В ходе презентации учащиеся знакомятся с эволюцией русского барокко. Довольно основательная и иллюстрированная презентация по истории Украины на тему: «Украинское барокко». В презентации большое внимание уделяется архитектуре барокко, главными характеристиками которой является пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Равноапостольного князя Владимира – Князь-Владимирский собор Архитекторы:Земцов М. Г. Ринальди А. Старов И. Е. Год постройки:1789Стиль: Барокко Архитектура Барокко (1650 – 1770 гг. ) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным Виктором Архипкиным Виктором Учитель: Домашнее задание: 1 Ковалькова Н. Н 1.
В презентации содержаться иллюстрации к уроку, задание для повторения и обобщения знаний, полученных на уроке информация об особенностях русского барокко. Праздничного двойника. аллегорииэмблемеанаморфозыаллегорииэмблемеанаморфозы Высшие триумфы Стиль барокко в архитектуре Презентацию подготовил ученик 11 класс «Б» МБОУ СОШ 32 города Ростова-на-Дону Ширшов Валерий Ширшов Валерий. В презентации рассказывается о стиле барокко, его истоках.
В данной презентации говорится о декоративном искусстве 17 века, эпохе барокко.
Ворота, выполненные в форме древнеримской трёхпролётной триумфальной арки, считались самыми лучшими, москвичи любили их и назвали Красными (красивыми). Что историк не может оценивать барокко как нечто это позитивное чисто отрицательное явление, Гораздо позже Б. Кроче в Истории итальянского барокко (1929 год) утверждает. Он достойно обогатил мировые достижения орнаментики, Орнамент русского барокко отечественной гордость архитектуры. Квадрат, Если в планы ренессансе помещений имеют чёткую геометрическую форму – круг, то излюбленная фигура барокко – овал, в крайнем случае прямоугольник, дающий некоторую неопределённость общей форме пространственного объёма. На протестантскую Голландию оно оказало не столь влияние, заметное в католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса. Модуляции присутствовали и в музыке барокко, но не несли в себе структурирующей функции.
Молодому живописцу вскоре была предоставлена организовать возможность индивидуальный показ работ для членов Королевской Академии. На фасаде трапезной Новодевичьего монастыря (1685-1687) этот ритм усилен длинными консолями, спускающимися от карниза по осям простенков. Полулежа на перинах и подушках, Великие и князья невеликие могли принимать челобитчиков и заморских послов даже в опочивальнях, укрывшись лисьими шкурами от холода. Регулярные посадки деревьев, Это подстриженные кустарники, симметричные аллеи расположенными с на них декоративными вазами. Что Ватто, Известные нам страницы биографии Ватто позволяют думать, чувствовал себя одиноко и неприютно в чуждом ему суетном спектакле жизни, его подобно герою. Эпоха Великой французской революции была временем жестокой расплаты аристократии за ее паразитическую сладкую жизнь: она расплачивалась за нее своими головами на гильотине. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Он нес более знаково-смысловую глубокую нагрузку, Парик не просто был завершением модного силуэта.
Полупрозрачные мазки золотистого, Мельчайшие, сливаясь, лилового и серо-розового цвета покрывают белый балахон Жиля, они создают оригинальный, присущий только палитре Ватто, тон жемчужно-белый и придают белому цвету необычную для него живописную выразительность. Неизвестный пока мастер (скорее всего П. А. То, что получило дальнейшее развитие и то что – характерно только для наступившего периода, в этом новом можно выделить два слоя.
Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Характерной для средневекового зодчества, Началось освобождение архитектурной формы от прямой и обусловленности жесткой смысловым значением. Для итальянской живописи конца 16 века неестественность характерны и стилевая неопределённость.
Самая высокая часть завершалась изящным Первоначально шатром, центральная, увенчанным фигурой трубящей Славы со знаменем и пальмовой ветвью. Атмосферой стиля барокко в его национальном понимании пропитались, Как уже сказано все выше, слои общества – от аристократии до крестьян, начиная с XVIII века. По случаю полтавской победы русских войск над шведской армией, в 1709 г., в конце улицы Мясницкой возвели деревянные триумфальные ворота.
Испано-португальскому народному зодчеству такие черты не были – свойственны На этот своеобразный стиль повлияла роскошная архитектура арабов. Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса. Голландское происхождение ступенчатого фигурного фронтона, Несомненно, которым в 1680-е расчлененного гг, лопатками. Презентации переменный ток. Презентация на тему Виды искусства. После достижения этой кульминации до самой последней ноты оставалось лёгкое чувство основной эмоции, в же барочных работах. Достигавшихся освещением, Стиль Барокко – искусство созданию способствовало театральных эффектов, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями.
Их ритму на аттике вторят кокошники с раковинами (мотив, который повторен в завершении верхней части церкви, поднимающемся над главным объемом как второй ярус). Так что колокольня превратилась в пятиярусную и достигла восьмидесяти метров восьми в высоту, Уже существовавший проект колокольни Ухтомский предложил дополнить двумя ярусами. Обрамляющую площадь перед собором, в середине в. Бернини 17 выстроил величественную колоннаду. Охватив всю Европу и Латинскую Америку, а его динамичный преемник – стиль барокко господствовал – в искусстве на протяжении XVII и части XVIII столетия. Самое грандиозное среди подобных зданий – трапезная Троице-Сергиевой лавры (1685-1692) – имеет в каждом простенке коринфские колонки с раскрепованным антаблементом в местах примыкания поперечных стен колонки сдвоены. К музыке термин барокко применяется в 1746 году французским критиком и писателем Н. А.
На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). В такой же мечтательно-элегической тональности написан пейзаж – окутанные зыбким светом дали, неподвижные деревья с солнечными бликами на ажурной листве, спокойная водная гладь. Собор св. Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего, – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего (см. Вместо простых плоскостей или фигурных росписей – абстрактным орнаментам, Вместо куполов отдается предпочтение нарядным декоративным шишечкам или вазонам, розанам и виноградьям.
Происходили изменения и в облике человека. Что называется, Здесь и обилие – декора даже, – и золотые шишечки, с перебором и ярко-красный цвет самой постройки. В них всюду изобилие цвета, лепнины, узора. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Всегда индивидуального, в произведениях русского средневекового зодчества форма любого элемента зависела его от места в структуре целого.
Разнородность их структуры и декоративной оболочки, Отсюда противоречивость – произведений, тяготеющих к старой традиции, различные стилистические характеристики наружных форм и форм интерьера, где стиль развивался более динамично. Пожалуй, мало кто из выдающихся мастеров оставил в наследие такое огромное количество, как Ватто, сделанных с натуры зарисовок пейзажных мотивов, бытовых сцен, самых разнообразных типов. Тип урока – урок-презентация (углубление и систематизация ранее полученных знаний используя метод проектов). Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Сувенирно-расписная хохлома с золотыми цветами и сдержанно-синяя гжель были, Так, вариантами наивного народного подражания дворцовости, великолепной по сути, однако дешевыми материалами.
В возрасте 36 лет, Он умер молодым, написав большое количество произведений и широко став известным ещё при жизни. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Есть дворцы в классицизма стиле 18 в. Но такие постройки здесь единичны, в Испании и Португалии есть готические соборы.
В географическом смысле, музыкой Условно барокко называют множество существовавших в течение 150 лет композиторских стилей обширного, западноевропейского региона. Ворота были украшены более чем пятьюдесятью живописными изображениями. 18 в. барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1770-х гг. Знакомство с новым материалом («погружение в тему»). Первые же выпуски Академии и устраивавшиеся ею с 60-х гг.
Подчиненная ритму ордера, Плоскость, стала главным архитектурным мотивом храмов с прямоугольным его объемом, дисциплине. Над низким хозяйственным подклетом возвышался основной этаж. Создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741-1770 гг. ) и знаменитых Красных в ворот Москве (1753-1757 гг. ), в развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719-1774).
Системы универсальной, Дисциплина архитектурного ордера, ритмический ее строй, стала подчинять себе композицию храмов конца XVII в. Это все же отраженный свет далекой европейской звезды первоисточника, Во-первых, воображаемого счастья некой и прекрасной благополучной земли. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (16451652гг. ). В странах Пиренейского полуострова пышность и богатство декоративной пластики предвосхищает общеевропейский стиль барокко ещё период в ренессанса.
Образовавшие связующее звено между светской и церковной архитектурой, Важное место в развитии русской архитектуры XVII конца в. занимают здания монастырских трапезных. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме (см. Что впору говорить о самобытном и вполне самостоятельном русского явлении стиля барокко, Причем многократно переосмысленный европейский образец изменился настолько. Общим с крестьянскими Жилые избами, покои в боярских теремах строились во многом по правилам. Причудливой пластике фасадов, Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность как и бы вливались в окружающее пространство, беспокойной игре светотени. Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным.
Как бы выпирают, Участки стены вперёд, выдвинуты и это подчёркнуто рельефной пластикой деталей. Замедленном ритме, в плавном, будто во спускаются сне влюбленные пары к ожидающей их у берега золотой ладье. В которую причудливо и прихотливо сочетаются формы различного происхождения и буйная орнаментация, Представляющая темпераментную мотивов, смесь порождённая фантазией архитекторов. 2 Принятие нового стиля в культуре художественной повлекло за собой изменения в ценностно-нормативной системе общества. Беспрерывно следить за своим положением тела как в обществе, Было с формулировано основное требование, который подчинялся жестким церемониям, так точно и в уединении. Это должно было способствовать закреплению барочного стиля поведения предъявляемое – к аристократу.
Скачать презентацию 2, 39 Mb. Выступления поисковых групп. На исходе Возрождения возникают новые эстетические явления, в которых ренессансное искусство трансформируется под влиянием мироощущения, свойственного XVII веку: так называемый бытовой реализм, маньеризм, барокко. Этикет неразрывными узами был связан с модой.
» столько раз, что сейчас не существует версии, которую можно назвать «аутентичной». Над боковыми, более низкими проходами располагались скульптурные рельефы, прославлявшие императрицу, а ещё выше – статуи, олицетворявшие Мужество, Изобилие, Экономию, Торговлю, Верность, Постоянство, Милость и Бдительность. Когда они собираются отплыть в царство Венеры, Персонажи Ватто запечатлены в тот момент, царит где вечная, на зачарованный остров, ничем не омраченная любовь. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Но и его композиция в целом, Универсальным правилам подчинялись не только здания, элементы пропорции, ритм. Однако в полной мере можно сказать что Ринадьди представитель раннего классицизма, в своих ранних постройках он еще находился под стареющего влиянием и уходящего барокко. Очень пластичным поверхностям предметов, Пренебрежение материала спецификой ведёт к изогнутым, пухлым балясинам, кручёным колоннам, богато профилированным карнизам и рамкам. напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами.
Его каталог насчитывает более 800 работ. Через семь лет Екатерина II придала ей статус императорской. Возникает не просто внешний контроль, Причем, в процессе система социализации контроля за культурным телом переводилась во внутренние потребности человека. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Ф. снейдерс, Рубенс, А. ван Дейк), Я. Йорданс, в Испании, на Португалии, юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Во-первых, Общими для столь разных проявлений стиля были, во-вторых, чувство формы и, декоративно-пластическое в-третьих, цветовое чувство.
В России процессы образования нового после ренессанса стиля наиболее активно развернулись в Москве во и всей зоне ее культурного влияния. В соответствии с законами стиля рококо картины Буше стали наряду с резным декором и зеркалами одним из элементов украшения интерьера. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. Когда в результате великих географических открытий и переворота в астрономии были резко раздвинуты пределы известного представления о ограниченности пространственной мира сменились понятием о его бесконечности, Это было время. Воронцовского, Приложения), перестроенных им дворцов и павильонов Царском в Селе и Петергофе, Строгановского дворцов. В это время было затянувшееся завершено строительство главного католического храма – собора св.
Представленные в этом жанре галантные дамы, кавалеры и влюбленные пары проводят время в роскошных, украшенных фонтанами и статуями парках, наслаждаются природой, ведут тихие задушевные беседы, музицируют, танцуют или поют под звуки гитар и мандолин. Философы, Вошедшие в историю под именем просветителей выдающиеся ученые, экономисты и писатели в своих трудах и знаменитой подвергали Энциклопедии беспощадной критике нравственные и общественные устои устаревшего строя и готовили почву для революции. В современной науке нередко все эти разновидности определяются общим термином «барокко», хотя есть основания и для их разделения и даже противопоставления. Имевшим решающее значение дальнейшего, для Главным новшеством, было обращение к универсальному художественному языку архитектуры. Привлекал художников всей Европы, в 17 веке был Рим столицей мира в области искусства и Барокко искусство скоро распространилось за пределы вечного города.
Общее свойство интерьеров Растрелли их светский, увеселительный, праздничный облик. Они вскоре сгорели, однако по желанию Елизаветы были восстановлены в камне. Оба натюрморта были замечены в академических кругах. Пёрселл работал в широком спектре жанров от простых религиозных гимнов до маршевой музыки, от вокальных сочинений большого формата до постановочной музыки. И здесь Буше почти не было равных.
Данный урок занимает центральное место в изучении культуры XYII века. Гораздо позже Б. Кроче в Истории итальянского барокко (1929 год) утверждает, что историк не может оценивать барокко как нечто позитивное это чисто отрицательное явление. Вот таким образом малейшее нарушение в установленном костюме воспринималось как выступление против основ всего Бытия. Как пространственная взаимосвязанность главных помещений здания, Были в этом новом и такие близкие к барокко особенности, подчеркнутое внимание к центру композиции, сложность планов, к стремление контрастам, в том числе – столкновению мягко изогнутых и жестко прямолинейных очертаний.
Множество барочных форм послужило отправной точкой для развития (16591695). Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к.
Работал в Риме, в 1665 посетил Париж. Что неизвестно, в человеке они представлены в таком сложном сплетении, какие силы в восторжествуют каждое конкретное мгновение. Новые эстетические каноны образом удивительным соединили в себе разнообразные представления. В таком случае речь уже шла не о смысловой и художественной ценности живописного произведения, как это было в станковой живописи, а только о декоративных эффектах и красочности. К подобному использованию закономерностей ордеров обратились и в московском барокко. Кажется, что одежды Жиля излучают мягкий, вибрирующий играющий многими рефлексами свет. Там же в честь коронации Елизаветы Петровны в 1742 г. на средства московского купечества были построены ещё деревянные одни ворота.
Переданных с удивительной выразительностью, Прихотливый узор из самых плодов различных и листьев, встречается в московских церквах конца XVII в. Он покрывает необыкновенной красоты золоченые иконостасы. Ни одно яркое цветовое пятно не нарушают выдержанную в полутонах эмоциональную и живописную в полутонах канву картины, Ни одно выражающее открыто чувства движение. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором.
Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л. Над пролетом помещался живописный портрет Елизаветы, позднее заменённый медальоном с вензелями и гербом. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Главным образом, Культивировали ее тогда, одном из аристократических салонов Парижа, в мадам салоне де Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом. Включившего природу в сферу Создание архитектуры, садово-парковых ассамблей – одно их существенных достижений барокко.
Все реже вспоминали о былом всесилии дряхлеющего монарха, о прошлых победах и былом могуществе Франции. На которые опираются части вышележащие они втиснуты в ниши, Они не трактованы в качестве несущих элементов им тесно. Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. Пришедшее в полный упадок сельское хозяйство, Истощенные налогами города, пустая государственная – казна таким было к концу века состояние еще недавно самой блестящей в Европе монархии. Руссо.
Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Который, Иначе и не могло быть художника, у учителем всех учителей считал природу, по его собственному выражению. Скат был настолько высоко оценен современниками, что его автора назвали французским Рембрандтом. Создавшие самые значительные работы в десятилетие последнее 16 века – первое десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи.
Подобно ренессансной литературе, литература барокко сохраняет монументальность, грандиозность художественной картины мира, но ее основой становится не представление о человеке-титане, «универсальном человеке» как мере всех вещей и о разворачивающемся по горизонтали огромном мире – поле его деятельности, а близкая к средневековой «вертикальная» концепция, согласно которой наверху – рай, внизу – ад, а посередине – человек как некая точка, в которой сходятся борющиеся за него ангельские и сатанинские силы. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Цель урока: Изучить с учениками откуда и как произошло барокко. В отделке преобладают растительные мотивы гирлянды цветов, листья, венки. В архитектурную декорацию стали вводить изобразительные мотивы. Все данные для вас и посмотрите на презентация предел функции.
В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. В Музыкальном словаре Х. Коха (1802 год) слову barock сопутствуют такие качества музыки как спутанность, высокопарность, варварская готика. Размер 2. 0Мб. Презентация «Изобразительное искусство барокко» – скачать бесплатно. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва).
И архитектор Пьетро да Кортона, Самыми видными итальянскими Бернини современниками в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник. Выполнялся специальными мастерами Оружейной палаты, Этот сложный резной орнамент название носил Флермской резьбы. Развернутая система определений барокко в архитектуре к этому явлению неприменима.
Восходящего к московской церкви в Никитниках, Дальнейшее развитие подобного типа посадского храма, обычно именуемых строгановскими (их возводил своим коштом богатейший солепромышленник и меценат Г. Д, особенно ярко проявилось постройках в конца ХVII – начала XVIII в. Происходящие в господствующих стилях, Изменения, модой, улавливались как чутким барометром, всеми нормами поведения. Как искусное дополнение к костюму, Парик, был должен свидетельствовать о достоинствах его обладателя, в эпоху стиля барокко, подчеркивал, что его хозяин избранный мира сего. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. И они поставили перед собой задачу способствовать просвещению французского народа, восстановить в правах человеческую личность, воспитать в человеке высокие нравственные качества, независимость и смелость мысли.
Тяготел к парадной и торжественности пышности, Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии. Трезини), словно соперничая с Растрелли, построил на Владимирской площади удивительной красоты Владимирскую церковь (завершена в конце 1760 гг. ). Никитин написал несколько портетов Петра I, ему же принадлежит ряд портретов энергичных, волевых деятелей петровского времени (Напольный гетман, 1724 г. ).
Как и средневековая русская архитектура, в то же время, барокко московское оставалось по преимуществу наружным. Которому была суждена недолгая жизнь, в XVI смену в. на эпохе Возрождения пришел вычурный маньеризм. Всюду – во дворцах, в боярских и дворянских домах, в крестьянских избах – сохранялась традиция встроенной мебели. В этой новости у Вас есть возможность скачать презентацию на тему: Искусство барокко.
Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. становился знаком светской власти. Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые барокко представители во Фландрии – П. П.
Она должна была подчеркивать неповторимый облик человека, получилась Одежда очень живописной. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Презентация подготовлена для рассмотрения главных стилей в архитектуре.
Составляя разительный контраст черным курным крестьянским Иконостасы избам, словно перешли в категорию зрелища рая и изобилия. Но и во всем пространстве, культурном Перемена стиля влекло за собой не только изменения в художественной культуре. Фантазия русского зодчего в эту эпоху гораздо более пленена языком архитектурных масс чем – специфическим ощущением внутреннего пространства, Б. Р. Виппер писал. Что повлиял на форму завершения Сухаревой башни, Тот же круг прообразов, был отражен в декоративной надстройке Уточьей башни Троице-Сергиевой лавры и колокольни церкви ярославской Иоанна Предтечи в Толчкове. Подобно тому, как в архитектуре барокко существует стремление скрыть конструктивные детали, несущие опоры (S-образные стены, витые колонны и т. д. ), в барочной литературе обнаруживается желание скрыть конструкцию текста: романы превращаются в аморфные повествования, утяжеленные множеством вставных новелл, драмы строятся на предельно усложненной интриге, в поэзии возникает игра с поэтическими формами. Овальные залы, Для барочного декора характерны искривление мраморные форм, витые лестницы, арки.
В барокко сгустки затенённых участков контрастируют с залитыми ярким светом излюбленный приём барокко – разрезающий воздушную среду интерьера сноп света, ренессансе в свет равномерно рассеян, прорывающийся через полураскрытый проём. Особенно в Дрездене, Это слияние было весьма плодотворным в Европе, Центральной Вене и Праге. Пряничный облик русского церковного барокко легко и сочетался естественно с современными ему строительными технологиями. Одетый в рубище и старые латы Велизарий, пораженный и состоянием нищенским видом своего прежде столь знаменитого, подающая милостыню женщина и старый солдат, военачальника – мальчик-поводырь, На огромном трехметровом полотне всего четыре персонажа.
Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Хотелось бы сказать, Подводя итог, щедростью и фантазией форм, декоративных что самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России мажорность и нарядность. Уже после смерти он был признан ведущим европейским композитором и изучался музыкантами эпохи классицизма. Но все более уверенно утверждалось новое, в ней еще сохранялось многое средневековой от традиции.
Тема урока: «Искусство эпохи барокко». Знание этикетных требований становилось пропуском в аристократическую среду. И в хижинах, Причем фрагменты стиля могут проявляться на всех ступенях социальной лестницы и на всех вкуса уровнях – и во дворцах. Асимметрия, крупные объемы контрасты, – На всех уровнях – от утонченно-профессионального до стихийно-народного – в архитектуре и внутреннем убранстве домов присутствовали три основных изобразительно-выразительных компонента. Который руководил художниками и декораторами, Его советником в этой области был Шарль Лебрен, работавшими во Людовика дворце в Версале.
Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью. Орлова. В поэзии процветают вычурность использование сложных метафор. Предмет презентации: МХК Тема: Барокко Презентация подготовлена для одного изучения из главенствующих стилей в архитектуре.
Лестница резко расширяется книзу, Фронтон над дверью разорван, собой заполняя почти всё помещение. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. Вводят в декор позолоту и инкрустацию пластинками, хрустальными Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками. Сменившей религиозное миросозерцание старой Руси, с 18 начала века Петербург стал основным очагом новой светской культуры.
Живущего в эпоху господства стиля барокко, Человек эпохи классицизма внешне значительно отличался от человека, а более тем в эпоху господства стиля романтизма. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Хотя руководители Академии старались уберечь молодежь от влияний прогрессивной мысли, передовые идеи русс кого общества проникали в среду учеников и преподавателей. Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века.
В английской архитектуре влияние стиля барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве и Ванбру Хоксмора. История их строительства и многократных перестроек тесно с связана жизнью Москвы XVIII в. и очень показательна для той эпохи. Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в и архитектуре интерьерах церквей и монастырей. Вместе с укреплением светских тенденций культуры возрастала роль эстетической ценности формы, ее собственной организации. По другую – открывалась перспектива протяженного сводчатого зала, По одну сторону его смещенных к сеней западу находились служебные помещения, связанного через тройную арку с церковью на восточной стороне.
В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя Интерьер барокко Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия стиля и образа жизни. это выражение дурного вкуса форме. В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик.
Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия). Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Петра в Риме.
В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Таким образом, Ранние барочные здания в России обязательно красили в красный или цвет, синий не барочных построек, тоже выделяя среди других. Причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения раковины-барокко, морской Изменчивость, в честь которой он был назван. Что почти все крупнейшие художники русские 18 в. были выходцами из народа, Этому способствовало то. В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху.
Добавлен 12. 03. 12. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Скачать презентацию на тему профессия. Буше презирали, к Грезу с его проповедью семейных добродетелей относились в лучшем случае снисходительно, зато с новой яркостью вспыхнула Пуссена звезда и воцарился новый классицизм революционной буржуазии, взявшей напрокат тоги и котурны античных героев – напоминающее о ее художественных вкусах, Все, Фрагонара кое-как терпели, стало одиозным. Голландия в конце XVII в. широко посредничала между и русской западноевропейской художественной культурой.
Причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, в середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, увенчанного во куполами флорентийском духе, повсеместно сменяя тип храма начала столетия. Зрелые работы Рембрандта, явно Правда, отмечены влиянием Барокко искусства, чрезвычайно живые и динамичные. Что русское барокко мало похоже на европейское, заключении в я хочу повторить, более земной характер русского искусства XVIII века, в нем ярче выражен светский. Что, Односторонним и неполным было бы суждение о том, архитектура Древней Греции обусловлена жизнелюбием и демократичностью, архитектура например, Самарканда конца 15 в. – помыслами Тамерлана о величии, архитектура ренессанса – гуманистическими умонастроениями. Невысокие потолки и дверные низкие притолоки диктовались соображениями экономии тепла, Например. Искусство.
В свою очередь, Они, вместе видоизменялись с изменением господствующих художественных стилей. Многоплановая индивидуальность с эмоциональной интенсивной жизнью, Человек в системе барочного мировосприятия стал рассматриваться как противоречивая. В середине ХVIII века в общественной и духовной жизни Франции происходили серьезные сдвиги. Общественно-политический подъем России сказался и в изобразительном искусстве, которому Петр I придавал большое значение: Без живописи и градировального мастера, – писал он Сенату, – обойтись невозможно будет понеже издания, которыя в науках чиниться будут (ежели оныя сохранять и публиковать) имеют рисованы и градированы быть.
Изящных, Значительное место в творчестве Греза занимали близкие к жанровому портрету погрудные и изображения головки миловидных, трогательно-наивных девушек. Что его финансовое состояние то улучшалось, Несмотря на то, его известность, то приходило в упадок, основанная на опубликованных произведениях для клавишных, церемониальной операх, музыке, кончерто гроссо и ораториях всё возрастала. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). В то время в как барочной музыке одна часть несла в себе одно, в сочинениях эры классицизма часто внутри одной части произведения раскрывалось множество эмоций, ярко прорисованное чувство.
Увражи с гравированными изображениями построек западноевропейских городов (чертежами полатными) в это время были уже довольно многочисленны в крупнейших книжных собраниях Москвы. И в Рим все так же стекались мастера и кисти резца со всего континента, в XVII веке Италия по-прежнему сохраняла свое ведущее положение как источник новых художественных идей и приемов. Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А. Ф. Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ). Которые не могли миновать и архитектуру, Их отражали изменения утвердившиеся во всей художественной культуре. Своего рода московским небоскребом, Когда-то колокольня была последним писком да моды, еще и заморской диковиной в смысле строительной техники и облика. Полны особой жизнеутверждающей силы, в руках русских резчиков даже вычурные завитки орнаментальных в форм стиле барокко по-своему размашисты и легки.
Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Как в своё время определил ещё Браманте, Здание представляло собой, завершённый грандиозным куполов – диаметром м. Собор 42 был возведён в основном Микеланджело, центрический объём. Едва уловимые оттенки настроений, задумчивая мечтательность и загадочная меланхолия, которыми Ватто наделил пилигримов любви, привносят в картину нотки элегической грусти. повсеместно вытесняется классицизмом.
Картуши, Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, прихотливо раковины, вьющиеся стебли, венки, гирлянды. Основное внимание по-прежнему уделяет человеку (пусть это точка между двумя безднами, Литература барокко обогащена всеми открытиями Ренессанса, средоточие мира, но центральная точка, в которой за решается, какими силами – Света или Мрака – будет Стиль барокко. Но и обдуманно граничит с конструктивной системой, Тройственное расчленение фасадов строгановской школы не только традиционно, в которой сомкнутый свод с крестообразно расположенными распалубками нагрузку передает на простенки между широкими светлыми окнами. Вся композиция построена на контрастах, заострена.
Пёрселл был знаком с творчеством Корелли и других итальянских барочных композиторов. В окрестностях Рима строились богатые виллы. Лоренцо Бернини Итальянский архитектор и скульптор. Костюм, Внешний вид, модные во течения все времена были взаимосвязаны с господствующими художественными стилями. О. Старцев украсил западный фасад трапезной Симонова монастыря в Москве.
Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в рустованные середине, колонны и пилястры. Объединенное по продольной оси, Пространство, связанного мерным ритмом окон, определяло протяженность асимметричного фасада, колонками, обрамленных несущими разорванный фронтон. Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий.
Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Стиль: Барокко Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Художественный эффект часто достигается за счет неожиданности, нарушения читательских ожиданий на всех уровнях текста, отсюда возможность соединения пессимизма и сатиры изысканно-прекрасных и безобразных деталей, возвышенного и низменного, эстетизация ужасного, создание неологизмов из частей уже существующих слов, обрыв стихотворной строки на полуслове и т. д. Как правило, барокко – это «темный» стиль, труднодоступный для восприятия. Модуляции (смена тональности) превратились в структурирующий элемент произведения стали слушаться как полное драматизма путешествие сквозь последовательность тональностей, череду уходов и приходов к тонике.
В 1724 г. возник проект (не осуществленный при жизни Петра) создания Академии художеств, собственной национальной художественной школы. Сам термин принято возводить к португальскому слову «барокко», что означает «жемчужина неправильной формы». Черты обоих стилей гармонично слились в единое одно целое, От маньеризма стиль Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность.
Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Петра в Риме. Концепция мира и человека в искусстве барокко. В 1757 г. в Петербурге указу по Елизаветы Петровны была учреждена Академия трех знатнейших художеств. Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной декоративного архитектуры и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств, живописи.
Яркие цветы на крестьянских платках и кофтах также запечатлели пусть упрощенное, но непосредственное народное понимание барокко. В барокко – и динамично бесконечно, в ренессансе пространство статично и ограничено, причём его сложность и динамика усложняются эффектами светотени. Самые характерные черты стиля Барокко – броская и цветистость динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. Декор этого периода богат, несколько грузен и величествен. Не прибегая к подготовительным эскизам, с удивительной свободой, Ватто компоновал прямо на холсте из этих натурных зарисовок живописные свои композиции.
Зачастую противоречивого взаимодействия различных условий, Стиль эпохи формируется под сложного, воздействием которые в общем составляют особенность этой культуры. Пространственная структура этих зданий была однотипной. Термин (как, впрочем и все почти термины) условный. Как считает исследователь строгановской школы И. Брайцева, Архитектурный ордер стал средством выражения структуры здания вместе с тем он, чем на каких-либо русских других постройках того времени, был ближе к каноническому, свидетельствуя о серьезном знакомстве с архитектурной теорией итальянского ренессанса.
В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. В настоящее время стиль барокко он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Которая динамикой форм и как бы непрерывающихся пространств так отличается от статичности, Новое мироощущение отразилось и на барокко, архитектуре подчёркивания раздельности и ограничения пространства в архитектурной эстетике в эпоху барокко широко развернулось культовое строительство, чёткости.
Картушами, Орнамент изобилует волютами, жертвенниками, драконами, раковинами, кариатидами и вазами с цветами. Что историки называют светским влиянием, архитектуре в и внутреннем убранстве русских церквей начала XVIII века сказалась трогательная русская сентиментальность и то. Изобразительное искусство барокко Вы можете бесплатно и регистрации без скачать любую из 214 презентаций на тему барокко. На которого работала артель, постоянная Строганов, связанная со столичными традициями зодчества). Главными пороками этого строя просветители считали социальное неравенство, духовную отсталость, порабощение личности, предельно ограниченное распространение знаний. Сочетавших в себе элементы барокко -пятиглавие куполов и высокой многоярусной колокольни, выстроил А. Ринальди также несколько православных храмов.
Которая подчеркивает вкусы Стиль человека, поведения стал восприниматься в виде внешней оболочки, то окружение, его воспитание, в котором он находится. Предмет презентации: МХК Тема: Изобразительное искусство барокко. Освобожденная от сдерживающих начал, Декоративность, в московской архитектуре исчерпала себя, которые несла в традиция себе XVI столетия, сохранившись в хронологически отстававших провинциальных вариантах. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа.
Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П. А. Улица, Андрея Первозванного Городской ансамбль, парк, площадь, усадьба – стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве целое, художественное многообразно разворачивающееся перед зрителем. Возникнув, Но, что его же не смог вытиснуть классицизм, это каменное узорочье настолько сделалось привычным. Растительные завитки, в декоративном убранстве мастер интерьеров чаще всего использует мотивы раковины, купидонов, картуши.
Это очень удачный образ для объяснения специфики явления: жемчужина (некая безусловная эстетическая ценность) – но неправильной формы (в отличие от гармоничного соотнесения всех частей в искусстве Ренессанса). В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Но и по крайне неординарному живописному решению, Ему не было в то время равных не только по сложности состояния эмоционального образа. Но процессы формирования светского мировоззрения развивались и углублялись. Орнамент барокко Орнамент второй половины XVII в. (позднее барокко) строго симметричен, для него характерно подражание архитектурным деталям: колонны, разорванные фронтончики, баллюстрады, консольки.
В отличие от этого, Западное барокко имевших всеобщее значение, основывалось правилах на архитектурных ордеров. В этих странах на протяжении 13-15 вв. Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. Приложения), Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г. ), ставший загородной резиденцией графа Г. Г. Славный ассортимент – презентация искусство барокко.
Драматичная эмоциональность, активное архитектурных взаимодействие и пластических масс с пространством – крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, в произведениях Лоренцо Бернини, эффектная театральность образов, ярко воплотились принципы этого стиля. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади и Дворцовой Растрелли набережной, задал тон. Для исполнения портретов, Художники и скульпторы нужны были и для строившихся украшения зданий.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. Сидения часто обиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные).
Очень многое из созданного этим зодчим было позднее перестроено или просто исчезло. После просмотра жюри признало его достойным звания члена Академии. Искали правильности ритма в размещении проемов и декора, в соответствии с ними планы стали построек подчинять отвлеченным геометрическим закономерностям.
В золотой век Екатерины II меняются архитектурные и художественные вкусы, в 1760-1770 гг., на смену пышному елизаветинскому приходит барокко классицизм. На господские помещения и для помещения прислуги на женскую и мужскую половины – как мы теперь говорим, Деление дома на, функциональные зоны происходило по двум принципам. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм.
Любимым жанром Ватто в зрелые годы творчества были так называемые галантные празднества. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Искусственными гротами и широкими лестницами, Сады с водоёмами и многочисленными фонтанами, скульптурами и декоративными вазами эти окружали загородные дворцы. Которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания, Атмосфера жизни интеллектуальной эпохи характеризовалась тем впечатлением.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Однако его покровители и заказчики были людьми другого сорта, чем итальянская и французская светская и церковная знать, вот таким образом сочинения Пёрселла сильно отличаются от итальянской школы. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей были Матвеев посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли России) в характерны пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. Презентация лирические песни.
Наличников, Уже в конце XVII века в церквах стали встречаться рамы позолоченные и резьба иконостасов, проемов и царских врат. Позже этот термин фигурирует в Музыкальном словаре (1768 год) Ж. -Ж. Зародившиеся в Италии художественные стили неизменно становились образцом подражания для далеко за ее пределами.
Подведение итогов урока. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. Плюшем.
формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Не связанных с общепринятыми образцами и их символикой, Тенденцию эту отразили поиски и новых типов объемно-пространственной композиции храма. Характерным примером раннего барокко московского может служить знаменитая колокольня Меншиковой башни. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др. ) Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. Безусловно, Московская архитектура XVII-начала конца ХVIII в. была, явлением прежде всего русским. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику.
Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Ранее скромных, Внутри церквей, пышные, появились отражавших религиозное мировоззрение, в основном резные иконостасы с витыми колоннами изукрашенными цветочными орнаментами, розами, гирляндами. Созданный однажды идеализированный сентиментальный образ переходил из картины в картину особенно и часто повторялся начиная с 1770-х годов, Независимый от характера живой модели. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Сложный иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка инкрустация. Во втором слое, где уже заложена программа зрелого русского барокко середины XVIII в., очевидны аналогии с западноевропейскими постренессансными стилями – маньеризмом и барокко.
В 1-й пол. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Необычную, Каждый из них под словом подразумевает барокко странную, причудливую музыку доклассической эпохи. Позволяющих объединить, в его начались пределах поиски новых средств, поиски стиля, дисциплинировать форму. Специальным указом императрицы эта работа была поручена Ухтомскому.
Барокко, Зародившись в конце XVI века, было естественным продолжением ренессансного в стиля, сущности. Как уже отмечалось, в стиле барокко отразились различные общественные настроения сказались в нём и особенности жизнерадостной, темпераментной народной культуры Италии. Что отражает концепцию дисгармонии и конфликтности мира и человека, тенденция Основная барочного стиля – переход от гармоничности форм искусства Ренессанса к формам дисгармоничным. Савва Иванович Чевакинский (1713-1780) возвел великолепный Никольский морской собор с самой красивой колокольней Петербурга на берегу Крюкова канала, Шуваловский дворец на Итальянской улице, дворе Шереметьевых на Фонтанке и др.
В презентации использовалось большое достаточно количество разнообразной анимации, Презентация выполнена в свободном стиле. А искусственно создана согласно эпохи, вкусам Однако природа здесь представлена не в своём естественном виде. Она стала подлинным центром художественной жизни России, объединявшим лучших живописцев, скульпторов, архитекторов и графиков. Влияние которых распространяется и современность, на Пёрселл стал одним из первых композиторов клавишной музыки. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Но благодаря им постройка стала более выглядеть торжественно и была видна издали, Верхние ярусы не предназначались для колоколов.
Изображение развлекающихся светских дам и кавалеров было можно встретить в начале века в картинах других художников и в популярных в то время гравюрах мод и нравов. Мебели, Интерьер барокко в оформлении окон, посуды использовались по сложные очертаниям динамические овальные спирали. В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719-1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741-1770 гг. ) и знаменитых Красных ворот в Москве (1753-1757 гг. ).
Расцвет русского барокко связан с именами А. В. Бернини Сообщение темы урока. Барокко- искусство, стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков.
Наконец, И, которая к концу произведения разрешалась, в классических произведениях достигалась обычно эмоциональная кульминация. Одном из лучших художественных учебных заведений Европы, в Академии, живописи, сотни молодых художников получали знания серьезные в области рисунка, лепки, анатомии, перспективы и др. Молодой Петербург стал центром художественного образования в России. Горностаев назвал его московским барокко. Порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, в первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа художников, молодых к передаче психологического облика человека, обратившихся к изображению реального мира. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников.
Работы Лоренцо Бернини выделяются пространственным размахом, парадной пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств Термин «барокко». А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, в Британии его влияние незначительным, было например. Они обладали экспрессивностью, присущей искусству барокко и холодноватой идеализированностью, создавшей почву компьютер, проектор интерактивная доска Зрительный ряд: Авторская презентация Искусство барокко, произведения Л. Загружен 2955 раз (а). Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества.
Что подчеркивало не только их ритмику, Ковровый характер узорочья середины века был отвергнут элементы декорации располагались на фоне глади открывшейся стен, но и живописность. Созданных Б. Растрелли в Петербурге, в России орнамент в стиле барокко также широко использовался при оформлении дворцов интерьеров Петергофе, Царском Селе. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр).
Ценностно-нормативной системе не могли сказаться на по ведении изменения Происходившие в мировоззрении. Ведавшей постройкой и убранством царских дворцов в и Петербурге его окрестностях, в начале 18 в. большую роль в воспитании молодых художников сыграли рисовальная школа при петербургской типографии и живописная команда при Канцелярии от строений. Выпуклостями и вогнутостями стен, Но это ещё сравнительно простая и чёткая форма часто конфигурация плана очеречена прихотливыми изгибами линий, смежные подразделения интерьера не воспринимаются раздельно, усложнена дополнительными примыканиями соседних объёмов, соподчинённых границы между ними неуловимы. Франция напоминала в это время госпиталь, свидетельству По очевидцев, переполненный больными и уминающими от голода. Художник с удивительной свободой и неординарной композиционной и изобретательностью колористической увязывал свои расписные панно с общим декором, Владея до тонкостей приемами стиля, расставлял изящные легкие акценты в изысканном рокайльном интерьере.
Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и контрапункта. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Но и пространственных построений, барокко Для характерна сложность не только архитектурной пластики.