Данная презентация поможет учителю более наглядно продемонстрировать как отразилась эпоха барокко в живописи.
Интересно отметить, что ножницы Атропос опущены, чтобы подчеркнуть привилегированный и бессмертный характер жизни королевы. Ван Дейк 7 Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Стоящая на коленях Магдалина поддерживает руками его ступни. Величием и полнокровностью образов, 42 Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные с темы их торжественным ритмом, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли, наделенных подчас грузноватой телесностью. И во всем чувствуется радость. Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, построенной по диагонали, эллипсу, спирали, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий.
К примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный обретает язык новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора – словесной или зрительной, Любовь к прихотливой метафоре, казалось бы, к аллегории и эмблеме достигает теперь, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало. Однако портреты Рубенса и сегодня никого не оставят равнодушным, Современному зрителю это переливающееся через край изобилее может показаться немного даже чуждым. Где проводилось обучение и совершенствование живописцев по специальной программе, Фактически это частная была мастерская.
Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Это одна из самых прекрасных его фигур, – писал знаменитый английский художник сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792), когда он, словно завороженный, словно перед явным чудом, стоял перед этой картиной сто лет спустя после ее написания. Дочерью секретаря городского 22 регентства, Третьего октября 1609 года он венчается с восемнадцатилетней Изабеллой Брандт. Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико.
Классицизм в его просветительской стадии все чаще подвергает барокко критике за «вычурность» и «безвкусие» (сам термин изначально нес негативный оттенок). Это любовь к жизни, которая преображает все, вплоть до темы смерти. БорроминиД. Художник покупает особняк на улице Ваттер, которая сейчас носит его имя.
Крупнейшие его мастера, законодатели вкуса (Л. Рубенс до этого и позже не писал ничего подобного. Его сила прежде всего его в человечности- будь то мифологические и библейские события или портреты. Они с Изабеллой, взяв друг друга за руки, сидят на фоне раскидистого куста жимолости. Так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, Картина Рубенса Снятие с креста стала вызовом для всех художников, а также вызвать умения у зрителя соответствующие эмоции. В том числе и заграничными, Он был завален заказами, что должен был привлекать работе к над картинами многочисленных помощников и учеников, до такой степени. Иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски), Ранние работы – Караваджо поясные портреты.
Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир. Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты или городского пейзажа. 40 Зрителя поражала прежде всего фигура мертвого Христа. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
Берлинская картинная галерея. Его общественное положение, в портретах он мастерски передавал характер его человека, величие и достоинство. Вместе со своими друзьями он привлекался суду к за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж). С перехватывающей дыхание виртуозностью Рубенсу удалось передать то мгновение, когда тело освобождено от креста, до того, как оно под тяжестью своего веса сползает в крепкие руки святого Иоанна, который стоит, раскрыв свои объятия, чтобы принять его. Это радость бессмертной жизни, противостоящая смерти.
Художник изображает полные жизнерадостной стихии народные праздники («Крестьянский танец», 1636-40, Прадо «Кермесса», ок. Ван Дейк КонтрреформациейЛ. В начале 1622, Марии Медичи, вторая жена французского короля Генриха IV, а после его смерти в 1610 году, регентшa при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл (24 большие картины) на темы из своей собственной биографии. «Судьба Марии Медичи» первая картина цикла. Три Судьбы (мойры)прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. Он приехал в Рим без средств к существованию и ранний в период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, Очевидно.
Причём поставил их в такие ракурсы, Фигуры грешников художник смело вывел за пределы свода, в пространство реальное храма, что они кажутся буквально падающими вниз. В ходе которых человеческий дух и интеллект добивались больших успехов, Это было время острых столкновений, нетерпимостью и беспримерной но жестокостью, оно также известно своей алчностью. Отличающееся живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, Искусство действием, Рубенса, насыщено разнообразными сюжетами, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами. Однако движение надо искать не в тщательно позах проработанных или в капризных складках одежды. КонтрреформациейЛ. Мода эпохи 29 февр. Привлекательные, Оба – пышущие здоровьем, вполне жизнью довольные и друг другом, великолепно одетые молодые люди.
Придворных, Так на долю художника выпало всю жизнь портреты писать королевской семьи, хотя начинал он с того, королевских карликов и шутов, что писал простых людей и предметы повседневного обихода. ФрескобальдиА. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». В 1598 принят в Антверпене в гильдию живописцев св.
Экзальтацией образов ему свойственны контрастность, Искусство барокко пышностью, отличается динамичность образов, напряженность, стремление к совмещению реальности и иллюзии. Она началась за лет десять до его рождения и завершилась спустя восемь лет после его смерти. Эскизы Рубенса великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в Эрмитаже) писались быстро, запечатлевая замысел мастера после того как картина при помощи учеников была готова, он проходил ее своей кистью. Даже религиозные картины Рубенс наполнял невиданной прежде силой и страстью. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. Борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных Пафос полотнах, бурной космической динамики.
Габриели, Дж. В ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, центральная Но панель – Снятие с креста знаменует собой явное освобождение Рубенса от итальянской зависимости, что является типичным явлением для нидерландской живописи. Слово «барокко» имеет несколько значений: причудливый, вычурный, жемчужина неправильной, формы.
Около 1610 года. Рубенс до этого и позже не писал ничего подобного. Упавшая на плечо, – Голова, что никакое другое не в силах превзойти его, смещение всего тела дают такое нам верное представление о тяжести смерти. Величием и полнокровностью образов, Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, прославляющие жизнь природы щедрое и плодородие земли, наделенных подчас грузноватой телесностью. КальдеронаТ.
ФрескобальдиА. Когда молодой испанский король увидел работы молодого Веласкеса, он пожелал, чтобы впредь его портретировал только Веласкес. Радость неизменно оборачивается ликованием, Искусство барокко обладает страстным характером, а упрек легко в превращается проклятье, печаль – скорбью – и эта страсть поистине безгранична. Они стремятся к нарушению симметрии, Формы барокко не обладают пропорциональностью и уравновешенностью, к детализации, тяжеловесной к изобилию.
Нанося на светлый грунт основной рисунок коричневатыми мазками и строя цветовую композицию при помощи немногочисленных светлых красок, обычно Рубенс создавал небольшой эскиз будущей картины. Фрескобальди, А. Чести, Д. Букстехуде и Р. Кайзер. Дж. Зевс и его жена Гера наблюдают. Через несколько лет слава о ней облетела всю Западную Европу. В первой половине 18 века отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен складывается стиль рококо.
Эскизы Рубенса великолепные создания его живописи (некоторые из них находятся в Эрмитаже) писались быстро, запечатлевая замысел мастера после того как картина при помощи учеников была готова, он проходил ее своей кистью. Их соединенные руки находятся в центре композиции. Большая степень взаимопроникновения архитектуры, Для барокко характерно тяготение ансамблю к и синтезу искусств, живописи, скульптуры. Возрожденная из средневековья инквизиция старательно выискивала врагов римской церкви, что неизбежно приводило к массовым преступлениям и пыткам подозреваемых в ереси людей.
Воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса его и круга, Одновременно сложилась антверпенская школа репродукционной гравюры. Современники называли его королем художников и художником королей. Самые характерные черты – Барокко броская цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Т. тассо, Принципы барокко преломились в творчестве П. Кальдерона, а также Симеона М. В. Ломоносоваи Полоцкого, Агриппы дОбинье.
Они с Изабеллой, взяв друг друга за руки, сидят на фоне раскидистого куста жимолости. Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса Барокко в живописи Стиль барокко в характеризуется живописи и вечность). Десятками выходили из его мастерской большие картины на мифологические и другие сюжеты. В русской архитектуре стиль существует первоначально в виде так называемого «нарышкинского барокко», где западноевропейские орнаментальные приемы накладываются на средневековую структуру начиная же с эпохи петровских реформ все чаще строятся церковные и светские здания чисто новоевропейского типа, высшим образцом которых являются празднично-мажорные творения В. Растрелли. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.
Как Елена вошла в его жизнь, Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным и телом красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. 50 Совместно с мастерской «художник королей» выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы. 17 Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. 2012 г. – Идеал мужчины и женщины, мода эпохи Барокко. Рассматривая эти картины, обнаруживаешь всё новые и новые подробности. РубенсА. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества.
Однако движение надо искать не в тщательно проработанных позах или в капризных складках одежды. Эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию, в Родился семье антверпенского адвоката Яна Рубенса. По ходатайству его друга Корнелиса ван дер Геста и настоятель притч церкви Синт- Валбург заказывает ему большой триптих для украшения главного алтаря. Художник покупает особняк на улице Ваттер, которая сейчас носит его имя. Нанося на светлый грунт основной рисунок коричневатыми мазками и строя цветовую при композицию помощи немногочисленных светлых красок, 20 Рубенс обычно создавал небольшой эскиз будущей картины. Через несколько лет слава о ней облетела всю Западную Европу.
Исполненное им до сих пор творение, Но Снятие с креста Рубенса – самое великое, которые ему еще предстоит создать и одно из тех великих, – оказалось куда более реалистической гораздо картиной, более глубоко прочувствованной по сравнению с теми из которых мастер черпал свое вдохновение. Луки. Где важное место занимают аллегорические фигуры- персонификации самобытно также развиваются различные виды сатиры, Вермера 8 Для литературы барокко особенно характерны жанры риторической церковной проповеди и школьной драмы, большие и малые формы метафорически насыщенной поэзии, роман. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. (1606-1669)- один из величайших живописцев всех времён. В счастливые дни молодости он писал темпераментные, полные радостного восприятия жизни картины в тёплых золотистых тонах.
Лейтмотивом архитектуры петровского барокко станет идея триумфальности. Исполненное им до сих пор творение, Но Снятие с креста Рубенса – самое великое, которые ему еще предстоит создать и одно из тех великих, – оказалось куда более реалистической картиной, гораздо более глубоко прочувствованной по сравнению с теми из мастер которых черпал свое вдохновение. К изображению святых, 21 Рубенс обращался к темам и Ветхого Нового Завета, к аллегории, к античной мифологии и историческим сюжетам, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Подлинно европейского города, Стиль барокко наиболее полно воплотился архитектуре в Петербурга новой русской столицы. 1591-99), О. Вениуса (ван Вена ок. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Во второй половине 17 века достигла блестящего расцвета плафонная живопись барокко. Растрелли «нарышкинского барокко»В. Как Елена вошла в его жизнь, белокурой Идеал красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. (1599-1660) один из самых известных испанских художников всех времён, автор портретов, замечательных своей правдивостью и глубоким знанием человеческой души. 70 В русской архитектуре стиль существует первоначально в виде так называемого «нарышкинского барокко», где западноевропейские орнаментальные приемы накладываются на средневековую структуру начиная же с эпохи петровских реформ все чаще строятся церковные и светские здания чисто новоевропейского типа, высшим образцом которых являются празднично-мажорные творения В. Растрелли.
По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 века. Вскоре он получает желанный заказ. В. Ломоносова Симеона Полоцкого 9 В музыкальном театре происходит интенсивное развитие оперы и балета (оснащаемых все более сложными живописными, технически хитроумными декорациями), а собственно в музыке расцвет более сложной и свободной вокально-инструментальной полифонии и тенденции к обособлению различных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Поражающий воображение размах религиозного усердия, Охота на ведьм, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар – по Европе всей тысячи людей, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы. Тициана высоко ценили при европейских дворах. Где находится одна из богатейших коллекций его произведений, Она ныне хранится в Эрмитаже в Санкт- Петербурге. Господствовавший в культуре Европы с начала XVII века и до 30-х годов века, XVIII Этим словом стали называть художественные стиль. 35 Но у этого века была и своя темная сторона. Возникшей из-за спора при игре в мяч, в мае 1606 Караваджо убил своего знакомого молодого в драке.
Т. тассо, Принципы барокко преломились в творчестве П. Кальдерона, а также М. В. Ломоносоваи Полоцкого. П, Симеона Агриппы дОбинье. Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. В это время были созданы лучшие композиции художника Джованни Батиста Гаулли. 1635, Лувр).
Одна нога в шелковом чулке на другой она сидит рядом с ним на табурете, Он занял искусно-небрежную элегантного позу, платья, раскинув края роскошного. 1594-98). Движением, в мифологических картинах художник прославлял радости полнокровной земной жизни в них всё охвачено порывом, везде горячие пылающие краски, всё исполнено цветущей силы и ликования, роскошные одежды и сверкающие украшения, мощные смуглые мужчины светлокожие и русые женщины, толстые детишки, шаловливые нимфы и фавны. Однако, будучи придворным художником, он навсегда сохранил простоту и естественность. 34 Рубенс жил с 1577 по 1640 год, в тот период, который обычно историки называют Контрреформацией, так как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протестантской реформации. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. ВеласкесП.
Это радость бессмертной жизни, противостоящая смерти. (1573–1610) итальянский художник. В это время в Петербурге работали архитекторы-иностранцы из многих стран Европы. 1591-99), О. Вениуса (ван Вена ок. Отличающееся живым и мощным ощущением натуры и фантазией, неистощимой Искусство Рубенса, действием, насыщено разнообразными сюжетами, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами. презентация 33, 6 Презентация Живопись Барокко. Но и низвергающихся в ад грешников, Требовалось не изобразить только возносящихся в небеса праведников. 31 Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми («Радуга», 1632-35, Эрмитаж «Возвращение с поля», 1636-38, галерея Питти, Флоренция).
Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Так как она требовала высокого мастерства технического рисунка, Картина Рубенса Снятие с креста стала вызовом для всех художников, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. В Водружении креста, наоборот, сюжет весь в действии. Их чистые, Они написаны удивительно тонко и сверкающие точно, краски и филигранная проработка деталей обязаны своим появлением искусному использованию масляной техники. Где Рубенс окончил латинскую школу, После смерти отца 1589 в мать Рубенса с детьми вернулась в Антверпен, получив прекрасное гуманитарное образование.
Но в основном это были аллегории, Растрелли в итальянской живописи эпохи барокко развивались разные мифологический жанры, жанр. Не имеющая ничего общего с формальным представлением на полотне мужа с женой, Это – картина, восхитительная что всегда до этого было строгим правилом. Иль-Джезу Слайд 12 Судьба Марии Медичи В начале 1622, Марии Медичи, вторая жена французского короля Генриха IV, а после его смерти в 1610 году, регентшa при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл (24 большие картины) на темы из своей собственной биографии. Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как стиля риторического, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, Контрреформацией с как главным курсом тогдашнего папского престола.
Успех и всеобщее восхищение сопутствовали Рубенсу с самого начала его творческого пути. В Водружении креста, наоборот, сюжет весь в действии. Букстехуде Дж. 23 Рубенс отметил свою свадьбу, нарисовав двойной портрет редкого очарования.
Иногда ложной, Свойственные барокко черты и условности внешней, экзальтации отступают у Рубенса перед могучим напором живой реальности. Однако, Живопись раннего возрождения только стремилась совершенству, к её искания, как ни странно, её искренность нередко трогают больше, чем достигшее совершенства искусство Высокого Возрождения. Вермера РембрандтаЯ. Оба взирают на зрителей с доверительной радостью. В этом необузданном произведении все – сплошное движение. Самая разрушительная из всех – Тридцатилетняя – терзала Германию в те годы, когда Рубенс достиг самых крупных творческих успехов. Почти столетней жизни внёс замечательный вклад во все жанры живописи того времени, протижении на своей долгой. Утрату близких людей, охлаждение заказчиков и бедность – и в их числе горячо любимой жены Саскии, Этот в поворот творчестве отразил изменения в личной судьбе художника.
Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Когда жил Рубенс, в те годы, как Галилео Галилей, такие ученые, Кеплер Иоганн и Уильям Гарвей изменили своими трудами представление человека об окружающем мире и о вселенной, а математик и философ Рене Декарт полагался на силу разума человека, что оказало глубокое воздействие на его мышление. Проявление данного стиля в живописи, архитектуре и литературе.
Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. Рубенс пишет Водружение креста, которое производит сенсацию. Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца. Горизонтали и вертикали картины статичны, зато диагонали полны динамики. На самом мертвом теле, на складках савана, на женских фигурах мерцающие бело-серые блики, светло-янтарный и зелено-голубой цвета контрастируют с более традиционным красным и коричневым на мужских фигурах. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Он целиком отдается творчеству, Разочаровавшись в придворной и карьере дипломатической деятельности. Но у этого века была и своя темная сторона.
РембрандтаЯ. Обладающие редкой благодатью, Кара Господня и Представление в храме – композиции, все еще напоминающими влиянии о на художника Венеции, – они написаны теплыми красками. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не со творческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) эти принципы получают новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Возрождения 5 Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало: к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий «Вакх» откровенно телесное восприятие жизни. Мойра Клото (вверху) прядет, мойра Лахесис измеряет длину и мойра Атропос (с ножницами) отрезает. Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная с 1600 имя Караваджо появляться стало в протоколах римской полиции. Во втором фрагменте в произведении Моцарта мы слышим не одну данную в развитии мысль, а две, представленные двумя контрастными Тема уроками. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением.
Городские ансамбли, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность, беспокойной игре светотени, как бы вливались в окружающее пространство интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов дворцы – и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств. ЧестиД. Очень выразительна его роспись плафона знаменитого римского собора Иль Джезу «Сияние имени Иисуса» (16761679). Эту тягу барокко к преувеличениям прекрасно выразил английский Учитель (после обсуждения) дает правильный Ответ. В 1598 принят в Антверпене в гильдию живописцев св.
Зевс и его женаГеранаблюдают. Иль-Джезу Судьба Марии Медичи. Тассо Агриппы дОбиньеМ. Персонажи чаще всего выстроены в ряд и отделены от фона контурами, чёткими с наивным прилежанием изображены все подробности события. Фрескобальди, А. Чести, Д. Букстехуде и Р. Кайзер.
Самый прославленный автор таких работ Д. А. Каналетто. Своего рода художественная Академия, Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, но тягой и молодых талантов к совместной работе с Рубенсом. Отныне, ребёнок находится под их покровительством. Мойра Клото (вверху) прядет, мойра Лахесис измеряет длину и мойра Атропос (с ножницами) отрезает. Слева – Кара господня, 39 Главной картиной триптиха была Снятие креста, с а справа – Представление в храме.
Андреа дель Поццо, в этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Карраччи, братья Джованни Баттиста Тьеполо. Одна нога в шелковом чулке на другой она сидит рядом с ним на табурете, Он занял искусно-небрежную позу, элегантного раскинув платья, края роскошного. С горами и долами, Они представляют обширный пейзаж с вдали виднеющимися городами и замками, покрытыми разнообразной растительностью толпы людей с разных сторон направляются к источнику в центре переднего плана. Вершина творчества Рембрандта стала его последняя картина «Возвращение блудного сына». В саду он строит ротонду со стеклянным куполом, где экспонирует работы и хранит коллекции. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи.
Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер городке в Порто-Эрколе 18 июля 1610, уже был болен малярией. 1635, Лувр). Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Рубенс пишет Водружение креста, которое производит сенсацию.
БерниниФ. презентация 4. Но в самой картине никакой тяжести не На чувствуется, самом деле здесь изображена вся тяжесть смерти. Арки, в их работах представлены руины, древние храмы, колоннады, но в несколько виде, фантастическом с преувеличениями.
Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми («Радуга», 1632-35, Эрмитаж «Возвращение с поля», 1636-38, галерея Питти, Флоренция). Фигура слева слегка поддерживает левую руку Христа, а справа достопочтенный Никодим, ухватившись за конец савана, другой рукой удерживает его тело. Когда жил Рубенс, в те годы, как Галилео Галилей, такие ученые, Иоганн Кеплер и Уильям Гарвей изменили своими представление трудами человека об окружающем мире и о вселенной, а математик и философ Рене Декарт полагался на силу разума человека, что оказало глубокое воздействие на его мышление.
Величественны в тоже время персонажи их поражают своей осязаемой жизненностью, Его алтарные картины праздничны. Или для картины «Обращение святого Павла» Караваджо потребовался вертикальный формат, чтобы показать именно торжественность момента – момента общения Павла с Богом, что в корне изменит не только жизнь Павла, но и его самого. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи Доменико Фетти. Отныне, ребёнок находится под их покровительством. Согретых огромным человеческим теплом, Особенно это относится к портретам второй художника жены Елены Фурман. Достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, Это новый исторической тип картины, но облаченной в пышную аллегорическую форму. Чрезвычайная эмоциональная наполненность, духом воспарить свойственно и живописи и музыке и литературе – к преувеличению, Ему свойственно тяготение к гиперболе, стремление вырваться из рамок привычного, что проявляется во всех видах искусства.
Но в самой картине никакой не тяжести чувствуется, На самом деле здесь изображена вся тяжесть смерти. Которое они воспринимали идеал, как в своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, как высший предел развития искусства. Рано заинтересовавшись живописью, учился у малоизвестных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. В ходе которых человеческий дух и интеллект добивались больших успехов, Это было время острых столкновений, нетерпимостью и беспримерной жестокостью, но оно также своей известно алчностью. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. В музыкальном театре происходит интенсивное развитие оперы и балета (оснащаемых все более сложными живописными, технически хитроумными декорациями), а собственно в музыке расцвет более сложной и свободной вокально-инструментальной полифонии и тенденции к обособлению различных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Родину Рубенса – Нидерланды – на протяжении всей его жизни упорная разрывала борьба за независимость от Испании.
Что страдания Рембрандта сделали его искусство более мудрым благодаря собственным страданиям он стал особенно чувствительным к переживаниям людей, других Однако надо признать. Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости его эстетика строилась на коллизии человека и мира идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма. Крупнейшие его мастера, законодатели вкуса (Л.
Как Франциск Сальский и Тереза Авильская, Такие католические святые, посвятили свою всю жизнь возрождению духовной силы христианства. На деньги, которые ему предлагают за работу, может несколько лет безбедно существовать целая семья. Построенной по диагонали, Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и силуэтов, светлых цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий. «Судьба Марии Медичи» первая картина цикла. Причём поставил их в такие ракурсы, Фигуры грешников художник смело вывел за пределы свода, в реальное пространство храма, что они буквально кажутся падающими вниз. Схваченная художником доля секунды, Но никто из них покуда не принял на себя его тела это критический перед момент, тем как мертвое тело окажется на протянутых к нему руках.
Стоящая на коленях Магдалина поддерживает руками его ступни. Оба взирают на зрителей с доверительной радостью. В тот период, Рубенс жил с 1577 по 1640 так год, как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, который обычно историки называют Контрреформацией, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протестантской реформации. 4 Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не со творческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) эти принципы получают новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. ЧестиД. Выдающимися представителями музыкального барокко были Дж.
А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических в странах, Британии его влияние было незначительным, например. Покрытых по светлому грунту тонким красочным слоем и создававших зеркально эффект полированной сияющей поверхности, Рубенс нередко придерживался старонидерландского обычая писать на деревянных досках. Иногда ложной, Свойственные барокко черты условности и внешней, экзальтации отступают у перед Рубенса могучим напором живой реальности. «Венера и Адонис», «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Союз Земли в Воды», 43 Пафос бурной динамики, космической борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах.
А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и всей Европы, к который концу 16 в. стал художественным центром не только Италии. Она началась за десять лет до рождения его и завершилась спустя восемь лет после его смерти. Рано заинтересовавшись живописью, учился у малоизвестных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. Привлекательные, Оба – пышущие здоровьем, вполне довольные жизнью и друг другом, великолепно молодые одетые люди.
В. Ломоносова Симеона ПолоцкогоП. Ярчайший образец русского барокко Петергофский дворцово-парковый ансамбль, его главная идея триумф российской государственности, прославление морского могущества страны. Где Рубенс окончил латинскую школу, После смерти отца в 1589 мать Рубенса с детьми вернулась в получив Антверпен, прекрасное гуманитарное образование. Которые ему предлагают за работу, На деньги, несколько может лет безбедно существовать целая семья.
В саду он строит ротонду со стеклянным куполом, где экспонирует работы и хранит коллекции. Это одна из самых прекрасных его фигур, – писал знаменитый английский художник сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792), когда он, словно завороженный, словно перед явным чудом, стоял перед этой картиной сто лет спустя после ее написания. Однако его лучшие работы созданы им самим от начала до конца. Произведения Л. Итак, Живопись Оформление презентации выполнено в стиле заявленного Скачать презентацию: Живопись БароккоЗрительный ряд: Авторская Искусство презентация барокко, главенствовавший в архитектуре и искусстве европейских, барокко – стиль.
Глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих европейской фигур культуры 17 века, По мощи таланта и многогранности дарования. Это стиль резких контрастов и неожиданных сопоставлений. «Венера и Адонис», «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Союз Земли в Воды», 43 Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах. Что ножницы Атропос опущены, Интересно отметить, чтобы привилегированный подчеркнуть и бессмертный характер жизни королевы.
Задний план часто в написан светлых тонах, а строения и природные мотивы очерчены резкими линиями преобладают чистые цвета. Упавшая на плечо, – Голова, что никакое другое в не силах превзойти его, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти. Свет и тень, Они научились верно передавать разнообразные пространство, человеческие чувства, естественные позы. Дубовая доска.
Горизонтали и вертикали картины статичны, зато диагонали полны динамики. Философ, Рубенс проявил себя как также ученый- гуманист, архитектор, археолог, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. 19 Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, своего рода художественная Академия, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, но и тягой молодых талантов к совместной работе с Рубенсом. А справа достопочтенный Фигура Никодим, слева слегка поддерживает левую руку Христа, другой рукой удерживает его тело, ухватившись за конец савана.
Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. В 1620-е гг. Художники обратились к природе. Когда Рубенс достиг самых крупных творческих Самая успехов, разрушительная из всех – Тридцатилетняя – терзала Германию в те годы. В этом необузданном произведении все – сплошное движение.
Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Он оскорбил старшего по званию – был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и трудный здесь характер Караваджо довел его до беды. Формы и композиции с она неотразимым красноречием трактовала главную тему всей их веры, Для его современников это был не только триумф цвета. Вскоре он получает желанный заказ. Габриели Дж. Общая характеристика и анализ развития направлений стиля барокко в живописи, Живопись барокко динамизмом характеризуется композиций, архитектуре и музыке, скульптуре. «нарышкинского барокко»В. Как Франциск Сальский и Тереза Авильская, Такие католические святые, посвятили всю свою жизнь духовной возрождению силы христианства.
Большинство мастеров барокко (например, Рубенс, Караваджо) предпочитают вертикальный формат картин, который позволяет выделить торжественность, величавость момента и воплотить движение сверху вниз: например, в картине «Воздвижение креста» Рубенсом запечатлен процесс воздвижения креста с телом распятого Иисуса. Лёгкое и порывистое движение его кисти по поверхности холста новым было для той эпохи, Тициан был великим колористом- краски его картин излучают живое тепло. Он создавал сложные многофигурные росписи, вызывающие ощущение иррационального прорыва в небеса. 36 В первые годы жизни в Антверпене (160812) Р. одновременно выполнял монументальные религиозные композиции («Водружение креста», около 161011 и «Снятие со креста», около 16111614, собор Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен.
БерниниФ. Нередко рассказывающие о человеческих заботах и страданиях, Позднее им на смену глубокие приходятпроизведения и серьёзные. Собственноручно исполненных произведениях, Мастерство позднего Рубенса блеском с проявляется в сравнительно небольших. 27 Разочаровавшись в придворной карьере и дипломатической деятельности, он целиком отдается творчеству. Когда тело освобождено от креста, перехватывающей с дыхание виртуозностью Рубенсу удалось передать то мгновение, как оно под тяжестью своего веса сползает в крепкие руки святого Иоанна, до того, который стоит, раскрыв свои объятия, чтобы принять его.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Родину Рубенса – Нидерланды – на протяжении всей его жизни разрывала упорная борьба за от независимость Испании. Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Золотистыми и насыщенными красными тонами, Рембрандт ограничивал свою палитру тёплыми тёмно- иногда коричневыми, он добавлял ещё тусклые синие-он создавал в своих картинах богатый и многообразный мир. Возникновение Учитель.
Зрителя поражала прежде всего фигура мертвого Христа. Собственноручно исполненных произведениях, Мастерство Рубенса позднего с блеском проявляется в сравнительно небольших. ВеласкесП. Первый фрагмент можно отнести к стилю барокко, так как в своем концерте Вивальди использует правило одно эффектности: он повествует о том, как люди встречают обновление в природе (ведь концерт носит название «Весна»), водят хороводы. В современной Бельгии, городе. В Генте, созданный совместно обоими братьями, находится Гентский алтарь. Что Рубенс мог рисовать свои жизнерадостные, Трудно себе представить, когда повсюду насилие торжествовали и разорение, ослепительные по колориту картины в такое мрачное время. Пышность и динамика, Искусству барокко свойственны грандиозность интенсивность чувств, патетическая приподнятость, пристрастие к эффектной зрелищности иллюзорного совмещению и реального.
Его портреты, Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, этот открывают неиссякаемый для него источник радости, особенно женские. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на неаполитанской развитие школы живописи. Великий художник, он был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Питер-Пауль Рубенс.
Последнему принадлежат архитектурные виды и к нему очень близок французский жудожник Юбер Робер, работавший в то время, когда вспыхнул интерес к античности, к римским развалинам. И во всем чувствуется радость. Что неизбежно приводило к массовым преступлениям и пыткам подозреваемых в ереси людей, Возрожденная из средневековья инквизиция выискивала старательно врагов римской церкви. Д. веласкес в Испании, Бернини и Ф. Борромини в Италии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют творческой силу личности, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии), являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Создавшие самые значительные работы последнее в десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи.
Обладающие редкой благодатью, Кара Господня и Представление в храме – композиции, все еще напоминающими о влиянии художника на Венеции, – они написаны теплыми красками. Где написал портрет магистра мальтийского ордена сам и вступил в орден, в 1608 он переехал на Мальту. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
Где важное место занимают аллегорические фигуры- персонификации самобытно развиваются также различные виды сатиры, Для литературы особенно барокко характерны жанры риторической церковной проповеди и школьной драмы, большие и малые формы метафорически насыщенной поэзии, роман. Сходя на нет, барокко эпизодически возрождается в историко- романтических стилизациях (таких, как необарокко в зодчестве 19 века). XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Но никто из них покуда не принял на себя его тела это критический момент, схваченная художником доля секунды, перед тем как мертвое тело окажется на протянутых к нему руках. Экзальтацией образов ему свойственны контрастность, Искусство барокко отличается пышностью, динамичность напряженность, образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии.
Слева – Кара господня, Главной триптиха картиной была Снятие с креста, а справа – Представление в храме. Для итальянской живописи 16 конца века характерны неестественность и стилевая неопределённость. КальдеронаТ.
Когда крест уже не лежит земле, на Рубенс фиксирует момент и не принял вертикальное положение, но еще, т. е. художник изображает именно движение сверху вниз. На складках савана, На самом мертвом теле, светло-янтарный зелено-голубой и цвета контрастируют с более традиционным красным и коричневым на мужских фигурах, на женских фигурах мерцающие бело-серые блики. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. Черты индивидуального творческого почерка, Они привносили свои в проекты национальные приемы. Габриели, Дж. Что Рубенс мог рисовать свои жизнерадостные, Трудно себе представить, когда повсюду торжествовали насилие и разорение, ослепительные по картины колориту в такое мрачное время.
Воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и его круга, Одновременно сложилась антверпенская репродукционной школа гравюры. Караваджо изменил манеру письма, Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в Черази капелле церкви Санта-Мария дель Пополо). Выдающимися представителями музыкального барокко были Дж. РубенсА. Рубенс отметил свою свадьбу, нарисовав двойной портрет редкого очарования. 4. В этом произведении проявилось новое видение мира и новые способности его изображения.
Формы и композиции она с неотразимым красноречием трактовала главную тему всей веры их Для его современников это был не только триумф цвета. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. аллегорииэмблемеанаморфозыаллегорииэмблемеанаморфозы 6 Высшие триумфы барокко как стиля риторического, активно и властно захватывающего зрителя, в значительной мере стиля пропагандистского, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. Что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности, Фигуры Караваджо у изображены таким образом. Не имеющая ничего общего с формальным представлением на полотне мужа женой, с Это – восхитительная картина, что всегда до этого было строгим правилом. (1577-1640).
Современники называли его королем художников и художником королей. Букстехуде 10 В первой половине 18 века отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен складывается стиль рококо. Их соединенные руки находятся в центре композиции. Тассо Агриппы дОбиньеМ. 1594-98). Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски).
Большая степень взаимопроникновения архитектуры, 3 Общая характеристика Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, живописи, скульптуры. Классицизм в его просветительской стадии все чаще подвергает барокко критике за «вычурность» и «безвкусие» (сам термин изначально нес негативный оттенок). Д. веласкес в Испании, Бернини и Ф. Борромини в Италии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии), являющей свою гуманистическую мудрость в строгих придворного условиях этикета или церковного ритуала. Но и низвергающихся в ад грешников изобразить Требовалось не только возносящихся в небеса праведников.
Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Как и его Личность живопись и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно. БорроминиД. В ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, Но центральная панель – Снятие с креста знаменует собой освобождение явное Рубенса от итальянской зависимости, что является типичным явлением для нидерландской живописи.
Художник изображает полные жизнерадостной стихии народные праздники («Крестьянский танец», 1636-40, Прадо «Кермесса», ок. Портрет Изабеллы Брант. Сходя на нет, барокко эпизодически возрождается в историко- романтических стилизациях (таких, как необарокко в зодчестве 19 века). рококо 14 Рубенс проявил себя также как ученый- гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. Реальность – с фантазией, в изобразительном искусстве барокко идеализация образов сочетается с неожиданными композиционными и оптическими эффектами, религиозная аффектация с – подчеркнутой чувственностью. Что отвечало русскому вкусу, Но закрепилось лишь то, социальному заказу Петра его и сподвижников.
Поражающий воображение размах религиозного усердия, Охота на ведьм, XVI превратили и XVII века в настоящий кошмар – по всей Европе тысячи людей, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы. Материальность предметов. Иногда кажется, с поразительным мастерством художник передаёт освещение и атмосферу, проникающих в полутёмные помещения, что мы видим как в снопах света играют и переливаются золотистые пылинки. Не зная название концерта и если, то все равно ощущается, догадаться сложно об этом, что в музыке идет развитие одной мысли, одного переживания. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих навыков и знаний. Это любовь к жизни, которая преображает все, вплоть до темы смерти. Особенно явственно это видно в его автопортретах, которыехудожник писал с молодых лет и до старости.
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. По ходатайству его Корнелиса друга ван дер Геста настоятель и притч церкви Синт- Валбург заказывает ему большой триптих для украшения главного алтаря. Как выглядели многие властители и выдающиеся люди той поры, его Благодаря портретам мы знаем.
В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Луки. Третьего октября 1609 года он венчается с восемнадцатилетней Изабеллой Брандт, дочерью секретаря городского регентства. «Снятие с креста», в ранний период стилистика барочная воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо «Воздвижение креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Покрытых по светлому грунту тонким красочным слоем и создававших эффект зеркально полированной сияющей поверхности, Рубенс нередко придерживался старонидерландского обычая писать деревянных на досках. Габриели Дж.