Avant garde передовой отряд) широкое понятие, объединяющее экспериментальные, принципиально разрывающие связи с классической традицией, подчеркнуто новаторские поиски в искусстве XX в. Включает в себя8230 Словарь литературоведческих терминов понятие использующееся в науке (наиболее активно его применяли в советской эстетике и искусствознании) для обозначения всего комплекса авангардных явлений с позиции их предвзятой негативной оценки. Казимир Малевич, Супрематизм Авангард (фр. 160ava Википедия (авангардное искусство, авангард) (от фр. Вполне логично (иэто признают сами авангардисты), что авангардное искусство является интернациональным, поскольку, помимо прочего, происходит выход изарамки национальной традиции, национальной культуры. В этом, прежде всего, проявляется преемственность самых крайних форм авангардного искусства от символизма периода Модерна.
Завершающим этапом авангардизма, другие отодвигают его временные границы до появления Авангардное искусство 8212 термин обозначающий ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу. Для представителей авангардного искусства, независимо от национальности и творческой индивидуальности, в силу отрыва от исторической традиции характерно общее стремление к «освобождению от целостности формы».
Новым «символом веры» стал отказ от духовных традиций искусства. Прежде всего - необычное задание, прагматическое Авангард, непривычное поведение субъекта и объекта. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, – в отличие от многих своих современников, что «машина времени» оказывает на искусство положительное воздействие, Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом.
Потому-то и действенны несуществующие (виртуальные) эстетическиеобъекты, что весь упор сделан на внеэстетическое воздействие: поражает иошарашивает публику уже самое отсутствие искусства (такова, к примеру, Поэма конца Василиска Гнедова, весь текст которой состоит иззаглавия и чистой страницы). Его произведения можно встретить во многих общественных зданиях, в том числе в парижской Гранд-Опера и в здании Штабквартиры ООН в Нью-Йорке. Авангард прежде всего -. истинное) должно быть полезно, прекрасно, абсолютно по форме и структурно.
Существующие давно примеры авангардного искусства назвать нельзя входящими в художественную культуру и традицыю. Что когда обэриуты устроили вечер в своем театреРадикс, в целомхарактерно, за что их упрекнул, скандал у них не получился, выйдя насцену, скандалист опытный Виктор Борисович Шкловский. Или диких, Он и его последователи прозвище получили фовистов, благодаря первозданной дикости их стиля. Хотя Грис никогда не стремился работать в кубистической манере, картина является образцом стиля кубизма.
Мозаиками, Он был очень плодовитым художником занимался и живописью, театральными декорациями и гобеленами. Растормошить, Главным становится искусства действенность - оно призвано поразить, вызвать активную реакцию у человека со стороны. Поскольку государству требовалось искусство определенного типа после он отъезда делил свое время между США и Францией, Шагал был вынужден покинуть Россию. Цвет всегда играл в работах Матисса, какими бы они ни были, главную роль.
концептуализм). Авангардизм возник во Франции, затем распространился в Германии, Италии, России и др. Раздробленные, сдвинутые объемы лица – прием, восходящий к кубизму, направлению, основанному Пикассо и Браком. Формы – фрагментарные изорванные – мечется, увлекаемые каким-то вихрем.
Эти произведения, как правило, так иостаются внекультурными феноменами. А современный человек, познав окружающий мир, отходит от нее, в век техногенного развития начинает придумывать «другую» действительность посредством геометрических форм либо абстракций. Грис провел большую часть жизни в Париже, Испанец по а национальности, его творчество оставалось близким кубизму по трактовке формы.
Это очевидно и в великолепных коллажах, которые он делал в поздний период. Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Для авангарда также характерна агрессия, Однако, как пра, на направленная эпатаж и шокирафание зрителя модернизм. Изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером для творчества характеристики Роббера Делоне.
Выпускались дерзкие манифесты (сборник стихов В. В. Маяковского, А. Е. Крученых, В. Хлебникова и братьев В. Д. и Д. Д. Бурлюк «Пощечина общественному вкусу», 1912). Достаточно нацепить вместо галстука морковку или нарисовать на щеке собачку» – Все в дело умелой организации быта. Стоит одному из костылей упасть, хрупкость сна и – спящий пробудится так изображается непрочность, Ее неустойчивое балансирование говорит. В русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», где он решительно осудил «авангардистов» : М. Ларионова, П. Кузнецова, Г. Якулова. Производить шок, скандал, эпатаж 8212 без этого авангардное искусство невозможно. Они важны лишь постольку, поскольку зачем влияет на и что как. Авангард прежде всего - – Ноэто меньше всего необычность формы и содержания.
У них для этогонет даже внешних данных. Но авангардисты не были гениями и как бы ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. Эмиль Нольде Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Этим они и живут: есть скандал значит, есть популярность. Это было поражением национальной культуры. Так для Л. Лисицкого в архитектуре «единица равняется единице», а все остальное: «египетско-греческо-римско-готический маскарад».
аутистическое мышление), замкнутыев своем эстетическом мире. Общее название течений живописи в как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Идалее: Самое существенное в авангарде – его необычность, броскость. В этой картине художник пытался воспроизвести целостность всю единовременных впечатлений от реальности. Напрашивается вопрос, а где в этом творческий процесс.
Где в 1914-1922 годах занимался деятельностью, педагогической После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук. Подобно модернисту, Авангардист может, не запереться в кабинете и писать в стол самый смысл его эстетической позиции в активном и агрессивном воздействии на публику. Современное искусство – это «отсутствующее искусство» ( а также фрейдизм. Религиозные, Это эстетико-философские, Н. И. Шевченко 11 идеологические концепции к примеру, В. И. Пронькин 8 видят точки соприкосновения авангарда, абстрактной живописи и первобытного искусства истоки современного в искусства прошлом. Все дело в умелой организации быта: достаточнонацепить вместо галстука морковку или нарисовать на щеке собачку. Включаемых в понятие авангарда, всем При разнообразии явлений, они имеют общие культурно-исторические корни и многие общие основные характеристики.
Аналитический кубизм (1907- 1912) расчленил реальные предметы на составные элементы. Именно таким мировоззрением характеризуется авангардизм, неизбежно приводящий к воинствующему нигилизму, а у малообразованной в художественном отношении личности – к комплексу неудовлетворенного честолюбия, как это не раз показывала история в периоды социальных революций. Неклассическую, "неаристотелевскую" систему средстввоздействия на читателя – зрителя илислушателя, Авангард не новой создал поэтикии своей поэтики не имеет но зато онсоздал свою новую риторику. Однако авангардизму всегда была присуща и другая, коммерческая сторона. Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. Невозможноих представить на площади или на эстрадеэпатирующими публику.
Даже, если это исторически более ранний авангард. Для получения известности авангардисту приходится всё-таки придерживаться определённых пра, Однако. Тоновая риторика – это созданиеквазиэстетических объектов иквазиэстетических ситуаций, Если классическаяриторика – это использовавие эстетическихприемов внеэстетических во целях. Не следует уравнивать два вида мышления. Выполненная из навоза копия статуи Венеры Милосской определённо может отнесена быть к авангардному искусству, Скажем.
Достаточно нацепить вместо галстука морковку или нарисовать щеке на собачку» – Все дело в умелой организации быта. была названа «Великая Утопия». 19 ОРФИЗМ 1912-1913, Франция Орфизм в одежде Яркий и почти абстрактный вид кубизма.
Обусловленная разного рода акциями, в искусстве начала XX века проявляется свобода самовыражения творческого художника. В развитии искусства авангардистские устремления постоянно сталкиваются с противоположными тенденциями возврата к традиции, причем в результате оказывается, что авангард по названию не всегда является таковым по существу (срав. Отсюда следует нахождение авангарда внекультуры, как таковой. А в последующем и у концептуалистов, у в дадаистов, дальнейшем силы иссякают, видимо только генерируются идеи.
Синтетический кубизм Пабло Пикассо. «Иллюзионизму» классической живописи авангардисты противопоставили «визионизм» (от лат. Заявления о полной свободе авангардного следует творчества признать несколько преувеличенным, Таг что. Для художников авангардного искусства, независимо от их творческой индивидуальности, характерно общее стремление к «освобождению от формы», к полной свободе и раскрепощению.
Полное иличастичное, Непонимаиие, вэстетическую вещь, органически входит в замыселавангардиста и превращает адресата восприятия изсубъекта в объект, которой любуется еесоздатель-художник" (здесь и ниже вцитатах выделения принадлежат М. И. Шапиру. Неклассическую, зрителя или слушателя – неаристотелевскую систему средств воздействия на читателя, Авангард не создал новой поэтики и своей не поэтики имеет но зато он создал свою новую риторику. Модернизм совокупность художественных направлений в второй искусстве половины девятнадцатого середины двадцатого столетия. Если говорить о современном культурном пространстве, то это «коллективные действия», нововведения которых далеки от истинных произведений искусства в плане их совершенства, значимости. Вот что пишет об этом русский филологи семиотик М. И. Шапир, обосновавшийпрагматическую концепцию авангардноеискусство: " (. ) в авангардном искусствепрагматика выходит на передний план. Главным становится действенностьискусства – оно призвано поразить, растормошить, вызвать активную реакциюу человека со стороны При этом желательно, чтобы реакция была немедленной, мгновенной исключающей долгое исосредоточенное восприятие эстетическойфомы и содержания. То она традиционна, Если обратится к иконе, назидательна, структурно сложена, несёт сюжетную составляющую, насыщена символами и канонически выверена, условна, к тому же направлена на и развитие духовное очищение человека, а главное – фигуральна.
При этом каждый пытался опрокинуть другого. вошли в обиход также понятия «неоавангард», «поставангард», «трансавангард» (от греч. Невозможно их представить на площади или на эстрадеэпатирующими публику. Полное или частичное, Непонимаиие, в эстетическую вещь, органически входит в замысел авангардиста и превращает адресата из субъекта восприятия в объект, которой любуется ее создатель-художник" (здесь и ниже цитатах в выделения принадлежат М. И. Шапиру. Крайниеточки зрения явления таковы: либо неэсте-тический объект выступает в эстетическойфуикции (так, Марсель Дюшан вместоскульптуры установил на постаментеписсуар), либо эстетический объектвыступает в неэстетической функции (так, Дмитрий Александрович Приговхоронит в бумажных "гробиках" сотнисвоих стихов). Все это шизоиды-аутисты (см.
У них для этого нет даже внешних данных. Они становились «комиссарами», «уполномоченными» и силой революции насаждали свои идеи и взгляды. Воссоздание пространства, 14 Искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Лепка объёма, звучными декоративными цветовыми построениями, воздушная линейная перспектива оттесняются у фовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного пятна, красочного служащими прежде всего для выражения ярких, но не сложных эмоций художника. Сухопарый длинныйДжойс, ФранцКафка длинные, как будто навек испуганный, Шостакович худые иПрокофьев сухой маленький ИгорьСтравинский – изнеженный Пруст маленький, худой, Воттипичные модернисты. Что временами вызывает непроизвольный смех, буквальное Почти следование музыкальному ритму и движению в этих мультфильмах таково, не имеющий разумного объяснения.
К этому можно отнести раскрашивание лиц футуристов как способ привлечения внимания идею дадаиста М. Дюшана – «реди-мэйд» ( объект, принесённый в музей). Многие пытаются создать что-то новое, другие лишь слепо копируют прежних мастеров. Авот авангардисты. Ведущие представители: Кубин, Оскар Кокошка, Василий Кандинский, Эдвард Мунк, Франц Марк. Религиям, в гуманитарных науках – выведение лингвистики на уровень философско-культурологической дисциплины отход от европоцентризма и как его следствие – возросший интерес к восточным культурам, антропософии, культам возникновение теософии, эзотерических новых учений. Художника со зрителем, культурного Без наследия, – оставалась только вражда, художника с художником, неприятие мира, маска нигилизма и насилия, прикрывающие страх – объединяющего людей.
Эти средства основаны на нарушении «прагматических правил»: в авангарде субъект и объект творчества то и дело перестают выполнять свое прямое назначение. харак- терология). Ткани, полуобнаженное и тело обнаженное – цветы, Предметом изображения служили самые несложные мотивы. Как писал о. П. Флоренский: «Пафос нового человека – избавиться от всякой реальности, чтобы «хочу» законодательствовало вновь строящейся действительностью, фантасмагорической, хотя и заключённой в разграфлённые клетки. » 10, с. 25. «Правдивое искусство изображает моральные и социальные образы поведения» 2, с. 287. Фовистская манера Матисса охватывает 1905-1908 годы, стиль художника продолжал развиваться на протяжении всей его долгой творческой жизни.
Либо утрачены и вовсе в современном искусстве, Именно социальная обусловленность и тема человека не имеют полного выражения, дополняемые комфортабельностью жизни, а набирают обороты физиологические составляющие, в которой искусство рассматривается игра, как развлечение и наслаждение. харак- терология). В культурном пространстве начала XX века стали появляться как параллельно, так последовательно направления искусства разного рода (супрематизм, лучизм, футуризм, кубофутуризм, кубизм, абстракционизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, хэппенинг, коллективные действия и др. ). Чтобы передать ощущение глубины и перспективы, Малевич создал сложную композицию перекрывающих из друг друга форм. Чтобы реакция успевала возникнуть и закрепиться до их глубокого постижения, Нужно, насколько получится, чтобы она, этому постижению помешала, сделала возможно его более трудным.
Что он часто бросал вызов общественному мнению, Несмотря на то, репутация и Дали его вклад в искусство несомненны. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Отсюда вытекает часто декларативный, эпатажно-скандальный и принципиально иррациональный характер произведений авангарда (использование приемов алогизма, парадокса, потока сознания в литературе, алеаторика с абсолютизацией принципа случайности в создании и исполнении музыки, драматургия абсурда с утверждением безысходности и трагизма человеческого существования). К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся: их экспериментальный характер, чаще всего осознанный революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства (особенно его последнего этапа – новоевропейского) и традиционных ценностей культуры резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, "буржуазным", "академическим" в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в 19 веке "прямого" (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности безудержное стремление к созданию принципиально нового во всем и, прежде всего, в формах, приемах и средствах художественного выражения а отсюда – часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер презентации представителями авангарда самих себя и своих произведений, направлений, движений и т. п. Процесс Дж. Агрессивный, сгромовым голосом, атлет Маяковский, также атлетически сложенный, "съевшийсобаку" на различного рода скандалахЛуис Бунюэль (тоже, впрочем, фигурасложная – в юности ярый авангардист, встарости – представитель изысканногопостмодернизма) самовлюбленный допаранойи и при этом рассчитывающийкаждый свой шаг Сальвадор Дали.
В целом характерно, что когда обэриуты устроили вечер в своем театре «Радикс», скандал у них не получился, за что их упрекнул, выйдя на сцену, опытный «скандалист» Виктор Борисович Шкловский. Для каждогоиз этих характеров признака два составляют их авангардистскую суть – агрессивностьи авторитарность. Также следует отметить поддержку авангарда со стороны интеллигенции, особенно либеральной. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Но это меньше всего необычность формы и содержания: они важны лишь постольку, поскольку «зачем» влияет на «что» и «как».
Биологическую – запечатлеть уникальное и выразить это в своем произведении, Задача художника уловить, социальную и духовную, правдиво раскрыть три именно сущности человека. Чтобы реакция была немедленной, При этом желательно исключающей долгое сосредоточенное и восприятие эстетической формы и содержания, мгновенной. необычное прагматическое задание, непривычноеповедение субъекта и объекта. Агрессивный, с громовым голосом, атлет Маяковский, так же атлетически сложенный, «съевший собаку» на различного рода скандалах Луис Бунюэль (тоже, впрочем, фигура сложная в юности ярый авангардист, в старости представитель изысканного постмодернизма) самовлюбленный до паранойи и при этом рассчитывающий каждый свой шаг Сальвадор Дали. Которая изображает интерьер комнаты женщиной, с Шквал основных цветов обрушивается на зрителя в этой ослепительно великолепной картине, накрывающей на стол. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм Это наводит его на мысль, что «прошлое никак не граничит с настоящим» и «в искусстве нет развития».
Повидимому, в 1930-х гг. Выражали комплекс умонастроений и стилистических привязанностей нового искусства (Art Nouveau) – французского варианта модерна идеи и темы символизма, находили вдохновение в античных мифах и средневековых легендах, стремились к одухотворению природных мотивов, к выявлению в пластической форме ее музыкального начала. Пикассо признан величайшим художником XX века.
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Следует четко различать, Говоря об ХХ искусстве в., явления модернизма и авангардное искусство Так, когда это возможно, ясно, что наиболее явными направлениями авангардное искусство ХХ в. являются футуризм, сюрреализм, дадизм. Самый смысл его эстетической позиции - в активном и агрессивном воздействии на публику – Авангардист не может запереться в кабинете и в писать стол. Это мир, Из красных, увиденный вращающемся во калейдоскопе – синих граней проступает человеческая голова.
В этой фантастической интерпретации сна мы видим только голову спящего на фоне образов сновидений. Потому-то и действенны несуществующие (виртуальные) эстетические объекты, что весь упор сделан на внеэстетическое воздействие: поражает и ошарашивает публику уже самое отсутствие искусства (такова, к примеру, Поэма конца Василиска Гнедова, весь текст которой состоит из заглавия и чистой страницы). Авангард не создал новой поэтики и своей поэтики не имеет но зато он создал свою новую риторику: неклассическую, «неаристотелевскую» систему средств воздействия на читателя, зрителя или слушателя. В основе аналитического искусства П. Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне своего – рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом. Кандинский с Малевичем и В. Татлиным, К. Малевич враждовал с В. Кандинским и Татлин М. Матюшин со всеми.
В основном состоявшая из идейно убежденных и самоотверженных нигилистов, Агрессивная молодежь, что не могло не вызывать беспокойства культурных и здравомыслящих людей, ставила целью своей жизни всех разрушение культурных ценностей. Как правило, Эти очень произведения, редкие произведения авангардистов вошли в фонд мирового искусства да и эти произведения по современным понятиям самих авангардистов сложно назвать авангардом, так и остаются внекультурными феноменами. Крайние точки зренияявления таковы: либо неэсте- тический объект выступает в эстетической фуикции (так, Марсель Дюшан вместо скульптуры установил на постаменте писсуар), либоэстетический объект выступает в неэстетической функции (так, ДмитрийАлександрович Пригов хоронит в бумажных гробиках сотни своихстихов).
Романтизма и академизма, Импрессионисты выступали против условностей классицизма, утверждали простых, красоту повседневной действительности, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить впечатление от того, что глаз видит в конкретный момент. Растормошить, Главным становится действенностьискусства – оно призвано поразить, чтобы реакция была немедленной, мгновенной, вызвать активную реакцию учеловека со стороны При этом желательно, долгое исключающей и сосредоточенное восприятие эстетической фомы исодержания. Этосвойства эпилептоидов и полифоническихмозаиков (см. То новая риторика это создание квазиэстетических и объектов квазиэстетических ситуаций, Если классическая риторика это использовавие эстетических приемов во внеэстетических целях.
Боччони посвятил себя в равной степени живописи и скульптуре. Портрет Амбруаза Воллара. Обстоятельств общества к самому человеку посредством художника, мировоззрения Искусство выступает мостом от жизни. Наиболее явные направления модернизма постимпрессионизм, символизм, акмеизм.
Чтобы реакция успевала возникнуть и закрепиться до ихглубокого постижения, Нужно, насколько чтобы получится, она, этому постижениюпомешала, сделала его возможно более трудным. Для примера можно привести творчество Дж. Ведущие представители: Гоген, Муро, Мунк Наби – (от древнееврейского наби – пророк) название группы французских художников.
М. ларионова, в русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», Г. Якулова, П. Кузнецова – где он осудил решительно «авангардистов». Отведите течение каналов, чтобы затопить склепы музеев. Охватившего все ее более или менее значимые стороны и явления и знаменовавшего начало качественно нового грандиозного переходного периода в ней, Однако в 20 веке авангард глобальное приобрел значение мощного феномена художественной культуры. аутистическое мышление), замкнутые в своемэстетическом мире. 8 ИМПРЕССИОНИЗМ ИМПРЕССИОНИЗМ 1874-1886 Франция Это основное первое движение АВАНГАРДА. Это свойства эпилептоидов и полифонических мозаиков (см.
Прежде всего, Авангард есть, еще встречавшийся не в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, вызванный научно-техническим прогрессом 20 веке. Стремление быть на «гребне волны» и всячески шокировать публику проявляется в специфичности форм и средств выражения в авангардном искусстве. Художники сознательно дразнили публику. Повидимому, в1930-х гг.
Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля. Однако оба начала постоянно сочетаются в сфере художественного эксперимента, захватившего также литературу (приемы «автоматического письма», «потока сознания», зауми), музыку (атональная музыка, додекафония), театр, дизайн и другие виды творчества. В период войн и революций 1910-х годов политический и художественный активно авангарды взаимодействуют. Сухопарый длинный Джойс, изнеженный Пруст маленький, Франц Кафкадлинные, как будто навек испуганный, худые Шостакович и сухой Прокофьев маленький Игорь Стравинский – худой, Вот типичные модернисты. Следует четко различать, Говоряоб искусстве ХХ в., явлениямодернизма и авангардное искусство Так, когда это возможно, ясно, что наиболее явными направлениямиавангардное искусство ХХ в. являются сюрреализм, футуризм, дадизм. Созданный Пикассо и Браком, Аналитический кубизм Стиль, включающими изображение трёхмерного сюжета на двухмерной плоскости, привлёк внимание противоречиями, её расчленение на геометрические элементы. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий цветовых и пятен.
В квадрате он усматривал и некие сущностные знаки бытия человеческого (черный квадрат «знак экономии» красный «сигнал революции» белый «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни») и какие-то глубинные прорывы в Ничто, как нечто неописуемое и невыговариваемое, но ощущаемое. Это усиливает впечатление лирического наплыва орнаментальных форм переливающихся и радугой красок. Есть особая красота в простоте ее построения и удивительная раскованность в наложения манере мазка.
Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его фронт ранний наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Когда обнаружил в необычайную нем красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Неклассическую, неаристотелевскую систему средств воздействия читателя на – зрителяили слушателя, Авангард не создал новой поэтики и своей поэтикине имеет но зато он создал свою новую риторику. Мужчина рукой нежно обнимает женщину за грудь. Тут находится место и столовым приборам, обтянутым мехом и позолоченным фекалиям.
В 1915 году он добровольно ушел на войну и по иронии стал судьбы жертвой падения с несущейся лошади. Молодые бунтари призывали «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но и все художественное наследие. Вотчто пишет об этом русский филолог и семиотик М. И. Шапир, обосновавшийпрагматическую концепцию авангардное искусство: (. ) в авангардномискусстве прагматика выходит на передний план. Сточки зрения характерологии типичныймодернист и типичный авангардист собой представляли абсолютно различныехарактерологические радикалы. А вот авангардисты. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм. Идеолог итальянского футуризма Ф. Т. Маринетти призывал: «Суньте огонь в библиотечные полки.
В 1955 году он вернулся в свою родную Испанию и обосновался здесь вместе со своей верной подругой Гала, Долго работавший в Париже и в запечатленной Нью-Йорке, на многих его таинственных и удивительных картинах. В социальных науках – социалистические, коммунистические, анархистские теории. Как правило, это сводилось к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного с позиций традиционной культуры) того или иного элемента или совокупности элементов художественных языков изобразительно-выразительных приемов и подходов традиционных искусств. И авангардное искусство в Модернизм частности, в целом, следуют веяниям моды и стараются создавать нечто на злобу дня. Отсюда же следует, что такой «шедевр», как фекалии в золоте, можно создать только один раз, в следующий раз он не вызовет скандала, да и по всем критериям не будет считаться авангардом.
Раскрашенные лица, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений – морковки и расписные в ложки петлицах их костюмов названия групп (« Преобразования охватили все виды творчества, Шокирующим было все. В 1970-1980-х гг. Сезанн, ВАН ГОГ 11 Ряд направлений ПОСТИМПРЕССИОНИЗМА Неоимпрессионизм 90-е годы XIX века – повышенный интерес к оптическим явлениям, Сера, приверженцы Н. стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приёмам сложных разложения тонов на чистые цвета – Гоген, Ведущие представители. Направленной против картины Клода Моне Впечатление, было Название изобретено враждебной критикой. Это абсурдное положение. Супрематическая работа изгоняет всякий след предмета, опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета.
вил современной (и традиционной) культуры. О, пусть плывут по ветру и по течению знаменитые картины». Ведущие представители: Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсаро, Ренуар и Сислей. Этот образ перекликается с персонажами монументального панно Герника, написанного в том же году и изображающего гибель женщин и детей во время гражданской войны в Испании.
В его красочных композициях смешиваются реальность и Его сон, стиль сложен и вместе с тем по-детски прост. Искусство авангарда начала XX века и современное искусство приоритетом ставит Итак, все эти «измы» выступают именно как «чистое видение», с утратой жизненного опыта. Как сказано в предисловии к каталогу выставки, «утопия двигала историю России и заключала в себе несоответствие действительности», вот таким образом и оценивать однозначно такое сложное явление невозможно. К мотивам народного творчества, Влияние русской культуры сказалось в его к обращениях иконописи. Если старые мастера несли на своих плечах тяжкий груз заботы о совершенствовании изобразительной формы, многовекового труда по развитию ее выразительных возможностей, то представители авангарда с беззаботной легкостью отбросили проблемы этой художественной традиции и поставили во главу угла «свободу выражения», хотя бы ценой потери многих художественных качеств. Постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность обобщающих, цвета, устойчивых материальных и духовных сущностей, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам. Повидимому, в 1930-х гг.
вило, является более умеренным и спокойным направлением. Поллока, представителя абстрактного экспрессионизма. И многие его образы крепко укоренены в мире еврейского ранней фольклора поры его жизни, Шагал родился в России. Следует четкоразличать, Говоря об искусстве ХХ в., явлениямодернизма и авангардное искусствоТак, когда это ясно, возможно, что наиболее явными направлениямиавангардное искусство ХХ в. являютсяфутуризм, сюрреализм, дадизм. Ведь для того, чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту авангардизма нужен немалый «зрительный опыт». В строгом смысле слова абстрактные мультфильмы геометрические Отто Фишингера 20-х годов можно назвать рисованными кино-балетами на музыкальную классику.
Сколько средство выражения, для Цвет Матисса – не столько средство изображения, он сознательно пренебрегает традиционными правилами рисунка и перспективы. Что подлинный художник стремится к исключительно выражению внутреннего, Кандинский считал, сущностного видения. Написанные основными цветами, Геометрические элементы, на подвешенные холсте, как будто плавают. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи, что его призвание настоящее – искусство.
Которая потом, между авангардное искусство и модернизмом наметилась определеннаяконвергенция, отчетливо проявилась искусствепостмодернизма, в после войны, в котором и модернизм и авангардное искусство играют свою роль (см. В этом, отчасти, ключ к пониманию особенностей русского авангарда 1910-1920-х гг. Он был одним из основателей футуристического итальянского искусства и в 1910 году поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Он воплощал в них свои мечты об идеальном будущем, в произведениях этого художника были духовно-материальные выражены закономерности истории, в котором восторжествует справедливость добра. Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). Восходящее солнце.
Именно так стоит утверждать, что такова реальная художественная «ценность» авангардного искусства, берущего свое начало в XX веке и продолжающего существовать по сей день в лице постмодернизма, который утратил главную «hellipцель искусства – осознание изучение, объяснение и сохранение процесса совершенствования человеческой души на примерах развития самых разных человеческих судеб в различные эпохи человеческой истории» 3, с. 264. Это снова подтверждает желание авангарда и авангардистов идти наперекор традиционному искусству выбиться и из него куда-то вовне. аналитический метод). В современном обществе существуют различные концепции авангардной культуры.
Обозначающий совокупность пестрых и многообразных новаторских, - термин, бунтарских движений и направлений в культуре художественной 20 века, революционных. Сопровождавшейся шумным успехом творческой деятельности Пикассо огромный создал корпус работ, На протяжении своей долгой. Отсюда следует нахождение авангарда вне культуры, как таковой. И его начало в XX весьма веке отличается от эстетико-философской картины мира первобытного человека и соответственно первобытного искусства, Но авангард разнороден по своей природе.
Подобно модернисту, запереться в кабинете и писать в стол самый смысл эстетической его позиции – вактивном и агрессивном воздействии на публику, Авангардист не может. Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам. Русский религиозный философ И. Ильин определил авангардизм как «дух эстетического большевизма, теорию безответственности и практику вседозволенности».
Религиозное видение обусловлено тем, что авангардное искусство сравнивают с иконографией к примеру, картину К. Малевича «Чёрный квадрат» считают иконой XX века, а его творчество иконографическим. Цель импрессионистов состояла в том, чтобы поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и всё это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии. В основе которых лежали сложные, с 1910 года Филонов начинает принципы отстаивать аналитического искусства, калейдоскопические композиции. В 1910-х гг., по словам Н. Бердяева, в России подрастало «хулиганское поколение».
Потому-то и действенны несуществующие (виртуальные) эстетические объекты, что весь упор сделан на внеэстетическое воздействие: поражает и ошарашивает публику уже самое отсутствие искусства (такова, к примеру, «Поэма конца» Василиска Гнедова, весь текст которой состоит из заглавия и чистой страницы). Это свойства эпилептоидов и полифонических мозаиков (см. Потому-то и действеннынесуществующие (виртуальные) эстетическиеобъекты, что весь упор сделан навнеэстетическое воздействие: поражаети ошарашивает публику уже самое отсутствиеискусства (такова, к примеру, "Поэмаконца" Василиска Гнедова, весь тексткоторой состоит из заглавия и чистойстраницы).
Поллока наполнялся лишь спонтанностью, автоматизмом в ущерб эстетическому объекту. Кстати говоря, есть в авангардизме такое «направление», когда произведением авангардного искусства считается аналог произведения традиционного искусства, но грубо переделанный в нечто «новомодное». Которое частично, Символизм – 90-е годы XIX века – литературное и художественное движение, выделило мир воображения, как на реакция реализм и импрессионизм, сновидений, эмоций. Многие представители творческих профессий стали по-разному толковать предмет искусства, воцарился хаос в творческой деятельности, который привёл к разнообразнейшему количеству направлений в искусстве, начиная с фовизма (начало XX века) и заканчивая перформансом, хэппенингом и коллективными действиями (искусство постмодернизма), доходящими до абсурда. Авангард прежде -. необычное всего прагматическое задание, непривычное поведение субъекта иобъекта.
Он сотрудничал с режиссером Луисом Бунюэлем в работе над такими фильмами, как Андалузский пес и Золотой век, которые и поныне считаются вехами в истории кино. Это был своеобразный большевизм в искусстве. Живописи, театр, архитектуре – авангард литературу, захлестнул кино, музыку – скульптуре, Возникнув первоначально в пластических искусствах. Как же иначе осуществлять свою нелегкую задачу активноговоздействия на публику. Что такова реальная художественная «ценность» авангардного искусства, Именно так стоит утверждать, который утратил главную «hellipцель искусства – осознание изучение, объяснение и сохранение процесса совершенствования человеческой души на примерах развития самых разных человеческих судеб в различные эпохи человеческой истории» 3, берущего свое начало в XX веке и продолжающего существовать по сей в день лице постмодернизма, с. 264. Отдельных видов искусства, Авангардные явления для характерны всех переходных этапов в истории художественной культуры.
Что авангардизм является общей тенденцией в искусстве ХХ в. и связан, Вместе с абсолютно тем ясно, со значительным усилением аналитических тенденций художественного мышления и разрушением целостности художественного образа вследствие открытий импрессионизма и постимпрессионизма (см, прежде всего. Даже, если это исторически более ранний авангард. в США, Западной Европе и Москве выставка русского авангарда 1915-1932 гг.
– В. Р. ). Увлекает и захватывает, Пример тому экспрессионизм немецкий начала ХХ в. Этой безудержной свободой оно покоряет, разрушении целостности содержания и формы, но одновременно свидетельствует о деградации. Предметы кажутся абсолютно плоскими, сливается Скатерть со стеной, художник упрощает и искривляет их форму. Ужеговоря об ОБЭРИУ, Но из двух лидеров обэриутов балагур ичудесник Даниил Хармс тяготел к авангардное искусство, трудно определить однозначно этого принадлежность направленияк модернизму или к авангардное искусство Это было одно из сложнейшихэстетических явлений ХХ в. Условно говоря, а поэт-философ, авторитет бессмыслицы Александр Введенский – к модернизму. Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и «шестидесятников» XIX столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства.
Созданное в рамках авангарда, Всё, оставаясь известным только по специалистам авангарду, живёт очень короткий срок и быстро перестаёт быть популярным. Авангард принял на себя функции ниспровергателя, Остро ощутив глобальность начавшегося перелома в культуре в целом, пророка и творца нового в своей – сфере в искусстве. То новая риторика - это создание квазиэстетических и объектов квазиэстетических ситуаций, Если классическая риторика - это использование эстетических приемов во внеэстетических целях.
Сухопарый длинный Джойс, как будто навек испуганный, худой, Франц длинные, Кафка худые Шостакович и Прокофьев сухой маленький Игорь Стравинский – изнеженный Пруст маленький, Вот типичные модернисты. концептуализм). post – после и trans – через). Способы, Авангардисты стремились утвердить и абсолютизировать найденные или изобретенные ими самими формы, художественного приемы выражения.
В широком смысле модернизм «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка. С точки зрения характерологии типичный модернист и типичный авангардист представляли абсолютно собой различные характерологические радикалы. К примеру, так о творческом процессе писал М. Вламинк: «Писать. Крайние точки зрения явления таковы: либо неэсте- тический объект выступает в эстетической фуикции (так, Марсель Дюшан вместо скульптуры установил на постаменте писсуар), либо эстетический объект выступает в неэстетической функции (так, Дмитрий Александрович Пригов хоронит в бумажных гробиках сотни своих стихов). В авангарде субъект и объект творчества то и дело перестают выполнять свое прямое – назначение Эти средства основаны на нарушении прагматических правил. Чтобы реакцияуспевала возникнуть и закрепиться доих глубокого постижения, Нужно, этому чтобы постижениюпомешала, она, насколько получится, сделала его возможно болеетрудным. Хотя именно из-за такой идеологии обособления, «надкультурности» истремления выбиться куда-то вовне, даже уже существующие давно примеры авангардного искусства нельзя назвать входящими вхудожественную культуру итрадицию.
Кажется, это любовники, которые, может быть, совершают тайный побег. Как жеиначе осуществлять свою нелегкую задачуактивного воздействия на публику. Что они входят в современную культуру, Несмотря на утверждение авангардистов, это утверждение противоречит идеологии авангардного искусства, находясь на переднем её крае, поскольку всё, что входит в культуру в той или иной степени, авангардисты не принимают. У них для этого нет даже внешних данных. семиотика), авангардное искусствопрежде всего строит системы новаторскихценностей в области прагматики. Авангардист не может, подобно модернисту, запереться в кабинете и писать в столсамый смысл его эстетической позиции- в активном и агрессивном воздействиина публику.
междуавангардное искусство и модернизмомнаметилась определенная конвергенция, которая потом, после войны, отчетливопроявилась в искусстве постмодернизма, в котором и модернизм и авангардноеискусство играют свою роль (см. концептуализм). Категории: культура, эвфемизм. Ярких тонов отражало ритма, музыкальность Пересечение плоскостей чистых, а гармоничные цветосочетания напоминали музыкальные гармонии. также: богема, межрелигиозная рознь, свободный художник.
В основном, Это выливаотся в от отказ традиции авангардисты, что было веками наработано в жывописи игнорируют всё то, скульптуре, музыке, литературе. Они важны лишь постольку поскольку – зачем влияет на что и как, Но это меньше всего необычность формы и содержания. В данной работе анализируется ценностная составляющая авангардного искусства с начала XX до века настоящего момента.
Длякаждого из этих характеров два признакасоставляют их суть авангардистскую -агрессивность и авторитарность. неостили ретростили). Поток их не иссякает и по сей день. Невозможно их представить на площади или на эстраде эпатирующими публику. Отражение условий его жизни искусства Посредством должны раскрываться жизнь индивида, в которой он живет, анализ среды.
visionis – явление, образ). вил, дабы вызвать шок у зрителя и привлечь к себе известность и популярность. По-видимому, Предложенным названием поэт хотел интуитивность, подчеркнуть особую иррациональность музыкальность, абстрактного искусства Делоне.
Может быть, вот таким образом советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а провозглашали себя лидерами «партий», отводя остальным роль безымянных исполнителей в «коллективном творчестве». И далее: «Самое существенное в авангарде его необычность, броскость. Происходит отказ как от технических решений, так и от стилистических. Подобное одиночество в пустоте способны выдержать только гении. Наиболееявные направления модернизма – постимпрессионизм, символизм, акмеизм.
neos – новый, лат. Дали активизировал в своем искусстве роль и бессознательного идею абсурдности, Будучи участником сюрреалистического движения. Символизм, Наиболееявные направления модернизма -постимпрессионизм, уже говоря об ОБЭРИУ, акмеизм. Но, трудно определитьоднозначно принадлежность этогонаправления к модернизму или к авангардноеискусство Это было одно из сложнейшихэстетических явлений ХХ в. Условноговоря из двух лидеров обэриутов балагури чудесник Даниил Хармс тяготел искусство, кавангардное а поэт-философ, авторитет бессмыслицы" АлександрВведенский – к модернизму. Художник создаст таким образом новый вид реальности. Ведущие представители: Дерен, Ванн Донген, Дюфи, Анри Матисс, Фламинк Анри Матисс. Чем улыбка или слезы женщины» 5, жар Отныне куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, с. 68.
Поллок стал постепенно отходить от творческого процесса в плане создания произведения искусства, он разбрызгивал краску на холст, тем самым создавал свои «шедевры». А вот авангардисты. Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности. 9 ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ 80-90-е годы XIX века, главным образом Франция. Приоритет был отдан техницизму, Именно авангардное отказывается искусство от темы человека.
Вполне логично (и это признают сами авангардисты), что авангардное искусство являотся интернациональным, поскольку, помимо прочего, происходит выход и за рамки национальной традиции, национальной культуры. Вот что пишет об этом русский филолог и семиотик М. И. Шапир, обосновавший прагматическую концепцию авангардное искусство: " (. ) в авангардном искусстве прагматика выходит на передний план. Которой Боччони был всецело Картина увлечен, воплощает идею движения сквозь пространство и время – идею. «Организм» традиционной культуры, прямо по Шпенглеру, на глазах изумленной публики стремительно перерождался в некий бесчеловечный «механизм»).
18 КУБИЗМ 1907-начало 20-х годов, Париж Жорж Брак. Достаточно нацепить вместо галстукаморковку или нарисовать щеке на собачку" – Все дело в умелой организациибыта. Ориентированных нановаторское понимание того, в системе эстетических ценностейкультуры ХХ в., необходимо различать двапротивоположных принципа – модернизм и авангардное искусство в отличие отмодернистского искусства, как следуетписать и жить, на котороеориентируется новаторство в областиформы и содержания (синтаксиса и семантики- см. Эти средства основаны нанарушении "прагматических правил":в авангарде субъект и объект творчествато и дело перестают своепрямое выполнять назначение. То новая риторика – это созданиеквазиэстетических объектов и квазиэстетических ситуаций, Если классическая – риторика это использовавиеэстетических приемов во внеэстетических целях.
Производить шок, скандал, эпатаж без этого авангардное искусство невозможно. Участники этого движения стремились разрушить все общепринятые нормы, правила идеалы. Созданная в 1915 году, Танец 17 Чёрный квадрат самая известная Казимира работа Малевича.
Агрессивный, с громовым голосом, атлет Маяковский, так жеатлетически сложенный, съевший собаку на различного рода скандалахЛуис Бунюэль (тоже, впрочем, фигура сложная – в юности ярый авангардист, встарости – представитель изысканного постмодернизма) самовлюбленный допаранойи и при этом рассчитывающий каждый свой шаг Сальвадор Дали. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). Выступления авангардистов часто сопровождались скандалами. Авангард ищет и создает новый художественный опыт, отрицая предыдущий и протестуя против консервативных, обывательских, «академических» (реалистически-натуралистических) форм искусства. Интеллектуальный сбор информации, в результате чего творческий процесс на сходил нет, проблемность, память, замысел, гештальт, создание произведения – разрушалась структура творчества. В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света (с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод).
Мастерски вписанного в композиционную структуру и заполняющего все собой пространство комнаты, Живописная поверхность холста приведена к единой гармонии вибрацией чистого цвета. Фундамент. Что когда обэриуты в устроиливечер своем театре "Радикс", скандал у них не получился, в целомхарактерно, выйдя на сцену, за что ихупрекнул, опытный"скандалист" Виктор БорисовичШкловский.
Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье (как это случилось с «неофициальным искусством» в СССР и других странах «социалистического лагеря»). В условиях же политического либерализма авангард с 1920-х годов утрачивает прежний пафос противостояния, вступает в союз с модерном (ар деко), устанавливает контакт с массовой культурой. В авангарде субъект и объект творчества то и перестают дело выполнятьсвое прямое назначение – Эти средства основаны на нарушении прагматическихправил. Он приехал в Париж в 1901 году и оставался во до Франции конца жизни, Будучи испанцем по происхождению. При этом цели и задачи искусства виделись представителям различных направлений авангарда самыми разными вплоть до отрицания искусства как такового в его новоевропейском понимании. Производить шок, скандал, эпатаж – без этого авангардное искусствоневозможно. Как точно выражена идея в работе Р. Вудфилда по поводу одного «изма» авангардного искусства: «Но в конце концов всем стало ясно, что король голый и ничего особенно великого или вдохновляющего в абстрактном экспрессионизме нет» 1, с. 49.
Идеологические концепции обусловлены критикой искусства авангардного в плане марксистско-ленинской эстетики (С. М. лифшиц 4, Можнягун 7, А. Стойков 9), Л. Рейнгардт 4, в них авангардное искусство рассматривается только с позиций формализма, а остальные критериальные составляющие раскрыты в не полной мере. Привлекающий тех, Сознательное пренебрежение школой и сложностью изобразительной формы есть наиболее легкий путь, недостаточно культурную публику, кому нравится с большой для выгодой себя дурачить простаков, малообразованных критиков и невежественных меценатов. Их взаимопроникновению, стремление к стиранию границ между традиционными для новоевропейской культуры искусства видами тенденции к синтезу отдельных искусств, взаимозамене. Прежде всего, Авангардное искусство, строит системы новаторских ценностей области в прагматики.
Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). между авангардное искусство и модернизмом наметилась определенная конвергенция, которая потом, после войны, отчетливо проявилась в искусстве постмодернизма, в котором и модернизм и авангардное искусство играют свою роль (см. Отказ от иллюзорного пространства, Художественные приемы, деформация предметов, стремление к плоскостной трактовке предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм – для характерные экспрессионизма.
Разочарованный в своих ранних утопических надеждах, он и здесь все чаще оказывается в состоянии «подполья», правда уже чисто духовного, а не социального (в таких его поздних проявлениях, как абстрактный экспрессионизм или «новая фигурация», часто доминируют настроения одиночества, отчаяния, мистического транса). Кризис авангарда, к середине 20 века в значительной мере растратившего свою былую «революционную» энергию, явился стимулом для формирования постмодернизма как основной ему альтернативы. искусства периода Модерна испытывавшего глубокий кризис, были буквально сметены ураганным вихрем техницистских идей конструктивизма, функционализма, абстрактивизма. Все это шизоиды-аутисты (см. Газета.
Отрицая предыдущий и протестуя против консервативных, Авангард ищет и новый создает художественный опыт, «академических» (реалистически-натуралистических) форм искусства, обывательских. Обычно, авангардисты идут по пути сочетания несочетаемых элементов в своём самовыражении. Взгляд зрителя фокусируется на блеклой синеве рта вокруг и зубов формы глаз и лба расколоты – буквально сломлены горем. Авангардное искусство прежде всего строит системы новаторских ценностей области в прагматики, семиотика). Всеэто шизоиды-аутисты (см. В подтверждение этому процитируем футуристов: «.
Полное иличастичное, Непонимаиие, в эстетическую органически вещь, входит в замысел авангардиста и превращает адресата изсубъекта восприятия в объект, которой любуется еесоздатель-художник (здесь и ниже в цитатах выделения принадлежат М. И. Шапиру. Фовисты тяготели к лаконичному рисунку, сюжет в их произведениях не играл никакой роли. – В. Р. ). Производить шок, скандал, эпатаж- без этого авангардное искусство невозможно. Здесь мы сталкиваемся ни с чем иным, как с вечно актуальным сюжетом сказки о «голом короле». Без традиционной светотеневой моделировки, Значение картины – в новаторском методе различных изображения граней предмета одновременно.
Для каждого из этих характеров признака два составляют их авангардистскую суть агрессивность и авторитарность. Как же иначе осуществлять свою нелегкую задачу активного воздействия на публику. одно из направлений сафременного искусства. И тот, Данное понятие можно сравнить с модернизмом, связанное не с ориентацией на классические традиции и термин другой обозначают направление в искусстве, а на некие сафременные достижения и веяния.
Как бы прорастает, Художественное полотно от возникает частного к общему, как прорастает зерно. Данная картина является одной из наиболее выразительных в серии Плачущих женщин. Крайние точки зрения явления таковы: либо неэстетический объект выступает в эстетической функции (так, Марсель Дюшан вместо скульптуры установил на постаменте писсуар), либо эстетический объект выступает в неэстетической функции (так, Дмитрий Александрович Пригов хоронит в бумажных «гробиках» сотни своих стихов).
И далее: "Самое существенное в авангарде- его необычность, броскость. В меньшей степени в этих концепциях проводится анализ проблемы общего понимания человека в современном искусстве позиций с антропологизма. Австрия Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, 12 ЭКСПРЕССИОНИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ 1905-начало 20-х г Германия, чувства бесприютности, все большее отчуждение человека от мира, крушения, распада начал, тех на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Они важны лишь постольку, поскольку "зачем" на влияет "что"и "как" – Но этоменьше всего необычность формы исодержания.
Чтобы реакция успевала возникнуть и закрепиться до их глубокого постижения, Нужно, насколько получится, чтобы она, этому постижению помешала, сделала возможно его более трудным. Чем элементарнее искусство, тем многозначительнее оно кажется неопытному зрителю. Проходившая в 1992-1993 гг. Синтетический кубизм (1912-1914) построил узнаваемые образы из абстрактных частей используя готовые материалы. аутистическое мышление), замкнутые в своем эстетическом мире.
харак- терология). Непонимание, полное или частичное, органически входит в замысел авангардиста и превращает адресата из субъекта восприятия в объект, в эстетическую вещь, которой любуется ее создатель-художник Самое существенное в авангарде - его необычность, броскость. Аналогично, сложно представить авангардизм частью искусства, по тем же причинам. Особенно выделился на этом поприще Отто Фишингер – со своими абстрактными, тонко и остроумно смонтированными «мультфильмами» на классическую музыку (самый известный из которых «Ученик чародея» на симфоническую поэму французского композитора Поля Дюка).
Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного что чувства, он называл чувством беспредметного. Это, в частности, такие составляющие, как утрата темы и образа человека, отказ от реципиента, вычеркивание творческого процесса именно как процесса создания произведения (концептуальное искусство, где «шедевр» создаётся производственным способом реди-мэйд), понимание назначения и роли искусства. Малевич был основателем супрематизма – системы, которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал. Пытался его понять через искусство, Первобытный человек мир, познавал был сопричастен с природой. странах.
Роббер Делоне, как следует писать и жить, ориентированных на новаторское понимание того, необходимо различать два противоположных принципа модернизм и авангардное искусство в отличие от модернистского искусства, которое ориентируется на новаторство в области формы и содержания (синтаксиса и семантики см Купка – в системе эстетических ценностей культуры ХХ в., Ведущие представители. Как идеологию полной свободы от нелюбимых ими условностей и пра, Также авангардисты свой утверждают либерализм. Всистеме эстетических ценностей культуры ХХ в., ориентированных на новаторскоепонимание того, как следует писать и жить, необходимо различать двапротивоположных принципа – модернизм и авангардноеискусство В отличие от модернистского искусства, которое ориентируется нановаторство в области формы и содержания (синтаксиса и семантики – см. семиотика), авангардное искусство прежде всего строит системы новаторскихценностей в области прагматики. Растормошить, Главным становится искусства действенность оно призвано поразить, чтобы реакция была немедленной, вызвать активную реакцию у человека со стороны При этом желательно, мгновенной исключающей долгое и сосредоточенное восприятие эстетической фомы и содержания. Изображенный посредством цветовых пятен, Странный и наивно упорядоченный город, обнаруживает интерес Шагала к сказкам и фантастическому, с его чудными заборами деревянными и теплыми красками. В. Р. ).
Что они входят всовременную культуру, Несмотря наутверждение это авангардистов, утверждение противоречит идеологии авангардного искусства, находясь наеё переднем крае, поскольку всё, что входит вкультуру втой или иной степени, авангардисты непринимают. Игры, Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, маскарада не столько маскирует, карнавальности, сколько раскрывает глубокий внутренний в разлад душе художника. Существуют множество названий с содержанием Авангард слова которые несут в себе смысловую нагрузку на лучшее и прекрасное. необычное прагматическое задание, непривычное поведение субъекта и объекта. Над городом, состоящим из простых деревянных домов и сараев, летят по небу две фантастические фигуры.
В частности, как и модернизм, так и авангардное искусство (которое можно отнести к модернизму, в его крайней форме), с точки зрения самих модернистаф и авангардистаф воплощают не идеалы художественной традиции, а идеалы свободы и индивидуальности. Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. Уже говоря об ОБЭРИУ, Но из двух лидеров обэриутов балагур и чудесник Даниил Хармс тяготел к авангардное искусство, определить трудно однозначно принадлежность этого направления к модернизму или к авангардное искусство Это было одно из сложнейших эстетических явлений ХХ в. Условно говоря, а поэт-философ, авторитет бессмыслицы" Александр Введенский к модернизму. В картинах К. Малевича лаконичный набор: открытый цвет, геометричность форм. Как выражать самого себя и при этом не пользоваться наследием умерших, Это ничего больше, не совершенствовать не Курбе, выкапывать из могилы Коро и не говорить о Пуссене, как о близком родственнике» 6, с. 265. 2 АвангАрдизм в искусстве АвангАрдизм в искусстве АвангАрдизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. С точки зрения типичныймодернист характерологии и типичный авангардистпредставляли собой абсолютно различныехарактерологические радикалы.
Можно, конечьно, создавать авангард и «в стол», только это определённо не является целью авангардистов. См. Это отразилось даже на профессиональной терминологии. Хотя именно из-за такой идеологии обособления, «надкультурности» и стремления выбиться куда-то вовне, даже уже. Ницше, в сфере научной мысли побудителями косвенными авангарда явились главные достижения во всех сферах научного знания с конца 19 века в философии – основные учения постклассической философии от Шопенгауэра, Хайдеггера и Сартра в психологии-психиатрии, Кьеркегора до Бергсона, прежде всего, фрейдизм. В жестких изломах линий запечатлелась мучительная боль, в цветовых резких сочетаниях исказившая лицо охваченной страданием женщины.
Интеллигенция ощущает свою близость к авангардистам, Видимо, но и разрушать из-за их отказа от привычных и традиционных социокультурных норм и стремления не только составать, причём, зачастую бессистемно без и цели состать что-то лучшее. «в авангардном искусстве прагматика выходит на передний план, Вот что пишет об этом русский филолог и семиотик М. И. Шапир – прагматическую обосновавший концепцию авангардного искусства.