Автопортрет художника Павел Николаевич Филонов – крупнейший русский живописец и график, один из наиболее выдающихся представителей отечественного авангарда в супрематическом направлении, теоретик аналитического искусства.
Которые не могут не вызвать абсолютно противоположных суждений, в недолгой истории русской интеллигенции немало примеров тому Есть типы художников и среди отрицателей, причём у весьма сведущих людей и среди сторонников. Она проявилась не только в участии в сражениях Первой мировой войны, но и в восторженном принятии революции 1917 г. Солдаты, воевавшие с Филоновым на румынском фронте избрали его председателем Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края. Две работы: «Мать», 1916 г. и «Победитель города». Он стал настоящим мастером авангарда. Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 года учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева – Кавказского (1849 1916).
gt Комната у Филонова была с двумя окнами, метров двадцати или немного больше. К 1922 г. относится попытка реорганизовать Филонова живописный и скульптурный факультеты Академии художеств в Петрограде безуспешная идеи Филонова не находят официальной поддержки. Хлебниковский «Изборник» иллюстрировал Филонов. Философия запретов бывает чрезвычайно опасной, даже если запрещают из «благих намерений».
Его личность, Чтобы понять его творчество, думая о нем, надо, воспринимать его сына как начала ХХ го века, художника революции. Его искусство контрреволюционно и, пока я здесь, выставка не будет открыта». Природу искусства будет впоследствии роднить и художника с другим поэтом – Н. Заболоцким, Общность взглядов на мир. Его картины, рисунки и дневники много раз пересматривала и перечитывала. Монахов, За это время он сделал много зарисовок итальянских рыбаков, крестьян, палубных пассажиров, французских рабочих, персов, детей. Наконец, в 1908 г., теперь уже «исключительно за знание анатомии», двадцатипятилетний Филонов становится вольнослушателем академии. 171Со стороны художника возможны два противоположных подхода к изображаемому явлению.
Он сам держал удары и думал, что другие – такие же сильные. Вышивал, как и его сёстры, полотенца, скатерти. в Русском музее не состоялась. Вот что сказал тогда заместитель директора «Русского музея» Иващенко: «Я разъяснил партийным кругам, что искусство Филонова – отрицательное явление, что оно непонятно. Форма делается непрерывной линией.
Слайд 2 Авангард Русский авангард 1910-хгодов представляет довольно сложную картину. Каждую частичку делайте непрерывно и точно. Еще одним типичным филоновским сюжетом было изображение голов, которое, по замыслу автора, призвано передать все богатство знаний, точек зрения, всю сложность мироощущения современного человека.
Всматриваясь в цветные фигуры пирамид и параллелепипедов, начинаешь воспринимать оптический эффект, описанный Матюшиным: «При длительном наблюдении холодные оттенки придают форме угловатость, цвет звездится, теплые оттенки, наоборот, создают ощущение округлости формы, цвет круглится». – «дивной властью дано мне» Художникам, писателям, философам, которых не все и не всегда понимали, часто изгоям, видимо, требуется как условие выживания не просто вера в себя, а как бы сверхъестественная вера, чувство породнённости с Провидением или КосмосомОдного себя, одной человеческой силы здесь недостаточно. В живописи Филонова виден "проектный интеллект" в образе. Например, Так, ветви, видя только ствол, листья и цветы, допустим, яблони, в то же время знать или, анализируя, стремиться узнать, как берут и поглощают усики корней соки почвы, как эти соки бегут по клеточкам древесины вверх, как они распределяются постоянной в реакции на свет и тепло, перерабатываются и превращаются в атомистическую структуру ствола и ветвей, в зеленые листья, в белые с красным цветы, в зелено-желто-розовые яблоки и в грубую кору дерева. Филоновская школа была трудной школой.
17 декабря 1917 проходившем на в Измаиле съезде частей речных сил на Дунае Павел Николаевич был председателем. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». «Смотрите. В 1932г. Выход один пойти на любую черную работу для заработка. До одиннадцати лет он был танцором в московских театрах.
Он написал декорации к трагедии «Владимир Маяковский», к спектаклям «Победа над Солнцем» Крученых и «Рождественская сказка» Хлебникова. Вплоть до конца 1980-х творческое годов наследие Филонова находилось в СССР под неофициальным запретом. Все ученики говорили (и ничего другого сказать не могли) о том, с каким восторгом Филонов принял революцию, её идеалы, как свято относился к личности Ленина, что видно и по его работе «ГОЭЛРО». Он считал свои работы звеньями одной цепи, разрушать которую было бессмысленно. Наиболее близкие художники, водится, Как полутонов мнений, враждовавшие из-за оттенков, преувеличивали разногласия. Помните у Гоголя. К числу лучших живописных произведений Филонова этого периода относятся картины «Крестьянская семья», «Коровницы», «Ломовые», «Портрет Евдокии Николаевны Глебовой», написанные в 1914-1915 гг. Он решил тратить не больше 20 рублей в месяц. – говорил он. - Смотрите, что он делает.
Лишь в недавние годы живопись Филонова получила всемирное признание. Всех художников от Рериха до Пикассо, кубистов и супрематистов Филонов считал схоластами и рутинерами, рабами «канона». Павел Филонов принимает активное участие в революции и занимает должности председателя Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края в Измаиле и т. п. В 1918 г он вернулся в и Петроград принял участие в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений грандиозной выставке в Зимнем дворце. Попытка художника зрительно воссоздать параллельную природе картину мира выглядела в глазах советской общественности как желание уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое, формальное.
Питался чёрным хлебом, картошкой, курил махорку. Особую загадку представляет собой его последнее произведение полотно «Лики», написанное им незадолго до смерти. Он писал большие холсты маленькой кисточкой, по собственному утверждению, «упорно и точно рисуя каждый атом». Два года спустя Павел Филонов собирает коллектив мастеров аналитической живописи (известный сейчас как школа Филонова).
Эту трагическую парадоксальность жизни Филонова наиболее точно выразила Е. Плавинская, назвав его «самым русским художником, который более всех был покалечен российской историей». Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать. Копии которых под видом подлинных работ находились в собрании Русского музея, в этой каталоге выставки были воспроизведены несколько рисунков П. Н. Филонова. Две работы: «Мать», 1916 г. и «Победитель города». Он принял участие в семи выставках, организованных «Союзом», где были представлены лучшие его картины довоенного периода: «Пир королей», «Восток и Запад», «Запад и Восток», «Мужчина и женщина», «Перерождение интеллигента», «Постройка города». gt По характеру – аскет, непоколебимо проводящий в жизнь свои взгляды.
В то время у него появилось множество учеников и приверженцев. И здесь – поиск новых – художественно выразительных форм ради осмысления социальных явлений. Павел Филонов учился в Академии искусств, откуда был исключён в 1910г. Его искусство, не укладывающееся в регламентированные рамки официоза, было признано властями ненужным и вредным. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь. Художник совершает поездки по Италии, Франции и в 1913 г пишет декорации для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна- парка.
4 к 1922 г. относится попытка Филонова реорганизовать и живописный скульптурный факультеты Академии художеств в Петрограде безуспешная идеи Филонова не находят официальной поддержки. 3 Завершив занятия в частной мастерской, Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств из которой он «добровольно вышел» в 1910 г. Завершив занятия в частной мастерской, Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств из которой он «добровольно вышел» в 1910 г. Художник совершает поездки по Италии, Франции и в 1913 г пишет декорации для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна- парка. Очень образно описал этот факт А. Вознесенский в стихотворении «Художник Филонов»: Двадцатые года прошлого столетия стали временем наивысшего подъема в творчестве Филонова. За словами чувствовалась глубина Во мысли, всём его облике было нечто неподкупно убеждённое, глубина внутреннего мира необыкновенного человека.
Выставка его картин, Например, была запрещена, которая должна была состояться в Русском музее, после чего началась настоящая травля всего его коллектива, результате в чего МАИ была разогнано. Сила искусства – визави зрителя, это не только делает его лучшим, но и призывает его становится лучшим. Его дневник изобилует жутковатой лексикой того времени: «правый уклонизм», «деклассированная кучка кремлевских карьеристов», «паразиты, давно издохшие идеологической смертью», «заплывшая желтым жиром сменовеховская сволочь» и т. п. Но грамотно организованная травля в печати привела к разгрому «Школы Филонова», срыву в 1929 г. его персональной выставки в Русском музее. Но даже просто в обращении Павел Николаевич не щадил иначе думающих людей, этом Об грустно говорить.
Анализировать и учитывать в работе все, Надо работать осторожно и расчетливо, в что нее включается. От несвободы взрывается всё вкруговую. Которые были присущи всему европейскому искусству вцелом, Она усугубила изтех многие противоречий. Своеобразный русский «взрыв» вхудожественной жизни сыграл таким образом историческую роль. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. В те же годы выходит "Декларация мировой поросли" Павла Филонова в "Жизнь журнале искусства".
Мне это очень не понравилось. () Я боялась потерять индивидуальность и это заставляло меня колебаться – оставаться ли. вместе со всеми частными художественными и культурными организациями. В том же году он опубликовал «Декларацию Мирового расцвета», на основе которой в 19251927 гг. Извечная борьба добра и зла, сквозь Но паутину в работах художника довольно отчетливо проступают образы и темы, втиснутых в каменные мешки городов, страдания людей и животных, серая будничность, полная тоски, напряженности, чреватая эмоциональными взрывами – являвшиеся для него главными. В том же году Филонов принял участие в создании в Петербурге Общества художников «Союз молодежи», которое впоследствии сыграло большую роль в его творческой биографии. Рано осиротев переехал в Петербург, где брал уроки живописи.
Которая сложилась врусской вомногом живописи была обусловлена предреволюционной атмосферой встране, Ситуация. Альтман Н. И., КупринА., Кончаловский П. П., Лентулов А. В., Машков И. И., Пуни И. А., Родченко А. М., О. В., Розанова Фальк Р. Р., Экстер А. А – ГлебоваТ., Свои силы испытали. Всё это притом, что ни одного заказа ниоткуда. В них отчетливо проступало охватившее автора предчувствие скорой гибели, угрожающей людям. Его целью было достижение систематического знания мира и его человеческого населения. В 1915 г. Филонов пишет «Цветы мирового расцвета». Чем сильнее выражена форма, тем сильнее выражено содержание.
Введи в работу свой весь ум – все свое уменье верно соображать и точно рассчитывать, 171Работать надо так. Однако, при всей искренности революционных убеждений Филонова, социальная утопия в его искусстве парадоксально (так же, как в прозе А. П. Платонова) сочетается с антиутопией, обнажающей трагические разрывы и трещины бытия. В них представлено все люди, события, явления: «Формула петроградского пролетариата» (1920-1921 гг. ), «Формула комсомольца» (1924 г. ), «Формула буржуазии» (1924-1925 гг. ), «Формула империализма» (1925 г. ), «Формула весны» (1927-1929 гг. ), «Формула вселенной» (1920-1928 гг. ). Принципы выработанного им художественного стиля он впервые изложил в статье «Канон и закон», опубликованной в 1912 г. В ней он дает основы аналитического искусства, противопоставляя его всем другим течениям и прежде всего кубизму и кубофутуризму, зашедшим, по его мнению, «в тупик от своих механических и геометрических оснований».
Исключение он делал только для любимого им Айвазовского и Леонардо да Винчи. Писать цветом – это значит ежесекундно рисовать и добиваться нужного рисунка, а рисовать цветом можно только маленькой кистью. В 1923г.
Где они начинаются, Покажи и выяви исходя своего из личного опыта, как развиваются и где кончаются. 187 Каждый художник дает советы. Все они были написаны в 19121913 гг. Официально признана в 1927160г. Две работы: «Мать», 1916 г. и «Победитель города».
Аналитическое искусство, по Филонову, в отличие от «канона», предполагающего волевое решение формы картины, должно было следовать по иному пути. На диспутах он также нелицеприятно бичевал противников, в редких публичных выступлениях, что они лишь винтики в страшной тоталитаризма, машине не понимая. Он работал по 18 часов в сутки. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Насыщены явным или скрытым драматизмом, Его были произведения глубоко социальны, пронзительным сочетанием холодного синего цвета с красным, который подчеркивался нередко мрачным колоритом, являвшимся основным для художника.
Вплоть до конца 1980-х творческое годов наследие Филонова находилось в СССР под неофициальным запретом. Вышивал, как и его сёстры, полотенца, скатерти. Проведённое ФСБ России инициативе По Государственного Русского музея было возбуждено расследование. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Которые художник называл «единицей действия», Из точек-касаний (кистью, пером), возникают фактуры сложные различного «тембра». Рано начал рисовать.
В числе которых были, Другие, официальные искусствоведы и критики гг., 30-х прежде всего, обвиняли художника в «формализме», называли его произведения «продуктом больной фантазии», а их автора – «контрреволюционером» или просто «помешанным врагом рабочего класса». Но занятия в мастерской Павла Филонова продолжались до вплоть его смерти в 1941160г, Официально МАИ существовала до весны 1932160г. В аналитическом мышлении процесс обучения становится составной созидательного частью процесса. «Петроградская ночь» (1922 г. ), Среди них картины (1921 г. ), «Октябрь» «Февральская революция» (1924-1925 гг. ), «Живая голова» (1923 г. ), «Голод», «Человек в мире» (обе в 1925 г. ), «Мать и дитя», «Тайная вечеря», «Нарвские ворота» (все в 1929 г. ), «Рабочий в кепке» (1930-е гг. ) и др. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастера аналитического искусства». Вплоть до призывов к физическому уничтожению классового Обвинения врага, Филонова в формализме принимали характер откровенной травли.
Постепенно вокруг художника воздвигается «берлинская стена» изоляции и отвержения. В 1967г. Выдержать такой напряженный ритм он мог благодаря только выработанной с детства привычке к аскетизму.
Филонов неистово отрицал всех – и Репина и Пикассо и авангардистов. Филонов пытается удержаться, создавая группу «мастеров аналитического искусства» МАИ в 1927 г. эта группа филоновцев выставляется в Доме печати и участвует в постановке «Ревизора» Гоголя. Его маргинальная позиция приходит в резкое противоречие доктриной с социалистического реализма и становится опасной социальной утопией, Несмотря на преданность коммунистической партии и искреннюю революционно-пролетарскую позицию Филонова. На выставке были представлены работы из цикла «Ввод в мировой расцвет».
«оставшись в Неаполе с семью лирами, через Ниццу и Канны – прошел пешком через Рим за 16 дней Из Генуи снова шел пешком 20 дней до Лиона, в он автобиографии пишет. Он был патриотом в высшем смысле этого слова. Как вспоминает его ученица Т. Н. Глебова: «Когда я вошла в мастерскую, то была поражена: повсюду на стенах были приколоты большие листы бумаги, на мольбертах стояли начатые холсты, всё это были работы учеников, точь-в-точь подражающих работам учителя. Анализируй его и давай его во всю силу крепко и остро выявленной формой, Учитывай содержание, присущей тому, со всей характеристики, остротой что ты рисуешь и видишь в натуре. Единственный профессиональный критерий оценки работы – её сделанность.
На той же картине «ГОЭЛРО» в средней части над рисунками строителей он изобразил ряд одинаковых голов аплодирующих людей, готовых, судя по всему, выполнить любой приказ невидимого властелина, на которого устремлены их глаза. «высокий, с бритой головой и лицом в твёрдым, солдатских ботинках, как бы вычеканенным, с пристальным взглядом – в серой толстовке с поясом, Он был по-своему необыкновенным человеком как вспоминает его ученик. Почему к Филонову было такое отношение. Он написал его портрет и очень своеобразно оформил сборник стихов.
Филонов сам рвётся, чтобы его допросили, чтобы объясниться. Для меня он прежде всего уникальный рисовальщик, создатель своей внутренней художественной вселенной драматичной, напряженной и безжалостно снимающей покровы с человеческих действий и мыслей. Казалось, он был сделан из толстого материала из которого делаются пророки. Но и с единственным понимающим его преподавателем у него были взаимонепонимания. До конца жизни художника его деятельность в искусстве считалась советскому враждебной строю филоновщиной. Художник имел горячее желание отдать все свои бесценные полотна – 35 результат летней напряженной работы – тогдашнему пролетарскому коммунистическому государству.
В "Идеологии аналитического искусства" Филонов объясняет то, что он ожидает от своих студентов – художников (и конечно от себя): Живописная работа – это вид работы, сделанный с максимальной отдачей и аналитической сделанностью. На выставке были представлены работы из цикла «Ввод в мировой расцвет». Как они сделаны, Его картины очень хорошо показывают, последовательно и аналитично, шаг за шагом, с каждым прикосновением кисти развивая цвет форму и одновременно. Но я растягиваю последние гроши, чтобы отдалить этот «выход» и работаю, весь день как всегда, пока сон не выводит меня из строя. Мифы о нём разошлись по всему миру.
Номер 20. Он был лишен заказов, работы, средств к существованию и фактически «выброшен» из художественной жизни страны. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Для этих лет характерны 2 работы художника, ставшие довольно известными: «Ломовые» и «Рабочие».
Они возводят нетрадиционность в принцип, Они не просто нетрадиционны, странность дразнит, в творчества метод и эта нетрадиционность их речь поначалу кажется косноязычной, малопонятной, некрасивой, неправильной. Не обращая внимания на возмущенные реплики профессора Я. Ф. Ционглинского, Филонов, по, словам сестры, «взял краплак и начал им прорисовывать вены по всему телу. Ведь формула, как известно, содержит максимум обобщения, закономерностей. Сам же Филонов возводил себя в ранг пролетарского мессии «от Изо», убежденно говоря о себе: «Я художник мирового расцвета». Его любимого ученика Василия Купцова арестовали. Стр.
Абсолютно верно, сказано в духе того времени, даже вполне самонадеянно и дерзновенно. Его жизнь и творчество не было оборвано войной. Живопись Филонова растёт как живой организм. Думайте упорно и точно над каждой частичкой работы, которую делаете. Творческую и исследовательскую деятельность Филонов сочетал с педагогической. После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании оных работал «по малярно- живописному делу». Знакомая песня.
Со всеми перехлестами, Это была перестройка всего вся и крайностями и неистовством действительно переломного времени, драмами. Павел Филонов русский художник и теоретик искусства – футуризма, представитель Биография художника. Родился в Москве 27 декабря 1882 года. Следи за каждою частью, за каждым членом. Уже провозглашён известный тезис об обострении борьбы по мере строительства социализма, «двурушники» и «враги» находились не только в деревнях, в армии и на транспорте. Эти интеллигентные, непримиримые люди, расходившиеся из-за нюансов, полутонов мнений, набрасывались друг на друга, а потом, как тоже водится, приходил не знавший сомнений и убеждений «человек с метлой», разметал всех их – истерзанных в междоусобной борьбе оппонентов. Окончил в Москве начальную школу.
Что постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения, На всё деле обернулось тем. прошлого столетия. Павел Филонов русский и художник теоретик искусства – представитель футуризма, 2 Биография художника. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь.
Такая интенсивная работа требовала от художника полной самоотдачи. Одна из крупных школ русского авангарда. В пору расцвета своего творчества, в 30-е гг., художнику довелось сполна горькую испить чашу забвения. Как и многие его современники-авангардисты на – его первой персональной выставке, Уже через 40 лет после смерти Филонова, Павел Филонов стремился теоретически обосновать свои взгляды на искусство, неизвестный посетитель оставит в книге отзывов такую запись. Павел Филонов русский художник и теоретик искусства, представитель футуризма.
Оставил своё наследие своим сёстрам наиболее значительная его часть наследия была передана Е. Н. Глебовой в Русский музей, Художник принципиально не продавал своих работ за рубеж. Все крупнейшие мастера учились на маленькой кисти и никогда не расставались с ней. Особенно близка ему была поэзия Велимира Хлебникова. Ученики и последователи Матюшина составили группу «Зорвед» (1923) и Коллектив расширенного наблюдения («КОРН» 1930). Разработанный и обоснованный в Филоновым ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910 – 1920-х гг, – метод.
Обыкновенно их советы и методы рисования применимы только к ним Но самим, творцы все такие разные, внося изменения по ходу своего пути, ведь именно они их создают и следуют им. Прервав свою творческую исследовательскую и работу, в 1916 г., Павел Филонов ушел на фронт. Картины Филонова неоднозначны, трудны для понимания. Никогда еще не появлялось повсюду столько даровитых людей – этих сынов творческой свободы, крушения Кажется, всяческих запретов. Зарабатывал их техническими переводами (он по самоучителю изучил иностранные языки).
В 1919г. Несмотря на несомненную одаренность, юношу трижды не принимали в Академию художеств по причине «незнания анатомии» и он в течение трех лет занимался ее изучением в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского, у которого училось немало талантливых художников того времени. Как бы глазами человека, может Художник смотреть на явление наивно, свободное в известном смысле от знания и опыта, впервые увидевшего свое впечатление от природы, он будет разлагать на линии и пятна он будет слушать только то, что говорит ему природа и переводить ее слова на свой язык. Создана Филоновым в 1925160г. Павел Филонов становится профессором Академии искусств и членом Института художественной культуры (ИНХУК). Но разве он не был свидетелем трагедии в Бессарабии. Как однажды на занятиях он на набросал холсте фигуру натурщика углем, Она рассказывала о том, а потом покрыл рисунок зелёной краской.
Родился в Москве 27 декабря 1882 года. Названия его работ и время их создания («Казнь», 1921-1922 гг., «Формула интервенции», 1924 г., «Каторжник» 1926 г) лишь подтверждают эту мысль. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914160г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923160г. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Готовясь по примеру многих, я 29-го спек лепешку из последней горстки муки, неизвестно сколько, многих раз – жить, не евши» в это тяжелое для него время Филонов находил поддержку и опору в своих учениках и близких, особенно в жене, умной и стойкой Екатерине Александровне Серебряковой.
Не так интересны штаны, сапоги, пиджак или лицо человека, как интересно явление мышления с его процессами в голове этого человека». Это вот из таких выходят Сезаннны, Ван Гоги, Гольбейны и Леонардо». Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Не этот ли намёк на властелина (картина написана в 1931 г. ) сгущал тучи над его головой.
А в пути за угощение раскрашивал торговые Денег вывески, никаких не было, заборы, красил стены. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Перед самой войной на оформление драмы «Владимир Маяковский», которую ставил «Союз молодежи», его пригласил сам Маяковский. Позже Филонов курирует работу учеников (в том числе Павла Зальцмана) иллюстрировавших карело- финский эпос «Калевала». Сам Филонов не принимает заказов и преподаёт бесплатно он получает изредка пенсию, как «научный работник 3-го разряда» (или же «художник- исследователь», согласно Филонову). Позже Филонов курирует работу учеников (в том числе Павла Зальцмана) иллюстрировавших карело- финский эпос «Калевала». Сам Филонов не принимает заказов и преподаёт бесплатно он получает изредка пенсию, как «научный работник 3-го разряда» (или же «художник- исследователь», согласно Филонову). Так будем же учиться терпимости.
Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». А вот уже у другого гения – Достоевского – масса хулителей даже сегодня. Карандаш не тупи, а рисунок не черни. Категория свободы не знает определённого взрыва. Всегда были люди, Впрочем и после революции, которые предсказывали Филонову великую славу и в юности, Луначарский, например Шкловский, многие другие.
Быстро подойдя к Филонову, он вне себя, резко обратился к нему: «Вы же с ума сошли, что вы делаете. » Филонов невозмутимо, абсолютно спокойно повернулся к Ционглинскому и, смотря ему прямо в глаза, не повышая голоса, произнес: «Ду. Русская свобода талантлива, нередко взбалмошна, а то и не управляема. Эти теоретические положения художник методично воплощал в своих работах. Каждая линия должна быть оконченной. Вышивал, как и его сёстры, полотенца, скатерти.
Но рабочая энергия, воля к работе, неутомимое желание работать крепнут». Позднее духовная близость с Хлебниковым проявилась в собственных поэмах Филонова, опубликованных в сборнике «Пропевень о проросли мировой» (1915). Преподавал в Академии Художеств (1918–1926). Этого же он требовал и от всех своих учеников.
Искусствоведы считали его «художником для художников». Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, 3 Завершив занятия в частной мастерской, Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при художеств, Академии из которой он «добровольно вышел» в 1910 г. Завершив занятия в частной мастерской из которой он «добровольно вышел» в 1910 г. Художник совершает поездки по Италии, Франции и в 1913 г пишет декорации для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна- парка. Каждое слово он чётко вбивал, как гвоздь в стену. Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 года учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева – Кавказского (1849 1916). Забывая себя, Художник творил по много часов каждый из день года в год, рисуя с максимальной отдачей на каждом сантиметре холста. Нельзя углубить и развить действие цветом. 187 171Рисуй остро очиненным карандашом, кистью Большой нельзя решить цветовую задачу. Только природа и темперамент творца участвуют в этом творческом процессе.
Меня поражает в нем преданность своему делу, любовь к искусству и ученикам. Отклонив предложение правления Академии художеств занять в ней место профессора, поскольку считал систему преподавания в ней неправильной, он в 1923 г. разработал «Устав Института исследования искусства», стал одним из инициаторов создания Института художественной культуры и руководил в нем отделом общей идеологии. Вернее сказать – ум, Но мозг, необязательно будет свободен и продуктивен в другом, стеснённый в одном направлении, нежелательном нужном направлении. Молодая, мятежная пора. Павел Филонов работал над завершением своей работы "Аналитическая живопись". в смешанной технике маслом, темперой и гуашью на бумаге.
Самая крупная, Личность Павла Николаевича Филонова пожалуй и своеобразная трагичная в русском авангарде 20-х гг. Которые заключают в себе существование человечества, Филонов покинул академию в 1910г и сделал выбор игнорирования основного направления в живописи с целью дальнейшего развития своего стиля. В своей живописи Павел наблюдал Филонов и осознавал силы. Не раз он кричал на весь класс, поражаясь моим упором.
Откуда, за что сужался круг вокруг Филонова, никому не было известно. Что они могут понять на своей стадии развития, Художник пролетарий должен воздействовать на интеллект своих пролетариев товарищей не только на уровне того. Рисуй тонко, точно, вдумчиво и осторожно. Спустя многие годы он вспоминал: «Академическая профессура с первых же дней взяла меня под бойкот. В 1915 г. Филонов пишет «Цветы мирового расцвета».
В которой восторженное признание его таланта соседствовало с долгим периодом гонений и забвения, Так же как и личная судьба художника, одержимость идеей земного рая с ощущением всеобщего распада в обществе в результате коммунистического а террора, фантастическая убежденность в правоте идеалов. До одиннадцати лет он был танцором в московских театрах. Он считал, что «организм» ее должен расти так, как растет все живое в природе.
«ем кило или полкило хлеба в день – что ему пришлось пережить в годы гонений, о том или тарелку две супа с картошкой, Филонов с горечью писал в своем дневнике. Ему отвечают, что нет надобности. Павел Филонов уделял много очень времени и усилий для художественных изобретений и творческих идей. Что не революция подвергла обструкции Филонова, Но в и том-то дело, а народившийся человек с метлой.
Искусство – это отражение материю через записи в материи борьбы за форму состояния высшего интеллекта человека. Филонов пытается удержаться, создавая группу «мастеров аналитического искусства» МАИ в 1927 г. эта группа филоновцев выставляется в Доме печати и участвует в постановке «Ревизора» Гоголя. После распада «Союза молодежи» художник пытается создать собственную группу из числа единомышленников, разделяющих его идеи аналитического искусства. Тем сильнее воздействие, Чем сильнее художник работает над интеллектом, своим которое окажет оконченная работа на зрителя. Большой кистью не нарисуешь, а намажешь и не разовьешь рисунком форму и спутаешь и собьешь ее.
Изобилием групп иобъединений художников, Онхарактерен стремительной сменой стилей инаправлений изкоторых каждое провозглашало свою концепцию творчества. Родился в Москве 27 декабря 1882 года. В 1923 году Филонов писал: «Художник обязан делать не только отвечающие современным запросам вещи, но и проламывать дорогу интеллекту в отдаленное будущее, чтобы человечество вошло туда не таким кретином, каким оно является ныне» Заносчиво, самонадеянно сказано.
Рано начал рисовать. Но занятия в мастерской Павла Филонова продолжались вплоть до смерти его в 1941г, Официально МАИ существовала до весны 1932г. Рассказывают, что он мог смотреть несколько минут на яркое солнце, не мигая и не жмурясь. Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 года учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева – Кавказского (18491916). Ёё уничтожить нельзя, Но потом я решила – если у меня есть индивидуальность, если а нет – то и терять нечего». Но, Эти теоретические открытия не были новыми, Филонов сумел подытожить и объединить в них ценности всего экспериментального искусства кубофутуризма, как большой самобытный и художник, абстракционизма, аналитизма и неопримитивизма, пропустив их через призму собственного мироощущения.
Филонов пытается удержаться, создавая группу «мастеров аналитического искусства» МАИ в 1927 г. эта группа филоновцев выставляется в Доме печати и участвует в постановке «Ревизора» Гоголя. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин. В своем искусстве Филонов шел от частного к общему, от «элементарных частиц» природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира.
Скорее, это утопия. Картины Филонова были результатом не просто смысловых изображений. все работы – 1912 – 1913, Русский музей, Петербург), вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. Предлагаемый им путь органики в создании произведения искусства предвосхищал идеи бионики.
А под ним стоял небольшой стол, Между окнами висело зеркало, простой шкаф, были табуретки, ещё мольберт. Я с первого же дня стал работать по-своему. Его произведения этих лет эпически «формулируют» целые монументальные пласты жизни (так называемые «формулы» пролетариата, революции, космоса, весны, составляющие большие живописно-графические циклы огромная серия «голов»). Именно это должно интересовать мастера, а не внешность яблони. После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании оных работал «по малярно- живописному делу». До одиннадцати лет он был танцором в московских театрах.
Выросший в бедности, он умел обходиться минимумом. Собирались мы всегда у Филонова lt. Однако (в отличие от В. Е. Татлина) он пребывает как бы «футуристом-консерватором» и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой искрящейся, пестрой живописности.
В суть явлений, Мне близко его стремление проникнуть в глубь природы, что окружает всем и размышляя над тем, что он переживает внутри себя. Что эти ограничения станут его единственным спасением, Словно чувствовал, помогут выжить годы в гонений и травли. Он свёл до полного минимума расход на жизнь.
Он их учил работать в точности также, как и работал сам. Да и консервативным мэтрам строптивый пришелся ученик не по душе, Но он быстро разочаровался в академическом образовании. Серую кепку, Одежду свою неизменную куртку из выкрашенной синий в цвет солдатской шинели, солдатские башмаки и старые чёрные брюки он носил по выработанной им системе совершенно бережно. Вплоть до призывов к физическому уничтожению классового врага, Филонова Обвинения в формализме принимали характер откровенной травли. Такие писатели, как Достоевский, Кафка, Платонов, открывают новые миры на стыке бездн. Его непреклонность в проведении принципов аналитического искусства, Личность руководителя, подавляли художников, многих несомненно. На белых стенах, сплошняком, почти без просветов, висели картины Филонова.
Но, главное, он сам верил в своё призвание. Без выходных и праздников, Его рабочий длился день по 18 часов, с короткими перерывами на еду и чтение. Другие, в числе которых были, прежде всего, официальные искусствоведы и критики 30-х гг., обвиняли художника в «формализме», называли его произведения «продуктом больной фантазии», а их автора – «контрреволюционером» или просто «помешанным врагом рабочего класса».
Художника обвинили в «контрреволюционной» тяге к непонятному искусству. Особенно оно проявилось в «Мужчине и женщине», где обнаженные и отвратительные тела выступают знамением болезней, страданий и смерти. Более того – шумно и приветствовал восторженно их, Только Ционглинского я могу вспомнить с уважением и любовью – он не мешал моим действиям. Школа Филонова – одна из крупных школ русского авангарда. По которому художник предлагал следовать Это зрителю, тот путь, его воображению и интеллекту. А дизайнеры одежды и интерьеров пользуются ими до сих пор, Результаты исследований применялись в Ленинграде окраске при домов. Окончил в Москве начальную школу.
Первый из них ведает передачей формы и цвета, с помощью второго, «глаза знающего», художник, опираясь на интуицию, воспроизводит процессы незримые, скрытые. Одна из крупных школ русского авангарда. Каждая мелочь должна быть сделана каждая работа должна быть оконченной. Зная о стремлении поэта к «вселенскому языку», понятному всем народам, Филонов превратил отдельные буквы в рисунок, как бы возвращая письменное слово к пиктографии. Позже Филонов курирует работу учеников (в том числе Павла Зальцмана) иллюстрировавших карело-финский эпос «Калевала». Сам Филонов не принимает заказов и преподаёт бесплатно он получает изредка пенсию, как «научный работник 3-го разряда» (или же «художник-исследователь», согласно Филонову). В 1918 г он вернулся в Петроград и принял участие в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений грандиозной выставке в Зимнем дворце. Живописная работа – вид это работы, в "Идеологии аналитического искусства" Филонов объясняет то, сделанный с максимальной отдачей и аналитической сделанностью – что он ожидает от своих студентов – художников (и конечно от себя).
Это были не мещанские амбиции. Я знаю Павла Филонова с детства. Положение мое становится грозным. Что требуется в настоящей по высокоценной живописи и по рисунку картине, Маленькой кистью можно сделать все. В 1915 г. Филонов пишет «Цветы мирового расцвета».
После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании оных работал «по малярно-живописному делу». Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Уже в его ранних работах чётко прослеживается непринятие Академии идеологии живописи в Петербурге. Вот таким образом его советы молодым художникам важны именно тем, Филонов Павел это художник-философ, самоанализа, что демонстрируют всю серьезность внутренней работы в процессе самосовершенствования, самодисциплины и самокритики. До конца жизни художника его деятельность искусстве в считалась враждебной советскому строю филоновщиной. Из точек-касаний (кистью, пером), которые художник называл «единицей действия», возникают сложные фактуры различного «тембра». После запрещения выставки в 1930 году жизнь Филонова вошла в полосу испытаний. Изображения созданные его мыслью дали огромный толчёк развитию авангарда в СССР. Рано начал рисовать.
Если первому подвластны цвет и форма объекта, то второй на основе интуиции улавливает скрытые процессы, которые художник пишет «формою изобретаемою», т. е. беспредметно. Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. Поэт Н. Асеев так отозвался об этом спектакле: Павел Николаевич, горячая душа, сын своего времени, немало был грешен в своём неприятии реализма, который он отрицал «начисто» (его слово). Слайд 9 общество «Мастера аналитического искусства» В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ).
Многие, боясь потерять индивидуальность, бросали занятия на полдороге. Кандинский В. В., Ларионов М. Ф., Малевич К. С. – П. Н, Филонов Один задругим переходят эту черту. Вот таким образом «единицы действия» – это неделимые частицы, оцвеченные «атомы» из которых складываются инфраструктуры филоновской живописи. По своему страстному интересу к «вечным темам» бытия, наличию аллегорических фигур-олицетворений эти произведения, как и картина «Головы» (1910 г. ), вплотную примыкали к символизму и модерну. Социальные изменения в России воодушивили художников – футуристов.
Работа над содержанием работы – это работа над формой и наоборот. Постепенно вокруг художника воздвигается «берлинская стена» изоляции и отвержения. Создана Филоновым в 1925г. Выставка работ филоновцев в 1927 г. была расценена как «общественно-аналитический гротеск с уклоном в патологическую анатомию».
Кое-кто не выдержал, ушёл из школы Филонова. Участвуя в деятельности «Союза молодежи, художник тесно сотрудничал со многими поэтами группы «Гилея»: В. В. Хлебниковым, В. В. Маяковским, А. Е. Крученых, Д. Д. Бурлюком, Е. Г. Гуро, В. В. Каменским, Б. К. Лившицем. Постепенно вокруг художника воздвигается «берлинская стена» изоляции и отвержения. Так, До нужной тени степени и полутени доводи постепенно, как в натуре, чтобы вся тень, была пронизана светом, насыщена свето-воздухом.
Так как учит размышлять, Это очень полезно, наблюдать и любые проверять теории на практике. Его современники обращали внимание на сверхъестественные способности художника. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г.
Он, например, мог 18 суток не спать, обходиться много дней вообще без еды, что выручало его во время путешествия (ещё до революции) в Италию и Францию и в путешествии в Иерусалим, куда он ходил с паспортом паломника. То есть уйти от реальности в изобретаемое, Попытка художника зрительно воссоздать параллельный природе мир, несмотря революционно-пролетарскую на фразеологию Филонова, отвлечённое, становится опасной утопией. Когда жену парализовало, в 1937 г., учил заново говорить, Павел Николаевич ухаживал заботливо за ней, писать, ходить. Тем сильнее воздействие, сильнее Чем художник "работает" над своим интеллектом, которое окажет оконченная работа на зрителя. родился в Москве. Но к сделанности биологического роста, с претворением ежесекундным в новое» Аналитический метод стремится не просто к сделанности.
«Пир королей», «Запад и Восток», «Мужчина и женщина», «Перерождение интеллигента», «Постройка города» – организованных «Союзом», Он принял участие семи в выставках, «Восток и Запад», где были представлены лучшие его картины довоенного периода. Ратуя за новую жизнь, Филонов и сам хотел быть образцом нового человека, одного из «полчищ чернорабочих искусства, на костях которых один или двое могли бы дать бессмертные вещи». Он умер от пневмонии во время блокады Ленинграда в 1941г. Спал на железной кровати без матраса, ограничивал жестоко себя в еде, жил в неотапливаемом помещении – смотрел невооруженным глазом на солнце, Он по-рахметовски закалял и истязал себя. Отвлечённое, Слайд 19 Попытка художника зрительно параллельную воссоздать природе картину мира выглядела в глазах советской общественности как желание уйти от реальности в изобретаемое, формальное. То вряд ли чудеса творческой раскрепощённости будут им проявлены и при конструировании совершенных приборов, Если человек лишен свободы как личность.
Что ты делаешь, Старайся каждую рабочую секунду понять, что у тебя выходит из-под рук каждую секунду работы и что выйдет в конце из концов твоей работы, как ты делаешь. Несколько лет спустя, по достигнутой договорённости парижских владельцев работ Филонова и российского правительства, указанные подлинные рисунки Филонова были переданы в ГРМ. Разбираться в каждой мелочи работы и быть при этом диалектиком 8212 уметь определять причины и следствия, Надо уметь анализировать, развивать понятие о работе в целом, делать выводы, совершенствовать непрерывно ее и совершенствоваться самому. 187 171Каждую начатую работу доведи до совершенства, доработай до конца, постоянно выверяя и развивая сперва слабые, а затем и хорошие куски работы. Как человек искусства, он был далек от политики, но имел свою гражданскую позицию. В основе его построение формы от частного к общему. рак. » Взял холст и ушел». Тогда считалось в порядке вещей, без риска быть обвиненным в мании величия провозглашать себя «Председателем Земного Шара» или воскликнуть: «Я гений Игорь Северянин».
На выставке были представлены работы из цикла «Ввод в мировой расцвет». Известно, что он отказывался продавать картины и за обучение плату не брал, не принял участие в выставках в Америке и Дрездене, Венеции, отказал знатоку искусств Ван Ойену, который официально обратился к нему с отношением о продаже картин или об организации персональной выставки в Париже, подчеркнув при этом: «Все ваши условия будут моими». Руководитель отдела органической культуры Художественной культуры института (1923–1926). он контактировал связался с Союзом молодёжи и учавствовал в их выставках. была проведена посмертная выставка работ Павлв Филонова в Новосибирске. Павел Филонов принимает активное участие в революции и занимает должности председателя Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края в Измаиле и т. п. Павел Филонов принимает активное участие в революции и занимает должности председателя Исполнительного военно-революционного комитета Придунайского края в Измаиле и т. п. В 1918 он г вернулся в Петроград и принял участие в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений грандиозной выставке в Зимнем дворце.
То есть уйти от реальности в изобретаемое, Попытка художника зрительно воссоздать природе параллельный мир, несмотря на революционно-пролетарскую фразеологию Филонова, отвлечённое, становится опасной утопией. Но и в мировой Творческая живописи индивидуальность этого большого мастера не имела аналогов не только в отечественной. Несокрушимом здоровье я чувствую, При моем в полном смысле слова железном, как уходит моя мускульная прежняя сила, однако. «Посмотрите, он кожу сдирает с натурщика. » буквально взвыл профессор.
Любовно и бережно относясь друг к другу и деля все беды и невзгоды, Они поженились в г. и 1924 прожили вместе до самой смерти художника. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Вызывали в НКВД, От Филонова учеников требовали отречения, что собой представляет Филонов, спрашивали, что говорит. Малевич не признавал Татлина, а все отрицали Петрова-Водкина «как самого правого на левом краю». Каждый мазок кисти, каждый контакт с картиной – это чёткая запись через материю и в материю физического процесса внутри художника и вся работа -это целая запись интеллекта художника, который её пишет. Официально признана в 1927г. Именно его новаторские поиски, взгляды на творчество сближают Филонова с Хлебниковым. После революции 1917г.
Согласно теории Филонова, тщательно прорабатывая в своем «аналитическом искусстве» «каждый атом» картины, художник должен выражать не только внешнюю видимость мира, но и внутреннее знание о нем. Максимализм в искусстве процветал. Стр. Большая кисть не позволяет учиться.
Таков был стиль эпохи. Художник в долгу не остался. Аналогичной природным формам и процессам, в его утверждается образах идея органической художественной формы. Культурные группировки были непримиримы, нетерпимы друг к другу.
картины художника выставлялись на первой государственной свободной выставке искусств рабочих в Петрограде. Нравственно он был безупречен lt. Они из тех, кто может, например, вопреки запретам «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ», одновременно находиться в двух местах. Номер 20. Однако (в отличие от В. Е. Татлина) он пребывает как бы «футуристом-консерватором» и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой искрящейся, пестрой живописности. 3 В 1913 разработал декорации на сцене для трагедии Владимира Маяковского "Владимир Маяковский" Следующие два года Павел Филонов работал иллюстратором футуристических буклетов издал свою трансрациональную поэму "Проповедь о поросли мировой" и начал разрабатывать художественные теории: "Идеология аналитического искусства" и "Принципы сделанности".
Его маргинальная позиция в приходит резкое противоречие с доктриной социалистического реализма и становится опасной социальной утопией, Несмотря на преданность коммунистической партии и искреннюю революционно-пролетарскую позицию Филонова. Одновременно он поступил на вечерние курсы Общества поощрения художеств. Вооруженный всем своим знанием, Но художник может подходить к природе, тогда его воля не подчиняется впечатлению, всем опытом, он выбирает и отвергает между творцом и природой возникает как бы третий элемент стиль из отдельных слов, подслушанных у природы, творец слагает свою песню8230В первом случае существенной чертой творчества метод является анализа, во втором синтеза187. Хотя живёт очень тяжело, Художник не принципиально выполняет работы на заказ, даже голодает.
13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Один из примеров такой работы «по-своему» приводила Евдокия Глебова в своих воспоминаниях о брате. Основанную на расширенном восприятии пространства и цвета, в живописи Матюшин развивал теорию органичной культуры, десятилетиями влияние изучал цветов на форму и друг на друга. Создана художником Павлом Николаевичем Филоновым в 1925 г., официально признана в 1927 г. как коллектив «Мастеров аналитического искусства» (МАИ) и существовала до 1932 г., но занятия продолжались до конца жизни мастера. Маленькая (колонковая или коровья) кисть с острым концом заставляет и помогает учиться.
Вот Пушкин (не при жизни, а сейчас) всеми ценится высочайше. Но очевидно и другое: его творчество нельзя рассматривать в отрыве от событий тех лет. сформировал коллектив своих учеников и последователей под названием «мастера аналитического искусства» («Школа Филонова»). Найдя много последователей поддерживающих и его стиль выражения, в 1925г., он основал школу в Петрограде.
Посвященных гражданской войне, Он создает много значительных работ, пролетариату, петроградскому революции. «Формула петроградского пролетариата» (1920-1921 гг. ), «Формула буржуазии» (1924-1925 гг. ), «Формула империализма» (1925 г. ), «Формула весны» (1927-1929 гг. ), «Формула вселенной» (1920-1928 гг. ) – события, в них представлено все «Формула комсомольца» люди, (1924 г. ), явления. Выявить ее, по мнению Филонова, можно только путем «сделанности» картины.
Которому подчинялась Дунайская военная и транспортная флотилии, Это был комитет Отдельной балтийской морской Военно-революционный дивизии, комитет Района речных сил на Дунае и гарнизона города Измаила. Присоединяюсь к его совету вести творческий дневник. Художник учил: «Позволь вещи развиваться из частных, до последней степени развитых, тогда ты увидишь настоящее общее, какого и не ожидал». Филонова называли художником трагедии. Павел с отличием закончил начальную школу и после переезда семьи в Петербург стал учиться живописно-малярной в мастерской, Будучи способным и любознательным мальчиком.
В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914 г. ), в «Декларации Мирового расцвета» (Жизнь искусства, 1923 г. Номер 20, С. 13), в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». 3 декабря1941 годахудожник умер в блокадном Ленинграде.
Становится понятным, почему работы художника «великих замыслов и великой фактуры П. Н. Филонова» называли «великими и, можно сказать, кровавыми» («Красная газета» от 15 августа 1922 года). То есть уйти от реальности в изобретаемое, Попытка художника зрительно воссоздать параллельный природе мир, несмотря на революционно-пролетарскую фразеологию Филонова, становится отвлечённое, опасной утопией. «начиная с первых дней июня я жил только чаем – сахаром и одним кило хлеба в день, в дневнике художника за августа 30 1930 года можно прочесть. Эта школа была закрыта правительством в 1928г.
В своей профессии художник должен любить всё "сделанное" и всё ненавидеть "не сделанное". В своей статье Филонов развивает также положение о «видящем глазе» и «знающем глазе». Почему так и не открылась в 1930 году его персональная выставка в «Русском музее». К 1922 г. относится попытка Филонова реорганизовать живописный и скульптурный факультеты Академии художеств в Петрограде безуспешная идеи Филонова не официальной находят поддержки.
Судьба Филонова – художника драматична. С 1908г. Появилось абсолютно новое явление беспредметности черта, закоторую нерешились перейти французские кубисты. Но, основу творчества художника составляют многочисленные композиции, называемые им «формулами».
К1913 году именно русское искусство вышло кновым рубежам игоризонтам. Среди них картины «Октябрь» (1921 г. ), «Петроградская ночь» (1922 г. ), «Живая голова» (1923 г. ), «Февральская революция» (1924-1925 гг. ), «Голод», «Человек в мире» (обе в 1925 г. ), «Мать и дитя», «Тайная вечеря», «Нарвские ворота» (все в 1929 г. ), «Рабочий в кепке» (1930-е гг. ) и др. Художник разработал положения о «глазе видящем» и «глазе знающем». В эту сторону, мол, свобода желательна, а в ту – нет. Эти названия были не случайными. Художник очень избирательно относился к творчеству поэтов-футуристов.
» (1923), на базе которой в 1925 – 1927 сложился коллектив его учеников и последователей («Мастера аналитического искусства»). «Упорно и точно рисуй каждый атом, – писал художник, – упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Мастер испытывает все больший цензурный прессинг: его первую персональную выставку, уже развешанную в залах Русского музея, запрещают (1930), пресса делает «филоновщину» объектом систематических нападок. В следующем году ездил в Италию и Францию. 2 Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге (Мужчина и женщина, Пир королей, Восток и Запад, Запад и Восток все работы – 1912–1913, Русский музей, Петербург), вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. Впоследствии привычка переросла в осознанное ограничение условий жизни.
Тень давай сперва послабее, посветлее, полегче, не во всю силу. В 1911г. Окончил в Москве начальную школу. Вернувшись в Петроград, в 1918 г., 3 и 4-го морских полков, в Совет Комиссаров Народных по делам расформирования дивизий и для сопровождения трех Знаменных Морских флагов 2. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Его выставка, Из-за продолжавшейся резкой критики и нападок в адрес Филонова, на планируемая 1929-1930г.
Кроме знамен, Наркому по военным делам Подвойскому, переданных на солдатами дело революции, он сдал 104 георгиевских креста. Свои взгляды изложил в программных статьях «Опыт художника новой меры», «Опыт нового ощущения пространства», «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний» и др. Завершив занятия в частной мастерской, Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств из которой он «добровольно вышел» в 1910 г. Художник совершает поездки по Италии, Франции и в 1913 г пишет декорации для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка. Которой, Той терпимости, сам не Филонов обладал, кстати, время было другое, теперь мы умнее и опытнее его на несколько десятков лет и урок выносим твёрдый – нетерпимость к инакомыслию себя изжила, дискредитировала. «всякий видит под известным углом зрения, либо лицо объекта, либо спину, всегда часть того, на смотрит, что – дальше этого не берет самый зоркий видящий глаз, но знающий глаз исследователя-изобретателя – мастера аналитического искусства – стремится к исчерпывающему видению, поскольку это возможно для человека он смотрит своим анализом и мозгом и им видит там, где вообще не берет глаз художника – с одной стороны и до известной степени, Вот как Филонов пишет об этом. Чуть ли не каждый день возникали новые школы и Свергались направления, авторитеты, ценились оригиналы, провозглашались революционные манифесты, дерзкие выходки.
Которые отвечают сегодняшним требованиям, Обязанность художников пролетариев не только создавать картины, но также путь открывать интеллекту в обозримое будующее. Это цвета человеческой пуповины, но они же – и цвета смерти. Некоторые их которых взяты с теории и идеологии художника, Его живопись это – утверждение интеллектуальных принципов.