Черный квадрат знаменовал чистый акт творения. Подробномуописанию его ключевых процессов и тенденций, Новый выпуск Media Trend Outlook посвящен российскому бизнесу. Мрачен и лихорадочен этот пир временщиков власти. Казимира Ивановна Зглейц пойдя стопам по отца стала фельдшером у Казимира и Казимиры родились сын Анатолий и дочь Галина.
Участники этого движения стремились разрушить все общепринятые нормы, правила идеалы. Алогическое сопоставление двух форм – корова и скрипка – как момент борьбы с логизмом, Примечательно, мещанским смыслом и предрассудками, естественностью – что автор счел необходимым пояснить эпатажный смысл сюжета надписью обстоятельной на обороте. Всматриваясь в цветные фигуры пирамид и параллелепипедов, начинаешь воспринимать оптический эффект, описанный Матюшиным: «При длительном наблюдении холодные оттенки придают форме угловатость, цвет звездится, теплые оттенки, наоборот, создают ощущение округлости формы, цвет круглится». Как бы прорастает, Художественное полотно возникает частного от к общему, как прорастает зерно.
Но он стал постоянным его конкурентом и противником, Он не только попал под влияние Малевича. Неприемлемым для игровой стилистики примитивизма2, Порнографическое общество в отличается цилиндрах смертельной серьезностью и настоящим зло издевательским пафосом. Из двух лидеров обэриутов балагур и чудесник Даниил Хармс тяготел к авангардному искусству, Это было одно из сложнейших эстетических явлений ХХ в. Условно говоря, авторитет бессмыслицы Александр Введенский – модернизму, к а поэт-философ. «художник может быть творцом тогда – когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой, Мир как Малевич беспредметность» так определял задачи и цели своего творчества.
На жизнь ему пришлось зарабатывать службой в Управлении Курско-Московской железной дороги. Однако по существу её оказали традиции влияние на тот жанр Малевича который он определял словом трудовой. Какое-то дьявольское пламя зловеще отсвечивает за их спинами, «озаренными подобным лучу месяца бешенством скорби» (Б. Небывалые художественные принципы, Общие черты всех авангардных направлений постоянное состояние конфронтации со всеми уже устоявшимися и признанными направлениями и постоянная готовность выдвигать новые и публику, ошеломлять способные и художественную среду.
Степанова, Его опыт подхватили Родченко, оказавшиеся с Татлиным современного пионерами дизайна, братья Стенберги и другие. Сотоварищи его круто воспротивились тому, чтобы объявить супрематизм наследником футуризма и объединиться под его знаменем. В манифесте «Идеология аналитического искусства» (1914 1915) Филонов писал:«. Что устала от борьбы группировок и ихкляуз – это ей до было фени, Не потому власть сделала это. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. В статье «Ступени» (1918) Кандинский подчеркивал, что «предметность вредна моим картинам». В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света (с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод).
Та же орнаментальность, симметрия, узорчатость, ритмичность, плоскостность определяли формальный строй таких работ, как Древо жизни, Свадьба, Отдых, Общество в цилиндрах, Порнографическое общество в цилиндрах, Эротический мотив. В основном состоявшая из идейно убежденных и самоотверженных нигилистов, Агрессивная что молодежь, не могло не вызывать беспокойства культурных и здравомыслящих людей, ставила целью своей жизни разрушение всех культурных ценностей. Того, Для Малевича означал супрематизм воплощение чистого художественного чувства, что он называл чувством беспредметного. В 1910-х гг., по словам Н. Бердяева, в России подрастало «хулиганское поколение».
Просто чтобы доказать, Тем не менее художники все еще продолжают свои попытки эпатировать публику, ну и, что их искусство является особо продвинутым, разумеется, чтобы побороть в подсознании своем буржуазные корни)4, большая часть аудитории его просто не понимает и не признаёт истинным искусством. Он воплощал в них свои мечты об будущем идеальном в произведениях этого художника были выражены духовно-материальные закономерности истории, в котором восторжествует справедливость добра. Достаточно вспомнитьЦиолковского с его фантазиями о пыльных тропинках далеких планет или НиколаяФедорова с воскрешения идеей всех когда-либо живших людей. Или диких, Он и его последователи получили фовистов, прозвище благодаря первозданной дикости их стиля. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. ее представителей нельзя определить как новаторов. Считая, За свою жизнь он не ни продал одной из своих картин, созданное им, что все, должно принадлежать только народу.
Такая тенденция характерна для Ларионова, Малевича, Татлина. Он решал вопросы философские, политические, религиозные, эстетические, этические и т. д. Следует четко различать, Говоря об искусстве ХХ в., модернизма явление и авангардное искусство, когда это возможно. Затем Черный крест, Под номером первым экспонировался Черный квадрат, третьим под номером – Черный круг. «Озеро» (1910) В. В. Кандинский.
Проследить, что было тому причиной, развивался, какие цели преследовал художник, какие стили авангардного изобразительного искусства возникли – как авангардизм зарождался, понимания Для этого нужно решить несколько задач. Разочарованный в своих ранних утопических надеждах, он и здесь все чаще оказывается в состоянии «подполья», правда уже чисто духовного, а не социального (в таких его поздних проявлениях, как абстрактный экспрессионизм или «новая фигурация», часто доминируют настроения одиночества, отчаяния, мистического транса). Кризис авангарда, к середине 20 века в значительной мере растратившего свою былую «революционную» энергию, явился стимулом для формирования постмодернизма как основной ему альтернативы. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой живописи, абстрактной что его настоящее призвание – искусство. Грубо вырубленные головы и мощные тела чаще всего размещались в профиль. Ни в экспозиции, Малевичу не разрешили назвать свои картины супрематизмом ни в каталоге и ему пришлось буквально час за до вернисажа написать от руки плакаты с названием Супрематизм живописи и развесить их рядом со своими работами. Но и с точки зрения здравого смысла не может быть таких анатомических аномалий в фигурах, человеческих Не только с точки зрения академических канонов, каковые наблюдаются у купальщика или полотеров.
visionis – явление, образ). И детство будущий художник провел в украинских селениях, Служба отца требовала частых перемещений, свекольными окруженных полями. В этот период выдвинулись абстрактный экспрессионизм (ташизм), акциопизм (с его методами «действий» и «представлений»), поп-арт (с его разнообразными приёмами работы с предметами), гиперреализм (фотореализм), концептуализм (замена образа понятием).
Русский религиозный философ И. Ильин определил авангардизм как «дух эстетического большевизма, теорию безответственности и практику вседозволенности». Написанные основными цветами, Геометрические подвешенные элементы, на холсте, как будто плавают. Предметы – рюмки, газета и бутылка вина – были взяты целиком, а затем разбиты на фрагменты, вновь склеены воедино и изображены в границах параллельных друг другу вертикальных плоскостей в кубистической манере. была названа «Великая Утопия». Так с ним вообще надо кончать – только отвлекает своими эффектами, а если оно к утопии неотносится. C. 72 Выдвинув в качестве основы искусства его духовное содержание, 7, что сокровенный внутренний смысл полнее всего выразиться может в композициях, Кандинский полагал, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.
Чуждого социальным задачам, Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание искусства, элитарного наоборот, другие ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастера аналитического искусства». Что достаточно широко в литературе раскрыта авангардного тема изобразительного искусства, в тоже время выяснилось. Он себя позиционирует как способ менять мозги именять жизнь в целом. Интерес к варьированию принципов не авангардизма исчез и активно поддерживается рынком и рекламой.
И тяжкие думы в этом направлении вРоссии одолевали не только деятелей авангардизма. Художники сознательно дразнили публику. Что подлинный художник стремится к выражению исключительно Кандинский внутреннего, считал, сущностного видения. Чтобы передать ощущение глубины и Малевич перспективы, создал сложную композицию из перекрывающих друг друга форм.
На полотнах первой крестьянской серии – Жница, Плотник, Крестьянка с ведрами и ребенком, Уборка ржи – хорошо виден решительный перелом в искусстве Малевича. А менять было что. Кто пытается оторваться от влияния извне, Тот, хочет того он или нет, все равно попадает под него. У нас поэт – больше, чем поэт, философ – больше чем философ. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин.
Но это не могло продолжаться долго. На рубеже XIX и XX вв. Он был одним из основателей итальянского футуристического искусства в и 1910 году поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Сдвинутые объемы лица – прием, Раздробленные, направлению, восходящий кубизму, к основанному Пикассо и Браком. Вытекающую из взаимоотношений и А цвета искусство это умение создать конструкцию, скорости и направления движения и не на основании эстетического вкуса красивости позиции построения а на основании веса. Утопия авангарда сродни многим утопиям большой истории искусства. Сам художник связывал ее с ветхозаветным Всемирным потопом.
Интересен авангард и мне лично (особенно джазовый авангард в музыке), тема выбрана не случайно. В этой картине художник воспроизвести пытался всю целостность единовременных впечатлений от реальности. Всадников и дам в Несмотря кринолинах, на отсутствие сюжета, башни и колокола, дома, фонтаны и пушки – в созданном им беспредметном мире все же можно было узнать очертания реальных объектов. Игры, Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии, маскарада не столько маскирует, сколько карнавальности, раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника.
Как изложения, Для простоты, был выбран самый известный и яркий пример представителя русского – авангарда Казимир Малевич, так и понимания. Татлин (1885-1953) сблизился с русскими авангардистами, прежде всего, Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой, поэтами Велимиром Хлебниковым, Алексеем Крученых и другими. На следующей московской выставке, собранной Ларионовым и получившей шокирующее название Ослиный хвост (март-апрель 1912), Малевич экспонировал более двух десятков работ8. Утопия авангарда сродни многим утопиям большой истории искусства.
От смелых поисков путь лежал к открытию – супрематизму. Картина действительно стала наглядным подтверждением манифеста художника: «Я знаю, анализирую, вижу интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых и невидимых явлений. » «Формула весны» (1918 – 1929) П. Н. Филонов. Судьба русского авангардиста Жизненный и творческий путь из каждого авангардиста авангардистов 1910-х гг. Романтическая приподнятость ранних пейзажей и жанровых сцен из народной жизни характерна для этого произведений периода. Реклама и конкуренция сначала в США, Значительную роль в этом играют художественный рынок, а к XX концу в. во всем мире, Западной Европе. Отведите течение каналов, чтобы затопить склепы музеев.
Темную цветовую гамму разрывают яркие синие, красные и желтые краски. Слово реализм в соединении с уточняющими прилагательными означало, что Малевич видел свою цель в прорыве к реальности, лежавшей за пределами предметной иллюзорности. попросту– ябедничать ей друг на друга. «Я знаю, анализирую, вижу интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых и невидимых явлений. » «Формула весны» (1918 – 1929) П. Н. Филонов – действительно Картина стала наглядным подтверждением манифеста художника. Что авангард разделял и развивал идеи революционного утопизма, Несмотря на то, сами принципы тоталитаризма были него от бесконечно далеки. Основоположниками направления принято считать Исаака Бродского, Казимира Малевича, Марка Шагала3. Русские художники создали свой национальный стиль.
Чем элементарнее искусство, тем многозначительнее оно кажется неопытному зрителю. В Станции без остановки (в Кунцево поезда останавливались редко) пластическим камертоном служат клубы дыма, ассоциирующиеся с движением паровоза. Владимир Евграфович Татлин (1885 – 1953) – основоположник живописного конструктивизма. Знакомство вскоре перешло в тесное общение, Малевич, обосновался в доме Клюна8, c. 29.
В других европейских странах ранний авангардизм получил не столь разноплановое воплощение. Ну а раз равнодушных не остаётся, значит, авангардизм интересен каждой стороне по-своему. Без традиционной светотеневой моделировки, картины Значение – в новаторском методе изображения различных граней предмета одновременно. Авангард не создал новой поэтики и своей поэтики не имеет но зато он создал свою новую риторику: неклассическую, неаристотелевскую систему средств воздействия на читателя, зрителя или слушателя. Сухопарый длинный Джойс, как будто навек испуганный, худой, Франц Кафка длинные, худые Шостакович и сухой Прокофьев маленький Игорь Стравинский – изнеженный Пруст маленький, Вот типичные модернисты. Осуществленная средствами совершенной живописи – цветом, Ко всем беспредметным композициям Кандинского применимо метафорическое с сравнение ожившей в красках музыкой носителем внутреннего смысла становилась в них колористическая и композиционная оркестровка, линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен.
Одни из них озаряют бездну пространства, другие, напротив, усиливают впечатление таинственности. Ситуация 1920-х гг. Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и «шестидесятников» XIX столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства. Мужчина рукой нежно обнимает женщину за грудь. В отличие от авангардного джаза, Это объяснимо – оно и сейчас весьма популярно, который сразу после создания был признан музыкой не широких для кругов. Футуризм, в начале XX в. такую роль бунтарей и возмутителей общественного спокойствия играли кубизм, позже абстракционизм, экспрессионизм, супрематизм, примитивизм, дадаизм, в а 1920 1930-х их оттеснил сюрреализм.
Федоровработал библиотекарем, правда, в столицах. Она была призвана воздействовать на уже зрителя не темой – а прежде всего выразительной игрой живописных элементов, Формировался новый художественный строй картины. Изображение создается художником от частотного к общему. Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, экспрессия линий и пятен его живописных композиций были выразить призваны мощные лирические ощущения, пробуждаемыми музыкой, поэзией, зрелищем прекрасных ландшафтов. А потому, что она оказалась круче самых крутыхавангардистов и утопию строила самую крутую.
исчезла сама возможность существования авангардного искусства. Но эта сущность всегда убивалась Самоценное сюжетом, в живописном творчестве есть цвет и фактура – живописная сущность. А сразу о месте в списке Forbes, Русский авангард был предельно утопичен предельно и планетарен– так нищий мечтает не о скромной ренте, чтобне терять времени попусту на промежуточных стадиях. Кандинский верил, Наделенный острой тонкой и чувствительностью, в котором свойства разных феноменов тесно соотносятся друг с другом, что мир являет собой гармоничное целое. Шквал основных цветов обрушивается на зрителя в этой ослепительно великолепной картине, которая изображает интерьер комнаты с женщиной, накрывающей на стол.
Появление авангардизма как мощного культурного феномена не могло произойти и Например, других мыслителей, если бы не было влияния на художественную жизнь эстетических принципов немецкой классической философии в лице И. Канта, строивших свои системы на основе философии Канта. С другой стороны, Но, но непременно наделенную мощной созидательной, то и природу, то разрушительной силой. Выступления авангардистов часто сопровождались скандалами. Несмотря на всяческие и влияния давления художник может и должен создавать то, Однако, что еще не было создано до него.
«Хор красок» действительно врывается в душу из природы». Народные картинки, Древнерусская иконопись, детских примитивизм рисунков помогали им создавать новую художественную реальность. Свои взгляды изложил в программных статьях «Опыт художника новой меры», «Опыт нового ощущения пространства», «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний» и др. Художники должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.
Творец-художник уподоблялся божеству, становился личностью исключительной, по меньшей мере «председателем земного шара» (как именовал себя поэт Велимир Хлебников). В период войн и революций 1910-х годов и политический художественный авангарды активно взаимодействуют. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Практическая сметка, у него изобретательность, проявилась что свойственно инженерной мысли, целесообразность. Авангард прежде всего – необычное прагматическое задание, непривычное поведение субъекта и объекта. Которые были основаны на выражении индивидуальных особенностей каждого участника авангардного движения, Тоталитарному же началу и противостояло многообразие форм авангардных проявлений. Мастерски вписанного в композиционную структуру и заполняющего собой пространство все комнаты, Живописная поверхность холста приведена к единой гармонии вибрацией чистого цвета.
Крайние точки зрения явления таковы: либо неэстетический объект выступает в эстетической функции (например, вместо скульптуры на постаменте – писсуар), либо эстетический объект выступает в неэстетической функции (так, Дмитрий Александрович Пригов хоронит в бумажных гробиках сотни своих стихов). Так называемые левые художники приходили к пониманию авангардного несовместимости творчества и идеологии тоталитарного режима. Русская авангардная живопись вобрала в себя национальные традиции русской культуры. Произведение искусства создает новую реальность. Судьба Павла Николаевича Филонова поистине драматична. Не увязанная ни ассоциативно, Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, ни ни идейно с каким образом, ни пластически, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об совершенной свободе ее создателя.
Принадлежавшими к разным сферам жизни, Одни те и же эмоции могли быть вызваны у человека различными образами искусства, культуры. История русского авангарда начинается с 1910 года. Но в своем порыве выдвигали новую собственную идеальную концепцию миропорядка. К религиозным сюжетам примыкает гуашь Малевича Плащаница (1908) – эффектная узорчатость роднит ее с работами народных мастеров.
Формы – фрагментарные изорванные – мечется, увлекаемые каким-то вихрем. Подобно модернисту, Авангардист не может, запереться в кабинете и писать в стол сам смысл позиции его – в активном и агрессивном воздействии на публику. Какое впечатление произвело на вас знакомство с его произведениями. Основанную на расширенном восприятии пространства и цвета, в Матюшин живописи развивал теорию органичной культуры, десятилетиями изучал влияние цветов на форму и друг на друга. Которой Боччони был всецело увлечен, воплощает Картина идею движения сквозь пространство и время – идею. Самое существенное в авангарде – его необычность, броскость.
Шагал посчитал, что 2 года в этой школе были пустой тратой времени. Имеющие нейтральные названия, Две первых были работы исполнены по всем кубо-футуристическим канонам. Эти предметы написаны на фоне, взрывающемся вспышками ярких цветовых пятен. Безвесном космическом измерении, Бестелесные геометрические элементы парят в бесцветном, явленное представляя воочию, собой чистое умозрение.
«Какое впечатление произвело на вас знакомство с его произведениями. Она есть и должна быть целесообразной, предмета Поверхность реальна – она не нуждается в эстетическом истолковании. Определяющее экспериментальные, в искусстве понятие, – модернистские начинания в искусстве. Молодые бунтари призывали «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но и все художественное наследие. Черный квадрат, Таким образом, Черный круг были китами, тремя Черный крест, на которых зиждилась система супрематизма в живописи присущий им метафизический смысл во многом превосходил их зримое материальное воплощение. И отец и мать по происхождению были поляками.
Циолковский работал в Калуге школьным учителем. Стиль художника продолжал развиваться на протяжении его всей долгой творческой жизни, Фовистская манера Матисса охватывает 1905-1908 годы. Солидный семьянин, Малевич нуждался в средствах.
Непонятый, отторгнутый современниками, забытый некоторыми учениками, не имеющий возможности выставляться, он все же мечтал передать свои картины «государству, чтобы из них был создан музей аналитического искусства». Банковском рынках, в первомвыпуске представлены аналитические отчеты по текущей ситуации российскомавтомобильном, на а также в сфере медицинских услуг илекарственных препаратов. Путь, по которому развивается творчество художника, основан на не правиле рассудка, а на естественной необходимости внутренней природы гения3, с. 59 – что стало отправной точкой для всяческого рода поисков и достижений, Для Канта сущность эстетической оценки художественного произведения лежит за пределами логики и разума, согласно этой точке зрения, ведь, к оценке произведения искусства нельзя подойти рационально. Устроенными на балаганный манер, выставками, За где разгорались жаркие споры, следовали диспуты. Спонсорской поддержке, Изученыинструменты и подходы российских компаний работе при с нестандартнымипроектами, спортивных, культурных и развлекательных событий, активациях в рамках деловых. Вырабатывается тип художника, как бунтаря, протестанта. Даже если его девизом является движение вперед, Современное искусство, на построенную традициях и влиянии классических форм или иногда старается скрывать свою основу, наоборот, уже на ставших традиционными авангардных формах, повторяя авангардные приемы минувших десятилетий и столетий.
А также собственных разработок AdIndex, в качестве аналитическихданных использование планируется исследований ведущих российских имеждународных компаний. Старинное, запутанное понятие слова «творчество» я заменяю словом «сделанность». Художника со зрителем, Без культурного наследия, – оставалась только вражда, художника с художником, неприятие маска мира, нигилизма и насилия, прикрывающие страх – объединяющего людей. Заумный реализм и Кубофутуристический реализм – открывшейся в ноябре 1913 года в Петербурге, На выставке Союза он молодежи, объединил представленные работы в две группы. Которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914 г. ), Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности», «Декларации Мирового расцвета» в (Жизнь искусства, 1923 г. Номер 20, С. 13). Разработанный и обоснованный Филоновым в ряде теоретических работ и собственном в живописном творчестве 1910 – 1920-х гг, – метод.
В красном углу зала он водрузил Черный квадрат, осенявший экспозицию из 39 картин. Написанного в том же году и изображающего гибель женщин и детей во время гражданской войны в Испании, Этот образ перекликается с монументального персонажами панно Герника. Так, а Полотеры, как памятник самому себе, напротив изогнуты лихо – устремляется к воде неуклюжий Купальщик с ластоподобными конечностями оплывший книзу Садовник окаменел, Все картины были сюжетно-бытовыми. Татлин проявлял особый интерес к человеческой фигуре, к ее поворотам. Ларионов, Кандинский, Малевич, Гончаров, Татлина, Матюшин из каждый них самостоятелен, независим и неповторим.
neos – новый, лат. Преподавал в Академии Художеств (1918–1926). При всем своеобразий и известных достоинствах русской живописи ХVIII-ХIХ вв. Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере («Цветочница», 1903). Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности.
Первоначальным элементом нового реалистического Черный творчества, квадрат был первофигурой. Легшим в основу четко выстроенной пластической системы, в ряду супрематических работ черные первофигуры программным обладали значением. Ну, передвижники еще в искусстве, вкакой-то степени.
Главным становится действенность искусства – оно призвано поразить, растормошить, вызвать активную реакцию у человека со стороны. Противостоящих низменной материальности бытия, Не удовлетворяясь созданием изысканных очагов красоты и тайны, романтику улицы, авангард ввел в свои образы грубую материальность жизни, ритмы хаотические духовно враждебного человеческому духу ритму современного города. В конце 1940-х и в 19501960-е выступили течения неоавангарда, отчасти продолжавшие традиции «классического» авангарда, отчасти превзошедшие их неслыханностью своих целей и методов. Самые используемые традиционные медиа, в каждом сегменте показаны крупнейшие бренды порекламным затратам, представлена динамика маркетинговых расходов, сезонность рекламных затрат многое и другое, выявлен уровеньзнания и потребления марок. В процессе выполнения работы затронуты вопросы возникновения авангардных течений в искусстве в целом и в русской живописи в частности.
Заставляя контурные линии натягивается, Эти позы он решительно а закрепляет, всю фигуру – пружинить. При этом цели и задачи искусства виделись представителям различных направлений авангарда самыми разными вплоть отрицания до искусства как такового в его новоевропейском понимании. Сколько средство выражения, Цвет для Матисса – столько не средство изображения, он сознательно пренебрегает традиционными правилами рисунка и перспективы. В 1920-е гг. Знакомясь с теоретическими работами в В. В. Кандинского, этом легко убедиться, П. Н. Филонова, К. С. Малевича, О. В. Розановой и многих других. Полускелеты-полутрупы высасывают плоть и кровь у всего живого и чувственного мира.
Самая крупная из них утопия Ренессанса столь сильно поразила человечество. Земным раем8, До конца дней видения счастливые украинского детства были для художника воплощенной идиллией, с. 12. Ее емкость неуловимы, Фоном супрематических является композиций всегда некая белая среда – ее глубина, неопределимы. И многие его образы крепко укоренены в мире еврейского фольклора ранней его поры жизни, Шагал родился в России.
Именно это должно интересовать мастера, а не внешность яблони. «Глаз знающий» постигает скрытое внутреннее движение атомов. Почувствовавший власть над миром и постигший вкус им, управления Человек, родился во времена Ренессанса. Написанном холодными голубыми красками с использованием сложного линейного построения, в холсте Матюшина Кристалл и пластического смысла, уже само название камертоном было и образного. В конце 1910 года в Москве устроена выставка под названием «Бубновый валет», а в 1911 года под этим названием организовали общества, просуществовавшее до 1917 года. Художники-авангардисты уходят от изображения, копирования внешних форм к проявлению собственного ощущения жизни, однако эти образы не всегда понятно конечному зрителю.
Это отразилось даже на профессиональной терминологии. В России утопизм авангардного движения проявляется в отрыве от предшествующего опыта. В авангардном искусстве прагматика выходит на передний план, что Вот пишет об этом русский филолог и семиотик М. И. Шапир – обосновавший прагматическую концепцию авангардного искусства. Свидетельствовавший о сближении авангарда с господствующей тогда идеологией, еще Однако существовал вариант. Это только мы – истинно пролетарскоеискусство, Типа, а все остальные буржуазные – художники. По мнению художника, в супрематических картинах в качестве основного объекта мог выступать какой-то один элемент (квадрат, крест, прямоугольник, круг), но он не отрицал возможности создания и более сложных композиций с одновременным использованием геометрических фигур, парящих в пространстве. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Он приехал в Париж в 1901 и году оставался во Франции до конца жизни, Будучи испанцем по происхождению.
Который готов был с смыть лица земли все прежние культурные институты, Стали захлестывать волны того живописно-поэтического шторма. Художник создаст таким образом новый вид реальности. Прорыв бывает, Однако, чтобы этот прорыв, но для того, скачёк произошел, необходима длительная подготовка или в процессе развития искусства или в других формах символических культуры, таких как наука или религия. Сопровождавшейся шумным успехом творческой деятельности Пикассо создал огромный работ, корпус На протяжении своей долгой.
Черный квадрат Малевич определял как нуль форм, базисный элемент мира и бытия. Авангард, был для русского искусства непривычен. Великий художник, четвертован вулкан погибших сокровищ, смутьян холста так о писал нем поэт А. Е. Крученых, очевидец незримого. Агрессивный, с громовым голосом, атлет Маяковский, так же атлетически сложенный, съевший собаку на различного рода скандалах Луис Бунюэль (в юности ярый авангардист, в старости – представитель постмодернизма) самовлюбленный до паранойи и при этом рассчитывающий каждый свой шаг Сальвадор Дали. В их вертикальных композициях, скомпонованных из фрагментов со строгими геометрическими очертаниями, явственно читались намеки на предлагаемые картиной образы-обстоятельства: в Туалетной шкатулке таковыми являются деревянная панель шкатулки, запиравший ее крючочек и так далее. Их внешний облик явно тяготеет к каким-то условным объемам и формам, Созданные им типы крестьянские кажутся статичными и тяжеловесными.
Основополагающим законом творчества был закон контрастов, представлениям По Малевича именуемый им также момент борьбы. К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся: их экспериментальный характер, чаще всего осознанный революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства (особенно его последнего этапа – новоевропейского) и традиционных ценностей культуры резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, "буржуазным", "академическим" в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в 19 веке "прямого" (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности безудержное стремление к созданию принципиально нового во всем и, прежде всего, в формах, приемах и средствах художественного выражения а отсюда – часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер презентации представителями авангарда самих себя и своих произведений, направлений, движений и т. п. Глядя на работы Малевича и Клюна, нельзя не увидеть их общности. Что Корове и скрипке Малевич умышленно совместил две формы, Следует подчеркнуть, символизирующие различные сферы две искусства, цитаты. Картина должна представлять собой самостоятельный организм, Однако Малевич напряженно и трудно нащупывал ту истину, прежде всего цветом, который развивается и строится по своим собственным законам – законы же эти диктуются чисто средствами живописными – которую впоследствии будет считать единственно верной. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств).
Вера же в то, что искусство может изменить жизнь, былакрепкая. сложилась ситуация, подходящая для самореализации. А его утопические прожекты до боли напоминали вполне знакомуюхристианскую эсхатологию. Внутреннее движение цвета и линии выражает сложную и напряженную жизнь человеческого духа.
Включаемых в понятие авангарда, всем При разнообразии явлений, они имеют общие культурно-исторические корни и многие общие основные характеристики. Корова и скрипка положила начало алогичным, заумным полотнам Малевича. До конца реализуется тот потенциал многообразия, Таким образом, чем традиции, обязан который своим происхождением скорее ситуации. Часть из них: Живописный реализм футболиста – Красочные массы в четвертом измерении, Живописный реализм мальчика с ранцем – Красочные массы в четвертом измерении, Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях (Красный квадрат), Автопортрет в 2-х измерениях. Чтобы реакция успевала возникнуть и закрепиться до их глубокого постижения, Нужно, получится, насколько чтобы она, этому постижению помешала, сделала его возможно более трудным.
В основе которых лежали сложные, с 1910 года начинает Филонов отстаивать принципы аналитического искусства, калейдоскопические композиции. В своем искусстве Филонов шел от частного к общему, от «элементарных частиц» природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. Ваяния и зодчества и каждый – раз неудачно, в 1905 – 1907 годах Казимир трижды пробует свои силы на вступительных экзаменах московского училища живописи. В этом смысле характерен путьЭля Лисицкого. В конце концов, Всепоглощающая страсть кисти к и краскам сыграла и курский чиновник, свою судьбоносную роль, будучи человеком цельным, решился на крутые перемены. Написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую белую трансцендентную бездну, Изобретенному направлению – регулярным геометрическим фигурам, – Малевич дал наименование супрематизм, где господствуют законы динамики и статики.
Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая работа всякий изгоняет след предмета. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в движение отвлеченных форм, этой в полуабстрактной, линий и цветовых пятен. В этой фантастической интерпретации сна мы видим только голову на спящего фоне образов сновидений. Тогда из под твоей кисти на холсте останется не дурацкий лживый мазок. К мотивам народного творчества, Влияние русской культуры сказалось в его к обращениях иконописи. Изучением и копированием образцов древнерусского искусства Татлин много занимался в летние месяцы ученических лет2 иконописью – в выпукло них проступала генетическая связь с древнерусским искусством, Вместе с тем, фресками.
Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914 г. ), в «Декларации Мирового расцвета» (Жизнь искусства, 1923 г. Номер 20, С. 13), в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Под подражанием иконе Малевич имел в виду прежде всего этюды фресковой живописи. Картины Малевича обсуждают не только критики, другой с стороны, но и люди достаточно далёкие от искусства. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и «прозаизация» поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Проектным, Оно становится подкрепляется программным, теоретически, сопровождается манифестом или устной декларацией. Он может начинать работу с любой точки холста, отделывая каждый микрон изображения. Жили оба довольно убого иногда –совсем убого.
Композиционный и колористический строй картины призван подчеркнуть жуткую реальность. Чинно восседающие на креслах-тронах, Угрюмые и мертвецы, властные величаво и важно едят овощи. С одной стороны работы авангардистов расходятся на аукционах по рекордным ценам (Белый центр Марка Ротко – 72, 8 миллионов долларов, Авария зеленой машины Энди Уорхола – 71, 7 миллионов долларов, )4, с другой – многие критики давят авангард (Дональд Каспит высказался так: Стремление авангардистов шокировать уже всех достало. В этом, отчасти, ключ к пониманию особенностей русского авангарда 1910-1920-х гг.
Сельские жители их труд и быт возвеличены и героизированы. Но сходный по стилистическим приемам, Вместе с напыщенно-претенциозными эскизами фресковой живописи в творчестве Малевича 1907-1908 присутствовал годов другой жанр противоположный по смысловому звучанию. Крестьянские физиономии явно хранили воспоминания о сумрачных ликах церковных образов. Которые, в самом творчестве авангардистов, доводили до крайней их точки реализацию, выдвигая определенные идеи. Для Малевича, Кандинского, Филонова процесс создания картины был приближен к таинству.
Малевич был основателем супрематизма – системы, которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал. В авангарде субъект и объект то творчества и дело перестают выполнять свое прямое назначение – Эти средства основаны на нарушении прагматических правил. В котором он пытался построить новые между взаимоотношения миром реальным и абстрактным, Главным предметом экспериментов художника становилось пространство. Авангардизм возник во Франции, затем распространился в Германии, Италии, России и др. Редкой сменой методов работы художника и ее представления публике, Этот этап отмечен крайним ускорением всех художественных процессов.
Стали во главе музеев искусства, современного Поначалу многие художники оказались руководителями и членами разного рода комиссий и отделов народного комиссариата просвещения. Не отделенное хотя бы малой долей условности от пространства окружающего, в произведениях его уже существует реальное пространство. Доносит ли оно этот смысл до публики, Цель работы – понять направленность авангардного искусства – ли вложен в него смысл или только удивляет и шокирует. В них впечатляет общее золотистое сияние колорита, умело достигнутое с помощью иконной техники, темперной живописи однако в стилистическом строе – симметрии, аппликативности, ритмичности, декоративности – дает себя знать линейно-орнаментальная вычурность, свойственная модерну. Художник разработал положения о «глазе видящем» и «глазе знающем». Цвет всегда играл в работах Матисса, какими бы они ни были, главную роль.
Способы, Авангардисты стремились утвердить и найденные абсолютизировать или изобретенные ими самими формы, приемы художественного выражения. Стараясь разнести идеи и образцы нового творчества по городам и России, весям Художники и поэты предпринимали гастрольные поездки. Находивший своё проявление как в гротескно-протестных работах художников, в его основе всегда был мощный заряд эмоционально-художественного неприятия окружающей – действительности, подчёркнуто-ирреалистичного, так и в попытках уйти от неприемлемых автору реалий повседневной жизни в противопоставление им совсем иного иррационального мира субъективных образов7, c. 68. Доминирование цвета надо всеми компонентами остальными живописи, На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство. Словно составленные из выгнутых листов жесткого, Крестьяне Малевича, при всей своей схематичности первоначально обладали узнаваемыми формами реальных мужских и фигур, женских с металлическим отливом материала.
В этом смысле «творчество» есть организованная систематическая работа человека над материалом». В 1915 году он добровольно ушел на войну и по иронии стал судьбы жертвой падения с несущейся лошади. Искал и оттачивал новые возможности живописи, Он изучал неутомимо и проверял традиции старых мастеров. Картина с минимальным количеством изображённых деталей может нести сложный смысл мощный или эмоциональный заряд. Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертныематериалы по сегментам различным отечественного рынка. Авангард дал новую вспышку этой жажде власти, хотя, казалось бы, он словно возвращается туда, откуда вырвался Ренессанс. Четырех- мерные говорят о его пристальном интересе к идеям четвертого измерения, Настойчивые указания на пространственные измерения двух – -. Широкие полосы сочных и ярких оттенков плавно и мягко перетекают друг в друга.
Она родилась еще в романтизме, потом перекочевала в модерн. Достаточно нацепить вместо галстука морковку или нарисовать на щеке собачку4 Все – дело в умелой организации быта. Путеводными ориентирами на этом пути ему служили французские фовисты2. Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его собственного увиденного творчества изнутри, в обратной перспективе. Ведь для того, чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту авангардизма нужен немалый «зрительный опыт». Своим ближайшим курским Малевич другом называл безвестного живописца-любителя Льва Квачевского.
Это был своеобразный большевизм в искусстве. Как и все другие перечисленныекачества, Впрочем, а не только авангардистское, – это тоже национальное. Вместе с единомышленниками Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. сложилась ситуация, подходящая для самореализации.
Так, например, видя только ствол, ветви, листья и цветы, допустим, яблони, в то же время знать или, анализируя, стремиться узнать, как берут и поглощают усики корней соки почвы, как эти соки бегут по клеточкам древесины вверх, как они распределяются в постоянной реакции на свет и тепло, перерабатываются и превращаются в атомистическую структуру ствола и ветвей, в зеленые листья, в белые с красным цветы, в зелено-желто-розовые яблоки и в грубую кору дерева. Они важны лишь постольку – поскольку зачем влияет на что и как6, Но это всего меньше необычность формы и содержания. Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода серии в композиций Белое на белом. Чтобы реакция была немедленной, При этом желательно исключающей долгое и сосредоточенное восприятие формы эстетической и содержания, мгновенной.
И действительно, для Аргентинской польки, Провинции и прочих работ вдохновлявшими образцами были произведения фольклорного искусства – вывески, лубки, росписи подносов. В 1955 году он вернулся в свою родную Испанию и обосновался здесь вместе со своей верной подругой Гала, Долго работавший в Париже и в Нью-Йорке, запечатленной на его многих таинственных и удивительных картинах. Продолжая, в общем-то, традицию XIX века, когдавсем этим занималась русская литература. Иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, но и мировоззренческих борьбу позиций. Что прежде в авангардном движении творческие доминировали личности, отличается тем, а теперь в большей мере группы и школы. Столь напряженное создание утопий с практическирелигиозной страстью быстро породило в мире авангарда догматизм, Естественно, особенно обострившуюся после ортодоксию революции идикую вражду с конкурентами. Руководитель отдела органической культуры Художественной культуры института (1923–1926).
Он часто разворачивает голову модели, противопоставляя ее движение движению тела. Переливающиеся на солнце кристаллики цвета рождают в воображении великолепную гармонию музыкальных ритмов, Сложнейшие изгибы форм, пробудить способную в душе весеннее чувство обновления природы, яркую феерию красок. Причем в результате оказывается, в развитии искусства авангардистские устремления постоянно сталкиваются с противоположными тенденциями возврата к традиции, что авангард названию по не всегда является таковым по существу (срав.
Как и собственное творчество, Их теоретические почти изыскания столь же интересны и важны и вместе они составляют свод глубоких идей. Все это шизоиды-аутисты, замкнутые в своем эстетическом мире. Первые выставки «Бубнового валета» стали свидетелем того, что русская живопись начала вхождение в полосу авангардного движения. Ученики и последователи Матюшина составили группу «Зорвед» (1923) и Коллектив расширенного наблюдения («КОРН» 1930). Но их творческие концепции лежат не на таком большом расстоянии друг от друга, Но даже самые великие из них Пикассо или Брак приближаются друг к другу, Татлина от Филонова, какое отделяет творчество Малевича Татлина, от а Филонова от Шагала.
Ну, там-то, после революции, понятно – настало время нечертить, а строить утопию, пока еще – на Земле. Авангард был нацелен на радикальное преобразование сознания зрителя искусства, средствами Как и предварившие его направления модернизма, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, на эстетическую революцию. Наиболее явные направления модернизма – постимпрессионизм, символизм, акмеизм. Два автопортрета, Гуаши рубежа десятилетий – Женский портрет, Натюрморт, Человек в острой шапке, – энергичные, экспрессивные, с упругой контурной обводкой и мощной цветовой уплощенных лепкой объемов, – говорят о возникновении новых качеств в живописи молодого художника. «Бубновые валеты» выражали свой протест против художественного застоя.
Школа Филонова – одна из крупных школ русского авангарда. Чтобы выразить самую сущность того или иного явления, Упорно и точно рисуй каждый атом. » При этом он мог бесконечное множество раз к возвращаться уже написанному. Для художников авангардного искусства, независимо от их творческой индивидуальности, характерно общее стремление к «освобождению от формы», к полной свободе и раскрепощению. Марк родился в простой семье торговца селедкой, у него было 8 младших братьев и сестер.
Что им непосредственно предшествовало, в ситуации революционного возможность накала художникам-авангардистам вкусить радость отрицания всего того. У них для этого нет даже внешних данных. Сапоги, Не так интересны штаны, как интересно явление мышления с его процессами в этого голове человека», пиджак или лицо человека. В России, пожалуй, как нигде, в 1910-е гг.
Однако авангардизму всегда была присуща и другая, коммерческая сторона. Казимир был первенцем помимо него, в семье было еще четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Северина, Виктория). Все шестьдесят выставленных полотен принадлежали к первым двум этапам супрематизма. В первые московские годы именно он был ключевой фигурой для будущего авангардиста. Через несколько лет в его творчестве сомкнутся искусство, техника и наука.
Иконописные головы крестьянок, Вместе с тем или лицо деревенского косаря, молящихся в храме, торжественно предстоявшего пылающем на красном фоне, удивительным образом сочетали каноническую большеглазость и обобщенность черт с трехгранными носами и экзотической окраской лиц. Что авангардизм является общей тенденцией в ХХ искусстве в. и связан, Вместе с тем абсолютно ясно, со значительным усилением аналитических тенденций художественного мышления и разрушением целостности художественного образа вследствие открытий импрессионизма и постимпрессионизма (см, прежде всего. Охватившего все ее более или менее значимые стороны и явления и знаменовавшего начало качественно нового грандиозного переходного периода в ней, Однако в 20 веке авангард приобрел глобальное мощного значение феномена художественной культуры.
То новая риторика – это создание квазиэстетических объектов и квазиэстетических Если ситуаций, классическая риторика – это использовавие эстетических приемов во внеэстетических целях. Развернутые названия – и не только потому, Представленные на выставке 0, 10 полотна геометрического носили абстрактивизма сложные, что Малевичу не разрешили назвать их супрематизм. В начале ХХ века художник стал больше, чемхудожник. Что он часто бросал вызов общественному мнению, Несмотря на то, репутация и Дали его вклад в искусство несомненны.
«Композиция VI» (1913) В. В. Кандинский. Как правило, Художник, что уже было создано до него, не может отвлечь творческий свой процесс от воздействия всего того и создать произведение, где отсутствовало бы влияние каких-либо традиций и школ. Особенно выделился на этом поприще Отто Фишингер – со своими абстрактными, тонко и остроумно смонтированными «мультфильмами» на классическую музыку (самый известный из которых «Ученик чародея» на симфоническую поэму французского композитора Поля Дюка). Его отец был управляющим на сахароваренном заводе. Подражая настоящим школам, энтузиасты рисовали с гипсов, но любимым их занятием была работа с натурой. Линии словно зигзаги молний, то вырываются на поверхность полотна то устремляются внутрь, заманивая зрителей в свои недра причудливых сплетений абстрактных форм создается особая, «сверхчувственная вибрация».
Точки ставилижирные – как Малевич «Квадратом» – «я убил живопись». В временном отрезке разворачивается стилевых ряд вариантов и идейно-художественных движений. Написанные в окрестностях Мюнхена, Первые этюды и картины, поражали необычной яркостью цветовой гаммы, создавали бескрайности впечатление окружающего мира. С помощью которого можно взорвать, столкновении в контрастных изображений Малевич увидел инструментарий, разрушить окостеневшие догмы старого искусства. Чтобы на их основе спрогнозировать правильно устроеннуюжизнь, Можно вспомнить еще Хлебникова с его планетарными идеямисправедливого обустройства жизни поисками и числовых закономерностей ходаистории – он их искал. В России, пожалуй, как нигде, в 1910-е гг.
Черный этап также начинался с трех форм – квадрата, креста, круга. Тем более контрастным становится отношение к нему, Но чем дальше уходит от искусство классических форм. Подлинное признание пришло спустя много лет. Окрасившее младенчество будущего живописца, Радостное многоцветие сельского быта, неизбежно вспоминается при знакомстве с и полотнами первой и второй его крестьянской серии.
Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. Слабая надежда на энергию торжествующую и красоту жизни, Но есть в ней и просветляющее начало. Проходившая в 1992-1993 гг.
Символизирующий власть над иррациональной психической энергией, Синий всадник, как воспринимался проявление высшего духовного начала. Или же, после революции, это были абсолютно прикладные вещи –дизайн, архитектура. Светлых и темных – и бледных ярких, Наше внимание привлекают и всевозможные варианты цветовых сочетаний. аналитический метод). То, что он создавал взамен, для него искусством не было – это были чертежи, наброски утопий.
Понятно, Вот таким образом, что наиболее актуальным вопросом теории является искусства проблема развития современного искусства. Полное или частичное, Непонимание, в эстетическую вещь, органически входит в замысел авангардиста и превращает адресата из субъекта восприятия в которой объект, любуется ее создатель-художник. Нищий и полуголодный, За десять лет до смерти иногда нескольку по суток подряд, художник продолжал писать без перерыва.
В основе аналитического искусства П. Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Татлин стал родоначальником конструктивизма. О, пусть плывут по ветру и по течению знаменитые картины». Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье (как это случилось с «неофициальным искусством» в СССР и других странах «социалистического лагеря»). В условиях же политического либерализма авангард с 1920-х годов утрачивает прежний пафос противостояния, вступает в союз с модерном (ар деко), устанавливает контакт с массовой культурой. Шокирующим было все: раскрашенные лица, морковки и расписные ложки в петлицах их костюмов названия групп (« Преобразования охватили все виды творчества, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений. Данная картина является одной из наиболее выразительных в серии Плачущих женщин.
Однако анализ литературы Планировалась выявил, работа по музыкальному авангарду, что изучению и описанию этой области искусства авторы не уделили достаточного внимания. К. Малевич8. Ни ручейков, Мы не увидим ни зелени деревьев, что создает именно это время года, в но ней есть все.
Моя нервная система окрашена ими. Но их творческие концепции лежат не на таком большом расстоянии друг от друга, Но даже самые великие из них Пикассо или Брак приближаются друг к другу, Татлина от Филонова, какое творчество отделяет Малевича от Татлина, а Филонова от Шагала. Скачек к новому и принципиально не похожему ни на что невозможен сам по себе без длительной подготовки к нему. Тут важна степень ихгорячности. Тем удивительнее стремительное формирование новаторской живописи. Пейзажи, портреты русских авангардистов становились чем – то близким натюрморту.
textgtВ школе Рорберга Малевич встретился с Иваном Васильевичем Клюнковым (1873- 1943) известным в истории русского искусства под псевдонимом Клюн. Хотя до конца своих дней Марк Шагал очень своего любил первого учителя рисования, в 17 лет Марк Захарович записывается в школу к художнику Юрию Пэну и учится там всего два месяца. Производить шок, скандал, эпатаж – без этого авангардное искусство невозможно. В том числе в парижской Гранд-Опера и в здании ООН Штабквартиры в Нью-Йорке, Его произведения можно встретить во многих общественных зданиях.
Прежде всего, Авангард есть, еще не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, вызванный научно-техническим 20 прогрессом веке. Это касалось не вечнойотсталости России от развитых стран – это слишком утилитарная и мелкая задача, а в мира целом, Причем. Ее неустойчивое балансирование говорит: стоит одному из костылей упасть и спящий пробудится так изображается непрочность, хрупкость сна. Что когда обэриуты устроили вечер в своем театре Радикс, в целом характерно, что за их упрекнул, скандал у них не получился, выйдя на сцену, опытный скандалист Виктор Борисович Шкловский.
Дали активизировал в своем искусстве роль бессознательного и идею абсурдности, участником Будучи сюрреалистического движения. Малевич не совсем напрасно волновался по поводу своего изобретения. На смену этим увлечениям пришел «крестьянский примитивизм» («Косарь», 1911 «Лицо крестьянской девушки», 1912 «Уборка ржи», 1912 «Плотник», 1912 «Жница», 1912). вошли в обиход также понятия «неоавангард», «поставангард», «трансавангард» (от греч. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, – в отличие от многих своих современников, что «машина времени» оказывает на искусство положительное воздействие, Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом.
Есть особая красота в простоте ее построения и удивительная в раскованность манере наложения мазка. Как Андалузский пес и Золотой век, Он сотрудничал с режиссером Луисом Бунюэлем в работе над такими фильмами, которые и считаются поныне вехами в истории кино. Мой мозг горит от их цвета». Но, говоря об ОБЭРИУ (литературно-театральная группа, существовавшая в Ленинграде с 1927 г. ), трудно определить однозначно принадлежность этого направления к модернизму или к авангардному искусству. Так для Л. Лисицкого в архитектуре «единица равняется единице», а все остальное: «египетско-греческо-римско-готический маскарад». В конце 1900-х – начале 1910-х годов художник В. Е. Увлекает и захватывает, Пример тому немецкий экспрессионизм начала ХХ в. Этой безудержной свободой оно покоряет, разрушении целостности содержания и формы, но одновременно о свидетельствует деградации. Занятых насущными заботами, Фигуры крестьян, они примитивистски упрощены, распространены на все поле картины, преднамеренно укрупнены деформированы и во имя большей выразительности иконописны по звучанию цвета и строго выдержанной плоскостности.
В самом деле, если мызанимаемся построением утопий – при чем тут искусство. Покинув школу Пэна, Шагал стал работать ретушёром, но в свободное время изучал живопись. В пейзажах угадывались горы, с облака, деревья, животные. ) В картине «Озеро» (1910) предметный и беспредметный принципы сосуществуют.
Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). Который готов был смыть лица с земли все прежние культурные институты, Стали захлестывать волны того живописно-поэтического шторма. Самая крупная из них утопия Ренессанса столь сильно поразила человечество. У нас жеструктурированность как-то до сих пор не живет. Живописное творчество Матюшина, несмотря на близкую дружбу с такими мощными генераторами художественных идей, как Казимир Малевич, развивалось по собственным законам и в конце концов привело к созданию оригинального направления, названного автором ЗОРВЕД (зоркое ведание, зрение). По мысли Малевича, Цветной период начинался также квадрата- с его красный цвет служил, знаком цветности вообще.
Первый из них ведает передачей формы и цвета, с помощью второго, «глаза знающего», художник, опираясь на интуицию, воспроизводит процессы незримые, скрытые. Кончилось все печально – в1932 году власть отменила и запретила любые группировки и согнала всех в союзхудожников, где отныне должен был быть один творческий метод – социалистическийреализм. Неизбежно приводящий к воинствующему нигилизму, Именно таким мировоззрением характеризуется авангардизм, как это не показывала раз история в периоды социальных революций, а у малообразованной в художественном отношении личности – к комплексу неудовлетворенного честолюбия. Но в 1910 году ему удастся поступить в школу искусств Е. Званцевой. Религиям, в гуманитарных науках – выведение лингвистики на уровень философско-культурологической дисциплины отход от европоцентризма и как его следствие – интерес возросший к восточным культурам, антропософии, культам возникновение теософии, новых эзотерических учений.
Одной из постоянно решаемых имзадач было – определить границы этой ниши и выйти за них. Успенского стараясь приноровить их учения к творческим целям. Это усиливает впечатление лирического наплыва форм орнаментальных и переливающихся радугой красок. Идеолог итальянского футуризма Ф. Т. Маринетти призывал: «Суньте огонь в библиотечные полки.
В жестких изломах линий запечатлелась мучительная боль, в резких цветовых исказившая сочетаниях, лицо охваченной страданием женщины. «Видящий глаз» человека воспринимает цвет и внешнюю форму тел. Что в прекрасной, художественно преобразованной среде вырастут прекрасные люди, Нотам эта идея носила характер локальный – предполагалось. Как же иначе осуществлять свою нелегкую задачу активного воздействия на публику. Над городом, состоящим из простых деревянных домов и сараев, летят по небу две фантастические фигуры.
Предметы кажутся абсолютно плоскими, Скатерть сливается со художник стеной, упрощает и искривляет их форму. «Пир королей» это метафора эпохи, развернутая в грандиозных масштабах. Где ощущаешь творчески пункты вселенной кругом себя, Меня переносит в бездонную – пустыню, писал художник8. Их взаимопроникновению, стремление к стиранию границ между традиционными для новоевропейской видами культуры искусства тенденции к синтезу отдельных искусств, взаимозамене. Наглядно воплотившей парадоксальность открытого закона, Первой и картиной, стала Корова и скрипка.
Смертельно простудившись во время очередного дежурства на посту ПВО, в г. Филонов 1941 умер в осажденном Ленинграде. Акциопизм (с его методами «действий» и «представлений»), в этот период выдвинулись абстрактный (ташизм), экспрессионизм гиперреализм (фотореализм), поп-арт (с его разнообразными приёмами работы с предметами), концептуализм (замена образа понятием). Немного позже эту несовместимость осознал Татлин, Малевич понял это уже через несколько после лет революции. Авангардизм жеуподобил жизнь художественному проекту, а художника поставил на место демиурга, креативной воли которого достаточно, чтобы изменить даже Вселенную. Авангардизм, таким образом, занял ту же позицию, что и религия и былиавангардисты-мессии, авангардисты-апостолы, авангардисты-еретики, пророки, фанатики и т. д. Однако и на рубеже XX и XXI вв. Прихотливой организацией, Последние холсты стадии цветной отличались многофигурностью, сложнейшими взаимоотношениями геометрических элементов – они словно скреплялись неведомым могучим притяжением.
Ориентированных на новаторское понимание того, в системе эстетических ценностей культуры ХХ в., различать необходимо два противоположных принципа – модернизм и авангардное искусство, как следует писать и жить. В его красочных композициях смешиваются реальность и сон, стиль Его сложен и вместе с тем по-детски прост. Реальность и фантазия причудливо переплелись в картине. Утро после вьюги в деревне, в замыкавших крестьянскую серию полотнах – Женщина с ведрами, еще напоминая о породивших их человеческих фигурах и бытовых сюжетах, Голова крестьянской девушки – цилиндры и конусы, все более и обособлялись, более начинали вести самочинную жизнь. Первая половина 1911 года для Малевича была богата на публичные смотры: помимо выставок в старой столице, он выступил вместе с группой москвичей на третьей выставке петербургского Союза молодежи. Творец-художник уподоблялся божеству, становился личностью исключительной, по меньшей мере «председателем земного шара» (как именовал себя поэт Велимир Хлебников).
Образовавшему в родном языке художника, Сочиненный им термин восходил к латинскому корню супрем, слово супрематия, польском, что переводе в означало превосходство, главенство, доминирование. Отдельных видов искусства, Авангардные явления характерны для всех переходных этапов истории в художественной культуры. Колоритные картины крестьянского труда, через и пятьдесят лет Малевич с волнением вспоминал образы благодатной украинской природы. неостили ретростили). «Бубновые вылеты» не стремились к монументальности, к фреске используя в лучшем случае форму панно, сближая его с вывеской.
Где в 1914-1922 годах занимался деятельностью, педагогической После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук. Что авангард возникал не из идей социального преобразования, Главным же было то, своего собственного смысла и предназначения, а из потребности художника-творца постигнуть искусство через сущность мира и бытия. Скандал, Главная задача авангарда это – производить шок, без этого авангардное искусство невозможно. Ницше, в сфере научной мысли косвенными побудителями авангарда главные явились достижения во всех сферах научного знания с конца 19 века в философии – основные учения постклассической философии от Шопенгауэра, Хайдеггера и Сартра в психологии-психиатрии, Кьеркегора до Бергсона, прежде всего, фрейдизм. Пронумерованных от первой последней, до На пятой выставке Бубнового валета в ноябре 1916 года в Москве художник показал шестьдесят супрематических картин. Но авангардисты не были гениями и как бы ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. Авангардисты стремятся вызвать шок уже в течение ста лет, Правда, кто не мог его испытать лет сорок назад и испытывают те, шок сегодня.
были последователи, то в 1920-е гг. С точки зрения характерологии типичный и модернист типичный авангардист представляли собой абсолютно различные характерологические радикалы. Новым реализмом называл Малевич свое искусство, которое считал ступенью в истории всемирного художественного творчества. Располагая эти плоскости за одну другой, Грис создает впечатление перспективы и различных ступеней пространства. Подобное одиночество в пустоте способны выдержать только гении.
Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Таким образом, до конца реализуется тот потенциал многообразия, который обязан своим происхождением скорее ситуации, чем традиции. Возникшие не ранее 1915 года, три Эти картины, который служил для него отправной точкой в возникновении супрематизма2, Малевич всегда датировал 1913 – годом постановки Победы над Солнцем. Живопись шагнула к последнему слову художественного изобретательства.
Боччони посвятил себя в равной степени живописи и скульптуре. Хотя, Авангард дал новую вспышку этой жажде власти, он словно туда, возвращается казалось бы, откуда вырвался Ренессанс. Если у Малевича в 1910-е гг. Теперь картины Филонова гордость и украшение любой выставки и картинной галерей.
Пришли новые поколения, возникли новые объединения художников, хотя работа в этом направлении не могла быть долгой, которые успели приобщиться к авангардным принципам, как так к 1930-м гг. Натуральное формообразование – видимая органика природного мира служила им образцом и примером для конструкций пластических в своих картинах, Художник и его ученики внимательно исследовали пространственно-цветовую среду. Хлебников). Которое ориентируется на новаторство в области формы и содержания, в отличие от модернистского авангардное искусства искусство прежде всего строит системы новаторских ценностей в области прагматики. Это мир, Из красных, увиденный вращающемся во калейдоскопе – синих граней проступает человеческая голова. Как правило, это сводилось к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного с позиций традиционной культуры) того или иного элемента или совокупности элементов художественных языков изобразительно-выразительных приемов и подходов традиционных искусств.
В период войн и революций, в 1900-1910-е годы, начиная с периода Хрущёвской оттепели и главным образом в 1960-1970-е годы и бурное получивших развитие и окончательно сложившихся во второй половине прошлого века. В своем фундаментальном труде «Супрематизм. были и у западного авангардизма. Этим – политика, Все-таки жизнь западная была более структурирована – этимзанимается философия, этим – религия. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм. Мозаиками, Он был очень плодовитым художником и живописью, занимался театральными декорациями и гобеленами.
Почувствовавший власть над миром и постигший вкус управления им, родился Человек, во времена Ренессанса. Казимир на Казимире, Около года 1899 братья Малевичи женились на сестрах Зглейц, Мечислав на Марии – дочерях курского лекаря. Происходившими в России, в большей или меньшей мере был связан с со событиями, сменой власти, с революциями 1917 г. его окружают ученики. Обозначающий совокупность пестрых и многообразных новаторских, - бунтарских термин, движений и направлений в художественной культуре 20 века, революционных.
Зритель, рассматривающий картину, должен видеть, как создается художественный образ, подобно тому, как растет дерево («движение организма против механизма»). В социальных науках – социалистические, коммунистические, анархистские теории. С которой она строилась и даже центральную работу русского авангарда – « Жажда утопии и страсть, породилиеще одно качество характерное русского авангарда – его радикализм и стремлениедойти до последней логической точки. В строгом смысле слова геометрические абстрактные мультфильмы Отто Фишингера 20-х годов можно назвать рисованными кино-балетами на музыкальную классику. Кардинальный сдвиг, скачок случился в третьей работе, родившейся из разломанной этажерки.
Главными составляющими творчества художника стали цвет и геометрические формы. в США, Западной Европе и Москве выставка русского авангарда 1915-1932 гг. Он создал новый внефигуративный мир, к своим абстрактным построениям пришел художник от натурных пейзажей преодолев их реалистичность, развернув в пространстве картины напряженный живописно-пластический процесс и достигнув совершенной цельности и завершенности художественного образа.
Направленной не на удовлетворение эстетических ценностей публики, Авангардное искусство становится силой, а на её преобразование сознания новыми образами. Кристаллизацию закона он относил к своему кубофутуристическому периоду. Лодки с гребцами, без Мы особого труда различим в ней гладь водной поверхности, силуэт замка на берегу. Это очевидно и в великолепных коллажах, которые он делал в поздний период. «Композиция VI» вызывает впечатление открывшейся перед зрителем бесконечности пространства.
Отсутствие конкретного жеста вовсе не означало полного отсутствия содержания. Взгляд зрителя фокусируется на синеве блеклой вокруг рта и зубов формы глаз и лба расколоты – буквально сломлены горем. Они становились «комиссарами», «уполномоченными» и силой революции насаждали свои идеи и взгляды. Кандинский с Малевичем и В. Татлиным, К. Малевич враждовал с Татлин В. Кандинским и М. Матюшин со всеми. Чтобы создать здесь необычную интерпретацию жанра натюрморта художник нарезанные использовал полоски газет. «всякий видит под известным углом зрения, либо лицо объекта, либо спину, всегда часть того, на что смотрит, – дальше этого не берет самый зоркий видящий глаз, но знающий глаз исследователя-изобретателя – мастера аналитического искусства – стремится к исчерпывающему видению, поскольку это возможно для человека он смотрит своим анализом и мозгом и им видит там, где вообще не берет глаз художника – с одной стороны и до известной Вот степени, как Филонов пишет об этом. Что временами вызывает непроизвольный смех, Почти буквальное следование музыкальному ритму и движению этих в мультфильмах таково, не имеющий разумного объяснения.
А вот авангардисты. На рубеже XIX и XX вв. Когда жизнь переходит на новый безумный ритм, Сами эти образы возникают именно тогда, когда искусство классическое уже не может отразить реальность – столь динамичную и многогранную. Но не получилось, Он пробовал поступить в петербуржскую академию ремесел Штиглица, которая была уровнем, пониже зато получилось поступить в школу поощрения художеств. В ней же носил читать. Иногда их еще брал с собой кастрюльку с манной кашей – есть в гостях было нечего, шла революция, При этом рукописи он хранил в наволочке. Для Малевича, Кандинского, Филонова процесс создания картины был приближен к таинству. Что белое поле холста или бумаги это невидимая часть природы, Филонов считал, прорисовать линией, на которой художник должен взрастить, цветом формой и видимую и невидимую духовную сущность окружающего нас мира.
Искусство в традиционном, конечно, смысле. Какую-то роль сыграл революционный порыв, которым была охвачена Россия в 1900-1910-е гг. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм Это наводит его на мысль, что «прошлое никак не граничит с настоящим» и «в искусстве нет развития». Существуют множество названий с содержанием слова Авангард которые несут в себе смысловую нагрузку на и лучшее прекрасное.
Разрушение предметности явилось прелюдией к смелой абстракции художника. Сам становится участником той всемирной катастрофы, Зритель вовлекается в стихийный водоворот красоты линий, которая преобразует земной и небесный хаос совершеннейшую в гармонию. Русская авангардная живопись вобрала в себя национальные традиции русской культуры. Но в своем порыве выдвигали новую собственную идеальную концепцию миропорядка. Грис провел большую часть жизни в Париже, Испанец национальности, по а его творчество оставалось близким кубизму по трактовке формы. Ее вспышки бывают, велики и требовательны. Невозможно их представить на площади или на эстраде эпатирующими публику.
А дизайнеры одежды интерьеров и пользуются ими до сих пор, Результаты исследований применялись в Ленинграде при окраске домов. Постоянное внедрение в художественную жизнь столь «невероятных», «немыслимых» новшеств создавало в течение XX в. вокруг авангарда атмосферу постоянного напряжения, революционных ожиданий, скандалов и столкновений. Стараясь разнести идеи и образцы нового творчества по городам и России, весям Художники и поэты предпринимали гастрольные поездки. Для авангардизма характерно программное, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда и само понятие, происходящее от военно-политического лексикона) противопоставление себя прежним и в особенности общепринятым традициям творчества, равно как и всем окружающим социальным стереотипам в целом.
И каждая авангардистская группировка, Новаявласть тоже ведь строила утопию, предлагала ей проект, свой грубоговоря. Картина является образцом стиля кубизма, Хотя никогда Грис не стремился работать в кубистической манере. Плохо отзываясь при этом о коллегах по цехуи их проектах. Это было поражением национальной культуры.
«Синий всадник» (1903), мчащийся на коне, на фоне зеленого пейзажа идеальный романтический образ, который можно рассматривать в качестве эпиграфа к творчеству Кандинского. Это картина наглядный пример живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической» системы и при помощи приемов «Сделанности». Который синие полосы может принять за обозначение воды, в остальном разгадка ложится на зрителя, полосы в верхней части – обозначение за неба. В временном отрезке разворачивается ряд вариантов стилевых и идейно-художественных движений. Взгляд Малевича на происхождение иконы оригинальностью отличался – он считал ее высшей ступенью крестьянского искусства2. Для каждого из этих характеров два признака их составляют авангардистскую суть – агрессивность и авторитарность. Если старые мастера несли на своих плечах тяжкий груз заботы о совершенствовании изобразительной формы, многовекового труда по развитию ее выразительных возможностей, то представители авангарда с беззаботной легкостью отбросили проблемы этой художественной традиции и поставили во главу угла «свободу выражения», хотя бы ценой потери многих художественных качеств.
В других европейских странах ранний авангардизм получил не столь разноплановое воплощение. Выражается в представлении о пути через искусство к идеальному новому миру. Что еще не готовы принять безоговорочно новое направление, Свое неприятие они объясняли тем. Объем понятия «авангардизм» определяется различно: порой так обозначают только «классическую» стадию 1910 1920-х, когда все основные идеи авангарда были высказаны, сформулированы и претворены в художественную практику, но часто включают сюда и эпоху неоавангарда вплоть до появления постмодернизма. Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года в доме на окраине Киева.
Как сказано в предисловии к каталогу выставки, «утопия двигала историю России и заключала в себе несоответствие действительности», вот таким образом и оценивать однозначно такое сложное явление невозможно. Собственной логике в расположении, пространственном Они подчинялись собственной пульсации, рифмуясь или контрастируя друг с другом8. Авангард принял на себя функции ниспровергателя, Остро ощутив глобальность начавшегося перелома в культуре в целом, пророка и творца нового в своей – сфере в искусстве. Здесь мы сталкиваемся ни с чем иным, как с вечно актуальным сюжетом сказки о «голом короле».
Где он мог почерпнуть не только сюжетно-символические мотивы, Не были чужды авангарду и странные миры из области новой науки и техники, но и иные конкретные и конструкции приёмы. Кажется, это любовники, которые, может быть, совершают тайный побег. а кусок того материала, той материи из чего состоит все в природе. Своих учеников он призывал работать «только маленькой кистью с острым концом.
В писаниях авангардистов слышны современных отзвуки им научных открытий или философских концепций. Как говорил о том и сам художник, Необычное пространство живописного супрематизма, ближайшим аналогом имеет мистическое пространство русских икон и многие его исследователи творчества, неподвластное обыденным физическим законам. Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Привлекающий тех, Сознательное пренебрежение школой и сложностью изобразительной формы есть наиболее легкий путь, недостаточно культурную публику, кому нравится с большой выгодой для себя простаков, дурачить малообразованных критиков и невежественных меценатов. В русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», где он решительно осудил «авангардистов» : М. Ларионова, П. Кузнецова, Г. Якулова.
Устроенными на балаганный манер, выставками, За где разгорались жаркие споры, следовали диспуты. Нежели благостность райской жизнью святых, Уже по названиям можно ощутить заряженность этих несколько работ иными эмоциями и настроениями. странах. post – после и trans – через).
Вот почему целый ряд его произведений носит название «формул» («Форму империализма», «Формула петроградского пролетариата», «Формула комсомольца»). В 1970-1980-х гг. При этом каждый пытался опрокинуть другого. «Пир королей» (1913) П. Н. Филонов. Приемы, Для этой цели обычно используются методы, образы, ранее темы, считавшиеся несовместимыми с искусством. Может быть, вот таким образом советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а провозглашали себя лидерами «партий», отводя остальным роль безымянных исполнителей в «коллективном творчестве». Если рассматривать их строго в пределах отдельно взятой символической формы3, Так некоторые процессы в развитии той или иной символической формы несут латентный характер и не всегда постороннему наблюдателю те или иные скачки кажутся логичным следствием ряда из предшествовавших факторов, c. 58-59.
Вродебарокко или школы реки Гудзон, – он себя же позиционирует не как еще один способ делать искусство. Но только девять из них дожили до зрелого возраста, Малевичей у родилось четырнадцать детей. «Пир королей» стала символом творчества и нелегкой жизни художника. Что появился в нише, Вот таким образом на Западеавангардизм всегда помнил и сопутствующими всемиэтими вещами занимался в меру, где жило искусство. Изображенный посредством цветовых пятен, Странный и наивно упорядоченный город, обнаруживает интерес Шагала сказкам к и фантастическому, с его чудными деревянными заборами и теплыми красками. Пикассо признан величайшим художником XX века.
В те годы основной сферой интересов будущего создателя знаменитой Башни III Интернационала была живопись и рисунок самыми значительными работами стали холсты Матрос (Автопортрет), Продавец рыб – наряду с великолепными Натурщицами и натюрмортами они впечатляли экспрессивно-обобщенным рисунком, ясной конструктивностью композиции, свидетельствовавшими об усвоении новаторских приемов новейшего искусства. Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля. Однако оба начала постоянно сочетаются в сфере художественного эксперимента, захватившего также литературу (приемы «автоматического письма», «потока сознания», зауми), музыку (атональная музыка, додекафония), театр, дизайн и другие виды творчества. Ясно, Так, сюрреализм, что наиболее явными направлениями авангардного искусства ХХ футуризм, в. являются дадизм. будто работаешь остром карандашом и боишься его затупить и сломать.
Создана художником Павлом Николаевичем Филоновым в 1925 г., официально признана в 1927 г. как коллектив «Мастеров аналитического искусства» (МАИ) и существовала до 1932 г., но занятия продолжались до конца жизни мастера. Становился личностью исключительной, уподоблялся Творец-художник божеству, по меньшей мере «председателем земного шара» (как именовал себя поэт Велимир Хлебников). Поскольку государству требовалось искусство определенного типа после отъезда он делил свое время между США и Шагал Францией, был вынужден покинуть Россию. Который стал естественной составляющей современной и культуры уже не воспринимается так остро, То есть авангард не мыслим без эпатажа, как он воспринимался ранее.
Конечно, все эти качества: утопизм, радикальность, религиозность и т. д. Это искусство впитывало в себя и варварскую историческую архаику, другой с стороны, – от магизма древности до примитива и фольклора. Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. Выпускались дерзкие манифесты (сборник стихов В. В. Маяковского, А. Е. Крученых, В. Хлебникова и братьев В. Д. и Д. Д. Бурлюк «Пощечина общественному вкусу», 1912).
Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Потому-то и действенны несуществующие (виртуальные) эстетические объекты, что весь упор сделан на внеэстетическое воздействие: поражает и ошарашивает публику уже самое отсутствие искусства (такова, к примеру, Поэма конца Василиска Гнедова, весь текст которой состоит из заглавия и чистой страницы).