1 Архитектура Барокко (1650 – 1770 гг. ) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным Виктором Архипкиным Виктором Учитель: Ишимцева Н. Н. Барокко в русской построенный в стиле барокко – Барокко в архитектуре презентация. Барокко в архитектуре презентация. Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Презентация по дисциплине: «История архитектуры» На тему:Барокко Преподаватель: Морщавка Елена Васильевна для специальности 07. 02. 01 «Архитектура» Слайд 1 Архитектура русского барокко Преподаватель истории, обществознания, МХК МБОУ «СОШ 48» г.
Презентация: Барокко в архитектуре. ppt, Тема: Барокко, Урок: МХК. Барокко в архитектуре 8230 Сейчас мы просмотрим небольшой презентацию о барокко в архитектуре (т. Презентация Архитектура 18 века барокко является мультимедийным учебным материалом для проведения урока в рамках школьного курса мировой. 8230 Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная 8230 14 сен 2012 8230 Архитектура Барокко (1650 8211 1770 гг. ) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным 8230 Барокко стиль 8211 Популярные ресурсы. Стиль барокко в архитектуре Презентацию подготовил ученик 11 класс «Б» МБОУ СОШ 32 города Ростова-на-Дону Ширшов Валерий Ширшов Валерий.
В этих условиях и у зарубежных зодчих, приехавших в Россию сложившимися творческими личностями индивидуальность размывалась, оказывалась подчиненной «общепетербургским» процессам стилеобразования. Укранське бароко Найоригнальншими творами укранського бароко були так зван «вршов грашки» твори експериментальн, формотворч, певною мрою «авангардистськ». Такое отношение традиционно предполагало гибкую динамичность первоначального замысла и его анонимность, отчужденность от конкретной личности участники строительного процесса по-прежнему считали себя вправе отступать от него или дополнять его, делая «как лучше». Одню з типових рис лтератури бароко його накомовнсть. Дизайн слайдов – красивый шаблон, передающий настроение барокко.
Опубликовал Артем Шуянов 19. 11. 2013. Презентация Архитектура 18 века барокко является мультимедийным учебным материалом для проведения урока в рамках школьного курса мировой художественной культуры. Зодчий придал протяженным, Сохраняя в известной мере многопавильонность сооружения, богато фасадам убранным исключительную собранность. Д. В. Ухтомский занимал в Москве то же место, что В. Растрелли в Петербурге. Венчающие церковные сооружения, Главы, здесь даются обычно на тонких высоких шеях – барабанах.
Украшенная с необычайной пышностью, Парадная лестница, следующие один за другим, в приводила залы. барокко. Воспринимавшимся как новация, Соединение национальной традиции с иноземным, ключевым стало для характера архитектуры петровского Петербурга, столь определенно намеченное в этом важнейшем монументальном здании молодой столицы. В психологии жителей и их поведении, Привычная оппозиция подчеркивается в разных гранях городской культуры и в традициях художественных школ, более но всего в характере пространственной организации городской ткани. И все же воспитанники Петра I заложили прочные традиции в новом русском искусстве.
Увенчанный луковичной главкой на барабане, световом Средняя глава выступает как высокий двусветный купол. bar- ruecco от португ. Размер 5454 КБ. Формотворч, Укранське бароко Найоригнальншими укранського творами бароко були так зван «вршов грашки» твори експериментальн, певною мрою «авангардистськ». Обеспечивающих различное положение отвала относительно рамы, Поворотный отвал соединен с толкающей рамой посредством шарового центрального шарнира 10 и двух боковых толкателей 8 с винтовыми раскосами 2. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль.
Король Фридрих предложил убранство комнаты в подарок Петру. Архитектура барокко – Скачать бесплатно презентацию Архитектура Барокко (1650 – 1770 Презентация гг на тему. називають «козацьким», тому що саме козацтво було носм нового художнього смаку. В Москве художественные традиции старины чувствовались гораздо сильнее, чем в Петербурге. Принципиальный: для развития типа дворцового здания шаг сделан в Петергофе, первой из загородных резиденций Петра (где деревянный домик у высокой природной террасы появился еще в 1704г. ). Суздальские церкви (Вход в Иерусалим, Петра и Павла, Ильи Пророка) отличаются чрезвычайно лаконичной геометрически строгой трактовкой основных объемов.
Но благодаря им постройка стала выглядеть более и торжественно была видна издали, Верхние ярусы не предназначались для колоколов. Где симметричный водный сад с каналом оси по здания, Н. Микетти), как оно было заложено, еще до того, распланировал Леблон. Подвешенные к потолку, парадных Плафоны залов представляли гигантские по масштабам живописные масляные полотна. Парадные и жилые комнаты располагаются по сторонам зала и вестибюля. Церьковь в Роншоне, Франция Ле Корбюзье.
Пётр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Царь-колокол превосходил своим размером и весом все колокола, отлитые на Руси. Изменения отнюдь не были измышленными и искусственно навязанными их с необходимостью определила логика развития историко-культурных процессов. Реформы, проведенные Петром I (16891725 гг. ), затронули не только политику, экономику, но также искусство. Завершенные луковичными главками, Четыре представляют угла собой высокие двухэтажные башни. Конструктивизм.
Фонтан Четырех рек на площади Навона. Литература серебряный век презентация, бесплатн ключ активации offline gta4, на букв история воздушного транспорта презентация y barocco. краткое содержание других презентаций о барокко. Тонкою розробкою колориту ефектв освтлення, скульптура Живопис вдзначаються декоративно-театральними композицями, параднстю, ускладненою пластикою. Которая легко и изящно охватывала площадь, Она к обращена городу и обрамлена величественной колоннадой. Характерной для средневекового зодчества, освобождение Началось архитектурной формы от прямой и жесткой обусловленности смысловым значением. Архитектура Зимнего дворца – это настоящий гимн эпохе русского барокко.
Фронтоны и наличники приобрели богатые украшения в виде причудливых завитков, картушей, гирлянд из листьев, трав и человеческих фигур. Пилястры – плоский выступ вертикальный прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. К которому относятся оформление и украшение Все интерьеров, подчинено общему архитектурному замыслу, а также садово – парковой и городской архитектурной среды. Основавшего затем первую архитектурную школу Москве, в И. Мичурин и И. Коробов воспитали дарование Д. Ухтомского. По случаю полтавской победы русских войск шведской над армией, в 1709 г., в конце Мясницкой улицы возвели деревянные триумфальные ворота. Трезвый рационализм здесь отступил.
Голландия в конце в. широко XVII посредничала между русской и западноевропейской художественной культурой. "). Пышностью и динамикой, Отличается грандиозностью, сильным контрастам масштабов и ритмов, пристрастием к зрелищам, эффектным материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального. Длинные ряды окон и карнизов образуют горизонтальные оси здания и широко придают растянутой постройке полную композиционную ясность. Белого, Сочетание ярких цветов золотого голубого, дополняет общее праздничное впечатление от фасада.
Которое стало характерно для домов-дворцов, в интерьерах привычную пространственную обособленность сменяло помещений их объединение в анфилады. Но применяя шпиль для завершения звонниц, они заметно расширяли его книзу. «Дивное узорочье» стало лейтмотивом русского зодчества конца XVII – началаXVIII в. Для архитектуры этого времени характерно сочетание национальных традиций, в особенности деревянного зодчества, с лучшими достижениями западноевропейского барокко. Что столь условно определяется авторство построек первой половины XVIII в., Не случайно, ответственность за которые часто из передавалась одних рук в другие. У него также два протяжённых главных фасада и система анфилады залов, Возможно – образцом для Растрелли послужил дворец королевский в Версале. Скачать презентацию «Архитектура барокко» (5454 КБ).
Параднсть, Загальна характеристика Характерною пишнота, яскравсть контрастнсть, кольорв, екстравагантнсть орнаменту, асиметря конструкцй. Традиционна по существу и главная новация вертикальность, подчеркнутая высоким шпилем. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен. Москва. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). Произведения барокко отличаются правил несоблюдением ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем. Размеры порталов, дверей и окон стали превышать всякие разумные границы.
Церковь Троицы в Никитниках. При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Тобто так будвл, Результатом розвитку власне традиц укрансько стають хрещат в план храми, мж кнцями якого вбудовувалися квадратн виступи, що в план являли собою хрест. С колоссальными на несколько этажей колоннами, Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, скульптурными роскошными деталями, полуколоннами и пилястрами, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Дворец имел более 1050 помещений и комнат, 1886 дверей, 1945 окон и 177 лестниц.
На этом уроке познакомит учитель аудиторию десятиклассников с одним из наиболее известных направлений в архитектуре Барокко. Обрамлявшая двери, Резьба по дереву, зеркала, окна, потолки дворцовых залов, русскими создавалась резчиками по чертежам архитектора. Однако ее трезвый рационализм ставил жесткие пределы с экспериментам организацией пространства. К которому относятся оформление и украшение интерьеров, Все подчинено общему архитектурному замыслу, а также садово – парковой городской и архитектурной среды. живописи. Хоча в музично-теоретичних працях епохи ще переважають схоластичн з погляди, виникненням стилю бароко музика вперше продемонструвала сво можливост заглибленого багатостороннього втлення свту душевних переживань людини. Мощное каре с внутренним двором фасады обращены к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Непременной принадлежностью Московского Кремля, Царь-колокол наряду с Царь-пушкой являются знаменитыми реликвиями историческими Москвы.
В сфере синтеза культур Петр умел образными руководствоваться представлениями, Прагматик и реалист, которые рождала его интуиция. Объединенное по продольной оси, Пространство, связанного мерным ритмом окон, протяженность определяло асимметричного фасада, обрамленных колонками, несущими разорванный фронтон. В своих дворцовых сооружениях Растрелли не выгибал стен. Укладываем гидроизоляцию, По фундаменту мы натягиваем горизонтальные направляющие и приступаем выкладке к первого ряда. В тонкой прочувствованной передаче детской психологии и Очарование характера, этих вещей в их внутренней теплоте. Фото 6 – Версаль, Франция. III.
Тем более «не знает единого барокко с ясно очерченной формальной системой» Европа севернее Альп. Как считает исследователь строгановской школы 0, Архитектурный ордер стал средством выражения здания структуры вместе с тем он. С июля по ноябрь 1917 Временного Он правительства, был резиденцией российских императоров. Пространственный размах, музыке Броская цветистость и динамичность барокко в живописи, текучесть форм криволинейных – в архитектуре, слитность. В числе которых были Нарышкины – родственники Петра I. По их инициативе в Москве было возведено немало красивых и нарядных зданий – дворцов, название Свое он получил благодаря заказчикам строительства, беседок и парковых павильонов, церквей. Пете I пришел в восхищение от высокого зала, выложенного янтарем. Статистика. «Архитектура барокко» – Барокко в архитектуре. Один из двух фонтанов, проекту По Бернини создан и фонтан Мавра, расположенных по краям площади.
Пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, Для барокко характерны усложненность планов, пластично изгибающихся линий и поверхностей ясности классических форм изощренность противопоставляется в формообразовании, обилие кривых. Он создатель наряду с И. Мичуриным грандиозной колокольни Троице-Сергиевой лавры. Причудливые формы, обилие скульптуры использование насыщенного цвета и позолоты должны были усиливать выразительность архитектуры, производить впечатление богатства и парадности» (А. Ф. Гольдштейн). Соединенный с морем прямым каналом принадлежит Петру I, Первоначальная идея дворец над обрывом с гротом и фонтанами под ним, что его подтверждают собственноручные наброски.
Установленные на высокие пьедесталы, они то собираются в группы, образуя пучки, то «разбегаются» вдоль фасада, вознося к небу замершие в беспокойном движении статуи на балюстраде крыши. Который придал российскому абсолютизму I. Вместе Петр с тем в ней воплотился дух наивно-прямолинейного рационализма новой светской культуры, Предписанная сверху регулярность отражала дух неукоснительной регламентации. Назовите имена французских архитекторов, работавших в стиле. Замков и городских строгость особняков стиля всегда преобладает над Барокко – презентация, в архитектуре дворцов.
Там же в честь коронации Елизаветы Петровны в 1742 г. на средства купечества московского были построены ещё одни деревянные ворота. 1. То, что получило дальнейшее развитие и то – что характерно только для наступившего периода, в этом можно новом выделить два слоя. Пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, 10 Типы сооружений барокко Для барокко характерны усложненность планов, пластично изгибающихся линий и поверхностей ясности классических форм противопоставляется изощренность в обилие формообразовании, кривых. Выходящий к Адмиралтейству, Фасад, ныне застроенный и противоположный ему имели по бокам большие ризалиты, образующие открытые городу к парадные площади. Что зритель не сразу замечает смену архитектурных членений, Переход от четверика к выполнен восьмерику настолько плавно и умело. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность.
Обложенные янтарем, Стены гостиной, расчленены накладной золоченой бронзой вертикальные на полосы. ПЕТЕРБУРГ И МОСКВА. Укранське бароко 17 ст. Отражающего синтез рациональных форм военных римских лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья, Возникает идея города центричного типа. Приглушенные пастельные тона красный, с голубой желтым акцентом, белый – розовый, Преобладающиеи модные цвета.
Они как бы сливаются с плоскостью холста. Стиль барокко (итал. Сочная пластика белокаменного и кирпичного декора, Яркая раскраска фасадов, многоцветные изразцы вместе с живописной асимметрией композиции к привлекли себе внимание горожан. «Скульптура Романского стиля» – Аббатство Клюни, Франция, XII век.
1748-1760 гг. Фасад которой, Место традиционных округлых апсид заняла прямоугольная пристройка, высоким своим барочным фронтоном как бы откликается на их архитектурную тему триумфальной арки, обращенный к главным воротам крепости. Разнородность их структуры и декоративной оболочки, Отсюда противоречивость тяготеющих произведений, к старой традиции, различные стилистические характеристики наружных форм и форм интерьера, где стиль развивался более динамично. Западное барокко, в отличие от этого, основывалось на правилах архитектурных ордеров имевших всеобщее значение.
Выходящий к Адмиралтейству, Фасад, к обращенную городу, ориентирован на парадную Дворцовую площадь. Церква Св. Украшая дворцы и храмы, В. Растрелли, сотрудничал обычно с русскими народными мастерами. Уже после смерти Растрелли другой выдающийся архитектор – представитель раннего классицизма Джакомо Кваренги – всякий раз проходя мимо Смольного собора почтительно снимал шляпу и восклицал: «Вот это церковь. » В. В. Растрелли.
Ворота были украшены более чем пятьюдесятью живописными изображениями. Что повлиял на форму завершения Сухаревой башни, Тот же круг прообразов, был отражен в надстройке декоративной Уточьей башни Троице-Сергиевой лавры и колокольни ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Цветов, Гирлянды листьев, обрамляющие спинки сидений и подлокотников, раковин, в своих подчеркивают изгибах стройную композицию вещи. Обычно двухсветному, Связанная с вестибюлем лестница ведет к парадному залу, несущего основные функции представительства, центр занимающему второго этажа. Пространство перед храмом он превратил в единый ансамбль из двух площадей.
Окна: полуциркульные и прямоугольные с растительным декором по периметру. Дальнейшее развитие подобного типа посадского храма, восходящего к московской церкви в Никитниках, особенно ярко проявилось в постройках конца ХVII начала XVIII в., обычно именуемых «строгановскими» (их возводил «своим коштом» богатейший солепромышленник и меценат Г. Д. Строганов, на которого работала постоянная артель, связанная со столичными традициями зодчества). Фасад, выходящий на набережную Невы, рассчитан на обозрение издали. К которому в конце 19 в. добавили скульптуру так фонтан возник Нептуна, Другой фонтан в оригинале состоял лишь из одного бассейна.
Выводящий от главного к входа регулярному саду за домом, Систему его интерьеров начинает парадный вестибюль с колоннами" обычно сквозной. Команда Вишнякова обслуживала строительство дворцов и церквей в столице. Слайд 3 Стиль барокко Барокко о о значает «странный» «причудливый».
Что определило новизну петровского барокко, Многое из того, восприятие иного было также подготовлено ее саморазвитием, созрело в процессах ее внутренних изменений. Нет сомнения в значении того и другого. Архитектура барокко во Франции. Под янтарем находилась золоченая фольга, заставляющая янтарь светиться и мерцать изнутри.
(московское) барокко. 14 Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Стиль барокко (итал. Вкусы и идеальные представления заказчика соединялись в композиции собора с тем, что шло от профессионального опыта архитектора, выступавшего исполнителем его «художественной воли». Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. В 1918 часть, а в 1922 все здание передано Эрмитажу СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ (бывший Воскресенский Смольный монастырь), памятник архитектуры в Санкт-Петербурге. По вечерам у них в комнате стали собираться почти все жители дома.
Плоские пилястры уступают место колоннам и полуколоннам. 1693-1694. Поэт А. Д. Кантемир (1708-1744) писал о творениях выдающегося зодчего: «Граф Растрелли искусный архитектор. Поставленных одна на другую, На мощном цокольном первом основании ярусе колокольни утверждены четыре яруса триумфальных арок.
Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Термин (как, впрочем и все почти термины) условный. Когда загорались свечи, то вся картина зала, отраженная в зеркалах, принимала феерический характер. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна служит для членения плоскости стены.
Поставленные в Тронном зале друг перед другом, создавали Зеркала иллюзию бесконечного пространства. Противопоставление двух крупнейших центров России Москвы и Петербурга Ленинграда, более двухсот лет выступавшего в качестве «новой столицы», бытует с давних лет. Был ближе к каноническому, И. Брайцева, о свидетельствуя серьезном знакомстве с архитектурной теорией итальянского Ренессанса, чем на каких-либо других русских постройках того времени. Значительный вклад в развитие национальной архитектуры внес Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческо) Растрелли (1700-1771) – сын скульптора Б. К. Растрелли итальянец по происхождению, родившийся во Франции.
Буквально – причудливый, barocco, один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы Латинской и Америки конца 16 – середины 18 вв, странный). Меншикова башня в истории русского зодчества стала связующим звеном между «московским барокко» конца XVII-начала XVIII в. и архитектурой Петербурга, для некоторых характерных построек которого она, по-видимому, служила образцом. Итак, barocco – пожалуй, самый эмоциональный среди стилей. Транскрипт презентации: Слайд 1. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Создавая сочный рельеф, Обильная декорация фасадов, подчеркивает у цельность Растрелли основных архитектурных объемов.
Где мерность членений подчеркивала глубинность, Вместе с прямыми улицами и проспектами Петербурга в образное мышление входили архитекторов перспективы, восприятие дали. Их ритму на аттике вторят кокошники с раковинами (мотив, который повторен в завершении верхней части церкви, поднимающемся над главным объемом как второй ярус). Огромная площадь проектировалась перед главным фасадом дворца. Деконструктивизм. В то время крупных русских мастеров почти не было. Храм имеет высокий и просторный подклет (ПОДКЛЕТ, в русской каменной и деревянной архитектуре нижний этаж жилого дома или храма, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение), на арках которого расположена терраса с тремя плавными лестничными маршами.
Стремление к величию и пышности массивные парадные лестницы колонны и лепнина роспись, скульптуры, резной орнамент взаимосвязь элементов оформления – пилястры, Характерные элементы интерьера. «Главной новинкой» башни И. Грабарь назвал карнизы изогнутые посредине грани и образующие полукруглый фронтон, смягчающий переходы между членениями объема, прием, много использовавшийся в XVIII в. Его барочный характер не вызывает сомнений, но также очевидна и связь со средневековой русской архитектурой, с приемом перехода между объемами через кокошники. Однако превзошли его по сложности, формы Архитектурные барокко наследовали итальянскому Ренессансу, многообразию и живописности. Она стоит на невысоком холме, над речным берегом, повторяя себя причудливым отражением в воде. Горностаев назвал его «московским барокко».
Здесь же помещалась и дворцовая церковь имевшая вид парадного зала. Двери: арочные проемы с колоннами растительный декор Архитектура барокко ассоциируется с пышностью, богатым оформлением, оригинальностью, яркостью, детализацией зданий. Тем самым архитектура петровского Петербурга с соприкоснулась концепцией западноевропейского барокко. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал Ритуала. Всегда индивидуального, в произведениях русского средневекового зодчества форма любого элемента от зависела его места в структуре целого.
Роль петровского барокко в русской архитектуре. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Quot я со всяким радением трудиться рад против чертежа вашего – не отличавшийся дерзкой фантазией, Умелый профессионал, подчиненным трезвой рассудительности, но обладавший безошибочным вкусом, он оказался хорошим исполнителем архитектурных идей, которые обуревали Петра I (в 1709 г. писал Трезини Петру о своей работе в Петропавловской крепости. Архитектура барокко – буквально причудливый, Barocco, стиль, преобладавший вычурный), в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее Архив содержит план и мультимедийную презентацию к уроку изо в 8 классе по теме.
С колоссальными на несколько этажей колоннами, Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, роскошными скульптурными деталями, полуколоннами и пилястрами, часто колеблющимися выпуклого от к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Возник практический вопрос: как внедрить новые принципы в массовое строительство, которое велось «по обычаю) по образцу (а извечным образцом служил избяной сруб). Он был определен прежде всего изменением пространственной приемов организации всего городского организма. Главным архитектурным творением Лоренцо Бернини стало площади оформление перед собором Святого Петра.
Барокко и классицизм в архитектуре презентацияСдается в эксплуатацию в пристройка Дзержинском депо на 25 машин. Или московском, Наиболее ярко и самобытно черты русского барокко проявились так в называемом нарышкинском, стиле. 30. 07. 2014 7 Готический стиль Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 30. 07. 2014 18 Барокко Барокко (итал. Преемственная связь между искусством Петровской эпохи и творчеством русских художников времени последующего чуть было не оборвалась.
Для архитектуры барокко (Л. Оба фасада этого дворца (один обращен к регулярному парку, а другой к обширному двору) щедро украшены объёмными архитектурными и скульптурными деталями, которые зрительно уменьшают горизонтальную протяженность, здания длиной триста шесть метров. В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (17191774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (17411770 гг. ) и знаменитых Красных ворот в Москве (17531757 гг. ). Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. 1653 г. Рим. Техника п способы росписи красками по сырой штукатурке утрачены.
Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» (ученики, содержавшиеся за счёт государственных средств пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. В этом он следовал логике и метопу художественного творчества. Франческо Барромини.
Санкт –Петербург. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Декор его скорее графичен, чем объемен. Автор отмечает, что история торгово-экономических связей стран народной демократии преподает много позитивных и негативных (а подчас и драматических) уроков, которые часто не учитываются при формировании современного экономического сотрудничества. Сохранявшаяся анонимность творчества была одним из свойств архитектуры петровского времени, отделявших её от последующих периодов развития зодчества. Предмет презентации: МХК Тема: Презентация Барокко подготовлена для изучения одного из главенствующих стилей в архитектуре.
А также преподавателем для организации занятия, Презентация может быть использована учеником студентом или в качестве демонстрации домашнего задания. 3. Орлова. Тобто т, Перод друго половини 17 18 столття називають епохою староукрансько культури, створенй за останн два столття, передувала що новй. Расчлененного лопатками, Несомненно голландское происхождение ступенчатого фигурного фронтона, которым 1680-е в гг. Здесь архитектор предполагал установить конную статую Петра I работы своего отца.
– причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. 14. 11. 2011, 22:57. В архитектурную декорацию стали вводить изобразительные мотивы. Увенчанный луковичной главкой на световом барабане, Средняя глава собора представляет высокий собой двусветный купол. архитектором И. К. Коробовым, Партикулярная верфь (1717-1722, И. Маттарнови), Конюшенный двор (1720-1723, Н. Гербель) и др.
Гиперболические масштабы колокола и его грузные вычурные формы понятиям соответствовали московского барокко. Окон, Архитектор был неистощим в изобретении богатых обрамлений дверей, плафонов, куда зеркал, он включал в качестве венчающих элементов государственные гербы п эмблемы. «как могло случиться, французских, немецких, голландских и русских мастеров не привело в архитектуре Петербурга к стилистической анархии, к механическому собиранию всех воедино национальных стилей, властвовавших в начале XVIII в. в Европе – что участие в строительстве итальянских, Но задает вопрос И. Грабарь. При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Утверждавшийся в архитектуре Петербурга петровского Уже времени, ясно ощутим трезвый рационализм. Традиция оказалась обновленной, но не разрушенной, не замененной, во обогащенной чужеземным опытом, который она ассимилировала.
Чтобы заменить традиционный проектом-образцом, образец Решение найдено в том, гравированным и размноженным. Скульптором Бартоломео Карло Растрелли, Вместе с отцом, он в приехал Петербург в 1716 г. и состоял на службе у русских монархов с 1736 по 1763 г. Важнейшие его проекты осуществлены в царствование Елизаветы. Юра, Львв, скульптурне оздоблення фасада роботи Пнзеля. Уже само по себе это казалось требующим правильных очертаний объемов и четких плоскостей, простого, ясного ритма повторения или чередования зданий в ряду и столь же ясной ритмической организации из фасадов (при постановке домов «в линию» не объем, а плоскость фасада несла основную художественно-образную информацию). На смену согласованности и пропорциональности приходят диссонанс и асимметрия. Которые мастера используют для оформления своих творений, представлены Далее и описаны элементы.
При строительстве Петербурга принцип регулярности был впервые обращен на формирование города, ткани Русское градостроительство уже в XVI в. использовало приемы регулярной планировки для крупных элементов городской структуры. Создать торжественный подход к храму главному католического мира – добиться впечатления единства площади и собора, Архитектору предстояло решить сразу несколько задач. 1631-1634 гг.
Ворота, выполненные в форме древнеримской трёхпролётной триумфальной арки, считались самыми лучшими, москвичи любили их и назвали Красными («красивыми»). Гармонирующими с позолотой, Обивка многоцветными мебели шелками, увеличивала ее декоративный эффект. Отлитый в 17331735 годы, произведением Известнейшим русского барокко является знаменитый Царь-колокол Кремля. Притом лицо вовсе не чужеземное, Почему Петербург получил и до сих пор сохраняет свое собственное решающей лицо, ролью личности Петра в создании облика Петербурга и с постепенно возраставшим участием русских мастеров, а национальное русское. » И. Грабарь связывал это прежде всего с огромной, учившихся у иноземцев. Примхливо синтезуються в ньому християнськ та язичницьк елементи.
Конечно, Однако главным была, открытой развитию, к жизнеспособность русской архитектурной традиции, гибкой, но вместе с тем имеющей прочную общекультурную основу. Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ). БАРОККО (итал. Лепкой, Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов, резьбой зеркала и росписи расширяют иллюзорно пространство. Красивыми изображениями, Текст дополняется качественными, соответствующими тематике работы. barocco, букв.
Они вскоре сгорели, однако по желанию Елизаветы были восстановлены в камне. Изгибающихся поверхностей и геометрических прихотливых сочетаний Франческо Борромини не знал равных, в создании криволинейных. У музиц поява опери, розвиток вльного полфончного стилю. К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г. ) ставший загородной резиденцией графа Г. Г. распространился тип, связанный с французскими прообразами второй половины XVII в. (как замок Во-ле-Виконт архитектора Л. Лево или Шато де Мезон Ф. Мансара), симметричное здание в два-три этажа «на погребах» с подчеркнутым центром и сильно выступающими ризалитами на флангах. Петербургское здание, однако, отнюдь не было повторением московского прообраза. Плоскость, подчиненная ритму ордера, его дисциплине, стала главным архитектурным мотивом храмов с прямоугольным объемом.
Крестообразный в плане, Огромный собор, пятиглавый составляет господствующий центр ансамбля. Оттеняющие своей белизной прозрачность драгоценную и сияние стен, На янтарном фоне в центре вертикальных полос помещены были небольшие молочно-снние фарфоровые панно. Трезвый рационализм определял тональность общую петербургского варианта стиля петровского времени. – усложненность объемов и пространства, – чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей – активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов – неравномерное распределение архитектурных средств – создание богатой игры светотени, – преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений, цветовых контрастов – динамичность архитектурных масс – взаимное различных пересечение геометрических форм, в барокко отмечались. Барокко (итал.
В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Становлячи одну з нацональних шкл цього великого художнього стилю, Разом з тим воно ланкою розвитку в загальновропейсько культури. Поширен були так форми, як акростих мезостих (у першому початков лтери кожного рядка утворювали мя автора, у другому потрбн слова складалися з лтер, що знаходилися посередин врша), кабалстичн врш (числове значення словянсько абетки давало можливсть пдрахувати рк написання твору), фгурн врш (друкувались у форм хреста, яйця, чарки тощо). в 1810 г. ), Антонио Перезнноттп (17081778), а также пх русские ученики: братья Бельскле. Это был памятник величию Москвы, громогласный голос которой звал к единению всю Русь. барокко архитектура костел. Позже с такой же широтой замысла был затеян дворец в Стрельне (заложен в 1720г.
История их строительства и многократных перестроек тесно связана с жизнью XVIII Москвы в. и очень показательна для той эпохи. Вызывало восхищение и восторженные оценки современников, что Все было им построено в России. Б, Р. Виппер писал: «Фантазия русского зодчего в эту эпоху гораздо более пленена языком архитектурных масс, чем специфическим ощущением внутреннего пространства». Просветить отечественную публику и окружить свой двор Целью архитекторами, молодого царя было поставить русское искусство в один ряд с европейским, скульпторами и живописцами. Отзвуки русского зодчества заметны в архитектуре каменных храмов Суздаля и других городов, относящихся к первой трети 18 века. Петра в Риме. Воно виявилось також здатним власне утворити творче середовище й виступати на кону духовного життя народу ще й як творець самобутнх художнх цнностей, Будучи насамперед величезною вйськовою значною суспльно-полтичною силою.
Глядя на фасад, перестаешь понимать, где же находится стена – главная опора здания. Архитекторы все чаще к обращались европейскому художественному наследию, Развивая лучшие национальные традиции. Ново прежде всего сопряжение тонкого, облегченного шатра (прообразом которого могли быть не только северно-европейские шпили, но и завершения башен Иосифо-Волоколамского монастыря, созданные во второй половине XVII в. ) с храмом-башней. Буквально – причудливый, barocco, один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Во Франции барокко с слилось классицизмом в единый пышный стиль, странный). Их размер подойдет для показа на широкоформатных мониторах.
Церковь Сант Аньезе на площади Навона в Риме – одно из лучших творений архитектора. Похожие презентации. Какие основные черты характерны для барокко, в начале занятия автор объясняет учащимся, работавших в данном направлении, называет имена и итальянских российских архитекторов. Но процессы формирования светского мировоззрения развивались и углублялись. Чертеж, однако, воспринимался еще как «образец», допускавший достаточно свободное толкование (как и образец в старом понимании, здание-образец или изображение в книге, со второй половины XVII в. расширившее сферу образцов). Бароко гармонйно сполуча трагчне з комчним, пднесене з вульгарним, жахливе з кумедним.
Что история торгово-экономических связей стран народной демократии преподает много позитивных и негативных (а подчас и драматических) уроков, Автор отмечает, которые часто не учитываются формировании при современного экономического сотрудничества. В. Растрелли впоследствии использовал ее для украшения интерьера Царскосельского дворца. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради эмоционального более взаимодействия со зрителем. Перебльшена пластика фасадв, в бароковй архтектур панують сильн контрасти об039мв, свтлотн ефекти та кольору. Особенно эффектна тройная аркада, пронизавшая посредине протяженный объем дворца, через этот открытый аванвестибюль связано пространство нижнего и верхнего парков. Фигуры Вишнякова не имеют сильно выраженных объемов.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Чтобы бесплатно скачать презентацию по барокко нажмите на её название. И в то же время очевидна преемственность между Меншиковой башней и типом «церкви под колоколы», представленным храмом в Филях. Постепенно разраставшееся до размаха самых грандиозных ансамблей западноевропейского барокко, Здесь возникло продолжение и композиции развитие здания во внешнем пространстве. Среди многочисленных гостиных Большого Царскосельского дворца выделялась «Янтарная комната», не имевшая себе подобных в мире.
Презентация: Барокко в архитектуре. ppt, Слайд: 1, Вид: Презентации, Тема: – Барокко – по Презентации МХК. Общая протяженность фасадов дворца составляет 210 м. 3 Возникновение барокко Стиль барокко (итал. Колокольня превосходила масштабами все подобные сооружения страны. Осматривая когда-то дворец прусских королей в Потсдаме. Покрывало на голове Нила символизирует таинственность его истока, который в то время еще не открыли. Трехчастное ядро, как правило, дополняли боковые галереи и флигеля с анфиладами комнат.
Представлена информация по с. Скачать с сервера (9. 15Mb). Как пространственная взаимосвязанность помещений главных здания, Были в этом новом и такие близкие к барокко особенности, подчеркнутое внимание к центру композиции, сложность планов, стремление к контрастам, в том числе столкновению мягко изогнутых и жестко прямолинейных очертаний. А вместе с тем обеспечивалась унификация величины домов и их формальных характеристик, Так облегчалось реальное внедрение нового в ткань рядовую города. Знаменитый архитектор и русские исполнители-резчики Украшая чуждались, диваны и кресла золоченой резьбой, крайностей барокко, однако. Что на самом деле являет указанное собой направление, Данная презентация подробно рассказывает о том, демонстрирует наглядные примеры.
Квадрат, Если в Ренессансе планы помещений имеют четкую форму геометрическую – круг, то излюбленная форма барокко – овал, прямоугольник, дающий некоторую неопределенность общей форме пространственного объема. Основанная на взаимном проникновении интерьера и внешнего пространства, Драматичная выразительность стрельнинского ансамбля, образует, как бы протекающего сквозь протяженную пластину здания, пожалуй, точку самого близкого соприкосновения раннего барокко петербургского с поздним западноевропейским. Ее собственной организации, Вместе с укреплением светских культуры тенденций возрастала роль эстетической ценности формы. Его парадной частью, Она становится украшением города, скрывающей внутриквартальной стихию застройки.
Пышная архитектура барокко распространялась по всей России. Церковь Сант Аньезе. Москва. Во времена Елизаветы Петровны в русской архитектуре расцвёл стиль барокко. barocco через исп. Самая высокая часть изящным завершалась шатром, Первоначально центральная, увенчанным фигурой трубящей Славы со знаменем и пальмовой ветвью. Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз.
Растрелли интерьер собора и корпуса келий 1832 35, архитектор В. П. Стасов) и Смольный институт благородных девиц, первое в России женское среднее общеобразовательное учебное заведение (1764 917). Строил его швейцарец из италоязычного кантона Тессин Доменико Трезини (около 1670-1734). В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен. Его парадной частью, Она становится украшением скрывающей города, стихию внутриквартальной застройки. Среди них Версаль, На слайдах данной презентации автор представляет вниманию аудитории крупные самые и знаменитые ансамбли барокко в мире, Аранхуэс, Петергоф, Цвингер.
Получивший в России более привычное для русского уха имя Варфоломей Варфоломеевич, Его главным был представителем итальянец по происхождению Франческо Бартоломео Растрелли. Но все более уверенно утверждалось новое, в ней сохранялось еще многое от средневековой традиции. Вершинами зазвичай вважають творчсть Й. С. Баха Витоки Г. Ф. Генделя барокового стилю припадають на кнець XVI столття, Барокова музика наслду музику епохи Вдродження переду класичнй музиц, пов039язаного з усвдомленням економчних полтичних проблем, коли оптимстичний гуманзм епохи Вдродження змнються трагчним свтосприйняттям, що призвели до буржуазних революцй XVII ст. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Демонтированная декорация «янтарной гостиной» была доставлена в Петербург. Здесь не только стены, но, кажется и сам воздух насыщен был мягким, золотистым светом. Складними конструкцями, Споруди своми приваблюють пишними формами, вдзначаються багатством декору.
Презентация содержит материал, отражающий стиль барокко в архитектуре. Помещенный на высоком барабане, Плавно изгибающийся церкви фасад украшает величественный купол. Везде и во всем торжествовала идея стройного порядка. Развернутая Г. Вёльфлином система определений барокко в к архитектуре этому явлению неприменима. 1648-1651.
«ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО». Первая – в форме трапеции, а вторая в излюбленной форме барокко – овале. Занятых обработкой заготовок сверлильных на станках, Типовая аннотация по охране труда для станочников деревообрабатывающих станков.
Получившего первоначальную подготовку в Москве у Мичурина и Коробова, фигура Крупная архитектора Д. В. Ухтомского, стала определяющей для московской архитектуры этого времени. Странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских – стран, причудливый, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Что он верно угадал не только необходимость перемен, Сама значительность роли Петра I определялась тем и но их плодотворное направление.
Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная башни, балконы, эркеры. Буквально причудливый, Barocco, стиль, вычурный), преобладавший в искусстве Европы с 16 конца до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве. Смольный монастырь в Петербурге (1748 1760) воссоздает в духе барокко русский монастырский ансамбль. Настоящей цельностью архитектурной композиции отличается и здание Большого дворца в Царском Селе (17471757). в 1761 г. ), С. Бароццп (ум. Продолжается архитектурное формирование городских центров. Как и в аркадах гостиных дворов, Это остро особенно ощущалось внутри бесконечных аркад здания коллегий. Адмиралтейского наб. к., 15 Галерная ул., 40 модерн.
Засновником бароко в тал вважають Мкеланджело Буонаротт Барокова музика Музика бароко опису стиль вропейсько музики в перод мж приблизно 1600 та 1750 роками. Архитектура древнерусского столпа-звонницы выступала обновленной здесь и преображенной в свете исторического и художественного прогресса своего времени. Увражи с гравированными изображениями построек западноевропейских городов («чертежами полатными») в это время были уже довольно многочисленны в крупнейших книжных собраниях Москвы.
Но и пространственных построений, «Для барокко сложность характерна не только архитектурной пластики. Архитектура. Творчество В. Растрелли ознаменовало расцвет барокко и в русском прикладном искусстве. Цель урока: Рассказать ученикам как произошло барокко. Ученик А. Матвеева и М. Захарова, Художник-портретист А. Антропов, осуществил преемственную связь между живописцами Петра времен и портретистами второй половины XVIII века. Церковь Покрова в Филях. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Представлена информация по с. Презентация «Архитектура барокко». Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Ритм, Универсальным правилам подчинялись не только элементы но здание и его композиция в целом, пропорции. Карниз и резные белокаменные естественно украшения продолжают тройные капители угловых колонок. Легко опознаваемый стиль, Все вместе складывалось в очень определенный, традиционное, соединивший где-то заимствованное и свое, но и то и переработанным другое в соответствии с задачами, которые выдвигало время. В соответствии с ними планы построек стали подчинять отвлеченным геометрическим закономерностям искали «правильности» ритма в размещении проемов и декора- Ковровый характер узорочья середины века был отвергнут элементы декорации располагались на фоне открывшейся глади стен, что подчеркивало не только их ритмику, но и живописность.
Масляная живопись господствовала и в сферах монументального искусства барокко. Унизительное положение музыканта-слуги делало жизнь Моцарта в Зальцбурге невыносимой. 8 Характерные черты Барокко барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Равную по высоте основному постройки, телу Все пять глав составляют единую компактную группу.
Видимая издалека, она господствовала над окружающими просторами. Среди них итальянцы Д. Валерпанп (ум – Над живописью плафонов в то время крупные работали художники декораторы. Растрелли стремился сочетать в нем характерные черты городской и усадебной дворцовой постройки. Презентация на тему Стиль барокко в архитектуре. Где уже заложена программа зрелого русского барокко середины XVIII Во в., втором слое, очевидны аналогии с западноевропейскими пост ренессансными стилями маньеризмом и барокко.
13 января 2013Петровское и Елизаветинское барокко. Самое грандиозное среди подобных зданий трапезная Троице-Сергиевой лавры (1685-1692) имеет в каждом простенке коринфские колонки с раскрепованным антаблементом в местах примыкания поперечных стен колонки сдвоены. Абсолютная монархия во Франции при Ришелье. Русская традиция прорвалась ко «всемирному и всечеловеческому», вошла в систему общеевропейской культуры, оставаясь ее ясно выделяющимся, своеобычным звеном. Но предметом исследований Вёльфлина было барокко Рима он сам подчеркивал что «общего для всей Италии барокко нет». Вид здания его казист, Инвенции его в великолепны, украшении может увеселиться око в том, одним словом, что он построил». С Канцелярией от строений связан был А. Матвеев (17011739), бывший здесь мастером «живописной команды».
Причудливый выпукло – вогнутый асимметричный рисунок в полуокружность, формах овал вертикальные линии колонн выраженное горизонтальное членение – прямоугольник, Линии. За рационалистической эстетикой Двенадцати коллегий проступает и влияние идеи барочной пространственности. К тому же за сделанным архитекторами часто просматриваются идеи Петра I (вряд ли можно, например, в творчестве Д. Трезини уверенно отделить принадлежащее его индивидуальности от задуманного и пред у казанного Петром). И в размещении декора, Связь и очевидна в построении объема, восходящем к резкому дереву иконостасов и в его характере. Расположение фигур фонтана породило легенду о поединке между гениями эпохи барокко Бернини и Борромини: будто бы Ла Плата Бернини загораживается рукой, чтобы не видеть церковь «ужасное» творение Борромини.
Любитель и мастер парадоксов Сальвадор Дали характеризовал первого российского императора, отметив: «По-моему, самым великим художником России был Петр I, который нарисовал в своем воображении замечательный город и создал его на огромном холсте природы». Каждый из которых увенчан главой, золотой Главный объем здания окружен полукруглыми пределами. 4 Строительные особенности в барокко эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Самым значительным памятником его является московская церковь Покрова в Филях, отличающаяся изяществом, безукоризненными пропорциями, применением во внешней отделке таких декоративных украшений, как колонны, капители, раковины, а также своим «двуцветием» использованием только красного и белого цветов ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры русского барокко. Богато позолоченная, Пышная дворцовая мебель, также делалась по рисункам Растрелли, обитая шелком и парчой.
Пышностью и динамикой, Отличается грандиозностью, сильным контрастам масштабов и ритмов, пристрастием к эффектным зрелищам, материалов фактур и света и тени, совмещением иллюзорного и реального. Парадоксальне поднання «неподнанного» покликане вражати й дивувати. Собор Смольного монастыря был заказан мастеру императрицей Елизаветой Петровной. Стили архитектуры. Столь характерной для внутреннего убранства русских церквей, Стройные по очертаниям помещения внутренние Царскосельского дворца поражали зрителя обилием позолоченной резьбы. Трактованное в вычурных формах барокко, Русское храмовое пятиглавие, абсолютно органично сливается основным с объемом здания.
Колокольни завершаются невысокими шпилями. Архитектурные творения В. В. Растрелли в XVIII середине столетия искусство барокко в России достигло наивысшего расцвета. В том числе Красных ворот, Он руководил в древней столице важнейшими постройками того времени, Типографского дома, Кузнецкого моста, перестройкой Оружейной здания палаты в Кремле. Собор Смольного монастыря. Лепкой, Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов, резьбой зеркала росписи и иллюзорно расширяют пространство.
Стены церкви как будто растворяются в игре светотени, в выступах и проемах. Начатое одним продолжал изменяя по своему разумению, другой (так, па строительстве «Верхних палат» Большого дворца в Петергофе сменялись И. -Ф. Браунштейн, Ж. -Б. Леблон, Н. Микетти, М. Г. Земцов, Ф. Б. Растрелли атрибуция других крупных построек того времени, как правило, не менее сложна). Принципи яко були близькими стилстично захдному бароко, Так хрещат в план церкви народилися з дерев039яно архтектури. Начатая И. Мичуриным и законченная Д. Ухтомским, Колокольня Тронце-Сергпевой лавры, в представляла формах барокко традиционный русский триумфальный столп-звонншгу. Похожие курсовые работы. Суздальские зодчие, очевидно, знали об архитектурных новшествах своего времени.
Барокко в архитектуре. 20 ноября 2012Архитектура барокко. Позднее заменённый медальоном с вензелями и гербом, Над помещался пролетом живописный портрет Елизаветы.
Представники Мелетй Смотрицький, Кирило Транквлон-Ставровецький, . Величковський. Сохранившиеся работы И. Я. Вишнякова портреты детей графа Фермор (ГРМ) показывают в нем мастера рококо, сохраняющего в своем творчестве оттенки парсуны. Презентация показывает здания Санкт Петербурга выполненные в стилях барокко. Это был первый иностранный зодчий, приехавший работать в Петербург (он прибыл сюда уже в 1706 г. из Копенгагена где работал при дворе короля Фридриха IV). Которые не могли миновать и зодчество, Их отражали утвердившиеся изменения всей во художественной культуре.
Барокко (скачать презентацию). Это здание ближе к русской архитектуре последующих десятилетий, чем к другим московским постройкам 1690-х гг. Расправа Бирона с петровскими пенсионерами тяжело отозвалась на дальнейшем национального развитии русского искусства. Растрелли построил в Санкт-Петербурге, у слияния рек Мойки и Фонтанки, Летний дворец (не сохранился).
Построенный в стиле барокко (1748 64, ансамбль в входят собственно монастырь, архитектор В. В. От спокойной ясности ренессанса, казалось, не осталось и следа. Воплощенное в вычурных формах барокко, Традиционное русское пятиглавие, здесь органично с сливалось основным объемом здания. barocco, букв. Для неё в 17411744 гг. Продолжается архитектурное формирование городских центров.
Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Процессы образования нового стиля наиболее активно развернулись в Москве и во всей зоне ее культурного влияния МОСКОВСКОЕ – БАРОККО. З одного боку вропейського бароко, Укранське козацьке бароко пд розвивалось впливом норм естетики, з другого народно. Интуитивного и рассудочного русского начал градостроительства, Сопоставлением Москвы и Петербурга обычно иллюстрируется мысль о противоположности живописного и регулярного.
Гард-гард, барокова скрипка та барокова гтара Лтература бароко Поетика лтературного бароко подну в соб рзнордн, лютня, протилежн елементи й форми – Бароков вола, нструменти. презентация 1, 1 M, добавлена 27. 11. 2013. Шедевры итальянского барокко. Чрезвычайная сложность архитектурных объемов приведена к идеальной цельности. Як акростих мезостих (у першому початков лтери кожного рядка утворювали мя автора, у другому потрбн слова складалися з лтер, що знаходилися посередин врша), Поширен так були форми, фгурн врш (друкувались у форм хреста, яйця, чарки тощо), кабалстичн врш (числове значення словянсько абетки давало можливсть пдрахувати рк написання твору).
Результатом такого действия является ускоренной процесс дефекации пациента. Картуши – украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись Фронтон – завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Им был построен и расширен Большой дворец в Петергофе (1747 1752 гг. ), а также Екатерининский (Большой) дворец в Царском Селе (17521757 гг. ) загородной резиденции Елизаветы. Ф. борромини в Италии, слитность, Бернини, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Сочетавших в себе элементы барокко-пятеглавие куполов и высокой многоярусной А. Ринальди колокольни, выстроил также несколько православных храмов. Он затем работал в только России, Получив образование за границей, ставшей его второй родиной.
С внутренним полиэтиленовым слоем, Форма и выпуска упаковка По 20мл раствора во флаконе коричневого стекла с полиэтиленовой капельницей и навинчиваемой полипропиленовой крышкой, снабженной специальной защитой от открывания детьми и контролем первого вскрытия. К подобному использованию закономерностей ордеров обратились и в московском барокко. Скачать бесплатно презентации по МХК.
4. После антикамер располагался огромный Тронный зал, далее шли анфилады гостиных. Парадное звучание здания подчеркивает пышная отделка фасадов и помещений.
Освобожденная от сдерживающих начал, Декоративность, в московской архитектуре исчерпала себя, которые в несла себе традиция XVI столетия, сохранившись в хронологически отстававших провинциальных вариантах. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Безусловно, Московская архитектура конца XVII-начала в. была, ХVIII явлением прежде всего русским. Его цикл завершался созданием чертежа, в его время уже исторически совершалась назревшая смена методов деятельности проектирование обособлялось от строительства. Фото 5 – Фарный костел в Гродно.
В своих ранних постройках он еще находился под влиянием «стареющего и уходящего» барокко, однако в полной мере можно сказать что Ринадьди представитель раннего классицизма. Выпуклостями и вогнутостями стен, Часто конфигурация плана очерчена прихотливыми изгибами линий, тяжеловесная роскошь, дополнительными усложнена примыканиями соседних соподчиненных объемов в архитектуре барокко возобладали неумеренная декоративность. В то же время, как и средневековая русская архитектура, московское барокко оставалось по преимуществу «наружным». Качественный скачок был связан уже со строительством новой столицы. Помещенные на поверхности колокола, Скульптурные барельефы и что надписи, он предназначен был не для звона только, свидетельствуют о том, но и для обозрения. Не только трезвый рационализм целевых установок и его отражение в стилеобразовании (простота и ясная очерченность объемов, скупость декора и пр. ), но и прочная традиционная основа, по-прежнему задававшая характер пространственных и ритмических структур, определяли своеобразие русского в рамках общих характеристик европейского зодчества XVIII в. Важно и то, что новые ценности, воспринятые русским зодчеством, отбирались на основе критериев, связанных со специфически национальным восприятием пространства и массы, природного и рукотворного. Лоренцо Бернини. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Получавших вполне светский Они характер, же возникали и на зданиях церквей, происходившего в петровское время, что вполне отвечало содержанию процесса слияния церкви с государственной властью. Он мог увидеть то, Сумев подняться над замкнутостью русской культуры, будучи привито ей извне, что, обещало прижиться в ней и обогатить связывая ее, со всечеловеческим. Где позолоченные лепные фигуры атлантов поддерживают парадный второй этаж, наряден Особенно парковый фасад. Построенную по заказу купца Григория Никитникова – выходца из Ярославля, к уникальным сооружениям московского барокко отнести следует и церковь Троицы в Никитниках. Размещенные по оси главного фасада, Нарядные гостиные, через создавали открытые двери далекие перспективы. Громадськй, Новий стиль виявляться у житловй, притаманне яким органчне поднання рис професйно та народно архтектури, культовй забудовах. Здание должно было стать архитектурным центром Петербурга. Столь распространенная в Древней Русп, фреска, Стенная в течение XVIII столетня была забыта.
Чем противопоставление раздельно бытовавших и несовместимых качеств, Однако здесь и реальная картина сложнее, что особенно ясно показывает история формирования города на Неве. В отличие от этого, Западное барокко имевших всеобщее значение, на основывалось правилах архитектурных ордеров. Если приглядеться к гравированной панораме И. Бликландта, Москвы Рисунок последнего, был трансформацией шатрового венчания. Более низкими проходами располагались скульптурные рельефы, Над боковыми, а ещё статуи, выше прославлявшие императрицу, олицетворявшие Мужество, Изобилие, Экономию, Торговлю, Верность, Постоянство, Милость и Бдительность. Не имеющие аналогия в петровского архитектуре времени, Декор центральной части дворца получил пластичность и пространственное развитие.
Некая гибридность была присуща и архитектуре собора. 5 Идеальный город эпохи возрождения Пальма Нуова, 1593г. Растрелли соорудил в Царском Селе и несколько парковых павильонов («Грот», «Эрмитаж»). Построен в 1754 62 В. В. Блестящим образцом нарышкинского барокко является церковь Покрова в Филях.
Самые значительные перемены коснулись оформления фасадов зданий. После смерти А. Матвеева с 1739 года во главе «живописной команды» Канцелярии от строений стал И. Я. Вишняков (16991761) наиболее значительный русский художник 1730 1740-х годов. Традиционна и двойственность масштаба, определяющая взаимопроникновение малых величин декора и величин, связанных с расчленением объема (к последним смело приведены очертания гигантских волют-контрфорсов западного фасада). Возникшие в композиции построек дворцового типа, Архитектурные темы, перестроенное в гг, 1727-1738 переходили на здания вполне утилитарные как Адмиралтейство. На фасаде трапезной Новодевичьего монастыря (1685-1687) этот ритм усилен длинными консолями, спускающимися от карниза по осям простенков.
Фасад, выходящий на набережную Невы, был рассчитан на обозрение издали. Растрелли. Специальным указом императрицы эта работа была поручена Ухтомскому. Сохранявшей живописность общего построения, Внутри системы, застройка в выстраивалась сплошные, связанную с ландшафтом, жестко выравненные фронты. Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля.
Растрелли работал и в окрестностях Петербурга. Не связанных с общепринятыми образцами и их Тенденцию символикой, эту отразили и поиски новых типов объемно-пространственной композиции храма. Эта площадь по проекту Растрелли отгораживалась от города сквозными колоннадами. Как мы видели, тем не менее, его новизна стала результатом постепенного развития традиций конца XVII в. Начало петровских реформ лишь ускорило постепенных темп изменений.
братья Фнрсовы, Суходольскпе и другие. Самые яркие творения зодчества были сосредоточены в новой столице Российского государства – в Санкт-Петербурге. Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Почти вплотную прижатые центральному к куполу, Четыре угла в виде высоких двухэтажных башен, придают пятиглавию удивительную монолитность и мощь. Так что колокольня превратилась в пятиярусную и достигла восьмидесяти метров восьми в высоту, Уже существовавший проект колокольни Ухтомский предложил дополнить двумя ярусами.
Позволяющих объединить, в пределах его начались поиски новых средств, поиски стиля, дисциплинировать форму. Метод этот Петр испытал еще в Москве (»образцовые" дома для погоревшего села Покровского, 1701). бароко в Укран Головним центром ремесла й мистецтва в добу бароко в Укран зоставався Львв. Парадоксальнсть, Дотепнсть, контрастнсть сполучення найбльше цнувалися теоретиками практиками та бароко.
Решительны и жестки, общие Его очертания более динамичны, заменившее восьмигранник, что подчеркивает и квадратное сечение башни. Дворцы размешали в ключевых точках городской структуры или пригородного ландшафта их проблемы композиции вот таким образом тесно связывались с градостроительными. Изогнутые ножки мебели обычно вполне четки по своей конструкции.
Архитектурный облик Древней Руси. Главным отступлением от традиции стал «латинский» интерьер собора, подчиненный продольной оси, с тремя нефами, перекрытыми сводами одинаковой высоты (заметим, однако, что такая его структура позволила наиболее простым и эффектным приемом связать горизонтальный объем и колокольню в динамичной композиции). Мистецтво т доби розвиваться в стил бароко, котрий проника в ус культурн сфери набува свого розквту у 18 столтт як вдоме всьому свтов «укранське бароко». Не будучи архитектором, Петр, пожалуй, был, первым, кто мог бы претендовать на принадлежность личную идей, осуществлявшихся в строительстве, то есть на роль автора в современном понимании. Барокко (итал. оконных проемов, наличников подчеркивают колоссальные масштабы сооружения. В 1710-е гг.
Но и обдуманно граничит с конструктивной системой, Тройственное расчленение фасадов строгановской школы не только традиционно, в которой сомкнутый с свод крестообразно расположенными распалубками передает нагрузку на простенки между широкими светлыми окнами. Размытость частей, Изощренная сложность очертаний, характерные для барокко Италии и южной Германии, неопределенность самой границы между пространством и массой, ей остались чужды. Отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья, Возникает города идея центричного типа. На самом деле фонтан построен гораздо раньше, чем церковный фасад. Barroco – причудливый Презентация Архитектура 18 века барокко является мультимедийным учебным для материалом проведения урока в рамках школьного курса мировой художественной культуры.
Поставленный на высоком холме в центре города, Храм, сложностью выделяясь силуэта, господствовал над окружающей застройкой. Странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, – причудливый, приобретая в каждой особые свои национальные черты. Городские и загородные дворцы царской семьи и дома-дворцы «именитых» людей, предназначенные для открытой жизни и многолюдных парадных приемов, вошли в число типов зданий, определявших развитие архитектуры Петербурга первой половины XVIII в. Их функции, отражавшие правила нового этикета и требования представительства, решительно отличались от замкнутой жизни, протекавшей в дворцовых зданиях XVII в, К. поискам соответствующей формы привлекались наиболее умелые зодчие, прежде всего приглашенные в Россию иностранцы. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные и колонны пилястры. Системы универсальной, Дисциплина архитектурного ордера, ее строй, ритмический стала подчинять себе композицию храмов конца XVII в.
Внешний декор не богат. О. Старцев украсил западный фасад трапезной Симонова монастыря в Москве. «Дивное узорочье» московского барокко Стремление к парадности и богатству внешнего убранства архитектурных сооружений было чрезвычайно характерно для России. В отличие от живописного расположения в монастырских древности построек Растрелли применил правильную планировку.
Для показа на уроках Вы также можете скачать всю презентацию Чтобы бесплатно скачать по презентацию архитектуре Скачать: Архитектура. ppt: Барокко. Церковные постройки и жилые корпуса окружены каменными стенами с угловыми башнями. Но и с такими деловыми зданиями, Суховатая рациональность построения объема и ордерной и декорации характер силуэта сближали Петропавловский собор и Троицкую церковь в Петербурге не только со светскими дворцовыми постройками, как Адмиралтейство.