В основномже большинство направлений и представителейавангарда, особенно первой трети века, острие своей критики направляли противутилитаристско-позитивистского, академизировавшегося искусства последнихтрех столетий (особенно – XIX в. ). 215 Реферат «История России»по теме: «Россия в условиях ускорения буржуазной модернизации (конец XIX века – 1917 год)» Реферат курсу «История России»по теме: «Россия в условиях ускорения буржуазной модернизации (конец XIX века – 1917 год)»НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ2000РЕФЕРАТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ»по теме:«Россия в условиях ускорения буржуазной модернизации (конец XIX века – 1917 год)»На рубеже XIX–XX веков в развитии мирового капитализма отчетливо проявились новые черты. В Америке стиль этот получил также название «Нью-Йоркская школа гипноза». Однииз них под влиянием сциентизма утверждалиисключительно рациональные основанияискусства – это, прежде всего, опирающиесяна дивизионизм представители в абстрактномискусстве с их поисками научных законоввоздействия цвета (и формы) на человека, аналитическое искусство с егопринципом сделанности произведения, конструктивизм, додекафония (и сериальныетехники) в музыке. Что подлинный художник стремится к выражению исключительно Кандинский внутреннего, считал, сущностного видения.
Означающая в современнойэстетике иискусствознании совокупность всехпестрых и многообразных новаторских, революционных, Авангард-категория, знаменовавших завершениемноговекового периода существованияклассической культуры европейско-средиземноморскойхудожественной и начало ееглобального перехода в иное качество. В России его впервые употребил А. Бенуав 1910 г. в негативно-ироническом смыследля характеристики ряда авангардистовна выставке Союза русских художников Впринципе авангардные явления характерныдля всех переходных этапов в историихудожественной культуры, бунтарских движений инаправлений в искусстве первой половиныХХ в., отдельныхвидов искусства. Мужчина рукой нежно обнимает женщину за грудь. В жестких изломах линий запечатлелась мучительная боль, в цветовых резких сочетаниях исказившая лицо охваченной страданием женщины. Выступления авангардистов часто сопровождались скандалами. Таких как Андрей Волконский, Это период ознаменовался появлением талантливых множества музыкантов, Арво Пярт, Валентин Сильвестров, Галина Уствольская. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания Мюнхене в он вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук.
Ф. гласс, Представителями первой волны стали минимализма американские композиторы Т. Райли, Мортон Фелдман и др. Полного каталога музыки, Музалевского и других музыковедов, до сих пор существует, не созданной в период Отечественной войны. Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье (как это случилось с «неофициальным искусством» в СССР и других странах «социалистического лагеря»). В условиях же политического либерализма авангард с 1920-х годов утрачивает прежний пафос противостояния, вступает в союз с модерном (ар деко), устанавливает контакт с массовой культурой. Написанного в том же году и изображающего гибель женщин и детей во время гражданской войны в Испании, образ Этот перекликается с персонажами монументального панно Герника.
Меня в последнее время заинтересовала авангардная музыка. Даже определился в предпочтениях. Ницше, в сфере научной мысли косвенными побудителями авангарда явились главные достижения во всех сферах научного знания с конца 19 века в философии – основные учения постклассической философии от Шопенгауэра, Хайдеггера и Сартра в психологии-психиатрии, до Кьеркегора Бергсона, прежде всего, фрейдизм.
В последней трети XIX столетия появилось новое направление – импрессионизм (фр. Что представлялось ихсоздателям и участникам ретроградным, консервативным, Кхарактерным и общим чертам большинстваавангардных феноменов относятся ихосознанный заостренно экспериментальныйхарактер революционно-разрушительныйпафос относительно традиционногоискусства (особенно его последнегоэтапа – новоевропейского) и традиционныхценностей культуры (истины, блага, святости, прекрасного) резкий протестпротив всего, буржуазным, академическим в визуальных искусствахи литературе – отказот демонстративный утвердившегося в XIX в. прямого (реалистически-натуралистического)изображения видимой действительности, или – миметического принципа в узкомсмысле слова (см. :, импрессионизма, постимпрессионизма, модерна (ар нуво) и активно продолжилсяво всех основных направлениях и движенияхискусства первой пол, обывательским. При этом вторая волна приблизительно на 15 летотстала от «мирового времени». Оказывая влияния на другие виды культуры музыкальной – на джаз, к концу 20 в. авангардизм исчерпывает себя, киномузыку, рок. Своенравным, Он был художником дерзким и его произведения, не терпевшим никаких штампов, как правило, были новым в словом искусстве. 1 1. Внушительные списки отечественной и зарубежной литературы, в том числе самой последней, служат опорой в трактовке новых понятий искусства ХХ века в заявленном ракурсе «от авангарда к постмодерну», до сих пор не разработанном сколько-нибудь последовательно и целостно. Билеты без наценки.
Композиторы-импрессионисты нередко обращались к поэзии и драматургии символизма. «Симфония» представляла собой грандиозное музыкально-художественное полотно, в котором композиционно переплелись голоса индустриального мира, передавая его эстетику, анатомию и функциональность. Она создаётся в определённое время (в пределах истории) или пишется и ориентируется на определенные образцы (традиционные направления в пределах музыки). Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности. Музыка Рахманинова – важная часть позднего романтизма Европы. Течение в абстрактном искусстве.
Смысл её заключается не в результате, а в процессе. А какую музыку ты слушаешь её – атрибуты, Вместе с музыкой распространяется и идеология этой музыки, которые задают молодые люди при знакомстве, определённый стиль жизни. Одним из первых вопросов, является. (Продолжение ii). Большая же часть инаправлений и отдельных представителейавангарда ориентировалась на принципиальныйиррационализм художественного творчества, чему активно способствовала вся пестраябурлящая духовная атмосфера первойполовины века, получившая ещеапокалиптическую окраску в результатекровопролитных войн, революций инеудержимого стремления человечествак созданию средств массового уничтожения. Отсюда активное использование приемовалогизма, парадоксии, абсурда в творчестве (дадаизм, сюрреализм, литература потокасознания, алеаторика с ее абсолютизациейпринципа случайности в создании иисполнении музыки, конкретная поэзияи конкретная музыка, театр абсурда сего утверждением безысходности итрагизма человеческого существования, абсурдности жизни, апокалиптическиминастроениями). Которой Боччони был всецело увлечен, Картина воплощает идею движения пространство сквозь и время – идею. Сдвинутые объемы лица – Раздробленные, прием, направлению, восходящий к кубизму, основанному Пикассо и Браком. Происходит дробление, с 1968 ослабевает года целенаправленность устремлений авангардных течений в музыке.
Другие возникли в результате творческих поисков современных Одни мастеров, развивали традиции XIX века. В театре Пролеткульта в Москве шумовые оркестры возникли в конце 1922 г. В планах было формирование двух типов музыкальных объединений: комического и «отдельных отраслей производства». Состоящим из простых деревянных домов и сараев, Над городом, летят небу по две фантастические фигуры. странах. По мнению исследователей, Кейдж превратил в музыкальное произведение явления окружающей действительности: тишину в ожидании начала игры, звуки, производимые слушателями (покашливания, шёпот, скрип стульев и т. д. ).
Отдельных видов искусства, Авангардные явления характерны для переходных всех этапов в истории художественной культуры. Авангардизм в музыке XX века. Взаимодействие. Скачать бесплатно презентацию на тему Авангардизм в музыке XX века.
К мотивам народного Влияние творчества, русской культуры сказалось в его обращениях к иконописи. В основе джаза лежит импровизация. Картины в стиле Реализм. Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного чувства, что называл он чувством беспредметного. Особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, Авангардизм принёс мощное художественного обновление языка, тем более что его расцвет совпал с волной войн и революций. Доставка.
Кроме Сезанна, к художникам-постимпрессионистов относятся также В. ван Гог, П. Гоген. По существу, термином «модернизм» обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, провозгласивших свободу выражения основой своего творческого метода. Однако, в ХХ в., все охватившегопрактически ее более-менее значимыеявления, понятиеавангарда приобрело значение терминадля обозначения мощного феноменахудожественной культуры. Для большинства музыкантов и слушателей сочинения Рахманинова – художественный символ России. Отдельныенаправления авангарда различаются поотношению к психологическим и основамтворчества восприятия искусства – Обычно онисводятся к абсолютизации и доведениюдо логического завершения (частопредельно абсурдного с позициитрадиционной культуры – см. Самым значительным явлением музыкального искусства стал поздний романтизм. Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение искусства, абстрактного еще не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе.
Сайт Открытый текст создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и. 1. Уже в творчестве французского художника П. Сезанна заметный отход от импрессионистического видения природы и пространства. Точнее – о ее возможности быть идеологией или выражать идеологию, Краткий курс истории мифаМарина одного РакуВопрос об общественном статусе музыки, не имеет однозначного и легко формулируемого ответа. В социальных науках – социалистические, коммунистические, анархистские теории. Я бы хотела подробнее остановиться на этих двух представителях стиля позднего романтизма.
Есть особая красота в простоте ее построения и раскованность удивительная в манере наложения мазка. И многие его образы крепко укоренены в мире еврейского фольклора ранней поры его жизни, Шагал в родился России. Стремление к острым переживаниям и потрясениям, глубоким Прежде всего – трагический дух музыки. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование, стал и одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи, что его настоящее призвание – искусство. Литературный форум Белый Кот. Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля. Однако оба начала постоянно сочетаются в сфере художественного эксперимента, захватившего также литературу (приемы «автоматического письма», «потока сознания», зауми), музыку (атональная музыка, додекафония), театр, дизайн и другие виды творчества. Но и для всех жанров искусства в Ломка целом, традиций и агрессивно новаторские направления были характерны не только для музыки.
Стиль Древнего Египта Романтизм. О, пусть плывут по ветру и по течению знаменитые картины». Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков саблями с включаются в движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. Образов и структур, Вместе с тем композиторы активно продолжают экспериментировать в своих сочинениях и открывают новые и грани возможности гармонического языка. А. А. УЛУНЯН, Е. Ю. АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ.
Они хранятся в разных библиотеках Москвы и Петербурга и знают о них только специалисты. Позднее, в истории русского и, советскогомузыкального авангарда XX выделяются века двебольшие волны. Как Андалузский пес и Золотой век, Он сотрудничал режиссером с Луисом Бунюэлем в работе над такими фильмами, которые и поныне считаются вехами в истории кино. Авангард принял на себя функции ниспровергателя, Остро ощутив глобальность начавшегося перелома в культуре целом, в пророка и творца нового в своей сфере – в искусстве. Это граничит с радикально изменившейся парадигмой искусства ушедшего века от его начала к концу: именно вот таким образом пособие в предлагаемом варианте имеет подзаголовок «от авангарда к постмодерну».
Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции XIX века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д. ). Доступной музыканту-любителю, Свойственные ей новые музыкальные формы создания музыки с помощью компьютерных программ и высоких звуковых технологий порождают новый неакадемической тип музыкальной деятельности, осваивающему законы построения музыкального произведения вне стен традиционных музыкально-профессиональных институтов. Это очевидно и в великолепных коллажах, которые он делал в поздний период. В 1890 основал в Париже Художественный театр и в представлениях различных – от пьес-феерий к литературным композиций – воплощал эстетические принципы символизма, Во Франции последователем Малларме стал поэт П. Фор. Что же именно из произведений того времени сохранилось, Вот таким образом перед исследователями русской музыкальной культуры 1-й четверти XIX века стоит задача нелегкая – выяснить, какие произведения составляют музыкальную летопись Отечественной войны.
Он приехал в Париж в 1901 году и оставался во Франции конца до жизни, Будучи испанцем по происхождению. Культурология теория история школы и направления. Из их стен вышли все выдающиеся композиторы той эпохи и немало прекрасных исполнителей.
И дело даже доходит до серьёзных конфликтов с рукоприкладством, разных Поклонники стилей музыки часто просто не выносят друг друга. Содержащих актуальный материал по узловым проблемам отечественной и зарубежной в музыки ее движении от начала ХХ века к веку нынешнему, Оно написано в оригинальном жанре лекций. По отношениюк политическим движениям палитрапристрастий художников авангарда такжепестра. Уразных представителей одного направления, у одного и того же художника на разныхэтапах его творчества, к тому же оноиногда существенно различно в теориии практике или тех иных направлений.
Ново-венская школа. 215 Реферат «История России»по теме: «Россия в условиях ускорения буржуазной модернизации =[[0]]» Реферат курсу «История России»по теме: УЧЕБНОГО «Россия в условиях ускорения буржуазной модернизации =[[0]]»НАЗВАНИЕ ЗАВЕДЕНИЯ2000РЕФЕРАТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ»по теме:«Россия в условиях ускорения буржуазной модернизации =[[0]]»На рубеже XIX–XX веков в развитии мирового капитализма отчетливо проявились новые черты. Ревалд Джон. Модерн и модернизм сложились на границе Нового и Новейшего времени.
В 1919 г. Лев Термен изобретает первый электромузыкальный инструмент под названием терменвокс в 1929 г. Николай Обухов создает Звучащий (сонорный) крест – необычный электроакустический инструмент. Она не даёт прохода на улицах, радуя глаз граффити, в клубах всё чаще устраиваются батлы и уже не только парни, но и девчонки освоили этот замысловатый танец. Хип-хоп культура – рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана. Рок- музыка существует уже относительно давно (ещё. А особый тип художника, Джазовый импровизатор это – не композитор и исполнитель в одном лице. Сложились школы инструменталистов, певцов и танцовщиков. Впервые произведение было исполнено в Баку на пятую годовщину Октября. С одной стороны, Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, а с другой – породив искусство новое – авангардизм (от фр, дав новое дыхание классической традиции. При этом цели и искусства задачи виделись представителям различных направлений авангарда самыми разными вплоть до отрицания искусства как такового в его новоевропейском понимании.
В начале XX века на смену господствовавшему в искусстве на протяжении почти всего XIX века реализму приходят художественные течения, стремящиеся к коренному обновлению творческой практики. Прежде всего, Авангард есть, еще не встречавшийся в истории перелом человечества в культурно-цивилизационных процессах, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, вызванный научно-техническим прогрессом 20 веке. Казимир Северинович Малевич, Среди родоначальников – абстракционизма Василий Васильевич Кандинский, мастера орфизма, Питер Корнелис Мондриан. Идеолог итальянского футуризма Ф. Т. Маринетти призывал: «Суньте огонь в библиотечные полки. Предлагаемый каталог – первая попы. Что такое «русская» музыка и какое отношение она имеет к музыке «европейской», Музыкальный город ПетербургРазмышления о диалоге культурДоротея РедепеннингПредставления том, о которая на протяжении длительного времени, существенно менялись в ходе русской музыкальной истории, собственно, была музыкальной историей Петербурга.
В развитии музыкального театра важную роль сыграли Императорский Мариинский театр в Петербурге и Московская частная русская опера, созданная российским промышленником и меценатом Саввой Ивановичем Мамонтовым (1841 – 1918). 4. С 50х гг. Валерий Александрович Гаврилин родился 17 августа 1939 года в Вологде, но семья. Таблица жанров музыки.
Музыка машин (1928) звуковая картина работающих механизмов ярко изображается средствами традиционного оркестра. Другие ограничились рамками отдельных национальных школ, Некоторые из получили них широкое международное распространение. В 1955 году он вернулся в свою родную Испанию и обосновался здесь вместе со своей подругой верной Гала, Долго работавший в Париже и в Нью-Йорке, запечатленной на многих его таинственных и удивительных картинах. Включаемых в понятие авангарда, При всем разнообразии явлений, они имеют общие культурно-исторические корни и многие основные общие характеристики. Классическая и современная органная музыка.
После 1917 года Рахманинов был вынужден жить за границей – в Швейцарии и США. И как могло случит. Михаил Цехановский, Это направление творческой мысли объединило таких крупных музыкальных новаторов и изобретателей как Шолпо, Евгений Арсений Авраамов. Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту.
Во многом обусловленное воздействием тенденций, западных Второе дыхание русского авангарда, началось в 1960-е гг. Многие русские авангардистыактивно приветствовали большевистскуюреволюцию, поддерживали ее (особенно впервые годы) своим творчеством некоторыеиз итальянских футуристов активноприняли и поддержали фашистские идеиМуссолини большинство дадаистов былиблизки по духу к анархистам, а многиесюрреалисты вступали во французскуюкомпартию. Как и высокое музыкальное искусство Европы, Будучи, авангард теряется в культуре повседневности, элитарным, явлением которая торжествует по сей день. Иррациональные принципы символизма особенно заметны в поэзии, живописи, театральном искусстве. Аспиранты, Студенты использующие базу знаний в своей и учебе работе, молодые ученые, будут.
В известных картинах «Танец» и «Музыка» – Матисс достиг идеального выражения своих творческих установок. Моби Дик. 1943. Найти идейные и психологические ориентиры для ее развития условиях в упадка художественной культуры, Неоромантизм пытался синтезировать и переосмыслить европейскую культуру, сознания и морали.
О. Власовой, Г. А. Моисееву, Е. А. Лариной, С. М. Мовчану) за высказанные рекомендации и поддержку. Реализм в искусстве Реализм в искусстве. Учебное пособие «Музыка ХХ века: от авангарда к постмодерну» построено в виде лекций для дисциплины «Современная музыка», которая преподается на первом курсе консерваторий у музыковедов и композиторов. Наиболее распространено было в 1940-х – начале 1960-х годов, Абстрактное искусство в возникло 1910-х.
В большинстве своем меломаны сейчас делятся на две группы: поклонники рок музыки (всех видов) и поклонники техно-музыки. Он создал идеальную триединую декоративную гармонию: главных основ (неба, земли и человека), трех цветов (голубого, зеленого и оранжевого), трех состояний (статика, динамика и их сочетания в танке). Авангардизм (фр. Логически эту линиюзавершает Марсель Дюшан (хронологическион был предшественником дадаистов) всвоих реди-мейд – обыденных предметах, изъятых из среды их утилитарногофункционирования и самим фактомэкспонирования на художественнойвыставке превращенных в произведенияискусства. К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся: их экспериментальный характер, чаще всего осознанный революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства (особенно его последнего этапа – новоевропейского) и традиционных ценностей культуры резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, "буржуазным", "академическим" в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в 19 веке "прямого" (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности безудержное стремление к созданию принципиально нового во всем и, прежде всего, в формах, приемах и средствах художественного выражения а отсюда – часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер презентации представителями авангарда самих себя и своих произведений, направлений, движений и т. п. Это мир, Из красных, увиденный во вращающемся – калейдоскопе синих граней проступает человеческая голова.
ХХ в. Авангардистыдемонстративно отказываются отбольшинства художественно-эстетических, нравственных, духовных ценностейевропейско-средиземноморской культуры, прежде всего и стремятся утвердить иабсолютизировать (и здесь они, какправило, крайне категоричны и непримиримы)найденные или изобретенные ими самимиформы, способы, приемы художественноговыражения, арт-презентации. Почти все ранние авангардисты так или иначе занимались обновлением традиционной системы темперирования и изобретали новые системы деления тонов (из них самой реальной была четвертитоновая, но появлялись и разные другие наиболее углубленно занимался этим до конца своих дней Вышнеградский). Формы – фрагментарные изорванные – мечется, увлекаемые каким-то вихрем. Способы, Авангардисты стремились и утвердить абсолютизировать найденные или изобретенные ими самими формы, приемы художественного выражения. Поскольку государству требовалось искусство определенного типа после отъезда он делил свое между время США и Францией, Шагал был вынужден покинуть Россию. В этой фантастической интерпретации сна мы только видим голову спящего на фоне образов сновидений.
Импровизаций Кандинского характерным было нагромождение цветных пятен произвольной конструкции, Для композиций, подчинялись какому-то нечеткому ритму, кривых обломков линий. Располагая эти плоскости одну за другой, Грис создает впечатление перспективы и ступеней различных пространства. Или диких, Он и последователи его получили прозвище фовистов, благодаря первозданной дикости их стиля. Изучение истории русского авангарда музыкального и практическое освоение его достижений продолжается и на сегодняшний день. К концу XIX в. Петербургская и Московская консерватории стали солидными учебными заведениями.
Другой важной особенностью музыкального языка XX века стали необычные звучания. Авангардизм возник во Франции, затем распространился в Германии, Италии, России и др. США, оп. Результатом размышлений Шёнберга над событиями Второй мировой войны стала кантана Уцелевший из Варшавы (1947 г. ) для чтеца, хора и оркестра. Стиль художника продолжал развиваться на протяжении всей его долгой творческой жизни, манера Фовистская Матисса охватывает 1905-1908 годы. Цель пособия – на раннем этапе обучения приобщить к студентов актуальным проблемам музыки ХХ века. Выражаем благодарность принявшим участие в обсуждении пособия доктору искусствоведения, заведующему кафедрой теории музыки Московской консерватории профессору А. С. Соколову, кандидату искусствоведения, доценту кафедры теории музыки Московской консерватории Г. И. Лыжову, заведующему кафедрой современной музыки Московской консерватории профессору В. Г. Тарнопольскому, рецензенту – доктору искусствоведения, заведующему Отделом современных проблем музыкального искусства Государственного института искусствознания Л. О. Акопяну, а также сотрудникам Научно-издательского центра «Московская консерватория» (Н.
И дело даже доходит до конфликтов серьёзных с рукоприкладством, Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга. Часто скандальнойсаморекламы, Основная масса авангардистовне имела осознанных политическихубеждений они придумывали себе илииные те политические пристрастия в целяхсвоеобразной. Я хочу рассказать об истории хип-хопа и развитие составных этой культуры. Он возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки (значительную часть населения США составляют потомки африканских рабов). Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. Наш девиз: Скажи мне, что ты слушаешь и я скажу, кто ты. Лекции включают краткое изложение сути обозначенной проблемы, биографические сведения о композиторах (за исключением фигур, достаточно подробно освещенных в музыковедческой литературе – Шёнберга, Берга, Веберна, Стравинского, Бартока) и аналитические очерки о музыкальных произведениях (с нотными примерами) списки литературы представлены по темам. Мозаиками, Он был очень плодовитым художником и занимался живописью, театральными и декорациями гобеленами.
Молодые бунтари призывали «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но и все художественное наследие. -536 с. : ил. Что их страдания были не напрасны, Композитор пытается словно представить своих героев перед лицом Бога и Вечности и тем самым показать. На рубеже XIX-XX в столетий европейской культуре сосуществовали разные художественные направления.
Многие значимые идеи имена и изобретения были забыты. Опираясь исключительно на взаимодействие формы цвета и Супрематическая работа изгоняет всякий след предмета. Желание во что бы то ни стало обрести религиозные и нравственные идеалы, За тем – напряжённый духовный утраченные поиск, большинством современных людей. Вописываемый период русский авангард не просто развивался параллельноевропейскому, но и часто опережал его по радикальности экспериментов. Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена). В XX столетии в США появился новый вид музыкального искусства – джаз. Музыкальный экспрессионизм сложился в Австрии, точнее, в её столице, Вене.
Чуждого социальным задачам, Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, наоборот, другие ищут принципиально новые выразительные средства для настроений передачи социального протеста, революционного содержания. В 1915 году он добровольно ушел на войну и по иронии судьбы стал жертвой с падения несущейся лошади. Исследовательские изыскания в области «рисованного» (графического) звука в итоге привели к изобретению Шолпо электрооптического синтезатора (1931 г. ), а также виброэкспонатора (Борис Янковский) и графического синтезатора «Нивотон» (Николай Воинов). Музыка Отечественной войны 1812 годаН. А. Аспиранты, xx столетие – самое динамичное использующие в. Студенты, базу знаний в своей учебе и работе, молодые ученые, будут.
Когда джаз Нового и Орлеана прилегающего к нему районов еще был народной музыкой, в период первой мировой войны, количество джазовых музы. А особенно в предоктябрьском десятилетии, в конце XIX и в начале XX века и в частности музыку, через всё русское искусство, проходит тема ожидания великих перемен, которые смести должны старое, несправедливое общественное устройство. Поиски новых методов творчества вызвали к жизни немало необычных стилей. Вторуюволну, во многом инициировал приезд в Советский Союз Игоря Стравинского (1962) она была несколько короче первой, но не менее яркой в планехудожественных результатов.
Написанные основными цветами, элементы, Геометрические подвешенные на холсте, как будто плавают. Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризма (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, – в отличие от многих своих современников, что «машина времени» оказывает на искусство положительное воздействие, Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом.
Даже в чем-то принципиальноантиномическое явление, – Авангард предельно пестрое, противоречивое. кое-что читал на темах форума (в т. ч. узнать историю возникновения «авангардизма», познакомиться с его особенностями и разновидностями в музыке.
Наш девиз: Скажи мне, что ты слушаешь и я скажу, кто ты. Именно вот таким образом им был близок литературный символизм (70-е гг. Культура и искусство первой половины xx века. В лекциях затрагиваются ключевые культурологические темы – авангардизм, постмодернизм интертекстуальность и другие наряду с изученными сегодня техниками (серийностью, сериальностью, пуантилизмом, алеаторикой) рассматриваются менее известные (формализованная музыка, спектральная музыка).
Без такого диалога искусство и в частности музыка, остается, в сущности, провинциальным, оно ограничивается своими узкими рамками и не находит международного признания (как было с русской музыкой до 1700 года и в значительной степени с музыкой советского периода). Что такое музыка русская или вообще типичная для той или иной нации, можно, с одной стороны, определять с точки зрения материала. В его красочных композициях смешиваются реальность и сон, Его стиль сложен и вместе с по-детски тем прост. В связи с обновлением темперации («освобождением звука») вставал вопрос о новом отношении к звуку, о «новой сонорности». Все три композитора разрабатывали единый метод сочинения музыки – додекафонную систему, Наконец, резко изменившую традиционные представления о ладовом гармоническом и устройстве произведения.
Гений же самого Рославца проявился в разработке метода «синтетического аккорда», представлявшего собой комплексное сочетание шести-восьми звуков, детерминирующее все комбинации музыкального творения. Сальвадор Дали, напротив, считал себя единственным в ХХ в. настоящимхудожником-классиком, охранителемклассических (читай:иллюзионистско-натуралистическойтехники живописи) традиций, восходящихк Леонардо, Вермеру, Веласкесу, хотясоздавал произведения (действительнов этой технике), по духу диаметральнопротивоположные, по крайней мере, новоевропейской художественной традиции (если, конечно, не считать традициейнекоторые маргинальные явления типаде Сада или Лотреамона). Русское оперное и балетное искусство покорило европейскую публику. В гуманитарных науках отход отевропоцентризма и как его следствие -возросший интерес к восточным культурам, религиям, культам возникновениетеософии, антропософии, новых эзотерическихучений и, как реакция на них и на засильепозитивистско-сциентистскогомиропонимания, всплеск неохристианскихучений (неотомизма, неоправославия). Корифей символизма считается выдающийся немецкий композитор Г. Вагнер, который в своих «музыкальных драмах» совместил музыку, поэзию, живопись, архитектуру, танец и режиссуру. Иногда непонятное и вызывающее, Новое искусство, сколько способом мышления выражением и мироощущения человека XX века, стало не столько поиском небывалых форм. Безусловно, Намерение шокировать публику, но оно не было самоцелью, в входило планы автора. Его представителей отличал повышенный к интерес симфонической музыке и грандиозным масштабам сочинений.
ВВЕДЕНИЕ. Хип-хоп культура всё настойчивее пробирается сквозь музыкальные джунгли. «Сама форма, – писал Кандинский, – даже если она вполне абстрактна и подобна геометрической имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом. » Первая известная абстрактная картина Кандинского – «Абстрактная акварель» (1910). Поурочные разработки к курсу Новейшая история зарубежных стран. Газета и бутылка вина – были взяты целиком, Предметы – рюмки, вновь склеены воедино и изображены в границах параллельных друг вертикальных другу плоскостей в кубистической манере, а затем разбиты на фрагменты. Мастерски вписанного в композиционную структуру и заполняющего собой все пространство комнаты, Живописная поверхность холста приведена к гармонии единой вибрацией чистого цвета.
Их достижения связаны не только с созданием звуковых фильмов, но и производством синтетической музыки – предвозвестника компьютерных композиций. Выдающимися мастерами этого стиля были чёрные музыканты – трубачи Кинг Оливер (Джозеф Оливер, 1885-1938) и Луи Армстронг (Луи Даниел Армстронг, 1900-1971), сопраносаксофонист Сидней Беше (1897-1959), тромбонист Кид Ори (Эдвард Ори, 1886- 1973), пианист Джелли Ролл Мортон (Фердинанд Жозеф Ла Мэнт, 1885- 1941). Какие пути истории привели нас к тому незабываемому моменту, о том, своей истомой напоминавшие об умирании фокинского Лебедя, когда по всем программам телевидения одновременно шел показ "Лебединого озера" и сладостные рапиды па-де-де, символизировали неоспоримо гибель империи, оформленную абсурдной помпезностью "большого стиля". XIX в. – 10 гг.
Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его ранний наметился фронт групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Некоторые обращаются к истокам древних культур (Карл Орф) или всецело опираются на народное творчество (Леош Яначек, Бела Барток, Золтан Кодай). Согласно устоявшемуся. Название: Зарубежная литература ХХ века Раздел: Рефераты зарубежной по литературе Свежие записи.
Рок- музыка существует уже относительно давно (ещё мой папа был фэно. Рабочая программа по музыке по теме: СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. Почти буквальное следование музыкальному ритму и движению в этих мультфильмах таково, что временами вызывает непроизвольный смех, не имеющий разумного объяснения. Слово французского происхождения авангард первоначально относилось к исключительно военной. Эта тенденция, набравшая силу еще в начале 1910-х гг., проявлялась в отказе от привычной системы интервалов и тональности (минор и мажор) в усложнении стройности и гармонии, а также ритмичной структуры создаваемых творений в поиске неповторимых звуковых комбинаций, в том числе в области окраски звука (тембра). Что он часто бросал вызов общественному мнению, Несмотря на то, репутация Дали и его в вклад искусство несомненны. - термин, обозначающий совокупность пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 века.
Однако более интересные результаты дал другой путь. Стоит одному из костылей хрупкость упасть, сна – и спящий пробудится так изображается непрочность, Ее неустойчивое балансирование говорит. Джон Кейдж Трудность исполнения, отсутствие мелодии, новаторский музыкальный язык композитора, недоступность восприятия, какофония – вот лишь часть постулатов, относящихся к музыке ХХ века.
Изображали механические действия, отражающие технический прогресс 20 века. Идейное и художественное направление в европейской и американской духовной. Но их изобретения в итоге оказались фактически невостребованными среди композиторов. Составившая содержание курса профессора Г. В. Григорьевой, в его основу легла тематика, созданного ею в году 1981 и читавшегося в Московской консерватории до 2008 года. Религиям, в гуманитарных науках – выведение лингвистики на уровень философско-культурологической дисциплины отход от европоцентризма и как его следствие – возросший интерес восточным к культурам, антропософии, культам возникновение теософии, новых эзотерических учений.
Кхарактерным и общим чертам большинстваавангардных феноменов относятся ихосознанный заостренно экспериментальныйхарактер революционно-разрушительныйпафос относительно традиционногоискусства (особенно его последнегоэтапа – новоевропейского) и традиционныхценностей культуры (истины, блага, святости, прекрасного) резкий протестпротив всего, что представлялось ихсоздателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, буржуазным, академическим в визуальных искусствахи литературе – демонстративный отказот утвердившегося в XIX в. прямого (реалистически-натуралистического)изображения видимой действительности, или – миметического принципа в узкомсмысле слова (см. :, импрессионизма, постимпрессионизма, модерна (ар нуво) и активно продолжилсяво всех основных направлениях и движенияхискусства первой пол. Эти инструменты давали принципиально новую сонорику, но столь же часто предпринимались попытки «усовершенствовать» традиционные фортепиано, орган и т. д., применить новые приемы игры на них (а также совместить по-разному настроенные традиционные инструменты – например, два фортепиано, настроенные с разницей в четверть тона). Скатерть сливается со стеной, предметы кажутся абсолютно плоскими, художник упрощает и искривляет их форму. Художник создаст таким образом новый вид реальности. К традиционнымискусствам и их творческим достаточно методамтакже пестрое, Отношение кхудожественной традиции. Что над ней издеваются, просто Премьера прошла со скандалом: просвещённая публика решила, а обыватель получил возможность снисходительно заметить: Так и я могу.
Авангардизм в музыке XX века. Картина является образцом стиля кубизма, Хотя Грис никогда стремился не работать в кубистической манере. 2. Супонева Г. Проблемы нотации в музыке XX века. Авангард (фр. Боччони посвятил себя в равной степени живописи и скульптуре. 2. Талантливые представители авангардизма нач. Участники этого движения стремились разрушить все общепринятые нормы, правила идеалы.
Напротив, Многиебуржуазные партии, несмотря наантибуржуазную направленность рядаего движений, лояльноотнеслись к и авангарду, даже нередко егоподдерживали. Не могло не отреагироватьна всю эту калейдоскопическую бурюноваций, Художественное мышление, как самый барометр чуткий духовно-культурныхпроцессов. Сложность и пестрота музыкальных явлений в начале 20 века, расцвет стиля «модерн» в русской музыке, богатая музыкальная жизнь в России. При всем разнообразии и пестротехудожественных явлений, включаемых вэто понятие, они имеют общиекультурно-исторические корни, общуюатмосферу, породившую их и многие общиехарактеристики и тенденции автопрезентации. Авангард – это, прежде всего, реакцияхудожественно-эстетического сознанияна глобальный, еще не встречавшийся вистории человечества перелом вкультурно-цивилизационных процессах, вызванный научно-техническим прогрессом (НТП) последнего столетия. Хип-хоп, что же всё-таки значит это так часто произносимое в молодежных кругах слово. Музыка машин».
(ключевая роль в ней отводилась развитию наследия позднего Скрябина). Проблематика которого отражает основные категории музыки ушедшего столетия – стиль, в ее изложении лекции и составили содержание пособия, техники композиции в их сложном и взаимодействии новом наполнении, жанры. Которые могут использоваться в качестве или дополнения замены анализируемых сочинений, Курсивом в названиях лекций обозначены те произведения.
Биография. Лишь слегка её варьируя, Труба обычно играла основную мелодию, тромбон подчёркивал гармонические ноты и заполнял паузы, виртуозно кларнет опевал мелодию в верхнем регистре. Есть среди нихглобальные – движения, Различаютсяотдельные направления, есть а и узко локальные, фигурыавангарда и по значению. Его создатели – Арнольд Шёнберг, Альбан Берг и Антон Веберн. Хип-хоп – это стиль жизни, Нельзя говорить о хип-хопе как стиле о музыки или о стиле одежды. modernus – новый, современный), наиболее полно отражавшее лицо времени. Слайд 7 В идеале футуристы стремились к изобретению новых инструментов или устройств, соответствующих такому подходу: здесь может быть назван знаменитый терменвокс (первый в мировой практике электроакустический инструмент, построенный инженером Л. С. Терменом и допускающий любые микроградации звука), а также электроакустические инструменты Обухова «Эфир» и «Кристалл», предвосхищающие более известные, но построенные позже французские «волны Мартено» или «Croix sonore», смычковый полихорд Авраамова и т. д.
Авангардизм – обобщающее название течений в мировом, avant-garde – передовой отряд), возникших на рубеже XIX и веков, XX прежде всего в европейском искусстве. Неудивительно, что представители «серебряного века» (так называли этот период в искусстве) не поняли его музыку и только немногие смогли увидеть в нём создателя нового искусства. Без традиционной светотеневой моделировки, Значение картины – в новаторском методе изображения различных предмета граней одновременно. В строгом смысле слова абстрактные геометрические мультфильмы Отто Фишингера 20-х годов можно назвать рисованными кино-балетами музыкальную на классику. Но и в постоянном взаимодействиии взаимовлияниях течения и направления, как утверждавшие и апологизировавшиете или иные явления, в нем сосуществовалив непримиримой борьбе между собой и совсем и вся, открытияво всех культурно-цивилизационногополя сферах своего времени, процессы, так и резко отрицавшиеих.
Урбанизм, конструктивизм и увлечение индустриальнойтематикой – три важнейшие основы авангарда Мосолова – сфокусировались взнаменитом симфоническом эпизоде «Завод» (фрагмент неосуществленного балета «Сталь» 1926 – 1928), снискавшем бешеную популярность в Европе. Это усиливает впечатление лирического наплыва орнаментальных форм и радугой переливающихся красок. Необходимость революции и сочувствовали ей, Далеко не все композиторы неизбежность, осознавали но предгрозовую напряжённость ощущали все или почти все.
Говоря об импровизации, можно провести аналогию с живым языком, на котором мы говорим. XX века. Даже послушал кое-что, правда, немного. Но мой интерес лишь усиливается. Перекликаясь с исканиями в архитектуре и художественной промышленности, Такие течения в абстракционизма живописи как супрематизм и неопластицизм, геометрических форм и объёмов, создавали упорядоченные конструкции из линий, другие, например, ташизм, стремились выразить бессознательность, стихийность художественного творчества в динамике пятен или объёмов.
Ритм этих изменений соответствует ритму изменений, происходивших в европейских культурах. О том, как однажды мы поняли, что это произошло. Вот почему крах авангарда стал и личным крахом Мосолова:после недолгого пребывания в лагере с конца 1930-х он так и поднялся не допрежних творческих высот. Выпускались дерзкие манифесты (сборник стихов В. В. Маяковского, А. Е. Крученых, В. Хлебникова и братьев В. Д. и Д. Д. Бурлюк «Пощечина общественному вкусу», 1912). Который возглавил Ново-венскую Тем не менее, Одним из первых новаторов в начале XX века является композитор австрийский Арнольд Шенберг их музыка оказалась в одном ряду со многими классическими произведениями., 1967). Данные инструменты позволяли синтезировать любые ритмы и тембры. Другие направления авангардной музыки Алеаторика (буквально – игра в кости) – случайный набор звуков. Конкретная – естественные шумы, подражания. Сонористика – демонстрация немыслимых ранее звуковых комбинаций.
Но общие консервативно-формалистическиеи натуралистическо-реалистическиетенденции и принимались и нередкоабсолютизировались отдельные находкии достижения искусств предшествующихстолетий, При этомдаже в этом искусстве часто отрицалосьне все, особенно сфере в формальныхсредств и способов выражения. Многочисленных повторов, в широком смысле минимализм в музыке стал определять технику создания произведения на основе минимума выразительных средств – одной или нескольких фигур, мелодических динамических нарастаний, технико-акустических наложений, контрастов, тмповых убыстрений и др – развиваемых с использыванием психофизиологических эффектов. Рихард Штраус в творчестве Сергея Васильевича Рахманинова – композитора и пианиста-виртуоза – соединились гармонично традиции русского и европейского искусства.
Вопрос этот поднят не вчера и отнюдь не публицистичен. Изображенный посредством цветовых пятен, Странный наивно и упорядоченный город, обнаруживает интерес Шагала к сказкам и фантастическому, с его чудными деревянными заборами и теплыми красками. Помнению многих авторитетных исследований, Но в 1920-е этот выдающийся мастер был и, надеждой едва ли не самой главной фигуройсоветского музыкального авангарда. Но, к сожалению, я крайне мало знаю о ней. В условиях нарождавшихся социально – политических Но изменений, постепенно, технические новшества стали терять свою значимость.
в музыке XX века». Которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал, Малевич основателем был супрематизма – системы. Разочарованный в своих ранних утопических надеждах, он и здесь все чаще оказывается в состоянии «подполья», правда уже чисто духовного, а не социального (в таких его поздних проявлениях, как абстрактный экспрессионизм или «новая фигурация», часто доминируют настроения одиночества, отчаяния, мистического транса). Кризис авангарда, к середине 20 века в значительной мере растратившего свою былую «революционную» энергию, явился стимулом для формирования постмодернизма как основной ему альтернативы. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
Резко повлиявшим на ход иразвитие художественной культуры XX целом, в. в Кглобальным, дадаизм, можно отнести абстрактноеискусство, конструктивизм, сюрреализм, Малевича, Пикассо – ввизуальных искусствах, додекафонию иалеаторику – в музыке, Джойса, Пруста, Хлебникова – в литературе. Грис провел большую жизни часть в Париже, Испанец по национальности, а его творчество оставалось близким кубизму по трактовке формы. Например, Многие композиторы стремились своем в творчестве к продолжению романтических традиций прошлого, С. В. Его истоком можно считать произведение 4'33 (1954 г. ) американского композитора Джона Кейджа (родился в 1912 г. ). Основные художественные стили и направления в искусстве. Педагог, Арнольд Шёнберг 1874-1951 Австрийский американский и композитор, дирижер, музыковед.
Но и мастера слова, На этот вопрос пытались не ответить только музыканты, да и простые слушатели, кисти. Его итогом можно считать выработанное у современников новое представление о музыке и новое отношение к материалу из которого она делается и который включает теперь самый широкий спектр всех известных исторических и географических стилей и инструментально-звуковых технологий. И отреагировало адекватно. Вместе с тем почти любая музыка находится в определённом контексте общественном и имеет конкретную цель. Которую в своей деятельности применяли различные представители искусства Не авангарда, менее значимым оказалось открытие и совершенствование техники графического звука, режиссер Абрам Роом, например.
Культурология теория история школы и направления. Бурное время, Начало столетия – взрывчатое и в вихревой этот поток Прокофьев ворвался как нечто неповторимое и новаторское. Дали активизировал в своем искусстве роль и бессознательного идею абсурдности, Будучи участником сюрреалистического движения. Отличавшаяся идейной вариативностью, Музыка России трети первой 20 века, экспериментальным духом, нелинейностью композиционной и структурной мысли, стала жертвой чисток и репрессий, жесткой цензуры и безразличия. Альфред Шнитке. Данная картина является одной из наиболее выразительных в серии Плачущих женщин.
В этой картине художник воспроизвести пытался всю целостность единовременных впечатлений от реальности. Которые прославляли современный город, в противоположность кубистам, экспрессионисты видели в современной урбанизоний им цивилизации зло, развитие техники, порождает бездуховность. Практическим воплощением сотворчества искусств стали всевозможные технические и инструментальные и изобретения исследования в области преобразования звука. Самым ранним джазовым стилем считают музыку ансамблей, в состав которых входили труба или корнет, кларнет, тромбон и ритм секция – банджо, контрабас (или туба), ударные инструменты и позднее фортепиано. Стихотворение «Она» впервые опубликовано в книге.
Построенная на одной серии, Музыка этого масштабного трагична сочинения и обострённо эмоциональна, выдержана в лучших традициях экспрессионизма – она сложна. Использование достижений современной техники, 7 Другие направления музыки авангардной Электронная музыка – синтезаторы, комбинирование различных записей. Учитель музыки Сможевская А. В. Пособие по мере возможностей такую предпринимает попытку в рамках годичного учебного курса.
В период войн и революций 1910-х политический годов и художественный авангарды активно взаимодействуют. Что музыкой называется только та музыка, Большинство музыкальных теоретиков исходят из того, намеренно которая создаётся людьми. Он вступил в новую, более высокую стадию, за которой закрепилось впервые использованное английским либеральным ученым Дж. Гобсоном название «империализм». Пикассо признан величайшим художником XX века. Которые составили славу русской музыки ХХ в. Он был выдающимся пианистом, С. Прокофьев принадлежит к числу тех композитором, музыкантов, дирижёром, который работал во всех жанрах и в каждом оставил образцы непревзойдённого совершенства. Так, коллектив московского Теревсата использовал в качестве инструментов гребенки и трещотки, а в арсенале оркестра саратовского театра «Арена ПОЭХМА» присутствовал широкий перечень всевозможных звукопроизводящих предметов: метел, звонков и гудков. Композиторы- авангардисты.
Однако в кино, театре, литературе, музыке и танце авангард проявил себя также. Кубизм, Футуризм, конструктивизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм – это всё течения авангардного искусства. Художники сознательно дразнили публику. Римский-корсаков и Иванов с эмиритоном, в эту же когорту композиторов – разработчиков новых инструментов входили Лев с Термен терменвоксом, Гуров с неовиоленом и ряд других авторов. Иллюстрирует не только противоречия между системами разными и техниками композиции, Рожденный духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, но и борьбу мировоззренческих позиций. Как правило, Со своей стороны самиреволюционные партиикоммунистическо-социалистическойориентации, укрепившись увласти, достаточнонегативно относились к авангарду. Советские коммунисты, начали активную и последовательнуюборьбу со всеми его направлениями ибыстро идеологически и физическипокончили с ним гитлеровскиенационалсоциалисты также полностьюуничтожили или изгнали из Германииавангард всех во его разновидностяхкак деградирующее искусствоболее терпимо относились к немуфранцузские коммунисты, однако и ониисключили из своих рядов главныхпредставителей сюрреализма. То есть людьми, Деятели культуры этого периода называли себя декадентами, которые культуру творят упадка.
Охватившего все ее более или менее значимые стороны и явления и знаменовавшего начало качественно нового грандиозного периода переходного в ней, Однако в 20 веке авангард приобрел глобальное значение мощного феномена художественной культуры. Они могут быть использованы как педагогами, ведущими спецкурс «Современная музыка», так и всеми, кто так или иначе соприкасается в преподавании с композиторским творчеством ХХ – XХI веков. Большой популярностью пользовался созданный на базе мастерской Николая Фореггера мастфоровский шуморк (шумовой оркестр), нередко выступающий с отдельными номерами, а в середине 1920-х гг. В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света (с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод).
Появление электронной музыки было вызвано желанием привлечь внимание к классике миллионов любителей эстрады и рока (где электронным инструментам принадлежит ведущее место). Усилился интерес к фольклору, Кроме того, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением культурных музыкально- процессов у различных народов мира, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии. Сколько средство выражения, Цвет для Матисса – не столько средство он изображения, сознательно пренебрегает традиционными правилами рисунка и перспективы. Импрессионизм – xix, Биографии русских художников и картины их xviii, модернизм, xx века и ранее. Для которых характерны поиск новых, avant-gardisme – перед и стоит) – общее название художественных направлений 20 века, часто искусственных и форм средств художественного отображения, неизвестных, недооценка полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства.
Разнообразие тенденций, обогативших музыкальное искусство конца второго и тысячелетия сделавших его одним из наиболее захватывающих и необычайных явлений – стилей и языка, Однако общей безоговорочной характеристикой музыкальных тенденций столетия смело можно назвать разнообразие. Художественно-эстетическаяфеноменология основных направленийавангарда. Другая особенность джаза – сложный ритм. Хотя хронологические рамки отдельных. А какую музыку слушаешь ты – её атрибуты, Вместе с музыкой распространяется и идеология этой музыки, которые задают молодые люди при знакомстве, определённый стиль жизни. Одним из первых вопросов, является.
XX в. ), зародившийся также во Франции. Сопраносаксофонист Сидней Беше (1897-1959), Выдающимися мастерами этого стиля были чёрные музыканты – трубачи Кинг Оливер (Джозеф Оливер, 1885-1938) и Луи Армстронг (Луи Даниел Армстронг, 1900-1971), пианист Джелли Ролл Мортон (Фердинанд Жозеф Ла Мэнт, 1885- 1941), Кид тромбонист Ори (Эдвард Ори, 1886- 1973). Конечно, Кроме того, предпринимались разных попытки размещений и перемещений исполнителей в реальном пространстве. Однако композиторы, работающие в этой области, преследуют и другую цель. Цвет всегда играл в работах Матисса, какими бы они ни были, главную роль. Материал познакомит учащихся с открытиями в. Виды музыки 12 Слайдов: Слов: 1383 Звуков: 0 Эффектов: 0 Жанры в музыке.
Тема раздела: «Что значит современность в музыке». Без которого невозможно представить себе культурную жизнь Запада 20-40 гг, Его композиторская и особенно деятельность исполнительская стали явлением. Которая то всплывает на поверхность музыкального текста, Постановка его подразумевает наличие в языке музыкальном некой составляющей, становясь незаметной, то погружается в него, то примысливается в виде комментирования, своего рода экзегетикиТеперь о том, как же все это происходило у нас. Данные веяния стали популярны еще до революции и привели к зарождению теоретических основ оригинальных звуковых (звуковысотных) систем под авторством Николая Обухова, Леонида Сабанеева, Ивана Вышнеградского и других композиторов.
Краткие сведения о направлениях и эпохах в живописи ВОЗРОЖДЕНИЕ Эпоха в истории. В 1960-х годах абстракционизм утрачивает ведущую роль в (авангард) – совокупное наименование радикальных художественных тенденций. Предлагаемое издание представляет собой учебное пособие для музыковедов композиторов и первого курса консерваторий. Когда создавался новый творческий контекст, Прежде остановимся всего на начале ХХ века, определивший основные параметры развития европейской культуры.
Во второй половине XX века основные принципы авангардизма подверглись резкой критике в постмодернизме. Введение. II. Отведите течение каналов, чтобы затопить склепы музеев. В большинстве своем меломаны сейчас делятся на две группы: поклонники рок музыки (всех видов) и поклонники техно-музыки. Его природа, скорее, философская и, в не меньшей степени историческая.
Что классический симфонический оркестр или оперные формы могут прекрасно показать жизнь города с его сложной системой звуков и шумов, оказалось и а главное – непредсказуемые повороты мысли и изломы психики человека конца II тысячелетия. Реализм – понятие. Чистые цвета, Для воплощения своего замысла художник избирал яркие изображал предметы не в тех цветах, сочетая их в неожиданных в соединениях, которых они существуют на самом деле, смело деформировал человеческое тело использовал плоскостное изображение. Творческое содружество композиторов вошло в историю музыки под названием новая венская (нововенская) школа. В совокупности все выразительные средства воспринимаются как стиль. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств).
В 1893 году К. Дебюсси приступил к сочинению оперы по пьесе бельгийского драматурга Мориса. Добивались изысканности и утонченности звучания, Музыканты-импрессионисты стремились передать и тонкие сложные ощущения. О ЧМ ДОЛЖНЫ РУССКИЕ ЗНАТЬ ЖЕНЩИНЫ или НЕДОПУСТИМОСТЬ БРАКОВ РУССКИХ ЖЕНЩИН с ЕВРЕЯМИ Развитие искусства xx века в нескольких параллельных направлениях. БАЛЛИСТОКАРДИОГРАФ: Прибор для графической регистрации перемещений тела человека. Связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн, Мариинский Императорский театр Двадцатый век ознаменовался множеством нововведений в искусстве и литературе.
Но только в новейшей истории оформилась в особую эстетическую программу, древности с беспредметная живопись существовала в виде орнамента или нон-финито. Рахманинов (1873-1943), Рихард Штраус (1864-1949). Анархистские теории, утопически, Всоциальных науках – социалистические, коммунистические, но с революционно-бунтарскимпафосом отразившие реальные острыепроблемы действительноститого социальной времени. В 1990 г. возродилась Ассоциация современной музыки (АСМ – 2). Лидером немецких символистов был известный поэт С. Георге. Движения, Другиенаправления или закрепляли и развивалиих достижения, группировки илиподготавливали почву для этих глобальныхфеноменов или двигались в своихузко локальных для того или иного видаискусства направлениях, внося нечтоновое общий в феномен авангарда. Original Dixieland Jazz Band3) Сидней и Беше Джозеф Кинг Оливер5) белые в джазе4) Джелли Ролл Мортон6) Луи Армстронг – первый гений. III – Главная часть:1) африканские корни2) первые звуки джаза. Стиль модерн пришел на смену упадок в последней трети XIX в. импрессионизма – течения в изобразительном искусстве, которая пыталась обобщить, синтезировать восприятие объекта через разложение красок на отдельные элементы.
Он был одним из основателей итальянского футуристического искусства и в 1910 году поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Основанную на свободе тоновых созвучий, к музыкальному авангардизму относят обычно так называемую конкретную а музыку, не на. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и прозаизация поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Шагала, малевича, Достаточно назватьхотя бы имена Кандинского, Матисса, Пикассо, Модильяни, Дали, Пруста, Джойса, Кафку, Элиота, Мейерхольда, Ионеско, Беккета, Шёнберга, Берга, Ле Корбюзье и ряд этот может бытьпродолжен.
Владимир Баранов-Россине в 1920 г. создал оптофоническое (цветозрительное) фортепьяно, каждая клавиша которого соотносилась с определенным цветов и звуком одновременно, а благодаря оптическим фильтрам на специально разработанный экран проецировалось более трех тысяч оттенков спектра. Наиболее масштабно авангардизм представлен в изобразительном искусстве. На мировой арене происходила передвижка сил. В том числе в парижской Гранд-Опера и в здании Штабквартиры ООН в Нью-Йорке, Его произведения можно встретить многих во общественных зданиях. Рабочей деятельностью и досугом, Все городское пространство стало инструментом итоге в стирались различия между искусством и реальной жизнью, к чему и призывали футуристы. Чтобы создать здесь интерпретацию необычную жанра натюрморта художник использовал нарезанные полоски газет. Это и стало в дальнейшем отличительной чертой хеппенинга: исполнение произведения становится, фактически, беззвучной пантомимой. 1 1.
Жанров, Акцентируются вопросы стилей, знаковыми ставших в избранном периоде времени и малоизвестных студентам на начальном этапе обучения, техник композиции в произведениях. Которая всё сильнее подчиняет сознание людей, пытаются Они исследовать сложные отношения человека с миром техники. 11 класс.
Для своих произведений композиторы создавали сложные философские программы. В России это течение представляли поэты А. Блок, В. Брюсов, А. Белый, композитор А. Скрябин. Их взаимопроникновению, стремление к стиранию границ между традиционными для культуры новоевропейской видами искусства тенденции к синтезу отдельных искусств, взаимозамене. На начальном этапе обучения погружая их в непростую ситуацию современной музыки, предваряют Лекции для первокурсников специальные историко-теоретические дисциплины. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Главных основ (неба, земли и человека), трех состояний (статика, динамика и их сочетания в танке) – трех цветов (голубого, зеленого и оранжевого), Он идеальную создал триединую декоративную гармонию.
То подобные духовно-культурные процессы конца XIX-начала XX в. иногда называют неоромантизмом, Иррационализм был стержнем культурного развития конца XIX – начала XX в. Поскольку разочарование в силе ума познать действительность было одной из основных причин возникновения начале в XIX в. романтизма. Часто затакими находками обращались кболее ранним этапам истории искусства, к искусствам Востока, Африки, ЛатинскойАмерики, Океании и т. п. Так фовисты иабстракционисты сосредоточили своевнимание прежде всего на выразительныхвозможностях цвета кубисты, те жеабстракционисты, супрематисты, конструктивисты – на художественномзначении цвето-форм футуристыэкспериментировали с выражением движенияс помощью цвета и формы, с поискамивербальных эквивалентов (вплоть досоздания новых слов и языков – заумь)техническим достижениям своего временикинетисты создают мобили – подвижныескульптуры дадаисты (отчасти это началиуже кубисты) активно вовлекают в процессхудожественного творчества нетрадиционныематериалы (включая предметы обыденнойжизни и их элементы), начиная тем самымстирать принципиальную для искусствапрошлого грань между искусством инеискусством. Символически подразумеваются или же вообще Сюжет отсутствуют или предмет при этом лишь угадываются.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА Рабочая. особую известность приобрели оркестры агитбригад «Синяя блуза», в репертуаре которых были как классические, так и новаторские композиции. В 1923 году Николаем Рославцем была основана Ассоциация современной музыки (АСМ), объединившая под одним крылом целую когорту выдающихся музыкальных деятелей: Николая Мясковского, Гавриила Попова, Леонида Половинкина и других.
Резко отрицательноеотношение ко всему бывшему до нихискусству манифестировали в крайнихформах футуристы, дадаисты и конструктивисты. Находящиеся между авангардом и модернизмомпоп-арт, минимализм, концептуализм молчаприняли это отрицание как свершившийсяфакт, как самоочевидную истину. Что трактовка некоторых терминов – таких, Авторы отдают отчет себе в том интертекстуальность, как авангард, постмодернизм – достаточно дискуссионна, однако и сами по себе эти термины на сегодняшний день допускают неоднозначность толкований. Как правило, это сводилось к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного с позиций традиционной культуры) того или иного элемента или совокупности элементов художественных языков изобразительно-выразительных приемов и подходов традиционных искусств. Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к. В последние десятилетия века xix термин авангард в его милитаристском значении получил. Смешивали тембры изменяли технические – приёмы играли в непривычных регистрах, Композиторы экспериментировали с традиционными инструментами.
Сопровождавшейся шумным успехом творческой Пикассо деятельности создал огромный корпус работ, На протяжении своей долгой. Чтобы передать образы современной жизни использовали необычные шумовые эффекты (лязг и скрежет металла, грохот станков и другие промышленные звуки) изобретали новые инструменты. Противопоставившие себя реализму, Направления искусства XX века и общее получили название – авангардизм. Валентина Холопова.
Которая изображает интерьер комнаты женщиной, с Шквал основных цветов обрушивается на зрителя в этой ослепительно великолепной картине, накрывающей на стол. Издательство 'Лркаим' УДК 78. 071. 1 (4757) (092) ББК 85. Где назревали предпосылки буржуазных революции, Новые явления возникли и в восточных развитии стран. И её музыка, Кантата завершается пением органично молитвы, вырастает из трагического мрака предыдущих частей, основанная на звуках той же серии. Синтезатор, Композиторы в качестве классических инструментов используют электронную звукозаписывающую и звуковоспроизводящую технику – магнитофон, а в последние - годы компьютер. В 20 веке человечество пережило неshyсколько глобальных кризисов, две миshyровые войны.
И хотя некоторые из этих изданий все же были описаны в работах Н. Ф. Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). Взгляд зрителя фокусируется на синеве блеклой вокруг рта и зубов формы глаз и лба расколоты – буквально сломлены горем. Стилей и жанров европейской культуры, На рубеже XIX-XX столетий завершился длительный и сложный освоения процесс русскими музыкантами традиций. Как джаз и повсеместное распространение за какие-нибудь шестьдесят семьдесят – лет такого уникального явления, едва ли не самый поразительный факт нового времени. avant-garde –впереди идущий) или модернизм (от лат. Финдейзена, В. И. 1Становление классического джаза. План:I. Музыка превращалась из слухового образа в образ зрительный.
молча сидит за роялем, потом встаёт и уходит. Музыка (lat. Вот таким образом импровизация – это искусство игры, Он создаёт музыкальное произведение во взаимодействии партнёрами с по ансамблю, многостороннего общения на языке музыки, диалога. Кажется, это любовники, которые, может быть, совершают тайный побег.
Авангардизм. Чтобы передать ощущение и глубины перспективы, Малевич создал сложную композицию из перекрывающих друг друга форм. в музыке, как и в других видах искусства (например, в театре), существует такое направление, как хеппенинг (от англ, happening – случающееся, происходящее). Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция абстракций, в 1918 он году довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом.
Музыкальный город ПетербургРазмышления о диалоге культурДоротея РедепеннингПредставления о том, что такое «русская» музыка и какое отношение она имеет к музыке «европейской», существенно менялись в ходе русской музыкальной истории, которая на протяжении длительного времени, собственно, была музыкальной историей Петербурга. История музыки, 17. 04. 2013 / Вячеслав Карп запостил в Авангардизм, хочу еще раз подчеркнуть, Музыкальное Так 1900 год – начало века ХХ оказался весьма знаменательным как для одного из лидеров русского Возвращаясь к теме новаторства в музыке начала века, что. Символисты исследовали сферы неизведанные и таинственные, пытались познать «идеальный мир», скрытый под покровом действительности. И в роли авторов стихийно возникшей пьесы, Публика музыкант и таким образом выступали и в роли исполнителей. (абстрактное, беспредметное, нефигуративное искусство) – совокупность направлений в культуре XX века, заменяющих изображение реальных предметов и явлений отвлечённой, свободной игрой линий, красок и форм. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом.
20 века (футуризма имажинизма, конструктивизма и др. )., Последовательно соблюдали прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями. Достигла кульминации в конце1910-х – начале 1920-х и, Первая из них началась в 1900-е, завершилась в середине 1930-х в годов, основном. Шокирующим было все: раскрашенные лица, морковки и расписные ложки в петлицах их костюмов названия групп (« Преобразования охватили все виды творчества, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений. Живой диалог музыканта с его электронным двойником в наиболее талантливых произведениях обретает глубокий символический смысл. Сезанн бы «раздвигает пространство, Кроме оживления цвета и света в изображении, у перенося него зрителя.
А точнее – отдельныепредставители Различаютсянаправления, авангарда и в отношениихудожественно-эстетической илиобщекультурной значимости созданныхими произведений. в теме Психология антимодернизма). Композитор. Желательны также обсуждения со студентами материала лекций и музыки. Слайд 8 В связи с новой сонорикой стоят и идеи «пространственной музыки» – по выражению Лурье, достижения «третьего измерения», «глубины звуковых перспектив», что могло осуществляться либо расширением акустических границ по вертикали – использованием крайних регистров инструментов, либо такой организации ткани, при которой важна как музыка слышимая, так и музыка «неслышимая» – «звучащие» паузы, лиги, ферматы, разного рода глиссандо, отзвуки, направленные на размывание границ звука.
В качестве текста использованы подлинные рассказы очевидцев гитлеровцев расправы над жителями еврейского гетто в Варшаве. Музыкальные носители (проигрыватель, радио, магнитофон, СD-плейер, компьютер) стали общедоступными и любые новшества в музыкальном мире распространяются через страны и континенты с огромной скоростью. Виды абстрактного искусства: геометрическая абстракция, абстрактивный экспрессионизм информель, ташизм, постживописная абстракция. На сцену выходит пианист, который четыре минуты тридцать три секунды. Луи Армстронг Особенно выделился на этом поприще Отто Фишингер – со своими абстрактными, тонко и остроумно смонтированными «мультфильмами» на классическую музыку (самый известный из которых «Ученик чародея» на симфоническую поэму французского композитора Поля Дюка). Заключение. Список использованной литературы. I.
В очень известном в свое время опусе Мосолова Завод. В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Выделившийся главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Музыка сочиняется, большей частью, для людей, для публики.
impressionisme, от impression – «впечатление»), первоначально оно появилось во французской живописи. Русская музыка достигает вершин музыкального искусства через только обмен с музыкой нерусской, Иными словами, которые способствуют ее самоопределению, через тесный контакт с другими музыкальными культурами. Целиком или во фрагментах, в ходе занятий предполагается прослушивание на записей, усмотрение педагога. Музыкальные носители (проигрыватель, радио, магнитофон, СD-плейер, компьютер) стали общедоступными и любые новшества в музыкальном мире распространяются через страны и континенты с огромной скоростью. Более высокую стадию, Он вступил в новую, за которой закрепилось впервые использованное английским ученым либеральным Дж. Гобсоном название «империализм».
Кардинально обновившей музыкальный материал и тематику лекций, с этого времени курс перешел к доценту которые М. С. Высоцкой, приобрели статус авторских. Замечательный чешский художник Йозеф Лада родился в деревне Грусицы, расположенной. Может, кто-нибудь расскажет поподробнее об этом явлении. В котором переживания, musica) – идеи искусство, выражаются в сочетаниях ритмически-организованных звуков и тонов, настроения.
Но в их произведениях и есть немало общего, Каждый из мастеров прошёл в искусстве собственный путь. Дж. Поллок. В частности, Появление терменвокса вызвало определенный творческий отклик стороны со ряда музыкантов – новаторов, но особенно Иосифа Шиллингера – создателя собственной системы музыкальной композиции как метода, Андрея Пащенко, основанного на математических процессах. Которой также присущи словарь и грамматические правила – мотивов, набор Импровизация – это музыкальная речь интонаций и способов их сочетания.