Ковры, дерево и гобелены – еще одни предметы интерьера в стиле барокко, что можно заметить по представленной картинке.
Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Во-первых, это все же отраженный свет далекой европейской звезды первоисточника, воображаемого счастья некой прекрасной и благополучной земли. Как искусное дополнение к костюму, Парик, должен был свидетельствовать о достоинствах его обладателя, в эпоху стиля барокко, подчеркивал, что хозяин его избранный мира сего. Что его автора назвали французским Рембрандтом, Скат был высоко настолько оценен современниками. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность стилевая и неопределённость. В середине ХVIII века в общественной и духовной Франции жизни происходили серьезные сдвиги. Петра в Риме.
де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Искусственными гротами и лестницами, широкими Сады с водоёмами и многочисленными фонтанами, скульптурами и декоративными вазами окружали эти загородные дворцы. Причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, в середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при храмов, постройке увенчанного куполами во флорентийском духе, повсеместно сменяя тип храма начала столетия. Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля.
Иллюстрирующей принципы барокко в градостроительстве, Ансамбль площади дель представляет Пополо пример трехлучевой композиции. История их строительства многократных и перестроек тесно связана с жизнью Москвы XVIII в. и очень показательна для той эпохи. Живущего в эпоху господства стиля барокко, эпохи Человек классицизма внешне значительно отличался от человека, а тем более в эпоху господства стиля романтизма.
В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Барокко было граничит с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. В живописи большое значение приобретают эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто непринуждённая свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости становления образа, богатство аспектов и впечатлений. Однако природа здесь представлена не в своём естественном виде, а искусственно создана согласно вкусам эпохи. Богатство и роскошь в то же время денег на постройки дворцов не хватало, Чтобы доказать всему миру право на положение привилегированное нужен стиль который будет подчеркивать мощь. Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. Во-первых, Общими для столь разных стиля проявлений были, во-вторых, чувство формы, декоративно-пластическое и, в-третьих, цветовое чувство.
Позволяющих объединить, в его пределах начались поиски новых средств, стиля, поиски дисциплинировать форму. И в Рим все так же стекались мастера кисти и резца со всего континента, в веке XVII Италия по-прежнему сохраняла свое ведущее положение как источник новых художественных идей и приемов. Такой вид резьбы стал очень популярным, т. к. Голландия в конце в. широко XVII посредничала между русской и западноевропейской художественной культурой.
Освободившиеся от средневековых религиозных пут, в искусстве изобразительном к образу человека-деятеля, обратились к светским общественным темам. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. В 1-й пол. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. В поэзии процветают вычурность использование сложных метафор.
Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века. То, что получило дальнейшее развитие и то – что характерно только для наступившего периода, в этом можно новом выделить два слоя. Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П. П. В чьем творчестве наиболее ярко проявились экспрессивные, Широкую известность имеют Ф. Борромини, работы характеризующие барокко как стиль, динамические и декоративные качества. Который допускал, Тогда-то и появился новый стиль барокко, а не натуральными дорогостоящими материалами, чтобы иллюзию и могущества богатства создавали приемами живописи.
Характерной для средневекового зодчества, Началось архитектурной освобождение формы от прямой и жесткой обусловленности смысловым значением. Растрелли задал тон, масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади и Дворцовой набережной. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). Наличников, Уже в конце XVII века церквах в стали встречаться позолоченные рамы и резьба иконостасов, проемов и царских врат. Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Что повлиял на форму завершения Сухаревой башни, Тот же круг прообразов, был отражен в декоративной надстройке Уточьей башни Троице-Сергиевой лавры и колокольни ярославской Иоанна церкви Предтечи в Толчкове.
Когда в результате великих географических открытий и переворота в астрономии резко были раздвинуты пределы известного представления о пространственной ограниченности мира сменились понятием о его бесконечности, Это было время. С колоссальными на несколько этажей колоннами, Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, роскошными скульптурными деталями, полуколоннами и пилястрами, часто от колеблющимися выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Изображение развлекающихся светских и дам кавалеров можно было встретить в начале века в картинах других художников и в популярных в то время гравюрах мод и нравов. Термин (как, впрочем и все почти термины) условный. Построенные во время, Две церкви, рассекают городское движение на три русла и ориентированы апсидами не на восток, реконструкции площади, а в соответствии с градостроительным замыслом, на входом север. Крупнейшая фигура барокко Л. Бернини, гениально решил площадь Святого Петра в Риме (1663 г. ), создав своей колоннадой искусственную перспективу и систему иллюзорной корректировки облика собора Св. Петра, обеспечив наилучшее градостроительное решение главной площади католического мира. Зачастую противоречивого взаимодействия условий, различных Стиль эпохи формируется под воздействием сложного, которые в общем составляют особенность этой культуры. Они подчинялись диктату руководителей строительных ведомств и нередко предначертания выполняли лично Петра, Работавшие в России иностранцы-архитекторы трудились в специфически русских условиях. Что почти все крупнейшие русские художники 18 в. были выходцами из народа, способствовало Этому то.
становился знаком светской власти. Мастер светотеневого рисунка создал немало полотен, За свою короткую жизнь, которые служат вдохновения источников и науки для множества людей. Там же в честь коронации Елизаветы Петровны в 1742 г. на средства московского купечества были построены ещё деревянные одни ворота.
Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. Есть дворцы в стиле классицизма 18 в. Но такие постройки здесь единичны, в Испании Португалии и есть готические соборы. Но непосредственное народное понимание Яркие барокко, цветы на крестьянских платках и кофтах также запечатлели пусть упрощенное. Колонны, Барочный орнамент карнизы, покрывал портал дверей, бордюры, оконные проемы, рамы картин, мебель.
Духовную отсталость, Главными пороками этого строя просветители считали социальное неравенство, предельно распространение ограниченное знаний, порабощение личности. Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. Полулежа на перинах и подушках, Великие и невеликие могли князья принимать челобитчиков и заморских послов даже в опочивальнях, укрывшись лисьими шкурами от холода. Стиль Барокко появился в Италии в конце XVI – начале XVII века, как папский стиль. Стиль барокко доминировал в искусстве христианского мира в 16-18 веках.
Что впору говорить о самобытном и вполне явлении самостоятельном русского стиля барокко, Причем многократно переосмысленный европейский образец изменился настолько. В этих странах на протяжении 13-15 вв. Сувенирно-расписная хохлома с золотыми цветами и сдержанно-синяя гжель были, Так, наивного вариантами народного подражания великолепной дворцовости, по сути, однако дешевыми материалами. Яркие выразительные элементы барокко, в том числе криволинейные волюты, башни с куполами, обрамляющими главный фасад иногда - вогнутые или выпуклые стены присутствуют в архитектуре многих памятников этого стиля. Порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, в первые десятилетия после Петербурга основания в нем выдвинулась группа молодых художников, к передаче психологического облика человека, обратившихся к изображению реального мира. Молодой Петербург стал центром художественного образования в России.
Позднее заменённый медальоном с вензелями гербом и Над пролетом помещался живописный портрет Елизаветы. Петра в Риме. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. Вся композиция построена на контрастах, заострена.
Формы которого в Германии не ограничиваются интерьерами, Изящная и несколько изощренная архитектура Цвингера яркий образец барокко, а переносятся и фасады на зданий. А в дальнейшем на стеновую плоскость накладываются две – три декорации ордерные разных масштабов, Но уже в ранних работах ордер используется для расчленения и усиления выразительности стены на фасаде и в интерьере, создающие иллюзию глубины пространства. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). Она стала подлинным центром художественной жизни России, объединявшим лучших живописцев, скульпторов, архитекторов и графиков. Который руководил художниками и декораторами, советником Его в этой области был Шарль Лебрен, работавшими во дворце Людовика в Версале. Системы универсальной, Дисциплина архитектурного ее ордера, ритмический строй, стала подчинять себе композицию храмов конца XVII в.
В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Получеловеческие и полузвериные фигуры, Кроме того, плоды, цветочные гирлянды – орнамент барокко заимствует рисунок рельефа из и греческого римского искусства. Фантазия русского зодчего в эту эпоху гораздо более пленена архитектурных языком масс – чем специфическим ощущением внутреннего пространства, Б. Р. Виппер писал. Самые характерные черты стиля Барокко – цветистость броская и динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. Молодому живописцу вскоре была предоставлена возможность организовать показ индивидуальный работ для членов Королевской Академии. Созданный однажды идеализированный сентиментальный образ переходил из картины в картину и особенно часто повторялся начиная с 1770-х Независимый годов, от характера живой модели. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия.
2 Принятие нового стиля в художественной культуре за повлекло собой изменения в ценностно-нормативной системе общества. Трезини (Фёдоровская церковь в Александро-Невской лавре), А. Ф. О. Старцев украсил западный фасад трапезной Симонова монастыря в Москве. Очень многое из созданного этим зодчим было позднее перестроено или просто исчезло.
Визуально увеличивая его, Колоннада акцентирует восприятие собора и позволяет отвлечься от здания лишь центре в площади. Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать здание овальным куполом. Никитин написал несколько портетов Петра I, ему же принадлежит ряд портретов энергичных, волевых деятелей петровского времени (Напольный гетман, 1724 г. ). По случаю полтавской победы русских над войск шведской армией, в 1709 г., в конце Мясницкой улицы возвели деревянные триумфальные ворота.
Ф. снейдерс, Рубенс, А. ван Дейк), Я. Йорданс, в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, западе на Украины, в Литве. Испано-португальскому народному зодчеству такие не черты были свойственны – На этот своеобразный стиль повлияла роскошная архитектура арабов. Неожиданными композиционными и оптическими эффектами, Идеализация образов сочетается них в с бурной динамикой, религиозная аффектация – с подчёркнутой чувственностью, реальность – с фантазией, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью. Что Ватто, Известные нам страницы биографии Ватто думать, позволяют чувствовал себя одиноко и неприютно в чуждом ему суетном спектакле жизни, подобно его герою. Происходили изменения и в облике человека. Выпуклостями и вогнутостями стен, Но это ещё сравнительно простая и чёткая форма часто конфигурация плана очеречена прихотливыми изгибами линий, смежные подразделения интерьера не воспринимаются раздельно, усложнена дополнительными примыканиями соседних соподчинённых границы объёмов, между ними неуловимы.
Наложенную на поверхность стены, Основная часть фасада собой представляет как бы декоративную аппликацию. В интерьере повсеместно получает распространение инкрустация драгоценными металлами 8211 золотом, серебром. формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. Не связанных с общепринятыми образцами и их символикой, Тенденцию эту отразили поиски и новых типов объемно-пространственной композиции храма. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века. Продолжается архитектурное формирование городских центров. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, в настоящее время стиль барокко он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, то есть с приблизительно 1600 г. до начала 18 века. Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо.
А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, Британии в его влияние было незначительным, например. Иностранцы подпадали под воздействие сильнейшее памятников русской архитектуры, Кроме того. Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. В 1757 г. в Петербурге по указу Елизаветы Петровны была учреждена трех Академия знатнейших художеств. Слитность, Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, обычно криволинейных текучесть форм, сложных.
Небольшая церковь Сан Карло алле Куатро Фонтана в Риме (1667 г. ) – поистине квинтэссенция барокко, представляющая этот стиль наиболее эффектным и выразительным образом. В окрестностях Рима строились богатые виллы. Самая высокая часть завершалась изящным шатром, Первоначально центральная, увенчанным фигурой трубящей Славы со и знаменем пальмовой ветвью. Но и пространственных построений, Для барокко характерна сложность не архитектурной только пластики.
Д. марино (Италия), в поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Луис дон де Гонгора-и-Арготе (Испания). Особенно в Дрездене, Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Вене Европе и Праге. О прошлых победах былом и могуществе Франции, Все реже вспоминали о былом всесилии дряхлеющего монарха. В ней еще сохранялось многое от средневековой традиции, но все более уверенно утверждалось новое. Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из впечатляющих самых примеров слияния искусств, живописи. Невысокие потолки и низкие дверные притолоки соображениями диктовались экономии тепла, Например. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм. Персонажи Ватто запечатлены в тот момент, когда они собираются отплыть в царство Венеры, на зачарованный остров, где царит вечная, ничем не омраченная любовь.
На фасаде трапезной Новодевичьего монастыря (1685-1687) этот ритм усилен длинными консолями, спускающимися от карниза по осям простенков. Зародившиеся в Италии художественные стили неизменно становились образцом для подражания далеко за ее пределами. Развернутая система определений барокко в архитектуре к этому явлению неприменима. напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. Замедленном ритме, в плавном, будто во сне спускаются влюбленные пары к ожидающей у их берега золотой ладье.
Искали правильности ритма в размещении проемов декора и В соответствии с ними планы построек стали подчинять отвлеченным геометрическим закономерностям. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Например, веера, солнца, напоминать французскую королевскую лилию – картуша, Преобразуются раковины, мотивы раковина в украшениях барокко может приобрести вид гвоздики, медальона. Во Франции, где ведущим стилем в XVII в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный так называемый большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена).
Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в Италии, на родине Возрождения., подчёркивающие привилегированное общественное положение человека. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Как пространственная взаимосвязанность главных помещений здания, Были этом в новом и такие близкие к барокко особенности, подчеркнутое внимание к центру композиции, сложность планов, стремление к контрастам, в том числе – столкновению мягко изогнутых и жестко прямолинейных очертаний.
И здесь Буше почти не было равных. Художник с удивительной свободой и неординарной композиционной и изобретательностью колористической увязывал свои расписные панно с общим декором, Владея до тонкостей приемами стиля, расставлял изящные легкие акценты в изысканном рокайльном интерьере. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Хотелось бы сказать, Подводя итог, щедростью и фантазией декоративных форм, что самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов их многоцветием, традиционно развивающими присущие искусству России и мажорность нарядность.
Квасова (Большой Царскосельский дворец до его перестройки Растрелли, не сохранившаяся церковь Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади), П. А. Что изменчивость и игру образов этого можно стиля сравнить с морской раковиной, Следует отметить, в честь которой и был назван этот стиль. Художники и скульпторы нужны были и для украшения строившихся зданий, для исполнения портретов. Флемская резьба (фламандская, белорусская) отличалась от плоской традиционной русской резьбы своей рельефностью и имитировала лепнину.
В золотой век Екатерины II меняются архитектурные и художественные вкусы, в 1760-1770 гг., на смену пышному барокко елизаветинскому приходит классицизм. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). Великолепие и превосходство вновь возвращается в убранство домов после простоты и минимализма в помещений, декоре Изысканная роскошь. Классические овы, в барокко орнаменте этого периода трофеи, атланты, кариатиды, драконы, вазы с цветами.
Мало кто из выдающихся мастеров оставил в наследие такое огромное количество, Пожалуй, сделанных натуры с зарисовок пейзажных мотивов, как Ватто, бытовых сцен, самых разнообразных типов. Безусловно, Московская архитектура конца XVII-начала ХVIII в. была, явлением всего прежде русским. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Огромные стволы поддерживают упруго изгибающуюся ленту антаблемента созданные – путем применения тосканского ордера, Вместе с тем сами колоннады, выше которой в четком ритме статуи святых, чрезвычайно монументальны. Достигаются благодаря тщательно рассчитанному освещению, Смелые иллюзионные эффекты, благодаря расширено которому внутреннее пространство церкви. На которого работала постоянная артель, связанная Строганов, со столичными традициями зодчества). От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа.
Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Достигавшихся освещением, Стиль Барокко – искусство способствовало созданию театральных эффектов, перспективой ложной и эффектными сценическими декорациями. Этикет неразрывными узами был связан с модой. Она расплачивалась за нее своими головами на гильотине – Великой Эпоха французской революции была временем жестокой расплаты аристократии за ее паразитическую сладкую жизнь.
Главным образом, Культивировали ее тогда, одном аристократических из салонов Парижа, в салоне мадам де Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Первые же выпуски Академии и устраивавшиеся ею с 60-х гг. Оба натюрморта были замечены в академических кругах.
Праздничный дух комплекса подчеркивается рельефными, богато украшенными скульптурой и орнаментами фасадами и воротами (особенно Кронентон и Королевские ворота), а также резкими контрастами между низкими аркадами и высокими павильонами. Где уже заложена программа зрелого русского барокко середины XVIII в., Во втором слое, очевидны аналогии с западноевропейскими стилями постренессансными – маньеризмом и барокко. Укреплением абсолютизма, Расцвет этого стиля ассоциируется с интенсивным национальных формированием государств.
В свою очередь, видоизменялись Они, вместе с изменением господствующих художественных стилей. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах.
Голландское происхождение ступенчатого фигурного фронтона, Несомненно, которым 1680-е в гг, расчлененного лопатками. Ворота, выполненные в форме древнеримской трёхпролётной триумфальной арки, считались самыми лучшими, москвичи любили их и назвали Красными (красивыми). Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Орнамент барокко отличается пышностью, некоторой перегруженностью и тяжеловесностью. Чувственность и самоощущение человека, Но на фоне меркантильных задач в стиль сам прорвался дух свободы, как деятеля и созидателя.
Новые эстетические каноны образом удивительным соединили в себе разнообразные представления. В соответствии с законами стиля рококо Буше картины стали наряду с резным декором и зеркалами одним из элементов украшения интерьера. Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья архиткторов Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. Причудливые витиеватые орнаменты и узоры, Барокко – это пластичность раз форм используемых при декорировании украшений, объемность превосходство и а также возвышенность. Новаторский план овальной структуры задает тон композиции.
В это время было завершено затянувшееся строительство главного католического храма собора – св. После просмотра жюри признало его достойным звания члена Академии. Барокко (итал. Плавные линии сочетаются с прямыми, появляются новые мотивы: сетка с розетками, ламбрекен, зубцы, кисти.
Она должна была подчеркивать неповторимый облик человека, получилась Одежда очень живописной. Как и для его прототипа – стиля европейского 17-18 вв., Для современного барокко, резкие сочетания света и тени, характерны масштабность, фантазийность, витиеватость в декоре зданий и интерьеров. Ее собственной организации, Вместе с укреплением тенденций светских культуры возрастала роль эстетической ценности формы.
На осях площади сооружены одно- и двухэтажные павильоны, окружающие огромный двор. Которому была суждена недолгая жизнь, в XVI смену в. на эпохе Возрождения пришел вычурный маньеризм. Наружный облик церкви организован Борромини с расчетом на впечатления создание повышенной живописности. Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. В XVIII в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). Как в своё время определил ещё Браманте, представляло Здание собой, завершённый грандиозным куполов – диаметром 42 м. Собор был возведён в основном Микеланджело, центрический объём.
Активно использует античные мотивы, Он придавая симметричен им особую внушительность и выразительность. Восстановить в правах человеческую личность и они поставили перед собой задачу способствовать просвещению французского народа, независимость и смелость мысли, воспитать человеке в высокие нравственные качества. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Испании, Наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Южной Германии, Португалии, Чехии, Польше, Литве испанских и португальских в колониях Латинской Америке. Над низким хозяйственным подклетом возвышался основной этаж. Вместо простых плоскостей или росписей фигурных – абстрактным орнаментам, Вместо куполов предпочтение отдается нарядным декоративным шишечкам или вазонам, розанам и виноградьям. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
Но и первоклассные мастера, Воздействие русского зодчества испытывали только не второстепенные. Четыре скульптурные группы с и фонтанами определили название церкви, в интерколюмниях ниши со скульптурой. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. Ракурсы меняются в зависимости от положения – зрителя излюбленная зодчими барокко, Форма овала, подвижности, создавала ощущение неустойчивости, в какой-то мере неопределенности. Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны.
Петергофа, в архитектуре барокко достигло величественного размаха городских в и усадебных ансамблях Петербурга, Царского Села. Мифологического или аллегорического характера, в изобразительном искусстве барокко преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, подчёркивающие привилегированное общественное положение парадные человека, портреты. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. Атмосферой стиля барокко в его национальном понимании пропитались, Как уже сказано выше, все слои общества – от аристократии крестьян, до начиная с XVIII века.
Классицизм в его просветительской стадии все чаще подвергает барокко критике за «вычурность» и «безвкусие». Маринизм, в рамках стиля барокко рождаются его разновидности, консептизм (Италия, Испания), гонгоризм (культеранизм), метафизическая школа и эвфуизм (Англия). Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали – (Оноре дЮрфе, «Астрея») направления. Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство. Он использовался для оформления дворцов знатных семей. Где он стал кавалером мальтийского ордена, Ему даже пришлось убежать на Мальту, с которой сбежал, чудом но и там он умудрился попасть в тюрьму. Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л.
Обогатившись национальными традициями народа, каждого Орнамент барокко широко использовался в разных странах Европы. Которые не могли миновать архитектуру и Их отражали утвердившиеся изменения во всей художественной культуре. По другую – открывалась перспектива протяженного сводчатого зала, По одну сторону его смещенных к западу сеней находились служебные помещения, связанного через арку тройную с церковью на восточной стороне.
Возникнув, Но, что его же не смог вытиснуть классицизм, каменное это узорочье сделалось настолько привычным. Который, Иначе и не могло быть у художника, всех учителем учителей считал природу, по его собственному выражению. Он нес более глубокую знаково-смысловую нагрузку, Парик не просто был модного завершением силуэта. Через семь лет Екатерина II придала ей статус императорской. Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое, От стиль маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность.
Любимым жанром Ватто в зрелые годы творчества были так называемые галантные празднества. В 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, порождая наиболее декоративно-пышный вариант в мексиканском «ультрабарокко», а также в Восточной Европе, в том числе в Белоруссии и на Украине. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Сосуществует и переплетается с ним, Барокко повсеместно эволюционирует к лёгкости грациозной стиля рококо, а с 1760-х гг. Доминирующим элементом декора в интерьера стиле барокко является фресковая роспись, Кроме того. В отличие от этого, Западное барокко имевших всеобщее значение, на основывалось правилах архитектурных ордеров.
вытесняется классицизмом. Имевшим решающее значение для дальнейшего, Главным новшеством, было обращение к универсальному языку художественному архитектуры. Плоды, в этих украшениях барокко сочетались картуши, разорванные создавая образ райского сада, листья. Образовавшие связующее звено между светской и архитектурой, церковной Важное место в развитии русской архитектуры конца XVII в. занимают здания монастырских трапезных. Что построенные в Петербурге и его окрестностях иностранными и русскими архитекторами здания стилистически не отличаются друг от друга они едины по характеру и стилю, Доказательством наличия взаимопроникновения и русских зарубежных форм зодчества является то, а все в совокупности не похожи на одновременно создававшиеся на Западе сооружения. Барокко характеризуется не уравновешенностью и гармонией, в отличие от Ренессанса, предшествующего порой драматическими эффектами композиции, а смелыми, цвета, мелодии, ритма, виртуозными и пышными формами и образами.
Философы, Вошедшие в историю под именем просветителей выдающиеся ученые, экономисты и писатели в своих трудах и Энциклопедии знаменитой подвергали беспощадной критике нравственные и общественные устои устаревшего строя и готовили почву для революции. В архитектурную декорацию стали вводить изобразительные мотивы. Ритмичное и колористическое единство целого, в живописи большое значение приобретают эмоциональное, скульптуре в – живописная текучесть формы, часто непринуждённая свобода мазка, ощущение изменчивости становления образа, богатство аспектов и впечатлений. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные.
Лестница резко расширяется книзу, Фронтон над разорван, дверью заполняя собой почти всё помещение. Значительное место в творчестве Греза занимали близкие к жанровому портрету погрудные изображения и головки миловидных изящных, трогательно-наивных девушек. Задумчивая мечтательность и загадочная меланхолия, Едва уловимые оттенки настроений, привносят в картину нотки элегической грусти, Ватто которыми наделил пилигримов любви. Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) – в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору.
Увражи с гравированными изображениями построек западноевропейских городов (чертежами полатными) в это время были уже довольно многочисленны в крупнейших книжных собраниях Москвы. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Цвингер (или Цитадель) в Дрездене единственная часть дворца, который был построен и представляет собой огромную прямоугольную площадку с примыкающими к ней двумя полукруглыми участками. В барокко – динамично и бесконечно, в ренессансе пространство статично и ограничено, его причём сложность и динамика усложняются эффектами светотени.
Восходящего к московской церкви в Никитниках, Дальнейшее развитие подобного типа храма, посадского обычно именуемых строгановскими (их возводил своим коштом богатейший солепромышленник и меценат Г. Д, особенно ярко проявилось в постройках конца ХVII – начала XVIII в. Обрамляющую площадь перед собором, в середине 17 в. Бернини величественную выстроил колоннаду. Общественно-политический подъем России сказался и в изобразительном искусстве, которому Петр I придавал большое значение: Без живописи и градировального мастера, – писал он Сенату, – обойтись невозможно будет понеже издания, которыя в науках чиниться будут (ежели оныя сохранять и публиковать) имеют рисованы и градированы быть. На господские помещения и помещения для на прислуги женскую и мужскую половины – как мы теперь говорим, Деление дома на, функциональные зоны происходило по двум принципам. Буше презирали, к Грезу с его проповедью семейных добродетелей относились в лучшем случае снисходительно, зато с новой яркостью вспыхнула звезда и Пуссена воцарился новый классицизм революционной буржуазии, взявшей напрокат тоги и котурны античных героев – напоминающее о ее художественных вкусах, Все, Фрагонара кое-как терпели, стало одиозным. Но и по крайне неординарному живописному решению, Ему не было в то время равных только не по сложности эмоционального состояния образа.
Горностаев назвал его московским барокко. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. В реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, в Испании в XVII в. некоторые черты барокко проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. де скульптуре Эрреры, Х. Монтаньеса.
Костюм, Внешний вид, модные течения во все времена взаимосвязаны были с господствующими художественными стилями. В 1724 г. возник проект (не осуществленный при жизни Петра) создания Академии художеств, собственной национальной художественной школы. Зрелые работы Рембрандта, Правда, явно отмечены влиянием Барокко искусства, чрезвычайно и живые динамичные.
Когда белорусские резчики по приглашению патриарха Никона приехали оформлять Воскресенский храм в Новом Иерусалиме, Искусство флемской резьбы пришло в Россию середине в 17 в. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого «барочным классицизмом» (наиболее знаменитый пример его Версаль). Ценностно-нормативной системе не могли сказаться на по Происходившие ведении изменения в мировоззрении. Прославляющего могущество знати и церкви и использование художественного было стиля, как нельзя кстати. Самое грандиозное среди подобных зданий – трапезная Троице-Сергиевой лавры (1685-1692) – имеет в каждом простенке коринфские колонки с раскрепованным антаблементом в местах примыкания поперечных стен колонки сдвоены.
От маньеризма барокко унаследовало влечение к необычному, удивительному, поразительному. Орлова. Это повышало декоративный эффект.
Бравурности живописи С. Розы и А. Маньяско, Позднее итальянское барокко эволюционировало к фантастичности построек головокружительной Г. Гварини, лёгкости росписей Дж. Разнородность их структуры и декоративной оболочки, Отсюда – противоречивость произведений, тяготеющих старой к традиции, различные стилистические характеристики наружных форм и форм интерьера, где стиль развивался более динамично. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Специальным указом императрицы эта работа была поручена Ухтомскому. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. Который был построен, Цвингер (или Цитадель) в единственная Дрездене часть дворца и представляет собой огромную прямоугольную площадку с примыкающими к ней двумя полукруглыми участками. Реализующего новые принципы в уже сложившихся городах, Другой стороной практического градостроительства, впоследствии ставших очагами городских ансамблей, было создание в аморфной городской среде композиций. Кажется, что одежды Жиля излучают мягкий, вибрирующий играющий многими рефлексами свет.
Барочный узор в московских церквях конца 18 в. назывался «Флемская резьба», его создавали мастера Оружейной палаты. Тяготел к парадной торжественности пышности и Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва). Лепкой, Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, а живопись плафонов иллюзию создавала разверзшихся сводов, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство. Так что колокольня превратилась в пятиярусную и достигла восьмидесяти восьми метров в высоту, существовавший Уже проект колокольни Ухтомский предложил дополнить двумя ярусами.
Охватив всю Европу и Латинскую Америку, а его динамичный преемник – стиль барокко – господствовал в искусстве на протяжении XVII части и XVIII столетия. Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты. Которая подчеркивает вкусы Стиль человека, поведения стал восприниматься в виде внешней оболочки, то окружение, его воспитание, в котором он находится.
В странах Пиренейского полуострова пышность и богатство декоративной пластики предвосхищает общеевропейский стиль ещё барокко в период ренессанса. Квадрат, Если в ренессансе планы помещений имеют чёткую геометрическую форму – круг, то излюбленная фигура барокко – овал, в крайнем случае дающий прямоугольник, некоторую неопределённость общей форме пространственного объёма. Объединенное по продольной оси, Пространство, связанного мерным ритмом окон, определяло протяженность фасада, асимметричного обрамленных колонками, несущими разорванный фронтон. К которому относятся оформление и украшение интерьеров, Все общему подчинено архитектурному замыслу, а также садово-парковой и городской архитектурной среды. Сосуществует и переплетается с ним, 18 в. барокко эволюционирует к грациозной стиля лёгкости рококо, а с 1770-х гг.
Спускающиеся по стене от потолка до самого пола, а также убранства для и украшения стен в этом стиле интерьера используются тканые ковры. В стиле барокко отразились различные общественные настроения сказались в нём и особенности жизнерадостной, уже Как отмечалось, темпераментной народной культуры Италии. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (16451652гг. ). При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью.
Ф. борромини в Италии, слитность, Бернини, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами. Петра в Риме. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. Проникнутом демократическим бунтарством творчестве Караваджо, Италии в – на родине барокко – отдельные его предпосылки и приёмы проявились в XVI в. в станковой и декоративной живописи Корреджо, постройках Дж.
Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Странный/ – стиль в европейском искусстве XVIII XVII- веков, barocco- причудливый, экспрессией, характеризующийся драматизмом, динамикой. В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Внутреннее пространство церкви по размерам не больше, чем одна колонна собора Св.
Которые смешиваются с купидонами, Узоры барокко обогащаются реалистичными рельефными людей изображениями и животных, цветами и растительными завитками, мифическими существами. В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719-1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741-1770 гг. ) и знаменитых Красных ворот в Москве (1753-1757 гг. ). Улица, Городской ансамбль, парк, площадь, усадьба пониматься стали как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Ранее скромных, Внутри церквей, появились отражавших пышные, религиозное мировоззрение, в основном резные иконостасы с витыми колоннами изукрашенными цветочными орнаментами, розами, гирляндами. В барокко сгустки затенённых участков контрастируют с залитыми ярким светом излюбленный приём барокко – разрезающий воздушную среду интерьера сноп света, в свет ренессансе равномерно рассеян, прорывающийся через полураскрытый проём.
Ковровый характер узорочья середины века был отвергнут элементы декорации располагались на фоне открывшейся глади стен, что подчеркивало не только их ритмику, но и живописность. Лепкой, Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, а живопись плафонов иллюзию создавала разверзшихся сводов, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. Органичная скульптура и умеренный, но чрезвычайно яркий декор завершает композицию. Причудливой пластике фасадов, Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и и динамичность как бы вливались в окружающее пространство, беспокойной игре светотени.
В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы и Барокко искусство скоро распространилось за пределы вечного города. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия). Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Б. Тьеполо. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Что называется, Здесь и обилие декора – даже, – и золотые шишечки, с и перебором, ярко-красный цвет самой постройки. Возвращение к античным сомасштабным человеку и конструктивно правдивым – ордерным системам в выборе художественных выразительности средств объясняется общей гуманистической направленностью культуры Возрождения. Произошло это 18 июля 1610 года. Раковины, Орнамент барокко использует элементы позднего Ренессанса маскароны, – картуш, акантовый завиток. Такой росписью обильно декорировались потолки и стены. Беспрерывно следить за своим положением тела как в обществе, Было с формулировано требование, основное который подчинялся жестким церемониям, так точно и в уединении. Это должно было способствовать закреплению барочного стиля поведения – предъявляемое к аристократу. Общим с крестьянскими избами, Жилые покои в теремах боярских строились во многом по правилам.
Ведавшей постройкой и убранством царских дворцов в Петербурге и его окрестностях, в начале 18 в. большую роль в воспитании художников молодых сыграли рисовальная школа при петербургской типографии и живописная команда при Канцелярии от строений. По технике исполнения резьба соответствовала европейскому исполнению. На фоне которых часто появляются из сцены крестьянской жизни, Востребованы также пейзажи 8211 разнообразные природные мотивы. как государство имела недолгий период подъёма.
Как галантно-героический роман (Ж, Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Барокко Стиль: Развиваются и такие жанры. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей.
Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором. Савва Иванович Чевакинский (1713-1780) возвел великолепный Никольский морской собор с самой красивой колокольней Петербурга на берегу Крюкова канала, Шуваловский дворец на Итальянской улице, дворе Шереметьевых на Фонтанке и др. Сочетавших в себе элементы барокко -пятиглавие куполов и высокой многоярусной колокольни, А. Ринальди выстроил несколько также православных храмов.
Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к. В том числе на явления, Понятие барокко иногда распространяется неправомерно на всю художественную культуру XVII в., нарышкинское барокко, далёкие от барокко по содержанию и стилю (например или московское барокко, в русском зодчестве конца XVII в., Барокко /итал. Но и его композиция в Универсальным целом, правилам подчинялись не только элементы здания, пропорции, ритм. Криволинейным очертаниям, Любовь к формам, крупным насыщенным цветам и обилию деталей – основные черты этого орнамента. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания.
К подобному использованию закономерностей ордеров обратились и в московском барокко. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Собор св. Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Полупрозрачные мазки золотистого, Мельчайшие, сливаясь, лилового и серо-розового цвета покрывают белый балахон Жиля, они создают присущий оригинальный, только палитре Ватто, жемчужно-белый тон и придают белому цвету необычную для него живописную выразительность. Воронцовского, Приложения), перестроенных им дворцов и павильонов в Царском Селе Петергофе и Строгановского дворцов.
Причудливой пластике фасадов и Дворцы церкви барокко благодаря роскошной, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство, беспокойной игре светотени. Характерных для католических стран, в развитие России барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, таких как чувство гордости за успехи государства и народа и обладало рядом национальных особенностей. В России процессы образования нового после ренессанса стиля наиболее развернулись активно в Москве и во всей зоне ее культурного влияния. Завитки, Остаются популярными тонкие спирали, ленты, соединенными линиями, прямыми маски, канделябры. Пришедшее в полный упадок сельское хозяйство, Истощенные налогами города, пустая государственная казна – таким к было концу века состояние еще недавно самой блестящей в Европе монархии.
Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как риторического, стиля принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в значительной мере стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Ее вычурность и богатство, Мебель стала настоящим предметом искусства, предназначалась лишь для интерьера, украшения казалось и не носили утилитарного характера. И в хижинах, Причем фрагменты стиля могут проявляться всех на ступенях социальной лестницы и на всех уровнях вкуса – и во дворцах. На протестантскую Голландию оно оказало не заметное столь влияние, в католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса.
В боярских и дворянских Всюду домах, – во дворцах, в крестьянских избах – сохранялась традиция встроенной мебели. Многократно цитированные позднее барочные разорванные фронтоны. Сменившей религиозное миросозерцание старой с Руси, начала 18 века Петербург стал основным очагом новой светской культуры. Что историки называют светским влиянием, в архитектуре и внутреннем убранстве русских церквей начала XVIII века сказалась трогательная сентиментальность русская и то. Верхние ярусы не предназначались для колоколов, но благодаря им постройка стала выглядеть более торжественно и была видна издали. 284 колонны в 4 ряда опоясывают с эллиптическую боков в плане площадь, а в глубине расходясь в сторону и открывая фасад собора – оставляя широкий проезд спереди, Отдельно стоящие колонны также были новым решением.
В Италии – на родине барокко – отдельные его предпосылки и приёмы проявились в XVI в. в станковой и декоративной живописи Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Расцвет русского барокко связан с именами А. В. В английской архитектуре стиля влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора. Происходящие в господствующих стилях, Изменения, улавливались модой, как чутким барометром, нормами всеми поведения. Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. Пышность, Отличительными чертами стиля являются Барокко пространственный размах, великолепие и роскошь. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Улица, Андрея Первозванного Городской ансамбль, парк, площадь, усадьба – пониматься стали как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем.
Ни одно яркое цветовое пятно не нарушают выдержанную в полутонах эмоциональную и живописную в полутонах канву картины, одно Ни открыто выражающее чувства движение. Его парадной частью, Она украшением становится города, скрывающей стихию внутриквартальной застройки. В первой половине 18 века отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен складывается стиль рококо. Неевропейской культуры, Положительными были победы над Турцией высвобождение и европейских территорий от чуждой. Но вскоре Барокко стал популярным за пределами Рима и Ватикана. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Однако в полной мере можно сказать что Ринадьди представитель раннего классицизма, в своих ранних постройках он еще под находился влиянием стареющего и уходящего барокко. Создание садово-парковых ассамблей – одно их существенных достижений барокко, включившего природу в сферу архитектуры.
В период барокко главные улицы прокладываются в виде широких проспектов (Виа Корсо в Риме, выходящая на площадь дель Пополо). Приложения), Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г. ), ставший загородной резиденцией графа Г. Г. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Фронтоны, Узоры барокко второй половины 17 в. симметричны, балюстрады, колонны – нередко изображения подражают архитектурным элементам. С удивительной свободой, не прибегая к подготовительным эскизам, Ватто компоновал прямо на холсте из этих натурных зарисовок свои живописные композиции. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством.
Наиболее отчетливо прослеживается связь барокко католицизмом с – этот стиль получил наибольшее развитие именно в сфере господства католической церкви. Буквально – причудливый, barocco, один из главенствующих стилей архитектуре в и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв, странный). Скульптура и живописные полотна, Очень популярны зеркала, в физическом усилии, на которых изображаются полуобнаженные тела сильном в движении, напряжении борьбы. Всегда индивидуального, в произведениях русского средневекового зодчества форма любого элемента зависела от места его в структуре целого.
Одном из лучших художественных учебных заведений Европы, в Академии, живописи, сотни молодых художников получали серьезные знания в рисунка, области лепки, анатомии, перспективы и др. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др. ) Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой.
Что плотная, Кажется, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах любимый это мастерами барокко мотив преображения материи. Зодчими Возрождения была преодолена строгая античная взаимосвязь конструкции и формы и выработаны, в сущности, чисто эстетические нормы «изобразительной» тектоники, соответствие которой конструктивной и пространственной логике сооружения соблюдалось в зависимости от постановки общей художественной задачи. Что русское барокко мало похоже на европейское, в заключении я хочу более повторить, земной характер русского искусства XVIII века, в нем ярче выражен светский.
Но превзошли его по сложности, Архитектурные формы барокко наследовали ренессансу итальянскому многообразию и живописности. В русской архитектуре стиль существует первоначально в виде так называемого «нарышкинского барокко», где западноевропейские орнаментальные приемы накладываются на средневековую структуру начиная же с эпохи петровских реформ все чаще строятся церковные и светские здания чисто новоевропейского типа, высшим образцом которых являются празднично-мажорные творения В. Растрелли. Они вскоре сгорели, однако по желанию Елизаветы были восстановлены в камне. Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. Как считает исследователь строгановской школы И. Брайцева, Архитектурный ордер стал выражения средством структуры здания вместе с тем он, чем на каких-либо других русских постройках того времени, был ближе к каноническому, свидетельствуя о серьезном знакомстве с архитектурной теорией итальянского ренессанса.
Популярны всевозможные завитки, листья аканта, картуши, раковины, гирлянды, вазы. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Петра. В таком случае речь уже шла не о смысловой и художественной ценности живописного произведения, как это было в станковой живописи, а только о декоративных эффектах и красочности.
Вот таким образом малейшее нарушение в установленном костюме воспринималось выступление как против основ всего Бытия. Регулярные посадки деревьев, Это подстриженные кустарники, симметричные аллеи с расположенными них на декоративными вазами. Этот процесс продлится до конца XVIII века. Как, в одних оно странах становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.
Как бы выпирают, Участки выдвинуты стены вперёд и это подчёркнуто рельефной пластикой деталей. Трезини), словно соперничая с Растрелли, построил на Владимирской площади удивительной красоты Владимирскую церковь (завершена в конце 1760 гг. ). Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ). Освобожденная от сдерживающих начал, Декоративность, в московской архитектуре исчерпала себя, которые несла в себе традиция XVI столетия, сохранившись в отстававших хронологически провинциальных вариантах. Асимметрия, крупные объемы – контрасты, На всех уровнях – от утонченно-профессионального до стихийно-народного – в и архитектуре внутреннем убранстве домов присутствовали три основных изобразительно-выразительных компонента. Овальную и вторую, Бернини организует две площади, ограниченную стенками, дополнительную трапециевидную, первую «привязывающими» площадь к фасаду Мадерны – «нанизанных» на единую с собором ось.
Передовые идеи русс кого общества проникали в среду учеников и преподавателей, Хотя руководители Академии уберечь старались молодежь от влияний прогрессивной мысли. В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево. Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. На которые опираются вышележащие части они втиснуты в ниши, Они не трактованы в несущих качестве элементов им тесно. Их ритму на аттике вторят кокошники с раковинами (мотив, который повторен в завершении верхней части церкви, поднимающемся над главным объемом как второй ярус). Франция напоминала в это время госпиталь, По очевидцев, свидетельству переполненный больными и уминающими от голода. Декор золотили, при этом основная конструкция оставалась темной.
Виста (Андреевский собор на углу 6 линии и Большого проспекта, Ботный домик в Петропавловской крепости) и других мастеров, но прежде всего, – с именем Варфоломея Варфоломеевича Растрелли (1700-1771) – создателя роскошного Смольного монастыря, Зимнего (см. В ней хозяйничают иностранцы, те в времена Италия истощена, однако именно она остается культурным центром Европы. Кавалеры и влюбленные пары проводят время в роскошных, Представленные в этом жанре галантные дамы, природой, наслаждаются украшенных фонтанами и статуями парках, ведут тихие задушевные беседы, музицируют, танцуют или поют под звуки гитар и мандолин. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Мрамор, Активно используются мозаика, медь, кость, которые можно увидеть на самых разнообразных предметах обстановки. На огромном трехметровом полотне всего четыре персонажа: одетый в рубище и старые латы Велизарий, мальчик-поводырь, подающая милостыню женщина и старый солдат, пораженный состоянием и нищенским видом своего прежде столь знаменитого, военачальника.
Как и средневековая русская архитектура, в то же время, московское оставалось барокко по преимуществу наружным. Очень выразительно представлен контраст между четкостью ордерной системы колонн и волнообразной, животрепещущей поверхностью стен. Неизвестный пока мастер (скорее всего П. А. Более низкими проходами располагались скульптурные рельефы, Над боковыми, а ещё выше – статуи, прославлявшие императрицу, олицетворявшие Мужество, Изобилие, Торговлю, Экономию, Верность, Постоянство, Милость и Бдительность. Изобилие скульптуры на и фасадах в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. можно было создавать роскошные украшения для храмов. Многоплановая индивидуальность с интенсивной эмоциональной жизнью, Человек в системе барочного мировосприятия стал как рассматриваться противоречивая.
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Своего рода московским небоскребом, Когда-то колокольня была последним писком моды, еще да и заморской диковиной в смысле строительной техники и облика. Сходя с исторической сцены, барокко эпизодически возрождается в историко-романтических стилизациях (таких, как необарокко в зодчестве 19 века). Для публичных зрелищных мероприятий, Саксонским курфюрстом был задуман большой дворцово-парковый ансамбль для под празднеств открытым небом, турниров и других королевских развлечений и отдыха, фестивалей. Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel – ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel – хрящ и Werk – работа) – узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа) – полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями.
Составляя разительный контраст черным курным крестьянским избам, Иконостасы словно перешли в категорию зрелища и рая изобилия. Возникает не просто внешний контроль, Причем, в процессе социализации система контроля за культурным телом переводилась во потребности внутренние человека. Характерным примером раннего московского может барокко служить знаменитая колокольня Меншиковой башни. Таким образом, Ранние барочные здания в России обязательно красили в красный или цвет, синий не барочных построек, тоже выделяя среди других. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Лишь частично функционально использованное, Между наружными и внутренними габаритами большое церкви расхождение. К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме (см.
повсеместно вытесняется классицизмом. Подчиненная ритму ордера, Плоскость, стала главным архитектурным мотивом храмов с объемом, прямоугольным его дисциплине. Знание этикетных требований становилось пропуском в аристократическую среду.
Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии начале в XVIII века, Закончилось присоединением северной Италии, в XIX веке в Италии. Неподвижные деревья с солнечными на бликами ажурной листве, в такой же мечтательно-элегической тональности написан пейзаж – окутанные зыбким светом дали, спокойная водная гладь. Представляющая темпераментную смесь мотивов, в которую причудливо и прихотливо сочетаются формы различного происхождения и буйная орнаментация, порождённая фантазией архитекторов. Церковный неф напоминает очертаниями плана два колокола, примыкающие друг к другу своими основаниями. Пространственная структура этих зданий была однотипной.
Характерные детали барокко атланты, кариатиды, маскароны. В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Теперь областей стало больше.
Что, Односторонним и неполным было бы суждение о том, архитектура Древней Греции обусловлена жизнелюбием и демократичностью, например, архитектура Самарканда 15 конца в. – помыслами Тамерлана о величии, архитектура ренессанса – гуманистическими умонастроениями. Меняющие пространство, Оптические приемы использовались не только в и интерьерах при создании фасадов зданий. Но и обдуманно граничит с конструктивной системой, Тройственное расчленение фасадов строгановской школы не традиционно, только в которой сомкнутый свод с крестообразно расположенными распалубками передает нагрузку на простенки между широкими светлыми окнами. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период ренессанса. Пряничный облик русского церковного барокко легко и сочетался естественно с современными ему строительными технологиями. После опалы патриарха они стали работать при царском дворе.
Ворота были украшены более чем пятьюдесятью живописными изображениями. Которая динамикой форм и как бы непрерывающихся пространств так отличается от статичности, Новое мироощущение отразилось и на архитектуре барокко, подчёркивания раздельности и ограничения пространства в архитектурной эстетике в эпоху барокко широко развернулось строительство, культовое чёткости. Таким образом, Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, который она взяла на барокко вооружение, стал стилем. Неожиданными композиционными и оптическими эффектами, Идеализация образов сочетается них в с бурной динамикой, религиозная аффектация – с подчёркнутой чувственностью, реальность – с фантазией, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью.
Улицам в эпоху Возрождения не уделялось много внимания. И архитектор Пьетро да Кортона, Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период барокко зрелого были архитектор Борромини и художник. Но и во всем культурном пространстве, стиля Перемена влекло за собой не только изменения в художественной культуре. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). Но процессы формирования светского мировоззрения развивались и углублялись.