Одежда в стиле барокко – это сложные многослойные костюмы, длинные шлейфы, тяжелые украшения из дорогих металлов, обилие бархата, высокие прически и парики. В таких произведениях, как «Портрет Людовика XIV» Риго, «Портрет Элизабет Богарне» Ларжильера, в эффектных позах канонизированного парадного портрета представлены блестящие костюмы барокко. Как в архитектуре и изобразительном искусстве, элементы барокко и классицизма, несмотря на противоречивость, органически сочетаются в костюме XVII в. Идеал женской красоты – величественность, нарядность, жеманство. – вычурный, причудливый) – это модный стиль 17-18 веков в Европе, которому характерна роскошь, пышность и вычурность в одежде, Одежда в стиле барокко – это, прежде всего, многослойные платья и костюмы сложного кроя, корсеты излишне длинные шлейфы, глубокие декольте, обилие кружев не только на платьях, но и на обуви, шнуровки, ленты, оборки и банты, вышивка в виде цветов и всевозможных завитушек.
Характеристика развития костюма эпохи барокко, эстетический идеал красоты и особенности тканей, цветов, орнамента. И костюмы в стиле барокко, в основном, шьются из бархата, атласа, муара, шелка, кружева, тафты, парчи, а также тонкой шерсти. Мбоу «Средняя образовательная школа 5» г. Ливны Презентация на тему: «История брюк» Выполнила: Холоимова Елизавета ученица 7 класса 2014 г. Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма.
Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель Изо и черчения Кондратьева А. В. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: История костюма эпохи барокко понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год.
де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон). Консервативные протестанты выбирали простой стиль одежды. Пышными длинными рукавами кружевными и манжетами, Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, которые в нескольких местах перевязывались лентами. Материалы, оборудование:Мультимедийный проектор.
Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. Также они стали носить высокие либо широкие шляпы с полями. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Захватывающие страсти, Из этих противопоставлений рождаются бурная иллюзорность, динамика, живописность, контрасты света и тени, масштабов, ритмов, материалов и фактур, монументальность, декоративность, парадность, пышность. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Егообильно украшают вышивкой, бельё Нижнее шьют из шёлка, золотом и серебром, кружевнойотделкой. Драпировки были также и по краю декольте. Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках.
В рамках стиля бароккорождаются его разновидности, направления:маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическаяшкола и эвфуизм (Англия). Обувь обязательно украшают бантами или пряжками. По имени племянницы кардинала Мазарини, в 1660-е годы модны были прически манчини и севинье и по имени писательницы, знаменитой в которую король был в юности влюблен.
Заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой пуговицу на или пряжку, Это узкие до коленей штаны. Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. На ногах туфли из грубой кожи. Вышивки, а еще декор из наслоений и бантов лент, меха Многослойность и разнообразие фактур утомляет сухарей-минималистов, галуны. Слайд Считалось, что: Идеал мужчины мужественный, галантный придворный с величественной осанкой.
Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. Это была одежда «по привилегии». В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франции – Никола Пуссен (1593-1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения – классицизма. Вспомните сказку, в которой идет подготовка к балу (сказка Ш. Перро «Золушка»).
Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком фонтанж), по имени одной из любовниц короля. Если приЛюдовике XIII женщины носили мужскиешляпы (они тогда заимствовали у мужчинмного элементов костюма), то сейчас вмоду вошли прически, легкие косынки иличепчики. Полный женский костюмсостоял из двух юбок, нижней (фрипон) иверхней (модест). Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Только детали: отделки, вышивки, узоры кружев и цвет выбиралипо своему вкусу. Первая – светлая, вторая – более темная. Скаррон). Король-солнце постоянно устраивал вВерсале роскошные балы, накоторые съезжалась вся европейская знать. При дворе царили строгий этикет сложный церемониал.
По боковым швам, Вдоль пояса, оборок, внизу по подолу украшают ренгравы пышной лепной орнаментацией из рюшей, бантов, кружев. в периодраспространения стиля рококо в оформленииинтерьеров. Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти, и для оформления этой власти требоваласьдостойная оправа.
В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Количество одновременно надеваемых юбок богатству соответствовало и знатности их владелицы. Только не сегодня. Покрой которого и сам термин заимствованы из военной одежды, форменной в конце века появляется новый вид придворной одежды-- жюстокор.
Он заменил большие отложные воротники. Подкалывали к лифу помощью с шнурков и бус, Его полы драпировали, отворачивали подкладкой вверх. Слайд Что вы можете рассказать о головном уборе.
выше). Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Дополняли костюм дворянина: широкая шляпа-треуголка, которая украшалась страусиными перьями шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором галстук, завязывающийся бантом и парик, оставивший заметный след в истории моды. Он необычен, роскошен и эксцентричен. Изображениеинтерьеров рококо не определенолитературным текстом буквально. «Документальный» интерьерный фонкнижной иллюстрации способствуетвосприятию литературного произведения, так как уточняет место и время действияи, кроме того, выделяет «знаковые»элементы интерьерного декора, которыепомогают зрителю понять смысл изображениябез помощи текста, фрагментарно иживописно. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом.
Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Так же как в мужском костюме, Большой кружевной воротник и играли манжеты, в начале века огромную роль в художественном решении костюма. Декольте былошироким, открывало плечи. По всей Европе был популярен воротник 171колесо187. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). На которой носили шпагу перчатки и Важная деталь мужского костюма – широкая перевязь с богатой отделкой.
Тип урока -получение новых знаний Форма урока:«Урок – путешествие». Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике к baroco. Как мужчины, так и женщины, носили трости. Расцвет эпохи барокко наступает вовремя правления «короля-солнце» Людовика XIV. Д. марино (Италия), в поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Луис дон де Гонгора-и-Арготе (Испания).
Развиваются и такиежанры, как галантно-героический роман (Ж. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Собственно, дамское платье демонстрирует идеал фигуры женщины эпохи барокко: пышные бедра и грудь, тонкая талия. Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Известна пьеса Кальдерона:Жизнь есть сон.
Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда ипёстрые. Досамой смерти Людовика XIV костюм, какмужской так и женский, практически неизменялся. В начале 17 века европейская мода отражает пропасть между людьми разных социальных классов, вероисповеданий и национальностей. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце». Это высокая прическа из множества локонов. В 60-е гг.
Платье отделывались лентами и драгоценностями. Длиной до колен, Это – тип кафтана, поверх носили него пояс, в эту эпоху его носили застегнутым. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Талия – узкая, под платьем носили корсет.
Костюм эпохи барокко всецело подчинен этикету двора и отличается пышностью и громадным количеством украшений. Темебренности и непостоянства, Этика бароккоотмечена тягой к ночи, символике жизни-сновидения (Ф. Костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, с одной стороны, пол, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности определить можем возраст, эстетический вкус и даже характер данного человека. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой.
Перевязь была прежде кожаной, теперь ее делали также из муара. Как писал Мольер, «от башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты». Девиз эпохи барокко: хорошего много не бывает. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» искаженное «хорват»).
Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. В моду вошло глубокое декольте и рукава до предплечья. С середины 17-го века становится очень на популярным тогдашних балах старинный французский грациозный танец Менуэт.
Их носило обычно военное сословие. Но в то время были часты войны, полевой Это видобуви, даже на балах и в сапогахходили повсюду. Избыточная роскошь и вычурность только приветствуется. Это привело короля ввосторг ионпросил свою возлюбленную носить еевсегда. Что мы должны узнать. Вырезы платья были либо очень низкими, либо очень высокими.
В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература). Шикарный барокко. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» геометрической правильности построений на плацу.
Версаль. Силуэт мягкий, воздушный. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Ему принадлежит оформление площади собора Св. Актуальность выбранной темы:Определение значимости одежды в жизни каждого человека.
Слайд Людовик XIV, амбициозный Король-Солнце, любивший балы и представления и которому наскучил серый Париж, решил возвести в Версале дворец с парковым ансамблем и превратить его в главную резиденцию французских королей, где и проходили балы того времени. 3. Учитель:вот так красиво жили люди в эпоху барокко. В которые они превратятся через 200 лет, Кафтан и камзол можно с сопоставить более поздними пиджаком и жилетом. В 1661 году Людовик XIV начал свое правление. На одежде было многобантов, Кроме кружев, на и рукавах штанах целые серии бантов, на плечах.
Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. В кюлотах также делали прорезные карманы. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Ренгравы, Тогда же в моду штаны, вошли широкие, похожие на юбку, также обильно украшенные кружевами, которые продержались долго. К XVII веку вмире музыки наметилось вполне четкоеделение. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы наплечах». Парчи, Туфли были из цветной кожи, бархата имели высокий изогнутый и каблук узкую заостренную носовую часть.
Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Мужской костюм украшался массой драгоценных украшений бантом с длинными концами, который прикреплялся к левому плечу перчатками, украшенными лентами и кружевами. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (френон) и верхней (модест). Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Узнать значение одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко. Слайд На протяжении XVII века французский костюм, как женский, так и мужской, меняется шесть раз.
Большинство невест останавливают свой выбор именно на таком фасоне платья. Закрепление знаний (1 мин) Итог:Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Так как большинство портретов А. ван Дейка написано с этой выразительной деталью костюма, в истории костюма их называют ван воротник Дейка. Из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, Герои изображены в контрастно полумраке, выписывая их характерность. А на подкладке из китового уса. Оно плавно к расширялось низу, не накаркасе, сзадиносили шлейф.
Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Первая светлая, вторая более темная. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Что здесь стиль вообще развития получил, не Раньше считалось и памятники барокко считались памятниками классицизма. Какую роль играло декоративное искусство Западной Европы XVII в. 5.
Кто являлся законодателем моды этого времени. Для литературы бароккохарактерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачиваетсяхаотичностью и коллекционированиемкурьёзов, стремление к исследованиюбытия в его контрастах (дух и плоть, мраки свет, время и вечность). Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Разве можно было бы что – то понять, разобраться, кто есть кто.
Талия узкая, под платьем носили корсет. 1. Пояс шоссов закрывала маленькая баска.
Но самой популярной была прическа «фонтанж» Мода и стиль. Который находил выражение в одежде, Однако каждому периоду свой соответствует идеал прекрасного. вошел в моду галстук или шейный платок «кроат». Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога.
Католические женщины продолжали носить одежду конца 16 века. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж. А затем из Франции распространяется танец по всей Европе 4, Менуэт был любимым танцем самого Людовика XIV. Украшенные массой драгоценностей, с фееричностью этой интерьера гармонировали пышные, костюмы. Главным образом, Культивировали ее тогда, одном из салонов аристократических Парижа, в салоне мадам де Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом. Без меры использовалась косметика. И, ради бога, не надо говорить о хорошем вкусе.
Парик был обязательной принадлежностью светского костюма того времени. Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. Иобязательно для всех обилие драгоценностей. Маринизм, в рамках стиля барокко рождаются его консептизм разновидности, (Италия, Испания), гонгоризм (культеранизм), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература) – направления. произведения. В истории костюма прическу также именуют куафюра (из фр. ) В моду также вошли зонтики, у женщин – муфты, веера.
Цвету ткани, Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других покрою, по форме головных уборов. Костюм обильно украшали: вышивками, кружевами, воланами, разнообразными лентами. Украшенные гирляндами, у дам порой на головах были выстроены целые башни основе на из проволоки, лентами, перьями, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Можно ли было узнать по одежде, какому сословию он принадлежит.
Верхи общественной иерархии, придавала им соответствующий вид. Инструментальная и танцевальная больше музыкавсе становилась чисто светскойи все больше освобождалась от сословныхразличий, Театральная музыка обслуживала, в основном. Его любовь к излишествам отразилась в моде высшего класса в Западной Европе. Одной из могущественных держав Европы XVII века является Франция, она то и становится руководителем в области моды во главе со своим королем – Людовиком XIV. А нижняя юбка становится ходьбе, виднапри Ведьдекольте теперь позволяет видеть нижнююрубашку.
Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты.
На одежде было много бантов, Кроме кружев, на рукавах и штанах – целые серии на бантов, плечах. Этакажущаяся простота и стала основноймодной тенденцией века, сразу и навсегдауничтожив причёску «Фонтанж», продержавшуюся в моде более 30-ти лет. Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена- все до единой- причёсаныскромно и элегантно. Действия романов часто переносятсяв вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаютсяв виде пастушков и пастушек, что получилоназвание пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Онафиксирует различные виды помещений (салон, спальня, будуар), передаетособенности отделки, соответствующуюобстановку и предметный ряд. Сходную с жюстокором по покрою и силуэту, него Под надевали камзол-- одежду без рукавов и воротника.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами, дворец Версальский – подлинная жемчужина французского барокко. Современная одежда барокко лишь частично использует элементы этого стиля. В начале века женщины носили прическу «Мария Медичи» с челкой «гарсетт» и взбитыми туфами у щек.
Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом2, такие как Аннибале Каррачи (1560-1609) или Гвидо Рени (1575-1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. А может даже кто – то назовёт эпоху, о которой пойдет речь. Слайд А вот так выглядела модная одежда под названиемжюстокор, что означает «точно по телу».
Цели урока:1. Выяснить какую роль играло декоративное искусство в жизни общества Западной XVII Европы в. 2. Декоративно – прикладное искусство этого времени абсолютно не похоже на одежду Древнего Египта и Древнего Китая не своими формами, не орнаментом, не цветом, но суть декора (украшения) остается та же: подчеркнуть роль людей их отношения в обществе. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Повторение прошлой темы (3 мин) Учитель:Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.
«Король-Солнце», так называли его современники, был образцом величия и монументальности. Липовые аллеи и каналы вычерчены словно по линейке, в Версале появляется первый европейский парк, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур – где идея леса выражена предельно математически. Пышные рукава и юбки, Например, одежда, наряды из парчи бархата и украшенная бантами, кружевами, рюшами, драпировками, обувь с пряжками и камнями, муфты, веера. Кавалеры впариках, шелковых чулках сузорами игалстуками ввиде больших бантов. Наконец, И, культовая музыкасовмещала в себе черты и и той другой. Из театра культовая музыка воспринялабольшие вокальные формы и драматическоеразвитие сюжета.
Слайд Бал не просто обычные танцы. Позже появляются прически «мадам Севинье» по имени носившей ее маркизы «Мария Манчини», которую придумала придворная красавица итальянка, племянница кардинала Мазарини, а также «юрлю-берлю», полученная на основе «Мария Манчини», но из упорядоченных в виде двух полушарий трубчатых локонов, обвитых лентой. У мужчин нормой стали бриджи. Задачи: 1. Складчатая юбка – надетая поверх широких штанов-- шаровар, представляли Штаны-ренгравы собой двойную юбку-штаны.
В каком веке побываем. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию в «Системе природы» (1735). Зато сколько в этом карнавале волнующей жизненной энергии и жажды удовольствий. Складные веера, часы, подвешенные к поясу или зеркало в дорогой оправе.
Для тех веков – немыслимая скорость. Примером которого является Версальский парк, Характерной чертой стиля является барокко регулярный стиль в садово-парковом искусстве. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, встречаются Часто развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Вот так выгляделкостюм короля. Мужественность XVII в. -- это и величественность осанки и галантное обращение с дамами.
Во Франции, которая начиная с XVII в. становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- «король-солнце»-- высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Стекались к французскомукоролевскому двору, Самые ювелиры, так искусные же как и лучшие мастера других видовискусства. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей. Отделанной гофрированной оборкой, Между нижним краем весты и поясом штанов пышные просматривались сборки широкой сорочки. Не на каркасе, платье Женское было в отличие от платья предыдущего периода, а на подкладке из китового уса. Чтобы поправить прическу, Однажды наохоте унее растрепались волосы, она кокетливо голову обвязала подвязкой отчулок – ногоспожа деФонтаж нерастерялась.
Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Искусству, Воспитывать нравственно – эстетическое к отношение миру, совместной работы и сотрудничества истории культуры, воспитание коммуникативности. Живой цвет красивого лица, XVII в. Тонкий белый или батист кремовый в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, сияние глаз. Реалистические описаниячасто сочетались с их аллегорическимизображением. Перчатки, Слайд Характерными дополнениями к костюму женскому были светлые шелковые чулки, кружевные косынки, галстуки-шарфы, передник, белый или цветной.
Представляя собой изящные укладки из локонов, Для этого необходимо изобразить мебель – 1 группа Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, то позднее период наступил настоящей гигантомании. На следующий урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце», а для этого нам нужно подготовиться. Книжная иллюстрация точнопередает облик интерьеров рококо. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Р. райнальди, Значительный вклад оставили Д. Фонтана, Г. Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона. Людовик XIV, был невысокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. 3. Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко. Посмотри, как великолепна форма и отделка предметов.
Ведь в платьях, Большоевнимание стиль рококо уделяет нижнемубелью, что было свойственноплатьям рококо, эпохи которые во многомоголяют тело, нижнее бельёвыступает на всеобщее обозрение. О чем пойдет речь сегодня на уроке. В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумнуюмысль), мадригалы. На западе в области романавыдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в областидрамы П. Кальдерон (Испания).
Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Которое сопровождается не менее торжественной музыкой, торжественное Бал событие, строгим этикетом и правилами поведения, танцами. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон. Под него надевали камзол. Тема: «Одежда «говорит» о человеке» (5Б класс) Западная Европа 17 век (эпоха барокко).
4. С какой эпохой вы сегодня познакомились на уроке. Так, одна изних Мария Анжелика деФонтаж прославилась благодаря своей прическе. И за него правила регентша-мать, Людовик XIV вступил на престол еще королева ребенком, Анна Австрийская. Франция была законодателем моды в Европе, вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду. С большим количеством украшений и драгоценными камнями, Европейский Слайд костюм этого времен был необычайно пышным.
Это – полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. Внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, Большое влияние на формы придворного быта истины, который наряду со барокко стилем характеризует многогранное искусство XVII в. Основные его принципы связывали идеалы красоты, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. 4. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Люксембургский дворец, Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе регулярным с парком, здание Французской Академии в Париже и др. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли в характерны России) пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Выразительную альтернативу суровой готике предлагают современные дизайнеры. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. В Испаниибарочное направление в литературеполучило название «гонгоризма» по именивиднейшего представителя Так какрококо сильнее всего проявил себя винтерьере изображения интерьероврококо встречаются в книжной иллюстрации1730 – начала 1760-х гг., т. е. Способе его ношения, Такие сказываются изменения на формах и пропорциях костюма, характере украшений и всегда связаны с большими идейными и общественными сдвигами, применении определенных материалов и цветовых сочетаний. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах.
В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Скромность украшает. Когда в Европе установилась общая мода, Это был век, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились народном в крестьянском костюме.
Они носили зашнурованный корсаж с рубахой, аккуратный чепчик – разносчиц, Одежду простых горожанок – прислуги, широкую юбку с фартуком, уличных можно торговок было сразу отличить по внешнему виду. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами. Костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами.
В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы. Жесткий корсет, глубокое декольте, в каркас которой вшит китовый ус, длинные манжеты, множество и кружев сложных драпировок – объемная юбка, Женское платье предполагает торжественную походку. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Конечно, это уже не те вычурные наряды, корсеты, пышные платья, камзолы и парики.
Костюм был подчинен этикету. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. С этого времени французский вкус и мода завоевали всю и Европу владеют ею в течение нескольких веков. Для барокко характерна идея спящего Бога деизм.
Широкие юбки на сборках, шлейфы с подборами или с задрапированные одного бока – как у придворных дам XVII века – кружевные манжеты, в коллекциях дизайнеров найдется все. Цель практической работы:подготовится к балу. Который вновь возвращает мужчине стройность, с жюстокором, носят кюлоты из бархата, галантность пластичность и шелка, шерсти. Прически были очень разнообразны. Слайд Одеждакрестьянбыла проста и мало подвержена моде.
Корсет должен быть максимально «подогнан» по фигуре, не иметь складок и обвислостей. Слайд Четкие разграничения в одежде были и увоенных. Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью. Декоративно, Слайд Женский костюм выглядел необычайно красочно, форма его держалась жестком на каркасе.
Чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно 1620 к г. Бернини также архитектор, Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини. На примере Франции. По сторонам юбку украшали драпировки. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты).
Во времена Людовика XIV дурным тоном считалась простота в костюме. Косынку на плечах. Один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В барокко отразились новые представления о единстве, безграничности и постоянной изменчивости мира, о его драматической сложности. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду.
Длинные тугие рукава как правило заканчивались манжетами, такого же типа, что и воротник. «от башмаков до шляпы – банты, ленты банты ленты, – Вот как иронически описывал костюм этого времени Мольер. Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. В гражданскойобстановке на первое место вышли туфли. До года 1670 они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Сложно украшенные пряжки называлиаграф.
Слайд Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой с прически ниспадали богатые кружева. В нем изумительно смотрятся стройные и высокие невесты. Какова была роль декоративного искусства в жизни Западной общества Европы 17 века в эпоху барокко, Наша цель:выяснить. Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Топотом ленты стали инатягивать крахмалить напроволочный каркас, Если сначала она была мягкой инизкой. Хорошо просматривается в прорезах рукавов играет Она важную роль в декоративном решении костюма, между полами колета.
Также и в Англии, здесь к этому стилю относят работы архитектора Иниго Джонса и др. Чем мужская, Вэпоху барокко женская мода менялась гораздо поскольку чаще, еезаконодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV. Их украшали бантами, пряжками. Реальности и фантазии, Для него характерно противопоставление земного и небесного изысканного грубого и духовного и телесного, аристократического и народного. Петра в Риме.
Это самый вычурный его вариант, в Латинской Америке барокко смешалось с архитектурными местными традициями и называют его ультрабарокко. Слайд Портрет Людовика XIV с семьёй. В период долгого правления Людовика XIV с – 1643 по 1715 год – все законы моды диктует французский королевский двор в Версале, Слайд в XVII веке. Воротник у жюстокора был сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. В 1660-е годы модны были прически Вювелирном искусстве наиболее яркоеразвитие стиль барокко получил в работахфранцузских мастеров, поставщиков двораЛюдовика 14.
Его главное творение фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермер (1632-1675). Величественный, к 17 веку в искусстве стиль сложился барокко парадный, чопорный, декоративный. Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов.
Написанные на религиозные сюжеты, Его картины, создавая контраст поздней времен античности и Нового времени, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни. Цельнокружевные или батистовые, Особенно нарядны большие воротники, накладные отделанные по краям кружевом. В поэзиипрославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Позже его сменило жабо. А сам Людовик XIV любил хорошенько потанцевать на всевозможных балах.
На смену высокой талии пришла низкая талия, полностью поменяв силуэт женщин. Прически превратились ввысокую башню. Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. На голову – войлочную шляпу, Мужчины рубахи поверх надевали куртку, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи. Из-под них выглядывали манжеты рубашки.
Серьги, Из ювелирных особенно украшений ценились жемчужные ожерелья, кольца, браслеты, диадемы. Для которых красота заключалась богатстве, в Появились новые эстетические представления, красочности одежд, монументальности, на фоне которых сам человек потерялся. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его облику пластичность изящество.
Ихпродолжали носить и при Людовике XIV, нотолько уже по прямому их предназначению, в поле, в военных походах. Во Франции в этотпериод процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном изаристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. Модест спереди был разрезной. Т. евсеева и др. - Мир энциклопедий Аванта, М. Аксенова, богато декорированной кружевом, 2007. - стр. 158 Костюм этого периода состоял сорочки из бантами, короткой куртки-- весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов.
Слайд Кому принадлежит данная одежда. алмазов и бриллиантов. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов.
Учитель:Одежда, как и вещи, принадлежащие человеку своей эпохи, могут поведать многое. А для этого нам нужно подготовиться, следующий На урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце». Это время называют "версальским диктатом". Для архитектуры барокко (Л.
В предыдущуюэпоху, при Людовике XIII, были популярнысапоги (ботфорты). Белый отложной воротничок. Выполнение практической работы (15 мин) А сейчас мы с вами выполним практическую работу. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Отвечающий эстетическим вкусам и представлениям времени, своего Вот таким образом костюм любой эпохи – это художественный образ.
Названия этихпричёсок также сохранились «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. В России к литературе бароккоотносятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Это время абсолютизма. Представьте, что у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. До Петра I, Европейские костюмы также носили и в России, хотя не повсеместно. Николя де Ларжийер, некоторые аристократы.
Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви. Композиция одежды сложна и многослойна. Слайд Какую одежду носили китайские крестьяне. Во второй половине XVII века, во времена правления Людовика XIV, наступила мода стиля "барокко", что означает "странный, причудливый", «вычурный». В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (15561629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
П. кальдерон). писатели и поэты в эпохубарокко воспринимали реальный мир какиллюзию сон и де Кеведо-и-Вильегас. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Придворные, подражая королю, старались неотстать отмоды нароскошные одеяния. Расшитый бисером корсет и отрезная талия – именно выглядят так принцессы, Очень пышная юбка. Декольте было широким, открывало плечи. Микеланджело Меризи (1571-1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи 1. Нижняя юбка былавидна, верхняя расходилась в стороныот нижней части лифа.
Женственная, Эстетический образ задуманной коллекции- романтичная, обаятельная невеста-принцесса. Т. е. линия низа и переда, открытая Вся часть фрипона, оборками в несколько рядов, пышно и манерно отделывалась воланами, кружевом, бахромой, кисточками. Аеепридворная культура становится эталоном для всех европейских королевских Вэтот домов, период Франция превращается взаконодательницу мод. Творческую фантазию, Развивать интерес к искусству и истории, его внимание, творческое мышление, память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности 3.
Мужчины одевали две сорочки: нижняя – узкая, верхняя – широкая из тонкого белого полотна. Платья коллекции по образу напоминают костюм исторического платья эпохи Барокко. Какую роль играла одежда в жизни человека. Ответ: Западная Европа 17 век (эпоха барокко). Что являлось символом императора в Древнем Китае.
Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. Вот таким образом барокко это ещё век Разума и Просвещения. Широко используютсясимволы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стиховобразуют рисунок), насыщенностьриторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношениек действительности. Уже наследующий день внадежде заслужить благосклонность Людовика XIVее примеру последовали все придворные дамы иприческа «аляФонтанж» вошла вмоду на30лет.
А учёные-естествоиспытатели, Вот таким образом подлинными хранителями Просвещения являются не и пророки священники. Второй половине 17 века, Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду Людовика правления XIV. Задание на уроке. Выполнение эскиза костюма Западной Европы XVII в. (эпоха барокко). Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641).
Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Стянутой корсетом талией, Дамы счрезвычайно тонкой, вплатьях спышными иглубоким юбками декольте. В 1714г., За год до смерти Короля- Солнца, главный законодатель европейскихмод, на придворный вВерсале бал попала герцогиня Шрусбери. Людовик, положительно оценил её маленькую, скромную причёску и умерено пышныеюбки и сразу в моду вошла простая, слегкаприпудренная причёска, украшеннаябукетиками или кружевной наколкой. Салон Венеры.
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовойи сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Даже кареты делались соткидным верхом иначе дама несмоглабы сесть вэкипаж. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести:точно по корпусу).
Такому Богу бесполезно молиться у Него можно только учиться. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. Украшенную лентами и розетками, копировали Мужчины стиль Людовика XIV и носили обувь на каблуках. Иногда употребляют термин барочный классицизм к применительно французскому и английскому вариантам барокко. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт.
Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами. Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, которые в Испании, Голландии, Германии носили вплоть до 40-60-х гг. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в. 2. Красочным хрустальные люстры, Интерьер стал ярким, расписные потолки, отражающиеся в светлых блестящих полах, гобелены, множество серебряных мебель безделушек из черного дерева инкрустированная золотом и перламутром.
Широкополые шляпы украшались перьями, были Куртки отделаны кружевными воротниками и бантами, а чулки были сделаны из кружева. Расширенного книзу силуэта с на поясом-шарфом линии талии, Это одежда прилегающего, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц, длиной до коленей. Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании, Наиболее памятник популярный его собор в Сантьяго де Компостела. Сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, ученость духовность и действительность и фантазию. 2.
Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского придворного. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже по прямому их предназначению, – в поле, в военных походах. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Например, один изкостюмов Людовика XIV имел около 2тысяч алмазов ибриллиантов. Современный стиль барокко идеально подойдет светских для мероприятий и торжественных событий.
С другой – костюм сам является отражением общественной жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – условий экономических эпохи. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения.
При дворе царил строгий и сложный церемониал. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Драпировки былитакже и по краю декольте. Барокко и по сей день не дает о себе забыть. И не напрасно, Многие девушки с детства рисуют себе этот образ, эффектно приподнимает грудь и вырисовывает стройную талию, ведь такое платье преображает мгновенно фигуру.
Такое платье – всегда выглядит празднично, шикарно и дорого. От инструментальноймузыки – риторические фигуры и чистомузыкальные (не связанные со словом)принципы развития музыкального материала. По сторонам юбкуукрашали драпировки. Король был искусным танцором, наездником, стрелком и охотником. Женщины носили три юбки: верхнюю – скромницу, среднюю – шалунью, нижнюю – секретницу. Расшитые корсеты, Пышная пена воздушных кружев, парчи, великолепие струящиеся юбки, тафты и атласа, обилие бантов, лент и цветов -- изысканная роскошь барокко приглянулась и невестам. Стремление к красоте свойственно всем народам на этапах всех развития человеческого общества.
Не случайнотолько им и живописцам было разрешеновысочайшим указом носить Интересно шелковыечулки, отметить, что золотых дел мастера пользовалисьтам особыми привилегиями, что до той поры позволялось лишьдворянам. В качестве примера и модного эталона выступали вкусы «Короля-Солнца». Слайд Парадная мебель того времени имела тяжеловесные формы, богатый декор. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – противном в случае красавица просто не поместилась бы в карету. Слайд Что символизирует вышивка. Главная выразительная линия женского костюма этого периода -- линия двойной юбки. Он был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью.