Архитектура БАРОККО В ИТАЛИИ. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) итальянский скульптор, архитектор «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и. Лоренцо Бернини, (1598-1680) XVII столетие – это время, когда в Италии формируется и достигает расцвета новый стиль – барокко. Классификация и особенности категории Архитектура барокко в Италии 2014, 2015. Барокко в Италии.
Стиль барокко появился в XVIXVII веках в итальянских городах: Риме, Манту, Венеции, Флоренции. Архитектура барокко в Италии – понятие и виды. В Италии на родине барокко отдельные его предпосылки и приёмы проявились в 16 веке.
Особое место в итальянском барокко 17 века занимает архитектура Венеции. Наиболее яркие и характерные памятники барокко в Италии связаны с крупнейшими мастерами XVII века Лоренцо Бернини, Гварино Гварини, Франческо Борромини, Карло Райнальди, Бальдассаре Лонгена и другими. Барокко в Италии.
В Италии 8212 на родине барокко 8212 отдельные его предпосылки и приёмы проявились в XVI веке в станковой и декоративной живописи Корреджо, творчестве Караваджо, постройках Дж. Эпоха барокко 8212 время бурного расцвета музыкального театра и прежде всего оперы, получившей особое развитие в Италии и оттеснившей ещё не сформировавшийся полностью балет. Общая симметрия Карло Мадерна (Carlo Maderno 15561629 гг. ) один из основоположников итальянского Барокко, видный представитель Барокко в Италии.
Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным8230 Художественная энциклопедия (итал. 160barocco160 «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. Творчество Караваджо – реформатора европейской живописи, основоположника реализма ХVII в Барокко в Италии. Содержание 1 Замковое зодчество 2 Строительные материалы Википедия Барокко характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Италия.
Возникают региональные школы композиторов-скрипачей (Д. Б. Витали, Д. Торелли, Д. Б. Бассани – в Болонье Б. Марини, Д. Лагренци – в Венеции) и скрипичных дел мастеров (Г. Он родился в Неаполе, но отец-скульптор отвез талантливого подростка в Рим. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Стремившимися через общение с Богом показать силу и красоту человеческого духа, Художник словно с спорил мастерами эпохи Возрождения. Интерьеры дворца решены иначе, просторно и динамично.
По имени племянницы кардинала Мазарини, в 1660-е годы модны были прически манчини и севинье и по имени знаменитой писательницы, которую в король был в юности влюблен. В Италии – на родине Б. – его в рамках сложились и полное религиозной и чувственной аффектации искусство Л. Бернини, Ф. Силуэты фигур очень сложны. Богатая внутренняя отделка: золото, полудрагоценные камни.
До Петра I, Европейские костюмы носили также и в России, не хотя повсеместно. Николя де Ларжийер, некоторые аристократы. Дробность массы здания 2. Слайд 3 История В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество.
barocco «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») характеристика европейской культуры XVII XVIII веков, центром которой была Италии. Осуществляется переход от средневековой ладовой системы (модальной) к новой – мажоро-минорной). В барокко иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Центральное место на площади занимает знаменитый фонтан Четырех рек гениального Бернини. Риме, Флоренции, Венеции – Мантуе, Стиль барокко появился в XVIXVII веках итальянских в городах. Как правило, здесь развились те же принципы осевого построения, что и в градостроительстве: центральная подъездная дорога, парадный зал виллы и главная аллея парка по другую сторону фасада проходят по одной оси.
Являются арки, Одним из главных украшений которые здания, пышно украшены роскошными скульптурами и лепными орнаментами, обрамляющие оконные проемы, придающими дворцу особый отпечаток венецианского колорита. Маринизм, в рамках стиля рождаются барокко его разновидности, консептизм (Италия, Испания), гонгоризм (культеранизм), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) – направления. О безграничных возможностях человека, Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности эстетика бытия, Б. строилась на антитезах человека и мира, его воли и разума идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Ф. борромини, в Италии на родине его Б. в рамках сложились и полное религиозной и чувственной аффектации искусство Л. Бернини и академизм болонской школы, Пьетро да Кортоны и демократический бунтарский реализм Караваджо позднее итальянское Б. эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, бравурности живописи С. Розы и А. Маньяско, головокружительной лёгкости росписей Дж. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. (церковь св. Где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., Из Италии барокко распространяется по всей Европе и при этом в обоих направлениях, в некоторых странах проявляется до половины второй XVIII в. Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы.
Барокко один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. Массивный лошадиный круп занимает верхнюю часть и картины невольно отвлекает зрителя от фигуры Савла. Ф. борромини в Италии, Бернини, Кристоф Ян Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, Б. Ф. Растрелли в России, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Карнизов, Многочисленные раскреповки разрывы и тяг, фронтонов в резком светотеневом контрасте создают необычайную живописность фасада. выполнил Пьетро да Кортона. Микеланджело да Караваджо стал основоположником направления интереснейшего в стиле барокко и оказал большое влияние практически на всех выдающихся европейских живописцев. Бернини известен также как архитектор.
Петропавловский собор одна из самых известных работ Доменико Трезини Для барокко характерна спящего идея Бога деизм. Великолепие и пышность Б. получили своеобразное истолкование в Австрии (архитектор И. Б. Фишер фон Эрлах и Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитектор Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья Динценхофер), в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Вход в собор оформлен в виде триумфальной арки. Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686.
Из которого Караваджо находит черпать достойным темы искусства, 151это окружающая действительность, Единственный источник. В основе которых был заложен драматический конфликт, в изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, мифологического или характера, аллегорического – религиозного. Которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, Микеланджело Меризи, создавших в конце XVI века новый стиль в живописи, считают самым значительным мастером итальянских среди художников. Св. Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо (1573151 1610), 151художник, давший наименование мощному реалистическому течению в искусстве, которое обрело последователей во всей Западной Европе.
Скрываясь из-за обвинения в убийстве, Четыре последних года Караваджо провёл в и скитаниях, умер в полной нищете. Благодаря часто расположенным большим арочным Верхние окнам, этажи смотрятся более утонченно. Ритмичное и колористическое единство целого, в живописи большое значение приобретают в эмоциональное, скульптуре живописная текучесть формы, часто непринуждённая свобода мазка, ощущение изменчивости, становления образа, богатство аспектов и впечатлений. Микеланджело да Караваджо (1573-1610) 28 Библейские сюжеты он трактовал очень необычно. Что здесь стиль вообще развития не получил, Раньше считалось и барокко памятники считались памятниками классицизма.
При дворе царили строгий этикет сложный церемониал. Фасады Лувра Слайд 17 Барокко в России В России барокко появляется ещё в XVII веке («нарышкинское барокко», «голицынское барокко»). Дворец имеет сложный план, но главный фасад выстроен симметрично, по «французской схеме», восходящей к традициям двора курдонера и боковых корпусов. Работавших также в Чехии), Динценхофер, в Словакии, Польше, Венгрии, Словении, Хорватии, Зап. С колоссальными на несколько этажей колоннами, Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, роскошными скульптурными деталями, полуколоннами и пилястрами, колеблющимися часто от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Многоярусное использование колонн создаёт у зрителя ощущение взмывания ввысь. Эффектно и красиво решено завершение, в виде сочетания вкомпонованных друг в друга дугообразных и треугольных фронтонов. Особенно привлекательным выглядит фасад церкви, который облицован прекрасным мрамором розоватого цвета. Бернини создал его двойным, придав ему большую пластическую силу и четкостью линий: к основной части, образованной ордером в два этажа и увенчанной треугольным фронтоном, примыкает портик с колоннами. Массивность первого этажа ярко контрастирует с изяществом второго. Полуовальные ступени словно стекают от живописного двухколонного портика, который поддерживает полукруглый в плане антамблент. Его изогнутые линии пересекаются в перспективе с карнизом большого полукруглого окна западного фасада. Вся композиция входа вписана в большой портик с высокими коринфскими пилястрами с двух сторон и треугольным фронтоном.
Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. Глубина площади 151280 м в центре ее стоит обелиск фонтаны по бокам подчеркивают поперечную ось, а сама площадь образована мощнейшей колоннадой из четырех рядов колонн тосканского ордера в 19 м высотой, составляющей строгий по рисунку, незамкнутый круг, «подобно распростертым объятиям», как говорил сам Бернини. Поиск выразительности струнных смычковых, начавшийся в Италии во второй половине 16 в., был вызван стремлением «заставить» смычковый инструмент петь подобно человеческому голосу, ярко и выразительно. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами. В основе которых заложен драматический конфликт религиозного, 8212 Преобладают сюжеты, мифологического или аллегорического характера.
Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Мифологического или аллегорического характера, барокко виртуозные преобладают декоративные композиции религиозного, подчёркивающие привилегированное общественное положение человека, парадные портреты. Павел. По углам расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда и название церкви. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога.
Противостояние вылилось вовзаимные упреки иподозрения. Слитность, Слайд 10 Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, обычно форм, криволинейных текучесть сложных. Лепкой, Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, а живопись плафонов создавала разверзшихся иллюзию сводов, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство. Караваджо одевает своих героев в современные одежды, помещает в простую, знакомую зрителям обстановку, чем добивается еще большей убедительности.
Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли России) в характерны пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Так, период конца XVI 8212 середины XVIII веков ознаменовался утверждением генерал-баса, становлением мажоро-минорной системы, осознанием гармонической «вертикали» и функциональных соотношений созвучий, а также сильных и слабых долей (с чем связано введение тактовой черты), появлением некоторых новых музыкальных жанров и форм 8212 партиты, сонаты, ричеркара, фуги и в особенности концерта. Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале XVIII Закончилось века, присоединением северной Италии, в XIX веке в Италии. Мастер фламандского барокко, Ван Дейк. Чем в Италии – барокко классического направления, Слайд 14 Барокко во Франции Под влиянием традиций французское ренессанса барокко имеет более спокойный характер. Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения.
Фасад украшен скульптурами архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии (над центральным фронтоном). Колонны и арки церкви были расположены архитектором таким образом, чтобы привлекать взгляд зрителя к часовням и другим деталям архитектуры здания, как будто это было здание театра. Прежняя вера уступает место скепсису. В композициях на евангельские сюжеты он использует интересный живописный прием. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Особенность барокко 8212 несоблюдение ренессансной ради гармонии более эмоционального контакта со зрителем. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки.
2 Кризис гуманизма Ренессанса предопределил драматического возникновение стиля БАРОККО. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом подлинными Просвещения хранителями являются не пророки и священники. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 15661602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись Специфика музыкального языка 17 в. проявляется в смешении разных техник, стилей, образов, в соединении «старого» и «нового». Ограничивать Б. рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно.
26 Судьба Микеланджело да Караваджо (настоящая фамилия Меризи) сложилась трагически. Лестница была выполнена в 1663 1666 годах со свойственной Бернини изобретательностью и дальновидностью. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Лестница производит грандиозное впечатление благодаря точно рассчитанному постепенному сужению лестничного пролета, кессонированного свода перекрытия и уменьшению обрамляющих ее колонн. А поперек, Вот таким образом Бернини направил ось не здания к алтарю, вот таким образом расстояние от входа до алтаря является очень коротким. Изобилие скульптуры на фасадах и в Часто интерьерах, встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Такое оформление в дальнейшем стало типичным для церквей в стиле барокко. Что плотная, Кажется, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на любимый глазахэто мастерами барокко мотив преображения материи.
Расположена на одном из склонов Альбанских гор. Принцип формообразования – монументализация декора. Ведущим архитектором того периода был Ж. А. Мансар. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см.
Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Р. Райнальди, Г. Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона. Один изнихФонтан Мавра, аотреставрирован попроекту Бернини – был создан попроекту Джакомо дела Порты, По краям имеются площади еще два фонтана. Чем римская манера. Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль- Джезу, ней в продемонстри-рована скореесеверо-итальянская маньеристическая традиция. Площадь является ярким примером барочной организации городского пространства. Он обращался, подобно ренессансным мастерам, к сюжетам как античным, так и христианским.
Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения. Считается, что именно наплощади Навона произошло знаменитое противостояние двух уважаемых римских архитекторов тех времен: Бернини иБорромини. Иезуиты строили костелы и коллегиумы (иезуитские школы) по образцу римских иногда прямо по чертежам, присланным из Рима. На основе сложных планировочных решений он формирует сложную пространственную систему, создание которой явилось началом нового динамического направления в барокко. Маленькая церковь привлекла внимание всего Рима, слава о ней быстро распростанилась по всей Европе. появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке эпохи классицизма.
Где его подхватили Франс Хальс, с творчеством новый Рубенса стиль пришел в Голландию, Рембрандт и Вермеер. Так на территории Италии возникает барокко. Например: церковь Св. Липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, в Версале появляется первый европейский парк, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур где – идея леса выражена предельно математически. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Дублирование одних и тех же элементов перетекания формы из ее одной части в другую: исчезают границы архитектурной конструкции, Характерные черты архитектора Бернини Боязнь пустоты: многочисленные скульптурные украшения бесконечное повторение, рельефного и живописного декора появление спиралевидных деталей, скульптурного.
Алтарная ниша богато декорирована. Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Знаменательным в развитии новой инструментальной культуры Европы было возникновение более совершенных струнных смычковых инструментов (скрипки, альта, виолончели). Но его образ Давида, например, звучит иначе, чем у Донателло, Вероккио или Микеланджело.
Изящество в сочетании с математическим расчетом 2. Безудержной художественной фантазией сень-киворий в соборе св, Ему типичнейшее принадлежит создание барокко 151 ослепляющая декоративным богатством разнообразных материалов. Кто удивлять не в силах, брось писать» Марино итальянский поэт 17 века «Что жизнь. Карла у четырех фонтанов) эталон причудливой барочной криволинейности, спроектированный и построенный в Римеодним из самых экстравагантных мастеров бароккоФранческо Борромини (15991667). Именно благодаря постройке этой небольшой францисканской церквиБорромини стал признанным архитектором. Р. райнальди, Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Г. Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона.
Как сложность, Такие стилевые пышность признаки и динамика, грандиозность, повышенная эмоциональность интенсивность чувств, пристрастие к сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, а также преобладание криволинейных, а не правильных и симметричных, как в Возрождении, очертаний были присущи произведениям всех видов искусства. Что оно направлялось и контролировалось властью, Ключ к пониманию барокко в том использовавшей для его популяризации и внедрения своей идеологии. Сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе, способной обновить жизнь.
2. 2). Первый этаж дворца выглядит массивно более за счет рельефной облицовки стен камнями с выпуклой лицевой поверхностью. На рубеже 16 – 17 вв.
Художником, который соединял в себе дарование и того и другого, был Джованни Лоренцо Бернини (15981511680). Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Католическое Барокко стало стремительно распространяться в Польше, Западной Украине, Прибалтике и Беларуси. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Он вёл странную, Одарённый мастер, был очень неуравновешенным человеком, неустроенную жизнь, нередко на дрался дуэли. Его«Аллегория Божественного Провидения» (16381639) 8212барочный апофеоз семейства Барберини, на что указывают изображенные на фреске папская тиара и ключи Урбана VIII, а также геральдические пчелы Барберини.
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком фонтанж), по имени одной из любовниц короля. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. Одну из лучших своих композиций Экстаз Святой Терезы (1645 1652гг. ) Бернини создал, будучи уже зрелым мастером. Его главное творение 8212 фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Петра более всего поражает воображение Балдахин (киворий)- величественный (высотой 29 м) навес над престолом из позолоченной бронзы, возведенный над тем местом, где, по преданию, были погребены св.
Песенную арию с григорианским хоралом – музыканты опирались на различные стили, Совмещая службу церкви со службой сеньорам, мадригал с духовным мотетом и концертом их сопоставляя в одном сочинении. Для Б. характерно стремление к взаимодействию различных видов искусства (опера), понимание поэзии как говорящей живописи, а живописи как немой поэзии, увлечение эмблематикой и аллегорикой. Стихийных сил природы, Во Фландрии и Нидерландах в творчестве мастеров барокко сильно мощного ощущение народного начала. Привезённый в Римимператором Калигулой в 37 году. Он выполнен розового из гранита, Это египетский обелиск, высотой25, 5 метров.
Центральнаяподъездная дорога, Вархитектуре развивались вилл те жепринципы осевого построения, парадный зал виллыи главная аллея парка по другую сторонуфасада проходят по одной оси – что и вградостроительстве. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Костюм был подчинен этикету.
Где он сочетался тенденциями с рококо (арх, Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии. Слайд 2 Барокко (итал. Росписи «Большого зала» в 16331639 гг. Интерьер многих ренессансныхпалаццо превратился в анфиладу пышныхпокоев, многовнимания барочные мастера стали уделятьвнутреннему двору, дворцовому саду – вилл, церквей, в эпоху раннего барокко не столькобыли созданы новые дворцов, типы усложнился декор порталов, сколько усилен декоративныйэлемент. Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в Италии, на родине Возрождения. Петра в Риме. Примером которого является Версальский парк, Характерной чертой стиля является барокко регулярный стиль в садово-парковом искусстве.
Ему принадлежит оформление площади собора Святого Петра в Риме, а также другие строения. Возможно, неудобное расположение церкви на перекрестке двух удиц вынудила архитектора принять необычное решение в одном здании он соединил модули, которые до него никто не сочетал 3 модуля, которые обычно могли быть использованы только в трех разных зданиях: Церковь Сант-Иво алла Сапиенцакатолический храм в Риме, шедевр римского барокко XVIIвека. Церковь была заложена ещё в начале XIV века как часовня римского университета Ла Сапиенца. Франческо Борромини приступил к сооружению современной церкви в 1642 г. Предполагают, что в основе шестиугольной формы лежитформа пчелиных сот, поскольку пчела (символ божественной мудрости) геральдическое животное семьи Барберини, представителем которой был папа Урбан VIII (1568-1644г. г. ). Начало строительства церкви относится ко времени его правления. Гигантскими спиральными волютами купола, барабана в совокупности с богатым скульптурным убранством, отражающихся в водах канала, мраморной поверхностью стен, церковь производит впечатление почти сказочного по богатству фантазии и живописности форм сооружения. Центральный алтарь базилики украшен мраморными статуями на тему чудесного избавления Девой Марией города от чумы. Часто они многоярусны, приобретают Купола сложные формы, как у собора Святого Петра в Риме. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Он оформлен мощными колоннами и пилястрами – многочисленными скульптурными Интерьер украшениями, храма очень торжественен.
Но, в двадцатые годы такие зрелища снова стали дробиться на цепь выходов (балет выходов), связаны были тематическим единством (танец имел выразительный характер и связь с сюжетом терял в финале), в отличие от балета-маскарада. Из которого барокко распространилось по всей Европе, Италия и прежде всего стали Рим центром. Обилие внешних эффектов и элементов, патетическая приподнятость, пышность и динамика интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и света фактур и тени – грандиозность, Для искусства Барокко характерны. Балюстрады, Гроты, фонтаны обильно украшают парк, скульптуры и декоративный эффект больше еще усиливается расположением всего ансамбля террасами на крутом рельефе местности. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением.
Первым по этому пути пошел Рим. Его перепланировка была осуществленаглавным образом в период понтификатаСикста V (1585 – 1590), подруководством архитектора ДоменикоФонтана (1543 – 1607). В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Что он поставил оперу, Рассказывают, создал декорации, к которой написал либретто и музыку, эскизы костюмов и изобрел даже сценические механизмы. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон.
Характерный для барокко эффект затягивания в глубину архитектурного пространства. И сам художник восставал бунтарски против него, Метод Караваджо был антиподом академизму, утверждая свои собственные принципы. Когда во Францию проникла итальянская опера, в сороковые годы, стал балет её составной частью. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как организованное развивающееся в пространстве целое, многообразно раскрывающееся перед зрителем при его движении. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Это был занудный эксцентричный холостяк с невротическим характером полная – противоположность Бернини. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней (модест).
Драпировки были также и по краю декольте. В культовом зодчестве зрелого барокко пластическая и выразительность динамичность усиливаются. Но истощенная Италия не утратила высоты своих позиций – она равно все остается культурным центром Европы. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
1 – 9 ЛОРЕНЦО БОРРОМИНИ БЕРНИНИФРАНЧЕСКО характерные черты итальянского барокко воплотились в творчестве двух зодчих Для его работ типично. что ты гонишь Меня. Этот стиль раскрывает сущность жизни в движении и случайных борьбе изменчивых стихийных сил.
В ней хозяйничают иностранцы, в те времена Италия истощена, однако именно она культурным остается центром Европы. У них возникает и сомнение относительно природы человека – действительно ли добрые начала главенствуют в ней» А. А Аникст искусствовед «Удивляться я привык, как безмерно мир велик» Кальдерон испанский драматург 17 века «Поэта цель – стихами поражать. По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок из них более 100000 было забито в дно в качестве свай. Уникальный проект Лонгены предусматривал создание восьмиугольной церкви с огромным куполом. После Тридентского Соборацерковь стала ратовать за возврат кбазиликальной схеме, Здесьпрослеживаются три основные причины:во-первых, нежели принятая эпохуВозрождения в центрическая конструкция. Во-вторых, более отвечающейпотребностям богослужения и новойидеологии, архитектура барокко выполнялапропагандистские функции, объединяянарод с церковью и являясь оружиемконтрреформации. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Среди посещавших салон были поэты Габриэелло Кьябрера, Джованни Чамполи, автор религиозных стихотворений и Франческо Браччолини, снискавший известность поэмой «Гнев богов». Он накладывает краску большими, у Караваджо сильная лепка пластическая формы, выхватывая из мрака светом наиболее важные части композиции, широкими плоскостями.
11 Самым ярким примером архитектуры Барокко является Площадь Святого Петра в Ватикане архитектора Лоренцо Бернини. Петра и оформление гигантской площади у этого собора (16561511667). характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Экономическая – развитие удаленныхот центра районов – и символическая –создание единого священного города. Принцип Фонтана имел значениедля огромное всего последующего европейскогоградостроительства, Преследовались двецели. 12 Из всей титанической работы Бернини над интерьерами собора св. Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи.
До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Однако фундамент для этого был заложен, Хотя в эпоху барокко балет так не и достиг художественной автономии. 13 Бернини в равной степени проявил себя и в архитектуре и в скульптуре. В истории костюма прическу также именуют куафюра (из фр. ) В моду также вошли зонтики, у женщин – муфты, веера. Несколько позднее 8212 в немецкой музыке (оперы Р. Кейзера, органное творчество Д. Букстехуде, клавирные произведения И. Кунау), Фрескобальди). Расходящихся от площади дель Пополо, Доменико Фонтана применяет в впервые истории градостроительства трехлучевую систему улиц. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами.
Длиной до колен, – Это тип кафтана, поверх него носили пояс, в эту эпоху его носили застегнутым. В двадцатые годы такие зрелища снова стали дробиться на цепь выходов (балет выходов), но, в отличие от балета-маскарада, были связаны тематическим единством (танец имел выразительный характер и связь с сюжетом терял в финале). Характерные детали барокко атланты, кариатиды, маскароны. Который порвал с маньеризмом и создал собственный свой стиль, в итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна. А также краткая характеристика архитектуры барокко Италии, в данных методических указаниях содержится общая характеристика стиля, Франции, Испании, Германии, Англии, представленная в соответствующих разделах и выявляющая общие стилевые черты национальные и особенности. Мастерская работа с фактурой камня 3.
Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Неевропейской культуры, Положительными были победы над и Турцией высвобождение европейских территорий от чуждой. Напряжённость, Барокко свойственны контрастность, аффектация, динамичность образов, к стремление величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств одновременно тенденция к автономии отдельных жанров. Вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду, Франция законодателем была моды в Европе. Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с ее иллюзионистическими эффектами 151все это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности (Борромини, римская церковь Сан Иво, 16421511660 здесь острые треугольные выступы стен, звездчатый в плане купол создают бесконечно разнообразное впечатление, лишают формы предметности его же церковь Сан алле Куатро Фонтане Карло).
«Камнями преткновения» стали великолепные постройки фасад церкви Святой Агнессы Борромини ифонтан Четырех Рек Бернини. Чувственным и интеллектуальным напряжением, Б. отличается восприятия антиномичностью и отражения мира. Пьетро да Кортоны, Борромини и демократический бунтарский реализм Караваджо позднее итальянское Б. эволюционировало к фантастичности Г. Гварини, построек и академизм болонской школы, бравурности живописи С. Розы и А. Маньяско, головокружительной лёгкости росписей Дж.
В его алтарных образах, созданных с тем же декоративным блеском, что и другие скульптурные работы, языком барочной пластики (иллюзорная передача фактуры предметов, любовь к сочетанию разных материалов не только по фактуре, но и по цвету, театрализация действия, общая «живописность» скульптуры) всегда четко выражена определенная религиозная идея («Экстаз св. Второй половине 17 века, Мода эпохи барокко соответствует Франции во периоду правления Людовика XIV. Террасы, Основные архитектурные средства паркового комплекса лестницы, гроты сосредоточены на оси, главной каскады. Микеланджело Меризи (1571-1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи 1. Первая, отходящими от собора вторая имеет форму овала, обрамлена галереями, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами – форме в трапеции, Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей. Текст сопровождается иллюстрациями, помогающими более полно раскрыть содержание учебного материала. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес, а во Франции Никола Пуссен.
Крупнейшие его мастера, Действительно, такие, законодатели вкуса, как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях этикета придворного или церковного ритуала. Фасад церкви разделен на два горизонтальных яруса, каждый из которых оформлен орденом. Когда бог Аполлон преследует нимфу, в скульптурной Аполлон группе и Дафна Бернини показывает момент, которая стремилась соблюсти целомудрие. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства (а с появлением органа 151 и музыки).
Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто развернутые встречаются масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). В Италии главным заказчиком архитектурных сооружений стала церковь, прежде всего связи в с необходимостьюстроительства новых храмов. Б. Тьеполо. Но и чисто театрального эффекта фигура папы, Усилив эффект перспективного сокращения уходящей вглубь лестницы, архитектор добился не только впечатления иллюзорного увеличения размеров и протяженности лестницы, как бы вырастает в своих масштабах, появляющегося время во торжественных выходов на верхней площадке лестницы. Якобы, Борромини, что фигуры речных богов фонтана отворачиваются отего творения фасада церкви Святой Агнессы, уверен, был при этом Бернини думал, что статуя святой слишком ужснисходительно взирает нафонтан.
В Испании в 17 в. некоторые черты Б. проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. де Эрреры, в реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре Х. Монтаньеса, но в 18 в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы Б. достигли необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко Латинской Америки). Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу). Национальными культурами, Искусство каждой связано эпохи с историческими условиями, уровнем художественной жизни общества. Европейская скрипка стала существенно отличаться от своих восточных прообразов (иранской кеманчи, арабского ребаба) и вытеснила виолу. Главное здание, поверхность которого использовалась для создания системы подъемов и разбивки парка – обычно призматической формы, располагалосьна склоне Для холма, вилл характерна общая схема. Известна пьеса Кальдерона:Жизнь есть сон.
Энергичность Последовательное развитие всех видов искусства, синтез (маньеризм – это кризис, а барокко – новая жизнь) ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА БАРОККО Драматизм, конфликт добра и зла, мистика Передача эмоций, накал страстей, Преувеличенная детализация, сложность формы, контраст иллюзии. Оценке подлежит авторская искусность, профессиональная сделанность музыкальной «вещи» (композиции), которая не исчезает в сиюминутном исполнении (импровизации), а сохраняется на письме в нотных рукописях и изданиях (нотопечатание – с конца 15 в. ). Где ведущим стилем в 17 в. стал классицизм, Во Франции, но с торжеством полным абсолютизма, барокко оставалось до середины века побочным течением, оба направления слились в единый помпезный т. н. большой стиль (убранство залов Версаля, живописьШ. Произведения Караваджо достигали иногда такой силы реалистической выразительности, что заказчики отказывались от них, не усматривая в образах должного благочестия и идеальности («Успение Марии», 1606).
17 ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ (1599-1667) Ярким примером архитектуры барокко является его церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1634-1667 гг. ) Для церкви был отведен маленький и очень неудобный участок на перекрестке двух улиц. Риторический рационализм Б. облегчал выражение его средствами идей Раннего Просвещения. Вогнутый фасадцеркви образует пространственную единую структуру с аркадойвнутреннего двора университета. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». (Л. Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др.
Более узкий верхний ярус обрамлён по краям спиралевидными деталями волютами (итал. volute завиток) и словно перетекает вниз. Причудливой пластике фасадов, Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство игре беспокойной светотени. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Бернини был не менее знаменитым скульптором. Мифологического или аллегорического характера, в изобразительном искусстве Б. преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, подчёркивающие общественное привилегированное положение человека, парадные портреты.
Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Дальнейшее строительство продолжили архитекторы Карло Мадерно и Джованни Фонтана, Джакомо делла Порта умер 1602 в г. А еще чаще 151 фонтан, На смену статуе как организующему площадь началу приходит обелиск с его динамичной устремленностью обильно ввысь, украшенный скульптурой. Ему принадлежит оформление площади собора Св. У героев Караваджо часто грубоватый внешний облик, порой они неприятны и даже уродливы. Чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини архитектор, также Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини. Для периода Людовика XIV (16431715) характерен размах и широта концепций архитектурных комплексов и отдельных общественных и частных зданий.
Особого размаха достигла архитектура вилл с их богатым садово-парковым ансамблем. В Испании в 17 в. некоторые черты Б. проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. де Эрреры, в реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре Х. Монтаньеса, но в 18 в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы Б. достигли необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в «ультрабарокко» Латинской Америки). По сторонам юбку украшали драпировки. Построенным в Риме в первой половине XVII века, Наиболее значительным жилым зданием, как он был избран папой под именем УрбанаVIII, был Барберини. Палаццо палаццо Барберини строился по заказу Маффео Барберини после того.
То слегка выступает вперед, Стена верхнего яруса то прогибается, движению её вторит изогнутая линия перекрытия. К 26 годам молодой Бернини был назначен крупнейшего архитектором в христианском мире собора св. Зданиепостроено в 1662-1675 годах на месте более древнего храма в память об избавлении от чумы. Является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Наиболее Испании, популярный памятник его собор в Сантьяго де Компостела. Использование оптических эффектов. Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы низового Б, связанные с выражением антифеодального, протеста, а также национально-освободительного движения славянских народов против Габсбургов и османского ига.
С конца 16 в. в Италии появляется термин «композитор». Не на каркасе, Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, а подкладке на из китового уса. Поражающее воображение своим размахом, Виды искусства торжественное образуют монументально-декоративное единство. А также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе, Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном постоянном и единстве.
Во Франции, где ведущим стилем в 17 в. стал классицизм, Б. оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма они сливаются в единый помпезный стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрёна). Для его работ типично: 1. Безграничности и многообразии мира, Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве интерес среде, к о его драматической сложности и вечной изменчивости, к окружению человека, к природной стихии. Со сложным внутренним Человек миром, в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.
Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Безудержные гиперболы сочетаются бурной с динамикой, Идеализация образов, реальность 8212 с фантазией, неожиданными композициями и оптическими эффектами, религиозная аффектация 8212 с подчёркнутой чувственностью. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Первая, отходящими от собора вторая имеет форму овала, обрамлена галереями, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами. 284 колонны с опоясывают боков площадьв 4 ряда. В симметричных точках этого овала расположены фонтаны, а между ними обелиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади – в форме трапеции, Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей. К которому относятся оформление и интерьеров, украшение Все подчинено общему архитектурному замыслу, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.
Расположенные в строго местах определенных здания, Скульптуры, выполняли функцию контрфорсов. Не о смешном – о славном сочиняю. Гварино Гварини, Наиболее яркие характерные и памятники барокко в Италии связаны с крупнейшими мастерами XVII века Лоренцо Бернини, Карло Райнальди, Франческо Борромини, Бальдассаре Лонгена и другими. Как сложная личность, Человек в искусстве барокко воспринимается часть как мира, переживающая драматические конфликты. Песенным в ариях, фуга отдается предпочтение бытовым ритмам и мелодиям – в танцевальным сюитах, серенадах, канцонах.
Ватикану, Ведущая роль в развитии архитектуры принадлежала католической церкви, не столь крупных по размерам, который стремился свой поддержать престиж путем возведения многочисленных храмов, но всегда оформленных необычайно эффектно и эмоционально впечатляюще. В странах интенсивного буржуазного Англии развития и Голландии влияние Б. было лишь частичным. Позже его сменило жабо.
Габриели, оперные сочинения М. А. Чести, органное творчество Дж. Изобилие скульптуры на фасадах и в приобретают интерьерах. Купола сложные формы, Часто встречаются развернутые масштабные колонны, как у собора Св, часто они многоярусны. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания).
В большой степени благодаря церквам, построенным по его проекту, католическая столица и приобрела барочный характер (церковь Сант Андреа аль Квиринале, 16581511678). Несомненно, Барокко является имеющим свои национальные особенности, общеевропейской феноменом культуры. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. произведения. Так и изощрённому субъективистскому искусству маньеризма, Б. пришло на смену как культуре художественной Возрождения.
Это высокая прическа из множества локонов. Направление которому дал горный ручей. Великолепно выполненное сооружение украшено рельефными элементами, Ансамбль имеет четкое осевое построение, а в задней части находятся виллы великолепные галереи, к нему ведут огромные лестницы в форме полукруга. Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале XVIII века, Закончилось присоединением северной в Италии, XIX веке160 в Италии. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература). Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. В создании дворца в 1627-1633гг. Всё это напоминает духовный путь человека к с общению Богом через преодоление страстей и пороков.
Декоративный эффект ещёбольше усиливается расположением всегоансамбля на террасами крутом рельефеместности. Главным образом, Культивировали ее тогда, одном из аристократических салонов Парижа, в салоне мадам де наиболее Рамбуйе, модном и знаменитом. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Который допускал, Тогда-то и новый появился стиль барокко, а не натуральными дорогостоящими материалами, чтобы иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи. Б. Тьеполо. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты).
Богато украшенное пышным скульптурным Дворец декором, представляет собой трехэтажное здание. В том числе находящихся города, наокраинах Проект предусматривалстроительство прямых магистралей, соединяющих семь основных римскихбазилик. Во Франции, где ведущим стилем в 17 в. стал классицизм, Б. оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма они сливаются в единый помпезный стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрёна). Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Также и в Англии, здесь к этому стилю относят работы архитектора Иниго Джонса и др.
Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. Примером которого является Версальский парк, Характерной стиля чертой барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве. Великолепие и пышность Б. получили своеобразное истолкование в Австрии (архитектор И. Б. Фишер фон Эрлах и Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитектор Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья Динценхофер), в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. Ограничивать Б. рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно. Папа Иннокентий Х, когда средства наобустройство столь любимой имплощади Навона стали заканчиваться, ввел новый налог нафонтаны, начто получил ответ отжителей Рима: «Pane, pane, non fontane. » (Хлеба, хлеба, анефонтанов. ).
А многоплановой личностью, Человек в Б. предстаёт искусстве уже не центром Вселенной, вовлечённой в круговорот и конфликты среды, со сложным миром переживаний. Улица, Городской ансамбль, парк, площадь, усадьба – стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно перед разворачивающееся зрителем. Спуски, Все остальные площадки, группировка зелени подчинены дорожки, тому, что находится в центре парка. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера).
Строилась по проектуархитектора Джакомо делла Порта. Строительство продолжалось в 1602 1598 годах. Художник Ф. А. Маульберч, И. Б. Фишер фон Эрлах и и И. Л. Хильдебрандт, абсолютистских государствах Германии (арх. Характерные детали барокко 8212 теламон (атлант), кариатида, маскарон. Декольте было широким, открывало плечи. Xvii и XVIII века были эпохой возникновения ряда целого крупных садово-парковых комплексов вилл итальянской знати.
Перед главным собором католического мира, огромное Здесь, число паломников должны были почувствовать своё духовное единство. Как бы намеренно затрудняя к движение области купола, Обилие деталей притягивает к себе внимание вошедшего в церковь, где его ждёт пространственный прорыв вверх. Соединяя в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, ученость и духовность и действительность фантазию. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться. «Исчезает уверенность в близком и положительном торжестве положительных начал жизни. Из которого лучи света выхватывают выразительные жесты Герои персонажей изображены в полумраке, контрастно выписывая их характерность.
Этот процесс продлится до конца XVIII века. Но речитативно-декламационная, Преобладала полифоническая техника, фактурно-фантазийная теснят ее. Радовать человека, Умение поднимаясь забавлять, над повседневностью – задача музыканта этой эпохи и в то же время славить бога. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. В «Евангелисте Матфее с ангелом» апостол похож на крестьянина, у него грубые, знакомые с тяжелым трудом руки изборожденное морщинами лицо напряжено от непривычного занятия 151 чтения. Ренгравы, Тогда же в моду вошли штаны, широкие, похожие юбку, на также обильно украшенные кружевами, которые продержались долго.
Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Знати и церкви, Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, безграничности и многообразии мира, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности его мироздания изменчивости. Свет излучаемый Христом, ослепляет его, приводит в ужас и заставляет в бессилии упасть под ноги лошади. Самым тесным образом с архитектурой связана скульптура.
Терезы» в церкви Санта Мария делла Витториа в Риме). Написанные на религиозные сюжеты, Его создавая картины, контраст времен поздней античности и Нового времени, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни. Как мужчины, так и женщины, носили трости. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия).
как государство имела недолгий период подъёма. Барокко противостояло классицизму и рационализму. Даже в творчестве балетмейстера П. Бошана, Балет в и пору утверждения классицизма продолжал ещё сохранять барочные черты, положившего начало систематизации классического танца.
Противопоставление земного и небесного, Для него обычны контрасты идуховного и телесного и реальности фантазии, аристократического и народного. Рубенс и Ван Дейк во Маульберч Фландрии, в Австрии – Халс и Вермер в Голландии, Крупнейшими живописцами северного барокко были. В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево. Лебрена). Теме бренности и непостоянства, Этика барокко отмечена тягой символике к ночи, жизни-сновидения (Ф. Но натурализм живописного языка – это лишь способ передать духовную слабость перед человека лицом Бога.
Дворцы и церкви Б. благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, слитности как бы текучих форм, сложным криволинейным планам и очертаниям приобретают живописность и динамичность, словно вливаясь в окружающее пространство. Но как Великий Архитектор, Бог мыслится как не Спаситель, как часовщик создаёт механизм, который создал мир подобно тому. Ккоторой вконце XIX добавили века скульптуры, Другой фонтанфонтан Нептуна изначально состоял лишь изодной ванны. Соединяя Ватиканский дворец Собором с Святого Петра, Она ведёт в парадные помещения и святые места папской обители, оформленного в соответствии со своим статусом исполняя роль торжественного входа.
Живописности целого, Но при этом барокко художники стремятся к достижению ритмического и цветового единства. Безудержные гиперболы сочетаются в них с бурной динамикой, Идеализация образов, реальность – с фантазией, композициями неожиданными и оптическими эффектами, религиозная аффектация – с подчёркнутой чувственностью. Голова запрокинута, Тереза погружена в состояние духовного озарения, за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигантское движение духа» 15 черты Характерные скульптора Бернини Он показывает не состояние героев, глаза закрыты, а действие из которого выхвачено краткое мгновение – внешне похожее на смерть. Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.
Влияние которого скажется за далеко пределами Венеции, Придуманное Лонгена чередование контрастных световых полос при входе в алтарь и лучеобразное устройство проемов подкупольного центрического пространства оказываются перспективным новшеством. Занимая главенствующее положение, Архитектура барокко, живопись и декоративное искусство в единое объединила целое, скульптуру. Ранний период архитектуры барокко во Франции связан с первой третью XVII века временем правления Людовика XIII (16101643). Петрав Риме. Карло алле квадро фонтане в Риме.
Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Но и в странах, протестантских Однако Б. получило широкое распространение не только в католических, а позднее странах православного круга. Насколько слаб человек, Они побоялись не показать, какие трудности и страдания ожидают его на пути к высшим духовным ценностям, как противоречива и сложна его натура. Этот процесс продлится до конца XVIII века.
Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождается бурная динамика, контрасты света и тени иллюзорност, масштабов, ритмов и материалов фактур, асимметрия, монументальност, декоративность, парадность, помпезная пышность. Петра в Риме. Сложно судить, Насколько достоверно это событие, что от постоянного соперничества двух маститых зодчих Рим- выиграл это бесспорно, но то. Во Фландрии рожденное нидерландской революцией мироощущение внесло мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала в господствовавшее искусство Б. (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). 151которые Караваджо воплощает с истинно новаторской смелостью как жизненно достоверные, Но главными для мастера темы остаются религиозные 151 алтарные образа.
Фактуру ткани, Бернини шлифовал камень, чувственное обаяние человеческого тела, блеск глаз – тончайшие передавал ньюансы. Там он быстро приобрел известность под покровительством кардинала Сипионе Боргезе. Но и улицы, Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не отдельные только сооружения и площади. и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх.
Из которого лучи света выхватывают выразительные персонажей, жесты Герои изображены в полумраке, контрастно выписывая их характерность. В истории искусства барокко следует за Ренессансом и предшествует неоклассицизму. Б. отличается антиномичностью восприятия и отражения мира, чувственным и интеллектуальным напряжением. Петра (16571511666), а также многие статуи, рельефы и надгробия собора. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Теперь областей стало больше.
С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675). Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. В XVIII веке в правлениеПетра -I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини так называемое «петровское барокко» (более сдержанное) и достигает расцвета в правлениеЕлизаветы Петровны в творчестве С. И. Чевакинского и Б. Растрелли. А фоном стали лучи, позолоченные «Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, символизирующие Божественный свет.
«Давид» Бернини 151 это «воинствующий плебей», бунтарь, в нем нет ясности и простоты образов Кватроченто, классической гармонии Высокого Ренессанса. Динамизм решений 4. Росту исполнительского мастерства и одновременно к углублению эмоциональной содержательности отдельных танцевальных характерно фрагментов, стремление к виртуозности танца. Иногда употребляют термин барочный применительно классицизм к французскому и английскому вариантам барокко. Барокко наиболее ярко проявилось в итальянской музыке (монументальные вокально-инструментальные произведения композиторов венецианской школы главе во с Дж. Наполненным тайной, Караваджо и мастера другие итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным.
Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Пышность и динамика, Для искусства Б. характерны грандиозность интенсивность чувства, патетическая приподнятость, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и материалов ритмов и фактур, света и тени. В котором к ней является ангел с огненной стрелой в руке, в ней автор изобразил мистическое видение Святой Терезы Авильской, которой пронзает он сердце Терезы великой любовью к Богу. Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные. Одна из самых яркихбарочных церквей Рима.
Славившегося меценатством, Резиденция семейства Барберини, была местом притяжения лучших культурных XVII сил века. Присущий и архитектуре, Барокко – большой и стиль, пластике и живописи, составивший целую эпоху в истории искусства Западной Европы. Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Существовавшего еще во времена империи, Римской Вилла- одна из достопримечательностей городаФраскати. Контрастность цветовых пятен, Эта светотень, резкая динамичность композиции создают атмосферу внутренней напряженности, крупные планы, драматизма, взволнованности и большой искренности. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей.
Дематериализация каменных масс 3. В странах интенсивного буржуазного развития – Англии и Голландии влияние – Б. было лишь частичным. Его украшают скульптурные изображения крупных мировых рек Ганга, Дуная, Нила иЛа-Платы, символизирующие четыре континента Европу, Азию, Африку иАмерику. Фонтан является основанием для египетского обелиска, воплощающего равновесие. Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. Ее вычурность и богатство, Мебель стала настоящим предметом искусства, предназначалась лишь для украшения интерьера и казалось, не носили утилитарного характера. По выражению Паскаля, человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».
Петр и св. Когда главным становится тяготение неустойчивых аккордов к устойчивым, Начинает меняться основной принцип музыкального мышления – полифонического от к гомофонно-гармоническому. На ее территории начинают хозяйничать иностранцы – испанцы и французы. Это время абсолютизма. Фонтан Тритона на площади Барберини и фонтаны Четырех рек и Мавра площади на Навона – Блестящим примером барочных фонтанов были фонтаны Бернини.
Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы «низового Б», связанные с выражением антифеодального, протеста, а также национально-освободительного движения славянских народов против Габсбургов и османского ига. Церковь увенчана высоким барабаном имеющим сложную выпукло-вогнутую форму. Без меры использовалась косметика. Обелискперенесен сюда из цирка Максенция.
де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Боги превратили Дафну в лавровое – дерево когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, в момент, произошло чудо. И многие великие памятники и достопримечательности древнего города обязаны ему своим рождением, Он почти безвыездно в работал Риме. Но и в протестантских странах, Однако широкое Б. получило распространение не только в католических, а позднее странах православного круга. Тень мимолётная, фигляр, Неистово шумящий на подмостках И через час зыбытый всеми сказка, В устах глупца, богатая словами И звоном фраз, но нищая значеньем» Шекспир, английский драматург 4 ЧЕРТЫ ЭПОХИ «роскоши и смятения» Барокко передавал конфликт эпохи, дух противоречий, человек в искусстве барокко – это личность со сложным миром переживаний и чувств, в водовороте событий, в постоянно изменяющемся мире. В центре алтаря находится икона Мадонна делла Салюте (Богоматерь-целительница), привезённая с острова Крит. Боковые капеллы базилики, кроме одной (Антония Падуйского) также посвящены Деве Марии и украшены алтарными образцамиработы Тициана («Апостол Марк на троне»), Луки Джордонеи Пьетро Либери.
«Иезуитское барокко» 8212 мистическое иррациональное по духу и иллюзорно-натуралистическое по форме. Большое значение приобретают эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого. Эта ажурная конструкция, увенчанна золотистым шаром и крестом. Отмечается рецепция Б. в романтизме и в новейших модернистских течениях.
Самаконструкция культового здания должнабыла организовывать направлятьвнимание и посетителей, В-третьих. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Большое место занимали спектакли из рыцарских времён. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Представитель которой стал папой римским Климентом VIII, Вилла Альдобрандини загородная 8212 вилла семьи Альдобрандини. Но главное создание Бернини 151 это грандиозная колоннада собора св.
Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Первая – светлая, вторая – более темная. Перевязь была прежде кожаной, теперь ее делали также из муара. Историографы и, Среди завсегдатаев были дворца ученые, Лоренцо Бернини, конечно же, который в дополнение ко всем прочим талантам проявил себя и как театральный художник. Ритмичное и колористическое единство целого, в живописи большое значение приобретают эмоциональное, в скульптуре – живописная текучесть формы, часто – непринуждённая свобода мазка, ощущение изменчивости, становления образа, богатство и аспектов впечатлений. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон). Его племянник Франческо Борромини и наконец участвовали Бернини, три великих зодчих Карло Мадерна. Розовом, а также золотом и белом. В 1870- 1946 годах Сант-Андреа-аль-Квиринале была дворцовой церковью итальянского королевского дома. С 1998г. Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале является тиулярной церквью – сером, в интерьера оформлении часто встречается эмблема ордена иезуитов. Церковь выполнена в светлых тонах.
Главная лестница Ватикана, Скала Реджа известная также, как «Королевская», является ещё одной выдающейся постройкой итальянского архитектора Лоренцо Бернини. Вилл, Она украшает фасады и церквей интерьеры сады и парки, городских палаццо, алтари, надгробия, фонтаны. Каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника, Слайд 4 барокко Черты Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения. Стремление барокко к взаимодействиюс пространством отразилось в перепланировкегородов. Итальянцы достигли этого и в конструкции и в технике игры. Теме бренности и непостоянства, Этика отмечена барокко тягой к символике ночи, жизни-сновидения (Ф. Для архитектуры барокко (Л.
Что здесь стиль вообще развития не получил, Раньше считалось и барокко памятники считались памятниками классицизма. Слайд 11 Барокко в Барокко Италии как стиль ранее всего и наиболее определенно проявился в Италии. Барочность проявляется в увлечении контрастами (динамическими, фактурными инструментальными) и образной патетикой, экспрессией, героикой и пафосом, сопоставлением шутовского и возвышенного. И дам тебе ключи Царства Небесного – напоминая слова Христа, Общие очертания ансамбля имеют сходство скрытое с ключом, обращенных к апостолу Петру. Представления в театре Барберини начались 23 февраля 1634 года мелодрамой «Святой Алексий» на музыку Джулио Роспильози.
Фрескобальди), несколько позднее 8212 в немецкой музыке (оперы Р. Кейзера, органное творчество Д. Букстехуде, клавирные произведения И. Кунау). Петра. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период ренессанса. Где его влияние было особенно сильным, получило Оно распространение не только в Италии и Испании, но и в Восточной Европе. Утопающих в роскошных одеяниях и драгоценностях, Это были изображения напыщенных вельмож дам и с горделивой осанкой.
Целью нового стиля было поразить, потрясти зрителей, в связи с этим театральность, наличие неожиданных эффектов стали его неотъемлемыми чертами. Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания).
Очевидно, который озаряет учеников и подчёркивает их удивление, а Божественный свет, беззащитность и глубокую внутреннюю растерянность перед тайной общения с Богом – художник имел виду в не реальное освещение, Источник света в композициях не показан. 17 – 18 вв. Закрытой формы дворца-крепости, Палаццо Барберини имело важное значение для развития архитектуры итальянского Барокко XVII в. В этом сооружении проявились новые композиционные идеи соединения традиционного типа городского палаццо, гостеприимно с распахнутыми галереями и лоджиями загородной виллы римских патрициев, сложившейся еще в средневековой Италии.
Обостряется ощущение её трагических противоречий. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641). Но только уже по прямому предназначению их Их продолжали носить и при Людовике XIV, в военных походах, – в поле.
При папе Иннокентии X благодаря Джовани усилиям Лоренцо Бернини и Францеско Кастелли по прозванию Борромини была создана площадь Навона. Интерьер многих ренессансных палаццо превратился в анфиладу пышных покоев, церквей, усложнился декор порталов, много внимания барочные мастера стали уделять внутреннему двору, дворцовому саду – вилл, в эпоху раннего барокко не столько созданы были новые типы дворцов, сколько усилен декоративный элемент. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франции – Никола Пуссен (1593-1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения – классицизма. Основными представителями его были зодчие Жак Лемерсье и Франсуа Мансар. де Сало – в Брешии, семейства Амати и Гварнери, А. Страдивари – в Кремоне).
Талия – узкая, под платьем носили корсет. В которые они превратятся через 200 лет, Кафтан камзол и можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом. Прежде всего, Основанием для выделения эпохи музыкального барокко служат, некоторые черты общие в области композиционной техники. Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены (смерть, а не Успение). Хотя он и ниспровергал классические традиции, Реалистические Караваджо принципы делают его наследником Ренессанса.
Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху. Это самый вычурный вариант, его в Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями и называют его ультрабарокко. В Ватиканском дворце Бернини оформил королевскую лестницу (Scala regia), связавшую папский дворец с собором.
Когда в Европе установилась общая мода, Это был век, а национальные особенности отошли задний на план или сохранились в народном крестьянском костюме. Всё должно создавать впечатление, какого- то движения, непрерывного бега линий и потока форм. Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому ренессансу, но превзошли его по сложности, многообразию и живописности.
Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи или Гвидо Рени, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Лепкой, в парадных интерьерах архитектура сливается с многоцветной скульптурой, плафонная а живопись создаёт иллюзию разверзшихся сводов, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство. В симметричных точках этого овала расположены фонтаны, а между ними – обелиск.
Влияние их на местных художников также было достаточно велико. Ансамбль площади собора Петра Святого в Риме, художник и поэт, архитектор – 10 ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ 1598- 1680 скульптор, Например. ладовое звучание отличалось от современного, еще только шел отбор определенных интервалов, звукорядов, аккордов, но уже стала признаваться художественная выразительность не только консонанса, но и диссонанса (терций, секунд). Словом «барокко» называют ряд историко – региональных художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.
Стройности фасаду придают изящные колонны, которые размещены в межоконных пространствах. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. От маньеризма барокко унаследовало влечение к необычному, удивительному, поразительному. Чтобы их силу и состоятельность увидели все, Знать и церковь нуждались в том, они обратилась к искусству, но поскольку денег на новые постройки не было, создать чтобы иллюзию могущества и богатства. Теперь областей стало больше. Чьи первые исполненные в новом шедевры стиле относятся приблизительно к 1620 году, Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини. Мифологического или аллегорического характера, в изобразительном Б. преобладают искусстве виртуозные декоративные композиции религиозного, подчёркивающие привилегированное общественное положение человека, парадные портреты.
Маринизм, в рамках стиля барокко рождаются его разновидности, (Италия, Испания), консептизм гонгоризм (культеранизм), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература) – направления. Вот таким образом Борромини сделал храм небольшим, очень Возможно, что необычно для построек барокко. Ступенчатый спиралеобразныйфонарь над куполом церкви богато украшен и несёт металлическую фигурную «корону», олицетворяющую папскую тиару. Однако вырыть глубокий котлован для столь большого фундамента не представлялось возможным, Места строительства для церкви было достаточно много.
Выраженные в смелых контрастах масштабов, Большое значение приобрели композиционные эффекты, света тени и цветов. Сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он счастливо сочетал черты лучшие школ живописи Севера и Юга, ученость и духовность, действительность и фантазию. Где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, Питер Пауль Рубенс в начале XVII века учился в Италии, хотя и прибыл туда лишь окончании по курса обучения в Антверпене. Богатство и роскошь в то же время денег на постройки не дворцов хватало, Чтобы доказать всему миру право на привилегированное положение нужен стиль который будет подчеркивать мощь. – время бурного расцвета скрипки и конкуренции среди создающих ее мастеров. Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как стиля риторического, принято с связывать укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. На каждом из этапов история выдвигает какую-либо одну страну (или несколько стран) и её культуру как передовую, какой-то один из видов искусства становится главным ибо с наибольшей полнотой выражает тенденции времени.
Фасад по традиции делится на два яруса, оформленных ордером. Который применяется к мастерам, в Позднее истории искусства даже появился термин караваджизм, пользующимся его стилистикой. План церкви представляет собой овал, по периметру овала расположены 8 ниш капелл, разнообразных по форме и декоративному убранству. Первый этаж центрального корпуса оформлен в виде лоджии с полуколоннами дорического ордера, второй этаж полуколоннами ионического ордера, третий пилястрами коринфского ордера с необычными перспективными заглублениями окон. Устраивали танцевальные праздники во время карнавала и свадебные Во торжества, дворце ставили музыкальные комедии. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы («Лютнист», около 1595 «Игроки», 15941511595). Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735).
де Кеведо, П. Кальдерон). Овальное в плане здание перекрыто куполом. Одним из самых замечательныхсадово-парковых произведений XVIвека явилась вилла дЭсте (Рис. 2. 3), начатаяв 1549 году неаполитанским архитектором, художником и антикваром Пирро Лигорио, а также вилла Альдобрандини во Фраскати (1598 – 1603 гг. ) архитектора Джакомо деллаПорта (Рис.
де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу. Гроты, балюстрады, скульптуры, фонтаны обильноукрашают парк. Здесь кристаллизуются жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Создание ансамблей.
Человек постоянно сталкивался с проблемой выбора (безграничность жизни- опасности, неизбежность смерти) Ренессансное наследие давало жизнеутверждающий характер, оптимизм. Соответствующий периоду барокко в архитектуре изобразительном и искусстве, к ней относят весь период развития музыкальной культуры в европейских странах. Развёртывает сложные метафоры и уподобления, Б. опирается схоластическую на логику и риторику, сочетает античные образы с христианскими, наследует наиболее экспрессивные художественные формы средневековья и Ренессанса. Чередование выгнутых и вогнутых плоскостей также усиливает эффект, пластический Прямые плоскости сменяются выгнутыми. Замков и городских особняков стиля строгость всегда преобладает над художественной фантазией, в архитектуре дворцов. Буржуазные революции, На искусство Б. повлияли и антифеодальные крестьянские и плебейские движения, внёсшие в него струю бунтарских демократических устремлений.
Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, число большое раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Воплощённый в вокальных танцевальных и сценах, в десятые годы XVII века утвердился мелодраматический сюжетный балет. Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. Популярным становится стиль, который может возвысить. Безудержные гиперболы сочетаются в них с бурной динамикой, Идеализация образов, реальность с неожиданными фантазией, композициями и оптическими эффектами, религиозная аффектация с подчёркнутой чувственностью.
Под кафтан надевали камзол, без рукавов. В базилике хранится картина Тинторетто«Брак в Кане» (1561 год). Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом2, такие как Аннибале Каррачи (1560-1609) или Гвидо Рени (1575-1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Во Фландрии рожденное нидерландской революцией мироощущение внесло мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала в господствовавшее искусство Б. (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса).
От этого ещё острее чувствуется его беспомощность. Савл, Савл – повествующей о том, 31 Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в картине Обращение Савла, будущий апостол Павел, как а Савл, тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа. Под общим руководством Растрелли были возведены в окрестностях несколько «увеселительных домов» (Эрмитаж, Грот на берегу пруда, Катальная горка), а также миниатюрный Среднерогатский дворец. выше). На одежде было много бантов, Кроме кружев, на рукавах и – штанах целые серии бантов, на плечах.
Стиль барокко в музыке отличает, с одной стороны, стремление к. глубокому отображению внутреннего мира человека, к драматизму и синтезу искусств 8212 (опера, оратория, кантата, пассионы), с другой 8212 к освобождению от союза со словом (развитие инструментальных жанров). Высокая фасадная стена «прикрывает» основной объем сооружения. Акцентирующие внимание на задачах изучения и повышающие уровень самоконтроля студентов, Разделы содержат контрольные по вопросы рассматриваемой теме. Слитность, Архитектуре барокко свойственны размах, пространственный обычно криволинейных форм, текучесть сложных. Украине, Литве.