Сумрачные по цвету, лаконично строгие композиции (пейзажи, натюрморты, бытовые8230 Энциклопедический словарь Андре Дерен Файл:The Turning Road, LEstaque.jpg Имя при рождении: Andr Louise Derain Дата рождения: 10 июня 1880 Место рождения: Шату сюр Сен Дата смерти: 8 сентября 1954 Википедия Дерен (Derain) Андре (10. 6. 1880, Шату, 8. 9. 1954, Гарш, оба близ Версаля), французский живописец. Умер Андре Дерен 10 сентября 1954 года, в возрасте 74 лет. Немецкий журнал «Действие» печатает ложное сообщение о гибели Андре Дерена.
Известные носители: Дерен, Андре Дерен, Гюстав См. 1906 г. ДЕРЕН (Derain) Андре (1880 1954), французский живописец. По заказу Воллара Дерен начинает расписывать вазы и тарелки изготовленные гончаром Андре Меттеем (Andr Metthey) в Асньере. Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников Учеба его прервалась – в 1901-м Андре призвали на службу в армии, а после этого Матиссу удалось убедить родителей Андре, что учиться ему следует не на инженера, а на художника и те, наконец, согласились.
Пейзажи Андре Дерена будут выставлены в знаменитой «клетке диких» на Осеннем салоне 1905 («Коллиур», Труа. Которая вскоре станет его подругой, Именно Пикассо в 1907 году знакомит Дерена Алисой с Принсет, а в последствие и женой. У причала качаются пустые лодки, не видно команды, по плывущих волнам – на парусных яхтах, Ландшафт безлюден. Особенно вдохновила обоих выставка Винсента Ван Гога, проходившая в марте 1901 года в галерее Бернхайма младшего. Музейная культура оказывает все большее влияние на решение живописных задач и на технику Дерена: его обнаженные напоминают то Курбе, то Ренуара, а пейзажи – то Коро («Базилика Сен-Максимен», Париж, Нац. У них много общего во взглядах на искусство. Через два года юноша оставил академию и начал учиться независимо.
Благодаря кубизму предметы у Деренаобрели вес, Конечно, структуру и четкость силуэта, объем, он стал использовать обратнуюперспективу и точек несколько зрения, палитра сделалась сдержанной, мазки сталиспокойными. Да и самивыглядят дико, оба эти направления вомногом ориентировались на именно архаические формы искусства. В Лувре, где вместе с Линаре и Пюи он копировал работы старых мастеров. В таких взвешенных состояниях всегда тянет к корням (в 1917 годуДерен писал, что мечтает о «милых лицах женщин и детей» и пейзажах, которыеможно видеть «без дыма и пороха»). Это знакомство оказало огромное воздействие на живопись французского мастера. Эти художники определили Таким направление, образом, по которому и двинулись фовисты – представители нового поколения европейских художников. Отец его был кондитером, а сам Андре с самого детства тяготел к живописи.
Таковы «Тайная вечеря» (1913), «Люси Канвейлер» (1913), «Субботний день» (1911-1914), «Девица в черном» (1914). Его лондонская живопись так же ярка и празднична, как и полотна, написанные на побережье Средиземного моря. 1913. Они вместе пишут пейзажи в окрестностях города. Покидая свои мастерские и выходя на пленэр в поисках "настоящей жизни и чистой натуры" импрессионисты, наверное, первыми предложили использовать чистые (несмешанные) цвета, пытаясь добиться максимальной выразительности изображения.
попав в кубизм в его первый, сезанновский период, Дерен надальнейшие метаморфозы кубизма – аналитический, синтетический периоды ирококо-кубизм – не обращал никакого внимания. И хотя Дерен еще не подошел к кубизму, композиции его полотен приобретают все более жесткий характер, как в пейзажах Касси (Труа, музей П. Леви) или в «Купальщицах» (1908, Нью-Йорк, Музей современного искусства), навеянных, вероятно, картиной Пикассо «Авиньонские девицы». В начале 1912 года участвует в выставке французской живописи в Санкт-Петербурге и выставке искусства современного в Москве. Чтобы переждать германскую оккупацию, в 1940 году семья Дерена дом оставила в Шамбурси и переехала в Нормандию, вместе с сыном Андре.
Тем не менее, осенью 1916 года проходит его первая персональная выставка в галерее молодого арт-дилера Поля Гийома ( ). Пока авангардизм занимался перегруппировкой, тихонько подкралась Вторая война, мировая а тем временем. В лаконичных формах и в сдержанной палитре пейзажей и натюрмортов ясно отпечаток проглядывает творчества П. Сезанна и раннего кубизма («Монтрёйсюр-Мер.
Темами их разговоров часто является Сезанн, Дерен и Пикассо много говорят о теории живописи и ретроспектива работ, умерший осенью 1906 года, организованная годовщине к его смерти в 1907 году на Осеннем салоне. Выставленными в том зале, же Луи Воксель будет удивлен контрастом между полотнами "взбесившихся цветов" и двумя классическими бюстами работы Альбера Марке. Если красный положить рядом с зелёным, Так, – мы увидим 3 оттенка, а с другой стороны добавить немного жёлтого, которые обогащают друг друга и усиливают интенсивность первого, то есть – зелёного. " Впоследствии Матисс и Дерен станут самыми пылкими "цветовых приверженцами теорий" Гогена. Первая мировая война, эта странная и страшная бойня, радикальнымобразом поставила вопрос – каким должен быть новый мир и, соответственно, новоеискусство. Эти годом датируется картина «Шлюпки в Пеке» (Париж, Нац. Выполнивший 25 ксилографий с изображениями танцующих Инициатором женщин, этих занятий был Дерен, в то время как Пикассо ограничился одной мастерски выполненной гравюрой. Сыгравшие большую роль на пути Дерена к успеху, в то время в Бато-Лавуар проживали Кес ван Донген и поэты Макс Жакоб и Андре Сальмон, выступая в с печати многочисленными статьями о его творчестве.
предлагает принять участие и Андре Дерену. 1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства), народные картинки («Шевалье X». Они решительно отбрасывают пространство, свет и натурализм – элементы, по-прежнему высоко почитаемые их предшественниками, за исключением, разве что Ван Гога (1853-1890) и Гогена (1848-1903), которых фовисты ставят выше всех остальных мастеров того поколения и считают провозвестниками нового подхода к цвету и живописи. Де Бомон также организует балетные и театральные постановки, Вдохновленный успехами Русских балетов Дягилева, в подготовке в которых 1924-26 гг. Анри Матисс (1869-1954) и Альбер Марке (1875-1947) подружились ещё в 90-ые годы XIX столетия. Все эти художники достаточно тесно связаны между собой. Все пространство картины пронизано светом жгучего солнца Средиземноморья.
Обладающих разными художественными темпераментами, Его зародились принципы в результате творческого взаимодействия молодых мастеров, но объединённых общими задачами. В позднем творчестве Деpена возникли драматические и угрюмые ноты («Лодки в Нуармутье», 1950). В этих произведениях черты сезанновской живописи элементами дополняются классического и наивного искусства. Влечет его к размышлению о культуре, требовательный и беспокойный, к особенно музейному искусству.
Натюрморты и пейзажи Дерена, написанные в данный период, напоминают работы П. Сезанна и ранних кубистов («Натюрморт на столе», 1910 «Ветхий мост в Кане», 1910 «Роща», ок. относятся его картины с фигурами обнаженных женщин, танцовщиц, персонажей комедии дель арте («Обнаженная с кошкой», 1923 «Пьеро и Арлекин», 1924). Растет международное признание творчества Дерена – он принимает участие в выставках в Праге, Дюссельдорфе, Мюнхене, Лондоне, Берлине, Кельне, в Москве 8211 на выставке «Золотое руно». В 20-х годах он работал в Париже ипознакомился со многими французскими авангардистами. Практически все фовисты рано или поздно обращались в своём творчестве к дивизионизму и Синьяка Сёра. До этого он выставлялся только в частных галереях или салонах, ежегодных в Художественном музее Цинциннати прошла первая музейная выставка работ Дерена. Банковском рынках, в первомвыпуске представлены аналитические отчеты по текущей ситуации российскомавтомобильном, на а также в сфере медицинских услуг илекарственных препаратов.
С которым они участвуют в совместных выставках, Продолжением этих экспериментов стало освоение древней техники До своего переезда в район Латинского квартала в 1910 году Дерен останется другом ближайшим Пикассо, вместе ездят на летние этюды и проводят свободное время. гал. ) или «Вид Кадака» (1910, Базель, Художественный музей) напоминают произведения Сезанна. Тем более, не разбирается на составныечасти. На подготовительные курсы при Политехнической школе – вПариже все-таки тогда в мелкобизнесовой среде профессия художникаосновательной не считалась, Поступил, чтобы стать инженером. Учился у Э. Каррьера (1898 – 1899), а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника.
Дерен постоянно совершенствовал свое искусство, копируя росписи Помпеи, полотна мастеров кватроченто, болонских академиков, Караваджо, К. Коро, О. Ренуара и постигая особенности их стиля, которые затем с успехом применял на практике («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935, Собрание П. Леви, Франция «Натюрморт», 1939, Галерея П. Матисса, Нью-Йорк «Мрачный пейзаж», ок. Но основные принципыфовизма – а фовизм был первым авангардистским направлением – артикулировалиименно и Вламинк Дерен. Декларируемых несколькими молодыми независимыми художниками, Это лишь случайная совокупность тенденций, отразившая художественные той поиски эпохи. По возвращении из Англии Дерен снова принимает участие в Салоне независимых. Существенное место в его творчестве занимают графические работы.
Вместе они работами в одной мастерской на острове Шату. Большая часть работ и имущества пострадала оказалась и повреждена, Дом в Шамбурси был конфискован наступающими войсками. Фовизм очень скоро за распространяется пределами Франции и обретает международную популярность.
В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком, с которым работал в окрестностях Шату. Музей) На протяжении 15 послевоенных лет группа молодых художников рассеялась, Токио, а у критиков и обострилось публики национальное чувство и жажда традиционализма. Совершенно несчастных в своей невыразительности, Вместо мы него видим обычно лишь два вибрирующих, оттенка. В 1921 г. Дерен посетил Рим. В 1905 г., вместе с А. Матиссом, Дерен совершил поездку на юг Франции, в Коллиур.
С самого начала его творчество свидетельствует сомнениях о этого бесконечно одаренного и образованного художника и о его желании создать новый французский классицизм. В годы Первой мировой войны Дерен попадает на фронт. Дерен был и блестящим иллюстратором, преимущественно, гравером на дереве (в этой технике он работал с 1906), он создал иллюстрации к «Разлагающемуся чародею» Алоллинера (1909), «Шутовским и мистическим произведениям брата Матореля, умершего в монастыре в Барселоне» Макса Жакоба (1912), «Ломбард» Андре Бретона (1916) и «Гелиогабаль» А. Арто (1934). Он создает картины, на которых плавные изгибы фигур танцовщиц, персонажей комедии дель арте, обнаженных очерчены четкими и ясными линиями, а пластичные объемы выстраиваются в хорошо продуманные композиции («Обнаженная с кошкой», 1923. Это был тот Как случай, говорили современники, чтобы развестись, когда, нужно было сначала заключить брак. За которого она вышла замуж, Андре и Алиса встретились вскоре после ее с свадьбы госслужащим Морисом Принсетом, длившиеся более семи лет, чтобы узаконить их отношения.
По окончании службы в сентябре 1904 года Дерен возвращается в Шату и вместе с Вламинком снова снимает студию. В делегацию, кромеДерена, входили Майоль, Ван Донген, Кокто, Вламинк. Темами написанных в то время картин становятся знаменитые его пьеро, в 1920-е годы Дерен живет и работает преимущественно на юге Франции, арлекины и многочисленные танцоры. Куда он отправился на пленер и где много общался со своим новым другом 24-летним Пикассо, Лето 1906 года художник в провел Эстаке. У причала стоят пустые лодки, Пейзаж безлюден, на которых не команды, видно по воде движутся парусники. les fauves, «дикие»). Живые цвета и расцарапанные, " Насыщенные, поверхности картин фовистов воспринимаются зрителями вершина как агрессивности, словно кровоточащие.
с этой стороны неоклассицизмполностью вписывался в авангардистскую парадигму. Скончался Дерен 9 сентября в клинике в Гарше (Garches), похоронен в Шамбурси. Он появился бы и них, без Конечно, что что-то с этим искусством надо уже делать, многие художники вначале того века понимали, анекоторые из них были прямо-таки беременны авангардизмом. Которых война застала в Германии которые и оказались в тюрьмах и лагерях, Французская делегация рассчитывала добиться освобождения французских художников и студентов художественных институтов. Венецианскую, Его блестяще исполненные портреты напоминают византийскую испанскую живопись портреты или Энгра. Занимается книжной графикой, Пишет пейзажи в Нормандии, а также и железной медной скульптурой.
Именно под влиянием Матисса, знавшего все о галереях, выставках и музеях, Дерен начал посещать Лувр и познакомился с парижскими галеристами и арт-дилерами. Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц. Фовизм действительно не был каким-то организованным движением. Отныне творчество Дерена находится под прямым или косвенным влиянием театрального искусства идет ли речь о впечатляющей картине «Пьеро и Арлекин» (1924, Париж, дар Вальтер-Гийома) или о его декорациях и костюмах к балетам «Фантастическая лавка» для Дягилевских сезонов (1919), «Jack in the Box» Э. Сати (1926), «Мамзель Анго» (1947) или «Севильский цирюльник « (1953) для театра в Экс-ан-Провансе.
Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца. Они были опьянены и цветом солнцем, Как позже говорил Дерен, которое пробуждает цвет к жизни. Одной из самых существенных работ Дерена, написанных в данный период, стала знаменитая картина «Гавань в Провансе» (1912). Аполлинер и до неоклассики называл его «античным». Родители его желали видеть своего сына инженером, однако позже и они согласились с очевидным талантом Андре.
В этот период начинает увлекаться музыкой, покупает орган и реставрирует его, начинает собирать коллекцию музыкальных инструментов. Многие из фовистов прошли курс обучения в мастерской Гюстава Моро (1826-1898) – выдающегося художника-символиста, талантливого педагога, профессора парижской Школы изящных искусств, который умел прививать своим ученикам интерес к искусству прошлого, даже если принципы этого искусства шли вразрез с его собственными принципами и интересами. Выполненные в духе фовизма, Эти пейзажи, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых цветов контрастных («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон). Центр Помпиду), музей современного искусства, чистыми неистовыми и красками, написанная сильными. Чтобы выглядеть респектабельной буржуазной парой, Для солидности он отправился к со ним своей супругой Амели.
После войны Дерен вместе с общим мощным авангардистскимтрендом впадает в неоклассику. После долгой службы в армии (19001904) художник на два года (19051906) уехал в Великобританию, где создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы. Делающее его блестящие пeйзажи изумительно Художнику слаженными, приcуще тонкое чувство цвета. Сделанных в Кольюре, Дерен это в время пытается отойти от находок и открыть новый изобразительный язык – создать что-то более устойчивое и точное в живописи. «Лодки в Нуармутье» (1950 г., частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. частное собрание «Обнаженная с кувшином», 1923-1924, Музей Оранжери, Париж «Пьеро и Арлекин», 1924.
К перегруппировке склоняла и послевоеннаяситуация. С 1907 предпочтения фовистов разделяются. О которой я говорил раньше чуть –это было сухое, Брекер был во многомсоздателем нацистского искусства – его работы были сделаны в духе неоклассики, так ласкавшей глаз практически всех начальников тоталитарных режимов. Неоклассика эта мало чего общего имела с той, пафосное и абсолютноидеологизированное искусство, достаточно подражательное. Не имея возможности путешествовать, Дерен пишет пейзажи в окрестностях Парижа.
Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. Колорит его картин становится больше осторожным, а формы 8212 лаконичными. В том же году Дерен участвует в большой экспозиции живописи фовизма в Кунстхалле в Берне и на 25-й В 1953 году Дерен участвует в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини на фестивале в Экс-ан-Провансе. Дерен и Брак прерывают свою поездку и отправляются в Париж для подготовки к мобилизации. Следует накладывать чистые цвета рядом, а не смешивать их. Первые уроки живописи он начал брать в 1895 г. у захолустного художника Жакомена.
Писавший мистические фигуративные картины и пейзажи в технике дымчатого сфумато, ), он известен был своей высокой профессиональной этикой и либеральным умом. В 1950 году состоялась персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Давида Финлея (David Finlay). В 1900 году Дерен представляет приятелям Мориса де Вламинка (1876-1958), а 5 годами позже Марке приводит в компанию Рауля Дюфи (1877-1953) и Жоржа Брака (1882-1963). Где познакомился со своими будущими соратниками по фовизму Но встал где-то сбоку, в свободное время учился в студии символиста ЭженаКаррьера, полностью доктрину кубизма не принял– был самостоятельный мужчина. В 1907 г. Дерен познакомился с П. Пикассо и с художниками из его окружения.
Художественные поиски французских фовистов не оставили равнодушными таких художников, как Василий Кандинский (1866-1944) и Алексей Явленский (1864-1941), которые в своём творчестве соединяли элементы символизма и экспрессионизма и, вслед за Матиссом и его коллегами, в основу своих произведений закладывали мощные цветовые эффекты, усиленные чёрными контурами. Под впечатлением природы Коллиура и, особенно, южного освещения, он создает яркие и красочные пейзажи. Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине художника Порт в Коллиуре (1905, Музей современного искусства, Париж). Среди них 8212 красивые иллюстрации к произведениям Овидия, Ф. Рабле, Ж. Лафонтена. Что остаётся непонятным, Единственное, амбициозным мастерам, – как молодым из каждый которых – самодостаточная и одарённая личность, удалось достичь такого завидного единодушия во взглядах на искусство", – с удивлением констатирует современный исследователь Жан Леймари. Белые здания на храню, На полотне изображена голубая полоска залива, огромная зеленоватые скала, горные склоны, закрывшая небосвод. Матисс и Марке часто вспоминали слова маэстро Моро : "Цветом следует мыслить.
Где создал свои знаменитые виды и Гайд-Парка набережных Темзы, После долгой службы в армии (19001904) художник на два года (19051906) уехал в Великобританию. Дерен вместе с остальными членами группы, участвовавшими в поездке, в 1944 году подвергся расследованию В послевоенные годы Дерен продолжает много работать для театра – участвует в постановках балетов в Лондоне в Ковент-Гарден, в парижском театре Комической оперы. Но и сами фовисты не зацикливались на собственных принципах и с относились внимание к другим направлениям. По крайней мере, Ван Донгена, Вообще, но тут они, Вламинка и Дерена нацисты должны были бы отнести к дегенеративномуискусству, видимо из политических соображений на это дело плюнули. Когда же Франция была освобождена, Дерен был объявлен коллаборационистом ипострадал в этом больше смысле остальных делегатов. В то время, того, Кроме т. е, после 20 с лишнимлет неустанной борьбы с традиционным искусством обращение к его формамвыглядело как очередное новаторство. у него появляются новые друзья – Брак, Макс Жакоб, Аполлинер, ван Донген, Пикассо.
Вот таким образом произведения, Гоген практически не выставлялся в течение многих лет и его работы были незнакомы публике, явились открытием настоящим для молодых художников, представленные на Осеннем салоне. Классическому рисунку, Дерен приходит к строгому, часто прибегая к стилизации своих творчества предшественников. Коммерсанты, Его родители, но уже в 19 лет он поступает в академию Э. Карьера и посвящает себя живописи, готовили Андре к Дерена карьере инженера. Он обращается к портретному стилю композициям и с человеческими фигурами, Пейзаж сейчас примерно не волнует Дерена.
Нет, его не судили, но он стал нерукопожатным и в обществепрактически не появлялся. По его мнению, Матисс настороженно отнесся к этой дружбе, был излишне шумным повсюду и обращал на себя внимание, Вламинк выглядел диковатым. Гавань», 1910 «Роща», ок. Какая-то легкая, неуловимая классичность вообще свойственна Деренупосле фовизма.
Они напоминают детский рисунок и контрастируют с остальными элементами пейзажа, Исполненные в наивного повадке искусства. В 1905 г. художники Шату вошли в объединение фовистов и представили свои картины на экспозиции Осеннего салона. Которого обвиняли в отсутствии социальной значимости его работ – многочисленных ню и портретах, Эта тенденция коснулась и Матисса, в частности и Пикассо, сделавшего в Лондоне в 1920 году карандашный портрет в Дерена стиле нео-реализма и, в особенности итальянских художников – де Кирико и Северини. Типа, Нацисты сделали визита из французской делегациипропагандистскую акцию, французы в лице представителей своей культурнойэлиты приняли новый порядок вещей и готовы к сотрудничеству. Где познакомился с А. Матиссом, в 1898 Дерен поступил в академию Карьера в Ж. Пюи Париже и А. Марке. Во время ретроспективной выставки голландского мастера в марте 1901 года парижской в галерее Бернхейм-Жён Вламинк и Дерен открывают искусство Ван Гога и объявляют себя наследниками его творческого метода.
Вскоре в творчестве Андре Дерена появляются различные мотивы: итальянской и нидерландской живописи XV в. («Окно в парк», ок. Учился уместного – дело было в парижском пригороде Шату – живописца Жакомена. А также "оставлять кое-где непрокрашенные фрагменты, Ван Гог рекомендовал использовать "произвольно чистые цвета", неоформленные углы и "случайные" мазки". «Люси Канвейлер» (1913), Таковы (1913), «Тайная вечеря» «Девица в черном» (1914), «Субботний день» (1911-1914).
Французский художник, Андре Дерен и гравер скульптор родился в 1880 г. в Шату иллюстратор. Дерен-то как раз искусству учился. В формировании эстетических принципов фовизма решающую роль сыграл также Поль Гоген. 1912). Шутовство, Посетители выставки 1905 года увидели в работах фовистов в основном эксцентрику, безумие, дикость, неумелость или желание оскорбить вкус культурной публики.
Появившимся в Шату, Не жертвуя полностью цветом, он отходит от сильных эффектов и Коллиуре Лондоне, как и Брак в эту же эпоху. Этот мастер укажет путь и другим художникам, стремящимся уйти от традиционной живописи. А. Дерен воевал на фронтах первой мировой войны, а после ее окончания сотрудничал с балетной труппой С. П. Дягилева. Натюрмортах и портретах Дерен выработал стиль, собственный в 1920-е годы в пейзажах, который принес ему славу одного из ведущих современных художников. К началу 20-х гг., Итеперь вот, добрался он до итальянского высокого Ренессансаи классицизма.
Дерен остался в оккупированнойФранции. В 1941 году группу французских мастеров культуры – Дерена в том числе– пригласил в Германию на официальную свою и официозную выставку Арно Брекер. Это был главный скульптор Рейха. Картины «Мост в Кане» (Вашингтон, Нац.
В марте 1949 года прошла первая послевоенная выставка художника в Париже в галерее Берри. И они оказали сыну существенную финансовую Визит поддержку, произвел благоприятный эффект на родителей Дерена. Которого творческие поиски и неуверенность в выбранном пути привели в академию, Здесь Дерен знакомится с Анри Матиссом, а также заводит дружбу с Марке Альбером и Жоржем Руо. Quotбешеным" композиционным ритмам, Но молодых художников как раз и сплотила эта тяга к колористическим к контрастам, поиску новых импульсов в творчестве. 1950). Фриезом, в ноябре 1941 года Дерен с вместе Вламинком, любимца нацистского руководства, Ван Донгеном и другими французскими деятелями культуры по приглашению германского скульптора Арно Брекера, отправляется в поездку в Германию.
В то время Пикассо был в расцвете своего «розового периода», писал акробатов и странствующих актеров и уже начал привлекать внимание арт-критиков, дилеров и коллекционеров. Матисс вызвался навестить их и убедить в том, Поскольку родители Дерена не одобряли сыном выбранного пути, что карьера художника очень перспективна для Андре. (Derain, Andreacute) (1880 – 1954), французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.
На скале растут редчайшие деревья. Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905. С 1920-х гг. Многие особенности их творчества он использовал в своей живописи («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935 «Угрюмый пейзаж», ок. Никак не показывается изнутри, Но предмет вот у Дерена на плоскости не раскладывается и уж, конечно. Подробномуописанию его ключевых процессов и тенденций, Новый Trend выпуск Media Outlook посвящен российскому бизнесу.
Фовизм олицетворял путь развития естественного искусства – без принуждения и ограничений. Дерен снимает мастерскую на Монмартре недалеко от Бато-Лавуар, Окончательно переехав в осенью Париж 1906 года, где живет Пикассо. По возвращении Дерен сначала был вынужден жить у друзей, а затем снял апартаменты на улице Варен (rue Varenne) в Париже. Возможностей выставляться практически не было.
В 1904 Матиссу удалось убедить родителей Дерена позволить сыну их окончательно посвятить себя живописи. Работы его в это время, понятное дело, были довольномрачными. Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма. И хотя его творчество было прервано долгой службой в армии (1900-1904), он постоянно обменивался с Вламинком интересными письмами.
Но позволить себе продолжать академическое образование уже он не может и должен самостоятельно найти свой собственный путь. Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон). Школу молодой Андре закончил спремией «за выдающиеся успехи по рисованию и естественным наукам». К 1920-м гг.
Насыщенные цвета, Их – страсть это чистые, свободные тона искренние, а также выразительные контрасты. С широкими квадратными мазками, Его техника, чьи работы, напоминает технику не Матисса, порывая полностью с дивизионизмом, приобрели красочный лиризм и решительную фактуру. Спонсорской поддержке, Изученыинструменты и подходы российских компаний при работе с нестандартнымипроектами, спортивных, культурных и развлекательных событий, в активациях рамках деловых. В картине «Порт в Коллиуре» (1905) красные мачты на фоне морского залива блaгополучно гармонируют с желто-зеленой высокой травой на храню.
Уходящего вдаль, Художник пишет голубую ленту залива изумрудные склоны гор, белые дома на берегу, деревьями, поросшие огромную скалу, заслонившую небо. После Второй мировой войны нью-йоркские абстракционисты заново откроют стилистическую концепцию фовизма и, подобно Марко Ротко (1903-1970), с его перетекающими друг в друга цветовыми плоскостями, будут анализировать роль цвета как мощного инструмента для раскрепощения подсознания. Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Андре Дерен привлек внимание Матисса свободой и силой своих интерпретаций. Дерен покидает Шату и отдаляется от Вламинка, он поселяется на Монмартре, на улице Турлак, около «Бато-Лавуар». Его отец был кондитером, что уже предполагало наличие некоторых художественных традиций в семье – ведькондитеры создают торты и прочую свою кондитерскую требуху в соответствии сзаконами красоты и общепринятой гармонии. На Осеннем салоне 1906 года была представлена ретроспективная выставка Поля в Гогена, первый год дружбы художников, скончавшегося тремя годами ранее.
С которым он познакомился во время Осеннего Жорж салона, Брак, предлагает ему выставиться с Группой Современного искусства в Гавре. Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертныематериалы различным по сегментам отечественного рынка. Его поддерживает его друг Вламинк, с которым он познакомятся в 1900. Родился 10 июня 1880 в Шату-сюр-Сен близ Парижа.
Главное средство выразительности в этом произведении не цвет, а рисунок, с помощью которого художник делает пейзаж четким и реальным. В 1905 г. Дерен с Матиссом совершил путешествие на юг Франции, в Коллиур. Он сразу обратил внимание на молодого человека – очень серьезного, Матисс был старше Дерена на лет, десять работающего скрупулезно и весьма одаренного. В том же году принимает участие во второй выставке объединения «Синий всадник», а в 1913 году – в Арсенальной выставке в Нью-Йорке и Бостоне. Под ощущением ясной приpоды Коллиура Дерен создает красочные пейзажи. ), с которым он познакомился в 1900 году. Обозреватель газеты "Журналь де Руан" признаётся, Марсель Николь, которому на Рождество преподнесли коробочку красок", что эти картины напоминают ему "варварские в своей наивности и неумелости первые работы живописные ребёнка.
В 1939 году у Дерена родился внебрачный сын Андре (Боби) от его модели Раймонды, которого он признал официально. Рассчитанными на оптическое смешение красок в глазу Это зрителя, метод предполагает письмо чётко различимыми раздельными мазками. Что к тому моменту искусство настолько захватило Дерена, Следует сказать, что к 18 годам он просто знал 'все возможные репродукции возможных всех шедевров'. Летом 1905 вместе с Матиссом Дерен отправляется в Коллиур. Проживавшего неподалеку и несколько раз навещавшего Дерена и Вламинка, в этот Андре период находит поддержку в лице Анри Матисса.
Он непрерывно совершенствовал свой способ, Дерен никогда не останавливался на достигнутом, болонских живописцев и современных ему художников известныx исследуя и копируя произведения мастеров Раннего Возрождения. Произведения Дерена представлены в большинстве крупных музеев Европы и Соединенных Штатов, а также в многочисленных частных собраниях, в частности, в собрании Пьера Леви в Труа, которое в 1976 было передано государству и в собрании ВальтерГийома, хранящемся в музее Оранжери в Париже. За дело, конечно – а неезди куда попало. музей современного искусства, Центр Помпиду), то барбизонцев или даже Маньяско («Вакханки», 1954, Труа, музей П. Леви). Трагические картины уничтoжений, оставленных войной изменили мировосприятие художника. Андре Дерен (Andrе Derain) родился в 1880 году недалеко от Парижа (Paris).
1914, Санкт-Петербург. Что они оба уроженцы Шату и жизнь их проходит Парижем между и родным городом, Объединяет молодых художников то. Что молодые люди являются такими же приверженцами искусства, Матиссу импонирует, как он и сам. Термин "фовизм" в полной мере отражает реакцию современников на яркую чересчур выразительность красок. Именно благодаря выставке Гогена друзья занялись графикой печатной с деревянных досок, Безусловно. Первыми живописными работами Дерена стали пейзажи берегов Сены.
В январе его разбил удар. Безусловно, Матисс, обладавший к тому времени собственной коллекцией работ Сезанна, Ван Гога, Гогена, Родена и Редона, стал большим авторитетом для Дерена, которому в ту пору был всего 21 год. А также в их увлечении искусством древних цивилизаций и так называемых "примитивных" народов, Особенно отчётливо его влияние проявилось в фовистов уходе от натуралистической концепции изображения натуры. Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. Позже окончания войны Дерен оформляет сценические декорации к спектаклям С. Дягилева.
Так, в 1899 году Поль Синьяк (1863-1935) в своей аналитической работе "От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма" раскрывает принципы дивизионизма – направления, главным творческим методом которого был пуантилизм, пропагандируемый другом Синьяка – Жоржем Сёра (1859-1891). В устойчивости предметов и фигур, в пропорциях, Этаклассичность/античность чувствуется в ритме, в спокойствии как главном его состоянии работ. 2 августа 1914 года начинается Первая мировая война, которая застает Дерена в Воклюзе, в Провансе, где к нему присоединились Брак и Пикассо для совместной работы. Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века, Сохранив лучших в своих произведениях глубоко индивидуальный стиль. Но это было позже, а сначала он начал учиться на инженера в парижской академии Acad233mie Camillo и именно там молодой художник познакомился с Анри Матиссом (Henri Matisse).
Он пишет и пейзажи, которым свойственна стилизация под старую живопись. А также в связи с многочисленными международными выставками – в Лондоне в 1928 году, художника Репутация растет благодаря присуждению престижной премии Карнеги в 1928 году, Франкфурте и Дюссельдорфе в 1929 году, в Берлине, в Нью-Йорке и Цинциннати в 1930 году и снова в Лондоне и Нью-Йорке в 1931 году. 1912 обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Старый мост в Канне», 1910, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Национальный музей современного искусства, Париж «Гавань в Провансе», 1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Омываемом водами Сены, Вместе они арендуют под мастерскую ресторан заброшенный на острове Шату, в историческом центре своего родного города.
Quotэти натуралистические бюсты на фоне жуткой оргии цвета смотрятся как скульптуры Донателло клетке в диких зверей. "Фовизм – это не школа и даже не какая-то система. Вот где ему пригодилось то, что он в молодостипереступал порог Лувра (его друг Вламинк не переступал и этим гордился) и ездилв Италию. От которой он не смог излечиться, в этом же годе у Дерена серьезную обнаружили инфекцию глаза. Самые используемые традиционные медиа, в каждом сегменте показаны крупнейшие бренды затратам, порекламным представлена динамика маркетинговых расходов, сезонность рекламных затрат и многое другое, выявлен уровеньзнания и потребления марок.
В портретах и сюжетных композициях с человеческими фигурами слышны отголоски старых европейских мастеров и наивного искусства («Тайная вечеря», 1913, Художественный институт, Чикаго Люси Канвейлер», 1913, Национальный музей современного искусства, Париж «Субботний день», 1911-1914, ГМИИ, Москва «Девушка в черном», 1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Девушка», 1914, Музей Пикассо, Париж). У него появилась собственнаярадость – свой период, готический. Что в значительной степени повлияло на его живописную манеру, Скончался Андре Дерен в 1954 г. В 1907 г. Дерен с знакомится П. Пикассо и с художниками из его окружения. и П. Гогена.
Камиль Моклер (1872-1945), репортёр "Фигаро" (а в недалёком будущем – известный французский писатель-символист), в своём отчёте о посещении Салона возмущённо заметил : "Было такое ощущение, что на головы публики была вылита банка жёлтой краски". Отказавшись от которого Дерен направил свои творческие поиски совсем в другом направлении, Возвращение Дерена к традиционным ценностям после блестящего фовистского периода совпадает с началом кубизма друзей его Брака и Пикассо. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух. которая стала центром фовизма.
После распада объединения жизнь каждого мастеров из пошла своим путём из работы приобретали известные коллекционеры и крупнейшие музей мира. Почва для подобных воззрений была уже тщательно подготовлена : многие художники ещё в конце XIX века использовали чистые тона и локальные цветовые пятна. Немецкие экспрессионисты – Отто Дикс (1891-1969) и Эмиль Нольде (1867-1956), также черпали вдохновение из творчества "дикарей". 171Лодки в Нуармутье187 (1950 г., частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Кажутся хрупкими и нереальными силуэты лодок, намеченных тонкой линией на темно-зеленой поверхности воды. С 1920-х гг. Если у вас нет воображения, вы никогда не получите красивого цвета".
Сочетания синих, красных, зеленых оттенков создают чувство влажной атмoсферы лондонской столицы («Биг Бен», 1905 «Вестминстерский мост», 1906). Дерен был объявлен «самым великим из живущих французских художников». После 5-месячного пребывания на позициях в апреле 1915 года Дерена отправляют на фронт.
В 1914-1918 гг. Гос. Веет горечью и одиночеством от его последних работ, в которых мир кажется ирреальным и непрочным («Пейзаж», 1954).
Его работы имели успех не только у Гертруды Стайн, но и у Амбруаза Воллара, который приобрел всю серию работ «розового периода». Вскоре, столь разные, они выбирают и разные направления: Вламинк объявляет себя «инстинктивным» художником, а характер Дерена. частное собрание, Париж). Исключительный, в результате их поисков цвет выделился в самодостаточный, элемент, с точки зрения художественной выразительности, влияющий на сферу чувств вызывающий и целый спектр эмоций.
И это еще более подстегнуло интерес Дерена к искусству, у художника местного он взял первые уроки рисования. Эрмитаж), средневековая живопись («Выпивохи'«. В 1920-х гг. Показал всем кузькинумать, Авангардизм состоялся, в надежной тени традиции, захватил большой плацдарм теперь и могзаняться перегруппировкой сил. От последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным, веет печалью и одиночеством – Пейзаж (1954 г. частное собрание, Франция). Что он стал средой, Немалая заслуга состоит фовизма в том, которая воспитывала молодых художников в начале XX века. Да, можно сказать, что авангардизм придумали Дерен (1880-1954) с Вламинком.
Весной 1906 года их познакомил поэт Гийом Аполлинер. В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком. До 1917 года он участвует в боях в Шампани, на Сомме, при Вердене, в горах Вож. дар П. Леви). А вообще, эволюцияДерена как-то странно совпадает периодизацией в истории искусства.
Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954. В качестве аналитическихданных планируется использование исследований ведущих российских имеждународных компаний, а также собственных разработок AdIndex. Дерен приходит к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. От последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным, веет печалью и одиночеством 8212 Пейзаж (1954 г. частное собрание, Франция). Сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века. Несмотря на благие намерения, делегация не достигла желаемого результата.
14 июля 1954 года невдалеке от дома художника в Шамбурси его сбил автомобиль. В 1921 г. посетил Рим. В 1898 году, во время обучения в мастерской художника Эжена Карьере (1849-1906), они познакомились с Андре Дереном (1880-1954). Первым наставником будущего художника стал папаша Жакомин, отец его школьных товарищей. закончился период бури и натиска.
Оказавших на него влияние, огромное Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса де Вламинка и позднее Анри Матисса. Намеченных тонкой линией на темно-зеленой поверхности воды, хрупкими Кажутся и нереальными силуэты лодок. И это было пьяняще прекрасное время для художника, молодого в 1900-м он начал писать свои пейзажи, полного сил и свято верившего в свой непревзойденный талант.
Отчасти родственного ранним кубистическим композициям Пабло Пикассо, Позже увлечение живописью Сезанна подвигло Дерена к экспериментам в области живописного построения пространства. А. Дерен становится одним из ведущих художников-неоклассицистов. А Брак, Вламинк одно время подпадает под влияние немецких экспрессионистов, станет кубизма, основоположником оставив фовизм. Амбруаз Воллар, с которым Дерена познакомил Матисс, купил у него все его произведения, что позволило художнику отправиться в Лондон, где в 1905-1906 он создал свои знаменитые вилы Гайд- Парка и блестящую серию набережных Темзы (Сен-Тропез, музей). П. сезанна и П. Гогена, Существенное могущество на образование художественной повадки оказало Дерена созидание В. Ван Гога. На которой было представлено 179 работ, в конце того года же в Национальном музее современного искусства в Париже была организована посмертная ретроспективная выставка Дерена. Можно смело утверждать, что фовизм как явление в живописи возник под влиянием самых разных тенденций, причём не только современных. Сальмон.
Поскольку Вламинк нигде искусству не учился, Но, более что активную роль в изобретении этого до сих пор волнующегоумы явления сыграл интеллектуал Дерен, можнопредположить. Потом у него наступила готика, потом – северный Ренессанс. В этом же году Дерен едет в Лондон.
В послевоенные годы Дерен чувствует внутреннюю тягу к незыблемым основам классического искусства и Как многие другие художники. Фовисты идут ещё дальше. Т. е.
Дерен и Пикассо особенно сблизились в конце лета 1906 года. Более темный передний план картины, выдержанный в зеленых и коричневых тонах, служит рамой для светлого дальнего плана. Идя вслед за этим мастером, фовисты откажутся от перспективы и от импрессионистической техники как таковой, строя каждую свою композицию на сочетании цветовых пятен, обведённых тонкой (а иногда – жирной) линией. 1950, Собрание П. Леви, Франция).
Эли Фор, Аполлинер, главную черту его творчества, Белл Клайв восхваляли его за эклектизм, которая сегодня кажется скорее негативной. В следующем 1955 году вся личная коллекция искусства и библиотека были Дерена проданы с публичных торгов. Периодего фовизма и кубизма можно назвать архаикой, т. к. Гоген так же, как и Ван Гог, подвергал сомнению необходимость смешивания красок, объясняя это так : "Зелёный, смешанный с красным, не даёт в результате красно-коричневого цвета.
Что он часто обращался к творчеству своих предшественников, Несмотря на его то, лучшие произведения глубоко индивидуальны. А 5 годами позже Марке приводит в компанию Рауля Дюфи (1877-1953) и Жоржа Брака (1882-1963), в 1900 году Дерен приятелям представляет Мориса де Вламинка (1876-1958). Независимо от того, с того времени, этих художников объединяет одинаковый подход к работают живописи, ли они каждый сам по себе или тесно сотрудничают.