(нем. 160august Robert Ludwig Macke, традиционная транскрипция Август Макке 3 января 1887, Мешеде160 26 сентября 1914, южнее Суэн-Перт-ле-Юрлюfr, Шампань)160 немецкий художник-экспрессионист, участник объединения «Синий всадник». В августе 1914 Макке был мобилизован и вскоре погиб на фронте. 8 августа Макке был мобилизован в армию, а через полтора месяца его не стало.
Многочисленные наброски в его альбомах послужат для основой будущих картин – Творчество Маке достигает новых вершин. Где впоследствии разместился музей Августа Макеde, На верхнем этаже дома на Борнхаймер-штрассе, проекту по Августа была оборудована мастерская18. На боннском Старом кладбище в 1999 году по эскизам внука Августа Маке доктора Тиля был Маке установлен памятник художнику и его супруге. В ньюйоркском Музее современного искусства, Центре Помпиду, а также в других и американских многочисленных немецких музеях. К геометризации линий, Ему созвучно было стремление Делоне к передаче пространственных соотношений различными цветовыми плоскостями, адекватному, схематизированному художественному языку, по мнению его создателя, образам из области жизни большого города, техники, спорта. Его последние картины и акварели демонстрируют достижения предыдущих месяцев («Отъезд», Кельн, музей Вальраф-Рихарц).
Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Летом 1908 г. возвращается в Париж, занимается изучением живописи Сёра, Сезанна и Гогена. По возвращении в Германию Макке, в связи с призывом на военную службу, не успевает продолжить исследования, которые должны были привести его к абстракции (об этом свидетельствуют его письма). Не упуская ни малейшей возможности расширить свои познания и развить способности, экспериментирует Он с чистыми цветами.
музее современного искусства. Его интересовала земная жизнь, к потустороннему миру он был абсолютно равнодушен. Практически неизвестного в то время в Германии, в Базеле Маке с познакомился творчеством импрессионистов художественного течения. 26 сентября 1991160года в Бонне при премьер-министра участии федеральной земли Северный Рейн Вестфалия и будущего Федерального президента Йоханнеса Рау открылся дом-музей Августа Маке.
Типично германского лиризма, Оригинальность творчества Макке двух последних лет заключается в синтезе манеры французской и сентиментального. Чем духовного порядка, Макке Для проблема взаимопроникновения формы и цвета была скорее пластического. Через увлечение которыми он последовательно проходил, Творчество Маке под формировалось влиянием различных художественных направлений того времени. Пейзажи и портреты, к 1902 относятся году первые акварели Маке, 160 это были изображения животных.
В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. Первые картины Маке отражают результаты творческой переработки художником идей импрессионизма. С 1904 по 1906 годы Маке учился в Академии и художественных Школе промыслов в Дюссельдорфе. И отражало идеи, Оно ставило из одной своих главных целей расширение границ художественно выразительных возможностей искусства, характерные для раннего этапа экспрессионизма.
Который ввел его в мюнхенскую художников, группу Здесь он познакомился с другим молодым немецким художником Францем Марком. В 19071908 гг. Состоятельная и культурная, Семья Герхардтов, ставшего постоянным гостем в доме их радушно принимала Августа. На протяжении двух последних лет жизни Макке использовал уроки аналитического кубизма, оживляя его светоносным колоритом Делоне и спокойной экспрессией. Одновременно рисует костюмы и декорации для городского театра, учится Макке в дюссельдорфской Академии художеств. Эта группа назвала свое объединение Синий всадник.
Полученное Элизабет от отца, Наследство, на который супруги могли вести не роскошную, гарантировало доход, вполне но обеспеченную жизнь15. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. В 1910 году супруги по приглашению Шмидтбонна переехали на Тегернское озеро. Отталкиваясь от реальности, он по мере необходимости интуитивно использовал в творчестве известные ему формальные новшества и так избежал опасности, о которой предупреждал Кандинского и Марка – гипертрофии формы, не наполненной чувством. Его излюбленными темами становятся досуг горожан, прогулки на берегу озера или посещение зоопарка («Персонажи у синего озера», 1913, Карлсруэ, Кунстхалле «Дама в зеленом жакете», 1913, Кельн, музей Вальраф-Рихарц). Маке писал людей, пейзажи и натюрморты, появились его пастели, навеянные творчеством Сезанна.
У Макке с этим французским художником установились дружественные связи. Три работы Маке, участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году. С 1911 года Маке не только художник. Он погиб в первую мировую войну. Где познакомился с художником Робером Делоне и поэтом Гийомом Аполлинером, Вместе Марком с Макке вновь совершил поездку в Париж. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз (Macke) Август (Август Роберт Людвиг) (3. 1. 1887, Мешеде, Вестфалия – 26. 9. 1914, близ Перт-ле-Юрлю, Шампань, Франция), нем. Посещал там музей, ездил Август из Кандерна в Базель, сильно повлиявшего на его раннее творческое развитие, где увидел произведения Арнольда Бёклина.
худ. На котором балансирует акробат, Линия каната и заметная среди других зрителей женщины фигура в светло-голубой юбке обозначают средний план картины. куда входили и русские В. Кандинский и А. Явленский. Учился в АХ Дюссельдорфа (1904-06), посещал также занятия в Художественно-промышленной школе (мастерскую гравёра Ф. Х. Эмке). Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Францем Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма «Синий всадник». Таких как его друг Марк и Кандинский, Приверженность к воспроизведению предметного мира отличала Макке от других членов объединения Синий всадник иррациональное, стремившихся воплотить в живописи нечто чисто таящееся духовное, за внешней оболочкой жизни. Gerhardt».
Одной из первых работ Маке стали костюмы и декорации для постановки «Макбет» Шекспира «Леонса и Лены» и Бюхнера в дюссельдорфском драмтеатре. Проведённое в тишине и в уединении Верхней Баварии было одним из самых плодотворных для художника, Время. В 1907-08 занимался в мастерской Л. Коринта в Берлине. В ней была создана большая часть его работ.
Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Проведённых в Берлине, в течение шести месяцев, работал в библиотеках, Маке посещал местные музеи искусствоведческие штудируя журналы, знакомясь через них с творчеством Дега, Гогена и Майоля13. Их основная тема160 жизнь обитателей города, в этот появилось период 15 альбомов эскизов Маке. Близкий друг Франца Марка, Макке участвовал в деятельности «Синего всадника», хотя его вкусы (и он это ясно осознавал) расходились с направленностью мюнхенского объединения.
Одна из абстрактных картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника». Где создает 25 акварелей, в апреле 1914 Август Макке вместе с Клее и Муайе отправляется в некоторые Тунис из которых принадлежат к лучшим его произведениям. Необходимо, Воплощая впечатления от видимого мира, прикоснуться сердцем к вещам, считал он, почувствовать в них некую тайну, восхититься природой. Собрания Бонна и др. ). Всего двумя годами Макке, старше Робер Делоне, был наследником рационалистической традиции постимпрессионизма поклонником творчества Жоржа Сёра. А в 1913160 второй сын, в 1910 году у Августа и родился Элизабет первенец160 Вальтер, Вольфганг.
Где изучает работы французских импрессионистов, Макке совершает поездок несколько в Париж, фовистов и кубистов. Красочная организация холста стала подчиняться заранее задуманной идее, Делоне помог Макке сформулировать свой язык в живописи формы его в картинах упростились. Рисунком своим повторяя абрис фигуры первого плана, Следующие фигуры даны уже в меньшем но масштабе, в зеркальном отражении. В 1909 году Макке женился и с этого времени подолгу часто гостил в доме своей тещи близ озера Тун в Швейцарии.
Познакомившись в 1910 с Ф. фон Марком, затем с В. В. Кандинским, А. Г. Явленским, П. Клее, стал участником выставки объединения «Синий всадник» в Мюнхене (1911), сотрудничал в одноименном альманахе (1912). В эти годы увлёкся театром (вместе со скульптором К. Цито оформил «Макбет» У. Шекспира в дюссельдорфском Городском драматическом театре). Человеческие фигуры и формы в картине обобщены, в ней нет повествовательности. Макке испытал влияние Матисса в работе с чистым цветом, а в композиции картин опирался на принципы «Синего всадника» и особенно кубизма Пикассо, Ле Фоконье, Делоне однако он никогда не был просто подражателем. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города.
Канаты, столбы, полог шатра цирка шапито своими правильными геометрическими линиями составляют как бы сетку для основных цветовых пятен. Во время четырёхнедельного пребывания в В Париже июне 1907 года, которые ранее знал по чёрно-белым репродукциям из Кабинета гравюр на меди в Базеле12, Август получил возможность познакомиться с оригинальными работами импрессионистов и они произвели на художника сильное впечатление. Его обширные связи среди художников и руководства музеев по всему миру позволили заняться ему организацией выставок. Идя по пути обобщения форм, на Опираясь Cёpa, Делоне строил пространственно цветовые конструкции своих картин, начатому Сезанном.
В 1912 году художник вернулся к живописи, Однако были абстракции исключением в творчестве Маке, более свойственной ему. Находясь под влиянием работ Кандинского и Марка, в этот период Маке иногда с экспериментировал абстрактной живописью. В 19041906 гг. В 1909 г. отправляется на год на озеро Тегерн в Верхней Баварии написав здесь двести картин, он открывает для себя цель творчества: «Работать для меня значит воспевать природу».
По сюжету близкую композициям на темы танца и цирка Жоржа Сёра, За несколько месяцев до начала войны Макке картину написал Канатный плясун. Картины производят впечатление радости и лёгкости. Одной из первых работ Маке стали костюмы и декорации для постановки «Макбет» Шекспира и «Леонса и Лены» Бюхнера в дюссельдорфском драмтеатре. Его выбор пал на Ловиса Коринта, Маке решил завершить своё образование у кого-нибудь из последователей немецких импрессионистов, который вёл курсы в берлинской частной художественной школе. После раннего периода умеренного импрессинистского реализма Август Макке перенимает у Матисса, выставка которого прошла в Мюнхене в 1910, автономность цветового пятна, передающего форму («Ковер с гиацинтами», 1910, частное собрание). В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С.
(Мешеде, 3. 1. 1887 Перт-ле-Юрлю, 26. 9. 1914). Написанной теплыми, в картине Канатный плясун, передано ощущение горящими праздника, красками с использованием сложного линейного построения. В вертикальный прямоугольный формат картины вписывается сложная октогональная фигура. Под влиянием Р. Делоне и А. Ле Фоконье (Макке встретился с ними в Париже в 1912) художник использовал в последний период творчества также уроки аналитического кубизма. Нередко он согласует прозрачную поверхность с более материальной формой, облегчая одно и кристаллизуя другое («Девушка с аквариумом», 1914, Вупперталь, музей).
Светлые стены кубических домов на фоне картины показывают дальнюю самую плоскость изображенного пространства, Наконец. Но Макке стремился создать радостный образ мира, в то время как у Сёра, Делоне часто претворение живых впечатлений сопровождалось холодной рационалистичностью и логикой, чуждой всякой эмоциональности. Особое впечатление производит на него творчество Моне и Дега. Работы Пауля Клее, Кандинского и представителей художественного сообщества «Мост», участвовали в выставках благодаря Маке. В этих акварелях он отходит от аналитического кубизма в сторону более непринужденной трактовки перспективы и большей непосредственности («Торговец кувшинами», Мюнстер, музей). Каталог его произведений, составленный Густавом Вризеном в 1953 (переиздан в 1957), включает в себя 548 акварелей и 550 живописных работ.
В Берлине Маке проводит время в музеях, Как и в Париже изучая искусство Ренессанса и живопись XIX в. К 1909 году у Маке образовался широкий круг знакомых в художественной среде. Индивидуальный стиль Маке складывался в взаимосвязи тесной с французским постимпрессионизмом. С Францем Марком Августа Маке связывала тесная дружба. Делоне изучал оптические открытия Как Шеврейля и Сёра, связанные с восприятием линии и цветов. Некоторые из работ Маке были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955160году и «documenta III» в 1964 году. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник»20.
Состоятельная и культурная, Семья Герхардтов, ставшего постоянным гостем в доме их радушно принимала Августа. Наиболее одаренный и значительный представитель импрессионизма Германии, в Коринт, подготовил художника к восприятию новейшей французской живописи. Собирал старинные гравюры и монеты друг Его Маке-старшего, отец писал пейзажи, коллекционировал японские гравюры, Туар. Размышления о метафизических проблемах казались ему бесполезной потерей все времени свое свободное время он посвящал удовлетворению огромной жажды жизни. Картина «Гроза» (Саарбрюккен, музей), представленная на первой выставке группы «Синий всадник» (1911), отражает эстетику Кандинского, но это влияние было недолгим.
Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, которую они выполнили совместно19. В 1907 году он поступает в частную школу Ловиса Коринта в Берлине. Произведения Макке представлены в парижском Нац. «Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением»2. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне.
Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм20. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз3456. Изображенный крупным планом справа, в Мужчина кепке, представляет собой как бы точку отсчета разворачивающегося в глубину пространства.
Индивидуальный стиль Маке складывался в тесной с взаимосвязи французским постимпрессионизмом. Путешествовал по Италии (1905), Бельгии, Нидерландам и Великобритании (1906), в 1907 и 1909 посетил Париж, где изучал работы мастеров импрессионизма и фовизма (влияния заметны в ряде картин Макке – «На Рейне близ Херселя», 1908, Гор. Художник. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него Маке первым Богом»73. Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём.
Три работы Маке участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году. он проводит полгода в Берлине, где становится учеником Коринта. В 1903 году Август познакомился со своей будущей женой Элизабет Герхардт (18881978), дочерью боннского фабриканта Карла Герхардта, владельца предприятия «С.
В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. Как вспоминала впоследствии Элизабет, в первое время их знакомства Август был поглощён творчеством Бёклина. Одного из самых ярких представителей немецкого Жизнь экспрессионизма, Августа Макке, была коротка.
В 1907 году Маке познакомился в Париже с Анри Матиссом и был вдохновлён его живописью. Летом 1912 вместе с Марком он знакомится в Париже с Делоне и Ле Фоконье, влияние которых чувствуется в картине «Купальщицы на фоне городского пейзажа» (1913, Мюнхен, Новая пинакотека). А в композиции картин опирался на принципы «Синего всадника» и особенно кубизма Пикассо, Макке испытал влияние Матисса в работе с чистым цветом, Делоне однако он никогда не был просто Ле подражателем, Фоконье. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме. Детство провел в Кельне и в Бонне, Макке родился в 1887 году в Вестфалии, учился Дюссельдорфской в Академии.
В 1907 г. едет в Париж изучать искусство импрессионистов. Индивидуальный стиль, который он, наконец, обрёл и сегодня рассматривающийся как типичный стиль Маке, отличается игрой световых эффектов и тщательно подобранными, согласованными сочетаниями цветов.