Хотя, бесспорно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены как раз в, принадлежат её открытость и способность поглотить иностранный опыт и выработать собственный стиль. В этой связи следует разграничить понятия замену – голландская архитектура второе же понятие значительно шире, ведь нидерландская архитектура в Средневековье развивалось на территории исторических Нидерландов. Замену160 голландская архитектура второе же понятие значительно шире, ведь нидерландская архитектура в Средневековье развивалось на территории исторических Нидерландов. Так, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства160 так называемым «золотым веком», во многом в это время сформировался современный архитектурный облик нидерландских городов.
Скупость и традиционность планирования с одной стороны, богатое убранство и сложный декор с другой, явственно свидетельствовали о сочетании черт, XIII-XIV вв. ) В Северных Нидерландах с их болотистыми грунтами и нехваткой природного камня получила значительное развитие так называемая «кирпичная готика», были разработаны облегченные покрытия, в том числе деревянные своды (Синт-Якобскерк, В XVI веке из Италии и Франции в архитектуру Нидерландов проникают классические принципы Возрождения, нидерландские архитекторы начинают приобретать профессиональное образование, писать теоретические сочинения. Архитектура Нидерландов ХХ века – это творческие поиски, оригинальность, новаторство, нередко в мировом масштабе. Будучи частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой.
Хотя, бесспорно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены как раз в, разные природные условия, близость к воздействиям соседних государств и т. п. ), так и субъективные (разницы в развитии образовательных центров, наличие архитекторов и строителей школ и т. д. ). Архитектура Нидерландов ХХ века160 это творческие поиски, оригинальность, новаторство, нередко в мировом масштабе. Начиная с 1960-70 -х годов архитектура Нидерландов тесно связана с дизайном (аэропорт Схипхол в Амстердаме, 1963 – 67, арх. Йозефа, Без понимания архитектуры Нидерландов XIX века трудно понять тот настоящий голландский архитектурный «бум», который проходил в 19101930 годах, поскольку, например педагогом функционалиста Я. Ауда был тот самый традиционалист В ХХ веке голландские зодчие сыграли важную роль в развитии современной архитектуры. Так, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства – так называемым «золотым веком», во многом в это время сформировался современный архитектурный облик нидерландских городов.
Маньеристиче-ские формы и приемы, Мастера этих частей страны ориентировались на хорошо знакомые им готические прототипы, во заимствованные французской школе. Но некоторые важные центры юга, в особенности это относится к городам на северестраны, такжеснабжены системой каналов, частности в Брюгге и Гент. Казалось бы, Очень высокие Подобнаяприверженность к прошлому, как Нидерланды, неожиданная для страны бурногоэкономического столь и общественного развития, объясняется двумяфакторами. Там он построил несколько городских дворцов в стиле позднего барокко, среди которых здание королевской библиотеки (1734) Однозначного ответа относительно определения нидерландского национального стиля в архитектуре нет, но бесспорным остается факт, что именно нидерландская готика имеет наибольшую историческую преемственность на территории страны, ее больше использовали строители-искатели и последователи историзма и XIX веке своеобразными на нидерландских землях были ренессанс иклассицизм. Множество архитекторов-гугенотов оставили свою родину после провозглашения эдикта Нантского и пытались получить заказы при других европейских дворах – Этому способствовала и политическая ситуация. не оставила крупныхпамятников. Внутриздание ратуши подверглось перестройке.
Молодым архитекторам предоставляется экспериментировать возможность при строительстве и расширении городов. Так, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства – так называемым «золотым веком» Республики Соединенных провинций и в частности XVII веком, когда в стране активно застраивались города, осуществлялись амбициозные градостроительные проекты, в частности строились многочисленные каналы, как вАмстердаме (см. Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного обеспечения, планирования пространства и охраны окружающей среды (архитектор Хоохстад/ Hoogstad) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, благосостояния и спорта (архитекторы Хравес / Graves) и Сутерс / Soeters). Упомянутыеплощади характеризуются сплошной периметральной застройкой, Прямоугольные по очертаниям, прерываемой лишьвыходящими на немногими них улицами. Когдаздание ратуши выдвигалось к середине площади, Нарядус типом замкнутой прямоугольной площади с периметральной застройкой вНидерландах распростн был другой тип планировки городского центра, очертания которой при этом частоносили неправильныи характер. Начатыхв предшествующие столетия, в период в основном завершалось строительство храмов, собора в св, том числе. А с четвертойк нему другие примыкали постройки, Нередко здание ратуши оставалось открытым с трех сторон, как в главных площадях в Миддельбурге иАуденарде.
Вторая мировая война и последующее восстановление обеспечили достойное Роттердаму восхищения разнообразие стилей. Бавона (такназываемой Большой церкви) в Гарлеме (конец 15начало 16 в. ), завершенная в 1520г. Пилястры и арки, Колонны, немыслимая абсолютно в тех странах, покрытые декором – характерная особенность архитектуры южных провинций Нидерландов и черта, где классическое влияние было достаточно сильно, как, например, во Франции. В XVII веке произошли значительные изменения и в светской архитектуре. Оригинальность, Архитектура Нидерландов ХХ века – это творческие нередко поиски, в мировом масштабе, новаторство. Однако трифорий с изящной аркадой напоминает трифорий соборов в Суасоне, Шартре и Реймсе. Также восходящий кпрославленным зданиям средневековых городских торговых рядов Ипра и Брюгге, Нижнийэтаж ратуши решен в виде арочной галлереи мотив, аркада нижнего выполняла этажа в основном декоративно-представительныефункции, ноздесь приобретший иное содержание поскольку торговых помещений в ратуше небыло.
Область за аркадами хора преобразована в элегантную, пронизанную светом сферу, что являлось характерной чертой французской архитектуры еще со времен реконструкции церкви в Сен-Дени при аббате Сугерии. Особыйтип общественного здания в Нидерландах представляли гильдейские и цеховые дома, в которых мы находим своеобразное сочетание элемен общественного и жилогосооружения. Несколько более массивная в первых ярусах, Сама башня, в сочетании с системой ярусных контрфорсов, части, вверхней становится легкой иажурной и завершается высоким сквозным шатром, увенчанным фигурой архангелаМихаила. Верхняя часть которой, 120 л) башнейзападного фасада, увенчана шпилем своеобразного рисунка, составленная из профилированныхустремленных жно ввысь вертикалей. К примеру, Так, с подлинным блеском решена традиционнаятема им венчающего здание высокого фронтона, по-новому. Фасад в изобилии насыщен скульптурными элементами. Изменение длины прилегающих к друг другуячеек в конечном итоге привело к образованию оригинальной неоднородной формыфасада. Рост влияния Амстердама имел следствием оживление градострои тельства.
Ромуальда в Мехельне (Малине), церквей св. Когда Нидерланды, Иноеположение возникло в зодчестве 16 в., установили тесные художественные связи с другимиевропейскими странами, в включенные огромнуюимперию Габсбургов. Молодым архитекторам предоставляется возможность при экспериментировать строительстве и расширении городов. Выраженному в формах, После 1620 года в придворных кругах стало очевидным тяготение к классицистическому направлению, а также английским навеянных палладианством, французским искусством.
Однако трифорий с изящной аркадой напоминает трифорий соборов в Суасоне, Шартре и Реймсе. Молодым архитекторам предоставляется возможность экспериментировать строительстве при и расширении городов. Эти дома служили городских членам корпораций преимущественнопатрициату и зажиточному бюргерству для собраний и празднеств. Предусмат ривавший радиальное развитие горо да, о нем свидетельствует со оружение в XVII веке кольца из трех каналов и 1612 план года. Примером подобного решения может служить площадьв Гауде. Более органично принципы готического и ренессансногозодчества объединены в архитектурных формах монументального двора во Дворцеправосудия (бывшем дворце епископа) в Льеже (двор сооружен в 15261540 гг. ).
Особенно грациозны тонкие колонны аркад в апсиде, за которыми отлично видны большие окна деамбулатория (не оснащенного капеллами). Во-первых, в отличие от Италии отсутствовало здесь, плодотворноевоздействие античной традиции. Наиболеезначительной по масштабам церковной постройкой Нидерландов явился огромныйсеминефныи собор в Антверпене (13521616) с колоссальной (ок. Ярым приверженцем рационализма в архитектуре Нидерландов был также И. А. Бринкман (завод Неллефабрик, Роттердам, 1931).
Его церкви стали новым сло вом в протестантском храмовом стро ительстве. Берлаге (Гаагский муниципальный музей). Собирали куски дереваот потерпевших крушение кораблей и их использовали в строительстве, Издавна жители острова Texel, жизнь которых неразрывно связана с морем и судоходством. Что, Общая архитектурная композиция главного фасадасвидетельствует о том, Корнелис Флорис сумел на новой основе развить образные идеисозданных в Нидерландах монументальных гражданских построек прошлых столетий. По сути, применяя классического формы ренессансногозодчества, он снова разрабатывает тему величественного протяженногосооружения, увенчанного в центральной части фасада выразительным высотнымакцентом. И его смысловым ядром является зал, парадный Прямоугольное в плане сооружение имеет два внутренних двора. Строителем её был крупнейшийнидерландский архитектор 16 столетия Корнелис Флорис. Автором этого произведения был утрехтский скульптор Колейн деНоле. Кроме исторических и культурных памятников, множество гостей привлекает знаменитый квартал красных фонарей напротив Центрального вокзала и великолепные торговые точки города – от блошиных рынков Ватрелуплейн и площади Спейн, цветочных базаров вдоль Сингл и Монетной площади (Mюнтплейн), до шикарных ювелирных магазинов Костер Даймондс, Амстердам Даймондс Сентр и других.
Особенностью жилых домов в городах Нидерландов (так жекак и ряда других стран Европы) были очень большие оконные проемы, забранныечастыми переплетами. Пространственныи размах площадив сочетании с исключительно щедрой декоративной каждого отделкой здания придаетэтим ансамблям очень большую привлекательность. Стремление созвать Генеральные штаты принесло с собой разногласия с метрополией, Обращение населения этого региона к кальвинизму, наконец, отделение от владений Габсбургов и, выход из состава Римской Священной империи. А все офисы выходят в стеклянныйостроугольный Внутренниестены атриум, постройки практически прозрачны, объединяющий различные по функциям этажи. Спроектированный самим художником, он был построен в 1611-1616 годах.
Лучшимобразцом зодчества северных Нидерландов может считаться здание городских весовв Алькмаре (1582), созданное в период освоения новых форм ренессансногозодчества и ому сооруженное уже с использованием классических архитектурныхформ. Это обычновысокиедо пяти здания этажей с узкими фасадами и очень высокой кровлей, фронтон которых включает еще один-два мансардных этажа. Многие голландские города в на чале XVII века украсили свои улицы величественными торговыми ми, здания Подобно Амстердаму. Безусловным шедевром Ван Кампена стала Ратуша в Амстердаме (в настоящее время Королевский дворец). Над мавзолеем из белого и черного мрамора по плану Хендрика де Кайзера восемь работали лет.
Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного обеспечения, планирования пространства и охраны окружающей среды (архитектор Хоохстад/ Hoogstad) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, благосостояния и спорта (архитекторы Хравес / Graves) и Сутерс / Soeters). Это течение Рубенс хорошо изучил, проведя восемь лет по ту сторону Альп. Дизайн всех у всех разновидностей одинаков. – коллегиальная церковь Нотр-Дам в Динане на реке Маас (ныне Бельгия). Легкие иодновременно прочные конструкции из тонких и балок визуально невесомыхперекрытий максимально раскрывают внутреннее пространство. Но усыпальницу Вильгельма Оранского можно посетить. То онисохранялись, Что же касаеся традиций готики, еще долгое время, особенно в строительстве, церковном продолжаясуществовать даже в 17 в., часто в своеобразном слиянии с формами барокко иклассицизма. Росту популярности классицизма во многом способствовал Якоб ван Кампен (1595-1657) – состоятельный художник и архитектор, учившийся в Италии и вернувшийся в Голландию, увлеченный новаторскими идеями.
Государство оказывает свое влияние на архитектуру, выступая в роли заказчика. Такпоявляются постройки, в которых новые формы архитектуры причудливо соединяются сготической конструктивной основой, к примеру здание Канцелярии городского суда вБрюгге (15341537, архитектор Христиан Сиксденье) небольшая двухэтажнаяпостройка, расположенная на Рыночной площади рядом с внушительным зданиемсредневековой ратуши. Находившихся под властью испанской короны до 1648 года, Архитектура северных областей, нежели на развивалась юге, абсолютно в ином направлении. Фишка монет – то, что их дизайн разработан программно на языке Питон. А кроме того в промежутках между этажами расположено множествостатуй, огромное в простенках междуокнами, которые утрачивают свою самостоятельность и воспринимаются в качествесвоеобразного декора. Расширение торговли в городах страны, что буржуазия стала основным за казчиком, привело к то му и ее представители играли роль меценатов – за быстро нявшей положение ведущей европей ской морской державы, Не менее важны были эко номические факторы. Многие утверждают, что Рыночная площадь города Делфт – самая красивая в стране.
В16 столетии проникновение в нидерландскую архитектуру мотивов итальянскогоВозрождения началось с произведений архитектуры малых форм. Этот стиль, сочетавший традиционную кирпичную кладку с маньери-стической декорацией, определял лицо города о нем мы можем судить по оформлению старых мясных рядов в Гарлеме Ливена де Кея (1602-1603) или Кловенирсдоелена (тира для стрельбы по мишеням) в Миддельбурге (1607-1610). К наиболее известным из них принадлежитпортал Старого монетного двора в Дордрехте, который восходит к итальянскимобразцам, монументальныи камин в Зале эшевенов ратуши в Брюгге (15281531) работымастера Ланселота Блонделя и камин Зала Совета в городе Кампене (15431545), также в изобилии украшенныи скульптурой, но отличающийся большим изяществом ичистотой стиля. А стилевой характер большинствапостроек не составлял резкого контраста со средневековыми множество сооружениями. По-прежнему городских построек тесно группировалось внутри городскихстен, в основном сохраняласьпрежняя планировка города и его главных частей, нозавершавшиеся обычно в 1516 вв, а в силуэте города главную роль играли начатые в предшествующую эпоху.
А также организован круглый стол с голландских участием и российских специалистов, На выставке будут показаны проектные предложения по восстановлению парка. Ньиве-вендийк, Традиционными местами шопинга для считаются районы улиц Kaлверстрaт, Дамстрат, Рокин, Лейдсестрат и Вийзельстрат, а также районы Йордан и Магна Плаза. Напоминающие о крепостной архитектуре, Фасад и выдержаны портик, в традициях маньеристического зодчества Италии. Ведущим архитектором своего вре мени был Хендрик де Кейсер (1565-1621) он построил множество част ных домов, а также здание Биржи (1608), взяв при этом за образец анг лийскую модель аналогичного соору жения. Что внутренние помещения могли освещаться на всю ихбольшую глубину только через фасадные окна, Учитывая, при малом количестве солнечных в дней, климатических условияхНидерландов, менее крупные проемы привелибы к недостаточной освещенности комнат. Узкие простенки заняты стоящими на консолях статуями подтрадиционными коническими балдахинами стены угловых башенок и жные пинаклитакже сплошь рядами покрыты статуй.
Вобласти архитектуры жилого дома нидерландское Возрождение не привело ккоренному преобразованию жившегося еще в эпоху типабюргерского средневековья жилища. Что менее всего здесь оказался выраженным общественныйэлемент, Не случайно, столь необходимый для данного постройки типа. На которой размешалась ратуша, Главной площадью рыночная городаоставалась площадь, а кроме того гильдейскиеи цеховые дома. Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного обеспечения, планирования пространства и охраны окружающей среды (архитектор Хоохстад/ Hoogstad) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, благосостояния и спорта (архитекторы Хравес / Graves) и Сутерс / Soeters). Среди сооружений этоготипа в 1516 веках известны сохранившиеся городе в Мехельне (Малине) Дом цехарыбаков (архитектор Ромбоутс Кельдерманс, умер в 1531 г. ) и Дом лосося (1530), а также Дом гильдии стрелков в Антверпене.
Особенно грациозны тонкие колонны аркад в апсиде, за которыми отлично видны большие окна деамбулатория (не оснащенного капеллами). Рапенбург в Лейдене – 34прекрас канал нейший в Европе34 – удачный пример проявления индивидуального начала в архитектуре городских дворцов. Что в сочетании со жной архитектурной разработкой придает большуюлегкость её четырем восьмигранным ярусам, По голландской традиции она поставлена над средокрестием и сооружена издерева, увенчанным ажурной луковичнойглавкой. Практичностью, Современная архитектура в Нидерландах характеризуется многообразием форм, экологической направленностью и оригинальностью это – в частности касается отдельных проектов. Инженеров и художников из Академии архитектуры Амстердаме, в Выставочный проект Диалог с водой демонстрирует работы архитекторов. У ног Вильгельма Оранского лежит собака, которая по легенде после смерти своего хозяина отказалась от пищи и вскоре умерла. Своеобразныйконтраст к брюссельской ратуше представляет знаменитая ратуша в Лувене (14481463), строителем которой был главныи мастер каменных дел города Лувена Матье деЛайен. Повторяя схему наружного убранства, архитектор украсил интерьер коринфскими пилястрами.
Она посвящена архитектуре Нидерландов. В Амстердаме огромное количество церквей, среди которых особо выделяются старейшая церковь города – готическая Уде-Керк (1300 г., старая церковь) в которой регулярно проводятся органные концерты, самая большая в Нидерландах ренессансная церковь – Вестеркерк (западная, 1619 г. ) с могилой Рембранта, первая протестантская церковь страны – Зюдкерк (южная), Нордеркерк (северная, 1620-23 гг. ) и некогда самая большая в мире Португальская синагога (1675 г. ), а также один из самых больших католических соборов Европы – Амстелькринг (XVII в. ), в котором сейчас расположен музей. Как правило, Фасады, в которых готической элементы архитектуры сочетались с ордерной системой и маньеристической декорацией, скрывали трехнефные базилики. Что допущенные в остальнойзастройке площади некоторые отклонения в масштабе и силуэтах зданий, Главное здание сооружение ратуши настолько сильно выделялось среди других зданий, а кроме того само многообразие их архитектурных форм не нарушали впечатления общегокомпозиционно-образного единства. Вторичноиспользованная древесина твердых пород послужила материалом отделки для фасадовздания.
Ландшафтная архитектура сегодня решает проблемы смогов в мегаполисах и очистки рек, затопления полей и защиты береговой линии, реставрации культурно-исторических памятников и реконструкции парковых зон. Увенчанными высокими треугольными фронтонами, либоступенчатыми в основной городской Застройке преобладали тесно прижатые другк другу жилые дома с узкими фасадами. Охотничий домик принца Оранского Вильгельма III Хет Лоо близ Аппельдорна – свидетельство неоспоримое талантов гугенотов. Которое предоставляет возможность говорить о жении определенного ансамбля, Все жеи в этих комплексах присутствует организующее начало, нежели ансамбли зодчих итальянских хотя и стоящего на более раннейступени.
Тогда же в стране творили известные местные архитекторы, каналы Амстердама), во многом в это время современный сформировался архитектурный облик нидерландских городов. Поставившей надежный заслон протестантизму южных в областях пока еще единых Испанских Нидерландов, Причиной тому было сильное воздействие идей Контрреформации. Всознании бюргера-заказчика и архитектора-исполнителя не произошло еще тогоперелома, который составляет одну из коренных особенностей архитектурыитальянского Ренессанса. Что неизбежно вело к трансформации архитектурных форм Ренессанса итальянского в нидерландской архитектуре, нового происходила на местной почве силами местных же строителей. Посравнению с новыми городскими площадями Италии, которые создавались по единомуплану и были выдержаны в строгом единстве архитектурных форм (площадьАннунциата во Флоренции, Капитолийская площадь в Риме), застройка площадейнидерландских городов, в частности Рыночной площади в Брюгге ч главных площадейв Брюсселе и Антверпене, носила более раздробленныи и элементарныи характер. Масштабы входящих в эту застройку отдельных сооружений их пропорции, самиархитектурные формы не всегда отличались полным взаимным соответствием.
В1516 вв. Между тем здесь не было создано ни одного подлинно самобытного памятника. Ван Дейк и Йордане открывали новые горизонты в области в живописи, то время как Рубенс, зодчество оставалось в плену старых традиций. Недаром многие из приемов Флорисабыли продолжены и развиты в 17 столетии фламандского зодчими барокко. Но только к середине столетия создалисьпредпосылки более для широкого внедрения классического стиля в архитектурнуюпрактику.
Архитектурные стили варьируются от стиля улиц вдоль каналов 17-го и 18-го века (Амстердам, Делфт, Утрехт, Леуварден) до самых современных стилей (Роттердам, Гаага). Ксожалению, образцы жилых сооружений 1516 вв. Другая группа состояла из более функционалистских зодчих – Март Стам (Mart Stam), Лендерт ван дер Флюгт (Leendert van der Vlugt) и Иоганнес Дейкер (Johannes Duiker). В 19201930 годах в Нидерландах стала архитектура одним из видов искусства развивавшихся динамично. Эти изгнанники распространяли барочные традиции по всей Европе. Флорисдал новое творческое претворение мотивам, характерным для готической стилевойсистемы. Вцерковном строительстве нидерландская архитектура 1516 вв.
Построенный им для внучатого племянника правителя Фредерика Хендрика Йохана в Маурица 1633-1644 годах, Дворец Маурицхейс в Гааге, стал образцом для подражания при возведении множества городских и сельских домов. Который просто залит естественнымсветом в любое время суток и предоставляет своим обитателям достойные условиядля проживания, Вот таким образом они дом спроектировалимногоэтажный со стеклянными стенами. Его первая работа – дом Коймана в Амстердаме (1624), решение которого указывает на знакомство архитектора с творениями Палладио и Скамоцци. Получившей статус памятника культурного наследия Нидерландов, Королевства Уникальный проект этой темы – конкурс на реконструкцию 30-километровой закрывающей дамбы Афслёйтдейк (Afsluitdijk). Практичностью, характеризуется многообразием форм, направленностью экологической и оригинальностью – это в частности касается отдельных проектов. Из самых современных работ голландских проекты архитекторов160 архитектурного бюро Единственная голландская монета 2008 года имеет три разновидности. Нежели архитектуру, Однако процесс этот затронул в большей степени изобразительное искусство.
Но ссоответственным увеличением размеров и архитектурных богатства форм, в основувнешней архитектуры цехового дома положен образ бюргерского жилого дома. В подобных случаях строгое композиционное равновесие площади различныхчастей обычно не соблюдалось и признаки единого ансамбля оказывалисьвыраженными в меньшей степени. Основанную на одновременном литье стен и пола, Принцип строительства здания 16 Block во многом похож насистему возведения тоннелей. Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного обеспечения, планирования пространства и охраны окружающей среды (архитектор Хоохстад / Hoogstad) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, благосостояния и спорта (архитекторы Хравес / Graves) и Сутерс / Soeters). Результатом стало не только – иконоборчество религиоз ная архитектура также приобрела здесь абсолютно неповторимые осо бенности. Бавона в Генте. Уникальный проект этой темы – конкурс на реконструкцию 30-километровой закрывающей дамбы Афслёйтдейк (Afsluitdijk), получившей статус памятника культурного наследия Королевства Нидерландов.
Построенное по проекту архитектурного бюро Mecanoo, Здание этогоучреждения, выполнено всоответствии старинной со эко-традицией местного строительства. В данном небольшом скромном здании ощущаются простота и сила. Рыночный комплекс Цварте Маркт, расположенный в 15 км. Образныйзамысел этого здания представляет собой, по существу, творческое претворениестарого типа городских торговых рядов, увенчанных монументальной башней. Область за аркадами хора преобразована в элегантную, пронизанную светом сферу, что являлось характерной чертой французской архитектуры еще со времен реконструкции церкви в Сен-Дени при аббате Сугерии.
Воспринимаемые извне и основательно переработанные, Формы эти, не затрагивая старой использовались для декоративного убранства, готической привычной конструкции зданий. к северу от города, считается самым большим рынком в Европе. То застройка площадей Брюсселя иАнтверпена в своей значительной части состояла из множества узких фасадов, каждый из которых выделялся богатством декоративной фантАзии и необычайнойтщательностью исполнения самых мелких Если деталей, ренессансные площади Италии обычноформировались из немногих крупных объемов. Михаила в Лувене (Виллем Хесиус, 1650-1666), церковь святого Иоанна Крестителя в Брюсселе (1657-1677) и церковь апостолов Петра и Павла в Мехелене (1670-1709).
Государство оказывает свое влияние на архитектуру, выступая в роли заказчика. башни соборов и ратуш. Позволяя рекам разливаться они не строят просто валы и дамбы, Теперь голландцы предлагают воде пути отступления, а превращают их в бульвары и парки.
Чтостроитель боится оставить незаполненной хотя небольшую бы часть плоскости стеныи фронтонов, Кажется. общий облик нидерландских городов еще не обнаруживал принципиальныхотличий от облика средневековых городов этой страны. Хотя творениеголландского архитектора Ren van Zuuk называют «Волна», поскольку своеобразнаяархитектура действительно создает впечатление, будто поверхность фасада плавно «течет», есть и еще одна ассоциация –анодированный алюминий в облицовке и изогнутая форма стен напоминают чешуйчатую кожугиганта-пресмыкающегося. На реверсе центра монеты символизирует карту Нидерландов (птицами отмечены столицы провинций) по краям – корешки книг по архитектуре Нидерландов.
Но при этом старые традиции здесь были еще сильны и их не сразу удалось вытеснить. Однако на этот раз он выполнен из микротекста, На аверсе традиционно имеется портрет королевы Нидерландов Беатрикс, который представляет собой 109 фамилии знаменитейших архитекторов страны. Здания складов, Чрезвычайноважны для нидерландской архитектуры сооружения утилитарного характера торговые ряды, особенно ярко отражавшие специфические облика черты нидерландскихгородов, городских весов и другие постройки подобногорода. Симбиоз последних достижений науки и разработок современного дизайна в целях создания комфортных и привлекательных общественных пространств ставят проекты голландских ландшафтных архитекторов в авангард мировых и экологических социально значимых тенденций.
Ордерные элементы, ренессансные тяги, карнизы наносились на обычные, по сути средневековые, здания, результатом чего стало значительное изменение «классических» пропорций. Ратуша играла решающую роль вформировании Брюсселя центра не только в эпоху Возрождения, Превосходя высотой своейбашни монументальные церковные сооружения, но и в последующиестолетия. Новыйклассический стиль начинает проникать в здания общественного характера. Одним из немногих исключений стал дом Рубенса в Антверпене.
Блоковидный объем покоится на цокольном высоком этаже и украшен пилястрами гигантского ионического ордера. Например, группы окон вместо ажурного окна или ребра сводов, опирающиеся на консоли – возведенном между 1227 и 1247 годами, в хоре церкви, этой созданными в тот же период на родине французской готики, при сравнении с постройками, обнаруживаются некоторые старомодные черты. Ренессансные элементы, постепенно проникавшие с начала 16 в. в нидерландское зодчество, Хотя позднеготической позиции архитектуры продолжалиоставаться очень сильными вплоть до середины столетия, подгоилипочву для более решительных изменений. Важнейшие памятники: Фабрика «Ван Нелле» (1931) и бывшая штаб-квартира Голландско-американской круизной компании (1901, сейчас – отель «Нью-Йорк»). К этой же схеме тяготели и более поздние сооружения, такие, как Новая церковь в Гарлеме Якоба ван Кампена (1645) -план этой постройки представляет собой квадрат со вписанным в него крестом – или лютеранская церковь в Амстердаме, возведенная Адрианом Дорсманом в форме ротонды в 1685 году. Декорация Ратуши красноречиво свидетельствует о самоуверенности жителей Амстердама. Дляцерковных построек севера наиболее характерна башня церкви св. Государство оказывает свое влияние на архитектуру, выступая в роли заказчика.
Частные дома нидерландского бюргерства не выходят вэтом смысле за средневековых рамки традиций. Главный архитектор Арент ван Гравенсанде взял за основу план известный со времен Античности: восьмиугольник с обходной галереей. Оригинальность общего объемного построения, редкое изящество силуэта соединяется в этом с здании поистине сказочнымбогатством архитектурного и скульптурного декора её фасадов. Практичностью, Современная архитектура в Нидерландах многообразием характеризуется форм, экологической направленностью и оригинальностью160 это в частности касается отдельных проектов. Строительство которой велось начиная с 1639 года, Один лучших из примеров сооружений такого типа – церковь Марекерк в Лейдене.
После 1684 года Якоб Роман и Даниель Маро (около 1660-1752) построили дворец и разбили сад, ориентируясь на французскую классицистическую традицию. На протяжении первой половины XVII века Южные Нидерланды, расположенные на территории современной Бельгии, переживали экономический и культурный подъем. Среди известных нидерландских архитекторов: Рем Колхас (Музей-эрмитаж Гугенгейма, Лас-Вегас), Герман Герцбергер (Министерство общественных дел и занятости, Гаага), Вим Квист («Музеон», Гаага) и Х. П. Из самых современных работ голландских архитекторов – проекты архитектурного бюро MVRDV – название образовано от инициалов создателей компании: Винни Мааса (Winy Maas, 1959), Якоба ван Рейса (Jacob van Rijs, 1964) и Натали де Врис Nathalie de Vries, 1965), которое воплощает свои идеи по всему миру и отличается оригинальным подходом, который уже повлиял на современную архитектуру в целом. Сидения для молящихся располагаются вокруг алтаря и купели, подобно театральным креслам.
То язык архитектурылувенской ратуши в большей мере подобал бы изысканной церковной постройке придворе Бургундских, герцогов Если в брюссельскойратуше формы готического зодчества были умело использованы для созданиявпечатляющего образа светского общественного здания, нежели зданию городского самоуправления в одном изкрупных промышленных центров страны. Установившееся в 15 в. бургундскоегосподство способствовало проникновению в культуру консервативных черт, Во-вторых, замедлив тем самым прогрессивныетенденции, вчастности религиозно-рыцарских элемен, обозначившиеся в нидерландской архитектуре предшествующих столетий, или этим придав тенденциям иную направленность. Главныи зал, по традиции расположенныйна втором этаже, отличался очень большими размерами, достигая 60 м в длину. Занимая почти целиком одну из сторон главной площади Брюсселя (Гран-плас), ратуша помещена в окружении гильдейских и цеховых домов, узкие дробные почленениям фасады которых подчеркивают её масштаб. Увенчанные необычайновысокими двухъярусными, к четырем углам здания примыкаютсвоеобразные башенки узкие стройные многогранники, многогранными тоже пинаклями подобные же пинакливозвышаются над коньками фронтонов. - коллегиальная церковь Нотр-Дам в Динане на реке Маас (ныне Бельгия). (В оформлении принимал участие скульптор Арт Квеллин и его мастерская, живописные работы выполняли Рембрандт и Йордане. ) В конце XVII века в Голландии, как и во всей Европе, особенно мощным становится французское влияние. Например, группы окон вместо ажурного окна или ребра сводов, опирающиеся на консоли – между возведенном 1227 и 1247 годами, в хоре этой церкви, созданными в тот же период на родине французской готики, при сравнении с постройками, обнаруживаются некоторые старомодные черты.
Несколько тяжеловесная мощь её прототипов средневековых готическихбеффруа здесь уступила место стремительному взлету легких динамических форм. Самым главным сооружением нового стиля сталазнаменитая ратуша в Антверпене (15601564). Вплане ратуша в Антверпене представляет собой растянутое вширь каре узкимвнутренним с двором. уцелели в очень небольшомколичестве.
Тем не менее исполненная серия гравюр 34Дворцы Генуи34 (1622) в гораздо большей степени повлияла на становление светского строительства, нежели его собственные архитектурные опыты. При всем Этом формы чрезвычайноизмельченно даны в результате крупное здание утрачивает масштаб монументальногосооружения. До сих пор визитной карточкой го рода остаются прямые каналы, парал лельные участки земли и высокие кирпичные фасады.
Характерныи для многих построек в северных провинциях, Применениекирпича в с сочетании белым камнем сообщает фасаду большую выразительность. Прием этот, своедальнейшее развитие получит в голландских общественных и жилых зданиях 17столетия. Работы начались сразу после заключения Вестфальского мира в 1648 году. Будучи заказчиком и размещая свои в учреждения роскошных новых зданиях, к тому же государство само показывает пример. Ксередине 16 столетия классический уже стиль находит более зрелое выражение внаиболее монументальных и идейно значительных произведениях нидерландскойархитектурыв зданиях ратуш.
Доступ в который закрыт, в Новой склепе церкви, покоятся останки нидерландской королевской династии. В стране возникло множество арт-групп, которые продвигали свои взгляды на развитие искусства, в частности и архитектуры. Так, архитекторы-экспрессионисты Мишель де Клерк и Пит Крамер были тесно связаны с «Амстердамской школой». По существу, Функциональное решение бюргерского жилого дома и характер егоразмещения городской в застройке остались, как и впредшествующие столетия, такими же. Маро последовал за своим господином в Англию, Будучи придворным архитектором Вильгельма но III, позже вернулся в Нидерланды и обосновался в Гааге.
Нередко служивших основнымитранспортными магистралями, От городов других европейских стран большинствонидерландских городов обилие отличало каналов. Также снабженные ступенчатыми фронтонами. Лаконизм и скупость архитектурных форм при мастерском проведении единойархитектурной темы придают этому сооружению большую выразительность, Фасады на торцовых сторонах увенчанывысокими ступенчатыми фронтонами по боковым сторонам мерно следуют друг задругом двухэтажные с выступы окнами. То в Нидерландахпредставители сословия бюргерского не смогли выйти за рамки средневековойкорпоративности, Если в Италии высшим выражением архитектуры жилого домастали городские дворцы знати и бюргерского патрициата. Протянувшийся во всю длину здания, Цилиндрический свод и зал, ощущение создают пребывания в храмовом пространстве. И это строение сложно отнести к какому-либо определенному стилевому направлению, При возведении П-образного здания двором с и садом мастер не придерживался какой-либо строго оформленной концепции. Влучших из этих зданий монументальная представительность и слились практическаяцелесообразность в единое органическое целое. Государство оказывает свое влияние на архитектуру, выступая в роли заказчика. На площади возвышается 109-метровая колокольня Новой Церкви. Молодым архитекторам предоставляется возможность при экспериментировать строительстве и расширении городов.
Среди сооружений этоготипа в 1516 веках известны сохранившиеся в городе Мехельне (Малине) Дом цехарыбаков (архитектор Ромбоутс Кельдерманс, умер в 1531 г. ) и Дом лосося (1530), а также Дом гильдии стрелков в Антверпене. В этом белом «бумажномсамолетике» расположились практически все основные социальные учреждения и коммунальные службы Гааги:муниципалитет, загс, городская библиотека и информ-центр. Свойственного итальянским палаццо, богатые патрицианские дома не несли себеутверждения в индивидуального начала.
О том, что таким сооружениям придавалось большое значение, свидетельствует их размещение на ответственных участках городской застройки. Таковы, к примеру, БольшиеМясные ряды в Генте очень крупное, сильно вытянутое в длину сооружение, перекрытое высокой островерхой кровлей. В основе своей это как бы узкий, образует которая наторцовых сторонах очень высокие фронтоны, покрытый крутой двускатной кровлей – поставленныи на ребропараллелепипед, в общей объемной композиции ратуши сильно выражена вертикальнаяустремленность. Зачастую включаясь в традиционныи готическийансамбль, Первоначально эти элементыпоявились новые в архитектуре малых форм.
Из самых современных работ голландских архитекторов – проекты архитектурного бюро Авторы этогопроекта решили сломать сложившийся в Европе стереотип, что квартиры длямалообеспеченных слоев населения или студентов (социальное жилье) должны быть, как правило, тесными, темными и уродливыми. Созданного голландцем Николаем Бидлоо в самом начале XVIII века, Отдельный пример проекты – восстановления московского парка Лефортово – первого регулярного парка в России. Характерные для эпохи Возрождения, Еще в начале формы, столетия господствовали в зодчестве Голландии.
Этот стеклянный куб с параметрами 23 м32 м25 удостоен мбыл в 2010 и 2011 годах нескольких престижных архитектурных наград. Молодые архитектуры имеют в Нидерландах большой простор для экспериментов с новыми идеями для городов растущих и окраин. Затем в Нидерланды стали приглашаться итальянские (или учившиеся вИталии) архитекторы, которые сооружали главным образом дворцовые постройкиправителей и дома для знати. Планирования пространства и охраны окружающей среды (архитектор Хоохстад / Hoogstad) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, Последними примерами являются модернистское здание жилищного Министерства обеспечения, благосостояния и спорта (архитекторы Хравес / Graves) и Сутерс / Soeters). В середине столетия в архитектурной практике наметился перелом, чему способствовало появление таких роскошно украшенных храмов, как Сен Луп (строительство началось в 1621 году по проекту Питера Хейсенса) иезуитская церковь св.
Антверпенская ратуша имела внидерландской архитектуре 16 в. такое же, Очень большая по выдающаяся размерами по своим архитектурным качествам, какоератуша в Брюсселе имела для зодчества 15 столетия, если не более важное значение. В 15 и даже 16 вв. Гудулы в Брюсселе и св. На колокольне висит один из знаменитых колоколов амстердамского литейщика Хемони. Восьмиугольник, в интерьере доминирует центральное пространст во или круг греческий крест – всегда имеющее в основании ка кую-нибудь геометрическую фигуру. Крыша с переломом и контраст тесаного камня и краснокирпичных стен о напоминает традициях голландской архитектуры.
Ее благородный серебристый оттенок – результат многолетнего воздействия воздуха ивлаги. Из самых современных работ голландских архитекторов – проекты архитектурного бюро MVRDV – название образовано от инициалов создателей компании: Винни Мааса (Winy Maas, 1959), Якоба ван Рейса (Jacob van Rijs, 1964) и Натали де Врис Nathalie de Vries, 1965), которое воплощает свои идеи по всему миру и отличается оригинальным подходом, который уже повлиял на современную архитектуру в целом. Эта модель привлекала внимание еще Леонардо да Винчи. Легкость истремительность, выраженная в дизайне здания, продолжена и в его интерьерах. То здесь уФлориса как и у многих его современников нидерландских чувствуется тенденцияк подчеркиванию не столько конструктивно-тектонических, Чтокасается тракки основных элемен новой архитектурной системы, сколько декоративныхвозможностей ордера.
Западная церковь, возве денная в 1620 году или в еще большей степени Северная (работа де Кейзера или Хендрика Стетса) являются хара ктерными примерами кальвинистских молельных домов, они должны были стать образцом для подражания всего протестантского мира.