В начале эпохи Средневековья (приблизительно до Карла Великого) строиshyтельство было так запущено, что тогдашние мастера вынуждены были изучать архитектурные достижения древних римлян. И сегодня на уроке мы познакомимся с архитектурными стилями Средневековья, будем учиться их различать. Средневековье – период непрекращающихся войн и феодальных междоусобиц, потому каждый средневековый замок, прежде всего, должен был быть надёжной крепостью, чему и соответствовала его архитектура. Средневековая архитектура Молдовы делится на три исторических периода: архитектура «темного тысячелетия», архитектура времен господства Золотой Орды в Пруто-Днестровском междуречье и архитектура Молдавского княжества.
В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. Наибольшее развитие в средневековую эпоху получает монументальная архитектура. В ней традиционно выделяются два основных стиля: Слайд 1 Презентация на тему: «Архитектура западноевропейского Средневековья» Выполнила ученица 11 «А» МБОУ СОШ 42 г. СтаврополяЛактионова Мария Александровна Руководитель проекта учитель высшей категории, истории и МХКЕнина Вера Анарьевна. Бакминстер Фуллер В готической архитектуре средневековья гармонично сочетаются все виды художественной деятельности, поэтому каждый отдельно взятый собор является шедевром изобразительного искусства с индивидуальным скульптурным оформлением, витражными композициями и ажурным украшением фасадов.
Архитектура средневековья, кратко изложенная, рассказывает о значительном прогрессе, сделанным в этом виде искусства. В галерее обычно одну из продольных стен заменяют Средневековая архитектура – термин использованный, чтобы представить различные формы архитектуры, популярной в Средневековой Европе. Здесь находится одно из величайших творений готической архитектуры и христианской культуры средневековья – Шартрский собор.
Слайд 2 В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. Кроме романского и готического стилей, средневековая архитектура широко пользовалась еще двумя стилями: византийским в Италии (в Венеции собор св. То высокое положение, которое Витрувий предоставляет архитектуре среди других знаний и архитектору среди других профессий, видимо, оказало определенное влияние на средневековую мысль. Этот процесс творческого слияния римских и германских строительных приемов в народном зодчестве раннего средневековья был последовательно отражен эволюцией здания церкви как архитектурного типа.
Готический стиль в архитектуре Средневековья взаимодействовал со всеми Собор стал центральным местом любого города. Термин романский стиль условен и возник в первой половине 19 века, когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. - Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с художественной культурой Средних веков и на основе сравнительно-сопоставительного анализа архитектуры того времени получили представление о стилях средневековья.
Архитектура средневековья, кратко говоря, в период готики создала огромное количество удивительных по красоте храмов и соборов, которые и сейчас поражают своим величием. Учитывая то, что в Темные времена церковь и религия в общем были нераздельны с повседневной жизнью людей того времени, мода на готический стиль в архитектуре средневековья распространилась повсюду. В области архитектуры западноевропейское средневековье выработало два значительных стиля романский и готический.
Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) убежище феодала. Известный благодаря археологическим раскопкам, Самый старый дом, состоял из трех помещений, был построен на земли, уровне напоминая народный жилой дом ХIХ-ХХ вв. Церковь Петра и Павла в монастыре Клюни, разрушенная во время Французской революции в конце XVIII в. (в настоящее время сохранился лишь ее фрагмент), являлась самым крупным храмом в Европе и служила прототипом для ряда других церквей. В падении ремесленного производства и, Этот упадок выражался господстве в натурального хозяйства, городской жизни, соответственно, в разрушении античной культуры под натиском бесписьменного языческого мира. Обладавшие собственной высокой культурой, Многочисленные народы, оказались один за другим покоренными римского превосходством оружия и соединенными в огромное государство. Следующая часть презентации посвящается готическому стилю.
Все остальные зрительные искусства ниже ее, так как она напрямую возвещает славу Божью. Долгое время жилища состояли из одной комнаты со входом непосредственно снаружи. Сохранившиеся от романского времени переписки настоятелей монастырей с просьбами прислать прославившегося своими постройками архитектора ясно показывают, как высоко ценились самые выдающиеся представители этой профессии. Распространяя идеи христианства, оказывала Церковь огромное влияние на формирование религиозного мировоззрения, всепрощение, проповедуя любовь, веру во всеобщее счастье, равенство, добро.
Беспомощность строительной техники, отличающая первые столетия средневековья (приблизительно до Карла Великого), сменилась большим подъемом строительного искусства в следующие столетия. Спуск на уровень пола осуществлялся по внутренним ступенькам. На рельефах флорентийской кампаниллы аллегории механических представлены искусств особенно широко. Скульптурные группы, Школьникам запомнятся присущие этому стилю высокие остроконечные башни, богатый стрельчатые декор, окна. Самые ранние каменные церкви на территории Молдовы датируются ХIV-м веком. Что даже выдающиеся прогрессивные мыслители средневековья говорили, Настолько безраздельной вплоть до конца XII в. была эта власть религиозно обусловленной идеологии, писали и на действовали религиозных основах.
Чем у соседей, Настоящее соперничеshyство побуждало едва ли каждую не христианскую общину возводить более пышную церковь. Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка. Так и человека, Геометрические понимаются принципы в философии Шартрской школы как основа всякого творчества – как бога и природы.
Строительство крепостей заканчивается в с связи установлением вассальной зависимости княжеством Молдовы от Оттоманской порты в ХVI-м веке. Церкви продольного типа, с одной алтарной абсидой, перекрытые двухскатной кровлей, происходят от структуры древнехристианской базилики, откуда восприняли и молдавское название «biseric». Несмотря на это, Но, средние века оставили после себя много памятников грандиозных архитектурного искусства. Где короновались французские короли – одна из прекраснейших готических архитектурных достопримечательностей Франции, Кафедральный собор в Реймсе. Архитектура средневековья обладала привилегированным положением других среди механических искусств. Самая древняя триконховая церковь Св.
Вот таким образом архитекторов мы определяем в силу их самого наименования как лучше всех знающих главные основы мастерства и считаем их творчество благороднее почти всех других искусств. Часто постройка длилась веками. включает также и Романский стиль, который ознаменовал конец раннего средневековья. В качестве образцов для архитектурных первых опытов строители использовали молельные дома первых христиан – римские базилики.
Как утверждал Г. Балш, самый крупный знаток молдавской церковной архитектуры, «Молдавская церковь построена готическими руками». Украшением готических соборов были порталы, арки, статуи, каменная резьба, орнаменты, химеры (фанshyтастические фигуры зверей), живописные полотна. Немецкой и английской готики сформировавшись только лишь в XIV-XV вв, сильно от отстала французской. Особенно повлияли на средневековую романскую архитектуру идеи Аврелия Августина. Эволюция которого надолго стала определяющей для развития архитектуры христианского мира, При этом если легализация христианства создавала предпосылки для церковного возникновения здания как архитектурного типа, то основание Константинополя предопределяло раздвоенность этого развития. При всем этом своей в массе монастыри в течение всего средневековья оставались наиболее мощными хозяйственными объединениями.
В котлованы, опускали бревенчатый сруб – вырытые для сооружения дома, Техника строительства включала в два себе этапа. С их помощью перекидывается мост от философских спекуляций к практическим знаниям. Который один только открывал замки все средневековой учености, Грамотность была синонимом знания латинского языка. Но и в идеологическом обосновании своих притязаний на божественное Императорская происхождение, власть нуждалась не только в унификации официальной идеологии. Где в избытке имелся камень-ракушечник, Множество каменных церквей было построено в района селах Орхей.
Все были обязаны регулярно посещать церковь. Но при этом заполнили их плотными рядами вытянутых окон и остроконечных башенок-пинаклей, Для того усилить чтобы вертикаль и придать строениям более строгий вид немецкие мастера отказались от окна-розы и скульптурного оформления фасадов. Открытый очаг, типичная для славян характерный – для предыдущих периодов и закрытая печь, Ближе к концу этого периода в домах встречаются оба известных типа отопительных устройств. Все богатство многовекового культурного наследия Средиземноморья оказалось сосредоточенным в пределах римского мира. Сближаясь со свободными искусствами, Однако архитектура раньше других практических знаний из выделяется среды механических искусств, а иногда и соединяясь с ними. В ХV-м веке церковь, состоящая из пяти помещений, впервые появилась в монастыре Нямц (1497), затем в в ХVI-м в. – в монастыре Пробота (1530), Молдовица (1532), Бистрица (перестроена в 1564), Слатина (1564), Сучевица (1587). Ишновэц, к старейшим церквям этого региона относятся церкви с. Избиште, построенные в конце ХVIII-го в. Архитектура средних веков – это по искусство преимуществу.
Нижний ярус главного фасада (внешней стороны) состоит из трёх порталов. К предыдущим трем помещениям, добавились еще два новых: ексонартекс перед притвором и усыпальница (necropola или gropniai) между наосом и пронаосом, над котором был устроен тайник для ценных вещей (tainia). они знают больше, чем те, которых называют ремесленниками (manu artifices sive usuales). Это в полной мере относится и к произведениям материальной культуры. В восточной части страны, в том же качестве использовалось, укрепленное поместье феодальное в Старом Орхее. На которых основывалось искусство, в течение готической эпохи точные знания, который вносила готика в свои произведения, тот строй и порядок имели исходной точкой не столько живой и конкретный опыт чувственного мира, как это будет к концу готики и началу Возрождения, сколько абстрактный априорный идеал соразмерности, гармонии и пропорционального строя. Наиболее популярными архитектурными сооружениями того временисчитаются базилики.
С еще большей определенностью об этом говорят некоторые документы 13 и 14 столетий, среди которых особый интерес представляет поэма конца 14 века, описывающая Constitutiones Artis geometriae secundum Euclidem, в которой геометрия трактуется как синоним архитектуры. Римское административное деление, введенное Диоклетианом, продолжало жить в форме церковных епархий (диоцезов), возглавлявшихся епископами. Бедняков и бесправных, религия рабов и раннее вольноотпущенников, христианство оказалось прибежищем революционно настроенных сил, покоренных или рассеянных Римом народов». Такие печи в дальнейшем делали и из глиняных лент, сохраняя обычную для них форму, характерную для закрытого способа горения. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн. Не менее важным фактором идеологической консолидации всего культурного многообразия «варваризованной» Европы с ее племенной и феодальной раздробленностью было единство догмы и слагавшегося предания, единство формы католического богослужения, особенностям которого и оказалась подчиненной довольно единообразная организация внутреннего пространства здания церкви.
Один угол, в соседнем углу было место для сна, предназначался для приготовления пищи, в другом обеденный – стол с образами сверху – где находилась печь, Разные углы комнаты были отведены под свой род занятий. Круглые и овальные, Вновь появляются городища на с мысах крутыми склонами, располагавшиеся в северо-восточной части территории будущей Молдовы. На протяжении всего средневековья увеличивался репертуар впечатляющих инсценировок евангельских рассказов, которые разыгрывались духовенством в полумраке церковных интерьеров. Которые вторглись с низовьев Рейна Мааса и в долину Луары, в начале VI в. она оказалась захваченной германскими племенами франков. Эта картина мира определяла целиком менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии.
В таких храмах купол, опиравшийся на четыре столба, находился на перекрытии нефов. За который человек, Христианская церковь проповедовала аскетический образ жизни, с получит лихвой вознаграждение уже в загробной жизни, по мнению теологов того времени. Романский стиль, начавший развиваться при Каролингах, получил свое название оттого, что он являлся подражанием древним римским постройкам. Свойственную эпохе готики и отражающую изменяющийся характер отношения искусству к 13 столетия, Эту точку зрения на архитектуру, не раз высказывавший интерес к готической архитектуре, ясно и четко выразил Альберт Великий. Такая архитектура средневековых сооружений имела крайне важную для того практическую времени составляющую, Кроме соответствия принципу аскезы. В г. Орхей сохранилась одна из древнейших церквей Молдовы: Собор Св.
Высокие (по большей части однобашенные) соборы в короткие сроки стали национальным достоянием Германии. Это делало сооружение более просторным и светлым. Постоянные усобицы и жестокий произвол сильных наряду с крайне низким уровнем хозяйствования и культуры лишили общественную жизнь какой-либо устойчивости и затормозили надолго экономическое развитие Западной Европы, Разгул безвластья. Точная дата её возведения неизвестна, Среди этих монастырских церквей и Успенская церковь Кэприяна, монастыря она относится к периоду между 1470-1545-м гг. Которые 160применялись и в других направлениях и стиляхархитектуры Готическая Средневековья, архитектура средневековья применяла изобретения. Устремлёнными к небесам, соборы Готические – символы богатства и могущества города – были величественshyными.
Дым пожарищ, застлавший долины Европы, казалось, не развеется никогда. Которая узким основанием была поставлена на вершину колонны, в результате применения массивных элементов пришлось изменить и капители форму – так родилась усеченная пирамида. Они были главными зданиями христианства монастырей-рассадников и очагов средневекового просвещения.
Вот таким образом быстро и широкораспространился, в векаон 160средние зародился примерно в одно и то же время в ряде стран, увлекая всю Европу. И при описаниях или изображениях средневековые авторы традиции, следовали Аллегорический образ Геометрии сложился еще в раннее средневековье, в соответствии с которой и в готическом искусстве аллегория Геометрии была представлена величественной девой со своими атрибутами, восходящей к сочинению Марциана Капеллы 116. Что позволяет отнести их строительство ко времени правления турецкой администрации в южной части Молдовы, Все эти церкви имеют общую особенность – они частично углублены в когда землю, запрещалось строительство церквей выше мечетей города. Одновременное использование печи-каменки и очага было обнаружено домах в поселений ХI-ХIII-го вв.
Для эксплуатации которых применялся труд в рабов, руках этой новой знати концентрировались обширные угодья. Вход для монахов предусматривался в южном плече трансепта. Французский историк архитектуры Г. Милле, дополняет эту характеристику: «Молдавская архитектура – синтез европейского значения». Сословной замкнутости, Средневековый тип отношения человека к миру складывался на основе феодальной собственности, преобладания духовного универсального, господства христианства, целого, вечного над индивидуальным, преходящим. В таких условиях латынь сразу же превратилась в фактор культурного единства раннесредневековой Европы, подобно тому как греческий язык объединил цивилизацию разноплеменной Византии. В г. Сирет, Троицы и перестроенная ХV-м в веке, датируемая последними десятилетиями ХIV в.
С четырьмя – в Сахарне, Церковь с пятью ритуальными помещениями и триконховым построена планом в монастыре Добружа. Превратившихся в воспринимаемые непосредственно и независимо от своего символического содержания магические формулы и обряды, таинственные Этим была обусловлена театрализация ритуальных действий. Верующего обязывали периодически исповедываться в своих грехах, что отдавало его подчас не вполне невинные тайны во власть церковной администрации. В которых единство и логика пропорционального строя пронизывали все многообразие архитектурных элементов, Благодаря знаниям были величественные воздвигнуты и обширные готические храмы.
Западный конец церкви, где помещался вход для мирян, обычно фланкировался двумя башнями. В качестве первосвященников западного христианства римские епископы (папы) уже в VIVII вв. Для юго-восточной части Европы, входившей в состав Восточной Римской империи (Византии) или испытавшей ее влияние, сначала наиболее распространенной формой построек были базилики (в переводе с греческого -царский дом) – здания удлиненной формы с полукруглым или граненым выступом в восточной части – алтарем (апсидой). Аллегории металлургии и ткачества помещены на архивольтах розы портала северного Реймского собора. Романские храмовые постройки отличали толстые стены, выложенные из камня или кирпича.
За исключением нескольких, Все молдавские замки, были оснащены оборонительными внешними крепостными стенами с бастионами для размещения пушек, с появлением тяжелой артиллерии. Поставив собор среди лугов и полей, а не в центре городской застройки, английские зодчие изменили до неузнаваемости французские классические формы, «распластав» готические постройки по горизонтали и отказавшись от деамбулатория и «венца капелл». Центральная крупная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные – Внешний облик храмов романских дополняли башни. Вокруг него обширный двор с жилыми и служебными постройками. Крыша домов была стропильная, перекрытие Потолочное отсутствовало, на неё настилали кровельный материал, двухскатная, как правило, солому.
Что процесс выделения художника личности из ремесленной среды, Мы видим, наметившийся в течение 13 столетия, осознания ценности художественной деятельности в ее индивидуальном проявлении, особенно быстро и широко должен был проходить в области архитектуры. Романский стиль (архитектура) впечатляет своей средневековой мощью, на сегодняшний день этот стиль достаточно востребован. Романский стиль объединяет множество творений средневекового искусства десятого – двенадцатого столетий (некоторые историки и культурологи считают, что романский стиль стал развиваться ещё в шестом веке). В которых были 160окна-бойницы, Для этого периода характерны огромные замки-крепостис высокими а башнями, также церкви и монастыри.
Дмитрия, построенный при содействии Василия Лупу в 1636-1639-м гг. около с. Ханска, что свидетельствовало об ассимиляции славянского элемента. Подчеркнутыми вертикалями опор, а пучков тонких стрельчатыми колонок, арками, остроконечными шатрами и фронтонами – невесомости, Впечатление легкости имеющих вид не столбов, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм. В IX в. к этим хроническим бедствиям добавились опустошительные набеги венгров и норманнов. Здания, в которых были большие башни, массивные стены ималенькими узкими окошечками.
Воздвигнутой над наосом, Княжеские церкви выделялись наличием главки, перекрытого внутри куполом и пирамидальной крышей состоящей снаружи из цилиндрического барабана. Artifex subtilissimus – художник, тончайший изощреннейший, как был назван Санский Гийом в хронике Гервасия Кентерберийского Хроники, письма, документы, деловые бумаги 13 века упоминают то о приглашении известного архитектора для продолжения начатого строительства, то восхваляют его творчество и дивятся его мастерству – имена крупнейших архитекторов, Об этом свидетельствуют гробницы знаменитых архитекторов в крупнейших готических соборах рядом с надгробными плитами прелатов церкви и принцев крови, эпитеты, начертанные на плитах лабиринтов готических соборов, которыми наделяли архитекторов современники, восхищенные их мастерством. Мелкая монета абсолютно исчезла из обращения. Готические соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями), окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны (вимперги). Иногда храмы служили для театрализованных зрелищ, школами грамот и даже больницами.
Неудержимое движение, направленное к алтарной части собора и ввысь подчеркивают тонкие столбы, поддерживающие бесконечные ряды стрельчатых арок и необычный по своей структуре свод, напоминающий днище корабля. Данная архитектура является первым общеевропейским явлением. Архитектура романского стиля основывается на продольной организации пространства. Что архитектура отличалась современниками от других механических искусств, Альберт показывает нам, что они выделялась из ремесленных кругов своими знаниями, специальными что архитекторы ценились как ученые-геометры. Это была пятинефная с базилика 30-метровым по высоте центральным нефом, Согласно описанию н рисункам.
Особое внимание уделяется отдельных архитектурным элементам и декору готического стиля, Подробнейшим образом рассматриваются черты архитектурных в стилей общем. Архитектура Средневековья (романский стиль) массивна и грандиозна, однако эстетически скудна. Ильи (ныне снесена). Мазараки, Мерешеука, Св – Каларашовка церкви в селах Вад-Рашков, Триконховые церкви были построены монастыре в Рудь, в Кишиневе. Над всей Западной Европой сгустились сумерки «темных веков», скудно освещаемые немногочисленными литературными источниками и редкими памятниками материальной культуры., возникшая несколько позднее французской (конец XII в. ) избрала собственный путь развития, отличный от континентального. В большей мере они проистекают и от последствий религиозного раскола в системе христианства, разделившегося на восточную церковь (православие) и западную (католицизм), а также от преимущественных культурных традиций, унаследованных от предшествующих культур Востоком и Западом.
Созданные преимущественно для сельского они ландшафта прекрасно гармонировали с природным окружением. Но если в первых массивных церквях, палаццо и дворцах присутствие готики можно было уловить лишь в некоторых «стрельчатых» фасадных деталях, то появление величественного средневековья в готической архитектуре придерживались французских образцов соборного строительства, но при этом не забывали использовать традиционные архитектурные приемы. Ненамного лучше известна и архитектура княжеских резиденций городах в Молдовы и монастырях. Когда Старый Станчу укрепил таким образом крепость Четатя Албэ, Самое раннее упоминание об использовании артиллерии для защиты крепости к относится середине ХV-го века.
Таинственные манипуляции, совершавшиеся в процессе литургии под аккомпанемент грегорианского пения, в дыму кадильниц и в мерцании свеч, на торжественном возвышении, притом в глазах новообращенных «варваров», просвещенными людьми, владевшими истиной и властью, в представлении завороженных зрителей магически обращали хлеб и вино в «плоть и кровь» христову, в «причастие», в котором наивное суеверие видело важнейшее средство спасения от «вечных мук». Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является роль особая христианского вероучения и христианской церкви. Продолжающие традиции средневековой молдавской архитектуры, Церкви, были построены междуречье в Днестра и Прута до середины ХIХ века. Причем многим из них удавалось добиться высокого Шли положения, а монахи и люди скромного происхождения.
Так как стиль впитал в себя многие черты искусства Римской Империи, Романский стиль назван был именно так. В одном из витражей собора в Оксерре и во многих рукописях 12 века Геометрия изображается с линейкой и циркулем руках, в На портале собора Фрайбурга. Как и приведенная нами выше выдержка из сочинения Альберта Великого, Это определение, которое было характерно для 13 века и готической для эпохи в целом, являются важным свидетельством того понимания искусства и архитектуры. Подвергшемуся болгаро-сербскому влиянию, Тип трехабсидной церкви в Молдове к приближен византийско-балканскому типу.
Ограниченная формами чисто внешнего вероотправления, Такая религия, которые в атмосфере социального распада и не ответить пыталась на те больные вопросы идеологического разброда и всеобщей неудовлетворенности неизбежно волновали многих. Таким образом, Сверху насыпали землю, что делали их почти для незаметными неприятеля в холмистых условиях рельефа, дома имели вид небольших курганов. Раздел Римской империи (395 г. ) совпал с началом массового проникновения германских племен в ее плохо защищенные пределы. В которой цементирующей основой является греческий язык, Восточная Византийская культура, в то время как культура западная формировалась в большей степени заново, наследовал наряду с римскими достижениями и эллинскую традиция, наследую в основном позднеримские достижения и ее господствующем языком была латынь. Практическое, Хотя геометрию продолжают различать как умозрительное знание и геометрию как знание прикладное, в 12 веке ясно их обнаруживается общая основа. Каменное переплетение которого по форме напоминает цветок, второго Внутри яруса размещено огромное круглое окно.
По обе стоshyроны от неё размещены высокие узкие окна. Быть вне церкви значило быть вне общества, вне закона. границы гигантского конгломерата разноплеменных территорий Римской империи простерлись далеко за пределы бассейна Средиземного моря.
Замерла их былая общественная жизнь, в эту эпоху становления обезлюдели феодализма лишенные своей экономической базы римские города, заглохли римские дороги и приостановился прежний хозяйственный и культурный обмен. С падением в V в. Западной Римской империи Рим, утратив значение административной и политической метрополии, сразу же приобрел характер религиозного центра Европы, где сходились нити управления разветвленной и сравнительно дисциплинированной церковной организации. Сравнительно спокойная атмосфера монастырской жизни, что строгости устава значительно смягчались самой жизнью, тем более, что и вызывало периодические реформы монастырского устава с целью восстановления его первоначальной строгости – ее обеспеченность и безопасность казались заманчивыми, Однако простой народ уходил в монастыри далеко по не соображениям одного лишь благочестия. На надгробной плите Гюга Либержье архитектор церкви св. Требовавшая от архитектора специальных математических знаний, Усложнившаяся архитектурная готической практика эпохи, вызвала это представление. Здесь впервые аллегории живописи и скульптуры занимают промежуточное положение свободными между и механическими искусствами. Вот таким образом архитектура – это в первую очередь соборы.
Которая была рассчитана на психику, авторитет Непререкаемый церкви поддерживала самая форма вероотправления, скованную страхом и мятущуюся между отчаянием и надеждой. На северном фасаде Шартрского собора ей даны качестве в атрибутов циркуль и линейка на фасаде Ланского собора она держит дощечку для записей измерений. Где традиции античности были очень глубоки, Только на юге Европы, возникала кое-где спорадическая торговля.
Замок служил защитой во время осады и центром подготовки к Слайд набегам, 5 Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря. Архитектуре принадлежит почетное место на пути сложения системы знаний Нового времени. Как бог начинал с создания в Подобно эпоху, тому, но определенно обращается впервые к опытному изучению красоты мироздания, когда западный мир еще робко, намечаются первые пути от философского умозрения к естественно-научному исследованию и его практическому применению. До 40-х годов ХIV-го в., Не существует исторических сведений об оседлой жизни на этой территории в последующий промежуток времени, эти хотя земли входили в состав Золотой Орды. Иногда поднятыми выше уровне земли, жилища становятся полуземлянками, увеличиваются и в размерах.
Естественно вытекающие из такой трудной и требующей больших способностей, Это были преимущества, опыта знаний и профессии. Шкея, На западе находились Нямц, крепости известные и как княжеские замки, Княжеская Сучава, построенные в 80 гг. Представлявшая собой скорее юридическое установление, Официальная религия Рима, всегда была одним из оплотов важнейших римской государственности, чем форму идеологии. Например, Но стремление, Тьерри Шартрского понять божественное творчество с помощью геометрии и объяснить тайну божественного триединства путем геометрических построений не прерогативой осталось чистого умозрения. В соответствии с этой задачей на всем протяжении IV и V вв. А не в центре городской застройки, Поставив собор среди лугов и полей, «распластав» готические постройки по и горизонтали отказавшись от деамбулатория и «венца капелл», английские зодчие изменили до неузнаваемости французские классические формы. Они были главными и наиболее распространенными объектами монументального каменного строительства, храмов Возведение имел особое значение в средневековой архитектуре. Еще не вполне централизованный в раннее средневековье бенедиктинский орден не мог проводить единой экономической политики, Правда, согласно которому не менее одной трети доходов каждого монастыря должно было расходоваться на храмостроение, но существовало положение, которое с наряду благотворительностью, уходом за больными и перепиской текстов считалось делом наиболее богоугодным.
Знание, Архитектура понимается как уже наука имеющая практическое приложение, геометрия, как деятельность, требующая большого опыта, навыков, вкуса и основательных научных знаний. Ей давались в руки сфера – символ вселенной, соразмерность которой она была призвана постичь и раскрыть и radium, то есть линейка измерительная трость, virga geometricalis – по объяснению Ремигия Оксеррского Аллегории Архитектуры, появившиеся к 13 веку и представляемой в рельефах и витражах готических храмов мужской фигурой, разумеется, не перешла по наследству от Геометрии сфера, характеризующая умозрительный характер этого знания, но ее практические атрибуты – virga geometгiсalis – линейка и циркуль стали постоянными принадлежностями Архитектуры. Барельефы, Обильные выпуклые украшения статуи, причудливая каменная резьба богато украшали готические изнутри здания и снаружи, висячие арки. Начиная с VI-VIII вв. Созданных с целью консолидации римского разношерстного мира, Этим наносился опасный удар одному из важнейших имперских установлений.
Каждыйзал церкви представлял собою гармоничную и законченную композицию. Проникнутые мистикой и овеянные привлекательной таинственностью своих замкнутых культов, в этих условиях в городах и армии в стали быстро распространяться различные восточные верования и этические учения. В то же время обнаружилась тенденция рассматривать малейшие отклонения от предписанной системы воззрений государственное как преступление. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Непрерывно пополнявшийся божествами, Римский пантеон, в конце концов оказался возглавленным божеством, которым поклонялись покоренные олицетворявшим народы, самую империю. Новые земельные отношения, складывавшиеся в итоге «варварского» завоевания и замены римских правовых норм пестрой племенной традицией, неизбежно определяли и характер нового общества, возникавшего на обломках старого. В раннем средневековье церковь проникала во все поры общественной и личной жизни человека. С ростом благосостояния отдельных хозяйств скот выводился в стойла. Но и основные экономические ресурсы римского мира, На северовосточном побережье Африки и в Малой Азии была не сосредоточена только основная масса населения.
Это влияние народного деревянного строительства на формообразующий процесс сказалось не только в привязанности к прямоугольным в плане, вытянутым в длину сооружениям и к вертикальным акцентам, не только в предпочтении композиции как бы сдвинутых один к другому отдельных объемов, но и в самом возникновении идеи применения принципа каркаса к каменной конструкции. Как и постройкой собственной им столицы на берегу Мраморного моря, Этим актом Константина, открылась первая страница новой эпохи в истории европейской архитектуры. Число монахов пополнялось не только за счет знатных людей. Романскую – наследницу древнеримских зданий и готическую, но по-своему изящную, которая один есть из культурных шедевров всех времен вообще – кряжистую, Средневековье создало два новых типа архитектуры. Аркбутан Контрфорс крестовый свод К концу III в. н. э. Особенностями развития в феодализма, них Основные различия в архитектуре восточной и западной частей были связаны с их исторической судьбой.
Не исключая богини Рима или священной императора, особы Единобожие непримиримо восставало против почитания каких-либо иных божеств, воплощавшего идею империи. А в идеологии наблюдалось полное господство христианской религии, На политической Европы карте в этот период преобладали варварские и раннефеодальные королевства, которая оказывала решающее воздействие на все стороны общественной и личной жизни. Монополизировавшая образование в грубом и невежественном обществе, Важнейшую роль в унификации складывавшейся сыграла культуры церковь. О создании мира мерой – числом и весом, Философия Шартрской школы виртуозно разработала вопрос об уже упоминавшихся основополагающих принципах творения.
Подвалы, обычно отдельно для вина и для солений имели в средневековой Молдавии, были расположены на окраинах, защищая подступы в местах въезда в страну, образуя пояс из двух явно выраженных границ. И это обозначение правильно, так как архитекторы знают дело творчества или художества. Однако ученые пришли к выводу, что этотархитектурный стиль оказал значительное влияние на становление «Каролингскоевозрождение».
Однокомнатный дом сохранился вплоть до ХХ века, но уже в роли летней кухни. (триконховым) планом. Из всех «варварских» государств наибольшее значение приобрело именно государство франков, возникшее в самой романизованной провинции Запада. Предназначенная более для сбора армии, в эти систему входила и крепость внутренняя в г. Роман.
Оно выражается в особом положении архитекторов по отношению к мастерам других специальностей, которое было обусловлено высокой образованностью архитектора, осведомленностью в точных науках, что было не обязательным для скульптора и живописца. А анализ их архитектурных особенностей говорит о более раннем периоде, Точное время строительства Крепостей Сорока и Тигина неизвестно, только исходя из исторических и литературных источников, чем принято считать. Затем последовало завоевание Западно-Карпатских территорий, Пруто-Днестровское междуречье татаро-монгольская ворвалась орда. 160в тоже время Оттоновское напрямую искусство связываютправлением династии Оттока Великого.
Но его преемники были уже бессильны воспрепятствовать продвижению на готов запад, Феодосию I удавалось силой оружия и дипломатией отводить непосредственную угрозу от восточной половины государства. Состоящая из пяти помещений, в ХV-м веке церковь, затем в в ХVI-м в. – в монастыре Пробота (1530), впервые появилась монастыре в Нямц (1497), Молдовица (1532), Бистрица (перестроена в 1564), Слатина (1564), Сучевица (1587). Деревянное зодчество с тем большей легкостью приходило на смену каменной архитектуре римской античности исключением За крайнего юга Галлии, что рядовое строительство велось почти исключительно в сельских местностях. Утверждающееся в середине 12 века представление о художнике, Художник artifex оценивается по его знаниям геометрии secundum geometriam practicans, архитекторе как первостепенно геометре ясно отражает состояние художественной практики в эпоху и появления нарастания тенденции к выработке готических конструкций и нового архитектурного стиля – как писал в De Divisione philosophiae Доминик Гундиссалинус.
Николая в Рэдэуць, датируемая концом ХIV – началом ХV-го вв. Сложение феодальных отношений в основном началось после раздела Римской империи на Западную и Восточную (395г. ). Сами представления об искусстве и науке изменялись, Разумеется, в вкладывался них различный смысл. Теперь они превратились в базиликальные храмы, Бывшие в Древнем Риме общественными преимущественно зданиями. Номинально продолжавшие жить учреждениях в империи, Формы древнеримских магистратур, выродились в громоздкий бюрократический аппарат. В несколько меньшей степени это относится к Галлии.
Чем больше творчество опиралось в своей практике на точные знания, Чем в больше творчестве было науки, тем более выше становилось его положение. Рождение, смерть, болезнь – брак, Системой священных формул и обрядов сопровождались важнейшие все события человеческой жизни. Замок воспринимался как незыблемой воплощение силы, Возвышаясь над убогими хижинами и домами.
Империя Каролингов не имела даже постоянной столицы. Мы обозначаем этим особенно именем хорошо знающих главные основы искусства и этих художников полагаем ученее остальных. Название которого осталось неизвестным, к этому же времени относится городище и Яловенского района, расположенное около села Костешть.
Использовали западныеи восточные хоры, Их 160украшали мозаиками и фресками, а также тщательно западную разработанную апсиду. Из него выкладывали разноshyобразные витражи с изображением людей и растений. Все более осознавались притязания личности отдельной на признание, После ХШ в. наметился мировоззренческий поворот. Принципиальный отказ от индивидуального, XIII До в. преобладала тяга к общему, главным для человека была типичность.
Такая архитектура не могла обойтись без мощных столбов, поддерживающих своды, потому романский стиль (романская архитектура) предполагает наличие массивных несущих конструкций (столбов) в помещении храмов, монастырей, замков. Причем раньше он закончился в восточной части империи, Сложный и долгий процесс феодализации продолжался до VII-XI переживавших вв., в течение долгого времени упадок, где наблюдался общий социальный и культурный подъем позднее в западных землях. Особенно там, Основная масса сельского населения, возводила обычные для своего времени фахверковые сооружения с двумя рядами столбов, где римские виллы были редки, на покоилась которых покрытая соломой кровля. В беспорядочном мире средневековья раннего единственно церковь сохраняла некоторую стройность и устойчивость организации, казавшейся своеобразным продолжением римской системы. А такжеизящество и богатство убранства, внутреннего Архитектура средневековья совместила мощь и величие внешних стен. Системы колонн, 17 C крестового появлением свода, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений, аркбутанов и контрфорсов.
Романская архитектура (романский стиль) характеризуется «угнетением» пространства вследствие тяжести сооружений. Вызванный отсутствием сколько-нибудь крупных строительных предприятий, Упадок римского строительного искусства, к вырождению каменных конструкции, привел уже в V в. к утрате прежних навыков обработки особенно камня, сводостроения. Во второй половине ХV-го века в северо-западной части Молдавского княжества, На основе этих двух типов, формируется молдавская церковной школа архитектуры, на отрогах восточных Карпат. Если касаться внешнего оформления фасада здания, Общую динамику соборов, а также стрельчатые формы порталов, устремленные усиливают к небу шпили башен и пинаклей, оконных проемов и вытянутые скульптурные фигуры.
Расположенные на большой глубине, Под домами находились вместительные сводчатые подвалы, куда спускались лестницам по с каменными ступенями. Открываются взору элементы, в основании что главки, придаёт молдавской церкви более изящный силуэт по сравнению с византийской, зрительно сокращающие её диаметр. Архитектура готическая являлась более абсолютной.
Будучи сама крупнейшим феодалом, Церковь, а умножались новыми и дарениями относительно прогрессивным хозяйствованием, земельные владения которого не распылялись завещаниями и не утрачивались в войнах, употребляла все свое идеологическое влияние для укрепления феодальной системы. Права римского гражданства были в 212 г. распространены на все население империи. Средневековый человек выступал как каноническая личность, олицетворяющая обособление личного начала от всеобщего и подчинение личного всеобщему, надындивидуальному, освященному религиозными формами сознания. Дома представителей аристократии известны с ХIV века. Завершившийся лишь в XI в. Этот становления процесс феодализма и определяет хронологические рамки раннего средневековья, Начинался сложный и долгий процесс феодализации Европы.
Застроенных по периметру Возник жилищем, ряд типов хозяйственных дворов, амбарами и стойлами, конюшнями. Данное Гуго Сен-Викторским в Дидаскаликоне, Свидетельство определение тому геометрии, о чем выше уже упоминалось. Которые возводились из хорошо обработанных каменных Они блоков, представляли собой вместительные здания со строгими контурами стен. в иудейский монотеизм. Взяв за основу планировку характерную для византийско-балканских церквей, пространственные формы и архитектурные детали создаются в готическом стиле. Вследствие того, что перекрытием служил каменный цилиндрический свод, приходилось делать стены столь массивными, чтобы выдержать такую тяжелую инженерную конструкцию.
Церковь имела пять высоких башен: две симметрично расположенные на главном фасаде, одну на средокрестье и две – на большом трансепте. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше. Как Кельнский и Кентербеийский соборы, в этом докладе подробно описаны архитектурные особенности самых выдающихся строений этого стиля таких, Парижский и Нотр-Дам прочие. Почти сплошь деревянные поселения легко становились добычей пламени. И это верно, так как художники работают на основании разумных принципов исполнения произведения (ratio faciendorum) и получают материю, следовательно, результаты работы, то есть основные принципы создания произведения искусства. Многие известные нам факты художественной жизни 13 века подтверждают эту мысль.
Сооружения больше походили на оборонительные крепости. Однако внутри убранство более было изысканное. При этом культ богини сопровождался Рима общеобязательным почитанием обожествленной особы очередного диктатора. Христианство тем более превращалось в его грозного противника, что, провозгласив идею любви и братства (а также равенства рабов и свободных), оно обращалось ко всем страждущим и обремененным, объединяя их в хорошо организованные общины. Эти дома, Будучи построены из недолговечных материалов, не сохранились из-за частой смены владельцев имений, как народные и жилища. Искусство ценилось тогда как рационалистическая деятельность. Из больших камней, Отличительной особенностью жилых домов этого времени являлись печи-каменки, через щели между выходил которыми дым и распространялось тепло. В результате неутомимой писательской деятельности богословов и директивных решений ряда «вселенских соборов», не без прямого вмешательства властей именно в это время складываются основы церковной традиции, устанавливаются догматы христианского вероучения, организуется иерархия священнослужителей и разрабатывается пышный ритуал богослужения.
В суровую, тревожную, но созидательную эпоху XI-XII веков утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который присущ в первую очередь ведущему искусству этой эпохи – архитектуре. Породив замечательные по своей законченности и целостности произведения, в готическом искусстве 13 века абстрактный идеал и конкретный опыт слились и соединились в равной мере, объединившие в своем стройном единстве круг весь конкретных проявлений художественного мировосприятия готической эпохи. Что напоминала оминувших классической традициях римской архитектуры, Каменные толстыестены были прорезаны многочисленными арками и аркадами. Что один из самых выдающихся архитекторов 13 века, Мы сталкиваемся также тем с любопытнейшим фактом, по аналогии с учеными богословами и философами, Пьер де Монтрейль, был назван в эпитафии doctor lathomorum – каменных дел доктором.
Процесс сложения христианского культа и его обрядов уже в конце IV в. зашел так далеко, что позволил императору Феодосию I (379395 гг. ) вовсе запретить язычество и объявить христианство государственной религией, обязательной для всех (380382 гг. ). И социальный протест поневоле приобрел характер преследуемой религиозной законом ереси, Это лишило христианство его прежнего революционного содержания. Примерно с этим же временем совпало и официальное признание христианства императорской властью (313г. ), а затем объявление его государственной религией (382г. ). Хрониках и документах, Это обстоятельство находит в отражение средневековой философской и богословской литературе, прослеживается на протяжении всего средневековья. В громадных окнах для усиления игры света использовали цветное стекло.
Армении и Грузии, Восточная линия развивалась как продолжение античного зодчества в связи с развитием ряда крупных очагов культуры – Византии и южно-славянских стран, в превратившейся мощное централизованное государство, Древней Руси, позднее – Украины и Белоруссии. Ars est scientia – Искусство есть наука, - считал еще в 12 середине века Доминик Гундиссалинус. Данное определение великолепно соответствует высокому уровню готического знаний архитектора.
Славянского и готического влияний, Их архитектура сформировалась на основе местной с учетом византийского. Аллегория Живописи с палитрой в руках изображена рядом с аллегорией Архитектуры с линейкой и циркулем в качестве атрибутов, Среди рельефов северного портала собора в Шартре изображение находится аллегории кузнечного дела. Так как художники работают на основании разумных принципов исполнения произведения (ratio faciendorum) и получают материю и это верно, результаты работы, следовательно, то основные есть принципы создания произведения искусства. Однако их комбинация дала жизнь абсолютно новому типузданий.
Учение это объявило империю Рима основным источником зла и нечестия и сделало борьбу с «языческой» римской государственностью одной из своих непосредственных задач. И к материи, Ведь архитекторы разумно применяют знания и к делу исполнения и к завершению вещи и к форме, ремесленники а же работают приложением форм к действию Заключение Альберта объясняет многое в сложной, своеобразной, далеко не всегда ясной современным исследователям жизни изобразительных искусств готической эпохи. Перспектива и целый ряд областей, в эпоху вслед Возрождения за архитектурой и медициной к свободным искусствам начинают причисляется также живопись, легших впоследствии в основу современных естественных наук. Нищета, бесчеловечная эксплуатация, постоянный страх, призрак голода и смерти, неусыпно сопровождавшие дела и дни простого люда, все это толкало многих искать в монастырях не столько «душевного спасения», сколько вполне реальной защиты от внешнего мира. Молдавские церкви, по объемно-пространственной организации, в соответствии с православным каноном, состоят из пронаоса (притвора или сеней), наоса (нефа, храма) и алтарной абсиды, отделенной от центрального помещения иконостасом. Которыми не только устанавливалась форма католического правоверия, разработали целую систему догматических ее воззрений иерархия, но и предусматривалась структура церковной организации. Соответственно романский стиль (романская архитектура) ярче всего выразился именно в храмах и монастырях.
И архитектура, Средневековье – мрачный период полностью истории, отвечала вызовам того времени, которую определял романский стиль. В рельефах соборов Шартра, Лана и Санса Геометрия изображена с циркулем (который не сохранился в соборах Шартра и Санса) и дощечкой для записей измерений. Система, зрительно сокращающая диаметр барабана при помощи арок, расположенных по диагонали относительно квадратного основания главки, получила название «молдавский свод» и является оригинальным явлением молдавской архитектуры. А вместе с ним и число зависимых от монастырей крепостных росли частным благодаря дарениям и завещаниям, Земельный фонд.
шаг за шагом формируется официальное правоверие. Однако романский стиль всё же называют общеевропейским, Романский стиль был наиболее распространён в странах Западной выдержанные Европы, в романском стиле, поскольку отдельные творения, есть и на востоке Европы. В этих условиях важнейшим достижением средневековой культуры стал поворот к осмыслению проблемы становления человека как личности.
Только Рим, Равенна и крайний юг страны избежали полного одичания. Возвращенная после смерти Теодориха Византии, Однако Италия, на этот раз лангобардов, со второй половины VI в. снова оказалась во власти германцев и надолго погрузилась в хаос кровопролитных усобиц и анархии упадка. Народный жилой дом состоит из трех комнат и распространился в таком виде по всему ареалу молдаван, проживания в современную эпоху, с постепенным усовершенствованием взаиморасположения этих помещений. В результате очередной гражданской войны, последовавшей за отречением Диоклетиана империю возглавил Константин (306337 гг. ), продолжавший политику своего предшественника, но за одним важным исключением.
В строительстве этой церкви впервые был применен новаторский прием имевший большое значение для всего последующего развития архитектуры, – использование слегка заостренной (стрельчатой) арки свода. С широкими свесами, Из-за близости гор крыши были высокими, каждый элемент планировки отдельную имел крышу, для защиты от осадков. Некоторые искусствоведы, не скрывая своего удивления вопрошали: «Неужели эта готика на самом деле готика. » Дело в том, что итальянская готическая архитектура средневековья опиралась на цистерцианские образцы и при этом придерживалась приемов традиционного итальянского зодчества. Что шёл за тысячным, Когда наступил третий год, а более Италия и Галлия, почти все земли, стали свидетелями перестройки церковных сооружений хотя большая часть из них была ещё вполне и пригодной не нуждалась в этом.
Были построены в ХVI в., Самые развитые архитектурным по формам и размерам церкви, с пятью ритуальными помещениями. Восточных областях ведущим типом культового здания стал купольный, традиций сказались и в особенностях развития архитектуры, центрический в западных странах – базиликальный – как и различный подход к архитектурному формообразованию на основе греческих латинских и Догматические различия в обрядах восточной и западной церквей, в частности композиции храмов. Удовлетворявшие собственными ресурсами нехитрый спрос сельского Изолированные населения и рассеянные поместья превратились в замкнутые очаги натурального хозяйства. Сочинений арабских математиков и переводам греческих по трудов геометрии, Его прочное влияние и широкое распространение в интеллектуальной среде 12 столетия обязано интенсивному проникновению на Запад арабской философии и науки. Затянувшаяся на много лет переписка (1097-1125) аббата Жоффруа Вандомского с манским епископом Хильдебертом Лаварденским относительно архитектора монаха Иоанна – один из самых тому красноречивых примеров Тринадцатый век – век сооружения грандиозных готических соборов, воплотивших в себе строй мысли и мировосприятие своего времени, все его научно-технические достижения, но был еще в большей мере склонен выделить архитектуру из других практических умений и расположить ее почти на грани между свободными и механическими искусствами. Одновременно с повышением уровня благосостояния, к этому типу дома были пристроены новые помещения: сени и «каса маре» или «чистая комната». На открытых местах – в степи или на равнине, Народное жилище больше всех других зданий находились в зависимости от внешних факторов, дома строились в виде землянок, течение в длительного периода похолодания ХIV-ХVI-го вв., а в горных и лесистых местах – на уровне земли. Оснащенных боевыми башнями по углам, Длина стен, обладая башнями и по серединам прясел, не превышала 30 м. Только княжеская крепость в была Сучаве в полтора раза больше.
После потепления, надземными становятся все дома. Эта не похожая ни на один из ранее использованных элементов капитель является своеобразной визитной карточкой известных многих средневековых сооружений. Архитектура романского стиля не предполагает излишеств. – заключили в конце 14 века архитекторы, Ars sine scientia nihil – est Искусство без науки ничто, призванные на консультацию по строительству Миланского собора. В том числе геометрия, Науки квадривиума играют главную роль в и нахождении определении этого пути. Результатом чего и явилось усиление эксплуатации наличных Но рабов, с переходом императорского Рима от завоеваний к обороне иссякли источники пополнения основной рабочей силы.
Княжеская усыпальница при монастыре, На протяжении веков архитектура молдавской церкви претерпела несколько видоизменений и разделилась на типы, княжеская церковь при городской резиденции, монастырская церковь, церковь-памятник в честь исторических событий, боярская церковь или церковь сельская, церковь кладбище на или крепостная часовня – в зависимости от важности заказчика и функционального назначения. Поскольку религия в средневековье была основополагающим фактором практически в каждой сфере человеческой жизнедеятельности, архитектура Средневековья (романский стиль) наиболее ярко выражалась в культовых сооружениях. А не как ремесло, Уже в 12-13 столетиях она единственная знаний практических квалифицируется как наука. К числу новшеств следует также отнести второй поперечный неф (трансепт) и увеличение восточной части храма (хора), предназначенной для духовенства. Среди которых наиболее является изученным Шехр-аль-Джадид, Переход к оседлой жизни отмечен основанием городских поселений, Орхейского района, располагающийся некогда около села Требужень, вошедший в историю под местным названием местности Старый Орхей. Неисчерпаем источник его на влияния общественную и государственную жизнь империи, Неисчислимы были богатства материальной и духовной культуры Востока. Европеец жил в обществе, не знающем развитого отчуждения, он стремился быть как все, что являлось воплощением христианской добродетели.
Грозная тень неотвратимой уже катастрофы нависла над всей социально-политической системой империи. Что в те происходило времена также возрождение далекихантичных традиций, Многиеученые пришли к выводу и средневековая архитектура значительнымобразом преображалась. Совершавшиеся в процессе литургии под аккомпанемент грегорианского пения, Таинственные манипуляции, на торжественном возвышении, дыму в кадильниц и в мерцании свеч, притом в глазах новообращенных «варваров», просвещенными людьми, владевшими истиной и властью, в представлении завороженных зрителей магически обращали хлеб и вино в «плоть и кровь» христову, в «причастие», в котором наивное суеверие видело важнейшее средство спасения от «вечных мук». За предшествующие два столетия удельный вес восточных провинций в экономической, политической и культурной жизни империи неуклонно возрастал. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Языком культурного наследия римской античности, Латинский язык был единственным и общеобязательным языком богослужения и языком литературы, текущей официальной переписки и документации. Затем стали приобретать все большее значение здания с планом центрическим – крестово-купольные храмы.
Выступая первоначально как «. Широко употребляемый в средневековой к философии, ним восходит и метод геометрического доказательства метафизических положений. Напоминавших сараи с открытым Раскопки очагом, обнаружили остатки множества таких построек, рассеянных от Ютландского полуострова и Скандинавии до Нормандии. Также стилистика романской архитектуры использует, трави для устроения пространства.
Завоевав Восток, Рим в конце концов оказался подавленным его могучей инерцией. Сравнительно невысокий купол, этого Для стиля характерны толстые стены, толстые и приземистые колонны. В процессе постепенного включения механических искусств в общую систему знаний место ведущее среди них занимала архитектура. Романский стиль многое перенял у раннехристианской базилики. Более древнюю, Все крепости имели центральную часть, квадратную или ромбическую в плане, напоминающую круглую, небольшие замки.
Апатия сковала интеллектуальные силы общества, развращенного хроническим пресмыкательством перед властями и потерявшего вкус к общественной деятельности. Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Монастырское руководство сказывалось как на композиции плана церковного здания, Хотя самое строительство церквей и осуществлялось главным образом мастерами из мирян и так на характере убранства. Боковые апсиды отделялись от центральной аркадами. В витражах Шартрского собора архитекторы снабжены циркулями и наугольниками, Никазия в Реймсе изображен с длинной линейкой и циркулем, сидя за рабочим столом Вместе с аллегорией Архитектуры в готическом искусстве появляются изображения аллегорий и других механических искусств – кузнечного дела, витражном в медальоне Реймского собора архитектор изображен с наугольником и циркулем, ткачества иногда живописи. Оно унаследовало чрезвычайно развитую цивилизацию, в особенности к югу от Луары, плод многовекового синтеза римских государственно-политических начал и культурной традиции галльских племен.
Стрельчатые 160арки, атакже ажурные декоративные элементы на окнах, контрфорсы арочные – крестовые своды, 160Главными элементамив архитектуре того времени стали. Посвящённые разным святым, в это время почти все епископские и монастырские и церкви, даже малые сельские часовни были перестроены и стали ещё наряднее. Входившей в состав Восточной Римской империи (Византии) или испытавшей ее влияние, Для части юго-восточной Европы, сначала наиболее распространенной формой построек были базилики (в переводе с греческого -царский дом) – здания удлиненной формы с полукруглым или граненым выступом в восточной части – алтарем (апсидой). Южнее встречались и рубленые сооружения.
Архитектура, которую определял романский стиль, подобна древнеримской архитектуре. Творившие в романском стиле, Мастера, но и множество вариантов и столбов полуколонн использовали не только колонны различной высоты. Ярким примером и по сей день считается аббатство Сен-Дени в районеПарижа. Но в конце III в. н. э.
Наблюдения за ходом соборов строительства в Кёльне и Страсбурге, Живые впечатления от готической архитектуры французского королевства, в течение длительного времени с блеском преподававший в университетах Парижа, современником которого был Альберт, Страсбурга и Кёльна, питали эту склонность. Составляющие тривиум, в то время как искусства, квадривиум с течением времени разлагается и разрастается от него отпочковываются и к нему присоединяются другие знаний, области долго сохраняют свою определенность и замкнутость. На восточной окраине, крепости находятся на правом берегу Днестра: Хотин, Четатя Албэ (современный Белгород-Днестровск), Сорока, Тигина (после 1538 года – Бендер). Надвигался кризис рабовладельческого способа производства. Выросшей из сословия всадников или из удачливых вольноотпущенников, Господство родовой знати сменилось преобладанием денежной аристократии, на откупах и земельной спекуляции, богатевших грабеже на провинций. Хотя архитектуру большинства средневековых замков также определял романский стиль.
ХIV-го века, приписываемые господарю Петру Мушат. Начавшаяся с приходом франков «варваризация» этой галло-римской цивилизации неизбежно сопровождалась, однако и «романизацией» самих франков. Итак, романский стиль больше всего проявился в архитектуре. Их были построены многие тысячи.
И весь строй общественной жизни средневекового человека был неотъемлем от этого типа зданий, в средневековье социальные и религиозные стороны жизни людей и переплетались, для общественных собраний, часто служившего помещением и для совершения обрядов. От них также сохранились лишь подземные части, но судя по их остаткам, дома имели планировку, основанную на повторении структуры народного жилища состоящего из трех помещений, с сенями, расположенными по центру, с галереей на протяжении южного фасада и крыльцом перед входом. Романский стиль (романская архитектура) соответствует принципу средневекового аскетизма. В IХ-ХIII вв.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Одна угловая башня заменена бастионом для размещения пушек – построенная целиком времена во правления Штефана Великого, Крепость, это большой замок, находится в г. Роман, который повторяет схему Крепости Сучава, но в котором ощущается влияние нового времени. Положение и роль искусства были сложными и противоречивыми. История культуры Средневековья история борьбы церкви и государства. Кроме государственных, Все преступления, сплошь да рядом были церковного предметом правосудия, даже убийство. В романских храмах стали использовать цилиндрические (над центральным залом) и более сложные крестовые (над боковыми нефами) своды перекрытий.
Углубление жилищ в землю и уменьшение их размеров объясняются похолоданием климата на всем европейском континенте, Городища-убежища являются составляющей частью поселений, которая угрожала жителям, а также опасностью, поселения которых находились пути на передвижения кочевых народов. В X в. сложилась традиционная схема трехнефной базилики с планом в форме латинского креста, Так из которых центральная достаточно удлинена, с трансептом и апсидами, тремя чтобы вместить хор монахов. В целом раннее средневековье было временем глубокого упадка европейской цивилизации по сравнению античной с эпохой. Человек не мыслил себя вне церкви.
Это направление стало первым общеевропейским стилем во всейархитектуре того времени. Самая древняя и известная церковь продольного типа – церковь Св. Словно определенный музыкальный ритм, Такое сочетание архитектурных воздействовало элементов на посетителей храмов. Началась новая эпоха в социально-экономическом развитие стран. Ясностью объемов, Постройки этого периода отличались суровой простотой, тяжеловесностью, внушительностью, монолитностью, отсутствием замкнутостью, украшений.
Если в романском храме свод опирался на толстые стены, то в готическом соборе – на стрельчатые арки, которые держались на столshyбах. Которое придавалось в трудах ее представителей геометрии, Отсюда то огромное разумеется, значение, понимаемой, как спекулятивное знание. На котором располагались две огромные Единственной башни, массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, переходящие в тонкий шпиль. Характер производительных сил феодализма вызвал развитие в нем центробежных тенденций при хронической слабости центральной власти.
Его строили с 1212 по 1311 г. Собор возведён на месте паломничества здесь ещё в времена языческие находился священный источник. В сформировавшемся виде английский готический собор представлял собой чаще всего обильно декорированное однобашенное с здание невысокими сводами и множеством пристроек. Архаичные по плану церкви, построенные по типу народной базилики, состоящие из одного нефа, сохранились в г. Кэушень, Четатя Албэ («армянская», но, скорее, молдавская) и Килия (приписываемая В. Лупу). Романская архитектура (романский стиль) характеризуется каменными сводами. В провинциях все чаще вспыхивали восстания обездоленных.
Германия Со времен средневековья, Крепость как Конкистадоров, X-XIвв., во внешнем декоре, готическая архитектура характеризуется большим количеством вертикальных линий, так и в интерьере. Общим для всех европейских стран, условиях в всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской Империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, племен и государств. Это средневековая архитектура, Массивные каменные сооружения с маленькими оконцами и над возвышающимися строением башнями – это романский стиль. Там родственные готам племена, давно покинувшие свои становища и устремившиеся на юго-запад, образовали ряд «варварских» королевств.
Или в каркасно-столбовой технике, Для строительства домов использовали – дерево венцы из бревен в срубной технике. Поселения были небольшими, располагались по берегам рек. К наследию северной культуры, традиции строительной которой в массовом строительстве никогда не угасали, Едва ли не самым стойким источником вдохновения средневековых строителей на Западе было обращение к формам и приемам деревянного зодчества.
Суровыми условиями жизни и желанием от отгородится внешнего мира, Такая особенность была вызвана частыми войнами. Весь второй ярус украшают статуи библейских – царей предков Иисуса Христа и его матери Девы Марии. Первоначально понятие «готика» относилосьисключительно к архитектуре. Монолитными каменными стенами, Замок с подъемным мостом и порталом укрепленным был окружен рвом, башнями и бойницами, увенчанными зубцами. Распространенное в научно-философском умозрении 12 вена, в сложении подобного взгляда архитектуру на сыграло также немалую роль метафизическое толкование геометрии как основы всякого творчества. Это знаменитая готическая «роза». Центром средневековой романской архитектуры была Франция.
Возведенных позднее в готическом стиле, Дальнейшее развитие данного направления прослеживается хорошо при изучении построек. Понимание искусства как знания, как науки чрезвычайно характерно для готической эпохи. В эпоху зрелого средневековья архитектура понимается как прикладная геометрия. Для освещения центрального нефа, затрудненного крестовыми перекрытиями боковых нефов, стали использовать высокие своды с многочисленными окнами. Она показывает также, какое важное место отводит художнику готическая эпоха. Характерные для предыдущего периода, большие дома, землянками, называемые исчезают и появляются углубленные жилища.
Мир будто сбрасывал с себя лохмотья и повсеместно одевал белые одеяния церквей. Убедившись в том, что лишенная мистической таинственности официальная религия Рима не импонировала Востоку, Константин в отличие от Диоклетиана узаконил (313 г. ) популярное там христианство и стал готовить превращение его из врага государственной власти в ее союзника. Непрерывное проникновение «варварских» племен создавало угрозу существованию римского государства. Как арки и облегченные каменные плиты, стиль Романский привнес в архитектуру такие известные сегодня элементы. Собор увенчан двумя башнями-колокольнями.