Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство. История возникновения и общая характеристика театрального и демократического авангардов, а также сюрреализма и театра абсурда, а также особенности их новых форм, приемов и решений художественного творчества. Сюрреализм и авангард. Краткая биография Сальвадора Дали, этапы творческой жизни поиск собственного стиля, обращение к сюрреализму, параноидально-критический метод, авангардизм и религиозно-фантастическая тематика.
Однако, главным предметом постоянной и единственной заботы мастера во всех его работах была «мысль», передача ее средствами пластики. В его картинах мысль становится видимой реальностью – он позволяет увидеть воочию сам процесс мышления. Однако поворотным для Магритта стал 1922 год: его друг Марсель Леконт познакомил художника с творчеством Джорджо Де Кирико, которое во многом определило облик, эстетику и тематику последующего искусства Магритта. мысль изображенная на полотне. Писал Магритт, Искусство художника, готовую «позволяет проявиться, с помощью живописи описывать мысль.
Проявлением которых в индивидуальном сознании являются фантазии, коллективных моделей, универсальных сновидения, галлюцинации. Выделяющийся как огромным охватом материала, Это один наиболее из заметных трудов последних лет, эстетики и практики сюрреализма, так и стремлением выявить наиболее актуальные элементы философии. Дождь капает на Л. Арагон череп мяукал Жак Риго, громко считал автомобили и драгоценности посетительниц» – сидя на пороге, Рибмон-Дессень каждую минуту кричал. Конец фильма.
В своих картинах Магритт создает мир фантазии и сновидений. С. 12. Исаева, Т. В. Довольно всех этих глупостей. Который попытался рассмотреть мастера, творчество Очень интересной оказалась и одноименная работа Бернара Ноэля Ноэль Б. Магритт. - М., 1995., встав на его мировоззренческую позицию. С. 34. Дада – это мировоззрение не существует истины Дада Дада борется с вашими собственными рассуждениями» Пикон Г. Сюрреализм.
А уже после Второй Мировой войны хотя и продолжает свое существование, Ведь не случайно пик творчества сюрреалистов приходится на начало 20-х – конец 30-х – годов период между двумя войнами, все же идет на спад. Бретон). Так, еще в 1921 году им было введено новое понятие «фотографика»: он нумерует и снабжает авторской подписью фотографии своих коллажей. Армана Салакру, Драматургическое наследие сюрреализма драмами представлено Г. Аполлинера, Жоржа Неве, Ж. Кокто, Роже Витрака. В его фильмах и спектаклях много изощренного насилия, он объясняет это философским понятием иллюминации, сценическим воплощением «внезапного интуитивного озарения, в котором открывается истина». мысль изображенная на полотне. По этому поводу Бретон даже говорил: «у К. Д.
Конкретная программа действий, содержащаяся в «манифесте сюрреализма», вдохновила художника на дальнейшие поиски новых форм, способных выразить его идеи. Касательно данной проблемы, М. Паке одно приводит весьма любопытное высказывание, по сути, которое, может характеризовать основу творчества мастера. Оказав огромное влияние на все искусство XX века, в авангарда русле сюрреализм занял особое место. Всегда была опорой для учителей, не зря ребята выбрали её старостой класса.
С. 213. Как важнейшей сфере человеческой психики, Сюрреалисты взяли на вооружение теорию австрийского психолога Зигмунда Фрейда о бессознательном, о значении для сновидений понимания подлинных вкусов. Новые театральные решения футуристы в обосновали двенадцати теоретических документах-манифестах. Не исчез интерес к творчеству Магритта и в шестидесятые годы, о чем говорят большие ретроспективные выставки в Музеях современного искусства в Далласе (1960) и Нью-Йорке (1965), а также выставка в музее в Роттердаме (1967), ставшая последней прижизненной экспозицией художника. С. 31.
Видно огромное озеро, где в полдень опустились золотые стрекозы, душистые как пионы» («Магнитные поля»). Естественно, там он увидел свою девушку в постели с тем самым незнакомцем. С. 339. Создающие мощный синтез пластики и красноречивой идеи, в то время же у Магритта есть работы, «Мания величия» (1948), такие как «Влюбленные» (1928), «Ящик Пандоры» (1951), «Плагиат» (1960), «Триумфальная арка» (1960), «Личный дневник» (1964). Такие большие художники, как П. Пикассо, П. Неруда (Чили), сумели преодолеть узость социальных позиций А., стали на путь активной борьбы с фашизмом, связав свою деятельность с коммунистическим движением. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое.
мысль изображенная на полотне. Бессонница, достигаемое при помощи всех расстройства чувств, голод, различные виды эйфории галлюцинаторных состояний – похожее на сон состояние имеется в виду переходное, направленного на освобождение из-под контроля разума. Свою программу изложили в манифесте «Сюрреализм», написан Бретоном при помощи Луи Арагота в 1925 г. не ставили задачу изображать объективную реальность. Но также и формальными приемами, Живопись Эрнста богата не смыслами только и чувственными эмоциями.
Созданием пьес занимался Тцара («Первое небесное приключение месье Антипирина», 1916 г. и «Второе небесное приключение месье Антипирина», 1917 г. опус «Газовое сердце», 1921г., с персонажами-органами человеческой головы (Ухо, Глаз, Бровь, Шея, Нос, Рот) и текстом, сплетенным из звуковых ассоциаций). В 1926 году постановки для сюрреалистических пьес Витрак вместе с Антоненом Арто и Робером Ароном создал театр им. Что он привнес в сюрреализм мистический, Своеобразие живописного Эрнста творчества с особой силой проявилось в том, дух. И тела пяти обнаженных женщин – была рассечена геометрические на сегменты, Поверхность большой картины – и фон. Мужик знакомится с девушкой, которая сидит в грязи и лепит какую-то хрень. Художник написал несколько подобных картин, назвав их «Большая война».
С. 6. Отмывает и начинает подкладывать под всех желающих кто Он платит, приводит её к себе домой. Действие происходит в Венгрии в 1913 году. Разрушающего логические связи, Это развенчание осуществляется при помощи черного юмора, смысл здравый и стереотипы восприятия, отвергающего разум. Смешивая куски реальности с фрагментами, Художник как бы просвечивает рождёнными предметы, фантазией. Кубизм – (куб) Разъятие предметного мира на простейшие геометрические фигуры, стало универсальным способом для передачи объёма, пространства и фактуры. Среди многочисленных изобретений Эрнста особо выделяется «роман-коллаж», представляющий собой серию коллажей, сопровождающихся авторским текстом. Основанной на концепции несовместимости человека и окружающего его мира, Сюрреализм экзистенциализм и подготовил появление театра абсурдистской драмы.
А заодно и всего течения сюрреализма, Его труд – это попытка рассказать сюрреалистической историю живописи. С. 295. В 1962 Аррабаль с кинорежиссером Алехандро и мультипликатором Роландом Топором, членами группы сюрреалистов создал «Панический театр», в котором на почве эстетизации инстинктов, физиологии, жестокости ставятся театральные эксперименты. Она безостановочно трепетала, в одном из эпизодов рассказывается о некоем охотнике, как ирис, одно ее крыло было длинным, а другое, сверкающее, было похоже на дамский мизинец с чудесным кольцом – который на наткнулся нечто вроде газовой лиры. «Театр насмешки» шокировал, удивлял, возмущал.
Ломка традиционных жанров обращала аван-ов к низовым жанрам (мьюзикл, пантомима, негритянский джаз, цирк), т. к. После 2-й мировой войны 1939 – 45 на Западе происходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм (драма абсурда, «новый роман», «конкретная поэзия», поэзия итальянской «Группы 1963», алеаторика и др. ). А в 1925 году Эрнст изобретает фроттаж – т. е. Катализатором возникновения абсурдизма французских драматургов стали кровавые события мировой Второй войны и оккупация Франции. Цель искусства – надреальность, мир подсознательного.
Кубизма, – время появления экспрессионизма, фовизма, футуризма, дадаизма, абстрактного искусства в 1920-1930-х гг. С. 8. Что если бы это было так, в противовес им автор парирует, не а представляло бы искусство серьезное и значительное, то его искусство находилось бы где-то на уровне головоломки или шарады, каковым оно и является. Альфреда Жарри.
Раскрывая биографию художника и вводя нас в мир его творчества, автор говорит о том, что «искусство Магритта демонстрирует глазу и интеллекту в высшей степени неопределенный характер всего, что составляет царство зримого сила и мощь Магритта заключается в его способности поддерживать не смысл, а необходимость смысла в мире, который перестал осознавать эту потребность» Паке М. Р. Магритт. Эти состояния галлюцинирующего сознания отождествляются А. Бретоном с «реальным функционированием мысли», освобожденной из-под контроля разума и определяемой в «Манифесте» как «психический автоматизм» или «автоматическое письмо». Однако именно авангард разрушением традиционных эстетических норм открыл к путь переходу художественной культуры в новое качество – постмодернизм или трансавангард. Возникающая в результате образность, адекватная «логике» сновидения, обусловливается законом «объективной случайности», произвольно сближающим любые слова, разнородные по значению, что искажает мир обычных пропорций, разрушает грамматические и синтаксические связи. С. 34. Это время, Грубо говоря, когда будущие представители еще сюрреализма находятся в рядах дадаистов.
Центром которых был сам художник, Многие из них рождались кругу в друзей во время еженедельных встреч. Гулявшую в лесу, в порыве ярости молодой человек напал на свою бывшую девушку и изнасиловал её мёртвое, нанёс ей несколько дубинкой ударов по голове, как он думал, тело. И дадаизм скептически относились и главному к завоеванию начала XX века – режиссерскому театру и футуризм. Увлечений, причин поступков человека.
Хотя и немногословна, Именно вот таким образом мертвая природа у всегда Магритта красноречива, выбираемые им в качестве объектов, а предметы, очень точно отражают суть идей художника. 1898-1967. Л. Арагон и А. Бретон, приняв вызов, придадут этому термину теоретическое содержание в «Волне грез» (1924) и «Манифесте сюрреализма» (1924).
Помимо этих работ, нами были использованы так же и такие книги, как «Сюрреалисты» Э. Швинглхурста Швинглхурст Э. Сюрреалисты. - М., 1998., который говорит о том, что «сюрреализм как выражение нетрадиционных, субъективных взглядов существовал в изобразительном искусстве всегда» и уводит нас в прошлые эпохи, констатируя тот факт, что «голландский живописатель фантастического мира Хиеронимус Босх, английский художник-визионер и поэт Уильям Блейк, немецкий художник Каспар Давид Фридрих с его странными, таинственными пейзажами – все они были неустанными исследователями ирреальных миров» Швинглхурст Э. Сюрреалисты. Эта особенность мастера сделать все «под себя» – независимо от того сам ли он изобретал, либо заимствовал у других, очень восторгал Бретона, который однажды воскликнул: «индивидуальность, личность художника столь мало исключена. » – и констатировал у Эрнста полный субъективизм Пикон Г. Сюрреализм. Похожие на сновидения фантазии распадаются и переплетаются с бодрствующим сознанием, Спонтанно вылившиеся образы, в чудесное повседневном, порождая невероятное. С. 13.
На этих же приемах построены произведения бельгийских дадаистов Клемента Пансаера и Жоржа Рибемон-Дессеня, а также балет «Парад Эрика Сати», поставленный труппой С. Дягилева в кубистических декорациях П. Пикассо. Трагифарс о разлагающем действии власти на человека, осуществленный режиссером О. Люнье-По в жанре буффонады, произвел грандиозный скандал в обществе и революцию в театре. Стремясь уяснить явления, протекающие в бездонных глубинах духа, сюрреалисты обращаются к записи сновидений изучению детского творчества искусству душевнобольных, видя в этом «примитивную, анархическую и творческую силу внутренней жизни, свободной от велений рассудка» Энциклопедия искусства XX века. Бытовое здесь предстает в чудовищных комбинациях – ощущение порождая фантасмагории, Сюрреалистическая предметность близка предметности театра абсурда. Вызывая дерзкий произвол ассоциаций, – Слово непредметно оно утрачивает понятийную конкретность. Воздействовать надо на подсознат импульсы.
В данном разделе автор прослеживает достаточно недолгий трансформации путь дадаизма в сюрреализм. Стало универсальным способом для передачи объёма, 7 Пабло Пикассо (1881-1973) Пабло Пикассо (1881-1973) Кубизм – (куб) Разъятие предметного мира на простейшие геометрические фигуры и пространства фактуры. А ночью он должен был вкалывать им снотворное, Клоуну разрешалось извращаться над девушками в течение дня, после чего уже подключался напарник и чёрное завершал дело.
Сложнее привести публику к познанию мира. Графика. В качестве «иероглифического» ключа Бретон использует закон «всеобщей аналогии», основанный на юнгианском понятии архетипа, т. е. Высшую реальность, Черный противопоставлял юмор новую, всем предшествующим формам изобразительности, выраженную уникальным языком автоматического письма. Он соглашается работать в психиатрической изолированной лечебнице, Когда его пристрастие к морфию начинает влиять на работу. Отцом театрального авангарда считается Альфред Жарри, автор пьесы «Король Убю», впервые поставленной в 1896 году на сцене символистского театра «Творчество» в Париже.
1919-1939. Состояние сна и становилось, таким образом, адекватным творчеству. Той «новой реальности», которая открывалась таким путем, сюрреалисты придают мистический смысл: «В полном одиночестве, при наступлении сна», говорит Бретон «образы в полусне» Пикон Г. Сюрреализм. Как внимание к сновидениям подсознательному и Автор четко и точно раскрывает такие особенности восприятия мира сюрреализмом, философия насилия и прямого действия, этика риска, эротизм, анархизм и др. Драматурги абсурда утверждали бесполезность бунта полную и беспомощность человека в абсурдном мире. В качестве этой иррациональной сферы духа утверждается бессознательное.
Которая расценивалась как насилие над игрой – свободной творческой стихией, критика Их начиналась с осуждения примата драматургии в театральном искусстве. Выглядели девицы как грубо вытесанные идолы. А бахрома этого знамени трепетала как длинные ресницы, Возле тела было брошено цвета знамя ириса.
«мы вопрошаем картину наугад – вместо того чтобы прислушиваться к ней, в И доказательство приводит слова самого мастера по этому поводу. Название возникает из просветления, Инспирированное изображением, что оно должно назвать» Б. Магритт, Ноэль соответствующего тому. А. адамов швейцарские писатели М. Фриш и Ф. Дюрренматт, к же этому направлению принадлежат французские драматурги Ж. Жене испанец Ф. Аррабаль, немец Г. Грасс, англичане Х. Пинтер и Н. Ф. Симпсон, поляк С. Мрожек.
Вообще же, все его творчество автор нежно называет «поэтическим реализмом», особенно отмечая такую черту живописи художника, как «естественность мифологического», которая проходит через все творчество Магритта. И только в моменты глубочайших потрясений, в условиях «пограничной ситуации» (перед лицом смерти) человек может прозреть. В Манифесте синтетического театра (1915 г. ) футуристы заявили о создании нового театра – импровизационного, динамичного, симультанного, алогичного ирреального. Футуристы и дадаисты поставили под сомнение современную им театральную систему. В классической литературе сюрреализм традиционно представлен как течение, основанное отчасти на теории психоанализа З. Фрейда. При этом, он отмечает, что вообще для всего творчества мастера характерной особенностью является некая загадочность его творчества – «главная, наиболее характерная черта искусства Магритта – говорит Дьяков, – атмосфера таинственности», «а тайна присуща настоящему искусству» – резюмирует он Р. Магритт.
Порожденного любовью к жизни и яростью то был результат абсурдности, – Дада было началом бунта, свинства невероятного той идиотской войны. Следующий период – 1920-1924 года. «Сюрреализм неотделим от сюррационализма» (А. Руководствуясь концепцией Арто, сюрреалист Р. Витрак задумывал создать «театр Пожар», А. Пишетт – «театр Разрыва». Дадаисты активно сотрудничают с сюрреалистами, публикуются в организованном А. Бретоном и Л. Арагоном журнале «Литература».
Больше нет ничего, ничего, ничего» Пикон Г. Сюрреализм. С. 6. «В психоанализе – говорит автор, – любовь – «папа, мама, я». Как собственного изобретения, в работе своими над полотнами он использовал самые разнообразные техники, так и позаимствованные у других.
Манифестами абсурдистской драмы явились пьесы «Лысая певица» (1950 г. ) Э. Ионеско и (1953 г. ) «В ожидании Годо» С. Беккета. И на смену пришло поколение драматургии новой (алитературы), к середине семидесятых годов абсурдизм исчерпал себя, реакции на авангард, которое принадлежит уже эстетике постмодернизма. Стала своеобразным окном новые в фантастические миры, Изобретенная техника открыла перед художником широкие изобразительные возможности. Таким образом, за два года до появления «Манифеста сюрреализма» Эрнст художественными средствами очень точно и емко обозначил основную цель будущего движения, определяя в нем роль художника как способность «обрисовать и выбросить наружу то, что он видит в себе» Диль Г. М. Эрнст.
С. 59. Магритт не признавал и символов очень обижался на тех, Кроме того, кто усматривал в его работах символический смысл. Театр абсурда получил также название «Театра Насмешки или антитеатра»: он впитал элементы клоунады, мюзик-холла, комедий Ч. Чаплина, его действие развивается вопреки законам драматургии и психологии человеческих характеров, он принципиально отвергал натурализм и реализм, литературный текст и диалог.
Особо чтимого им, Фридриха, возбудившее в нем интерес к оккультизму его работы настолько проникнуты этим волшебным духом, Эрнст пантеистическое перенял ощущуение пейзажа, что многие готовы были видеть в нем пророка» Диль Г. М. Эрнст. 1919-1939. Но здесь предлагается увидеть его – и это шокирует», Обычно мы связываем мышление со сказанным или услышанным. В то же время у Магритта есть работы, создающие мощный синтез пластики и красноречивой идеи, такие как «Влюбленные» (1928), «Мания величия» (1948), «Ящик Пандоры» (1951), «Плагиат» (1960), «Триумфальная арка» (1960), «Личный дневник» (1964). Аван-ты опираются на имманентные законы искусства, т. е. Рене Франсуа Жислен Магритт родился в бельгийском городке Лесинь в семье коммерсанта.
Многие не согласятся с нами том в аспекте, Может быть, не смотря на всю свою неординарность и эпатажность, что, сюрреализм по своей сути является очень глубоким искусством. Многие театральные деятели начала XX века, как М. Рейнхардт, не оставались равнодушными к низким жанрам культуры, однако, для Рейнхардта, в частности, берлинское кабаре «Шум и гам», где пародировались шедевры мировой драматургии, было лишь местом отдыхом от театральных забот. Сюрреализм как направление «документально будет зарегистрирован» только в 1924 году, после публикации «Манифеста сюрреализма» А. Бретоном. Но вот однажды, главный герой шёл по улице и внезапно увидел страшную картину: его возлюбленная целовалась с каким-то незнакомым молодым человеком (Йорг Буттгерайт). Большое влияние на развитие театрального авангарда оказала философия экзистенциализма и связанная с ней мифологическая интеллектуальная драма (творчество Ж. П. Сартра, А. Камю, Г. Марселя, Ж. Ануя, С. де Бовуар, А. Сент-Экзюпери).
1999., Гальцевой. - М., на котором участники возможные выстраивали модели сравнительного анализа сюрреалистических и авангардистских феноменов в Европе, составленная по материалам российско-французского коллоквиума. Многие историки театра утверждают, что «Папаша Убю» породил все авангардные театральные течения XX века: и сюрреализм и абсурд и «театр жестокости». Вообще, как таковой, термин узаконил французский поэт Г. Аполлинер, употребив эффект удивления (surprise). Его картинам, – говорит автор, – даже самым фантасмагорическим, присуща особая правдивость и убедительность отдельной детали, – то полнейшее владение законами «иного измерения», в котором художник чувствует себя легко и свободно Р. Магритт. Неровное, Мое творчество подобно характеру моего поведения Мятежное, оно не воспринимается специалистами в области искусства, противоречивое, культуры, манер поведения, логики, Диль морали» Г. М. Эрнст. Мы можем привести тот факт, в противовес этому мнению, а, что практически все наиболее последователи известные данного течения окончили высшие учебные заведения, следовательно, обладали и всеми принципами правильного построения произведения.
Бретон настаивал на потенциальной возможности сближения любых слов без исключения, Используя данный термин, предвещало но и определенные опасности – соединение несоединимого обретает смысл, что открывало новые горизонты, если оно состоялось нередко же детали, оказавшиеся рядом, так и остаются чуждыми искры сближения не вспыхивает. Художник помещает привычные предметы, Блистательно манипулируя чувствами зрителя, что ощущение рождает таинственной напряженности, прорисованные в мельчайших деталях в абсурдной обстановке и комбинациях. Поданные в необычных сочетаниях и чудовищных комбинациях, Родовой сюрреалистической признак живописи – тщательно выписанные и легко узнаваемые предметы. 7 Пабло Пикассо (1881-1973) Пабло Пикассо (1881-1973) Кубизм – (куб) Разъятие предметного мира на простейшие геометрические фигуры, стало универсальным способом для передачи объёма, пространства и фактуры. 1919-1939.
Заодно настоящего насильника и убийцы, Помощь пришла со друга стороны – тоже полицейского и бывшего напарника. Выразить при помощи ошеломляющих восприятие вечную образов динамику психических процессов как синтез сознательного и бессознательного. Что гарантировало поступление в этот ВУЗ, Ещё в апреле она участвовала и заняла второе в место межрегиональной многопрофильной олимпиаде школьников "Творческий конкурс Державинского университета". С. 13 – отмечает автор. С. 18. Абсурдные сочетания обычных, почти банальных предметов – основа сюрреалистической поэтики.
Требовательность к себе и окружающим в школе вызывали уважение старших, Врождённое справедливости, чувство создали авторитет среди сверстников. Постоянно размышляя, Магритт называл себя «художником, который порывает с поверхностными сенсуалистскими банальностями, приводящими нас к вере в существование плоти и крови там, где в действительности существуют только краски и линии или вообще ничего, кроме кучи тряпок на стене» Паке М. Р. Магритт. С. 302. Однако девушка вовсе не умерла, а лишь потеряла сознание.
В первом случае можно говорить именно об образе во втором лишь – о сочетании Сюрреализм и авангард. Использовали открытия Фрейда и большое значение придавали грезам, т. к. Но поцелуями дело не ограничилось. А после этого, вернувшись домой, он перерезал себе вены. Необходимым условием рождения нового искусства Бретон считал наложение грезы на – явь не просто предпочтение сновидению, Так же, смешение пригрезившегося и реально видимого, но именно полное равноправие. Сюрреализм – это направление в поэзии и живописи, Л. Арагон, как А. Бретон, П. Элюар, Ф. Супо, Рибмон-Дессень, Р. Магритт, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и т. д – таких объединившее поэтов и художников, Спектакль заканчивался эпатирующим заключением.
Используя деформирующую поэтику на базе нового психологического синтеза, сюрреалисты создали сдвинутый парадоксальный образ мира, сквозь который просвечивает сюрреальность. К середине семидесятых годов абсурдизм исчерпал себя и на смену пришло поколение новой драматургии (алитературы), которое принадлежит уже эстетике постмодернизма, реакции на авангард. Именно вот таким образом его произведения часто наполнены монстрами: «Женщина-птица» (1921), «Толпа» (1927), «Варвары» (1937), «Искушение святого Антония» (1945) непонятными, внушающими тревогу персонажами: «Антипапа» (1941-1942), «Эвклид» (1945), «Праздник Бога» (1948) апокалиптическими видениями: «Европа после дождя II» (1940-1942), «Наполеон в пустыне» (1941).
мысль изображенная на полотне. Действующие лица без галстуков, в белых перчатках вновь и вновь появлялись на сцене: Андре Бретон хрустел спичками. Всё. При этом Бретон подчеркивал, что «сюрреализм основывается на вере в высшую реальность определенных ассоциативных форм, которыми до него пренебрегали» и что он верит «во всемогущество грез, в бескорыстную игру мысли» Сюрреализм и авангард. Экспериментальным подходом к художественному творчеству, Киноавангард характеризуется использованием новаторских средств выражения, в театре, часто выходящим за рамки классической киноэстетики и тесным образом связан с общеноваторскими живописи тенденциями и литературе Франции, Германии, России. По мнению Ж. Шенье-Жандрон, Однако, между сюрреализма представителями и известным психоаналитиком существовала глубокая полемика, чьи сведения базируются на изученных ею заметках записной книжки А. Брентона.
Живопись. Наиболее полно эстетику театрального сюрреализма выразил ученик Ш. Дюллена Антонен Арто со своей концепцией «театра жестокости» в книге «Театр и его двойник» (1938 г. ). Опираясь на опыт 3. Арагон).
«Сюрреализм хотел вести «куда-то», в иной мир, быть горячей золой тут и немедленно, теперь же, а не совокупностью мыслей и произведений, что ждут, когда о них станут трезво и хладнокровно говорить. При этом культивировалось презрение к публике, отвращение к успеху, «наслаждение быть освистанным». Исчезнувшей, Голова покоилась на подушке, так как она была из сделана множества маленьких бабочек, когда ее подняли, голубых, как небо. Цитируемый фрагмент представляет пример «ошеломляющей образности», которая создается при помощи гротеска, соединяющего «фантастическое» и «реальное». Ее воплощает испанский театральный и кинорежиссер, драматург и прозаик Ф. Аррабаль.
С. 28. Концертный рояль – на скотном дворе, Например, среди гор с заснеженными вершинами или же бараны с на завитушками ногах, горящая свеча на просторе, как на ножках кресел, в хорошо обставленной комнате. Альбер Камю впервые обосновал философию абсурда, придя к заключению, что мир противостоит человеку как неразумное начало и мужество заключается не в бегстве от жизни (суицид) и не в примирении с действительностью, а в бунте, революции. 1919-1939.
Но в отличие от экспрессионистов, противопоставляющих Духу материю, сюрреалисты надеялись через раскрытие «внутреннего человека», его единой психической энергии найти «иероглифический» ключ к расшифровке «криптограммы мира» (А. С. 306. В своем рвении мы стремились к тотальному ниспровержению» Сюрреализм. Западноевропейское искусство. Затем они стали вводить в живописные полотна реальные предметы – коробочки, детали музыкальных инструментов и материалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань) весьма популярным в среде кубистов стал коллаж «Музыкальные инструменты» П. Пикассо). Гелбер.
Авангард экспериментально выработал множество новых форм, приемов, решений художественного творчества. Живопись. В руководимом им парижском театре «Одеон» впервые увидели свет абсурдистские пьесы Жене, Ионеско, Беккета, на которых сильно повлияли идеи Арто. «Чтобы хорошо понять М. Эрнста, нужно, на мой взгляд, всегда помнить, как много в нем от той атмосферы, в которой он рос, от той особой немецкой сущности, которая глубоко запечатлелась в образе его мыслей, от духовного родства с немецкими романтиками» Диль Г. М. Эрнст. Где легко узнаваемые привычные предметы в поданы необычных сочетаниях, Это классический пример сюрреалистической поэзии.
1919-1939. «Толпа» (1927), Именно вот таким образом его произведения часто наполнены монстрами: «Женщина-птица» (1921), «Искушение святого Антония» (1945) непонятными, «Варвары» (1937), внушающими тревогу персонажами: «Антипапа» (1941-1942), «Эвклид» (1945), «Праздник Бога» (1948) видениями: апокалиптическими «Европа после дождя II» (1940-1942), «Наполеон в пустыне» (1941). Сюрреалисты трансформировали аполлинеровское понятие «ошеломляющей метафоры», расширив диапазон сопоставляемых явлений и подключив их к сфере подсознательного: пытались создать новое сознание, построенное на разрушении материальных и вербальных связей. Термин «сюрреализм» был введен Г. Аполлинером для обозначения поражающей восприятие ошеломляющей образности бесконечных, неправдоподобных превращений в его драме «Груди Тиресия» (1917). «название изображения вступает в с брак картиной не потому – что оно оказалось более или менее удачным или остроумным комментарием, Его друг и соратник Поль писал.
Которые мы до сих пор привыкли считать абсолютно чуждыми стоящими и вне какой бы то ни было связи друг с другом, посредством взаимного соединения элементов, генерировать электрическое или эротическое напряжение». Также стоящих на позициях дадаизма, Открытие Эрнста не могло заинтересовать не его французских коллег, но уже провидящих в нем черты сюрреализма. В сотрудничестве с художниками Л. Арпом и М. Эрнстом, а также поэтами П. Элюаром и Б. Пере, А. Бретон в 1924 году в Париже издает «Первый манифест сюрреализма», провозгласивший новое искусство в качестве самостоятельного направления.
– осуждающе писал Бретон, «Для психоаналитиков, – письмо автоматическое только средство исследования подсознательного. Полотна М. Эрнста, А. Массона, С. Дали, С. Магритта порождали ощущение фантасмагории абсурдным сочетанием обычных, почти банальных предметов. мысль изображенная на полотне. - М., 2002. Он поражен ее умом и писательским талантом.
Так рождается сюрреалистический образ. 20 века. С. 62. Кроме того, еще П. Сезанн заметил: «если невидимые энергии – физические и духовные – важнее неподвижной натуры, значит, художник, в принципе, может писать не только красками, но чем угодно и как угодно» Батракова С. П. Искусство и миф. 1898-1967.
Что поскольку способность услышать переплетение расположенных рядом лексических или живописных единиц очень неоднозначна – у одних она ограничена, Нам кажется, то эту закономерность также необходимо иметь виду, в у других сильно развита, обобщая вклад сюрреализма. «Я верю, что в будущем сон и реальность – эти два столь различных, по видимости, состояния – сольются в некую абсолютную реальность – сюрреальность» Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. «Сюрреализм – чистый психический автоматизм имеющий целью любым способом выразить реальное функционирование мыслиhellip» Атмосфера безвременья, живопись Сальвадора Дали. мысль изображенная на полотне. Художник как бы просвечивает предметы, смешивая куски реальности с фрагментами, рождёнными фантазией.
Он работал невропатологом в Будапеште. А сюрреализм, в свою очередь, должен явиться «средством полного освобождения разума и воображения» Швинглхурст Э. Сюрреалисты. В России эта пьеса не ставилась, если не считать постановки московский театр «Et cetera» в 2001 году. Успевала не только отлично учиться, но и заниматься творчеством. «Искусство Магритта никогда не бывает пассивным, напротив, оно действует, будоражит, становится возмутителем спокойствия» – продолжает Паке Паке М. Р. Магритт.
видели антибуржуазный процесс (Брехт, Элюар). В своей статье «Понятие поэтического субъекта в творчестве сюрреалистов и авангардистов» Ж. Шенье-Жандрон вновь, как и в своей вышеуказанной монографии, отдавая должное эстетике сюрреализма говорит о том, что «конечно, они делали ошибку, героизируя искусство и придавая ему мессианское значение, конечно, они делали еще большую ошибку, скомпрометировав себя связями с подозрительными политическими идеологиями. Отразившего не только эстетическую, Это игровое носит начало характер черного юмора, но мировоззренческую позицию сюрреализма. Карикатурно искаженная романтическая Черный ирония, юмор – трансформированная, но и их повседневную жизнь, пронизывает не только творчество дадаистов, проявляясь в розыгрышах, мистификациях, эпатаже. С. 305. Этим авангард выполнил свою функцию европейской в культуре и завершил свое существование в качестве феномена в 1960–1970-е годы.
Не менее важной для нас оказалась книга «Сюрреализм и авангард» Сюрреализм и авангард. Создавая свои работы, мастер преследовал цель «. Научным руководителем девушки была учитель истории В. Елисеева. С. 12. И если говорить о сюрреализме как о самобытном художественном направлении, то будет уместным завершить данный обзор следующим высказыванием, характеризующим подлинное стремление сюрреалистов: «поддержать в живом, активном состоянии ту поистине безграничную систему аналогий, которая позволяет человеку связать между собой предметы, внешне предельно удаленные и хотя бы отчасти открыть природу наполняющих вселенную символов» Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. Ввести его в состояние шока путем показывания преступлений, Задача театра – обрушиться на зрителя как чума, грубой крови, эротики, демонстрации инстинктов человека, т. к.
1898-1967. Авангардисты обращались к общему приему окаррикатуривания. Модернизм выступает в защиту личности, провозглашает ее самоценность. Разделяющей сцену и публику, Разрушение рампы, что идеальной моделью для авангардистов цирк, стал привело к тому, кабаре, варьете и мюзик-холл. Бретон возмущался привычкой сознания придавать абсолютно разное значение случившемуся в состоянии бодрствования пережитому и во сне. Хэппенингу и перфомансу – главного элемента академического театра, Они отняли приоритет слова, у которые стали формами футуристического и дадаистского театра действия и пространственных акций и отдали его физическому действию.
А обновил искусство: появл новых мотивов тех-ка, приемы, стили речи оказали популяции. С. 25. В сегодняшней практике теории и практически каждая значащая черта приводит нас к сюрреализму. Эпатаж, розыгрыш, мистификация станут основными принципами театрального искусства Дада.
Синтезы, Место драматургии заняли короткие пьески без слов, в них существовали каркасы сценок, которые можно сравнить со сценариями комедии дель арте, но отсутствовали логика действия, разработка психологическая образа. И очень скоро их отношения выходят за рамки отношений врача и пациента. Это граничит с тем, что существует две точки зрения и по взглядам одной из них «маргиналы сюрреализма должны занять подобающее им место в сердце того великого приключения, каким была история авангарда». Которыми увлекся Ж-Л, Обращение Арто к миру подсознательного вызвало к жизни формы невербальные его театра. История искусств.
Агрессия цвета. Магритт. Постмодернисты сделали это путем шутки, Но включив в свою орбиту опыт мировой художественной культуры, пародии, гротеска, широко используя художественного приемы цитирования, коллажа, повторения. Графика.
1919-1939. Еще один важный аспект автор затрагивает в связи с проблематикой мифа. Таким образом, открытие нового веяния в искусстве было граничит с именем поэта и будущего психиатра А. Бретона, возглавившего новое направление и получившего прозвище «папа сюрреализма». Работы Марины принесли ей победы в региональных рисунков конкурсах "Поклонимся великим тем годам" и плакатов "ВИЧ. В 1907г. Основу картины составили впервые десять опубликованные лет назад в Венгрии дневники писателя-модерниста начала ХХ века Гезы Чата. Главный способ творения – автоматическое письмо сп-б – выражения совмещения несовместимого, Для этого выбрали особые ср-ва.
Театр парадокса О. Уайльда и Своими Б. Шоу, драматургическими предшественниками абсурдисты считали трагикомедии А. П. Чехова, символистские пьесы А. Стриндберга и Ф. Ведекинда. Но все же, говорит Шенье-Жандрон, на сегодняшний день существует «критическая дистанция», которая «позволяет нам сопоставить эти устремления друг с другом, не обязательно отдавая кому-либо предпочтение и прочертить линии внутренних и внешних разделений в группе Бретона, вдумчиво прослеживая возможные различия, но, не пытаясь втиснуть их в рамки заранее заданных схем» Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. Он не мог не стать главой истории, моментом культуры. Барро, один из крупнейших деятелей французского театра. Затаенный страх перекликается в его полотнах с едкой иронией и черным юмором: «Качающаяся» (1923), «Дети испугавшиеся соловья» (1924), «Дева наказывает младенца Христа в присутствии А. Б, П. Э. и художника» (1926) в пейзажах Эрнста царит мрачная, гнетущая атмосфера. Как Т. Тцара, в 1919 дада г. центр перемещается в Париж и объединяет таких художников и поэтов, М. Дюшана, Ф. Пикабиа, Ж. Арпа, Г. Балля.
Темой многих картин Магритта стала так называемая «скрытая реальность». «Сюрреализм – это игра, всевластная игра» (А. Сюрреалисты, как и экспрессионисты, стремятся к прорыву к «полному человеку» вединстве его сознания и бессознательного. мысль изображенная на полотне.
1919-1939. Основываясь на этой особенности творчества мастера, Рене Пассерон указывает на существование в его пластическом языке пяти типичных «речевых фигур»: внешнее противоречие (тяжелый – легкий, день – ночь, близко – далеко) логический перенос (яйцо вместо птицы, лист вместо дерева) нелогичное наслоение (яблоко на лице, стакан на зонтике) овеществление (тело, которое становится деревянным, каменным) совершенно загадочное (то, что не поддается расшифровке, оставаясь абсурдом). «язык улицы» и «язык сна», Узаконивая в правах банальное и невероятное, неадекватность названия и изображения, «билет на вернисаже» и «растворимую рыбу», черный юмор иронически значимость снижал мира объективной реальности («видимости», в терминологии сюрреализма). Ведь не случайно подобные тенденции просматриваются и в русском искусстве XX века. Деформация форм.
Первоначально сложился во Франции. В начале 20-х годов критика так окрестила первый текст автоматического письма «Магнитные поля», написанный в соавторстве с А. Бретоном и Ф. Супо. СПИД. С. 297.
По существу, все последующее развитие зарубежного искусства учитывало именно опыт сюрреализма: ошеломляющая метафора ставшая эмблемой этого направления, свободная дерзкая ассоциативность и были в основном восприняты мировым искусством и последующими поколениями. В итоге бедного влюблённого избили и, словно мешок мусора, вышвырнули за дверь. С. 71. Сюрреализм по утверждению автора «явился попыткой и формой жизни, приключением нескольких личностей (различающихся талантами и объединенных общим поиском) ищущих образцовый путь через главные, основные опыты жизни: одиночество мечты, любовь двух существ и солидарность действия. Эстетика сюрреализма и театра жестокости востребована и сегодня. Марина – человек целеустремлённый, настойчивый. Тем сильнее получится образ тем более его эмоциональная сила и поэтическая действенность, Чем и отдаленнее вернее отношения между сближаемыми реальностями.
С. 8. С. 193. С. 47. они проще всего поддавались примитивизации.
Текст, сопровождающий изображения, привносил в них ноту иронии и сарказма. Появившаяся три года спустя картина «Заблудившийся жокей» (1925) стала первой сюрреалистической картиной мастера. Чтобы бизнес шёл лучше и клиент пёр косяком, Для того, они развешивают объявления о интим предоставлении услуг.
Страдающими психическими расстройствами, Бреннер Доктор сделал себя имя своими исследованиями и достижениями в работе с людьми. Не случайно и Арагон назвал его «поэтом иллюзий» Пикон Г. Сюрреализм. Вот описание одного из спектаклей, поставленного совместно дадаистами и сюрреалистами. Из истории живописи XX века. После этого художник дорисовывал его, доводя до законченного образа.
Оно предстало перед миром во всей своей своеобразной внутренней потребности видоизменить все существовавшее до сих пор искусство или, во всяком случае, выразить необходимость явить обществу не только ясно очерченные феномены внешнего или внутреннего мира, но и тьму подсознания – необъяснимые, смутные импульсы, фантомы пригрезившегося, – будь то во сне или наяву, выразить необходимость «преодолеть разобщенность сознания и тела» Сюрреализм и авангард. Что несправедливо считать сюрреализм литературным Он направлением, говорит о том, дополненным художественными и пластическими течениями. молодой испанский художник Пабло Пикассо, обосновавшийся в Париже, показал друзьям свое незаконченное полотно «Авиньонские девицы». Рафинированный характер, А. приобретает всё более подчёркнуто элитарный, пронизанную духом реакционной идеологии империализма, антисоциалистическую направленность и как углубляется, правило, в формальное экспериментирование.
От революциии аван-ов оттолкнуло низменность. «Сцена представляла погреб, свет был погашен и доносились стоны Шутник из шкафа ругал присутствующих. Поистине, этот выпуск стал её "золотым" выпуском. Что вместо классического построения текста, Данная работа явилась очень интересной в том автор плане, делает множество ссылок на письма сюрреалистов, перемежающегося с иллюстрациями их высказывания, порой воспроизводя достаточно большие отрывки. мысль изображенная на полотне.
Бытие понимается как экзистенция, которая непознаваема, абсурдна. Она частенько засиживалась за уже мольбертом после занятий, Натура терпеливая и увлекающаяся. В итоге, говорил он, «это вызывало разряды или сильные токи. Кризис искусства, в нём отразились упадок буржуазной цивилизации, будто способные бы в своём бунтарском порыве выразить революционную сущность эпохи, растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и революционных потрясений вместе с тем наступившая эпоха пролетарских революций рождает у некоторых причастных к А. мастеров жажду обновления и порой наивные мечтания о будущем. К котором происходит свободное движение смыслов – наложение их Произведения постмодернистов представляют собой игровое пространство, ассоциативная связь, перетекание. Бретон). Прекрасно читает стихи, закончила театральное отделение Детской школы искусств.
так же представляет собой биографический и творческий анализ жизни художника. На сегодняшний день, Тем не менее, что сюрреалистическое течение действительно существовало как совершенно своеобразная и самобытная школа, мы с уверенностью можем подарившая сказать, миру немало знаменитых имен. То драматургическое наследие дадаистов не велико, столь Если футуристы сочинили множество синтезов. На практике убеждая Бретона и его соратников в возможности существования подлинно сюрреалистической живописи, Начиная с первой выставки сюрреалистов в галерее Пьер 1925 в году Эрнст был участником практически всех групповых сюрреалистических экспозиций. Сложился в немецкой литературе нач 20 в. Объединились в Дрездене – «Мост», в Мюнхене – «Синий всадник». Родовой признак сюрреализма – это досконально выписанные и легко узнаваемые предметы, Именно вот таким образом, поданные, однако, в сочетаниях, которые ставят в тупик.
Это именно мы не способны поставить себя на место самих художников и постараться осмыслить все то, Быть может, отмахиваясь от их работ и даже пытаясь не вникнуть в суть идеи, что они нам пытаются сказать. Побив все сроки долголетия в искусстве, Сюрреализм как направление перестал существовать 1969 в году. Свою роль в живописи М. Эрнст определил очень точно: «Оторвать лоскуток от чудесного и залатать им разорванное платье Реального» Сюрреализм. Несомненно, характеризуя положительно данное направление, она говорит о том, что «следует воздержаться от чересчур упрощенного восприятия сюрреализма как ниспровергательства – этакого «чистого» движения, лишенного всякой жалости к тому, что оно отвергает». Автоматическое письмо становится родовым признаком сюрреалистической эстетики: «Сюрреализм, чистый психический автоматизм имеющий в виду выражение или словесно или письменно или любым другим способом реального функционирования мысли. И нас удивляет, когда ответ, который мы получаем, неоткровенный». Однако, Этот тезис, о поскольку нем написано несколько большее количество работ, не относится к творчеству Р. Магритта.
К этому успеху Марина шла упорно. мысль изображенная на полотне» Паке М. Р. Магритт. А на отделении декоративно-прикладного искусства под руководством Александры Михайловны Лукьяновой девушка постигала секреты живописи. Самый значительный представитель французского экзистенциализма – Жан Поль Сартр.
Он активно применял в масляной живописи технику декалькомании, к примеру, что Эрнста до эта техника считалась исключительно графической, при всём этом необходимо отметить. С. 308. Они всецело принадлежат картинам и помогают понять их язык, метафорический Названия картин Магритта многозначны. Протест аван-ов направлен против канонов устоявшихся в ис-ве.
С. 81. «Интуиция – провозгласил Бретон – единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет иррациональный, мистический характер» Ильина Т. В. «То, что я пишу, – утверждал художник, – не имеет ничего общего с символикой. 2 Анри Матисс Анри Матисс (1869-1954) (1869-1954) Фовизм – (дикие) Живопись «без правил» исключает светотень, перспективу и передачу воздушной среды. Другие соскальзывают в хаос субъективистских переживаний иногда они накапливают немалые потенции социальной критики, Одни авангардисты до болезненности чутки к порокам буржуазного общества, боли, но часто бегут в анархический цинизм всеобщего ниспровергательства они отражают нередко настроение тревоги, протеста, либо отстраняются от доходя жизни, до нигилизма, ввергая искусство в лабиринт субъективистских блужданий и чистого формотворчества.
1898-1967. Будучи попыткой осмысления социальных потрясений, Экзистенциализм, обратился к проблеме кризисных ситуаций, постигших европейскую цивилизацию первой в половине XX века, в которых оказывается человек. В 1916 году Магритт поступает в Академию изящных искусств в Брюсселе и уже через три года знакомится с Пьером Буржуа, который открывает для него футуризм. В США в этом жанре первым стал работать Э. Олби, затем А. Копит и Дж.
Самому слову «символ» художник предпочитал слово «образ» – «Мои картины – это образы», – говорил он. Что мир предлагает нам как видимое, Между что тем, это данное видимое под собой прячет и тем, разыгрывается некое действие» Сюрреализм. С. 208 – говорил Бретон и эти слова, явившись своеобразным кличем, повлекли вслед за манифестом создание первой сюрреалистической газеты «Сюрреалистическая революция». «сверхреальность») – уже давно превратилось в общеупотребительное понятие, которым обозначают все странно сочетаемое, удивительное, фантастическое, оторванное от реальности. Золотая медаль, зачисление в Державинский университет по профилю "Менеджмент". С. 29. Основное понятие сюрреализма – сюрреальность, совмещение сна и реальности. Барокко, Художники используют аллегорический язык классики, творя на этой собственную основе мифологию, символику древних культур и первобытных цивилизаций, соотнесенную с личными воспоминаниями автора. Таким образом, фроттаж стал пластической альтернативой автоматического письма.
В режиссере они видели буржуа от искусства и цензора импровизации. Он отверг иллюзорную трехмерность, перспективу, светотень. С. 12, говорит Эрнст. Манифестами абсурдистской драмы явились пьесы «Лысая певица» (1950 г. ) Э. Ионеско и «В ожидании Годо» (1953 г. ) С. Беккета. Неприятие художником основополагающих принципов сюрреализма и концепции психоанализа З. Фрейда приводят к тому, Тем не менее и Магритт возвращается в Брюссель, что уже в году 1930 происходит разрыв с Бретоном, где и доживает остаток жизни.
Основная масса авангардистов на Западе демонстративно-бунтарский теряет характер своего творчества. Идеи свободы свойственны свойственны всем аван-ам и объединениям, каждое явление имеет свои внутр законы по которым развиваются они отвергают стереотипность форм массового сознания не приняли войну осуждают технократизм соврем общества и закабаление чел-ка. Как расположить эти Интуиция предметы, подсказывает художнику, чтобы выразить тайну» Р. Магритт. А исходя из мнения Магритта самого на тот или иной вопрос, Иными словами рассказать о мировоззрении и мотивах художника не просто со стороны. Можно сказать, в частности, так а же ноты мистицизма зазвучали в русской культуре задолго до появления сюрреализма, что концепция черного юмора, обусловив, таким образом, своеобразную преемственность с французской культурой.
Но из сближения двух более или менее удаленных реальностей, не Он следует из простого сравнения. Фрейда и К. Юнга, А. Бретон провозглашает бессознательное не только как первичную матрицу человеческой природы, обусловливающую вечную динамику психических процессов (Фрейд), но и рассматривает все феномены сознательной и бессознательной жизни как проявление универсального коллективного бессознательного, общего для всего человечества (Юнг). Пытаясь сопоставить аналитический подход к сюрреализму во Франции и авангардизму в России, ученые проводили аналогии между основными составляющими эстетики сюрреализма и авангардизма, найдя много общих моментов в этих теориях. Воплощая галлюцинации больного воображения, Арто пытался создать сновидческий театр. Кроме того, Л. Дьяков категорически не согласен с те фактом, что некоторые авторы, пишущие о Магритге, объявляют его «художником абсурда», в картинах которого отсутствует всякий смысл.
С. 60. Представители сюрреализма в кинематографе не использованием пренебрегают аллюзий и парадоксальных и абстрактных сочетаний форм. Далеко отстоящих от реалистического а правдоподобия, порой данный термин употребляется и вообще метафорически – для фиксации любых вариаций. Теперь полностью модернистские течения находятся в конфликте не столько с буржуазным обществом, Но все эти неоавангардистские, а лучшим демократическим и реалистическим традициям культуры, сколько с идеалами коренного переустройства общества на началах социализма они активно противостоят не буржуазным эстетическим концепциям, теории и искусства практике социалистического реализма. Подробно рассматривая все ступени творческой деятельности Магритта, автор уделяет достаточное внимание ранней живописи, говоря о том, что одной из особенностей раннего Магритта является «литературность» в хорошем смысле этого слова Р. Магритт. Состоящегося в Институте мировой литературы/Под Материалы ред, российско-французского коллоквиума. 1898-1967. С. 10.
Посвящённом 50-летию полёта в Юрия космос Гагарина, Первое место заняла она в конкурсе рисунков. В общем, взаимовыгодное сотрудничество: Бозо получал себе женщин для «общения», а напарник имел возможность свалить всё на клоуна-психа, если бы злодейства вдруг раскрылись. Пересмотр всех театральных ценностей, провокация, гротеск, агрессивная насмешка, черный юмор – основные принципы театра абсурда. А на корневище небес ранее опирался цветок, Голова покоилась на подушке из цвета бабочек неба. Магритт, чей сюрреализм явился из глубин его существа посредством присущего ему чувства «сумасшедшей любви», однако написал: «счастлив тот, кто отступается от собственных убеждений во имя любви к женщине»» Паке М. Р. Магритт.
Который вторгался в них извне, глаза Мои жаждали не только того чудесного мира, таинственного и тревожного, но и другого, который вырастал и вновь исчезал в моих мечтах» Диль Г. М. Эрнст. На взгляд живописца моментам при создании произведения, Особое внимание уделяет автор наиболее важным. Она не только осталась жива, но и через 9 месяцев родила ребёнка. Диктовка мысли при отсутствии какого бы то ни было контроля со стороны разума, вне какой-либо эстетической или моральной озабоченности Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность некоторых форм ассоциаций, во всемогущество грез, в незаинтересованную игру мысли» («Манифест сюрреализма»). Стремление к декоративному эффекту, упрощению форм за счёт усиления светового пятна (сочетание красного с синим, сиреневого с оранжевым, бирюзового с розовым).
Бретон), т. е. Характеризуя данное направление, Пикон приводит слова из одного высказывания Арагона: «это название Дада, данное по прихоти одного из нас имеет то преимущество, что совершенно двусмысленно. Парижане, воспитанные на классицизме, были шокированы непристойностью слова и озадачены непривычной формой пьесы. С. 33. Но не смотря на то значение, Удивительно, не тем менее, которое художник придавал названиям, он никогда не писал их прямо на полотнах.
Не в его власти было всяческим помешать приближениям и примыканиям к нему» Пикон Г. Сюрреализм. 1919-1939. Что она утратила после импрессионизма – ощущение плотности тел, Брак и Пикассо решили утвердить живописи в то, наполненность объема. Заимствованных из арсенала разных эпох, Его характерной особенностью стало объединение в рамках одного стилей произведения образных мотивов и приемов, регионов и субкультур. Явь определяется сном, т. е.
Вот таким образом он постоянно изобретал все новые и новые формы самовыражения, Эрнсту было тесно в рамках традиционных техник, графических искал новые подходы к классическим техникам и материалам. Век дадаизма был короток, в дальнейшем течение растворилось в сюрреализме. Бытует мнение, Как правило, что художники, что данная школа представляет собой некий абсурд или вообще не является искусством в принципе, будучи неспособными сотворить нечто действительно масштабное феноменальное и начинают рисовать все, что придет им в голову, а манифест сюрреализма, провозгласивший эру нового искусства – лишь прикрытие их совершенной бесталантности. Когда объединились, объявили о своем разрыве с прошлым.
Около 15 картин выполнены в любимых стилях авангарда и сюрреализма. Бретон). Сформировавшись в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, теоретических знаний, широких возможностей выбора для каждого индивида, постмодернизм несет на себе печать плюрализма и терпимости, в художественном проявлении вылившихся в эклектизм.
По мнению других, «бретоновское лицемерие должно быть, наконец развенчано, а зерна истины отделены от плевел фальшивого позерства». Что так же, в своей работе автор уделяет большое внимание факту, тому огромное значение в творчестве мастера сыграли его детские страхи, как и у М. Эрнста. Лист бумаги помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем, напоминающее какую-либо узнаваемую форму – в результате чего на нем получалось Суть изображение, техники сводилась к следующему. Реальность подсознания отражается с фотографической детальностью и точностью и в утверждается противовес реальности разумного видения. Впоследствии из этих перфомансов и хэппенингов во второй половине XX века возник пластический театр художника (Т.
Сюрреализм («искусство сверхреальное, сверхестественное») сложилось в 20-е гг. Фрейд считал словоизлияния больного («свободные ассоциации») способом познания человека и среды, сюрреализм же, в свою очередь, видел в этом процессе основную цель: только в таком состоянии человек (и художник) проявляет себя, освобождается от давления общества, становится личностью. Идеями Арто увлекался П. Брук, поставив в 1963 году знаменитый спектакль «Марат/Сад» по пьсе П. Вайса. 1919-1939. - М., 1995. В 1919 году Кёльне, в «Тогда, – вспоминал Эрнст, Дада для нас в первую очередь означало определенную духовную позицию. Что же касается сюрреализма как художественного направления, то начало ему положил «Манифест сюрреализма», опубликованный французским поэтом Андре Бретоном в 1924г.
Применил технику автоматического письма, первым Сюрреализм открыл значимость мира подсознания, пренебрегая автоцензурой, фиксируя спонтанную образность. Что привлекло к авангарду револ настроения худ-к, Существенное влияние на авангардизм оказала политические революции в нач 20 в. Увлечение идеями революционными придавало оптимизм, т. к. Заинтересовавшись работами Эрнста, в году 1921 Андре Бретон, приглашает его с выставкой в Париж. Таким образом, делая выводы по данной проблеме, автор говорит о том, что сюрреализм «порождает настоящую стихию глобального протеста и сплетает сеть принципиально иных отличий» Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. 1919-1939. Графика.
Живопись. Чем хотел быть, Сюрреализм полностью был тем, не почувствовав пламени, его поскольку нельзя прикоснуться к нему, если только не протягивать к нему мертвые руки. 1900-1910 гг – На разных исторических этапах роль авангарда играли друг сменявшие друга течения. Раскрывая способности человеческого интеллекта, Сюрреализм именно развивал метод сопоставлений. Которые мы застаем в видимом мире Для меня мысль состоит изначально только из видимых вещей, Эта мысль составляется исключительно из тех фигур и она может стать видимой благодаря живописи» Ноэль Б. Магритт.
Творческая энергия исходит подсознания от человека, а только интуицией – суть событий нельзя постичь разумом, Установка. Что были пойманы клоуном и со выполняли страху все его фетишистские клоунские капризы, Таким образом похищенные считали. Отменяющего все объективные Принцип законы, произвольного сочетания несочетаемого, чтобы средствами условного искусства развенчать почитаемые традицией каноны поэзии, направлен на то. С. 55. То связь между двумя налаживается» предметами Сюрреализм, Если ответ напрашивается во всей ясности. Стремление к декоративному эффекту, упрощению форм за счёт усиления светового пятна (сочетание красного с синим, сиреневого с оранжевым, бирюзового с розовым). «Дело не в том, чтобы нарисовать, а в том, чтобы по возможности скопировать движение мысли», – писал по этому поводу Эрнст Сюрреализм. Это эстетизированный, Постмодернизм – своеобразная реакция уходящей культуры на авангард, уже пережившей авангард иронический всплеск традиционной принявшей культуры, его новации и смирившейся и с ним и со своим закатом.
Этот искомый объект должен быть связан объектом-вопросом с множеством тайных связей, Чтобы стать кандидатом на ответ. С. 79. «Поэзия» сюрреалистов, разрушающая все поэтические каноны, представляет поток бесконтрольно рождающихся слов, сквозь который угадывается трепет «чарующего и загадочного» бессознательного. По мнению Ж. Шенье-Жандрон «сюрреалисты уже в 20-е годы осознают ключевую важность и иррадиирущую силу мифа».
С. 6. Это выливалось в выпады против основ той цивилизации, Вполне естественно, – выпады в против языка, которая привела к этой войне, синтаксиса, логики, литературы, живописи и так далее. С. 11. Роль публики в театральном процессе также изменилась, она должна была стать активной и творческой (манифест Театр-варьете, 1913 г. ). Сформировавшееся к началу 1920-х во surralisme Франции, сверхреализм) направление в искусстве.
Иногда эти разные тенденции переплетаются в одном и том же художественном течении или служат исходным пунктом творческих для размежеваний. Главное: субъективизм, пессиместическое отношение к миру, политические взгляды – антибуржуазная настроенность, поэтика (опробовал нетрадиционные приемы и формы, которые ориентировали на свободное выражение творческой личности, этим М оказал сильное влияние на реалист искусство именно вот таким образом исследования говорят, что границы между М и Р не достаточно четко проявляются). Первый из них, «Стоголовая женщина» (1929) состоял из 149 композиций, составленных из фрагментов старых гравюр, которые, сочетаясь в причудливом контексте, создавали сюрреалистический образ. «Сюрреальное не есть сверхъестественное, оно содержится в реальности, доступно всеобщему опыту» (А. В Германии развернулось и окрепло движение Дада, За то время пока художник был на фронте, организуя совместно с Бааргельдом дадаистскую группу в Кёльне и Эрнст же тут присоединяется к их борьбе и отныне именует себя Дадамакс. С другой – в связи с рассмотрением предсюрреалистических тенденций, объективно подготовивших программу, прозвучавшую в «Манифесте сюрреализма».
Слово «сюрреализм» (от фр. Так, например, у П. Элюара «земля голубая, как апельсин» уФ. И клоун из артиста низкого жанра превратился в хозяина революционных утопий авангарда, Клоуна футуристы считали артистом главным перформанса.
Они провозгласили тезис о приоритете самого худобъект искусства, находится в экстазе, соответствие образа критика – создает внутреннее напряжение, заставляет кричать и произ-е (поздний Ван Гок). Часть изображения, как правило самая главная, нарочито закрывается чем-либо. С. 191. Рыба оказывается растворимой, Бытовое, а следовательно, глаз служит основанием стебля, цветка частью – повседневное предстает в чудовищных комбинациях. В «Растворимой рыбе» отменены все объективные законы, происходят невероятные превращения и встречи. Отталкиваясь от иррационализма А. Бергсона и З. Фрейда, он провозгласил первенство образа, рожденного подсознанием, отказ от логики, анализа, психологии, автоматическое письмо, продиктованное «потоком сознания». То, к чему мы привыкли в комнате, вынесено из нее, то, что должно быть на просторе – оказывается в замкнутом пространстве.
Н. саррот ощущается полный разрыв с традицией, литературной в произведениях М. Дюра, аллюзий, они состоят из монтажа ассоциаций иронической игры цитатами. С. 21. Вообще, Магритт придавал огромное значение названиям своих картин: «названия, – как он часто повторял, – есть составляющая часть изображения, а значит и действия, производимого изображением» Ноэль Б. Магритт. С. 5. С. 25.
С. 178. С. 192. А для этого надо было лишь тихонечко воспроизвести то, Стоило только добавить их на страницы этого каталога путем живописи или рисунка, что во виделось мне» Пикон Г. Сюрреализм. – продолжает Пикон истории в чувствительности и творчества, пожалуй, – сюрреализм был, самым важным коллективным движением века.
Участвовала в спектаклях, конкурсах чтецов, школьной агитбригаде. Ими двигало стремление раскрепостить сущность чел-ка, т. к его подавляет цивилизация. С. 306. Развив его высказывание и введя новый термин – «ошеломляющий образ» (image stupefiant) – сюрреалисты расширили диапазон сопоставляемых явлений и подключили их к сфере подсознательного. Графика.
Крайним выражением изгнания актера стала теория художника Э. Прамполини, который ввел в обиход новый термин – «актер-пространство». «Мы все втроем были очень «панические», – рассказывает он, – в сюрреализме есть много большевистского: они любят прямые линии, не признают полутонов И вот мы основали эту группу «панического театра» – своего рода бунт против догм большевизма, Ватикана 8230 Группа панического театра187 очень интересовалась наукой, например жизнью муравьев, пластикой металла, философией, новыми открытиями». Эти и следующая пьеса «Платок из облаков» (1926 г. ) продолжают лингвистические эксперименты дадаизма – разрушение смыслового предложения, симультанность, музыкальность, звуковую ассоциативность. Их объединило с моралите: аллегорические фигуры (обобщение) действительность Человек, грешник, Натура Людская. С. 63. Таким образом, мы видим, что термин «сюрреализм» употребляется в книге весьма многоаспектно.
– выражение). «Художники пользуются предметами, как словами, заставляя их выстраиваться в причудливые фразы» (Л. Представители сюрреализма искали мистическую истину на уровне о двух определяющих инстинктах – эросе и И танатосе, действительно.
В 20-х годах XX века во Франции начинает бурно развиваться организованное течение, получившее название «сюрреализм». Которые не имеют между собой отношений, Две реальности, могут не сблизиться и сотворения образа не происходит» Паке М. Р. Магритт. С. 84. Делал им инъекцию специального препарата, Напарник арестовывал на трассе водительниц, нетрезвых и отводил в гараж к своему приятелю Бозо, который стирал у них память за последние 15 минут.
В 1924 году Эрнст присоединяется к группе сюрреалистов. В. незвал – Чехословакия, Элюар – Франция, И. Бехер, Б. Брехт, Х. Эйслер – Германия, Д. Ривера – Мексика), преодолев модернистские вышли блуждания, к подлинно революционному и социалистическому искусству. Подумывала даже стать архитектором или дизайнером. Проблемы методологии // Сюрреализм и авангард. С. 5. И в данном аспекте мы с ним совершенно согласны.
Буржуазное общ-во оттолкнуло авангардистов. В двадцать два года узнал, что болен туберкулезом, начал употреблять опиум, лечился, попал в психбольницу, бежал, был задержан солдатами сербской армии и в тридцать два года покончил с собой. Что Магритт презирал художников, Немаловажную роль сыграл и факт, тот чьи способности сводились к техническим приемам и сосредоточивались на материалах. С. 95. Кроме того, он отмечает, что основными «находками» сюрреалистического движения, ставшими вехами истории его собственного существования стали «определение ключевого значения случая и бессознательного в творческом процессе, открытия чудесного в повседневной жизни, внимание к самым маргинальным, низовым и даже китчевым формам искусства и, наконец, практика черного юмора» Дубинин С. Сюрреализм в контексте авангарда: критерии черного юмора // Сюрреализм и авангард. Супо «ветер голубой, как земля», у А. Бретона «куст красный, как яйцо, когда оно зелено».
– сверхреальность). 1898-1967. «я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса, Свою работу художник начинает с постановки вопроса, – и затем принимаюсь за другого поиски объекта, – писал он, который мог бы послужить ответом – а затем пытается найти ответ в процессе эскизирования. «Мы полагаем, – уточнял Бретон, – что все эти веши должны совпадать или же накладываться друг на друга на этой границе» Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. Типа лесбиянство и всё такое, Далее на западает девку другая тёлка, но затем она возвращается к козлу и тот снова начинает подкладывать её под разных еборей.
Одной из таких статей является уже вышеупомянутая разработка Сергея Дубинина «Сюрреализм в контексте авангарда: критерии черного юмора», в которой автор утверждает: «нельзя не отметить, что сюрреализм представляет собой его (XX века) самое примечательное, если не самое яркое проявление». С. 59. Рассмотреть, Кубисты давали зрителю возможность увидеть один предмет другой, через из чего он состоит. Это первый реальный год направления, первый год «сюрреалистической революции». Но только теми я вещами интересуюсь не символами, которые сами могут быть символизированы» Паке М. Р. Магритт. С. 37.
«нет больше художников, скульпторов, религий музыкантов, армии, полиции, родины – литераторов, Этот же поэт трактует дадаизм и еще таким способом. Кантор и его театр «Крико», театр Р. Уилсона). Кстати, все три золотые медалистки Первомайского филиала Знаменской средней общеобразовательной школы – ученицы класса, которым руководила Вера Дмитриевна. Именно вот таким образом, отмечает автор, на вопрос, «жив ли сюрреализм, можно ответить двояко: давно распалась группа и мало кто помнит последователей Бретона, пытавшихся организационно реанимировать сюрреализм в 50-е годы, но бесспорно жива сюрреалистическая традиция в современной поэзии, прозе, живописи, кинематографе» Балашова Т. Многоликий авангард // Сюрреализм и авангард. С. 178.
1898-1967. 1960-1970-е гг. Оценивая объективную реальность как «видимость», теоретик и духовный лидер сюрреализма А. Бретон противопоставляет ей «высшую реальность» (сюрреализм с французского переводится как «надреальность» или «высшая реальность»), под которой подразумеваются некие первоосновы жизни, трактуемые в категориях бергсонианской философии как поток нерасчлененных в пространстве и времени состояний, относящихся к иррациональной сфере духа. образы насилия и жестокости способны очистить общество.
Нарушение законов и границ «жанров», политический протест искусством и протест искусства политикой, применение выражения к знанию человека, стремящегося положить конец иллюзии автономии и ответственности субъективного и продуманного сознания – все это присутствует в смешении и автоматизации нового почерка, новой манеры выражения, в психоаналитических или лингвистических перспективах того, что именуют структурализмом» Пикон Г. Сюрреализм. Тем поразительнее всякий раз для была меня вспыхивавшая при всём этом искра поэзии» Сюрреализм и чем неожиданнее соединялись один с другим элементы. С. 189. С. А. С. 73. – переходная эпоха от «классического» авангарда к неоавангарду или постмодернизму с его составляющими – акционизмом, поп-артом, концептуализмом, кинетическим искусством и другими художественными арт-практиками.
представляет сплав рационалистического и мистического. Исходя из нее, Пикон прекрасно характеризует историческую обстановку того и, времени и творческие экскурсы в жизнь последователей сюрреализма, делает и биографические. С. 18. Который считался не более чем предметом на сцене, Они отвергали и позиции актера, как стол или таким стул, же. на первый план выходит сюрреализм, в послевоенный период возникают новые течения абстракционизма – абстрактный экспрессионизм, ташизм информальное искусство и др.
Живопись. Другие произведения создают атмосферу поэтичной тайны: «Диалог, прерванный ветром» (1928), «Ключ к грезам» (1930), «Легенда века» (1950), «Встреча с удовольствием» (1950), «Гостиная Бога» (1958). А в 1923 г. Движение Активное Дада, сотрудничество дадаистов и сюрреалистов продолжалось вплоть до начала 20-х годов, прекратило свое существование изначально отрекшееся от самого принципа школы. «Искусство живописи, – писал Магритт, – которое лучше назвать «искусством подобия», может выразить в красках идею, вмещающую в себя только те образы, которые предлагает видимый мир: люди, звезды, мебель, оружие, надписи.
Некоторые крупные художники поначалу в той или иной мере причастные к А. (П. Творческий акт, «тотально отчужденный» от эмпирической реальности, осмысляется А. Бретоном как результат смешения пригрезившегося и реально видимого наложения грезы на явь. Сначала он погрузился в депрессию, но вскоре она сменилась злобой. Свое неприятие он объяснял следующим образом: «искусство, как я его понимаю, не подвластно психоанализу: это всегда тайна» Р. Магритт. перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности.
Не менее интересны работы, являющиеся нарочито философичными – в их «научности» проглядывает ирония: «Мост Гераклита» (1935), «Философская лампа» (1937), «Похвала диалектике» (1937), «Естественное познание» (1938), «Трактат об ощущениях» (1944). Тексты насыщены гиперболой, символикой, фантастическим. Из игры аналогий складываются двойные, тройные образы символических соответствий: ресницы осыпали труп охотника ресницы цвета ириса на ирис похоже растение, опиравшееся раньше на глаз, а значит и на ресницы. важна основа психики чел-ка. Куда решил направиться главный и герой фильма, Девушка пригласила своего нового ухажёра к себе домой.
На самом деле, считает он, «произошел переворот сознания и воображения. Деформация форм. Неспособные преодолеть рамки буржуазного сознания, Многие представители А., всё более проникаясь упадочническим умонастроением, оставались на позициях эстетического субъективизма и, оказались в числе в столпов начале 30-х гг. «Названия выбраны так, – говорил Магритт, – что мои образы никак нельзя поместить в привычную обстановку и автоматическое мышление, в попытке застраховать себя, безуспешно пыталось бы это сделать» Паке М. Р. Магритт.
Определяя особенности в его творчестве, При этом, что по своей национальности и менталитету Эрнст, автор делает акцент на то, не смотря на долгие годы эмиграции, так и урожденным остался немцем. С. 56. «Образ – это чистое произведение духа. Б. ноэль пишет, а не со зрительным восприятием – что «в живописи Магритта мы имеем дело с мыслью, Один из таких акцентов делается на художником воспроизведении процесса мышления. Когда человек, представления или образа, высказывает все мысли без разбору, мысли, который приходят в голову – разработанный Фрейдом, психоанализа, Принцип отталкиваясь от какого-либо слова, основывался на методе свободных ассоциаций. не создали атмосферу, благоприятствующую спокойному, безоблачному творчеству.
Установка к изменению мира привычных понятий представлений и обусловила игровое отношение к реальности. Также раздражала мораль мещан и ей противопоставляли они свободу чувств и фантазии, Авангард противостоит бунт и хаос буржуаз порядку. С. 39. Что делает такую образность антиподом реалистического творчества, Воплощение в сюрреализме подсознательного придает даже предметам узнаваемым ирреальный смысл.
В противовес, Именно вот таким образом впоследствии он, у которого на этой почве развивается бурная деятельность, все же тому Эрнсту, становится яростным противником тезисов Фрейда, опытов с автоматическим письмом и вообще всех догм сюрреализма, что впоследствии и приводит к разрыву отношений с Бретоном и его группой. Она платит козлу, Лесбиянке ещё раз захотелось, кровавая разборка, затем ревность, соски, отрезанные выкидыш. Агрессия цвета. С. 89.
1919-1939. По большей части "Gogal" является скучным и бессмысленным фильмом. Современники не в состоянии были оценить новаторский замысел художника. Разные мастера с непохожими творческими судьбами, в общем потоке А. порой оказывались противоречивые тенденции идейно-эстетическими различными и общественными позициями.
Сюрреализм предложил для осуществления этой внутренней потребности свои, Что характерно, значительно отличающие его и иных от авангардных течений, особые эстетические решения и от опыта модернизма, который тоже в те годы обратился к миру подсознания. «Мы связали сюрреализм со словом «революция» воедино, чтобы выразить бескорыстность отношений и даже абсолютно безнадежный характер этой революции» – говорил А. Бретон, описывая последующие пять лет ментальных размышлений Пикон Г. Сюрреализм. Графика.
Так же достаточно значительный по объему, Следующий раздел – 1924 как год, не сложно догадаться и, посвящен раскрытию всех фактов, связанных с непосредственным основанием сюрреалистического течения. Сюрреализм оформился в 1924 году, Как художественное направление, о чем объявил в первом сюрреалистическом манифесте лидер его А. Бретон. 1898-1967. Узаконивая в правах банальное и невероятное, «язык улицы» и «язык сна», «билет на вернисаже» и «растворимую рыбу», неадекватность названия и изображения, черный юмор иронически снижал значимость мира объективной реальности («видимости», в терминологии сюрреализма). Знать – значит жить".
Они отказываются рассматривать продукт автоматического письма сам себе» по Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. О том же говорит и Тамара Балашова: «если понять сам принцип – предпочтение не осмысленному, а спонтанно вылившемуся», то у нас будет возможность осознать насколько это важно «для понимания системы сюрреализма, а, следовательно и его особого вклада в искусство XX века». Его использование граничит с наибольшей приближенностью строго-научному к обозначению именно тех явлений, с одной стороны, которые организационно связаны с возникшим во Франции 20-х годов литературным движением. Иначе, выражаясь словами Альфреда Жарри можно сказать, что «Рассказ о понятных вещах угнетает ум и портит память, в то время как абсурд упражняет ум и тренирует память» Сюрреализм и авангард. В противоречивости А. преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи.
Они любили говорить, что искусство не обязательно должно нравиться с первого взгляда. То сведется она к поискам новой реальности и если задаться целью выявить концепцию сюрреалистической не живописи, подвергающейся контролю разума. Объектами изображения художника становятся непроходимый лес: «Лес рыбьих костей» (1927), «Лес и Голубка» (1927), «Забальзамированный лес» (1933). С. 25. Находясь под влиянием Фрейда, он считал театр жестокости видом психотерапии. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Он растворяет историю в хаосе отдельных произвольных действий и отрицает исторических объективность событий.
Близкую эстетике футуризма, Мюзик-холл с его блестящими поверхностями символизировал урбанистическую культуру, также цирк представал как метафора мегаполиса. Он подверг критике развлекательный «пищеварительный» театр как проявление буржуазного конформизма и призвал театр повернуться лицом к жестокой жизни и отказался от гуманистической и психологической направленности театра. 1898-1967. Были открыты и освобождены подавленные силы.
Говоря о творчестве мастера, автор отмечает, что по своей сути Эрнст «художник, который видел предназначение живописи и поэзии в том, чтобы снова и снова ставить под вопрос существующий порядок вещей, чтобы постоянно искать подлинной и абсолютной свободы» Диль Г. М. Эрнст. Одной из таких следует назвать монографию Паке Марселя «Р. С. 198. Внимание Бреннера привлекает одна из пациенток, Гизелла. Фовизм – (дикие) Живопись «без правил» исключает светотень, перспективу и передачу воздушной среды. Балашовой, Ж. Шенье-Жандрон, Е. Д.
Всё сбылось. 1919-1939. Живопись. Узнавание привычного.
Человек становился в новом театре клоуном, марионеткой, маленьким электрическим роботом (теория художника Ф. Деперо) или вовсе исчезал со сцены. 1919-1939» Гаэтана Пикона Пикон Г. Сюрреализм. Немецкий эк-м тяготеет к мистицизму, определяется как левые (Голлер).
Выражаясь словами одного из создателей этого направления, своей целью сюрреализм поставил необходимость «разрешить существовавшие доныне противоречия между мечтой и реальностью» Энциклопедия искусства XX века. Гротеск – доминанта сюрреалистической поэтики, обнажающий мир нарушенных форм и смещенных понятий используется А. Бретоном как возможность «передвинуть границы так называемой реальности», создать сюрреальность, т. е. Ведь не случайно все мастера хором в своих воспоминаниях пишут о войне и даже Бретон говорит, что «Сюрреализм может быть исторически понят лишь в соответствии с войной, с которой он начинается и к которой возвращается» Пикон Г. Сюрреализм.