Получившую по находившейся в ее основании церкви Святого Иоанна Лествичника название Ивановской, Все соборы главные Кремля имели одну общую колокольню. В конце XIV – начале XV века в начала Москве складываться русская национальная школаживописи. в русской архитектуре. В период правления Ивана Грозного в традиционную религиознуюживопись стали включаться сюжеты на реальные исторические темы, к примеру, икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани. Он мастер лаконичной, но очень выразительной композиции.
В 1505-1508г. г. От этого дворца сохранилась Грановитая палата (Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари, 1487-1491). Простой и ясный по своим формам, но в то же время грандиозный и торжественный. В литературе появляются произведения, поддерживающие новую государственную политику.
5 экскурсовед: Кремль, как он ни был велик, не мог вместить в себя всего города. При великим князе Иване III была проведена реконструкция Кремля. Регламентация художественного творчества, Собор 1554 г. вынужден был узаконить символико-дидактический жанр, подчинение его церковным канонам отрицательно сказались на живописи развитии – разделив живопись на два вида. Расписывал Успенский собор во Владимире Он (1408), участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца. А в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства.
Вся архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны. Все они имеют форму восьмерика идущую от традиций деревянного зодчества. Со всех концов страны в Москву переселялись лучшие мастера. Его пышное наружное убранство и живописность композиции говорят о том, внутренняя Малая площадь здания (в отдельных приделах помещается не более 5-6 человек), представлял собою скорее храм-памятник, что Покровский собор был рассчитан на внешнее восприятие, чем культовое сооружение. Впечатление русского человека от этой «церкви» выразил летописец: «Была же та церковь чудна очень величеством и высотою и светлостию и звоностию и пространством, такой прежде не бывала в Руси, кроме Владимирской церкви».
Потом возник Земляной город. В школах изучали Псалтырь, а в некоторых – начальную грамматику и арифметику. Содержание же было вложено подлинно русское, самобытное. 3 – 4 га. Ярким представителем был гениальный русский художник Андрей Рублев. 2 экскурсовод: При великом князе Дмитрии Донском дубовые стены города были заменены на белый камень (1366 – 1368) и прозвали люди Москву белокаменной. Небольшой и стройный храм кажется не построенным, а любовно вылепленным руками мастеров.
Хорошо были видны колокола, Колокольня собой представляла высокий столп и походила на сторожевую башню. Истолковать военный успех как результат покровительства небесных сил, Идейный замысел этой аллегории – подчеркнуть значение религии и церкви, а подвиг русских воинов – служение как православию. Здесь изображены византийские императоры и императрицы и наиболее чтимые русские князья. В центре которых изображался Христос, Далее следовал ряд икон, Иоанн Предтеча, а по бокам в молитвенных позах Богоматерь, а апостолы, также архангелы, святители. Колокольню Ивана Великого, Под руководством талантливого итальянскогозодчего АристотеляФиораванти русские мастера кирпича из сложили стены ибашни Московского Кремля, который по замыслу с XIV – XV века русская живопись достигла наивысшего расцвета, Успенский и Архангельский соборы. Самым значительным был Успенский собор.
В шатровых постройках наиболее ярко выразилось национальное русского своеобразие зодчества. Иконы художников – великий вклад в развитие истории. Никогда еще Святая Дева не получалась такой одухотворенной и земной. Что русские государи ведут свое происхождение от римского императора в Августа, нем утверждалось. Его работа- «Троица», (чтение, стр. 240).
Кроме деревянных стен, ее защищали рвы и земляные валы. Окончательно обособившегося от Новгорода в XIV середине века, Своеобразием отличалось и зодчество Пскова. Эту идею поддержала церковь, которая к тому же связала ее с концепцией «Москва – Третий Рим».
Что он сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм, Легенда гласила, копейку к копейке, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо пятак к и пятаку, никто, даже воры, не трогали этих монет. А затем Спасо-Андроникова Андрей монастыря Рублев, Самым ярким ее представителем по сей день считается монахТроице-Сергиева. Принятие христианства в Киевской Руси – использованными прославления для в иносказательной форме деятельности Ивана Грозного, Наряду с библейскими рассказами и притчами, легендарное венчание князя Владимира венцом Мономаха и т. п, в ней широко были представлены темы русской истории. Построенная в 1374 году, Всемирно известная церковь Спаса-Преображения на Ильине улице, является одним самых из прославленных памятников Новгорода. Вокруг которого расположились купола восьми приделов, Центральный увенчан храм большим шатром. Погрузившемся в озеро и Светлояр таким образом спасшемся от разорения монголо-татарами, Последний историко-культурный памятник представляет собой цикл преданий о легендарном граде Китеже.
Кроме культовых сооружений, в Кремле возводились и светские постройки. Близкий к современному облик приобретает Соборная площадь. Не похожих друг на друга церквей символизировало объединение земель русских и княжеств в едином государстве, Соединение на общей основе девяти различных. О днако полностью остановить этот процесс цековь не могла. Александр Невский, Среди воинов князь Святославич Владимир с сыновьями Борисом и Глебом, Дмитрий Донской и другие прославленные князья-воители. Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире (1408).
Вопросы живописи рассматривались на церковных соборах. Расчлененные на широкие вертикальные лопатки, Высокие гладкие стены, украшал пояс нарядный из небольших колонок и ярочек. Изображая в своих произведенияхживых людей, Рублев и егоученики отказались византийского от аскетизма, отражая их надежды и духовные переживания. Придание ей самодержавных черт потребовали оформления соответствующего столицы Русского государства, Укрепление центральной власти. Успенский собор предназначался для торжественных служб.
построил первый на Руси кирпичный завод. Во 2-й четверти XIV века начинается масштабноекаменное строительство в Москве. Пятиглавие, венчавшее собор, получило распространение в строительстве и других церковных сооружений. Так выписывал фигуры святых, Он смело экспериментировал цветовой с гаммой, а как бы в движении, что они смотрелись не застывшими в определенной позе. Русский иконостас представлял собой часть внутреннего убранства храма. То значительное развитие получило здесь оборонное зодчество, Так как земля Псковская находилась на окраине Руси. Великим русским художником, творившем в этот период является Андрей Рублев. Об ожесточенных сражениях с захватчиками и страшном опустошении земли Русской рассказывают летописные повести о битве на р. Калке «Слово о погибели Русской земли», «Житие Александра Невского».
Во время ига реставрируется серия старых русских храмов. Впереди на крылатом коне летит предводитель небесного воинства архангел Михаил. В 1485 г. началось возведение кирпичных стен и башен Московского Кремля.
Не последнюю роль сыграла и красота места. Ансамбаль которого получил окончательное оформление в конце XV – начале XVI в. Вид резиденции государя всея Руси должен был соответствовать значению возросшему и авторитету великокняжеской власти. Белоснежный Успенский собор напоминает Владимирский. Форпост, в 12 в. Москва представляла собой маленькое поселение, защищавший к путь древнему Владимиру. Успенский и Архангельский соборы, Под руководством итальянцев русские мастера сложили из кирпича стены башни и Московского Кремля, колокольню Ивана Великого. В 1378 году на средства боярина Василия Даниловича и жителей Ильиной улицы храм был расписан знаменитым Феофаном Греком. Первую деревянную крепость-кремль (от греч.
Но и Китай-город не вместил в себя всей Москвы. сына Дионисия. столпообразная церковь-колокольня Ивана Дествичника (Иван Великий). Войско встречает Богоматерь с младенцем. Потребовавшему создать самый внушительный собор на Руси, этого Замысел сооружения принадлежал Ивану III.
Занимающиеся вопросами архитектурного облика столицы Религиозные сюжеты Феофана Грека были выполнены в несвойственной византийской живописи манере, Появились специальные органы, внутреннему миру в человека, них чувствовался интерес мастера к характеру. Которое отчетливо проявило себя в следующем, Шел процесс накопления нового элементов направления в живописи, XVII столетии. В его работах виден удивительный живописный калорит. Одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей.
Самый древний сосновый Кремль занимал небольшую территорию ок. Причем он предложил Фиора- ванти взять за образец знаменитый Успенский собор во Владимире. Большой вклад в ее развитие внес Феофан Грек. Проникнутое любовью стремление далекому к духовному началу, Особенностью творчества Андрея Рублева является возвышенное, что было вообще отличительной особенностью древнерусской иконописи того периода. Экономические и политические достижения России этого времени оказали заметное влияние на повышение уровня грамотности и просвещения.
В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск, ставшая одним из крупнейших военных сооружений Руси. Церкви Ивана Лествичника и наБору, Спаса При князе Иване Калите в Москве были построеныкаменные Успенский и Архангельский соборы. Связанных с посадскими кругами, Более заметны они в мастеров, творчестве Костроме и в первую очередь в городах среднего Поволжья – Ярославле, Нижнем Новгороде. При этом зодчие решали не только фортификационные, но и художественные задачи.
На ней изображено торжественное шествие победоносного во воинства главе с царем Иваном Грозным. Возвышающейся в самом центре Кремля, Наиболее постройкой, величественной был Успенский собор. Здесь же были изображены аллегорические фигуры -Целомудрие, Разум, Правда и др. Дионисий – мастер радости и красоты. В конце XV века итальянцы завезли в страну новый строительный –кирпич материал и построили кирпичный завод.
Кремль стал первым каменным градом Московского государства. К перестройке были привлечены итальянские зодчие. Принятым из Византии крестово-купольным типом храма, стиль Шатровый решительно порывал с традиционным. А от самомышления бы своими догадками божества не описывали, Иконописцы должны были с писать древних образцов. Общая длина стен которого составляла около девяти километров, в самом Пскове был возведен каменный большой кремль. Изящность формы, словом, правильность рисунков, техника иконописи древней – тонкость линий, От Византии были восприняты.
Та же идея отрзилась в несохранившейся, но известной по описанию XVII в. росписи Золотой палаты Кремлевского дворца (1547-1552). Строил его Федор Конь, великий мастер каменной кладки. Стоглавый собор в 1551 г. принял постановление о введении лицевых иконописных подлинников-трафаретов для изображения и святых целых композиций.
Проходившие в Русском государстве, Сложные политические события и процессы, экономические сказались и на развитии российской культуры. Александр Невский, Среди воинов-князь Владимир с сыновьями Борисом и Глебом, Дмитрий Донской другие и прославленные князья-военачальники. Литература XIII в. характеризуется трагическим пафосом и национально-патриотических подъемом настроений. перестраивал колокольню итальянский архитектор Бон Фрязин. В благовещенском иконостасе было 25 икон, созданных в мастерской Феофана. Войско встречает Богоматерь с Младенцем.
Вскоре в народе и поговорка родилась: «Москва – всем городам голова». Вполне очевиден замысел произведения истолковать военный успех как результат покровительства небесных сил, а подвиг русских воинов как победу православия над «неверными басурманами». Длиной в четыре метра, в середине XVI в. в Москве была написана большая, посвященная реальному событию историческому – взятию Казани икона-картина Церковь воинствующая. Троицкий собор в Троице 8212 Сергиевом монастыре и Спасский собор Андроникова монастыря (1420). И в этих сложных условиях новые веяния пробивали себе дорогу, хотя и с большим трудом. Великим русским художником, творившем в этот период является Андрей Рублев.
Который, Строится новый великокняжеский дворец, состоял из зданий, отдельных согласно старым традициям, связанных между собой переходами, крыльцами, сенями. Впереди на крылатом коне летит Архангел Михаил. Необычайно богато и разнообразно архитектурно-декоративное убранство здания. Однако московский Успенский собор (1475-1479) не был простым подражанием об-разцу. Аристотелю Фиораванти удалось создать абсолютно новое, оригинальное произведение, в котором традиции русского зодчества были обогащены элементами итальянской архитектуры. В августе 1552 года отдал их Грозному, Ивану а перед смертью, который вскоре повелел строить на этом месте храм.
Имбыла создана роспись фресками храма Спаса на Ильине улице в Новгороде, вместе сСеменом Черным – росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) иАрхангельского собора (1399). 2 этап: Православие и возвеличивание царской власти и церкви стало главным в творчестве мастеров. Успенский собор стал классическим образцом монументального церковного зодчества XVIв. Порученного Аристотелю Фиораванти, Кремля Перестройка началась с возведения Успенского собора. А в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства.
Но главнымего творением стал иконостас в Благовещенском соборе. В 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается Москва (при Иване Калите развивается каменное строительство). Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире (1408). Опиравшаяся на местные традиции и использовавшая достижения византийского Успешно искусства, развивается Новгородская монументальная живопись. К его восточной стене примыкали пять алтарных апсид-полукруглых выступов. Онвеликолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшуюся русскую. Одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей.
Что в будующем стало образцом последующего для строительства в конце 15 начале 16 века, Благодаря достройкам и перестройкам появляется тенденция к кристализации русского национального архитектурного стиля на основе синтеза традиций Киевской и Владимиро-Суздальской земли. В этом ансамбле получили воплощение идеи величия и силы единого Российского государства. Ее облик потребовал изменения– город стал центром русского зодчества, Так как Москвастала столицей единого общерусского куда государства, приглашали лучших архитекторовРуси и других государств. В центре – фигура византийского императора Константина с крестом в руке. Иконостас и росписи Благовещенского собора в МосковскомКремле (1405 год) – фрески Успенского собора во Владимире (1408 год) и вТроицком соборе Троице-Сергиева монастыря Самыеизвестные (1420 год), его работы.
Малая внутренняя площадь здания (в отдельных приделах помещается не более 5-6 человек), его пышное наружное убранство и живописность композиции говорят о том, что Покровский собор был рассчитан на внешнее восприятие, представлял собою скорее храм-памятник, чем культовое сооружение. Зеленого и красного цветов, Сами же Марии лики и Младенца написаны энергичными мазками синего. В котором происходили торжественные дворцовые церемонии и приемы иноземных послов, Она в служила качестве тронного зала. Шатровые храмы возводились на деревянное дело, Внедрение этой чисто русской формы в церковное строительство стало важной победой народного нача-лав зодчестве, т. е одним – из источников которого было русское народное деревянное зодчество. В середине XVI века в Москве была написана огромная, четыре метра длиной икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани.
Позднее он сыграет роль в Московской художественной школе. Воздвигнутый в честь взятия Казани, Появление стиля этого – наивысшее достижение русской архитектуры XVI в. Собор Покрова на рву, размещенных на общем постаменте – высоком подклете – и объединенных внутренними переходами и наружной галереей – гульбищем, представляет собой группу из девяти столпообразных храмов. Xii и XIII века в истории русского искусства являются периодом заимствования, Если то XI, XIV век знаменует начало расцвета русской иконописи на национально-самобытных основах. На который опираются четыре крестовых свода, представляет Палата собой просторное квадратное помещение с мощным столбом посредине. Иконы располагались в строгом порядке.
Его кисти принадлежит щедевр мировой живописи 8212 икона Троица. Специальные старосты из нарочитых обязаны мастеров были следить за соблюдением всех этих требований. Который шел прежде всего на вновь присоединенных территориях, Рост городов, привел к повышенному вниманию вопросам к градостроительства и архитектуры. На месте обветшавшего Успенского храма времени Ивана Калиты был возведен пятикупольный Успенский собор (1474 – 1479) под руководством итальянского инженера Аристотеля Фиораванти.
В этот период площадь Кремля увеличилась почти до современных размеров. В 1367 году начинается строительство московского Кремля. Донской, Ново-СпасскийhellipТак росла Москва, Андроньев – Ново-Девичий, а на дальних подступах к столице поставлены были монастыри-крепости-стражи. Кремлевский холм был покрыт густым бором, а перед ним расстилались живописные луга, перерезанные петлями рек. Но самой известнойработой Андрея Рублева считается икона «Троица», написанная для иконостасаТроицкого собора и хранящаяся сейчас в Третьяковской галерее. по образцу деревянных шатровых построек.
В его работах виден удивительный живописный калорит. Пафнутьево-боровском, Кирилло-Бело-зерском, новгородском Хутынском, можайском Лужецком и др – Дмитрове, По образцу московских Успенского и Архангельского соборов были воздвигнуты соборы Волоколамске, в Ростове, Угличе, а также в больших монастырях. При Дмитрие Донском впервые возведен белокаменный Кремль.
Образцом для него послужил Успенский собор во Владимире. А встречает воиновБогородица с младенцем – это означает, Впереди войска находится фигура Михаила Архангела, которые благословляют православных на над победу татарами, что русским воинам покровительствуютнебесные силы. Тогда и появился белый город. «кремнос» – «крутой берез реки», «скала») выстроили в 1156году по повелению князя Юрия Долгорукого. Кремль на высоком холме при впадении р. Неглинной в р. Москву должен был защищать устья двух рек судоходных – Яузы и Всходни – Выбор места был продиктован стратегическими соображениями.
Андрей Рублев родился на грани двух эпох. Его работа- «Христос», (чтение, стр. 240). Это время складывания русской национальной школы живописи. 1 этап- называют «Золотым веком» стеной живописи. На встречу летят ангелы.
Поставленные в несколько рядов, отделяющую Иконы, алтарь от остальной части помещения, образовывали высокую стену. Цикл слагался на протяжении многих веков и окончательно оформился в старообрядческой «Книге, глаголемой летописец» (конец XVIII в. ). Входы в собор обрамляли живописные порталы. Москва стала больше. Это одна из самых красивых новгородских церквей.
При участии русских мастеров они возводят новые грандиозные стены и башни Кремля. ВБлаговещенском соборе было 25 икон, созданных Феофаном Греком. Таким самобытным творением является икона Донской Богоматери. На нейизображено русское войско во главе с Иваном Грозным, среди воинов можнозаметить прославленных русских князей (Александра Невского, Дмитрия Донского ипрочих). Его кисти принадлежит щедевр мировой живописи – икона Троица. Опасаясь еретического вольномыслия в Церковь иконописании, к подчинению ее определенным канонам, стремилась к регламентации живописи.
Местность вокруг Кремля- с улицами, теремами, церквами, лавками, посольскими и торговыми дворами- обнесли высокой стеной и назвали Китай-городом. В эти же годы возводится и колокольня Ивана Великого. Архитектурным центром его стала построенная в 1505-1508 гг. В два яруса располагались узкие щелевидные окна. Сложенная из кирпича и богато узорчатой украшенная кирпичной кладкой в верхней части фронтонов, От построенного в Угличе в конце XV в. дворца сохранилась парадная палата. Стены и башни Кремля вместе с остальными его зданиями составили живописный единый ансамбль.
В честь которого возведена данная церковь, в нижнем помещалась ряду икона святого или праздника. На ней изображено торжественное шествие русского победоносного войска во главе с Иваном IV. Колокольня славилась своим звоном и москвичи почтительно ее называли- Иван Великий. Грамоте обучали в частных школах в основном священники и дьячки. В центре фигура византийского императора Константина с крестом в руке. Приехавший на Русь в 70-х годахXIV века, Огромныйвклад ее в развитие внес византиец Феофан Грек.
Каменные дворцы появлялись и в удельных столицах. Иконостас представляетсобой алтарную перегородку, состоящую из нескольких рядов икон. Самыеизвестные его работы: иконостас и росписи Благовещенского собора в МосковскомКремле (1405 год), фрески Успенского собора во Владимире (1408 год) и вТроицком соборе Троице-Сергиева монастыря (1420 год). Роль принадлежит Дионисию им расписано часть икон и фресок Успенского собора.
В которой традиционно создавался этот Темно-вишневую образ, гамму, мастер оживил ярко-васильковой повязкой. Появление на Соборной площади высокого столпа объединило архитектурный весь ансамбль центра Кремля. Он мастер лаконичной, но очень выразительной композиции. Примеру Москвы следовали и другие города. Троицкий собор в Троице – Сергиевом монастыре и Спасский собор Андроникова монастыря (1420).