Poor Old Mama – Бедная Старая Мама, в русском переводе просто Мама, вспоминает о картинах Массона: Деревья как на картинах Андре 1, – сказала Мама.
45, в 1921-22 году его мастерская на улице Blomet, становится местом притяжения группы находящаяся художников, по соседству с мастерской Хуана Миро, в которую входили Лейрис, Салакру, Лимбур и Арто. Мобилизованный на фронт в 1917, Массон получает тяжелое ранение. Его работы 1953 – 1959 относят к «азиатскому периоду» в силу доминирующих в них перекличек с дальневосточной живописью тушью. Сильное впечатление производит фильм знаменитого французского писателя Роба-Грийе «Это Градива зовет вас» (2006г. ). Сам же Массон испытал глубокое впечатление от произведений классической китайской живописи в американских коллекциях, Здесь его творчество послужило непосредственным импульсом к абстрактного формированию экспрессионизма. В 1922 году в Париже молодого художника замечает Канвейлер. Он знакомится с Жаном-Луи Барро и в 1937 они много работают вместе. А через год путешествует по и Испании поселяется в Каталонии, в 1933 создает свои первые театральные декорации.
Тема Градивы присутствовала в произведениях и других сюрреалистов, в эссе Бретона, в работах Фрейда как миф о метаморфозах и возрождении жизни. В 1914, получив стипендию, он совершает путешествие в Тоскану. Первоначально зарабатывая на жизнь в качестве керамиста и газетного Жил корректора, преимущественно в Париже. В 1951–1954 годах Андре отправляется в Венецию и Рим, 1954 получает национальную премия в области искусства. Однин из шедевров Массона роспись плафона в театре Одеон в Париже (1965), где слегка намеченные на полотне формы сталкиваются в вихреподобном движении. Свобода его рисунка находит свое выражение и в живописи: в 1927 году он создает «песчаные картины»: на плоской иногда раскрашенной поверхности разбрызгивается клей, на который потом кладется песок.
А затем в Провансе и создает множество гравюр иллюстраций к произведениям Он Малларме, поселяется в Оверни, Кольриджа и Мальро. Который лечил Массона, Доктор, рекомендовал настоятельно ему избегать больших городов и стараться соблюдать покой. В 1928 после путешествия в Голландию и Германию вместе с другими сюрреалистами создает иллюстрации к «Жюстине» де Сада. В этот же период состоялось знакомство с американскими писателями Эрнестом – Хемингуэем и покровительницей молодых художников Гертрудой Стайн.
В его творчестве появляются новые темы «Избиения» (1931–1932), «Похищения» (1931, Париж, Нац. Для его ранних работ характерен умеренный кубизм («Дорога в Пикардии», 1924 «Крыло», 1925). В Грассе в 1932 году Массон знакомится с Матиссом. Массон во время войны в Испании встречает Андре Бретона и участвует в международных выставках сюрреализма в Лондоне и (1936) Париже (1938), Сотрудничая с журналом Minotaur.
В 1964 по заказу Министерства культуры исполнил плафоны для парижского украшения театра «Одеон». В Париже Массон быстро знакомится с молодыми писателями и художниками. Затем художник поселяется на улице Бломе, по соседству с Миро. В начале Первой мировой войны пошел на фронт добровольцем и был тяжело ранен (1917). Он навещает Гриса и Дерена.
В 1912 продолжил учебу в парижской Школе изящных искусств. Сотрудничая с журналом Minotaur, Массон во время войны в Испании встречает Андре Бретона и участвует в международных выставках сюрреализма в Лондоне (1936) и Париже (1938). Его мать–найденыш была цыганского рода, По легенде, чем и друзья объясняли его частые передвижения и смены адресов. Они стали одними из первых покупателей произведений Массона. В 1964 по заказу Министерства культуры исполнил плафоны для украшения парижского театра «Одеон».
Так, в 1922 году Хемингуэй приобрел из мастерской художника знаковую картину «Бросок игральных костей», на которой изображены художники круга Массона. Здесь же он испытал первое художественное потрясение от произведений Энсора. Родился в Баланьи-сюр-Терен (Бельгия) 4 января 1896 в семье директора школы. Его работы («Прояснение», 1956, Гренобль, Музей изящных искусств «Чета», 1958, Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду) свидетельствуют об открытии художником искусства Востока и в то же время о возвращении к «автоматизму» («Церемония у Сада», «Экорше и женщины в доспехах», 1963).
С момента возникновения группы сюрреалистов Массон становится на путь автоматизма графического и участвует в выставках группы. Однако его имя было исключено из «Второго Манифеста сюрреализма» (1929). В 1939 году Массон создает полотно «Градива» изображающее наполовину женщину, наполовину мраморное изваяние из музеев Ватикана. После начала немецкой оккупации Парижа уехал на юг Франции (1940), а в 1941 – в США. Он дружит с Арагоном, Арто, Лейрисом, а Бретон покупает его «Четыре элемента» (1923–1924).
Периодически отправляясь в провинцию за или границу, Массон следовал этим рекомендациям с переменным успехом – он довольно часто жил в Париже. Он поселяется на юге и в Сере знакомится с Хаимом Сутиным. Всю жизнь Массона продолжали мучить физические боли, ночные кошмары и бессонница.
Созидание и разрушение, Градива примиряла реалистическое сюрреалистическое и жизнь и смерть. Когда картину поднимают, песок соскальзывает и остается лишь в тех местах, где его удерживает клей («Ланцелот», «Титан»). Смог с середины 1920-х годов целиком посвятить себя искусству, Заключив контракт известным с галеристом Д. -А. Канвейлером. В 1945 Массон возвращается во Францию, где работает для театра Мариньи («Гамлет», 1946). В возрасте восьми лет Массон вместе с семьей переезжает в Брюссель, где учится рисунку. Теперь Массон может наконец целиком посвятить себя искусству. Который убеждает его родителей отправить юношу в Париж, в 1912 знакомится он с Верхарном, где Массон вскоре поступает в Школу изящных искусств.
Линии остаются неровными, Его нервно рисунок царапает поверхность, а цвет доведен до чрезмерной яркости. как свою Идеальную Женщину. Детство его прошло в Брюсселе. Вернувшись во Францию (1945), провел два года в Экс-ан-Прованс, где писал импрессионистические местные пейзажи.
Андре Массон родился 4 января 1896 года в Баланьи-сюр-Терен, Уаза. Множество произведений художник посвящает судьбе животных. В 1908 окончил рисования курсы при Брюссельской школе художественной вышивки и поступил в местную Академию художеств. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Преследования» (1931).
Что Массон восхищался восточным спокойствием и ясностью, Несмотря на то, а его картины западными, он трагическим оставался художником.