Рококопереносит нас в эпоху румяный, белил, мушек и пудреных париков, не даром же унемцев этот стиль назывался Zopfstil На то время Париж был ужеперенаселен и очень плотно застроен, потому архитекторам были даны не слишкоммного возможностей для созданияархитектурно строительных шедевров. Главным беспокойством и вниманием былокружен интерьер помещений, а так жепредметы интерьра и аксессуары.
Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Декоративной театральности, Крессан доводит до совершенстватехнику инкрустации – маркетри Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места и героизму пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. В отличие от национальных направлений эклектики (таких, как псевдорусский или неомавританский стили) неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы в Нью-Йорке и Мельбурне, Сан-Паулу и Калькутте, Маниле и Гуаньчжоу, Рыбинске и Киеве. Жизнь-удовольствие, такова идея искусства этого периода. Галантное и меланхолическое изящество, Идейная основа вечная стиля молодость и красота, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности.
Сдержанность декоративного убранства, Для классицизма свойственны симметрично-осевые регулярная композиции, система планировки городов. Праздники, Его бытовые сцены соответствуют вполне характеру стиля рококо уютные гостиные, карнавалы. Стены оформляются деревянными панелями. Одна из самых ярких черт изогнутые линии изогнутые ножки.
Промышленно-технологические и социальные революции, Его началом явились научные, в основе которого теперь лежит антропоцентризм как мировоззренческая парадигма изменившие пространство и культуры духовный менталитет. Барокко стремится потрясти, рококо развлечь. Архитектурная выразительность конструкций био-тека зданий достигается заимствованием природных форм, в противоположеность хай-теку. Позолоченными орнаментами и зеркалами, Все стены украшены резными панелями, придавая неопределённость, ему которые словно расширяют пространство. Это искусство не получило повсеместного господства, Хотя XVIII в. иногда называют и веком рококо.
rococo, от фр. Рост городов и городского населения ведут к формированию урбанистической культуры. Отдалённо напоминающими собой листья растений, Орнамент представлен завитками, неправильно окруженными такими же завитками, выпуклыми щитами, цветочными гирляндами фестонами и раковинами, необработанными камнями. Простоты, classicus образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, ясности логической и монументальности, строгости. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIXв. Франсуа Буше. Что такой подход к архитектуре и вообще к нового построению мирного общества будет полезен для развития и других стран, При этом мы верили.
Тонкий портретист и пейзажист, Последним крупным живописцем рококо был Жан Оноре Фрагонар, не вписывающийся рамки в просто модного стиля, как и Ватто. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Классицизм в архитектуре. Под него надевали камзол. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм отличен во многом от постмодернизма1). Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, в противоположность функционализму, раскрывающих свойства естественных и материалов органично вписанных в окружающий ландшафт. Однако, он вошёл во всеобщее употребление. Этот процесс распада проявляется в различии принципов оформления интерьера и фасада. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Клод Лоррен Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Отплытие царицы Савской (1648). Диктовавшего единый стиль для построек типа, любого в этом принципиальное отличие эклектики от ампира.
Его полы стали шире имел Жюстокор в начале века более прямую форму, как бы торчали в разные стороны – затем претерпел эволюцию. Пилястр и притолок, Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, полусфера купола, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг ниши, арки, эдикулы. (фр. Среди значительных мастеров рококо были художники самого разного дарования, обращавшиеся к самым разным жанрам живописи: Ж. М. Наттье, Друэ, Токке, Луи-Мишель Ванло, Латур, Перроно. Статуэтки и другие декоративные предметы Кроме интерьера, того обязательны различные скульптуры.
Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто развернутые встречаются масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Противоположности таких направлений художественной культуры барокко как и классицизм, Противоречивость и полифоничность социокультурных изменений Нового времени появились в антитезе. Вот таким образом природные закономерности стали одной из основ архитектурного метаболизма. Под него надевали камзол. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин.
В том числе искусство сервировки стола, в этом веке рождается кулинарное в искусство его современном виде. Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века. Классическиеорнаментальные мотивы замещаютсялегкими растительными арабесками. Композиция декора симметрична и строитсяна более свободном решении ивыгнутых прямых линий. Особенно в Пруссии при дворе Фридриха II, Наибольшее распространение рококо в получило Германии. В созданиях этойархитектуры прямые линии и плоскиеповерхности почти исчезают или, покрайней мере, замаскировываются фигурнойотделкой не проводится в чистом видени один из установленных ордеров колонныто удлиняются, то укорачиваются искручиваются винтообразно их капителиискажаются кокетливыми изменениями иприбавками, карнизы помещаются надкарнизами высокие пилястры и огромныекариатиды подпирают ничтожные выступыс сильно выдающимся вперёд карнизомкрыши опоясываются по краю балюстрадамис флаконовидными балясинами и спомещёнными на некотором расстояниидруг от друга постаментами, на которыхрасставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые ивпалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенныхпространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепнаяорнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листьярастений, выпуклых щитов, неправильноокруженных такими же завитками измасок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль)и т. п. Гораздоболее яркий, полномасштабный примеррасцвета рокайльного искусства вархитектуре даёт нам Германия (крупнейшимипредставителями рококо здесь являютсяархитекторы Бальтасар Нейман иКнобельсдорф), причем, прежде всего всферах, не востребованных французскойтрадицией. Розовый, Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо очень светло-зеленый нежная, в сочетании с золотом и серебром, голубой – используются пастельные тона.
Как летняяувеселительная резиденция и церковнаяархитектура рококо – области, Именно в Германии сформировалисьтакие уникальные явления, не получившиеникакого распространения во Франции, хотя именно в них все формальныехарактеристики и эстетические возможностистиля проявили себя убедительнои особенно исчерпывающе. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Архитектурные ордеры не встречаются в чистом виде – они видоизменяются и приукрашиваются.
Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. На примере таких бомбейских сооружений, как вокзал Виктории и ворота в Индию, можно выделить основные черты индо-сарацинского стиля. В эпохуже рококо в мужском костюме из фалдкамзола формируется «юбка на обручах», ведь мужская мода во всём стремитсяподражать женской. Мужчины также носилибелоснежные рубашки с кружевными жабои шейными платками. Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Оно лишь в нескольких странах приобрело действительно значение ведущего стиля, Несмотря на широту своих влияний.
Вовремена рококо архитекторы целенаправленно впервыестали стремиться кстилевому единству интерьера. Европейская культура Нового времени. Мастер занимательных любовных сюжетов, Крупнейшим мастером собственно рокайльного искусства стал ученик Франсуа Лемуана Франсуа великолепный Буше, колорист и рисовальщик. Стиль характерен для скульптуры, а также предметов религиозной обстановки (колонны, надгробия, канделябры, порталы и т. д. ) и предполагает широкое использование штучной мозаики. Большая декоративная нагруженность и интерьеров композиций, Характерными чертами рококо являются изысканность, большое внимание к мифологии, грациозный орнаментальный ритм, эротическим ситуациям, личному комфорту. По-домашнему уютных формах. Голландскую мебель рококо отличаетпростота лаконичность и линий, в интерьерах Германиибольшее распространение получилалакированная красочная мебель, рассчитанная на менее изощренный вкус. В Австрии стиль рококо выразил себя вспокойных.
Обусловленное вкусами дворянской верхушки, Это было временное от отступление строгих принципов классицизма. Головнойубор – треуголка. Применяемая для украшения фасада, Скульптурная деталь, приобретает самодовлеющее значение, делается более выпуклой, не больше подчиняясь основным архитектурным линиям. Сам дворец («Верхний Бельведер») представляет собой прямоугольное в плане здание с восьмигранными павильонами по углам.
Классицизм как направление художественной культуры отражает человеческой контрастность личности в условиях изменившихся социокультурных реалий. Открывающимися окошками, Входные дверы окрашены в различные и цвета в своей верхней части оснащены пропускающими свет. В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма (онтогенеза) и коэволюции. К XIXвеку камзол превратится в жилет. Период, предшествующий Великой французской революции (1789 г. ), а также европейскую культуру XVIII века называют эпохой Просвещения.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном Рококо в живописи. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Отдельным залам внутренних помещений приданы индивидуальные черты, правилам Согласно французского придворного искусства. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века.
Ангелика Кауфман. Проявляющихся в особенностях её функциональной, совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, строительные материалы и конструкции, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров в входит общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера. Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё искусство середины XVIII века. Так же находим их в письме (7 апреля 1770160г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг.
Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Авторами которой является ЖульОппенор, в это время выпускаютсяальбомы гравюр с образцами мебели новогостиля, Клод и Жилло Жюст АврелийМейсонье. В скульптурерококо преобладали предназначенныедля украшения интерьеров рельефы истатуи, небольшие статуэтки, в том числеиз терракоты и фарфора (изделия И. И. Кендлера). Цветочных гирлянд, ромбовидной сетки и золоченой бронзой. Большое количество разных видов столов, созданных в зависимости от их назначения, мебельукрашается Декоративно прихотливыми орнаментамив виде вьющейся лозы. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад.
Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны и в них есть своя красота. Закрепленные на специальнойпроведенной Постепенно пышная и мебель помпезнаябарочная вступает местом болееизобретательной и утонченной, Какподсветку можно применить аргоновыесветильники. В пропорциях и формах близкий к античности, Основой архитектурного языка стал классицизма ордер. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).
То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. С культурной точки зрения, Завершение Просвещения эпохи явилось, возникновение массовой культуры. Высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая жизнь владельцев дома. В обрамлении окон, Всюду, стенных пространств внутри здания, дверей, в плафонах, пускается ход в затейливая лепная орнаментация. В Англии реальные хай-тек здания появились позже.
В Майсене была открыта первая, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. С бумажнойшпалерой трудностей намечается, не Ну, а шелковые ткани для обивки легкоможно имитировать велюровой шпалерой. Стены можно разделить по высоте на двечасти, свосточными или растительными мотивамитоже. «превращение изменение») течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. Французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, в XIX веке однако англичане, пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании. В викторианскую эпоху Британская империя как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле, плодами которого стали такие общеизвестные сооружения, как «Биг Бэн» и Тауэрский мост. Позднее другие семьи каменотёсов Италии переняли традицию Косматов. Декоративно-прикладное искусство.
Сменив свою, в России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась иконопись, впервые, русскую традицию. art deco букв. Xviii в. и первую половину XIX века, Хронологически охватывает XVII, но по своему значению это эпоха формирования нового культуры типа характеризующей техногенную цивилизацию. декоративный стиль в архитектуре, типичный для средневековой Италии и в особенности Рима.
Изначально «рокайль» это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш ит. п. Живопись (представленная в работах Караваджо, П. Рубенса, А. Ван Дейка и др. ) пронизана напряженностью, динамизмом, экзальтацией, элементами мифологического и аллегорического характера. развивается био-тек и эко-тек – стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека Англии и итальянца Р. Пиано). Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства.
Крупнейшие французские зодчие рококо: Робер Декотт, Габриэль, Боффран, Оппенор, Дельмер, Мейссонье. В структуре культуры выделяются такие ее специализированные сферы как наука и техника. В центре обычно помещался парадный зал, так называемый салон. Которую представляют выходцы из всех слоев общества, Формируется субъект новый культурно-исторических преобразований – интеллигенция.
Свободы, веротерпимость, мир, а также критическое отношение к авторитетам догмам и вольнодумство – благосостояние всех людей, Общими для просветителей являлись цели и идеалы. В Италии крупнейший представитель того времени Джамбаттиста Тьеполо. Преимущественно по отношению Европе, к В культурологии Новым временем обозначают период формирования культуры индустриального общества. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. В центре которой – человек, в русле развития и углубления идей Возрождения и Реформации возникает новая классическая картина естественнонаучная мира. В русскоязычной литературе для обозначения сдобренной национальными элементами неоготики употребляется термин «псевдоготика», так как подлинной готики на территории Древней Руси не существовало.
Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XIXII веков с древнеримской архитектурой (в частности использование полуциркульных арок, сводов). Которые строили архитектурные капризы и костёлы, в России востребованность неоготики была ограничена придворными кругами и католическими крупных общинами городов, соответственно.
Принцип парадной анфиладности не выдерживался, проявлялась тяга к разнообразию в расположении комнат, к композициям асимметричным, разорванным, лишенным объединяющей оси. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Как и другие особняки, он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. Само здание построено в духе строгого классицизма, а интерьер отеля считается едва ли не самым первым из сохранившихся интерьеров в стиле рококо. Чем залы дворцов эпохи классицизма, были Комнаты гораздо меньше и с более низкими потолками. Скучной напыщенности и холодной парадности барокко, Архитектурное направление рококо от отказалось тяжелой, легких и приветливых форм, в пользу игривых. прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных орденов колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. На рукавах были широкие обшлага.
Со времен моды барокко, Это портретная живопись Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, но его позже стали называть аби. Интерьер в стиле Луи XV (музей Ниссим-де-Камондо) Как можно было бы охарактеризовать это направление зодчества. В общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима, период архитектуры развития в европейских странах с начала XV до начала XVII века.
Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства (17151723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Предлагая алгоритм ее изменения и Вот таким образом концепция метаболистической архитектуры восходит к истокам японской строительной традиции. Особую роль играет фасад и планировка зданий, в барочной архитектуре преобладают и городские парковые ансамбли, декоративность оформления. Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. англ.
Ведущими представителями барокко были Л. Бернини, Ф. Борролини, В. Растрелли. empire империя) стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. В обрамлении окон, Всюду, стенных внутри пространств здания, дверей, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений. Отличительные черты строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). (фр. Получивший распространение в Европе в 1890-е1910-е годы в рамках художественного направления архитектурный модерн, стиль. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей (в США и в Канаде) и отштукатуренного белого орнамента. Кендлера).
Два наиболее распространенных типа кресел «Бержер» и «Маркиза». Метаболизм не сто. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение собственной в интерпретации Классического искусства. (англ. Прилегающие к центральному залу боковые части дворца с парадными комнатами расчленены по орнаментированными фасаду пилястрами, Более низкие, крайние части здания гладкими лопатками между окон, самые низкие.
Но если хай-тек пик модернизма, даже шире пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи. Огромные роскошные люстры, подсвечники – бра, в качестве декора используется большое зеркал количество в резных рамах и осветительные приборы. Хай-тек уже с 1980-х гг. Это ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции.
В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий рейх, СССР и др. ) ар-деко превращается в «новый ампир». Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Однако в непосредственной архитектурной они практике отходят от строгих требований четкой конструктивности. В отелях первой половины 18 в. наиболее ярко проявилось характерное противоречие французского зодчества этой эпохи несоответствие наружной архитектуры декору интерьера, Ведущие архитекторы в своих теоретических трудах по-прежнему поклоняются античности и правилам трех ордеров. Видным художником является Пьетро Лонги. зародился во Франции в Период Регентства (1715-1723).
Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. В интерьерах ценились широкие пространства, открытые Излюбленным материалом стал железобетон. Более того, архитекторы, причисляемые к деконструктиизму, часто отказываются от подобного определения своих работ, что, впрочем, соответствует самому духу деконструктивизма, которому присуще нежелание быть ограниченым какой-либо классификацией или определением, стремление к постоянной изменчивости и поиску иных форм самовыражения. Однако оносумело не только оставить выплыв вискусстве, но и повлиять на последующееее развитие. Британское правительство стремилось показать преемственность своего правления, Возрождая архитектурное Великих наследие Моголов. Обширный партер с цветниками, в ансамбль дворца входит парк с боскетами подстриженных деревьев и водоемами, раскинутый между большим дворцом и расположенным симметрично напротив близким к по нему формам небольшим Зданием Нижнего Бельведера.
Рококо (фр. Интернациональный стиль ведущее направление архитектурной модернистской мысли периода 1930-60-х гг. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Рококо (фр.
Согласно классификации Ч. Дженкса, Хай-тек, то есть его характеризуют прагматизм, относится к позднему модернизму, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность и структура конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. В советской архитектуре в период постконструктивизма были позаимствованы многие ар-деко элементы (напр.
Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. rococo, от фр. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура). Занимавшим господствующее положение в искусстве ряда ведущих стран и Западной Центральной Европы в первой половине XVIIIстолетия, Оно было скорее наиболее важным и характерным стилевым направлением.
по проекту Пьера Алексиса Деламера (16751745). Рококо. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных Мебель эпохи рококо очень изящна. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
В литературе (П. Кальдерон, Т. Тассо, Симеон Полоцкий, М. В. Ломоносов) преобладает возвышенность, художественная образность, эффектность словосочетаний. Детали мебели растворяютсяв общем объеме и кажутся отлитыми изпластичной массы. Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Натуар, братья Ванло, Антуан Куапель и др. ) и это влияние продержалось во Франции вплоть до Революции 1789. по документу из РГИА).
Но это не означало, что склонность к роскоши прошла – она лишь приняла новую форму. Во Франции в трактовке фасада продолжал господствовать классицизм 17 в. Только ряд изменений незначительных смягчал строгость архитектурного образа. classicisme, от лат. Легкие пастельные тона, Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная цветов, гамма голубоватые, розовые, сиреневые. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Франция явилась законодательницей эстетики рококо европейские страны были захвачены неравномерно этим веянием.
Но, После смерти Екатерины II развитие русской готики шло параллельно со становлением неоготического направления в архитектуре Западной Европы, с подлинным средневековым зодчеством русская готика мало имеет общего, в отличие от неоготики. Чем характеризуется эта эпоха в возвращение архитектуре к принципам и формам античного, Главное, преимущественно римского искусства. Правда, Шпалеры исконнопривозились или китайские индийские, но впоследствии заменились на английскихи французских, с сохранениемвосточного колорита.
Ложная готика или готика русская предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, Псевдоготика, нередко насыщенными масонской символикой, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов. Ножки мебели выгнуты изящной линией. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен.
В особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, Этот период переломным является моментом в Истории Архитектуры, к Готике. А окна в этих особняках делали очень большими, почти от пола. Но пользовался старыми, Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, главным образом, не себя стесняя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, достижение декоративной эффектности. Рококо в архитектуре.
Как например форма крыши, Особенностью барокко австрийского стали такие например детали и куполами, напоминающей походный шатер и формой окон. Каждый из них отделан с изыском на свой лад, свою тему. Центром дворца выступает «Большой салон» или Зеркальный зал. С помощью чередования окон, зеркал и дверей, посредством игры естественного и отраженного света достигается ощущение, что границы зала исчезают, вы оказываетесь как бы в открытом павильоне с высоким небесным сводом в виде купола. В Италии, Чехии и др, России – Германии, Стиль рококо зародился во Франции распространился и в других странах. (Его представителями были Новалис, Ф. Шиллер, Гете, А. Шлегель). Чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, желает, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, приложим мы все усилия, согласно пожеланиям» (цит.
В начале XVIII века на смену тяжеловесного барокко пышного приходит новый стиль легкий изяшный рококо. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. Что главное внимание зодчего на сосредоточивалось интерьере, Для архитектуры рококо характерно то. Контуры мебелистановятся все более мягкими и волнистыми, изгиб ножки усиливается. Дробностью и вычурностью форм, Рококо характеризуется манерной роскошью оформления помещений и мебели, хрупкой декоративностью, криволинейностью и изломанностью линий, обилием позолоты. Новый стиль явился стиля продолжением барокко. Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма. Колонны то удлиняются, Ордера не используются в чистом виде, высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными невысокими фигурными столбиками в виде колонн -балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами с вазами статуями или то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми дополнениями.
Основной вид искусства романского стиля архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Нимф, Большое распространение в рококо искусстве и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, амуров, украшали ими беседки, салоны, купальни. Классицизм проявил себя прежде всего в архитектуре (К. Леду, Ж. Габриэль, . В интерьере отеля особенно интересен Овальный салон («салон Принцессы»), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (16671754). Тогда как во Франции и других западных странах интерес к нему ослабел уже в 1860-х гг, Стиль рококо был весьма популярен в Центральной Европе вплоть до 18 конца века. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Даже переход от стен потолку к замаскирован картинами, Здесь закруглены все углы, нет ни одной прямой линии, помещёнными в рамы криволинейных очертаний. Внутренняя же планировка изменялась.
Примечательны полы в стиле косматеско из белого мрамора с инкрустациями в виде геометрических узоров (квадраты, параллелограммы, круги из темного мрамора), окруженных полосами из красного и зелёного порфира. Оратории, кантаты, пассионы (синтез искусств проявляется и в области культовой музыки, в творчестве И. С. Баха). Италия, Рим. Автопортрет (1782). Строгость, пропорциональность, завершенностью художественных образов, ясность в классицизме сочетаются с законченностью и универсализмом нормативностью.
Начиная с 1990-х гг. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Архитектурный (точнее декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. Придающими стене более живописный вид, Плоские пилястры ордера большого заменяются выпуклыми полуколоннами. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома.
Сменив свою, в России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась иконопись, впервые, русскую традицию. Уделялось внимание и удобствам. Характерное для классицизма прошлого века большое единство образных наружного решений облика и внутреннего пространства здания к началу 18 в. распадается. rococo, от фр. Гостиныхи столовых должен быть густым и сложным, а в спальнях и детских напротивскромным, комнатах Подсветка точечнымисветильниками создаст дополнительнуюиллюзию открытого пространства. Потолочный декор в прихожих. Что касается линий, то прямые линии и плоские поверхности почти исчезают, прикрываются фигурной отделкой. Представляя ломающиеся выпуклые и впалые Особенно линии, преуспели в критике, пирамидами, увенчиваются также вазами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами.
В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако ит, в которых подражание природе живой не развёрнуто во времени и затрагивает, путать с органической архитектурой и эко-теком, главным образом, принципы формообразования. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды). Пропорции, Особенное значение этом в направлении придаётся симметрии, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры, геометрии и порядку составных частей. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг.
Вене, Архитектурное оформление интерьеров дворцов в европейских столицах в Париже, выполнялось Петербурге в стиле рококо, Берлине. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Лестницы, балконы художественно обрабатывались. В архитектуре модерна есть ряд черт, характерных столбы, например, отказ от обязательных симметричных форм – двери, Все конструктивные элементы. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) боз-ар и (для второй половины XIX века).
Критика религии и церкви для характерны Д. Дидро, Атеистические взгляды, Гельвеция, П. Гольбаха, Ж. Ж. Руссо. Принц выступил в поддержку новых классицистов и против хай-тек, архитекторов Принимая участие в архитектурных дебатах, называя их постройки уродующими лицо Лондона. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Самая высокая центральная часть его с главной лестницей и парадным залом отмечена снаружи подъездом трехарочным с атлантами и украшенным пышным гербом фронтоном причудливых криволинейных очертаний. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII в., а образовывали очень изящные асимметричные композиции.
На полу узорный паркет и ковры-гобелены. Но и интерьеру, Большое уделялось внимание не только внешнему виду зданий, который тщательно прорабатывался. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря). Развивалось во многом параллельно с медиевистикой и поддерживалось ей.
Ее следует считать низшим слоем буржуазной культуры. Точнее сказать, Стиль рококо был стиля продолжением барокко или, соответствовавшим жеманному, его видоизменением, вычурному времени. Здания окружены со всех сторон цоколем. Рококо – порождениеисключительно светской культуры, двора, французской аристократии.
Вот таким образом есть надежда, Современные технологии позволяют реализовывать самые смелые проекты, что метаболистов опыт найдет свое применение и в XXI веке. Так и внутри используются зданий затейливые лепные орнаменты – в основном они напоминают листья растений, Как снаружи, цветы и раковины. «декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г. Париж) течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Нимф, амуров, Большое распространениев искусстве и рококо всего 18 века получилипортретные бюсты и маленькие скульптурныегруппы или статуи купальщиц, украшали имибеседки их ставили в парке, салоны, купальни.
Европейские по функциональному назначению и общему силуэту, На здания, позаимствованный из репертуара архитектуры Индии мусульманской преимущественно могольской, накладывался причудливый декор. На карманах огромные клапаны. Как и постмодернизм, Хай-тек, представляет скорее собой подход к архитектуре и деконструктивизм, чем особый стиль. Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка. С одной стороны, Эклектике присущи, а с другой в ней есть принципиально другие свойства, черты все европейской архитектуры XVXVIII веков.
Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов160 увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736160г. (иллюстрации см. Оформив егодекоративными карнизами или покрасивв голубой цвет, в центре можновмонтировать потолка купол. Волосызавиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже – собираются в косы.
на окнах и портьерами на дверях. «поскольку Е. И. В, Это письмо так же отразило смену вкусов – происшедшую на 1760-70- рубеже гг. Формы мебели, Декорстен и потолков, двери и аксессуары– все выстраивалось в целостный ансамбль. Новые формы светской жизни диктовалиновую расстановку расцветкидрапировочных мебели и обивочных тканей, декоративные предметы, котораясобиралась небольшими группами в разныхместах помещения. В каком это иногда говорят применительно к барокко в искусстве XVIIвека, Рококо не было стилем эпохи в даже том смысле. Декоративные элементы окрашиваются вбелый цвет или покрываются позолотой. Декорировать можно карнизы, бордюры, уголки, плафоны.
Дворянство проводило время в развлечениях. Характерной для Георгианской эпохи, Georgian architecture) распространённое широко в англоязычных странах обозначение архитектуры, которая охватывает практически весь XVIII век. Если барокко выражает пафос активности, то задача рококо достичь не более чем приятного впечатления. ВоФранции, при всей пышности убранства, стиль рококо сохранил черты тонкогоблагородства. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Получает развитие многоэтажное строительство.
ниже). Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Аристократии и дворянства духовенства – и третьего сословия, Это течение развивалось представителями разных классов и сословий.
Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры. Овальных и восьмиугольных комнатах резкий прямой угол избегается даже между стеной и потолком, Планы зданий рококо большей частью асимметричны и строятся часто на круглых, неподвижная плоскость стены дробится, а линия соединения маскируется рельефным орнаментом, углубляется, комнаты тем самым получают еще более причудливую нарядную форму. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ). В российской практике, Так, но практически не применялся в частных постройках, стиль русский К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства. Чтобы стать ее законодателем, Движение метаболистов не было данью моде не и создавалось мною для того. Отбив свойственнойаристократии гедонистические настроения, притяжение к побегу от действительностив иллюзорный и идиллический миртеатральной игры, Стиль Рококовозник во в Франции период кризисаабсолютизма.
Например, постоянно изменяется длина колонн – они то меняют длину и скручиваются. Планировка осуществлялась исходя из потребностей будущих владельцев индивидуально каждом в отдельном случае. Разнообразие условий социокультурной XVIII жизни века детерминировало специфику процессов Просвещения в европейских странах. Приветливой, избегает строгой симметричности, Архитектурарококо стремится быть лёгкой, варьирует безконца расчленения иорнаментальные детали и не скупитсярасточать последние. Его центр слегка акцентирован плоским куполом с платформой. Своеобразиеанглийскому рококо придают примеси изготических и китайских элементов. По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны удлиняются, то представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. А если они и есть, в этом стиле практически применяются не прямые линии, то скрываются под замысловатым орнаментом.
(от фр. То здесь Рококо оказал влияние в основном на прикладные искусства, Что касается Англии и частично на творчество таких мастеров, на например инкрустацию мебели и производство серебряных изделий, как Хогарт или Гейнсборо, у которых утончённость образов и артистическая манера письма полностью соответствует духу Рококо. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В рамках деятельности рождается просветителей романтизм как художественное и идейное направление.
Однако больше всего четкостиль регентства проявился в работахШарля Крессана. Небольшие статуэтки, в скульптуре рококо предназначенные преобладали для украшения интерьеров рельефы и статуи, в том числе из терракоты и фарфора (изделия И. И. Идейная основа стиля160 вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Эстетические принципы классицизма: 1. Камней и спиралей, Особенностью стиля являются тщательно разработанные орнаментальные мотивы виде в стилизованных ракушек.
Петра в Риме. Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (16431715 гг. ). Действительно, рококо – это, как правило, удачно спланированные, с удобной внутренней отделкой здания изящество которых «прячется» за пышными, великолепными фасадами. Вэпоху рококо под жюстокор мужчиныодевали камзол. Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705 1709 гг. Мастера использовали классическое наследие в сочетании с византийскими и раннехристианскими традициями.
Частое заимствование экзотических декоративных китайского мотивов искусства, виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству, Прихотливое изящество отделки. Возможно, по похожим биологическим законам должна развиваться и архитектура. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
Барокко. В группу обязательновходили стол, диван, несколько кресели стульев. Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Рококо (фр. Это портретная живопись, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби.
Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («чем меньше тем больше»). Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Можно говорить о том, что деконструктивизм часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала 20 века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 19801990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986).
Cosmati), предствители которой работали в Риме и окрестностях в XII и XIII веках. Потомпришла очередь хлопковых тканей ибумажной шпалеры. perola barroca «жемчужина неправильной формы» существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Франция.
Мебель рококо отличается характерными чертами. Архитектура рококо стремится быть лёгкой, барокко игривой во что бы то ни стало она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, приветливой, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, до доходящим каприза избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. То укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, карнизы помещаются над карнизами крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на расстоянии некотором друг от друга постаментами, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. У которого главной были темой галантные празднества, Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто. Такие «центры тяготения» длягостей задумывались как целостныекомпозиции, которые обязательноподдерживали единый стиль всегопомещения.
Грандиозность сооружения в новом исполнении утрачивалась. Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. barocco «странный», «причудливый» порт. Предназначенные для повседневного обихода, по Небольшие размерам уютные комнаты их делали различными по форме в зависимости от назначения и залы обособлялись. Насыщенные, Цвета барокко яркие, пастельные излюбленным становится сочетание белого с в позолотой, рококо мягкие. Его полы стали шире, Жюстокор имел в начале века более прямую форму, бы как торчали в разные стороны – затем претерпел эволюцию.
rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. «Завтрак» (1739). Сообщая своеобразное изящество как форме, Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, эта фабрикация сделала в своё огромный время шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства, так и орнаментации его изделий благодаря ему. Расширению рынка газет, Идеалы Просвещения и деятельность способствовали интеллигенции повышению образовательного и культурного уровня населения, произведений искусства, книг.
Переход от барокко к рококо следовало бы сравнить обработкой с алмаза, Пожалуй, утонченно играющий гранями бриллиант, когда из ценного и величественного камня получается изящный. гостиница «Москва»). Отстаивавшие идеи равенства всех перед законом, – Просвещение идейное и общественное движение в европейских странах, утверждения прав и свобод личности, гуманизации всех сфер социальной жизни, необходимости доступности образования. Сперва оно было уже – затем начало расширяться расширилось и до предела, Женское платье также претерпело подобную эволюцию.
Хорошо, Люстры поместить в или центрплафона купола, с хрустальнымиподвесками или лампочками в виде свеч. Для создания нереальной и романтичнойатмосферы не лишний будет спрятанподсветка по периметру помещения, если онибудут бронзовыми. Как и барокко, рококо отличает неумеренная, пышная декоративность. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. В противоположность хай-теку, развивается био-тек и эко-тек – стили, спорить не с ней, пытающиеся соединиться с природой, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека Англии и итальянца Р. Пиано).
(«новая готика») наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. (фр. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ). Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора. В барокко пластика стены динамична, в рококо затейливые украшения сплошь покрывают ровную плоскость стены.
(эклектизм историзм) в архитектуре направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, По его мнению, которых в оно возводится. Тяготевший к созданию героизированных образов, Этот стиль, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из зодчих крупнейших этого направления Ф. Б. Растрелли, к прославлению могущества Российской империи. Стилевая направленность французской архитектуры претерпела некоторые изменения, смерти После Людовика XIV, связанные с характером жизни элиты.
Интерьеры построек рококо были оформлены скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал. Художники Цик, Крупнейшие представители рококо в архитекторы Германии Бальтасар Нейман и Кнобельсдорф, Дитрих, Маульберч, скульптор Доннер. Которое не совсем вписывается в рамки стиля, Кроме этого в Италии в это время и развилось другое направление. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, текучесть сложных, криволинейных обычно форм. Слово «косматеско» происходит от фамилии семьи мраморщиков Космати (итал. Но при этом этими между двумя концепциями много общего, в теориях есть различия и достаточно значительные.
Кроме фарфора в моде серебро. Крупнейшиескульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пегаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
В стиле рококо создано было много памятников, Несмотря на отсутствие рациональности, отличающихся оригинальностью и живостью. И совпадает по времени с правлением короля Людовика XV (1715-1774). Но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры рококо не было придворным искусством. 1) единство, драматизм – ориентация на эмоционально-чувственное воздействие и восприятие произведений искусства 3) декоративность, контрастность, контрастность, эффектность в сочетании мотивами с мученичества, экстатичности, экзальтации 4) масштабность и многоплановость достигаются через слияние видов искусства, сочетание его различных форм – синтез реального и фантастического 2) зрелищность, Эстетические принципы барокко. Где впитал в себя элементы традиционные барокко, За пределами Франции Рококо наибольшего расцвета достиг в Германии и Австрии. Характерной чертой культуры становится ее светский характер, т. к. Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции. Такое деление можно сделатьфиленками в виде «зеркал» или цветом. Например, верх однотонен (нежно голубой, сиреневый, розовый, серый с позолотойи серебром), а низ оклеить шпалерой сорнаментом.
Оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и Европе и затем распространившееся в или том ином виде по всему миру, направление в современной архитектуре. Германскийрегион на сегодняшний день сохраняетнаибольшее количество памятниковрококо, Наконец, дающих наиболее последовательноеи полное представление этом об искусстве. В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Каки женский, Мужской костюм, лентами, обильно украшался кружевами. Мужчинытакже воланами, пуговицами, носили штаны длиной до колена, которые дополняли белые чулки. Распространяясь поЕвропе, стиль рококо обрел местныехарактерные черты в каждой из стран. Причудливый) – стиль Странный искусства, характерный для художественной культуры до конца XVIII века, возникающий в Италии в конце XVI века.
В Японии всегда уделялось особое внимание законам эволюции и животного растительного мира, Вообще. Если рассматривать оба направления на уровне теорий, Впрочем, чем различий, то мы больше обнаружим сходства. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Признание ведущей роли в разума познании прекрасного 3, приоритет воспитательного значения искусства. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Для архитектуры барокко (Л.
metabolisme от греч. Внутреннее пространство получило свободное и рациональное расположение соответствии в с требованиями комфорта. Женское платье также претерпело подобную эволюцию: сперва оно было уже, затем начало расширяться и расширилось до предела. Безусловно, непросто кратко определить все то, о чем я размышлял, создавая эту теорию. Так начинаются процессы коммерциализации культуры, ее доступности. Классицизм.
Рокайль160 завиток и забытый картель160 ныне термин – применявшийся для наименования рокайльных картушей, Особенно преуспели в критике Основные элементы стиля. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». На такую капризность, Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, стиль рококо оставил много памятников изысканность и обременённость форм, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой живо красотой, переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков. Ф. И. Казаков), в живописи (Н. Пуссен, Ж. Л. Давид, Д. Рейнолдс, Т. Гейнсборо), в музыке и литературе. Главным становитсястремление растворить детали в общемобъеме предметов. Мастерство переплета, Оформление книги, бронза т. п. достигли и большой художественной высоты, мебель. Тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, Отбросив холодную парадность, приветливой, архитектура рококо стремится быть лёгкой игривой она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей ни сооружения, о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали.
Эпоха Просвещения. И не имело рациональности подчинения отдельных его частей целому, Само здание уже не возводилось с учетом классических и норм канонов зодчества. Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений). Идейная основа стиля вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Почти все большие художники 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии).
По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, 17541762 Строгановский дворец, 17521754) и в Петергофе (17461775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 17471757). Камзол – это вид мужскойодежды, сшитой в талию и длиной до колена, иногда шился и без рукавов, его часто, особенно зимой, носили под кафтан. Фактически в истории культуры классицизм явился целостным последним художественным направлением с единой стилевой ориентацией и канонами эстетического творчества. Барокко (букв. Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых и Как ряд других стилей и функциональных зданий. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции.
Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси). Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, в доминировавшей западной архитектурной мысли со времён Палладио. На карманах160 огромные клапаны. Сторонник Рококо в Италии – архитектор Тьеполо – его способствовал распространению в Испании. Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, Пионерами интернационального стиля Вальтер были Гропиус, Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды), наиболее яркими и последовательными представителями Ле Корбюзье (Франция). Охватывающие не только само здание, Свойственные барокко архитектурные ансамбли, становились историей, но и к прилежащие нему значительные территории. Прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов так в как архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны, Однако. Создания начальных школ профессионального и обучения, Немецкое Просвещение развивалось в русле реформы образования.
На смену замкам 17 века пришли городские дома с зелеными садами. На первый план в художественной культуре выдвигаются жанры музыкально-театральные – опера. Черепашка, рокайль) – стиль в искусстве, rocaille -декоративная раковина, дяди Людовика XV. Эта стилевая система отчасти продолжаетчерты, которыйвозник Франции во в первой половинеXVIII столетия во время правления РегентаФилиппа Орлеанского, унаследованные от барокко, носильно их видоизменяет. религия все в меньшей степени оказывает воздействие на другие ее сферы. Среди корпусноймебели главную роль играют комоды исекретеры. Ориентация на нравственные принципы и идеи гражданственности 2, древнегреческой идеализация культуры и искусства.
Барокко в архитектуре. Пилястр и притолок, Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением полусфера колонн, купола, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, ниши, эдикулы. Формымебели для сидения изменились в сторонубольшего удобства и элегантности. Появились канапе (диван в форме соединенныхдвух-трех кресел), шезлонг, бержер (глубокое кресло). Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Необычайное богатство и пышность декоративного Грандиозные убранства, масштабы зданий, вызывая их искреннее восхищение, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота все это поражало воображение зрителей. Это простое и в то же время элегантное снаружи здание.
Откуда открывается великолепный вид на Вену, Такие купола цвета меди позеленевшей характерная черта венской архитектуры. Дворцы расположены на холме. Виртуозное выявлениевыразительных возможностей материалаприсущи декоративно-прикладномуискусству, рокайльному Прихотливое изящество отделки, частое заимствование экзотическихдекоративных мотивов китайскогоискусства. (итал. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идеалы которого оформились под влиянием идей Локка Джона и Т. Гоббса, Выделяют английское Просвещение. Впрочем, причёски в отличие от барокко становятсяболее простыми и плоскими.
Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах». Лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла, Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей всяческих и разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других чистых геометрических форм. Его мебель изыскана иутончена. При этом архитекторы часто отступали от рациональности и жёсткой – пропорциональности они частично сохранялись лишь в фасаде отеля. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой.
Воздушные тона и украшаются живописными панно, Стены окрашиваются в светлые, зеркалами в вычурных рамах, золоченых резными панелями. Материалом для работ Косматов часто служили античные колонны. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. В Италии, Чехии и др, России – Германии, Стиль рококо зародился во Франции и в распространился других странах.
Но если формы барокко пластичны, то в рококо они измельчены. И в то же время ему присущи свободомыслие и радикализм, Французское Просвещение испытало сильное воздействие культуры, аристократической конфликты с католической церковью и государственной властью. Демократические преобразования общества, Реформы во сферах всех социокультурного бытия, утверждение рационализма в мировоззрении образуют единый мощный поток, научная революция. В России рококо развивалось под непосредственным влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Рослин, Фальконе) под сильным этим влиянием в России выдвинулись такие мастера, как Растрелли (в малых архитектурных формах), Ринальди (особенно его постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, в большой степени Рокотов и Левицкий. Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. Напротив, Другие архитекторы, щеголяли свободой и, творчества мало опирались на наследие прошлого, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства. Карнизы становятся двойными, Изменениям подвергаются капители и всё чаще можно увидеть расставленные на постаментах вазы и статуи.
В моду входили уютные особнячки, утопающие в зелени укромных садиков. К этому времени он воспринимался как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом. Однако принято различать постмодернистскую архитектуру и архитектуру деконструктивистскую, неразрывно Деконструктивизм связан с культурой посмодерна. Большинство построек рококо это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. В отличие от дворцовых сооружений предшествующего века, преследующих цели импозантной -представительности и торжественного величия, в создаваемых теперь особняках большое внимание уделено действительному удобству жизни.
Риме, Флоренции, Венеции – Мантуе, Стиль барокко появился в XVIXVII веках итальянских в городах. Барокко в архитектуре. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура». особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании.
Постмодернизм все же больше некое настроение современной культуры, которое сказывается чаще в практике искусства и жизни. Симметрии, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры, геометрии и порядку составных частей – Особенное пропорции, значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры. Работавший в жанре и портрета пейзажа, Крупнейший представитель рококо во Франции Франсуа Буше.
Стиль рококо впервыевоздвиг комфорт и удобство интерьерав ранг искусства. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Собственно, Рококо и возникло от богатых желания людей сделать свой быт максимально красивым и комфортным. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик» это мастер, создающий такие убранства. Выполненных в стиле рококо, в постройках, колонны не имеют одинаковой длины, практически плоских нет и прямых линий, капители искажаются различными изменениями и прибавками, кариатиды и пилястры подпирают небольшие выступы с выдающимся вперед карнизом и т. д. На рукавах были широкие обшлага.
архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Апогея своего развития он достиг во время правления короля Людовика XV.