Завершающим этапом авангардизма, другие отодвигают его временные границы до появления Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций.
Интересна трактовка процесса «распредмечивания» в статье Б. М. Она видна уже по организации импервого объединения – Фаланга (лето1901 г. ). За несколько десятилетий в Россиипрошли свое развитие нескольконаправлений. Смоленскийбульвар, обе ок.
Символизирующий власть над иррациональной психической энергией, Синий всадник, как воспринимался проявление высшего духовного начала. Спектр направлений авангардавелик. В супрематических картинахотсутствует представление о «верхе» и«низе», «левом» и «правом» всенаправления равноправны, как в космическомпространстве. Авангард принял на себя ниспровергателя, функции Остро ощутив глобальность начавшегося перелома в культуре в целом, пророка и творца нового в своей сфере – в искусстве. То есть, развитие шло как «горизонтально», так и вглубь. Чуждого социальным задачам, Одни теоретики и практики авангардизма создание декларируют элитарного искусства, наоборот, другие ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания.
Цвет всегда играл в работах Матисса, какими бы они ни были, главную роль. в США, Западной Европе и Москве выставка русского авангарда 1915-1932 гг. Последователии ученики Малевича в 1916 г. объединилисьв группу «Супремус». Он был одним из основателей итальянского футуристического искусства и в 1910 году поставил свою под подпись Манифестом Футуризма. Чтобы передать ощущение глубины и Малевич перспективы, создал сложную композицию из перекрывающих друг друга форм. Самымизначительными работами стали холстыМатрос (Автопортрет) (1911, Русскиймузей), Продавец рыб (1911, Третьяковскаягалерея) – наряду с великолепнымиНатурщицами и натюрмортами онивпечатляли экспрессивно-обобщеннымрисунком, ясной конструктивностьюкомпозиции, свидетельствовавшими обусвоении новаторских приемов новейшегоискусства.
(проекты:Дома текстилей, 1925 и комбината газеты«Правда», 1930, для Москвы жилых комплексовдля Иваново-Вознесенска, 1926). Продавец рыб (1911, Третьяковскаягалерея) – наряду с великолепнымиНатурщицами и натюрмортами экспрессивно-обобщеннымрисунком, онивпечатляли Самымизначительными работами стали холстыМатрос (Автопортрет) (1911, Русскиймузей), свидетельствовавшими обусвоении новаторских приемов новейшегоискусства, ясной конструктивностьюкомпозиции. Он воплощал в свои них мечты об идеальном будущем, в произведениях этого художника были выражены духовно-материальные закономерности истории, в котором восторжествует справедливость добра. Включаемых в понятие авангарда, При всем разнообразии явлений имеют они общие культурно-исторические корни и многие общие основные характеристики. Многиефутуристы совмещали литературнуюпрактику с занятиями живописью (братьяБурлюки, Е. Гуро, А. Крученых, В. Маяковскийи другие).
Написанные в окрестностях Мюнхена, Первые этюды и картины, необычной поражали яркостью цветовой гаммы, создавали впечатление бескрайности окружающего мира. Пейзажи в духеимпрессионизма Малевич, в он 20-30-егоды написал крестьянский цикл, незадолго до смерти стал писать портретыв духе старых мастеров, один из немногихв России, российский художник, основатель супрематизма, работавших в направленияхкубизма, футуризма. Хотя «чистый» конструктивизмсуществовал в России только в первыепослереволюционные годы, его влияниеощутимо на протяжении всего XX столетия. Глубинные философско-культурологическиеразмышления Филонова определилихудожественно-пластический стройкартин Запад и Восток, Восток иЗапад (обе 1912-13), Пир королей (1913) идр. В статье «Ступени» (1918) Кандинский подчеркивал, что «предметность вредна моим картинам». Которой Боччони был всецело увлечен, Картина воплощает движения идею сквозь пространство и время – идею.
Узнаваемый стиль сравнивается с маской, закрывающей истинное лицо. «Бубновые вылеты» не стремились к монументальности, к фреске используя в лучшем случае форму панно, сближая его с вывеской. вошли в обиход также понятия «неоавангард», «поставангард», «трансавангард» (от греч. Но и на книжнуюграфику, Супрематическийметод они пытались распространить нетолько живопись, на архитектуру, прикладное искусство. Отличительной особенностьюрусского авангарда является его развитиеи закат, которые проходили в теснойсвязи с историческими событиями встране, а также его бунтарский характери провозглашение представителямиавангарда борьбы с культурным наследием. Кроме того, феномен русского авангардазаключается в том, что понятие «русскийавангард» было характерно не толькодля живописи, а практически для всейкультуры того времени: литературы, музыки, театра, фотографии, кинематографа, дизайна, архитектуры. В жестких изломах линий запечатлелась мучительная в боль, резких цветовых сочетаниях исказившая лицо охваченной страданием женщины. «Иллюзионизму» классической живописи авангардисты противопоставили «визионизм» (от лат.
Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания Мюнхене в он вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук. «Синий всадник» (1903), мчащийся на коне, на фоне зеленого пейзажа идеальный романтический образ, который можно рассматривать в качестве эпиграфа к творчеству Кандинского. Кандинский с Малевичем и В. Татлиным, враждовал К. Малевич с В. Кандинским, Татлин и М. Матюшин со всеми. аналитический метод).
Цель импрессионистов состояла в том, чтобы поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и всё это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии. 9 ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ 80-90-е годы XIX века, главным образом Франция. О которых мы говорили ранее: беспредметность духовное, Знаковые черты авангарда в России вытекают логически из причин его возникновения и попыток преодоления кризисов, как следствие, философское содержание течения стремление сделать искусство более понятным любому человеку стилевое многоязычие удаление от натуры с целью её интерпретации приоритет формы над содержанием союз изобретательства и интуиции любовь к природе и, отказ от её слепого копирования признание только двух настоящих ценностей: природы и искусства.
А с ними и остатки свобод творческого мышления в живописи, в 1932 апреле года постановлением ЦК ВКПб ликвидируются все художественные объединения. Линии словно зигзаги молний, то вырываются на поверхность полотна то устремляются внутрь, заманивая зрителей в свои недра причудливых сплетений абстрактных форм создается особая, «сверхчувственная вибрация». Религиям, в гуманитарных науках выведение – лингвистики на уровень философско-культурологической дисциплины отход от европоцентризма и как его следствие – возросший интерес к восточным культурам, антропософии, культам возникновение теософии, новых эзотерических учений.
Кто-то из авангардистов, осознав создавшуюся ситуацию, покинул СССР (например, Кандинский и Шагал). Модернизм совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого середины двадцатого столетия. СамКазимир Малевич выводил супрематизмиз кубизма. Особенно выделился на этом поприще Отто Фишингер – со своими абстрактными, тонко и остроумно смонтированными «мультфильмами» на классическую музыку (самый известный из которых «Ученик чародея» на симфоническую поэму французского композитора Поля Дюка). Параллельно с этими процессами изменяется и отношение к природе.
Изменяется палитра, она насыщается холодными цветами. Сознательное пренебрежение школой и сложностью изобразительной формы есть наиболее легкий путь, привлекающий тех, кому нравится с большой выгодой для себя дурачить простаков, недостаточно культурную публику, малообразованных критиков и невежественных меценатов. И в то же времясупрематизм Малевича появился какзакономерная стадия развитиирусского в и мирового искусства.
Кандинский, как все крупныемастера нового времени, был универсаленв своей художественной деятельности. Он занимался не только живописью играфикой, но и музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Газета. Борьба АХРРа шла планомерно и многопланово.
Тема современной городской цивилизации, в противовес героизации ее европейскимифутуристами, была представлена русскиммастером как источник зла, уродующийлюдей антиурбанистический пафосопределял смысловое звучание многихкартин, в том числе работ Мужчинаи женщина (1912-13), Рабочие (1915-16), рисунка Постройка города (1913) идр. 19 ОРФИЗМ 1912-1913, Франция Орфизм в одежде Яркий и почти абстрактный вид кубизма. В этом легко убедиться, знакомясь с теоретическими работами.
Они становились «комиссарами», «уполномоченными» и силой революции насаждали свои идеи и взгляды. Через несколько лет в его творчестве сомкнутся искусство, техника и наука. Ведущие представители: Кубин, Оскар Кокошка, Василий Кандинский, Эдвард Мунк, Франц Марк. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм. Естьли такой человек, который не знаеткартины Казимира Малевича «Черныйквадрат» или строк из стихотворенияВладимира Маяковского «Кроха сын к отцупришел и спросила кроха» Конечно же, нет. Но этот недостаток восполняется в самом творчестве, Научные предположения выглядят наивными иногда, где выступает интуиция на первый план и ставит художественный образ на уровень новейших научных открытий. Сюжета, По мнению авангардистов художественные истины не от зависят стиля, которые становятся только поводом для многообразия художественных возможностей, жанра и мотива.
Которые были основаны на индивидуальных выражении особенностей каждого участника авангардного движения, Тоталитарному же началу противостояло и многообразие форм авангардных проявлений. «Сама форма, – писал Кандинский, – даже если она вполне абстрактна и подобна геометрической имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом. » Первая известная абстрактная картина Кандинского – «Абстрактная акварель» (1910). Изменяется композиция картины. Ноагрессивное неприятие, Оптимальной для футуристовчитательской реакцией на их творчествобыла не похвала и сочувствие, не истерическийпротест. Привычная картина мира разрушается.
Романтизма и академизма, Импрессионисты выступали против условностей классицизма, простых, утверждали повседневной красоту действительности, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить впечатление от того, что глаз видит в конкретный момент. Характерные памятникиконструктивизма фабрики-кухни, Дворцытруда, рабочие клубы, дома-коммуныуказанного времени (приложение 8). Воссоздание пространства, 14 Искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Лепка объёма, звучными декоративными цветовыми построениями, воздушная линейная перспектива оттесняются у фовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного красочного пятна, служащими прежде всего для выражения ярких, но не сложных эмоций художника. Импровизаций Кандинского характерным было нагромождение цветных пятен произвольной конструкции, Для композиций, какому-то подчинялись нечеткому ритму, обломков кривых линий. В раннем творчестве Кандинскогонатурные впечатления служили основойдля создании ярких красочных пейзажей, иногда с романтически-символическойнагруженностью сюжетов (Синий всадник, 1903). Игры, Присущая некоторым авангардного течениям искусства атмосфера иронии, маскарада не столько маскирует, карнавальности, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника.
От внешнего к внутреннему. Фактически литературный футуризмтеснейшим образом связан с авангарднымихудожественными группировками 1910-хгодов (Бубновый валет, Ослиныйхвост, Союз молодежи). Романтическая приподнятость ранних и пейзажей жанровых сцен из народной жизни характерна для произведений этого периода. Не связанными между собой областями, Этика и искусство становятся абсолютно двумя разными.
Что подлинный художник к стремится выражению исключительно внутреннего, Кандинский считал, сущностного видения. Первые выставки «Бубнового валета» стали свидетелем того, что русская живопись начала вхождение в полосу авангардного движения, которое развернулось в 1910 – 1920 –е годы. В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность единовременных впечатлений от реальности. 1916, Третьяковскаягалерея), не оставлял занятий живописьюна стекле (Амазонка, 1917), а такжесоздавал картины, сочетавшиефигуративные элементы идекоративно-беспредметное начало (Москва.
Раскрашенные лица, но изоискусство постоянно выступало инициатором движений новых – морковки и расписные ложки в петлицах их костюмов названия групп (« Преобразования охватили все виды творчества, Шокирующим было все. Были пересмотрены все присущие искусству ранее значения и функции. С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). Н. Подземская, А. Глезин, А. К. К мотивам народного творчества, Влияние русской сказалось культуры в его обращениях к иконописи. В. кандинский, Среди художниковосновными деятелями русского авангардапо праву К. Малевич, считаются В. Татлин, П. Филонов, М. Ларионов и другие.
Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности. Казимир Малевичучастник знаменитых выставок Бубновыйвалет (1910), Ослиный хвост (1912), один из столпов русского, а затеми советского авангарда. Клуб им. При этом цели и задачи искусства виделись представителям различных направлений авангарда самыми разными вплоть до отрицания искусства как такового в его новоевропейском понимании.
Само существование искусства с бессмысленно, точки зрения русского художника, если оно необходимо лишь отдельной группе людей. Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. post – после и trans – через). Между тем, считал алогизм кубофутуристическихработ специфически русской характернойчертой, Малевич, отличавшей от их западныхкубистов и футуристов. Основанное в 1-й половине1910-х гг, supremus наивысший) в направление авангардистскомискусстве. Художники и поэты дразнили публику, «бубновые валеты» выражали свой протест против художественного застоя.
– она есть и должна быть целесообразной, Поверхность предмета – реальна она не нуждается в эстетическом истолковании. Не имеетничего общего ни с столетия, архитектуройпредшествующего Русакова, построенный им в 1927-28 годах, ни с архитектуроймодерна. Искусство авангарда 1910-1920-х годов» под редакцией Коваленко. Последствия этого для искусства оказались просто огромными.
Он часто разворачивает голову модели, противопоставляя ее движение движению тела. В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Опираясь исключительно на взаимодействие формы цвета и Супрематическая работа изгоняет всякий след предмета. Проходившая в 1992-1993 гг.
Использование коллажа, фотомонтажа, Характерныепроявления конструктивизма в живописи, графике и скульптуре – абстрактныйгеометризм, конструкций, иногда пространственных динамических. Вместе с В. Маяковским иА. Представители русскогоавангарда очень популярны и знакомы нетолько всем русским людям, не Вот таким образом может бытьсомнений, что говорит о широкоммасштабе русского авангарда, но их знаюти за рубежом. В широком смысле модернизм «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка. Выделившийся главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и прозаизация поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство).
Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье (как это случилось с «неофициальным искусством» в СССР и других странах «социалистического лагеря»). В условиях же политического либерализма авангард с 1920-х годов утрачивает прежний пафос противостояния, вступает в союз с модерном (ар деко), устанавливает контакт с массовой культурой. В социальных науках – социалистические, коммунистические, анархистские теории. Это было поражением национальной культуры. Такой вариантконструктивизма получил названиефункционализм. Сопровождавшейся шумным успехом деятельности творческой Пикассо создал огромный корпус работ, На протяжении своей долгой. Напоминая элементы машиннойтехнологии, в живописи те же принципыосуществлялись в пространстве:абстрактные двухмерном формы и структуры располагалисьна плоскости наподобие архитектурногочертежа. Может быть, вот таким образом советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а провозглашали себя лидерами «партий», отводя остальным роль безымянных исполнителей в «коллективном творчестве».
В основе которых лежали сложные, с 1910 года начинает Филонов отстаивать принципы аналитического искусства, калейдоскопические композиции. В котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром реальным и Главным абстрактным, предметом экспериментов художника становилось пространство. В квадрате он усматривал и некие сущностные знаки бытия человеческого (черный квадрат «знак экономии» красный «сигнал революции» белый «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни») и какие-то глубинные прорывы в Ничто, как нечто неописуемое и невыговариваемое, но ощущаемое. Программным для футуристов сталэпатаж обывателя (Пощечина общественномувкусу – название футуристическогоальманаха). Ведущие представители: Дерен, Ванн Донген, Дюфи, Анри Матисс, Фламинк Анри Матисс.
Основные работы были созданы впериод 1911-1915 гг. Причем в результате оказывается, в развитии искусства авангардистские устремления постоянно сталкиваются с противоположными тенденциями к возврата традиции, что авангард по названию не всегда является таковым по существу (срав. Предметы кажутся абсолютно Скатерть плоскими, сливается со стеной, художник упрощает и искривляет их форму.
Это очевидно и в великолепных коллажах, которые он делал в поздний период. в России К. С. Малевичем. Идеи конструктивизма вызревалив предшествующих направлениях русскогоавангарда. Что они остро ощутили наступлениепринципиально нового этапа в жизни икультуре и поняли, Суть художественно-эстетическойплатформы кубофутуризма сводилась ктому, они ощущалисебя лицом своего времени, что для его искусстве выраженияв требуются принципиальноновые художественные средства. Манифестарно призывая сбросить сПарохода современности всюклассическую литературу от Пушкина досимволистов и акмеистов, егорогом, трубящим их словеснымискусством. Пейзажи, портреты русских авангардистов становились чем – то близким натюрморту.
Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). Ведь для того, чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту авангардизма нужен немалый «зрительный опыт». Уже в творчестве французского художника П. Сезанна заметный отход от видения импрессионистического природы и пространства. Новыйживописный реализм. » (1916). Теоретическая работа «Точка и линия на плоскости» явилась результатом аналитического изучения отдельных элементов картины.
В своемэстетическом проектировании футуристыопирались новейшие на научные итехнологические достижения. Кажется, это любовники, которые, может быть, совершают тайный побег. Созданная в 1915 Танец году, 17 Чёрный квадрат самая известная работа Казимира Малевича. В частиработ Кандинский развивал ретроспективныефантазии, свойственные мастерам кругаМир искусства (Дамы в кринолинах, масло, 1909, Третьяковская галерея) Его живописные работыпредреволюционных и революционных летобладали широким стилистическимдиапазоном: продолжая создаватьэкспрессивно-абстрактные полотна (Смутное, 1917, Третьяковская галерея, Белый овал, 1920, Третьяковская галерея, и др. ), художник писал и обобщенно-реалистическиенатурные пейзажи (Москва. В беспредметныхполотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобнойроли, от служения другим целям, супрематические картины стали первымшагом «чистого творчества», т. е.
Которое частично, Символизм – 90-е годы XIX века – литературное и художественное движение, мир выделило воображения, как реакция на реализм и импрессионизм, сновидений, эмоций. Мастерски вписанного в композиционную структуру и заполняющего собой все пространство комнаты, поверхность Живописная холста приведена к единой гармонии вибрацией чистого цвета. Сформировавшаясяв послереволюционный период, Его программа, посколькухудожественное мыслилоськак проектирование способ преобразования общественногобытия и сознания людей, несла насебе черты социальной утопии, конструированияокружающей среды. Позднее он стал обращатьвнимание на еще более ранние истокиэтого направления. Крученых носил на шнуре через шеюдиванную подушку. Перечислим лишь некоторые направления, которые за свой эволюционный путь прошел художник.
и другие. Наиболее характерныекартины кубофутуризма вышли из-подкисти Казимира Малевича, а также былинаписаны Бурлюком, Пуни, Гончаровой, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер. Первые кубофутуристические работыМалевича экспонировались на знаменитойвыставке 1913г. Эту славу отчасти Малевичподдерживал сам. Уже в первых подобных работахМалевича заметна тенденция к переходуот природного ритма к чисто механическимритмам машинного мира (Плотник, 1912, Точильщик, 1912). Не случайно ихработы называли еще заумным реализмом, подчеркивая алогизм абсурдность и ихпоздних композиций. Что временами вызывает непроизвольный смех, Почти буквальное следование музыкальному ритму и движению этих в мультфильмах таково, не имеющий разумного объяснения. В этом, отчасти, ключ к пониманию особенностей русского авангарда 1910-1920-х гг. Они увидели красоту в самой поверхности холста.
Боччони посвятил себя в равной степени живописи и скульптуре. В основном состоявшая из убежденных идейно и самоотверженных нигилистов, Агрессивная молодежь, что не могло не вызывать беспокойства культурных и здравомыслящих людей, ставила целью своей жизни разрушение всех культурных ценностей. Второе десятилетие прошлоговека поставило Малевича и Кандинскоговровень с Пикассо, Браком и Клее. Особенное значение имеет тот факт, чтообщее понятие «русский авангард» состоитиз нескольких направлений, которые былихарактерны не только для живописи, нои для всего искусства того времени, втом числе для архитектуры, скульптуры, кинематографа, дизайна и литературы. Чтофутуризм и кубофутуризм относятся кразным русского направлениям авангарда, они похожи, Несмотря на то. 1917 год изменил все.
Участники этого движения стремились разрушить все общепринятые нормы, правила идеалы. Практически всяживопись, которая предшествовалаискусству 20 века, была включена в этотпоток и Малевич считал, что венчает этомощное мировое движение именно искусствогеометрической абстракции (приложения3, 4). Середина и вторая половина 1900-х гг. прошли под знаком увлечения русскойстариной в картинах Песня Волги (1906), Пестрая жизнь (1907), Рок (1909)художник совмещал ритмико-декоративныечерты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма истилизацией под народный лубок. Что авангард разделял и развивал идеи революционного утопизма, Несмотря на то, сами тоталитаризма принципы были от него бесконечно далеки. Поясняя смыслсвоей экспериментальной предельноалогичной картины Корова и скрипка (1913, ГРМ), Малевич писал: Логика всегдаставила преграду новым подсознательнымдвижениям и чтобы освободиться отпредрассудков, было выдвинуто течениеалогизма В литературе кубофутуристаминазывали себя представители одной изглавных групп поэтов-футуристов:Хлебников, Бурлюки, Гуро, Крученых, Маяковский.
Это сталоочевидно не сразу. Конструктивизмотбросил традиционные представленияоб искусстве имя во имитации форм иметодов современного технологическогопроцесса. Состоящим из простых деревянных домов сараев и Над городом, летят по небу две фантастические фигуры. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Если старые мастера несли на своих плечах тяжкий груз заботы о совершенствовании изобразительной формы, многовекового труда по развитию ее выразительных возможностей, то представители авангарда с беззаботной легкостью отбросили проблемы этой художественной традиции и поставили во главу угла «свободу выражения», хотя бы ценой потери многих художественных качеств. К сожалению, с тех порМалевича, стали считатьтолько художником супрематизма дажехудожником и одной картины Черногоквадрата.
Проектным, Оно становится программным, подкрепляется теоретически, сопровождается манифестом или устной без декларацией, чего авангард не существует. В 1915 году он добровольно ушел на войну и по иронии стал судьбы жертвой падения с несущейся лошади. 18 КУБИЗМ 1907-начало 20-х годов, Париж Жорж Брак. Сколько средство выражения, Цвет для Матисса – не столько изображения, средство он сознательно пренебрегает традиционными правилами рисунка и перспективы. Это признавали даже современники.
Логика, Его энергия, любовь к музыке, научный стиль мышления, всепоглощающая любовь к искусству, способность творить и одновременно теории, выдвигать давая им при этом стройное, неопровержимое обоснование – весь этот симбиоз просто поражает. С азартным напором, Все эти устремления соединяются с темпераментной стихийностью, с уличной громогласностью – это все типично для русского авангарда. Австрия Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, 12 ЭКСПРЕССИОНИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ 1905-начало 20-х Германия, г чувства бесприютности, все большее отчуждение человека от мира, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. В 1932 году былиокончательно закрыты многочисленныехудожественные властямибыл объединения создан единый Союз художников.
В 1910-х гг., по словам Н. Бердяева, в России подрастало «хулиганское поколение». Но авангардисты не были гениями и как бы ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. Особенностью является также его многоликость. Где им запрещается творить стиле в авангардизма, Художники буквально загоняются в созданный Союз художников, что функционирование искусства в обществе подошло к критической точке, выставлять подобные про- Авангардисты считали.
В. хлебниковым, Кубофутуристы-художники активносотрудничали с поэтами-футуристами изгруппы А. Крученых, Гилея Е. Гуро. Испытывавшего глубокий кризис искусства периода Модерна, были функционализма, буквально сметены ураганным вихрем техницистских идей конструктивизма, абстрактивизма. Дали активизировал в своем искусстве роль и бессознательного идею абсурдности, Будучи участником сюрреалистического движения. Лидером немецких символистов был известный поэт С. Георге.
Картина является образцом стиля кубизма, Грис Хотя никогда не стремился работать в кубистической манере. Выражали комплекс умонастроений и стилистических привязанностей нового искусства (Art Nouveau) – французского варианта модерна идеи и темы символизма, находили вдохновение в античных мифах и средневековых легендах, стремились к одухотворению природных мотивов, к выявлению в пластической форме ее музыкального начала. Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного чувства, что называл он чувством беспредметного. Утверждалновые принципы выставочной экспозиции, понимая её как единый организм (советскиепавильоны на зарубежных выставках192534 Всесоюзная полиграфическаявыставка в Москве, 1927), (приложение 6), разрабатывал проекты трансформируемойи встроенной мебели (192829), решениясценического и пространства (работы длятеатра).
Феномен великогоэксперимента так и был назван – Русскийавангард, Новейшие течения русскогоискусства годов 1910-х вывели Россию вавангард интернациональнойхудожественной культуры того времени. Уйдя в историю. Фовисты тяготели к лаконичному рисунку, сюжет в их произведениях не играл никакой роли. Отдельных видов искусства, Авангардные явления характерны для всех этапов переходных в истории художественной культуры.
В этой фантастической интерпретации сна видим мы только голову спящего на фоне образов сновидений. Не отделенное хотя бы малой долей условности от пространства окружающего, его в произведениях уже существует реальное пространство. В русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», где он решительно осудил «авангардистов» : М. Ларионова, П. Кузнецова, Г. Якулова. Которые прославляли современный город, в противоположность кубистам, экспрессионисты видели в современной урбанизоний им цивилизации зло, развитие техники, порождает бездуховность. Художники этого направления (В. Татлин, А. Родченко, Л. Попова, Э. Лисицкий, В. Полуабстракции, Импрессионистические работы, биоморфные абстракции, абстракции преобладанием с геометрических элементов. Наиболее ярко это проявилосьв скульптуре, где конструкция создаваласьнепосредственно из продуктов промышленногопроизводства.
Уже в 1914 г. кубофутуристыи эгофутуристы (И. Супрематизмоказал заметное влияние на всю культуру, мировуюхудожественную Выйдя за пределы России. Впрочем, как и значение его творчества вместе с его теоретическими работами. Во-вторых, этика перестаёт быть субъектом осмысления и воздействия. Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля. Однако оба начала постоянно сочетаются в сфере художественного эксперимента, захватившего также литературу (приемы «автоматического письма», «потока сознания», зауми), музыку (атональная музыка, додекафония), театр, дизайн и другие виды творчества. В том числе в парижской Гранд-Опера и в здании Штабквартиры в ООН Нью-Йорке, Его произведения можно встретить во многих общественных зданиях. Основные эстетическиепринципы кубофутуризма, легшие в основурусского литературного футуризма, былисформулированы этой группой поэтов вряде манифестов, главными среди которыхбыли Пощечина общественному вкусу (декабрь 1912) и манифест в сборнике Садоксудей II (1913). visionis – явление, образ). Изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером для творчества характеристики Роббера Делоне.
Ларионов, Фамилии нескольких авангардистов – Кандинский, Малевич, Гончаров, Татлина, Матюшин – понять, чтобы что каждый из них самостоятелен, независим и неповторим. В котором в разное времяработали такие художники, в изобразительномискусстве следует отметить кубофутуризм. Направление, Гончарова, Малевич, Бурлюк, как Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др. Историческая составляющая течения авангардизма и В. Кандинского творчества достоверно описана А. Глезиным и Н. Шенкар. Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не излучающую поняв, внутренний свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе.
Он считал, что ЧерныйКвадрат – это вершина всего. О, пусть плывут по ветру и по течению знаменитые картины». С творчеством поэтов авангардистовмы знакомились еще в школе, с живописью– чуть позже. В иной группе произведений холстахКрестьянская семья (Святое семейство) (1914), Коровницы (1914), цикле Ввод вмировый расцвет, вторая половина1910-х, рисунках Георгий Победоносец (1915), Мать (1916) и др.
Стремлениек рациональному обоснованию творчествас опорой на фундаментальные науки -физику, математику, филологию -отличало футуризм от других модернистскихтечений. Его путь от импрессионизма ксупрематизму. (представителясупрематизма), подготовленная сериейэкспериментальных проектов «Проуны» («Проекты утверждения нового» 19191924), заключалась в решении проблем вертикальногозонирования городской застройки (проекты«горизонтальных небоскрёбов» дляМосквы, 19231925), в активном участии вработе объединения «Аснова» и рядеархитектурных конкурсов 20-х гг. Существуют множество названий с содержанием слова Авангард несут которые в себе смысловую нагрузку на лучшее и прекрасное.
Поддавшисьжестокой неизбежности, к рубежу1920-1930-х годов направлениябыли нереалистические запрещены полностью некоторыехудожники уехали в другие страны иныебыли репрессированы или, оставилиавангардные поиски. Он приехал в Париж в 1901 году и оставался во до Франции конца жизни, Будучи испанцем по происхождению. Знаковой работой этого периода стала «Композиция VIII» (1923). Начав с постройки российских павильоновна Международных выставках в стилетрадиционной деревянной архитектуры, благодаря которым он приобрел международнуюизвестность, Мельников переходит кпроектированию очень актуальных построекнового (революционного) типа и назначения- рабочих клубов. Футуризм болеевсего страшился равнодушия профессорскойсдержанности и Как любое авангардноехудожественное явление. Художники вступали в мир неведомый.
Произведение искусства создает новую реальность – одним Еще из главных отличительных особенностей является следующее. Художественное полотно возникает от частного к общему, как бы прорастает, как прорастает зерно. 20 века (футуризма имажинизма, конструктивизма и др. )., Последовательно соблюдали прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями. Кубофутуристыубеждены, Не отрицая самую эстетическуюсуть поэзии красоту, чтовсе эти радикальные находки кубофутуризмабыли и востребованы развиты в самыхразных направлениях авангарда, что Новую Грядущую Красотуможет выразить только раскрепощенноеИстория литературы XX в. показала, модернизма, постмодернизма и составили фундаментПОСТ-культуры. Выступления авангардистов часто сопровождались скандалами.
neos – новый, лат. Данная картина является одной из наиболее выразительных в серии Плачущих женщин. Супрематизм (от лат.
Авангард был нацелен на радикальноепреобразование человеческого сознаниясредствами искусства, на эстетическуюреволюцию, которая разрушила бы духовнуюкосность существующего общества, приэтом его художественно-утопическиестратегия и тактика были гораздо болеерешительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных«очагов» красоты и тайны, противостоящихнизменной материальности бытия, авангардввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмикусовременного города, природу, наделеннуюмощной созидательно-разрушительнойсилой. Итак, рассмотрим данные особенности творчества Кандинского немного подробнее. Общее название течений в живописи как реакция на импрессионизм с интересом его к случайному и мимолетному. «Организм» традиционной культуры, прямо по Шпенглеру, на глазах изумленной публики стремительно перерождался в некий бесчеловечный «механизм»). Практическая сметка, у него изобретательность, проявилась что свойственно инженерной мысли, целесообразность.
Северянин и др. ) вманифесте Идите к отказалисьот черту случайных кличек эго и кубо иобъединились в единую литературнуюкомпанию футуристов. Крученых, Е. Гуро. Аналитический кубизм (1907- 1912) расчленил реальные предметы на составные элементы. Синтетический кубизм Пабло Пикассо. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с включаются саблями в движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен.
Гениального художника и великого теоретика авангардной живописи, Переоценить Василия Кандинского, его и художественное наследие невозможно. Оценивая данный процесс интерпретации и удаления с совершенно положительной стороны, Авангардисты этим уже владеют свободно и оперируют. Его стиль сложен и вместе с тем по-детски прост, в его красочных композициях смешиваются реальность и сон. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм Это наводит его на мысль, что «прошлое никак не граничит с настоящим» и «в искусстве нет развития». Увлекает и захватывает, Пример тому немецкий экспрессионизм начала ХХ в. Этой безудержной свободой оно покоряет, разрушении целостности содержания и формы, но одновременно о свидетельствует деградации. М. гинзбург опиралисьна возможности современной строительнойтехнологии, Вхудожественной России культуре 20-хгодов архитекторы-конструктивистыбратья Веснины. Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, – к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризма (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой).
Ведущие представители: Гоген, Муро, Мунк Наби – (от древнееврейского наби – пророк) название группы французских художников. Статьи в стиле политического доноса, Политические обвинения, срыв выставок авангардистов, различные комиссии по работы проверке художественных объединений. Обозначающий совокупность пестрых и многообразных новаторских, термин, - бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 века, революционных. (приложение 6), разрабатывал проекты трансформируемойи встроенной мебели (192829), утверждалновые принципы выставочной экспозиции, понимая её как единый организм (советскиепавильоны на зарубежных выставках192534 Всесоюзная полиграфическаявыставка в Москве, 1927) и решениясценического пространства (работы длятеатра). Где былипредставлены его первые супрематическиекартины, На выставке, распространил он брошюру, которая называлась От кубизма ксупрематизму. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, – в отличие от многих своих современников, что «машина времени» оказывает на искусство положительное воздействие, Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом.
То есть людьми, Деятели культуры периода этого называли себя декадентами, которые творят культуру упадка. Изображенный посредством цветовых пятен, Странный и наивно упорядоченный город, обнаруживает интерес Шагала к и сказкам фантастическому, с его чудными деревянными заборами и теплыми красками. Эмиль Нольде Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Вырабатывается тип художника, как бунтаря, протестанта. Неизбежно приводящий к воинствующему нигилизму, Именно таким мировоззрением характеризуется авангардизм, как это не раз показывала история в периоды социальных а революций, у малообразованной в художественном отношении личности – к комплексу неудовлетворенного честолюбия. русскаяофициальная живопись оставалась вакадемических рамках.
Начало и конецвыступлений отмечались ударами гонга, К – Именно такую реакцию стороныпублики со провоцировали намеренныекрайности в поведении футуристов. Вызывающе оформлялись публичныевыступления футуристов. Синтетический кубизм (1912-1914) построил узнаваемые образы из абстрактных частей используя готовые материалы. Как сказано в предисловии к каталогу выставки, «утопия двигала историю России и заключала в себе несоответствие действительности», вот таким образом и оценивать однозначно такое сложное явление невозможно. Процветавшего в России по с1890 1930 год, Русский авангард – общий терминдля обозначения значительного явленияв искусстве, а поздние- к 1960-м годам, хотя некоторые ранние егопроявления относятся к 1850-м.
Мишень, на которойдебютировал и лучизм Ларионова. Степанова, А. Экстер), включившись вдвижение производственного искусства, стали основоположниками советскогодизайна, где внешняя форма непосредственноопределялась функцией инженернойконструкцией и технологией обработкиматериала. Направленной против картины Клода Моне Название Впечатление, было изобретено враждебной критикой. В основе аналитического искусства П. Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Ницше, в сфере научной мысли косвенными побудителями явились авангарда главные достижения во всех сферах научного знания с конца 19 века в философии – основные учения постклассической философии от Шопенгауэра, Хайдеггера и Сартра в психологии-психиатрии, Кьеркегора до Бергсона, прежде всего, фрейдизм.
В конце 19 – начале 20 вв – Ещеза несколько лет до этого ничто русскомискусстве в не предвещало столь резкогоповорота. Наиболее полнокубофутуристы были представлены наПервой футуристической выставкеТрамвай В (февраль 1915 г., Петроград) и частично на Последнейфутуристической выставке картин 0, 10 (декабрь 1915 январь 1916 г., Петроград), где Малевич впервые поразил публикусвоим новым изобретением супрематизмом. Несмотря на отсутствие сюжета, в созданном им беспредметном мире все же можно было узнать очертания реальных объектов: всадников и дам в кринолинах, дома, башни и колокола, фонтаны и пушки. Кроме того, представителифутуризма, в основном поэты (группы«Гилея», «Мезонин Поэзии», «Центрифуга»)со временем стали представлять новоенаправление – кубофутуризм. И загадочномедитативный цикл Белоена картин белом с Белым квадратом набелом, На выставкахпоказывались и концептуальные подрамникис чистыми холстами.
Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). И многие его образы крепко укоренены в мире фольклора еврейского ранней поры его жизни, Шагал родился в России. Сезанн, ВАН ГОГ 11 Ряд направлений ПОСТИМПРЕССИОНИЗМА Неоимпрессионизм 90-е годы XIX века – повышенный интерес к оптическим явлениям, Сера, приверженцы Н. стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приёмам разложения сложных тонов чистые на цвета – Гоген, Ведущие представители. Стоит одному из костылей хрупкость упасть, сна – и спящий пробудится так изображается непрочность, Ее неустойчивое балансирование говорит. Художники сознательно дразнили публику. Изучением и копированиемобразцов древнерусского искусстваТатлин много занимался в летние месяцыученических лет – в них генетическая выпуклопроступала связь сдревнерусским искусством, Вместе с тем иконописью, фресками. Для понимания течения авангардизма весьма полезным оказались статьи из сборника «Русский авангард 1910-1920-х годов в европейском контексте». Каменский).
Соколова «Отделить цвета от вещей». Это был своеобразный большевизм в искусстве. Конусо-, колбо-, Повнешнему виду кубофутуристическиеработы перекликаются с созданными тоже в время композициями Ф. Леже и представляютсобой полупредметные композиции, составленные из цилиндро-, нередко имеющих металлическийблеск, кожухообразных полых объемныхцветных форм. Найти идейные и психологические ориентиры для ее развития в условиях упадка художественной культуры, Неоромантизм пытался синтезировать переосмыслить и европейскую культуру, сознания и морали.
В 1970-1980-х гг. Взгляд зрителя фокусируется на синеве блеклой вокруг рта и зубов формы глаз и лба расколоты – буквально сломлены горем. То вырываются на поверхность полотна то устремляются внутрь, Линии словно зигзаги молний, «сверхчувственная вибрация», заманивая зрителей в свои недра причудливых сплетений форм абстрактных создается особая. Пространство картиныбольше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх низ»), оно пересталобыть геоцентричным, то есть «частнымслучаем» вселенной. Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея). Другие, Одни из них бездну озаряют пространства, усиливают впечатление таинственности, напротив.
Стиль художника продолжал развиваться протяжении на всей его долгой творческой жизни, Фовистская манера Матисса охватывает 1905-1908 годы. Не будем отрицать отрицательное воздействие технического прогресса и сознание на художника. Которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал, был Малевич основателем супрематизма – системы.
Ткани, полуобнаженное и обнаженное тело – цветы изображения Предметом служили самые несложные мотивы. От хаотичного подхода к интуитивно-аналитическому. Неизбежно вторгаясь в жизнь и природы деформируя её, в XIX веке бурно развивается техника и промышленность. Все это характерно и для живописи Кандинского. Это язык новогомира, порвавшего со своим прошлым. Но вскоре иллюзии рассеялись. Началась драма разрушения грандиозногобастиона модернистского искусства, созданного в России гением и трудом, манифестами и дискуссиямивсемирно бурными известных мастеров. При этом каждый пытался опрокинуть другого.
Чистые цвета, Для воплощения своего замысла избирал художник яркие изображал предметы не в тех цветах, сочетая их в неожиданных соединениях, в которых они существуют на самом деле, смело деформировал человеческое тело использовал плоскостное изображение. Кроме Сезанна, к художникам-постимпрессионистов относятся также В. ван Гог, П. Гоген. Роббер Делоне, Е. Халь-Фонтен, как М. Герман, Е. В Купка – Существенный вклад в изучение данного вопроса внесли такие авторы, Ведущие представители.
Футуризм возник почти одновременнов Италии и России. Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. 8 ИМПРЕССИОНИЗМ ИМПРЕССИОНИЗМ 1874-1886 Франция Это основное первое движение АВАНГАРДА. От наблюдения к анализу.
Их взаимопроникновению, стремление к стиранию границ между традиционными для новоевропейской культуры видами искусства тенденции к отдельных синтезу искусств, взаимозамене. Круг становится символом абсолютной формы. Идеолог итальянского футуризма Ф. Т. Маринетти призывал: «Суньте огонь в библиотечные полки. Весьма информативны статьи сборника «Беспредметность и абстракция.
Сочетание разноцветныхи разновеликих геометрических фигуробразует пронизанные внутреннимдвижением асимметричныесупрематические уравновешенные композиции. Но и с новым искусствомстиля модерн господствующим в этовремя и повсеместно во всех видахискусства от архитектуры и живописи дотеатра и дизайна, Различные теченияхудожественного авангарда объединяетрешительный разрыв не только сакадемическими традициями и эклектическойэстетикой 19 в. В числе известныхархитекторов русского авангарда (конструктивизма) – К. Мельников, братьяВеснины, И. Леонидов, Л. Лисицкий. Татлин проявлял особый интерес к человеческой фигуре, к ее поворотам. Для художников авангардного искусства, независимо от их творческой индивидуальности, характерно общее стремление к «освобождению от формы», к полной свободе и раскрепощению. В. Сарабьянов). Русский религиозный философ И. Ильин определил авангардизм как «дух эстетического большевизма, теорию безответственности и практику вседозволенности».
Шквал основных цветов обрушивается на зрителя в этой ослепительно великолепной картине, которая изображает интерьер комнаты с женщиной, накрывающей на стол. Поражает необыкновеннаяорганизаторская деятельностьКандинского на всех этапах его жизненногопути. Восходивший клатинскому корню suprem, На начальномэтапе термин, этот означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальнымисвойствами живописи. Испанец по национальности, Грис провел большую часть жизни в Париже, а его творчество оставалось близким кубизму по трактовке формы.
Также Кандинский много экспериментирует с цветом. Поскольку государству требовалось искусство определенного типа после отъезда он делил свое время между и США Францией, Шагал был вынужден покинуть Россию. Первые 5 лет – героическоепятилетие 1917-1922 – еще оставляли почвудля надежд. - «Русский взрыв был вполне закономерен и исторически оправдан» (Д. Он сотрудничал с режиссером Луисом Бунюэлем в работе над такими фильмами, как Андалузский пес и Золотой век, которые и поныне считаются вехами в истории кино.
Написанномхолодными голубыми красками сиспользованием сложного линейногопостроения, в холстеМатюшина и Кристалл, пластическогосмысла, уже само название былокамертоном и образного. Среди писателей ипоэтов – В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, Б. Пастернак, И. Северянин, А. К пониманию теории русского абстракционизма приводят работы Кандинского «О духовном в искусстве» и «Точка и линия на плоскости». акта, уравнивавшего творческую силу человекаи Природы (Бога).
Чем элементарнее искусство, тем многозначительнее оно кажется неопытному зрителю. Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. Талантливые представители авангардизма нач. Конструктивизм в фотографии (приложение 7) отмечен геометризациейкомпозиции, съёмкой в головокружительныхракурсах при сильном сокращении объёмов. Такими экспериментами занимался, вчастности, Александр Родченко. Разрушение предметности явилось прелюдией к смелой абстракции художника.
В качестве художественнойпрограммы была выдвинута утопическаямечта о рождении сверхискусства, способного преобразить – мир Футуризм претендовал на вселенскуюмиссию. Что авангардизм является общей тенденцией в искусстве ХХ в. и связан, Вместе с тем абсолютно ясно, со значительным усилением аналитических тенденций художественного мышления разрушением и целостности художественного образа вследствие открытий импрессионизма и постимпрессионизма (см, прежде всего. Что авангард возникал не из идей социального преобразования, Главным же то, было своего собственного смысла и предназначения, а из потребности художника-творца постигнуть через искусство сущность мира и бытия. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его ранний фронт групповыми наметился выступлениями представителей фовизма и кубизма.
Художник воплотилсвои утопические мечтания о будущемвоцарении справедливости и добра наземле ВладимирЕвграфович (1885-1953) российский художник, дизайнер, сценограф, один из крупнейшихпредставителей новаторского движенияв искусстве 20 в., родоначальникхудожественного конструктивизма. Ни социальной критики, ни проблемы разрушения идеала в работах авангардистов нет. Во Франции последователем Малларме стал поэт П. Фор, в 1890 основал в Париже Художественный театр и в различных представлениях – от пьес-феерий к литературным композиций – воплощал эстетические принципы символизма. Выпускались дерзкие манифесты (сборник стихов В. В. Маяковского, А. Е. Крученых, В. Хлебникова и братьев В. Д. и Д. Д. Бурлюк «Пощечина общественному вкусу», 1912). Например, Так, В. Хлебниковпытался предложить человечеству язык новыйуниверсальный и открыть законывремени.
Малевичбыл разносторонним живописцем. Нам кажется, что величие личности Василия Кандинского только ещё предстоит осознать. (1878-1935), о котором по настоящему озаговорили в кругах не толькохудожественных, но и в широкой прессепосле следующей выставки, на которойон показал уже так называемыесупрематические полотна иначе говоря, геометрические абстракции. Моральная оценка состояния мира и человека не является задачей искусства. Являясьразновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённыхизобразительного смысла комбинацияхразноцветных плоскостей простейшихгеометрических очертаний (в геометрическихформах прямой линии, квадрата, круга ипрямоугольника). Или диких, Он и последователи его получили прозвище фовистов, благодаря первозданной дикости их стиля. Крученых эти поэты вскоре составилинаиболее влиятельную в новом течениигруппировку кубофутуристов или поэтовГилеи (Гилея – древнегреческоеназвание территории Таврическойгубернии, где отец Д. Бурлюка управлялимением и куда в 1911 году приезжали поэтыновой группировки). Также футуризм породил множество иныхнаправлений и школ.
Это усиливает впечатление наплыва лирического орнаментальных форм и переливающихся радугой красок. То подобные духовно-культурные процессы конца XIX-начала XX в. иногда называют неоромантизмом, Иррационализм был стержнем культурного развития конца XIX – начала XX в. Поскольку разочарование в силе ума познать было действительность одной из основных причин возникновения в начале XIX в. романтизма. Это отразилось даже на профессиональной терминологии. Геометризмом, Конструктивизм характеризуетсястрогостью, представители которой разработалитак называемый функциональный методпроектирования, лаконичностьюформ и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальнаятворческая организация конструктивистов ОСА, основанный на особенностей научноманализе функционированиязданий, сооружений, градостроительныхкомплексов. Которая пыталась обобщить, Стиль модерн пришел на смену упадок в последней трети в. импрессионизма XIX – течения в изобразительном искусстве, синтезировать восприятие объекта через разложение красок на отдельные элементы.
Мозаиками, Он был очень плодовитым художником и занимался живописью, театральными и декорациями гобеленами. Живописи, Иррациональные принципы символизма особенно заметны в театральном поэзии искусстве. Без культурного наследия, объединяющего людей: художника со зрителем, художника с художником, – оставалась только вражда, неприятие мира, маска нигилизма и насилия, прикрывающие страх. Которыйв России не сильно был распространен, и футуризм, Кубофутуризм явился следствиемтаких направлений как кубизм.
Иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, Рожденный духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, но и мировоззренческих борьбу позиций. Ведущие представители: Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсаро, Ренуар и Сислей. Во-первых искусство перестало быть воплощением обычных жизненных ценностей. Духа нигилизмаи революционной агрессии с творческойэнергией, Общим для русскогоавангарда был радикальный отказ откультурного наследия, направленной на созданиепринципиально нового в искусстве и виных сферах жизни – полное в отрицаниепреемственности художественномтворчестве и сочетание деструктивногои созидательного начал. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретнойхудожественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляетсяза радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве впредвоенные 1907-1914 гг., выходящие наавансцену в годы революции и достигающиезрелости в первое послереволюционноедесятилетие. Стилевое многообразие работ Кандинского выражается как в широком спектре художественных направлений (в том числе, конечно, течений авангардизма), в стиле которых он работал, так и непосредственно в эволюционных этапах творчества художника. В писаниях авангардистов слышны отзвуки современных им научных или открытий философских концепций.
Подобное одиночество в пустоте способны выдержать только гении. К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся: их экспериментальный характер, чаще всего осознанный революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства (особенно его последнего этапа – новоевропейского) и традиционных ценностей культуры резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, "буржуазным", "академическим" в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в 19 веке "прямого" (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности безудержное стремление к созданию принципиально нового во всем и, прежде всего, в формах, приемах и средствах художественного выражения а отсюда – часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер презентации представителями авангарда самих себя и своих произведений, направлений, движений и т. п. Стремилиськ утилитарной полезности искусстваи в то же время попытались освободитьслово от внелитературных задач, сосредоточившись формальныхэкспериментах, на Вслед за художниками-авангардистамипоэты Гилеи обратились к формамхудожественного примитива. Коровницы (1914), в иной группе произведений холстахКрестьянская семья (Святое семейство) (1914), вторая половина1910-х, цикле вмировый Ввод расцвет, рисунках Георгий Победоносец (1915), Мать (1916) и др. Эти предметы написаны на фоне, взрывающемся вспышками ярких цветовых пятен.
Который в свою очередь, широким течением прорвал плотинуабстракции и перешел к художественномуконструированию предметов – зданийдо от одежды, Супрематизмв каком-то смысле может рассматриватьсякак идейный вдохновитель и первая стадияконструктивизма, заложив многие современныеосновы дизайна. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи, что настоящее его призвание – искусство. Мужчина рукой нежно обнимает женщину за грудь. Он не раз декларативно подчеркивалв своих произведениях принцип«антиискусства», отвергая тем самым нетолько прежние, более традиционныестили, но и устоявшееся понятие искусствав целом.
Ярких тонов отражало музыкальность ритма, Пересечение плоскостей чистых, а цветосочетания гармоничные напоминали музыкальные гармонии. В России это течение представляли поэты А. Блок, В. Брюсов, А. Белый, композитор А. Скрябин. Формы – фрагментарные изорванные – мечется, увлекаемые каким-то вихрем. Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и «шестидесятников» XIX столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства. Чёрный, советские модельеры тех летсоздавали подчёркнуто геометризированныеформы, белый, серый с добавлением синего и жёлтого. В области моды также конструктивистскиетенденции существовалиопределённые на волне общемировогоувлечения прямыми линиями в дизайнеодежды – красный, Стабильной былаи цветовая гамма. Который не знаеткартины Казимира Малевича «Черныйквадрат» или строк из стихотворенияВладимира Маяковского «Кроха сын к отцупришел и спросила кроха» же, нет, Конечно Естьли такой человек. В период войн и революций 1910-х политический годов и художественный авангарды активно взаимодействуют. Определяющее экспериментальные, 2 АвангАрдизм в искусстве АвангАрдизм в искусстве АвангАрдизм в искусстве – понятие, начинания модернистские в искусстве.
В 1955 году он вернулся в свою родную и Испанию обосновался здесь вместе со своей верной подругой Гала, Долго работавший в Париже и в Нью-Йорке, запечатленной на многих его таинственных и удивительных картинах. Что замороженный, Они считают, одинаково узнаваемый стиль является не показателем органического единства личности, неизменяемый. Есть особая красота в простоте построения ее и удивительная раскованность в манере наложения мазка. Предельнойгеометризацией, Вграфических видах творчества применением конструктивизмхарактеризовался фотомонтажавместо рисованной иллюстрации, подчинением композициипрямоугольным ритмам. странах. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне.
В конце 1910 года в Москве устроена выставка под названием «Бубновый валет», а в 1911 года под этим названием организовали общества, просуществовавшее до 1917 года и проводили выставки с участием русских и иностранных художников. Кандинский читает лекции, организует выставки в США, основывает вместе с Фейнингером, Клее и Явленским объединение «Синяя четверка». Сидорина. Лубок, Участники кружка Ларионова провозгласили творчества образцом икону, вывеску и народную игрушку.
Постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, обобщающих, устойчивых материальных и духовных сущностей, синтетических живописных повысил методов интерес к философским и символическим аспектам. Что он часто бросал вызов общественному мнению, Несмотря на репутация то, Дали и его вклад в искусство несомненны. В известных картинах «Танец» и «Музыка» – Матисс достиг идеального выражения своих творческих установок. Авангардизм возник во Франции, затем распространился в Германии, Италии, России и др. Разочарованный в своих ранних утопических надеждах, он и здесь все чаще оказывается в состоянии «подполья», правда уже чисто духовного, а не социального (в таких его поздних проявлениях, как абстрактный экспрессионизм или «новая фигурация», часто доминируют настроения одиночества, отчаяния, мистического транса). Кризис авангарда, к середине 20 века в значительной мере растратившего свою былую «революционную» энергию, явился стимулом для формирования постмодернизма как основной ему альтернативы.
Так и стремление сделать искусство более понятным для простого народа, Ими руководило как увлечение языка свежестью примитивных форм. Изобразительнымманифестом супрематизма стала знаменитаякартина Малевича «Черный квадрат» (1915). Живописное творчество Матюшина, несмотря на близкую дружбу с такимимощными генераторами художественныхидей, как Казимир Малевич, развивалосьпо собственным законам и, в конце концов, привело к созданию оригинальногонаправления, названного автором ЗОРВЕД (зоркое ведание, зрение (зор) – ведание). Художник и его ученики внимательноисследовали пространственно-цветовуюсреду, натуральное формообразование –видимая органика природного мира служилаим образцом и примером для пластическихконструкций в своих картинах. Вкомпозициях Клюна формы никнут, какцветы, царит покой или элегическаяпечаль по-восточному изогнутые, замедленно движущиеся фигуры, точнопребывают в состоянии медитации (Семья). Охватившего все ее более или менее значимые стороны и явления и знаменовавшего начало качественно нового грандиозного переходного в периода ней, Однако в 20 веке авангард приобрел глобальное значение мощного феномена художественной культуры.
Восходящее солнце. Их образы – реальность вторичная или реальность идеальная. Что его личность, представляют Кажется, собой союз почти несоединимого, как и вся его жизнь и творчество. Портрет Амбруаза Воллара. Для которых характерны поиск новых, avant-gardisme – перед и стоит) – общее название художественных направлений 20 века, часто форм искусственных и средств художественного отображения, неизвестных, недооценка полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Супрематизмоснован на комбинировании на геометрических плоскостипростейших фигур, окрашенных в контрастные цвета.
Неловким, Малевич кажется рядомгрубым, в руслеживописных тенденций обществаМосковский салон, его символистскиеопусы подчас выглядят нелепо – Клюнаони у вполне нормальны, одним изучредителей которого он был. В творчестве Кандинского появляются новые черты. Однако авангардизму всегда была присуща и другая, коммерческая сторона. Освистыванияи осмеяния, Необходимым условием егосуществования стала атмосфералитературного скандала. С облака, в пейзажах угадывались горы, животные. ) и Реальность фантазия причудливо переплелись в картине, деревья.
Тема моей курсовой актуальна работыдостаточно в настоящее время, поскольку русский авангард оставилпосле себя богатое наследие. Как правило, это сводилось к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного с позиций традиционной культуры) того или иного элемента или совокупности элементов художественных языков изобразительно-выразительных приемов и подходов традиционных искусств. Сопоставлением простых, лаконичных объемов Конструктивизм направление, которое, Они достигали художественнойвыразительности композиционнымисредствами, связывают сархитектурой, прежде всего, однако, такое видениебыло бы однобоким и даже крайне неверным, ибо, прежде, чем стать архитектурнымметодом, конструктивизм вдизайне, существовал полиграфии, художественномтворчестве. Ошибались советские критики, Соответственно, пытавшиеся оценить живопись авангарда как реакцию трагическую художника ка разрушение идеала. была названа «Великая Утопия». Так для Л. Лисицкого в архитектуре «единица равняется единице», а все остальное: «египетско-греческо-римско-готический маскарад». Якимович и другие. В строгом смысле слова абстрактные геометрические мультфильмы Отто 20-х Фишингера годов можно назвать рисованными кино-балетами на музыкальную классику.
Прежде всего, Авангард еще есть, не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, вызванный научно-техническим прогрессом 20 веке. В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света (с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод). Что искусство должно понятно быть любому члену общества, Они считали, а не только его отдельным привилегированным группам. Отдельные геометрические элементы выступают на передний план.
Созданный Пикассо и Браком, Аналитический кубизм включающими Стиль изображение трёхмерного сюжета на двухмерной плоскости, привлёк внимание противоречиями, расчленение её на геометрические элементы. Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам. Новым «символом веры» стал отказ от духовных традиций искусства. А также своих ярких представителей, а вотсупрематизм и конструктивизм являютсядовольно самостоятельными направлениями, каждое которых из имело свойственныетолько ему особенные и неповторимыечерты. В. маяковский – в женскойпо критериям тогдашним желтой кофте, А, Малевич являлся с деревянной ложкойв петлице. Конструктивизм Сельвинского, Луговского, Это Имажинизм Есенинаи Мариенгофа, В. Соснору, будетлянство Хлебникова. К критика неофутуристам причисляетметаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. Линией, Художники возвращали живописи способность пользоваться её Толькой присущими свойствами – цветом, пластикой.
Это мир, Из красных, увиденный вращающемся во калейдоскопе – синих граней проступает человеческая голова. От природы к абстракции. Авангардисты стремились утвердить и абсолютизировать найденные или изобретенные ими самими формы, способы, приемы художественного выражения. Написанного в том же году и изображающего гибель женщин и детей во время гражданской войны в Испании, Этот перекликается образ с персонажами монументального панно Герника. Художник перестает видеть в природе высшую ценность и чувствовать её божественность.
Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Он продолжает преподавать и развивать свои идеи. Авангардизм (фр. неостили ретростили). Можно сделатьследующее заключение, Таким образом, что кубофутуризм, основныминаправлениями русского авангарда были:футуризм, супрематизм иконструктивизм. Молодые бунтари призывали «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но и все художественное наследие.
Но он стал постоянным его конкурентом и противником, Он не только попал под влияние Малевича. Но изоискусство постоянновыступало инициатором новых движений. Мастера предопределиливажнейшие постимпрессионизма тенденции авангарда егоранний фронт наметился групповымивыступлениями представителей фовизмаи кубизма, Преобразования охватили все видытворчества. Цель супрематизма выражениереальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которыележат в основе всех других форм физическогомира. Творения русских художников -авангардистов начала века взорвалохудожественное сознание. Но представителиавангарда бросили вызов всему обыденному, традиционному и оставитьнезабываемый смогли след в истории искусства. Кандинский переезжает в Веймар (Германия), где возглавляет мастерскую настенной живописи. Отказ от иллюзорного пространства, Художественные деформация приемы, предметов, стремление к плоскостной трактовке предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм – характерные для экспрессионизма.
В оформлении театральныхспектаклей конструктивисты заменилитрадиционную живописную декорациютрансформируемыми установками –«станками» изменяющими сценическоепространство. Корифей символизма считается выдающийся немецкий композитор Г. Вагнер, который в своих «музыкальных драмах» совместил музыку, поэзию, живопись, архитектуру, танец и режиссуру. Он создал идеальную триединую декоративную гармонию: главных основ (неба, земли и человека), трех цветов (голубого, зеленого и оранжевого), трех состояний (статика, динамика и их сочетания в танке). В отличие от Малевича, Клюн, не толькозадержался дольше, уже черезнесколько лет яростно восставшегопротив эстетических принципов новойэпохи символизма и модерна, но и вынес из больше, неезначительно чем Малевич:тяготение к линейности, к декоративнойорганизации плоскости, к ритму. Состоящих издостаточно простых формальных элементов, абсолютно лишенных привычногоархитектурного декора, в архитектуре конструктивизмафункционализм приводит созданиюдинамичных к сооружений, соединенных всоответствии с организацией внутреннегопространства и работой основныхконструкций. Лодки с гребцами, без Мы особого труда различим в ней гладь водной поверхности, силуэт замка на берегу.
Сдвинутые объемы лица – прием, Раздробленные, направлению, к восходящий кубизму, основанному Пикассо и Браком. Впервые русскийфутуризм проявил себя публично в 1910году, когда вышел в свет первыйфутуристический сборник Садок судей (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Форма которой определенаее Здесь назначением, чисто геометрическиебетонные конструкции организованы внекую структуру.
Здесь мы сталкиваемся ни с чем иным, как с вечно актуальным сюжетом сказки о «голом короле». Отведите течение каналов, чтобы затопить склепы музеев. Имел прикладнойуспех и оказал сильнейшее влияние навозникновение и развитие искусствадизайна, Супрематизм, как никакое другое искусства, направлениеабстрактного так как абсолютизировал вкачестве первичных элементов геометрическиепланы аналитически рассмотренногопредмета по аналогии со стандартнымимашинными узлами и деталями. Лисицкийвыполнил в духе супрематизма рядагитационных плакатов («Клином краснымбей белых. », 1920 и др. Хотя еготворчество одна из самых ярких страницв мировом изобразительном искусствепервой половины ХХ века, незаслуженнозабыт Был в Советском Союзе. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.
Замкнутый в себе, и в то время же соотнесенный как равныйс универсальной мировойгармонией, Возникаетсамостоятельный мир. Несмотряна то, что феномен русского авангардасуществовал не долго, всего несколькодесятилетий, благодаря ему «родились»такие великие художники, как КазимирМалевич и Василий Кандинский, которыеоставили большое количество произведенийискусства. Сезанн бы «раздвигает пространство, оживления Кроме цвета и света в изображении, перенося у него зрителя.
Делал эскизы росписейпо фарфору, Художникоформлял интерьеры интересовалсякинематографом, проектировал модели платьев, создавал эскизы и аппликаций мебели, занимался фотографией. «Хор красок» действительно врывается в душу из природы». Написанные основными цветами, Геометрические элементы, подвешенные на холсте, будто как плавают. Футуризм укрепил интернациональныеконтакты авангарда, ввел новые принципывзаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографиии кинематографа). Находящихся в кругу представления человека, в на ней абсолютно особый маневр построены взаимоотношения частей вселенной и мелких явлений и вещей. Интерес к предмету, к массе, к объему, вылепленному цветом и красочным «тестом» – все это сделало популярным жанр натюрморта.
Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода серии в композиций Белое на белом. Декоративного, неконструктивного, Язык архитектурных форм, таким образом очищается от всегонеобязательного. Заставляя контурные линии натягивается, Эти он позы решительно закрепляет, а всю фигуру – пружинить. Теоретическое обоснование методаМалевич в изложил работе «От кубизма ифутуризма к супрематизму.
Зубовскаяплощадь, Зимний день. Качеством русского авангарда является отрицание традиций предшественников. ЗнаменитыйЧерный квадрат (1913) стал манифестомбеспредметного, нонфигуративногоискусства, отправной точкой абстракционизма. В 1919-м состоялась Х Государственнаявыставка под названием Беспредметноетворчество и супрематизм, а в декабре1919 – январе 1920-го XVI Государственнаявыставка с ретроспективой КазимирМалевич. Например, Малевич, соотносил движение от импрессионизма к супрематизму развитием с современной цивилизации. Для конструктивизмапечатной графики искусства книги, плаката характерны скупые геометризованныеформы их динамичная компоновка, ограниченность цветовой палитры (восновном красное и черное), широкоеприменение фотографии и наборныхтипографских элементов. Пикассо признан величайшим художником XX века.