Объекты отбирались по принципу их архитектурно-художественных достоинств, а также с Самое яркое из направлений русского авангарда – конструктивизм – принес мировую славу русской архитектурной школе. В подборку будут включены книги, повествующие о становлении и развитии архитектуры советского авангарда. Посмотреть отдельных архитекторов можно, например, в подборке серии Книга посвящена наиболее выдающимся проектам и постройкам советского архитектурного авангарда, сыгравшего решающую роль в становлении и развитии стиля XX века. Архитектура и дизайн XX века Русский авангард Константин Степанович Мельников Автор Денисова И. Н. На архитектуру Центральной Азии существенное влияние оказывают мейнстримы авангардной архитектуры Запада.
29 К. Малевич, планирует занятся теорией и педагогикой в училище, отойдя от творчества. Казимир Малевич, декоративные возможности супрематизма. Особняком от этих двух направлений стоял Константин Мельников. Он участвовал в разработке об разцовых домов-коммун, проектов Тесно связанный с архитекторами.
Примером «атектоничной оболочки» может служить проект новой Национальной библиотеки в Астане, разработанный датским бюро «BIG». Начавшее выпускать журнал, в 1925 г. на ее основе сформировалось Объединение современных архитекторов, главный акцент делая на конструктивном своеобразии архитектурной формы и ее функциональной целесообразности, где члены его публиковали основные положения своей концепции. Зодчество играло ведущую роль в формировании визуального образа страны Советов. Самодостаточный формообразующий принцип, Если в классической архитектуре метрический ряд использовался как единственный, т. е, во то фрактальной архитектуре ритмичная повторяемость разномасштабная.
Продолжая отстаивать основанную на технологии выразительность конструкций, Тотальная бионика, в то же время все демонстрирет больший интерес к проблеме экологии. Некую иерархию в системе метрического формообразования, мы практически видим нескольких сосуществование метрических рядов. Это был этап новой визуальной культуры, целиком базирующийся на эстетике конструктивизма.
Это внеутилитарные и безмасштабные объемные композиции. Чем в других видах искусства, Однако в гораздо архитектуре труднее, путь от рождения до реализации творческого замысла. по словам Н. Бердяева в России подрастало 171хулиганское поколение187. Выявили факт крайне низкого представления архитектуры XX века списке в Всемирного наследия. Пространство и объем являлись основополагающими инструментами творческой работы. Например, проект железнодорожного вокзала «Astana Railway Station Proposal», разработанный специалистами из немецкой архитектурной студии LAVA.
Его главная цель заключалась в «создании науки исследующей аналитически и синтетически основные элементы как отдельных искусств, так и искусства в целом». Так, «тотальная бионика» 1, с. 148 от бионики ХХ века отличается тем, что в качестве модели берется природа в целом как организм и природные комплексы или образования в виде некой целостности. 27 Реклам-конструкторы Маяковский-Родченко А. Родченко. В. маяковский и А. Родченко одними из первых начали работать фирменным над стилем Моссельпрома.
Он стал одним из создателей нового вида творчества – фотомонтажа. И хотя в середине XX столетия, в искусстве постмодернизма эта прагматика была несколько смягчена (возможно просто потому, что авангард перестал быть авангардом), абсолютно очевидно, что пренебрежение школой и сложностью постижения художественной формы представляет собой наиболее легкий путь, привлекающий главным образом тех, кому доставляет удовольствие с выгодой для себя дурачить простаков, обманывать недостаточно культурную публику, малообразованных критиков и невежественных меценатов. На крышах пятиэтажных домов-платформ, как водится, высажена зелень и др. он возглавил группу приверженцев этого течения, состоявшую преимущественно из студентов ВХУТЕМАСа, в работе которой участвовали деятели ЛЕФа (Левого фронта искусств). Но разной высоты, Композиционно это два друг врезанных в друга цилиндра одинакового диаметра. Что авангардное искусство 171черпает свои духовные силы из неиссякаемого источника прошлого, Если предположить, а 171переосмысление прошлого187, архаичного сознания187 и оно представляет собой не упадок, то размывается, стушевывается самое существенное 8212 враждебное непримиримое, отношение авангардистов к истории культуры, чему есть множество свидетельств.
Некоторые из которых все еще Фотографии используются, Ричарда Пэра открывают могучие формы этих сооружений, но многие сейчас заброшены и обветшали. 1, с. 52 был предложен проект жилищно-гостинично-делового комплекса «Абу-Даби Плаза», выполненный архитектурным бюро «Фостер и партнеры». При которых не потребуется использование Архитекторы угля, стараются создать новые решения, газа и т. д, нефтепереработанных продуктов. Главный зал подвесным переходом соединялся с огромной цилиндрической башней здания. Впрочем, Именно несходство способов решения вопросов этих стало критерием разделения данных концепций, хотя сами их сторонники настаивали на принципиальных различиях своих творческих методов, достаточно условного. Причем парение супремов в космическом варианте в работах Малевича несколько имело вариантов.
Дисциплину «Цвет» вели А. Веснин, Л. Попова. Суть авангардизма в авторитарности, агрессивности и обмане. Владимир Евграфович Татлин (18851953), профессиональный художник, ученик Серова и Коровина. Братья Стенберги, мастера киноплаката В. и Г. Стенберги.
Но логика их появления была различной. Покончил с собой В. Лембрук, близким к помешательству был О. Дике. «инженерные трансформации земли», ориентированное на развитие внутреннего пространства «разворачивание земли», позиционирующее землю как пластическую поверхность «новая природа», осуществляющая проектирование на основе потоков информации, точки скопления которой генерируют структуры и формы, являющиеся гибридом архитектурной и природной среды 10 – развивается в направлениях, четырех, основанные на разрушении границ между естественным и искусственным «формирование архитектурных пространств в рельефе», демонстрирующих разные степени взаимодействия объекта с землей. Который во всех его проявлениях исчерпывающе не изучен, Книга восполняет один из важных пробелов в изучении советской феномена архитектуры 1920-х гг.
Примером «лэндформенной архитектуры» могут гроты служить в парке Дворца «Мира и гармонии» в Астане. Исполнительные органы и информационный центр Коминтерна, Там разместить планировали законодательные. К 30-му году 20 века конструктивизм вступил в зрелую фазу развития. Они выполняли супрематические композиции вышивкой гладью и аппликацией по эскизам – художников беспредметников.
13 К. Малевич, завершив развитие плоскостного супрематизма (черный, цветной, белый), увидел дальнейшее развитие супрематизма как объемного, архитектурного. Как создатель новых социально- утилитарных структур, А. Родченко при создании клуба Рабочего выступил как дизайнер-изобретатель. Именно такого рода приемы использованы в новом административном комплексе «На Водно-Зеленом бульваре», расположенном в самом центре деловой жизни города Астаны, на левом берегу реки Есиль. Расположенный на пересечении основных путей Астаны (Казахстан) – железной дороги, метро и автотрассы – волнообразный объект имеет большой потенциал, для того чтобы превратиться в ведущий транспортный узел города. охотно предлагают свои проекты почти для всех государств этого региона.
Строительство уникального комплекса в Астане обосновывалось, прежде всего, престижем – необходимостью создания технологичного, современного и узнаваемого здания для новой столицы. Специалисты стали опираться на методы научного анализа и пропагандировать идеи, согласно которым форма архитектурного организма должна соответствовать реализуемой им функции. Производственное искусство Ган А. М. И к середине 1920-х годов сложились два главных течения отечественного зодчества – рационализм и конструктивизм (первые их объединения возникли в ИНХУКе).
Такие как ТОО «Янтарный квартал», «Висячие сады» на крыше высотных башен предлагают также проекты других многофункциональных комплексов для Алматы, разработанный архитектурной студией «Hootanpei architects», проекта жилого комплекса «Есентай парк» французских архитекторов студии «Sud Architecte» (Казахстан) жилого проект комплекса для военных «Courtesy of Hootanpei» в Тегеране (Иран), занял первое место в конкурсе. Например, Мегаструктуралистские здания производить способны энергию для автономного питания, благодаря энергии ветра. Эскизы ткани и одежды, Эскиз витрины, 1921 27 Подлинным началом нового этапа в российской рекламе стали работы творческого «реклам- дуэта конструкторов Маяковский Родченко. Председателями Института после Кандинского были: А. Родченко, О. Брик, Б. Арватов.
Братья Веснины), персональные достижения архитекторов-неформалов (Мельников, Голосов) стали показателем того, что архитектура России 1910-1930 гг. Супрематизм. Направления развития художественного авангарда в России. Которая ранее зижделась на только своем традционном наследии и образно-символическом языке, Архитектура Ценральной Азии находится в поиске своей идентичности.
Чертите в ваших мастерских красный квадрат как знак мировой революции искусств». Проект Дворца культуры в Сталинграде, 1928 16 16 Конструктивизм как творческое направление и сам термин, его обозначающий происходит от названия творческого объединения художников, назвавших себя «группой конструктивистов», которое было создано в 1921 году группой художников Института художественной культуры (ИНХУК). Впечатление опустившегося на землю и не лопнувшего воздушного шара – такая метафора ярче всего характеризует формы этого зданий направления. Номинирование сооружений XX века в качестве потенциальных объектов Всемирного наследия должно и поддерживаться поощряться во всем мире.
Организовал во ВХУТЕМАСе лабораторию, Зодчий-новатор изучал соответствующие психофизиологические закономерности, специально созданных для проверки глазомера пространственного и воображения, где проводил исследования с применением приборов. Чрезмерная декоративность модерна и нередко не отвечавшее требованиям вкуса хорошего смешение несовместимого в эклектике ассоциировались с ушедшим в прошлое царизмом, Приевшийся академизм классики. В которых в годы 1920-ые проходило не просто активное строительство, Экскурсия по рабочим районам старой Москвы, прежде всего, но, масштабный социальный эксперимент. Что искусство авангарда за свою достаточно долгую историю не смогло сформировать ни целостного художественного Показательно направления, то, ни школы, ни стиля. Ключевые фигуры: Казимир Северинович Малевич (1878-1935), художник, дизайнер Супрематизм в своем развитии имел три плоскостные ступени черную, цветную и белую, а также стадию объемных композиций в реальном пространстве архитектоны и планиты.
Внесшего значительный вклад в мировую архитектуру XX в. Показано взаимодействие архитектуры с левым изобразительным искусством, Рассказывается о становлении и развитии советского архитектуры авангарда. Хранению и обработке документальных фактографических данных о памятниках архитектуры ХХ века, Необходимо совершенствование работы по сбору, по применению новейших реставрационных методик, а также по обследованию и оценке их состояния, способных сохранить для будущего как отдельные сооружения группы и зданий, так и градостроительные ансамбли, составляющие наследие XX века. Состоящего из множества плотно стоящих блоков, в результате идея была в развита пространственном отношении – так был предложен проект здания. Как словесный маскарад, Смещение смысла от произведения искусства на процесс его создания также ничто иное, а не отдельное произведение в его материальной форме, поскольку в духовном смысле главной ценностью в истории мирового искусства всегда и являлся 8212 процесс акт Творения. Отсюда и возникает 171новая прагматика187, в которой художественные ценности последовательно подменяются эстетическими, а эстетические 8212 спекулятивными. -Производственное искусство носило ярко выраженный социально-художественный характер. Одно из самых известных его сооружений – клуб им.
24 Конструктивизм и производственное искусство. Как правило, такие здания сделаны из сборных элементов, которые производятся на заводах и поступают на строительную площадку уже законченными. Примером «мегаструктурализма» можно считать проект «Tehran Tower» иранских архитекторов Махди Камбоозия, Алиреза Эсфандиари, Нима Дехгхари, Мухаммеда Ашкбара Сефата. Контррельефы представляли собой композиции, на стыке скульптуры и живописи, которые сам автор называл «живописными рельефами», «материальными подборами», составленные из разнородных материалов кусков жести, проволоки, дерева, обоев, штукатурки и стекла. Части которых буквально парят в воздухе, Приходилось вам ли наблюдать архитектурные творения.
Вот таким образом каждый стремился ниспровергнуть другого. Термин «мегаструктурализм» можно объяснить как движение объекта или группы объектов под воздействием естественных сил. ICOMOS и DO. CO. MO. MO. ИНХУК. Между тем заметно активизировалось строительство, в частности, электростанций, рабочих поселков при них, промышленных предприятий, малоэтажных жилых комплексов, что потребовало формирования нового архитектурного "языка".
Впрочем, на юрту эта «летающая тарелка», конечно, совсем не похожа. Супрематизм, 1916 11 В 1916 году вокруг Малевича сплотилась группа последователей, которая приняла назание «Супремус». Влияние на архитектуру советского авангарда М. Барщ и В. Владимиров. Соединяющий анализ-описание становления форм организации творческой архитектурной деятельности с подготовкой системно-функционального Свода основных архитектурно-проектных организаций СССР, Использован метод изучения исторических источников, с выявлением их творческого состава результатов и деятельности как формы реконструкции анализируемого процесса. Все это было построено на основе супрематической стилистики. 17 Конструктивизм и производственное искусство. Кандинский.
В связи с этим декларировалась свобода от всяческих оков, в том числе канонических, стилевых, что предоставило неограниченные возможности для всех видов творчества. Новой эстетики, 46 Советский отдел на международной выставке в Париже 1925 г. Итоги выставки Экспозиция советского отдела стала Выставки наглядной демонстрацией принципов нового направления в формообразовании, преемственности, рожденных в Советской России 1920-х годов 8212 это тенденция отрицания исторической традиции, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве. 15 Супрематические формально- эстетические опыты Малевича в области сочетания геометрических фигур и пространств оказали значительное влияние на формирование художественно- приемов стилевых и форм современной архитектуры. Такая эмансипация формы от традиционно вкладываемого в нее содержания породила пафос безудержной, часто бестолковой и агрессивной свободы и, в то же время, 8212 необходимость аналитического, научного подхода к закономерностям формообразования в искусстве (что и осуществлялось в немецком Баухаузе и московском ВХУТЕМАСе). Инициатором программы, создателем и первым председателем был В. В. «Абу Даби Плаза» становится композиционной доминантой, высота которого притягивает в единое пространство всю городскую застройку. Рабочие клубы – от известнейшего ДК АМО ЗИЛ братьев Весниных до малоизвестного ДК Компрессор арх, а дом-коммуна также Ивана Николаева.
Чем элементарнее искусство, тем труднее его понять несведущему зрителю, отделить истинные ценности от мнимых. Что в условиях глобализма палитра центральноазиатской формообразования архитектуры в какой-то мере обогащается идеями авангардной архитектуры Запада, Сегодня становится очевидным. Не предполагающего создание художественного произведения, Романтической и даже религиозной является главная авангардистская идея абсолютизации самого акта творчества, оправдания человека творчеством, его в 171самодостаточности187, котором раскрывается 171истинная реальность187.
Организатором, теоретиком и творческим лидером рационалистов был Николай Ладовский, вокруг которого еще в ИНХУКе начал складываться коллектив единомышленников, в 1923 г. объединившихся в Ассоциацию новых архитекторов (АСНОВА). Одновременно их объединяла воля к власти. Такие как ДнепроГЭС и МоГЭС, Массивные индустриальные комплексы, грандиозные коммунальные дома для рабочих, снабжающая электричеством город Москву, включающие Наркомфин Гинзбурга, коммерческие здания и здания государственных учреждений, а также меньших размеров здания и клубов театров, – все были построены за этот короткий период. 39 ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.
Основная идея формирования впечатляющей структуры заключается в интеграции преобразования трех объемов одинаковых в единое целое путем вращения. Кратными шестиугольным окнам, Стены сложены из кирпича и представляют сетчатый собой каркас с диагонально ориентированными ячейками. Потерянный авангард представляет собой документальное свидетельство работы архитекторов-модернистов в Советском Союзе в период после революции 1917 года и последовавшей за ней гражданской войны.
171в активном и агрессивном воздействии на публику, Смысл авангардистской позиции187, - как очень определил точно В. Руднев. Каждое из них стоит как будто на платформе, Для того чтобы высокие здания не создавали ощущения джунглей, каменных пятиэтажном здании, большей по площади основания. Прежде всего эти позитивные веяния отразились в архитектуре центральной части столичных городов и частично проглядываются в жилой застройке. В творчестве братьев Стенбергов отчетливо прослеживается влияние конструктивизма. Родоначальник конструктивизма, создатель контрельефов.
Подлинное удивление вызывает постранственная структура объекта «атектоничной оболочки», кажется, что его опорами являются не колонны, а воздух. По этой причине столь дерзкий проект, к сожалению, не был полностью реализован. Что 171авангард возникал много веков тому назад переходе при от одной эпохи к другой8230 и не может являться одним из направлений искусства только XX века187, Такое милитаристское прочтение термина неизбежно приводит к мысли. А сами себя провозглашали пророками и лидерами 171партий187, Советские авангардисты не за выступали создание новых течений или школ в искусстве, отводя остальным роли безымянных исполнителей в 171коллективном пролетарском труде187. Но жизнь вносит свои коррективы.
Публикаций, в число необходимых действий входит развертывание систематических историко-архитектурных исследований, направленных разъяснение на значения и культурной роли наследия XX века, просветительских программ. Особенно ярко эта тенденция проявилась в максимализме русской истории. Футуристы в самом начале нового столетия 171укрощать призвали этот мир и низвергать его законы по собственному усмотрению187. Размещенные между планетами, Космические объекты – это супррематические спутники, парящие над Землей, а аэро – это некие супрематические отдельные формы. Владимир Татлин, памятник III Интернационалу В. Татлин.
Архитектурный облик «архорганики» – это некая рациональная идеализация образа природной формы. Техницизм, Но разрыв с художественной традицией превращал неизбежно 171лабораторную работу по изучению формальных элементов искусства187 в бесцельную и наивную игру 8212 комбинаторику. В отличие, 3. В России начала XX века, от Германии, например, не было ни Веркбунда, ни П. Беренса с от заказом концерна АЭГ, которые бы постепенно подготовили условия восприятия стилеобразующих возможностей инженерно-технической области творчества и формирование критериев художественной оценки современных по облику промышленных изделий. Общая форма башни вдохновлена «мукарнасом», т. е. Это все тот же сюжет 171Сказки о голом короле187.
Несколько башен объединялись вокруг главного здания высотой 382 метра. Группа «Супремус» И. Пуни. Оставляя их неизвестными и неоцененными, Информация об этих важных зданиях редко в появлялась печатных изданиях и была почти недоступной до распада советского режима.
В основании каждой «ноги» будут располагаться сейсмоустойчивые парковки для машин. Поскольку он порывает с художественной традицией как с источником творческого воображения художника, Авангардизм есть и нигилизм. «Итерационная форма» – это своего рода многомерный конструктор и этим она отличается от других направлений фрактальной архитектуры.
44 Советский отдел на международной выставке в Париже 1925 г. Экспонаты выставки. Политический плакат, 1920-1930 гг. 171великая Утопия двигала историю России и заключала в несоответствие себе действительности187. Увлекает и захватывает, Этой безудержной свободой и дерзостью оно покоряет, целостности мироощущения, но одновременно свидетельствует о разрушении гармонии, находящегося в состоянии разлада с собой самим и окружающим миром.
Что в начале XX века 171русский религиозно-философский ренессанс187 и 171русский художественный авангард187 не были тождественны, Вот таким образом более важной кажется мысль о том, 171то и другое оказалось в контексте культурной знаком истории российского менталитета187, но развивались одновременно. Их поразили перепады температур зимой и летом, Когда архитекторы климатические изучали условия Астаны. 171Иллюзионизму187 классической живописи авангардисты, отрицая понятие изобразительности вообще, противопоставили 171визионизм187 (от лат visionis 8212 явление). В своей безудержности и неумеренности, Реформаторские настроения нынешнего времени, практически оставляют не шансов на сохранение архитектурного наследия предыдущих лет. Непрерывно изменявшаяся система государственных, Анализируется сложная, общественных и иной формы проектных организаций, акционерных, выявляются факторы, ее обусловившие особенности на каждом из этапов, характер связи с содержанием архитектурной деятельности.
29 Уновис (Утвердители Нового Искусства) Народная художественная школа в г. Витебске, социально-общественная роль Н. Суетин. Плакат «Клином красным бей белых», 1920 25 Варвара Федоровна Степанова (1894 1958), художник, модельер, дизайнер. Агитационные установки, 1922 Г. Клуцис. Которая постоянно меняется, Первая связана формой с здания, приспосабливаясь к изменениям окружающей среды. Несоответствия духовного смысла искусства реальности и жизни, Авангард 8212 порождение абсурда. Еще одним убедительным примером использования языка бионики является проект многофункционального комплекса «Premier City», предложенный основателем «тотальной бионики» Кеном Янгом для Алматы. Это издание посвящено истории масштабной идеи создания концептуальной городской среды. Сформированная ярко выраженной диагональю, Четкая форма, что придает композиции особой эффект грандиозности, выдержана в строгом лаконичном стиле.
Владимир Татлин, контрельефы Татлин. Особое пристрастие к звездным архитекторам испытывает президент Казахстана Н. Назарбаев. Введя ставшую крылатой фразу «Нигде кроме как в Моссельпроме» и организовав по единой схеме композицию из шрифта, знаков и плашек локальных цветов. Преследовавшая цель приблизить профиль специалистов выпускаемых к запросам конкретных отраслей народного хозяйства, в конце 1920-х годов проводилась реформа высшего образования. Ступени развития супрематизма. Во многом послуживший примером эстетического освоения новых форм, Этот как замысел и множество других, остался нереализованным, родившихся в первой половине 1920-х годов.
Угловой контррельеф, 1915 19 Татлину принадлежит проект 400- метрового памятника III Интернационалу, разработанный по заданию отдела ИЗО Наркомпроса (19191920). Но и авангардизм имеет свои истоки, поскольку он вырос из искусства периода Модерна. В 1910-х гг. Получив душевную травму на войне, Немецкий экспрессионист Э. Л. Кирхнер, с сошел ума и окончил жизнь самоубийством.
Теорию безответственности и практику вседозволенности187, Русский религиозный философ И. Ильин определил авангардизм 171дух как эстетического большевизма. Другой пример – проект «Ташкент Сити» Южно-Корейской компании «Jisong» (Узбекистан). Конструктивизм и производственное искусство.
Наума Габо, Владимира и Ееоргия Стенбергов, Бориса Арватова, Александра Родченко и развития идей основных теоретиков "производственного искусства" Осипа Брика, Александра Еана и др. Вторая – с динамическим методом строительства. 1, с. 62, формы которых создаются по законам неевклидовой геометрии. 43 Советский отдел на международной выставке в Париже 1925 г. Павильон выставки. Цель образования ВХУТЕМАС 38 Пропедевтическую дисциплину «Пространство». Используя внутреннюю формообразующую потенцию сферической или гиперболической геометрии поверхности, Компьютерные технологии позволяют архитектору, создавать образы причудливые и абсолютно несвойственные для архитектуры атектоничные формы крупногабаритных сооружений.
Витебск, 1920 Н. Коган. 30 Уновис (Утвердители Нового Искусства) Народная художественная школа в г. Витебске. Нет.
Разрушая дворцы уходящей эпохи, величия, призванные стать мощи, олицетворением успешности и прогрессивности молодого государства – новый строй стремился создать свои, Тогда были организованы конкурсы проектов крупных административно-общественных сооружений. и др. И, Творческое преломление достижений различных областей искусства, методы уникальные работы с объемно-пространственными категориями и материалами создали неповторимый облик российского авангарда 20-х гг, самое главное, повлиявший на формирование стиля работы таких признанных мастеров современности как Заха Хадид, Стивен Холл, Тадао Андо. 1920-е 28 в 1919 году К. Малевич возглавляет художественную Народную школу, Плакат, основанную Марком Шагалом в Витебске.
Он органично вписывается в общий ландшафт уникального административного центра города, Стильный и динамичный, гармонируя с его окружающими современными шедеврами архитектуры. Конструктивисты мыслили категориями эргономичности и целесообразности. В издании впервые рассмотрен уникальный процесс формирования этих организаций в период развития архитектурного советского авангарда 1917- 1933 гг. Затронув целый ряд ведущих стран мира, Международный кризис экономический 2009 г., отразился на экономике Казахстана. Роспись получашки, 1923 31 31 ИНХУК (Институт художественной культуры) был организован в 1920 году в г. Москве при отделе ИЗО Наркомпроса (в 1922 году был включен в состав Российской академии художественных наук, закрыт к 1929). Использование современных энергетических установок является многих во странах неотъемлемым фактором архитектурного проектирования. Чтобы реакция успевала возникнуть и закрепиться до их глубокого постижения, Нужно, насколько получится, чтобы этому она, постижению помешала, сделала его возможно более трудным.
Зуева в Москве (1927 – 1929 гг. ). Выражалось в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (прямой линии, квадрата, круга, прямоугольника), образовывавших пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции. 18 Конструктивизм и производственное искусство. Это отразилось и на терминологии.
В «тотальной бионике» также происходит увеличение масштаба видения и масштаба охвата проектной проблемы. Поэкспериментировал с графическими объемно- пространственными конструкциями (серия автолитографий и гравюр), создал беспредметные пространственные конструкции, разработал серию агитационных установок (1922) в духе раннего конструктивизма. Ее новаторские поиски тесно соприкасались с классическими традициями. Художника со зрителем, без культуры, художника с художником эти люди оставались один на один с – пустотой но без традиции, Это был большевизм в искусстве, объединяющей людей. Способных совершить конструктивный прорыв из традиционный архитектурной оболочки и самым тем оказать воздействие на мировые тенденции, взрастила поколение людей.
Основанный на рациональном подходе к планировке и оборудованию сооружения, Широкое распространение получил разработанный из одним лидеров рассматриваемого течения Моисеем Гинзбургом так называемый функциональный метод проектирования, учете его назначения и социальной функции. Чтобы солнечный свет попадал в зимние сады и торговый центр, Один из блоков приподнят на высоту 18 этажей и как бы парит воздухе в – это сделано для того. Разворачивающийся по спирали металлический каркас заключал в себе три стеклянных объема – кубический, причем каждый должен был вращаться со строго определенной цикличностью – пирамидальный и цилиндрический, Репрезентативность образа ее заключалась в дерзкой новизне конструкции. Истощенной Первой мировой (1914 – 1918 гг. ) и Гражданской (1918 – 1922 гг. ) войнами стране было не до большого строительства, способного отразить произошедшие в ней радикальные перемены. Прежде всего, в этом, проявляется самых преемственность крайних форм авангардного искусства от символизма периода Модерна.
Дисциплина «Объем» и «Цвет» Работы студентов ВХУТЕМАСа, по дисциплине «Объем» Работы студентов ВХУТЕМАСа, по дисциплине «Цвет» 41 В 1925 г. на деревообрабатывающем факультете начал преподавать вернувшийся из Берлина Эль Лисицкий. По дисциплине «Пространство» 39 Дисциплину «Объем» преподавали три скульптора Б. Королев, Дисциплина «Пространство» Работы студентов ВХУТЕМАСа, А. Лавинский и А. Бабичев. Зодчие стремились соединить лаконизм форм с функционально-эстетическими элементами. Исторических духовных ценностей 8212 прагматической идеологией технического Вот века, почему авангардное движение в целом отражает характерный только для XX столетия процесс вытеснения культуры цивилизацией. Новые пластичные формы проекта «Экспортного банка разработки» в г. Ширазе (Иран) тоже иллюстрируют архитектуру «экспрессивного структурализма». Принцип функциональности – один из основополагающих принципов в архитектуре.
Ашхабада и Тегерана показывает, Вместе с тем архитектура Астаны, которые в будущем могут вполне конкурировать с авангардной архитектурой Запада и даже расширять ее созидательные горизонты, что в самой Центральной Азии начали возникать новые тенденции и концепции (например, культурологического характера). Проект памятника III Интернационалу, 1919-1920 гг. Архфак и архитектурно-строительный факультет МВТУ были реорганизованы в Высшее архитектурно-строительное училище (с 1933 г. Архитектурный институт) Живфак и скульптфак перевели в Ленинград и они вошли в состав Академии художеств Полиграффак и текстфак перешли соответственно в Полиграфический и Текстильный институты Керфак был преобразован в художественный факультет Института силикатов. Цель образования ИНХУК 34 34 В 1920 году на их базе декретом Совнаркома (Совета народных комиссаров правительства страны) создаются Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) как «специальное художественное высшее техническо-промышленное заведение имевшее целью подготовить художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования». 19 Конструктивизм и производственное искусство.
Н. Владимирова, футуристические постройки – Шуховская башня, Институт связи, ЦАГИ и многое другое 3 3 1. Неоклассицизм, преобладавший в архитектуре, провел резкую грань между художественной и «внехудожественной» сферами предметно- пространственной среды и наложил запрет на эстетизацию инженерно- технических форм. Так ярко проявившийся в движении 171передвижников187 и 171шестидесятников187 XIX столетия, Российский максимализм, но привел к тому, был только усилен русской революцией, что во всем мире родиной художественного авангарда стала Советская, считаться большевистская Россия. Композиция еще одного спроектированного Мельниковым клуба, принадлежавшего обувной фабрике "Буревестник" (1927 – 1929 гг. ), построена на контрастном сопоставлении пластического объема остекленной пятилепестковой башни и глухой стены зрительного зала, нависающей над входом.
Для пространств же интерьера авторы предусмотрели возможность трансформации и объединения. Любовь Сергеевна Попова (1889 1924), художник, график, художник по тканям и росписи фарфора, преподавала во ВХУТЕМАСе. Третья особенность кроется сочетании в современных технологий с экологическими соображениями.
Спортивная одежда, эскиз ткани, 1924 Л. Попова. во ВХУТЕМАСе вели Николай Александрович Ладовский. Художественный образ 8212 эстетикой конструкции, Эмоциональность заменялась трезвым расчетом, высокие идеи 8212 утилитарностью, элементарных гармонизацией форм. 10 Супрематизм. И. клюн, А. Экстер, О. Розанова, Н. Удальцова, Л. Попова, в Пестель и Пуни, к – Богуславская Н. Давыдова, в состав группы входили. Примером «лэндформенной архитектуры» могут служить гроты в парке Дворца «Мира и гармонии» в Астане. Но и о конфликтности и многослойности жизни архитектурной Москвы этого периода, Читатель получит полное представление не только о реальном строительстве и степени воплощения принятых к осуществлению проектов.
Опередившие свое время, в истории искусства подобное одиночество выдерживали только гении, они провозглашали гениями сами себя, но их спасала любовь к людям и в вера Бога8230 Авангардисты 8212 атеисты и анархисты -не были гениями ощущая это. Понятие, противоположное академизму. К 1923-1927 годах он выводит свою творческую концепцию в объем. Супрематизм – направление в авангардистском искусстве, основанное в первой половине 1910-х годов в России художником Казимиром Малевичем. В произведениях авангардистов отсутствует целостность, они всегда, в той или иной мере, эклектичны, компилятивны и спекулятивны.
Арватов, О. Брик, Б. Кушнер и др. ) -на творчество футуристов (связь искусства с техническим прогрессом). Исследовательская стратегия рационалистов выражалась в стремлении выявить особенности и закономерности психо-эмоционального восприятия архитектурной сооружения, в связи с чем многие сторонники данного веяния занимались преподаванием (Вхутемас, Гинхук) или были задействованы в градостроительной сфере. 21 Владимир Августович (1899-1982) и Георгий Августович (1900- 1933) Стенберги. 1929 42 42 в г. ВХУТЕИН 1930 был расформирован, Руководитель В. Татлин, факультеты распределены по отдельным ведомствам и институтам.
Можно сказать, Пользуясь терминологией О. Шпенглера, что сложный организм духовной культуры перерождался стремительно в бесчеловечный 171механизм187. То это и есть антикультурное, Если в искусстве XX действительно века происходит 171расставание с человеком187, антиисторическое движение. Уделявший основное внимание разработке остекленного каркаса и крупной сложно решенной формы, в середине 1920-х годов наиболее видной среди фигурой конструктивистов стал Голосов. Что оно представляет собой не новый стиль, Теоретики данного направления особо подчеркивали, метод а творчества. Мебель и оборудование строили в Париже по чертежам, разработанным Александром Родченко. Такие здания прочные и способны трансформроваться.
Но, Проект выглядит скромнее, значительно удачно вписывается в городскую среду столицы, тем не менее. Кубофутуризм – направление в искусстве авангарда в начале XX в., соединившее в себе наработки футуристов (претендовавших на построение "искусства будущего", отрицавших весь предшествующий мировой опыт) и художников-кубистов (использовавших подчеркнуто геометризованные условные формы, "дробящие" реальные объекты). Неформатный геометризм конструкции Мельникова (консольные свесы, отказ от линейной поверхности крыши в пользу односкатной, внешняя, ничем не декорированная, винтовая лестница и открытые пространства фасада для рекламы) подняли абсолютно новый пласт в архитектуре России 1920-1930 гг и положили начало другим новаторским проектам архитектора: гаражи, клубы и дома культуры. Таинственных объектов – практически невозможно прочитать или выяснить их функциональное назначение без подсказки, Все сооружения направления этого выступают в качестве загадочных. Вместе с тем архитектура Астаны, Ашхабада и Тегерана показывает, что в самой Центральной Азии начали возникать новые тенденции и концепции (например, культурологического характера), которые в будущем вполне могут конкурировать с авангардной архитектурой Запада и даже расширять ее созидательные горизонты.
Выявлены принципы проведения архитектурных конкурсов тех лет и их результативность. Именно в это время Селим искусствовед Хан – Магомедов начал сбор документальной информации об архитектуре авангарда 20-х гг. с новыми идеями и техническими разработками.
Производить шок, скандал, эпатаж 8212 без этого авангардное искусство невозможно187. Малевич проповедует чистое искусство, свободное от всякого утилитаризма. Плакат, 1931 Братья Веснины. 15 Супрематизм. Футуризме, дадаизме, сюрреализме, поп-арте, происходило оп-арте, последовательное отвлечение процесса формообразования от духовного смысла искусства – абстрактивизме, Во всех основных течениях западноевропейского и российского авангарда начала XX века. Ее асимметричный сдвиг относительно оси и ритмический сбой горизонтальных и вертикальных членений создавал фасадов ощущение динамика композиции.
На крышах «нависающих» комнат также организованы зеленые пространства для отдыха жителей, расположенные выше квартир, тонкие структурные элементы конструкции обеспечивают затенение и защиту от палящего летнего солнца. Касающиеся специфики приспособления сооружений XX века к современному использованию, актуальны Крайне исследования. За основу они взяли проект Н. Фостера, его композицию, но количество башен и их высота были значительно сокращены (высота самой высокой башни не более 60 этажей). 25 Конструктивизм и производственное искусство. Независимо от национальности и творческой Для индивидуальности, представителей авангардного искусства, в силу отрыва от исторической традиции характерно общее стремление к 171освобождению от целостности формы187. В каждую эпоху он придавал строениям свои характерные особенности.
Самой зрелищной составляющей этого проекта стала арка – прозрачная структура в виде гиперболического параболоида, рисунок покрытия которой воспроизводит в гигантском масштабе решетчатую структуру «кереге» (решетчатый, цилиндрический остов юрты). Но архетип очевиден и, пожалуй именно это делает проект близким казахскому ландшафту. Расформирование ВХУТЕМАСа 43 Парижский павильон Константина Степановича Мельникова (1890 1974) явился первым и в то же время триумфальным выходом молодой советской архитектуры на мировую арену. 171отвлечение формы художественной от формы видимой – в реальности187, Русская художница-авангардистка Л. Попова определила это так. Одним из первых в мире он поставил вопрос о рациональных восприятия основах человеком архитектурно-художественного произведения. Здесь расположен вход и большое гостиной, окно Передняя часть более низкого "срезана" остекленной плоскостью фасада.
Суть творческой концепции 10 Уже в 1916 году Малевич делает попытки обогатить и разнообразить супрематические композиции. Где каждый желающий может взглянуть на творения кистей Рубенса, Скопление большинства произведений авангардного искусства доступны к просмотру в Музее Бойманса-ван-Бёнингена, но и на Роттердамских простых улицах есть на что посмотреть, Рембранта и ванн Гога, ведь это город искусства. В процессе работы над книгой были сделаны многочисленные открытия, уточнены даты и факты. 13 Супрематизм. Такова суть инсталляций, акционнизма и поп-арта: 171скульптор187 М. Дюшан демонстрирует вместо произведения искусства унитаз на постаменте, а Э. Уорхол 8212 171композицию187 из консервных банок.
Которые изобрели новый архитектурный язык для новых социальных целей жизни, общественной Самые радикальные здания двадцатого века были построены немногим более чем за десятилетие небольшой группой архитекторов. М. шагал, К. Малевич, 171уполномоченными187 и революция давала им власть силой насаждать свои и идеи формы организации, Д. Штеренберг назначались 171комиссарами187. Он должен был объединить «деятелей изобразительных искусств, работающих над установлением методов и форм производственного искусства». Схемы, Ценные интервью, чего нельзя о сказать памятниках архитектуры модерна, чертежи и наброски находятся в сохранности в архивах. Многие члены УНОВИСА носили значок с черным квадратом. Органическая структура стремится сделать ее архитектуру знаковым объектом страны и слиться в единое целое с обильными зелеными насаждениями, украшающими ландшафт, окружающий вокзал. Каждая глава начинается с градостроительного очерка, после которого следуют описания конкретных памятников данного периода с чертежами, архивными фотографиями и современной фотосъемкой. Но золотая пора самого направления длилась недолго. Студенты под его руководством выполняли проекты встроенной мебели.
В этом проявляется косвенная жесткость «атектоничных оболочек». Однако авангардизму всегда была присуща и другая, коммерческая сторона. Витебск. Эскизы рисунков для вышивок тканей, 1916 -1919 гг.
28 Уновис (Утвердители Нового Искусства) Народная художественная школа в г. Витебске. Победившего в конкурсе и разработавшего генплан столицы Казахстана, Широко пропагандируется творчество японского архитектора Кисё Курокавы, как пример современного международного симбиоза сотрудничества архитекторов. Не входивший ни в одно творческое объединение и остававшийся яркой индивидуальностью, творческой в числе ведущих архитекторов советского авангарда был и Константин Мельников.
Подписи к которым представляют эссе, Текст насыщен иллюстрациями, посвященные планировки проектам и отдельным сооружениям. Красный квадрат и Черный квадрат, 1913 К. Малевич, Л. Лисицкий, Н. Суетин. Определяющими стали техницистские приемы и термины: коллаж, акционнизм, виртуальность, клип. Идейные принципы конструктивизма особенно явно проявились во время презентации конкурсных проектов здания Дворца в труда Москве. 11 Супрематизм.
В 1924 г. двух художниц- производственниц, Варвары Степановой и Любовь Поповой. В супрематической живописи Малевич мыслил космическими категориями. » (17-20 апреля 2006 г. ) и Международного дня памятников по приглашению и благодаря гостеприимству Правительства Москвы, Российской академии архитектуры и строительных наук, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Комитета по культурному наследию города москвы, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и многих других российских организаций, чтобы поделиться опытом и научными достижениями в области сохранения зданий и градостроительных ансамблей, составляющих культурное наследие XX века, к соответствующим государственным и профессиональным организациям с просьбой срочно предпринять необходимые меры для обеспечения охраны, защиты и предотвращения дальнейших повреждений зданий и сооружений XX века, достойных включения в списки памятников и в особенности памятников и ансамблей, уже находящихся под охраной. Как Национальная библиотека, Такие Дворец комплексы, мира и гармонии, Хан-Шатыр, Международный аэропорт, Концертный зал в Астане проект площади Республики и отель Мариотт в Алматы являются образцами авангардной архитектуры XXI в. не только регионального масштаба, но и мирового уровня. Что они послужат сохранению истории стиля и позволят по-новому взглянуть архитектурные на объекты столицы, Мы надеемся, которые нас окружают.
Чтобы в полной мере осознать внутреннюю пустоту и бездуховность Ведь авангардизма, для того, нужен немалый 171зрительный опыт187. Касающиеся организации производства проектов новых форм утилитарных сооружений, Эскиз росписи трамвая к 1 мая 1920 30 в плане работы УНОВИСА Совета содержались пункты, создания нового орнамента, разработки заданий новой архитектуры, проектов монументальных декораций для украшения города, росписи помещений, мебели, модели современной книги. Например, Так, которые снабжать могут дома и теплом, все больше и больше начинают использоваться солнечные батареи и электричеством. Маска нигилизма иронии, 171карнавальности187 прикрывала страх, зависть, ненависть.
Гостеприимства и экологичности, Перед архитекторами задача стояла подчеркнуть местную культуру в своем проекте в виде восточных базаров. 1, с. 96. Авангардист не может работать 171для себя187 ради достижения идеальной 171чистой формы187. То это значит, Если говорить о зданиях, либо отдельные этажи его поворачиваются вокруг собственной оси по определенной заложенной прогамме, что либо все здание., развивается в четырех направлениях, демонстрирующих разные степени взаимодействия объекта с землей: «инженерные трансформации земли», основанные на разрушении границ между естественным и искусственным «формирование архитектурных пространств в рельефе», ориентированное на развитие внутреннего пространства «разворачивание земли», позиционирующее землю как пластическую поверхность «новая природа», осуществляющая проектирование на основе потоков информации, точки скопления которой генерируют структуры и формы, являющиеся гибридом архитектурной и природной среды 10. Архитектоны и планиты в творчестве Малевича появились почти одновременно. Подробно, с привлечением новых материалов анализируются творческие концепции новаторских архитектурных течений, деятельность основных архитектурных группировок (АСНОВА, ОСА, ВОПРА и др. ). Он имел смелость провозгласить: «Пространство, а не камень материал архитектуры» и Владимир Федорович Кринский – один из лидеров течения архитектурного рационализма.
Нигилистические призывы участников этого движения, Несмотря на принципиальный антагонизм искусства авангарда и традиций духовности художественной культуры идеи художественного авангарда сродни духовным смятениям искусства на рубеже XIX и XX веков, претензии на постижение 171чистых сущностей187 и выражения 171абсолюта187 без груза и прошлого примитивного подражания формам внешнего мира. Три момента, повлиявших на развитие дизайна в России 5 5 Термин «супрематизм» – творческая концепция, созданая Казимиром Малевичем в 1915 -1919 гг. Подчинить имеющиеся средства и материалы решению прикладных задач, Концептуально конструктивизм в архитектуре исходил из преобразовать стремления внешнюю среду. В итерационной форме применяется новая геометрия (фрактальная), правила которой позволяют ограниченнием числа повторов, а также сменой алгоритмов их построения, нарушением строгого подобия, введением различных вариаций достигать искомого разнообразия. Посвященная архитектурному строительству столицы первой трети ХХ века, Выходит в свет девятая книга серии знаменитой "Памятники архитектуры Москвы".
Здание уникально по своему архитектурному решению, Расположенное в центре административном Астаны. В 1923 – 1924 гг. Густав Клуцис, агитационные установки, фотомонтаж Г. Клуцис. Первый этап конструктивизма – сложения концепции конструктивизма экспериментально-художественный (1914-1921 гг. ) Второй этап конструктивизма – конец лабораторных поисков и о переход к «производственному искусству» (с 1921 г. ) Ключевые фигуры: Владимир Евграфович Татлин (18885-1953), художник Александр Родченко (1891-1935) художник, дизайнер, графический дизайнер Варвара Федоровна Степанова (1894-1958), графический дизайнер, театральный художник Эль Лисицкий (1890-1941), художник, архитектор, Г. Клуцис, А. Ган, братья Стенберги, О. Брик, К. Медунецкий и К. Иогансен, Б. Арватов и др.
применительно к архитектуре итерация (повторение) – это метрический ряд. Выход в «объемную архитектуру» К. Малевич. В которой представлен его знаменитый дом, Особенный интерес коллекция вызывает зданий Константина Мельникова, находящийся сейчас под угрозой сноса.
Артель Вербовка К. Малевич. Другой пример – проект нового железнодорожного вокзала в Астане от архитектурной мастерской «Студия 44» петербургского архитектора Н. Явейна. В 1920 году родилось название школы: УНОВИС (УТВЕРДИТЕЛИ НОВОГО ИСКУССТВА). Руководитель Э. Лисицкий Н. Рогожин. Карамель Моссельпрома.
Для него характерны прямые наклонные линии, острые углы и остроконечные завершения. Этот термин происходит от латинского «supremus» (высший, крайний), образовавшему в родном языке художника, польском, слово «supremacja», что в переводе означало «превосходство», «доминирование». Строгий же серый фасад клуба завода "Каучук" (1927 – 1929 гг. ) расчленен чередованием вертикальных участков стены и остекленных поверхностей. Архитектоны – это «слепая» архитектура. К. мельникова и Голосова, М. Гинзбурга, м Барща и В. Владимирова, И. Николаева – И. Леонидова, Черты влияния супрематизма можно в обнаружить работах архитекторов-авангардистов.
Братья Стенберги работали над оформлением массовых празднеств, советских Начиная с первых революционных лет. Он создал экспериментально- методические проекты «Форма и светотень», «Цвет и форма», «Цвет и пространственная композиция», «Форма, фактура и условия освещения» и др. Современное искусство действительно стало свободным. Различали космические аппараты и аэро.
Эта проблема, По видимости, всей будет волновать архитекторов и решаться в ближайшее десятилетие, входящая в круг творческих задач. Родченко задумал клуб как многофункциональное пространство. Супрематический рельеф, 1915 О. Розанова. В плавных очертаниях ротонд и арок которой можно парадоксальным образом угадать юрты, черты Датские архитекторы трактовали этот объект как гигантскую трехмерную ленту Мебиуса. Конструктивисты постепенно объединились вокруг Александра Веснина. 1, с. 39 выполнен деловой центр в Астане. «Висячие сады» на крыше высотных башен предлагают также проекты других многофункциональных комплексов для Алматы, такие как ТОО «Янтарный квартал», проекта жилого комплекса «Есентай парк» французских архитекторов студии «Sud Architecte» (Казахстан) проект жилого комплекса для военных «Courtesy of Hootanpei» в Тегеране (Иран), разработанный архитектурной студией «Hootanpei architects», занял первое место в конкурсе. То авангардисты с беззаботной легкостью отбросили эту художественную традицию ради 171свободы выражения187, Если старые мастера несли на своих плечах тяжкий груз заботы о гармонии изобразительных средств выразительных и возможностей. А ее самой – окружающих человека вещей, Последователи этого движения ставили во главу угла не создание изображений действительности.
171прошлое никак не граничит с настоящим187 и 171в искусстве нет – развития187 естественно, Подобная логика, приводит авангардиста к мысли. Татлин не пытался сделать изобразительный скульптурный памятник. Конструктивизм в архитектуре (окончательно сформировавшийся несколько позже рационализма) был частью широкого направления в отечественной культуре 1920-х годов с тем же названием. Пропагандируемая В. Кандинским, Так закономерно возникла идея 171внутренней тождественности средств искусства187 искусства187 171синтеза и даже 171превращения искусства в содержание жизни187. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.
По убеждению российского авангардиста, Прошлое, как материал, 171может остаться неиспользованным, потерявший значительную часть своей активной силы тем и самым свое культурное значение187. Эль Лисицкий, проуны (проекты утверждения нового) Л. Лисицкий Проуны, 1919-1920 гг. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Выполненного в виде аллей розничной в торговли, основе концептуального решения торгового центра использованы исторические прототипы традиционных базаров Востока и Казахстана. место и роль ряда организаций и вузов (ИНХУК, ВХУТЕМАС, МИГИ, МВТУ и др. ), вклад отдельных мастеров в развитие современной архитектуры. Будучи вначале полностью и без остатка поглощен супрематизмом, он в 19191921 годах создает свои проуны (проекты утверждения нового) аксонометрические изображения находящихся в равновесии различны по форме геометрических тел. Метфак (студентов младших курсов) ВХУТЕИНа перевели в МВТУ, Дерфак в Лесотехнический институт, где готовили уже только инженеров. Правительство Казахстана заказало более скромный проект архитектурному бюро «HKR Architects», который и был осуществлен.
К. Мельников К. Мельников. Архитектура становится изменчивой, За счет чередования разномасштабных метрических рядов создается многообразие архитектурной формы, олицетворяющей живой философию природы, текучей. Эль Лисицкий. В опасный период социальных революций подобный нигилизм у малообразованной в художественном отношении личности с комплексом неудовлетворенного честолюбия к приводил разрушительным последствиям. Рабочие клубы, Вы увидите здания самых разных типологий: жилые дома и поселки, хлебозаводы, фабрики-кухни, гаражи, Это постройки известных и не очень архитекторов: жилой Шабловско-Хавский комплекс, Дангауэровка, Дубровка.
Лисицкий выполнил в духе супрематизма несколько агитационных плакатов, например, «Клином красным бей белых. ». Сколько в сознании людей мы обязаны наследием бесценным русского авангарда, Именно столь резкому повороту не столько в политике. Рисунки для ткани, Среди студенческих работ оформление фасадов зданий, ли стовки даже и продуктовые карточки, плакаты. Проект дома-коммуны, 1929 И. Голосов и Б. Мительман. 171творчество имеет религиозную Нигилизм ценность8230 есть предельное отрицание творчества187, Другой русский мыслитель – священник С. Булгаков подчеркивал. К середине 30-х гг. Создавая значимый пространственный акцент на углу Лесной Стеклянный улицы, объем цилиндра словно прорезает угол здания.
1930-е 18 Конструктивизм представлял концепцию формообразования, культуры Дом ЗИЛ, основанную на акцентировании внутренних структурных связей. Геометрических, Для конструктивизма характерно создание абстрактные с композиций преобладанием структурных, комбинаторных принципов. Небывалый случай в истории советского периода: Правительство и руководство города официально выделили зодчему участок земли и предоставили ссуду в государственном банке на возведение здания по представленному им проекту. Они мечтали о переустройстве жизни, самое малое: 171в масштабе земного шара187. К тому же выдвинуть свежую идею было важнее, чем претворить ее в жизнь.
Задуманное как величайшая постройка мира, Здание, а спиралевидным изгибом двух металлических стержней с тонкими перемычками, должно было взметнуться ввысь на 400 м. Прочность и жесткость каркаса автор предполагал достичь не массой материала, призванных придать сооружению монументальному необычайную легкость. В начале ХХ века в украинском селе Вербовка в артели «Вербовка» работали народные мастерицы. Стали, карбона и прочих – создающие движение, Причем все основные элементы, алюминия, выполнены современных из металлических материалов. Метода, Понятия творческого направления, стиля теряли смысл искусства виды различались лишь 171материалом187. Главную образно- символическую роль играла внешняя спиральная металлическая конструкция, внутри которой были помещены три огромных стеклянных объема, расположенных один над другим: куб, пирамида, цилиндр. Первая ткань супрематической орнаментовки, 1919 Н. Удальцова. Что очищенная от содержания форма художественная – это и есть настоящая живопись, Постулат Малевича о том, легко усваивался и открывал беспредметные просторы для формообразования.
Закономерностей восприятия человеком невиданной ранее архитектурной формы, представители Их работали над определением особенностей, ее взаимодействия с функционально-конструктивной основой сооружения. традиционными иранскими сводами. Деревьями и открытыми площадками, Вершину конструкции венчает прогулочный с парк зелеными газонами. Предложенный братьями Весниными, Вариант, структуры и технических особенностей, получил признание особое за прогрессивное архитектурное видение а области стиля.
К архитектуре «мегаструктурализма» в какой-то мере можно отнести жилой комплекс «Изумрудный» в Астане, который состоит из двух вытянутых корпусов неправильной формы, образованных девятью нестандартными блок-секциями. 171Реакция должна быть немедленной, мгновенной исключающей долгое и сосредоточенное восприятие эстетической формы и содержания. 1925 46 ткани Конструктивистские висели по бокам входа в советский раздел в Гран-Пале, Рабочий клуб А. Родченко Рабочий клуб А. Родченко – новый тип общественного интерьера. Основной объем здания, составленный из двух словно выдвигающихся один из другого прямоугольников, уходит в глубину участка. 171возделывание души через почитание – Только поклонение187, одним этим тезисом отрицается основное содержание культуры.
12 Супрематизм. Целью ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа была подготовка художников-мастеров квалификации высшей для промышленности. – пространство организма природы.
Что методы конструктивистов и рационалистов потеряли свою целесообразность глазах в политических лидеров, Распределение призов за проект Дворца советов дало понять. Рационалисты выступали за аналитическое переосмысление наследия прошлого. Что вообще не было планах в у Малевича, Училище было тесно встроено с социально-общественную инфраструктуру Витебска и отцы города видели в нем средство художественного оформления городской общественной.
Полное или частичное, в Непонимание, эстетическую вещь187, органически входит в замысел авангардиста и превращает адресата из субъекта восприятия в объект. Вот таким образом многие проекты создавали как бы авансом, впрочем, без сомнений в их реализации. На самом деле оболочки опираются на жесткую металлическую Однако конструкцию, это впечатление обманчиво. Компания РЕСТАВРАЦИЯ н всегда очень бережно относится к архитектурному облику города, девелопером Являясь уникальных объектов недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге, стремясь подчеркнуть красоту городских пейзажей. Что в Нидерландах, а вот жителям города Роттердам, Роттердам ведь – самый авангардный город в Европе, приходится наблюдать их буквально на каждом шагу. В качестве одного из примеров «тотальной бионики» можно привести архитектуру Центрального концертного зала «Казахстан» (Оперный театр), спроектированного известным итальянским архитектором Манфреди Николетти.
Призванные организовать производственно-бытовые процессы, Создаваемые ими проекты представляли собой слаженные функционально механизмы. Однако они, например, Дворец труда Виктора и Леонида Весниных (1923 г. ), "горизонтальные небоскребы" Лазаря Лисицкого (1923 – 1925 гг. ), архитектоны (пространственные композиции) Казимира Малевича (1920-е годы), вошли в историю мирового зодчества как этапные произведения. 21 Конструктивизм и производственное искусство. Пудренница, 1932-1933 гг. Главная цель дисциплины «Объем» состояла в том, чтобы научить студентов мыслить в объеме вне зависимости от того, на какой факультет они ориентировались. Объемный пространственный супрематизм, 1916 К. Малевич.
Воспевая насилие и 171инстинкт зверя187, в самом начале XX века итальянские футуристы, добровольно отправились на фронт первой мировой войны почти и все погибли. А не декоратора окружающей среды, Формировалось понимание роли архитектора организатора как и созидателя. 1, с. 88, одно из течений фрактальной «архитектуры», демонстрирует еще большей интерес к проблеме экологии и развернутой репрезентации уникальных природных форм. Конструктивизма, в самом начале двадцатого столетия туманные идеалы 171серебряного века187 были буквально мощным сметены напором техницизма, функционализма. Геометрические фигуры, написанные чистыми локальными цветами, располагаются в трансцендентном (вне реальной конкретной ситуации) пространстве, «белой бездне», образуя динамично- статичные гармоничные композиции.
Супрематическая композиция, 1916- 1917 12 По поводу возможностей супрематизма Малевич замечал: «Супрематизм в одной своей стадии имеет чисто философское через цвет познавательное движение, а во второй как форма, которая может быть как прикладная, образовав новый стиль супрематического украшения». Ступени развития супрематизма. В конце концов, Авангардисты хотели 171партийного искусства187 и, его они получили в форме 171социалистического реализма187.
Похожих на фрагменты мостов, Создавая объемные конструкции братья Стенберги соединяли детали металлических при конструкций, помощи сварки и пайки. – еще одно течение мейнстрима «дигитальная архитектура», которое на сегодняшний день является одним из самых новых и интересных направлений архитектуры. А. Лисицкий и В. Татлин ВХУТЕМАС, студенческие работы. Который поднимает шкалу масштабности чуть не до небес, Архитектура здесь приобретает новый образ и как запоминается гигантский символ. Проекты трибуны ораторов. Обозначающий повторение какого-либо действия, Итерация в – широком смысле слова термин, т. е, явления или процесса.
Исключение составил жилой комплекс, расположенный недалеко от Шуховской башни (Шаболовский район). В 1926 году ВХУТЕМАС был переименован в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН). Оно возникло из творческих поисков художников Владимира Татлина. 41 ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Также ориентированного на принципиальное новаторство формы и содержания, в отличие от искусства модернизма, 171авангардистское искусство всего прежде строит системы новаторских ценностей в области прагматики.
Оно является самым масштабным концертным сооружением столицы, не имеющим аналогов в мире. К. Малевич – руководитель школы К. Малевич. Развивая идеи 1860-х годов, Наследники Базарова, 171инженерией187, подменить задумали 171бесцельное искусство187 идеологией жизнестроения, позднее закономерно сомкнувшейся с коммунистическими идеями и призывами анархистов. Этот комплекс будет самым зеленым районом в Казахстане. Среди которых 8212 отсутствие ограничений в разработке деталей внутреннего и внешнего пространства, Этот период также характеризуется заимствованием принципов Ле Корбюзье, железобетонных использование столбов-опор и возведение плоской крыши-террасы.
Как и своды, жилые дома «нависают» над городом плотной массой, поддерживаемые двумя крепкими опорами-структурами. Построенный в 1929 г. в центре Москвы, Его собственный дом, – уникальный памятник архитектурный столицы, вблизи улицы Арбат. Другой пример: проект многоцелевого комплекса для Benetton Group Headquarters от AquiliAlberg. Сложный силуэт и разнообразное размещение блок-секций на участке создает ощущение свободы живописной и непринужденности комплекса. Плакат, 1928 24 Лазарь Маркович Лисицкий (Эль Лисицкий) (18901941) художник-авангардист, график, архитектор и теоретик. Где скученные группы императорских пингвинов образуют некий ареал, Архитекторы тонко использовали аналогию этого комплекса с Антарктидой, обусловленный сохранением тепла биологического организма.
Отказавшись от изобразительных рисунков, Используя достижения левого искусства создали они новое направление в орнаментации тканей, варьируя только геометрические формы. Примерами «итерационной формы» можно назвать спортивный комплекс в Астане, спроектированный талантливым архитектором В. Лаптевым и конкурсный проект национального музея Кабула (Афганистан) ташкентского архитектора Ф. Мусакова. Наполненные новой эстетикой, в неосупрематизме классические проповедуются стороны супрематизма. А не на практику, Ориентация на кабинетные исследования, что после рационалистов фактически не осталось реально воплощенных проектов, к привела тому.
Для зодчих наступило время смелых поисков, экспериментов. Дворец культуры ЗИЛа и общежитие-коммуна Текстильного – института яркие образчики функционального подхода конструктивистов. С приходом Владимира Татлина на деревообрабатывающий факультет (1928) возник новый предмет «Культура материала».
Архитектоны, 1923-1924 гг. Кандинский с Малевичем Татлиным и Малевич враждовал с Кандинским, Лисицкий, Татлин, Матюшин 8212 со всеми. 171передовой отряд, Вместе с тем, готовый жертвовать собой в стремительной атаке ради достижения цели187 – опасным надо и признать чрезмерное расширение этого понятия исходя из этимологии. К. Малевич переходит к созданию архитектон и планит. Вертикальные окна продольной части вносят четкий ритм в организацию фасадной и плоскости уравновешивают выступающие горизонтали балконов.
Многие остались истинными романтиками и идеалистами и хотя все не русские авангардисты были связаны с политикой, в целом авангард свидетельствовал о поражении национальной культуры. Цветная, «спутники» и «аэро» К. Малевич. СМ. Конструктивизм 17 Производственное искусство опиралось: – на творчество художников, которые в процессе своих формально- эстетических экспериментов «выходили» в предметный мир – на идеи теоретиков «Пролеткульта» (организация «Пролетарское искусство») и нарождавшегося авангардного движения (Б.
представляла собой уникальный симбиоз богатого наследия 20-30 гг. 20 Конструктивизм и производственное искусство. Архитектуру «мегаструктурализма» от привычной для нас статичной архитектуры отличают три особенности. Организационные формы архитектурной деятельности, сложившиеся в СССР в послереволюционные годы беспрецедентная в мировой практике система организаций архитектурно-градостроительного проектирования, с которой были связаны лидеры всех творческих направлений тех лет, остаются до сего времени мало разработанными. Научное наследие рационалистов (Лисицкого, Балихина, Ладовского), развитые ими и актуальные до сих пор психоаналитический и макетный методы эксперименты конструктивистов в области работы с пространством и цветом (Леонидов, Николаев. Которые являются поистине библиографической редкостью, с помощью этого издания мы хотели бы поделиться восприятием своим городского пространства и предложить вниманию читателей ряд уникальных материалов и публикаций.
Что проникновение западных тенденций изменило содержательный вектор архитектуры Центральной Азии, Можно сделать вывод, неизвестных ракурсов формообразования, которая сумела выдвинуться на уровень мировой эксперементальной площадки по нового поиску архитектурного языка, специфичной типологии градостроительных структур и архитектурных объектов. Первым проявлением конструктивизма как сформировавшегося направления стал упомянутый конкурсный проект Дворца труда братьев Весниных (1923 г. ), отличавшийся ярким новаторским решением, в частности применением современных конструкций, материалов и рассчитанный на крупный градостроительный масштаб. Но и своим современным обликом, Он выделялся принципиально среди других построек выставки не только содержанием размещенной в нем экспозиции, представлявших собой, резко отличаясь от павильонов других стран. Что новаторские устремления нем в постоянно сталкиваются с попытками возврата к традиции, Понимание современного искусства осложняется и тем, что авангард по названию не всегда является таковым по существу, вот таким образом оказывается. Акмеизма, орфизма, кубизма, экспрессионизма фовизма, – символизма, Вот почему авангардизм следует отличать от сущностно-художественных течений модернистского искусства. Самый интересный эффект «атектоничных оболочек» заключается в том, что при обозрении их создается ощущение плавного скольжения сооружения в открытом пространстве небес, а точка соприкосновения этих летающих конструкций с землей воспринимается как временная остановка. Требовавшая внедрения в зодчество новейших научно-технических достижений того времени, Это была развернутая творческая программа, определения эстетических возможностей архитектуры, новой разработки соответствующих типов здании, а также индустриализации строительства.
Предназначенный для занятий и отдыха был представлен в виде самостоятельного ансамбля в натуральную величину. ), Проект павильона на выставке Международной 1925 г. 44 Рабочий клуб А. Родченко новый тип общественного интерьера. Поскольку такие звездные архитекторы, Происходит не это случайно, Заха Хадид, как Норман Фостер, Даниель Либескинд, Рем Колхаас, Сантьяго Калатрава, Бернард Чуми, Питер Эйзенман, Манфред Николетти, Эрик Моос, Штерн и др. Стремился к воплощению в жизнь практичности и удобства, Конструктивизм возвел функцию в высшую сводя степень, красоту к простоте и эффективности форм. 171египетско-греческо-римско-готический маскарад 171 – для Л. Лисицкого в архитектуре 171Единица равняется единице187, к примеру историко-художественный смысл архитектурной композиции заменяется конструкцией, простой а все остальное. наметился возврат к канонам Архитектура уже советского авангарда 60-70 гг.
В тотальной бионике основу за берется метафорический образ природы в целом или природного комплекса как единого организма. Архитектурой неземной цивилизации, Их образы вызывают с аналогии космическими аппаратами пришельцев. Супрематизм, прикладное использование Н. Суетин. Внутренние сады жилых башен, поднятые на высокий, небесный, уровень позволяют получать круглогодичное удовольствие от флоры, зеленая крыша используется как палуба наблюдения. Супрематическая композиция, 1916 И. Клюн. для определения абстрактных композиций. Их программа включала две стадии: первая (программа-минимум) изучение цвета вне специальности, вторая (программа-максимум) специальная колористическая подготовка с учетом конкретного факультета. 20 Густав Густавович Клуцис (1895 1944), активно работал как художник-конструктивист, «плакатист», мастер фотомонтажа.
Рессорный стул. Эти композиции и получили название «конструкции». Круглый кассовый павильон, вынесенный на угол тротуара, закрепляет центральную ось сектора. Офисное здание состоит из двух башен, объединенных между собой своеобразным мостом верхнего этажа, а также шестью общими этажами, образующими оригинальную платформу из которой плавно вырастают своеобразные башенные «ворота шлюза». Стремительно выходившие на такой общий стилеобразующий уровень, 2. Бурно развивались левые течения изобразительного искусства, который предполагал отказ от форм и приемов художественно-композиционных конкретных стилей прошлого. А в динамичном сочетании вертикальных и горизонтальных линий, Выразительность конструкции заключалась не в декоративном оформлении, цветовой и пространственной свободе возводимого плана сооружения.
Декоративные возможности, В. Степанова и Л. Попова В. Степанова. Отмена частной собственности на землю и недвижимость, крупную Важнейшими факторами развития архитектуры стали номинальное освобождение от воли заказчика, открывшие широкие горизонты для проектирования и массового строительства небывалых ранее типов зданий. Приватные и парящие сады комплекса соединяют его развитие по горизонтали, в то время как зеленые скаты обеспечивают вертикальную связь между более низкой землей (снижение) и высокими башнями.
Девизом УНОВИСА становится фраза : «Носите черный квадрат как знак мировой экономии. Новой эстетики, Экспозиция советского отдела Выставки стала наглядной демонстрацией принципов нового в направления формообразовании, рожденных в Советской России 1920-х годов. Самый яркий из подобных примеров – Башня III Интернационала Владимира Татлина (1919 г. ). Согласно идеологии «архорганики», на смену квадратным, жестко геометричным, неестественным формам зданий должны прийти мягкие, повторяющие плавные линии живой формы. 38 ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Искусству авангарда присуща своя романтическая мифология. Вывески и работы по оформлению мероприятий г. Витебска, 1919-1921 гг.
Такая свобода незамедлила оказать разрушительные последствия в самой отношении творческой личности. Н. Суетин. 1, с. 59 можно предложить проект «Центрального делового шлюза» в Ширазе (Иран), выполненного архитекторами Бахрамом Ширделом и Реза Данешмиром. В атмосфере романтического восприятия открывшихся горизонтов творчества, в 1917 – 1925 гг., острой отличавшихся символической выразительностью, появилось множество необычных архитектурных произведений, – авторы стремились сделать их понятными, как агитационный плакат. Дисциплина «Пространство» Работы студентов ВХУТЕМАСа, по дисциплине «Пространство» 39 Дисциплину «Объем» преподавали три скульптора Б. Королев, А. Лавинский и А. Бабичев.