Эта архитектура сделана из определенного выбора абстракций. Abstractio выделение, отвлечение или отделение) теоретический прием исследования, позволяющий отвлечься от некоторых несущественных в определенном отношении свойств изучаемых явлений и выделить свойства существенные и8230 Энциклопедия эпистемологии и философии науки АБСТРАКЦИЯ, абстрагирование, отвлечение, книжн. Когда абстракция продолжается в операции определенные, позволяющие объекты различных типов, которыми заменят, это называют. Абстракция определена к относительно собственности, если можно ответить на вопрос о собственности одинаково хорошо на конкретной или абстрактной модели.
Центральная форма абстракции в вычислении – языковая абстракция: новые искусственные языки развиты, чтобы выразить определенные аспекты системы.
Не существует главного и второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через связи их и отношения. Каждый отдельный вид труда вовсе не есть, согласно марксовскому пониманию, «чувственно конкретное воплощение Абстракта», этого вне его витающего призрака. Их отношения к Вместе действительности, с тем происходит осознание специфики знаковых образований, к целям и задачам человека. Которые теперь характеризуются как А., Вот таким образом следует отличать исторический процесс тех формирования продуктов познавательной деятельности, от процесса абстрагирования в его современной форме.
Если бы Маркс пытался решить задачу анализа формы стоимости вообще путем отыскания тех одинаковых (тождественных) «признаков», которыми одинаково обладают и товар «холст» и товар «сюртук» и товар «рабочая сила» и товар «фабрика» и товар «золото» и товар «земля», то ровно ничего, кроме номинальных определений термина «стоимость», он бы, естественно, дать не смог. Извне диктующего этим частичкам способ их объединения в целое, Реальная взаимозависимость предстает в соответственно мнимой в форме форме некоторого Абстракта. конкретно-всеобщее, целостное образование (органическое целое), представляется 247 тут лишь результатом взаимодействия изначально независимых друг от друга частичек, атомов. Дело в том, что он сам, несмотря на всю свою чувственно-телесную «конкретность», несамостоятелен, стандартно-схематичен, обезличенно-прост, т. е. Т. о., Абстрактное как результат А. обозначает, одностороннее, нечто выделенное, простое, приобретшее относительную самостоятельность сложной внутри системы.
Полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий. Взаимосвязанное, Ему противостоит как конкретное нечто целостное, многостороннее и сложное. Которые сами по себе и независимо от не него существуют, Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют формальная и содержательная А. Формальная А. состоит в вычленении таких свойств предмета. Если речь идет о производстве в рамках общинного строя, т. е. Рассматриваемого как процесс получения А. ), При этом А. как метод возникает в результате теоретического характера осознания протекания исторического процесса познания. Обоснование А. осуществляется как с точки зрения её правомерности (это достигается установлением несущественности отдельных сторон явления), так и с точки зрения её целесообразности (которая определяется поставленной задачей).
Золото и оказывается в итоге полномочным представителем абстракта, «абстрактного объекта», начинает представлять его именно через свою особенную конкретно-природную телесность, а представленный им абстракт (абстрактно-всеобщее) сливается (отождествляется) с одним чувственно воспринимаемым, «конкретным» образом. Иллюзия, будто отдельные «конкретные» явления суть различные способы воплощения некоторого абстракта, некоторого абстрактно-всеобщего, возникает при вполне определенных условиях, т. е. Наиболее простой формой А. можно считать практическое замещение одного объекта другим.
Когда эту роль начинает исполнять золото, 252 и дело принципиально не а меняется, стало быть труд золотоискателя. Попадая в сложившуюся историческую систему отношений, характерных для огромной машины капиталистического способа производства, конкретный индивид начинает функционировать в ней именно в той роли, которую она ему определила, в роли «винтика», в роли стандартно-абстрактной детали. Возможность разных способов обоснования А. приводит к разным её пониманиям и определениям в логико-философской литературе: А. определяют то как процесс мысленного отвлечения от несущественных сторон явлений, опираясь на её процедурные и онтологические аспекты и отвлекаясь от целевых, то как познание явлений со стороны их сущности, опираясь на целевые и онтологические аспекты, но отвлекаясь от процедурных. В отличие от этого А. как специальная выделяется процедура и кристаллизуется в познании только на основе специального теоретического построения. Все остальные «конкретные» качества индивида, кроме чисто профессиональных, с точки зрения процесса в целом становятся чем-то абсолютно несущественным и безразличным, ненужным и потому атрофируются в том, кто их ранее имел и не формируются в том, кто их еще не обрел (с этим и связан тот самый знаменитый феномен отчуждения, который приводит к обезличиванию индивида, к утрате личностного отношения индивида и к другим индивидам и к миру вообще, к превращению индивида в безличную, полностью стандартизованную фигуру, в схему, в абстрактный образ).
Таким образом, Все выворачивается, переворачивается с головы на ноги или, вернее, наизнанку, с ног на голову, получает превратный вид. Составляющие непосредственное содержание человеческого мышления160 понятия, в абстрактных качестве объектов выступают целостные образования, умозаключения, суждения, законы, математические структуры и др. Соч., К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 23, 2 изд., с. 104) это целевое обоснование А. Построение идеальных объектов механики обычно обосновывается онтологически, т. е. ссылкой несущественность на тех или иных свойств.
Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям: Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево» и160т. 160д. ), конкретное мышление имеет дело с конкретными объектами и процессами («Сократ», «три банана», «дуб во дворе» и160т. 160д. ). Л., 1934, с. 12930). знаком, становится его значением. не везде и не всегда. И только потому, Это получается потому, которая и делала их с самого начала частичками этого именно что в каждой из этих частичек не была усмотрена та определенность, данного, конкретного целого.
А. такого вида называется обобщающей. Незнакомого с диалектической логикой, Для человека, синоним понятия отсюда очень логично получается абстрактное взгляд, это синоним мыслимого, будто над миром по крайней мере над социальным миром господствуют Понятие, Идея, Мысль. Каждый относительно абстрактный, "более высокий" уровень основывается на относительно конкретном, "более низком" уровне, который имеет тенденцию обеспечивать "все более и более гранулированное" представление. Но поскольку без них без таких абстрактно-всеобщих определений становится невозможной вообще какая бы то ни была теоретическая схема понимания конкретных фактов, поскольку их вынужден 251 принимать и самый упрямый эмпирик, он принимает их скрепя сердце под титулом «фикций, хотя и необходимых» (так «оправдывал» кантианец Конрад Шмидт понятие стоимости, так «оправдывают» иные понятия электрон, квант и пр. Которыми одинаково обладают и товар «холст», Если бы Маркс пытался решить задачу анализа стоимости формы вообще путем отыскания тех одинаковых (тождественных) «признаков» и товар «рабочая сила» и товар «сюртук» и товар «фабрика» и товар «золото» и товар «земля», то ровно ничего, кроме номинальных определений термина «стоимость», он бы, естественно, дать не смог.
Такое мышление одновременно и абстрактное осуществляется в форме А. и конкретное движется к конкретному и воспроизводит его. Вот таким образом попытка «оправдать» любое абстрактно-всеобщее определение некоторой конкретной системы единичных фактов (явлений, вещей, людей индивидов вообще) в качестве абстрактно-общего всем индивидам (т. е. Ворота основываются на электронных схемах, Например, языке программирования на наборе из двух предметов, наборе из двух на предметов воротах, языке программирования на языке программирования, заявлениях и операционных системах на языках программирования. Конкретно-всеобщая зависимость, увязывающая этих индивидов в единое целое и осуществляется как необходимость восполнения одного абстрактного индивида другим, столь же (но по-иному) абстрактным индивидом и только полная совокупность абстрактных индивидов составляет единственно реальную здесь конкретность человеческого существования.
силами той самой подлинной конкретности своих взаимных отношений, которую они не видят, не понимают, не сознают, продолжают мнить себя «конкретными» индивидами, хотя вовлекший их в свое течение процесс давно уже превратил каждого из них в крайне абстрактного индивида, в исполнителя частных и частичных операций в ткача, портного, токаря или изготовителя «абстрактных полотен». Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево» и160т. 160д. ), конкретное мышление имеет дело с конкретными объектами и процессами («Сократ», «три банана», «дуб во дворе» и160т. 160д. ). От нее и отвлекались в исходной стадии анализа, раз Как от этой конкретной определенности и была совершена абстракция. Она является основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам.
Сложный двуединый характер межполушарных взаимоотношений позволяет «оптимизировать» психическую деятельность и поведение. А вовсе не особый умопостигаемый в противоположность чувственно воспринимаемому идеально-бестелесный, невидимый и неосязаемый «логический конструкт», «модельный объект» и тому подобная нелепость, выдуманная эмпириками, зашедшими в тупик со своим пониманием абстрактного и конкретного, всеобщего и особенного, частичного и целостного. Здесь ясно, что «труд отдельного лица выступает непосредственно как функция члена общественного организма» Картина абсолютно иная, когда в некоторое целое увязаны конкретные люди или вещи, непосредственно друг от друга не зависящие, якобы вполне самостоятельные и обособленные, живущие «сами по себе», «атомизированно», как это имеет место в товарном производстве. Маркс и Энгельс в полемике с такого сорта теоретиками всегда были вынуждены популярно разъяснять, что стоимость это не «абстрактный объект», существующий отдельно от «эмпирически-очевидных фактов», а абстрактная определенность конкретного объекта (т. е. Левое полушарие база мышления абстрактного ищет и находит в этом мире гармонию причин и следствий.
Выдвижение на первый план одного из этих моментов приводит к разным формам обоснования А. Например, в 1-м т. «Капитала» Маркс исходит из предположения, что денежным товаром является только золото, указывая, что он делает это «ради упрощения» (см. и т. п. Геометрическая форма тела сама по себе реально не существует и от тела отделиться не может, Такое отчленение и изолированное выражение его результата возможно только в плане мысленном в А. Так. Ущербности, частичности, стандартно-безликой своей схематичности собственной жизнедеятельности, одноаспектности, своей работы. Конкретный предмет это многообразно расчлененный внутри себя, богатый определениями исторически оформившийся целостный объект, подобный не отдельному изолированному атому, а скорее живому организму, социально-экономической формации и аналогичным образованиям.
160 высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. 160 высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. И деятельности со знаками, человека у такое практическое замещение выражается и закрепляется в слове. Имеющий форму сравнительно и простого однородного состояния, Эта А. отражает становление подобной самостоятельности и его результат.
Ситуация характеризуется задачей (целевая характеристика метода) и спецификой изучаемого объекта (онтологическая характеристика). Без отвертки, Как болт не имеет смысла без гайки, в которое его ввинчивают, без гаечного ключа и отверстия, так и токарь без пекаря, пекарь без литейщика, литейщик без и токаря т. д. А затем на их основе путем конкретизации воспроизводит эту целостность мысленное конкретное, Развитое мышление первоначально человека образует различные А. Правое полушарие база образного мышления охватывает мир явлений во его всем богатстве и разнообразии.
Создаваемые на основе формальной А., Значения слов повседневного языка специальных и слов-терминов, являются носителями таких сокращений. Связанный с её обоснованием и выявлением границ применимости, в развитии науки в прошлом модели типа материальной точки или идеального газа обычно рассматривались завершающий как этап построения теоретической концепции. всей совокупности производственных отношений между людьми, опосредствованных вещами). нынешние запоздалые адепты логики эмпиризма, неопозитивисты). «Абстракты», «абстрактные объекты», «энтелехии» и прочая мистическая чепуха абсолютно неизбежный для логики эмпиризма финал.
Золото типичный 254 продукт труда, осваивающего природу крайне односторонне, труда извлекающего из ее недр один-единственный химический элемент и «абстрагирующего» его от всего остального, чтобы иметь его «в чистом виде». высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. знаком чаще всего словесным или чертежом.
Вот таким образом мысль может через отношения между предметами выявить их абстрактные свойства. Один товар находится в «относительной форме», а другой в «эквивалентной». Конкретное же (конкретный продукт) создается только многообразно расчлененным совокупным трудом людей, только совокупностью бесчисленного множества отдельных абстрактных работ, объединенных вокруг общего дела стихийными силами рыночных отношений. Его деятельность становится в буквальном точном и смысле абстрактной ущербно-однобокой и схематичной. Развивающее обучение.
У детей следует, Как показывают специальные исследования, рано начинать формировать к способность точному вычленению и длительному мысленному удержанию к. -л, по возможности. Начиная с одних чувственных свойств и выделения других чувственных свойств (примитивная чувственная абстракция) абстракция переходит от чувственных свойств предмета и выделение его нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. И эта его собственная абстрактность отражается в золотом зеркале. Вот таким образом эмпирик, фыркающий на «гегельянщину» в логике и оказывается в итоге рабом самых фундаментальных заблуждений идеализма сразу же, как только сталкивается с фактом зависимости частей и частностей в составе некоторого органического целого с фактом определяющей роли этого целого по отношению к своим частям. и т. п. Вот почему Маркс так часто и употребляет понятие органического целого, организма (или тотальности) в качестве синонима конкретного.
«Эти вещные отношения зависимости в противоположность личным, говорит Маркс и выступают так (вещное отношение зависимости это не что иное, как общественные отношения, самостоятельно противостоящие по видимости независимым индивидам, т. е. Здесь ясно видно, что отдельные детали зависят друг от друга и, шаг за шагом проследив всю сумму зависимостей между разными («конкретными») частями, мы поймем и целое. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их и связи отношения. Перестройка касается либо изображения изучаемого объекта (отбрасывание несущественных сторон), либо эмпирического материала, либо программы наблюдения и описания (отказ от лишней информации). Содержательная А. вычленяет те свойства, стороны и состояния предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью. каждому из них) свойство, признак.
Начиная с одних чувственных свойств и выделения других чувственных свойств (примитивная чувственная абстракция) абстракция переходит от чувственных свойств предмета и выделение его нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. В качестве абстракций, Ибо абстрактно-всеобщие определения целого не быть могут получены в качестве абстрактных определений каждого отдельно взятого элемента этого целого, в которых представлены общие всем без исключения элементам (т. е. Опирающийся на знаковое опосредствование и позволяющий превратить в объект разные рассмотрения свойства предметов, Это один из основных процессов умственной деятельности человека. Стоимость абстрактно-всеобщее определение конкретного целого являет себя в каждом отдельном «примере» стоимости по существу диалектическим способом через различия, доходящие до противоположности и прямого противоречия между отдельными «случаями» она представлена в разных единичных товарах далеко не равным образом не одинаковым «признаком» или «совокупностью одинаковых признаков». Такое осознание вполне четко видно уже у Аристотеля (см., например, «Метафизика», М. И, в этом плане каждый отдельный труд и производит он абстрактное, сам абстрактен, как таковой. В дальнейшем формируются представления о существенных и несущественных сторонах и явлений об отношениях зависимости.
Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия все более свойств существенных вещей и явлений через их связи и отношения. Наконец, назначение получающейся ценности "15" к переменной маркировало "a", так, чтобы "a" мог использоваться позже, вовлекает дополнительные 'закулисные' шаги поиска лейбла переменной и проистекающего местоположения в физической памяти или виртуальной памяти, хранение двойного представления "15" к тому местоположению памяти и т. д. Как правило, Предписываемые процедуры сводятся, к к эквивалентному, перестройке предмета исследования, с точки зрения данной ситуации, замещению первоначального предмета другим. Позволяющий мысленно вычленить и превратить в объект самостоятельный рассмотрения отдельные свойства, absractio – отвлечение – один из основных процессов умственной деятельности человека, элементы или состояния предмета, стороны. с помощью чертежа и самостоятельно рассматривается в своих особых свойствах.
Вот таким образом мысль может через отношения между предметами выявить их абстрактные свойства. Изучать их, Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или неизвестные явлений, закономерности, а также прогнозировать новые. Этой «материализованной абстракции» и выдает тайну, Вот таким образом «золото есть материальное бытие абстрактного богатства» Приравнивание любого «конкретного» продукта к золоту этому «абстрактному образу», а именно воочию демонстрирует ту истину, скрытую от ума эмпирика, что каждый «конкретный» вид труда в действительности давно превращен в абстрактный труд и что суть заключается его вовсе не в том, что он создает холст, сюртук или книги, а в том, что он производит стоимость, этот абстракт.
А в другом товаре другой, Совсем не в так одном товаре представлен один абстрактный момент, прямо ему противоположный. Не возникает нужды в его придумывании, какого-либо Для особого абстрактного объекта здесь места не остается. Но не мистического, Индивид здесь и в самом 250 деле раб абстракции, а своей собственной абстрактности, вне его витающего Абстракта, т. е. Ставшие самостоятельными по отношению к ним самим) их производственные отношения друг с тогда другом, как раньше они зависели друг от друга» Индивиды, что над индивидами теперь 249 господствуют абстракции, опутанные по рукам и ногам сетями этих вещных зависимостей, т. е. Каталоги и определители, На основе системы взаимосвязанных значений эмпирическое мышление строит различные классификации, которые позволяют человеку в виде сокращенном охватывать чувственное многообразие предметов сообразно их общим свойствам. Конкретное мышление (за которое ответственно правое полушарие головного мозга) имеет дело с конкретными объектами и процессами («брат Вася», «три банана», «дуб во дворе» и т. д. ), Абстрактное (за него отвечает левое полушарие головного мозга) мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево» и т. д. ).
В психологии наиболее подробно и тщательно изучены особенности формальной или эмпирической, А., чаще всего встречающейся в повседневной жизни и в учебной практике. Ценности должны быть преобразованы в двойное представление (часто намного больше сложной задачи, чем можно было бы думать) и анализируемые вычисления (компилятором или переводчиком) в инструкции собрания (снова, которые намного менее интуитивны программисту: операции, такие как перемена двойного регистра, оставленного или добавление двойного дополнения содержания одного регистра другому, состоят просто не в том, как люди думают об абстрактных арифметических операциях дополнения или умножения). Золото в своей роли всеобщего эквивалента лучший пример «абстрактного предмета»: это отдельный, крайне бедный, крайне ущербный, крайне убогий по сравнению с остальным богатством предметного мира, узкоопределенный и «очищенный» от всего остального реальный предмет. Поскольку их вынужден 251 принимать и самый упрямый эмпирик, Но поскольку без них без таких абстрактно-всеобщих определений становится невозможной вообще какая бы то ни была теоретическая схема конкретных понимания фактов, так «оправдывают» иные понятия электрон, он принимает их скрепя сердце под титулом «фикций, хотя и необходимых» (так «оправдывал» кантианец Конрад Шмидт понятие стоимости, квант и пр. А на самом деле то, что называется по старинке конкретным трудом, давным-давно перестало быть «конкретным». как раз и составляет весь смысл марксовского исследования.
А. лежит в основе процессов обобщения и образования понятий. А на самом деле сведенному к абстрактно-одностороннему и схематичному образу индивиду кажется и если такому мнимоконкретному, Абстрактные Объекты, что над ним и над его судьбой обрели власть некие безличные Абстракты, которые и управляют им как рабом, как марионеткой, то на самом деле, как показал лишь его Маркс, привязывает к другим индивидам именно его собственная абстрактность схематизм его собственной жизнедеятельности, требующий себе дополнения в столь же абстрактном схематизме деятельности другого индивида. Устойчивое выделение которого служит условием решения соответствующей задачи в этом плане А. тесно связана с процессом внимания, Способность к А. позволяет человеку ориентироваться мысленно на такое свойство. Объективно-реальное, т. е. существенных свойств и отношений предметов с целью их дальнейшего изучения в чистом виде. Вот таким образом мысль может через отношения между предметами выявить их абстрактные свойства.
Шаги низкого уровня, Однако, чтобы выполнить эту оценку, необходимые и возвратить ценность "15" и затем назначить ту ценность переменную на "a", являются фактически довольно тонкими и сложными. Как и всякого метода Применение исследования, А., с которой сталкивается исследователь, определяется типом ситуации и перечнем процедур, необходимых или допустимых в данной ситуации. Т. е. уже вычлененное и самостоятельное, Иногда под А. понимается лишь результат этого процесса абстрагирования, чистом в виде рассматриваемое свойство предмета. Это не единичная чувственно переживаемая вещь, событие, факт или человек, тем более не «переживание» их единичным же индивидом. Она есть суммарный итог человеческой деятельности, в первом случае абстрактность самих себе по продуктов познания вовсе не является результатом особой целенаправленной процедуры абстрагирования.
См. Современный исследователь часто с самого ставит начала задачу упрощения изучаемого явления и построения его абстрактной идеализированной модели идеализация выступает здесь как исходный пункт в построении теории, Опираясь на эту процедуру. Что каждая деталь и была определена абстрактно, Это значит, то самое существенное и именно акт абстракции и устранил из нее то самое главное, что и ее делает деталью данного конкретного целого, ту ее конкретную определенность, которой она обязана конкретному целому. Осваивающего природу крайне односторонне, Золото типичный 254 продукт труда извлекающего из ее недр химический один-единственный элемент и «абстрагирующего» его от всего остального, труда, чтобы иметь его «в чистом виде». от лат.
Они находятся совсем не в этом ряду, выступают скорее через различия (и противоположности) единичных фактов, а не через общее в них. В золоте любой труд и находит зримый образ своей собственной сути именно потому, что золото это точно такой же частичный, фрагментарный продукт, не имеющий сам по себе совершенно никакого значения и обретающий значение «всеобщего образа богатства» только через свое отношение к бесчисленным телам товарного мира. Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям: Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево» ит. д. ), конкретное мышление имеет дело с конкретными объектами и процессами («Сократ», «три банана», «дуб во дворе» ит. д. ). Но ведь речь шла не об «экспликации имплицитного содержания термина», а об анализе понятия стоимости.
Этот абстрактный индивид неизбежно попадает также в и сети иллюзий относительно своего собственного бытия, Захваченный в сети вещной зависимости. каждому из них) определения и заходит каждый раз в тупик. И ничего более, Он дал бы только анализ значения ходячего слова, обрисовал т. е, бы границы применимости термина. Поделивших между собой обязанности в некотором общем конкретном деле, Когда мы имеем дело с фактом взаимной зависимости внутри частей легко обозримого целого будь то часовой механизм или небольшой коллектив работающих людей, для такой иллюзии попросту нет почвы. Особенно перспективно воспитание у уч-ся способности образованию к содержательных А. и к оперированию ими.
Начиная с одних чувственных свойств объекта, выделяя другие чувственные свойства (примитивная чувственная абстракция), абстракция переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в отвлеченных абстрактных понятиях. С точки зрения онтологии А. связана с представлением об относительной независимости явлений и их сторон и с отделением сторон существенных от несущественных. Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, вероятно, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать «числом три» вообще, не имея для него определённого языкового знака160 «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия, попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и160т. 160п. ). форм. Золото и делается зеркалом, отражающим каждому другому товару его стоимость. Но благодаря формальной А. она мысленно выделяется, фиксируется, напр.
И в этом случае абсолютно «конкретный» вид труда со всеми его телесно-обусловленными особенностями начинает выступать как труд вообще, как абстрактный труд, не утрачивая при этом ни одного признака своей телесности, своей особенности. Абстрактное мышление (за него отвечает левое полушарие головного мозга) подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево» и т. д. ), конкретное мышление (за которое ответственно правое полушарие головного мозга) имеет дело с конкретными объектами и процессами («брат Вася», «три банана», «дуб во дворе» и т. д. ). В самом точном, прямом и строгом смысле этого логического понятия.
Этот вид А. служит предпосылкой собственно теоретического мышления, которое опирается еще и на содержательную А. До сих пор психологические характеристики этого вида А. и закономерности ее развития у детей изучены слабо. Вообще, чтобы определить соответствующую абстракцию, нужно принять много маленьких решений относительно области (анализ области), определить то, что другие системы нужно сотрудничать с (анализ наследства), затем выполнить подробный ориентированный на объект анализ, который выражен в пределах проектного времени и ограничений бюджета как ориентированный на объект дизайн. Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, судя по всему, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определенного языкового знака «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п. ). Этот комплекс, фиксированный к. -л. Что его деятельность, Именно потому, сделалась тут реально-абстрактной деятельностью и как деятельность каждого его соседа, она и оказалась накрепко привязанной к другой столь же абстрактной деятельности. Которые соответствуют основным требованиям современного научного в мышления, процессе обучения можно формировать такой уровень и такие виды А. И анализ противоречий формы стоимости, эмпирически выступающих в виде противоположных друг другу (логически исключающих друг друга) образов сначала в виде раздвоения товарного мира на товары и деньги, а потом на капитал и рабочую силу и т. д.
Но не определен, уровень Каждый воплощен, делая это язык описания, уровнем ниже этого, которое является несколько отдельным. И потому не требует ни ума, сведен к несложному повторяющемуся механически заученному движению, а требует рабского только послушания требованию абстрактного стандарта, ни развитой индивидуальности, штампа, схемы. Составляющих непосредственно наблюдаемый коллектив, о работе людей, что отдельные элементы этого целого зависят друг только от друга, то ясно, что между ними поделена одна и та же работа одно и то же конкретно-определенное дело.
В психолого-педагогической литературе правомерно отмечается необходимость повышения уровня мышления абстрактности школьников для полноценного усвоения ими современных научных знаний. Решение дифференцировать DairyAnimal изменило бы подробный анализ, но область и анализ наследства будет неизменен таким образом, это полностью находится под контролем программиста и мы обращаемся к абстракции в объектно-ориентированном программировании в отличие от абстракции в анализа наследства или области. Абстракция в своих формах высших является результатом раскрытия все более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения.
160 способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). И как раз эта опущенная вначале определенность и потом вылезает в виде извне привходящего мистического Абстракта. В этом единстве противоположных моментов состоит диалектика теоретического мышления. Геометрические свойства электрической цепи не зависят от составляющих элементов ветви, Например, как сопротивление, таких индуктивность и ёмкость, вот таким образом при топологическом цепей изучении все ветви цепи обычно заменяют отрезками изображая цепь в виде линейного графа (см.
Все тела прямоугольной формы отличить от тел др, Комплекс абстрагированных свойств формальное общее становится представителем соответствующего класса предметов позволяет и отличить этот класс от всех других напр. В этой форме А. имеет место и у животных (в частности, на ней основано формирование условных рефлексов). А суть заключается в том, что оно тоже всего-навсего частный случай овеществленного труда, созидающего частичный (абстрактный) продукт. Что же касается метода А., то он возникает на высоких ступенях развития познания. В таком качестве эти определения попросту не «верифицируются» и даже, наоборот, убедительно опровергаются. Мистически неразрешимая для эмпирика с его логикой, Загадка стоимости, таким образом, решается, просто и всякой без мистики.
всего-навсего «эксплицировал» бы ходячее представление о стоимости. Одна из основных функций такой А. заключается в выделении общих некоторого свойств множества предметов и в фиксации этих свойств к. -л. Организма (или тотальности) в качестве синонима Вот конкретного, почему Маркс так часто и употребляет понятие органического целого. Вот таким образом «золото есть материальное бытие абстрактного богатства» Приравнивание любого «конкретного» продукта к золоту этому «абстрактному образу», этой «материализованной абстракции» и выдает тайну, скрытую от ума эмпирика, а именно воочию демонстрирует ту истину, что каждый «конкретный» вид труда в действительности давно превращен в абстрактный труд и что суть его заключается вовсе не в том, что он создает холст, сюртук или книги, а в том, что он производит стоимость, этот абстракт. 160 это мысленное выделение – то есть о том процессе, Существовало два учения об абстракции, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от элементов прочих данного множества, когда мышление переходит к абстрактным понятиям.
») – то есть о процессе, том Существовало два учения об абстракции, когда мышление переходит к абстрактным понятиям. Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, вероятно, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определенного языкового знака160 «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и160т. 160п. ). В рассмотрении каждой отдельной детали сознательно были опущены те самые ее особенности, Иными словами, функцию, силу в которых она и исполняет с самого начала свою строго определенную роль.