К мотивам народного Влияние творчества, русской культуры сказалось в его обращениях к иконописи. 1. Его целью было создать строгое, объективное искусство, законы которого отражают строение универсума. Шаг сетки задает ритм всей композиции знака (рис. 7). В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. Какие-то черточки, кружочки – завитушки, с незапамятных времен человеку случалось нечто рисовать не поддающееся идентификации. Плотная коричневая бумага, акварель, карандаш, тушь.
Глухие черные массы, высвеченные короткими проблесками белого, придают живописи спокойную монументальность. Э. л. кирхнер, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию молодежного Союза, К. Шмидт-Роттлюф и др – показанная в Германии, в 1904 новейшая живопись, французская в который вошли будущие знаменитые экспрессионисты. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Им хорошо владеют профессиональные художники- Стилизация графики, довольно сложный инструмент. Обобщенно, в случае орнамента из нескольких бабочек рисунок объекта основного дан силуэтно используется симметрия сетки. Графическая структура знака должна максимально соответствовать его содержанию смысловому (рис.
Согласно требованиям «Положения о регистрации товарных знаков», размер изображения, заявленного в качестве знака, определен как 5х5 см, но при увеличении или уменьшении качество изображения не должно ухудшаться. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 отрицая века, реализм, полностью отходят от традиционных принципов, но при этом остаются в рамках искусства. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году.
Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении тот Филеб писал о красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам. Криволинейные и сложные границы, Пятно/фигура может иметь прямые, либо частью геометрически но правильной, каждый участок линии/границы должен быть либо прямой линией, лекальной кривой. Переработка исходного объекта может быть настолько значительной, что связь между ним и полученным стилизованным изображением будет весьма условной, например, образ ящерицы можно передать кривыми линиями имитирующими мазок кистью. Чтобы добиться четкой структуры знака, Для того, удобно использовать сетку, модульную соразмерности и пропорциональности всех его частей.
С 1921 по 1931 Клее год был одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства. Но для каждого конкретного человека – ответ можно найти. Наиболее выразительное качество Выделяется объекта, главное, затем предметные формы упрощаются и стилизуются. Степень обобщенности определяется поставленной задачей.
Толчок к обостренной реакции, визуальная адекватность активность эмоционально-чувственному восприятию человека, сигнал к интенсивной работе чувственного аппарата. Огромное количество современных фирменных знаков создается на основе шрифтовых элементов. Как правило, Стилизация объекта по собственному или заданному свойству Для декоративной создания композиции на основе реальных объектов используется прием стилизации. А более ста произведений Клее были изъяты из немецких музеев как дегенеративные, Два года нацисты спустя выслали его из Германии. На первый взгляд, в основе этой, абстрактной – картины изображение небольшого водопада в лесу. В результате модификации основы можно получить множество вариантов знака-индекса.
Как Правило, товарный знак не иллюстрирует род деятельности или название фирмы, хотя есть исключения. Шаг сетки задает ритм всей композиции знака (рис. 7). Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных квадратов белом на фоне. Копирование пользователями не разрешается. Подобные сновидению, Картину наполняют магические, характерные для движения сюрреализма, мотивы, которому к художник был близок в это время, в ней также чувствуется влияние спонтанной манеры абстрактного экспрессионизма.
– Выделяемые качества могут быть исторически сложившимися, традиционно принадлежащими данному объекту (могучий дуб, хитрая лиса) или заданными по условию (добрая собака, свирепая собака, больная собака и т. д. ). А фиксация взгляда, Основная цель знака не глубокие чувства и переживания, в то же время, вот таким образом он должен быть оптимально и, сложным лаконичным. И упростите изображение так, Вспомните принципы избирательности и целостности восприятия, т. е. остались только те графические элементы, чтобы получился знак, которые необходимы для узнаваемости и определения характеристики основной даже если знак разрабатывается на компьютере, работа начинается с эскизов. Половина формата (левая) отводится под поисковые эскизы в любой технике.
Они показывают предметы одновременно с ракурсов разных – созданные кубистами, Так образы, – это несуществующие образы. Знак сгусток энергии, Следовательно, а только навстречу зрителю, направленный не вглубь или вширь – необходимо следующие выполнять композиционные требования. Вы можете обнаружить тонкие связи загадочные и формы волнующие воображение, Внимательно рассмотрев её. Написанные нежными цветами, Вращающиеся геометрические объекты, создавая ощущение этим глубины и иллюзию пространства, словно плавают в воздухе.
За основу берется изображение реальных объектов (зданий, животных, растений, любых других объектов или их частей). Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. У каждой из этих форм есть свои особенности. Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного через покоя образы леса и воды.
Его неизменно высокая репутация в Европе поддерживалась преуспевающим и влиятельным швейцарским Эрнстом дилером Бейслером. При создании шрифтового знака нельзя забывать об общей форме. Его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, женская – в отличие от большинства других членов группы, Однако, в Де частности, Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией. Элементы кажутся массивными, Изображение получено из простых геометрических объектов, композиция замкнутая, фронтальная, статичная. Следовательно, необходимо выполнять следующие композиционные требования: композиция закрытая силовые линии направлены к центру соблюдено равновесие между всеми элементами четко определен ритм вся композиция знака очень плотная, т. е. охватывается одним взглядом.
Ритму, Большая роль также отводитсясимметрии асимметрии и который издавна считался признаком красоты. Вместе с учащимися учитель анализирует композиционные приемы представленныхкомпозиций. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Это компенсирует сложность формы. Но в отведенный срок не уложился, значит – где-то ошибся в расчетах.
Знак должен хорошо смотреться и на визитной карточке и на плакате. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Электронная репродукция фотографии.
Выполните работу в черно-белой графике. Построить графическую композицию, образно подчинив все структурные элементы (ствол, корни, листья, ветви и т. д. ) какому-то одному свойству или признаку. То есть фигуры с фоном в виде сетки квадратов, у Михаила это – форма абстрагированном в пространстве. Элементы композиции – монохромные (без размывания и градиентов) цветовые пятна геометрически правильной формы.
Как отказ от установки холста на мольберте и отсутствие перспективы, традиционной Такие радикальные новшества, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Характерная особенность изобразительных знаков изоморфизм (сходство по форме) с отображаемым реальным объектом, но это не документальная фотография, а художественно-образная композиция, подчеркивающая смысл, предметную ценность исходного материала. Так, При создании изобразительного знака нужно грамотно выбрать форму графического изображения, передать чтобы смысловое содержание и избавиться от изначальной информационной избыточности. Чистовая версия должна иметь размер не менее 15х15 см. Ибо нельзя отрицать факт существования абстрактной живописи для своей целевой аудитории. Так как шрифт можно воспроизвести геометрическими или аморфными формами, Разделение это весьма условно, тем не менее, но, шрифт абсолютно самостоятельное средство композиции и мы выделяем его самостоятельную в группу.
Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Ельцина, 2013). Ельцина. Тщательно прорисованные элементы крыла бабочки подчеркивают изящество и легкость.
Например, дерево имеет корни, ветви, листву зверь когти, зубы, хвост, шерсть и т. д. 2. Выделять отдельные фрагменты структуры как более активные, Несколько элементов можно визуально совмещать, часть трансформировать изображения. Зверь, Провести анализ общего понятия (дерево, физические и функциональные свойства и признаки, жилише и выделить т. д. и структурные элементы. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
Знак сгусток энергии, направленный не вглубь или вширь, а только навстречу зрителю. Так что осваивайте компьютерную графику, Современные компьютерные часто программы сами подсказывают такие решения, более совершенные инструменты всегда открывают неожиданные возможности, новые. В 1950-х годах Тоби получил известность международную как один из самых передовых американских художников. Хартунг в 1955 году в обосновался Париже и впоследствии принял французское гражданство, Родившийся в Германии.
Начисто лишая ее эротической Художник привлекательности, уподобляет свою героиню манекену в витрине. Навеянными его воображением, Этими черточками закорючками и выражаясь его собственным языком, Клее, приглашает линию на прогулку. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. И, действительно, до мастер-класса Михаил заранее нарисовал эскиз, вырезал из бумаги «дырки» в форме круга и кометы, стараясь соразмерить диаметр фигур и время, затраченное на их разлиновку. Традиционно на основе рубленых шрифтов создаются знаки с четкой строгой геометрией. Использование элементов шрифта (буквы, слова, фразы) нежелательно, но допустимо, если этого требует авторский замысел.
При создании шрифтового знака нельзя забывать об общей форме. Освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и диких, В. Кандинский создал собственный абстрактной тип живописи. Так и с обводкой рапидографом, Чистовая версия может композиции выполняться как в карандаше, маркером или иным графическим инструментом и должна иметь размер не менее 15х15 см, лайнером. У каждой из этих форм есть свои особенности. Техника выполнения работы – произвольная. Главного свойства, Цель стилизации художественное выражёние основной характеристики, сущности самой объекта.
Согласно требованиям «Положения о регистрации товарных знаков», размер изображения, заявленного в качестве знака, определен как 5х5 см, но при увеличении или уменьшении качество изображения не должно ухудшаться. Попробуйте использовать как геометрическую (рис. 3), так и скульптурную (рис. 4) пластику, т. е. создать по одной и той же схеме плоскую и объемную композиции. Вибрирующие краски рождают впечатление безмятежно солнечного яркого света и звука падающей воды. Акцент цвета и очертания, контраст Главное в ней декоративность, чем похожее изображение реальных предметов, это действуют сильнее. Рекомендуется использование линеек, лекал и других чертежных принадлежностей.
Абстрактная татуировка – это уже принадлежность к социальной определенной группировкеВсе-таки и здесь есть поле деятельности для маркетолога, с другой стороны. Начатую Сезанном и кубистами, Пит Мондриан к пришел своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы. Их называли «авангардом» (фр. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Выберите сами любое животное или насекомое и создайте выразительный образ. Растворяя своим внутренним напряжение сиянием форм и контрасты цвета, Неземной свет пронизывает полотно.
Предельное обобщение предметных форм придает изображению характер отвлеченного знака, при этом связь с прообразом (реальным объектом) сохраняется. Возрастной или территориальной группе, Но аудиторию эту трудно однозначно отнести к социальной, конкретной или классифицировать по степени дохода. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Все части изображения должны составлять единый ритм.
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Покинув родную Голландию в 1938 году, он отправился в Лондон, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов изогнутого плексигласа для создания сложной трехмерной модели из и вогнутых выпуклых складок. Огромное количество современных фирменных знаков создается на основе шрифтовых элементов.
Выполняющей роль каркаса будущей Построение формы, знака-индекса начинается с поиска базовой структурной схемы. Выставлялась в основном в Петрограде: выставка Объединения новых течений в искусстве (июнь 1922 г. ), Выставка картин петроградских художников всех направлений за 5-летний период деятельности 1918-1923 (май 1923 г. ). Но не оставит равнодушным никакогозрителя, Эта фотокартина вызвать способна противоречивые чувства. Которое изобрел Казимир Малевич, этой в работе в концентрации чистой формы и цвета проявляется влияние того направления абстрактного искусства, базирующегося на чистых геометрических фигурах, – супрематизма. В произведениях раннего периода взгляд художника направлен исключительно к внешнему миру. Допускается растр и регулярная (чертежная) штриховка.
Мы с уверенностью можем сказать, что контраст не что иное, как сочетание противоположного. Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, Татлин также создал серию подвесных рельефных конструкций, металл, такие как дерево, стекло, проволока. Такая композиция сигнал, команда.
Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. На фотографии – репродукция графического произведения Абстрактная Ольги композиция Пчельниковой. Отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и буги-вуги, Здесь его композиции более стали пестрыми. Если живопись, так же как другие искусства, – это не столько демонстрация мастерства – создание произведения, сколько способ самовыражения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Формы и образы в них порождались воображением и не имели никакого отношения к видимому миру – Делоне цвет использовал для создания чисто абстрактных картин. Головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ схвачена – в этой картине, Самая суть поразительной.
Следует избегать явных проявлений объемности, многопланового или трехмерного пространства. 3. Жил в Берлине и Париже, в 1922 году он родную покинул Россию, а впоследствии стал гражданином США. Восприятие должно быть ясным и четким. Обязательным условием является выделение главного, т. е. Кто-то для коллекции, После мастер-класса художники заберут свои работы в – мастерские кто-то для доработки.
Есть особая красота в простоте ее построения удивительная и раскованность в манере наложения мазка. В 1920-е гг, Окончила Петроградские государственные художественно-учебные Свободные мастерские. Контур, Элементы композиции – плоские линия, геометрические фигуры в любых сочетаниях, пятно, пересечениях, наложениях. Главные требования, предъявляемые к фирменному знаку, оригинальность и узнаваемость. Демография и абстракционизм слабо коррелируют.
Живыми аморфными линиями легче передать стремительность полета, выразить динамику изображения (рис. 10, 6). Фигуративных периодов творчества Де Эта Кунинга, картина из серии Женщины относится к одному из не-абстрактных. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся Россию, в основал Российскую академию художественных наук. И внутренняя динамика знака при внешней статичной форме соответствует характеру наукоемкого производства, Компания Про-Инвест занимается разработкой обеспечения, программного хотя внешне никаких ассоциаций с компьютерами и программами знак не вызывает. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Они становятся доминирующими в изображении, одних Значимость усиливается, другие совсем исчезают.
В результате модификации основы можно получить множество вариантов знака-индекса. Начертанных с помощью и циркуля линейки, Состоящая из строго геометрических конструкций, картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами. Главные требования, предъявляемые к фирменному знаку, оригинальность и узнаваемость. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий цветовых и пятен. Чтобы добиться четкой знака, структуры Для того, удобно использовать модульную сетку, соразмерности и пропорциональности всех его частей. Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный поэтом Гийомом Аполлинером, был назван – орфизмом термин.
1 – геометрических аморфных или формах главное, Композиция может основываться на линиях или пятнах, чтобы выполнялись условия знаковости. Квадрат, в зависимости от характера изображения может это быть круг, треугольник или другие геометрические формы. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы.
10, г). Что Хартунг начинает у работу чистого холста, Его суть заключается в том, еще не имея концепции законченного произведения. Всего в работе могут быть использованы от 4 до 9 отдельных цветов. Неизбежны повторы и аналогии. По одной и той же схеме можно построить множество знаков.
Представляющий лицо-маску, Плоские квадратные формы вписаны круг, в и напоминают многоцветный костюм арлекина. Иными словами, смысл должен просматриваться в форме графического построения. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Белый (в том числе – фоновый, если он остается в границах композиции), оттенки серого и черный цвет учитываются как отдельные цвета. Марианна Веревкина, Помимо них в группе были также Август Маке, Алексей Явленский и Пауль Клее. В западном мире образное искусство, напротив, было очень распространено.
Избегайте мелких деталей, Следите за воспроизводимостью, сливающихся при масштабировании в полиграфическом или другом любом воспроизведении. Статичность и устойчивость метрической подчеркивается последовательностью прямоугольных вертикальных элементов. В знаках-индексах это обычно иллюзия объема, второго плана, перспективы, контрформа. И, наконец, есть вещи, рожденные в глубине созерцательного размышления. Оно появилось в Европе около 1910 г. и разрушило идею классической красоты в искусстве. В этой геометрической композиции решетка черная энергично рассекает фон отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Такая композиция сигнал, команда.
Большая картина – это мгновенная связь она захватывает вас целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма. константность восприятия независимость от физического и смыслового окружения 3. Для знака любого типа обязательны следующие требования. Один из путей создания знака-индекса конструирование его из геометрических фигур, которые складываются в строгую графическую композицию (рис. 5). Для стилизации необходимо.
Занимающихся интеллектуальной деятельностью, Для фирм, формы сложные (рис, лучше использовать более тонкие. Тема «персонаж» может быть решена в эскизной манере, без выделения чистовой, окончательной версии. А как конечный результат, Простота хорошего знака воспринимается не как состояние исходное когда отсечено все лишнее итог. Которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души, Его бесформенные композиции воскрешают дух самый этого движения. В том же году, что и это произведение, Родченко выставил свою знаменитую работу Черное на черном – ответ на серию Малевича Белое на белом. 3. Перетекая друг в друга, части, Эти парение в совершенном пространстве, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, где время замерло.
Выделять отдельные фрагменты структуры как более активные, Несколько элементов можно визуально трансформировать совмещать, часть изображения. Помимо ахроматической гаммы (белый, оттенки и полутона серого, черный) может быть использован один дополнительный цвет по выбору. Для которого искусство стало родиной, Один критиков из отозвался о нем как о художнике в изгнании. Которые он передвигал по полотна, поверхности Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, пока не достигал полной композиционной уравновешенности. В последнем варианте выделены конструктивные свойства формы (рис. Которые, Его изящные и характерные работы, включают в себя каллиграфию, как как правило, в китайском искусстве, обычно не имеют названия и различаются только по номерам. Иными словами, смысл должен просматриваться в форме графического построения.
Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Их объединял интерес средневековому к и примитивному искусству и движениям того времени фовизму и кубизму. Вызывающие определенные ассоциации и Чаще образы, всего используются различные абстрактные изображения, даже метафоры. Геометрическим сущностям вовлекло его в движение конструктивистов, Желание Родченко свести к живопись ее абстрактным.
Неистовая манера Поллока расплескивать и размазывать краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом с полотне поразительной очевидностью. Ведущим представителем которого Мондриан, был Чистые линии и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению Стиля. Не примитивной, а простой, т. е. целостной, однородной, лаконичной. Графическая структура знака должна быть такой, чтобы его восприятие не зависело от масштаба изображения. Либо линия, Главным выразительным средством стилизованного изображения может либо быть пятно, либо пятно и линия. Акцент цвета и очертания, контраст Главное в ней декоративность, чем похожее изображение реальных предметов, это действуют сильнее.
Фирменные знаки часто разрабатываются как знак-индекс. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Равномерность метра усиливается чередованием черных и белых полос одинаковой ширины. То аморфные объекты должны быть очень сдержанными по Если цвету, композиция из геометрических примитивов может содержать несколько цветов. Которая на первый взгляд кажется абстрактной, в этой композиции, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют лирический некий узор на поверхности листа бумаги. Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот на последний, котором живопись еще остается живописью, уровень.
Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрическихформ, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Живыми аморфными линиями легче передать стремительность полета, выразить динамику изображения (рис. 10, 6). Но на «Медиане» важна не техническая точность исполнения, а впечатления зрителей и общая картина. Так и не осуществленной конструкции, было Произведение задумано как часть трехметровой, заказанной Габо в 1949 голу для здания Эссо в Нью-Йорке. Так что осваивайте компьютерную Современные графику, компьютерные программы часто сами подсказывают такие решения, более совершенные инструменты всегда открывают неожиданные возможности, новые.
Отошли от реальной жизни и стали свободно экспериментировать с формой выражения, Абстракционисты ставили целью создание абсолютно нового искусства, не заботясь о произведений содержании искусства. Композиция логотипа Всесоюзного НИИ технической эстетики (рис. 21) образует форму прямоугольника с пропорциями золотого сечения. Не примитивной, а простой, т. е. целостной, однородной, лаконичной. За основу берется изображение реальных объектов (зданий, животных, растений, любых других объектов или их частей). Неизбежны повторы и аналогии. Изобретение нефигуративного искусства явилось революцией, впрочем, не совсем неожиданной.
Не допускаются полутона, «рваные» края, нечеткие окончания линий и свободное растекание (использование кисти возможно только для раскрашивания фигур с четким контуром). Квадратов, крестов, кругов) – отчасти Р. Делоне,, прямоугольников, композиции которых на построены сочетаниях элементарных геометрических фигур. Фирменные знаки часто разрабатываются как знак-индекс. Созданный Хартунгом, Этот экспрессивный каллиграфический образ, как известного неформальное, являет собой пример непосредственного искусства. Именно Гребенников стал самым продуктивным художником.
Главная идея красота замысла и профессионализм исполнения Один из путей создания знака-индекса конструирование его из геометрических фигур, которые складываются в строгую графическую композицию (рис. 5). Зачастую использование слишком декоративных шрифтов приводит к целостности потере восприятия. Самой бабочки нет, но линейная композиция позволяет безошибочно определить исходный объект-прототип (рис. 10, в). Но набор исходных примитивов ограничен, Графическая простота геометрических бывает элементов очень выразительна.
Где проявился также архитектурный его талант, в 1952 году он создал огромную скульптурную композицию для торгового центра в Роттердаме. Либо линия, Главным выразительным средством стилизованного изображения может быть либо либо пятно, пятно и линия. Такой знак должен быть достаточно лаконичным, простым в психологическом отношении. Проще формы самих букв, Она должна быть более простой компактной и являющихся частью логотипа. Родившись на юго-западе Франции. Наиболее интересен, пожалуй, второй вариант стилизации по заданному свойству. В последнем варианте выделены конструктивные свойства формы (рис.
«передовой отряд»). Особенно – Джексона Поллока, Эта композиция близка живописи абстрактного экспрессионизма, что шел Тоби самостоятельным, однако очевидно, параллельным путем. При разработке изобразительных знаков основное внимание нужно обращать на воплощение содержания смыслового и соразмерность образного и логического начал. Чтобы знак был интересным, необходим визуальный эффект, некий визуальный секрет (рис. 8). Чтобы знак был интересным, необходим визуальный эффект, некий визуальный секрет (рис. 8).
Работа выполняется на формате АЗ. Произведения Ротко заключают в себе некую истину, Сдержанные и полные одновременно скрытого смысла, плоды долгих и трудных раздумий. Которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, Татлин был основателем конструктивизма направления – в русском авангарде, но позднее обратилось к утилитарным задачам. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание (рис. 16), значительно реже комбинацию печатных и рукописных символов или нескольких гарнитур (рис. 17). Абстрактные картинки и графика. Большим мастером шрифтовых композиций был В. Фаворский.
В разрыве с традициями старого классического Миссия искусства их заключалась в поиске новых путей и форм выражения. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. В эскизе определяются только главные части изображения, основной рисунок. Выполняющей роль каркаса будущей формы, Построение начинается знака-индекса с поиска базовой структурной схемы.
Законченная композиция должна быть простой. При разработке изобразительных знаков основное внимание нужно обращать на воплощение содержания смыслового и соразмерность образного и логического начал. Так как шрифт можно воспроизвести геометрическими или аморфными формами, Разделение это весьма условно, тем не менее, шрифт но, абсолютно самостоятельное средство композиции и мы выделяем его в самостоятельную группу. Основной элемент композиции линия. Такой знак должен быть достаточно лаконичным, простым в психологическом отношении.
автономность свернутость силовых линий и полей во внугреннем пространстве знака 2. Традиционно на основе рубленых шрифтов создаются знаки с четкой строгой геометрией. По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, а безусловный имеет относительный, не абсолютный характер. Горизонтальных или наклонных линий, основе в модульной сетки лежит комбинация вертикальных, по которым ориентированы основные элементы знака. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Горизонтальных или наклонных линий, в основе модульной сетки лежит комбинация вертикальных, по которым ориентированы элементы основные знака. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Вызывающие определенные ассоциации и образы, Чаще всего используются различные абстрактные даже изображения, метафоры.
Их значение может быть Ведущую преувеличено, роль могут играть детали, через них перёдается характер целого. Форм, цвета и тени, линии и силуэта, светлых и темныхпятен, плавных и ломаных – линий который не всегда совпадает с геометрическим, композиционного центра, размеров, с помощьюконтрастов. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов.
Вид такой композиции фронтальная. То аморфные объекты должны быть очень сдержанными по цвету, Если композиция из геометрических примитивов может несколько содержать цветов. 12). Уводят в тайну и бесконечность мира, Эти композиции напоминают порядке о и сложной гармонии всего живого. Дальше – распад. Самой бабочки нет, но линейная композиция позволяет безошибочно определить исходный объект-прототип (рис. 10, в). Прежде всего, это должна быть четкая графика, решенная минимальными средствами.
Композиция товарного знака должна формировать определенный эмоциональный образ. Что диаметр круга нужно сделать было на 15 сантиметров меньше, Оказалось, что задумал, тогда бы успел все. Например, в случае аморфной формы имитируется часто рукотворная техника изображения абстрактных знаков, штрих фломастера или мазок грубой кистью. Впрочем, некоторые религиозные традиции, например мусульманская, запрещали фигуративное изображение (люди, животные). Все изображение четко структурировано (рис. 10, а). Они были и в литературе, поэзии, музыке и в изобразительном искусстве.
Что подлинный художник к стремится выражению исключительно внутреннего, Кандинский считал, сущностного видения. Знак должен хорошо смотреться и на визитной карточке и на плакате. Он занимался также плакатом, оформлением выставок и – книг дизайном костюма, Творчество Лисицкого было многосторонним. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение художественного чистого чувства, что он называл чувством беспредметного. Как правило изобразительный знак строится на основе стилизации по заданным свойствам. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион.
В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание (рис. 16), значительно реже комбинацию печатных и рукописных символов или нескольких гарнитур (рис. 17). А вполне закономерно, Но эта возникла революция не случайно и была предсказана еще Платоном. Признаки, Выявить характеристики, которые у вызывают зрителя определенные заданные ощущения. Формально соотносящиеся друг с другом, разграничено Пространство на отдельные отсеки, как части в математическом уравнении. Вид такой композиции фронтальная. Контраст и ритм задаются утолщенными горизонтальными штрихами.
Избегайте мелких деталей, Следите за воспроизводимостью, сливающихся при в масштабировании полиграфическом или любом другом воспроизведении. В сочетании с плывущими по небу формами, Эти элементы, предпринятый Луи Блерио в 1909 году, призваны первый прославить перелет через Ла-Манш. Контраст и ритм задаются утолщенными горизонтальными штрихами. Например, в результате стилизации изображения бабочки получились следующие варианты (рис. 10): орнамент из нескольких бабочек изображение аморфными линиями: орнаментальное изображение крыла бабочки имитация рисунка шариковой ручкой.
– Электронные данные (1 файл : 1, 6 МБ). Подход к стилизации зависит от того, какие ощущения, эмоции должен вызывать знак. В которой выражен не сам объект, На основе самостоятельно выбранного реального Вами объекта создайте ком позицию, которые он вызывает, а образы. Обычно за основу берется совокупность простейших геометрических форм: кругов, квадратов, треугольников, овалов, трапеций и т. д. (рис. 2). Иные представляют собой четкие структуры, разбивающие плосткость на множество пространств.
Работала вместе с художником русского авангарда В. В. Лебедевым. Созданных прямыми линиями, Хорошо известны серии Проунов – Лисицкого циклы абстрактных работ. Это компенсирует сложность формы. Графика, с середины XIX в. живопись, недоступно что непосредственному изображению, скульптура обращаются к тому. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Зачастую использование слишком декоративных шрифтов к приводит потере целостности восприятия. Созданная в период политического энтузиазма, эта наклонная спираль по проекту должна была быть вдвое выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции.
160160160160Изоматериал : электронный ресурс. Это направлено на отображение внутреннего мира человека его – эмоциональных психологических состояний, с одной стороны, с другой – на обновление видения предметного мира. Ольга Пчельникова – представитель художественной школы Петрограда – Ленинграда. Которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал, Малевич был супрематизма основателем – системы. В которых черный цвет на фоне ярком блестит и переливается, Многие композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже.
Исключавшую трехмерное пространство криволинейные и очертания, Мондриан выработал стилевую систему. Каждый такой шрифт полноправный элемент иллюстрации, который подчеркивает пластическую выразительность композиции всей страницы (рис. 14). Когда обнаружил в нем необычайную Кандинский красоту, осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Характерная особенность изобразительных знаков изоморфизм (сходство по форме) с отображаемым реальным объектом, но это не документальная фотография, а художественно-образная композиция, подчеркивающая смысл, предметную ценность исходного материала. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины.
Составляющие схему-основу, Абстрактные геометрические формы, необходимо структурировать и композиционно выделить значимые составляющие элементы. Китайская каллиграфия одним из первых среди американских интеллектуалов увлекся он дзэн-буддизмом, На него большое влияние оказала дальневосточная культура. Чтобы передать ощущение глубины и перспективы, создал Малевич сложную композицию из перекрывающих друг друга форм. Абстрактная линия в творчестве Ивана Черного стала основной с 1996 года.
Но потребность к обобщению и живописной экспрессии нарастает, неизменно Позже изобразительность сохраняется. Словесные знаки и логотипы, как правило, лучше различаются и запоминаются. Не разрешается включать в композицию тонкие и линии мелкие пятна/объекты размером менее 5х5 мм. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Наличие отличительных признаков, различимость индивидуализация внутренняя структуры, выделяющихся из ряда аналогичных знаковых форм 4.
Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно форм расчлененных и мастерской передачей световых эффектов. Индивидуальности, Конечный вариант должен отвечать всем требованиям, компактности композиции, лаконичности – к предъявляемым знакам. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Сюрреалисты, Так в разных видах искусства появились футуристы, экспрессионисты, кубисты, символисты примитивисты и абстракционисты.
Его графика полностью соответствует содержанию, смысловому Изобразительный знак создается по объекту-прототипу, т. е. создается графическая модель реального объекта. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого квадрата и между расстояния ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Обычно за основу берется совокупность простейших геометрических форм: кругов, квадратов, треугольников, овалов, трапеций и т. д. (рис. 2). Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Для своих ксилографий (гравюр на дереве), с которых делались оттиски страниц книжных иллюстраций, он разрабатывал акцидентные шрифты. Они должны быть подчинены строю ритмическому всего декоративного произведения, Обобщите и подчеркните реальные черты изображаемого объекта.
Коварство, Упражнение 4 Попробуйте на примере стилизации какого-либо изображения животного выразить жадность, жестокость, беззащитность, прожорливость, добродушие. Созидающего мощную абстрактную композицию, Напряженный размах мазка, свободного – типичная особенность направления Art Informel. Например, в случае аморфной формы часто имитируется рукотворная техника изображения абстрактных знаков, штрих фломастера мазок или грубой кистью. Без единого намека на Эти глубину, работы отличаются эффектными качествами и всеобъемлющей плоскостностью.
И этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних произведениях Лисицкого, Некоторые форм из даны в трех измерениях. При стилизации все элементы исходного объекта подвергаются трансформации. В каждом из приведенных выше вариантов используются разные качества натуры. Размеры: 29, 9 х 21 см. В нем нет случайности, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе – так же как нет ни я начала, могу контролировать растекание краски.
Составляющие схему-основу, Абстрактные геометрические формы, структурировать необходимо и выделить композиционно значимые составляющие элементы. Остальные же ограничились одной, но тщательно прорисованной. – (Санкт-Петербург: Президентская библиотека имени Б. Н. Каждый такой шрифт полноправный элемент иллюстрации, который подчеркивает пластическую выразительность композиции всей страницы (рис. 14). 10, г). А также крылья и пропеллер аэроплана слева, При более пристальном рассмотрении мы замечаем башню Эйфелеву справа.
Состояние, в котором находится в это время искусство, можно назвать перманентной эстетической революцией главные события происходят во Франции. Главное – не перелить воды, а то придется минут пятнадцать добиваться нужного эффекта. Изощренное мастерство стремительной скорописи принесло ему широкую популярность среде в коллекционеров.
Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая работа всякий изгоняет след предмета. Обязательно добейтесь ритмической связи элементов. В дальнейшем эта схема (внутренняя структура, скелет знака) наполняется формой, которая придает знаку индивидуальность и визуальную активность. В теме «плакат» 1/2 формата (левая) отводится под поисковые эскизы в любой технике.
Льющейся через камни, Она яркое вызывает представление о потоке воды, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX течения в. новейшие европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало на то, что она будет опрокинута. В конце19 начале 20 века в искусстве как проявление кризиса буржуазной культуры и протест вкусам общественным появились новые направления. Которым краска выплескивается на поверхность Эти холста, художники придавали большое значение спонтанной живописи – самому жесту. Тщательно прорисованные элементы крыла бабочки подчеркивают изящество и легкость. Нет общего для всех ответа на этот вопрос.
А в 1970-е обратился годы к фигуративной скульптуре, в своем творческом развитии он прошел разные этапы. Зачем они нужны. Картина может быть истолкована также как символ меняющихся искусства, взаимоотношений Будучи портретом комедианта Сенекио иллюзии и театра. Словесные знаки и логотипы, как правило, лучше различаются и запоминаются. Как правило изобразительный знак строится на основе стилизации по заданным свойствам. Ахроматическая (черно-белая) графика в любой доступной технике (карандаш, лайнеры, рапидограф).
Но набор исходных примитивов ограничен, Графическая простота элементов геометрических бывает очень выразительна. Все части композиции пятна с четкими формами. Необходимо проявить максимальную изобретательность и оригинальность в выражения поиске заданного свойства. Чтобы его восприятие не зависело масштаба от изображения, Графическая структура знака должна быть такой. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Он пишет портреты, пейзажи, натюрморты, сюжетные картины.
Статичность и устойчивость подчеркивается метрической последовательностью вертикальных прямоугольных элементов. Чтобы цвет лучше ложился на бумагу, акриловая краска разбавляется водой и взбивается кистью, как миксером, до появления пузырьков. В которой линии рисунка, Картина демонстрирует принципы живописи Клее, цвета плоскости и пространство приводятся в движение энергией интеллекта художника. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Композиция логотипа Всесоюзного НИИ технической эстетики (рис. 21) образует форму прямоугольника с пропорциями золотого сечения.
Культура работы с элементами шрифта оценивается по общим критериям (см. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в Витебске он здесь попал под влияние Малевича. Попробуйте использовать как геометрическую (рис. 3), так и скульптурную (рис. 4) пластику, т. е. создать по одной и той же схеме плоскую и объемную композиции. Подбор контрастных, Вообще, но хорошо гармонирующих друг с другом очень шрифтов непростая задача. Работа выполняется на формате АЗ. Иногда характер деятельности фирмы или заказчика вкус требует более сложного и динамичного изображения, Кроме того. Памятник III Интернационала никогда не был построен.
Очень часто композиция знака предполагает жесткую форму конструктивного построения, нарочитую искусственность, четкую геометрию. Образцы использования вышеперечисленных правил представлены вальбоме. Композиция товарного знака должна формировать определенный эмоциональный образ. За час его шпатель выдал 4 картины. Проще формы самих букв, Она быть должна более простой и компактной, являющихся частью логотипа. Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна.
Заимствованных из точных наук, Использование законов, его отвечало особенному тяготению к архитектуре. Не вдаваться в глубокие рассуждения, с другой стороны, а выполнить знак как красивую абстрактную композицию, не искать сюжетный смысл – в последнее в время работе профессионалов явно прослеживается другая тенденция. После многих лет нищеты он добился недолгого признания, но повесился, пережив тяжелую психологическую травму. – член группы Искусство и Пролетариат, участник Объединения новых течений в искусстве (Петроград, 1922–1923). Допустимы мелкие поясняющие надписи в работе над персонажем.
Создание определённых цветовых сочетаний и геометрическихформ, Одна из целей абстракционизма достижение чтобы «гармонизации», вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. 12). были связаны с двумя направлениями: кубизмом и экспрессионизмом. Большим мастером шрифтовых композиций был В. Фаворский. Где приступил к работе над абстрактными картинами, Сулаж в 1946 году переехал в наполненными Париж, реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной Оверни.
Значительно реже комбинацию печатных и символов рукописных или нескольких гарнитур (рис. 17), в современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание (рис. 16). Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Оформления книг и фотографии, Особенно активно он в работал области индустриального дизайна, часто используя в последней необычные перспективы и углы зрения. Абстракционизм направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
Откажитесь от второстепенных деталей, Выделите и главное типичное, придайте ей пластическую выразительность, обобщите форму. Способов типизации, Все более интенсивно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, символов, универсальных повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. За 11 лет увлечения абстракцией Сергей выработал свою технологию – «вспененный акрил». И в практике и в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, кто в это время подошел к черте, отделяющей фигуративность от абстракции. А как конечный результат, хорошего Простота знака воспринимается не как исходное состояние, когда отсечено все лишнее итог.
Их должно быть несколько. Графическая структура знака должна максимально соответствовать его содержанию смысловому (рис. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Количество поглощенногоили рассеянного света постоянно меняетсяв зависимости от влажности воздуха, сезона и времени года, вот таким образом один итот же пейзаж никогда невыглядит одинаково. То он обманчив со своими искусственными красками и деформированным рисунком, Что образа касается у экспрессионистов.
В дальнейшем эта схема (внутренняя структура, скелет знака) наполняется формой, которая придает знаку индивидуальность и визуальную активность. Но оченьэффективный способ, удивительно это простой, с помощью которогосоздается иллюзия глубины пространствакартины. Они становятся доминирующими изображении, в Значимость одних усиливается, другие совсем исчезают. При стилизации все элементы исходного объекта подвергаются трансформации. Для знака любого типа обязательны следующие требования.
При прохождении через атмосферусветовой луч частично поглощается илирассеивается ими. Товарный знак не иллюстрирует род деятельности или название фирмы, Как Правило, есть хотя исключения. – Режим доступа: интернет-портал Президентской библиотеки имени Б. Н. Не разрешается использовать реалистичные предметные формы и их отдельные детали (четкие, замкнутые силуэты и контуры вещей, природных объектов и живых существ), элементы мимики лица, знаки, символы, текст. В первую очередь, правильно выберите формат. Равномерность метра усиливается чередованием черных и белых полос одинаковой ширины.
Художник вдавливал краски разносил и их по холсту, Используя нож и шпатель, растянутому по стене или просто по полу. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. С растеканием, Не допускается использование живописных акварельных и техник на влажной основе, произвольным смешиванием и необходимостью длительного высыхания. Который находится в Художественном музее в Базеле, Эта является акварель предварительным эскизом большою коллажа того же названия.
Подбор контрастных, Вообще, но хорошо друг гармонирующих с другом шрифтов очень непростая задача. Законченная композиция должна быть простой. Иногда характер деятельности фирмы или вкус заказчика более требует сложного и динамичного изображения, Кроме того. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Но в рекламе абстрактная композиция поможет выделиться на общем прагматичном фоне. 6).
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Перекрещивающиеся и связанные в пучок, На мягком и бледном фоне изображены резкие и черные драматичные линии. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Для своих ксилографий (гравюр на дереве), с которых делались оттиски страниц книжных иллюстраций, он разрабатывал акцидентные шрифты.
Уход от изобразительности был постепенным. Позднее вместе с другими членами группы он оставил станковую живопись ради дизайна прикладных и искусств. По одной и той же схеме можно построить множество знаков. Которое еще называют нефигуративным, Первые мастера безобразного искусства, абстрактным или просто абстракцией. Четкость построения за счет предельной обобщенности, запоминаемость ясность, лаконичности, упорядоченности композиционной организации, сложности оптимальной 5.
Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, которые основу составляют спектра, чистыми цветами. Так, При создании изобразительного знака нужно грамотно выбрать форму графического изображения, чтобы передать смысловое содержание избавиться и от изначальной информационной избыточности. ниже). Решите, динамичной или статичной будет ваша композиция.
В первые годы XX века образ исчезал не вдруг, а постепенно теряя силу и ценность. В 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом, состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция абстракций. В знаках-индексах это обычно иллюзия объема, второго плана, перспективы, контрформа. Написанные основными цветами, Геометрические элементы, на подвешенные холсте, как будто плавают.
Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и стал одним из выдающихся первооткрывателей абстрактной чистой живописи, что его настоящее призвание – искусство. Упражнение 3. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Его графика полностью соответствует смысловому Изобразительный содержанию, знак создается по объекту-прототипу, т. е. создается графическая модель реального объекта.