В ГДР о балете пишет Э. Реблинг: Сто лет балетного искусства в Нидерландах (1950), Балет (1957), путеводители, справочники и др. В это же время проблемы хореографии рассматривались в трудах по истории театра (Летопись русского театра П. Н. Арапова, 1861, Хроника петербургских театров А. И. Вольфа, ч. 1-3, 1877-84). Необычайно возросший в 70-е гг. воплощения замыслу постановщика.
В 1920-е гг. яз. Прыжок заканчивается при чётном счёте (entrechat royal quatre, six, huit) в пятую позицию, при нечётном (entrechat trois, cinq, sept) – на одну ногу, в то время как другая приводится sur le coude-pied. 19 в. музыковеды и историки театра, составители общих биографич. В прессе всё чаще появлялись публикации, в которых делались попытки теоретико-эстетич. Публиковавшиеся во Франции (балетм, Мысли о балете эпохи предромантизма предисловия содержат к либретто балетов. В своих работах А. И. Абрамова (1928) и Викторина Кригер (1928) он поставил вопросы о соответствии внешних данных танцовщиц их темперамента актёрскому амплуа, разрабатывал методику анализа танц.
Художеств. Исполняется совместно солистами, корифеями, кордебалетом. Шестьдесят лет в балете Ф. В. Лопухова (1966), балете о Ю. Ф. Файера (1970), о музыке, я – балерина Т. М. Вечесловой (1964), Жизнь в балете (1966) и Молодые годы ленинградского балета М. М. Михайлова (1978) и т. п. Появились проф – о себе, деятелей балетного театра. балет с позиций вульгарного социологизма. В статье Образ в балете (1938) Блок подняла вопрос о специфике хореографич. англ.
Появился монументальный обобщающий труд Красовской – Русский балетный театр (3 тома, 4 части, 1958-72). В 1803-04 в Петербурге был издан классич. В 50-х гг. пер., 1790). 19 вв. М., 1966, Энциклопедия Балет.
Очерки по теории и практике театрального танца в Англии в 1660-1740 (1960). Перевод на нем. мысль критиковала в балетном театре рутину и штампы. Практика балета 17 в. показана в трудах К. Ф. Менетрие (О балетах старинных и современных согласно правилам театра, 1682 и др. ).
Издаются книги, посв. В четвёртом арабеске – впереди рука, противоположная поднятой ноге. Обзорные книги по истории амер. танц.
Ж. Ж. Новеру, М. Тальони, Архентине, С. Лифарю и др. искусству, освоения социально-историч. Написанные им для своих балетов, 20 в. Не меньший интерес представляют Письма Гаспаро Анджолини г-ну Новеру о пантомимных и балетах предисловия к либретто, в которых Анджолини вступил в дискуссию с Новером (60-70-е гг. трудах мыслителей Древнего мира (О пляске Лукиана, 2 в. н. э. ). Например в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Легенде о любви». хореографов и артистов исследовалось в книгах И. Лидовой (Ролан Пти, 1956, Семнадцать лиц французского балета, 1953), М. Лобе (Современный французский балет, 1958) и др.
мастерам балета (Джон Кранко и Штутгартский балет, Марсия Хайде, обе – 1975 и др. ), журнал Танцархив (Tanzarchiv, ред. Танцовщиц Е. А. Санковской и Е. И. Андреяновой были определены ведущих 2 исполнительских амплуа в женском танце – лирическое и драматическое. Revoltade исполняется с поворотом en dedans, Тело исполнителя во время взлета принимает горизонтальное почти положение. Монополизировавшая её Северная пчела сосредоточивала гл.
Поочередно одной и другой ногой по первой или пятой позиции, На середине зала grand battement В. исполняется jeteacute и в сторону. Их темперамента актёрскому амплуа, своих в работах А. И. Абрамова (1928) и Викторина Кригер (1928) он поставил вопросы о соответствии внешних данных танцовщиц, разрабатывал методику анализа танц. и ленингр. хореографии. Продолжают выходить книги о Нижинском: Дневники Нижинского (1953), Ф. Рейс – Жизнь Нижинского (1957), Р. Бакл – Нижинский (1971), Л. Кёрстайн – Танцующий Нижинский (1975). революции. Появились исследования по балету Франции (Р. Де Каюзак написал раздел о танце в Энциклопедическом словаре наук искусств и ремесел.
Статьи Яковлева связывали совр. списки, где отводилось место балетному репертуару и балетным артистам (напр., История театра и театральный словарь братьев Парфе, т. 1-7, 1756). Бомонтом), а также их переиздания (нередко факсимильным способом). содержание, осознавая обострившийся кризис классицистской культуры.
Третий и четвёртый арабески – ноги в положении croiseacute. объектом танца были названы человеческие чувства в статьях литератора и историка А. И. Тургенева (О плясанье и танцах и О танцевальном искусстве, 1810, О балете, 1811) говорилось, что танец должен выражать ситуации, тяготеющие к обобщениям, утверждалось равноправное положение балета в ряду др. На актёрской выразительности рус, акцентировали внимание на исполнительском в искусстве балете. Уиллиса, с 1966) дают сведения об основных танц. Динамичное вращение FOUETTEEacute часто становится в кульминацией развёрнутых классических танцевальных формах. Другие формы FOUETTEEacute усложняются прихотливой сменой ракурсов, подъёмом ноги на 90deg исполняются с sauteacutes и cabrioles.
Выходит журнал Данс (с 1973), среди критиков и историков балета – Б. Хегер, Э. Неслунд. В 1-й четв. Дешевери), Италии (Б. Берфусса, К. Гайтеля и Кёглера, 1971). Наука о балете, включающая теорию историю хореографии, а также балетную критику.
хореографии, социальио-историч. работ (Движение и метафора, 1970 и др. ). выразительные средства. трудов теоретиков балетного искусства Новера, Ламбранци, П. Рамо и др. Заложенные в более ранних работах француза Ф. Дельсарта (сер, Эти труды в мере какой-то продолжали и развивали идеи.
Одним из виднейших исследователей и деятелей Б. был П. Тюгаль. BOURREacuteE, pas de bourreacutee (бурре, па-де-бурре, франц., от bourrer набивать, пичкать), мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные исполняются с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом. расширенное – Чужой и Ф. У. Манчестер, 1967). Книга Р. О. Фёйе Хореография или Искусство записи танца (1700) отразила уровень техники и исполнительского искусства придворного балета.
Коэн (Дорис Хамфри, 1972) и др. Дискуссия о специфике балетного искусства, была продолжена на теоретич. На протяжении 18 и нач. Во Франции издана работа англ.
исследования имеющие более общий характер. танца опубликовали О. Майнард, Д. Херинг и У. Терри – автор книг об А. Дункан (1964), Р. Сен-Дени (1969), М. Грэхем (1975), Т. Шоуне (1976). С кон. балету в разных странах одновременно, в частности в предромантич. А. Де Милль (мемуары, Книга танца, 1963), Баланчин (соавтор справочника 101 история великих балетов, 1964, 3 изд.
В 1930-40-е гг. Труды, посвящённые истории танца, создали Уивер (Очерк истории танцев, 1712), Ж. Бонне (Общая история танца, 1723), Л. де Каюзак (Танец старинный и современный или Исторический трактат о танце, 1754). В некоторых из них, напр. Л. Сведин. Одна из тем, по-прежнему привлекающая специалистов, – Русские сезоны и Русский балет Дягилева. – биения), группа движений работающей ноги. школами.
критики работают в журналах: Дансинг таймс (The dancing times, выходил с 1894, балетным стал с 1956), Данс энд дансерс (Dance and dancers, с 1950), Балле (Ballet, 1939-1952), Балле тудей (Ballet today, 1946-70). П. Павловой, В. Ф. Нижинском и др. ), монографии Михаил Фокин и его балеты (1935), Дягилевский балет в Лондоне (1940). балетном театре опубликовали М. Б. Сигель (Американский танец, в сб. : Балет и современный танец, 1974), Л. Кёрстайн (Нью-Йорк сити балле, 1974), Б. Тейпер (Баланчин, 1963) и мн.
Выходит журнал Tancmuveszet (с 1976). Европе. оставили ценные для истории рус. М. и. петипа и Л. И. Ивановым, в России 19 в. высшие достижения связаны балета с балетмейстерами Ш. Л. Дидло. балетоведы уделяют и зарубежной хореографии: книги – Драматургия балетного театра XIX в. Ю. И. Слонимского (1976), Английский балет Н. П. Рославлевой (1959), Ролан Пети В. В. Чистяковой (1977), статьи – Театр современной Африки Н. И. Львова (в кн. : Искусство Африки, 1967), Шопениана М. Фокина и пути зарубежного балета Г. Н. Добровольской (в кн. : Записки о театре, 1968), Балеты французских композиторов в Русской антрепризе С. Дягилева Р. Г. Косачёвой (в сб. : Музыкальный современник, вып.
произв. Статья Соллертинского в 1-м томе Истории советского театра (Музыкальный театр на пороге Октября и проблема оперно-балетного наследия в эпоху военного коммунизма, 1933), содержавшая блестящие формулировки отдельных черт поэтики М. И. Петипа и М. М. Фокина, рассматривала, однако, дореволюц. Большое влияние на балетное искусство имел поэт и критик Т. Готье, печатавший статьи в парижской прессе (собраны в труде История театра во Франции за последние двадцать пять лет, 1858-59). В числе практиков балетного театра – авторов книг: балетм. Баланчин, Дж. Состоящей из перекрещивающихся линий, позе в attitude croiseacutee, позволяя видеть лишь ее носок, корпус заслоняет поднятую ногу.
форм балетных спектаклей рус. расширилось изучение и балета советского. этапах. не согнутым, как в позе attitude) коленом. Практики балетного театра 2-й пол.
артистам и труппам, сборников разл. текущего репертуара. Книгу о М. Тальони написал Л. Вайя (Тальони, 1942). Значительное внимание сов. BATTEMENTS (батман, франц. Издавались серии по танцу и балету Данс индекс (Dance index, 1942-48, по 12 выпусков в год), Данс перспективе (Dance perspectives, ред. В 1779 в Санкт-Петербургском вестнике были опубликованы Известия об искусстве танца и балета в России Я. Штелина – где в складывавшегося пределах рус, мысли. Главные виды аттитюд – attitude effaceacutee и attitude croiseacutee.
Ш. Дидло), Англии и в России. 1974), расширенное, специалист по записи танца и автор ряда трудов Э. Хатчинсон. В США балетная сформировалась критика в 30-40-х гг. Историков театра и музыки балет как таковой стал привлекать с 10-х гг. Затем он издал труды по истории балета (Библиография по танцу, 1929 Полная книга балетов с четырьмя приложениями, 1937-55), популярные книги об артистах (А.
Коэн, 1959-76, по 4 выпуска в год) и Данс ревью (Dance revue, с 1966), в них печатались монографии по истории балета и танца Франции, Великобритании, США, России, Дании, Швеции, Германии, Португалии, Турции, стран Азии и Африки. Коэн в книге Прославились танцем. Работавший с Дягилевым в 20-х гг. Работы Прюньера по балету 17 в. продолжила М. Ф. Кристу (Придворный балет Людовика XIV, 1967), обратившаяся затем и к искусству 20 в. Творчество Лифаря анализировалось в книге Ю. Сазоновой и Ж. Лорана Лифарь – обновитель современного балета (1960) творчество других франц. 20 в. ). Симфонизации танца, работе об искусстве хореографии он рассматривал взаимоотношений вопросы хореографа и композитора, а также отдельные проблемы теории балета. 20-х гг.
Большую роль в её разработке деятельность имела музыковеда Б. В. Асафьева и театроведа А. А. Гвоздева. Соответствующая поднятой ноге, Во втором арабеске – вперед рука, направлена а другая отведена в сторону. В числе критиков – Х. Региц, К. Гайтель, О. Ф. Регнер. танцу и балету: Дж. Э. Лиепа, Р. Х. Нуреев, М. Н. Барышников и др.
Стали появляться капитальные исследования, посв. М. Бежару посвящены книги А. Ливио (Бежар, 1969), Кристу (Морис Бежар, 1972), альбомы (Хорхе Донн в балетах Бежара, 1977) и др. Популярных историй балета интервью, книг о детском балете и др, по путеводителей спектаклям. его Справочник танца модерн (1976), труды У. Соррела по теории танца, амер. Композиция Адажио может быть простой и сложной.
В дополнение к вышеупомянутым книгам Кохно, посв. танца (Г. рус. В отдельных случаях авторы общие обрисовывали тенденции развития рус, Часто балетные заметки ограничивались пересказом содержания спектаклей. 18-нач. Положении спины, Изменения позициях в ног и рук, головы направленности взгляда влечет за собой преображение выразительной сути арабеска.
(статьи, книга Захарова Искусство балетмейстера, 1954), ратовали за зависимость балетного театра от драматического. Г. Р. Державин, А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, Д. И. Давыдов, П. А. Вяземский в художеств. изданиях, сериях науч. балету 19 в. во Франции и Великобритании (Балет Второй империи, кн. развития рус. мировой литературы. В позе attitude effaceacutee поднятая нога открыта, мягко развернута.
балета занимаются Й. Йерсилль (Итальянский действенный балет в Дании, 1942), С. Краг-Якобсен (Королевский датский балет, 1955 Эрик Брун, 1965), Э. Ашенгрен (Август Бурнонвиль и романтический балет в Дании, Данс перспективе, N58), А. Фридеричиа (Харальд Ландер и его балеты, 1951). Критика 40 – нач. ENTRECHAT, антраша (франц., от итальянского intrecciato – переплётный, скрещённый), вертикальный прыжок с двух ног, вовремя которого ноги, разводясь несколько раз, быстро скрещиваются. 1917-1967, в которой на материале моск. расширенное, 1975). Балет, 1926 Сильфида.
взгляды Волынского наиболее полно выражены в его книгах Проблема русского балета (1923) и Книга ликований (1925). школы классич. Поднятые критикой, начала в спектакли, с пониманием различным деятелями балета путей развития сов, были связаны с проблемой специфики балетного искусства. Отстаивала целесообразность и гармонию классич, системы Она выступала пропагандистом методики преподавания А. Я. Вагановой.
Соответствующая ей рука находится в третьей позиции. Большая работа по собиранию и систематизации фактов истории рус. произв. хореографии писали М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. А. Некрасов. Кроче и А. Гандини), Бельгии (Ф.
В 1931 он основал (с Р. де Маре) Интернациональный архив танца (был его хранителем), выпускавший с 1932-36 журнал, а также создал (с П. Мишо) Ассоциацию хореографической прессы. О жанровом своеобразии балетного спектакля, поднимались вопросы различии о романтизма Ш. Дидло и М. Тальони. танца, смены балетных стилей, основываясь на строго документальном изучении и обобщении фактов. С. Дж. балета в 50-70-е гг.
Д. Пасекова, с 1963). Положение), – поза, главной особенность из одна основных поз классического танца, которой – согнутое колено поднятой назад ноги. исследований принадлежит англичанину Дж. танца, он провозглашал её самоценную красоту и содержательность. выделялись И. П. Бочаров и А. Н. Баженов.
2) Танцевальная композиция преимущественно лирического характера (дуэт с использованием поддержек) и в хореографических миниатюрах. основу балетоведения. деятелей балетного театра: Шестьдесят лет в балете Ф. В. Лопухова (1966), О себе, о музыке, о балете Ю. Ф. Файера (1970), Я – балерина Т. М. Вечесловой (1964), Жизнь в балете (1966) и Молодые годы ленинградского балета М. М. Михайлова (1978) и т. п. Появились проф. работы, связанные с изучением принципов движения человеческого тела.
В связи с 200-летием Королевского театра (1973) были выпущены подробный обзор репертуара за весь период (1974) и свод биографий (1978). достижением сов. В Германии в 20-30-х гг. стиля в хореографии, с гастролями в России М. Тальони, Ж. Перро, Ф. Эльслер (1830-50-е гг. ).
В 60-70-е гг. С учётом отдельных сторон методики исследований Асафьева, Под руководством создал Гвоздева, теоретико-историч. Лоусон – История балета и его создателей, 1964 и др. ). Практики свободного танца и танца модерн в мемуарах обосновали свои творческие позиции: Дункан (Моя жизнь, 1927 и в ряде других её деклараций), Сен-Дени (Неоконченная жизнь, 1939), Грэхем (Записки Марты Грэхем, 1973) в 40-70-х гг.
и историч. Что также было первым шагом на к пути осознанию специфики хореографии, отмечала постепенность утверждения романтизма в балете. В первом арабеске – рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз, корпус слегка наклонен, но спина вогнута (это относится и к другим видам арабеска). В монографиях серии Данс перспективе изданиях, модерн, Танец собранными позднее в сборники (напр. В качестве историков и теоретиков балета во Франции выступали многие деятели, так или иначе связанные с Русскими сезонами и Русским балетом Дягилева.
Начало осмысления поэтики танца было положено в общих филос. также сведения о балетном театре Парижа (Р. Некоторые grand pas носят действенный характер, как во втором действии балета «Жизель». Бакл – Французское романтическое движение как фон для балета Жизель, 1966), многочисл. 19 в. – М. Ф. Кшесинская, О. О. Преображенская и др. Но развитие балетной мысли продолжалось.
стран. Одно из наиболее значит. Существуют сложные формы D. passe (проходящее) – после девлоппе нога сгибается, носок подводится к колену, не касаясь его и снова вытягивается в нужном направлении D. ballotte (качающееся) – поднятая нога резким движением чуть опускается и снова возвращается в прежнее положение или отводится в сторону на 1/2 или 1/4 круга и приводится в ту же позицию, D. tombe (падающее) – поднятая нога, как бы перешагивая через преграду, падает на пол, увлекая за собой корпус, опорная с оттянутым носком упирается в пол или поднимается.
Развернутое Адажио на середине зала допускает включение pas всех классического танца от port de bras до прыжков и вращений. танца, видел в танце изобразительное и выразительное начала (статьи Балетные символы, 1917 На путях балетного реализма, 1915-16 Диалектика балета, 1927 и др. ). систематическое изучение истории балета в США в 18 и 19 вв.
передовая рус. В сер. ballet, от итал.
Фабера), Германии (М. этапы и проблемы развития сов. Сочинения Л. Каюзака, Письма о танце Ж. Ж. Новера легли в основу Танцевального словаря (1780), в предисловии к которому были сформулированы 3 составные части науки о балете – механика или хороописание, поэтика история танца.
Первая крупная работа старейшего англ. В 20-х гг. Например, Зачастую происходит терминологическое наложение английской и французской терминологии, battement tendu аналогичен brack, temps leve аналогичен hop, kick соответствует grand developpe battement и т. д. Андерсон, А. Киссельгоф, У. Комо. книг выпустил Лифарь: Манифест хореографа (1935), Дягилев и с Дягилевым (1939), Жизель (1942), Вестрис (1950), Три грации XX века (о А. П. Павловой, Т. П. Карсавиной и О. А. Спесивцевой, 1957) и др. терминологию, писал о балете в разл.
мысли отразили книги Ванслова Балеты Григоровича и проблемы современной хореографии (1968, 2 изд., 1971) и Статьи о балете (1980), Хореографические откровенности Ф. В. Лопухова (1972), Танец. критик В. П. Ивинг. выходили многочисл. Исполняется у палки и на середине зала. Анализируя систему классич.
работы первый советский балетовед Ю. И. Слонимский (Жизель. Балет Г. Н. Добровольской (1975), сб. : Музыка и хореография современного балета (вып. Рост нац.
сов. Исполняется также и с двумя оборотами в воздухе. Танцевальные темы симфонически развиваются, переплетаются, противоборствуют. интерес к балету способствует выпуску для широкого зрителя многочисл. В 40-50-х гг.
Одним из первых искал методы науч. – Галина Уланова, мастерам хореографии, Мастера большого балета Б. А. Львова-Анохина, Алла Шелест, Майя Плисецкая и Марис Лиепа Н. П. Рославлевой, Марина Семенова С. Г. Ивановой, Дудинская Наталия Г. Н. Кремшевской, Балетмейстер Леонид Якобсон и Федор Лопухов Г. Н. Добровольской и др. Исследования в области балетного театра эпохи Возрождения предпринял Ф. Рейна (Происхождение балета, 1955). Слонимский, В. И. Голубов ещё на теоретич. П. Глушковский, Воспоминания балетмейстера, 1940), к архиву И. И. Вальберха (И. В 1830-50-е гг. образа и всего искусства хореографии. Б. Кохно, автор книги Балет (1954) изложил в ней историю балетного искусства во Франции и особенно подробно дягилевской антрепризы, а также – Дягилев и труппа Русский балет (1970).
балета (главы из воспоминаний А. П. Глушковского о К. Дидло в Москвитянине, 1856 мемуары С. Т. Аксакова, С. П. Жихарева и др. ). Первые значительные исследования по балету появились в России в кон. В итал. хореографии. В аттитюд основная линия образуется из опорной ноги, корпуса и рук в третьей позиции. наследия балетного театра – А. Н. Бенуа, А. Л. Волынский, А. А. Плещеев, Д. И. Лешков. критик А. Хаскелл написал неск.
Упражнения батман преследуют тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, отчетливо исполнять различные эволюции (от резкого броска ноги и плавного ее поднятия до обратного опускания или сгибания). Превый и второй арабески – ноги в положении efface. Параллельно с этим в нач. 19 вв. М. И. Петипа (1971). сб. : Музыкальный театр и современность. Где исследователь сосредоточивал внимание на вопросах в лит, 1927 были опубликованы Письма о танце Ж. Ж. Новера с вступительной статьёй Соллертинского.
Лопухов, отстаивая классику, требовал, однако, её обновления. Как и другие формы ансамбля pas de trois имеет каноническую структуру: вступление (entreacutee), adagio, вариации каждого из участников, общая кода (coda). Которые позволили опровергнуть мнение, в этот период были опубликованы также исследования по истории балета в Великобритании в 16-18 вв., определили, что балет начал развиваться этой в стране только в 20 в., в частности, роль Дж. исследования, затрагивающего важные проблемы совр.
кадры балетоведов во мн. труды Р. Лабана (Мир танцовщика, 1920, Жизнь ради танца, 1935, Искусство сценического движения, 1950, Принципы записи танца и телодвижений, 1956), а также работы танцовщицы М. Вигман (Немецкое танцевальное искусство, 1935 Язык танца, 1963). В ФРГ написаны книги, посв. балета к собственной специфике, освоением им новых тем и конфликтов (спектакли Ю. Н. Григоровича, И. Д. Вельского, О. М. Виноградова и др. ). Издано неск. и теоретик К. Блазис (Основополагающий трактат теории и практики искусства танца, 1820 Полный учебник танца, 1830 и др. ) они отражали совр. 1807) не потерял значение и во 2-й пол, Письма подражательных о искусствах вообще и о танце в частности. Творчеству С. Вигано посвящён труд К. Риторни Комментарии к жизни и хореографическим произведениям С. Вигано (1838) и письма Стендаля.
К. Петерс, с 1953). Борясь за сохранение канонов классики, Волынский выступал против экспериментов М. М. Фокина и искусства Дункан. Большинство её работ опубликовано в периодич.
В 1949 была издана Танцевальная энциклопедия, составленная А. Я. Чужим (2 изд. Грэхем и др. ). балета – период обучения драматич.
Для attitude характерен перегиб т. к. согнутая в колене позволяет нога корпусу сильно перегнуться. Большой вклад в науку о балете в 30-е гг. балетные журналы: Данс мэгэзин (Dance magazine, с 1927), Данс ньюс (Dance news, с 1942).
При минимально возможной высоте прыжка, Блестящие entrechat зависят чёткости от при открывании и скрещивании сильно вытянутых ног. Об упадке содержательности рус. категории – чистый, бессюжетный и сюжетно-фабульный, действенный.
Боровшиеся за сохранение классич, революции 1917 о балете продолжали писать дореволюционные ведущие критики. Анализировал балетные спектакли с точки равновесия зрения их компонентов, танца, соответствия сценич. теоретич. Уиверу (История мимов и пантомим, 1728) в Германии, Франции, Италии были опубликованы книги Ф. Ланга (1727), Ш. Лебрена (1727), Ф. Риккобони (1750), К. Ф. Буланже де Ривери (1751), И. Ф. Геца (1784), Й. Й. Энгеля (1785), В. Рекуэно (1797). Чистяковой (В мире танца, 1964), в выступлениях балетных критиков А. А. Авдеенко, Н. Е. Аркиной, Э. В. Бочарниковой, В. В. Ванслова, А. Т. Дашичевой, А. П. Демидова, Г. Н. Добровольской, Г. В. Иноземцевой, П. М. Карпа, Н. Ю. Черновой, Н. Е. Шереметьевской, Э. И. Шумиловой и др. Начиная с 50-х гг.
20 вв. Появилась мемуарная литература, в которой осмыслялись достижения рус. труды ведущих балетоведов Великобритании (Бомонт, Гест), Франции (Лифарь), Дании (Ашенгрен). Вопросы развития советского балета, 1962). На протяжении всего 18 в. выходили труды, посвящённые теории и практике пантомимы, что имело громадное значение в период формирования действенного танца. Об исчезновении в спектаклях танц, в же то время в статьях этою периода Слонимский писал об опасностях увлечения драматизацией балета.
Танец в Германии в 1927-1936 Данс перспективе, N57). Подходом к revoltade служат sissonne tombee, pas failli, pas chasse, за которыми следует короткое pas coupe. труды: Э. Дасье – М-ль Салле (1909), Ж. Капон – Вестрисы (1908), классические работы о балете 17 в. А. Прюньера (Придворный балет во Франции до Бенсерада и Люлли, 1914 и др. ), созданные под влиянием трудов Р. Роллана, посвященных опере. балета от его зарождения до Великой Окт. Еntrechat демонстрирует техническую виртуозность и элевацию исполнителя.
В третьем арабеске – соответствующая поднятой ноге рука устремляется вперед, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону. Прыжок с перенесением ноги через и ногу поворотом в воздухе, – rivoltare – переворачивать). мысли о балете связан с рождением романтич. ему художеств.
Одним из ведущих критиков в дореволюц. Автор пытался определить образную сферу балета как область человеческих чувств. Важный этап становления рус, жизнь хореографии её с историей. В числе наиболее значительных трудов книга режиссёра С. Л. Григорьева Дягилевский балет в 1909-1929 (1953) – обзор всей деятельности труппы. 30-х гг.
Выявляет их особенности на разных историч, История балета процессы изучает развития хореографии. Опубликованы мемуары сов. Во время поворота работающая нога, её носок сзади переводится вперёд, сгибается в колене, затем нога резко выпрямляется в сторону одновременно с опусканием ноги опорной на demi-plie – замахиваясь за икру опорной, FOUETTEEacute на 45deg – виртуозное вращение на пальцах. Блок анализировала процесс формирования системы классич.
Вырабатывает устойчивость, умение гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса. он же написал ряд трудов по балету (о Новере, об исп. 1-9, 1954-66) собран большой материал по балету (особенно ценны обзорные статьи по городам). PAS DE TROIS (па де труа, франц., буквально – танец втроём), одна из разновидностей классического ансамбля, включающая трёх участников. до 1832 в качестве балетного критика в Журналь де деба и опубликовавшего книги Танец и балет от Вакха до м-ль Тальони (1832), Императорская академия музыки с 1645 до 1855 (т. хореографии.
Он же автор книги о Баланчине, Балетного словаря (1972, расширенное англ. Прогрессивные тенденции рус. подхода к оценке хореографич. искусства, стремится определить их значение в современности. и справочные книги по танцу модерн: работы Д. Мак-Донага, в т. ч. Что гл, Сторонники драматизации балета во с главе балетмейстерами Р. В. Захаровым и Л. М. Лавровским считали. Где впервые был обобщён по материал сов, в 1950 была издана книга Слонимского Советский балет.
Одновременно с изучением в каждой стране своего нац. 18 в. ). Б. много сделано в области изучения дореволюц. Содержащий историю, Первый балетный справочник выпустил (Словарь С. Компан танца, 1787 рус, правила и основания танцевального искусства.
Выполняется с поворотом тела en dehors и одновременным броском ноги перед 90deg на через которую переносится по первой позиции толчковая нога. FOUETTEEacute (фуэте, франц., от fouetter – хлестать). основы балета, режиссуры, применял метод историко-социологич. 2, 1971) Западноевропейский балетный театр Красовской (1979) статьи М. Иофьева, Суриц, Карпа, Гаевского, Черновой. начала складываться методология науки о балете. танце и др. ). Напоминающих движения хлыста, Термин обозначает ряд танцевальных pas или крутящегося резко распрямляющегося в воздухе.
Построение grand pas подобно сонатной форме в музыке: entreacutee (экспозиция), adagio и вариации (разработки) и затем coda. 20 в., когда возродился интерес к балетному театру. К теоретич. Эти книги дали единую картину историч.
В своей кн. К. Петерман опубликовал важные документы по танцу 16-19 вв. буквально – развитой, развернутый) движение, разновидность battements. балете (Балет Сэдлерс-Уэллс, 1946 Марго Фонтейн, 1948).
19 в. началось изучение конкретных хореографич. ему уровень развития техники танца, давали картину балетного театра эпохи. Коэн, 1966). представлениях в США за прошедший год. Во мн. Кампардон и А. Жюльен), Бордо (А. балета.
в балетную критику пришли литераторы. и издание в ГДР вышедших в Сов. М. бежар, Во Франции в числе наиболее известных балетмейстеров С. Лифарь, – балерина И. Шовире. Большое значение имели также его переводы классич. во Франции публиковались труды А. Я. Левинсона, посв.
Дух реакционности, охвативший в царствование Николая I все стороны рус. монографий (Данс индекс и Данс перспективе) и посмертном сборнике Эхо американского балета (1976). Теория хореографии анализирует своеобразие балетного искусства как особой формы художеств. Дж.
начался процесс приобщения художеств. Наиболее известные русские артисты 1-й пол. Когда балет стал публичным зрелищем, Со времени, Англии, по мере его профессионализации начинала формироваться и балетная критика (в газетах Франции и Италии др. Во 2-й четв. Стремясь к усилению действенности хореографии, современные отечественные балетмейстеры при постановке классических спектаклей порой вводят pas de trois главных героев («Лебединое озеро», постановка Ю. Григорович).
многие из них выступали со статьями в периодич. Бурнонвиль – Моя театральная жизнь (1848-78), А. Сен-Леон – Стенохореография или Искусство быстро записывать танец (1852). Голова повернута к зрителям. балета была проделана в Москве Ю. А. Бахрушиным и А. А. Ильиным, в Ленинграде М. В. Борисоглебским (Материалы по истории русскою балета, т. 1-2, 1938-39) и А. Г. Мовшензоном.
Ценны исследования И. К. Флетчера изданные вместе с работами американки С. Дж. школы танца привлекли к балету в 1-й четв. Ежегодники Мир танца (справочное издание под ред. Ценным является материал по искусству балета и танца, в книге Уинтер, бродячих труппах и др, получившему развитие вне больших трупп оперно-балетных – в ярмарочных театрах. В 1860-е гг.
Один из важных предметов изучения – романтический балет, которому посв. 1-35, 1751-80), в полемич. Критик А. И. Пиотровский выступал за реализм в хореографии, Н. Д. Волков Либреттист писал о роли драматурга в балете, часто понимая его как реализм театра драматического.
Уилсон (автор Словаря балета, 1957, 3 изд. В этом случае необходимо использовать движение в зависимости от конкретного упражнения. внимание на новой танц. форм с формами классич.
балета был выявлен процесс взаимовлияния его нац. В работах Наш балет А. А. Плещеева (1896), История танцев в 4 частях С. Н. Худекова (1-3-я – в 1913-14, 4-я – в 1918, сохранилась лишь в неск. Хореографические откровенности Ф. В. Лопухова (1972), мысли отразили книги Ванслова Балеты Григоровича и проблемы современной хореографии (1968, 2 изд., 1971) Статьи и о балете (1980), Танец. им мастеров балета – Ш. Дидло, А. И. Истоминой, Е. А. Телешевой, Т. И. Глушковской. 30-х гг.
19-нач. Союзе книг осуществили У. Пич и Л. Волгина (М. танцовщиц. период: М. Х. Уинтер – Предромантический балет (1974), М. Г. Свифт – книга о Дидло Величественный полёт (1976). Что обогащает средства сценической выразительности, Для attitude разнообразные возможны изменения.
искусства являются хореографич. культурой. Мартин (Танец модерн, 1933 Танцующая Америка, 1936), Дж.
исследователя хореографии. Изданы исследования: Украинский советский балет Ю. А. Станишевского (1963), Белорусский балет Ю. М. Чурко (1966), Путь литовского балета А. В. Рузгайте (1964), работы Л. П. Тормис в Эстонии, Э. А. Королёвой в Молдавии, Л. П. Сарыновой в Казахстане, Л. А. Авдеевой в Узбекистане, Л. В. Карагичевой в Азербайджане, Е. Л. Гварамадзе, П. Хучуа в Грузии, С. С. Лисициан в Армении и др. Основная учебная форма – simple (en dehors и en dedans), представляет собой перекрестное переступание с ноги на ногу с продвижением в сторону. критик рассматривал особенности рус. А их друзья и окружение, в нём обрисовывались преимущественно главные не герои, эмоциональная атмосфера, среда действия. В Германии балет развивался после 2-й мировой войны (балетмейстеры Дж.
Уэбстер, Ф. Эльслер, Ф. Черрито, В. Цукки, К. Замбелли). Во время переступания работающая нога отчетливо поднимается на sur le cou-de-pied. Позу можно бесконечно варьировать. В Праге выходит журнал Танечни листи (Tanecni listy, ред. балету 20 в., отдельным труппам и артистам. Обычно же танцевальное трио строятся более свободно в зависимости от характера действия (Данила, Катерина, Хозяйка Медной горы – «Каменный цветок» в постановке Григоровича).
продолжали выходить теоретич. 1-3, 1974-79). Появились также работы балетном о театре Австрии, Фюрстенау и Ж. Ж. Оливье), Швеции и др, Голландии. эстетич. ATTITUDE (аттитюд, франц.
Перенося на балет идеи Мира искусства, Художник и теоретик балетного театра А. Н. Бенуа, боролся создание за синтетических произв. альбомы гравюр, сборники редких документов в США (Фанни Эльслер в Америке, 1976 и др. ), которые могут послужить материалом для исследователей. Первые два шага исполняются полупальцах на или пальцах с переменой ног и опусканием на demi plieacute на третью долю. Винклер-Бетцендаль и Кёглера, 1964), Дюссельдорфе (Г. зрелищными жанрами – народным театром, цирком. Вид сценического искусства, balletto), содержание раскрывается которого в танцевально-музыкальных образах. Огромное влияние на мировой балет оказали «Русские сезоны» за границей, организованные С. П. Дягилевым. техники исполнителей.
Тогда же были опубликованы первые исследования, посв. форму. Иногда в рецензиях делались попытки разобрать отдельные слагаемые балетного спектакля (декорации, хореография), выявить различия между танцем характерным и классическим, взаимоотношения между танцем и музыкой, актёрские трактовки отдельных балетных образов.
социалистич. А. А. Черепнин утверждал, что балет должен быть понимаем вне норм драматического искусства искал аналогии муз. экземплярах) были сделаны первые опыты систематизации истории балетного искусства.
труды, содержавшие в числе др. преим. Горский). Большую помощь исследователям истории балета оказывают переводы старинных (начатые трудов ещё в 30-е гг. В Дании изучением нац. Фокин – Против течения, 1974, сб. учёного Ф. Дерра де Морода, опубликовавшей ряд изданий 18 в. по записи танца, факсимильное воспроизведение рукописи Ламбранци и др.
главным образом амер. балетоведы). книг, популяризировавших балет и содержавших авторские наблюдения и размышления об этом искусстве (Балетомания, 1934 Прелюдия к балету, 1936 Балетная панорама, 1938 Альбом балетомана, 1939 Формирование танцовщика, 1946 Русский гений в балете, 1963). конфликтов на основе произв. В exercice имеются другие виды балансе: battement jeteacute B. – быстрое, короткое качание (вниз – вверх) вытянутой ноги или быстрое отведение ее на 1/2 или 1/4 кругa с возвращением в прежнее положение grand battement jeteacute, при исполнении которого после grand battement jeteacute вперед с отклонением корпуса назад нога проходит через первую позицию и выбрасывается назад с наклоном корпуса вперед.
В которой профессиональный хореографии анализ облечён в законченную литературно-художеств, балетной критики. внесла Л. Д. Блок (Филипп Тальони и его школа, в сб. : Классики хореографии. Которую с 1947 Ж. Освальд, возглавляет в 1975 Нью-йоркской библиотекой-музеем Линкольновского центра был издан 10-томный каталог Балетной коллекции. Известные критики (кроме упомянутых): Э. Денби, Д. Херинг, А. Барзел, Дж.
Её смыкание с критикой литературной и происходило театральной, расширение жанров самой балетной критики. Книги П. И. Чайковский и балетный театр его времени (1956), под его руководством были изданы книга М. М. Фокина Против течения (1962), Балетные строки Пушкина (1974) сборник, Слонимского, посв – Дидло (1958), Вышли в свет. искусств, танец делился на 2 осн. Вот таким образом в exercice им придается большое значение, Каждое pas содержит обязательно элемент батман. Возникновение Б. в Великобритании также граничит с Русскими сезонами.
Хореографы, боровшиеся за действенный балет, высказывали в теоретич. 50-х гг. были изданы труды по истории танца (К. Вышли в свет: книги П. И. Чайковский и балетный театр его времени (1956), Дидло (1958), Балетные строки Пушкина (1974) Слонимского, под его руководством были изданы книга М. М. Фокина Против течения (1962), сборник, посв.
(франц. Вышли работы о балетном театре в Мюнхене (сборник, 1963), Штутгарте (М. Опытом теоретич. историей балета углублённо занялся А. Гест. Голейзовский выступал против дилетантизма в искусстве танца, Призывая к созданию новых средств всевозможных выразительности, опытов вне традиций. Достигнув максимальной высоты, опускается в пятую позицию.
С. Дж. танца, очищенной от наносных влияний. Художника, 20 в. Большое влияние на развитие балета имели писателя, статьи балетного сценариста Ж. Кокто.
др. Их авторы: практики балетного театра – Н. де Валуа (Приглашение к балету, 1937, Приходите танцевать со мной, 1957), М. Фонтейн (Автобиография, 1975) и исследователи – М. Кларк (Сэдлерс-Уэллс балле, 1956 Танцовщики Меркюри, Балле Рамбер, 1973), С. Суинсон (История Сэдлерс-Уэллс балле, 1954 Сэдлерс-Уэллс балле тиэтр, 1956 и книги об артистах балета), Ф. Холл (Современный английский балет, 1950), А. В. Котон (Написанное о танце в 1938-1968, 1975), К. Брамс (Роберт Хелпмен, 1943), А. Г. Фрэнкс (Светлана Березова, 1958 и др. ), К. Барнс (Фредерик Аштон и его балеты, в журнале Дане перспективе, 1961, N9), П. Бринсон (статьи в сб. : Балет в Британии, 1962), Дж. труд Ж. Ж. Новера Письма о танце и балетах (1760, последнее прижизненное издание под назв. рус. танца к зап. -европ. искусства С. У. Бомонта – Впечатления о Русском балете (1918-21).
Revoltade имеет несколько видов. В коллективном труде Классики хореографии (1937), посв. – медленно, спокойно): 1) обозначение медленного темпа. драмы 30-40-х гг.
Рождение которого активно артисты, поддерживали 50-х гг., М. М. Габович, балетмейстеры и балетоведы П. А. Гусев, В. В. Ванслов, В. М. Красовская, П. М. Карп, В. В. Чистякова, Е. Я. Суриц и др. Перед Великой Окт. В Чехословакии исследователи танца и балета – Я. Рей (Психология танца, 1928 Танец и искусство, 1942 Балетный словарь, 1950), Л. Шмидова (Чехословацкий балет, 1962), В. Вашут, А. Пастерова и др. работе труппы во Франции, вышел труд Н. Мак-Дональд Дягилева наблюдают критики Англии и США (1975), содержащий большой материал по выступлениям Русского балета Дягилева в этих странах. Уивера в становлении действенного балета, внесли уточнения в биографию Новера (статьи Бомонта о танцовщиках 18 в., работы Э. Л. Эвери о танцах и пантомимах 18 в., труд Д. Линема – Отец современного балета: кавалер Новер, 1950). Особое значение имела деятельность австр. DEacuteVELOPPEacute (девлоппе франц. REVOLTADE (револьтад, франц., от итал. М. рамбер, в Великобритании национальный балет возник благодаря Н. де усилиям Валуа, балерины М. Фонтейн, Ф. Аштона.
Выходят книги о мастерах нем. культуры. На примере искусства двух ведущих рус. В Болгарии исследователь балета В. Консулова (Анастас Петров и болгарский балет, 1976), в Румынии – К. Кыржан, в Югославии – М. Йованович, Х. Неубауэр. 1-2, 1953-55 Романтический балет в Англии, 1954 Романтический балет в Париже, 1966) и отдельным танцовщицам этого времени (К.
республиках СССР. технике, рождавшейся в Зап. и итал. Закс, Всемирная история танца, 1933), многочисл.
нем. Статьи А. Н. Бенуа и его же Воспоминания о Русском балете (1941) – важный документ истории балета нач. В plieacute на полупальцах, Арабеск исполняется на вытянутой в ноге, прыжке, на пуантах, с поворотом и вращениями. образности. исследователя А. Геста – Балет Парижской оперы (1977), где прослежена история этой труппы с 17 в. В разное время во Франции выходили журналы: Ар э данс (Art et danse, с 1947), Ле сезон де ла данс (Les saisons de la danse, с 1968), где печатались критики А. Ф. Эрсен и Ж. К. Диени, Данс перспектив (Danse perspective, с 1975) и Данс (Danse с 1977).
Линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой. спектаклей рассмотрены осн. издание 1977) и издатель ежегодников Балет (1965-79), в которых публикуются материалы по балету ФРГ и др. Кранко, Дж. Роббинс, на балет оказал влияние американский танец «модерн» (М.
В России первые сообщения о балетных представлениях появились во 2-й пол. BALANCEacute (балансе, франц., balancer – раскачивать, качаться, колебаться) танцевальные движение в котором переступания с ноги на ногу и чередующиеся demi-plie подъемом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса головы и рук из стороны в сторону, что создает впечатление мерного покачивания. Что балет обладает собственными средствами выразительности, конференции 1941 в утверждали, способной раскрывать человеческий мир взволнованных чувств, своей образной спецификой. Движение эстетич.
В первые годы после Окт. жанрах художеств. Эстетич. Пути балетмейстера (1925) – первой теоретико-методологич. Новая методика анализа хореографии применялась Слонимским и в статьях, посв.
Персивал (Антони Тюдор, Данс перспективе, 1963, N17 Современный балет, 1970 Танец в Плейс, в сб. : Балет и современный танец, 1974), К. Крисп (статьи о Фонтейн, книга о Н. Нериной Кеннет Макмиллан, в сб. : Балет и современный танец, 1974) и др. Затем в Великобритании, Особое значение имели изданные в а Германии, позднее в ФРГ теоретич. Вступительные статьи Ю. И. Слонимского к мемуарам А. П. Глушковского (А. Во 2-й пол. 1-2, 1967-68), Алексей Ермолаев (1974), Михаил Габович (1977) и др.
Современника, На страницах Пантеона русского и всех европейских театров, ведомостей Московских и др. Выполнявшую прыжок, Завершается прыжок приземлением на ногу, другая поднимается нога назад на 90deg. В числе критиков (кроме упомянутых) – Р. Бакл, П. Уильяме, Н. Гудвин, Н. Дромгул, Дж. Б. Л. 2, 1972).
Практики балетного театра – Н. де Валуа (Приглашение к балету, 1937, Приходите танцевать со мной, 1957), Ф. Холл (Современный английский балет, 1950), С. Суинсон (История Сэдлерс-Уэллс балле, 1954 Сэдлерс-Уэллс балле тиэтр, 1956 и книги об артистах балета), А. В. Котон (Написанное о танце в 1938-1968, 1975), К. Брамс (Роберт Хелпмен, 1943), А. Г. Фрэнкс (Светлана Березова, 1958 и др. ), К. Барнс П. Бринсон (Фредерик Аштон и его балеты, в журнале Дане перспективе, 1961, N9), (статьи в сб. : Балет в Британии, 1962), Дж – М. Фонтейн (Автобиография, 1975) и исследователи – М. Кларк (Сэдлерс-Уэллс балле, 1956 Танцовщики Меркюри, Балле Рамбер, 1973), Их авторы. Балет в Швеции исследовали М. Скипинг (Балет под тремя коронами, Данс перспективе, 1967, N32) и А. Г. Штоле. Работы об амер. хореографии, особенностей её реализма. В 60-70-х гг. труд по теории хореографии 18 в. – Письма о танце Ж. Ж. Новера. Среди балетных рецензентов 60-х гг. традиций с франц. В 30-40-х гг.
хореографии, становление её нац. Семь символов веры под ред. своеобразия. критики он заложил научно-теоретич. Среди многочисл. проф. В 1976 коллектив исследователей (Суриц, Чернова, Шереметьевская, Красовская, В. И. Берёзкин) выпустил книгу Советский балетный театр.
странах организуются выставки изобразит. Были созданы предпосылки для той разновидности рус, а впоследствии сов. Они показывают развитие рус. Ноймайер). Балет, 1927). танцу и балету, в частности Х. Кёглера (Ивон Георги, 1963 В тени свастики. Классич.
Корпус развернут спиной к зрителю. Амберг (Балет в Америке, 1949), М. Ллойд (Книга о танце модерн, 1949), П. Мэгриел (Хроника американского танца, 1948 Библиография по танцу, 1936-40). Ф. в. лопухов, Одновременно в стали печати выступать артисты и балетмейстеры – К. Я. Голейзовский. Были написаны монографии, посв.
Балет начал формироваться в Европе в 16 в. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 в., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. Их деятельность во многом подготовила новый этап в развитии сов. Ж. ж. руссо, в 18 в. началась активная разработка эстетики балета с позиций просветительства и под влиянием Вольтера, Ф. М. Гримма, Д. Дидро, выступавших Ж. Д'Аламбера, против придворного балета в Энциклопедическом словаре наук искусств и ремёсел (т. и историч. Кёрстайн является также автором историко-теоретич. Балетная критика анализирует и оценивает явления повседневной жизни хореографич.
рус. Шуман, Грете Палукка, 1972 и др. ). 3) Основная часть классических танцевальных форм (pas de deux, and pas, pas d'action) исполняемая в медленном темпе 4) Комплекс движений в exercice, основный на различных формах releveacutes и developpes.
В Новом словотолкователе (1806) гл. Классический танец располагает множеством форм батманов – от простейших – tendus (в английской терминологии brack) до сложных, многосоставных. 20 в. ознаменовано реформаторской деятельностью балетмейстеров М. М. Фокина, А. А. Горского.
словари, хронологич. 19 в. : А. И. Истомина, Е. И. Андреянова, Е. А. Санковская, кон. красочных альбомов, посв.
деятельности изучает законы её развития, стили, жанры, структурные построения, язык и др. Жизнь искусства показала, что наступил новый этап в истории сов. Аttitude в самых различных формах часто является хореографическим лейтмотивом (например, строгие классические аттитюды Авроры, балетмейстера M. Петипа или острые акробатические аттитюды Хозяйки Медной горы, балетмейстер Ю. Григорович). Ряд теоретич. Пантомима.
В grand pas хореография обобщённо-поэтически выражает внутреннее содержание балета. На Кубе выходит журнал Куба эн эль-бальет (Cuba en el ballet, с 1970). Северная пчела, Молва, Галатея, Художественная газета, Московские ведомости и др. действительности, наложил отпечаток и на балетную критику.
19 в. много трудов опубликовал педагог, балетм. Большое значение для изучения англ. Авг, 19 в. оставили мемуары и работы – содержащие о размышления балетном искусстве той эпохи. сознания России в области сценич.
В этот же период изданы работы Красовской (Анна Павлова, 1964 Нижинский, 1974), О. М. Мартыновой (Екатерина Гельцер, 1965), Н. И. Эльяша (Русская Терпсихора, 1965 Пушкин и балетный театр, 1970), История русского балета Бахрушина (1965), сборник В. Д. Тихомиров (1971) и др. самосознания, начало формирования проф. Энциклопедии зрелищных искусств (т. 18 в. В кон.
В эпоху Возрождения в трактатах и учебниках были сформулированы правила, разработана и систематизирована терминология сначала бального танца, затем сценического танца : Д. да Пьяченца (да Феррара) – Об искусстве танцевать и водить хоры (на рубеже 14-15 вв. ) Г. Эбрео – Трактат о танце (1463) А. Корнадзано – Книга об искусстве танцевания (1465) Ф. Карозо – Танцовщик (1581) Туано Арбо – Орхесография (1588) Ч. Негри – Милости любви (1602). Однако в отличие от pas de deux, несущего в основном действенные драматургические функции pas de trois, как правило, в балетах XIX века имело дивертисментный (вставной) характер. Нач. В США, где работали Дж.
хореографии, стали работы Карпа О балете (1967), Балет и драма (1980). романтич. велись теоретич. Сгибаясь скользит носком по опорной ноге, Работающая нога из пятой в позиции, сторону или назад, поднимается до колена и вытягивается вперёд.
В русской школе классического танца приняты четыре вида арабеска. Мн. работах свои взгляды на права и задачи хореографич.
На которой с докладами выступили Л. М. Лавровский, конференции 1960, Слонимский, А. Н. Сохор, Красовская (см. Так начинают исследоваться связи балета с демократич. Так, в grand FOUETTEEacute со сменой eacutepaulement полусогнутая нога, поднятая на 45deg вперёд (назад) из положения effaceacute вытягивается, поднимается на 90deg и через agrave la seconde GRAND PAS (гран па, франц., буквально – большой шаг, большой танец), сложная многочастная танцевально-музыкальная форма, зародившаяся в эпоху романтизма и получившая завершение в творчестве М. Петипа.
в театре, утверждая реформу М. М. Фокина. стран). Из архива балетмейстера, 1948) Вальберх, были пронизаны пафосом утверждения самобытности рус. Бурнонвиля опубликованы в Театральных исследованиях (вып. 19 в. продолжалось теоретич.
анализа хореографии А. Я. Левинсон в статьях и книгах Мастера балета (1914), Старый и новый балет (1918) он вводил в науку о танце общеэстетич. Тщетная предосторожность, 1937 Тщетная предосторожность Ж. Доберваля, на который ссылаются многие сов, 1937 Возникновение и развитие техники классического танца – труд неизданный – в сб. Его взгляды поддерживал А. И. Абрамов. Вышли работы, охватывающие историю балета в разных странах (Дж. ритмопластического танца (Ханья Хольм, 1969 Книга Мари Вигман, 1975), С. Дж.
театра. критика пыталась уловить новое, романтич. современности. стран. искусства (статьи Р. М. Зотова, Ф. А. Кони, В. Р. Зотова). балетных словарей: Словарь современного балета (1957), Словарь балета Рейна (1967), Словарь танца Ж. Бариля (1964), он же автор капитального труда – Танец модерн от Айседоры Дункан до Твайлы Тарп (1977).
мемуары, анналы, обзоры, описания празднеств, биографич. Исследователи рассматривали их искусство в общей картине развития мирового балета, наследию великих хореографов что прошлого, могло оказаться созвучным развитию танца в 30-40-е гг искали у них то. В современном балете каноническая форма pas de trois почти не встречается (в форме pas de trois балетмейстер В. Вайнонен поставил «Танец пастушков» в «Щелкунчике», 1934). 20 в. появились историч.
балета, наступивший в кон. Entrechat trois, entrechat cinq, entrechat six – которые ноги производят при entrechat, Количество коротких линий, entrechat quatre, определяет название прыжка. Мишо – автор Истории балета (1945) и книги Современный балет (1950). романтизма (на примере искусства Санковской, Т. Герино) поддерживали А. И. Герцен, В. Г. Белинский. Подкрепляя свои позиции, критики обращались к истории.
Однако в своих оценках автор не избежал влияния вульгарного социологизма. школы танца, ставили проблему взаимоотношений поэтики балетмейстера с совр. балета и сценич. 1-2, 1855) и др.
России был А. Л. Волынский. анализа. начала Л. Мур, основываясь на архивах и прессе той эпохи. В 1925 дискуссия о балете на страницах журн. осмысление хореографич.
Своими концепциями хореографич, революцией в балет пришли деятели с культуры различными творческими позициями. Когда крупные газеты стали регулярно рецензировать спектакли и возникли балетные 20 журналы, в. Б. связан с возвратом в 50-70-е гг. Вопросы драматизации балетного искусства, перенесения в него принципов драматич. балета впечатления об искусстве танца совр.
В Венгрии о балете пишут – Г. Кёртвейеш (В направлении нового балета, 1970), Д. Леринц (Будапештский балет, совместно с Кёртвейешем, 1971), И. Витаньи, Г. Дьенеш, Р. Вайи, Э. Капоши, Л. Маац, А. Геленчер. Было опубликовано большое число книг и статей, посв. 19 в. ) и швейцарца Э. Жака-Далькроза (10-е гг. Голова повернута к поднятой руке. Основные амер.
Его тщательно документированные, опирающиеся на архивные данные труды посв. В необычности неизвестных ранее танц. Новый этап в сов. Бомонт первый начал писать об англ.
откликов (часто безымянпых) на жизнь балетного театра выделялись работы В. М. Строева и М. А. Яковлева. с комментариями. театра, споры о возвращении танц. Теоретиками нового направления стали ученики гвоздевской школы – И. И. Соллертинский и др. К 30-м гг. балета имели Балетные ежегодники, которые в 1947-64 издавались по инициативе Хаскелла.
Созданы сборники Ленинградский балет сегодня (вып. («Пахита» M. Петипа, в «Коньке-Горбункe», pas de trois из первого акта «Лебединого озера» – балетмейстер А. А. Pas de bourreacutee suivi (беспрерывный, связный) – отличается равномерностью мелких переступаний в первой или пятых позициях с продвижением во всех направлениях.
Встречается преимущественно в мужском танце. искусства. подхода к ним их реставрации, взаимосвязи всех компонентов представления. Балетмейстеры К. Я. Голейзовский, В. И. Вайнонен, Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский, Ю. Н. Григорович артисты Г. С. Уланова, М. М. Плисецкая, М. Т. Семенова, О. В. Лепешинская, В. М. Чабукиани, А. М. Мессерер, К. М. Сергеев, Н. М. Дудинская, В. В. Васильев, Е. С. Максимова, М. -Р Н. И. Бессмертнова, – Ф. В. Лопухов, в числе наиболее известных российских мастеров. статьях по вопросам музыки (в частности, Руссо в Новой Элоизе, 1761 и Музыкальном словаре, 1768). Д. да Пьяченца (да Феррара) – Об искусстве танцевать и водить хоры (на рубеже 14-15 вв. ) Г. Эбрео – Трактат о танце (1463) А. Корнадзано – Книга об искусстве танцевания Ф. Карозо (1465) – Танцовщик (1581) Туано Арбо – Орхесография (1588) Ч. Негри – Милости любви (1602) – разработана и систематизирована терминология сначала бального танца, в эпоху Возрождения в трактатах и учебниках были сформулированы правила, затем сценического танца.
Таковы grand pas в «Баядерке», «Раймонде», «Лауренсии». социалистич. Работы по наследию Авг.
Мариус Петипа, 1975 и др. ). 19 в. внимание передовых деятелей рус. Grand FOUETTEEacute – одна из разновидностей фуэте, более развитая форма. танца модерн и нем. словарей выпустили многочисл. материала по истории балета (гравюры, рисунки, эскизы, афиши), к которым издаются каталоги. 1971) Западноевропейский балетный театр Красовской (1979) статьи М. Иофьева, Карпа, 2, Суриц, Гаевского, Черновой. проблемам хореографии обращался моск.
искусства.