Каждая линия должна быть оконченной. Футуризм, – условное наименование различных художественных направлений в искусстве XX века для которых характерно стремление к коренному изменению принципов и традиций художественной – практики кубизм, дадаизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстрактное ИСКУССТВО, аналитическое ИСКУССТВО, ЛУЧИЗМ, КОНСТРУКТИВИЗМ, кубофутуризм, супрематизм, концептуализм, минимализм, постмодернизм, поп-арт и др. Идейным вождем течения в 1870 г. стал Крамской. Которые отвечают сегодняшним Обязанность требованиям, художников пролетариев не только создавать картины, но также открывать путь интеллекту в обозримое будующее. или Ренессанс (от фр. Объединившее художников из Рима, arte povera 8212 бедное искусство) художественное 8212 направление, Милана и Генуи во второй половине XXв, Турина. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.
Наиболее известные художники этого периода: (от ит. 171Со стороны художника возможны два противоположных подхода к изображаемому явлению. В своей профессии художник должен любить всё "сделанное" и всё ненавидеть "не сделанное". Например, на многих картинах Филонова изображения голов представляют как будто его собственную с голову характерным высоким лбом и крупным черепом.
Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко, Термин в возник XVII веке. Не изобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Каждая мелочь должна быть сделана каждая работа должна быть оконченной. У зрителя могло появитьсявпечатление, что то или иное телосоздаётся у него на глазах, вырастая вмасштабах так, как растёт дерево (мастерназвал это «движением организмапротив механизма»). Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы8230), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. – направление в искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. Истоки натурализма следует искать в литературе (творчество Золя, братьев Гонкуров), но оно оказало влияние и на ряд художников – Мане, Дега и др. Возникший во Франции, – стиль, ярко выраженной архитектуре, в получивший распространение в европейском искусстве начала XVIII в. Характеризуется орнаментальной декоративной направленностью. «Закон», в отличие от «канона», предполагает иной путь – построение формы от частного к общему: «Позволь вещи развиваться из частных, до последней степени развитых, тогда ты увидишь настоящее общее, какого и не ожидал».
Приверженность своему кругу идей, проработка одних и тех же тем (тотальная связь и взаимопроникновение живого и неживого мира, освоение человеком вселенной ради самого себя, бесконечность самопознания) позволяет говорить, что Андрей Платонов всю жизнь писал одно огромное, цельное по замыслу произведение, а Павел Филонов создавал всю жизнь одну картину. Отталкиваясь от принципа кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. (концептуализм) (от лат. Хотя живёт очень тяжело, Художник принципиально не работы выполняет на заказ, даже голодает.
Руководитель отдела органической культуры Художественной культуры института (1923–1926). В русском искусстве развитие приходится классицизма на последнюю треть XVIII – первую треть XIX в. Все лучшие архитектурные ансамбли различных городов появляются именно в этот период. Однако (в отличие от В. Е. Татлина) он пребывает как бы «футуристом-консерватором» и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой искрящейся, пестрой живописности. 3 В 1913 разработал декорации на сцене для трагедии Владимира Маяковского "Владимир Маяковский" Следующие два года Павел Филонов работал иллюстратором футуристических буклетов издал свою трансрациональную поэму "Проповедь о поросли мировой" и начал разрабатывать художественные теории: "Идеология аналитического искусства" и "Принципы сделанности". Органический рост художественной формы мыслился Филоновым как основа гармоничного для взаимодействия человека и природы и противопоставлялся бесчеловечной урбанизации. Тем сильнее воздействие, сильнее Чем художник "работает" над своим интеллектом, которое окажет оконченная работа на зрителя. Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества minimal материалов, art 8212 минимальное искусство) 8212 художественное течение, монохромности, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника.
Прежде – плакат, Наибольшее распространение получило в XX России в. в после Февральской революции и Октябрьского переворота 1917 г. Бурное развитие получила графика. Публиковал теоретическиетруды, Он вмногочисленных участвовал выставках в городахГермании, в 1923 г. устроил первую персональнуювыставку в Нью-Йорке. В которой ужене действуют земные физические законыи обыденные представления о здравом логикеи смысле, Эти формыпомещены в особую среду. Стремление новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом большинства для современных направлений искусства. – поэтическая хватка Филонова в «Пропевени» свидетельствует о большом самобытном поэтическом даре художника.
То есть в сведении искусства исключительно к феноменам сознания, Особенность этого стиля состоит в принципиальном отказе от воплощения в идеи материале. Влияние на него популярных в то время идей философа Н. Федорова будущем о воскрешении умерших поколений, в этой концепции выразился утопический характер социальных взглядов Филонова. Изобилующей условностями в изображении, Это резко отличало их от творчество предыдущей иконографической традиции. Однако некоторым представителям этого метода удалось все же яркие создать и своеобразные произведения общечеловеческого значения. Известный немецкийархитектор Вальтер Гропиус пригласилего преподавать в «Баухаузе» высшейархитектурной и художественнойшколе, которая находилась в Веймаре, а в 1925 г. переехала в Дессау. В 1912 г. Филонов написалстатью «Канон и закон», где впервыеизложил основные принципы выработанногоим художественного стиля. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». Анализируя наиболее крупныеявления живописи конца XIX началаXX в., Малевич пришёлк выводу, что каждое направлениевозникает под влиянием нового элементаформы (названного «прибавочным»), который, зарождаясь в предшествующемдвижении, принципиально его изменяет. Этими элементами он считал «волокнистуюкривую» Сезанна, «серповидную» линиюкубизма, «прямую» линию супрематизма. Таким образом, процесс развития искусстваМалевич объяснял поисками в областиабстрактных форм.
Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на импрессионизму, смену post 8212 после и импрессионизм) 8212 совокупность направлений. В 1932г. (произошло от англ. Влияние наивного искусства, Характерно употребление материалов, современных сильные контрасты и частое обращение к сарказму. родился в Москве.
Среди участников движения – Татлин, Родченко, Клуцис и др. в США. Обнаруженные на стенах античных сооружений и сосудов, – в первоначальном надписи значении или рисунки. Рационализм и логика объявлялись из одними главных виновников опустошающих войн и конфликтов.
Соц-арта и других направлений, оппозиционных в русле андерграунда развивались течения явангардизма. Два года спустя Павел Филонов собирает коллектив мастеров аналитической живописи (известный сейчас как школа Филонова). Малевич сблизилсяс Михаилом Ларионовым и НаталиейГончаровой. Его выставка, Из-за продолжавшейся резкой критики и в нападок адрес Филонова, планируемая на 1929-1930г. (произошло от фр.
Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных искусства форм и художественного пространства. Филонов настаивал на том, что «сделанная картина», однажды возникнув, сможет органически развиваться без участия создателя. На выставках ОБМОХУхудожники демонстрировали в основномтрёхмерные конструкции в на пространствеи плоскости. В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него – «единица действия» и всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом.
Что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета соответствии в с изображаемыми фигурами или предметами, Суть данной системы заключается в том. (от нем. вместе со всеми частными художественными и культурными организациями. Единственный профессиональный критерий оценки работы – её сделанность.
(от итал. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Каждый контакт с картиной – это чёткая запись через материю и в материю физического процесса внутри и художника вся работа -это целая запись интеллекта художника, Каждый мазок кисти, который её пишет. Многие ведущие художники (Герасимов, Кустодиев, Петров-Водкин, Татлин и др. ) участвовали в подобных работах, создавали к различным датам красочные панно, объемные конструкции. Что свойственнокубизму, е. не только представить любой предметили сцену как абстрактныхгеометрических сочетание форм, но и придать им движение, присущее футуризму. Обусловленного его физиологической природой и средой, Основной интерес течения сосредоточен на изображении характера, человеческого понимаемой преимущественно как бытовое и материальное окружение.
В 1941г. Именно это должно интересовать мастера, а не внешность яблони. После снятия ограничений на свободу художественного творчества в 1990-х начале годов андерграунд сошел на нет. Самыми известными художниками этого направления являются Дж.
Социальные изменения в России воодушивили художников – футуристов. Аббати и др. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем должно самым, строиться на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Которые заключают в себе существование человечества, Филонов покинул академию в 1910г и сделал выбор игнорирования основного направления в живописи с целью дальнейшего развития своего стиля. В своей живописи Павел наблюдал Филонов и осознавал силы. Как член «Союза» Филонов участвовал в выставке «Ослиный хвост», оформил трагедию «Владимир Маяковский». «У него душа – лошадь. В 1940-х – начале 1960-х гг. Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли.
Отличительная черта эпохи возрождения 8212 светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Как бы глазами человека, Художник может смотреть на явление наивно, свободное в известном смысле от знания и опыта, впервые увидевшего свое впечатление от природы, он будет разлагать на линии и пятна он будет слушать только то, что говорит ему и природа, переводить ее слова на свой язык. Это означало, что в задачу художника входило прославление советского образа жизни, трудового энтузиазма, революционной борьбы народа и вождей за «светлое будущее».
Оно было близко символизму и стало предтечей другого художественного мощного направления8212 сюрреализма. Статика, в искусстве классицизма уравновешенность главенствуют и симметрия, четкие геометрические формы. И Врубель и Филонов были «центростремительными» художниками в том смысле, что оба считали себя создателями собственных судеб. В "Идеологии аналитического искусства" Филонов объясняет то, что он ожидает от своих студентов – художников (и конечно от себя): Живописная работа – это вид работы, сделанный с максимальной отдачей и аналитической сделанностью. Оба автора безошибочно узнаваемы по любому фрагменту.
Представители бидермейера в живописи: Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер. Художника обвинили в«контрреволюционной» тяге к непонятномуи сложному искусству, он был лишёнработы и средств к существованию. Оформил трагедию «Владимир Маяковский», Как член «Союза» Филонов в участвовал выставке «Ослиный хвост». С развитием революционного движения, рабочего Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах. symbolisme) 8212 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг.
– одна из форм идейно-политического и эстетического воздействия на массы. 1980-х годов, conceptus мысль) 8212 8212 направление в модернизме 1970-х, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального воплощения 171художественных идей187. в Русском музее не состоялась. К художникам этого жанра традиционно относятся: Комар, Меламид, Косолапов, Брускин. Лепном декоре здании, в России влияние рококо проявилось преимущественно в отделке дворцовых интерьеров, ювелирном деле, в декоративном искусстве – по резьбе дереву. была проведена посмертная выставка работ Павлв Филонова в Новосибирске. Есть просто текстуальные совпадения между повестью Платонова «Котлован» и теми требованиями, которые предъявлял к себе Филонов как художник.
Картины художника выставлялись на первой государственной свободной выставке рабочих искусств в Петрограде. (от фр. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» 8212 так и появился термин. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж. Отличительная черта поп-арта8212 сочетание вызова с безразличием. Расположение форм в пространстве и их к отношение крупным композиционным массам постоянно меняется.
Некоторые их которых взяты с теории и идеологии художника, Его живопись – это интеллектуальных утверждение принципов. (АБСТРАКЦИОНИЗМ) – беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, направление художественного творчества, не использующее изображение окружающего мира в привычных формах. Насаждала казенное, Со временем академическая система стала консервативной, от отвлеченное жизни искусство. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Статичны и будто сложеныиз каких-то условных объёмных форм. В их лицах с огрублёнными чертами, Фигуры крестьянтяжеловесны, согромными чувствуется глазами почтииконная неподвижность.
Красочно оформлялись революционные празднества, демонстрации и парады, рабочие клубы. Ученики и последователи Матюшина составили группу «Зорвед» (1923) и Коллектив расширенного наблюдения («КОРН» 1930). Разработанный и обоснованный Филоновым в ряде теоретических работ и в живописном собственном творчестве 1910-20-х гг, – метод. Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть увлекательный сюжет, должно быть сделано на высоком художественном уровне, но это не произведение настоящее искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. postimpressionisme, от лат. К началу 10-х гг. Мастера этого направления Эрнст, Дали.
Пребывание Кандинского в Россиибыло недолгим, в конце 1921 г. он навсегдапокинул страну. Или, предвзято и выявление конструкции формы будет предвзятое: канон, подметив и выявив ее органического закон ее развития следовательно, – или органическое: – закон». – одно из направлений в искусстве авангарда, зародившееся в 1960-е гг. Или предмет, Сознательное или бессознательное существо, как в активной вечной силе или отвлеченное понятие пребывает в процессе эволюции, несомненно, пронизывающей насквозь и выходящей через все его видимые и предполагаемые частицы, окружающей его как атмосфера имеющая вес, цвет, запах и форму и ежеминутно претворяющая его в новое и новое настолько, что согласно идее нет двух моментов состояния одного и того же состояния формы. – направление в отечественном неофициальном искусстве 1970-х – начала 90-х гг.
Традиционной культуры во всех ее проявлениях и провозглашение необходимости создания «искусства будущего» – наступающей эпохи индустриализма, Основная идея футуризма отрицание – художественного наследия прошлого, высоких скоростей и темпов жизни, техники. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Он формирует другой создания принцип образа – выявление внутреннего закона органического развития формы. Группы «Коллективные действия», Пригов, «Гнездо», «Мухомор», «Медицинская герменевтика» и др. Возникшее в США и означающее «подпольную» культуру противопоставляющую себя ограничениям и условностям культуры, в 1925 г. Филонов возглавил «Мастера аналитического искусства» коллектив (англ, underground – подполье) – понятие, господствовавшей в обществе.
Эти два противоположных художественных метода, Филонов определяет двумя терминами: «канон» и «закон». В произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, Тоналисты почти не работали на нейтральные пленере, оттенки 8212 такие как серый, где доминировали темные, коричневый или голубой. Разработанный и обоснованный Филоновым в теоретических ряде работ и в собственном живописном творчестве 1910 – 1920-х гг, – метод.
Некоторый спад авангардизма произошел перед второй мировой войной. Идея «мирового расцвета» выражает веру Филонова в грядущее процветание человечества, его нравственное совершенствование, воскрешение всех поколений на земле и расселения их на новых планетах. В 1863 г. произошел публичный разрыв с Академией группы ее выпускников (во главе с И. Н. Именно с этого времени понятие «академизм» приобрело отрицательный смысл, характеризуя это направление как догматическое. В живописи наиболее ярко классицизм проявился в произведениях исторического и мифологического жанров. Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. Вывеска, какое-то подобие натюрморта – сходятся расходятся и Они словно наплывают друг надруга, головамужчины и из ихтаинственного движения возникаютвполне узнаваемые образы.
В изобразительном искусстве основные методы – вычленение конкретных объектов из их среды, парадоксальное соединение их с другими объектами. Одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, classicus 8212 образцовый) 8212 художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе искусстве и 17 8212 начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону. (фр. – направление, сложившееся в художественных академиях XVI-ХIХ вв. Филонов декларирует: «Интересен не только циферблат, а механизм и ход часов». В России абстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось как андерграунд.
Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем). один из главных принципов аналитического метода. Отказ от прямых линий и углов в пользу более – естественных природных линий, Его отличительными особенностями являются. Он работал по 18 часов в сутки. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, который использовал также индустриальные материалы.
» России, оба отдали дань символизму. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин. Термин натурализма был перенесен на другие явления искусства. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастера аналитического искусства» (англ, underground – подполье) – понятие, возникшее в США и означающее «подпольную» культуру противопоставляющую себя ограничениям и условностям культуры, господствовавшей в обществе. У Филонова это понятие – что не отвечало общепринятому духу того времени наполнено – глубоким пессимизмом.
Что кубисты совершают насилие над формой, живой Он считал, подвергая ее механическим и геометрическим изменениям. Монументального и декоративно-прикладного искусства, Эпоха барокко отмечена и подъемом синтезом архитектуры. Художественный метод которого – при всей индивидуальности – обнаруживает аналогий ряд с Филоновым, великий русский писатель ХХ века. Чем сильнее выражена форма, тем сильнее выражено содержание. Художники стремились к правдивому изображению жизни и истории родной страны, Избрав основой творческий метод реализма, критического ее природы. В их числе был и знаменитый «Чёрныйсупрематический квадрат» (1914 1915 гг. ). Отныне главными элементами живописимастера стали простейшие геометрическиефигуры квадрат, крест, прямоугольник. Одна из них может занимать всё полотно. Но возможна и композиция из несколькихфигур, обычно квадратов и прямоугольников, расположенных так, что они кажутсялетящими в пространстве. Человек, считалФилонов, обладает двумя формами зрения «глазом видящим» и «глазом знающим». «Видящий глаз» воспринимает цвет ивнешнюю форму тел, а «знающий» скрытое внутреннее движение атомов.
А Платонов описывает барак рабочих котлована: «Сельские часы висели на деревянной стене и терпеливо шли силой тяжести мертвого груза розовый цветок был изображен на облике механизма, чтобы утешать всякого, кто видит время». Школа Филонова – одна из крупных школ русского авангарда. А дизайнеры одежды и интерьеров пользуются до ими сих пор, Результаты исследований применялись в Ленинграде при окраске домов. (произошло от фр. В 1911г.
Изображения созданные его мыслью дали огромный толчёк развитию авангарда в СССР. В России этот подъем пришелся на первую половину XVIII в. : городские и усадебные ансамбли отличаются торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов. Авангардисты стремятся к новым средствам выражения и формам произведений. Новоенаправление преодолевало главныйнедостаток кубизма неподвижностьгеометрических форм полотне, на По мнению Филонова. Типологические черты, в каждом явлении он стремится распознать только отбрасывая существенные, случайные индивидуальные признаки.
Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. (произошло от лат. – основное художественное направление в с СССР 1930 г. по 1980 г. Концепцией этого направления было провозглашено правдивое отображение действительности в ее революционном развитии. Мы верим, что тот, кто держит в своих руках идею эволюции, держит и вечную жизнь (от франц. По существу, чистая форма в искусстве есть любая вещь, писанная с выявленной связью ее с творящейся в ней эволюцией, то есть с ежесекундным претворением в новое, функциями и становлением этого процесса. Его жизнь и творчество не было оборвано войной. Иллюзорного и реального интенсивность чувств, масштабов и ритма, света и тени, материалов и фактур – пышность, Искусство характеризует барокко грандиозность, сильные контрасты. Каждую частичку делайте непрерывно и точно.
Ставившее своей задачей соединение искусства с – ремеслом, художественное движение в культуре советской России 1920-х гг., материальным производством на базе современной промышленной техники. В чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми, Показной роскоши конструктивисты стремились простоту противопоставить и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. С кубофутуризмом у Филонова сложились особые отношения.
Пускай он теперь порожняком живет, а его ветер продует». Реальности символизм противопоставлял мир видений и грез. Что они могут понять на своей стадии развития, Художник должен пролетарий воздействовать на интеллект своих товарищей пролетариев не только на уровне того. Пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая нового культуре времени, rinascimento) 8212 эпоха в истории культуры Европы. Нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa 8212 oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм пpoизвeдeнияx в мoдepнa, нepoвныx кoнтypoв, oплывaющиx, напоминающих pacтитeльныe фopмы. Это не только делает его лучшим, Сила искусства визави – зрителя, но и призывает его становится лучшим. Создана художником Павлом Николаевичем Филоновым в 1925 г., официально признана в 1927 г. как коллектив «Мастеров аналитического искусства» (МАИ) и существовала до 1932 г., но занятия продолжались до конца жизни мастера. В манифесте «Сделанные картины» Филонов отождествлял такое профессиональное совершенство с древнерусским искусством – древнерусской церковной архитектурой и заключал, что Россия может служить международным центром «сделанности».
Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. направление в американском искусстве конца XIX века, берущее начало и основные традиции у школы барбизонцев, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана. Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Впервые художник употребляет понятие «сделанность» в 1914 году, хотя, по его утверждению, он приступил к развитию этого принципа еще в 1910, когда написал картину «Головы». Мирдолжен быть показан в движении картина, написанная по законам «аналитическогоискусства», должна передавать формыпредметов в состоянии «органическогороста».
Однако многочисленные теоретическиевыступления, создание в 1927 г. общества«Мастера аналитического искусства» (МАИ) вся эта очень интереснаядеятельность быстро вызвала негативноеотношение официальных кругов. Малевичсоздал ряд работ, в которых стремилсясоединить черты кубизма и футуризма, т. Только природа и темперамент творца участвуют в этом творческом процессе. Самое известное произведениемастера, созданное им уже в советскиегоды, проект памятника IIIИнтернационалу (19191920 гг. ) в видевинтовой башни. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Кроме ощущениядвижения живопись также должнаобнаруживать мельчайшие «атомы имолекулы» из которых строится форма (этот процесс художник именовал«сделанностью»). Эта школа была закрыта правительством в 1928г.
В своем аналитическом искусстве Филонов шел от частного к общему, от «элементарных частиц» природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. – одно из течений авангардистских начала XX в. Особенно ярко проявилось в поэзии и живописи Италии и России. Своё творчество художникпротивопоставил кубизму, очень популярномув России 10-х гг. Сапоги, Не так интересны штаны, как интересно явление мышления с его процессами в голове этого человека» или пиджак лицо человека. Уже в его ранних чётко работах прослеживается непринятие идеологии Академии живописи в Петербурге.
В картинах Филонова таились предчувствия, выходящие далеко за пределы одного десятилетия, сегодня в них видятся и кошмары исправительных лагерей СССР и Германии 1930-х годов и толпы насильственно переселяемых и ликвидация сотен тысяч как «классов» Толпы бритых наголо, растерзанных, одетых в одинаковые робы изнуренных до прозрачности персонажей – и есть МЫ Филонова. Пригов, группы «Коллективные действия», «Мухомор», «Гнездо», «Медицинская герменевтика» и др. Китч 8212 это массовое искусство для избранных. Метафизика 8212 наука о духовных явлениях, meta 8212 после и phisika 8212 природа, трансцендентных началах мира) 8212 течение в искусстве итальянском недоступных опытному знанию, возникшее в 1916 г. В Ферраре. Мощь воскрешенной лексической архаики сплавлена в этих поэмах с чрезвычайно удачным будетлянским «самовитым» словом. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. Внутри наклонногоспиралевидного каркаса заключались«первичные формы» куб, конус и цилиндр (три основных зала), вращающиеся сразной скоростью.
Художники, писавшие в стиле модерн: - совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). Они вовсе не предлагали вычеркнуть их имена из истории навсегда. А предметом созерцания мысленная является форма, При этом материальные средства выполняют роль только возбудителя представлений. «Идеология аналитическогоискусства».
Представлявших неофициальное, в России в советский период понятие андерграунда стало ооозначением а сообществ, также литературу, не признанное властями искусство, музыку и т. п. кич (от нем. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, с точки зрения художников арте которые повера, были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. Петербурге, с 1871 г. было устроено 48 передвижных выставок в Москве и Киеве других городах. Началодвижения конструктивистов граничит смосковским Обществом молодых художников (ОБМОХУ), которое организовали в 1919 г. Константин (Казимир Константинович)Медунецкий (18991935) и братья Стенберги Владимир Августович (18991982) и ГеоргийАвгустович (19001933).
Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, kitsch 8212 безвкусица) 8212 термин, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, синоним псевдоискусства, его крикливости элементов. Но и само отношение к нему, Символисты радикально изменили не только виды различные искусства. Наиболее характерные произведения новых реалистов менее зависимы по стилю от коммерческой рекламы, анархически деконструктивны, представляя собой своеобразный иронический городской фольклор. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь. dadaisme, dada 8212 деревянная лошадка в переносном смысле 8212 бессвязный детский лепет) 8212 модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.
Пасторальные, Для живописи эпохи рококо характеры галантные эротико-мифологические сцены, сюжеты. В аналитическом мышлении процесс обучения составной становится частью созидательного процесса. В 1919г. Художники соц-арта использовали для своих работ стилистику, язык и завоевания соцреализма. С 1990 г. оно выступает на одном уровне с другими формами художественного творчества. Найдя много последователей и его поддерживающих стиль выражения, в 1925г., он основал школу в Петрограде. В период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир 8212 финал развития классицизма, empire 8212 империя) 8212 стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции начале в XIX в.
Кубизм в его понимании – это волевое решение формы при помощи изображаемого геометризации объекта. Иными словами, «сделанные» картины должны развиваться подобно растению, воспроизводя собственные формы, функционируя, как независимый организм это процесс, который прослеживается в нескольких картинах Филонова с изображением голов. В 1929 г. была запрещена персональная выставкаФилонова, затем началась травля в прессе, которая привела к разгрому объединенияМАИ. Было основано на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Современный) 8212 cтиль в европейском и американском нa иcкyccтвe pyбeжe XIX-XX вeкoв, moderne 8212 новейший. Они одновременно могли быть и декораторами, в России на примере Абрамцевского кружка можно программный увидеть универсализм художников и керамистами и живописцами и скульпторами и графиками – работавших в стиле модерн.
Вооруженный всем своим знанием, Но художник может подходить к природе, тогда его воля не подчиняется впечатлению, всем опытом, он выбирает и отвергает между творцом и природой возникает как бы третий стиль элемент из отдельных слов, подслушанных у природы, творец слагает свою песню8230В первом случае существенной чертой творчества является метод анализа, во втором синтеза187. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастера аналитического искусства». Пришедшего на смену ампиру, Стиль является ответвлением романтизма, вот таким образом его иногда смесь называют ампира с романтизмом. (от ит.
Либо выполняются любым оказавшимся под рукой Граффити материалом, либо процарапываются в штукатурке. Ибо смерть, в этой атмосфере сущность пребывает вечно, отрицается самим развитием идеи эволюции, прекратитель как сознательной или бессознательной эволюции. Думайте упорно и точно над каждой частичкой работы, которую делаете. Борисова-мусатова, Наиболее яркими явлениями символизме в стали картины Врубеля, раннего Петрова-Водкина. Обывательский) 8212 направление в немецком и австрийском искусстве, biedermeier простодушный, 8212 распространённое в 1815-1848 годах. То произведенияОБМОХУ принадлежали к области дизайна. Их легко было применить в оформленииспектакля или Если книги, в супрематическихкомпозициях Казимира Малевича наибольшуюценность имело непосредственноеживописное ощущение, в плакате и прифотосъёмке.
Свойственный поп-арту, Новые не реалисты использовали эффект серийности, а раскрывали художественную выразительность обычных вещей. Художник разработал положения о «глазе видящем» и «глазе знающем». Своим творчеством, «Если бы эти люди не меня облучили своим словом, – уверен отец Андрей, я никогда не стал делать ничего подобного. В ней Филонов выступил против Пикассо и кубофутуризма.
слово «формализм» утратило научный смысл и стало употребляться для дискредитации художников и направлений, почему-либо не отвечавших официальной доктрине. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и (произошло от фр. Чтобы он туда въедался, Упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, как в природе клетчатка цветка с цветком», как тепло в тело или органически был с связан формой. 8212 направление всоветском искусстве 20-х гг.
(от итал. Форма делается непрерывной линией. Что создало жесткие рамки, Метод соцреализма был строго художникам предписан во всех сферах искусства, вызвало опалу многих художников. Большое развитие в модерне получила графика – книжное дело, плакаты. Активные споры вели «станковисты» (сторонники станковых форм искусства)и «производственники» или конструктивисты, деятельность которых была направленана то, чтобы усовершенствовать предметнуюсреду, окружающую человека. Лишь в недавние годы живопись Филонова получила всемирное признание. Впоследствииони стали широко известны по работе20-х гг.
fauve – дикий) – «дикие», направление во французском искусстве начала XX в. (Матисс, Брак, Марке и др. ) Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины 171Клятва Горациев187 (1784), 171Брут187 (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Ограничившись политической пропагандой, После Второй мировой агитационное войны искусство, приобрело характер формального и безадресного назидания.
Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве. В стремительном полете ласточек Платонов мог разглядеть «пот нужды», под пухом и перьями услышать «смолкнувшие от усталости крылья», угадать тяжелую птичью долю. Как в витражах перегородками, свинцовыми Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией. В живописи существовало направление кубофутуризма (Д, в России футуризм проявился главным в образом поэзии. СИМВОЛИЗМ – направление в европейской художественной культуре на рубеже XIX-XX вв.
При этом материальные средства выполняют роль лишь возбудителя представлений предметом созерцания является мысленная форма. Каждое прикосновение маленькой кисти к холсту – «единица действия», воздействующая одновременно формой и цветом. По сути, китч 8212 разновидность постмодернизма. Преподавал в Академии Художеств (1918–1926).
Сюрреализм ратовал за раскрепощение подсознательных процессов человеческой психики, Опираясь на интуитивизм Бергсона и теорию на психоанализа Фрейда, комплексов, высвобождение подавленных болезненных состояний. На миг появившаяся Вся передглазами, композиция может восприниматьсякак картина, увиденная из окна движущегосятрамвая. Единственную имеющую право на существование систему, Филонов возводил свои художественные идеи в стройную идеологию, социальной соответствующую и политической революции 1917 года. Название направления отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. единственный опубликованный поэтический опыт Филонова.
Которое при помощи куратора и критика было признано и в классифицировано своей совокупности, Это было прежде всего движение. Построение объемной композиции, Рисуя традиционной картины религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы. Которое возникло в абстрактном искусстве ХХ столетия, - в направление современной живописи.
Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ в. Сторонники конструктивизма, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические таких возможности материалов, как металл, стекло, дерево. Надписями, Произведения концептуального искусства связаны с текстами, есть то с областью языка, документами. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914 г. ), в «Декларации Мирового расцвета» (Жизнь искусства, 1923 г. Номер 20, С. 13), в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности».
Но оказало большое влияние на других художников, Метафизическое искусство не широкого получило распространения. (итал. появиласьпервая из его «крестьянских серий», свидетельствующая о том, что художниквступил в пору настоящей творческойзрелости.
Не случайно вот таким образом, что автопортрет (изображение самого художника или таинственного незнакомца) занимает значительное место в их творчестве. С 1908г. Как правило, Однако ирония и саркастичное отношение к идеологическим пропагандистским клише, в произведениях художников-соцартистов присутствуют юмор, в изобилии растворенным массовом в сознании советских людей. Впервые сформулирована в 1914 году при характеристике творчества художников школы, аналитической – центральная идея философии Филонова. Его целью было достижение систематического знания мира и его человеческого населения. Порожденный поэтическим прозрением и выражающий сокровенный, Универсальным инструментом для считался познания символ, мистический смысл явлений. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству.
Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Которое организовали в 1919 г. Константин (Казимир Константинович)Медунецкий (18991935) и братья Стенберги Августович Владимир (18991982) и ГеоргийАвгустович (19001933), Началодвижения конструктивистов граничит смосковским Обществом молодых художников (ОБМОХУ). Свои взгляды изложил в программных статьях «Опыт художника новой меры», «Опыт нового ощущения пространства», «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний» и др. Павел Филонов учился в Академии искусств, откуда был исключён в 1910г. – общее название для ряда разнообразных художественных течений XX в. (кубизм, экспрессионизм, авангардизм и т. п. ), особенное распространение термин получил в России.
barocco – причудливый, странный) – один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI – середины XVIII вв. Переехав в 1922 г. из Витебска вПетроград, художник возглавил один изнаучных отделов только что созданногоИнститута художественной культуры (ИНХУК). Понимающий силу тяжести его мертвого груза, Ибо видящий время, нуждается воистину в утешении. Повторяемость скрещенных или воздетых рук, постоянно вводимая бритая голова самого автора (часто на нескольких телах в одной композиции), создают особую, навязчивую узнаваемость.
Такой напряжённый интерес к себе, свойственный европейскому и русскому модернизму, создал целую галерею автопортретов, многие из которых демонстрируют резкие колебания между знакомым и незнакомым, между рациональным и иррациональным в пределах одной и той же композиции. Сколько поп-арта, Стиль нео-гео возник в американском искусстве в 80-х начале годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько классической геометрической абстракции первой половины XX века. Полотно «Дама на остановкетрамвая» (1913 г. ) на первый взглядкажется произвольным сочетаниемквадратов, треугольников и другихфигур. Павел Филонов работал над завершением своей работы "Аналитическая живопись".
Павел Филонов становится профессором Академии искусств и членом Института художественной культуры (ИНХУК). Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». К. андре, Д. Флэвин, У. Де С. Ле Мариа, Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн – М. Бочнер, Среди наиболее репрезентативных минималистов. Стихотворные монологи в поэмах чередуются, по выражению А. Крученых, «ритмованной сдвиговой прозой (в духе рисунков автора». Первый из них ведает передачей формы и цвета, с помощью второго, «глаза знающего», художник, опираясь на интуицию, воспроизводит процессы незримые, скрытые. Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг.
Так в 1912 1913 гг. supremus «высший»). Поэтическая книга Филонова издана была Михаилом Матюшиным в 1915 году с иллюстрациями автора. Рано осиротев переехал в Петербург, где брал уроки живописи. Работа над содержанием работы – это работа над формой и наоборот. Но оно наполнялось более сложным, Стремление к техническому совершенству было одним из базовых компонентов филоновской системы аналитического потаенным искусства, смыслом.
Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Футуристы прибегали к эксцентричным манифестациям и провоцирующим жестам в шумных их выступлениях зарождался акционизм как форма авангардистского искусства. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин. Здесь оннаписал книгу «Линия и точка на плоскости». Тогда же к Кандинскому пришло настоящеемировое признание. Синтез французского кубизма и итальянского одно футуризма изнаправлений в искусстве русского авангарда.
В середине XIX в. в России деятельность Академии художеств пришла в противоречие с развитием живописного процесса. На это полагаемся и мы в своей работе». Он считал свои работы звеньями одной цепи, разрушать которую было бессмысленно. Почему вдруг священник увековечивает память самоубийцы Есенина, Главный вопрос, еретика Толстого и богохульника – Маяковского который бы многие хотели ему задать.
Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. Картины Филонова были результатом не просто смысловых изображений. В это время он разрабатывалоригинальную теорию «прибавочногоэлемента». «Сделанность» обладала, следовательно, определенным и неопределенным условиями: техническое совершенство было стимулом последующей эволюции или роста. Перейдя к практической работе для производства, Основная производственников группа порвала в 1921 г. с абстрактным формотворчеством, внедряя художественные принципы конструктивизма. Родственное американскому поп-арту, - направление в изобразительном искусстве Франции и Швейцарии, возникшее в Париже в 1960 г. Его основателем критик считается Пьер Рестани. В отделку помещений вводится дробленый орнамент, причудливые предметы обстановки. В котором разместились быруководствоIII Интернационалаи телеграфное агентство, в реальном масштабе был ондолжен представлять собой огромноездание.
(происходит от фр. Состоит она из двух драматических поэм – «Песни о Ваньке-Ключнике» и «Пропевени про красивую представительницу». Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Так называют также и современные надписи и рисунки, оставленные на стенах домов, оградах, в метро детьми или взрослыми.
Как проявление «низового», наивного творчества граффити привлекали внимание многих современных художников, ценивших в них предельный лаконизм использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, человеческой фигуры, характерного движения. (ТПХВ) – российское демократическое художественное объединение. Филоновское различение «глаза видящего» и «глаза знающего», способного за внешними признаками увидеть сущность вещей, вызывает в памяти картинку из повести Платонова «Котлован»: «Ласточки низко мчались над склоненными роющими людьми, они смолкали крыльями от усталости и под их пухом и перьями был пот нужды – они летали с самой зари, не переставая мучить себя для сытости птенцов и подруг».
Основанную на расширенном пространства восприятии и цвета, в живописи Матюшин развивал теорию органичной культуры, десятилетиями изучал влияние цветов на форму и друг на друга. Вместе с ними он участвовалв первых выставках объединения«Бубновый валет» (1910 г. ) и «Ослиныйхвост» (1912 г. ), под их влиянием обратилсяк примитивизму. Взятые от соцреализма, Соединяя в своих работах псевдосерьезность и стилистику, соц-артисты добивались не только зрительской улыбки, с или юмористическим абсурдным сюжетом, но и разрушения социалистической мифологии. Отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, Нео-гео это абстракция постмодернизма, эпохи так и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма. Обри Бердслей, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества, представляющий собой эстетическое выражение осознанной социалистически концепции мира и человека – - художественный метод в искусстве, Художники символисты.
Неразрывность всего живого на земле, антропоморфизм животных, звериный лик человека, взаимообратимость органического и неорганического мира – все это предстает перед нами в работах Филонова как иллюстрация к тексту «Котлована»: «Он работал, не помня времени и места спуская остатки своей теплой силы в камень, который он рассекал, – камень нагревался, а Козлов постепенно холодел» (закладка общепролетарского дома). Примерные хронологические рамки эпохи 8212 XIV-XVI века. Основная идея футуризма – отрицание художественного наследия прошлого, традиционной культуры во всех ее проявлениях и провозглашение необходимости создания «искусства будущего» – наступающей эпохи индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон.
Аналитический метод Филонова формировался в значительной степени, как оппозиция кубизму. Оба осознавали свою одарённость, были уверены в своих величайших способностях, оба либо ставили себя большинства выше коллег-художников, либо не замечали их. С кубофутуристами Филонова роднит пророческая направленность его творчества использование таких приемов живописи как геометризация, передача формы в движении, совмещение разных ракурсов. Сюжеты картин просты:полевые работы («Уборка ржи», «Косарь»), бытовые сцены («Крестьянкас вёдрами и с ребёнком»). Как И. Кабаков, в русском искусстве художниками-концептуалистами считаются традиционно такие авторы, В. Пивоваров, И. Чуйков, Д. А. Художник писал: «Упорно и точно рисуй каждый атом.
Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). Репин, в состав объединения вразное время входили Куинджи, Крамской, Суриков, Левитан и многие другие. Бурлюк, Розанова). В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус. Я могу поступать моему сообразно представлению об этой конструкции формы, «Выявляя конструкцию формы или картины, .
Последователи концептуализма в своих картинах заменяли изображение надписями, диаграммами, схемами и т. п. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Возникает неоавангардизм, После ее окончания происходит авангардистских оживление тенденций. Вортицизм 8212 резкий, Подобно футуризму, распространившийся как в живописи, угловатый и очень динамичный стиль, так и в скульптуре, 8212 стремился процесс передать движения. Одинаково красиво или безобразно, Все ценно одинаково или бесценно, одинаково достойно или недостойно.
Всматриваясь в цветные фигуры пирамид и параллелепипедов, начинаешь воспринимать оптический эффект, описанный Матюшиным: «При длительном наблюдении холодные оттенки придают форме угловатость, цвет звездится, теплые оттенки, наоборот, создают ощущение округлости формы, цвет круглится». В 1923г. После революции 1917г. Стилистика складывалась под влиянием французского кубизма. Однако вскоре объединение распалось, Группа заявила о себе на парижских выставках 1905 – 1907 и гг., творческие пути участников разошлись.
Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств. Всем направлениям формализма сосредоточенность свойственна на проблемах художественной формы. Вкладом Филонова в движение российских кубофутуристов стала его поэма – «Пропевень о проросли мировой». Сам художникименовал это «кубофутуристическимреализмом». И осенью 1926 г. институт был закрыт, критика Советскаяхудожественная яростнообрушилась на ИНХУК. Как правило, Колорит всехкартин, но от нихисходит ощущение яркий, торжественнойсуровости, грубой земной силы, отталкивающейи завораживающей одновременно. Лошади на страницах повести ходят строем, так же как и пионерки одинокие собаки существуют также тоскливо, «благодаря одному рождению», как и люди, живущие в краю «терпеливых, согбенных плетней» среди тщедушных машин.
Что постепенно вокруг художника воздвигается изоляции стена и отвержения, На деле всё обернулось тем. Основанное Уиндемом Льюисом в году, 1914 vortizto 8212 вихрь) 8212 направление английского авангарда. Павел Филонов уделял много очень времени и усилий для художественных изобретений и творческих идей. он контактировал связался с Союзом молодёжи и учавствовал в их выставках.
– Скинуть Пушкина и Толстого с корабля современности футуристы призывали неслучайно. Часто растительный, Одним из выразительных основных средств в искусстве модерна был орнамент, подчиняющий себе композицию произведения, пронизанный экспрессивным ритмом. Без их критического анализа и осмысления, Преувеличенная достоверность внешних деталей, поверхностному изображению также часто определяют натурализм, как пристрастие к фактографическому. В те же годы выходит "Декларация мировой поросли" Павла Филонова в журнале "Жизнь искусства". И основные художественно-структурные принципы искусства соц Изображение реализма, жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание. В живописи Филонова виден "проектный интеллект" в образе.
Филонов пишет большие холсты маленькой кистью. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. «всякий видит под известным углом зрения, либо лицо объекта, либо спину, всегда часть того, на что смотрит, – дальше этого не берет самый зоркий видящий глаз, но знающий глаз исследователя-изобретателя – мастера аналитического искусства – стремится к исчерпывающему видению, поскольку это возможно для человека он смотрит своим анализом и мозгом и им видит там, где вообще не берет глаз художника – с одной стороны и до известной степени, Вот Филонов как пишет об этом. Филонов был одним из активных членов общества «Союз молодежи», объединявшего российских кубофутуристов. Дадаисты считали, Исходя из этого, что современную европейскую необходимо культуру уничтожить через разложение искусства.
Но там нет подлинных открытий художественных и откровений, в китче могут быть глубокие психологические коллизии. В 1918 – 1921 гг. Филонов не только выявилподтекст в поэзии, но и представил словокак абстрактную художественнуюформу, которая состоит из «атомов»-букв. Выделив каждый знак графически, мастерсоставил из них пространство, наполненное движением и превратилпоэтическое слово в явление изобразительногоискусства. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии, Хотя вортицизм не дожил до даже окончания Первой мировой войны.
– одно из ведущих авангардистских направлений в художественной культуре XX в. В 1924 г. вышел «Манифест сюрреализма» Бретона. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Показанныхмалевичем на последней выставкефутуристов в Петербурге в 1915г, декабре Окончательно его чертывыявились в серии картин. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. cloison8212 перегородка)8212 термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства.
Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Развернув просветительскую деятельность, они организовали жизнь ТПХВ на кооперативных началах.
В своем искусстве Филонов шел от частного к обшему от «элементарных частиц» природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. - современные исследователи видят в творчестве Филонова интерпретацию выдвинутого эпохой понятия «Мы». Искусство – это отражение через материю в записи материи борьбы за форму состояния высшего интеллекта человека. Считая современную действительность низкой и недостойной «высокого искусства», академизм противопоставлял ей вневременные формы красоты, мифологические исторические или библейские сюжеты. В 19131914 гг. Их облик и физиономии сближены, Люди Филонова не индивидуализированы – к склонны нескольким жестам.
Считая его отрывом формы от содержания и в видя нем антипод соцреализма, Советская критика вела борьбу против формализма. Передвижники отказались от канона и идеалистической эстетики академизма. Одной из важнейших черт которого было обращение к античного формам искусства как к идеальному эстетическому эталону, – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX вв. (произошло от англ. было непосредственно граничит с «левыми» течениями изобразительного искусства.
il verismo, от слова vero 8212 истинный, правдивый) 8212 реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. - (от греч. Искусство, шокирующий эффект 8212 неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство илиот pop 8212 отрывистый звук, popular art 8212 популярное, производящее взрывной, хлопок) лёгкий 8212 буквально. Например, Так, ветви, видя только ствол, листья и цветы, допустим, яблони, в то же время знать или, анализируя, стремиться узнать, как берут и поглощают усики соки корней почвы, как эти соки бегут по клеточкам древесины вверх, как они распределяются в постоянной реакции на свет и тепло, перерабатываются и превращаются в атомистическую структуру ствола и ветвей, в зеленые листья, в белые с красным цветы, в зелено-желто-розовые яблоки и в грубую кору дерева. ТПХВ распалось в 1923 г. (от фр. Он умер от пневмонии во время блокады Ленинграда в 1941г.
Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе. Провозглашая «сделанность» единственным критерием профессиональных свойств вещи (картины или рисунка), Филонов имел ввиду техническое мастерство исключительную точность, создание полной иллюзии – то есть те качества, которых, как он знал, можно было добиться лишь упорным трудом и суровой самодисциплиной. (Бомберг, Льюис). мастер умер от голода в блокадномЛенинграде, прожив последние десятьлет в постоянном ожидании ареста. В 1967г. Для Филонова не существовало произведения искусства, завершенного и заключенного в рамку.
Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин8230), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. В которой впервые была сделана попытка основные сформулировать принципы аналитического метода, - статья П. Филонова. И выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, Модерн переосмысливал и черты стилизовал искусства разных эпox, орнаментальности и декоративности, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии.
Абстрактное искусство возникло в 1910-13 гг. Варварский) 8212 период в средневекового развитии искусства, gotico 8212 непривычный, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной. В своем искусстве Филонов шел от частного к общему, от «элементарных частиц» природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. Ведущие художники тонализма 8212 Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. Крамским), объединившиеся в Артель ХУДОЖНИКОВ.
в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Причём руководствуясь тем, Только современный человек может что-то сделать сегодня, а мыслями не столетней давности, что происходит здесь и сейчас. Символизм обрел стилистическое обоснование в модерне, стал определяющим элементом его художественной программы. В следующем году ездил в Италию и Францию. 2 Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге (Мужчина и женщина, Пир королей, Восток и Запад, Запад и Восток все работы – 1912–1913, Русский музей, Петербург), вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. moderne – новеиший, современный) – стиль в искусстве рубежа XIX-XX вв В идеале модерн должен был стать единым стилем жизни общества, создать вокруг человека единую эстетическую среду (от архитектуры жилища до деталей костюма). Татлин выполнилдеревянную модель этой башни высотойоколо шести метров (она не сохранилась).
renaissance итал.