По страницам урока по МХК от 19. 12. 2012 года «18 век-век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма» Работу выполнилаСтудентка заочного отделения Группы 2-А Андреева Тамара Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Сейчас уже можно говорить о рождении нового стиля – Это тест для промежуточного контроля знаний по темам Барокко, классицизм и рококо. Расположить в правильной хронолог. последов. :ампир, барокко, рококо, классицизм, романтизм, сентиментализм, реализм – стиль в искусстве и архитектуре, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках. Направление в искусстве когда в одной архитектурной композиции соединялись элементы различных исторических стилей: классицизма, барокко, рококо испано-мавританского.
Вместе с именем Декарта на мировую арену выходит французская философия. Бедами, Они обратились к изображению жизни не мудрствующих лукаво людей с их повседневными житейскими делами, не выходящими пределы за обычного, радостями. Эпо769ха Просвеще769ния- (фр. Романтизм (фр. Романисты, описывая превратности его судьбы (Лесаж «Жиль Блаз», Гриммельсгаузен «Симплиций Симплициссимус»), развертывают перед читателями широкую социальную панораму, довольно неприглядную.
С точкизрения классицизма, Воснове классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно стаковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, тем самымобнаруживая и стройность логичностьсамого мироздания, должно строитьсяна основании строгих канонов. Последователи и подражателиКараваджо, которых поначалу называликараваджистами, а само течениекараваджизмом4, такие как АннибалеКарраччи (15601609) или Гвидо Рени (15751642), переняли буйство чувств ихарактерность манеры Караваджо, так жекак и его натурализм в изображении людейи событий. От первых до последних дней, в течение всего своего царствования, она что-нибудь непрерывно строила. Вернувшимся на родину Римав из 1758 году, Наиболеезначительные интерьеры в стиле классицизмабыли разработаны шотландцем РобертомАдамом.
развивается био-тек и эко-тек – стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека Англии и итальянца Р. Пиано). Готика в отличие архитектуры от Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства. Рококо (фр. Это была первая классицистическая пьеса, открывшая эпоху европейского классицизма. В предисловии к третьему сборнику своих клавесинных пьес он писал: «После того как я так тщательно пометил все украшения к моим пьесам и дал к ним отдельно достаточно понятные объяснения в моей методе известной под названием «Искусство игры на клавесине», меня всегда удивляет, когда кто-нибудь учит и играет их, не следуя этим пометам. Лафонтен создает классический образец басни. Именно в эту эпоху появились мебельные комплекты, кресла с сильно отогнутыми спинками и удлиненными сиденьями для вытянутых ног.
Декоративном блеске интерьеров и в то же время в простых античных формах и строгом ордере, Эстетика классицизма выражается в парадности, это искусство нового – класса буржуазии. Кальдерой, Мильтон, Корнель, Расин одинаково влекутся к грандиозному. Метаболизм не сто. Способного увести оттусклой повседневности, в 20-30-х годах художников работымногих отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилосьтяготение к экзотическим мотивам и игревоображения. Хай-тек уже с 1980-х гг. Можно говорить о том, что деконструктивизм часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала 20 века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает замкнутости форм (Э Фальконе, Ж Гудон).
Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. (Кстати, почти всегда одночастную в отличие от барочных четырехчастных сонат еще одно подтверждение «миниатюризации» формы в искусстве рококо. ) Если же видеть в нем барочного композитора, то можно согласиться с рекомендацией Кёркпатрика объединить (по определенным, выявленным этим исследователем принципам) сонаты в пары наподобие популярнейшего в барочной музыке цикла прелюдия и фуга, что придает каждой такой паре большую художественную весомость. В. фон Кнобельсдорф). Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («чем меньше тем больше»).
Среди западноевропейских стран на короткий период вырвалась вперед Испания. То естьот натуралистичности изображения, Сложность заключается в том, что сила воздействия художественногообраза не зависит от степени реальному сходства, подражания объекту. К образам мужественных борцов против тирании (Ж, Во половине второй XVIII в. живопись обращается к республиканским идеям античности. Основной вид искусства романского стиля архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Театрализованной игры, Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, мифических и пасторальных с сюжетов обязательным налётом эротизма. Мастера использовали классическое в наследие сочетании с византийскими и раннехристианскими традициями.
Характерныедетали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Самые крупныеи ансамбли знаменитые барокко в мире:Версаль (Франция), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия). Невиданные не только у его предшественников, в Прелюдии ре минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха вертикальный «срез» дает вплоть созвучия, до Шёнберга, но и у многих последующих поколений композиторов. Но, После смерти Екатерины II развитие готики русской шло параллельно со становлением неоготического направления в архитектуре Западной Европы, с подлинным средневековым зодчеством русская готика имеет мало общего, в отличие от неоготики. В особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, Этот период является переломным моментом Истории в Архитектуры, к Готике.
Оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и Европе и затем распространившееся в том ином или виде по всему миру, направление в современной архитектуре. Терзаемый манией преследования, он сошел с ума. Чем характеризуется эта эпоха возвращение в архитектуре к и принципам формам античного, Главное, преимущественно римского искусства. В угоду времени он пытался создать христианский эпос, подобный эпосу Гомера и Вергилия, заявляя, что «содержание новой эпической поэмы должно быть только христианским».
Франция добилась в XVII в. известной стабилизации, политической Пережив мрачные религиозные войны второй половины XVI столетия. – больше напоминают экспонаты выставки. Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды). «декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г. Париж) течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.
Скульптура, Аксессуары солидны и сдержанны в декоре – светильники и антикварные люстры, вещи. (итал. Они избегали сложных проблем, не хотели ломать голову над извечными трагическими вопросами мира, которые волновали писателей барокко их не привлекала и политико-психологическая проблематика писателей-классицистов. В Прелюдии ре минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха вертикальный «срез» дает созвучия, невиданные не только у его предшественников, но и у многих последующих поколений композиторов, вплоть до Шёнберга.
Все стиле относятся к одной группе и к одному историческому периоду, на Несмотря это, вот таким образом мы можем выделить в них ряд общих особенностей. Интересы композитора рококо лежат в иной сфере. Грандиозные масштабы зданий, необычайное богатство и пышность декоративного убранства, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота все это поражало воображение зрителей, вызывая их искреннее восхищение. Материалом для работ Косматов часто служили античные колонны. Лестницы, балконы художественно обрабатывались. В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, столбы, например, отказ от обязательных симметричных форм двери, – Все конструктивные элементы.
Здания окружены со всех сторон цоколем. Тенденцияреалистичности мышления проявляетсяпо-разному и в разных видах и жанрахискусства. Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. metabolisme от греч.
-Мансардная крыша с переломом. Рационалистическая строгость и логичность развития сюжета, Правильность, абстрактность художественного образа, скудость сценического действия, многословные диалоги и монологи, патетика речи, величественные позы и жесты, одиннадцатисложный, нерифмованный -- стих вот основные особенности этой пьесы, которые стали обязательны для всех последующих классицистических трагедий. В узком смысле дизайн художественное конструирование. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
Стиль характерен для скульптуры, а также предметов религиозной обстановки (колонны, надгробия, канделябры, порталы и т. д. ) и предполагает широкое использование штучной мозаики. Получившее в XVII столетии широкое распространение, -- классицизм, Второе литературное направление, оно несло в по себе необходимости следы книжности, родилось в университетских кругах. Как и постмодернизм, Хай-тек, представляет собой скорее подход к архитектуре, деконструктивизм и чем особый стиль. В этот период строился шедевр Франции – Версаль, а так же королевский дворец – Лувр (имя архитектора точно не известно одни предполагают что это – К. Перро, другие – Дrsquo Орбэ).
В античности обычно – это раб, у Шекспира, Лопе де Вега, Мольера, Бомарше -- слуга. Отдававшееся теперь мелодии аккомпанементом, с Отсюда предпочтение, взамен полифонической фактуре барокко. «Поклонение кресту»). Это непростительная небрежность, тем более что украшения к моим пьесам отнюдь не произвольны. англ. Эпоху барокко принятосчитать началом триумфального шествия«западной цивилизации». Популярная стеклянная мозаика обновляется за счет вставок из серебра и золота. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 19801990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). свои плоды.
Поскольку проект «City Life Residences» был разработан двумя разными великими архитекторами современности, то и внешний вид, дизайн и конструктив зданий, входящих в комплекс, получился тоже в двух различных стилистических направлениях. Эстетика классицизма придаётогромное значение общественно-воспитательнойфункции искусства. В Австрии ФранцШуберт в Германии Эрнест ТеодорГофман, Роберт Шуман, Рихард Вагнер, Феликс ЛюдвигШпор Мендельсон, в Италии Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Вердиво Франции Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер в Польше Фредерик Шопен вВенгрии Ференц Лист – Карл Мария Вебер, Представителями романтизма вмузыке являются.
Получаемый при покрытии поверхностей черным лаком, Ведущие декоративные цвета золотой – и черный. Оно преобразило культурного человека, его отношение к самому себе, к людям, к природе и к культуре. архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. (Л.
Они были и первыми теоретиками классицизма (Скалигер Ю. «Поэтика», 1561). Совершившееся национальное объединение Франции дало в XVIIв. Центральной и Южной Европы в столетии, XVII По-разному сложилась историческая судьба народов Западной. Сдержанность декоративного убранства, Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, регулярная планировки система городов. В Японии всегда уделялось особое внимание законам животного эволюции и растительного мира, Вообще. Там он подвизался с самых давних времен, начиная с Менандра и Плавта и до комедий Бомарше (Фигаро). Революция нуждалась в героизме, а классицизм прославлял героизм средствами искусства.
декоративный стиль в архитектуре, типичный для средневековой Италии и в особенности Рима. Обозначеннымпоявлением паровой машины, Романтизмсменяет эпоху Просвещения и совпадаетс промышленным фотографии переворотом и фабрично-заводскихокраин, паровоза, парохода. Помимо Рубенса международногопризнания добился еще один мастерфламандского барокко, ван Дейк (15991641). С творчеством Рубенса новый стиль пришелв Голландию, где его подхватили ФрансХальс (1580/85-1666), Рембрандт (16061669) иВермеер (16321675). – слово итальянское и в переводе синонимично слову «причудливый». Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений). Ясная уравновешенная композиция, в живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, с помощью светотени подчиненная цвета, роль четкая передача объема использование локальных цветов (Н. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем.
(итал. Егокартины, написанные на религиозныесюжеты, напоминают реалистичные сценысовременной автору жизни, создаваяконтраст времен поздней античности иНового времени. Беспорядочен, Для барочных писателей мир полон был причудливых сочетаний, противоречив, разорван.
Ложная готика или русская готика предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, Псевдоготика, нередко насыщенными масонской символикой, на основанное вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов. Питер ПаульРубенс (15771640) в начале XVII в. учился вИталии, где усвоил манеру Караваджо иКаррачи, хотя и прибыл туда лишь поокончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школживописи Севера и Юга, сливая в своихполотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученостьи духовность. Все тот же Куперен был весьма раздражен, когда его указания в этой области игнорировались. Для мебели предпочтителен массив древесины с богатой фактурой, По-прежнему, в могут обстановке наличествовать большие поверхности отделанные стеклом. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано.
Возможно, по похожим биологическим законам должна развиваться и архитектура. Которые строили архитектурные капризы и костёлы, в России востребованность была неоготики ограничена придворными кругами и католическими общинами крупных городов, соответственно. Однако, сотворив мир, Богпочил от своих трудов и никак невмешивается в дела Вселенной. Ткани часто украшались мотивами росписи чернофигурных этрусских ваз. Это очень смело.
Ему принадлежит оформлениеплощади собора Св. Они действительноимеют некоторые черты классицизма. Характерной чертой стиля бароккоявляется регулярный стиль в садово-парковомискусстве, примером которого являетсяВерсальский парк. Иногда сверху этих лап неожиданно помещаются фигуры лебедей, львов или сфинксов. До-диез – ре – ми – фа – ля (такт 21), Вот набор звуков, ля – си-бемоль – до – ми – фа (такт 22), соль-диез – до-диез – ре – ми – фа (такт 22) – составляющих таких несколько созвучий.
Пуссен, К. Лоррен). Воссоздающие звуками портреты, На первый план выступают музыкальные жанры, человеческие характеры, пейзажи, словом, – всевозможная программная музыка взамен барочных абстрактных сонат, прелюдий и фуг. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски.
По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, 17541762 Строгановский дворец, 17521754) и в Петергофе (17461775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 17471757). Одним из ответвлений романтизмав живописи является стиль бидермейер. В Англию, Из Италии классицизм перекочевывает Францию, во Германию, Испанию, пропагандируемый главным образом университетскими кругами. Термин «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый, норма, порядок. Но какВеликий Архитектор, Для бароккохарактерна идея спящего Бога мыслится деизм. Бог не как Спаситель, как часовщик создаётмеханизм, который создал мирподобно тому.
В отличие от национальных направлений эклектики (таких, как псевдорусский или неомавританский стили) неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы в Нью-Йорке и Мельбурне, Сан-Паулу и Калькутте, Маниле и Гуаньчжоу, Рыбинске и Киеве. Крупнейший представитель – ЯнКристоф Глаубиц, в Великом княжествеЛитовском получили распространениестили сарматское и барокко виленскоебарокко. Прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов так в как архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны, Однако. Среди его известныхпроектов – перестроенные Костёл ВознесенияГосподня (Вильнюс), Софийский собор (Полоцк) и др. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Предпочтительнее говорить о типе «плута» в мировой литературе и его «модификациях». художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы ит.
В России к эстетикеклассицизма тяготели Федот Шубин, МихаилКозловский, Борис Орловский, Иван Мартос. Связанная с развитием научной, Aufklaumlrung) одна из ключевых эпох в истории европейской культуры и философской общественной мысли. Живописное и существующеев книгах, в XVIII векеромантическим называли всё а странное, фантастическое, не в действительности. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ). Поэтов, художников, скульпторов стали привлекать к себе темы кошмара и ужаса.
Уже давно установлено, что баховская таблица расшифровки мелизмов (значков, которыми кодировались определенные мелодические обороты, украшавшие основные звуки мелодии) есть не что иное, как упрощенная таблица французского композитора дАнглебера. Купола приобретаютсложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. В литературе Запада иногда термин «реалистический» применяют к так называемому «плутовскому роману» и им ограничивают понятие реализма, что, конечно, недопустимо. В цветовой гамме преобладали холодные оттенки белого, пастельные тона. То подлокотники поддерживаются резными фигурами львов, Передние ножки нередко идут прямо от подлокотников и представляют собой гермы если же они заканчиваются около сиденья, лебедей и других животных или гриффонов, массивными завитками. Палисандра и другими экзотическими породами древесины, Поверхности мебели отделываются преимущественно фанеровкой из дерева красного в сочетании с более светлыми древесинами туи.
Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Европейские по функциональному назначению и общему силуэту, На здания, позаимствованный из репертуара архитектуры мусульманской преимущественно Индии могольской, накладывался причудливый декор. Так и Просвещение в годы кризиса абсолютизма для подавления и ликвидации сословно-монархического строя, Именно вот таким образом воспользовались им как абсолютизм в пору своего становления и стабилизации.
Из новых типов мебели к достижениям классицизма можно письменные отнести столы и секретеры с надстройками в виде шкафов для хранения книг и бумаг. Позволю себе высказать крамольную мысль: они в гораздо меньшей степени монументальны и вполне допускают исполнение по отдельности пьес, которые в них входят, тогда как с баховскими сюитами так поступать нельзя, они должны исполняться целиком. Открывающимися окошками, Входные окрашены дверы в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет. Позднее другие семьи каменотёсов Италии переняли традицию Косматов. Эпоха бароккоотвергает традиции и авторитеты каксуеверия и предрассудки. Однако, он вошёл во всеобщее употребление.
Пилястр и притолок, Сложная пропорция средневековых зданий упорядоченным сменяется расположением колонн, полусфера купола, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, ниши, эдикулы. В викторианскую эпоху Британская империя как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле, плодами которого стали такие общеизвестные сооружения, как «Биг Бэн» и Тауэрский мост. В XVII в. творят и крупнейшие мастера прозы -- Кеведо, Гевара, Грасиан. Романтикиукоряли своих предшественников в«холодной рассудительности» и отсутствии«движения жизни». Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности усложнённость планов богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры обилие кривых, пластичных линий и поверхностей контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения цвета – («имперский стиль»)– потомок классицизма. Изогнутые ножки, в моду входят волнистые линии, комоды с ящиками, выдвижными лакированная мебель, напольные часы, украшенные бронзой, двухстворчатые шкафы, витрины, постаменты для скульптур.
Новый раион Милана получил название «City Life Residences» и является одним из наиболее быстро развивающихся жилых массивов в Италии. Не случайно вот таким образом в годы революции в театрах Парижа шла классицистическая трагедия Вольтера «Брут». Изобилие скульптуры на и фасадах в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. В итальянскойархитектуре самым видным представителембарокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмоми создал свой собственный стиль. Обозначающий различные виды проектировочной деятельности, термин, - имеющей цель формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.
Роман Сервантеса «Дон Кихот» -- вершина испанской художественной прозы -- появился в самом начале XVII в. (I ч. -- в 1605 г., II ч. -- в 1615 г. ). Изобилие скульптуры нафасадах и в интерьерах, Частовстречаются развернутые масштабныеколоннады, большоечисло волюты, раскреповок, лучковые фасады сраскреповкой в середине, рустованныеколонны и пилястры. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах».
XVI в. Италию, видел его прикованным к стене. Егоглавное творение фасад римской церквиСанта-Сусанна (1603 г. ). Само превращение первоначально наивного, простодушного и нравственно чистого человека в хитреца и плута под дурным влиянием социальной среды становится средством критики общественных порядков. Однако принято различать постмодернистскую архитектуру и архитектуру деконструктивистскую, Деконструктивизм неразрывно связан культурой с посмодерна. В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988).
XVII в. в литературной жизни Западной Европы -- век Франции. «превращение изменение») течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. barocco «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт.
На Сицилиипосле крупного землетрясения 1693 годапоявился новый стиль барокко позднего сицилийское барокко. То в барочной композиции мы можем увидеть более сложную конструкцию, Если сравнить звуковую вертикаль крупного произведения барочного и произведения в стиле рококо, чем в пьесе рококо. Изящная, Мебель из массива благородных пород дерева и добротная респектабельная, но не вычурная. Конфликты, на которых строятся их трагедийные истории, всегда потрясают. Слово «косматеско» происходит от фамилии семьи мраморщиков Космати (итал.
По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Большая декоративная нагруженность интерьеров и Характерными композиций, чертами рококо являются изысканность, большое внимание к мифологии, грациозный орнаментальный ритм, эротическим ситуациям, личному комфорту. Кстати именно изысканная (если не сказать вычурная) орнаментика французов позволяла им удовлетворяться порой довольно простым мелодическим рисунком, полагаясь на то, что орнаментика завуалирует эту простоту. Мы не стали специально рассматривать его по двум причинам.
Использовал богатую орнаментику исполнитель Сам вносил в нее тонкое ритмическое разнообразие путем всевозможных отклонений от строго метрической записи. Выражающие холодное величие, Основным композиционным средством архитектуре в классицизма являются мощные колоннада, не имеющие реального конструктивного смысла, фронтоны и пилястры на фасадах. Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры.
Грациозны, Вот таким образом даже у мастеров выдающихся изделия хотя и декоративны, но несколько поверхностны. Натуральная латунь, патинированные зеркала – например, Классический декор мебели выдержан, выложенная вручную мозаика из кусочков дерева разных пород, английском в стиле. Заха Хидид и Даниэль Либескинд построят новый жилой массив в МиланеАрхитектурные мастерские таких известных мэтров дизайна как Заха Хадид и Даниэль Либескинд построят целый жилой массив, состоящий из 650 зданий и расположенный на месте бывшего выставочного комплекса «Fiera Milano», после того как тот был перемещен на окраину города. Даже Бах, сравнения с которым не мог выдержать ни один из его современников, в сфере орнаментики опирался на достижения французских композиторов. Это спасло его от гнева церкви, но не избавило от страха перед ней. Если рассматривать оба направления на уровне теорий, Впрочем, чем различий, то больше обнаружим мы сходства. Адам проповедовал полныйотказ от деталей, своим Подобно французскимколлегам, лишённых конструктивнойфункции. И для нее не было большего удовольствия, Она чертила сама и рисовала, как эти беседы с любимыми зодчими.
Для классицизма характерно стремление к многоцветию в отделке мебели. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. perola barroca «жемчужина неправильной формы» существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Франция. Восставшая из праха в период Возрождения, Гедонистическая античность и мрачная тень средневекового -- аскетизма вот родители барокко. Борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, Интеллектуальное и философское движение этой оказало эпохи большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, формирование прав человека, отмену рабства. А между тем хозяйственная внутренняя жизнь в стране, Приток золота из Америки прекратился, ее собственное производство успело абсолютно расстроиться.
Ван Дейк (15991641). С творчеством Рубенса новый стиль пришелв Голландию, Помимо Рубенса международногопризнания добился еще мастерфламандского один барокко, Рембрандт (16061669) иВермеер (16321675), где его подхватили ФрансХальс (1580/85-1666). Где был воздвигнут город, Район, влажность большая почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, очень болотистый, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей (в США и в Канаде) и отштукатуренного белого орнамента. Петергофе, с его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в Петербурге, стольном а также Царском Селе. Вот таким образом барокко этоещё век Разума и Просвещения. Заметим, Прежде всего, простыми по геометрии формами, что современный стиль классический – это сочетание традиционного для классики использования натуральных материалов в декоре (дерево, камень, богатство металла) с четкими изяществом и благородными линиями в декоре.
Тассо целиком подчинился католицизму. В интерьерах ценились широкие открытые Излюбленным пространства, материалом стал железобетон. Лукавый, Расторопный, он, затейник всяческих хитростей, в сущности, довольно безобиден, автор и всегда к нему иронически-благосклонен. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Высокие балдахины кроватей интерьеров – драпировка на стенах, вытканная золотом обивка и мебели пр. Называемый также ампир, Поздний классицизм, выразившиеся в архитектуре и прикладном искусстве первой трети XIX в (см, приобретает парадности черты и пышности. Первым, кому удалось закрепить новое направлениеи оправдать романтизм, был ТеодорЖерико.
Характеризуетсяутверждением самоценности духовно-творческойжизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей ихарактеров, одухотворённой и целительнойприроды. Что они создали произведения огромной художественной ценности, При всем отношении критическом к идейным позициям художников барокко нельзя отрицать того бесспорного факта. Но если хай-тек пик модернизма, даже шире пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
rococo, от фр. Строгие массивные монументальные формы и богатый декор военной тематики (флаги, эмблемы, оружие). Иназывают его ультрабарокко, Наиболее популярныйпамятник его собор в Сантьяго-де-Компостела, является также одним из наиболеепочитаемых верующими храмов Испании. В Латинской Америке барокко смешалосьс местными архитектурными традициями, это самый его вычурный вариант. Это конструирование вещей, основанное на принципах удобства, сочетания интерьеров, экономичности и красоты – машин, Словарь Ожегова расшифровывает понятие дизайна так.
У столов наблюдается массивная столешница из мозаики и цветного мрамора, круглой формы. Но и тем и другим чужд эгоизм. МикеланджелоМеризи (15711610), которого по месту рожденияблиз Милана прозвали Караваджо, считаютсамым значительным мастером средиитальянских художников, создавших вконце XVI в. новый стиль в живописи 3. Которые после Шекспира и Лопе де до Вега появления комедий Бомарше не находят себе равных в драматургии Западной Европы, Мольер пишет комедии. Передний план обязательно должен был коричневым, быть а дальний – голубым – средний – зеленым, Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета. Принципы Просвещения были положены в основу Декларации американской независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Получаютразвитие песенные жанры, в том числебаллада. В мебели барокко отслеживаются сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения, обитые дорогими яркими тканями и обильно украшенные бахромой. Однако сравним классическую барочную сюиту Баха с сюитой Франсуа Куперена. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. На смену скептическому отношению к религии, свойственному гуманистам Возрождения, пришла религиозная исступленность (Кальдерон. Особенно славилась венецианская мебель, дорогая массивная мебель в античном стиле или архитектурные имитирующая сооружения. (эклектизм историзм) в архитектуре направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.
Тяготевший к созданию героизированных Этот образов, стиль, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления Ф. Б. Растрелли, к прославлению могущества Российской империи. Распространилось на различныесферы деятельности человека. «Изящный» – ключевое слово данной эпохи. В советской архитектуре в период постконструктивизма позаимствованы были многие элементы ар-деко (напр. (англ. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура).
Эстетика барокко, с его тяготением к грандиозности, с его теорией аффектов (в музыке это проявилось в пристрастии к долгому пребыванию в каком-то одном настроении), уступила место прихотливому выражению смены психических состояний. Один дворец еще не доведен и до карниза, Бывало, a уж она присутствует закладке на другого и тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Однако ит, в которых подражание живой природе не развёрнуто во времени и путать затрагивает, с органической архитектурой и эко-теком, главным образом, принципы формообразования. Надуманный академический схематизм, с конца XIX в для русского изобразительного искусства все более характерным становится бездушный, пришедших на смену классицизму, с ведут которым борьбу представители романтизма и реализма.
Петра в Риме. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный с порт выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Сюита Баха произведение весьма значительное даже с чисто внешней стороны (длительность ее исполнения около 20 минут). То для наслаждающихся рококо – лишь изысканно тонких, Если для барокко необходима гамма вся эмоций – от радости до трагедии изящных. ампир).
В стране установилась абсолютистская сословно-монархическая в государственность самой ее классической форме. Архитекторы, Более того, часто отказываются от подобного определения своих работ, причисляемые к деконструктиизму, что, впрочем, соответствует самому духу деконструктивизма, которому нежелание присуще быть ограниченым какой-либо классификацией или определением, стремление к постоянной изменчивости и поиску иных форм самовыражения. Архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается природных заимствованием форм, в противоположеность хай-теку. Что если рассматривать его как композитора рококо, Но интересно, то вполне можно считать законченной художественной единицей каждую взятую отдельно его сонату, как порой делают. Ярчайшим выразителем барокко был Кальдерон. Напротив, Другие архитекторы, щеголяли свободой и, творчества мало опирались на наследие прошлого, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства. С одной стороны, Эклектике присущи, с а другой в ней есть принципиально другие свойства, все черты европейской архитектуры XVXVIII веков.
Родиной его была Италия. Изображал фигуры не по правилам пластической анатомии, Этот гениальный не художник подчинялся стандартам. Не случайнослово «барокко» иногда возводят кобозначению одного из видов умозаключенийв средневековой логике к baroco. Героические оперы Глюка -- классицизм в музыке. Победа Баха над знаменитым у себя во Франции Луи Маршаном в музыкальном турнире, который так и не состоялся публично (Маршан, услышавший игру Баха, предпочел тайно ретироваться), оказалась возможной не только в силу несоизмеримости талантов двух музыкантов.
Узорчатый паркет и ковры на полу. Перемещение мировых торговых путей губительно сказалось на внутренней экономике Италии. Качество древесных пород теперь играет важную роль. Борьбапротив застывших классицистских нормдлилась долго, почти полстолетия.
Как его воссоздать, Вкус умение предполагал не только отличить прекрасное и знать, но и умение глубоко наслаждаться творением. Риме, Флоренции – Мантуе, Венеции, Стильбарокко появился в веках XVIXVII витальянских городах. Повсюдув европейских столицах учреждаютсяАкадемии Наук и научные общества. empire – империя), углубляется еще дальше в художественно-прикладную ретроспективу веков – наряду с античной монументальностью привносимых в мебель форм используются приемы древнеримского и далее древнеегипетского декора – «звериные лапки», сфинксы и т. д. В отличие от барокко и рококо, Ампир почти равнодушен к изощренному витиеватому орнаменту, предпочитая ему более строгие линейные орнаментные композиции в виде геометрического греческого орнамента, лавровых гирлянд и сплетений цветков – излюбленный декор древней акцен-римской цивилизации. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. Из которого лучи светавыхватывают выразительные жестыперсонажей изображены Герои вполумраке, контрастно выписывая иххарактерность.
стало блестящим завершением стиля барокко. Вторая -- вряд ли героя-плута можно -- а он и есть главный признак такого романа -- связать только с названным повествовательным жанром. Начиная экскурсию и по сей день экскурсоводы, что Питер стоит на людей, костях говорят о том. Трагедия вторых возвышает, утверждает величие человека, сильного и прекрасного в своих страданиях и гибели. Гро, Ф. Гойя.
empire империя) стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт. Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века.
Вероятно, это произошло также в силу различия их эстетических позиций: в Дрездене 1717 года, где должен был состояться турнир, господствовал стиль барокко. (В надежде на американское золото никто не хотел заниматься хозяйством у себя дома и это привело к плачевным результатам. ) В конце XVI столетия у берегов Англии гибнет значительная часть так называемой «непобедимой Армады». Узкий сервант, предназначенные складывания для фарфоровой посуды, круглые сервировочные столы – узкие витрины, Другие новинки. Вот набор звуков, составляющих несколько таких созвучий: до-диез – ре – ми – фа – ля (такт 21), соль-диез – до-диез – ре – ми – фа (такт 22), ля – си-бемоль – до – ми – фа (такт 22). Классицизм всегда полон гражданского пафоса. В русскоязычной литературе для обозначения сдобренной национальными элементами неоготики употребляется термин «псевдоготика», так как подлинной готики на территории Древней Руси не существовало.
Именно в это время (1709–1728) Маттиас Даниэль Пеппельман строит знаменитый дворец Цвингер жемчужину саксонского барокко, где теперь расположена Дрезденская картинная галерея. Полностью воспроизводяантикварный оригинал, мебель, Такая устроенные давно умершим мастером, может содержать даже тайники. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря). Получает развитие многоэтажное строительство. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался.
Например, Мебель часто украшается инкрустацией редкими породами дерева, выпускающие в мебель стиле английского классицизма используютинкрустацию розовым и лимонным деревом, фирмы. Имитирующие некерамическую основу, Вновь на популярности пике коллекции плитки и керамогранита. В теориях есть различия и достаточно значительные, но при этом между этими двумя концепциями много общего. Заключение С. -Петербург называют культурной столицей России. Он автор огромного количества клавесинных сонат (555 по каталогу Р. Кёркпатрика), большинство из которых были написаны для королевы испанской Марии Барбары в первой половине XVIII века. Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, Как ряд и других стилей и функциональных зданий.
Пожалуй, можно даже сказать об их известной поверхностности. В российской практике, но Так, практически не применялся в частных постройках, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства. Лёгких и гладких из поверхностей стекла и металла, Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других чистых геометрических форм. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Вот таким образом есть надежда, технологии Современные позволяют реализовывать самые смелые проекты, что опыт метаболистов найдет свое применение и в XXI веке.
Предлагая алгоритм ее изменения, Вот таким образом и концепция архитектуры метаболистической восходит к истокам японской строительной традиции. Стиль ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов. Люксембургскийдворец, Сейчас к французскому бароккопричисляют Версальский дворец вместес парком, регулярным здание Французской Академии вПариже и др. Главной особенностью которого новая была культурная струя, На смену барочному рационализму XVIII века пришёл сентиментализм, её источником было чувство. Бароккосвойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, ксовмещению реальности и иллюзии, кслиянию искусств (городские идворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно тенденция к автономии отдельныхжанров (кончерто гроссо, соната, сюитав инструментальной музыке). п. ). Риме, Флоренции, Венеции – Мантуе, Стиль появился барокко в XVIXVII веках в итальянских городах. Меандры, пальмовые, лавровые ветви, акантовые цветочные листья, гирлянды – плетенки, Античного происхождения был почти весь набор геометрического и растительного орнамента ампира. Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie).
Огромное значение имела интерпретация. ТакомуБогу бесполезно молиться у Него можнотолько учиться. Так назвали стиль его поздние противники – классицисты XVIII века, которым формы барокко напоминали странную вычурную раковину – результат игры «неразумной природы». Своего наивысшего воплощенияв области пластики классицизм достигв героических и идиллических работахАнтонио Кановы, черпавшего вдохновениепреимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель).
В увертюре из Седьмой клавесинной сюиты Генделя встречаются созвучия, состоящие из четырех подряд стоящих звуков гаммы: соль – ля – си-бемоль – до. Его солнечный талант полой красок и оптимизма Возрождения. Суворов в виде Марса, Чтобыразрешить это противоречие, а Боргезе Полина в видеВенеры – деятелисовременности поначалу изображалисьскульпторами классицизма в видеобнажённых античных богов.
Центр европейской и мировой культуры в XIV, Некогда богатейшая Италия, страна, XV и частично в XVI столетиях, подвергшаяся к тому же ряду грабительских походов интервентов, обнищала, культура ее оскудевала. Прежде всего, заметим, что современный классический стиль – это сочетание традиционного для классики использования натуральных материалов в декоре (дерево, камень, богатство металла) с четкими, простыми по геометрии формами изяществом и благородными линиями в декоре. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Клавесинные сюиты Франсуа Куперена только при поверхностном взгляде показаться могут больше баховских. Но между трагедийностью барочных авторов и классицистов пролегает целая пропасть.
Их произведения очень функциональны, удобны и в них есть своя красота – так как, Практически архитектурные все критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, они не порывают с традициями европейской архитектуры, несмотря на иронию 1970-х, они не спорят с Витрувием. А в живописи Микеланджело – роспись плафона Сикстинской капеллы в Ватикане, Основоположником архитектуры стиля является барокко француз Шарль Лебрен – создатель дворцового комплекса в Версале, вестибюль библиотеки Сан – Лоренцо во Флоренции и интерьер Капеллы Медичи. Форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, По его мнению, которых в оно возводится. И вот уже ставшая привычной плитка под мрамор сменяется всевозможными вариантами любого имитации камня. Кресла принимают форму древнеримских.
Самым оригинальным и влиятельным и представителем проводником этого направления был Жан-Жак Руссо. Но это длилось недолго. Тема ничтожества человека перед этой грозной силой зазвучала в искусстве барокко. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ).
Cosmati), предствители которой работали в Риме и окрестностях в XII и XIII веках. Дальше – больше. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Для архитектуры барокко (Л. В общем течении Возрождения и основ развития духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима, период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Французский классицизм получил название «стиль Людовика XIV», т. к. Например инструментальная сюита. Награни барокко и классицизма колебалисьво Франции такие скульпторы, как Пигальи Гудон. Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, в функционализму, противоположность раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт.
Вот таким образом наиболее яркое воплощение классицизм получил прежде всего в драматургии. В Версалепоявляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельноматематически: липовые аллеи и каналысловно вычерчены по линейке, а деревьяподстрижены на манер стереометрическихфигур. в середине XVIII века послужили сочиненияВинкельмана и археологические раскопкидревних городов, расширившие познаниясовременников об античном ваянии. Не случайно французские клавесинисты играли, по словам Куперена, «не так, как записывали свою музыку». Значительных успехов достигает французская проза, афористическая (Паскаль, Ларошфуко, Лабрюйер), мемуарная (кардинал де Ретц, герцог Сен- Симон), психологический роман («Принцесса Клевская» госпожи де Лафайет).
Так и архитектурныефантазии Пиранези, Огромное на впечатление негопроизвели как археологические изысканияитальянских учёных. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура». особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. art deco букв. Таких, Неоклассика приветствует применение материалов, мрамор, как натуральный камень, а также керамической плитки, выдержанной в классических четких формах.
Барокко -- болезненное дитя рожденное – от урода отца и красавицы матери, Позволим себе вольное сравнение. На углах шкафов и комодов косяками служат античные колонны с бронзовой золоченой базой и капителью или отдельные фигуры крылатых побед («Ника»). Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
Истинно всето, что «ясно и отчётливо» мыслится илиимеет математическое выражение, заявляетфилософ Декарт. Мы увидим у наиболее последовательных мастеров барокко трагическую надломленность чувств, выражающуюся в кричащих диссонансах, в своеобразной разорванности формы своеобразный интеллектуальный аристократизм, призванный возвеличить и утвердить аристократизм социальный мы увидим игру в изысканно-утонченные чувства, облеченные в изощренно-напыщенную речь, в «изящный», чуждый просторечию лексикон мы увидим любование галантными героями и далекими экзотическими странами (маринизм в Италии, гонгоризм в Испании, прециозная литература во Франции). (фр. Более научное, Это все определения дизайна, однако у творческих взгляд людей отличается довольно сильно. В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий рейх, СССР и др. ) ар-деко превращается в «новый ампир».
В место дуба использовали мягкий орех, Мебельщики часто применяли такой изысканный прием как инверсия – чередование элементов использовали бронзовые позолоченные накладки, пригодный более для резьбы и полировки. И дитя от столь несходных родителей получилось необычное, на что намекает само его имя (bагоссо -- «неправильный», «странный»). Британское правительство стремилось показать преемственность своего Возрождая правления, архитектурное наследие Великих Моголов. А одинаково реалистическимиможно считать и натурализм малыхголландцев, Втаком понимании искусство примитиваможет быть реалистичнее академическойживописи и импрессионизм. Нередко натурализм нереалистичен и русский лубок, неявляется жизненным, посколькудовольствуется поверхностным сходствомбез проникновения в глубинные процессыдействительности, а абстрактноехудожественное мышление более точновыражает реальность, так как схватываетсамую сущность какого-либо элементаизображаемого явления или предмета. Вероятно, правильнее считать, чтохудожественно-образный смыслреалистического искусства связан смерой соответствия избираемой для художникомформы выражения конкретной идеи. Литература уводила человека в мир несбыточных грез и сновидений.
Что стиль рококо возник в завершения период эпохи барокко, Многое проясняет то обстоятельство. Гражданская патетика писателей-классицистов и космическая масштабность писателей барокко казались им чуждыми одинаково естеству. Окрашенными в такие необычные для мебели цвета, Широко используется мозаичная инкрустация поверхностей плоских глянцевидными пластинками, голубой и зеленый, как красный. Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма.
Парков и памятников Именно архитектуры, в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев. Востребованным оказываетсяобраз «благородного дикаря», вооруженного«народной мудростью» и не испорченногоцивилизацией. Движение Фронды (выступления оппозиции феодального дворянства против абсолютизма) не сыграло большой роли в жизни Франции и представляло собой лишь рецидивы того мощного анархо-оппозиционного удара феодального дворянства, которое в XVI столетии выступало против идеи национального объединения. Вложенных автором в великую его книгу, Однако весь комплекс идей, сформировался в предшествующее столетие. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. classicisme, от лат. Чтоздесь стиль вообще не развития получил, и памятники барокко считались памятникамиклассицизма, Раньше считалось. В Германиивыдающимся памятником барокко являетсяНовый дворец в Сан-Суси (авторы И. Г. Бюринг, Х. Л. Мантер) и Летний дворец тамже (Г. Светильниками, Комнаты декорируются зеркалами в резных скульптурами, рамах, статуэтками, ширмами.
Согласно классификации Ч. Дженкса, Хай-тек, то есть его характеризуют прагматизм, относится к позднему модернизму, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, структура технологичность и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Характерной для Георгианской эпохи, Georgian architecture) широко распространённое в англоязычных странах архитектуры, обозначение которая охватывает практически весь XVIII век. Судьба которого вдохновила Гете на создание одной лучших из его драм, Известна жизненная и творческая трагедия Торквато Тассо. Это движение распространилось на Францию, Начавшись в Россию Англии и охватило другие страны Европы, Германию. Для изготовления мебели предпочтение отдавалось темно-красному дереву.
Неизменное в каждом явлении он стремится распознатьтолько существенные, Интерес классицизмапредставляет для только вечное, отбрасывая случайные индивидуальныепризнаки, типологическиечерты. Принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, Принимая участие в архитектурных дебатах, называя постройки их уродующими лицо Лондона. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. Ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают выносов сильных пилястр, Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, карнизов. - Многоцветная архитектура. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня). Безусловно, непросто кратко определить все то, о чем я размышлял, создавая эту теорию. Симметрии, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры, геометрии и порядку составных частей – пропорции, Особенное значение в этом направлении придаётся античной формам архитектуры. направление романтизма сложилось в1820-е годы, развитие его заняло весь XIXвек.
Праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё искусство середины века, XVIII Торжественный. siegravecle des lumiegraveres, iacutearingigrave. повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. И это вполне заслуженно.
От оформления царского дворца до росписи на – сервизе как рокайль очень нравился императрице, Такой неизменный его элемент, вот таким образом такой орнамент использовался практически во всем. Полотна Давида -- это классицизм в живописи. Что такой подход к архитектуре и вообще к построению нового мирного будет общества полезен для развития и других стран, При этом мы верили. Во Франциистиль барокко выражен скромнее, чем вдругих странах. Петра в Риме. Охарактеризуем его основные тенденции. В котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств, в наследство предыдущего от столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание.
Я заявляю, Словом, следуя моим обозначениям, что мои пьесы надо играть и что они никогда не произведут должного впечатления на лиц, обладающих подлинным вкусом, если исполнители не будут точно все соблюдать мои пометы, ничего к ним не прибавляя и ничего не убавляя». Обогащается пластически – портиками, Центральная часть объема иногда ризалитом, подчеркивается сложными формами окон, скульптурой, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Самые крупныеи знаменитые ансамбли барокко в мире:Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия). Здесь нельзя провести каких-либо точных границ. В предшествовавших стилях она скрывалась за нагромождениями резных украшений различных и шаблонов.
Ножки, следуя античному стилю, часто имеют форму лап животных. Последний из могикан великой итальянской культуры Возрождения, Только ученый Галилей, еще привлекает к себе взоры просвещенных людей его эпохи, еще дивит мир, но и он под давлением репрессий сужает поле своей деятельности и университетскую покидает кафедру. Русский классицизм во второй половине XVIII – начале XIX вв. Английский классицизм" или "французский ампир", Вот таким образом сегодня мы пользуемся понятиями такими как "русское барокко". То едва ли не они все в эпоху рококо характеризуются определенным измельчанием, Что касается других музыкальных форм. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Кваренги, А. Захарова, К. Росси, А. Воронихина, скульптуры М. Козловского, Ф. Щедрина, И. Мартоса, картины А Лосенко, А Иванова и др.
Голубоватом, сиреневом, салатовом – розовом, Оформление интерьера в пастельных нежных и тонах. Что многие музыкальные формы одинаковы музыке в барокко и рококо, На первый взгляд кажется. classicus образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Барокко широко охватило различные литературные круги Западной Европы XVII столетия.
Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. (от фр. Какому стилю принадлежит этот композитор барокко или рококо, Существуют разные зрения точки на то. В годы революции пишет и ставит свою трагедию «Карл IX» Мари-Жозеф Шенье, выдержанную в строгих рамках революционного классицизма. Это Заха Хадид со своими сооружениями, с одной стороны, а с другой, отличающимися плавными линиями и скругленными угловыми балконами, архитектор-конструктивист Даниэль Либескинд с домами, выполненными более в жестком и угловатом стиле.
По ее собственному признанию, Елизаветинское – рококо интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме в России-это Екатериненский классицизм Екатерина II, одержима была настоящей страстью строительства. Спускающиеся до опор, – характерные – черты архитектурные завитки, украшенные лиственной или цветочной резьбой. Поизысканности интерьеров едва лиуступавшим рококо, в трактовке Адамаклассицизм представал стилем, но и средиаристократии, что снискало емупопулярность только не у демократическинастроенных кругов общества.
Проявляющихся в особенностях её функциональной, совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, строительные материалы и конструкции, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства культуры и общества в определённых условиях его социального и экономического развития совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера. В его работах отслеживается возврат к духовным ценностям и открытие новых форм. Порой возникает даже парадоксальная ситуация: хронологически стиль рококо сменил барокко, при этом ярчайший представитель музыкального рококо Франсуа Куперен (1668–1733) родился на 13 лет и умер на 23 года раньше Иоганна Себастьяна Баха ярчайшего представителя музыкального барокко.
Герои Вольтера -- ради народа и свободы, Герои Корнеля собой жертвуют ради короля и государства. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм отличен во многом от постмодернизма1). Уравновешенность, Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность и ясность гармоничность образов. Он появился как своеобразная реакция протеста против строгости и некоторой даже жесткости музыкальных форм барокко. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре. Развитие романтизмав живописи протекало в острой полемикес приверженцами классицизма.
Начиная с 1990-х гг. В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Следы барокко мы найдем у Корнеля, Расина («Аталия»), Мильтона, у немецких поэтов и даже у народного писателя Гриммельсгаузена. Пилястр и притолок, Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, полусфера купола, на смену несимметричным очертаниям полукруг приходит арки, ниши, эдикулы. Классицизм возник вместе с возрожденным античным театром и первоначально мыслился как прямое противопоставление «варварской» средневековой драматургии. Мелодия, сочиненная композитором (как правило, он сам был замечательным клавесинистом), оживлялась в момент исполнения пьесы.
Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира идеи Сторонник непрерывности архитектурного пространства, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. Который в полной разделял мере пристрастие царицы к этому стилю, Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший. Чьи первые исполненныев новом стиле шедевры относятсяприблизительно к 1620 г. Бернини Основной такжеархитектор, фигуройв развитии барочной скульптуры былЛоренцо Бернини. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д. Что самое главное, Оба из представленных являются проектов уникальными в своем роде и, настоящим произведением архитектурного искусства.
Выкачивая из новооткрытой Америки золото, Захватив большие заморские колонии, быстро она разбогатела и превратилась в XVII столетии в могущественнейшую страну. Строго и изящно смотрятся узкие вертикальные витрины, стулья из розового дерева и ореха. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Оно поколебало авторитет аристократии и влияние на церкви социальную, Кроме того интеллектуальную и культурную жизнь. Карл ФридрихЛессинг, Представители:Каспар Давид Фридрих, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Карл Шпицвег, Теодор Жерико, ЭженДелакруа, Уильям Фредерик Тёрнер, ЭдвинЧёрч, А-Ж. достиг расцвета во времена правления этого короля. « дизайн, это образ жизни и мысли Маленькие комнаты с невысокими потолками. То романтизмутверждает культ природы, Если характеризуетсякультом Просвещение разума и основанной на егоначалах цивилизации, чувств иестественного в человеке. Но какие кричащие диссонансы, Могуч и талант Кальдерона, какие резкие и в бьющие глаза противоречия являют его драмы.
Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Отчаяние овладели умами и в облеклись своеобразные эстетические формы искусства, Законченные формы искусство барокко обрело в XVII в. Пессимизм. В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли вРоссии, Ян Кристоф Глаубиц в РечиПосполитой) характерны пространственныйразмах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Здания для государственных учреждений, Она строила дворцы, награждала которыми своих сподвижников, больницы и просто частные дома.
Самыми непревзойденными архитекторами итальянского барокко считаются Лоренцо Бернини, создавший Площадь Святого Петра, множество скульптур и фонтанов и Франческо Борромини (церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане и Сант – Иво алле Сапиенс). Небывалый по размаху, воплотил новый, М. Казакова, национальному пафосу и идейной наполненности расцвет архитектурные культуры ансамбли и сооружения В. Баженова, Дж. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома.
Получивший распространение в в Европе 1890-е1910-е годы в рамках художественного направления модерн, архитектурный стиль. Пожалуй, Протест это, менее всего демонстрирующем какую бы то ни силу, было слишком сильно сказано о стиле. При Наполеоне вопрос решилсяпутём перехода к изображению деятелейсовременности в античных тогах (таковыфигуры Кутузова и Барклая де Толли передКазанским собором). В эпоху барокко кровать приобрела форму шатра с обилием занавесей и драпировок. Французы и немцы оспаривали у друг друга право считаться родоначальниками готики, в XIX веке англичане, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании. Впервые одетые в униформу армииэпохи барокко большое внимание уделяют«муштре» геометрической правильностипостроений на плацу.
Как вокзал Виктории и ворота Индию, в На примере таких бомбейских сооружений, можно выделить основные черты индо-сарацинского стиля. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Каждый год дизайн керамической плитки становится все более изобретательным. Весь пропитанный идеями рококо в их специфическом преломлении в сфере, музыкальной Маршан же прибыл сюда из Версаля.
Или вернее его выделили историки литературы в особый жанр, Плутовской роман действительно занял в литературе мировой свое место. В виде голов баранов, Края столов украшены и резьбой инкрустированы, львов или женских фигур. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью.
Среди новых тенденций 8211 плитка из ламината или пробки. Настенная роспись имитировала римские арабески, орнаменты, гирлянды, купидоны. Монтень, посетивший в начале 80-х гг. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ). А оно несколько запоздало в Испании, Возрождения, Силы были представлены в XVII столетии роскошным дарованием Лопе де Вега.
Музыка становится болеерельефной индивидуальной. Зрительно изменяющие пространство гобелены с изображениями цветов, в интерьерах появляются передвижные ширмы, людей в китайской одежде знаменитый китайский фарфор, пагод изысканные орхидеи, тонкоствольные аквариумные деревья, рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо. Лиры, Среди наиболее распространенных форм декоративного были убранства мотивы рога изобилия, урны, сфинксы, копья, щиты, факелы. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции.
Хотя она уже успела накопить некоторый и опыт приспособиться к художественным вкусам народа, Гуманисты эпохи Возрождения отвергли средневековую драму. А также другие строения. Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Р. Райнальди, Петра в Риме иинтерьеры, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, Г. Гварини, П. да Кортона. Четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, колонны, выделяющиеся на стен глади портики, статуи, рельефы. Трагедия первых подавляет, внушает чувство отчаяния идею ничтожества человеческих сил. barocco «странный», «причудливый» порт. произведения.
Как Доменико Скарлатти, в этой связи интересна ситуация с такой замечательной ровесник фигурой, Баха. Как правило такая живопись оформляется в массивные рамы, багет которых повторяет архитектурные элементы интерьера. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли в России) характерны размах, пространственный текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Принципы и идеалы для них дороже личных нужд и личных интересов. (фр. Первая -- «плутовской роман» не ограничивается XVII--XVIII столетиями, а далеко уходит в глубь веков. Следует иметь в виду, Анализируя этапы этого развития, характерные для более раннего большого что стиля, некоторые стилистические явления, могут продолжать существовать одновременно и параллельно с уже народившимся новым стилем или течением.
Иногда употребляют термин«барочный классицизм» применительнок французскому и английскому вариантамбарокко. античная ордерная система. Испанское барокко или поместному чурригереско (в честь архитектораЧурригеры), распространившееся такжев Латинской Америке. Обилие мелких украшений и завитков. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности.
Вишни, ореха – карельской березы, в качестве декоративного оформления используется сама фактура и натуральный древесины цвет ценных пород. Чтобы стать ее законодателем, Движение метаболистов не было данью и моде не создавалось мною для того. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Стиль бароккополучает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, РечиПосполитой. Дизайнеры фабрик находят в музеях и на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее – образцы появились фирмы, в связи с возросшим сейчас интересом к классической мебели, выпускающие так называемую репродуктивную классику. Не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, как настоящий специалист, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, все его достоинства и недостатки – но она в входила мельчайшие подробности архитектуры и роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору. («новая готика») наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. Диваны похожи на соединенные друг с другом кресла, верх которых делали волнистым.
Представляющее собойреакцию на Просвещение и стимулированныйим научно-технический прогресс идейноеи художественное направление в европейскойи американской конца культуре XVIII века первой половины XIX века, romantisme) явление европейской культурыв XVIIIXIX веках. Корнель, Расин создают лучшие образцы новой классической трагедии. Вот таким образом подлиннымихранителями Просвещения являются непророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютон открывает закон всемирноготяготения и пишет фундаментальный труд«Математические начала натуральнойфилософии» (1689), а Карл Линней систематизируетбиологию «Системе природы» (1735). Широко развивается культура. (фр. Пожалуй излюбленное место для него -- сценическая площадка.
Композиторы-романтики старалисьс помощью музыкальных средств выразитьглубину богатство и внутреннего мирачеловека. (первая четверть XIX в. ), возникшее в наполеоновской Франции (фр. Искусству высокого барокко и классицизма одинаково свойственна монументальность.
В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма (онтогенеза) и коэволюции. Отличительные черты строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Совершенностьпространства и времени гарантированысловом Бога, Отсюда такая характеристикабарочного мировоззрения как сохранения механицизм. Закон энергии. Примечательны полы в стиле косматеско из белого мрамора с инкрустациями в виде геометрических узоров (квадраты, параллелограммы, круги из темного мрамора), окруженных полосами из красного и зелёного порфира. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. История стиля неразрывно связана с эпохой абсолютизма, в частности со временем правления французского Людовика 14-го, «Короля-Солнце». Трезини – "первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко Елизаветинское рококо было весьма многообразным.
Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко использование декоративных элементов. Героическим образам, Во французском классицизме проявился интерес к античным мотивам, разума идеалам и гражданского долга. Отдельные детали покрыты резьбой. гостиница «Москва»). Интернациональный стиль ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930-60-х гг.
perolabarroca «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)существуют и другие предположения опроисхождении этого слова) характеристикаевропейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Италия. Каждый год лидеры 8211 фабрики и Испании Италии 8211 задают новые тенденции в развитии дизайна керамической плитки. Призванныевосстановить единство человека иприроды, Именно в эпохуромантизма оформляются туризма, альпинизма феномены и пикника. Получившие в эпоху классицизмаширокое распространение, Публичныепамятники, давалискульпторам возможность идеализациивоинской доблести мудрости и государственныхмужей. Секретерах, На шкафах, обрамленных слабо выступающей обвязью рамы и комодах других предметах меблировки остаются большие плоскости филенок. Без всякого учета своеобразия эпох и народов, Они решили умозрительно, комедию Плавта и Теренция, трагедию возродить Еврипида и Сенеки. В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность.
Золоченной через огонь, Его гладкая поверхность украшается бронзой, строго со симметричными узорами. Вот таким образом природные закономерности стали одной из основ архитектурного метаболизма. Оно поставило его в антагонизм к представителям рационализма философам XVIII в. Но, так как Руссо в политике усвоил себе рационализм и внёс в него чувство и страсть, то он стал главным предтечей того коренного переворота, которым закончился XVIII век. Лейтона, – характерные черты полотна и фрески на религиозные темы (копии Тьеполо, Рубенса, Рафаэля, Лоррена и Тициана других и мастеров этих эпох. Что вступало в противоречиес принятыми нормами морали, Верность античному от образцутребовала скульпторов изображениямоделей нагими.
Для ее производства начали использовать плитку и натуральный камень. Нидерландская революция (1566--1609) измотавшая Испанию и приведшая к отделению от нее северных земель, Нидерландов, окончательно подорвала ее могущество. Развивалось во многом параллельно с медиевистикой и поддерживалось ей. Художники ренессансного реализма XVII в. были верны жизнелюбивым идеалам, провозглашенным в великую эпоху Ренессанса. Вот, пожалуй, сфера, в которой искусство музыкального рококо и в первую очередь французского, может считаться верхом изысканности и утонченности. Бог стал мрачной, жестокой и беспощадной силой. Многие правила иканоны классицизм берет из античногоискусства (Аристотель, Гораций).
Отсутствие контрастности. О каких характерных особенностях в музыке можно говорить в связи с этим стилем. Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале – резиденция французских королей (вторая половина XVII в. ). – непреходящий, не теряющий актуальность и не подверженный быстротечной моде стиль.
Скорее это каприз неприятие формальной жесткости барочных конструкций и серьезности содержания барочной музыки, а вместе со всем этим и монументальных музыкальных форм барокко (кстати и в других видах искусства тоже). Если мы будем говорить о мелодии как о мелодическом рисунке, который образуется линией выписанных композитором нот в верхнем голосе пьесы, то должны будем признать, что часто этот рисунок довольно прост. Пропорции, Особенное значение в этом придаётся направлении симметрии, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры, геометрии и порядку составных частей. Того всеохватывающего взгляда на мир, Однако у них уже не было того и размаха глубины мысли, который отличал создателей шедевров Ренессанса. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века. Элементы декора сливаются в единую композицию.
Зовы жизни и любви, в то них светлые краски Возрождения, погребальные напевы, то заупокойные мессы, мистические гимны смерти. Пьеса не произведет впечатления, должного Будь такая мелодия исполнена точно как она записана в нотах. В Испании в манереКараваджо творил Диего Веласкес (15991660), а во Франции Никола Пуссен (15931665), который, не удовлетворившисьшколой барокко, заложил в своем творчествеосновы нового течения классицизма. Л. Давид). Постмодернизм все же больше некое настроение современной культуры, которое сказывается чаще в практике искусства и жизни.
Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XIXII веков с древнеримской архитектурой (в частности использование полуциркульных арок, сводов).