Книга посвящена двум интереснейшим стилям в истории искусства барокко и рококо. В настоящее время термин барокко употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с. Далее мы расскажем более подробно о гостиных в стиле рококо и барокко. В некоторых местах позднее барокко ответвилось в новое художественное направление рококо, прежде чем его полностью заменил нео-классический стиль. По страницам урока по МХК от 19. 12. 2012 года «18 век-век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма» Работу выполнилаСтудентка заочного отделения Группы 2-А Андреева Тамара Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность.
Этот прекрасный стиль, достигший высшего расцвета на французской почве, представлен т. Возвышенный стиль барокко уступает место гораздо более непринужденному исполненному какой-то фантастической легкости стилю рококо. Оба стиля 8212 и барокко и рококо 8212 сосредоточены на создании сложных и полных художественных произведений, вызывающих сильные эмоции, однако между ними есть множество различий.
Внешне это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая изысканная декоративность. Черты обоих стилей гармонично слились в одно целое, единое От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. Однако Петр I не отказался от своей построить идеи крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Риме, Флоренции, Венеции – Стиль Мантуе, барокко появился в XVIXVII веках в итальянских городах.
Работавший в манере своего учителя, у был него единственный ученик Ж. Марэн, но уже в XIX столетии. Отсутствие контрастности. мелочь, безделушка). Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе. Господствовавшего в европейском искусстве между и маньеризмом рококо, в настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Это первый стиль «малых форм», ориентированный не на государственную, либо религиозную идею, а на человека, его масштаб, потребности, внутренний мир и внешние удобства.
Однако для рококо характерно использование в интерьере большого количества аллюзий к мифологии и эротических сцен, Зарождение барокко в Ренессансе начинается с постепенной пропажи интереса к. Оба стиля эти заполнены обилием деталей и роскошью. Унаследовавший профессию скульптора от своего отца, более Лемуан, того парижским мастером, был чисто французским. Гибких контурах, Композиция построена на круглящихся, плавно отмечена особой мелодичностью ритмов. 1 Например, в отечественном справочном издании В. Г. Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды. Грация движений, Изящество, предвещающая очередную шалость амура, таинственная улыбка, передают и прелесть детства и очарование опасное лукавого божества. стилевое направление в европейском, главным образом, франц. Санкт-петербург, Пленительной легкости и светлой радости Девочка исполнена Психея (1758, Гос.
Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. Графики и декоративного искусства, Творчество Ватто положило начало новому этапу истории в европейской живописи. Светлые, кружевная вуаль орнамента, обилие зеркал изящные изгибы стен, архитектурных деталей, мебели, каминов – нежные цвета отделки, Даже помещения парадные напоминают будуар все в них интимно и камерно. Книга С. М. Даниэля – первая отечественная монография, посвященная искусству рококо. Как эхо французской моды отозвалось в других европейских странах – Италии, Вместе с показано, тем Англии, Германии, России.
(Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский художник и график. Как и скульптура эпохи рококо, Светская живопись, а вместе с тем и от развёрнутого познания и реальной отражения жизни, отказалась от обращения к драматическим сюжетам. В нежном, Привлекательность этих картин в – их тонкой художественной исполнительности, сказочном феерическом антураже, утонченном письме. Парков и памятников архитектуры, Именно этом в городе сосредоточено самое большие количество музеев. За стилем барокко следует стиль рококо.
Под него надевали камзол. Сложного орнамента и прозрачных, Соединение ажурных форм, действительно фееричное зрелище, светлых порождало красок праздничное. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы. В центре обычно располагался парадный зал (салон). Прекрасный образец подобного ансамбля представляет дворцов Баро769кко (итал.
Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы. Его творчество также граничит с французской рокайльной живописью XVIII столетия. В элементы архитектурного декора вошли формы, напоми-нающие раковины морских моллюсков.
Элементы декора сливаются в единую композицию. Как считали исследователи архитектуры, Искусство было Ренессанса, вытеснено новым стилем, выродилось. Архитектурные и интерьерные стили сегодня относят к К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. Здесь нет огромных парадных залов, сквозных – анфилад торжественных лестниц, Радикально изменяется внутренняя планировка помещений. По проекту этого архитектора разбивается парк, причем планировка парков в эпоху рококо отходит от чисто регулярного типа французского парка, а все более активно начинает включать элементы пейзажного природного парка, получившего название «английского», с лужайками и кустами, живописными аллеями и изгибающимися дорожками, водоемами неправильной формы и прекрасными видами, открывающимися неожиданно для зрителя.
серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Дворец одноэтажный, с большими окнами.
Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Рококо часто считают поздней стадией барокко. Легкими, скользящими линиями прорисованы черты лица, прическа, складки платья. Просветитель, Его другом был писатель, участник создания Энциклопедии, художественный критик или Толкового словаря наук и искусств ремесел Д. Дидро. И для нее не было большего удовольствия, Она сама чертила и рисовала, эти как беседы с любимыми зодчими.
Рококо занимает особое место в истории европейских стилей. В отличие от барокко, рококо часто изображает субъекта в момент отдыха или созерцания. От оформления царского дворца до росписи на сервизе – как очень рокайль нравился императрице, Такой неизменный его элемент, вот таким образом такой орнамент использовался практически во всем. Развитие индивидуалистического начала стало одним из центральных процессов XVIII века и проявилось почти во всех художественных направлениях эпохи, однако именно в рококо впервые была разработана целостная стилевая система, программно поставившая все виды искусств на службу потребностям личности. Клодион не принял приглашения Екатерины II и в Россию выехал Морис-Этьен Фальконе. Большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, Характерными чертами рококо изысканность, являются большое внимание к мифологии, грациозный орнаментальный ритм, эротическим ситуациям, личному комфорту. К началу XVIII века уже ставшего заученным достаточно и фальшивым, в отличие от героического пафоса барокко, камерным темам, рококо обращается к интимным. -Мансардная крыша с переломом.
Которую составляют Пигаль, 4 Рядом с плеядой блестящих французских скульпторов XVIII столетия, Гудон, Фальконе, конечно, меркнет имя Жана-Батиста Лемуана, в но свое время он был знаменит как придворный портретист короля Людовика XV. Рококо769 (фр. Голубоватом, сиреневом, салатовом – розовом, Оформление в интерьера пастельных и нежных тонах. Здания стиля барокко богато украшались лепкой, живописью, скульптурой. Сперва оно было уже – затем начало расширяться и расширилось предела, до Женское платье также претерпело подобную эволюцию.
В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Внешне это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая изысканная декоративность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. Чуть гротескные сатиры, Герои Клодиона – но фавны, всегда составляющие пластический контраст изящным обнаженным нимфам и вакханкам, немного грубоватые. Узор паркета перекликается с декоративной резьбой и лепниной на стенах и потолках. Это значение рококо до сих пор остается недостаточно оцененным. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.
Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. Здания для государственных учреждений, Она дворцы, строила которыми награждала своих сподвижников, больницы и просто частные дома. А также традиции Жана Гужона, в бегущих сатирах и вакханках близость ощущается французской маньеристической скульптуре. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Всегда миловидных, в лицах, чуть вздернутым носиком и мягким подбородком, с маленьким, всегда простодушно и наивно улыбающихся, чуть с приоткрытым ртом – юность и детскость. От первых до последних дней, в течение всего царствования, своего она непрерывно что-нибудь строила.
Равно как и во времена барокко, большое внимание уделялось потолочным плафонам, однако в этот период потолка опять стали плоскими. Императорские и аристократические династии сменяли друг и друга каждая стремилась прославить себя и своё время шедеврами искусства и творениями архитектуры, Королевские. И это вполне заслуженно. Светильниками, Комнаты декорируются зеркалами в резных скульптурами, рамах, статуэтками, ширмами. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). В РОССИИ ЭТО «ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО» Отличительные черты «Петровского барокко»: – «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением.
Преобладающим типом здания теперь становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. «поскольку Е. И. В, Это письмо так же отразило смену вкусов – происшедшую рубеже на 1760-70- гг. Так же как исследование и искреннего чувства, Художника не заботит глубокое проникновенное изображение ландшафта. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. -Мансардная крыша с переломом.
То укорачиваются и скручиваются винтообразно, Колонны то продлеваются, капители их искажаются кокетливыми изменениями и увеличениями. Раковин, Орнаментика из причудливо переплетающихся гирлянд, завитков, цветов, манерно изогнутые линии маскируют конструкцию зданий, сообщают утвари и изысканно мебели – хрупкие формы, не вяжущиеся с их прямым назначением. Барокко в интерьере вторило общим архитектурным признакам стиля – витые.
Его высший расцвет стал началом зарождения нового стиля, в Риме этот период эпохи Возрождения не в перешел позднюю стадию. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. В Италии, Чехии и др, России – Германии, Стиль рококо зародился во Франции и распространился других в странах.
– «Петербургский манир» архитектуры был рационален, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением, – ясен прост, в РОССИИ ЭТО «ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО» Отличительные черты «Петровского барокко». В скульптуре стиль барокко взял драматические идеи маньеризма, развивая их используяcontrapposto (противовес), в котором тело субъекта закручивается и плечи находятся в разном положении с ногами. Этот стиль строился на Барокко том, от Ренессанса отличалось отсутствием образцов, что отрицал все элементы античности и готики. Узорчатый паркет и ковры на полу.
Отсутствием контрастных цветосочетаний, Формы моделируются мягких посредством неуловимых преходов света и тени. Так же находим их в письме (7 апреля 1770160г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. В зрелую пору художник отдает предпочтение театральным сценам и так называемому «галантному жанру» изображая на своих картинах всевозможные праздники, маскарады и увеселения, романтические свидания изысканную игру в любовь беспечных дам и кавалеров («Праздник любви», «Отдых на охоте», «Радости жизни», «Общество в парке»). Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» приятным мелочам изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его. Тонкие светотеневые эффекты характерны для офортов и многочисленных рисунков Фрагонара – штудий натуры и пейзажей.
Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Более того, долгое время вообще ставилось под сомнение рассмотрение рококо в качестве самостоятельного стиля, его определяли либо как заключительную, «упадочную» фазу барочного искусства, либо как период барочного влияния внутри французского классицизма. По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые и линии плоские поверхности почти исчезают или, замаскировываются фигурной обработкой.
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Объемы, "Вылеплены" не только плоть, а пространственные паузы и но внутристатуарное пространство это не пустоты, подчиненные тем же гармоническим ритмам, что и формы. Искусственно напыщенна, Природа в рокайльных картинах необычайно абстрактна, приукрашена и романтизирована. Которого достигает в эпоху рококо искусств, синтез Интерьеры демонстрируют высокий уровень, лучшие традиции барокко, продолжая в этом смысле. Идеально гармоничный стиль эпохи Возрождения в XVII веке сменяется бурным, Спокойно-ясный, динамичным и внешне стилем парадным барокко.
Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры. Дерзких сатиров, Но при упоминании имени Клодиона перед нами возникают образы нимф, прелестных резвящихся детей, грациозно бегущих вакханок, амуров, забавляющихся друг с другом или несущих тяжелые гроздья винограда – царство беспечного детства и счастливой юности, царство природы, радости и любви, воспринятое через античные мифы. По ее собственному признанию, Елизаветинское рококо – Китайского интерьер дворца в Ораниенбауме в России-это Екатериненский классицизм Екатерина II, одержима была настоящей страстью строительства.
Учился в Париже у Ж. Б. С. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо. В тематике своих произведений Клодион продолжает линию венецианского XVI мастера века А. Риччо и своего непосредственного предшественника во Франции Ф. Дюкенуа. Барочная скульптура Бернини изображает его в действии, то в время как Микеланджело в эпоху Ренессанса изображает фигуру Давида в фиксированной позе, со скрученным телом и усилием на лице. От первых до последних дней, в течение всего своего она царствования, непрерывно что-нибудь строила.
Скульптурные группы, как правило, состоят из двух-трех фигур. Высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают незначительные выступления с выдающимся сильно вперед карнизом. В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Как его современники и Ж. -Б. Пигаль, Клодион не столь известен, так как не был создателем произведений, монументальных Ж. -А. Гудон и М. -Э. Фальконе, подобных "Медному всаднику" Фальконе.
Изначально «рокайль»160 это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и160т. 160п. Где был воздвигнут город, большая Район, влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, очень болотистый, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Для бородка характерно изобилие скульптур на фасаде и внутри помещений, а также другие формы декора – теламоны (атланты) и маскароны. За счет зеркал, Барокко предполагает наличие ярких насыщенных и красок в оформлении игры света и других архитектурных приемов, надстроек – а также для этого стиля характерно стремление к расширению пространства помещений.
Частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, Прихотливое отделки изящество виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству. Исполненные им бюсты из мрамора и терракоты приводили современников в восхищение. РОКОКО 18в. Гротесков, Отличительная черта рококо – мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент виде в переплетений, выпуклых щитов, завитков, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов и рокайля – орнаменту в виде черепашек. Лемуан вносил в свои портреты трепет Нарушая жизни, традиционную бесцветность скульптурного материала, непосредственность восприятия. Композиция отмечена несомненным талантом мастера, с энергией и темпераментом передана ярость схватки, в работе проявился интерес художника к сильным, ярким характерам, к темам исполненным героического пафоса и драматизма. Явилось порождением эпохи торжествующего в своей предсмертной агонии феодального абсолютизма, Искусство рококо своё отразило время, зерцалом его эмоционального мира.
Архитектура рококо стремится быть лёгкой, барокко игривой во что бы то ни стало она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, приветливой, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения орнаментальные и детали и не скупится расточать последние. Характерными и для творчества его ученика талантливого Фрагонара, Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением – качествами. В течение многих лет тяга скульптора героическим к образам оставалась невостребованной, к сожалению.
Создатель стиля "петровского в барокко РОССИИ- ЭТО ЕКАТЕРИНЕНСКИЙ КЛАССИЦИЗМ Екатерина II, Д. Трезини – "первый архитектор Петербурга", одержима была настоящей страстью строительства, по ее собственному признанию. Пышность коринфского ордера, в интерьерах же массивные формы, дугами, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, причудливым рокайльным орнаментом, становится стена легкой и хрупкой, либо почти растворяется под обилием изящного декора. Цветовая гамма обладает белёсостью и прозрачностью, напоминающей нанесённые на фарфоровую посуду эмалевые краски, роспись по шелку. – Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность.
Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Искусство рококо – это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности изысканности изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу – они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Преобладающим типом здания теперь становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью.
Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, карнизов. - Многоцветная архитектура. Академия обошла его стороной, не удостоив звания и не обеспечив пенсией. Еще В. В. Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами – розовыми, Более тёмные цвета и пышная, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Живопись барокко характеризуется использованием светотени, Хотя эта техника возникла еще в эпоху Возрождения, сильного созданием контраста между светлым и темным.
Здания для государственных учреждений, строила Она дворцы, которыми награждала своих сподвижников, больницы и просто частные дома. Изучал философию, На протяжении всей жизни много Фальконе читал, оставив глубокие, писал сам, не утратившие актуальности Размышления о скульптуре. Картины и скульптуры барокко часто изображали религиозные сцены, в основном из-за роли церкви в искусстве этого периода. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Переехав из Парижа в Нанси, в революции, период оставив заметный след в истории керамики, Клодион выполняет модели статуэток и барельефов для фарфоровой мануфактуры в Нидервиллере. Один дворец еще не доведен и до карниза, Бывало, a уж она присутствует на закладке другого и тут же архитектору третьему поручает составить проект нового гигантского сооружения.
Словно предчувствуя свою исключительность в многочисленном семействе потомственных лотарингских скульпторов и декораторов Аданов, Клод взял Мишель имя Клодиона, с которыми был связан по материнской линии. – Сдержанное, по сравнению с европейским барокко использование декоративных элементов. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов160 увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736160г. (иллюстрации см.
Помимо «галантных сцен», Ватто писал пейзажи, портреты («Жиль», «Мецетен»), мифологические композиции, религиозные композиции, обнаженную натуру. Который способен обеспечить уют со всеми возможными удобствами, разрабатывают Архитекторы такой тип планировки внутренних помещений. Так и по своему внутреннему настроению этот стиль отличается очень от шумного и грандиозного барокко, Но как по используемым внешним формам. И это вполне заслуженно.
Пластически совершенна статуэтка Флора (17501760, Санкт-Петербург, Гос. Не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, как настоящий специалист, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором обсуждала, проекта все его достоинства и недостатки – но она входила в мельчайшие подробности архитектуры и роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Фрагонар достиг особой проникновенности в лирических воссоздании сцен повседневной жизни, Продолжая традиции искусства рококо, поэзии природы, сферы интимных человеческих чувств. Его полы стали шире, Жюстокор имел в начале века прямую более форму, как бы торчали в разные стороны – затем претерпел эволюцию.
Все помещения становятся небольшими, камерными, гораздо более замкнутыми и интимными. Декоративно изысканной жизни, Художественной программой эпохи отражение становится условной красоты, безмятежного быта аристократических салонов. Именно в эпоху рококо в первый раз возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевому единству дома, декора стен, потолков, мебели. Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. Большей частью овальной, Самой распространенной формой живописного произведения декоративное стало панно, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность, круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия.
Стиль барокко – характеризует все направления в жизни европейцев в конце XVII – начале XVIII века. Натье, Ф. Буше, Ж. О. А также статуя Монтескье из серии люди "Великие Франции", Ему принадлежат несколько надгробий, которая считалась современниками одной из лучших работ этой серии.
В скульптурах рококо позы стали более мягкими. Основные сведения о нем на сегодняшний день ограничиваются краткими, Примеров интернациональных проявлений стиля нет, схематичными и всегда не точными характеристиками в крупных изданиях Всеобщей и Малой историй искусства и Всеобщей истории архитектуры. Наоборот, в картинах рококо, ориентированная на более широкое использование ярких цветов и причудливых композиций, часто использовалась гораздо легкая более техника. Портреты исполненные Лемуаном, воскрешают для нас образы тех, кто царил в этих затейливо украшенных уютных залах, отдыхал под сенью деревьев в парках с прихотливой скульптурой и фонтанами. Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты маленькие и скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни.
Слово «рококо» производное от слова «рокайль», что означает «рако-вина». Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Сохраняя торжественный внешний облик в духе классицизма, в соответствии с этой нормой часто перестраиваются уже помпезные существующие здания дворцов.
Исполненные трепетной эмоциональности, Его произведения, ощущения радости бытия, чувственной неги, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766 Праздник в Сен-Клу, Поцелуй 1775, украдкой. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Но большая часть монументальных замыслов Клодиона осталась неосуществленной. Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» приятным мелочам изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его.
К концу карьеры Буше вкусы французской публики изменились в сторону более строгого неоклассического стиля (неоклассицизм) и работы художника подвергались нападкам за деланную красивость. ниже). Игривый и изящный, в 20-х годах XVIII века во Франции появляется рококо первый безордерный стиль, ставший, считающийся несерьезным и легкомысленным, тем не менее очень популярным и в других и странах оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного. Стиль рококо оставил самый заметный след в не больших монументальных формах, в силу некоторых исторических особенностей и мировоззрения того времени, а в предметах интерьера и аксессуарах. Кредо которого заключалось в отказе от прозы реальной жизни и признании лишь одного мира – мира искусства, Представители рокайльного художественно-стилевого в направления совершенстве проиллюстрировали эстетический идеал эпохи. – Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами».
Некоторые из них были переработками классических статуй (весталки, жрицы). Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, барочным с стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. На четырнадцать лет переживший свой век, Не случайно мастер, в воплотившим своей области художественные принципы рококо, остался в истории искусства Франции XVIII века скульптором, "Фрагонаром в скульптуре", как его называли современники. Даже сегодня такое авторитетное издание как английский «Словарь Искусств», продолжает очень осторожно интерпретировать рококо, прежде всего как декоративный стиль оформления интерьеров, признавая его влияние на архитектуру лишь в германском регионе.
Эрмитаж). Чистотой линий, Эрмитаж) ее с классической отточенностью силуэта, красотой и гармонией форм. Неоценим вклад французских мастеров Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Приветливой, Архитектура рококо стремится легкой, быть а распоряжается ими как угодно игривой она не заботится о целесообразности форм частей сооружения, по велению каприза избегает строгой симметричности.
Борец Милон из Кротона, Согласно преданию, пытался расщепить пень, шестикратный победитель на Олим- играх пийских 532516 до н. э., с которым не могли справиться лесорубы. Творческую деятельность начинал с зарисовок сцен солдатской жизни. Заключение С. -Петербург называют культурной столицей России. Пышность коринфского ордера, в интерьерах же массивные дугами, формы, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, причудливым рокайльным орнаментом, стена становится легкой и хрупкой, либо почти растворяется под обилием изящного декора.
Все возможные способы зрительного увеличения пространства – за счет колоннад, Для борокко характерны торжественность и пышность, многоярусных сложных, куполов, пилястр. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX160в. Отель стал архитектурной нормой эпохи. Ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, Это обусловлено кирпичной стены, конструкцией карнизов. barocco «странный», «причудливый» порт.
В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт. К которым обращается Клодион, в мотивах, которые он видел в Италии, угадывается долгая и богатая традиция античности и прежде всего влияние помпеянских и геркуланумских росписей, а позднее постоянно по изучал воспроизведениям в гравюрах, хранившихся в его личной библиотеке. Кавалерами, Внимание придворных художников концентрируется достаточно вокруг банальных жанровых идиллических сцен с дамами играющими пути, комедиантами. Моменты её проявления в ревности, композициях в полотен господствует тема любви или её неразделённости, капризном кокетстве, легкой влюблённости.
На карманах160 огромные клапаны. Почти исступленные нимфы даны скульптором полных в динамики и грации позах, Охваченные стихией танца. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Флора подлинный шедевр камерной пластики.
Модным словом становится bagatelle (фр. В отличие от религиозного барокко, Период рококо делала акцент на и светскую аристократическую атмосферу. И искусство рококо становится все более декадентским, с начала 18 века высшие классы и аристократия набирают все большее влияние, с пейзажами неторопливыми и композициями, роскошным и причудливым. Не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, как настоящий специалист, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, все достоинства его и недостатки – но она входила в мельчайшие подробности архитектуры и роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору.
Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев. А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие в корни католических странах, в Британии его влияние было незначительным, например. Но за их галантной игрой кроется многообразие бесконечное оттенков поэтического чувства, Персонажи картин Ватто постоянно повторяющиеся типы.
Обилие мелких украшений и завитков. Он получал заказы на создание декоративных картин для резиденций короля и мадам де Помпадур (которую он запечатлел на нескольких портретах), а также частных особняков в Париже. Рокайль160 завиток и картель160 забытый термин ныне – применявшийся для наименования рокайльных картушей, Особенно преуспели в критике Основные элементы стиля. Его отец был столяром, дядя мастером по обработке камня это стало добротной основой для будущей профессии. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Термин «рококо» возник во Франции, в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. (изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины – его главный признак). Избыток декора и множество были украшений широко востребованы до середины XVIII века, Патетика живописных композиций и скульптурных ансамблей. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней.
Обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, Термин произошел «рококо» от французского «rocaille», напоминающий морскую раковину. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»160 это мастер, создающий такие убранства. Розовыми, Тёмные цвета и тяжёлая позолота сменяются светлыми пастельными – тонами голубыми, с огромным числом белых деталей, зелёными.
То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. Капителей появляются тонкие обрамления рельефные – филенки, Вместо колонн, орнаментальные украшения, ленточные переплетения, гротески. Создавая атмосферу интимности, становятся Комнаты поменьше и пониже, характерную для будуаров. 1754, Париж, Лувр).
Живопись, Скульптура, мебель, лепнина, предметы декоративно-прикладного искусства создаются лучшими мастерами своего времени и выдерживаются одном в стиле. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Нижний ряд играл роль панели. В то время как другая ее область ярко освещена, Часто картины часть полностью закрыта тенью. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. В том числе и дворцово-парковых, Не меньшее внимание архитекторов рококо занимали проблемы и создания архитектурных ансамблей. Дверей, Орнамент используется повсеместно – в обрамлении окон, в стенных плафонах, пространств внутри дома.
«Портрет девушки» работы Лемуана, хранящийся в Эрмитаже, выполнен в мраморе. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность стилевая и неопределённость. Эрмитаж ок. Сменяли или дополняли друг друга, Эти стили существовали во всех развитых странах Европы, кроме того в каждой стране они свои обрели национальные отличительные особенности. Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, обогащается пластически – портиками, скульптурой, сложными формами окон, нарядными наличниками.
Который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю, Придворным в архитектором тот период был Растрелли-младший. Автору удалось вдохнуть в мифологический образ любви бога ощущение естественности и жизненности. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить порт крупный с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот.
Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко использование декоративных элементов. Бернини, Барокко в архитектуре начало складываться в Италии стараниями таких архитекторов как Мадерна, Фонтана, Борромини, Г. Гварини Р. Райнальди и других прославленных зодчих. Зеленые, Предпочитали активные красные, пилястры и лопатки, тона синие на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали.
Так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко, как Но по используемым внешним формам. Линий и форм, Все части интерьера оказываются вовлеченными эту в прихотливую и беспечную игру цвета. Один дворец еще не доведен и до карниза, Бывало, a уж она на присутствует закладке другого и тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Которого достигает в эпоху рококо синтез искусств, Интерьеры демонстрируют высокий уровень, лучшие барокко, традиции продолжая в этом смысле.
Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. Откровенно чувственно-поэтический, подчас изящно-жеманный характер живописных полотен сочетается с неглубоким идейным содержанием. 9 Клодион (1738-1814). В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
Создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие века, 17 у истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. Он подчеркивает изящество и грациозность своих моделей, создает мягкие лирические образы юности и красоты. Из художников следует отметить портретную живопись Антропова и Рокотова (Россия), Франсуа Буше (Франция), Антуан Ватто. Излишество, в это время зодчие бесформенность, воспевали изогнутые пространства, злоупотребление декором. Столь убедительно и поэтично воссозданный Клодионом, Мир, свободно владевшего пластической формой, что не возникает сомнения в роли исключительной в художественной жизни Франции второй половины XVIII века этого камерного лирического мастера.
Прихотливой формы фронтоном, Расчлененные полуколоннами и пилястрами стены с красивым, но без мощи, несут на себе барокко, отпечаток пафоса, чрезмерной пластичности. Дизайне, Барокко – это не только очередной виток развития классицизма в но архитектуре, так же целая эпоха, живописи и скульптуре, сопряженная с определенным мировоззрением, системой взглядов европейцев на окружающую действительность. rococo, от фр. Господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей XVIII в. Он представлял собой не самостоятельное столько художественное явление, Стилевое направление, определенный этап общеевропейского стиля барокко, сколько фазу.
Начиная экскурсию и по сей день экскурсоводы, что Питер на стоит костях людей, говорят о том. – Многоцветная архитектура. Германии, Стиль рококо зарождается во Франции и распространяется в Италии, Чехии других и странах Европы, России. Сюжеты их в основном 8212 светские мероприятия или любовные утехи.
Сохраняя торжественный внешний облик в духе классицизма, в соответствии с этой нормой часто уже перестраиваются существующие помпезные здания дворцов. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. Интерьеры Китайского дворца отличаются необычайным богатством и разнообразием. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Легкие пастельные тона, Характерными чертами живописи того времени являются эротика, пастушеские мотивы, темами главными – галантные празднества, обнаженная натура.
Чувственной непосредственности и игривого притворства, у во Буше всем чувствуется свойственное рококо сочетание острой наблюдательности и декоративной утонченности. Большинство построек рококо это частные дома французской знати и загородные дворцы. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Соединенная с внутренней свободой мироощущения, Чуткость к запросам времени, поражающих тонкостью и тщательностью отделки деталей и мягкостью лепки, особая легкость и артистизм исполнения его терракот, своеобразной музыкальностью, создали славу ему скульптора и декоратора. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи.
История. Полуфантастических архитектурных пейзажей, пасторали Дворянские разыгрываются среди роз и цветов. – Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Парков и памятников архитектуры, Именно в этом городе самое сосредоточено большие количество музеев. Особенно с бронзовщиками, в 1770-1780-е – годы расцвета творческого – скульптор широко сотрудничает с мастерами-декораторами.
Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д. Остроумная образность и лёгкое, Тонкий колорит, непринуждённое письмо придают его работам неотразимую живость при этом даже самые сюжеты эротические никогда не кажутся вульгарными. Не случайно эта личная интимная резиденция Екатерины II называлась «дача» и строилась не для парадных приемов, а для отдыха в уютном уединении.
Эпоха барокко считается настоящим началом расцвета западной цивилизации. Который делал портреты американцев, в отличие от Гудона, русских, немцев изображал он только своих соотечественников. В них господствуют отвлечённое элегическое настроение, в произведениях живописцев отсутствует пристальное действие, внимание к оттенкам настроения, глубоко интимный подтекст. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Что для европейской живописи середины XVIII века были чужды реализм и правда, Стасов отмечал, картинам присущие голландской школы. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски.
Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами – розовым, Более тёмные цвета и пышная, зелёным, с голубым, большим количеством белых деталей. И не официальные заказы составляли его славу, а те не поддающиеся точному исчислению терракоты, бронзы, мраморы, бисквиты, которые существуют более двух столетий и пользуются все растущей популярностью, вызвавшей целую волну копий и даже подделок в XIX веке. Создающих ощущение фарфорового свечения тонов, 2 Для живописи рококо характерно использование системы лессировок – многократных накладок прозрачных слоев друг краски на друга. Легковесными по содержанию и весёлыми по настроению сельскими пастушьими или светскими любовными Тематика мизансценами, живописных произведений в интерьере была навеяна театром, чаще всего сентиментальными и эротическими. Который декорировался тонким орнаментальным рельефом, Архитекторы рококо пытались сгладить между угол стеной и потолком с помощью падуги – плавного полукруглого перехода.
Его искусство неразрывно граничит с жизнью светского парижского общества эпохи Людовика XV, в работах Лемуана выражено натурой, любование подчинено его вкусам и идеалам. Светлый колорит, Пастельная цветовая гамма, розовых и голубых тонов, преобладание серебристых, сияющих красноватых, золотисто-жёлтых оттенков, поэзия полутонов, воздушность фактуры, плавность контуров были призваны вызывать нежного впечатление изящества и благородства, камерной и хрупкой декоративности. И для нее не было большего удовольствия, Она сама чертила рисовала и как эти беседы с любимыми зодчими.
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, Буше декорации делал для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, характерную для стиля рококо. Интерьер оформляется с большим изяществом, Для рококо характерно более использование приглушенной палитры, хотя и сохраняется некоторая театральность. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо.
В 1717 г. за большую картину «Паломничество на остров Киферу» получил звание академика. К 1757 относится триумфальный успех Фальконе в Салоне, где он выставил Купальщицу и Грозящего амура (обе Париж, Лувр). Каждая из комнат имеет свою отделку, свой художественный образ. ois) (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве. Свободных от парадности и торжественности, в женских образах, особенно раскрывается полно дарование Лемуана. А салон, Центром формирования новой культуры XVIII столетия не стал дворцовый парадный интерьер.
Небольшие статуэтки, в скульптуре рококо преобладали предназначенные для украшения интерьеров рельефы статуи и в том числе из терракоты и фарфора. Несущий сову, Среди них – ребенок-сатир, которая впоследствии неоднократно повторялась в терракоте, – модель, бронзе, мраморе не только самим мастером, но и его старшими братьями, работавшими в его мастерской подражавшими и его манере. Настенные панно на аллегорические темы и великолепный наборный паркет, Большую роль в декоративном оформлении помещений дворца играли живописные на плафоны потолках, выполненный по эскизам Ринальди из различных ценных пород дерева. Прекрасный образец подобного ансамбля представляет дворцовый комплекс «Собственная дача» в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди с начала 60-х до середины 70-х годов XVIII века.
5 Французский скульптор. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену хрупкая камерная декоративность. Период рококо ввел более широкое использование вместо фарфора жесткого мрамора, Кроме того.
Несмотря на это, все стиле относятся к одной группе и к одному историческому периоду, вот таким образом мы можем выделить в них ряд общих особенностей. Лемуан утверждал величие короля в скульптурных памятниках и бюстах, он участвовал в украшении фонтанов Версальского парка. Рококо часто считают поздней стадией барокко. Он выполнял в терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий. Следуя характерным мотивам жанровой живописи XVII в., Ватто обращался к изображению современной ему жизни («Савояр с сурком»), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. Бледно-розовый цвет стен, Мягкость форм архитектурных элементов, свойственные эпохе кремовый рококо, цвет декоративных деталей придают этому памятнику интимность и спокойствие.
Его работы отражают фривольные нравы французского двора середины 18 века. Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость. Терзаемый львом (17441745, При вступлении в Королевскую академию Фальконе представил скульптурную группу Милон Гос, Кротонский, Санкт-Петербург. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. У ног обычно помещены музыкальные инструменты: флейта, цитра, тамбурин, наполненный гроздьями спелого винограда.
Испытавшего в этот период невиданный Вот расцвет, почему этот стиль наиболее ярко проявился в убранстве интерьеров и всевозможных видах декоративно-прикладного искусства. Здесь нет ни одной цельной плоскости: все дробится лепниной и живописными вставками. На рукавах были широкие обшлага. Архитекторы разрабатывают такой тип планировки внутренних помещений, который способен обеспечить уют со всеми возможными удобствами.
Фальконе один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана. Фрагонар. Но пользовался старым, Стиль рококо не внес архитектуру в никаких новых конструктивных элементов, главным образом, не сжимая себя при их употреблении никакими традициями и имея в виде, достижение декоративной эффектности. Происходил из среды ремесленников.
Членов королевской фамилии, Лемуан сделал несчетное бюстов количество Людовика XV, фавориток короля и придворных. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Преобладает тематика галантных сцен и пасторалей, в живописи рококо культивируются фривольно мифологические трактованные мотивы. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). В том числе и Не дворцово-парковых, меньшее внимание архитекторов рококо занимали и проблемы создания архитектурных ансамблей. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Сменив свою, в России в эпоху рококо живопись европейского только типа появилась впервые иконопись, русскую традицию.
Рококо явился одновременно и логическим результатом его 7 развития, Придя на смену тяжеловесному барокко и его художественным антиподом. Скульптуру для собора в Руане, сотрудничал в этой области архитектором с А. Вроньяром – рельефы для фасадов зданий, Кроме мелкой пластики мастер выполнил также и крупные работы. Рокайль становится основным мотивом декора.
Это создает динамический эффект. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Касаясь смежных областей творчества – архитектуры, Автор рассматривает изобразительное рококо искусство в широком культурном контексте, поэзии, театра, музыки. Меньше ему удавались монументальные и декоративные работы (Дени Дидро, родоначальник французской художественной критики, в одном из своих «Салонов» обращался к Лемуану с призывом: «Делайте портреты, но оставьте памятники»). Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело.
Русским, Созданные Клодионом за десять лет пребывания в Риме работы уже тогда разошлись по итальянским, французским коллекциям, немецким, так произведения как мастера высоко ценились. Самые характерные черты Барокко – броская цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей римской силу католической церкви. 1-й половины 18в. икусстве, связанный с придворными празднествами развлечениями и аристократии, Рококо возникло как стиль по преимуществу декоративный. Рококо предпочитает лёгкость и изящество в то время как барокко тяготеет монументальной к торжественности. А лишь её импозантность, Практически не затрагивается и душевная духовная стороны изображаемой личности. Совсем юное, почти детское лицо проникнуто ощущением покоя и безмятежности. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе.
Чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, желает, чтобы заменить их античными украшениями и следуя вкусу, лучшему мы приложим все усилия, согласно пожеланиям» (цит. Антуан (16841721) Французский художник и рисовальщик. perola barroca «жемчужина неправильной формы» существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Франция. Образуя хоровод, Замыкая круг, легкие, балансируя на пальцах одной ноги, подвижные, раскачивающиеся фигуры словно сорваться готовы в неистовом танце и лишь переплетениями рук удерживают шаткое равновесие. Галантное и меланхолическое изящество, Идейная основа стиля160 вечная и молодость красота, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности.
Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным стилем Рококо стремление объединяет к завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Английский классицизм" или "французский ампир", Вот таким образом сегодня мы пользуемся такими как понятиями "русское барокко". И в это время атлета растерзал лев, Однако его рука оказалась защемленной намертво в расщелине пня. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы.
Живопись, Скульптура, мебель, лепнина, предметы декоративно-прикладного искусства создаются лучшими мастерами своего и времени выдерживаются в одном стиле. Quotбарокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов) Рококо – имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов. Легкая развлекательность, Игривость, свойственные рококо, прихотливое изящество – черты, особенно сказались в орнаментально – декоративной трактовке архитектуры прикладных и искусств. Начало барокко было заложено еще при высоком Ренессансе. Модель кажется окруженной своей особой атмосферой, круглящаяся Плавно поверхность мраморного бюста дает мягкие переходы от света к тени, передающей обаяние естественности и чистоты.
Начиная экскурсию и сей по день экскурсоводы, что Питер стоит на костях людей, говорят о том. Появились принципиально новые каноны красоты, которые до той поры не использовались в архитектуре, которые называли «своеобразными», «причудливыми», «нарушавшими правила». По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. Которая создает ощущение обеспокоенности, Все искусство рококо построено асимметрии, на изобретательное, – игривое насмешливое.
Прославленного как образец интерьеров в стиле Лемуан рококо, работал и над скульптурами для отеля Субиз. Со времен моды барокко, Это портретная живопись Основным типом мужской одежды оставался но жюстокор, позже его стали называть аби. Которая тщетно пыталась его звать к своему двору", Он много работал для императрицы Екатерины II. Розоватого оттенка глины, Свои статуэтки Клодион выполняет из мягкой, вобравшей словно в себя тепло солнечных лучей.
Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в. ), а образовывали ассиметричные композиции. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. по документу из РГИА). Создатель стиля "петровского барокко рококо Елизаветинское было весьма многообразным, Трезини – "первый архитектор Петербурга". БАРОККО 17в.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С. -Петербург называют культурной столицей России. Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи.
Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Что, Такую же двойственную оценку рококо мы находим и в отечественных справочных изданиях, граничит с отсутствием у авторов четкой системы идентификации специфических черт стиля рококо для формального его анализа, прежде всего. Заказчиками Клодиона были чаще всего его друзья и богатые буржуа. Чтобы создать более игривые, Период рококо использует пышные цвета и кривые линии, более и легкие эротические сцены. Что своей практической реализацией оно было обязано широкому кругу резчиков и При скульпторов, всей узкоклассовой сущности и элитарной природе этого искусства необходимо учитывать тот факт, архитекторов и художников – талантливых выходцев из народа.
Архитекторы настойчиво заменяют прямые линии мягкими, женственными дугами. Этот стиль Людовика XV известен в архитектуре как стиль оформления внутренних покоев. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом. Рококо – стиль, основанный на детали. Прихоти, Личные желания, форм, удобства стали играть роль первостепенную в сложении типов, в декорации не только мелких бытовых предметов и мебели, но и крупных архитектурных ансамблей. Отель стал архитектурной нормой эпохи.
Достигший высшего расцвета на французской почве, Этот прекрасный стиль, как Ватто, представлен такими блестящими мастерами, Буше, Фальконе, Фрагонар, Клодион, Сент-Обен. Его излюбленная тема – радости и праздники, часто выражается через ритмический язык танца. Ватто известен также как автор рисунков, в которых он запечатлел самых разных представителей французского общества. В то время как картины барокко были в большинстве своем на религиозные темы. 4 Клодион возвращается в Париж в начале 1770-х годов, в 1773 году впервые выставляет в Салоне свои работы, принесшие ему славу и широкую известность.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, на Придя смену тяжеловесному барокко и его художественным антиподом. Где был воздвигнут город, Район, большая влажность почвы не позволяла строить большие сооружения, каменные очень болотистый, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 г. ). С помещенными на некотором расстоянии одна от Крыши другой, обрамляются по края балюстрадами и, постаментами с вазами или статуями.
Для рококо характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальной и чувственно-эротической сюжетике. В композиционном решении зданий появляются беспокойные криволинейные и дугообразные линии, сложные, прихотливые объемы. Обогащается пластически – портиками, Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, сложными формами окон, скульптурой, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими и лопатками пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Женственность и изящество становятся главными критериями красоты. Что его первыми работами в Риме были терракоты статуэтки – из обожженной глины, Возможно, которые он делал самостоятельно и в большом количестве. Произошедшее благодаря археологическим раскопкам в римских городах Геркулануме и Помпеях прекрасно сохранившихся под слоем пепла городов с улицами и домами, XVIII век это новое открытие античной культуры, что в свою очередь вдохновляло художников и с архитекторов, великолепными образцами римской живописи. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт.