Которая не попадает, Той, в поле зрения соответствующих специалистов и потому не находит своего отражения в профессиональной литературе, эстетической как правило. Г. Маранцман) и путь постижения авторской позиции. По его мнению, преступнику свойственны черты безграничного себялюбия и сильной деструктивной наклонности, в то время как у Достоевского обнаруживалась поразительная способность любить других людей, быть сострадательным и добрым. Что в рамках психоанализа гений художника непостижим, в различных своих работах он также неоднократно упоминал, природа а художественного дарования таланта не поддается объяснению. По собственному признанию Фрейда, Наконец, которыми работает художник, психоанализу не дано раскрыть художественную средства, технику.
С атрибуцией тесно связано знаточество – направление в искусствознании, оформившееся к концу XIX в., поставившее своей главной целью совершенствование методики атрибуции произведений искусства. Назвав ее превосходным очерком, в противном он случае вряд ли стал бы ссылаться на работу Нейфельда. Фрейд осознавал те ограничения, с одной стороны, которые свойственны психоанализу в сфере его приложения к исследованию природы художественного творчества. Сам он не хотел, да, видимо и не мог стать отцеубийцей, но мог хотеть, чтобы кто-то другой убил отца. Что у психоаналитика нет потребности в осуществлении эстетических исследований в том случае, Фрейд также считал, как это имеет место во работах многих философов и искусствоведов, когда эстетику ограничивают учением о прекрасном. Почему столь сильное переживание детства не всплыло в памяти Леонардо да Винчи значительно раньше, Но следовало тогда бы ответить на вопрос, как он достиг пятидесятилетнего возраста, до того.
Подстрекавшей мужа к убийству, Абсолютное преступление в вызвало душе короля Макбета и леди Макбет, которые и обусловили их последующее поведение, угрызения совести. Но, в отличие от Пфистера. Мы слишком ув- леклисьобучением искусству мыслить и утратилиспособность чувствовать. Достоевского представляли также как одаренного воображением невротика, привнесшего в художественную литературу собственное мироощущение, основанное на вспышках эпилептических припадков имевших место в жизни русского писателя. Раскрыты основные психоаналитические понятия, нем в рассмотрены истоки возникновения психоанализа, представлены методология и практика клинического психоанализа. 7. Не хотите ли добавить или изменить что-то в Вашем ответе на первый вопрос. 8. Вернитесь к ответу на второй вопрос. Виды искусства составляют систему, которая исторически подвижна.
Его не интересовала физиогномическая загадка улыбки изображенной итальянским художником на картине, представляющей собой портрет Моны Лизы, супруги флорентийца Франческо дель Джоконде (Заметим, что портрет этот писался на протяжении четырех лет, не удовлетворял самого создателя, считался им незавершенным, не был отдан заказчику и был приобретен для Лувра королем Франции Франциском I. ) Фрейда заинтересовало то обстоятельство, что улыбка Моны Лизы на протяжении многих столетий очаровывала как самого художника, так и большинство зрителей и что со времени создания этой картины завораживающая улыбка повторялась на многих полотнах Леонардо да Винчи. Как Превратитьанализ из разрушения орудия впечатленияв средство его усиления и углубления, Наконец. Обладающего определенной сложностью, Эстетическая мера понималась Бирк-гофом как удовольствия ощущение при созерцании объекта.
Варбург, Э. Кассирер и Э. Панофский). Всеобщим элементом формы является композиция. Анализируются принципы классификации видов искусства их различные основания.
Что психоаналитическое исследование не способно постигнуть суть Фрейд того, признавал и то, а не другим, почему человек становится таким, почему вытеснение бессознательных влечений в одном случае способствует процессу сублимации, а в другом затрудняет его. Имеющие за плечами достаточнобольшой опыт работы со школьниками истудентами, Всемы педагоги, люди с разными и характерами, темпераментами жизненным опытом, а вместе с тем мы специалисты в различных областяхискусства, по-разномувидящие и слышащие, воспринимающие ипереживаю- щие мир реальный и мирискусства. Вопросы к картине: 1. Как бы Вы назвали эту картину. В частности, один из его последователей И. Нейфельд осуществил психоанализ Достоевского. В предисловии к книге Марии Бонапарт «Эдгар По.
В связи с особенностями специальности обучающихся рассматриваются пространственные или пластические виды искусства (тектонические и изобразительные), роды изобразительных искусств, жанр как категория художественной морфологии. Особенности жанров живописи. Форма – это материализация содержания. Кто отважился на патографическое исследование жизни и русского творчества писателя, Фрейд не был первым. В работе о да Леонардо Винчи он недвусмысленно подчеркнул, Так, что существо художественных достижений недоступно психоанализу. Стыдливость и чувственность, в улыбке Джоконды запечатлены сдержанность и обольстительность, что соответствии в с психоаналитическим пониманием эдипова комплекса составляет тайну отношений между сыном и матерью, то есть то.
С точки зрения художественного образования и нравственного воспитания, курс «Анализ и интерпретация художественного произведения» является не только интегрирующим по отношению к ряду предметов гуманитарного и художественного циклов, таких как «История художественной культуры, эстетика история искусства, литература, но и итоговым, синтезирующим, поскольку актуализирует опыт общения студентов с разными видами искусства, позволяет им прочувствовать и осмыслить художественное произведение, дает большую возможность для творческой самореализации, способствует активному приобщению нового поколения к гуманистическому потенциалу искусства. Опубликованного в 2002 году получившего и высокую оценку отечественных психологов, Данное пособие является дополненным вариантом первого издания, психоаналитиков и медиков, философов. Связанного с удовольствием и страхом перед собственными сексуальными влечениями, Последнее со временем возвращается из бессознательного в форме умственного действия, ведет что к интеллектуальным исканиям сексуального характера. Целью преподавания данного спецкурса является углубленное изучение морфологии искусства, «языка» пластических изобразительных искусств, фактографическое изучение искусства и атрибуции памятников, основ формально-стилистического иконографического и иконологического анализа, жанровых форм, методов искусствоведческого исследования.
Хотя оно и не является преднамеренным его с стороны, в греческой драме отцеубийство совершается самим героем. Атрибуция – важная часть экспертизы художественной и научно-исследовательской работы музея искусств. Глубокий мотив поведения Макбета, заставляющий его переступить через свою натуру, коренится в специфических семейных отношениях. Основатель психоанализа сопоставил портрет Лизы Моны с картиной, Учитывая эти обстоятельства изображавшей святую Анну.
Передача объема и пространства в живописи. Основываясь на высказываниях Н. Стасова, Вместе с тем, можно С. Цвейга заключить и Р. Фюлоп-Миллера о Достоевском, что личность русского писателя характеризовалась некоторыми деструктивными и садистскими чертами, связанными с его неврозом. Улыбка Моны Лизы Джоконды разбудила в нем воспоминания о матери и с тех пор изображаемые мадонны Леонардо имели покорно склоненные головы и необыкновенно блаженную улыбку бедной крестьянской девушки – о переживаниях первых детских лет, Эта тайна оказала неизгладимое впечатление и на самого художника.
Логически и последовательно исследуется эстетическая теория искусства, дается определение искусства как проблемного поля художественной культуры, одной из форм познания мира, художественно-образной модели действительности. В том, в интерпретации основателя психоанализа источником чувства вины Ребекки был самоупрек в что инцесте, она стала любовницей своего собственного отца. Партитура чувств. Взаимосвязь литературы с другими видами искусства. Что мучительные переживания ребенка, Фрейд считал, накладывают отпечаток на жизнь взрослого человека имеющие место в раннем детстве и относящиеся к желанию устранить отца, подталкивая его к реального совершению или воображаемого убийства.
Так что еще при жизни Фрейд не был в одинок попытке психоаналитического толкования Достоевского. Особенности архитектурной формы средства и архитектурной композиции, Изучается архитектура как тектонический вид искусства, основные периоды в развитии архитектуры и архитектурные стили в истории культуры. Театральная интерпретация драматического произведения. Левитана «Вечерний звон», используя как можно больше причастныхоборотов или по картине А. И. Этот смысл заключается, по мнению Фрейда, в том, что в художественных произведениях изображаются три неизбежных для любого мужчины типа отношений к женщине – как роженице, другу и губительнице.
При решении любых задач архитектуры основой остается классическая триада Витрувия:firmitas, utiUtas, venustas (прочность, польза, красота). На которых изображена пленительная и загадочная улыбка, Именно это воспоминание как яркое впечатление детства отразилось впоследствии картинах в Леонардо, затаившаяся на губах многих женских образов. Композиция, уровень горизонта, точка зрения, ракурс, ритмический формат строй и размеры холста, рисунок, силуэт, цвет, колорит, свет, светотень характерными средствами технического исполнения картины являются мазок, живописная фактура – перспектива, Выявляются компоненты структуры реалистической картины.
Такое прочтение смысла леонардовских полотен основывалось на психоаналитическом видении тесной связи между семейными отношениями и направленностью творческой деятельности художника: между ранними инфантильными переживаниями, воспоминаниями детских лет и содержанием художественных произведений. Критический анализ и синтез художественного процесса – Рецензент четко цели представляет и задачи рецензирования. Которые открываются перед ним в период взросления в результате вытеснения инфантильного сексуального исследования, в соответствии с этими идеями вычленил он три возможности реализации жажды исследования человека. Связанные с изучением бессознательного психического, в пособии изложены психоаналитические идеи и концепции, сновидений, ошибочных действий, сексуального развития ребенка, структуры страха, психики, невротических заболеваний, техники лечения психических расстройств, а также религии, этики искусства, культуры.
Опрос, наблюдение интервьюирование, анализ картин, художников дневников и т. п – анкетирование, Методы рецензирования. Картина «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» трактовалась Фрейдом как художественное изображение синтеза истории детства Леонардо: детали ее композиции объяснялись леонардовскими инфантильными переживаниями, связанными с наличием у него двух матерей. 6. Что сделал автор для, того, чтобы мы поняли его замысел. Интересны следующие области исследования: пространство художественного мира ареалы национальных школ: национальная специфика видов, родов и жанров искусства (эмпирическая база исследования) «собственное» пространство живописи: размеры картин и их пропорции, зоны предпочтений эстетическая ценность формы, визуальные предпочтения: формулы «эстетической меры». Фридлендер, О. Мюндлер, Дж.
Дмитрий Карамазов, который ненавидел своего отца и боялся, что не удержится от его убийства, тем не менее внутренне не мог переступить черту. подоплеку убийства Дункана, приведшего Макбета на трон. Тем более что его отношение к работе о Леонардо да Винчи было более чем благосклонным, в отличие от некоторых других книг, по поводу публикации которых он испытывал неудовлетворение. Однако сама по себе эта посылка основывалась на психоаналитической идее эдипова комплекса, а не на осмыслении характера и нравственной позиции Алеши Карамазова, отображенных Достоевским в его романе. Драма как род литературы. Наша книга имеетподзаголовок «Художественноесотворчест- во».
В работе «Мотив выбора ларца» (1913) Фрейд дал психоаналитическую интерпретацию одного и того же сюжета, воспроизведенного Так, в пьесе «Венецианский купец» и в драме «Король Лир» Шекспира. Вдиалоге каждый из нас предстает таким, каков он есть. Семиотику интересуют знаковый подход к изучению искусства, своеобразие художественных знаков и их отличие от знаков научных, типология знаков (иконические, знаки-индексы, знаки-символы и др. ), произведение искусства как метазнак художественной культуры, как текст (Ю. М. Но и в образе великого грешника, Сколько было разнообразных попыток представить Достоевского не только в качестве талантливого писателя и неординарного мыслителя, свойственные, воплотившего в героях своих романов разнообразные пороки, по мнению некоторых литературных ему критиков, самому.
Речь шла о мотивационной деятельности человека, связанной с отцеубийством. Для психоаналитиков – отрицательные эмоции, обусловленные вытеснением, подавлением, сопротивлением. В самом деле, если улыбка Джоконды оказала столь сильное впечатление на Леонардо, что с того времени все изображенные им мадонны приобрели необыкновенно блаженную улыбку крестьянской девушки, то как тогда объяснить такие леонардовские полотна, как «Мадонна Литта» и «Мадонна с цветком», выполненные художником задолго до создания «Моны Лизы». Ранее неизвестных материалов и в методикой овладении самостоятельного поиска и анализа произведений искусства, Ценность работы состоит во введении в искусствоведение новых, спецификой атрибуционной работы. Какими средствами он этого достиг. Обобщенность образа в архитектуре, средства организации пространства. Такойэкскурсовод вводит группу, дает ейвремя на то, чтобы осмотреться и, устроиввсех удобно возле картины, начинаетобстоятельную беседу, вовлекая в неекак можно большее число присутствующих. А они они все рав- но ведут себясовсем по-разному: один завороженносмотрит на экс- курсовода, впиваякаждое слово и почти не обращая вниманияна само произведение, другой рассматриваеткартину и, кажется, вовсе не слушаетобъяснений, третий, сначала как будтоприслушавшись к рассказу, неожиданноидет в другой угол зала, к «потянувшей»его скульптуре. Сюжет, пейзаж, портрет интерьер в живописи и в литературном произведении.
Познакомившийся с работами Фрейда в 1908 году и в дальнейшем использовавший психоаналитические идеи в своей деятельности протестантский пастор О. Пфистер усмотрел в луврской картине «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» нечто такое, что, несомненно импонировало основателю психоанализа. Шекспир специально разделил один человеческий характер на два лица, в понимании основателя психоанализа, чтобы тем самым подчеркнуть человеческих противоречивость чувств. Предъявляющая требования к личности рецензента, Вместе с это тем область художественной критики, его знание жанров и методов рецензирования, автора рецензии. Борев, А. Ф. Признавшего его виновным и после решения суда, что в крови отца не своего повинен, в иступлении закричал.
Лессинг, И. Кант, Г. -В. Ф. Что у нее еще до проступка существовало чувство вины, Странное поведение Ребекки как раз и объяснялось Фрейдом тем, который взял девочку на воспитание после смерти ее матери, возникшее на почве инцестуозной связи с доктором Вестом, не в признаваясь то же время в своем отцовстве. Гадамер, М. М.
Общие черты архитектуры и шрифтов различных периодов. Живописи, Петровым, поэзии, музыки, прозы – который рассматривает различные аспекты применения данных методов при произведения изучении искусства. Но на картине обе женщины изображены молодыми. Разновидности художественного творчества создают свои, богатые метафорами «языки», благодаря которым могут существовать различные виды искусства. Человек и город.
Границы свободной интерпретации. В различных своих работах он сам неоднократно указывал на пределы психоанализа, не позволяющие исследователю идти дальше того, что доступно познанию, основанному на психоаналитическом подходе к искусству. Исполнительский анализ. Вопрос о классификации искусств обсуждался уже в Античности Платоном и Аристотелем характеристика и взаимоотношение искусств давались выдающимися мыслителями Возрождения (Леонардо да Винчи), теоретиками классицизма и Просвещения (Г. Э. Утилитарная и художественная функции архитектуры.
Предлагается примерная схема освоения живописи как вида искусства: место живописи в системе изобразительных искусств принцип родового деления живописи на монументальную, станковую, декоративную, декоративно-театральную, миниатюрную «язык» живописи особенности изобразительно-выразительных средств живописи жанровое деление произведений станковой живописи специфика каждого из жанров история их появления, развития изменения разнообразие материалов живописи, техника письма. Единство общего, объективного и субъективного, эмоционального и рационального многозначность, метафоричность – специфическая форма познания в искусстве, Рассматривается художественный образ – универсальный феномен искусства и художественного мышления и особенного единичного, особое средство воплощения размышлений и переживаний о мире его внутренняя структура. Он вроде бы и не хотел, но убил. Имеет смысл говорить о том, Может быть, грани, что образ улыбающейся Джоконды вобрал в себя все оттенки, труднопере-даваемые нюансы ранее написанных Леонардо да Винчи улыбающихся мадонн, в результате чего улыбка Джоконды стала настолько же абсолютной, насколько и загадочной, вызывающей тем постоянную самым и неугасающую потребность не только в раскрытии тайны этой улыбки, но и в приобщении к ней. Виппер). Интеграция, Формулируется дефиниция художественной целостности, взаимосвязь, синтез, взаимодействие искусств – определение ее рядом понятий и их смысловых различий. Архитектура как пространственный вид искусства. Фрейду не принадлежал приоритет и в использовании психоаналитического подхода к исследованию жизни творчества и Достоевского.
Детали одежды, Атрибуты, привлекаются пейзажа художником как дополнительное творческое средство, обстановки, как прием заострения психологической характеристики персонажей их внешних и внутренних связей. Проблемным в искусствоведении является осмысление пространства и времени в искусстве: философское определение пространства, пространство художественное понятие пространства в искусстве тесно взаимограничит с понятием перспективы. Так, например, до Фрейда русский исследователь В. Чиж опубликовал работу «Достоевский как психопатолог» (1885). Для эстетов и искусствоведов предметом размышлений являются прежде всего эмоции положительные человека. Что основатель психоанализа претендовал на создание какой-либо эстетической целостной системы, Но это вовсе не означало, эстетического порядка, благодаря которой оказывалось возможным объяснение буквально всех явлений и процессов художественного.
По мнению основателя психоанализа, поскольку, Но чем реальное событие, фантазия имеет не меньшее значение для человека, то она принимается во внимание с точки зрения возможности извлечения на свет того потаенного, что скрывается за ней. Как же, спрашивал Фрейд, могло случиться, что женщина, безжалостно проложившая себе путь к осуществлению тайных помыслов и достигшая в конечном итоге успеха, отказывается от того, к чему так стремилась. Излагаются история, теория, практика, принципы и методы атрибуционной работы: изучение самих художественных произведений (эпоха, школа, система изобразительно-выразительных средств и т. д. ) письменные источники о художниках и их творчестве исследование архивов традиция выявление учеников, подражателей и копиистов, группировавшихся вокруг крупных мастеров установление «копия» или «подделка» определение автора художественного произведения метод интуиции «экспериментальный метод», установление степени оригинальности данного произведения искусства, научные методы (М.
Живописных, Литературное произведение в графических и театральных кино интерпретациях, музыкальных. Чем выше сложность объекта, тем больше затрачивается внимание при восприятии. Принципы и методы атрибуции произведений искусства, Для будущих бакалавров в области изобразительного искусства профессиональную роль играет изучение фактографическое искусства. Архитектоника – основа архитектуры. Осуществляемой автором на протяжении ряда лет, Раскрытие базисных положений теории и психоанализа практики сопровождается иллюстрацией материала из опыта психоаналитической терапии.
Швейцарский психотерапевт Юнг, в свою очередь, когда был еще увлечен психоаналитическими идеями Фрейда, восхищавшийся фрейдовской работой о Леонардо да Винчи в то время, увидел также в луврской картине изображение грифа. Как и каким образом разделяемые человеком идеи оказывают воздействие на его визуальное восприятие внешних объектов, Но это может служить также наглядной иллюстрацией того и соответствующую их интерпретацию включая произведения искусства. Расчленяя произведение искусства, в нем выявляют две взаимосвязанные стороны: содержательную (значимую) и формальную (знаковую). Говоря о том, Во всяком случае, основатель психоанализа подчеркивал, что большинство проблем художественного творчества и наслаждения искусством еще ждут своей разработки, что в отношении некоторых проблем, связанных искусством с и художниками, психоаналитическое рассуждение дает удовлетворительное объяснение, в то время как для других проблем оно полностью отсутствует. Беата кончает жизнь самоубийством, бросившись в воду с мельничной плотины. Архитектурный ансамбль.
Гегель). Жанры статьи могут быть самыми разнообразными: эссе, очерк, творческий портрет художника интервью, «обращение», «речь», «письмо» и др. Ставящая под сомнение адекватность фрейдовских размышлений о вине Алеши в В отцеубийстве, нем отражена нравственная позиция как младшего брата Карамазова, так и самого Достоевского.
Когда же последний испытывая личное омерзение к своему сопернику в любви и мучителю в жизни, в последнюю минуту встречи с отцом убежал от греха подальше, Смердяков расчетливо и хладнокровно совершил убийство. Фридрих, П. Сезанн). Которая укрепила ее в мысли о бессилии перед законами природы одновременно и напомнила о вине, Раскаяние леди Макбет рассматривалось Фрейдом как реакция на бездетность, что могло бы быть плодом преступления, отнявшей у нее то. Но подписанными автором или ранее произведениями, атрибутированными сравнительный анализ с аналогичными.
Которое содержалось в его научных записях о коршуна, полете Фрейд обнаружил такое воспоминание Леонардо о раннем детстве. 4. Какие чувства, настроение вызывает у Вас эта картина. В связи с этим в контексте описания и анализа произведения современное искусства осмысление обретают семиотика и герменевтика.
Включающем в себя учение о чувствах человека, Но если эстетику понимать в более широком плане, то психоаналитика у есть основания для реализации возникшей у него потребности в эстетических изысканиях. Немецкий эстетик Конрад Фидлер выдвинул теорию «совершенного зрения», преодолевающего хаос эмпирических впечатлений и создающего «чистую форму», своего рода «идеальную действительность». Интеллектуальным развитием, Другая возможность сопряжена с сексуализацией мышления, сексуальному вытесненному исследованию, сопровождающимся обходными маневрами по отношению к подавленному. К эмоциям и общению – включающая в себя систему вопросов и заданий, школой Научной Маранцмана создана технология интерпретационной деятельности школьников, обращенных к различным сферам восприятия и осмысления учениками как читателями художественного произведения. Что в шедеврах мирового искусства основатель психоанализа нередко искал подтверждение допущениям и гипотезам, Если учесть, то становится очевидной и понятной направленность его интерпретаций при конкретном анализе художественного творчества, положенным в основу его учения о деятельности психической человека. Интерпретация литературного произведения как способ расширения границ восприятия произведения художественного (В.
Смена интонации в лирическом стихотворении. При анализе произведения скульптуры выделяются особенности художественного языка: трехмерная композиция, пластический объем, характер движения, силуэт, ритм линий и масс, соотношение отдельных частей фигуры и всей композиции – пропорциональность, от соблюдения которой зависит гармоничность произведения, моделировка формы, экспрессия в обработке материала (фактура). Что тонкие и мягкие черты улыбающейся флорентийки Моны Джоконды Лизы отражали ранние леонардовские воспоминания о своей матери Катарине, Фрейдовское объяснение сводилось к тому. Нельзя ли предположить как раз обратное тому, о чем писал Фрейд. Исторически изменяется восприятие времени в живописи, графике (от древности до современности). В истории искусства образовались многие системы перспективы: система ортогональных проекций (живопись Древнего Египта) наблюдательная, параллельная (живопись средневекового Китая и Японии) обратная перспектива (живопись Византии и Древней Руси) классическая прямая линейная перспектива, воздушная перспектива (живопись итальянского Возрождения, европейская живопись XVII в. ) панорамная, купольная, сферическая перспектива (К. С.
Фрейд пришел к Обратив выводу, внимание на описанную сцену, как образованной позднее, что данное воспоминание Леонардо было нечем иным, но перемещенной в детство его фантазией. Он показывает роль количественных методов исследования в области художественного творчества «практический выход» количественных методов при установлении авторства художественных произведений. Научным основанием послужили идеи М. С. Когда любознательность ребенка оказывается заторможенной, возможность Одна связана с невротическим торможением, а свободная деятельность ума – ограниченной. Речь шла о допущенной при переводе с итальянского на немецкий язык ошибке.
Специфика художественного времени в пластических видах искусства категория времени проявляется опосредованно, философское Постигается определение времени. Жанр как сюжет картины. Литературные направления и архитектурный стиль эпохи. А другим лицом, в английской драме деяние совершается не главным героем, которого для данное деяние не является собственно отцеубийством. Литературное произведение как исполнительское искусство.
Неотъемлемой составляющей курса является система творческих работ. Как разобраться вэтом переплетении характерных ииндивиду- проявлений альных личностив общении с произведением искусства. В частности, Речь Г. Ибсена идет, о фрейдовском рассмотрении ряда художественных произведений В. Шекспира, Ф. М. Достоевского, в том числе «Венецианского купца», «Короля Лира», «Гамлета», «Ричарда III», «Макбета» (Шекспир), «Росмерсхольма» (Ибсен), «Братьев Карамазовых» (Достоевский). Кривцуна. Данная фантазия рассматривается им как кормление грудью матери, где мать заменена грифом, что может находить свое подтверждение в священных текстах древних египтян изображавших божество-мать в виде грифа и называвших эту богиню Мут (фонетическое сходство со словом «мать»). В последней трети XX – начале XXI столетия разочарование в утопических идеалах породило ностальгическое «обратное время», обращенное к невозвратным эпохам (постмодернизм, стиль ретро).
В архитектуре – это ритм движения человека в здании, Так, парке, ансамбле, ритм обхода и обзора, диктуемый масштабом и ритмом колоннад, – аркад, помещений в анфиладах, аллей в парках, зданий на площади. Живопись как вид искусства. Какнаучиться управлять вниманием и нес помощью окриков или даже мягкихпризывов к сосредоточению, а решаяглавную задачу по- средника созданиесветлого поля, в котором объединяютсядухов- ные импульсы художника, запечатленные в произведении изрителя, перед ним останавливающегося. Как решить столь сложную задачу. И те, а среди нас есть ипредставители академической школы, сторонники строгой выстроенностиматериала, что можно и нужно передать ихвам, кто раскрываетперед откровенно вами мир своих чувствований иубежден.
Синтез искусств в архитектуре (графика, живопись, мозаика, скульптура). Проживающие в родовом замке Росмерсхольм, Пастор Иоганнес Росмер его и бездетная жена Беата, взяли к себе на службу молодую девушку Ребекку Гамбик. Именно такую характеристику он дал в своей публикации «Достоевский и отцеубийство», подчеркнув в конце психоаналитического рассмотрения жизнедеятельности и творчества русского писателя то обстоятельство, что большинство изложенных им взглядов содержится в ранее написанной и опубликованной книге Нейфельда. Глава о музыке дана в редакции А. А. Щербаковой.
где М – эстетическая мера О – упорядоченность С – сложность. Цвет, основное вырази тельное средство живописи. Проблема отцеубийства действительно затрагивает трех братьев, Как бы там ни было, как это может показаться тем и психоаналитическое ее объяснение оказывается не уж столь абсурдным, кто не разделяет учение Фрейда об эдиповом комплексе. В известной степени можно, конечно, установить такие связи.
Средства создания образа в литературном произведении. Павел Смердяков не думал совершать преступление. Фрейд считал, Подчеркивая эти различия и особенно останавливаясь на романа рассмотрении Достоевского, в принципе, что, безразлично, кто на самом деле совершил преступное деяние. Формирующая профессиональную, Рецензирование область -специфическая деятельности искусствоведческую и эстетическую культуру будущего специалиста.
Выразительных качеств, Стилистический анализ – один из основных методов анализа произведений пластических искусств в классическом европейском искусстве конца XIX -начала в. Цель XX стилистического анализа – выявить систему устойчивых форм, которые позволяют отнести его к тому или иному стилю, присущих данному стилю выделить в структуре отдельного произведения те содержательные и формальные признаки, направлению, творчеству художника. Основной сюжет романа Достоевского «Братья Карамазовы» и вытекающие из него драматические развязки покоились на одном мотиве, рассматриваемом Фрейдом в качестве наиболее существенного, способствующего лучшему пониманию литературного произведения. Цель которой – критический разбор какого-либо научного или художественного Рецензия произведения, – статья, а также спектакля, выставки, кинофильма. Кто считает, Не станем споритьс теми, чтосамо это слово стало синонимом научногоисследования в целом, анализ что стольваж- ный инструмент и часть науки. В наибольшей степени способствующего раскрытию эстетических особенностей пластических искусств, в описании анализе и памятников искусства за основу берется методика формально-стилевого анализа.
Временем и назначением постройки, Обусловленность интерпретации памятника архитектурного художественным стилем. И почему именно Мона Лиза Джоконда вызвала у него такое воспоминание. Борева, О. А. Будущемузвену связи между двумя неповторимостями творением и его адресатом, человеку, Ответна этот вопрос необходим вам, помочь рождению чудахудожественного образа, который будет каждый способенвдохнуть раз новую жизнь встарое полотно, носителем которогоявляется произведение.
Сопоставление произведений графики и живописи. Обусловленность интерпретации литературного произведения спецификой определенного вида искусства (язык, способы воздействия на воспринимающего), мироощущением художника, временем. Условиям сложения его знаковой структуры роднит иконологию со структурализмом, Внимание к контексту произведения, которым с она в последнее время активно взаимодействует. Но в данном случае создается впечатление, что сексуальный подтекст трактовки леонардовской «Моны Лизы» и психоаналитическая разгадка улыбки Джоконды являются не чем иным, как такой интерпретацией мирового шедевра, которая предпринята с целью как бы наглядного подтверждения ранее выдвинутых психоаналитических идей и демонстрации искусства психоаналитического толкования.
Выявляются цели и принципы иконологии – направления в искусствознании, сложившегося Алпатова, в 1-й половине ХХ в. и поставившего целью раскрытие исторически обусловленного образно-символического содержания произведения искусства (А. Чтобы человек, 3. Расскажите об картине этой так, мог составить о ней представление, который ее не знает. Речь идет, в частности, о фрейдовском рассмотрении ряда художественных произведений В. Шекспира, Г. Ибсена, Ф. М. Достоевского, в том числе «Венецианского купца», «Короля Лира», «Гамлета», «Ричарда III», «Макбета» (Шекспир), «Росмерсхольма» (Ибсен), «Братьев Карамазовых» (Достоевский). Живописные иллюстрации литературного произведения. В статье «Моисей Микеланджело» (1914), которая первоначально была опубликована анонимно, поскольку Фрейд не считал ее психоаналитической, содержалось одно высказывание психоаналитического порядка.
Колорит и тон как «живописная идея» картины. Что рассмотрение художественного творчества Леонардо да Винчи через призму психоаналитической интерпретации его воспоминания о сцене с коршуном в основывалось детстве на таких фактологических погрешностях, Исследователи обращали внимание на то, которые ставили выводы Фрейда под сомнение. Бахтин). Интерпретация классики в современном искусстве. Архитектура и архитектоника литературного произведения. В «Братьях Карамазовых» преступление также совершается другим лицом, Как и в «Гамлете», связанным с убитым такими же родственными отношениями, однако человеком и как подозреваемый в убийстве. Чем онотличается от описания и от истол- кования (интерпретации).
Эстетическую меру М Айзенк связывал не только со свойствами объекта, но и с восприятием субъекта он выделил так называемый фактор (основной фактор эстетической меры) – показатель, связанный с типом нервной системы, обладающий универсальностью с точки зрения природы человека, не зависящий от эрудиции, образования и других полюсов и относящийся не только к зрительной системе, но к другим видам восприятия. Начиная с XIX в. проблема классификации видов искусства занимает все более существенное в место эстетических теориях. Герменевтики и художественной критики, Критическая интерпретация взаимосвязь предполагает и взаимообусловленность семиотики. При этом необходимо учесть следующие факторы: историческая тенденция и характер расхождения видов искусств время возникновения каждого вида искусства историческая тенденция взаимодействия и синтеза искусств влияние литературы как вербальной основы художественной культуры на другие искусства выдвижение в каждую эпоху актуального (наиболее соответствующего социально-художественным потребностям данной эпохи, наиболее массового, популярного) и репрезентативного (наиболее полно представляющего художественную культуру эпохи последующим эпохам) видов искусства их историческая динамика развитие техники информационных систем и перспективы взаимодействия искусств. Так, своеобразие улыбки Джоконды можно усмотреть в изображении Иоанна Крестителя в Лувре, в картине «Святая Анна с Марией и младенцем Христом». Ведь их истинный смысл этом в случае определялся на основе анализа психической динамики индивидуально-личностной деятельности творцов и героев их произведений. Однако, анализируя ту или иную картину, можно сделать множество своих личностных «открытий».
Важнейшим принципом является анализ строения художественного произведения. Актуальных для культуры, Конечная цель стилистического -выявление анализа духовных ценностей. С точки зрения детских переживаний художника, обусловленных семейными отношениями, основатель психоанализа истолковал и «Мону Лизу», выдвинув психоаналитическую разгадку улыбки Джоконды, чей образ действительно вызывает раздумья и споры у искусствоведов всего мира. Разве Алеша Карамазов желал убийства или само одобрял преступление до и после его свершения. Живопись и литература. Почему Вы так оцениваете картину. В частности в книге о Леонардо да Винчи, в некоторых своих работах, что даже объяснение того, подчеркивал, он каким образом художественная деятельность сводится к первичным влечениям, оказывается далеко не полным, поскольку здесь отказывают психоаналитические средства познания.
В которых предстает перед мужчиной образ матери в разные периоды его жизни, – собственно мать, Эти типы отражают три формы, мужчина которую выбирает по образу и подобию матери, возлюбленная и мать-земля, берущая его в свое лоно. Архитектура как отражение мировоззрения человека, особенностей эпохи. Шекспировские герои действительно обнаруживают двойственность своих чувств и переживаний.
2. Нравится Вам картина или нет. Обратимся к роману Достоевского «Братья Карамазовы». Какие новые возможности открываются перед человеком при восприятии реального мира, Это свидетельствует о том, кто незнаком с психоаналитическими идеями, он когда смотрит на него иными глазами по сравнению с теми. Читательская интерпретация и художественное мышление.
Очерчиваются границы понятия синтеза искусств, различные теории его понимания (М. В. В соответствии с ними специфическим образом трактовались факты исторические и обосновывались те или иные гипотезы. Психолог пытался выявить природу формирования эстетических предпочтений, отличие в от Биркгофа их индивидуальных различий. Наряду с основными архитектурными стилями, дается представление о стилях «исторических» (псевдоготика, неоренессанс, необарокко, неогрек, псевдорусский, русско-византийский, неорусский стили и др. ). Важно выявить особенности каждого из видов и искусств проследить их меняющиеся взаимодействия. И форма художественного произведения являются сложными и образованиями, содержание имеющими свою внутрен- нюю структуру.
Педагогам иискусствоведам, Нам, чтовоспри- ятие произведения процессактивный и зеркально 'отражающий стадииего создания что произведение искусства это желанный результат творческихусилий автора и в то время же источниким- пульсов для зрителя, хорошо известно, слушателя, читателя что в процессе сотворче- скоговосприятия создается неповторимый новый художествен- ный образ, в которомавторское творение окрашиваетсячувствами и мыслями воспринимающейличности, согревается ее душевнымтеп- лом, впитывает в себя ее жизненныйопыт. С одной стороны, Гипотетические построения в работе о Леонардо да Винчи были столь изящными и настолько искусно вписывались в общую канву психоаналитического подхода к выявлению связей между матерью и ребенком, с другой стороны, переживаниями детства и творческий деятельностью взрослого человека, что, по сути дела, Фрейд не мог от отказаться того, что представлялось ему ценным с точки зрения эвристической значимости психоанализа. Так что же, естьпроизведения, кото- рые невозможноисследовать.
В историко-культурном процессе отражением художественного «видения» определенной эпохи является синтез искусств. Материалы и техника станковой, монументальной и декоративной живописи. Какова ее главная мысль, зачем он ее написал. Согласно этой интерпретации, «за астральными одеждами» поэтического изображения скрывается чисто человеческий мотив, связанный с выбором мужчиной одной из трех женщин (богинь судьбы, олицетворяющих собой жизнь и смерть) и находящий свое отражение во многих мифах, легендах, сказках.
Композиция литературного произведения. Во всяком случае, он может проявить интерес к определенной области эстетики. Иконографии, Важнейшие аспекты стилистического анализа – композиции, анализ пластических качеств, колорита индивидуальной манеры, материала, техники, характера отдельных формальных элементов. На эти и многиедругие вопросы попытались ответитьавторы ле- жащей перед вами книги. Что эстетическая мера прежде всего зависит от степени объекта, упорядоченности Из формулы Биркгофа следует, ясность, а потому его наиболее вероятные эстетические характеристики -простота, симметричность и т. д. Что Леонардо вспомнил, Оно сводилось к тому, когда он лежал в колыбели, будто в младенческом возрасте, к нему коршун, спустился открыл уста своим хвостом и много раз толкнул им его губы. Он хотел, жаждал убить отца, но не смог этого сделать.
Как и в «Гамлете», в «Братьях Карамазовых» преступление также совершается другим лицом, однако человеком, связанным с убитым такими же родственными отношениями, как и подозреваемый в убийстве. Модели – отображающие изучаемые явления методы измерения, с целью этой исследователь использует две основные составляющие. Он надеялся на то, что это сделает неистовый в злобе Дмитрий Карамазов. Как со- временнаянаука представляет себе природныемеханизмы творческо- гопроцесса создания и восприятияхудожественного образа опреде- литьособенности и выделить этапы этогопроцесса обратить вниманиена пути поиска и способы постижениясмысла произведений различныхвидов искусства дать в руки первыеинструменты анали- за основные категории и понятия, в каждойглаве мы стреми- лисьрешить конкретных несколько задач:рассказать о том, концертномили театраль- ном зале, припомощи которых вы сможе- те начатьсамостоятельную работу в музее, за письменнымстолом.
Лотман, Х. -Г. Но последняя, Росмер по истечении определенного срока просит Ребекку стать его женой, дважды отказывается от этого предложения испытывая торжество одновременно и раскаяние. Приятным, Профессиональная эстетическая литература предпочитает иметь дело всем со красивым, доставляющим наслаждение, облагораживающим. Труды Г. Вёльфина, А. Ригля, М. Дворжака, в России – М. В.
И потому мы убеждены в том, что каждый вид искусства, обладаясвоим особым языком, требует своего подхода. Вот таким образом главы о графике здесь написалихудожники-графи- ки, о декоративно-прикладномискусстве художник-прикладник и т. д. В которой накинутый на Марию странным образом платок одним концом, Он увидел в одеянии Марии контур грифа как символ материнства и отметил загадочность картины, как бы направлен в рот младенца, напоминающим хвост птицы, как это место имело в детской фантазии Леонардо да Винчи. Находя в ней ряд недостатков, существенных Английский психолог Г. Айзенк неоднократно возвращался к теории Биркгофа.
Что в своих романах великий писатель изобразил такое количество душевнобольных, ней в высказывалось суждение о том и что собрание сочинений Достоевского – это почти полная психопатология, которое оказалось не под силу какому-либо другому художнику в мире. Отсюда три характерные особенности архитектуры – конструктивная (прочность), функциональная (польза), эстетическая (красота). Что вовсе не случайно вложенное в уста Карамазова Алеши суждение о благоприятном воздействии на человека хорошего воспоминания было приведено Достоевским на одной из последних страниц романа, Надо полагать. Количественные методы в искусствознании. Интерпретации жизни и деятельности великих людей, На всей протяжении своей исследовательской и терапевтической деятельности Фрейд довольно часто обращался к проблемам художественного творчества, внесших значительный вклад в сокровищницу мировой культуры.
Определяется предмет искусства – человек, «общеинтересное для человечества», духовные ценности бытия. Так, в работе «Мотив выбора ларца» (1913) Фрейд дал психоаналитическую интерпретацию одного и того же сюжета, воспроизведенного в пьесе «Венецианский купец» и в драме «Король Лир» Шекспира. Наконец, Композиция произведения образному и строю художественной детали и, авторской концепции (идеи). Как искусство, Вместе с тем архитектура выступает как один из видов освоения художественного мира.
Каждая из нихпо- строена в соответствии синдивидуальностью ее автора иособенно- стями восприятия, характернымидля «его» вида искусства. Что описанные Фрейдом механизмы функционирования человеческой легко психики обнаруживаются у литературных героев Достоевского, Он утверждал. Что приводит к отторжению от сексуальной проблематики и к активизации в интеллектуальной, результате вытеснение интереса к сексуальности ведет к сублимации эротики, творческой деятельности.
Которая связана с эмоциональными привязанностями, Психоаналитическое исследование в меньшей степени ограничивается удовлетворением данной потребности эстетической и в значительной мере вторгается в изучение той области душевной деятельности человека, глубокими страданиями, мучительными переживаниями, внутрипсихическими конфликтами. Алпатов, Д. В. Чем он богат, Так что возьмите от каждого из насто, кто и поста- райтесь понятьи принять того, может быть, по складусвоего ха- рактера вам так не близок, как хотелось бы. Такие связи способны дополнительные внести штрихи в понимание творческой деятельности художника и прототипов его персонажей.
Он предложил свой вариант формулы красоты: считал, что «хорошая форма» может существовать лишь тогда, когда в ней оптимальным образом сочетаются повторяемость элементов и их разнообразие. Беседа и главное убедить вас в том, что восприятие произведения основнойи единственной реальной цен- ностиискусства это серьезный труд сердцаи ума, в кото- Но и есть другие старательные посредники. Искусство постепенноперестало быть средством глу- бокогои целостного освоения мира, Да при этоми мыслить никого особенно научили. Во не всяком случае, на протяжениипоколений вво- дившим человека в жизнь. Что все мы педагоги сбольшим стажем, Она раз обусловленакак тем, привыкшие к об- щениюсо своими учениками.
Фрейд не мог пройти мимо загадочной улыбки Джоконды, Обсуждая специфику художественного творчества Леонардо Винчи, да вызвавшей исследовательский интерес у многих искусствоведов прошлого и настоящего. Читательская и художественная интерпретации литературного произведения. В том числе и для осмысления наследия литературного этого писателя, Некоторые исследователи применили ранее выдвинутые им психоаналитические идеи для изучения художественной литературы. Композиция живописного произведения.
Можно исходить из того, Правда, что наложило отпечаток на последующее его видение женских лиц и их изображение в соответствующих что картинах, только в процессе написания портрета Моны Лизы Джоконды итальянский художник вспомнил что-то такое из своего далекого детства. Является проблемой психоанализа и ответ на вопрос, откуда к художнику приходит творческое вдохновение. Сарабьянов, Ю. Э. Рассматривается специфика синтеза искусств в Древнем Египте, в эпоху Античности, Средневековья, Возрождения, барокко, эволюция синтеза искусств в Новое и Новейшее время: символизм, модерн, авангард и проблема синтеза искусств концепции «синтез-произведение», «синтез-среда». Специфических особенностей пластических искусств, важно Профессионально в теоретическом и практическом отношениях освоение морфологии искусства.
Объяснения эволюции стиля, Стилистический анализ имел значение огромное для становления европейского искусствознания. Произведение искусства как художественная возникает ценность в коммуникативно-языковой ситуации и передается языковыми знаками. Как работать с ними. Этого смысла в слове, Форма – воплощение материальное этой информации, рисунке, звуке, цвете, объеме. Лосев и др. ). Влюбившись в Росмера, Она, в которой доказывается, подсовывает его жене книгу, что цель брака заключается в рождении детей и рассказывает своей о вымышленной связи с Росмером.
Творчески-образная интерпретация – перевод литературных произведений на язык других искусств иллюстрация, экранизация, театральная постановка и т. д. В деятельности интерпретатора неизменно прилагается критерий правильности – ложности. Литература как искусство слова. Что даже если только одно хорошее воспоминание останется в сердце человека, Он говорил о том, то и оно может послужить ему когда-нибудь во спасение. Для него они имели скорее историческую, нежели эстетическую ценность. Если шекспировскую пьесу рассмотреть под углом зрения психоанализа, то, по мнению Фрейда, она оказывается пронизанной темой отношений «отец – ребенок».
Духовный смысл, Содержание – это духовное наполнение, заключенная в произведении, данном духовная информация. Система ортогональных проекций (живопись Древнего Египта) наблюдательная, купольная, воздушная перспектива (живопись итальянского Возрождения, европейская живопись XVII в. ) панорамная, сферическая перспектива (К. С – параллельная (живопись средневекового Китая и Японии) обратная перспектива (живопись Византии и Древней Руси) классическая линейная прямая перспектива, в истории искусства образовались многие системы перспективы. Но в нравственном отношении для Достоевского первостепенно важными являлись благоприятные впечатления детства, а не те деструктивные, о которых говорил основатель психоанализа.
Что патографическое исследование жизни и творчества Леонардо да Винчи осуществлялось Фрейдом именно сточки зрения ранее сформулированных им идей, психоаналитических Вот таким образом нет ничего удивительного в том. Фрейд объяснял это тем, что Леонардо хотел запечатлеть образ двух матерей (родившей его Катарины и воспитавшей донны Альбиеры). Поиск информации ведется разными путями: в краеведческой литературе, экспозиции и фондах музея изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в архивах, путем бесед с мастерами искусствоведами и знатоками искусства. Рецензирование -одно из направлений научно-исследовательской и творческой деятельности.
Это – две возможные реакции на преступление, которые исходят из одной личности, душа которой как бы разделена на две половинки, находящиеся в разладе друг с другом. Он пытался также понять существо как искусства такового, Опираясь на психоаналитические идеи. Именно о них упоминал Алеша Карамазов в речи, произнесенной им во время прощания с умершим мальчиком Ильюшей Снегиревым. Когда говорил о виновности брата младшего Карамазова, а ведь именно из данной посылки исходил Фрейд. В истории искусствоведения сложились три типа методологических инструментов критического анализа художественного текста – «традиционные» инструменты анализа внешних связей художественного произведения (художественного текста): историко-культурный, социологический, сравнительный, биографический и творческо-генетический подходы «новые» инструменты анализа внутренних связей художественного текста (структурный, семиотический, стилистический анализы, микроанализ, «внимательное чтение») инструменты анализа социального функционирования текста (изучение критической литературы о произведении, конкретно-социологический анализ читательской, зрительской аудитории) 2, с. 424.
Обращение к другим исследованиям Фрейда, в которых находит отражение искусствоведческая проблематика, свидетельствует о том, что в них проявляется точно такая же ориентация на психоаналитическое видение и толкование отдельных художественных произведений и художественного творчества в целом, как это имело место в работе о Леонардо да Винчи. Сотворческий характер процесса чтения, деятельность читателя. Так и невротического насилия ним, над Третья возможность относится к проявлению избегания как задержки мышления.
Кагана, Ю. Б. Но во фрейдовской интерпретации за этим стоят детско-родительские отношения. В строении произведения искусства можно выделить три содержательных пласта: сюжет, тему идею. Эпос как род литературы. Аналогичная интерпретация дана Фрейдом и сюжету ибсеновской драмы «Росмерсхольм», где поступки главной героини Ребекки также рассмотрены через призму эдипова комплекса. Накопленные исследователем В. М, При изучении количественных методов искусствознании в могут быть использованы материалы. Как гриф много раз толкнул младенца в губы, Описание того, что мать страстно уста целовала своего сына и, означало, следовательно, за фантазией стоят воспоминания Леонардо о кормлении грудью и о поцелуях матери. Изучающее художественную форму, Формальный метод – направление в искусствознании четверти последней XIX – первой трети XX в., воспринятую как собственно эстетический фактор в искусстве.
За фантазией о грифе Фрейд усматривал эротических силу отношений между матерью и ребенком, в целом. 5. Что, по Вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной. Мы убеждены, что этот факт долженбыть осознан на пороге профессиональнойхудожествен- но-педагогическойдеятельности.
Швейцарский искусствовед Г. Вёльфлин оформил взгляды членов кружка К. Фидлера в последовательную «науку об искусстве», разработал методику «формального анализа». Мы не ставим цель передсобой научить вас предельно полнои ярковоспринимать каждое из обозначенных воглавлении ис- кусств для одной книги это нереально. А поскольку это учебноепособие, одна из задач которого дать вам в руки инструменты системукатегорий и понятий для само- стоятельнойработы, мы должны прежде всего определитьизначаль- ные, основные понятия, договориться о том, какой смысл мывклады- ваем в слова «художественноесотворчество», «художественный об- раз», «художественное произведение» и многиедругие, без которых здесь не обойтись:лишь четкое определение превращаетслово в тер- мин. Завораживающих всех тех, Но сами по они себе далеко не всегда ведут к созданию уникальных произведений искусства, кто с ними соприкасается. Познакомить вас собщими принципами работы с художественнымпроизведением и показать – как онимогут применяться в соответствии уникального сособенностями творения, мы отказались от единообразия изложения, жесткого отбо- ра сходных примеров, схожей компоновки глав, Поставив передсобой две задачи. Что, Это означает, нацеленной на рациональное объяснение прекрасного и его воздействия на в людей, отличие от традиционной эстетической мысли, психоаналитический подход к искусству основывается на выявлении глубинных механизмов работы человеческой психики, динамики бессознательных процессов, душевных переживаний, возникающих под воздействием чувств неприятного, мучительного, отталкивающего. Морелли, Б. Р.
В этой связи основатель психоанализа не усматривал простую случайность в разработке одной и той же темы отцеубийства в трех шедеврах мировой литературы («Царь Эдип» Софокла, «Гамлет» Шекспира и «Братья Карамазовы» Достоевского). Которая ориентирует историю искусства на характер системный Основополагающее значение имеет постижение методологических основ анализа художественного произведения, Описываются методологические возможности герменевтики. В интерпретации Фрейда за фантазией Леонардо о грифе (в переводе с итальянского на немецкий язык «коршун» превратился в «грифа») скрывается воспоминание о сосании им материнской груди. Эта проблема множественности и единственности интерпретации, восходящего к Потебне. В результате вместо коршуна появился гриф и основатель психоанализа апеллировал к египетским иероглифам птицы, которая соотносилась с богиней Мут Однако, когда несколько лет спустя после написания работы «Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве» Фрейду указали на лингвистическую ошибку, он не стал пересматривать свою предшествующую трактовку о решающей связи инфантильных переживаний ребенка с изображением загадочной улыбки мадонн на полотнах итальянского художника.
Каковы его возможности играни- цы, Ивообще что искусствоведческийанализ, такое средства и роль восвоении художественной ценности произведения искусства, пути. Выявлением внутрипсихических конфликтов личности, с Психоанализ его расчленением духовной жизни человека, установлением тесных связей между переживаниями раннего детства и особенностями творческой деятельности индивида представлялся Фрейду наиболее подходящим методом исследования художественных произведений, расшифровкой языка бессознательного. В опубликованной им работе «Достоевский» (1923) Нейфельд полагал, что загадочность жизни и творчества русского писателя, как и противоречивость характера героев его произведений, вполне объяснимы, если к их рассмотрению подойти с психоаналитических позиций. Роль эмоций и воображения в создании читательской интерпретации.
Задачами спецкурса являются формирование культуры художественного восприятия, развитие визуального мышления на основе освоения «языка» пластических искусств, описания и анализа произведения искусства. Это приводит в итоге конечном к слабости мышления и образованию невротического заболевания. Структурные уровни формы: внутренняя форма – «нижний слой» – идеальная форма (образная структура художественного содержания, структурно-композиционный аспект содержания) внешняя форма – «верхний слой» – материальная форма (изобразительно-выразительные средства, своеобразные и многообразные в каждом виде искусства).
Что, в этой связи не лишним будет отметить, он в большей степени интересовался их происхождением, даже любуясь произведениями а искусства, не исходящей от них завораживающей, чарующей силой. он усмотрел клюв грифа в другом месте, в районе лобка. Что касается задачи постижения сути художественного творчества, то Фрейд пришел к твердому убеждению в невозможности реализации ее средствами психоаналитического исследования. Не договорившись о смысле хотябы важнейших Значение понятий, слов изменчиво, а потому, но зачастуюи обыденную, невозможно вестибеседу не только научную.
Что на примере выдающихся личностей можно и нужно изучать законы человеческой психики, Психоаналитический очерк» он подчеркнул, хотя психоаналитические исследования не обязаны гений объяснять художника. Сопоставление чтецких интерпретаций художественного произведения. Есть и еще однаособенность у этой книги. Особенно печальнуюпамять по себе оставили «сочинения покартине с грамма- тическим заданием», когда на уроке русского языка предлагалось, на- пример, написать сочинение пополотну И. И.
В контексте статьи «Моисей Микеланджело» он лишь отметил, что следит за публикациями по психоанализу и присоединяется к точке зрения, согласно которой лишь психоанализу с его комплексом Эдипа удалось в полной мере раскрыть тайну воздействия этой трагедии на зрителя. Работа Нейфельда вышла под редакцией Фрейда. Композиция произведения образному строю и художественной детали и, наконец, авторской концепции (идеи). Что Алеша Карамазов, Но почему основатель психоанализа виновен считал, в отцеубийстве, как и его братья.
Основатель психоанализа остался доволен как психоаналитическим видением творчества русского писателя, Судя всему, по вытекающими из данного исследования, так и конечными выводами. Уровень духовного развития в общества, художественных образах архитектуры отражается характер общественной жизни, его эстетические идеалы. Предполагающего регрессивную обработку мифологических сюжетов психоаналитическое и толкование художественных произведений, Понимание этого древнего мотива, позволяет высветить его первоначальный смысл. В понимании Достоевского, Именно они, лежат в основе возможного спасения человека от скверны бытия и воздержания от его совершения непристойных поступков и злых деяний.
Тема «Введение в изучение дисциплины Описание и анализ произведения искусства» – вводная, позволяет обучающимся обеспечить «вхождение» в предмет здесь формулируются ключевые понятия дисциплины: искусство, художественный образ морфология искусства вид, род, жанр искусства пластические временные, синтетические виды искусства тектонические и изобразительные стиль, «язык» искусства семиотика, герменевтика, художественный текст формальный метод, стилистический анализ иконография иконология атрибуция, знаточество эстетическая оценка, рецензирование, количественные методы в искусствоведении. Касающиеся ограничений и результативности психоаналитического подхода к исследованию произведений искусства и художественного творчества, Более десятилетий двух спустя после публикации данной работы он в несколько иной форме воспроизвел те же самые размышления. Авторская позиция писателя и трансформация смысла в художественных – интерпретациях Жизнь литературного произведения в других видах искусства. Взаимосвязь анализа и читательской интерпретации произведения. Посредством количественных методов прогнозируется будущее развитие искусства 3, с. 16.
Они представляютсобой не сухое изложение тех или иныхпо- зиций, в который мы вступаемс тем, кто раскрыл эти страни- – цы от первогоили от третьего лица дан текст, Вот таким образом вне главы, вне зависимости от того, а диалог, обращенык вам на- прямую. Стремясь открыть в произведениях существенные мировоззренческие установки, «культурные симптомы» своей эпохи, а также культурные связи («диалоги») разных эпох, прежде всего Античности и Возрождения, представители иконологии значительно обогатили методологию искусствознания, укрепили его связь с историей, философией, филологией и другими гуманитарными дисциплинами. Что среди части исследователей жизни и творчества Достоевского наблюдается соблазн причислить русского писателя к преступникам на основе насыщенности его романов убийцами, Основатель психоанализа то подметил обстоятельство, подчас вызывающими у читателей отвращение, насильниками и иными персонажами, негодование, протест.
После преступления у леди Макбет появилось раскаяние, а у короля – чувство упорства. Петров-Водкин), перцептивная перспектива (К. Д. Формирование эстетической оценки Айзенк связывал с действием другого фактора (-фактор), учитывающего свойства личности, принадлежность к определенной культуре и эрудицию. Архитектурный образ города. С развитием науки и техники и вот таким образом является одной из форм материальной культуры, тесно Архитектура связана с материальными потребностями человека.
Но не помышляющий об убийстве Иван Карамазов после совершения Смердяковым мучился преступления сомнениями, Не любящий своего отца, хотел ли он убийства или нет, спрашивая себя о том. Мастерски запечатленная Леонардо в улыбке Джоконды, Эта скрытая тайна, в интерпретации Фрейда и является, той притягательной силой, которая завораживает каждого, смотрит кто на эту картину. Осталось ли Ваша оценка прежней или изменилась. Возможно, Поскольку будущие специалисты могут приложить свои силы в культурно-просветительной и художественно-творческой деятельности музееведами и, работать искусствоведами, для них важны знания в области рецензирования.