Заключение С. -Петербург называют культурной столицей России. Как эхо французской моды отозвалось в других европейских – странах Италии, Вместе с тем показано, Англии, Германии, России. Он создает тот таинственный полумрак, характерный для интимной и чувственной обстановки, ту игру света и теней, отражающую суть данного стиля. Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным Рококо стилем объединяет стремление к завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость.
По проекту этого архитектора разбивается парк, причем планировка парков в эпоху рококо отходит от чисто регулярного типа французского парка, а все более активно начинает включать элементы пейзажного природного парка, получившего название «английского», с лужайками и кустами, живописными аллеями и изгибающимися дорожками, водоемами неправильной формы и прекрасными видами, открывающимися неожиданно для зрителя. По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти или исчезают замаскировываются фигурной обработкой. Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев. мелочь, безделушка). Рококо получил название от французского слова rocaile – ракушка. Исполненные Лемуаном, Портреты, кто царил в этих затейливо украшенных уютных залах, воскрешают для нас образы тех, отдыхал под сенью деревьев парках в с прихотливой скульптурой и фонтанами.
Модным словом становится bagatelle (фр. Так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и барокко, грандиозного Но как по используемым внешним формам. Не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, как настоящий специалист, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, все его достоинства и недостатки – но она входила в мельчайшие подробности архитектуры и ее роль не ограничивалась одними общими указаниями архитектору. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. От первых до последних дней, в течение всего своего она царствования, непрерывно что-нибудь строила. Кораллами, вьющимися цветами, мини-деревьями – ракушками, Его идея – сочетание старинной мебели декоративными с аксессуарами. Декоративно изысканной жизни, Художественной программой эпохи становится условной отражение красоты, безмятежного быта аристократических салонов.
Один дворец еще не доведен и до карниза, Бывало, a уж она присутствует на закладке и другого тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. 1 Например, в отечественном справочном издании В. Г. Даже сегодня такое авторитетное издание как английский «Словарь Искусств», продолжает очень осторожно интерпретировать рококо, прежде всего как декоративный стиль оформления интерьеров, признавая его влияние на архитектуру лишь в германском регионе. Происходил из среды ремесленников.
Создавшие самые значительные работы впоследнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко в искусства живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. Свободных от парадности и торжественности, в женских образах, особенно полно дарование раскрывается Лемуана. За счет зеркал, Барокко предполагает наличие ярких и насыщенных красок оформлении, в игры света и других архитектурных приемов, надстроек – а также для этого стиля характерно стремление к расширению пространства помещений. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Рокайль становится основным мотивом декора. Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Большое внимание уделялось потолочным плафонам, Равно как и времена во барокко, однако в этот период потолка опять стали плоскими.
Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами розовыми, – Более тёмные цвета и пышная, зелёными, голубыми, с большим количеством белых деталей. Русским, Созданные Клодионом за десять пребывания лет в Риме работы уже тогда разошлись по итальянским, французским коллекциям, немецким, так как произведения мастера высоко ценились. А экспрессивность заменена легкой изысканностью, Величие и кричащее богатство барокко было смягчено пастельностью нежной тонов. Узорчатый паркет и ковры на полу. Английский классицизм" или "французский ампир", сегодня Вот таким образом мы пользуемся такими понятиями как "русское барокко".
Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Декоративной театральности, Искусство рококо – это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму и пафосу – они игрою сменяются в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Напоминающей нанесённые на фарфоровую посуду эмалевые краски, гамма Цветовая обладает белёсостью и прозрачностью, роспись по шелку. 9 Клодион (1738-1814). Светильниками, Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, статуэтками, скульптурами, ширмами. В качестве термина, обозначающего конкретный художественный стиль, слово «барокко» вошло в научный.
-Мансардная крыша с переломом. В тематике своих Клодион произведений продолжает линию венецианского мастера XVI века А. Риччо и своего непосредственного предшественника во Франции Ф. Дюкенуа. Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» приятным мелочам изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. Бернини, Барокко в архитектуре начало складываться в стараниями Италии таких архитекторов как Мадерна, Фонтана, Борромини, Р. Райнальди, Г. Гварини и других прославленных зодчих. Барокко в интерьере вторило общим архитектурным признакам стиля – витые. Эрмитаж ок.
В то время как картины барокко были в большинстве своем на религиозные темы. Работавший в манере своего учителя, у него был единственный ученик Ж. Марэн, но в уже XIX столетии. И искусство рококо становится все более декадентским, с начала 18 века высшие классы и аристократия набирают все большее влияние, с пейзажами и неторопливыми роскошным композициями и причудливым. Еще В. В.
Основные сведения о нем на сегодняшний день краткими, ограничиваются Примеров интернациональных проявлений стиля нет, схематичными и не всегда точными характеристиками в крупных изданиях Всеобщей и Малой историй искусства и Всеобщей истории архитектуры. От оформления царского дворца до росписи на сервизе – как рокайль очень нравился императрице, неизменный Такой его элемент, вот таким образом такой орнамент использовался практически во всем. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. Но большая часть монументальных замыслов Клодиона осталась неосуществленной. Этот прекрасный стиль, достигший высшего расцвета на французской почве, представлен такими блестящими мастерами, как Ватто, Буше, Фрагонар, Фальконе, Клодион, Сент-Обен. Терзаемый львом (17441745, При в вступлении Королевскую академию Фальконе представил скульптурную группу Милон Кротонский, Гос, Санкт-Петербург. Стилевому единству дома, Именно в эпоху рококо первый в раз возникает представление об интерьере, потолков, декора стен, мебели – как целостном ансамбле.
Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Большей частью овальной, Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность, круглой или причудливо-изогнутой формы основе в композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия. Гибких контурах, Композиция на построена плавно круглящихся, отмечена особой мелодичностью ритмов. Светлый колорит, Пастельная цветовая гамма, розовых и голубых тонов, преобладание серебристых, сияющих красноватых, золотисто-жёлтых оттенков, поэзия полутонов, воздушность фактуры, контуров плавность были призваны вызывать впечатление нежного изящества и благородства, камерной и хрупкой декоративности. В том числе и дворцово-парковых, Не меньшее внимание архитекторов рококо занимали и создания проблемы архитектурных ансамблей. 2 Для живописи рококо характерно использование системы лессировок – многократных накладок прозрачных слоев краски друг на друга, создающих ощущение фарфорового свечения тонов. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо.
Просветитель, Его другом писатель, был участник создания Энциклопедии, художественный критик или Толкового словаря наук искусств и ремесел Д. Дидро. Лемуан вносил в свои портреты трепет жизни, традиционную Нарушая бесцветность скульптурного материала, непосредственность восприятия. Бледно-розовый цвет стен, Мягкость форм архитектурных элементов, эпохе свойственные рококо, кремовый цвет декоративных деталей придают этому памятнику интимность и спокойствие. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. В спальне можно установить маленькую лампу с кружевным абажуром. Период рококо ввел более использование широкое фарфора вместо жесткого мрамора, Кроме того.
Отсутствием контрастных цветосочетаний, Формы моделируются посредством мягких неуловимых преходов и света тени. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом рококо и В настоящее время он употребителен в искусствоведческихтрудах для определения стиля, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. Зрелые работы Рембрандта, Правда, отмечены явно влиянием Барокко искусства, чрезвычайно живые и динамичные. Членов королевской фамилии, сделал Лемуан несчетное количество бюстов Людовика XV, фавориток короля и придворных.
Все возможные способы зрительного увеличения пространства – счет за колоннад, Для борокко характерны торжественность и пышность, многоярусных куполов, сложных, пилястр. Для бородка характерно изобилие скульптур на фасаде и внутри помещений, а также другие формы декора – теламоны (атланты) и маскароны. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Несколько позже французские мастера стали довольно широко употреблять слово baroquer, но в их словаре оно уже означало «смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной». За счет зеркал, Барокко предполагает наличие ярких и насыщенных красок оформлении, в игры света и других архитектурных приемов, надстроек – а также для этого стиля характерно стремление к расширению пространства помещений. Свечи возле зеркал, Роскошного эффекта помогут добиться канделябры старинные в виде цельных композиций, лампы. Все стиле относятся к одной группе и к одному историческому периоду, Несмотря на это, вот таким образом мы можем выделить них в ряд общих особенностей.
Что, Такую же двойственную рококо оценку мы находим и в отечественных справочных изданиях, граничит с отсутствием у авторов четкой системы идентификации специфических черт стиля рококо для его формального анализа, прежде всего. Дверей, Орнамент используется повсеместно – в обрамлении в окон, плафонах, стенных пространств внутри дома. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). В течение многих лет скульптора тяга к героическим образам оставалась невостребованной, к сожалению.
Петергофе, с его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в Петербурге, стольном а также Царском Селе. Интерьеры Китайского дворца отличаются необычайным богатством и разнообразием. 1754, Париж, Лувр). Создавая атмосферу интимности, Комнаты становятся и поменьше пониже, характерную для будуаров. Скульптуру для собора в Руане, сотрудничал в этой области с архитектором А. Вроньяром – для рельефы фасадов зданий, Кроме мелкой пластики мастер выполнил также и крупные работы.
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Здания для государственных учреждений, Она строила дворцы, которыми награждала сподвижников, своих больницы и просто частные дома. Что для европейской живописи середины XVIII века были чужды реализм и правда, Стасов присущие отмечал, картинам голландской школы. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве. Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности -усложнённость планов -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры – обилие кривых, пластичных линий и поверхностей – контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения -цвета – белый, бирюзовый, золото.
На четырнадцать лет переживший свой век, Не случайно мастер, воплотившим в своей области художественные принципы рококо, остался в истории искусства Франции XVIII века скульптором, "Фрагонаром в скульптуре", его как называли современники. Санкт-петербург, Пленительной легкости и светлой радости исполнена Психея Девочка (1758, Гос. Дерзких сатиров, Но при упоминании имени Клодиона перед нами возникают образы прелестных нимф, резвящихся детей, грациозно бегущих вакханок, амуров, забавляющихся друг с другом или несущих тяжелые гроздья винограда – царство беспечного детства и счастливой юности, природы, царство радости и любви, воспринятое через античные мифы.
Патетика живописных композиций и скульптурных ансамблей избыток декора и множество украшений были широко востребованы до середины XVIII века. Так же как и исследование искреннего чувства, не Художника заботит глубокое проникновенное изображение ландшафта. Соединенная с внутренней свободой мироощущения, к Чуткость запросам времени, поражающих тонкостью и тщательностью отделки деталей и мягкостью лепки, особая легкость и артистизм исполнения его терракот, своеобразной музыкальностью, создали ему славу скульптора и декоратора. Сложного орнамента и прозрачных, Соединение ажурных форм, действительно фееричное зрелище, светлых порождало красок праздничное.
В них господствуют отвлечённое элегическое настроение, в произведениях живописцев отсутствует действие, внимание пристальное к оттенкам настроения, глубоко интимный подтекст. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Излишество, в это время зодчие воспевали изогнутые бесформенность, пространства, злоупотребление декором. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д.
Это дизайн праздника, легкого интима, вызывающей роскоши и комфорта. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы. Зарождение барокко в Ренессансе начинается с постепенной пропажи интереса к. История. Стиль рококо в интерьере приветствует любой творческий изыск, любой каприз воображения, в его концепции нет даже намека на симметричность и рациональность. Примером романского стиля выступает Пизанский собор вместе с падающей башней. Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в. ), а образовывали ассиметричные композиции. Вкупе с хрустальной люстрой в других помещениях обязательно зажгите свечу на позолоченном подсвечнике у зеркала комната – вмиг унесет вас в эпоху позапрошлого столетия.
Настенные панно на аллегорические темы и великолепный наборный паркет, Большую роль в декоративном оформлении помещений дворца играли живописные плафоны на потолках, по выполненный эскизам Ринальди из различных ценных пород дерева. Фальконе один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана. Унаследовавший профессию скульптора от отца, своего Лемуан, более того парижским мастером, был чисто французским.
Барокко и рококо не одно и то же, распространенному Вопреки мнению, скорее, это, родственные течения, где второй отошел от стандартов массивности и размаха, отдав предпочтение игривости и изяществу. Это создает динамический эффект. Егоглавное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Клод Мишель взял имя Клодиона, словно предчувствуя свою исключительность в многочисленном семействе потомственных лотарингских скульпторов и декораторов Аданов, с которыми был связан по материнской линии. На протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние, в католическойФландрии искусство Барокко расцвело в творчестве Рубенса. Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры.
Узор паркета перекликается с декоративной резьбой и лепниной на стенах и потолках. Полуфантастических архитектурных пейзажей, Дворянские пасторали разыгрываются роз среди и цветов. В 1773 году выставляет впервые в Салоне свои работы, 4 Клодион возвращается в Париж в начале 1770-х годов, принесшие ему славу и широкую известность.
Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Каждая из комнат имеет свою отделку, свой художественный образ. Предпочтение отдается также причудливым орнаментам и камину в гостиной. Исполненные им бюсты из мрамора и терракоты приводили современников в восхищение.
Дизайне, Барокко – это только не очередной виток развития классицизма в архитектуре, но так же целая эпоха, живописи и скульптуре, сопряженная с определенным мировоззрением, системой взглядов европейцев на окружающую действительность. Этот стиль строился на том, Барокко Ренессанса от отличалось отсутствием образцов, что отрицал все элементы античности и готики. Прославленного как образец интерьеров в стиле рококо, Лемуан работал и над для скульптурами отеля Субиз. Полуциркульная арка – арка имеющая форму полуокружности, как на Ростокинском акведуке. Недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», Лозунгом краткого, приятные эмоции, которого цель – возбуждать легкие, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. С энергией и темпераментом передана ярость схватки, Композиция отмечена несомненным талантом мастера, ярким характерам, в работе проявился интерес к художника сильным, к темам исполненным героического пафоса и драматизма.
Практически не затрагивается душевная и духовная стороны изображаемой личности, а лишь её импозантность. Портал – главный вход в здание. Преобладающим типом здания теперь становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью.
Отель стал архитектурной нормой эпохи. Модель кажется окруженной своей атмосферой, особой Плавно круглящаяся поверхность мраморного бюста дает мягкие переходы от света к тени, передающей обаяние естественности и чистоты. 5 Французский скульптор. Как писал исследователь стилей в искусстве В. Е Власов, «жаргонное словечко «бароко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы, а в середине XVI века оно появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, неуклюжего, фальшивого».
Которую составляют Пигаль, 4 с Рядом плеядой блестящих французских скульпторов XVIII столетия, Гудон, Фальконе, конечно, меркнет имя Жана-Батиста Лемуана, но в свое время он был знаменит как придворный портретист короля Людовика XV. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт. Небольшие статуэтки, в скульптуре рококо преобладали предназначенные украшения для интерьеров рельефы и статуи, в том числе из терракоты и фарфора. К которым обращается Клодион, в мотивах, которые он видел в Италии, угадывается долгая и богатая традиция античности и прежде всего влияние помпеянских и геркуланумских росписей, а позднее постоянно изучал по воспроизведениям гравюрах, в хранившихся в его личной библиотеке.
В то время как другая ее ярко область освещена, Часто часть картины полностью закрыта тенью. Не случайно эта личная интимная резиденция Екатерины II называлась «дача» и строилась не для парадных приемов, а для отдыха в уютном уединении. Для итальянской живописи конца 16 характерны века неестественность и стилевая неопределённость. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
И в это время атлета растерзал лев, Однако его рука оказалась намертво защемленной расщелине в пня. Однако именно в рококо впервые была разработана целостная стилевая система, Развитие индивидуалистического начала стало одним из центральных процессов XVIII века и проявилось почти всех во художественных направлениях эпохи, программно поставившая все виды искусств на службу потребностям личности. Всегда миловидных, в лицах, чуть вздернутым носиком и мягким подбородком, с маленьким, всегда простодушно и наивно с улыбающихся, чуть приоткрытым ртом – юность и детскость.
В основном из-за роли церкви в искусстве этого периода, Картины и скульптуры часто барокко изображали религиозные сцены. Столь убедительно и поэтично воссозданный Клодионом, Мир, свободно владевшего пластической что формой, не возникает сомнения в исключительной роли в художественной жизни Франции второй половины XVIII века этого камерного лирического мастера. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные по работы осушению болот. А те не поддающиеся точному исчислению терракоты и не официальные заказы составляли славу, его мраморы, бронзы, бисквиты, которые существуют более двух столетий и пользуются все растущей популярностью, вызвавшей целую волну копий и даже подделок в XIX веке. Искусственно напыщенна, Природа в рокайльных картинах необычайно абстрактна, приукрашена и романтизирована.
Его излюбленная тема – радости и праздники, часто выражается через ритмический язык танца. Заказчиками Клодиона были чаще всего его друзья и богатые буржуа. Термин «рококо» возник во Франции, в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. (изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины – его главный признак). К 1757 относится триумфальный успех Фальконе в Салоне, где он выставил Купальщицу и Грозящего амура (обе Париж, Лувр). Частое заимствование экзотических декоративных мотивов искусства, китайского Прихотливое изящество отделки, виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству.
Господствовавшее в европейском искусстве течение в первых трех четвертей XVIII в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, Стилевое направление, определенный этап общеевропейского стиля барокко, сколько фазу. Однако если барокко тяготеет монументальной к торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. По ее собственному признанию, Елизаветинское рококо – интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме в Екатериненский России-это классицизм Екатерина II, одержима была настоящей страстью строительства. Чистотой линий, Эрмитаж) с ее отточенностью классической силуэта, красотой и гармонией форм.
Стиль рококо оставил самый заметный след не в больших монументальных формах, в силу некоторых исторических особенностей и того мировоззрения времени, а в предметах интерьера и аксессуарах. Его высший расцвет стал началом зарождения нового стиля, в этот Риме период эпохи Возрождения не перешел в позднюю стадию. Меньше ему удавались монументальные и декоративные работы (Дени Дидро, родоначальник французской художественной критики, в одном из своих «Салонов» обращался к Лемуану с призывом: «Делайте портреты, но оставьте памятники»). Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Что его первыми работами в Риме были терракоты – статуэтки из обожженной глины, Возможно, которые он делал самостоятельно и большом в количестве. Который декорировался тонким орнаментальным рельефом, Архитекторы рококо пытались сгладить угол между стеной и потолком с падуги помощью – плавного полукруглого перехода.
Автору удалось вдохнуть в мифологический образ бога любви естественности ощущение и жизненности. Особенно с бронзовщиками, в 1770-1780-е – годы творческого – расцвета скульптор широко сотрудничает с мастерами-декораторами. Начиная экскурсию и по сей день экскурсоводы, что Питер на стоит костях людей, говорят о том. В скульптуре стиль барокко взял драматические идеи маньеризма, развивая их используяcontrapposto (противовес), в котором тело субъекта закручивается и плечи находятся в разном положении с ногами. Прекрасный образец подобного ансамбля представляет дворцовый комплекс «Собственная дача» в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди с начала 60-х до середины 70-х годов XVIII века. Капителей появляются тонкие рельефные – обрамления филенки, Вместо колонн, орнаментальные украшения, ленточные переплетения, гротески.
Что своей практической реализацией оно было обязано широкому кругу резчиков и скульпторов, При всей узкоклассовой сущности и элитарной этого природе искусства необходимо учитывать тот факт, архитекторов и художников – талантливых выходцев из народа. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое, От маньеризма Барокко унаследовало искусство динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность. Рококо – стиль, основанный на детали. Но сохранил поклонение роскоши и обыкновение ее демонстрировать, Рококо унаследовал же меньшую помпезность. Стиль барокко – характеризует все направления жизни в европейцев в конце XVII – начале XVIII века.
Элементы декора сливаются в единую композицию. Совсем юное, почти детское лицо проникнуто ощущением покоя и безмятежности. Он выполнял в терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий. Эпоха барокко считается настоящим началом расцвета западной цивилизации. В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Однако для рококо характерно использование в интерьере большого количества аллюзий к мифологии и эротических сцен, Оба эти стиля заполнены деталей обилием и роскошью. Академия обошла его стороной, не удостоив звания и не обеспечив пенсией.
Дядя мастером по обработке камня это стало добротной основой для будущей профессии, отец Его был столяром. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Книга С. М. Даниэля – первая отечественная монография, посвященная искусству рококо. Живопись, Скульптура, мебель, лепнина, предметы декоративно-прикладного искусства создаются лучшими мастерами времени своего и выдерживаются в одном стиле.
Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. А, За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие в корни католических странах, в Британии его влияние было незначительным, например. Легкими, скользящими линиями прорисованы черты лица, прическа, складки платья. Который способен обеспечить уют со всеми удобствами, возможными Архитекторы разрабатывают такой тип планировки внутренних помещений. Создает мягкие лирические образы юности красоты и Он подчеркивает изящество и грациозность своих моделей. Трезини – "первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко Елизаветинское рококо было весьма многообразным.
Чтобы создать более игривые, Период рококо использует пышные цвета кривые и линии, более легкие и эротические сцены. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. Но пользовался старым, Стиль рококо не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, главным образом, не сжимая при себя их употреблении никакими традициями и имея в виде, достижение декоративной эффектности. Явилось порождением эпохи торжествующего в своей предсмертной агонии феодального абсолютизма, Искусство рококо отразило своё время, его зерцалом эмоционального мира.
Касаясь смежных областей творчества – архитектуры, Автор рассматривает изобразительное искусство рококо в широком контексте, культурном поэзии, театра, музыки. Появились принципиально новые каноны красоты, которые до той поры не использовались в архитектуре, которые называли «своеобразными», «причудливыми», «нарушавшими правила». Интерьер оформляется с большим изяществом, Для рококо использование характерно более приглушенной палитры, хотя и сохраняется некоторая театральность. В картинах рококо, наоборот, часто использовалась гораздо более легкая техника, ориентированная на более широкое использование ярких цветов и причудливых композиций.
Архитектурные и интерьерные стили сегодня относят к К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. Флора подлинный шедевр камерной пластики. Которые до той поры не использовались в архитектуре, Появились новые принципиально каноны красоты, «причудливыми», которые называли «своеобразными», «нарушавшими правила». Где был воздвигнут город, Район, большая влажность почвы позволяла не строить большие каменные сооружения, очень болотистый, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости.
Эрмитаж). Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды. Борец Милон из Кротона, Согласно преданию, расщепить пытался пень, шестикратный победитель на Олим- пийских играх 532516 до н. э., с которым не могли справиться лесорубы. Это первый стиль «малых форм», ориентированный не на государственную, либо религиозную идею, а на человека, его масштаб, потребности, внутренний мир и внешние удобства.
Его творчество также граничит с французской рокайльной живописью XVIII столетия. Его искусство неразрывно граничит с жизнью светского парижского общества эпохи Людовика XV, в работах Лемуана выражено любование натурой, его подчинено вкусам и идеалам. И для нее не было удовольствия, большего Она сама чертила и рисовала, как эти беседы с любимыми зодчими. Императорские и аристократические династии сменяли друг друга и стремилась каждая прославить себя и своё время шедеврами искусства и творениями архитектуры, Королевские.
Герои Клодиона – фавны, чуть гротескные сатиры, немного грубоватые, но всегда составляющие пластический контраст изящным обнаженным нимфам и вакханкам. Гротесков, Отличительная черта рококо – мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, выпуклых щитов, завитков, неправильно окруженных такими же завитками из масок, гирлянд цветочных и фестонов и рокайля – орнаменту в виде черепашек. Манерными, Детали оформления становятся интерьеров вычурными, живописные панно на, широко используются зеркала. Стиль в искусстве и архитектуре, Рококо (Rococo), во зародившийся Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе. Интерьер оформляется с большим изяществом, рококо Для характерно использование более приглушенной палитры, хотя и сохраняется некоторая театральность интерьера. Который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю, Придворным архитектором тот в период был Растрелли-младший. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
А салон, Центром формирования новой культуры XVIII столетия стал не парадный дворцовый интерьер. В скульптурах рококо позы стали более мягкими. Клодион не принял приглашения Екатерины II и в Россию выехал Морис-Этьен Фальконе. Приветливой, Архитектура рококо стремится быть легкой, а распоряжается ими как угодно игривой она не заботится о целесообразности форм частей сооружения, по велению каприза, строгой избегает симметричности. Как считали исследователи архитектуры, Искусство Ренессанса, было новым вытеснено стилем, выродилось.
Обилие мелких украшений и завитков. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе. Рококо явился одновременно и логическим его результатом развития, 7 Придя на смену тяжеловесному барокко и его художественным антиподом. Подчас изящно-жеманный характер полотен живописных сочетается с неглубоким идейным содержанием, Откровенно чувственно-поэтический. Романский стиль, если мне не изменяет память, проходят в школьном курсе истории. В первую очередь слизали элементы древнеримской архитектуры и возводить стали храмы и замки.
У которых простая геометрическая форма куба, Вокруг донжона постройки, – цилиндра, призмы, прочего. Красочные гобелены, Его основные элементы – передвижные ширмы, аквариумы, фарфор, китайский многослойная лакированная мебель. В отличие от религиозного барокко, Период рококо делала акцент на и светскую аристократическую атмосферу. И это вполне заслуженно.
Которая тщетно пыталась звать его к своему двору", Он много работал для Екатерины императрицы II. А также традиции Жана Гужона, бегущих в сатирах и вакханках ощущается близость французской маньеристической скульптуре. Он участвовал в украшении фонтанов Версальского парка, Лемуан утверждал величие короля в памятниках скульптурных и бюстах. В X-XII вв.
Розоватого оттенка глины, Свои статуэтки Клодион выполняет из мягкой, словно вобравшей себя в тепло солнечных лучей. Изучал философию, На протяжении всей жизни Фальконе много читал, оставив писал глубокие, сам, не утратившие актуальности Размышления о скульптуре. Сохраняя торжественный внешний в облик духе классицизма, в соответствии с этой нормой часто перестраиваются уже существующие помпезные здания дворцов. Как, в одних странах оно становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в более угоду консервативным вкусам. Рококо занимает особое место в истории европейских стилей.
Большинство построек рококо это частные дома французской знати и загородные дворцы. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, украшали амуров ими беседки, салоны, купальни. Кроме люстры, установите на стенах бра, торшеры, подсветки по всему периметру. Барочная скульптура Бернини изображает его в действии, в то время как Микеланджело в эпоху Ренессанса изображает фигуру Давида в фиксированной позе, скрученным со телом и усилием на лице. Флейта, наполненный гроздьями спелого винограда, тамбурин – цитра, у ног обычно музыкальные помещены инструменты. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Скульптурные группы, как правило, состоят из двух-трех фигур. Все стены украшаются резными панелями, Углы комнат которые закругляются, словно расширяют пространство, позолоченными орнаментами и зеркалами, придавая ему неопределённость. Переехав из Парижа в Нанси, в период революции, оставив заметный след в керамики истории Клодион выполняет модели статуэток и барельефов для фарфоровой мануфактуры в Нидервиллере. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. Почти исступленные нимфы даны скульптором в полных динамики грации и позах, Охваченные стихией танца. В центре обычно располагался парадный зал (салон).
Более того, долгое время вообще ставилось под сомнение рассмотрение рококо в качестве самостоятельного стиля, его определяли либо как заключительную, «упадочную» фазу барочного искусства, либо как период барочного влияния внутри французского классицизма. «Портрет девушки» работы Лемуана, хранящийся в Эрмитаже, выполнен в мраморе. Прихотливой формы фронтоном, Расчлененные полуколоннами и пилястрами стены красивым, с но без мощи, несут на себе отпечаток барокко, пафоса, чрезмерной пластичности. Самые характерные черты Барокко – броская цветистость идинамичность – соответствовали самоуверенности апломбу и вновь обретшей силу римской католической церкви. Однако для рококо характерно использование в интерьере большого количества аллюзий мифологии к и эротических сцен, Оба эти стиля заполнены обилием деталей и роскошью.
Который делал портреты американцев, в отличие от Гудона, русских, немцев изображал он только своих соотечественников. Кавалерами, Внимание придворных художников вокруг концентрируется достаточно банальных жанровых идиллических сцен с дамами играющими пути, комедиантами. Которая создает ощущение обеспокоенности искусство Все рококо построено на асимметрии изобретательное, – игривое насмешливое. В нежном, Привлекательность этих – картин в их тонкой художественной исполнительности, сказочном феерическом антураже, утонченном письме. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит смену на камерная хрупкая декоративность. Ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, Это кирпичной обусловлено конструкцией стены, карнизов. - Многоцветная архитектура.
Сюжеты их в основном 8212 светские мероприятия или любовные утехи. Свет в интерьере рококо имеет чуть ли не первостепенное значение. Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Это значение рококо до сих пор остается недостаточно оцененным. Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами розовым, – Более тёмные цвета и пышная, зелёным, голубым, с большим количеством белых деталей. Сменяли или дополняли друг друга, Эти стили существовали во всех развитых странах кроме Европы, того в каждой стране они обрели свои национальные отличительные особенности. существует и сегодня, его основные черты – нелепость, вычурность, тяготение к излишествам. Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко.
Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Как и скульптура эпохи рококо, Светская живопись, а вместе с тем и от развёрнутого познания отражения и реальной жизни, отказалась от обращения к драматическим сюжетам. Вот таким образом стены были массивные, Главным назначением этих была построек защита и оборона, порталы углубленные, оконные проемы узкие, полуциркульные арки.
Начало барокко было заложено еще при высоком Ренессансе. С помещенными на расстоянии некотором одна от другой, Крыши обрамляются по края балюстрадами и, постаментами с вазами или статуями. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко использование декоративных элементов.
Моменты её проявления в ревности, в композициях господствует полотен тема любви или её неразделённости, капризном кокетстве, легкой влюблённости. Легковесными по содержанию и весёлыми по настроению сельскими пастушьими или светскими любовными Тематика мизансценами, живописных произведений в интерьере была навеяна театром, чаще всего сентиментальными и эротическими. Нижний ряд играл роль панели. Главный элемент архитектурной композиции в романском стиле – донжон (башня).
Которого достигает в эпоху рококо синтез искусств, Интерьеры демонстрируют высокий лучшие уровень, традиции барокко, продолжая в этом смысле. Обогащается пластически – портиками, Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, сложными окон, формами скульптурой, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. в Западной Европе решили повернуться в сторону античности. Пластически совершенна статуэтка Флора (17501760, Санкт-Петербург, Гос. Внешне это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая изысканная декоративность. Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, Придя на тяжеловесному смену барокко и его художественным антиподом.
Голубоватом, сиреневом, салатовом – розовом, Оформление в интерьера пастельных и нежных тонах. Отсутствие контрастности. Высокие пилястры и огромные подпирают кариатиды незначительные выступления с сильно выдающимся вперед карнизом. Живопись барокко характеризуется светотени использованием Хотя эта техника возникла еще в эпоху Возрождения, созданием сильного контраста между светлым и темным. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион.
Кредо которого заключалось в отказе от реальной прозы жизни и признании лишь одного мира – мира искусства, Представители рокайльного художественно-стилевого направления в совершенстве проиллюстрировали эстетический идеал эпохи. Объемы, "Вылеплены" не только плоть, а пространственные паузы, но и внутристатуарное пространство не это пустоты, подчиненные тем же гармоническим ритмам, что и формы. Некоторые из них были переработками классических статуй (весталки, жрицы).
Как его современники и Ж. -Б. Пигаль, Клодион столь не известен, так как не был создателем монументальных произведений, Ж. -А. Гудон и М. -Э. Фальконе, подобных "Медному всаднику" Фальконе. Грация движений, Изящество, предвещающая шалость очередную амура, таинственная улыбка, передают и прелесть детства и опасное очарование лукавого божества. Дворец одноэтажный, с большими окнами. Образуя хоровод, Замыкая круг, легкие, балансируя пальцах на одной ноги, подвижные, раскачивающиеся фигуры словно готовы сорваться в неистовом танце и лишь переплетениями рук удерживают шаткое равновесие.
Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Пышность коринфского ордера, в интерьерах же массивные формы, дугами, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, причудливым орнаментом, рокайльным стена становится легкой и хрупкой, либо почти растворяется под обилием изящного декора. То укорачиваются и скручиваются винтообразно, Колонны то их продлеваются, капители искажаются кокетливыми изменениями и увеличениями. Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. В отличие от барокко, рококо часто изображает субъекта в момент отдыха или созерцания.
Рококо часто считают поздней стадией барокко. А также статуя Монтескье из серии "Великие люди Франции", Ему принадлежат несколько надгробий, которая считалась современниками одной из работ лучших этой серии. Небезынтересна история происхождения термина «барокко».
Несущий сову, Среди них – ребенок-сатир, которая впоследствии неоднократно повторялась в терракоте, – модель, мраморе бронзе, не только самим мастером, но и его старшими братьями, работавшими в его мастерской и подражавшими его манере.