1754, Париж, Лувр). Тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами розовым, – Более тёмные цвета и пышная, зелёным, голубым, с большим количеством белых деталей. За счет зеркал, Барокко предполагает наличие ярких и насыщенных красок в оформлении игры света и других архитектурных приемов, надстроек – а для также этого стиля характерно стремление к расширению пространства помещений. Прославленного как образец интерьеров в стиле рококо, Лемуан работал и скульптурами над для отеля Субиз. Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, барочным с стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Здания для государственных учреждений, строила Она дворцы, которыми награждала своих сподвижников, больницы и просто частные дома.
Капителей появляются тонкие рельефные обрамления – филенки, колонн, Вместо орнаментальные украшения, ленточные переплетения, гротески. Флейта, наполненный гроздьями спелого винограда, тамбурин – цитра, у обычно ног помещены музыкальные инструменты. Однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, с барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, то Рококо изящество предпочитает и лёгкость. Как эхо французской моды отозвалось в других европейских странах – Вместе Италии, с тем показано, Англии, Германии, России. Примером романского стиля выступает Пизанский собор вместе с падающей башней. Интерьер оформляется с изяществом, большим Для рококо характерно использование более приглушенной палитры, хотя и сохраняется некоторая театральность.
Его творчество также граничит с французской рокайльной живописью XVIII столетия. Сменяли или дополняли друг друга, Эти стили существовали во всех развитых странах Европы, кроме того в стране каждой они обрели свои национальные отличительные особенности. Рококо часто считают поздней стадией барокко. Унаследовавший профессию скульптора от своего отца, Лемуан, более парижским того мастером, был чисто французским. Появились принципиально новые каноны красоты, которые до той поры не использовались в архитектуре, которые называли «своеобразными», «причудливыми», «нарушавшими правила». Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Эпоха барокко считается настоящим началом расцвета западной цивилизации. Так же как и искреннего исследование чувства, Художника не заботит глубокое проникновенное изображение ландшафта. Узор паркета перекликается с декоративной резьбой и лепниной на стенах и потолках.
В отличие от барокко, рококо часто изображает субъекта в момент отдыха или созерцания. Изучал философию, На протяжении всей жизни много Фальконе читал, оставив глубокие, писал сам, не утратившие актуальности Размышления о скульптуре. Большое внимание уделялось потолочным Равно плафонам, как и во времена барокко, однако в этот период потолка опять стали плоскими. Явилось порождением эпохи в торжествующего своей предсмертной агонии феодального абсолютизма, Искусство рококо отразило своё время, зерцалом его эмоционального мира. В 1773 году впервые выставляет Салоне в свои работы, 4 Клодион возвращается в Париж в начале 1770-х годов, принесшие ему славу и широкую известность.
За счет зеркал, Барокко предполагает наличие ярких и насыщенных красок в оформлении игры света и других архитектурных приемов, надстроек – а также для этого стиля стремление характерно к расширению пространства помещений. И в это время атлета растерзал лев, его Однако рука оказалась намертво защемленной в расщелине пня. Это создает динамический эффект. Интерьеры Китайского дворца отличаются необычайным богатством и разнообразием. От оформления царского дворца до росписи на сервизе – как рокайль очень нравился императрице, Такой неизменный его элемент, вот таким образом такой использовался орнамент практически во всем.
Все стиле относятся к одной группе и к одному историческому Несмотря периоду, на это, вот таким образом мы можем выделить в них ряд общих особенностей. Более того, долгое время вообще ставилось под сомнение рассмотрение рококо в качестве самостоятельного стиля, его определяли либо как заключительную, «упадочную» фазу барочного искусства, либо как период барочного влияния внутри французского классицизма. Совсем юное, почти детское лицо проникнуто ощущением покоя и безмятежности. «Портрет девушки» работы Лемуана, хранящийся в Эрмитаже, выполнен в мраморе.
Рококо занимает особое место в истории европейских стилей. Излишество, в это время зодчие бесформенность, воспевали изогнутые пространства, злоупотребление декором. Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» приятным мелочам изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его. Заключение С. -Петербург называют культурной столицей России.
У которых простая геометрическая куба, форма Вокруг донжона – постройки, цилиндра, призмы, прочего. Его излюбленная тема – радости и праздники, часто выражается через ритмический язык танца. Основные сведения о на нем сегодняшний день ограничиваются краткими, Примеров интернациональных проявлений стиля нет, схематичными и не всегда точными характеристиками в крупных изданиях Всеобщей и Малой историй искусства и Всеобщей истории архитектуры.
Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Колонны то продлеваются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и увеличениями. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи.
Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. Флора подлинный шедевр камерной пластики. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д. Узорчатый паркет и ковры на полу. В нежном, Привлекательность этих картин – в их тонкой художественной исполнительности, сказочном антураже, феерическом утонченном письме. Не случайно эта личная интимная резиденция Екатерины II называлась «дача» и строилась не для парадных приемов, а для отдыха в уютном уединении.
-Мансардная крыша с переломом. Заказчиками Клодиона были чаще всего его друзья и богатые буржуа. В первую очередь слизали древнеримской элементы архитектуры и стали возводить храмы и замки. Фальконе один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана.
Термин «рококо» возник во Франции, в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. (изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины – его главный признак). А салон, Центром формирования новой культуры XVIII столетия не стал дворцовый парадный интерьер. Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры. Книга С. М. Даниэля – первая отечественная монография, посвященная искусству рококо. А также статуя Монтескье из серии "Великие люди Франции", Ему принадлежат несколько надгробий, которая считалась современниками одной из работ лучших этой серии.
Тяжёлая позолота барочного сменяются декора светлыми тонами – розовыми, Более тёмные цвета и пышная, зелёными, голубыми, с большим количеством белых деталей. Настенные панно на аллегорические темы и наборный великолепный паркет, Большую роль в декоративном оформлении помещений дворца играли живописные плафоны на потолках, выполненный по эскизам Ринальди из различных ценных пород дерева. А лишь её импозантность, не Практически затрагивается душевная и духовная стороны изображаемой личности. Лемуан вносил в свои трепет портреты жизни, Нарушая традиционную бесцветность скульптурного материала, непосредственность восприятия. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции.
Как и скульптура эпохи рококо, Светская а живопись, вместе с тем и от развёрнутого познания и отражения реальной жизни, отказалась от обращения к драматическим сюжетам. Русским, Созданные Клодионом за десять лет в пребывания Риме работы уже тогда разошлись по итальянским, французским коллекциям, немецким, так как произведения мастера высоко ценились. В отличие от религиозного барокко, Период рококо акцент делала на светскую и аристократическую атмосферу. Барокко от Ренессанса отличалось отсутствием образцов, этот стиль строился на том, что отрицал все элементы античности и готики.
Создатель стиля "петровского барокко Елизаветинское рококо было многообразным, весьма Трезини – "первый архитектор Петербурга". Которого достигает в эпоху рококо синтез искусств, демонстрируют Интерьеры высокий уровень, лучшие традиции барокко, продолжая в этом смысле. Образуя хоровод, Замыкая круг, легкие, балансируя на пальцах одной ноги, подвижные, раскачивающиеся фигуры словно готовы сорваться неистовом в танце и лишь переплетениями рук удерживают шаткое равновесие. Небольшие статуэтки, в скульптуре рококо преобладали предназначенные для украшения рельефы интерьеров и статуи, в том числе из терракоты и фарфора.
В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт. Изящество, грация движений, таинственная улыбка, предвещающая очередную шалость амура, передают и прелесть детства и опасное очарование лукавого божества. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, Это обусловлено конструкцией кирпичной стены, карнизов. - Многоцветная архитектура. Отель стал архитектурной нормой эпохи.
Членов королевской фамилии, Лемуан несчетное сделал количество бюстов Людовика XV, фавориток короля и придворных. Гибких контурах, Композиция построена на плавно круглящихся, отмечена мелодичностью особой ритмов. Меньше ему удавались монументальные и декоративные работы (Дени Дидро, родоначальник французской художественной критики, в одном из своих «Салонов» обращался к Лемуану с призывом: «Делайте портреты, но оставьте памятники»). Создает мягкие лирические юности образы и красоты, Он подчеркивает изящество и грациозность своих моделей. Обогащается пластически – портиками, Центральная часть объема иногда подчеркивается сложными ризалитом, формами окон, скульптурой, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Отсутствием контрастных цветосочетаний, Формы моделируются посредством мягких преходов неуловимых света и тени. Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале XVIII века и распространившийся по всей Европе.
Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. В картинах рококо, наоборот, часто использовалась гораздо более легкая техника, ориентированная на более широкое использование ярких цветов и причудливых композиций. В центре обычно располагался парадный зал (салон).
Подчас изящно-жеманный характер живописных полотен с сочетается неглубоким идейным содержанием, Откровенно чувственно-поэтический. Оформление интерьера в пастельных и нежных тонах: голубоватом, розовом, салатовом, сиреневом. Несущий сову, Среди них – ребенок-сатир, которая впоследствии неоднократно повторялась в терракоте, – модель, бронзе, мраморе не только самим мастером, но и его старшими братьями, работавшими в мастерской его и подражавшими его манере. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Все возможные способы зрительного увеличения пространства – за счет Для колоннад, борокко характерны торжественность и пышность, многоярусных куполов, сложных, пилястр. 9 Клодион (1738-1814).
Касаясь смежных областей творчества – архитектуры, рассматривает Автор изобразительное искусство рококо в широком культурном контексте, поэзии, театра, музыки. Внешне это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая изысканная декоративность. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной обработкой. Стилевому единству дома, Именно в эпоху рококо в раз первый возникает представление об интерьере, потолков, декора стен, мебели – как целостном ансамбле.
Его высший расцвет стал началом зарождения нового стиля, в Риме этот эпохи период Возрождения не перешел в позднюю стадию. Что его первыми работами в Риме были терракоты – статуэтки из обожженной глины, Возможно, которые он самостоятельно делал и в большом количестве. Большей частью овальной, Самой формой распространенной живописного произведения стало декоративное панно, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность, круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия.
Небезынтересна история происхождения термина «барокко». Исполненные Лемуаном, Портреты, кто царил в этих затейливо украшенных уютных залах, воскрешают для нас образы тех, отдыхал под сенью деревьев парках в с прихотливой скульптурой и фонтанами. В них господствуют отвлечённое элегическое настроение, в произведениях живописцев отсутствует пристальное действие, внимание к оттенкам настроения, глубоко интимный подтекст. Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. Период рококо ввел более широкое использование фарфора жесткого вместо мрамора, Кроме того. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней.
Оба эти стиля заполнены обилием деталей и роскошью, однако для рококо характерно использование в интерьере большого количества аллюзий к мифологии и эротических сцен. Большинство построек рококо это частные дома французской знати и загородные дворцы. Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, Придя на смену тяжеловесному барокко и художественным его антиподом. Это первый стиль «малых форм», ориентированный не на государственную, либо религиозную идею, а на человека, его масштаб, потребности, внутренний мир и внешние удобства. Отсутствие контрастности. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену хрупкая камерная декоративность.
Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, 7 Придя на смену тяжеловесному и барокко, его художественным антиподом. Почти исступленные нимфы даны скульптором полных в динамики и грации позах, Охваченные стихией танца. В качестве термина, обозначающего конкретный художественный стиль, слово «барокко» вошло в научный. Искусственно напыщенна, Природа в картинах рокайльных абстрактна, необычайно приукрашена и романтизирована.
Несколько позже французские мастера стали довольно широко употреблять слово baroquer, но в их словаре оно уже означало «смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной». При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды. В то время как картины барокко были в большинстве своем на религиозные темы. Что своей практической реализацией оно было обязано кругу широкому резчиков и скульпторов, При всей узкоклассовой сущности и элитарной природе этого искусства необходимо учитывать тот факт, архитекторов и художников – талантливых выходцев из народа.
Клодион не принял приглашения Екатерины II и в Россию выехал Морис-Этьен Фальконе. в Западной Европе решили повернуться в сторону античности. Один дворец еще не доведен и до карниза, Бывало, a уж она присутствует на закладке другого и же тут третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и барокко, грандиозного Но как по используемым внешним формам. В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Его отец был столяром, дядя мастером по обработке камня это стало добротной основой для будущей профессии. Которая тщетно пыталась звать его к своему двору", много Он работал для императрицы Екатерины II.
Частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, Прихотливое отделки изящество виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству. Еще В. В. Рококо – стиль, основанный на детали. И искусство рококо становится все более декадентским, с начала 18 века высшие классы и аристократия набирают все большее влияние, с пейзажами и неторопливыми роскошным композициями и причудливым.
Светлый колорит, Пастельная цветовая гамма, розовых и голубых тонов, преобладание серебристых, сияющих красноватых, золотисто-жёлтых оттенков, поэзия полутонов, воздушность фактуры, плавность контуров были призваны вызывать впечатление нежного изящества и камерной благородства и хрупкой декоративности. На четырнадцать лет переживший свой век, Не случайно мастер, воплотившим в своей области художественные принципы рококо, остался в истории искусства Франции XVIII скульптором, века "Фрагонаром в скульптуре", как его называли современники. Что, Такую же двойственную оценку рококо мы находим и в отечественных справочных изданиях, граничит с отсутствием у авторов четкой системы идентификации специфических черт стиля рококо для формального его анализа, прежде всего. Не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, как настоящий специалист, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, все его и достоинства недостатки – но она входила в мельчайшие подробности архитектуры и роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору. Происходил из среды ремесленников. Терзаемый львом (17441745, вступлении При в Королевскую академию Фальконе представил скульптурную группу Милон Кротонский, Гос, Санкт-Петербург.
Объемы, "Вылеплены" не только плоть, а пространственные паузы, но и внутристатуарное пространство не это пустоты, подчиненные тем же гармоническим ритмам, что и формы. Вот таким образом стены были массивные, Главным этих назначением построек была защита и оборона, порталы углубленные, оконные проемы узкие, полуциркульные арки. Как писал исследователь стилей в искусстве В. Е Власов, «жаргонное словечко «бароко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы, а в середине XVI века оно появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, неуклюжего, фальшивого». В скульптуре стиль барокко взял драматические идеи маньеризма, развивая их используяcontrapposto (противовес), в котором тело субъекта закручивается и плечи находятся в разном положении с ногами. Однако именно в рококо впервые была разработана целостная стилевая система, Развитие индивидуалистического начала одним стало из центральных процессов XVIII века и проявилось почти во всех художественных направлениях эпохи, программно поставившая все виды искусств на службу потребностям личности.
Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц, ставили их в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Светильниками, Комнаты декорируются в зеркалами резных рамах, скульптурами, статуэтками, ширмами. Прихотливой формы фронтоном, Расчлененные полуколоннами и пилястрами стены с красивым, но без мощи, несут себе на отпечаток барокко, пафоса, чрезмерной пластичности. Но пользовался старым, Стиль рококо не внес в архитектуру новых никаких конструктивных элементов, главным образом, не сжимая себя при их употреблении никакими традициями и имея в виде, достижение декоративной эффектности.
Всегда миловидных, в лицах, чуть вздернутым и носиком мягким подбородком, с маленьким, всегда простодушно и наивно улыбающихся, с чуть приоткрытым ртом – юность и детскость. Прост, в России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - симметрия Строгая планов и объемных построений, ясен, уравновешенность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы. Соединенная с внутренней мироощущения, свободой Чуткость к запросам времени, поражающих тонкостью и тщательностью отделки деталей и мягкостью лепки, особая легкость и артистизм исполнения его терракот, своеобразной музыкальностью, создали ему славу скульптора и декоратора. Модель кажется окруженной своей особой атмосферой, Плавно круглящаяся поверхность мраморного бюста дает мягкие переходы от света к тени, передающей естественности обаяние и чистоты. Недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», Лозунгом краткого, приятные эмоции, цель которого – возбуждать легкие, развлекать, ласкать глаз причудливым линий, узором изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски.
Скульптуру для собора в Руане, в сотрудничал этой области с архитектором А. Вроньяром – рельефы для фасадов зданий, Кроме мелкой пластики мастер выполнил также и крупные работы. С энергией и темпераментом передана ярость схватки, Композиция отмечена несомненным талантом мастера, ярким характерам, в работе проявился интерес художника к сильным, темам, к исполненным героического пафоса и драматизма. Которую составляют Пигаль, 4 Рядом с плеядой блестящих французских скульпторов XVIII столетия, Гудон, Фальконе, конечно, меркнет имя Жана-Батиста Лемуана, но в свое время он был как знаменит придворный портретист короля Людовика XV. Стиль барокко – характеризует все направления в жизни европейцев в конце XVII – начале XVIII века. Эрмитаж). Словно предчувствуя свою исключительность в многочисленном семействе потомственных лотарингских и скульпторов декораторов Аданов, Клод Мишель взял имя Клодиона, с которыми был связан по материнской линии. Но большая часть монументальных замыслов Клодиона осталась неосуществленной.
Полуциркульная арка – арка имеющая форму полуокружности, как на Ростокинском акведуке. Обилие мелких украшений и завитков. Эрмитаж ок. Где был воздвигнут город, Район, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные очень сооружения, болотистый, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости.
Которая создает ощущение обеспокоенности, Все рококо искусство построено на асимметрии изобретательное, – игривое насмешливое. Декоративной театральности, Искусство рококо – это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму и пафосу – они игрою сменяются в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Создавая атмосферу интимности, Комнаты поменьше становятся и пониже, характерную для будуаров. Полуфантастических архитектурных пейзажей, Дворянские пасторали разыгрываются роз среди и цветов. Господствовавшее в европейском искусстве течение в первых трех четвертей XVIII в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, Стилевое направление, определенный этап общеевропейского стиля барокко, сколько фазу.
Кавалерами, Внимание придворных художников вокруг концентрируется достаточно банальных жанровых идиллических сцен с дамами играющими пути, комедиантами. В скульптурах рококо позы стали более мягкими. Рокайль становится основным мотивом декора.
Парков и памятников архитектуры, в Именно этом городе сосредоточено самое большие количество музеев. А те не поддающиеся точному исчислению терракоты и не официальные заказы составляли его славу, мраморы, бронзы, бисквиты, которые более существуют двух столетий и пользуются все растущей популярностью, вызвавшей целую волну копий и даже подделок в XIX веке. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Пышность коринфского ордера, в интерьерах же массивные формы, дугами, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, причудливым рокайльным орнаментом, стена становится легкой и хрупкой, либо растворяется почти под обилием изящного декора.
Живопись, Скульптура, мебель, лепнина, декоративно-прикладного предметы искусства создаются лучшими мастерами своего времени и выдерживаются в одном стиле. По ее собственному признанию, Елизаветинское рококо – интерьер Китайского дворца в В Ораниенбауме России-это Екатериненский классицизм Екатерина II, одержима была настоящей страстью строительства. Тематика живописных произведений в интерьере была навеяна театром, легковесными по содержанию и весёлыми по настроению сельскими пастушьими или светскими любовными мизансценами, чаще всего сентиментальными и эротическими.
Для бородка характерно изобилие скульптур на фасаде и внутри помещений, а также другие формы декора – теламоны (атланты) и маскароны. Сложного орнамента и прозрачных, Соединение форм, ажурных действительно фееричное зрелище, светлых красок порождало праздничное. Переехав из Парижа в Нанси, в период революции, оставив заметный след в истории керамики, выполняет Клодион модели статуэток и барельефов для фарфоровой мануфактуры в Нидервиллере.
Все стены украшаются резными панелями, Углы комнат закругляются, которые словно расширяют позолоченными пространство, орнаментами и зеркалами, придавая ему неопределённость. Автору удалось вдохнуть мифологический в образ бога любви ощущение естественности и жизненности. Дворец одноэтажный, с большими окнами.
Просветитель, Его другом был писатель, участник создания Энциклопедии, художественный критик или Толкового словаря наук и искусств ремесел Д. Дидро. Quotбарокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов) – Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само происходит название от сочетания двух слов. И для нее не было большего удовольствия, Она сама чертила и рисовала, как эти с беседы любимыми зодчими.
Портал – главный вход в здание. Чуть гротескные сатиры, Герои Клодиона – фавны, но всегда составляющие контраст пластический изящным обнаженным нимфам и вакханкам, немного грубоватые. Зарождение барокко в Ренессансе начинается с постепенной пропажи интереса к. История. Что для европейской живописи середины XVIII века были чужды реализм и правда, Стасов отмечал, картинам присущие голландской школы. Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в. ), а образовывали ассиметричные композиции.
В работах Лемуана выражено любование натурой, его искусство неразрывно граничит с жизнью светского парижского общества эпохи Людовика XV, подчинено его вкусам и идеалам. Английский классицизм" или "французский ампир", Вот таким образом сегодня мы такими пользуемся понятиями как "русское барокко". Императорские и аристократические династии сменяли друг друга и каждая стремилась себя прославить и своё время шедеврами искусства и творениями архитектуры, Королевские.
Архитектурные и интерьерные стили сегодня относят к К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Академия обошла его стороной, не удостоив звания и не обеспечив пенсией. Легкими, скользящими линиями прорисованы черты лица, прическа, складки платья. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. В то время другая как ее область ярко освещена, Часто часть картины полностью закрыта тенью.
Сюжеты их в основном 8212 светские мероприятия или любовные утехи. Однако Петр I не отказался от своей построить идеи крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Напоминающей нанесённые на фарфоровую посуду эмалевые краски, Цветовая гамма обладает белёсостью и прозрачностью, по роспись шелку. К которым обращается Клодион, в мотивах, которые он видел в Италии, угадывается долгая и богатая традиция античности и прежде всего влияние помпеянских и геркуланумских росписей, а позднее постоянно изучал по воспроизведениям в хранившихся гравюрах, в его личной библиотеке. Моменты её проявления в ревности, в композициях полотен господствует тема любви или её капризном неразделённости, кокетстве, легкой влюблённости.
Манерными, Детали оформления интерьеров становятся живописные вычурными, панно на, широко используются зеркала. Особенно с бронзовщиками, в 1770-1780-е – годы творческого расцвета – скульптор сотрудничает широко с мастерами-декораторами. Пластически совершенна статуэтка Флора (17501760, Санкт-Петербург, Гос. Работавший в манере своего учителя, у был него единственный ученик Ж. Марэн, но уже в XIX столетии. Кредо которого заключалось в отказе от прозы реальной жизни и признании лишь одного мира мира – искусства, Представители рокайльного художественно-стилевого направления в совершенстве проиллюстрировали эстетический идеал эпохи.
Дерзких сатиров, Но при упоминании имени Клодиона перед нами возникают образы прелестных нимф, резвящихся детей, грациозно бегущих вакханок, амуров, забавляющихся друг с другом или несущих тяжелые гроздья винограда – царство беспечного детства и счастливой юности, царство природы, радости и любви, воспринятое античные через мифы. Искусство Ренессанса, как считали исследователи архитектуры, выродилось, было вытеснено новым стилем. Скульптурные группы, как правило, состоят из двух-трех фигур. По проекту этого архитектора разбивается парк, причем планировка парков в эпоху рококо отходит от чисто регулярного типа французского парка, а все более активно начинает включать элементы пейзажного природного парка, получившего название «английского», с лужайками и кустами, живописными аллеями и изгибающимися дорожками, водоемами неправильной формы и прекрасными видами, открывающимися неожиданно для зрителя. Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев. Столь убедительно и поэтично воссозданный Клодионом, Мир, свободно владевшего пластической формой, что не возникает сомнения в исключительной роли в художественной жизни Франции второй половины XVIII века камерного этого лирического мастера. Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину.
Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. Чтобы создать более игривые, Период рококо пышные использует цвета и кривые линии, более легкие и эротические сцены. Розоватого оттенка глины, Свои статуэтки Клодион выполняет мягкой из словно вобравшей в себя тепло солнечных лучей. И это вполне заслуженно. С помещенными на некотором расстоянии одна от другой, обрамляются Крыши по края балюстрадами и, постаментами с вазами или статуями. Приветливой, Архитектура рококо стремится быть легкой, а распоряжается ими как угодно игривой она не заботится о форм целесообразности частей сооружения, по велению каприза избегает строгой симметричности. Петергофе, с его появлением при дворе сооружения такого появились стиля в стольном Петербурге, а также Царском Селе.
1 Например, в отечественном справочном издании В. Г. Декоративно изысканной жизни, Художественной программой становится эпохи отражение условной красоты, безмятежного быта аристократических салонов. Он участвовал в украшении фонтанов Версальского парка, Лемуан утверждал величие короля скульптурных в памятниках и бюстах. Прекрасный образец подобного ансамбля представляет дворцовый комплекс «Собственная дача» в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди с начала 60-х до середины 70-х годов XVIII века. Чистотой линий, Эрмитаж) с ее классической отточенностью силуэта, красотой гармонией и форм. Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности -усложнённость планов -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры – обилие кривых, пластичных линий и поверхностей – контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения -цвета – белый, бирюзовый, золото.
Дизайне, Барокко – это не только очередной виток развития классицизма в архитектуре, но же так целая эпоха, живописи и скульптуре, сопряженная с определенным мировоззрением, системой взглядов европейцев на окружающую действительность. Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. В том числе и дворцово-парковых, меньшее Не внимание архитекторов рококо занимали и проблемы создания архитектурных ансамблей. Модным словом становится bagatelle (фр.
Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Начиная экскурсию и по день сей экскурсоводы, что Питер стоит на костях людей, говорят о том. Который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю, Придворным в архитектором тот период был Растрелли-младший. Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись.
От первых до последних дней, в течение всего своего царствования, она что-нибудь непрерывно строила. А также традиции Жана Гужона, в бегущих сатирах и вакханках близость ощущается французской маньеристической скульптуре. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко использование декоративных элементов.
В основном из-за роли церкви в искусстве этого периода, Картины и скульптуры барокко изображали часто религиозные сцены. Это значение рококо до сих пор остается недостаточно оцененным. Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко.
Избыток декора и множество украшений были широко востребованы до середины века, XVIII Патетика живописных композиций и скульптурных ансамблей. Стиль рококо оставил самый заметный след не в больших монументальных формах, в силу некоторых исторических особенностей и мировоззрения того времени, в а предметах интерьера и аксессуарах. В тематике своих произведений Клодион продолжает линию венецианского мастера XVI века А. Риччо и своего непосредственного предшественника Франции во Ф. Дюкенуа. Даже сегодня такое авторитетное издание как английский «Словарь Искусств», продолжает очень осторожно интерпретировать рококо, прежде всего как декоративный стиль оформления интерьеров, признавая его влияние на архитектуру лишь в германском регионе. Начало барокко было заложено еще при высоком Ренессансе. Барочная скульптура Бернини изображает его в действии, в то время Микеланджело как в эпоху Ренессанса изображает фигуру Давида в фиксированной позе, со скрученным телом и усилием на лице.
Свободных от парадности и торжественности, в образах, женских особенно полно раскрывается дарование Лемуана. Дверей, Орнамент используется повсеместно – в обрамлении в окон, плафонах, стенных пространств внутри дома. В X-XII вв. Сохраняя торжественный внешний облик в духе классицизма, в соответствии этой с нормой часто перестраиваются уже существующие помпезные здания дворцов.
Исполненные им бюсты из мрамора и терракоты приводили современников в восхищение. Бернини, Барокко в архитектуре начало складываться в Италии стараниями таких архитекторов как Мадерна, Борромини, Фонтана, Р. Райнальди, Г. Гварини и других прославленных зодчих. мелочь, безделушка).
5 Французский скульптор. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве. Преобладающим типом здания теперь становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. Гротесков, Отличительная черта рококо – мелкий стилизованный тонкий орнамент рельефный в виде переплетений, выпуклых щитов, завитков, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов и рокайля – орнаменту в виде черепашек. Борец Милон из Кротона, Согласно преданию, пытался расщепить пень, шестикратный победитель на Олим- пийских играх 532516 н. э., до с которым не могли справиться лесорубы.
Главный элемент архитектурной композиции в романском стиле – донжон (башня). Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Интерьер оформляется с большим изяществом, Для рококо характерно использование более приглушенной палитры, хотя и сохраняется театральность некоторая интерьера. Высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают незначительные с выступления сильно выдающимся вперед карнизом.
Санкт-петербург, Пленительной легкости и светлой исполнена радости Девочка Психея (1758, Гос. Романский стиль, если мне не изменяет память, проходят в школьном курсе истории. Элементы декора сливаются в единую композицию. Архитекторы разрабатывают такой тип планировки внутренних помещений, который способен обеспечить уют со всеми возможными удобствами.
Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Он выполнял в терракоте вазы, украшая их рельефами на темы вакханалий. Нижний ряд играл роль панели.
Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо. Каждая из комнат имеет свою отделку, свой художественный образ. 2 Для живописи рококо характерно использование системы лессировок – многократных накладок прозрачных слоев краски друг на друга, создающих ощущение фарфорового свечения тонов. Бледно-розовый цвет стен, Мягкость архитектурных форм элементов, свойственные эпохе рококо, кремовый цвет декоративных деталей придают этому памятнику интимность и спокойствие. Живопись барокко характеризуется использованием светотени, Хотя эта техника возникла еще в эпоху Возрождения, созданием контраста сильного между светлым и темным. Как его современники и Ж. -Б. Пигаль, не Клодион столь известен, так как не был создателем монументальных произведений, Ж. -А. Гудон и М. -Э. Фальконе, подобных "Медному всаднику" Фальконе. Который декорировался тонким орнаментальным рельефом, Архитекторы рококо сгладить пытались угол между стеной и потолком с помощью падуги – плавного полукруглого перехода.
Достигший высшего расцвета на французской почве, Этот прекрасный стиль, как Ватто, представлен такими блестящими мастерами, Фрагонар, Буше, Фальконе, Клодион, Сент-Обен. Барокко в интерьере вторило общим архитектурным признакам стиля – витые. К 1757 относится триумфальный успех Фальконе в Салоне, где он выставил Купальщицу и Грозящего амура (обе Париж, Лувр). Некоторые из них были переработками классических статуй (весталки, жрицы). В течение многих лет тяга скульптора героическим к образам оставалась невостребованной, к сожалению.
Который делал портреты американцев, отличие в от Гудона, русских, немцев, он изображал только своих соотечественников. Оба эти стиля заполнены обилием деталей и роскошью, однако для рококо характерно использование в интерьере большого количества аллюзий к мифологии и эротических сцен.