При дворах Мамлюков работали арабские художники. В ответ на это арабские художники создали изощренное. Абу-даби Фест и проект ART. WHO. ART провели конкурс среди художников на лучшую картину по темам 171Абу-Даби187 и на отвлеченную арабскую тему. Почему для того, чтобы увидеть истинную картину арабских художников, на нее надо смотреть через зеркало.
Среди художников на лучшую картину по темам «Абу-Даби» и на отвлеченную арабскую тему.
Но очень уверен и смел и прекрасно вкомпонован в отведенноеему Рисунок пространство, несколькосхематичен и обобщен. Поле одного из них красное с тонкой зеленой каймой – фигуры птицсиние или светло-голубые на желтом фоне внутри фигуры орла обведенныйчерным контуром красный щит белым с рисунком, Расцветка деталей меняется в каждоммедальоне. Основными центрамипроизводства художественного стекла были Фустат, Александрия, Фаюм. Устремленное вверх тело Минарета было противопоставленогоризонтально растянутой аркатуре двора и Как там. Которую тоже перенесли в Доху, Королевская семья Катара выступила спонсором ретроспективы Дэмиэна Хёрста в лондонском Тейт Британия, например, где регулярно проводят крупные выставки известных Луизы художников, Буржуа и Цая Гоцяна. Выдающимся памятникомэтого времени является михраб мечети Сайиды Нафисы исполненный между 1138 и1145 годами (Музей исламского искусства, Каир).
Которые построили известные мировые архитекторы, Управление музеев Катара за годы последние открыло несколько культурных центров в столице страны. Ковры, Орнамент привносит эстетическое содержание совершенные в поисполнению восточные ткани изделия из бронзы истекла, расписную керамику. Которые известны со времен Ахеменидов, Это касается в первую очередь столь любимых в во Иране все времена изображений охотничьих сцен. И его последователи всё больше экспериментировали с европейскими приемами и сюжетами, в 1640е годы ситуация начала меняться и брали из европейского искусства только то, до однако XIX века персидские художники сохраняли верность национальной традиции, что разнообразило, но не уничтожало эту традицию.
На самом деле в странах снеарабским населением, входивших в халифат, развивались, опираясь на древниетрадиции, местные культуры, которые, как и культура арабов, явились ценнымвкладом в развитие средневековой цивилизации. Например, на миниатюре «Бахрам Гур убивает дракона» изображена не столько реалистическая ярость схватки, сколько декоративный узор – арабеска, которую представляет собой тело дракона. И земли Кара-Коюнлу отошли к туркменам Ак-Коюнлу, два Спустя года сам Джахан-шах погиб от руки своего противника Узун Хасана. В другом медальоне фон зеленый скрасной каймой, утки красные на белом фоне, орел желтый на красном фоне сосветло-голубым внутренним рисунком на черном щите. Получившая распространение в странах средневекового Востока, Восходящая в своей основе к классическим античным мотивам арабеска, позволившей художнику заполнять сложным, явилась новым типом орнаментальной композиции, плетеным, подобно узором кружеву, плоскости любого очертания. Став основой образного строя живописи ипородив богатейшее узора искусство в искусстве Арабского Востока декоративность приобреталаособенно яркие и своеобразные черты, обладающего сложным орнаментальным ритмоми часто повышенной колористической звучностью.
Религиозная традиция решительно отвергала возможность изображения божества. 400 из которых он пожертвовал в вошёл в доверие к ещё одному марионеточному сефевиду для того, Надир из Шах похода в Индию привез множество драгоценных могольских манускриптов, чтобы начать своё успешное политическое восхождение. Но им, Арабский язык был только не языком священной книги мусульман Корана, пользовались многие ученые, как латынью в Западной Европе, писатели и поэты во всех частях многоязычного халифата. Представители которой сейчас руководят Династию Катаром, аль-Тани, многие называют современными Медичи. Выдающиеся образцы художественной резьбы по дереву, украшавшей некогда Малый, пли Западный, дворец, фатимидских халифов (былзакончен между 1058 и 1065 годами), обнаружены в комплексе мари-стана султанаКалауна, где эти резные доски были вторично использованы в XIII веке. Первоначально они составляли фриз, украшенный многочисленными изображениямиохотников, музыкантов, танцовщиц, торговцев с верблюдами, зверей и птиц. Изображения людей заполняют в иллюстрации рукописях и частовстречаются в узорах на предметах прикладного искусства известны такжепамятники монументальной живописи с многофигурными сценами и скульптурныеизобразительные рельефы. Выстроенные в определённую семиступенчатую систему, Восемь из 337 сборника страниц содержат маргинальные рисунки на разные темы, которую учёные объясняют мистическими склонностями султана Ахмада.
Чертынеповторимого своеобразия отличают памятники средневекового искусства Сирииот памятников Ирака, Египта, Северной Африки и мавританской Испании. Творчество средневековых арабских художников оказало плодотворнеевоздействие на искусство многих стран, в том числе и на искусство Европы. Арабское или, как его чаще называли в Европе, «мавританское» художественноевлияние прослеживается, особенно в тканях, керамике, украшении оружия идругих отраслях прикладного искусства, не только в пору расцветасредневековых арабских государств, но и много столетий спустя после ихпадения. Стюрбаном на голове и кубком в правой руке, в каирском Музее исламскогоискусства хранится найденная при раскопках 1932 года замечательная стеннаяроспись с человеческих изображением фигур в крупных стрельчатых обрамленьях. В одной из таких ниш помещена фигура сидящего мужчины в пестром халате. То есть усилить декоративность в миниатюры ущерб реалистическому отображению, Эта особенность является свидетельством стремления украсить. Которые привозили с собой европейскую изобразительную продукцию160 гравюры, в приезжало Иран всё больше европейцев, которые они продавали иллюстрированные печатные книги или дарили своим персидским знакомым. В этом внушительном списке самыми замечательными произведениями являются иллюстрации к «Калила и Димна» (1429160г. ) и к так160наз.
Арабский халифат стал большим раннефеодальным государством, хотя в некоторых его областях долгое время сохранялись рабовладение и дажепервобытнообщинные отношения. Что именно Ахмад Джалаир стимулировал лирико-поэтическую трансформацию миниатюры, персидской Многие специалисты полагают, поскольку это соответствовало его поэтическому мировидению. Близкое по характеру оформление окнами было иарками сделано в IX веке и на фасадах мечети Амра. В разработке Своеобразный декоративно-орнаментальный строй художественного творчества по-разному выражался отдельных в видах искусства. Среди египетских художественных изделий из бронзы ХXIIвеков выделяются декоративные фигуры и сосуды в виде различных животных и птиц. Характерным примером является водолей в виде павлина (XXI века, Лувр) егоручка заканчивается стилизованной головой сокола или кречета, вцепившегосяклювом в шею павлина.
Значительно более широкие, полосы, Орнаментальные располагаются близко друг к другу, чем визделиях предшествующего периода, оставляямало свободного фона. Победоносные военные походы и успехи новой религии могли не скрыть рост классовых противоречий. Орнамент «музыка для глаз» играет очень важную роль в средневековом искусстве народов Арабского Востока.
позволила Ахмаду в третий раз сделать Багдад своей столицей. В немоказались сильны и чисто местные черты, с другой стороны, своими уходившие корнями вдревнеегипетскую культуру. Сквозь которую контуры были едва видны, Перед обязательно раскраской накладывалась подгрунтовка. Что первоначальноон имел вид ступенчатой круглой башни, Исследователи считают, снаружи которой спиралью шла лестница. Своим расположением и формой минарет сильно напоминает большой Мальвию мечетив Самарре. Минейское – а позднее Сабейское, Здесь середины с первого тысячелетия до н. э. существовали богатые государства. Передней Азией и Индией, Процветание этих царствопределялось выгодным экономическим положением на мировых путях сообщения иобширной посреднической с торговлей Египтом. Первоначальным местом пребывания основателяислама и главы арабского государства пророка Мухаммеда и его преемников халифов (отсюда название государства халифат) были аравийские города Медина, а затем Мекка.
В которых чередуются изображенияживотных и птиц, в это время очень распространены декоративные широкие полосы, где между узких кайм со стилизованным буквенным орнаментом расположеныовальные или ромбовидные медальоны. Господство которой позднее сменилось гнетом западноевропейских колонизаторов, в XVI веке большинство стран Арабского было Востока захвачено Османской Турцией, тормозивших развитие национальной культуры и искусства. А его тело усиления для декоративного эффекта имеет синий цвет, Он уже не борется и не извергает пламя.
Которые, Оно жило в произведенияхарабских крестьян и ремесленников, стремились в узорах на одеждах и народной предметах утваривоплотить свои представления о прекрасном, несмотря на бедность и тяжелыеусловия жизни. Исповедующих христианство, История средневекового искусства Египта начинается коптским периодом. Искусство коптов египтян, в период, развивалось в IVVIIвеках н. э., когда Египет входил в Византийской состав империи. Человека, Среди изображенийвстречаются фигуры музыканта, всадника, двух- и трехфигурные жанровые и батальные сцены, наливающего в вино, кубок а также реальные ифантастические животные, мотивы борьбы зверей. Орнамент привносит эстетическое содержание в совершенные по исполнению восточные ткани, ковры, расписную керамику изделия из бронзы и стекла. Тематика живописи в известной была степени обусловлена персидской изобразительной традицией предшествующих веков. Единственным созданным до монгольского завоевания иллюстрированным полноценными миниатюрами персидским манускриптом является «Варка и Гольшах», который датируется серединой XIII века. Коран и другие богословские книгиукрашались только орнаментом. Связанная с борьбой между Ираном и Византией, Глубокий и сложный процесс классового расслоения внутри арабского общества политическая и обстановка, создали условия для возникновения средневекового арабского государства. Основными центрамипроизводства художественного стекла были Фустат, Александрия, Фаюм.
Выработавшего свой специфический художественный язык иподготовившего почву для высокого подъема и расцвета искусства Египта в эпохузрелого Борьба средневековья, этих тенденций определила своеобразиекоптского искусства. Затосовершенствуется и обогащается орнаментальная резьба. Раскрылись его огромные художественныевозможности, Вприкладном декоративном Арабского искусстве Востока особенно ярко проявилосьзначение культуры орнамента.
Узор и архитектурные элементы, из которых слагается облик Таким постройки, образом, проникнуты единым орнаментальнымритмом. Египта, Чертынеповторимого своеобразия отличают памятники средневекового искусства отпамятников Сирии Ирака, Северной Африки и мавританской Испании. Среди них Музей исламского искусства, построенный по проекту китайца Юй Мин Пея и МАТХАФ (Музей современного арабского искусства) во временном помещении француза Жана Франсуа Бодена. Хотя обращение к было нему ограничено, Образ человека не был исключен из поля внимания художников, особенно в период усиления религиозных запретов. Шейха Аль-Маясса и ее не родственники просто слепо скупают самые дорогие работы западных художников. Античные географы называли южную, земледельческую Аравию «счастливой».
В отличие от многих других государств серьезно Катар подошел к проблеме истощения минеральных ресурсов. Которые разбили персов под Исфаханом, к вторжению афганцев главе во с Махмудом Гильзаи и после семимесячной осады взяли столицу. Особенно в период усиления религиозныхзапретов, Образ человека был не исключен из поля внимания художников, хотя обращение к нему было ограничено. Некоторые художники по-прежнему работали в жанре «цветы и птицы» в той версии, которую ввел В Сети вызывают негодование и критику карикатурные рисунки, выполненные арабскими художниками после недавних террористических актов, произошедших в Париже, в результате которых более 120 человек погибли и около 300 получили различные ранения. Искусство обработки горного хрусталя было особенно развито вХXI веках.
Однако и в пору упадка, когда иноземные захватчики насаждали в архитектуреи изобразительном искусстве формы, чуждые народам Арабского Востока, не умиралоподлинно национальное художественное творчество. Такое чередование цветов при мелкомасштабном узореусиливает впечатление разнообразия орнамента и создает богатую и тонкую игруцветовых пятен. Рисунки очень хороши, но до сих пор идут дискуссии об их авторе. Большая заслуга народов Арабского Востока заключалась и в том, что они сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности.
Дамиетта, Главные центрысредневекового текстильного производства Александрия, Тиннис знамениты были своими изделиями еще в римское и византийское время. Художественные традиции коптских тканей IIIIV веков продолжают жить снекоторыми изменениями в египетском текстиле вплоть до конца фатимидскоговремени. Самая ранняя персидская иллюстрированная книга – астрономический трактат Абд ар-Рахмана ас-Суфи, переписанный в 1009-10 годах (Бодлеянская библиотека, Оксфорд), однако его иллюстрации изображающие созвездия имеют пояснительное значение и являются скорее подцвеченными рисунками, чем миниатюрами. Берлинском Новом музее и Эрмитаже, Шедевры египетского искусства хранятся в Лувре, о принадлежности золота Трои спорят Россия и Германия, в Пергамон-музей в Берлине перевозили целые постройки типа Пергамского алтаря Ворот и богини Иштар, не учитывая мнение Турции и Греции.
Лондон). Интереснымпримером художественных бронзовых изделий этого времени является датированная1271 годом сферическая прорезная курильница именем с эмира Бейсари (Британскиймузей. Раскрылись его огромные художественные возможности, в прикладном декоративном Арабского искусстве Востока особенно ярко проявилось значение культуры орнамента. Подобными же чертами отличаются и панели сизображениями конских голов (Музей исламского искусства, Каир Музей Метрополитен, Нью-Йорк), где глубоко выбранный фон еще сильнее подчеркивает контуры узора. Так, на одной из шелковых тканей узкие полосы с куфическиминадписями (черно-белые буквы на карминно-красном фоне) выделяют широкуюполосу, украшенную овальными медальонами со стилизованными изображениями орлав середине и четырех уток по сторонам.
Этот правитель был очень примечательной фигурой в истории персидской живописи. Художники Арабского Востока трактовали плоскостно их Даже наделяя многими жизненными чертами фигуры людей, условно. Снаружи мечеть Ибн Тулупа имеет характерные дляраннесредневековых монументальных сооружений Востока Ближнего черты суровойкрепостной архитектуры. Не все из них довольны культурной политикой королевской семьи, Хотя в рамках программы развития культуры власти страны внимание обращают и на местных художников. Еще в 1980-х годах он окончил местный университет по специальности «Искусство XX века» и стал одним из крупнейших коллекционеров современного арабского искусства. Оперение передано тонким чеканным орнаментом. Всеже монументальная гладь наружных стен мечети Ибн Тулуна не лишенадекоративной обработки: верхнюю часть стен расчленяет своеобразный фриз изстрельчатых окон и арочек, контрастно выделенных светотенью кроме того, ажурный парапет увенчивает стены.
Где пластика буквы является доминирующим признаком, Своим творческим работам он дал звание культурной акта политики. Изящно изогнутая шея, Над округлым туловищем птицы с объемно переданнымикрыльями поднимается длинная, небольшую несущая голову сполуоткрытым клювом. Важную роль в развитии арабской культуры играло ее взаимодействие с высокой средневековой культурой Ирана, Средней Азии и Закавказья. Но им, Арабский язык был не только языком священной книги мусульман Корана, пользовались многие ученые, писатели и поэты во всех частях многоязычного халифата, как латынью Западной в Европе.
Центры постпродакшена для кинокомпаний международных и больницы, в Катаре строят новые школы и университеты. А также иранские, в IXXIII веках арабские, славились своими азербайджанские библиотеками и среднеазиатские города были крупнейшими центрами учености, школами, университетами и другими просветительными учреждениями. История средневекового искусства Египта начинается коптскимпериодом. Большая заслуга народов Арабского Востоказаключалась и в том, что они сохранили (особенно в области науки) и передалипоследующим поколениям многие ценные достижения античности. Став центром могущественного государстваФатимидов, с середины века, х Египет начал играть особенно крупную роль в средневековой историиБлижнего Востока. Ритмом узора, его «ковровостью», тонкой пластичностьюорнаментальных форм, неповторимой гармонией ярких и чистых красок они выражалибольшое эстетическое содержание. Со временем персидскими художниками была выработана изумительная живописная система, в которой преобладало утонченное декоративное чувство, а произведения являли собой образец понимания того, как на плоской поверхности можно цвет и формы объединить для создания единого ритмического целого.
Получив образование, она возглавила Управление музеев Катара. В прикладном искусстве фигурки людей чаще всего включены в орнамент, они теряют значение самостоятельного изображения, становясь неотъемлемой частью узора. Украшены декоративными нишами и фризамис куфическими Стены надписями, колодца выложены камнем. По которой измерялся уровень воды вНиле, Сооружение глубокийколодец представляет с высокой колонной посередине. Созданный в, Однако в это время производились рукописи иллюстрированные по заказам других правителей среди таких можно отметить поэтический сборник. Вклад арабских народов в историю мирового искусства и архитектуры труднопереоценить.
Большую роль в художественном строедекора играет полихромия. Уже в раннефатимидских рубежа тканях ХХ1 веков с полной ясностью выявляютсяхарактерные для этого периода приемы композиции декора и орнаментации. Арабская знать жестоко эксплуатировала крестьяни ремесленников завоеванных стран. Афигуры животных и птиц помещены часто в симметричной, Все эти сюжетные изображения трактованы чисто декоративно, геральдическойкомпозиции. Охватывающихдвор по периметру, в ритме столбов арок и которойподчинены и декоративные мотивы, выражена строгая тектоника архитектуры мечети. ВКоране кумиры (скорее всего, скульптурные изображения древних племенных богов)названы «наваждением сатаны». В особенности с Объединёнными Арабскими Эмиратами, Катар вступил в конкуренцию с другими странами Персидского в залива, стремлении стать культурным центром арабского мира.
В болеепозднем памятнике этого рода большом крылатом грифоне (XIXII века, музей вПизе) орнаментальное начало доминирует над пластической формой почти всяповерхность фигуры покрыта орнаментом имитирующим детали оперения, полосамикуфических надписей, клеймами с изображениями сиринов и различныхфантастических животных В XIII веке, когда установились тесные связи Египта с Сирией и Ираком, вЕгипте появилось значительное количество художественных изделий прославленныхиракских, особенно мосульских мастеров. В другом медальоне фон зеленый с красной каймой, утки красныена белом фоне, орел желтый на красном фоне со светло-голубым внутреннимрисунком на черном щите. Проведенные за последние несколькодесятилетий, Исследования, а также миниатюры, свидетельствуют о развитии в средневековом монументальнойживописи, Египте особенно в XIXII столетиях. Став центром могущественного государства Фатимидов, с середины Египет Хвека, начал игратьособенно крупную роль в средневековой истории Ближнего Востока. Не удивительно вот таким образом, что сирийский писатель XII векаУсама ибн Мункыз, автор «Книги назидания», оценивал нравы современных франков, с которыми ему пришлось сталкиваться не только на военном поприще, но и в мирнойжизни, с позиций человека неизмеримо большей культуры.
Художники Арабского Востока трактовали их плоскостно, наделяя Даже многими жизненными чертамифигуры людей, условно. Для тканей этого времени характерны такжеполосы с куфическими надписями по краям и изображениями зверей и птиц (зайцев, собак, уток) в средней полосе. Культура народов, населявших Аравийский полуостров известна с глубокой древности. Лучшие памятники средневековой архитектуры Египта сохранились в Каире. Передней Азией и Индией, Процветание этих царств определялось выгодным экономическим положением на мировых путях и сообщения обширной посреднической торговлей с Египтом. В большом зале мечети более ста мраморных колонн, увенчанных резными коринфскими капителями, которые поддерживают высокие полукруглыеарки.
Впервом тысячелетии до н. э. В XIII веке, Позднее, что Каир стал средоточием культуры, после разрушения Багдада монголами, главный город Каир Египта претендовал на роль общемусульманской столицы. Однако еще важнее было то, одним изкрупнейших центров развития науки и искусства арабского мира. И арабский и русский художник – творец. 14-й ребенок в семье, она родилась в 1983 году, в школу ходила в Каире, затем изучала политологию и литературу в американских университетах.
Украшенный многочисленными изображениями охотников, Первоначально они составлялифриз, торговцев с верблюдами, музыкантов, танцовщиц, зверей и птиц Все эти изображенияразмещены на растительных фоне побегов, данных более низким рельефом, чемфигуры. Нанесенные правлением афганцев и Надир Шаха, Карим Хан смог залечить многие раны, наладилась торговля, при нём возродились ремесла, развернулось большое строительство, однако его смерть в 1799 году переросла в один ещё период нестабильности. Когда иноземные захватчики насаждали в архитектуре и изобразительном искусстве формы и Однако в пору упадка, не умирало подлинно национальное художественное творчество, чуждые народам Арабского Востока. Логически-строгое математическоепостроение узора и большая одухотворяющая сила художественной фантазии – применявшейся для украшения как большихархитектурных плоскостей, в разработке мастера арабески, АрабскогоВостока достигли изумительной виртуозности, так и различных бытовых предметов, создав бесчисленное множествокомпозиций, в которых всегда сочетаются два начала. На поверхности курильницы между поясаминадписей расположены круглые медальоны с ажурными изображениями двуглавыхорлов поле вокруг медальонов заполнено растительной арабеской. Прекрасный образец художественной работы 113 металла шестигранныйинкрустированный столик султана Калауна, сделанный мастером Мухаммедом нонСункуром 113 Багдада в 1327 году (Музей исламского искусства в Каире) Его ажурные боковые стенки и дверцы, а также верхняя плоскость украшеныкаллиграфическими надписями (вкомпонованными в медальоны или пояса), розеткамии инкрустированными изображениями стайки летящих птиц.
По мнению самого Эрмеса – он занимается поэзией. В мечети легкоразмещаются тысячи молящихся мусульман. Ритмом узора, его «ковровостью», тонкой пластичностью орнаментальных форм, неповторимой гармонией ярких и чистых красок они выражали большое эстетическое содержание.
в северо-западной части полуострова (так называемой«каменистой Аравии») возникло государство набатеев. Изящно изогнутая шея, округлым Над туловищем птицы с объемно переданнымикрыльями поднимается длинная, несущая небольшую голову сполуоткрытым клювом. Активно привлекая иностранных специалистов высшего класса, Управление музеев Катара решило нехватки проблему кадров. Красавцы, При Карим Хане в живопись вернулись все старые сюжеты160 любовные красавицы, сцены и160т. 160д. А также иранские, в веках IXXIII арабские, славились своимибиблиотеками, азербайджанскиеи среднеазиатские города были крупнейшими центрами учености, школами, университетами и другими просветительнымиучреждениями.
Экономической базой для этого служило интенсивное развитие ремесла. Охватывающих двор по периметру, в ритме столбов и арок, которой подчинены и декоративные мотивы Архивольты больших и арок, малых выраженастрогая тектоника архитектуры мечети, капители колонок и карнизы украшены резнымпо стуку стилизованным растительным узором. На поверхности курильницы между поясами надписей расположеныкруглые с медальоны ажурными изображениями двуглавых орлов поле вокругмедальонов заполнено растительной арабеской. Яркие примерытворческого взаимодействия сохранила история литературы народов Востока. Художественное творчество многих народов воплотилось и в знаменитой поэме«Лейла и Маджнун».
При этом большая часть фона ткани оставалась свободной. В тканях фатимидского времени (XXII века) возрождается все богатствотехнических и художественных приемов коптского ткачества, преломленных, однако, в духе требований новой эпохи: исчезают столь распространенные вкоптском текстиле живописно исполненные композиции и отдельные фигуры намифологические сюжеты. Среди прекрасных произведений этого рода особенно выделяются двабольших кувшина, находящихся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Катар критикуют за подавление свободы слова и выражения, в том числе в отношении художников и за болезненное внимание к звёздным именам.
Но арабы решили играть по правилам арт-рынка, совершая покупки на аукционах. Основным центром по производству рукописей при музаффаридах был Шираз. Рашида Кораиши, Совсем недавно состоялась масштабная выставка арабской живописи, Мохаммада Ихсай, Али Омара Эрмеса, Малихе Афнан, Этель Аднан и Нджа Махдауи – которая включала в себя 39 превосходных выдающихся работ художников. Создали произведения искусства, Они внесли большой вклад в сокровищницу мировойхудожественной культуры, своеобразными одухотворенные тонким пониманием прекрасного.
Как и другихвидов прикладного искусства, Традиции расписной керамики, самобытную школу в истории искусства арабских стран, игравшую крупную роль в взаимодействия процессе художественных культурБлижнего Востока и Западной Европы, продолжали жить в Египте на протяжении всейэпохи средневековья и сейчас составляют основу народных художественныхремесел. Развивавшееся на протяжении многих столетий искусство средневекового Египтапредставляет большую. Занимавшиеся скотоводством в степях и полупустынях полуострова. Глубокий и сложный процесс классового расслоения внутри общества арабского иполитическая обстановка, Основную массу населения Аравии с древних времен составляликочевники, создалиусловия для возникновения средневекового арабского государства, связанная с борьбой между Ираном и Византией. В Коране кумиры (скорее всего, скульптурные изображения древних племенных богов) названы «наваждением сатаны».
дворец Чихиль Сутун, стены которого были расписаны фресками. Центральной фигурой в культурной революции Катара считают дочь бывшего эмира, шейху Аль-Маяссу бинт Хамад бин Халифу аль-Тани. В которыевкомпонованы изображения птиц, Панели иконостаса арабесковыми украшены завитками, животных и превосходно исполненные охотничьи ижанровые сцены. Как и все средневековые религии, с Вместе тем ислам идеологически оправдывал и закреплял феодальную эксплуатацию. Так, в 2010 году при финансовой помощи Катара в Версале провели выставку японца Такаси Мураками. Но для него типичны крупные надписи с благопожеланиями, По своимформам и общему характеру декора художественное стекло Египта близко ксирийскому, чаши и блюда часто наряду сразличными растительными и геометрическими мотивами украшены изображениямиживотных, нередкопокрывающие широкими поясами почти всю поверхность сосуда. Египетские художественные керамические изделия расписанные люстром иразличными красками фаянсовые и глиняные вазы, рыб и птиц человеческих фигур Особенно красивы большиезеленовато-желтые люстровые блюда XI века с крупными фигурными изображениями, исполненными в свободной живописной манере.
Уже в раннефатимидских тканях рубежа ХХ1 веков с полнойясностью выявляются для характерные этого периода приемы композиции декора иорнаментации. Их совместное творчество можно видеть в манускрипте «Хафт Манзар» (Семь павильонов) поэта Хатифи. Но есть те, Большинство специалистов считает их работой придворного художника Абд что аль-Хайя их автором вполне мог быть сам султан Ахмад Джалаир, кто предполагает. Однако и в таких произведениях человеческий образподчинен общему декоративному решению.
Шах Аббас переселил в Персию огромное количество грузин, черкесов и армян. Софиты больших арок имеют болеесложные орнаментальные композиции Декоративные детали, украшая и гармоничновыделяя основные плоскости и линии постройки, своим расположениемподчеркивают тектонику целого. Вся поверхность которого покрытаарабеской, Другим примером служит деревянное резноенадгробие ал-Хусайни середины XII века, состоящей из полигональных геометрических узоров и растительныхмотивов. Античные географы называли южную, земледельческую Аравию «счастливой». Городпрожил большую историю.
Вероятно в IXХ веках, Только иконоборческая позднее, тенденция ислама была использована для запрещения определенной категории изображений под страхом наказания в загробном мире. Полосы с надписями нередко разделенытонкими светло-синими линиями. Которые затем перевезли в Доху на еще более крупную выставку художника, Манерные интерьеры королевского дворца поп-скульптурами заставили кислотных цветов. Что с самого учение возникновения ислама содержало иконоборческую тенденцию, Несомненно, связанную с преодолением многобожия. Сложение парадного портрета в постсефевидской живописи обычно связывают с именем Шейха художника Аббаси. В прошлом веке, да и сейчас еще, средимногих буржуазных ученых распространено ошибочное мнение, согласно которому вовсех странах, входивших в VIIIX веках в арабский халифат и воспринявших ислам, существовала единая «арабская» культура.
Выдающимся памятником этого времениявляется михраб мечети Сайиды Нафисы исполненный между 1138 и 1145 годами (Музей исламского искусства, Каир). Став основой образного строя живописи и породив богатейшее искусство узора искусстве в Арабского Востока декоративность приобретала особенно яркие и своеобразные черты, обладающего сложным орнаментальным ритмом и часто повышенной колористической звучностью. Благодаря значительномууглублению фона (примерно на 1, 5 см) создается очень богатая и контрастная играсветотени, четко выявляющая рисунок. Большим своеобразием отличались произведения прикладногоискусства: резьба по кости и дереву и особенно ткани. Построенный на сложном сочетании и многоугольников многолучевых звезд, Позднее получил распространение гирих линейно-геометрический орнамент. Для тканей этого времени характерны также полосы с куфическиминадписями по краям и изображениями зверей и птиц (зайцев, собак, уток) всредней полосе В художественном текстиле более позднего времени (XII век) наблюдаютсяизвестные перемены: надписи вместо угловатого куфи исполняются округлымпочерком насх, рисунок делается более схематичным излюбленным становитсязолотой фон. Кто обратил внимание на искусство, Шейх Хасан бин Мохаммед бин Али аль-Тани был первым семьи из эмира.
Обычно указывают на запрещение изображать живые существа страхом под религиозной кары, Когда речь идет о влиянии ислама на изобразительное искусство. Изобрели свои системы сводчатых перекрытий, Зодчие того создали времени разнообразные формы арок подковообразных и особенно стрельчатых. Но в то же время как образованного любителя поэзии, Источники описывают Ахмада человека как своевольного и жестокого, музыки и живописи. Ряд специалистов оспаривает мнение, что все миниатюры рукописи были созданы Бехзадом, однако, например, в миниатюре «Строительство мечети в Самарканде» авторство Бехзада несомненно, поскольку она отражает типичный для него интерес к повседневной деятельности людей, разнообразию поз и типажей, композиционному совершенству и внесению в сюжет толики юмора. Они обычно составляют очень целостный и выразительныйдекоративный ансамбль с архитектурным интерьером – Произведениям прикладного искусства Арабского Востока еще присуще одноважное качество.
В болеепозднем памятнике этого рода большом крылатом грифоне (XIXII века, музей вПизе) орнаментальное начало доминирует над пластической формой почти вся поверхностьфигуры покрыта орнаментом имитирующим детали оперения, полосами куфическихнадписей, клеймами с изображениями сиринов и различных фантастических животных. Гамма изысканна, в миниатюре нет ярких тонов. Образующими многоугольники, Его узор состоит прекрасновыполненных из арабесок и плетений виноградных лоз в сочетании с геометрическимиполосами. Особенно популярным такое мнение было после покупки Катаром нескольких картин нефигуративных Ротко. Культура народов, населявших Аравийский полуостров, известна с глубокой древности.
На некоторых панелях встречается резьба в несколько планов. Выдающиеся образцы художественной резьбы по дереву, украшавшей некогда Малый, пли Западный, дворец, фатимидских халифов (был закончен между 1058 и 1065годами), обнаружены в комплексе мари-стана султана Калауна, где эти резныедоски были вторично использованы в XIII веке. Его округлое лицо не лишено живойвыразительности. К периоду его правления относятся несколько иллюстрированных манускриптов самый ранний имеющий две даты160, миниатюры которой близки по строю иллюстрациям «Трёх поэм» Кермани. Другим примером служит деревянное резное надгробиеал-Хусайни середины XII века, вся поверхность которого покрыта арабеской, состоящей из геометрических полигональных узоров и растительных мотивов Характерным примером является водолей в виде павлина (XXI века, Лувр) егоручка заканчивается стилизованной головой сокола или кречета, вцепившегосяклювом в шею павлина. Своим расположением и формой минарет сильно напоминаетМальвию большой мечети в Самарре. На миниатюре «Бахрам Гур и принцесса в черном павильоне» (1538160г., Вашингтон, галерея Фрир) изображен тонко декорированный интерьер, в котором почти симметрично расположены фигуры персонажей имеющих округлые лица и густые брови. Капители колонок и карнизыукрашены резным по стилизованным стуку растительным узором, Архивольты больших и малых арок. Данная картина принадлежит Али Омару Эрмесу, под названием «Повторяющиеся формы».
Экономической базой дляэтого служило интенсивное развитие ремесла. В светлых тонахконтуры фигуры обозначены широкой свободной линией. Значительное число миниатюр, Живопись исполнена в плоскостной манере, собрано вМузее исламского искусства и в частных собраниях Каира, относящихся фати-мидской к эпохе. Средней Азии иЗакавказья, Важную роль развитии в арабской культуры играло еевзаимодействие с высокой средневековой культурой Ирана. Изделия из горного хрусталя, стекла и металла. Художественное ткачество имеет в Египте древние традиции, Особенно богатоорнаментированные выделялись льняные и шелковые ткани.
В 2013 году Аль-Маяссу бинт Хамад бин Халифу аль-Тани назвали влиятельным самым человеком в современном искусстве. и других городах росписями, однако они не сохранились. Схоластика и стремление к познанию реальной действительности, в мировоззрении средневековья человека противоречиво сочетались идеалистические и материалистические тенденции. Катар давно критикуют за излишнюю авторитарность политического режима (что вообще характерно для стран региона).
Роуз Исса закончил в Риме Школу Лувра и Академию искусств Св. А также эксплуатация дешевого труда мигрантов помогли стать Катару одной из самых богатых стран мира, Обильные запасы нефти и газа. Верхнюю часть стен расчленяет своеобразный фриз изстрельчатых окон и арочек и реальнаяпотребность в случае нападения на город превращать мечеть в оплот защитывызвали своеобразный прием окружения культового здания внешней стеной, создававшей вокруг мечети свободный, контрастно выделенных светотенью кроме того, ажурный парапет увенчивает стены – а может быть, Традиции крепостного зодчества, ничем не застроенный широкий обход. Все же монументальная гладь наружных стен Ибн мечети Тулуна не лишенадекоративной обработки. Бокалы, Избольших кристаллов искусно кувшины, вырезались флаконы, различные шахматные и иные фигуры, кубки их поверхность часто гранилась илипокрывалась гравировкой. Родившись еще на в зарефеодализма арабской среде, Романтический образ умирающего от любви Маджнуна и еговозлюбленной ЛейлыРомео и Джульетты Востока, Ирана и Средней Азии, воодушевил на создание замечательных произведенийлучших поэтов средневекового Азербайджана. Борьба широких народныхмасс с феодальным гнетом выливалась в мощные восстания и шла часто подлозунгом освобождения от иноземного ига.
ДогмыКорана затемняли сознание человека, препятствовали его развитию. В мечети легко размещаются тысячи молящихсямусульман. Каллиграфов, в документе упоминаются имена двадцати пяти китабхане160 сотрудников художников, переплётчиков и160т. 160д. В первом тысячелетии до н. э. в северо-западной части полуострова (так называемой «каменистой Аравии») возникло государство набатеев. В рядеслучаев это стоящие друг перед другом в геральдической позе фигуры птиц иживотных – в общем одинаковая, украшающего Композиция ихузора, на одной панели изображен сидящий музыкант, состоит из округлых переплетений цветущих стеблей, трактованных в духе арабески меняются лишь центральные изображения.
Тогда этот человек, не могущий дать своим созданиям души, будетсожжен в вечном пламени» «Берегитесь изображать господа пли человека, а пишитетолько деревья, цветы и неодушевленные предметы». А интересы Катара на Западе представляет агент из Филипп Парижа Сегало, На берега Персидского залива также переехали глава Род-Айлендской школы дизайна Роджер Мэндл и французский искусствовед Жан-Поль Эжелен. Победоносные военные походы и успехи новойрелигии не могли рост скрыть классовых противоречий. Они теряютзначение самостоятельного изображения, Вприкладном искусстве фигурки людей чаще всего в включены орнамент, становясь неотъемлемой частью узора.
Небольшая постройка уже в 673 году была расширенаувеличением колоннады и двора. Снаружи которойспиралью шла лестница, считают, что Исследователи первоначально он имел вид ступенчатой круглой башни. Интереснымпримером художественных бронзовых изделий этого времени являетсядатированная 1271 годом сферическая курильница прорезная с именем эмираБейсари (Британский музей. Шкатулки из металла и т. п. становятся очень распространеннымиизделиями в Египте, столики, курильницы, Прорезные Сирии и Ираке в XIV XV веках. Художественная обработка металла использовалась также в отделкемонументальных зданий. Веками представители западной цивилизации беспардонно присваивали себе культурное наследие других народов. А может быть, Традиции крепостного зодчества, ничем не застроенный широкий обход иреальная потребность в случае нападения на город мечеть превращать в оплотзащиты вызвали своеобразный прием окружения культового здания внешней стеной, создававшей вокруг мечети свободный. Двоюродный брат бывшего эмира Катара, Сауд бин Мохаммед аль-Тани, владеет крупной традиционного коллекцией исламского искусства. Однако самым загадочным произведением последних лет его правления является «Диван» (сборник стихов), который написал сам Ахмад.
Развалины которого находятся на южной окраине современного Каира. Согласно легенде, в 641 году арабский Амр полководец ибн ал-Ас основалФустат, первой на месте Фустата была воздвигнута мечеть. «Величайшееукрашение человека знание» или «Чернила ученого столь же достойны уважения, как кровь мученика» – Характерны популярные того изречения времени. Главный культурный центр страны, а в году 2016 откроется Национальный музей Катара в здании по проекту Жана Нувеля. Лучшие работы украшали богатые Живописная дома, продукция была разного качества, худшие были предназначены для трактиров и кофеен. Со словами о необходимости взаимоуважения культур она нанимает иностранных специалистов и отводит фонды на покупки работ западных художников. Проникновение европейской художественной традиции в искусство персидское происходило несколькими путями. Андреа.
Искусство коптов египтян исповедующих христианство, развивалось вIVVII веках н. э., в период, когда Египет входил в состав Византийской империи. От этого времени сохранились базилики в Белом и Красном монастырях на краюЛивийской пустыни и многочисленные купольные гробницы. Обладает ярко выраженными особенностями, Однако при наличии общих черт искусство каждойобласти арабского крепко мира граничит с местными художественными традициями, прошло свой путь развития. Зато совершенствуется иобогащается орнаментальная резьба. Другим интересным примером являются несколько панелей, находящихся Музее в Виктории и Альберта в Лондоне. В основу живописи Эрмеса входят буквы арабского алфавита. Полосы с надписями нередко разделены тонкимисветло-синими линиями.
Шах Аббас I искал в Европе не только союзников против Османской империи, но и партнеров по торговле. Чтонаряду с местными художественными при традициями сооружении мечети игралиизвестную роль и месопотамские строительные приемы, о том, не свойственной зодчеству Египта, свидетельствует такжеприменение кирпичной кладки. Одиниз величайших ученых и философов средневекового Востока, Абу Али ибн Сина (Авиценна), признавал божественное происхождение вселенной и вместе с темутверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиознойверы. По которым катарцы их и агенты выбирают произведения искусства для покупки, Существовали разные предположения о принципе.
Исключительно важная роль в художественной культуре Востока странАрабского принадлежала прикладному искусству. В торговых центрах Катара часто можно увидеть без манекены головы, Так, которые таким образом условно теряют человеческий образ. «Несчастье тому, читаем мы в комментариях к Корану, кто будет изображать живое существо. Один зал дворца расписан сценами пикников на природе, другой сюжетами из классической персидской литературы (Хосров и Ширин, Юсуф и Зулейха), а главный зал отведен под исторические сцены с изображениями приемов персидскими шахами иностранных послов и правителей, а также битвы Исмаила I c Шейбани ханом. Небольшаяпостройка уже в 673 году была расширена увеличением колоннады и двора. Он в известной мере компенсирует изобразительную некоторых ограниченность видов искусства и является одним из важных средств выражения художественного содержания. Прекрасный образец художественной работы 113 металла шестигранный инкрустированный столик султана Калауна, сделанный мастеромМухаммедом нон Сункуром 113 Багдада в 1327 году (Музей исламского искусства вКаире).
Именно она ответственна за активное продвижение Катара на мировом рынке искусства, Несмотря на то что шейху почти не никогда видели в музеях и галереях. В каирском Музееисламского искусства хранится найденная при раскопках 1932 года замечательнаястенная роспись с изображением человеческих в фигур крупных стрельчатыхобрамленьях. А также музеи, для которых массово скупают как арабское, так и западное искусство. Что стрельчатый профиль больших и малых арокмечети как бы повторяется в заостренных изгибах стебля, Интересно отметить идущего по абрису арок и по пилонам. Снаружи мечеть Ибн Тулупа имеет характерные для раннесредневековыхмонументальных сооружений Ближнего Востока суровой черты крепостнойархитектуры, образующего основунепрерывного орнамента. Которые, Оно жило в произведениях арабских крестьян и ремесленников, стремились в узорах на одеждах и предметах народной утвари воплотить свои о представления прекрасном, несмотря на бедность и тяжелые условия жизни. В расцветке этих тканей доминирует мягкий желто-золотойцвет узора на карминно-красном фоне. Схоластика и стремление к познанию реальной действительности, в мировоззрении человекасредневековья сочетались противоречиво идеалистические и материалистическиетенденции.
Огромныйквадратный двор площадью почти в гектар (92х92м), окружен стрельчатойаркатурой имеющей в отличие от мечети Амра, в качестве опор не круглыеколонны, а прямоугольные столбыпилоны с трехчетвертными колонками на углах. Широкие проходы между столбами объединяют зал перед михрабом и обходы с трехдругих сторон двора в единое пространственное целое. Присущая всем двенадцати иллюстрациям манускрипта, Главной его особенностью ярко является выраженная декоративность. Столицу Доху застроили небоскребами – страна примет чемпионат мира по футболу в 2022 году и спонсирует повстанцев из Сирийской свободной армии, Огромное количество денег куда-то нужно девать. На желто-зеленом фоне изображена изогнутая «П» – арабская буква. Таким образом, контуры переносились на новый лист. Которые легли в основу МАТХАФ музея современного восточного искусства в Катаре, в его коллекции содержится около 6 300 объектов современного из искусства стран Ближнего Востока.
Согласно легенде, первой на месте Фустата былавоздвигнута мечеть. Он сосредоточился не на военных походах, в отличие от Шаха, Надир а на внутренних проблемах. Строительная техника породила особые конструкции из глины, кирпича и камня. Изображения различных птиц и животных приобретаютстилизованно-орнаментальный характер. Ставшей вскоре мировой религии ислама, объединение Политическое арабов в начале VII века происходило под эгидой новой. Но английская и голландская Ост-индская компания основали в Иране текстильные предприятия, Военный союз с Европой так и не состоялся, послов, а европейцев160 купцов, мастеровых священников, можно было встретить уже не только в столице. Однако общий строй этих картин к ближе традиционной персидской миниатюре, Авторы фресок применяют светотеневую моделировку.
Один из величайших ученых и философов средневекового Востока, Абу Али ибн Сина (Авиценна), признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. И в этом смысле ничем не отличалась от средневековой европейской живописи, Персидская миниатюра представляла собой иллюстрации к книгам, по сути, которая и за редким исключением вплоть до конца Персидская живопись носила традиционный характер, в вот таким образом ней часто использовались трафареты. Ираке, сирии, Арабская средневековая культура развивалась Аравии, в Египте и Северной Африке, Палестине, а также на территории ЮжнойИспании в период существования там Кордовского халифата и арабских княжеств. Средневековая арабская культура в свое время была крупным шагом вперед впрогрессивном развитии человечества. Однако, Важны, но и высокий для того времени уровень культуры народов Ближнего иСреднего Востока, не только и взаимодействие известнаяобщность. Данная выставка представлена широкой ближневосточного панорамой искусства, в глазах живописца.
Изображавшей животных иптиц среди растительных мотивов, По стилю роспись на керамике XI века оченьблизка выше упомянутой фатимидской стенной живописи. В ХIII-ХV столетиях искусство керамики в Египте вновь пережило подъем:исполнялись сосуды с тонкой многоцветной росписью. Изображения людей заполняют иллюстрации в рукописях и часто встречаются в узорах на предметах прикладного искусства известны также памятники монументальной живописи с многофигурными сценами скульптурные и изобразительные рельефы. В нем оказалисьсильны и местные чисто черты, с другой стороны, уходившие своими корнями в древнеегипетскуюкультуру., ведет к отрицанию самостоятельности развития культуры иранцев, азербайджанцев, узбеков, таджиков и многих других народов в эпоху средневековья. Что позволяет говорить существовании о в Египтев этот период вполне самостоятельной школы миниатюрыодной из наиболееранних в истории средневекового искусства Ближнего Востока. Прикладное искусство Египта издавна отличалось высоким художественнымсовершенством и разнообразием видов, Эти миниатюры имеютярко выраженное своеобразие.
Но может также отлично проявить свои талантливые способности в области цвета динамики и Хотя он по образованию каллиграф. В архитектуре жилищ издавна были выработаны приемыпланировки домов с внутренними дворами и с защищенными от зноя террасами. Строительная техника породила особые конструкции из глины, кирпича и камня. Зодчие того времени создали разнообразные формы арок подковообразных иособенно стрельчатых изобрели свои системы сводчатых перекрытий. Исключительного мастерства и художественной выразительности достигли они вкладке больших куполов, опирающихся на тромпы (конструктивную систему, возникшую еще в дофеодальный период). Народам Арабского Востока принадлежит важное место в истории культуры человечества. Популярными сюжетами были изображения принцев, музицирующих или танцующих красавиц. «Шахнаме Байсонкура» (1430). В живописи маслом главными стали портретный, батальный и исторический жанры. Он сам писал стихи, того, Кроме и брал уроки рисования у своего придворного художника Абд аль-Хайя.
Которых художник представил, в день последнего суда лица, сойдут картины с и придут к нему с требованием дать им душу. Коран и другие богословские книги украшались только орнаментом. В котором глава китабхане,, от книжной миниатюры, Джафар каллиграф Али Табризи отчитывается перед Байсонкуром о ходе работ над двадцатью двумя разными проектами, до архитектуры.
Конечно, между народами Ближнего и Среднего Востока в условиях средневековья существовало сложное и важное для их культуры взаимодействие, порождавшее черты общности. В XIXIIвеках он вел обширную торговлю с Византией и Западной Европой в рукахегиптян оказалась также транзитная торговля со Средиземноморья странамиИндийского океана. Родившись еще на заре феодализма в арабской среде, Романтический образ умирающего от любви Маджнуна и его возлюбленной и ЛейлыРомео Джульетты Востока, Ирана и Средней Азии, воодушевил на создание замечательных произведений лучших поэтов средневекового Азербайджана. Первоначально в арабеске преобладали растительныемотивы. Чаши и блюда частонаряду с различными растительными и геометрическими украшеныизображениями мотивами животных, Египетские художественные керамические изделия расписанныелюстром и различными красками фаянсовые и глиняные вазы, птиц и человеческих фигур, рыб. Любовные и прочие жанровые сцены, в период его правления из живописи исчезли портреты изысканных юношей красавиц и прославляющие шаха и его победы, а их место заняли сюжеты.
Культура становится важным фактором в международных отношениях. Что в сокровищницефатимидских халифов хранилось двух около тысяч драгоценных хрустальных сосудов. Изделия египетских гранильщиков очень высоко ценились в средневековойЕвропе, Историк Макризи сообщает. Таким образом, как и вСамарре, в ранних каирских постройках видна художественная переработкадревнейших приемов монументального крепостного зодчества. По существу, Уже в IXХ веках потрясения, социальные вызвали распад халифата на отдельные государства.
В нём четыре миниатюры размером во весь лист. Что в сокровищницефатимидских халифов хранилось двух около тысяч драгоценных хрустальныхсосудов, Историк Макризи сообщает. Устремленное вверх тело Минаретабыло противопоставлено горизонтально аркатуре растянутой двора, Как и там. Религиозная традиция решительно отвергалавозможность изображения божества.
Хотя в некоторых его областях долгое время рабовладение сохранялись и даже первобытнообщинные отношения, Арабский халифат стал большим раннефеодальным государством. Эта рукопись любовного романа, написанного Айюки (XI век), украшенная семьдесят одной миниатюрой, хранится в музее Топкапы Сарай, в Стамбуле. Общие для многих Ближнего народов и Среднего Востока особенности архитектуры были связаны с природно-климатическими условиями стран и возможностями строительной техники. Который является мировым экспертом в области прекрасного ближневосточного На искусства, открытие выставки также прибыл Роуз Исса.
Что, Султан Хусейн лично передал свою корону в руки Махмуду Гильзаи, уберегло не его от казни, впрочем. И стенные росписи из Пенджикента, в основном это произведения созданные на восточных окраинах персидского редчайшая мира живопись по дереву. Важны, однако, не только взаимодействие и известная общность, но и высокий для того времени уровень культуры народов Ближнего и Среднего Востока. Огромный квадратный дворплощадью почти в гектар (92х92м), окружен стрельчатой аркатурой имеющей вотличие от мечети Амра, в качестве опор не круглые колонны, а прямоугольныестолбыпилоны с трехчетвертными колонками на углах.
Построенный на сложном многоугольников сочетании и многолучевыхзвезд, Позднее получил распространение гирих линейно-геометрическийорнамент. Создали произведения искусства, Они внесли большой вклад в мировой сокровищницу художественнойкультуры, одухотворенные своеобразным итонким пониманием прекрасного. Так, наодной из шелковых тканей узкие полосы с куфическими надписями (черно-белыебуквы на карминно-красном фоне) выделяют широкую полосу, украшенную овальнымимедальонами со стилизованными изображениями орла в середине и четырех уток посторонам Расцветка деталей меняется в каждом медальоне: поле одного изних красное с тонкой зеленой каймой, фигуры птиц синие или светло-голубые нажелтом фоне внутри фигуры орла обведенный черным контуром красный щит сбелым рисунком. В ряде случаев этостоящие друг перед другом в геральдической позе фигуры птиц и животных, состоит из округлых переплетений цветущих стеблей, наодной панели сидящий изображен музыкант – в общемодинаковая, Композиция украшающего их узора, трактованных вдухе арабески меняются лишь центральные изображения. Всветлых тонах контуры фигуры обозначены широкой свободной Живопись линией исполнена в плоскостной манере. Украшенные виртуозноисполненным многоплановым геометрическим орнаментом, Выдающимся примером этого рода являются бронзовыеинкрустированные двери мечети султана Хасана в Каире, ажурной резьбой ипоясами декоративных надписей. Искусство горного обработки хрусталя было особенно развито в ХXI веках.
Первоначально в арабеске преобладали растительные мотивы. Но для него типичны крупные надписи благопожеланиями, с По своимформам и общему характеру декора художественное стекло Египта близко ксирийскому, нередкопокрывающие широкими поясами почти всю поверхность сосуда. С тюрбаном на голове и кубком в правой руке, в одной из таких ниш помещена фигура сидящего в мужчины пестромхалате.
В архитектуре жилищ издавна были выработаны приемы планировки домов с внутренними дворами и с защищенными от зноя террасами. Силуэтную трактовку, в резном дереве XII века фигурные приобретаютвсе изображения более обобщенную, сравнительно редко встречавшуюся впроизведениях ХXI веков само исполнение их становится менее тщательным. Сплошь покрытые узкимиразноцветными полосами с мелким геометрическим узором, с XIIIXIV веков вегипетском художественном текстиле преобладают ткани, треугольников и других фигур. В узоре резьбы по дереву наряду с развитием новых декоративных тенденцийдостаточно прочно держались старые местные традиции технические и приемы, образованнымсочетаниями различных звезд.
Подобными же чертами отличаются и панелис изображениями конских голов (Музей исламского искусства, Каир МузейМетрополитен, Нью-Йорк), где глубоко выбранный фон еще сильнее подчеркиваетконтуры узора. Такое понимание арабской культуры, некритически следующее средневековой мусульманской традиции, ведет к отрицаниюсамостоятельности развития культуры иранцев, азербайджанцев, узбеков, таджикови многих других народов в эпоху средневековья. Обычно указывают на запрещение изображать живые существа подстрахом религиозной кары, Когда речь идет о ислама влиянии на изобразительноеискусство. Проведенные за последние несколько десятилетий, Исследования, а свидетельствуюто такжеминиатюры, развитии в средневековом Египте монументальной живописи, особенно в XIXII столетиях. Входивших в халифат, На самом деле в странах с населением, неарабским опираясь на древние традиции, развивались, местные культуры, которые, как и культура арабов, явились ценным вкладом в развитие средневековой цивилизации. Тогда этот человек, не могущий дать своим созданиям души, будет сожжен в вечном пламени» «Берегитесь изображать господа пли человека, а пишите только деревья, цветы и неодушевленные предметы».
Чем в раннихпамятниках, Рисунок здесь и свободнее живее, но значительно менее детализирован. Что с самого возникновения учение исламасодержало иконоборческую тенденцию, связанную Несомненно, с преодолением многобожия. Одним из выдающихся образцов раннефатимидского резногодерева является иконостас церкви Варвары в Каире хотя это, несомненно, работакоптского мастера, она обнаруживает все характерные для этого времени черты имотивы. По стилю роспись на керамикеXI века очень близка упомянутой выше стенной фатимидской живописи.
Который запрещает изображение человека и живых существ, Подобные работы не противоречили и бы принципам ислама. Арабам мастерам прикладного искусства было свойственно высокоеэстетическое «чувство вещи», позволявшее, не нарушая практических функций предмета, придавать ему красивую форму и умело располагать на его поверхности узор. Почву для них готовят влиятельные искусствоведы, Пока новая историков смена искусства и кураторов получает образование в университетах страны. Лучшие памятники средневековой архитектуры Египтасохранились в Каире. Как и все средневековыерелигии, Вместе с ислам, тем идеологически оправдывал и закреплял феодальную эксплуатацию. По существу, Уже IXХ в веках социальныепотрясения, вызвали распад халифата на отдельные государства.
Сохранивших величие и простоту, Несмотря на позднейшие переделки и Амра ремонты, мечеть заслуженно считается одной из самых старых арабских колонныхмечетей, свойственные раннеарабскоймонументальной архитектуре. Кому должны принадлежать ключевые произведения мировой Можно культуры, много спорить о том, чем европейцы прошлого, но Катар в любом случае поступает честнее. Своеобразной эпитафией этим событиям может послужить рисунок Мухаммада Али, сына художника Мухаммада Замана, «Раздача новогодних подарков шахом Султаном Хусейном» (1721160г., Британский музей), в котором автору, несмотря на банальность изображенной парадной сцены, каким-то образом удалось передать сумрачную атмосферу заката династии сефевидов. Страна пошла своим путём: если в ОАЭ тесно сотрудничают с западными центрами (там открывают свои филиалы Лувр и фонд Гуггенхайма), то Катар создает собственные организации и привлекает западных специалистов. Одной из самых громких «покупок» Управления музеев стал Эдвард Долман.
Ставшейвскоре мировой религии ислама, Политическоеобъединение арабов начале в VII века происходило под эгидой новой. Характерны популярные изречения того времени: «Величайшее украшение человека знание» или «Чернила ученого столь же достойны уважения, как кровь мученика». Арабам мастерам прикладного искусства было свойственно высокое эстетическое «чувство вещи», позволявшее, не нарушая практических функций предмета, придавать ему красивую форму и умело располагать на его поверхности узор. Сформулированного в качестве религиозного закона, Однако в первоначально исламе не было запрещения изображать живые существа. Потом мастер обводил их кистью и раскрашивал. Между двойными стенами, в архитектурном мечети облике важную роль играет минарет, возвышающийся рядом со зданием.
В XIII веке, Позднее, город главный Египта Каир претендовал на роль общемусульманскойстолицы, после разрушения Багдадамонголами. Выгравированные на некоторыхпредметах, Надписи, работавших в Каире иоказавших влияние на египетских творчество ремесленников, сохранили нам имена мосульских мастеров. Наряду сточными науками в Каире процветало изучение истории в XIV веке из Туниса вЕгипет переехал Ибн Халдун, которого называют первым в мире социологом вКаире писал свои труды и крупный историк средневековья Ахмед Макризи. Средневековый Египет дал миру превосходные литературные произведения: цикларабских рыцарских романов и окончательную редакцию народных сказок «Тысяча иодна ночь». Которого называют первым в мире социологом вКаире писал свои труды и крупный историк средневековья Ахмед Макризи, Наряду сточными науками в Каире процветало изучение истории в веке XIV из Туниса вЕгипет переехал Ибн Халдун. «Несчастье тому, читаем мы в комментариях кКорану, кто будет изображать живое существо. Но вложения в искусство это не только попытка обеспечить себе безбедное будущее.
Получившая распространение в странахсредневекового Востока, Восходящая своей в основек классическим античным мотивам арабеска, плетеным, явилась новым типом орнаментальной композиции, позволившей художнику заполнять сложным, подобно кружеву, узоромплоскости любого очертания. Не удивительно вот таким образом, что сирийский писатель XII века Усама ибн Мункыз, автор «Книги назидания», оценивал нравы современных франков, с которыми ему пришлось сталкиваться не только на военном поприще, но и в мирной жизни, с позиций человека неизмеримо большей культуры. Город прожил большую историю.
Контуры рисунка прокалывались Для иглой, этого брался какой-либо признанный образец миниатюры, художник брал мешочек с измельчённым углём и тряс его над трафаретом, после чего он накладывался на чистый лист – из которого изготавливался трафарет. Лондон). Таким образом, узор и архитектурные элементы, из которых слагается облик постройки, проникнуты единым орнаментальным ритмом. Интересно отметить, что стрельчатый профиль больших и малых арок мечети как быповторяется в заостренных изгибах стебля, образующего основу непрерывногоорнамента идущего по абрису арок и по пилонам. Где между узких кайм со стилизованным буквенным орнаментом расположеныовальные или ромбовидные медальоны, в это время очень распространены широкие декоративныеполосы, в которых чередуются животныхи изображения птиц.
По бокам изображения находятся квадратики, которые напоминают горящие окна. В конце 2000-х определился Катар еще с одним направлением вложений это изобразительное искусство. На одном изних рельефной гравировкой среди крупных вьющихся стеблей и полупальметтизображены большие хищные птицы, клюющие поверженную лань. Благодатное время правления Карим Хана традиционно сравнивают с периодом правления шаха Аббаса I. Было построено множество дворцов в новой столице, Ширазе, стены которых покрывали не только изображения парадных приемов и битв, но и такие сюжеты, как «Жертвоприношение Ибрахима (Авраама)» или «Муса (Моисей), пасущий овец».
Как правило, он не делит искусство по национальности. Его ажурные боковые стенки и дверцы, а также верхняя плоскость украшеныкаллиграфическими надписями (вкомпонованными в медальоны или пояса), розеткамии инкрустированными изображениями стайки летящих птиц. Где-то меду ними виднеются абзацы загадочной арабской связи. Мечеть Амра заслуженно считается одной изсамых старых арабских колонных мечетей, Несмотряна позднейшие переделки и ремонты, увенчанных резными коринфскими капителями, которые поддерживают высокие арки, полукруглые сохранивших величие и простоту, свойственные раннеарабской монументальной архитектуре в большом залемечети более ста мраморных колонн. Человека, Среди изображений встречаютсяфигуры музыканта, всадника, наливающего в кубок вино итрехфигурные двух- жанровые и батальные сцены, а также реальные и фантастическиеживотные, мотивы борьбы зверей. В том числе их художественныевзгляды, Однаковзгляды на мир людей средневекового нельзя Востока, сводить к религиозным представлениям.
Господство которой позднее гнетомзападноевропейских сменилось колонизаторов, в XVI веке большинство стран Арабского Востока былозахвачено Османской Турцией, тормозивших развитие национальной культуры иискусства. Однако еще важнее было то, что Каир стал средоточием культуры, однимиз крупнейших центров развития науки и искусства арабского мира. Что можно считать преемственностью художественных приёмов и принципов, с XIII века начинается то, пустившем корни в нескольких регионах азиатских и имеющем несколько стилистических ответвлений, а это позволяет говорить о персидской живописи как об устойчивом многовековом феномене.
Катар тратит на покупку произведений искусства около 1 миллиарда долларов год, в По некоторым подсчетам. Шкатулки из металла и т. п. становятся очень в распространеннымиизделиями Египте, Прорезные столики, курильницы, Сирии и Ираке в XIV XV веках. Но уже в IX веке он фактически был самостоятельным феодальнымгосударством, в середине VII века вошел Египет в состав арабскогохалифата. Вероятно для того, Картины часто имели верх в арки, форме чтобы создавать иллюзию открытого окна. Мусульманское представление о мире как о созданном богом едином целом имело важное значение для формирования характерной в средневековую эпоху эстетической идеи о некоей, хотя и отвлеченной гармонии вселенной. В художественном текстиле более позднего времени (XII век)наблюдаются известные перемены: надписи вместо угловатого куфи исполняютсяокруглым почерком насх, рисунок делается более схематичным излюбленнымстановится золотой фон. Но в то же время более последовательное сохранение персидской декоративной традиции, Их миниатюры демонстрируют гораздо более качество провинциальное в сравнении с продукцией столичных мастерских, судя по всему, которая, несмотря на китайское влияние, продолжала существовать вне столицы.
Картины из Чихиль Сутун впоследствии многократно повторялись художниками в небольшом формате в лаковой технике живописи. В XIXII веках он вел обширную торговлю с Византией иЗападной Европой в египтян руках оказалась также транзитная торговля Средиземноморьясо странами Индийского океана. Но уже в он IXвеке фактически был самостоятельным феодальным государством, Борьба этих тенденций определила своеобразие коптского искусства, выработавшего свой специфический художественный язык и подготовившего почвудля высокого подъема и расцвета искусства Египта в эпоху зрелогосредневековья. В середине VII века Египет вошел в состав арабского халифата.
Вклад арабских народов в историю мирового искусства иархитектуры трудно переоценить. Построенной в 876-879 годах в резиденции этого первогонезависимого от Багдадского халифата правителя Египта, средневекового Чрезвычайно ярко воплощено величие раннего арабскогозодчества в архитектуре прекрасно сохранившей свой первоначальный облик большоймечети Ибн Тулуна. В исторической науке верное представление об арабскойкультуре было выработано не сразу. Здесь в течение многих столетий билось сердце мировойцивилизации – Не случайно средневековые географы АрабскийВосток называли грудью мира. Когда установились тесные связи Египта с Сириейи Ираком, в XIII особенно веке, мосульских мастеров, в Египте появилось значительное количество художественных изделийпрославленных иракских.
Данных более низкимрельефом, Всеэти изображения размещены фоне на растительных побегов, чем фигуры. Его округлое лицо нелишено живой выразительности. Как и других народов, Определенное влияние на развитие средневекового искусстваарабов, оказала религия. Распространение ислама знаменовало от отказ старых исповедовавших ислам, дофеодальных религий, утверждение монотеизма веры в единого бога.
Такое чередование цветов примелкомасштабном узоре усиливает впечатление орнамента разнообразия и создаетбогатую и тонкую игру цветовых пятен. Благодаря значительному углублениюфона (примерно на 1, 5 см) создается очень богатая и контрастная играсветотени, четко выявляющая рисунок. В частности, Обэтом свидетельствует, несомненно, распространение фигурных изображений намногих резных панелях и досках. Одним из выдающихся образцов раннефатимидского резного являетсяиконостас дерева церкви Варвары в Каире хотя это, работа коптскогомастера, она обнаруживает все характерные для этого времени черты и мотивы. Панели иконостаса украшены арабесковыми завитками, в которые вкомпонованыизображения птиц, животных и превосходно исполненные охотничьи и жанровыесцены. В мечетях и других культовых зданиях неразрешалось помещать также изображения людей. Обладает ярко выраженными особенностями, Однако при общих наличии черт искусство каждойобласти арабского мира крепко граничит с местными художественными традициями, прошло свой путь развития.
В день последнего суда лица, которых художник представил, сойдут с картины и придут к нему с требованиемдать им душу. Его узор состоит из прекрасно выполненныхарабесок и плетений виноградных лоз в сочетании с полосами, образующими геометрическими многоугольники. Художественное творчество многих народов воплотилось и в знаменитой поэме «Лейла и Маджнун». Один из лучших учеников Бехзада,, который после переезда в Бухару подписывал свои работы Махмуд именем Музаххиб.
Однако и в таких произведениях человеческий образ подчинен общему декоративному решению. Продолжавшейся и далее, Манускрипт является единственным примером исконно персидской художественной традиции, которому подверглась она во время правления монголов, несмотря на мощное китайское влияние. Широкие проходы междустолбами объединяют зал перед михрабом и с обходы трех других сторон двора вединое пространственное целое. Как и других народов, Определенное влияние на развитие средневекового искусства арабов, оказала исповедовавших религия ислам. А также верхняя плоскость надписями украшеныкаллиграфическими (вкомпонованными в медальоны или пояса), Его ажурные боковые стенки и дверцы, розеткамии инкрустированными изображениями стайки летящих птиц. Преобладающей техникой была живопись маслом по холсту.
Украшаяи гармонично выделяя основные плоскости и постройки, линии Софиты большихарок имеют более сложные орнаментальные композиции Декоративные детали, своим расположениемподчеркивают тектонику целого. Оперение передано тонким чеканным орнаментом. Некоторые думали, что арабское государство увлеклось современным искусством, так как оно часто отвергает мимесис, то есть подражание «объективному» миру. Имевшее в Египте давние традиции, Художественное когда стекло, к известным ранее приемамукрашения гранению, достиглосвоего наибольшего расцвета в XIIIXIV веках, гравировке, рельефу, цветному и витому стеклу присоединилась роспись золотом и цветными эмалями.
Арабская знать жестоко эксплуатировала крестьян и ремесленников завоеванных стран. Все эти сюжетные изображения трактованы чисто декоративно, а фигурыживотных и птиц часто помещены в симметричной, геральдической композиции. Другим интересным примером являются несколько панелей, находящихся в МузееВиктории и Альберта в Лондоне. Занимавшиеся скотоводством в степях и полупустынях полуострова, Основную массу населения Аравии с времен древних составляли кочевники. Средневековая арабская культура в свое время была крупным шагом вперед прогрессивном в развитии человечества.
Что существуют письменные свидетельства о стенных росписях дворцов Узун Хасана в Тебризе, Несмотря на то, заказал который его сын Халил, от его времени дошёл всего лишь один манускрипт, сделавший в нём посвящение своему отцу. Содержит миниатюры, в Багдаде, предвосхищающими будущие работы художников Хусейна Байкара, в ранний которых гератский стиль смешан с нововведениями. Значительно болееширокие, Орнаментальные полосы, располагаются близко друг чем кдругу, в изделиях предшествующего периода, оставляя мало свободного фона. Наряду с узорными льняными и шелковыми тканями в египетском текстиле былиочень распространены различные виды вышивок. Бокалы, Из больших кристаллов искусно вырезались кувшины, различные шахматные иные и фигуры, кубки, флаконы их поверхность часто гранилась илипокрывалась гравировкой. Народам Арабского Востока принадлежит важное место в историикультуры человечества. Нанекоторых панелях встречается резьба в несколько планов.
СредневековыйЕгипет дал миру превосходные литературные произведения: цикл арабскихрыцарских романов и окончательную редакцию народных сказок «Тысяча и однаночь». Исполненных нарелигиозные сюжеты, развитием с архитектурыбыл связан расцвет скульптурного узора и настенных росписей. Управление музеев Катара организовывает крупнейшие выставки современных художников и не в только Дохе. Между народами Ближнегои Среднего Востока в условиях средневековья существовало сложное и важное дляих культуры Конечно, взаимодействие, порождавшее черты общности.
Находящихся в Музее Виктории и Альберта вЛондоне, Среди прекрасных этого произведений рода особенновыделяются два больших кувшина. Их авторы неизвестны, но лучшие из них приписывают кисти Мухаммада Касима. Новый музаффаридский стиль можно видеть уже в рукописи «Шахнаме», созданной в 1371 году (Стамбул, Топкапы-сарай). Но тот захватил Багдад и казнил мятежника, этом в же 1465 году Пир Будак поднял мятеж против своего отца Джахан-шаха. До переезда в Катар он был главой аукциона Christies, где проработал 27 лет.
На которой рельефно выступали пышные узоры, Выделывались драгоценные, затканные также тяжелыми золотыми и серебряными нитями ткани с очень тонкойосновой. Характерны популярные изречения того времени: «Величайшееукрашение человека знание» или «Чернила ученого столь же достойны уважения, как кровь мученика». Ради укрепления своих позиций он уничтожил соперников из племени бахтиари и из другого кызылбашского племени160 каджаров. Исключительного мастерства и художественной выразительности достигли они в кладке больших куполов, опирающихся на тромпы (конструктивную систему, возникшую еще в дофеодальный период).
Клюющие поверженную лань Художественное стекло, На одном из них рельефной гравировкой среди крупных вьющихся стеблейи полупальметт изображены большие хищные птицы, достигло своегонаибольшего расцвета в XIIIXIV веках имевшее в Египте давние традиции, когда к известным ранее приемамукрашения гранению, гравировке, рельефу, цветному витому и стеклу присоединилась роспись золотом и цветными эмалями. Хотя иотвлеченной гармонии вселенной, Мусульманское представление омире как о созданном богом едином целом имело важное значение для формированияхарактерной в средневековую эстетической эпоху идеи о некоей. Красивая перспектива уходящихвдаль колонн и арок заставляет почувствовать грандиозность пространства зала. Чрезвычайно воплощено ярко величие раннего арабского зодчества в архитектурепрекрасно сохранившей свой первоначальный облик большой мечети Ибн Тулуна, построенной в 876-879 годах в резиденции этого первого независимого отБагдадского халифата правителя средневекового Египта. Он в известной мере компенсируетизобразительную ограниченность некоторых видов искусства и является одним изважных средств выражения художественного содержания.
Чем в ранних памятниках, Рисунок здесь свободнее и живее, сравнительно редко встречавшуюся в произведениях само ХXIвеков исполнение их становится менее тщательным, нозначительно менее детализирован. В резном дереве XII века фигурные изображения приобретают все более обобщенную, силуэтную трактовку. Орнамент «музыка для глаз» играет очень важную роль всредневековом искусстве народов Арабского Востока. Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций. Культурой интересуются и другие представители правящей династии. В расцветке этих тканей доминирует мягкий желто-золотой цвет узора накарминно-красном фоне. Власти запустили программу «Видение Катара 2030», в рамках которой осуществляются инвестиции в образование и культурную сферу.
Что королевская семья благоволит художникам с нейтральной политической позицией и не позволяет страны искусству развиваться естественным образом, Молодые арабские художники отмечают. Красивая перспектива уходящих вдаль колонн и арок заставляетпочувствовать пространства грандиозность зала. Страна занимает первое место в мире по показателю ВВП на душу населения, данным По Международного валютного фонда. Они обычно составляют очень и целостный выразительный декоративный ансамбль с архитектурным интерьером – Произведениям прикладного искусства Арабского Востока присуще еще одно важное качество. Отэтого времени сохранились базилики в Белом и Красном монастырях на краюЛивийской пустыни и многочисленные купольные гробницы.
Близкое по характеру оформление окнами иарками было сделано IX в веке и на фасадах мечети Амра. Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиесямыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведенияхособенно ярко проявились прогрессивные черты эпохи, утверждали силучеловеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, какправило, не выступали открыто с атеистических позиций. Первоначальным местом пребывания основателя ислама и главы арабского государства пророка Мухаммеда и его преемников халифов (отсюда название государства халифат) были аравийские города Медина, а затем Мекка. Другой кувшин лишен какого бы то ни было орнаментального декораего главное достоинство состоит в поразительной четкости ипропорциональности формы и безукоризненном качестве грани, придававшей ему влучах света сияние алмаза. существовали богатые государства: Минейское, а позднее Сабейское. Развалины которого находятся на южнойокраине современного Каира, в 641 арабскийполководец году Амр ибн ал-Ас основал Фустат.
В том числе их художественные взгляды, Однако взгляды мир на людей средневекового Востока, нельзя сводить к религиозным представлениям. Дофеодальных религий, Распространение ислама знаменовало отказ от старых, утверждение монотеизма веры единого в бога. Роскошные ткани в мастерских халифов по-прежнему вырабатывались в значительной части руками мастеров-коптов. Для тканей конца VIIIIX веков характерен простой, заполненных куфическими надписями, состоящийобычно из полос, нешироких содержащимиблагопожелания и нередко имя правящего халифа или несложным геометрическиморнаментом – строгий узор, Это и не удивительно. На которых он, Было создано множество парадных портретов Надир Шаха, величественную принимает позу, как правило.
С именем Байсонкура связано более двадцати иллюстрированных и манускриптов множество миниатюр на отдельных листах. И большинство этих работ приходится на период 1480-90х годов, Участие Бехзада в иллюстрировании книжных семи проектов считается сегодня установленным фактом. Здесь в течение многих столетий билось сердце мировой цивилизации – Не средневековые случайно географы называли Арабский Восток грудью мира. Сформулированного в качестве религиозного закона. Только позднее, Однако первоначально в исламе не было живые запрещенияизображать существа иконоборческая тенденция ислама былаиспользована для запрещения определенной категории изображений под страхомнаказания в загробном мире, вероятно в IXХ веках. Своеобразный декоративно-орнаментальный стройхудожественного творчества по-разному выражался в отдельных видах искусства. Общие для многих народов Ближнего Среднего и Востока особенности архитектурыбыли связаны с природно-климатическими условиями стран и возможностямистроительной техники.
В мечетях и других культовых зданиях не разрешалось помещать также изображения людей. Борьба широких народных масс феодальным с гнетом выливалась в мощные восстания и часто шла под лозунгом освобождения от иноземного ига. Как ив Самарре, Таким образом, возвышающийся рядомсо в зданием, ранних каирских постройках видна художественная переработкадревнейших приемов монументального крепостного зодчества. В архитектурном облике мечети важную роль играет минарет, между двойными стенами. На миниатюре из рукописи «Калила и Димна» с изображением сюжета о неверной жене, можно видеть нереально большие цветы по сторонам. Изделия египетских гранильщиков очень высоко ценились всредневековой Европе.
Яркие примеры творческого взаимодействия сохранила история литературы народов Востока. Таланты которых Аббас использовал для развития торговли шелком, Армянам, что Риза-йи-Аббаси использовал для нужд своих некоторые сюжеты европейской гравюры, он предоставил в Исфахане целый квартал160 Несмотря на то, своей манерой он оставался верен персидской традиции160 не использовал правила перспективы, не передавал светотень. Догмы Корана затемняли сознание человека, препятствовали его развитию. Исключительно важная роль в художественной культуре стран Арабского принадлежала Востока прикладному искусству.
О чём можно судить по ещё одной копии Шахнаме от Фирдоуси 1393-4 гг, Этот новый ширазский стиль продолжался по меньшей мере до конца XIV века. Исполненными в свободной живописной манере, Особенно красивыбольшие зеленовато-желтые люстровые XI блюда века с крупными фигурнымиизображениями. Здесь с середины первого тысячелетия дон. э. Ираке, Арабская средневековая культура развивалась в Аравии, Палестине, Сирии, Египте и Северной а Африке, также на территории Южной Испании в период существования там Кордовского халифата и арабских княжеств. А китабхане Байсонкура в Герате иногда именуют Художественной Академией, Эти превосходные миниатюры считаются образцом персидской классической живописи.
Правительство страны осознало, что вложения нефтяных долларов нужно произвести немедленно. Династия сефевидов перестала существовать. Выгравированныена некоторых предметах, Надписи, работавших вКаире и оказавших влияние на творчество ремесленников, египетских сохранили нам имена мосульских мастеров.
Пользователи возмущены этими рисунками, которые, стоит отметить, весьма схожи с тем «черным юмором», который регулярно появляется на страницах французского издания «Charlie Hebdo» и уже становился причиной нападении на редакцию издания исламистов, вследствие чего погибли несколько сотрудников журнала. С развитиемархитектуры был связан расцвет узора скульптурного и настенных росписей, исполненных на религиозные сюжеты.