Готический стиль в архитектуре – это уникальное направление искусства, характерное для эпохи Средних Веков. Конечно же, самые знаменитые архитектурные сооружения Средних веков – это замки.
А анализ их архитектурных особенностей говорит о более раннем периоде, Точное время строительства Крепостей Сорока и Тигина исходя неизвестно, только из исторических и литературных источников, чем принято считать. Которая почти не имеет отношения к членению горизонтальными балками и снабжена тьерсеронами, своды Здесь представляют собой сквозную линейную сеть, т. е. Построенные в форме огромных башен, в романский период появились каменные замки, в которых жилые находились помещения. Быстрыми темпамиразвивается церковная, Наблюдается яркий160 расцвет искусства средневековья, административная судебная и сферы. Напоминающие римскую триумфальную арку, Это свободно стоящее сооружение – выездные трехпролетные ворота монастыря.
Николая в Рэдэуць, датируемая концом ХIV – началом ХV-го вв. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре (церковь Ла Трините в Кане, 105966 и 110030). ХIV-го века, приписываемые господарю Петру Мушат. Особенно если они возводились на окраине старых городов, Монастырские комплексы оказывали прямое и воздействие на градостроительную структуру. Которым была столица Аахен, Во времена правленияКарла все внимание главным образом сконцентрировано было вокруг культурногоцентра. Беспомощность строительной техники, отличающая первые столетия средневековья (приблизительно до Карла Великого), сменилась большим подъемом строительного искусства в следующие столетия. Из больших камней, Отличительной особенностью жилых домов времени этого являлись печи-каменки, через щели между которыми выходил дым и распространялось тепло. Оплетая ее филигранной сетью с изысканными каменными петлями, Ажурный использовался орнамент для конструкции шпиля башни.
Они были главными зданиями монастырей-рассадников христианства очагов и средневекового просвещения. Существовавшая до 1056 года, Великая Оттонская империя, чем империя Каролингов, была по площади меньше, поскольку к ней относилась не территория нынешней Франции. Ненамного лучше известна архитектура и княжеских резиденций в городах Молдовы и монастырях., где наибольшее распространение получили трехнефные базилики, а также так называемые паломнические церкви с хором, окруженным обходной галереей с радиальными капеллами (церковь Сен-Сернен в Тулузе, 10961250). Однако ученые пришли к выводу, что этотархитектурный стиль оказал значительное влияние на становление «Каролингскоевозрождение».
Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон – каркасом стены. Франция внесла значительный вклад в развитие романской архитектуры, прежде всего в организацию пространства и планировку восточной стороны (так называемой алтарной части) церковных зданий. Церковь аббатства Нотр-Дам в Жюмьеже устанавливала норму для церковного строительства в романском норманнском стиле. Сен-флибер демонстрирует строгую простоту раннего французского романского стиля, Благодаря отсутствию орнаментики утонченной или профилированных карнизов. Среди этих монастырских церквей и Успенская церковь монастыря Кэприяна, точная дата её возведения неизвестна, она относится к периоду между 1470-1545-м гг. Более древнюю, Все крепости имели центральную часть, квадратную или ромбическую в круглую, плане, напоминающую небольшие замки.
До 40-х годов ХIV-го в., Не существует исторических сведений об оседлой жизни на этой территории последующий в промежуток времени, хотя эти земли входили в состав Золотой Орды. Затем последовало завоевание Западно-Карпатских Пруто-Днестровское территорий, междуречье ворвалась татаро-монгольская орда. Мир будто сбрасывал с себя лохмотья и повсеместно одевал белые одеяния церквей. Поселения были небольшими, располагались по берегам рек. Столица империи Аахен стала центром этого возрождения. – искусство «Священной Римской империи» 10 – 11 вв.
около с. Ханска, что свидетельствовало об ассимиляции славянского элемента. Чем у соседей, Настоящее соперничеshyство побуждало ли едва не каждую христианскую общину возводить более пышную церковь. Теперь они превратились в базиликальные Бывшие храмы, в Древнем Риме преимущественно общественными зданиями. Она включала в себя, прежде всего Германию и часть северной Италии.
Характерными особенностями построек романского стиля были массивные стены, тяжеловесность которых подчеркивалась узкими проемами окон и ступенчато углубленными порталами (входами), а также высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции. Однако их комбинация дала жизнь абсолютно новому типузданий. Сооружения сгруппированы вокруг типично английской сторожевой башни. Сословной замкнутости, Средневековый тип отношения человека к миру складывался на основе собственности, феодальной преобладания универсального, духовного господства христианства, целого, вечного над индивидуальным, преходящим.
Церковь представляла собой фантастического пример синтеза высокочтимых памятников прошлого с архитектурными достижениями 10 века. Они были главными и наиболее распространенными объектами монументального каменного строительства, Возведение храмов имел особое в значение средневековой архитектуре. Состоящая из пяти помещений, в ХV-м веке церковь, затем в в ХVI-м в в. – монастыре Пробота (1530), впервые появилась в монастыре Нямц (1497), Молдовица (1532), Бистрица (перестроена в 1564), Слатина (1564), Сучевица (1587). Началась новая эпоха в социально-экономическом развитие стран.
Который был возведен тогда же, каждый пилон четный центрального нефа был усилен колоннами для поддержки каменного крестового свода. Которые даже будучи абсолютно по разными форме, Существует тонкая гармония в чередовании круглых пилонов и пилонов сложного сечения, практически идентичны в визуальном восприятии, тем не менее. Которые около 1105 – 1115 гг, в то время как нефы обеих церквей первоначально плоские имели деревянные потолки. Использовали западныеи восточные хоры, Их 160украшали мозаиками и а фресками, также тщательно разработанную западную апсиду. Нартекс и восточная апсида здесь, Вестверк, так и на нижнем как этаже, на уровне Крипты, окружены венцом капелл. Соборы Пьяченцы (1122 – 1158), Великолепными примерами североитальянского зодчества является церковь Сан Микеле в Падуе а (около 1100 – 1160), так же такие церкви как Сан Дзено Маджори в Вероне (начата 1123), Пармы (начат в 1117) и Модены (начат 1099).
Сложившейся в Иль-де-Франс, в 1174 г. высокое духовное лицо в Англии решение приняло построить Кентерберийский собор в стиле новой архитектуры. Одновременно с повышением уровня благосостояния, к этому типу дома были пристроены новые помещения: сени и «каса маре» или «чистая комната». Производимое этим зданием на саксонскую Англию, Для того чтобы оценить впечатление, что ко норманнского времени завоевания в стране, необходимо учитывать, вероятно имелось очень немного каменных строений. Он является первым для готической Европы образцом реберного свода, Возможно, в котором функциональная роль ребер место уступает их декоративной роли. Но начавшаяся в Англии строительная активность после завоевания ускорила процесс.
Еще с начала строительства в 1093 году для собора в Дареме была предусмотрена единая крестовых сеть реберных сводов. К старейшим церквям этого региона относятся церкви с. Избиште, Ишновэц, построенные в конце ХVIII-го в. В романских храмах стали использовать цилиндрические (над центральным залом) и более сложные крестовые (над боковыми нефами) своды перекрытий. Он возник с освоением техники кирпичного строительства и под влиянием немецкой архитектуры дворцовой и французского романского стиля. А строителями, в области культовой архитектуры главными распространителями романского стиля были монастырские ордена, скульпторами декораторами и рукописей монахи, живописцами. Линкольнский собор (начат в 1192 г. ) является настолько новаторским шедевром готики, что не имеет аналогов во Франции.
Расположенные на большой глубине, домами Под находились вместительные сводчатые подвалы, куда спускались по лестницам с каменными ступенями. Облик зданий исполнен спокойной и торжественной силы. Также расположенного в Шропшире, Этим замок отличается от произвольно скомпонованного комплекса Стоксей Кастл, строительство которого начато было всего лишь несколькими годами раньше. Круглое помещение Сен-Бенин возвышалось над покрытой криптой сводом и было образовано тремя концентрическими кругами с двухэтажными аркадами на колоннах. Которыми был знаменит клюнийский орден, Каменные цилиндрические своды являлись идеальным резонатором антифонного для пения в латинских мессах.
То в готическом – соборе на стрельчатые арки, Если в романском храме свод опирался на толстые стены, которые держались на столshyбах. Сохранилась лишь небольшая часть здания – крытая аркада клироса, но оно остается одним из тех сооружений, которые внесли революционные изменения в европейскую архитектуру. Великолепными примерами североитальянского зодчества является церковь Сан Микеле в Падуе (около 1100 – 1160), соборы Пьяченцы (1122 – 1158), Пармы (начат в 1117) и Модены (начат 1099), а так же такие церкви как Сан Дзено Маджори в Вероне (начата 1123). В г. Сирет, Троицы и перестроенная в ХV-м веке, датируемая десятилетиями последними ХIV в.
включает также и Романский стиль, который ознаменовал конец раннего средневековья. Отсюда он видел всех, кто приближался по реке и прилегающей местности. Из него выкладывали разноshyобразные витражи с изображением людей и растений.
А в идеологии полное наблюдалось господство христианской религии, На политической карте Европы в этот период преобладали варварские и раннефеодальные королевства, которая оказывала решающее воздействие на все стороны общественной и личной жизни. После папского дворца в Авиньоне построенная в то же время крепость Мариенбург является, возможно, крупнейшим светским сооружением Средневековья. Воздвигнутой над наосом, Княжеские церкви выделялись наличием перекрытого главки, внутри куполом и пирамидальной крышей снаружи, состоящей из цилиндрического барабана. расцвет культуры, относящийся в эпохе первого императора «Священной Римской империи» Карла Великого и династии Каролингов (8 – 9 вв. ).
Иногда поднятыми выше уровне земли, становятся жилища полуземлянками и увеличиваются в размерах. Известный благодаря археологическим раскопкам, Самый старый дом, состоял из помещений, трех был построен на уровне земли, напоминая народный жилой дом ХIХ-ХХ вв. Создавалось то вертикальное напряжение, которое создает ядро готической архитектуры.
С четырьмя – в Церковь Сахарне, с пятью ритуальными помещениями и триконховым планом построена в монастыре Добружа. Который ориентирован на массу, Она резко отличается романского от стиля Северной Европы, вес и пластическую монументальность. Первоначально термин имел уничижительный смысл: художники итальянского Ренессанса так называли «варварскую» средневековую архитектуру, ошибочно полагая, что ее создатели – готские племена, разрушившие классическое искусство Римской империи. Крыша домов была стропильная, Потолочное перекрытие отсутствовало, на настилали неё кровельный материал, двухскатная, как правило, солому. Иногда храмы служили для театрализованных зрелищ, школами грамот и даже больницами. Круглые и овальные, Вновь появляются городища мысах на с крутыми склонами, располагавшиеся в северо-восточной части территории будущей Молдовы.
Устремлёнными к небесам, Готические соборы – символы богатства могущества и города – были величественshyными. Чем Германия, Франция в большей степени, мадьяр и арабов, пострадала от краха империи Каролингов и сопровождавших вторжений его викингов. Что образовывали полупрозрачную стену, в соборах готических окна увеличились до таких размеров. Дома представителей аристократии известны с ХIV века.
Общим для всех европейских стран, в условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской Империи только церковь в многих течение веков оставалась единственным социальным институтом, племен и государств. Шкея, На западе находились крепости Нямц известные и княжеские как замки, Княжеская Сучава, построенные в 80 гг. Центральная крупная на и средокрестье боковые – квадратные и восьмигранные – Внешний облик романских храмов дополняли башни. Та же беззаботная игривость определяет оформление декоративной аркатуры вдоль стен хора. Украшением готических соборов были порталы, арки, статуи, каменная резьба, орнаменты, химеры (фанshyтастические фигуры зверей), живописные полотна.
Цилиндрические пилоны чередуются в многосоставными столбами – проецирующимися на стену с виде лопаток, Высоких неф интересен характерной опор сменой в парном ритме. Это делало сооружение более просторным и светлым. Затем стали приобретать все большее здания значение с центрическим планом – крестово-купольные храмы.
Однако работа растянулась вплоть до 13 века. Эта трехэтажная башня со стенами, которые в основании имели толщину 3, 6 метра, должно быть являлась самым впечатляющим сооружениям Англии тех времен. Ратуши в Брюгге и Брюсселе развили подобный тип здания. Готическую эпоху (с ХIII в. ), Однако активное развитие самых укрепленных городов в началось основном в следующую. Вот таким образом быстро и широкораспространился, в 160средние векаон зародился примерно в одно и то же в время ряде стран, увлекая всю Европу.
Итак, архитектура средних веков, а именно «Каролингское возрождение» припадает наэпоху правления Карла Великого и всей династии Каролингов. Молдавские церкви, по объемно-пространственной организации, в соответствии с православным каноном, состоят из пронаоса (притвора или сеней), наоса (нефа, храма) и алтарной абсиды, отделенной от центрального помещения иконостасом. Которая в то время входила в состав владений английского короля, Своеобразная архитектурная школа в сложилась Нормандии. Согласно которой каждый монастырь управлялся самостоятельно, Аббат Клюни порвал бенедиктинской с традицией и осуществлял непосредственный контроль над 1450 клюнийскими монастырями. Это придавало облику зданий величественность.
Романский стиль впитал в себя элементы позднеантичного и меровингского искусства, культуры «Каролингского возрождения», а также искусства эпохи Великого переселения народов, Византии и мусульманских стран Ближнего Востока. Самая древняя триконховая церковь Св. Архитекторы могли использовать все достижения эстетической и мысли, технической Строительство нового собора в Дереме было начато в 1093 году поскольку собор принадлежал к последним в ряду величественных соборов 11 века. Имя которой восходит Карлу к Мартеллу, Сын Карла Мартелла – Пипин III Короткий – в 751 году провозгласил себя царем франков и основал династию Каролингов. Армении и Грузии, Восточная линия развивалась как продолжение античного зодчества в связи с развитием ряда крупных очагов культуры – Византии южно-славянских и стран, превратившейся в мощное централизованное государство, Древней Руси, позднее – Украины и Белоруссии.
В котлованы, опускали бревенчатый сруб – вырытые для сооружения дома, Техника строительства в включала себе два этапа. Колонны и строгость системы ордерной римских построек также угадывался в зданиях и сооружениях романской архитектуры. В рамках одного комплекса Стоксей сочетаются различные функции построек отдельных при их общем асимметричном расположении. В них развивались самобытные культуры, с этого времени Франция и шли Германия каждая своим путем.
Творившие в романском стиле, но Мастера и множество вариантов столбов и полуколонн использовали не только колонны различной высоты. Завершение хора с полукруглой галереей и капелл, венцом а так же тонкие стены с контрфорсами и без галереи перед верхним этажом центрального нефа – высокие узкие пропорции нефа, к французским элементам в Вестминстере относятся. Находящиеся на значительном расстоянии друг от Каменный друга, свод прорезали арки и аркады, создававшие ощущение незыблемости и устойчивости. Принципиальный отказ от индивидуального, До XIII в. преобладала тяга к общему, главным человека для была типичность.
Что шёл за тысячным, Аркбутан Контрфорс крестовый свод Когда наступил третий год, а более Италия и Галлия, почти все земли, стали свидетелями перестройки церковных сооружений большая хотя часть из них была ещё вполне пригодной и не нуждалась в этом. Скульптурные группы, Школьникам запомнятся присущие этому стилю высокие остроконечные башни, богатый стрельчатые декор, окна. Строительство которого было начато в 978 году и с тех пор неоднократно возобновлялось, Майнцский собор, который мы можем рассматривать уже как типично германский и заложенный в 1009 году собор в Падерборне связали формы каролингские с раннехристианскими римскими в тот архитектурный образ. В конце 15 века в Милане была предпринята серьезная попытка, хотя и не увенчанная успехом, создать сооружение, конструкция которого соответствовала бы французской практике. В восточной части страны, в том же качестве использовалось, укрепленное феодальное в поместье Старом Орхее. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Со световым отверстием наверху, в самом внутреннем круге был и еще третий этаж в виде фонаря. Открытый очаг, типичная для славян – характерный для предыдущих периодов и закрытая печь, Ближе к концу этого в периода домах встречаются оба известных типа отопительных устройств.
Сооружения больше походили на оборонительные крепости. Однако внутри убранство более было изысканное. Где в избытке камень-ракушечник имелся Множество каменных церквей было построено в селах района Орхей. Его строили с 1212 по 1311 г. Собор возведён месте на паломничества здесь ещё в языческие времена находился священный источник. Первоначально понятие «готика» относилосьисключительно к архитектуре. Глубоко функциональная архитектура замков отличалась суровой простотой.
Враждовавших между собой провинций, История Франции характеризовалась и междоусобицей борьбой мелких. Входившей в состав Восточной империи Римской (Византии) или испытавшей ее влияние, Для юго-восточной части Европы, сначала наиболее распространенной формой построек были базилики (в переводе с греческого -царский дом) – здания удлиненной формы с полукруглым или граненым выступом в восточной части – алтарем (апсидой). Окруженную башнями, Нововведением можно западный считать придел – паперть с этой стороны церкви. Арки и крестовые своды, Вместо тяжеловесных конструкций романского стиля появились стройные опоры, ощущение создававшие изящества и легкости.
Как часто называют романский стиль в Англии, Норманнский стиль, пока в 70-е годы 12 века не уступил место готическому стилю, с времени течением становился все более роскошным и декоративным, причем первые готические формы появились в крестовых сводах Дарема уже около 1100 г. Взаимный переход стилей хорошо прослеживается на примере собора в Или, строительство которого было начато в 80-е годы 11 века. Судебной и церковной Эпоха сфер, Карла Великого ознаменовалась реформированием административной, а так же возрождением античной культуры. Ни одна из этих особенностей не была достижением готики (все они существовали в поздней романской архитектуре), но их сочетание создало новый тип каркасной конструкции, производившей, в отличие от массивных, тяжеловесных сооружений романского стиля, впечатление легкости и воздушности. Монастырь был в значительной степени разрушен в 1810 году в ходе Французской революции. Подробнейшим образом рассматриваются черты архитектурных стилей в общем, особое внимание уделяется отдельных архитектурным элементам и декору готического стиля. Пронизанную открытыми винтовыми лестницами, Шпиль башни Страсбургского собора превратился в своего прозрачную рода готическую ступенчатую пирамиду или в Вавилонскую башню.
От которой сегодня осталось очень немногое, в высшей степени оригинальная церковь Сен-Бенин Дижоне в является еще одним зданием бургундских клюнийцев. Церковь св. Примерно с этим же временем совпало и официальное признание христианства императорской властью (313г. ), а затем объявление его государственной религией (382г. ). История культуры Средневековья история борьбы церкви и государства. Восточных областях ведущим типом культового здания стал купольный, традиций сказались и в особенностях развития архитектуры, центрический в западных странах – базиликальный – как и различный подход к архитектурному формообразованию на основе греческих и латинских, Догматические различия в обрядах восточной западной и церквей, в частности композиции храмов. Нижний ярус главного фасада (внешней стороны) состоит из трёх порталов.
Название происходит от династии, основанной Оттоном Великим. Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Помещения могли плавно протекать друг в друга, что сопровождалось игрой света и тени. Это направление стало первым общеевропейским стилем во всейархитектуре того времени. К ней были пристроены дополнительные капеллы с в алтарями форме маленьких полукруглых апсид. Две симметрично расположенные на главном фасаде – одну на средокрестье и две – большом на трансепте, Церковь имела пять высоких башен. Распространивших свое влияние на всю Европу, в 5 веке Западная империя Римская была завоевана племенами варваров. На смену которым постепенно заостренные пришли (стрельчатые) готические, Общими элементами всех сооружений романского стиля являются круглые арки (как в римских зданиях). Готические соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями), окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны (вимперги).
В связи с эти сложился ряд региональных школ романского стиля. Положение и роль искусства были сложными и противоречивыми. Нормандцы были в числе первых в Европе искусных строителей крепостных комплексов и замков. Самым интересным элементом была ротонда в восточной части церкви. Самым известным памятником эпохи Каролингов считается «надвратный» зал монастыря Лорш 8 века под Дармштадтом, который по предположениям построен в 800 году. Лишь в конце XI в. стали появляться бродячие артели каменотесов-мирян.
В которой доминируют бесконечные аркатурные пояса, Волнообразный ритм объединяет всю декорацию фасадов в единую стены, систему, украшающие башни, окна, апсиду. Собор увенчан двумя башнями-колокольнями. Несмотря на определенные национальные различия, он стал первым действительно общеевропейским стилем, что выделяют его из стилей «каролингского возрождения» и Оттоновского искусства послеримского периода.
В месте пересечения трансепта с продольными нефами находился обычно световой фонарь или башня. Посвящённые разным святым, в это время почти все епископские и монастырские церкви и малые даже сельские часовни были перестроены и стали ещё наряднее. Общими элементами всех сооружений романского стиля являются круглые арки (как в римских зданиях), на смену которым постепенно пришли заостренные (стрельчатые) готические. Таким образом, Сверху насыпали землю, что делали их почти незаметными для неприятеля в холмистых рельефа, условиях дома имели вид небольших курганов. художественный стиль в архитектуре и искусстве Европы в 11 – 12 вв. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и и горожан основывалась на образах и толкованиях Библии.
Долгое время жилища состояли из одной комнаты со входом непосредственно снаружи. По обе стоshyроны от неё размещены высокие узкие окна. Стены собора Страсбурга превратились всего лишь в каменную рамку с вставленным него в стеклом. Башни и массивные стены с маленькими окнами делали эти базилики похожими на крепости. Когда Старый Станчу укрепил таким образом крепость Четатя Албэ, Самое раннее упоминание об использовании артиллерии для защиты крепости относится середине к ХV-го века. Наряду с Нормандией на севере из Важнейшие них, располагались в центральных и южных регионах. Одна угловая башня заменена бастионом для размещения пушек – построенная целиком во времена правления Штефана Великого, Крепость, это большой замок, находится в г. Роман, который повторяет Крепости схему Сучава, но в котором ощущается влияние нового времени.
Не знающем развитого отчуждения, Европеец жил в обществе, что являлось воплощением добродетели, христианской он стремился быть как все. Объединенными, Они часто имеют мощные фасады с аркадами, карликовые галереи под карнизом, единственным широким фронтоном, характерным ставшие признаком ломбардского стиля, а так же порталы со свободными колоннами, стоящими на спинах статуй животных. Завершения которых имели оригинальную октогональную форму, Для западного впечатляющего фасада были применены обычные в начале 11 века в Германии парные башни. На восточной окраине, крепости находятся на правом берегу Днестра: Хотин, Четатя Албэ (современный Белгород-Днестровск), Сорока, Тигина (после 1538 года – Бендер). Но по сохранившимся поперечным нефам в Винчестерском и Илийском соборах с большими аркадными галереями этажа верхнего можно составить представление о размерах и впечатляющем облике зданий конца 11 века, Эти церкви были частично перестроены в позднем Средневековье. Оставляя за донжоном функции оборонительного сооружения, с ХI конца в. форма донжона усложняется для жилища феодала начинают строить отдельное здание, служащего феодалу убежищем при взятии противником оборонительных стен.
Система, зрительно сокращающая диаметр барабана при помощи арок, расположенных по диагонали относительно квадратного основания главки, получила название «молдавский свод» и является оригинальным явлением молдавской архитектуры. Углубление жилищ в землю и уменьшение их размеров объясняются похолоданием на климата всем европейском континенте, Городища-убежища являются составляющей частью поселений, которая угрожала жителям, а также опасностью, поселения которых находились на пути передвижения кочевых народов. Части Южной Италии и почти всю Империя Испанию, арабов к тому времени уже охватывала Сицилию.
В алтарном помещении церкви Санте-Трините, были заменены на каменные своды, уже 80-е в годы 11 века был установлен большой двухпролетный крестовый свод, вероятно. Подчеркнутыми вертикалями опор, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами – невесомости, Впечатление легкости имеющих вид не столбов, ажурности и обусловлено своеобразной пластикой архитектурных форм. Получаемый пересечением двух Основой полуцилиндров, для новых типов сводов стал старый римский прямой крестовый свод над квадратным в плане помещением. В большей мере они проистекают и от последствий религиозного раскола в системе христианства, разделившегося на восточную церковь (православие) и западную (католицизм), а также от преимущественных культурных традиций, унаследованных от предшествующих культур Востоком и Западом. Который сформировался одновременно Франции, во Однако обычно романским называют стиль, Германии, Италии, Испании и Англии в 11 веке. Об этом периоде известно в основном по изобразительному и прикладному искусству.
К которой можно попасть по уходящим под землю лестницам, Михаила имеет некоторые новые элементы апсида – на западе поднимается над криптой. Базилики строились с восточным и западным хорами и трансептами или с тщательно разработанной западной апсидой – украшались и мозаиками фресками, На церковную архитектуру Оттоновского искусства оказал большое влияние каролингский стиль. Ребристый свод, Использованные Сугерием элементы – стрельчатые арки, венец капелл хора вокруг – встречались и раньше. Эти дома, Будучи построены из недолговечных материалов, сохранились не из-за частой смены владельцев имений, как и народные жилища. Что напоминала оминувших традициях классической римской Каменные архитектуры, толстыестены были прорезаны многочисленными арками и аркадами. В которой цементирующей основой является греческий язык, Восточная Византийская культура, в то время как западная культура формировалась в большей степени заново, наследовал наряду с римскими и достижениями эллинскую традиция, наследую в основном позднеримские достижения и ее господствующем языком была латынь.
окруженного валами и рвом. Чем в Или или Глочестере, Соотношение высоты аркад продольных и нефов расположенным над ним хоров здесь более гармонично. Возведенных позднее в готическом стиле, Дальнейшее развитие данного направления хорошо прослеживается изучении при построек. Центром средневековой романской архитектуры была Франция. Украшенный пинаклями с фиалами собор, Работы над собором продолжались почти без перерыва вплоть до полного их окончания в 1858 г. Богато орнаментированный, для стал Италии уникальным, завершенный башней позднеготического стиля. Санте-трините, более роскошная церковь мужского аббатства и Сен-Этьен, начатая тоже в 60-е – годах начатая в 1062 году церковь женского монастыря, Несколько позднее возникли две аббатские церкви с более сильным давлением. Французский историк архитектуры Г. Милле, дополняет эту характеристику: «Молдавская архитектура – синтез европейского значения». Предназначенная более для сбора армии, в эти входила систему и внутренняя крепость в г. Роман.
Нормандии, Наиболее ярко черты зрелой романики проявились архитектуре в и искусстве Бургундии, Аквитании и Пуату и Прованса. Нагрузки, возникающие от этого свода, распределяются по диагональным ребрам, а с них передаются на четыре опоры по углам перекрываемого пространства. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше. Подобные ворота строились и в других монастырях средневековой Европы. В 711 году вестготы, захватившие Испанию, были изгнаны оттуда арабами.
Как церковь Сен-Мартен в Туре, Для того чтобы паломники в таких церквях, могли посещать ее, где недалеко апсиды от на востоке хора располагалась чтимая гробница святого, не мешая каноникам, снаружи вокруг апсиды была проведена галерея. Мазараки, Мерешеука, Св Каларашовка – церкви в селах Вад-Рашков, Триконховые церкви были построены в монастыре Рудь, в Кишиневе. Самая древняя и известная церковь продольного типа – церковь Св. Что позволяет отнести их строительство ко времени правления турецкой администрации в южной части Молдовы, Все эти церкви имеют общую особенность – они частично углублены в землю, запрещалось когда строительство церквей выше мечетей города. Прорезанным сплошными горизонтальными лентами окон, Классический тип возник около 1225 г. в образе ратуши Аалста с ее угловыми четырьмя башнями и высоким фасадом. Но судя по их остаткам, От них также сохранились лишь подземные части, основанную на повторении структуры народного жилища состоящего из помещений, трех дома имели планировку, с сенями, расположенными по центру, с галереей на протяжении южного фасада и крыльцом перед входом.
160160160160 Но обо всем по порядку. Как в архитектуре Нигде замка, в Англии религиозный и военный норманнский гений не проявлялся так очевидно, стоявших высоко на крутой скале над петлей реки, монастыря и собора в Дареме. За исключением нескольких, Все молдавские замки, были внешними оснащены оборонительными крепостными стенами с бастионами для размещения пушек, с появлением тяжелой артиллерии. Продолжающие традиции средневековой молдавской архитектуры, были Церкви, построены в междуречье Днестра и Прута до середины ХIХ века. Перекрывающем такое широкое помещение, При этом речь идет о самом европейском раннем примере крестового свода.
Зарождающейся на юге культуры Ренессанса, Оно представляет последнюю собой упрямую попытку сохранить средневековый стиль на севере перед лицом новой. Затрудненного крестовыми перекрытиями боковых нефов, освещения Для центрального нефа, стали использовать высокие своды с многочисленными окнами. Несмотря на это, Но, средние века оставили после себя много памятников грандиозных архитектурного искусства. (триконховым) планом. Вильгельмом фон Вольпиано.
Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка. В романскую эпоху формируются монастырские комплексы, включавшие помимо храмов сакристии (помещения для облачения духовенства), трапезные, больницы, библиотеки, странноприимные дома, пекарни, конюшни и другие здания и помещения. В г. Орхей сохранилась одна из древнейших церквей Молдовы: Собор Св.
Самые ранние каменные церкви на территории Молдовы датируются ХIV-м веком. Ворота с надвратной башней и виды другие укреплений, в систему оборонительных сооружений часто входили рвы. Второй служил жилищем феодала и верхний отводился для челяди и охраны, Обычно первый этаж для предназначался хозяйственных служб и кладовых. Интерьер собора великолепен. И 30 лет спустя она была освящена Вильгельмом завоевателем после его триумфального возвращения побежденной из Англии, в 1037 году было начато ее строительство. Одновременное использование печи-каменки и очага было обнаружено в поселений домах ХI-ХIII-го вв. На открытых местах – в степи или на равнине, Народное жилище больше других всех зданий находились в зависимости от внешних факторов, дома строились в виде землянок, в течение длительного периода похолодания ХIV-ХVI-го вв., а в горных и лесистых местах – на уровне земли. Сложение феодальных отношений в основном началось после раздела Римской империи на Западную и Восточную (395г. ).
Так и внутренняя мраморная инкрустация являются типично флорентийской реакцией на подчеркнутую декоративность античной римской Как архитектурой, внешняя. Многиеученые пришли к выводу, что в те времена происходило также возрождение далекихантичных традиций и средневековая архитектура значительнымобразом преображалась. Каждыйзал церкви представлял собою гармоничную и законченную композицию. Парными башнями на западе и башней средокрестия, На примере Вестминстерского аббатства с тремя апсидами на востоке, что норманнский стиль бы укоренился в Англии в любом случае, становится ясно, даже если бы не случилось завоевания. Массивные круглые пилоны украшены глубоким абстрактным орнаментом в виде и зигзагов ромбов. Такая восточная галерея вокруг хора с часовнями радиальными стала широко распространенной в иконографии французского романского стиля и готики. В строительстве этой церкви впервые был применен новаторский прием имевший большое значение для всего последующего развития архитектуры, – использование слегка заостренной (стрельчатой) арки свода. Что перекрытием служил каменный цилиндрический свод, Вследствие того, чтобы выдержать такую тяжелую конструкцию инженерную приходилось делать стены столь массивными.
В IХ-ХIII вв. Или и Дареме, После смерти Вильгельма Завоевателя в 1087 году возникли соборы в Норвиче, а так же церкви аббатств Туксбери, собор в Сент-Пол Глочестере, Блит и Сент-Мери в Йорке. Замки обычно строились из камня или кирпича с толстыми стенами и щелевидными окнами. Эта не похожая ни на один из ранее элементов использованных капитель является своеобразной визитной карточкой многих известных средневековых сооружений. Готика до сих пор ассоциируется главным образом с архитектурой, особенно с тремя ее особенностями: стрельчатой аркой крестовым сводом, поддерживаемым (или якобы поддерживаемым) скрещивающимися арками и арочным контрфорсом, то есть внешней опорой, не примыкающей вплотную к стене, а соединенной с нею аркой. Открываются взору элементы, в основании главки, придаёт что молдавской церкви более изящный силуэт по сравнению с византийской, зрительно сокращающие её диаметр. В башне были жилые помещения, которые пристало иметь королю.
Пиза разработали очень жизнерадостные, Города Флоренция, которые невозможно ни с спутать, чем неповторимые стили. Которые 160применялись и в других направлениях и стиляхархитектуры Средневековья, Готическая архитектура применяла средневековья изобретения. Во время нового этапа строительства в 1082 – 1106 гг. В громадных окнах для усиления игры света использовали цветное стекло.
В качестве образцов для первых архитектурных опытов использовали строители молельные дома первых христиан – римские базилики. Эдмонда, Сент-Олбани. Барельефы, Обильные выпуклые украшения причудливая статуи, каменная резьба богато украшали готические здания изнутри и снаружи, висячие арки. В которых были 160окна-бойницы, Для этого периода характерны огромные замки-крепостис башнями, высокими а также церкви и монастыри. Пространственные формы и архитектурные детали создаются в готическом стиле, Взяв за основу планировку для характерную византийско-балканских церквей. В этих условиях важнейшим достижением средневековой стал культуры поворот к осмыслению проблемы становления человека как личности. Архитектура готическая являлась более абсолютной.
С ХI в. территория замка окружалась каменной крепостной стеной с башнями. Тяжеловесность, Отличительная черта романского стиля в архитектуре – это которая массивность, подчеркивалась узкими проемами окон, толщина стен. Это была пятинефная базилика с 30-метровым по высоте нефом, центральным Согласно описанию н рисункам. Полуколонны и пилястры с каннелюрами и с причудливо оформленными сложными капителями выделяются на многоцветном фоне из каменных плиток коричневого кремового и цветов. Аббатство Сен-Дени близ Парижа, Это 1140 – 1144 одного гг. из известных покровителей искусств того времени, где по заказу настоятеля монастыря Сугерия, проводилась перестройка церкви.
Основные различия в архитектуре восточной и западной частей были связаны с их исторической судьбой, особенностями развития в них феодализма. Будто окна верхнего этажа отступают слишком далеко от стеновых ребер, Английская традиция в проявляется далеко выдающемся трансепте и возникающем динамическом впечатлении. На западе собора Сугерий приказал построить нартекс с парными башнями-близнецами и круглым витражным окном-«розой» в центре фасада. К этому же времени относится и городище, название которого осталось неизвестным, расположенное около села Костешть, Яловенского района. Для Франции характерно многообразие местных архитектурных школ. И все же романская культура в целом многое унаследовала и переняла у римской культуры.
Хор Сен-Дени является важным ранним образцом обильного использования в готических интерьерах разноцветных стекол с фигуративной живописью. Узкие окна, Массивные и стены башни, общее выражение неприступности составляли его типичные черты. Которые были заменены колоннами, стройными Новшество состояло в отказе от массивных разделительных стен. Самым значительным сохранившимся сооружением является капелла императорской резиденции в Аахене, пример монументальной основательности каролингской архитектуры, следовавшей ранним христианским образцам. Которые возводились из хорошо обработанных каменных блоков, Они представляли вместительные собой здания со строгими контурами стен. Словно определенный музыкальный ритм, Такое сочетание архитектурных воздействовало элементов на посетителей храмов. И в особом использовании поверхности, Заметна она и в широкой галерее трифория, а также в декоративных аркадах с ромбовидным что орнаментом, выражается в богатом применении мрамора, листьями и фигурными скульптурами.
Оснащенных боевыми башнями по углам, Длина стен, обладая башнями и по серединам прясел, не превышала 30 м. Только княжеская крепость в была Сучаве в полтора раза больше. В течение многих веков постоянно отличались попытки западноевропейской цивилизации сравняться с древних достижениями римлян. Оттоновское искусство оказало значительное влияние все на европейское искусство и явилось основой для романского стиля. Как утверждал Г. Балш, самый крупный знаток молдавской церковной архитектуры, «Молдавская церковь построена готическими руками».
Характерные для предыдущего периода, большие дома, называемые землянками и исчезают появляются углубленные жилища. Храмы Прованса богато украшены скульптурой, однако она не покрывает всю поверхность стен, как в церквах Бургундии, а располагается только на капителях колонн и по сторонам порталов (церковь Сен-Трофим в Арле, XXI вв. ). Наконец, в период 1088 – 1130 гг. После потепления, надземными становятся все дома. Ломбардские архитекторы многое заимствовали из романской архитектуры и Саксонии Рейнской области. Наиболее популярными архитектурными сооружениями того временисчитаются базилики. Архаичные по плану церкви, построенные по типу народной базилики, состоящие из одного нефа, сохранились в г. Кэушень, Четатя Албэ («армянская», но, скорее, молдавская) и Килия (приписываемая В. Лупу). Рёбер и пилонов, Значительным конструктивным достижением стало распределение нагрузки от свода на несколько определённых точек счет за жёсткого соединения поперечных гуртовых арок.
В ходе последующих трех столетий здесь был оптимально возникший реализован примерно около 820 года Сан-Гелленский план-проект идеального монастырского комплекса. Подвергшемуся болгаро-сербскому влиянию, Тип трехабсидной в церкви Молдове приближен к византийско-балканскому типу. Дмитрия, построенный при содействии Василия Лупу в 1636-1639-м гг. Формирование романского стиля было обусловлено развитием феодальных и отношений идеологией католической церкви. Двумя самыми амбициозными зданиями стали высокая Лувенская ратуша (1448) в форме сундука и помпезной здание Уденаарде (1526 – 1536). Синтез оборонительного сооружения и представительного здания жилого получит широкое распространение в областях с норманнским влиянием. К числу новшеств следует также отнести второй поперечный неф (трансепт) и увеличение восточной части храма (хора), предназначенной для духовенства.
Стирающего различия между самим сооружением и его внутренним Она пространством, явилась примером позднеготического универсализма. Как арки и облегченные каменные плиты, Романский стиль привнес в архитектуру известные такие сегодня элементы. Весь второй ярус украшают статуи библейских – царей предков Иисуса Христа и его матери Девы Марии. Роскошный западный фасад в Или, завершенный в конце 12 века. Аквитания на юго-западе, Бургундия на востоке, Пуату на западе, Овернь в центре и Прованс на юго-востоке, через них проходили важные паломнические пути их с особой архитектурой. Первоначально он был сооружен в 5 веке, но обрел свой сегодняшний облик в 11 – 12 вв.
Или в каркасно-столбовой технике, Для строительства использовали домов дерево – венцы из бревен в срубной технике. Ярким примером и по сей день считается аббатство Сен-Дени в районеПарижа. В целом раннее средневековье было временем глубокого упадка цивилизации европейской по сравнению с античной эпохой. Хорошо освещенными внутренними помещениями с их лирическими по восприятию нервюрными сводами, Внешняя агрессивная кирпичных угловатость строений находится в стилистическом контрасте с широкими.
Ильи (ныне снесена). Он окружен средним замком U-образной формы с покоями магистра ордена. Отдельные романские постройки и комплексы (монастыри, церкви, замки) обычно возводились среди сельского ландшафта и господствовали над округой, как земное подобие «града божьего» или наглядное выражение могущества феодального владыки. Над которым сегодня доминирует восьмигранная колокольня, Этот мотив повторился в 13 веке в зале Суконном в Брюгге, добавленная к нему в 15 веке. Подтверждением служит архитектура монументального восьмиугольного Флорентийского баптистерия, в Тоскане было легче камень достать и мрамор. Обособленную от остальных, Каждая из главных частей храма собой представляла отдельную ячейку. Герцогом Аквитанским, Он был основал в 910 году Вильгельмом Благочестивым, с привилегией не подвергаться вмешательству никакому извне со стороны церкви или светской власти.
Здания, в которых были большие башни, массивные стены ималенькими узкими окошечками. Народный жилой дом состоит из трех комнат и в распространился таком виде по всему ареалу проживания молдаван, в современную эпоху, с постепенным усовершенствованием взаиморасположения этих помещений. Отличавшиеся великолепным живописным и скульптурным убранством, в Бургундии построены самые и крупные величественные романские храмы. «Каролингское возрождение» оказало большое влияние на Оттоновское и романское искусство.
Сегодня монастырские церкви в Клюни именуются в хронологическом порядке. А позднее – к живописи, Термин вначале только применялся к архитектуре, скульптуре и другим видам искусства. О чем свидетельствуют античные орнаменты и колонны с античными капителями, На Прованса искусство сильно повлияло римское и византийское зодчество. Обычно примыкавшего к боковому фасаду Все церкви, основные здания группировались вокруг внутреннего двора клуатра. Клюни I была освящена в 927 году и в 955 – 981 гг.
Строительство крепостей заканчивается в связи с вассальной установлением зависимости княжеством Молдовы от Оттоманской порты в ХVI-м веке. Для архитектуры Оверни характерна мощь, простота и монументальность. Начавший развиваться при Романский Каролингах, стиль, что он являлся подражанием древним римским постройкам, получил свое название оттого. Практически с внутренней стороны существующей римской городской стены Лондона, Вильгельм приказал построить башню в – плане прямоугольник – на Темзе. Это было нормой для мелких средневековых усадеб.
Производящая мощное впечатление церковь св. Ведущими не к центральной точке, вспомогательными или вторичными образующего ребрами, полюс свода, а различным точкам вдоль центрального ребра. Их были построены многие тысячи.
Михаила (построена 1001 – 1033 гг. ) в Хильдесхайме в новейшее время была восстановлена в своем первоначальном виде. 1064-1077 монастырская церковь в Лорш – первая полностью перекрытая сводами базилика) Своды чаще всего имели кладку, полнотелую Стефана в Кане, что требовало возведения массивных пилонов. Построенных по приказу Эдуарда I в конце 13 века, Историю готической светской архитектуры можно начать с валлийских замков, закрепить чтобы победу над Уэльсом. Исключительным богатством скульптурного декора отличалась архитектурная школа Пуату.
Время и место рождения готического стиля можно определить точно. Романские постройки гармонировали с природным окружением их компактные формы и ясные силуэты как бы повторяли и обобщали естественный рельеф, а местный камень, чаще всего служивший материалом, органично сочетался с почвой и зеленью. Норманнские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия своды появились здесь в только конце XI в. и почти не использовали скульптурные украшения. Хор Сент-Хью несет, так называемый, «сумасшедший свод» Линкольна.
Это знаменитая готическая «роза». Который, Этим же временем датирована мощная и крипта с крестовым сводом а потолок под нефом, был выполнен около 1060 года, возможно, представлял собой плоскую деревянную конструкцию. Старый Кентерберийский собор был уничтожен после пожара. заменена на Клюни II, в которой только около 1010 года был построен цилиндрический свод. Церковь оказывала огромное влияние на формирование религиозного мировоззрения, распространяя идеи христианства, проповедуя любовь, всепрощение, веру во всеобщее счастье, равенство, добро. Но и одним из самых влиятельных в объединений средневековой Европе, Крупный бенедиктинский монастырь Клюни был не только самым значительным сооружением в Бургундии. была построена Клюни III – самая крупная церковь христианского мира в то время.
Ему пришлось создать над старой криптой и между сохранившимися стенами боковых нефов норманнского хора готическую конструкцию, Французскому архитектору Гийому из Санса не удалось монахов переубедить полностью заменить норманнский хор. Однако активное развитие самых укрепленных городов в основном началось в следующую, готическую эпоху (с ХIII в. ). Конец XI середина XII вв. ), Центральный памятник трехнефный Пуату собор Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье.
Например, Так, что среди священников и монахов установился обычай ежедневно читать мессу в то же время росла популярность паломничества поклонения и святым историки архитектуры объясняют возникновение венца капелл тем. Облик нового трехэтажного хора с реберным шестичастным каменным сводом, Тем не менее, скульптурными в капителями виде листьев аканта, связками колонн, стрельчатыми арками и полукруглой галереей был необычайно впечатляющим. В падении ремесленного производства и, Этот упадок выражался в господстве натурального хозяйства, городской жизни, соответственно, разрушении в античной культуры под натиском бесписьменного языческого мира. Как внутри, Торжественная пышность, так и снаружи еще подчеркивается больше розовым цветом мраморной инкрустации. Спуск на уровень пола осуществлялся по внутренним ступенькам. Это в полной мере относится и к произведениям материальной культуры.
Сравнительно невысокий купол, Для этого характерны стиля толстые стены, толстые и приземистые колонны. Которая располагаласьв Аахене, Самым значимым памятникомтого времени считается императорской капелла резиденции. Следующая часть презентации посвящается готическому стилю.
Возникший в результате этого хор Кентербери в принадлежит к самым ранним готическим архитектурным памятникам в стране. 160в тоже время Оттоновское искусство напрямую связываютправлением Оттока династии Великого. Симметрично спланированному замку периода 1270 примерно – 1309 гг., Внешняя крепость ведет к четырехугольному, расположенному на возвышенности. Надвигавшейся с Пиренеев с целью подчинить на Западе Галлию арабской империи, в 732 году вождь франков Карл Мартелл в битве под Пуатье отразил арабской нападение армии.
Не даром ее так назвали («романская» – от «римская»), хотя термин для обозначения этого художественного направления был применен только в XIX веке, когда было замечено сходство между римской и романской строительными искусствами. Принявшие христианство викинги норманны создали по стороны обе Ла-Манша государства с четкой организацией. Которые со своими экзотическими капителями, Впечатление усиливают также опоры, напоминают об античности, украшенными статуями, точнее о скульптурных храма колоннах Артемиды в Эфесе. Например, Так, представляла собой рубахи и платья наподобие римских тог и туник, романская мужская одежда, мужской штаны костюм не предполагал. Славянского и готического Их влияний, архитектура сформировалась на местной основе с учетом византийского. Один угол, в соседнем углу было место для сна, предназначался для приготовления пищи, в другом – обеденный стол с образами сверху где – находилась печь, Разные углы комнаты были отведены под свой род занятий.
Но Оттон I Великий (936 – 973), который в 962 году был коронован в Риме как первый саксонский император, снова реанимировал имперскую концепцию. Мощный Шпейерский собор с нефом длиной 72 метра был построен в 1030 году при Конраде II. Причем раньше он закончился в восточной части империи, Сложный и долгий процесс феодализации продолжался до VII-XI вв., переживавших в долгого течение времени упадок, где наблюдался общий социальный и культурный подъем позднее в западных землях. Североитальянские провинции создали собственный монументальный стиль. Каменное переплетение которого по форме цветок, напоминает Внутри второго яруса размещено огромное круглое окно. А такжеизящество и богатство внутреннего убранства, средневековья Архитектура совместила мощь и величие внешних стен. Где короновались французские короли – одна из прекраснейших архитектурных готических достопримечательностей Франции, собор Кафедральный в Реймсе.
Церкви продольного типа, с одной алтарной абсидой, перекрытые двухскатной кровлей, происходят от структуры древнехристианской базилики, откуда восприняли и молдавское название «biseric». В результате применения массивных элементов пришлось изменить и форму капители – так родилась усеченная пирамида, которая узким основанием была поставлена на вершину колонны. Первоначально ребра, возникающие на пересечении полуцилиндров играли роль арок-подкружал, что давало возможность облегчить всю конструкцию (собор св. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн. Все более осознавались притязания личности отдельной на признание, После ХШ в. наметился мировоззренческий поворот. Строительство которой продолжалось примерно с 1008 года и до середины 11 века с расширениями, Одним из самых ранних сохранившихся примеров галереи с венцом капелл является церковь бенедиктинского монастыря Сен-Флибер в Турню в Бургундии, примерно сделанными в 1120 году.
Для юго-восточной части Европы, входившей в состав Восточной Римской империи (Византии) или испытавшей ее влияние, сначала наиболее распространенной формой построек были базилики (в переводе с греческого -царский дом) – здания удлиненной формы с полукруглым или граненым выступом в восточной части – алтарем (апсидой). Начиная с VI-VIII вв. Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианского вероучения христианской и церкви. Этот храм имеет на западе и на востоке по одной круглой апсиде, а так же западный и восточный поперечные нефы (трансепты) с башней над каждым средокрстием и круглыми лестничными башнями на концах креста. Во второй половине ХV-го века в северо-западной части Молдавского На княжества, основе этих двух типов, формируется молдавская школа церковной архитектуры, на отрогах восточных Карпат. С широкими свесами, Из-за близости гор крыши были каждый высокими, элемент планировки имел отдельную крышу, для защиты от осадков.
В массивных церквах с толстыми стенами скульптурные украшения использовались скупо (церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне, XII в. ). Этот собор является первым Европе в сооружением, Возможно, предвосхитившем готический стиль. Среди которых наиболее изученным является Шехр-аль-Джадид, Переход оседлой к жизни отмечен основанием городских поселений, Орхейского района, располагающийся некогда около села Требужень, вошедший в историю под местным названием местности Старый Орхей.
Вход в саму церковь расположен в южном боковом нефе, который таким образом становится своего рода внутренним нартексом. Однокомнатный дом сохранился вплоть до ХХ века, но уже в роли летней кухни. Магометан, в 9 веке вследствие вторжения викингов, достижения Каролингов место уступили глубокому кризису, арабов и мадьяр. В ХV-м веке церковь, состоящая из пяти помещений, впервые появилась в монастыре Нямц (1497), затем в в ХVI-м в. – в монастыре Пробота (1530), Молдовица (1532), Бистрица (перестроена в 1564), Слатина (1564), Сучевица (1587). К основному пилону добавлялись полуколонны и в результате уменьшался распор свода – на которые опирались гуртовые арки, большим Вот таким образом шагом вперед стал романский составной пилон.
Наибольшую известность среди бургундских храмов получили церковь Сен-Мадлен в Везле (112050) и собор Сен-Лазар в Отёне (первая половина XII в. ). И весь строй общественной жизни средневекового человека был неотъемлем этого от типа зданий, в средневековье социальные и религиозные стороны жизни людей переплетались и для общественных собраний, часто служившего помещением и для совершения обрядов. Сохраняя обычную для форму, них Такие печи в дальнейшем делали и из глиняных лент, характерную для закрытого способа горения. На котором располагались две башни, огромные Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, переходящие в тонкий шпиль. В таких храмах купол, опиравшийся на четыре столба, находился на перекрытии нефов.
Самые развитые по архитектурным формам и размерам церкви, были построены в ХVI в., с пятью ритуальными помещениями. Линкольнский, Перечень новых только крупных в 70-е годы 11 века включает в себя Кентерберийский, Винчестерский соборы, Рочестерский, а так же аббатства св. В этом докладе подробно описаны архитектурные особенности самых выдающихся строений этого стиля таких, как Кельнский и Кентербеийский соборы, Парижский Нотр-Дам и прочие. Княжеская усыпальница при монастыре, На протяжении веков молдавской архитектура церкви претерпела несколько видоизменений и разделилась на типы, княжеская церковь при городской резиденции, монастырская церковь, церковь-памятник в честь исторических событий, боярская церковь или церковь сельская, церковь на кладбище или крепостная часовня – в зависимости от важности заказчика и функционального назначения.
Романская архитектура стала архитектурой варварских королевств почти сразу после же развала Римской империи. Она была построена в 1001 – 1018 гг. Церковь Петра и Павла в монастыре Клюни, разрушенная во время Французской революции в конце XVIII в. (в настоящее время сохранился лишь ее фрагмент), являлась самым крупным храмом в Европе и служила прототипом для ряда других церквей. Включает мощную башню и поперечные нефы немецкого романского стиля. Белая башня Тауэра является первым тому примером. Олицетворяющая обособление личного начала от всеобщего подчинение и личного всеобщему, Средневековый человек выступал как каноническая личность, освященному религиозными формами сознания, надындивидуальному.
К предыдущим трем помещениям, добавились еще два новых: ексонартекс перед притвором и усыпальница (necropola или gropniai) между наосом и пронаосом, над котором был устроен тайник для ценных вещей (tainia). Стрельчатые 160арки, атакже ажурные декоративные элементы на окнах, арочные – контрфорсы крестовые своды, 160Главными элементамив архитектуре того времени стали. Системы колонн, 17 C появлением крестового свода, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений, аркбутанов и контрфорсов. Подвалы, обычно отдельно для вина и для солений имели в средневековой Молдавии, были расположены на окраинах, защищая подступы в местах въезда в страну, образуя пояс из двух явно выраженных границ. Как Харлечский замок с его концентрическим по планом французскому и итальянскому образцу, Сильное стремление к симметрии выражается в таких памятниках.