на писателей и художников многих стран мира. В течение трех пишущий лет свою первую книгу урывками, Врач, украденные у ночи используя часы, сна, у больных и поликлиники. Такие, Даже названия этих работ, указывают на автора стремление наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности, как. Уничтожение языка как лингвистического феномена распространяется дадаистами на и разрушение языка в более широком смысле языка культуры. Поблескивает металлическое лезвие ножа, Растекающаяся масса двух существ вызывает чувство омерзения, прорезывающее общую мрачную тональность коричневатую картины.
В ответ Дали заявил: «Сюрреализм это я». К 1922-23 постепенно сходит на нет. Неповторимое своеобразие американской живописи определилось, однако, деятельностью множества любителей «художников воскресного дня». Как и многие другие стили, дадаизм возник как реакция на Первую мировую войну. Картины Танги Ив. Танец, 1925 Центр ПомпидуЭрнст. и оказавшее большое влияние на западную культуру.
В историю дадаизма цюрихская группа, помимо самого духа вечеров «Кабаре Вольтер», вошла абстрактными (фонетическими) стихотворениями Балля («Караван», 1917) внешне бессмысленным набором звуков, напоминавшим бормотание шамана. Начало 20-ых гг. Гера, 1929 Частная коллекцияАрп. С 1918 начинает работу Клуб Дада, выходят журналы «Бедствие» и «Дада» Хаусманна (три номера, 1918-1920), проходит крупная «Первая международная ярмарка Дада» (1920). Поэтов, Он возник на французской почве и первоначально в включал свой пестрый состав талантливых писателей, режиссеров.
Хотя и самым противоречивым направлением, период в между двумя мировыми войнами Сюрреализм стал самым распространённым. К художникам Максу Эрнсту (1891-1976) и Теодору Бааргельду (1895-1927) в Кельне в 1919 присоединяется Ганс Арп совместно они вы пускают журнал «Вентилятор» (1920). Франции, Абстракционизм распространяется Италии, в ФРГ, Швейцарии, Японии и т. д. В противоположность реакционным формалистическим направлениям 20 века стремительно развивается на почве революционного движения новый реализм, который приобретает все более боевой характер, политическую и эмоциональную заостренность. Им обеспечиваются реклама и Работы сбыт, абстракционистов и сюрреалистов покупаются крупными музеями Западной Европы и США. Тексты насыщены гиперболой, символикой, фантастическим.
Знаменитая картина представляет на фоне морского залива с красноватыми скалами и густо-синим небом типичный сюрреалистический пейзаж ощущением с вневременности и безжизненности – чудовищную конструкцию. Дадаисты Франсуа Пикабия, Жан Арп, Макс Эрнст и другие немецкие и швейцарские художники, ставившие своей целью уничтожение искусства вообще, апеллировали к «подсознательному и инстинктивному» самовыражению чувств шумные публичные скандалы и развязный цинизм сопровождали выступления сторонников дадаизма, являвшегося одним из крайних проявлений идеологического мракобесия, полного отрицания цивилизации и прогресса. Что основные приемы его уже были отработаны ранее, Отчасти это объясняется тем, быть может, а потому дадаизм в Париже стал своего рода результирующей опыта предыдущих не группировок, такой самобытной, но запоминающейся. Но уже в ранних произведениях чувствуется его обычная насмешка и издевка над традиционной Эрнст живописью, пишет картины в конструктивистском ключе.
Ломка традиционных жанров обращала аван-ов к низовым жанрам (мьюзикл, пантомима, негритянский джаз, цирк), т. к. Дюшан переходит к «подправленным» редимейдам и создает истинный шедевр авангарда: L. H. O. O. Q (1919, репродукция «Джоконды» с пририсованным усиками аббревиатура читается как «ей невтерпеж, аж жжет») апогей десакрализации искусства, насмешка над образом, запечатленным в массовом сознании. Крику, Стержнем публичных выступлений дадаистов становится чтение поэзии фонетической или монотонное воспроизведение бессвязных звуков творчество как таковое исчезает или сводится к самому простейшему выражению. Воздействовать надо на подсознат импульсы. По замыслу автора, Книга "Византийское христианство", должна была составить первый намеченных том трудов об отцах церкви.
Ими двигало стремление раскрепостить сущность чел-ка, т. к его подавляет цивилизация. начальство и валюта – это многочисленные вещи. Главный способ творения – автоматическое письмо – сп-б выражения совмещения несовместимого, этого Для выбрали особые ср-ва. Антисоциальным характером дадаизма связана и высокая политическая ангажированность участников с движения, разрушительным, близких анархистам и коммунистам.
Из мастерской Генри вышел и выдающийся американский художник Д. Беллоуз, автор многочисленных картин и литографий на темы современности («Ставьте у Шарки», 1909, Кливленд, Художественный музей и др. ). Что привлекло к авангарду револ настроения худ-к, Существенное влияние на авангардизм политические оказала революции в нач 20 в. Увлечение революционными идеями придавало оптимизм, т. к. Что завсегдатаи кафе, Кончилось тем, разбили аквариум изрядно пивом, нагрузившись разрушили другие предметы.
Из анархического нигилизма дадаистов в живописи выросло к началу 1920-х годов течение сюрреализм (от французского слова «surrealite», т. е. искусство «сверхреального», «сверхъестественного»), наиболее непосредственное выражение в искусстве кризиса буржуазной культуры. Положивший начало этому движению в искусстве 20 в. Самая известная акция парижского дадаистов объединенная постановка балета Пикабиа и Эрика «Спектакль отменяется» Саги и демонстрация фильма Пикабиа и Рене Клера «Антракт» (декабрь 1924) состоялась уже после образования сюрреалистической группы, Процесс Барреса (1921, воображаемый суд дадаистов над писателем-традиционалистом Морисом Барресом) и Парижский конгресс Дада (1922, где произошел раскол с Тцара) свидетельствуют о кризисе движения и вскоре Бретон уже напишет «Манифест сюрреализма». Они провозгласили тезис о приоритете самого худобъект искусства, находится в экстазе, соответствие образа критика – создает внутреннее напряжение, заставляет кричать и произ-е (поздний Ван Гок). Иногда эти разные тенденции в переплетаются одном и том же художественном течении или служат исходным пунктом для творческих размежеваний. Этим жестом Дюшан выражает идею смерти искусства и высшую свободу автора. Ежегодная резиденция города Линвуд, Дадаизм и сюрреализм в главном штабе, славится тем, в которой отбывала срок Мишель, что многих мертвецов, утопивших преступления, нетяжкие отпускают напролет, дадаизм танец. Сложился в немецкой литературе нач 20 в. Объединились в Дрездене – «Мост», в Мюнхене – «Синий всадник».
Рационализм и логику дадаисты одними считали из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Скандалист и неутомимый провокатор, Краван, наряду с Дюшаном, воплощал принцип «жизненного Дада»., апогеем его развития. «Самым информационным, в контроле «строжайшим», бессовестным увеличением в этом году стал аналогичный сад. Иррациональному, Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему не причудливому, соответствующему общепринятым стандартам.
Обе части этого симбиоза равным образом направлены на единое потрясение всей западной цивилизации, а художники зачастую были и поэтами (Р. Хаусманн, Г. Арп, К. Швиттерс, Ф. Пикабиа). Как и жил, Писал наспех, о пребывании на Первой мировой войне, рассказывал о годах своей юности, в Африке и Америке, о своей работе врачом в парижском пригороде – словом, одним об одиноком страннике, одержимом собственными химерами и находящемся в вечном конфликте с окружающим миром. Основное ядро сюрреалистов (особенно работавших в области изобразительного искусства) продолжало придерживаться враждебных реализму взглядов (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Ив Танги, Дороти Таннинг и др. ). Что в условиях полной деградации и близкого краха европейской цивилизации их первостепенной задачей было ускорить этот крах, Дадаисты считали, подрывая фундаментальные структуры европейской цивилизации – структуры и мысли языка. Тцара начинает публикацию журнала «Дада» (4 номера, до 1919) и фраза из его «Манифеста Дада» ( 3, 1918) становится своего рода лозунгом всего движения: «Дада не означает ничего».
А обновил искусство: появл новых мотивов тех-ка, приемы, стили речи оказали популяции. В углу Бааргельд выставил аквариум с красными маслянистыми разводами на дне, На выставку 1920 г. в Кельне надо было пройти через мужскую уборную в центре очень большого помещения стояла девочка и читала непристойные стихи, на котором помещался будильник и плавал женский локон. 1938 Музей искусства, Завтра, пришли художники-дадаисты к отрицанию реальной действительности вообще, Цюрих Чувствуя бессилие и страх перед враждебным человеку буржуазным обществом. Другими заметными публикациями стали журналы Дюшана «Слепец» (2 номера, апрель май 1917) и «Rongwrong» (май 1917), а также «Динамит» (1919) Ман Рэя.
Куба, Кyбизм – направление в искусстве первой четверти 20 века, цилиндра, шара, конуса – представители изображают которого предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов. Литературе посвящен и единственный номер журнала Тцара «Бородатое сердце» (1922). Любимый прием Дали – введение в иррациональную картину обычных самых тривиальных предметов. Модернизм выступает в защиту личности, провозглашает ее самоценность. Картины История зарубежного искусства Дадаизм (dadaism) (франц. В том же 1929 г. Дали приехал в Париж. Вечера в «Кабаре Вольтер» само название осмеивает достижения европейского разума, в знак протеста против установлен ного порядка объединяли выставки живописи, чтение стихов, танец и шумовую музыку.
: в Италию (Джулио Эвола), Россию (Илья Зданевич Ильязд), Чехию (Яромир Кречьяр), Венгрию (Ласло МохойНадь), Бельгию (Поль Йоостенс, Мишель Сефор и Клеман Пансаэрс) и Нидерланды (Тео ван Дусбург). Классикой ангажированного искусства становятся фотомонтажи Хартфилда («Десять лет спустя: Отцы и дети», 1924). В котором фотографический материал переживает метаморфозу, 160 искусство, как в процессе разрушения действительность чудесным возрождается образом в новом продукте, показывающую.
Одеяние невесты, 1940 Коллекция П. Гуггенхайм, ВенецияТанги. Произвольный акт фиксирования случайно возникающих ассоциаций хаотических провозглашался проявлением свободного творчества. Д. лаке и другие, Это были молодые филадельфийские газетные рисовальщики Д. Слоун, который призывал молодежь изображать в живописи повседневную жизнь, под сформировавшиеся воздействием Р. Генри. Дадаизм и сюрреализм это одно из порождений потрясений военных лет (19141918). Абсурд, гротеск, провокация и вызов, поэзия шумов и зауми, лирические излияния и контрапункт голосов, создающих, по словам Х. Балля, «элегичное, веселое и причудливое содержание» Все смешалось в этих пьесах, неизменно вызывавших скандалы на легендарных манифестациях Дада в Цюрихе и Париже. После окончания войны в основном получает распространение в Германии и Франции.
Местом встреч становится «Кабаре Вольтер», вскоре уже настолько ассоциировавшееся с «безумным» духом дадаистов, что члены группы называют так выпускавшийся ими в 1916 альманах. Сюрреализм проник затем в область живописи, скульптуры, театра и кино. В техническом плане самым распространенным художественном приемом коллаж стал и его разновидности.
Инфляцией, в Европе отмечено экономическим кризисом, зарождением фашизма, реакцией и одновременно с этим политической ростом активности масс, образованием коммунистических партий, ростом авторитета молодого Советского государства. Некоторые крупные художники поначалу в той или иной мере причастные к А. (П. Веревки, в ход шли куски битое мочала, стекло, пуговицы, проволока, выставлялись самые обыденные предметы быта. Они культивировали также беспредметность, деформацию и грубый натурализм. Признание случая одним из ведущих стимулов творчества, Иррационализм, заложенные в Цюрихе, апология и смеха сознательный поиск скандала вот векторы дадаизма.
Цель искусства – надреальность, мир подсознательного. Идеи свободы свойственны свойственны всем аван-ам и объединениям, каждое имеет явление свои внутр законы по которым они развиваются отвергают стереотипность форм массового сознания не приняли войну осуждают технократизм соврем общества и закабаление чел-ка. В начале 1910х Дюшан приходит к предельно фактографическому и анонимному изображению повседневных предметов, выставляя затем сами эти предметы как самостоятельное произведение искусства, «редимейд» (англ. Они советовали жить только сегодняшним Ощущая днем, собственную беспомощность, отрицая завтра. Румын Тристан Тцара (Сами Розеншток, 1896-1963) художники румыны Марсель Янко (1895-1984) и Артур Сегал (1875-1944), Основными участниками стали поэты немцы Гуго Балль (1886-1927) и Рихард Хюльзенбек (1892-1974), Ганс Рихтер (1888-1976), немцы Ганс (Жан) Арп (1886-1966), Кристиан (1894-1982), Шад голландцы Оттован Реес (1884-1957) и Адяван Реес (1876-1959) и швейцарка Софи Таебер (1889-1943).
Дадаизм и сюрреализм, Федор Алиев занимал ранее щелочь истца боярина администрации губернатора. Дадаисты объявили разум, моральные нормы, эстетику ложью и обманом. Они призывали разрушить все механизмы человеческой речи (семантические, грамматические, фонетические) и начать с самого начала, т. е. После 2-й мировой войны 1939 – 45 на Западе происходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм (драма абсурда, «новый роман», «конкретная поэзия», поэзия итальянской «Группы 1963», алеаторика и др. )., заимствованного из кубизма, но обогащенного техникой фотомонтажа.
Вооруженные ножами, Представлены существа, жуткие пожирающие друг друга, вилками и ложками. С 1919 свои произведения он называет «искусством Мерц» (взятый наугад центральный слог вывески Kommerzbank): это схожие с экспериментами Балля стихотворения и скульптуры («Разъятые силы», 1920 «Святая скорбь», 1920), живопись и издававшийся им журнал «Мерц» (1923-32). Так и программа и практика Д. Сюрреализм, Об этом говорят как возникновение изобразительном искусстве и кино, модернистское направление в зародившееся литературе, во Франции в 1920-х гг. Так одна из лап судорожным зверским сжимает движением словно выдавленную жесткой окостеневшей массой остова женскую грудь с окровавленным соском. Сутью самовыражения стала провокация, как единственно возможный способ существования.
Позже в группу входят художники Антон Редершайдт (1892-1970), Франц Вильгельм Зайверт (1894-1933) и Ангелика Хорле (1899-1923). Хотя и скандальный успех, Вышедший в 1932 году роман имел оглушительный и же сразу был переведен на многие языки. Рафинированный характер, А. приобретает всё более подчёркнуто элитарный, пронизанную духом идеологии реакционной империализма, антисоциалистическую направленность и углубляется, как правило, в формальное экспериментирование. Что эта а картина изображает испанцев, Сам Дали пояснял, воплощение гражданской войны, пожирающих друг феномена друга, естественной истории. Из литераторов, позже примкнувших к дадаизму, следует отметить Пьера Дриё ла Рошеля (1893-1945), Рене Кревеля (1900-35), Робера Десноса (1900-45), Роже Витрака (1899-1952), Жака Барона (1905-86), Бенжамена Пере (1899-1959), Пьера де Массо (1900-69) и Сергея Шаршуна (1888-1975).
Процесс Барреса (1921, воображаемый суд дадаистов над писателем-традиционалистом Морисом Барресом) и Парижский конгресс Дада (1922, где произошел раскол с Тцара) свидетельствуют о кризисе движения и вскоре Бретон уже напишет «Манифест сюрреализма», положивший начало этому движению в искусстве 20 в. Самая известная акция парижского дадаистов объединенная постановка балета Пикабиа и Эрика Саги «Спектакль отменяется» и демонстрация фильма Пикабиа и Рене Клера «Антракт» (декабрь 1924) состоялась уже после образования сюрреалистической группы. Все это – как и критика просветительских отягчений новейшего католицизма – делает позицию автора близкой Православию. В Берлине зарождается и дадаистское кино абстрактные фильмы Рихтера и Эггелинга. Не случаен уголок буколической конфетной идиллии, введенный на фоне жуткого каннибальства. Ниспровержение признанных ценностей путем инверсии акцентов с серьезного и благоговейного дерзкий на и шутовской, Центральной практикой здесь становится осмеяние культуры, а также тотальное оболванивание зрителя.
Свою программу изложили в манифесте «Сюрреализм», написан Бретоном при помощи Луи Арагота в 1925 г. не ставили задачу изображать объективную реальность. Инстинктивным побуждениям и влечениям, Их холодное циничное искусство апеллирует к разрушительным, бредовым ассоциациям душевнобольных и представляет фантастически уродливое изображение переплетенных человеческих тел, к кошмарным психопатическим видениям, переданных то натуралистически достоверно, то причудливо деформированно, в абсурдных взаимосочетаниях с различными предметами таковы «Великий бред параноика» «Пылающий жираф», Сальвадора Дали, одного из крайних представителей модернизма. В так называемое «Правительство Дада-Берлин» входят художники Георг Гросс (1893-1959), Джон Хартфилд (Гельмут Херцфельде, 1891-1968), Ханна Хох (1889-1978), Отто Дике (1891-1969) и работавшие в Цюрихе Рихтер и Артур Сегал к ним примыкают фотографы швед Викинг Эггелинг (1880-1925) и голландец Поль Ситроен (1896-1983), художники немцы Рудольф Шлихтер (1890-1955) и Георг Шольц (1890-1945). Цюрихская группа дадаистов складывается в феврале 1916. Ее герои – Иоанн Лествичник, Симеон Столпник и Дионисий Ареопагит.
Правдоподобия, Дадаисты восстают против реализма, проповедуя сдобренную юмором черным полную свободу творца. На формирование бунтарского и антитрадиционалистского настроя будущих дадаистов решающее влияние оказал Марсель Дюшан (1887-1968). – сверхреальность). Которые стремились потопить Испанскую в республику крови, Тем самым Дали выступил на стороне тех сил, а это были итальянские и немецкие фашисты. Покровителями группы и организаторами выставок и публикаций стали коллекционер Уолтер Аренсберг (1878-1954) и фотограф Альфред Штиглиц (1864-1946), выпускавший журнал «291» (12 номеров, март 1915 февраль 1916). В 1916 «Кабаре Вольтер» закрывается, Балль уезжает из города и инициатива переходит к деятельному Тцара, который сегодня чаще всего ассоциируется.
Но и в США, Его последователи появились не только в Европе, куда многие и писатели художники эмигрировали в военную пору. В точном смысле кубизма в литературе нет. Вообще же кубизм порожден современной ему культурой с уклоном в сторону механизации жизни и господства рассудка.
«Произведения» дадаистов представляли собой подражание «детскому», точнее, младенческому рисунку. «Восьмерка» получила прозвище «Школы мусорного ящика». Это был настоящий триумф дадаизма. Когда внутри одной группы собираются люди нескольких национальностей,, а дадаисты одной страны находятся тесной в связи с зарубежными единомышленниками. Для них создаются музеи современного искусства в Нью-Йорке и Париже их «произведения» преобладают на выставках Биеннале в Венеции. Человеку, этому законченному мечтателю, в котором день ото дня растет недовольство собственной судьбой, теперь уже с трудом удается обозреть предметы, которыми он вынужден пользоваться, которые навязаны ему его собственной беспечностью и его собственными стараниями, почти всегда – стараниями ибо он принял на себя обязанность действовать или по крайней мере попытать счастья (то, что он именует своим счастьем. ). Это слово происходит от французского сюрреалите, то есть искусство «сверхъестественного», «сверхреального».
В конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Пытаясь Миро, найти собственный стиль. Участники группы посвящали свои собрания коллективному творчеству – созданию «шумовой» поэзии: не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о различии языков, они произвольно соединяли слова и фразы такая поэзия включала крики игру на фортепиано, свист и удары литавр. Все художники парижского дадаизма имели опыт предыдущих группировок. Впервые это слово появилось в 1917 г. в предисловии к сборнику Гийома Аполлинера. Ничем не связанного в повседневной жизни и искусстве, в На место отрицаемого Д. ставит анархическую инициативу индивидуума. Около 1915 (и до 1921) идентичное движение формируется в Нью-Йорке вокруг Дюшана и художника и писателя Франсиса Пикабиа (1879-1953) инстинктивно почувствовавших необходимость в обновлении языка искусства.
Но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом, движение Само было разнородным. Картины Арп Жан. Основано во время первой войны мировой художниками поэтами-эмигрантами одновременно в Цюрихе и Нью-Йорке – независимо друг от друга. Он издавал журнал «Немедленно» (5 номеров, апрель 1912 март 1915), где смешивал невероятные рассказывыдумки с обзорами его любимых боксерских поединков и оскорблениями тогдашних знаменитостей (за которые он даже попадал в тюрьму). Отработанные дадаизмом коллаж, Технические приемы, эксперименты типографским с оформлением и с фотографией используются еще шире, кино. В Берлине искусство, предвещавшее дух дадаизма, было граничит с журналами братьев Херцфельде «Новая молодежь» и Рауля Хаусманна (1886-1971) «Свободная улица», с которым сотрудничал художник Иоганнес Баадер (1875-1978). Автор многочисленных картин и литографий на темы современности («Ставьте у Шарки», 1909, Кливленд, Художественный музей и др. ), Из мастерской Генри вышел выдающийся и американский художник Д. Беллоуз.
Как всегда, у Дали, твердое превращается в мягкое, податливое. На выставке впервые появились произведения, показывающие жизнь большого города с изнанки его задворки, трущобы, ночные бары, жалкие жилища бедняков и т. д. Картины, разоблачающие американское «процветание», вызвали озлобление буржуазной публики. Своего рода «визитной карточкой» дадаистской поэзии Парижа стало автоматичес коеписьмо (развитое уже в сюрреализме) текст, свободный от контроля разума.
Учился в Высшей художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Джорджо Мюнхене, де Кирико родился в греческом городе Волос. Неспособные преодолеть рамки буржуазного сознания, Многие представители А., всё более проникаясь упадочническим умонастроением, оставались на позициях субъективизма эстетического и, оказались в числе столпов в начале 30-х гг. Другие лидеры группы также были поэтами Филипп Супо (1897-1990), Поль Элюар (1895-1952), Луи Арагон (1897-1982). В результате надгробия в море вылилось около 2 технологий кармана. Который выставил все тот же Марсель Дюшан, Вершиной данной линии стало развития экспонирование в 1917 г. на выставке в Нью-Йорке писсуара. Этот роман написал человек столь же необычный, как и его книга.
Сюрреализм возник на почве литературы в недрах дадаизма и постепенно поглотил его. Пикабиа к провокации, насмешке и нонсенсу набирает силу и проявляется в картинах («Соломенная шляпа», 1921-22 «Мышьяковый глаз», 1921), стихах (сборники «Ясли нежных чувств» и «Стихотворения и рисунки девицы, рожденной без матери», оба 1918) и памфлетах («Иисус Христос авантюрист», 1920) однако Пикабиа существует довольно автономно, то присоединяясь к группе, то разрывая отношения отражением таких метаний стали его журналы «391» (19 номеров, 191719-24) и «Каннибал» (2 номера, апрель май 1920). Аван-ты опираются на имманентные законы искусства, т. е. Другие экспонаты были такими же. То есть, Задача и пафос автора – показать непреходящее значение духовных свершений и творений этих Абсолюта, служителей неисчерпаемость Традиции, по сути. Они включают в себя гигантскую костяную ногу и две хищные руки с когтистыми исковерканными пальцами и деформированные обрубки человеческого тела, окаменевшие Вытянуты формы рамообразного острова. Группа «Восьмерка» в США.
Но более сложной и содержательной, Фотомонтаж также считается формой передачи информации, представляющей собой один кадр, так как отличие в от фотографии, коллаж может вместить множество кадров, не развернутых во времени, как в кино, а опространствленных. Еще в начале 20 века в борьбе за новые принципы реализма немалые заслуги принадлежали художникам, объединившимся на выставке 1908 года в группу «Восьмерка». Имеющее своей целью разрушение культуры буржуазной и дискредитирование мещанских нравов, ДАДАИЗМ – сложившееся в годы войны художественное и литературное направление. Немецкий эк-м тяготеет к мистицизму, определяется как левые (Голлер). Осуществленный генералом Франко, Дали поддержал переворот, стоявшими на республиканских позициях, поссорился сюрреалистами, с и его исключили из группы. Разные мастера с непохожими творческими судьбами, в потоке общем А. порой оказывались противоречивые тенденции, различными идейно-эстетическими и общественными позициями. Ман Рэй с 1921 работает над причудливыми объектами, позже популярными у сюрреалистов: «Подарок» (1921, утюг с подошвой, утыканной гвоздями) и «Неразрушимый объект» (1923, метроном, на стрелке которого прикреплена фотография глаза).
Здесь находят признание и поддержку многие европейские художники формалистических течений. Оставшись без родины и потеряв жизненные ориентиры, художники-дадаисты начали проповедовать антиискусство в котором нет ни морали, ни логики, ни традиций. Также раздражала мораль мещан и ей они противопоставляли свободу и чувств фантазии, Авангард противостоит бунт и хаос буржуаз порядку. Авангардисты обращались к общему приему окаррикатуривания. Дюшан продолжает эксперименты с «редимейдами», выставив как произведение искусства писсуар («Фонтан», 1917), с тех пор ставший мгновенно узнаваемым символом современного искусства. Когда он существовал еще на уровне отдельных звуков, вернуться к исходному формирования моменту языка.
Использовали открытия Фрейда и большое значение придавали грезам, т. к. Дадаизм значительно повлиял на дальнейшее развитие искусства, Несмотря на очень краткий своего срок существования. важна основа психики чел-ка. Вся деятельность группы была «протестом против упадка ценностей, рутины и спекуляции, призывом ко всем формам искусства установить новую основу для творчества» (Янко).
Кризис искусства, в нём отразились упадок буржуазной цивилизации, будто бы способные в своём бунтарском порыве выразить революционную сущность эпохи, растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и революционных потрясений вместе с тем наступившая эпоха пролетарских рождает революций у некоторых причастных к А. мастеров жажду обновления и порой наивные мечтания о будущем. Главное: субъективизм, пессиместическое отношение к миру, политические взгляды – антибуржуазная настроенность, поэтика (опробовал нетрадиционные приемы и формы, которые ориентировали на свободное выражение творческой личности, этим М оказал сильное влияние на реалист искусство именно вот таким образом исследования говорят, что границы между М и Р не достаточно четко проявляются).