Авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм. Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО. Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций.
Завершающим этапом авангардизма, другие отодвигают его временные границы до появления 8212 это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве. В каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, но термин "авангардизм" утвердился только в начале XX в. В это время появились такие направления, как. Художники: Сальвадор Дали Жоан Миро Макс Эрнст Искусство XX века Авангардизм Разработал проект: Казаков Алексей ученик 9б класса Руководитель проекта: Продай Л. А., учитель музыки.
Авангард 8212 это художественное освоение именно тех областей бытия, которые незримы, неосязаемы, неизрекаемы, но специфика искусства в том и состоит, что сама неизрекаемость должна быть изречена (а не укрыта во мраке). Несоответствия духовного смысла искусства реальности и жизни, Авангард -- порождение абсурда. Мужчина рукой нежно обнимает женщину за грудь. В основном состоявшая из идейно убежденных и самоотверженных нигилистов, Агрессивная молодежь, что не могло не вызывать беспокойства культурных и здравомыслящих людей, ставила целью своей жизни разрушение культурных всех ценностей.
171Отчуждая себя от общества, юродивый и язык свой отчуждает от общеупотребительного языка187 (2). авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм Это наводит его на мысль, что «прошлое никак не граничит с настоящим» и «в искусстве нет развития». Многое в богоборческих элементах авангардистского сознания можно было бы объяснить сознательной бессознательной или борьбой с идолопоклонством. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Перейдя в разряд революционных метафор, Где-то конце в XVIII века термин обрёл новое значение. Ни на что не направления похожего в искусстве, Основатели заявили о создании нового, которое изменит мир. Разрушение разрушению рознь. В этой фантастической интерпретации сна мы видим только голову спящего на фоне образов сновидений.
В 1917 году Марсель Дюшан попытался выставить на нью-йоркской выставке в качестве художественного объекта обыкновенный писсуар под названием 171Фонтан187 (в чем ему было в конце концов отказано). Чем к картине, Авангард к ближе иконе, чем к иконе и ближе к письменам и знакам единобожеских храмов ибо его предмет 8212 прохождение мира, свернутого и запечатанного, как свиток, накануне великого преображения. Что придаёт некоторую интимность интерьеру, в качестве осветительных приборов в авангарде используют зачастую встроенные светильники и лампочки.
Его произведения можно встретить во многих общественных зданиях, в том числе в парижской Гранд-Опера и в здании Штабквартиры ООН в Нью-Йорке. неостили ретростили). Присущая некоторым течениям авангардного искусства атмосфера иронии игры, карнавальности, маскарада не столько маскирует, сколько раскрывает глубокий внутренний разлад в душе художника. Каким он будет, зависит от назначения комнаты. При этом каждый пытался опрокинуть другого. Он ищет эту истину, погружаясь в мир подсознательных и дорефлективных переживаний (сюрреализм), противопоставляя искусству как чисто эстетическому объекту принцип искусства как социального действия (футуризм, неоавангард) или как психологической терапии шокового характера (дадаизм), широко используя приемы травестирования устоявшихся понятий и представлений, за которыми выявляется абсурдность мнимых непреложностей (театр абсурда, «черный юмор») используя художественные ходы, которые маркированы экзотичностью и маргинальностью или же представляют собой опровержение картины мира, построенной на началах рациональности и логичности (кубизм).
Однако (в отличие от В. Е. Татлина) он пребывает как бы «футуристом-консерватором» и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой искрящейся, пестрой живописности. Если предположить, что авангардное искусство «черпает свои духовные силы из неиссякаемого источника прошлого, архаичного сознания» и оно представляет собой не упадок, а «переосмысление прошлого», то размывается, стушевывается самое существенное -- непримиримое, враждебное отношение авангардистов к истории культуры, чему есть множество свидетельств. Семья часто переезжала с места на место в селе Пархомовка близ Белополья Малевич закончил агрономическое пятиклассное училище. Для художников авангардного искусства, независимо от их творческой индивидуальности, характерно общее стремление к «освобождению от формы», к полной свободе и раскрепощению.
Оно проявилось в кругу молодёжи под влиянием революционных настроений, царящих в Европе. Выпускались дерзкие манифесты (сборник стихов В. В. Маяковского, А. Е. Крученых, В. Хлебникова и братьев В. Д. и Д. Д. Бурлюк «Пощечина общественному вкусу», 1912). Понятия творческого направления, метода, стиля теряли смысл виды искусства различались лишь «материалом». Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Своим названием с новым стилем поделился французский язык. Только одним этим тезисом отрицается основное содержание культуры: «возделывание души через почитание, поклонение».
возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук). Вплоть до буквалистской неразличимости и От нераздельности, Возрождения до XIX века включительно идет прикипание искусства к поверхности мира. Которая изображает интерьер комнаты с женщиной, Шквал основных цветов обрушивается на зрителя в этой ослепительно великолепной накрывающей картине, на стол.
С 1885 изучал юриспруденцию в Московском университете, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству. Это возвращение к раннехристианским идеалам, согласно которым плотская красота от дьявола8230 В юродстве словно застыла та эпоха, когда христианство и изящные искусства были антагонистическими категориями187 (2). Красная площадь, Смутное, Сумеречное, Серый овал). И именно к этому термину, дословно переводящемуся как «идущий вперёд», обратились художники нового направления, бросившие культурно-эстетический вызов обществу. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах). Любое помещение, Авангардное направление – стиль это энергии и динамики, носит индивидуальный характер, в нём исполненное. «Иллюзионизму» классической живописи авангардисты противопоставили «визионизм» (от лат.
Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм с их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизме же, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля. Однако оба начала постоянно сочетаются в сфере художественного эксперимента, захватившего также литературу (приемы «автоматического письма», «потока сознания», зауми), музыку (атональная музыка, додекафония), театр, дизайн и другие виды творчества. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картинами К. Моне. Ни на что не похожие фантастические, Стиль авангард в интерьере – это непривычные и шокирующие абстрактные формы, образы и нетрадиционно организованные помещения. Какое искусство может выразить эту глубину религиозного против бунта ставшего и воплощенного.
Может быть, вот таким образом советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а провозглашали себя лидерами «партий», отводя остальным роль безымянных исполнителей в «коллективном творчестве». Вдохновлялось сюжетами бывшего Откровения, Но то исходило искусство из положительного ощущения ценности и оправданности мира в его тварных формах. Для осуждения и разрушения которого на явились свет, Они срослись с тем миром, полюбили его округлость, вошли в плоть этого мира, его эстетическую видимость, которую с таким блеском выставляет традиционное, 171реалистическое187 искусство. После начала 1-й мировой войны исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок». Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм». Как бы прорастает, Художественное полотно возникает частного от к общему, как прорастает зерно.
Причем в результате оказывается, в искусства развитии авангардистские устремления постоянно сталкиваются с противоположными тенденциями возврата к традиции, что авангард по названию не всегда является таковым по существу (срав. Отрицания художественности, Авангард часто характеризуется как саморазрушения область искусства. аналитический метод). Понятие, противоположное академизму. Где занимался в местной Академии под художеств руководством Ф. фон Штука, с 1897 года жил в Мюнхене. В кухне центральным предметом станет стол, а в спальне – кровать.
Сколько средство выражения, для Цвет Матисса – не столько средство изображения, он сознательно пренебрегает традиционными правилами рисунка и перспективы. Которой Боччони был всецело увлечен, Картина воплощает идею сквозь движения пространство и время – идею. Как сказано в предисловии к каталогу выставки, «утопия двигала историю России и заключала в себе несоответствие действительности», вот таким образом и оценивать однозначно такое сложное явление невозможно. Авангардизм возник во Франции, затем распространился в Германии, Италии, России и др. В этом смысле авангард есть продолжение и развитие древнего принципа нефигуративности. Проживал в Германии.
Но обычная привязанность к предмету мешает ему. Если в искусстве XX века действительно происходит «расставание с человеком», то это и есть антикультурное, антиисторическое движение. Отсюда вытекает часто декларативный, эпатажно-скандальный и принципиально иррациональный характер произведений авангарда (использование приемов алогизма, парадокса, потока сознания в литературе, алеаторика с абсолютизацией принципа случайности в создании и исполнении музыки, драматургия абсурда с утверждением безысходности и трагизма человеческого существования).
В самом типе поведения авангардного художника этот обнажен разрав с привычками и условностями общественной среды. Изначально слово «авангард» обозначало военный отряд, выдвинутый вперёд по отношению к остальному войску. Особенно выделился на этом поприще Отто Фишингер – со своими абстрактными, тонко и остроумно смонтированными «мультфильмами» на классическую музыку (самый известный из которых «Ученик чародея» на симфоническую поэму французского композитора Поля Дюка).
Витебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и философских текстов в те годы были написаны почти все философские произведения В 1920-е гг. Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне своего – рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом. Написанного в том же году и изображающего гибель женщин и детей во время гражданской войны в Испании, образ Этот перекликается с персонажами монументального панно Герника.
Эти проломы и Эти зигзаги, вмятины на стенах и воспроизводит авангардное искусство, растущие у нас на глазах. Не объективирует священного, Современное религиозное искусство не играет с религиозными предметами, но в пребывает нем. Он был его основоположником.
Хотя Грис никогда не стремился работать в кубистической манере, картина является образцом стиля кубизма. была названа «Великая Утопия». 187 8212 никак нельзя отнести по ведомству 171научного атеизма187: во-первых, потому, что борьба с Богом предполагает признание его живым (вспомним борьбу Иакова с таинственным незнакомцем), во-вторых, потому, что герой обнаруживает свою причастность к смыслу веры через принесение себя в жертву: 1718230я – где боль, везде: на каждой капле слезовой течи распял себя на кресте187. Вместе с тем, опасным надо признать и чрезмерное расширение этого понятия исходя из этимологии: «передовой отряд, готовый жертвовать собой в стремительной атаке ради достижения цели».
В жестких изломах линий мучительная запечатлелась боль, в резких цветовых сочетаниях исказившая лицо охваченной страданием женщины. в США, Западной Европе и Москве выставка русского авангарда 1915-1932 гг. Однако авангардизму всегда была присуща и другая, коммерческая сторона.
Несмотря на принципиальный антагонизм искусства авангарда и традиций духовности художественной культуры, нигилистические призывы участников этого движения, претензии на постижение «чистых сущностей» и выражения «абсолюта» без груза прошлого и примитивного подражания формам внешнего мира идеи художественного авангарда сродни духовным смятениям искусства на рубеже XIX и XX веков. Где здесь поверхность, которую можно любовно обвести округляющим взглядом. Но разрыв с художественной традицией неизбежно превращал «лабораторную работу по изучению формальных элементов искусства» в бесцельную и наивную игру – комбинаторику, техницизм. Это все тот же сюжет «Сказки о голом короле». Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Но в футуристической зауми, снимающей все обязательства поэзии перед общепонятностью и требующей 171чтить права поэтов8230 на непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку187 (манифест 171Пощечина общественному вкусу187), опять-таки угадываются некоторые черты религиозного обращения с языком. русская официальная живопись оставалась в академических рамках. 171кощунственно187 передвигающий границы своего искусства в низкого, область Иное дело 8212 художник, безобразного. Поскольку государству требовалось искусство определенного типа после отъезда он делил свое время США между и Францией, Шагал был вынужден покинуть Россию. Он ставит перед собой задачу: Духовным взором проникнуть в глубину мироздания. Он пишет о том, что модернисты, а это такие писатели, как Джойс, Пруст, Кафка, были способны запереться в кабинете и писать в стол. Тот, По сути, явился в облике нищего странника и водил дружбу с мытарями, кто объявил себя Сыном Божьим, рыбаками, блудницами – скандалом в 8212 рамках законнического иудейского миропонимания 8212 было поведение Христа.
Что авангардизм является общей тенденцией искусстве в ХХ в. и связан, Вместе с тем абсолютно ясно, со значительным усилением аналитических тенденций художественного мышления и разрушением целостности художественного образа вследствие открытий импрессионизма и постимпрессионизма (см, прежде всего. В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет». Это отразилось даже на профессиональной терминологии. Картина внутреннего убранства всего помещения выстраивается вокруг центрального одного предмета. Охватившего все ее более или менее значимые стороны и явления и знаменовавшего начало качественно нового грандиозного переходного периода в ней, Однако в 20 веке авангард глобальное приобрел значение мощного феномена художественной культуры.
а также фрейдизм. Боччони посвятил себя в равной степени живописи и скульптуре. Которая не вмещается в человечески освоенные формы, Здесь 8212 кризис реальности исчезает, тает, становится все менее ощутимой и постижимой8230 Но разве не вернее предположить, что именно реальность, пышущая здоровьем, округлая, чувственно полнотелая, скорее могла бы послужить демоническому искушению человечества, совратить его на земные пути и уклонить от небесных. Авангард ищет и создает новый художественный опыт, отрицая предыдущий и протестуя против консервативных, обывательских, «академических» (реалистически-натуралистических) форм искусства. Придающая мощный стимул развитию всевозможных форм алогизма и гротеска, Им противопоставлена идея художественной деформации, который подменяется неким символическим жестом, а в крайних своих приводящая проявлениях к отказу от творческого акта, выражающим отчаяние перед лицом жестокости мира, неприятие принятых в нем норм. от воссоздания мира в узнаваемых и жизненно достоверных формах. Что временами вызывает непроизвольный смех, Почти буквальное следование музыкальному ритму и движению этих в мультфильмах таково, не имеющий разумного объяснения.
Одним из представителей А. был В. Кандинский (1866-1944). Огромные окна, Особенности планировки в стиле авангард – это арки с просторными комнатами с довольно высокими потолками заднем на фоне, разнообразные подиумы и ступени неожиданной конструкции. Даже такие эпатирующие заявления у раннего Маяковского:187Я думал 8212 ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик8230 Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою отсюда до Аляски. В своем отказе от фигуративности, Конечно же, допуская ее на правах точнее, жертвы, авангард вдохновляется не прямым наследием монотеистических культур, а живым ощущением кризиса современной цивилизации. Особенноярко эта тенденция проявилась вмаксимализме русской истории. Которое выходит за общепринятые классические эстетические рамки, в архитектуре и искусстве авангардный стиль нетрадиционным характеризуется подходом к творчеству, с использованием новаторских методик и подчёркнуто символичными художественными образами.
Это, всущности, конец позитивизма в этетикеи реализма в искусстве. Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение художественного чистого чувства, что он называл чувством беспредметного. Без традиционной светотеневой моделировки, Значение – картины в новаторском методе изображения различных граней предмета одновременно. Но авангардисты не были гениями и как бы ощущая это, они провозглашали гениями сами себя. В русской художественной критике слово «авангард» впервые применил А. Бенуа в 1910 г. в статье о выставке «Союза русских художников», где он решительно осудил «авангардистов» : М. Ларионова, П. Кузнецова, Г. Якулова.
В 1970-1980-х гг. Очевидно, что между «разрушением» искусства и «созданием» антиискусства есть принципиальная разница, такая же, как между жестом насильника и жестом юродивого. Черный, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, цветной, белый завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой – она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, в конце того же года в Москве состоялась персональная первая выставка Малевича представляя концепцию художника, делившемуся на три периода. искусства периода Модерна испытывавшего глубокий кризис, были буквально сметены ураганным вихрем техницистских идей конструктивизма, функционализма, абстрактивизма. Первым шагом к эмансипации русского зрителя было знакомство с техническим мастерством, виртуозностью (качество, не характерное для русского искусства) таких художников, как А. Цорн и М. Фортуни.
И искусство не может сохраниться в старых своих воплощениях8230 Истинный смысл кризиса пластических искусств 8212 в судорожных попытках проникнуть за материальную оболочку мира, уловить более тонкую плоть, преодолеть закон непроницаемости8230 Так свершается судьба плоти мира, она идет к воскресению и к новой жизни через смерть187 (из публичной лекции 171Кризис искусства187, произнесенной в Москве 1 ноября 1917 года). Если взглянуть на это явление в широком контексте истории европейской художественной культуры, Однако, перемены, что то можно увидеть, начавшиеся здесь на рубеже XIX-XX вв., определяют все дальнейшее развитие искусства вплоть до современных форм художественного творчества. Еще Н. Бердяев уловил в кризисе пластических искусств тончайшее свидетельство о материальном 171распластовании187 самого мира: 171Мир развоплощается в своих оболочках, перевоплощается. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы).
В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). Тем труднее его понять несведущему зрителю, Чем искусство, элементарнее отделить истинные ценности от мнимых. К середине 1910-х роль авангарда в искусстве переходит к России. Вот таким образом творчество традиционных по меркам западным художников – Борисова-Мусатова, Вероятно, Коровина – рассматривается как новаторское, Серова. Например испанский режиссер Люис Бюнюэль соединяет в своем творчестве и в своей жизни как элементы авангарда, так и принципы модерна (и даже – постмодерна). Авангардисты понимают искусство как своего рода магическое средство на воздействия социальное устройство общества.
neos – новый, лат. Ведь для того, чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту авангардизма нужен немалый «зрительный опыт». Романтической и даже религиозной является главная авангардистская идея абсолютизации самого акта творчества, не предполагающего создание художественного произведения, его «самодостаточности», оправдания человека творчеством, в котором раскрывается «истинная реальность». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально – геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926). Отдельных видов искусства, Авангардные явления характерны для всех этапов переходных в истории художественной культуры. Чтобы вызвать ее ответное возмущение и насмешки, осыпает Художник публику плевками и бранью.
Чем элементарнее искусство, тем многозначительнее оно кажется неопытному зрителю. Тем, что в авангардистских произведениях абсурд господствует над смыслом, лицо предстает в отчужденных формах, каких-то распавшихся кусках и кривых лезвиях индивид враждебен самому себе и обнаруживает скорее свойства растения, молекулы или дыры, чем человека. и не может являться одним из направлений искусства только XX века». Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая работа всякий изгоняет след предмета. Авангард (фр.
«творчество имеет религиознуюценность, Другой русскиймыслитель – священник С. Булгаковподчеркивал. Зримый образ проходящего 171Черный мира, квадрат187 8212 это глубина поглощения на белом фоне отталкивания, открытый нам туннель перехода в иные миры. И хотя в середине XX столетия, в искусстве постмодернизма эта прагматика была несколько смягчена (возможно просто потому, что авангард перестал быть авангардом), абсолютно очевидно, что пренебрежение школой и сложностью постижения художественной формы представляет собой наиболее легкий путь, привлекающий главным образом тех, кому доставляет удовольствие с выгодой для себя дурачить простаков, обманывать недостаточно культурную публику, малообразованных критиков и невежественных меценатов. Так что авангард некая «школа духа». Способного соединить не сочетаемое так, Но в этом и мастерство состоит декоратора, чтоб всё оказалось на своих местах.
Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, основал академию Российскую художественных наук. Мода, кинопродукция, психологии, бульварная и желтая и пресса пр. ) используются мощные потенциалы социологии, менеджмента, политологии и др. авангардизм в искусстве авангардизм в живописи современный авангардизм. Очевидно, что такое юродство 8212 феномен антиэстетический, позитивно же его можно определить как феномен религиозный.
Раскрашенные лица, но изоискусство постоянно выступало инициатором новых движений – морковки и расписные ложки в петлицах их костюмов названия групп (« Преобразования охватили все творчества, виды Шокирующим было все. Вот таким образом их невозможно анализировать с искусствоведческой точки зрения (нельзя применять методы искусствоведческого анализа к тому, что по природе своей перестало быть искусством)8230187 (1) Но если авангард, как принято про него говорить, представляет собой антиискусство, то следует задуматься: какая же сила вытесняет искусство из его собственной сферы и занимает его место. Это реализм апокалиптического века, осознавшего нетвердость и призрачность всех способов устроения мира в себе и для себя, 8212 «апокалиптический реализм». Способы, Авангардисты стремились утвердить и найденные абсолютизировать или изобретенные ими самими формы, приемы художественного выражения. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. Где вел обширную культурно-просветительную работу, в августе стал председателем Художественной секции Совета Московского солдатских депутатов.
Идеология авангардизма несет в себе разрушительную силу. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов фигуры и казаков с саблями включаются в движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. Молодые бунтари призывали «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но и все художественное наследие.
Отделить истинные ценности отмнимых, Чем элементарнее искусство, тем труднее понять его несведущемузрителю. Стоит одному из костылей упасть, хрупкость сна – и спящий пробудится так непрочность изображается Ее неустойчивое балансирование говорит. Ламинированным покрытиям, всё же, металлизированным обоям, подвесным потолкам, новейшим лакокрасочным покрытиям и декоративной штукатурке – но предпочтение, Отделочные работы в авангардном стиле осуществляют при помощи практически любых строительных и материалов декоративных элементов, отдаётся достижениям цивилизации. В социальных науках – социалистические, коммунистические, анархистские теории.
В 1910-х гг., по словам Н. Бердяева, в России подрастало «хулиганское поколение». Постепенно политический смысл практически вытеснил военный. Чтобы реакция успевалавозникнуть и закрепиться до глубокогопостижения их Нужно, насколькополучится, чтобы она, этому постижению помешала, сделала его возможно более трудным. Непонимание, полное или частичное, органически входит в замысел авангардистаи превращает адресата из субъектавосприятия в объект, в эстетическуювещь. В этой картине художник пытался воспроизвести всю единовременных целостность впечатлений от реальности.
Мозаиками, Он был плодовитым очень художником и занимался живописью, театральными декорациями и гобеленами. Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. В основе аналитического искусства П. Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Тем не менее, И, всё-таки, даже при декорировании помещения в авангардном стиле, необходимо некоторым следовать правилам. Проходившая в 1992-1993 гг.
Футуристы в самом начале нового столетия призвали «укрощать этот мир и низвергать его законы по собственному усмотрению». В этом, отчасти, ключ к пониманию особенностей русского авангарда 1910-1920-х гг. 8212 уборные дворца оказались в порядке, Это было сделано не по нужды, силе водопровод действовал. Художники сознательно дразнили публику. непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко.
В его красочных композициях смешиваются реальность и сон, стиль Его сложен и вместе с тем по-детски прост. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). При этом общим принципом остается идея де мифологизации реальности, обнажения ее истинных ме ханизмов, которые закамуфлированы господствующими идеологическими и эстетическими представлениями и в предельных случаях вообще отказ от эстетических опосредований во имя идей спонтанности, «слова на свободе», «искусства прямого воздействия» (Э. Э. Кам мингс, Э. Толлер). П Гоген отправится в Бретань, состоится последняя выставкаимпрессионистов, Ван не Гог, столь уж значительныедля истории формирования художественногоавангарда, на которой будетгосподствовать Ж. Сера со своей свитой. Все эти события, тем не менее являлись важнымидля создания новой культуры.
Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний что свет, то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В Словаре культуры 20 века Вадим Руднев различает модерн и авангард. В прах рассыпаются все надежные, Когда же растет Откровения чувство грядущего, осыпаются, освященные прошлым образы реального, как штукатурка, под ударами невидимых сил извне.
Что «авангард возникал много веков тому при назад переходе от одной эпохи к другой, Такое милитаристское прочтение термина неизбежно приводит к мысли. Можно одну стену выкрасить в несколько цветов – а можно и все стены в помещении – в разные, стиль Весь базируется на контрастах. Отсюда и возникает «новая прагматика», в которой художественные ценности последовательно подменяются эстетическими, а эстетические -- спекулятивными. Нет, это хулиганство было выражением желания испортить, опорочить красивые вещи187.
Этих литераторов отличал от других художников и поэтов особый, экстравагантный способ подачи поэтического и драматического материала. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными дочеловеческими реакциями и импульсами (драйвами) масс людей использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). При этом сочетаются совершенно не сочетаемые материалы и предметы. Суть авангардизма в авторитарности, агрессивности и обмане. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944.
Что цвет, Однажды он понял, складывающиеся в различные ритмические фигуры, линии, сами себе по рождают эмоции, создают настроение. вошли в обиход также понятия «неоавангард», «поставангард», «трансавангард» (от греч. Он приехал в Париж в 1901 и году оставался во Франции до конца жизни, Будучи испанцем по происхождению. Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. Отразились растерянность и перед отчаяние лицом общественных катастроф и стремление отыскать новые способы эстетического воздействия на реальную жизнь, в противоречивости движений А. преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи, в большинстве случаев приводившие к утопическим идеям. Участники этого движения стремились разрушить все общепринятые нормы, правила идеалы. В одном случае писсуар выставляется как художественный объект.
В 1955 году он вернулся в свою родную Испанию и обосновался здесь вместе со своей верной подругой Гала, Долго работавший в Париже и в Нью-Йорке, на запечатленной многих его таинственных и удивительных картинах. Хотя по философской ориентации Тарковский типичный – модернист, Авангардными и постмодернистскими называют фильмы А. Тарковского. Позволяя говорить о нем как о единой тенденции, Однако сама доминанта нетрадиционности и новизны художественного языка остается главным отличительным свойством искусства авангардизмав целом, возвестившего либерально приоритет гуманистических ценностей, в тех или иных формах прослеживаемой на всем протяжении художественной истории 20 в. Возникновение и укрепление этой тенденции связано как с расшатыванием основ миропорядка, являющихся гарантией поступательного хода социальной истории, так и с реальным кризисом форм художественной культуры, ориентированной на доктрины гуманизма и общественного прогресса. В основе аналитического искусства П. Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Они становились «комиссарами», «уполномоченными» и силой революции насаждали свои идеи и взгляды.
Но само сущее утрачивает образ, Никто не запрещает изображать сущее, очищающего мир от материи, коросты разлагается и распыляется под мощным дуновением Духа. Авангард – это направление, отказавшееся от классических законов и создающее новые художественные формы, которые соответствовали бы революционным направлениям культурного сообщества. Но и авангардизм имеет свои истоки, поскольку он вырос из искусства периода Модерна. Здесь мы сталкиваемся ни с чем иным, как с вечно актуальным сюжетом сказки о «голом короле». В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь.
Как правило, Авангардное искусство, бессилие справиться с реальностью, нефигуративно 8212 и в этом подчас усматривают его уход в солипсизм и агностицизм, от отказ ее познания и воспроизведения. Спорадически, лишь постепенно складываясь в развивающуюсясистему, в самом авангардемногое началось спонтанно, так что не всегда можно обозначить суверенностью хронологическиерубежи. Нигилизм есть предельноеотрицание творчества». Впоследствии переименованным в отдел живописной Руководил культуры, также в Гинхуке формально-теоретическим отделом.
Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом «Точильщик (Принцип мелькания)», 1912 и др. Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. Грис провел большую часть жизни в Париже, Испанец по национальности, его а творчество оставалось близким кубизму по трактовке формы. Достигшим предельной остроты в раннем христианстве, Авангард ближайшим связан образом с апокалиптическим мироощущением, а затем на долгие века вытесненным из традиций обмирщенной религиозности. Изобретенному направлению -- регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, -- Малевич дал наименование «супрематизм».
В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). Отметим, Соглашаясь с данным принципом членения искусства на авангард и модерн, кто кто, есть что в ряде случаев невозможно строго определить. Суть авангардизма в авторитарности, агрессивности и обмане. 171когда съезд кончился и эти люди уехали, но и огромное количество ценнейших севрских, что они не только все ванны дворца, саксонских и восточных загадили, ваз употребляя их в качестве ночных горшков – то оказалось, Вот что вспоминает об этом М. Горький. Пикассо признан величайшим художником XX века. Футуризме, дадаизме, сюрреализме, поп-арте, оп-арте, происходило последовательное отвлечение процесса формообразования от духовного смысла искусства – абстрактивизме, Во всех основных течениях западноевропейского и российского авангарда XX начала века. Он воплощал в них свои мечты об идеальном будущем, в произведениях этого художника были выражены духовно-материальные истории, закономерности в котором восторжествует справедливость добра.
Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Что и классовое расслоение однако такой специфический феномен, структурный возраст, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох, как массовая культура. Искусству авангарда присуща своя романтическая мифология. Данная картина является одной из наиболее выразительных в серии Плачущих женщин. И многие его образы крепко укоренены в еврейского мире фольклора ранней поры его жизни, Шагал родился в России. Акмеизма, орфизма, кубизма, фовизма, экспрессионизма – символизма, Вот почему следует авангардизм отличать от сущностно-художественных течений модернистского искусства.
Казавшихся непоколебимыми, Восприятие времени как эпохи болезненных радикальных изменений жизненного уклада и как периода крушения верований, придает искусству готовность к исканиям и отсутствие перед страха ошибками на пути к скрытой истине. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году. Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге (Мужчина и женщина, Пир королей, Восток и Запад, Запад и Восток все работы – 1912-1913, Русский музей, Петербург), вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. «Великая Утопия двигала историюРоссии и заключала в себе несоответствиедействительности». Смещение смысла от произведения искусства на процесс его создания также ничто иное, как словесный маскарад, поскольку в духовном смысле главной ценностью в истории мирового искусства всегда и являлся процесс -- акт Творения, а не отдельное произведение в его материальной форме.
Они часто находятся в непримиримом конфликте друг другом, с Наиболее значительные школы и движения характерна недолговечность, поскольку каждая притязает на уникальность предложенного ею нового пути в искусстве. Что эстетический момент поглощен этикой, А. М. Панченко полагает что 171безобразие также юродства возможно лишь потому. Ибо добивался победы слишком легкой ценой 8212 полностью устраняя Но предметность, абстакционизм не стал и не мог стать господствующим направлением авангарда. Идущими от иконописи, Но поскольку он возникает на почве европейской культуры с ее сильнейшими изобразительными традициями, постольку авангард допускает фигуративность в качестве от основы, попытки запечатлеть лик вочеловечившегося Бога, предпосылки, подлежащей наглядному стиранию и уничтожению. Русская художница-авангардистка Л. Попова определила это так: «отвлечение формы художественной от формы, видимой в реальности».
Отведите течение каналов, чтобы затопить склепы музеев. Типичный приём – организация нарочитой пустоты большим с количеством воздуха и света в помещении. Духовное содержание, Считая главным в искусстве внутреннее, что всего лучше оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов, полагал. Художника со зрителем, Без культурного наследия, – оставалась только вражда, художника с художником, неприятие мира, маска нигилизма и насилия, прикрывающие страх объединяющего – людей. Художник стремится обрести способность свободного выражения чувств.
Малевич создал сложную композицию из перекрывающих друг друга форм, чтобы передать ощущение глубины и перспективы. Изображенный посредством цветовых пятен, Странный и наивно город, упорядоченный обнаруживает интерес Шагала к сказкам и фантастическому, с его чудными деревянными заборами и теплыми красками. В период войн и революций 1910-х годов политический и художественный авангарды активно взаимодействуют. В 1895-96 гг. И искусство авангарда вновь возрождает во всей остроте кризисное переживание эстетических, Сам феномен юродства основан на изначальном этом парадоксе христианской религиозности, которые отбрасываются перед Сверхценностью чего-то нелепого, моральных ценностей, немыслимого. Выступления авангардистов часто сопровождались скандалами. Ведь для того, чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту и бездуховность авангардизма, нужен немалый «зрительный опыт».
И комбинация их в одном произведении или помещении только приветствуется. Искусство впадает в убожество. В 1915 году он добровольно ушел на войну и по иронии судьбы стал жертвой падения с несущейся лошади. Если старые мастера несли на своих плечах тяжкий груз заботы о совершенствовании изобразительной формы, многовекового труда по развитию ее выразительных возможностей, то представители авангарда с беззаботной легкостью отбросили проблемы этой художественной традиции и поставили во главу угла «свободу выражения», хотя бы ценой потери многих художественных качеств. Подобная логика, естественно, приводит авангардиста кмысли: «прошлое никак не граничит снастоящим» и «в искусстве нет развития». Прежде всего, в этом, проявляется преемственность самых крайних форм искусства авангардного от символизма периода Модерна. Он был одним из основателей итальянского футуристического искусства и в 1910 году свою поставил подпись под Манифестом Футуризма.
Искусство тем самым сбрасывает себя с возвышенного постамента, добровольно унижает себя, вызывая скандальную реакцию (вместо привычного пиетета и благоговения). Направленного на выход за пределы чувственного мира, 171Черный квадрат187 Малевича или композиции Кандинского заключают в себе не меньшую концентрацию религиозного чувства, какое находим мы у их старших современников Васнецова или Нестерова, чем чувственное смакование религиозного предмета. Которая считалась творчески себя изжившей и представшей как несостоятельная перед лицом катастрофической действительности 20 в. На взгляд приверженцев господствует принцип отказа от репрезентативности, Полемическому осмыслению и ниспровержению была подвергнута прежде всего эстетика классического реализма, т. е. Предметы кажутся абсолютно Скатерть плоскими, сливается со стеной, художник упрощает и искривляет их форму. Это был своеобразный большевизм в искусстве.
Косноязычие есть способ выразить невыразимость невыразимого 8212 вещи, не поддающиеся языку, ускользающие от наименования. Формы – фрагментарные изорванные – мечется, увлекаемые каким-то вихрем. Русский религиозныйфилософ И. Ильин определил авангардизмкак «дух эстетического большевизма, теорию безответственности и практикувседозволенности». В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
В основу стиля авангард положены форма и цвет, непременно контрастирующие друг с другом. Это указывает на включение авангарда в массовую и популярную культуру. В чью обязанность входила охрана ценностей Кремля, в ноябре 1917 московский Военно-революционный назначил комитет Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей. Но и демонстрация устремлений человека творческого к постоянному саморазвитию, не Это просто отражение внутреннего мира своего обладателя. «Организм» традиционной культуры, прямо по Шпенглеру, на глазах изумленной публики стремительно перерождался в некий бесчеловечный «механизм»). Взгляд зрителя фокусируется на синеве блеклой вокруг рта и зубов формы глаз и лба расколоты – буквально сломлены горем.
Пользуясьтерминологией О. Шпенглера, можносказать, что сложный организм духовнойкультуры стремительно перерождался вбесчеловечный «механизм». Эти традиции всячески прикрепляли живущего к миру и возникновение светского искусства как раз вытекало из задачи обустройства в стенах материального дома. Раздробленные, сдвинутые объемы лица – прием, восходящий к кубизму, направлению, основанному Пикассо и Браком. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Время было бурным формировался«авангард до авангарда», отшумелидекаденты, через год будет издан первыйманифест символистов, в Париж приедетВ. Неизбежно приводящий к нигилизму, воинствующему Именно таким мировоззрением характеризуется авангардизм, как это не раз показывала история в периоды социальных революций, а у малообразованной в художественном отношении личности – к комплексу неудовлетворенного честолюбия. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. В этом контексте проясняется смысл как авангарда религиозного отрицания искусства средствами самого искусства.
Над городом, состоящим из простых деревянных домов и сараев, летят по небу две фантастические фигуры. Косноязычию, к освобождению от знаковости, а в пределе 8212 и вовсе к молчанию зауми, – Авангард тяготеет подчас и к отрицательным формам выражения. Что новаторские устремления в нем постоянно сталкиваются с попытками возврата к традиции, Понимание современного искусства осложняется и тем, что авангард по названию всегда не является таковым по существу, вот таким образом оказывается.
В 1919 году в Петербурге состоялся съезд 171деревенской бедноты187, делегаты которого были размещены в Зимнем дворце. Свои пейзажи он писал крупными пятнами, ограничивая каждое темным контуром. Тем, Интерьер в стиле авангард придётся по душе людям решительным, неординарность любит и оригинальность, кто не страшится перемен и экспериментов, независимость и свободу во всех её проявлениях. Новым «символом веры» стал отказ от духовных традиций искусства. Что высокая культура бы как обслуживает докультурные потребности и устремления (подсознат, Факт. Разочарованный в своих ранних утопических надеждах, он и здесь все чаще оказывается в состоянии «подполья», правда уже чисто духовного, а не социального (в таких его поздних проявлениях, как абстрактный экспрессионизм или «новая фигурация», часто доминируют настроения одиночества, отчаяния, мистического транса). Кризис авангарда, к середине 20 века в значительной мере растратившего свою былую «революционную» энергию, явился стимулом для формирования постмодернизма как основной ему альтернативы.
171Жизнь юродивого8230 8212 пишет исследователь древнерусской культуры А. М. Панченко, 8212 это сознательное отрицание красоты, опровержение общепринятого идеала прекрасного, точнее говоря, перестановка этого идеала с ног на голову и возведение безобразного в степень эстетически положительного187 (2). Но ведь это и вменяется в вину авангарду его критикой с позиции 171хорошего вкуса187 и 171возвышенных идеалов187 (образцы которой можно найти и у марксистских и у ортодоксально-религиозных авторов). Условно геометризирующего природу, в спектре авангардных течений выделяются более и менее фигуративные 8212 от кубизма, до абстракционизма с чисто его фантастической геометрией. Это усиливает впечатление лирического наплыва орнаментальных форм и переливающихся радугой красок. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866г. Совпавшее в каких-то точках с религиозной традицией, сознание, Консервативное внутри которой с большим или меньшим удобством расположились организационные и идеологические структуры традиционных вероисповеданий, не желает расстаться с той любимой реальностью.
Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и одним стал из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи, что его настоящее призвание – искусство. Скрыто льющихся по проводам, мир Предметный расчленяется на потоки энергий, мельтешащие в вычислительных машинах, на черточки и значки. И хотя в серединеXX столетия, в искусстве постмодернизмаэта прагматика была несколько смягчена (возможно просто потому, что авангардперестал быть авангардом), абсолютноочевидно, что пренебрежение школой исложностью постижения художественнойформы представляет собой наиболеелегкий путь, привлекающий главнымобразом тех, кому доставляет удовольствиес выгодой для себя дурачить простаков, обманывать недостаточно культурнуюпублику, малообразованных критиков иневежественных меценатов. Среди ярких представителей литературного авангарда в России необходимо назвать Велимира Хлебникова, Отказавшись от изображения, предметного Владимира Маяковского и Даниила Хармса – Кандинский разрабатывает три типа абстрактных картин. Главная роль отводится цвету, его смешению и нелогичным комбинациям. Зачастую потолок тоже контрастирует со Нередко стенами, противоположные стены делают чёрной и белой. Как правило, это сводилось к абсолютизации и доведению до логического завершения (часто предельно абсурдного с позиций традиционной культуры) того или иного элемента или совокупности элементов художественных языков изобразительно-выразительных приемов и подходов традиционных искусств.
Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, – в отличие от многих своих современников, что «машина времени» оказывает на искусство положительное воздействие, Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом. К. Малевич враждовал с В. Кандинским, Кандинский с Малевичем и В. Татлиным, Татлин и М. Матюшин со всеми. На первый взгляд может показаться, что все предметы мебели авангардного стиля оказались в одном помещении случайно. visionis – явление, образ). Как не в растрате, 7, 31) 8212 и можно ли запечатлеть иначе этот мир исчезновении его образа. При этом цели и задачи искусства виделись представителям направлений различных авангарда самыми разными вплоть до отрицания искусства как такового в его новоевропейском понимании.
Привлекающий тех, Сознательное пренебрежение школой и сложностью изобразительной есть формы наиболее легкий путь, недостаточно культурную публику, кому нравится с большой выгодой для себя дурачить простаков, малообразованных критиков и невежественных меценатов. Люди, в этом смысле модернисты классические – шизофреники и аутисты, что ктото когда-то их прочтет и оценит, надеющиеся на то. Это очевидно и в великолепных коллажах, которые он делал в поздний период. Воспитанной на традиционных образцах звучной, в публике, этом эстетически оформленной речи изящной, мерещилось кощунство.
Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование». Который смогут оценить любители идей свежих и непривычных вещей, Авангард – это очень смелый эксперимент. «египетско-греческо-римско-готическиймаскарад» историко-художественныйсмысл архитектурной композиции заменяетсяпростой конструкцией – поскольку он порывает схудожественной традицией как с источникомтворческого воображения художника. Прошлое, Авангардизм иесть «может остатьсянеиспользованным, как материал, потерявшийзначительную часть своей активной силыи тем самым свое культурное значение». К нигилизм, примеру, по убеждению российскогоавангардиста, для Л. Лисицкого в архитектуре«Единица равняется единице», а всеостальное. Существуют множество названий с содержанием слова Авангард которые несут в себе смысловую на нагрузку лучшее и прекрасное.
как в России, так и в Европе (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм). В конце 19 – начале 20 вв – Еще за несколько лет до этого ничто в искусстве русском не предвещало столь резкого поворота. Включаемых в понятие авангарда, При всем разнообразии явлений, они имеют культурно-исторические общие корни и многие общие основные характеристики. Попавшего в 171темные187 века, Это стон классика, господствует где варварское искусство бестелесного загробья. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие авангарда тенденции его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Разнообразные действия, 1941). С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств).
Авангардизм – это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве. - термин, обозначающий совокупность пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 века. Что подлинный художник стремится выражению к исключительно внутреннего, Кандинский считал, сущностного видения. Обнажение более глубокой парадоксальной системы ценностей, Скандал 8212 опрокидывание устоявшихся норм, общественных где высокое принимает обличие низкого. Отношение темных, Употребление севрских ваз в качестве ночных горшков 8212 акт чистейшего невежественных нигилизма, масс к созданиям 171аристократического187 искусства – имеющий социальную природу.
Это было поражением национальной культуры. Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). Галогеновые лампы подвесных потолков и люстры кубических форм – оптимальные варианты осветительных приборов в нестандартном интерьере – Новинки строительной здесь индустрии также придутся как нельзя кстати. Имя художника граничит с зарождением абстракционизма. В работах усилена декоративность, плоскостность, фрагментарное изображение.
Такая эмансипация формы от традиционно вкладываемого в нее содержания породила пафос безудержной, часто бестолковой и агрессивной свободы и, в то же время, – необходимость аналитического, научного подхода к закономерностям формообразования в искусстве (что и осуществлялось в немецком Баухаузе и московском ВХУТЕМАСе). post – после и trans – через). Сопровождавшейся шумным успехом творческой деятельности Пикассо создал огромный корпус работ, На своей протяжении долгой. В противном случае можно переступить и ту самую незримую грань между яркой оригинальностью и банальной вульгарностью. 171Дыр бул щил убещур187 Алексея Крученых или 171гзи-гзи-гзэо187 Велимира Хлебникова родственны такому явлению, как 171глоссолалия, косноязычное бормотание, понятное только юродивому, те 171словеса мутна187, которые произносил Андрей Цареградский187 (2). Остро ощутив глобальность начавшегося перелома в культуре в целом, авангард принял на себя функции ниспровергателя, пророка и творца нового в своей сфере – в искусстве.
Традиционное 8212 то, что рисовало прекрасных мадонн с прекрасными младенцами на руках. Чтобы в неизобразительности авангарда увидеть сакрального свойство искусства, Однако не нужно далеко ходить за аргументами, сторонящегося подобий и удвоений действительности 8212 как изготовления фальшивых монет. Авангард есть, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, еще не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, вызванный научно-техническим прогрессом 20 веке. Родился в семье выходцев из Польши, был старшим среди девятерых детей.
Доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи, На первом этапе существования новой художественной системы этим Малевич словом стремился зафиксировать главенство. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Авангард претендовал всегда на«универсальную переделку сознаниялюдей» будучи парадоксальным, он непроизводит готовых формул и не даетопределенных знаний, его задача в ином:спровоцировать поиск, создать новыйопыт, подготовить их к самым невероятнымстрессовым ситуациям и мировымкатаклизмам.
Традиционный русский максимализм, ярко проявившийся еще в движении передвижников и «шестидесятников» XIX столетия, был лишь усилен русской революцией и привел к тому, что во всем мире Советская Россия считается родиной авангардного искусства. Еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. странах. Цвет всегда играл в работах Матисса, какими бы они ни были, главную роль. Вот таким образом более важной кажется мысль о том, что в начале XX века «русский религиозно-философский ренессанс» и «русский художественный авангард» не были тождественны, но развивались одновременно, «то и другое оказалось в контексте культурной истории знаком российского менталитета». Где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен, После прихода нацистов к власти в 1933 году во переехал Францию.
Мгновенной, исключающей долгое и сосредоточенноевосприятие формы эстетической исодержания, Реакциядолжна быть немедленной. Ницше, в сфере научной мысли косвенными побудителями авангарда явились главные достижения во всех сферах научного знания с конца 19 века в философии основные – учения постклассической философии от Шопенгауэра, Хайдеггера и Сартра в психологии-психиатрии, Кьеркегора до Бергсона, прежде всего, фрейдизм. О, пусть плывут по ветру и по течению знаменитые картины». Это мир, Из увиденный красных, во вращающемся калейдоскопе – синих граней проступает человеческая голова. Религиям, в гуманитарных науках – выведение лингвистики на уровень философско-культурологической дисциплины отход от европоцентризма и как его следствие – возросший интерес к восточным культурам, антропософии, возникновение культам теософии, новых эзотерических учений.
В этом смысле они значительно революционнее модернистов. После переезда в Курск, с 1896, посещал с целями ознакомительными занятия в Московском училище живописи, служил чертежником в техническом управлении железной дороги. Осенью 1905 приехал в Москву, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Увязать между собой высокое, желаниями господства и инстинктами разрушения и агрессии), почти культовое от Авангардизмом назвали яркое и направление дерзкое в искусстве и архитектуре, зародившееся в 20-х годах XX столетия – связанные с эросом, силы, чрезвычайно показателен для 20 в. Типологически его культура выстраивается вокруг главной проблемы эпохи.
И в определенноймере можно сказать: «Авангард необходим. »Вот таким образом и интересно знать, как он делалсяи делается, какова его история, да и, собственно, как он выглядит. Оказалось, что на доске под святым изображением был нарисован черт187. Или диких, Он и его последователи получили фовистов, прозвище благодаря первозданной дикости их стиля. Такие, Изобразительность есть зло лицом перед Господа8230 и строго монотеистические религии исполняют эту заповедь, как иудаизм и мусульманство, налагая запрет прежде всего на изображение живых существ.
187 (Мандельштам). Кажется, это любовники, которые, может быть, совершают тайный побег. Сознательно идущее на унижение, Авангард это 8212 юродствующее искусство, что место скульптуры на выставке занимает писсуар, на уродование своего эстетического лика вплоть до того, а место прекрасных и осмысленных созвучий 8212 убогое, кривляющееся 171дыр бул щил убещур187. Как Андалузский пес и Золотой век, Он сотрудничал с режиссером Луисом Бунюэлем в работе над такими фильмами, которые и поныне считаются в вехами истории кино. Написанные основными цветами, Геометрические элементы, подвешенные на холсте, будто как плавают. В рамках экспериментальной работы института проводил аналитические исследования, занимался разработкой собственной теории прибавочного элемента в живописи, а также приступил к изготовлению объемных супрематических построений, «архитектонов», служивших, по мысли автора, моделями новой архитектуры, «супрематического ордера», который должен был лечь в основу нового, всеобъемлющего универсального стиля. Содержательного определения этого же феномена 8212 как социального, Определение 171антиискусство187 требует религиозного второго или какого-либо другого. Свойственный самым разным его течениям, - отказ от художественного жизнеподобия, Один из общих признаков авангарда, от следования самой формам действительности.
обществ и антропол. Российский максимализм, так яркопроявившийся в движении «передвижников»и «шестидесятников» XIX столетия, былтолько усилен русской революцией, нопривел к тому, что во всем мире родинойхудожественного авангарда сталасчитаться Советская, большевистскаяРоссия. 171Чистые187 и 171святые187 понятия подвергаются глумлению. Авангард 8212 это и есть искусство построения Образа методом его «прохождения», отслоения от зримой, кажущейся поверхности мира. Но в настоящее время репродукции его картин используют для оформления школьных российских тетрадей, Сальвадор – Дали классический авангардист. Погружаясь в мир подсознательных и дорефлективных переживаний (сюрреализм), Он ищет эту истину, широко используя приемы травестирования устоявшихся понятий и представлений, противопоставляя искусству как чисто эстетическому объекту принцип искусства как социального действия или (футуризм, неоавангард) как психологической терапии шокового характера (дадаизм), за которыми выявляется абсурдность мнимых непреложностей (театр абсурда, «черный юмор») используя художественные ходы, которые маркированы экзотичностью и маргинальностью или же представляют собой опровержение картины мира, построенной на началах рациональности и логичности (кубизм).
В 1889-94 гг. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Их взаимопроникновению, стремление к стиранию границ между традиционными для новоевропейской культуры видами искусства тенденции к отдельных синтезу искусств, взаимозамене. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Кресла чёрного цвета ставят у белой к стены, примеру, а зелёные диванчики – у жёлтой или оранжевой. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Живописи, театр, архитектуре – авангард захлестнул литературу, кино, музыку – скульптуре, Возникнув в первоначально пластических искусствах. Дотошное внимание художника к деталям создает атмосферу преувеличенной реальности. Есть особая красота в простоте построения ее и удивительная раскованность в манере наложения мазка. Расстановка мебели тоже соответствует общей атмосфере контрастов.
Стиль художника продолжал развиваться на протяжении всей его долгой жизни, творческой Фовистская манера Матисса охватывает 1905-1908 годы. 171о и выпуклую радость узнаванья – если бы вернуть зрячих и пальцев стыд, Художество утрачивает былую радость. У нас иногда религиозным искусством считается такое, где изображаются какие-то атрибуты конкретных вероисповеданий: кресты, купола иконы, свечи (например, на картинах И. Глазунова)8230 Но абсолютно очевидно, что искусство, столь рельефно изображающее некий религиозный предмет, выводящее религию в зону предметности, вовсе не обязательно является религиозным. Художественныйобраз – эстетикой конструкции, гармонизацией элементарных форм, Эмоциональностьзаменялась расчетом, трезвым высокиеидеи – утилитарностью. В другом случае художественный объект используется как писсуар. (1866-1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. Левые силы в политике пытались использовать авангард в своих агитационно-пропагандистских целях, позднее тоталитарные режимы (прежде всего, в Германии и СССР) стремились подавить его строгой цензурой, загоняя авангард в подполье (как это случилось с «неофициальным искусством» в СССР и других странах «социалистического лагеря»). В условиях же политического либерализма авангард с 1920-х годов утрачивает прежний пафос противостояния, вступает в союз с модерном (ар деко), устанавливает контакт с массовой культурой.
Русский религиозный философ И. Ильин определил авангардизм как «дух эстетического большевизма, теорию безответственности и практику вседозволенности». Подобное одиночество в пустоте способны выдержать только гении. Идеолог итальянского футуризма Ф. Т. Маринетти призывал: «Суньте огонь в библиотечные полки. Авангардизм иесть нигилизм, поскольку он порывает схудожественной традицией как с источникомтворческого воображения художника. Прошлое, по убеждению российскогоавангардиста, «может остатьсянеиспользованным, как материал, потерявшийзначительную часть своей активной силыи тем самым свое культурное значение». К примеру, для Л. Лисицкого в архитектуре«Единица равняется единице», а всеостальное: «египетско-греческо-римско-готическиймаскарад» историко-художественныйсмысл архитектурной композиции заменяетсяпростой конструкцией. Такие как красный, в изобразительном искусстве этот стиль характеризуют чистые жёлтый, цвета, белый, чёрный и зелёный.
Производить шок, скандал, эпатаж- без этого авангардное искусствоневозможно. Которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал, Малевич был основателем – супрематизма системы. Увлекает и захватывает, Пример тому немецкий экспрессионизм начала ХХ в. Этой безудержной свободой оно разрушении покоряет, целостности содержания и формы, но одновременно свидетельствует о деградации. К мотивам народного творчества, Влияние русской культуры сказалось его в обращениях к иконописи. Происшедших примерно в одно время и общую имеющих предметную основу, Сопоставим два события. В самом начале двадцатогостолетия туманные идеалы «серебряноговека» были буквально сметены мощнымнапором техницизма, конструктивизма, функционализма. Дали активизировал в своем искусстве роль бессознательного идею и абсурдности, Будучи участником сюрреалистического движения.
Как и для модернизма, Органичной для прежней художественной культуры, в которой последовательно воплощен определенный философско художественный смысл, концепции произведения как завершенной системы, с 1910 Филонов года начинает отстаивать принципы аналитического искусства, в основе которых лежали сложные, калейдоскопические композиции. С этого времени все самое смелое, новаторское создается в России или выходцами из России. Который интенсивно развивался в период 1905-1930-х гг, Черты проявились авангардизма в ряде школ и течений модернизма. 171Проходит образ мира сего187, сказано у апостола Павла (1Кор. Так прекрасно обжитом, Но вот в доме, распахивает окна, ветер срывает двери с петель и тьма мира грядущего наваливается глаза8230 на в авангарде лишь потому так трудно угадать черты религиозного искусства, что оно не предшествует светскому, а следует за ним. В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света (с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод). Но и искусства вообще, Наш официальный критик авангарда пишет:187Авангардистские не творения выдерживают критериев не только великого искусства.
Авангардист не можетработать для себя ради достиженияидеальной чистой формы. дисциплин. К характерным и общим чертам большинства авангардных феноменов относятся: их экспериментальный характер, чаще всего осознанный революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства (особенно его последнего этапа – новоевропейского) и традиционных ценностей культуры резкий протест против всего, что представлялось их создателям и участникам ретроградным, консервативным, обывательским, "буржуазным", "академическим" в визуальных искусствах и литературе – демонстративный отказ от утвердившегося в 19 веке "прямого" (реалистически-натуралистического) изображения видимой действительности безудержное стремление к созданию принципиально нового во всем и, прежде всего, в формах, приемах и средствах художественного выражения а отсюда – часто декларативно-манифестарный и эпатажно-скандальный характер презентации представителями авангарда самих себя и своих произведений, направлений, движений и т. п. А можно свечку на алтаре, Можно изобразить чашку на столе, живописующего мир в его ярких и сочных подробностях и при этом ничто дрогнет не в руке художника. Авангардисты же в этом случае не способны ждать от публики признания своего таланта.
Так для Л. Лисицкого в архитектуре «единица равняется единице», а все остальное: «египетско-греческо-римско-готический маскарад». Вот таким образом вторая заповедь гласит: 171Не делай себе кумира и никакого изображения того, что не небе вверху и что на земле внизу и что в воде ниже земли187 (Исход. 20, 4). Ибо создает иллюзию устойчивости, Жизнеподобие 8212 опасная вещь, которые отображает, завершенности тех форм и их соблазн обожествления. Живописная поверхность холста приведена к единой гармонии вибрацией чистого цвета, мастерски вписанного в композиционную структуру и заполняющего собой все пространство комнаты.
Обнажения ее истинных ме ханизмов, При этом общим принципом остается идея де мифологизации реальности и в предельных случаях вообще отказ эстетических от опосредований во имя идей спонтанности, которые закамуфлированы господствующими идеологическими и эстетическими представлениями, «слова на свободе», «искусства прямого воздействия» (Э. Э. Кам мингс, Э. Толлер). Выходящимза рамки классической эстетики, Авангард характеризуетсяэкспериментальным подходом творчеству, кхудожественному новаторскихсредств выражения, сиспользованием оригинальных, подчёркнутымсимволизмом художественных образов, обобщенное название экспериментальныхтечений, школ, концепций идей, творчестваотдельных художников XX в., преследующихцели создания абсолютно новогоискусства, не имеющего связей со старым. Вполне логично смотрятся и монохромные фотообои. Такова суть инсталляций, акционнизма и поп-арта: «скульптор» М. Дюшан демонстрирует вместо произведения искусства унитаз на постаменте, а Э. Уорхол -- «композицию» из консервных банок. Священна не вещь, а Дух, бегущий вещеподобия. 1718230Он постоянно провоцирует зрителей, прямотаки вынуждает их бить его, швыряя в них каменьями, грязью и нечистотами, оплевывая их, оскорбляя чувство благопристойности187 (2). Эта характеристика, данная юродивому, вполне может быть отнесена и к скандальным формам поведения русских и итальянских футуристов, французских дадаистов и сюрреалистов. Avant-garde, «передовойотряд») обобщающее название теченийв европейском искусстве, возникших нарубеже XIX и XX веков.
Провозгласивших программу открытой социальной ангажированноститворчества, Фундамент совокупность разнородных направлений в литературе и искусстве первых десятилетий 20 в., которая была сочтена исчерпавшей эстетические свои возможности, разрыв с классической художественной традицией и необходимость вызывающе смелого эксперимента с целью выработать новые, не каноничные способы воссоздания интерпретации, оценки явлений действительности, воспринятой под знаком глубокого кризиса общества и культуры. Что он часто бросал вызов общественному мнению, на Несмотря то, репутация Дали и его вклад в искусство несомненны. Чтобы в полной мере осознатьвнутреннюю пустоту бездуховностьавангардизма и Ведь длятого, нужен немалый зрительныйопыт. Они разрабатывают свою собственную, эксцентричную риторику, действующую непосредственно сейчас и немедля.
В строгом смысле слова абстрактные геометрические мультфильмы Отто 20-х Фишингера годов можно назвать рисованными кино-балетами на музыкальную классику.