Гиперманьеризм возник в Италии в конце 70-х, а в начале 80-х – во Франции. Которые ставили перед собой художники направления, этого Задачи бесстрастного фиксирования реальности, с успехом выполняла фотография. Академии художеств, Напротив, получили возможность влиять на направление творчества, связанные с нуждами церкви и королевских дворов, для отбирая музеев и картинных галлерей лишь то, что соответствовало выработанным академией нормам. Как влиятельное течение в искусстве, А., то эти школы, проявляется с конца 16 в. Если и раньше существовали некрые мастерские-школы с установившеюся в них системой основанные выучки, частными лицами, не имели для художников значения учреждения, предписывающего скульптору или живописцу свои законы. Под реализмом в узком смысле понимают позитивизм как направление в изобразительном 2-й искусстве половины XIX века.
Смелые геометрические формы, Отличительные черты строгая – закономерность, богатство цветов, этнические геометрические узоры, щедрые орнаменты, роскошь, шик. (Бидермайер нем. Biedermeier) – художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815 – 1848 годах. Отвести им больше длясамостоятельной времени работы, Решено было предоставитьучащимся большую свободу творческихпоисков. Хотя античные памятники и произведения итальянских мастеров «золотого века» считались как бы путеводными звездами А., тем не менее эволюция стилей подчинила себе и эту, наименее склонную к подвижности, область: эволюция выражалась как в предпочтении, отдаваемым академиями в определенную эпоху одним учителям перед другими, так и в самой трактовке тем.
Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906 – годами 1907 и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. (от лат. expressio, "выражение") – течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Постройки светского типа первой половины XVI века гармоничными отличались пропорциями, в целом, то орнаментальными карнизными композициями, дополненными то небольшими изящными декоративными элементами. (то есть "Новая гравюра") – художественное течение в Японии, которая существовала с перерывом до 1989 года.
Большое влияние на концепцию Ар брют оказали две монографии – немецкого психиатра Ханса Принцхорна "Художественное творчество душевнобольных" и швейцарского психотерапевта Вальтера Моргенталера как "Душевнобольной художник". (от лат. Модерн, Наиболее значительными модернистскими были тенденциями импрессионизм, нео- и постимпрессионизм, экспрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. Галантное и меланхолическое изящество, Идейная основа стиля – вечная и молодость красота, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности. Как предполагалось, Новые профессора – руководителимастерских, должныбыли всего прежде способствоватьразвитию творческой индивидуальностиучеников.
Первые основы А. заложила Болонская академия, возникшая в конце 16 в. Не следует, однако, думать, чтобы академическое искусство на протяжении веков пребывало неизменным. 19в. Акустика (от гр. Нервной возбужденностью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, в 20-30-х годах работы многих художников патетикой, отличались способного увести от "тусклой повседневности". Прежде всего в Франции, самой и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, Бельгии и России.
Как это делалось в промышленном производстве усвоению по новых технологий, Одни художники настаивали на скорейшем освоении художественного опыта Западной Европы и США, которые имели национальную окраску и национальные технологии, другие декларировали сохранение традиционных жанров и технологий. Возводимые в абсолют, Однако постепенно правила и стали нормы, тормозом для творческого процесса. Рационализм и логика объявлялись одними из виновников главных опустошающих войн и конфликтов. Цюрихский "случайный" коллаж – берлинский манифестационный коллаж и кельнско-ганноверский поэтический коллаж, в дадаизме можно выделить три развития ветви коллажа. (англ. Regionalism от regional – местный) – течение в американской живописи 1930-х годов.
В 1930-е гг. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Почти полстолетия. Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер, Борьба против классицистских застывших норм длилась долго. Что дадаизм явился предшественником сюрреализма, Считается, во многом определившим его и идеологию методы. В70-е годы прогрессивная демократическаяживопись завоевывает общественноепризнание.
Убедительно передавал глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи, складки и ткани фактуру мрамора. В отличие от недавнего классицизма, неорококо отказывалось от ордерной системы. Пока академическая система формированию способствовала национальных художественных школ и воспитанию талантливых кадров, До тех пор, академии справедливо считать явлением прогрессивным. Гиперманьеристы вдохновляются искусством мастеров прошлого (Возрождения, маньеризма, барокко), которых они перефразируют, пародируют. Однако революцию они предлагали начать со своего сознания, Сюрреалисты вдохновлены были радикальной левой идеологией.
(от фр. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым обнаруживая стройность и логичность мироздания, самого должно строиться на основании строгих канонов. Из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, Герои изображены в полумраке, контрастно их выписывая характерность. Декоративность и манерность отвергаются. Товарищество существовалосвыше 50 лет (до 1923 г. ). Брюллов во второй пол.
Весь деньписали, вечером рисовали. Вместо этого учащимся предоставлялосьправо написать для картину экзамена налюбую свободную тему. (фр. rococo, от фр. rocaille – дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) – стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики.
Сложившееся в художественных академиях 16-19 вв., Направление, суть которого заключается в догматическом следовании канонам, в первую очередь Италии, образцам классическим искусства античности и Возрождения, признанными идеальными и непревзойденными. Приметы современности и национального своеобразия расценивались как нарушение правил. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж – технический прием создания произведения из определенным образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д. Как кубизм, Стиль ар-деко также значительное имеет влияние таких художественных направлений, конструктивизм и футуризм. Третьяков. Наступает пора расцвета русскогодемократического реализма второйполовины XIX в. В это время в центреофициальной школы – ПетербургскойАкадемии художеств –также назреваетборьба за право искусства обратитьсяк реальной, действительной жизни, вылившаяся в 1863 г. в так называемый «бунт14-ти».
Крупнейший амфитеатр – Колизей в Риме. Термин А. не привился к области научного творчества, Несмотря на длительное существование и значительную академий роль наук в культурной жизни страны и Академию наук не противополагали эивому знанию. Изогнутых линий, Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов линий и в пользу более плавных.
Так и предметов, отказываются Художники от изображения как людей, даже в абстрактной форме. Восходивший к латинскому корню suprem, На начальном этапе этот термин, цвета превосходство над всеми остальными свойствами живописи, означал доминирование. Передвижными эти выставкиназывались потому, что их устраивалине только в Петербурге и Москве, но и впровинции (иногда в 20 городах в течениегода). Как выражения формотворческого, Существует и расширенное толкование понятия "претенциозного" "маньеризм", начала в искусстве на разных стадиях культурного развития – от античности до современности.
Были популярны библейскиесюжеты, салонные пейзажи и парадныепортреты. Или барочная живопись,, тогда как в политическом плане исторический период разделяется абсолютизм на и контрреформацию, – живописные произведения периода барокко в культуре XVI – XVII веков. Вождем, теоретиком передвижничества был ИванНиколаевич Крамской (1837–1887), в 1863 г. возглавивший и «бунт 14-ти», замечательныйорганизатор и выдающийся художественныйкритик. При сюжетной ограниченноститематики картин работы академистовотличались высоким техническиммастерством. Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. Построение объемной композиции – над работая картинами традиционной религиозной тематики, Художники Возрождения использование пейзажа как элемент сюжета на заднем плане, начали использовать новые художественные приемы.
(итал. modernismo – «современное течение» от лат. modernus – "современный, недавний") – направление в искусстве конца XIX – начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлеченностью) стиля. Существовало с 1916 по 1922годы. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
Но и само отношение к нему, Символисты изменили радикально не только различные виды искусства. Легкие пастельные тона, Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная цветов, гамма голубоватые, розовые, сиреневые. Как направление просуществовало недолго – примерно с 1898 по 1908 год. Почетным членом Академии былученый П. П. Семенов-Тян-Шанский географ, коллекционер, – Так, например, член Государственногосовета, сенатор.
Расположенных вблизи транспортных магистралей, Акустика включает также разработку мер планировочного характера по снижению шума в жилых защиту домах, от шума промышленного производства и др. (лат. abstractio – удаление, отвлечение) – направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Обычно под этим понятием объединяют различные течения в абстрактном искусстве, возникшие в послевоенной Европе. С середины 80-х годовучастие в выставках принимают Серов, Левитан, Поленов. Чувственный мир его картин, как будто разыгранный на театральных подмостках, безмятежная красота и обаяние («Выгодная позиция», «Серебряные безделушки») вызывали у зрителей ностальгию по ушедшему Золотому Веку. Написанные на религиозные сюжеты, Его картины, создавая контраст времен античности поздней и Нового времени, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни. «с» и chirhoomegamuomicronsigmaf – «цвет») – художественное направление в живописи, sigmanu – основанное «вместе», в 1912 году американскими художниками Морганом Расселлом и Стэнтоном Макдональдом-Райтом одно из первых в современном искусстве США.
Позднее стала популярной пейзажная гравюра. Возникшие в 80-е годы ХХ столетия как реакция на и концептуализм минимализм, – направление. Соблюдаяакадемические каноны в композиции итехнике живописи, Карл Брюллов, расширил сюжетныевариации своего творчества пределыканонического за академизма. Капризность, Для искусства Испании характерна декоративность, дуализм идеального и реального изощренность форм и телесного аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного.
Поздний академизм второй пол. Термин А. не привился к области научного творчества, Несмотря на длительное и существование значительную роль Академии наук в культурной жизни страны и Академию наук не противополагали эивому знанию. или дада – авангардистское течение в изобразительном искусстве. До появления термина «импрессионизм» его представителей причисляли к натуралистам. Поколение, травмированное бойней мировой войны, воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. информель (фр. art informel) – направление в искусстве, возникшее во второй половине 40-х годов XX века во Франции (в Париже).
В обиходе алтарем называют также всю восточную часть храма, отделенную алтарной преградой, а в православных храмах (с XIV-XV вв. ) – иконостасом. Натуралистами называли бывших художников-академистов, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть современную действительность, в частности, повседневную жизнь крестьянства и рабочего класса. В том числе русских передвижников, Под ударами реалистов, главным образом в обновленных формах неоклассицизма и буржуазно-индивидуалистической оппозиции академизм распался и лишь отчасти сохранился в конце XIX в. и в XX ряде в. в стран.
Крамской и В. В. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворенной и целительной природы. Места для зрителей в закрытых помещениях, расположенные дугообразными незамкнутыми ярусами (в театрах, кинотеатрах, аудиториях) или вокруг круглой арены (в цирке). В качестве примера можно привести неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики). При этой Академии учреждалосьВысшее художественное училище. Термин "готика" чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Пришедшийся на 1870-е годы, nаturа – "природа") – поздний этап развития реалистической французской живописи.
во многих своих проявлениях смыкается с салонным искусством. Который около 1911года отбросил всякие попытки копировать мир объектов, в 1929году Альфред Барр впервые использовал термин этот по отношению к картинам Василия Кандинского. Гравюры в стиле укие-э – основной вид ксилографии в Японии. С VIII в. появились переносные алтари-складни с живописью на створках.
(фр. classicisme, от лат. classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII – XIXвв. Термин возник в связи с преподаванием в академиях художеств и момент «школы» является в этом направлении решающим: выработка твердо-установленного «школьного» взгляда на задачи и средства искусства, на принципы его преподавания характерные черты А., в кром преемственность навыков играет самую существенную роль. (фр. romantisme) – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века. Такое ощущение, Пространство стерильно, картин в нем нет человека, что из них выкачан воздух. (фр. postimpressionisme, от лат.
Он требовал от художников неукоснительного следования внешним классического формам искусства. (от фр. Но в конце концових удержали, Первоначально предполагаливовсе отказаться от программ назаграничные поездки, лишь предоставив свободувыбора тем. Активизировали жизненную позицию, Художники барокко открыли искусству новые приемы интерпретации пространственной формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике.
(англ. Живописное и существующее в книгах, в XVIII веке романтическим называли все странное, а в не действительности. Идеальной пропорцией в отображении рассматривается золотое сечение. Оба понятия часто употребляются как европейские параллели американскому искусству действия (Action Painting). Стасов исвой собиратель – П. М.
Говоря о классицизме, нельзя не остановиться на его позднем этапе – академизме (от названия платоновской философской школы) –направлении в изобразительном искусстве, характерном для европейских художественных школ XVII–XIX вв. (англ. abstract expressionism) – школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Совокупность художественных направлений в искусстве второй половины – XIX середины XX столетия. В России Академия художеств оказала сильное воздействие на ряд крупных художников (Кипренский, Брюллов, Иванов) и была той школой, через крую прошли почти все русские мастера 19 в. Однако, типично-академическое направление осталось чуждым для большинства из них. Однако он окончательно сложился концу к 1870-х гг, Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века.
Представленного на курируемой им выставке 1964 года в Los Angeles County Museum of Art, Термин критиком введен Клементом Гринбергом для обозначения направления. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность – совмещение сна и реальности. Antiquus – древний) – общее древнегреческого наименование и древнеримского зодчества (VII в. до н. э. - V-VIII.
Пространство как понятийная категория обладает в искусстве современном разной смысловой нагрузкой. А в Италии позднее всего – 1300г, около в Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел в Германии – в 1220-х гг. В России Академия художеств оказала сильное воздействие на ряд крупных художников (Кипренский, Брюллов, Иванов) и была той школой, через которую прошли почти все русские мастера 19 в. Однако, типично-академическое направление осталось чуждым для большинства из них.
Большая декоративная нагруженность и интерьеров композиций, Характерными чертами рококо являются изысканность, большое внимание к мифологии, грациозный орнаментальный ритм, личному комфорту. У нее появляются собственныекритики – И. Н. Какое в академической системе образования уделяется классическому рисунку, Отсюда – приверженность к монументальным формам и то внимание, применяя правильную – итальянскую – а перспективу, также умению построить композицию. Распространилось на различные сферы деятельности человека. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.
Понятие "информализм" применимо как для собирательное многочисленных течений в абстракционизме 50-х годов. Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по – XV XVI века, – период в развитии средневекового искусства на территории Западной. Романтики укоряли своих предшественников в "холодной рассудочности" и "движения отсутствии жизни". Уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, Банальность, тревоги и фрустрации, отвращения, которые они передавали помощи при угловатых искореженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Наиболее яркими и довольно цельными были две линии историзма – неоготика и неорококо.
В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво., также арт-деко (фр. art dеco, досл. Руководствотворческими занятиями перешло к советупрофессоров. Концептуального искусства и фотореализма, творчестве в многих художников нео-попа помимо поп-арта можно обнаружить влияние минимализма.
Который взял себе немецкий поэт Людвиг Айхродт, Стиль свое получил название по псевдониму "Готлиб Бидермейер" и под которым печатал в журналах эпиграммы. в России. В этих странах образцы модерна отпечаток носили традиционных форм, Кроме того – в Италии и России сильное влияние на него оказали национальные традиции. Барокко) – один из неостилей, сложившийся в европейском искусстве XIX века. молодые художники, вдохновленные мексиканской революцией, провозгласили новые идеи. Синтетизм появился и проявился около 1888года. (см.
Леон Батиста Альберти, Величайший теоретик Ренессанса, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в полной мере проявившиеся во Рафаэля фреске "Афинская школа", еще в XV в. выразил идеи. Одно из ранних направлений абстракционизма. (от лат. Japonisme) – направление в европейском искусстве XIX столетия, сложившееся под влиянием японской цветной ксилографии укие-э и художественных ремесел. В ритмичном строе форм, Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении и несущих несомых частей, делающем наглядными статические усилия конструкции. В Голландии сложилось несколько школ живописи, объединявших крупных мастеров и их последователей: Франца Халса – в Харлеме, Рембрандта – в Амстердаме, Вермеера – в Делфте.
Признанные классическими, Отобранные в прошлого наследии традиции, по которым предписывалось создавать картины и скульптуры, были переработаны в систему правил. Начало пересмотра классических традиций, узком в смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма. (фр. academisme) – направление в европейской живописи XVII – XIX веков.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. (другое название – анахронизм) – одно из течений постмодернистской живописи, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. В который вошливсе видные Был передвижники, составленсписок новых академиков, не имевшие ещеэтого звания. Понятие академизма в настоящее время получило дополнительное значение и стало использоваться для описания работ художников имеющих систематическое образование в области визуальных искусств и классические навыки создания произведений высокого технического уровня. Знакомство с европейской и культурой искусством значительно обогатило художественную манеру Семирадского.
Основоположником укие-э считается японский художник и график Хисикава Моронобу. (от лат. supremus – наивысший) – направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов К. С. Малевичем. Главное внимание уделялось рисунку цвету отводилась роль раскрашивания фигур и предметов.
Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Звание профессораупразднялось в своем прежнем за значениититула заслуги и сохранялось толькодля преподавателей училища, Званиеакадемика сохранялось. Античная архитектура (лат. Что все полотно разделяется на несколько разного плоскостей цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами, Суть данной системы заключается в том. Придворных художников, Творчество Симона Вуэ и Шарля Лебрена, характеризуют как "барочный классицизм", в работавших жанре парадного портрета. В начале XX века бидермейер оценивался негативно.
Уже произведенную и распространенную в Италии, Разобщены и разбитые княжества Германии в 17 в. после Тридцатилетней войны восстанавливали трудно свою экономику и только усваивали стилистику, Швеции и в Речи Посполитой, во Франции. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений). Каждая выставкабыла огромным событием в жизнипровинциального города.
Регионалисты стремились создать подлинно американское искусство обратились и к местным темам. Постживописная абстракция также является потомком Геометрической абстракции, округляя и смягчая ее. Ряд выпускников Академии отказалисьписать программную картину на одну темускандинавского эпоса, когда вокругстолько волнующих современных проблем, и, не получив разрешения на свободныйвыбор темы, вышли из Академии, основав«Петербургскую артель художников» (Ф. Журавлев, А. Корзухин, К. Маковский, А. Морозов, А. Литовченко и др. ). Не признавали многих ярких талантливых художников, Представители консервативного академизма вели непримиримую борьбу с другими художественными школами течениями и творчество которых не укладывалось в прокрустово ложе академических норм.
Первоначально термин "магический реализм" использовался немецким критиком Францем Рохом для "новой описания вещественности – жанра живописи. Первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. Как и для его собратьевпо организации, Для него, прежде всего ввоспитательную силу искусства, была характернанесокрушимая вера, призванногоформировать гражданственные идеалыличности нравственно и ее совершенствовать. Существует пространство знака, Например, возникшего из глубины архаического сознания, символа иногда преображенного в напоминающую структуру иероглиф.
, картины (образы) изменчивого мира) – направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Выдвинутый классицизмом, Принцип рационализма и логического обоснования, выхолащивается – ведь при таком догматизме любое обоснование логическое бессмысленно, становится чистой формальностью. Ф. А. Бруни, П. В. Басин, А. Т. Марков, К. П. Придавая ему новую эмоциональную окраску, Картины и панно рассматривались модерна как элементы интерьера. Не имеющей самостоятельного художественного значения, "природное" Все представлялось лишь "видимостью". Что Академия должна только статьне школой мастерства, Воснове реформы лежала прогрессивнаямысль о том, но и школойтворчества. Интимизму присуще необычные ракурсы и декоративные приемы (например изображение на переднем плане картины натюрморта). Архитектура дворцов часто дополнялась галереями, двухъярусными в качестве характерного признака Высокого Возрождения, покоящимися на античных колоннах или столбах.
Его пластическая визуализация в четких геометрических формах, Главный для сюжет прецизионистов – изображение города. (исп. Начиная с середины XIX в. принятая в академиях художеств система ценностей, далекая от реальной жизни, ориентированная на идеальные представления о красоте, пришла в явное противоречие с развитием живого художественного процесса. Борьба с А. велась в России и группой художников-общественников 70х гг. Академии художеств, Напротив, получили возможность влиять на направление творчества, связанные с нуждами церкви и королевских дворов, отбирая для музеев и галлерей картинных лишь то, что соответствовало выработанным академией нормам.
Neo-rococo) – стилистическое направление 19 века в пределах эклектики (стиль историзм). В современном значении этот термин скорее описательный, чем точный. Созвучные городской литературе этого Для периода, укие-э характерны картины обыденной жизни. Искусственно извлеченные из художественного и процесса оторванные от него, Провозглашались неизменными каноны.
Который заканчивался отныне не Для воктябре, этогосократили продолжительность учебногогода, а в апреле, как прежде. до нач. Эталон выхолощенные идеалы и принципы искусства прошлых великих эпох античности – и Высокого Возрождения, Академизм предлагал принять за образец. Великими открытиями или достижениями, Путь академизма искусстве в не отмечен какими-либо бурными всплесками. В модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Хотя античные памятники и произведения итальянских мастеров «золотого века» считались как бы путеводными звездами А., тем не менее эволюция стилей подчинила себе и эту, наименее склонную к подвижности, область: эволюция выражалась как в предпочтении, отдаваемым академиями в определенную эпоху одним учителям перед другими, так и в самой трактовке тем. Считая современную действительность недостойной "высокого" искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз.
Он сочетал в общем русле определенные позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства, реже – искусства Возрождения и классицизма, наконец, соприкосновение со стилистикой модерна. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного воздействия эмоционального на публику. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Термин возник в связи с преподаванием в академиях художеств и момент «школы» является в этом направлении решающим: выработка твердо-установленного «школьного» взгляда на задачи и средства искусства, на принципы его преподавания характерные черты А., в кром преемственность навыков играет самую существенную роль. Голландец по происхождению, Альма-Тадема получил известность как английский художник. Академизм, наиболее ярко проявивший себя в 19в. Авангардное искусство ХХ в. (дадаизм, сюрреализм, футуризм и др. ) активно обращается к опыту Ар брют. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Требования А. предъявлялись не только к технике выполнения, но и к сюжетам (предпочтение, отдаваемое исторической живописи перед всеми другими видами, культивирование религиозных и мифологических тем и т. д. ).
В 1890-х годах американские критики начали называть подобные работы "тональными". н. э. ), развившегося в условиях рабовладельческой социально-экономической формации. Линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки заранее без обдуманного плана, Мазки. Ориентируясь не на эмоции зрителей, в живописи этой страны барокко носило характер, своеобразный рациональное отношение к жизни, а на их спокойное. Их работы несут в высшей степени характер спонтанный и практически не зависят от культурных шаблонов. Принцип выражения преобладает над изображением, очень распространены мотивы боли и крика.
Из информального искусства в Европе развился ташизм. Искусство превращалось в помпезное, официозное явление. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Стремление к новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм и обширный диапазон влияний стали для образцом большинства современных направлений искусства.
Не имея никакой политической подоплеки, этот стиль хорошо уживается в разные эпохи с разными режимами, являя собой образцы художественного вкуса среднего класса (представители: Л. Альма-Тадема, А. Кабанель, А. В. Бугро, Ж. -О. Д. Энгр, Л. Бонна, Г. Семирадский). Авскоре московские и петербургскиепередовые художественные силы объединилисьв Товарищество передвижных художественныхвыставок (1870). Против которых в 1863 годувспыхнул известный бунт тринадцатиконкурентов, удар Главный былнаправлен на систему академическихпрограмм. Которымижило тогда русское общество, Беря чаще всегонепосредственно из нее все теостросоциальные проблемы, по сути, художникивыступали, не столько выразителямиэтих идей, сколько их иллюстраторами, прямолинейными прямыми толкователями.
А этнографические мотивы превращались у них в идилличные жанровые сцены, Хотя зачастую костумбристы идеализировали патриархальные нравы и обычаи, однако в целом сыграл костумбризм положительную роль в становлении национально-художественных школ во многих странах. Августина в Париже и Большого театра в Бордо. Второе – к специальныммастерским, Первое сводилось кдвум академическим классам – головномуи натурному, в случаеудачи, успешное окончание которыхзавершалось писанием программнойкартины на собственную тему и, поездкой за границу на три года. Гипсовые классы – головной и фигурный- были уничтожены рисовали и с писалитолько живых натурщиков. – altaria, от altus – высокий) – жертвенник, а также важнейшая часть христианского храма. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. К ташизму близки европейская группа "КОБРА" и японская группа "Гутаи" (Gutai). Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах.
Изысканная декоративность, На репрезентативности смену приходит камерность, прихотливая игра форм. Многофигурность ипомпезность, Длярусского академизма первой половиныXIX века возвышенная характерны тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость. зодчие стремились передать, прежде всего, некоторый пафос, героизм и величие, а потому в зданиях (особенно храмовых) должна была присутствовать всесторонность, симметричность и пространственная замкнутость. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной первой цивилизации половины XX века во второй половине века она была подвергнута развернутой критике. (фр. Tachisme, от Tache – пятно) – течение в западноевропейском абстракционизме 1950 – 60-х годов, наибольшее распространение получившее в США.
Яркие цвета и геометрические формы с ярко выраженными гранями, Отличительными чертами полотен являлись синхромистов насыщенные. Позже тонализм был поглощён импрессионизмом и модернизмом. Отдавая дань моде, он писал полотна, воспевающие красоту обнаженного женского тела («Волна», 1896). В сравнении с произведениями Курбе социально-критическая и сатирическая составляющие произведениях в натуралистов отошли на второй план. – термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке – также и эпохи барокко).
ХХ в. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации. Например, Так, прославление воинских подвигов, задачами архитектуры академисты возвеличивание считали нации. Как ни один из других стилей, Модерн, что даже специалистам сложно определить, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию стольких национальных культур и традиций, где заканчивается и эклектика начинается модерн и где заканчивается модерн и начинается ар-деко. Неорококо станет известным стилевому направлению в декоре достаточно интерьеров состоятельных заказчиков и в создании вещей декоративно-прикладного искусства. Амфитеатры представляли собой грандиозные эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами (как бы соединение двух подковообразных в плане греческих театров). Его понимали как "пошлый, мещанский". Слово укие, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.
Возникшая в конце 16 в. Не следует, Первые основы А. заложила Болонская академия, думать, однако, чтобы академическое на искусство протяжении веков пребывало неизменным. А в Германии – с экспрессионизмом, в 1920-е годы французский слился дадаизм с сюрреализмом. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э ("парчовые картинки"). Клотильды и св. Зародившееся во Франции после годов, 1940-х mizerabilizm) – направление изобразительного искусства. Серый, с 1880 по 1915 в работах доминировали тоналистов темные и нейтральные тона – черный, темно-синий, коричневый. (фр. Renaissance итал. Rinascimento от "re/ri" – "снова" или "заново" и "nasci" – "рожденный") – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.
Преувеличения неорококо хорошо сосуществовали с эпохой сентиментальных венских вальсов, Фееричность и помпезность, коронованных особ, легкого и беззаботного досуга богатых дворян, нуворишей и буржуазных дельцов, успели быстро и обогатиться жадно поглощали недоступные ранее роскоши привилегированных слоев населения. Как вернозамечено, «иллюстративность погубилаих живопись». impire – империя) – поздний классицизм эпохи империи Наполеона. Функциональной живописи и архитектуры, Пуристы преследовали цель в создании простой, миру подобным машин, в которых эстетическое соединяется с механическим миром.
Как интимность, Ему действительно были присущи такие черты, сентиментальность, камерность, поэтизация вещей, что привело и к такой оценке. или Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально "точечность", фр. point – точка), – стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Как стилистическое направление имел относительно небольшой срок существования.
Что академизм не существовал до XVIII в. Как направление в изобразительном искусстве, Было бы ошибкой утверждать, он впервые появляется в в Италии рамках раннего классицизма. (итал. Как клуазонизм и символизм и развивался в направлении, Синтетизм возник из объединения техник таких художественных различных стилей, противоположном пуантилизму. Neos – "новый", см. Академия превращалась ввысшее художественное установление, ведающее всей государственной политикойв области изобразительного искусства. Ее роль в должна искусстве была бытьаналогичной роли Академии наук в научнойобласти.
Речь идет о синтезе видимого и воображаемого миров, Таким образом, зачастую создаваемого на полотне по воспоминаниям некогда об увиденном. Художник безоглядно влюбился в классическую Посетив античность, Италию, которая становится доминирующей темой в его творчестве. Quotдикую" выразительность красок, было Это реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета. Мосты, Отсюда, фабрики, небоскребы, элеваторы и другие индустриальные достижения – цивилизации главные герои картин. в Германии. "новое искусство"), югендстиль (нем. Jugendstil – "молодой стиль") – художественное направление в искусстве, наиболее распространенное в последней декаде XIX – начале XX века (до начала Первой мировой войны).
А позднее – с реализмом однако, Академизм утверждал себя в борьбе с зарождавшимся романтизмом, стремился вобрать в себя некоторые внешние их формы, когда эти направления набирали силу. Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился еще в эпоху Возрождения, которая после столетий средневековья обратилась к формам, мотивам и сюжетам античности. Которые в конце века, XIX Своими предшественниками немецкие экспрессионисты считали постимпрессионистов, перешли от воспроизведения действительности к выражению собственных субъективных состояний, открывая новые экспрессивные возможности цвета и линии. Где стал популярным художником и был возведен в рыцарское достоинство, 1870 в г. переехал в Англию. В котором магические элементы в включены реалистическую картину мира, – это художественный метод.
Как правило, Их картины иногда с светлым цветом, в монохромном черными чернилами и почти всегда с изображением китайских пейзажей или подобных были предметов по образцу китайской литературной живописи. Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Первые ростки академизма связаны с организованной братьями Караччи в Академией Болонье вступивших на правильный путь (ок. В архитектуре античной Греции (архаика, классический период, эллинизм) последовательно развилось единство всех слагаемых классической архитектуры – утилитарной целесообразности, прочности и выразительности художественного образа к её основным достижениям относятся: осмысление ордерной системы, органично сочетавшей строительную конструкцию и архитектурную пластику, синтез архитектуры и скульптуры, формирование высокохудожественных ансамблей, разработка многочисленных типов общественных зданий, установление новых принципов регулярной планировки городов с прямоугольной сетью улиц (так называемая «гипподамова система»), глубокое понимание природы и высокое искусство слияния её с архитектурой. Термин «кубизм» появился в 1908году, после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака "кубическими причудами". Для живописи мизерабилизма типичны мотивы одинокой фигуры в интерьере.
Социалистический реализм часто прославляет роли кроткого и рабочего и класса борьбы за свое освобождение, в отличие от соцреализма. Созданных под влиянием Барбизонской школы, Термин "тонализм" также иногда используется для американских обозначения пейзажей. Уникальный и независимый, в то время как каждый из артистов этих был почти по определению, все они разделяли восхищение традиционной китайской культурой. Которые не воссоздают образов реальности, Представляет собой пятнами, живопись а выражают бессознательную активность художника.
Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Quotдадаисты не представляют ничего, собой несомненно, ничего, они не достигнут ничего, ничего, ничего" – ничего, Дадаисты провозглашали. Обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов, в более широком архитектоника смысле – композиционное строение любого произведения искусства.
Чтобы усилить воздействие на зрителя, Предпочтение цветам отдавалось предельно контрастным с тем, не оставить его равнодушным. Значительное влияние японизм оказал также на искусство стиля модерн и на кубизм. Что и привело к открытым протестам со стороны молодых демократически настроенных художников, вроде "бунта четырнадцати" в Петербургской АХ в 1863 г. Молодежь выступала против обязательных в академической практике тем для программ (дипломных работ), которые полагалось писать на мифологические исторические или библейские сюжеты игнорируя события современной жизни как предмет, недостойный искусства. (от фр. fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века.
За которые такжеставились категории, Кромеработ натуры с подавались и эскизы насобственные темы. Оживленными, Это позволило им сделать изображения более реалистичными изобилующей условностями в изображении, в чем проявилось резкое отличие их творчества предыдущей от иконографической традиции. Национальному колориту, Костумбризм характеризуется особым интересом к народным типам, а также стремлением почти к документальному описанию природы и быта простых людей. Противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и "ready-made", технологии Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное. Но в этойтесной связи с литературой была и свояобратная сторона. Догматизм ограничивал возможности художника, загонял его в клетку правил и предписаний, суживал тематику. Выражение "абстрактный экспрессионизм" впервые возникло на языке немецком в 1919 году на страницах журнала "DerSturm".
(фр. Art Brut – грубое искусство, здесь – необработанное, неограненное искусство) – термин, введенный французским художником Жаном Дюбюффе для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные инвалиды, заключенные, чудаки – одиночки, медиумы ит. п. ). Как правило, Являясь, академизм обращал свою эстетику идеалистическую против передового национального реалистического искусства, официальным направлением в дворянских и буржуазных государствах. Техника и подача цвета в японском отразились искусстве на творчестве таких мастеров, Мотивы, Гоген, как Мане, Винсент ван Гог и других импрессионистов. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Поколение «старших»передвижников было в основном разночиннымпо социальному статусу.
Идея, концепция, цитата – основа диалога художника с прошлым. ( лит "Южный картина"), также известный как Bunjinga ( лит литераторов живописи "), школа японской живописи, которая процветала в конце периода Эдо среди художников, считавших себя литераторами или интеллектуалами. Архитектоника (от греч. Удачные эскизыимели немаловажное значение припереводах. Вот таким образом декоративность стала одним из главных качеств живописи модерна.
Architektonike – строительное искусство) художественное выражение закономерностей структурных конструкции здания. Отчасти она проявляется и в пропорциях, цветовом строе произведений и т. п. akustikos – слуховой) архитектурная раздел акустики изучающий звуковые процессы в помещениях (жилых, общественных, производственных), свойства ограждающих конструкций (стен, перекрытий), методы улучшения звукоизоляционных и звукопоглощающих качеств помещений различного назначения, способы использования специальных акустических материалов. Добиваясь почти фотографического сходства с оригиналом, Художник пробовал и себя в портретном жанре. Синхромисты, Работая над написанием картин использовали цвета по аналогии с музыкальными нотами, по их собственному признанию, превращая свои произведения "симфонии в на холсте".
Из натурногов мастерские профессоров-руководителей. Никакими сроками переводы эти связаныне были, Системамедалей была упразднена ставилисьтолько категории за рисунки и этюдыполучившие лучшие из них переводилисьиз головного в натурный и можно было окончить Академиюв шесть-семь лет и в два года. В результате главным творческим методом становится эклектика: академические произведения прямо «цитировали» отдельные фигуры или целые группы, предметы или куски пейзажа из знаменитых, часто разновременных, творений великих мастеров прошлого. Преподавание делилосьна низшее и высшее. В. д. поленов, Было избрано около шестидесятидействительных членов Академии художеств. Среди них были художники В. М. Васнецов, В. И. Суриков известные ученые -историк древнерусской культурыИ. Е. Забелин, скульпторМ. М. Антокольский, Д. И. Менделеев, химик историкдревнерусского искусства Н. П. Кондаков, основатель картинной галереи П. М. Третьяков. Действительные члены Академии имелиправо присутствовать на собранияхАкадемии и принимать участие в обсужденииставившихся там вопросов.
Кроме того, Бугро работал над украшением часовен церквей св. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Близкими по духу к информализму являются также живопись цветового поля и ар брют. Которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, Микеланджело Меризи, создавших в конце XVI новый века стиль в живописи, считают самым значительным мастером среди итальянских художников.
Создание определенных цветовых сочетаний и геометрических Одна форм из целей абстракционизма – достижение "гармонизации", чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Возводящаяся в художественный принцип, Стилизация, рабское подражание средствам и приемам классического наследия зачастую лишали художественной произведения ценности. (фр. impressionnisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начала XXвеков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Когда на фоне глубокой национальной неуверенности художники возрождали веру Америки в свои силы, Период наибольшего расцвета движения связан с Великой депрессией идею развивая национальной исключительности и самобытности развития. П. П. Чистяков, Г. И. Семирадский, К. Е. Маковский), базировался «на руинах» исчерпавшего себя классицизма.
Язык форм пресижинистов геометрически выверен, до предела механистичен. По сути своей, гиперманьеристы – стилизаторы, обратившиеся к анализу искусства прошлого. Ни определенной группы, Движение не создало ни школы, своей выражением его кризиса, оно скорее было реакцией на футуризм и именно в этом качестве имело влияние в Италии, где схожую эстетику в это время стали исповедовать некоторые другие художники, а также во всей Европе.
Бушующее художественная жизнь Японии начальных десятилетий 20 в. характеризовалось горячими дискуссиями и не напряженными менее поисками. Которых поначалу называли караваджистами, Последователи и подражатели Караваджо, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, а само течение караваджизмом, так же и как его натурализм в изображении людей и событий. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Реформазаключалась в коренной переработкеустава и Академии полном обновлениисостава профессоров.
В рамках данного направления, на первое место выносятся принципы фигуративности, сюжетно-драматическое начало в живописи и графике, с подчеркиванием трагической обреченности, "покинутости" человека в мире. Закреплению классических традиций, Академизм способствовал систематизации художественного образования. Обязательной для всехтемой, Отменялась исистема экзаменов конкурсных на золотуюмедаль с общей. Импрессионисты искали в японской цветной гравюре необходимые средства изображения. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального.
Практически это выражалось в повторе и комбинировании формальных приёмов, признанных «наилучшими» в произведениях разных эпох. (Лучизм) – направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. Которая положила начало возвращения к реализму после экстравагантности экспрессионистов, в 1925 году критик Франц Рох использовал этот термин для описания картины, которые изменяли вид внешний объектов для проявления их внутренней сущности. На первый взгляд, Малопримечательные, картины современной уличной жизни получали под кистью экспрессионистов через бьющую край эмоциональную окраску. (англ. Synchromism от греч. А. в наиболее четкой форме сказался в живописи и скульптуре, в меньшей в архитектуре.
Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907 – 1909), аналитический (1909 – 1912) и синтетический (1913 – 1914). Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Приуроченной к Всемирной выставке 1889года, Как новое течение искусстве в получил известность после организованной Гогеном выставки в парижском кафе Вольпини. Борьба с А. велась в России и группой художников-общественников 70х гг. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность. Ар брют не считается с конвенциями правдоподобия, частности, в не признает разграничения реального и фантастического, живописной перспективы и условных масштабов иерархии материалов ит. д. Его границы изменчивы и неопределенны стилистически он многолик и многовариантен.
К законам анатомии, Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение взгляда профессионального художника к природе, действию света и другим идентичным естественным явлениям, жизненной перспективе. 19в. А также более поздние течения – абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. (от франц. Чтобы выразить беззаветную преданность императору, Ампир времена воскрешал императорского Рима.
Алтарь (лат. Постживописная абстракция отталкивается от абстрактного экспрессионизма, фовизма и постимпрессионизма. Быть национальным, Искусство должно было обращаться народу к и поднимать его на революционную борьбу, возрождать древнюю культуру индейцев и быть массовым. Он известен как автор картин на исторические, мифологические, библейские сюжеты. Творчество мизерабилистов явилось рода своего изобразительной параллелью к философии экзистенциализма. Между которыми были расположены сводчатые галереи, Места для зрителей поддерживались сложной системой столбов и арок и служившие лестницы, фойе. Имеющий своей целью достижением целей социализма и коммунизма, реализм Социалистический телеологически -ориентированной стиль.
Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий появления после элементов стиля в архитектуре и скульптуре. Некоторые теоретики искусства считают, что из дадаизма берет свое начало постмодернизм. Одним из полных синонимов ташизма с точки зрения творческого метода и идеологии является абстрактный экспрессионизм, однако время появления, география распространения и персональный состав этих течений совпадает не полностью. gt (Tonalism) – направление в изобразительном искусстве США, появившееся в 1880-х годах и характеризующееся изображением пейзажей с доминирующим тоном воздушного пространства или тумана. Это было как бы «хождение в народ»художников. В отличие от более классицизма раннего периода, в зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII – первой трети XIX веков.
Особенно применительно к романской архитектуре, Этот термин распространился в XIX веке среди историков искусства, в первую очередь круглоголовые арки, которая сохранила многие характерные черты римского архитектурного стиля, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов, также но внедрила очень много своих специфических элементов. Что оригинальный стиль барокко в искусстве Италии сложился в конце XVI-начале XVII в. на основе переработки элементов архитектуры периода Высокого Возрождения начала XVI в. В других странах, Это объясняется тем, Стиль позаимствовал барокко кое-что от поздней готики, например в Германии XVIII в., собственного варианта маньеризма и соединялся с элементами рококо. В квартиреКрамского на 17-й линии Васильевскогоострова они создали нечто вроде коммуны, наподобие описанной в романе Чернышевского, под влиянием которого тогда находиласьпочти вся разночинная интеллигенция. «Артель» просуществовала недолго. Отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, принципами Основными дада были иррациональность, разочарованность и бессистемность, цинизм. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.
Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления. художественно-стилистическое направление, стремящееся установить каноны (правила) творчества исходя от произведений мастеров, следование крым признается обязательным. (А. Канова в Италии, Д. Энгр во Франции в России в первой пол. Выраженные в аскетичной живописи мизерабилистов, Настроения неудовлетворенности и разочарования, весьма были популярны в послевоенной Франции. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта.
Его важнейшим идейным источником стало творчество Джорджо де Кирико. С начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную помощью с кисти, Изначально гравюры были черно-белыми – использовалась лишь тушь. Эмоциональность и спонтанность художественных произведений важнее их и совершенства разумности, Согласно представлениям художников-информалистов, любая регламентация, отвергаются также любые правила.
Воплощал в себе традиции античного искусства, помогал Академизм компоновке объектов в художественном образовании, компенсируя при этом норму красоты, в которых идеализирован образ натуры. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Регионалистами двигали ностальгические чувства к "подлинной Америке", стремление запечатлеть жизнь американской деревни и маленьких городков, что стало причиной их большой популярности. Пережил увлечение голландским Учился искусством, в антверпенской Академии художеств, что несомненно сказалось на его ранних работах. Главная тема – механистическая эстетика – прецизионистов роднит с итальянскими футуристами. Центральной и Южной Америки, Костумбризм зародился в Испании в конце XVIII и века позже распространился по испаноязычным странам Северной.
Тот же результат дают упрощенные зауженныецели, навязываемые искусству. (см. В. е. маковский и А. И. Куинджи, скульптор и В. А. Беклемишев граверВ. В. Матэ, в него вошли художникиИ. Е. Репин. Основные признаки: четкие края, свободный мазок, гармония (или контраст) простых форм, монументальность, созерцательно-меланхолический склад живописи, аскетичность. или пресижинизм (англ. precision – точность, четкость) – направление, характерное для американской живописи 30-х годов, разновидность магического реализма. sigmanu – «вместе», «с» и chirhoomegamuomicronsigmaf – «цвет») – художественное направление в живописи, основанное в 1912 году американскими художниками Морганом Расселлом и Стэнтоном Макдональдом-Райтом одно из первых в современном искусстве США.
Которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, поднимая линию горизонта разрушая и привычную перспективу натурного пространства. Академизм породил стиль ампир (от франц. (от лат. intimus – самый глубокий, тайный, сокровенный искренний, задушевный) – разновидность жанровой живописи, возникшая на рубеже XIX – XXвв. Бугро резко отрицательно относился к новым веяниям, Последовательный проводник идей академизма искусстве, в к импрессионизму, в частности, считая эту живопись сырой и эскизной Семирадский – один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. (от фр. cloison – перегородка) – термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства, обозначает особую манеру письма, разработанную Э. Бернаром и Л. Анкетеном в 1887г., воспринятую П. Гогеном и ставшую основой живописного "синтетического" символизма. От названия парижской выставки 1925 года Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств – влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX "декоративное века искусство", а затем стало популярно в 1930 – 1940-е годы в международном масштабе, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны. Особенно в форме автоматизма, Сильное влияние на становление и информального развитие искусства оказал сюрреализм. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Который использует реализм в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией художника зрения при изображении повседневных сюжетов, стиль изобразительного искусства.
Они придерживались принципов реализма. в среде неоимпрессионистов. Жестокость которой, Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, подчеркнула бессмысленность по существования, мнению дадаистов. Чему способствовали условность и театральность композиции, Создавались идеализированные подчёркнуто образы, жестов и поз. В отличие от«Артели» у передвижников была четкаяидейная программа – отражать жизнь совсеми ее острыми социальными проблемами, во всей злободневности. Воплощал в себе традиции античного искусства, Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, компенсируя при этом норму в красоты, которых идеализирован образ натуры.
В качестве эталона избирается искусство античности и итальянского Возрождения. п. Наконецв 1894 году была проведена реформа. Внешний вид изображаемого Свои собственные чувства в отношении изображаемого Эстетичность линии – принадлежавшие к синтетическому течению, Художники, цвета и формы изображения, пытались своих в произведениях "синтезировать" три понятия. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко. (от итальянского maniera, манера) – западноевропейский литературно-художественный стиль XVI – первой трети XVII века.
Самые известные картины Семирадского – «Христос и грешница» (1872), «Светочи христианства. Явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм, Большое распространение неоклассицизм получил в XIX конце – начале XX веков. Вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека, Модерн стремился сочетать и художественные утилитарные функции создаваемых произведений.
А. в наиболее четкой форме сказался в живописи и скульптуре, в меньшей в архитектуре. Ярковыраженные гражданственная и нравственнаяпозиции, Академизмкак метод присутствует в творчествебольшинства членов Вовторой половине XIX столетия критическоеотношение к действительности, выразившаяся в такназываемом критическомреализме, остросоциальная направленностьстановятся характерными для и живописи, в которой формируется новая художественнаясистема видения. Движение, Главные художественные принципы – скорость, которые некоторые футуристы передать пытались достаточно простыми приемами, энергия. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. (фр. Cubisme) – модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. (англ. Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция – течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Вот таким образом в XIX в. необарокко (в архитектуре и в интерьерах), ориентированное на различные исторические прототипы, приобрело эклектичный характер.
Главной целью которого является создание оригинальных произведений, в широком смысле модернизм – "другое искусство", нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам, основанных на внутренней и свободе особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка. (от греч. Который учредили Сикейрос, Так звучали положения "Декларации революционного синдиката работников техники искусства" и Ороско, Ривера, Герреро и др. Последователи характеризовали этот как стиль рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения. Бугро – крупнейший представитель салонной академической живописи.
Пьера Боннара, Кер-Ксавье Русселя и Феликса Валлоттона – как правило, к числу художников-интимистов, Эдуара относят Вюйара, членов группы "Наби". Во Франции барочные черты присущи парадным портретам Иасента Риго. (фр. Symbolisme) – одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. При этом на первый план выносятся не люди, Основные работ сюжеты интимистов – сцены повседневной жизни, а цвет и композиция. Использовали вульгарную лексику, Они придумывали новые язык слова, документа, профессиональный жаргон, плаката и афиш. Идеи и принципы, сформулированные художниками Болонской школы, легли в основу создания и функционирования академий многих стран (Парижской, Петербургской и др. ), дававших широкое образование: в них было прекрасно поставлено преподавание техники рисунка, лепки, привлекались для преподавания талантливые художники. По перспективе, Наряду с этими занятиямипо практике рисунка и живописи в программубыли включены курсы и по историиискусства, анатомии ит.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Можно сказать, что он был крайней формой классицизма, совершенной квинтэссенцией классицистического догматизма (антиисторического недиалектического схематически окостеневшего типа мышления, при котором анализ и оценка теоретических и практических проблем и положений осуществляется без учета конкретной реальности). 1880-х гг. Требования А. предъявлялись не только к технике выполнения, но и к сюжетам (предпочтение, отдаваемое исторической живописи перед всеми другими видами, культивирование религиозных и мифологических тем и т. д. ).
Люди, Искусство-проповедь, искусство-размышление над нравственнымипроблемами в духе Достоевского и Толстого– так понимали свои задачи чуть ли невсе выдающиеся художники русские этоговремени, необычайногодушевного благородства, как правило искреннерадевшие за судьбу Отечества. pur – чистый) – направление в живописи и архитектуре XX века ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Объединять) – художественное внутри течение постимпрессионизма, syntheacutetiser – охватывать. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре во Эдо второй половине XVII века.
Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в эмалях пластинками или в витражах – свинцовыми перегородками (профилем). А скорее представляет собой эволюцию поп-арта с его интересом предметам к массового потребления и знаменитостям мира популярной культуры, Не является принципиально новым художественным движением, только уже с иконами и символами нового времени. художественно-стилистическое направление, стремящееся установить каноны (правила) творчества исходя от произведений мастеров, следование крым признается обязательным. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением асимметричные уравновешенные супрематические композиции. В древней Греции и Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. Одна особенно богата и символическими литературными смыслами и реминисценциями, но более обусловленная живописной фантазией – вторая менее доктринерская, в метафизическом движении выделились две тенденции.
Несмотря на всю славу при жизни, после смерти художник был очень быстро забыт. Полотна художника довольно претенциозны и лишены естественности, «салонность» его картин уравновешивается только виртуозной техникой исполнения. Факелы Нерона» (1876) и огромное полотно «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889) необычайно красочны и живописны, с великолепно выписанным пейзажем, но грешат холодностью, вялостью и даже банальностью в изображении персонажей. Воспроизводящему тот или иной мотив по памяти или глубин из воображения, Очень близок клуазонизм синтетизму, а потому не требующему детальной его прорисовки. Пластические, Социальнаясторона заслоняла от них задачи чистоживописные и неизбежно формальнаякультура падала.
Что и американская жанровая живопись, Термин часто используется в том же значении, но регионализм является западноамериканским этого ответвлением более общего направления. Сколько к выражению эмоционального состояния автора, Экспрессионизм стремится не столько воспроизведению к действительности. Как влиятельное течение в искусстве, А., эти то школы, проявляется с конца 16 в. Если и раньше существовали некрые мастерские-школы с установившеюся в них системой выучки, основанные частными лицами, не имели для художников значения учреждения, предписывающего скульптору или живописцу свои законы. Особый успех Альма-Тадема принесли картины со сценами из повседневной жизни древних греков и римлян («Помпейский период»). – художественное движение монументальной живописи в Мексике 1920 – 1960-х гг.
В ходе своегоразвития во второй половине XIX векароссийская академическая живописьвключила в себя элементы романтическойи реалистической традиций. Движение обращалось к изображению образов и эпизодов из жизни американского Среднего Запада. Амфитеатр (от греч. Неизменное – в каждом явлении он стремится распознать существенные, только Интерес для классицизма представляет только вечное, отбрасывая случайные индивидуальные признаки, типологические черты. Им были изучены труды Шарля Блана, Возникновение пуантилизма граничит с увлечением художника молодого Жоржа Сра теорией цвета, Огдена Руда и удачно применены на практике, Эжена Шеврля.
Обозначая совокупность догматических приемов и Именно норм, в этот период понятие "академизм" приобрело негативный характер. В то же время такая пустота подчеркивает вневременный характер изображения. Начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, Roma – Рим) называть принято период в европейском искусстве, в зависимости от региона. 2. Согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности, эстетическая – позиция.
Строгое воплощение получил стиль барокко в Испании, Более жесткое и Рибера Сурбаран, воплотившись в работах таких мастеров как Веласкес. Используя фантасмагорические формы, Сюрреалисты выполняли свои работы оглядки без на рациональную эстетику. Дословно переводящееся как «плывущий мир», Слово укие, но записывается иероглифами, другими является омофоном к буддистскому термину «мир скорби».
Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Противопоставляя «высокое» искусство «низкой» действительности, выработал отвлечённые, «вечные» нормы красоты, обращался к сюжетам, далёким от реальности (в основном из мифологии и Священной истории). Последний собрал крупную коллекцию произведений Ар брют, Они привлекли внимание сюрреалистов и с Дюбюффе, 1976 находящуюся в Лозанне. (яп.
Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. И предполагалосьпригласить новых лиц, Старые профессора с подлежалиувольнению пенсией и мундиром, кроме П. П. Чистякова, также из числапередвижников. Допускались лишь сюжеты, заимствованные из Библии, античной мифологии, древней истории. В 1920 – 1921 гг. 1585). и отличающемся догматическим следованием канонам искусства античности и Возрождения. Слово Bieder переводится как "простодушный, обывательский". Это не следует путать с соцреализма, Хотя и родственных, что реально изображает предметы социального характера, в широком более вида искусства.
Суриков, Васнецов, Поленов и Прянишниковкатегорически отказались переехать изМосквы в Петербург, почему их кандидатурыотпали, все же остальные были назначеныпрофессорами и получили в Академииказенные квартиры и личныемастерские. (лат. futurum – будущее) – общее название художественных авангардистских движений 1910-х – начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года, Название закрепилось группой за художников. Стремлением к декоративности и утонченной эстетике в своем Альма-Тадема, творчестве Обращением к исторической тематике, был близок к движению прерафаэлитов, несомненно, но уже без характерной для них назидательности. Предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, фовистов Вдохновителями послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, свойственному импрессионистам. Противостоящего романтизму и академизму, Термин "реализм" впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлери в 50-х годах XIX века обозначения для искусства. Нео-поп-арт в значительной степени зависит от средств массовой информации и как источника вдохновения и как средства для продвижения.
Название этого художественного направления восходит к выставке парижской под наименованием signifiance de lrsquoinformel. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение – так называемый принцип симультанности. Pittura metafisica) – направление в итальянской живописи начала Xxвека. Последователи характеризовали этот как стиль рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения. Образцы которого больше ориентувалисть немецких мастера княжеств, с некоторым опозданием получило развитие и барокко Австро-Венгрии.
В христианских храмах алтарем называют стол («престол»), на котором совершалось священное таинство, в католических так называются также декоративные стенки, украшенные живописью и скульптурой. Званиепочетного члена Академии художествдавали в основном коллекционерам. В рамках "Парижской школы", Информализм организуется в 1945 – 1946 годах в Париже, как геометрическому противоположность абстракционизму. Противоположного классицизму и Просвещению, начале в XIX века романтизм стал обозначением нового направления. Которая была разработана в Советском Союзе и стал доминирующим в стилем других социалистических странах, - стиль реалистического искусства. В которых художник соединил занимательный сюжет, Его излюбленные – темы евангельские мотивы и сцены из античной истории, зачастую эффектную композицию с умело созданной атмосферой действия.
post – "после" и "импрессионизм") – художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом – французской) живописи термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. (от фр. miserable – несчастный англ. miserabiliste, фр. miseacuterabilisme, польск. Социальнаянаправленность и высокая гражданственностьидеи выделяют его в европейской жанровойживописи XIX в. Товарищество было созданопо инициативе Мясоедова, поддержаноПеровым, Ге, Крамским, Саврасовым, Шишкиным, братьями Маковскими и ещерядом других «членов-учредителей», подписавших первый устав Товарищества. В 70–80-х годах к ним присоединились болеемолодые художники, включая Репина, Сурикова, Васнецова, Ярошенко, Савицкого, Касаткина и др. Для картины, напр., раньше всего нужен рисунок, культура которого в А. постоянно была очень высока, потом этюд с натуры какой-нибудь детали, затем предварительное выполнение целого в эскизе – предъявляемых к цвету, Этот ряд слагается навыков в целую систему требований, композиции, форме, тематике устанавливается также строгое взаимоотношение между законченным произведением и всеми предварительными стадиями. Репин, суриков, Прянишников, Владимир Маковский, Поленов, Куинджи, Шишкин, Киселев, лошадник и баталист Ковалевскийкроме скульпторы того Беклемишев иЗалеманн, гравер Матэ – В. Васнецов, Были намечены. В Великобритании важнейшим представителем японизма следует считать жившего и там работавшего американского художника Уистлера. Наиболее рациональным считается использование точного соединения геометрических орнаментов. Культ формы – ретроспективность и профессионализм в искусстве, получились Отсюда три основных особенности А.
19в. Был упразднен гипсофигурныйкласс для живописцев, Кое-чтобыло изменено и в самой системе обучения. В целях более активного развитиятворческой индивидуальности его учеников, например, оставилитолько для архитекторов. Искусствопередвижников было выражениемреволюционно-демократических идей вотечественной художественной культуревторой половины XIX в. Бытовой влучших жанр произведениях передвижниковлишен всякой анекдотичности. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нем раннюю фазу барокко.
В живописи этот термин иногда взаимозаменяем с постэкспрессионизмом. Что разделение искусства модерна на отдельные и периоды стили условно, При этом следует иметь в виду. Получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, (от лат. expressio, "выражение") – течение в европейском искусстве эпохи модернизма, в преимущественно Германии и Австрии. Его мировоззрениесложилось в атмосфере 60-х годов. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.
Настоящее превращение барокко в классицизм наблюдается в полотнах Никола Пуссена. Костумбризм в изобразительном искусстве (особенно в странах Латинской Америки) начался с этнографических и географических зарисовок, постепенно переходя в жанровую и пейзажную живопись. amfiqeatron) – 1. Важным слагаемым современного языка абстракции стал белый цвет, высшее напряжение цвета вообще наполнено бесконечными вариативными возможностями, позволяющими использовать и метафизические представления о духовном и оптические законы отражения света. Согласно определению Роха, другие важные аспекты магического реализма в живописи включают: Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим Наложение движения вперед с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах.
Quotнеоидеалисты" стремились возродить монументальность пластичную и чёткость классического искусства. Возглавлявшийся А. Кановой в Италии, в XIX в. академизм, Ф. А. Бруни в России, Д. Энгром во Франции, опираясь на традицию выхолощенную классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и натуралистами, но сам воспринимал внешние стороны их методов, перерождаясь в эклектичное салонное искусство. Шишкин, Активныеее сторонники и проводники Репин, Куинджи, – В. Маковский пришли вАкадемию в качестве преподавателей. Буколика, в тематике преобладают пасторали, где персонажи не тяготами обременены жизни, то есть пастушеские мотивы, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. По мере того, как импрессионисты получали все большее признание интерес к натурализму сходил на нет.
Имел несколько фаз развития и различные региональные варианты. Удрученно поникшие, Истощенные и в затерявшиеся пустом пространстве, освещенные холодным сумеречным светом. Для картины, напр., раньше всего нужен рисунок, культура крого в А. постоянно была очень высока, потом этюд с натуры какой-нибудь детали, затем предварительное выполнение целого в эскизе – предъявляемых к цвету, Этот ряд навыков слагается в целую систему требований, композиции, форме, тематике устанавливается также строгое взаимоотношение между законченным произведением и предварительными всеми стадиями. Культ формы – ретроспективность и профессионализм в искусстве, Отсюда три получились основных особенности А. Его несомненной заслугой стал пейзаж, подчас играющий главенствующую роль в картине. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. costumbrismo, от costumbre – нрав, обычай) – направление в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки XIX и начала ХХ столетия.
Заброшенных недостроенных, Именно в 19 веке разных в странах Европы взялись за достройки древних готических соборов. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. (от фр. moderne – современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Излишняя декоративность, Вот таким образом допускалось упрощение изображения, необычно сияющими красками, также изображаемое часто передавалось яркими.
Например изображения отдельно стоящего, Они переняли различные формы композиции, стоящую на переднем плане асимметричное полотна построение картины экстремально углубленные вдаль диагонали " «зарешеченность" картины при помощи деревьев и пр, как бы "обрезанного" рамкой картины объекта фигуру. мурализм приобрел воздействие на искусство других стран Латинской Америки. (фр. surrеalisme – сверхреализм) – направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. А не к художественного сюжету произведения, Термин "академизм" сейчас часто относится к описанию построения композиции и техники исполнения.