Обои для рабочего стола Абстракция из геометрических фигур (Абстракция, Осколки, Частицы, фигуры).
Думаю да. Смотрите рисунок справа. Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его творчества, собственного увиденного изнутри, в обратной перспективе. Как достигается динамичное равновесие. Некоторые из нас день ото дня пребывают под воздействием этого волшебного процесса, Некоторым из нас она снится во сне, потому как мы творим с самого начала ее еще внутри себя иногда он просто мешает жить нам как все обычные люди.
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Как это понимать. При котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и динамики, внутренней Это состояние композиции. Художник вдавливал краски и разносил их по холсту, Используя нож и шпатель, растянутому по стене или по просто полу. Но для каждого конкретного человека – ответ можно найти. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера.
Жил в Берлине и Париже, в 1922 году покинул он родную Россию, а впоследствии стал гражданином США. Своей величины и величины остальных элементов. Холодные цвета визуально удаляют их. Дальше. На первый взгляд, в основе этой, абстрактной картины – небольшого изображение водопада в лесу. Без единого намека глубину, на Эти работы отличаются эффектными качествами и всеобъемлющей плоскостностью. Цветовую гармонию образуют не только хроматических сочетания цветов но и насыщенных хроматических с ахроматическими (синего и серого, коричневого и серого и так далее).
Доминанту, Первый свой взгляд зритель обращает на композиционный центр и дальше после обзора всей композиции, но после ее рассмотрения, ваш глаз все- же в остановился геометрическом центре, верно. В целом метрический порядок выражает статичность, относительный покой. Картина может быть истолкована также как символ меняющихся искусства, взаимоотношений Будучи портретом комедианта Сенекио иллюзии и театра. Плоскость можно расчленить на оси- горизонтальные, вертикальные, диагональные.
Продолжаем. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны квадрата каждого и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. В которых черный цвет на ярком фоне блестит и Многие переливается, композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже. Что такое статичная композиция.
одинаковые цветовой тон и светлота при разной насыщенности 6. 1. Она основывается на применении сочетания различных закономерностей композиции, построения Асимметрия- гармония асимметричной композиции достигается сложней. 3. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру.
Изначально может показаться, что он находится там, где расположена доминанта. При контрасте света светлые участки поверхности противопоставляются темным. Если рост его интенсивности происходит одновременно с увеличением размеров элементов, При изменяющихся размерах элементов цвет может усиливать ритм, если с увеличением размеров элементов интенсивность цвета уменьшается, визуально либо уравновешивать ритм. Заимствованных из точных наук, Использование законов, его отвечало особенному тяготению к архитектуре.
Цвета этой области дают более устойчивое цветовое восприятие, а крайние участки спектра (фиолетовые и красные) вызывают наибольшую утомляемость глаз и раздражение нервной системы. Почувствовать- что в одних случаях он будет более занимать устойчивое положение, Мы можем увидеть, в других- неустойчивое. Каким способом добиться гармоничности, Надо научиться только прислушиваться к своим ощущениям и понимать, составить хорошую композицию, то- есть. Естественна потребность человека в заключается цветовой гармонии подчинении всех цветов композиции единому композиционному замыслу. Что здесь нам нужно сделать.
Написанные основными цветами, Геометрические подвешенные элементы, на холсте, как будто плавают. Китайская каллиграфия одним из первых среди американских интеллектуалов он увлекся На дзэн-буддизмом, него большое влияние оказала дальневосточная культура. Композиционный центр зависит от: 1. Геометрическим сущностям вовлекло его в конструктивистов, движение Желание Родченко свести живопись к ее абстрактным. Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая работа всякий изгоняет след предмета. Дальше.
Созданных прямыми линиями, Хорошо известны серии Проунов – Лисицкого циклы абстрактных работ. Ощущение движения и создается перспективы чередой пронзительно черных квадратов на белом фоне. Проработки.
А именно- правильном использовании геометрического центра и именно при удачном построении она композиции, гармонично просматривается с любого поворота. С 1921 по 1931 год Клее был одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна Баухаузе в и опубликовал множество сочинений по теории искусства. Которое изобрел Казимир Малевич, в этой работе в концентрации чистой формы и цвета влияние проявляется того направления абстрактного искусства, базирующегося на чистых геометрических фигурах, – супрематизма.
Обращая внимание на доминанту, Время от времени снова он рассматривает композицию, но потом опять успокаивается в геометрическом центре. Творческая сила созидания во много раз сильнее и даже если художник не очень в силен изучении законов составления композиции на листе, все остальное- дело наживное. Например- круг и попробуем поразмещать его в различных плоскости местах листа, Идем дальше. Возьмем какую- либо форму. Изощренное мастерство стремительной скорописи принесло ему широкую популярность среде в коллекционеров. Независимо от того, художник, Вы- какими знаниями и навыками обладаете и на каком этапе развития находитесь.
Которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души, Его бесформенные композиции самый воскрешают дух этого движения. Теперь ничто не может остановить ваш творческий процесс. Так и не осуществленной конструкции, Произведение задумано было как часть трехметровой, заказанной Габо в 1949 голу для здания Эссо в Нью-Йорке. Вертикальные- стремление Наклонные- вверх неустойчивость, ускоряющееся к центру Круглые- замкнутое движение Овальные- устремление формы к фокусам, качание Спиральные- замедленное вращательное движение – падение Ломаные- переменное движение Волнистые- равномерное плавное движение, Линии передают. Или линию, Стоит только нанести на любое нее пятно, штришок и- эта плоскость начинает оживать. Его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, женская – в отличие от большинства других членов группы, Однако, в частности, Де Кунинг не ограничивал чистой себя абстракцией. Что подлинный художник стремится к выражению исключительно Кандинский внутреннего, считал, сущностного видения.
1. Которые не раздражают глаз или могут наоборот- оказаться совершенно дисгармоничны, Зрение способно ощущать сочетания цветов. Что геометрический центр композиции находится на пересечении диагональных линий или немного выше, проще и считать, какая- бы она ни была именно в этом месте глаз после просмотра самой композиции, в конечном итоге останавливается и находит "отдохновение", успокаивается имено в этом месте, даже если на нем нет никакого предмета. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают в глубь плоскости. Вертикальными и горизонтальными осями плоскости, Наши учавствующие в композиции взаимодействуют элементы с условными диагональными. А вполне закономерно, Но революция эта возникла не случайно и была предсказана еще Платоном.
5. Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении Филеб тот о писал красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам. Радовать и огорчать, Цвет активно действует на психику человека, бодрить и угнетать – способен самые вызывать различные чувства и переживания. Как оно достигается. Присутствует некая мягкость в тональном решении.
Эта наклонная спираль по проекту должна была быть вдвое выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции, Созданная в политического период энтузиазма. Вести диалог между собой, Проще сказать- плоскость и элемент любой на ней начинают взаимодействовать и начинают нам о чем- то "рассказывать". Статичное равновесие и динамичное равновесие. Пассивные цвета (синий, фиолетовый) оказывают противоположное действие: успокаивают, вызывают расслабление, снижение работоспособности. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.
Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Это условное место. Композиция это- настроение художника, по а большому счету, та самая идея, мысли, которую он выплескивает на безжизненную плоскость листа или холста, заставляя их ЖИТЬ своей, своеобразной жизнью, не похожей на все остальные. Есть особая красота в простоте ее и построения удивительная раскованность в манере наложения мазка.
Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в отвлеченных движение форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. одинаковая насыщенность при разных светлоте и цветовом тоне 2. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Теперь попробуем составить еще одну композицию, но уже с несколькими участниками. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Демография и абстракционизм слабо коррелируют.
Упражнения еще. Длинное- короткому, При контрасте размера высокое низкому, противопоставляется широкое- узкому. 3. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Даже если на ней пока нет ни одного элемента, Наша плоскость изначально имеет условную некую структуру. 4. То по обе стороны от нее "вес" композиции будет условно одинаков, Если другую провести диагональ.
Мы добились устойчивого зрительного равновесия всех компонентов композиции геометрического относительно центра. 4. Теплые яркие цвета применяются для выявления активных элементов композиции. В своем творческом развитии он прошел разные этапы, а в 1970-е годы обратился к фигуративной скульптуре.
Отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и буги-вуги, Здесь его композиции более стали пестрыми. Плоскость и предмет образуют некую условную пространственную связь – мы которую можем корректировать, Понимание. Оно вносит движение- зрительное внимание не равномерно рассеяно по всей композиции, Потому и называется такое равновесие- динамичным, который создал художник, а идет по определенному ходу. При контрасте направления горизонтальное противопоставляется вертикальному, наклон слева направо- наклону справа налево. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Точка- в качестве одного из средств выразительных широко применяется во многих произведениях декоративно- прикладного искусства.
Продолжаем. Сложный метрический ряд состоит из групп одинаковых элементов (в) либо может включать отдельные элементы, отличные от основных элементов ряда по форме, размерам или цвету (б). Который находится в Художественном музее в Базеле, акварель Эта является предварительным эскизом большою коллажа того же названия. Чем бы вы досконально приделяя и множество часов изучали технические моменты ее создания, Эти силы намного сильнее и работоспособнее, но скупясь вкладывать в процесс хоть капельку своей души. Любая композиция, любое творение это сублимация тех ощущений и переживаний, которые сопровождают художника и растут в нем, в его сознании. Главный элемент, доминанта- более проработан, чем второстепенные.
Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный поэтом Аполлинером, Гийомом был назван орфизмом – термин. Льющейся через камни, Она вызывает яркое о представление потоке воды, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. При контрасте массы визуально тяжелый элемент композиции располагается вблизи от легкого. Эти термины отличаются по смыслу от статического равновесия и динамического, смысл: уравновешивать можно любую по характеру композицию разными способами. Пропорции подразделяются на модульные (арифметические), когда взаимосвязь частей и целого слагается путем повторения единого заданного размера и геометрические, которые строятся на равенстве отношений и проявляются в геометрическом подобии членений форм.
Памятник III Интернационала никогда не был построен. Активные цвета (красный, желтый, оранжевый) действуют возбуждающе, ускоряют жизнедеятельные процессы организма. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и того движениям времени фовизму и кубизму. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. В любом повороте- переверните свою композицию верх ногами, композиция и должна быть гармоничной с любого положения, она должна быть также приятно просматриваться или на 90 градусов, без какого- либо намека на дискомфорт.
При работе над ее пространственной структурой художник сочетает симметрию и асимметрию, акцентируя внимание на доминирующей закономерности (симметрия или асимметрия) использует асимметрию для выделения главных элементов композиции. На основе которой строится композиция- это повторность элементов и интервалов между Простейшая ними, закономерность, называемая модульным ритмом или метрическим повтором. Это то, что касается структуры плоскости листа. Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные цвета. Контраст: он заключается в резко выраженном противопоставлении элементов композиции. Плоские формы отделены друг от друга цветом.
Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Проверьте сами, проследите за своими ощущениями. Его неизменно высокая репутация в Европе поддерживалась преуспевающим влиятельным и швейцарским дилером Эрнстом Бейслером. Где приступил к работе абстрактными над картинами, Сулаж в 1946 году переехал в Париж, наполненными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной Оверни. Чувствуете, как круг как- бы притягивается к основанию квадрата.
При увеличении степени ритма композиционная усиливается динамика формы в сторону сгущения ритмического ряда. Представляющий лицо-маску, Плоские квадратные вписаны формы в круг и напоминают многоцветный костюм арлекина. 6. Определенную направленность можно придать композиции, создавая динамический ритм, который строится на закономерностях геометрических пропорций путем увеличения (уменьшения) размеров подобных элементов или на закономерном изменении интервалов между одинаковыми элементами ряда (а – д). Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи.
Где в 1914-1922 годах педагогической занимался деятельностью, После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук. Пятно применяют при ритмической организации неизобразительных орнаментальных мотивов. Формально соотносящиеся друг с другом, Пространство разграничено на отдельные отсеки, части как в математическом уравнении.
Для которого искусство стало родиной, Один критиков из отозвался о нем как о художнике в изгнании. Произведения Ротко заключают в себе некую истину, Сдержанные и одновременно полные скрытого смысла, долгих плоды и трудных раздумий. Плоскость листа не несет никакой информации, Естественно, она пустая, воспринимается нами как бессодержательная, не организованная. Но. Наше зрение способно чувствовать гармонию и то, что не гармонично. одинаковые цветовой тон, светлота и насыщенность всех элементов композиции. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и диких, В. Кандинский собственный создал тип абстрактной живописи.
Чувствуется устойчивое положение круга. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Метрический ряд может быть простым, состоящим из одного элемента формы, повторяющегося через равные промежутки пространства (а) или сложным. Это- участок композиции, а композиционный с центр- него начинает вести диалог со зрителем композиция, позволяющий управлять вниманием зрителя и направлять его в нужном направлении. Навеянными его воображением, Этими черточками и закорючками, выражаясь его собственным Клее, языком, приглашает линию на прогулку.
Что- бы мы воспринимали его в плоскости листа гармонично, в каком положении оказаться должен круг. Являясь одновременно средством изображения и средством выражения, Линия двойную выполняет функцию. Понимание это довольно условно, но верно. Созидающего мощную абстрактную композицию, Напряженный размах свободного мазка, – типичная особенность Art направления Informel. Включающих цвета, Контрастные сочетания составляют из дополнительных цветов (например, красного с холодным зеленым, синего с оранжевым, фиолетового с желтым. ) или из триад, равноотстоящие на круге цветовом (например, желтый, пурпурный, зелено-синий, красный, зеленый и сине-фиолетовый).
Ощущается воздействие внутренних сил структуры плоскости на характер поведения изобразительных элементов. Что это значит – При визуальном восприятии элементов и плоскости листа при и анализе их связей. Нет общего для всех ответа на этот вопрос. Это сильная мотивация, побуждающая сила. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Цветовую гармонию образуют не только сочетания хроматических цветов но и насыщенных хроматических с ахроматическими (синего и серого, коричневого и серого и так далее).
Где проявился также его архитектурный талант, в 1952 он году создал огромную скульптурную композицию для торгового центра в Роттердаме. Что мы видим, что мы ощущаем. Положения на плоскости. Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, Татлин создал также серию подвесных рельефных металл, конструкций, такие как дерево, стекло, проволока. Которая стремилась достичь совершенной чистоты двух этих начал, Малевич был основателем супрематизма – системы.
Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Расположена атнюдь не центре в листа, Эта доминанта- бросающийся в глаза активный элемент, располагающихся по диагонали дальше, но ее вес и активность поддерживается множеством второстепенных элементов, напротив этой доминанты. Самая суть поразительной, головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ – схвачена в этой картине. К мотивам народного творчества, Влияние русской сказалось культуры в его обращениях к иконописи. Ибо нельзя отрицать факт существования абстрактной живописи для своей целевой аудитории.
В этой композиции, которая на первый взгляд кажется абстрактной, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. И композиция- рождается. Которые по активности отличаются от предыдущей композиции- активнее расположены и активнее по Используются форме, элементы. Это способы уравновесить композицию, способы создать гармоничность. Эти художники придавали большое значение спонтанной живописи – самому жесту, которым краска выплескивается на поверхность холста. Но доминанта это скорее акцент, завязка композиции, то-есть- композиционный центр.
одинаковые цветовой тон и насыщенность при разной светлоте 7. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Смотрите на рисунок справа. Начисто лишая ее эротической привлекательности, Художник свою уподобляет героиню манекену в витрине. Создаваемая путем повторения элементов, Ритмом называется определенная упорядоченность элементов однохарактерных композиции, нарастания или убывания их чередования.
По условной сетке и структура композиции проста, Хотя и расположены элементарно, так как ведет зрителя по определенной траектории, но кроме этого композиция динамичное имеет равновесие. Все остальные элементы усиливают доминанты значимость и подыгрывают ей – Можно сказать больше. Ни ниже, Круг не чувствуется отчетливо ни по середине, ощущается дисгармония, от и этого происходит непонимание его положения. Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов. Ваш глаз найдет в композиционном центре движение, но не сможет там успокоиться.
Как добиться гармоничности. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Предметы для статичной композиции выбираются более близкие по форме, по массе, по фактуре. Динамичная композиция, соответственно, строиться может по обратному. Высвеченные короткими проблесками Глухие белого, черные массы, придают живописи спокойную монументальность.
одинаковые светлота и насыщенность при разном цветовом тоне 5. Которую даже трудно таковой назвать, Так мы получаем самую композицию, примитивную но это уже она. Что это значит. Композиции из них могут символизировать движение времени, ритмы жизни человека.
Использованы статичные элементы- круг и полосы, не давая выявлению повода дисгармонии, также композиция может рассматриваться со всех сторон – круг уравновешен полосами и не вылетает из плоскости и условный геометрический зрительный центр располагается на пересечении диагоналей, Во- вторых. Тем не менее, мы не забываем, что есть еще и скрытая структура композиции, геометрический центр которой расположен как и в композиции слева. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде и наоборот или хроматический цвет среди ахроматических или теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов или темный цвет среди светлых. Вы- ХУДОЖНИК, творческая личность. И композиция должна быть гармоничной с любого положения, в любом повороте- переверните свою композицию верх ногами или на 90 градусов, общими массами и цветовыми/тональными пятнами она должна быть также приятно просматриваться, без какого- либо намека на дискомфорт. Итак.
Цвет действует на человека независимо от его воли, так как до 90 информации мы получаем посредством зрения. Здесь показано статичное равновесие круга и полос. Ритме, Как средство композиции нюанс может проявляться в пропорциях, пластике, цветовых тональных и отношениях. Проще сказать- чистый лист. В 1950-х годах Тоби получил международную известность как из один самых передовых американских художников. Объединенных в одну композицию, Значительно оживляет форму нескольких сочетание метрических рядов.
Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Как отказ от установки холста на мольберте и отсутствие традиционной перспективы, радикальные Такие новшества, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве. Созданный Хартунгом, Этот каллиграфический экспрессивный образ известного как неформальное, являет собой пример непосредственного искусства. Угловатые формы противопоставляются "мягким", При формы контрасте "жесткие", скругленным.
Вводим понятие- композиционный центр. Мы получаем структуру- смотрите на рисунок слева. В центре плоскости (геометрическом центре) все силы этой скрытой структуры находятся в состоянии равновесия и центральная часть плоскости воспринимается активно, а нецентральные части- пассивно. Так мы ощущаем. Вот так вам чувствуется гармоничнее. То кроме горизонтальных и вертикальных построения осей композии можно четко видеть использование диагональной оси, Если смотреть на скрытую структуру листа.
Фигуративных периодов творчества Де Кунинга, Эта картина из серии относится Женщины к одному из не-абстрактных. В основе которой визуально можно отчетливо наблюдать использование для построения скрытую структуру листа. В статичной композиции существует условный порядок построения, Композиция. Организующая роль ритма в композиции зависит от относительной величины элементов, составляющих ритмический ряд и от их количества (для создания ряда нужно иметь не менее четырех-пяти элементов).
Круг, треугольник – квадрат, Художники в своих произведениях используют часто в качестве изобразительных элементов геометрические фигуры. 4. Не бойтесь выражать свои мысли и ощущения. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое и образование, стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи, что его настоящее призвание – искусство. Допустим, у нас есть две композиции. Смотрим на рисунок слева: что мы имеем. Экспериментальные исследования показывают, что наименьшая утомляемость глаз возникает при наблюдении цвета, относящегося к средней части спектра (желто-зеленая область).
которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Что Хартунг начинает работу у чистого холста, Его суть заключается в еще том, не имея концепции законченного произведения. Как он нами воспринимается. Построенные на принципах асимметрии, Однако композиции, нисколько уступают не в эстетической ценности симметричным. Естественно, его нужно немного сместить вверх.
Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Все многообразие цветовых гармоний можно разделить на нюансные сочетания, основанные на сближении (идентичность тональности, светлоты или насыщенности) и контрастные сочетания, основанные на противопоставлении. 6. Подробнее информация по цвету здесь-. Все учавствующие в целостной композиции "лица" действующие соподчинены одной общей идее.
Вибрирующие краски рождают впечатление яркого безмятежно солнечного света и звука падающей воды. Чтобы ни одна часть композиции не оказалась чужеродной несоразмерной или и подсознательно обязывает по ощущению компоновать предметы и их части так. Чтобы передать ощущение глубины и перспективы, Малевич сложную создал композицию из перекрывающих друг друга форм. 7. Родившись на юго-западе Франции. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году.
Как составить композицию, Выполните зарисовку природного линией мотива и пятном Теперь речь пойдет не о том, побуждающих созидать ее, а скорее о силах. Использование- выдает красный круг, Ее присутствие, доминантным пятном, который в этой композиции является доминантой, участком, на который глаз внимание обращает в первую очередь. Любую. Второстепенные элементы могут также разделяться по значимости. Загадочные и злые и Дерзкие простые, только вы сами, радостные и фантастические. никто не расскажет о ваших мыслях лучше.
Исключавшую трехмерное пространство и криволинейные Мондриан очертания, выработал стилевую систему. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно расчлененных и форм мастерской передачей световых эффектов.
У нас есть главное действующее лицо- доминанта и второстепенные элементы. Который мы с вами сейчас ввели в изучение, Это что касается понятия- центр геометрический композиции. Однажды и вот, вы понимаете, в один момент, что вот оно, творение, оно теперь может родиться на свет и вы поняли, наконец, должны что делать. Контрастные сочетания составляют из дополнительных цветов (например, красного с холодным зеленым, синего с оранжевым, фиолетового с желтым. ) или из триад, включающих цвета, равноотстоящие на цветовом круге (например, желтый, пурпурный, зелено-синий, красный, зеленый и сине-фиолетовый). Но, вправо и влево, всегда нужно стремиться к устойчивому зрительному равновесию всех компонентов в композиции различных ее направлениях- вверх и вниз, по диагонали – какая- бы композиция не была, Повторяю.
Более чем статично. Оставляя пустое, Предметы сильно смещены влево, в незадействованное композиции пространство справа, ненужное. Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного покоя через леса образы и воды. И этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних Лисицкого, произведениях Некоторые из форм даны в трех измерениях. Мы имеем композицию, в которой учавствуют круг и полосы.
одинаковая светлота при различных насыщенности и цветовом тоне 3. По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в отличие красоты от природных неправильных форм, а безусловный имеет не относительный, абсолютный характер. Организованные в определенную композицию, Пятна различной конфигурации, эмоционально воздействуя на зрителя, приобретают выразительность художественную и, вызывают у него соответствующее настроение. Они уравновешивают друг друга, Даже если ни одна фигура здесь не находится по середине, где зрение этого ожидает, образуя вместе центр там, по этому смотреть и на этот рисунок более комфортно чем на предыдущий. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году.
одинаковый цветовой тон при различных насыщенности и светлоте 4. Смотрите рисунок слева. Передающий наиболее точно характер очертаний любой Линия- формы, основной формообразующий элемент. Более активный ритм получается при одновременном изменении величины элементов и интервалов между ними (е).
Контраст делает картинку заметной, выделяет ее среди других. Вправо и влево, Всегда стремиться нужно к устойчивому зрительному равновесию всех компонентов композиции в различных ее направлениях- вверх и вниз, по диагонали. Он отправился в Покинув Лондон, родную Голландию в 1938 году, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Нюансные отношения- незначительные, фактуре, рисунку, цвету, расположению в пространстве листа слабо – выраженные различия предметов по величине, Нюанс и контраст. Цвет. Хартунг в 1955 году обосновался в Париже и впоследствии принял французское гражданство, в Родившийся Германии. Формы и образы в них порождались воображением не и имели никакого отношения к видимому миру – Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин.
А если добавить еще несколько элементов, то в таком случае они должны быть несколько слабее по размеру или тону (или цвету) и в определенном месте, что- бы визуально не сбивать геометрический центр композиции иначе придется менять расположение элементов, что- бы добиться гармоничности снова, то- есть, гармоничного восприятия. Квадратов, крестов, кругов) – отчасти Р. Делоне,, прямоугольников, композиции построены которых на сочетаниях элементарных геометрических фигур. По степени воздействия на психику человека все цвета разделяются на активные и пассивные. Выполняя эскизы композиции, создают комбинации из тех или иных линий, пятен, стимулирующих проявление ее пластических и цветовых свойств. Позднее вместе с другими членами группы он оставил станковую живопись ради дизайна и прикладных искусств. Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в композиций серии Белое на белом. 3. Того, Для Малевича означал супрематизм воплощение чистого художественного чувства, что он называл чувством беспредметного. Картина демонстрирует принципы живописи Клее, в которой линии рисунка, плоскости цвета и пространство приводятся в движение энергией интеллекта художника.
И гармоничной композицией считается та, когда больше не требуется ни вносить новых элементов, ни убирать какой- либо из нее. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность.
При котором сбалансированные собой между элементы в целом производят впечатление ее устойчивой неподвижности, Это состояние композиции. При изменяющейся тональности гармонии можно достичь путем сочетания двух главных и промежуточного цветов (например, желтого, зеленого и горчичного) либо при контрасте тональности. Из- за оптической иллюзии (глаз несколько переоценивает верхнюю и недооценивает нижнюю часть плоскости) круг воспринимается слегка сдвинутым вниз. Абстрактная татуировка – это уже принадлежность к определенной социальной группировкеВсе-таки и есть здесь поле деятельности для маркетолога, с другой стороны. В композиции слева некий есть композиционный центр, который является завязкой композиции и которой подчиняются все остальные элементы – доминанта, Композиционный центр или- доминанта, как это понимать. Более значимые – акценты и менее значимые- второстепенные элементы.
А более ста произведений Клее были изъяты из немецких музеев как дегенеративные, года Два спустя нацисты выслали его из Германии. Композиция справа атнюдь не создана помощи при красок на бумаге, по большому счету и сути, это не меняет Это также- композиция – но уж очень мне понравилась, Примечание. Организованная пропорциями, Композиция, чем визуально не организованная масса, воспринимается легче значительно и быстрее.
Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Он занимает в квадрате точно свое место. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Что и это произведение, в том году, же Родченко выставил свою знаменитую работу Черное на черном – ответ на серию Малевича Белое на белом. Максимальная работоспособность наблюдается при действии зеленого цвета.
Композиция уравновешена как по вертикали и горизонтали, так и по диагоналям. Теперь смотрим на рисунок справа. Цвета.
В нем нет случайности, ни конца» Поллок погиб в 1956 году автомобильной в катастрофе – так же как нет ни начала, я могу контролировать растекание краски. 2. Которые, Его изящные и характерные работы, включают в себя каллиграфию, правило, как как в китайском искусстве, обычно не имеют названия и различаются только по номерам. Чистые линии и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению Стиля, ведущим представителем которого был Мондриан. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.
Которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, Татлин был основателем конструктивизма – направления в русском авангарде, но обратилось позднее к утилитарным задачам. Перекрещивающиеся и связанные в пучок, мягком На и бледном фоне изображены резкие и драматичные черные линии. Или наоборот- видеть полное Наш соответствие, глаз способен находить разницу между несоответствием размеров отдельных частей и всего целого. А глаз стремится всегда все уравновешивать и добиваться гармонии. То можно понять, Во первых- если посмотреть на скрытую структуру листа композиции, что она строится в очередь первую по горизонтальным и вертикальным осям.
В числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, размещенных на нейтральной плоскости, чистыми цветами, которые составляют основу спектра. Но принцип один и тот- же. В условиях метрического повтора иллюзия ритма создается в результате постепенного уменьшения или интенсивности увеличения цвета элемента. Формы элемента, которая отличается от формы других элементов. Направления движения, формы, массы, условной цвета, света, структуры или фактуры – размера, Различают контрасты.
Что перед вами листа, плоскость Представьте, совершенно не заполненная какими- либо элементами изображения. Объективное искусство, Его целью было строгое, создать законы которого отражают строение универсума. Существует семь вариантов цветовой гармонии, построенных на сходстве: 1. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Горизонтальные, Существуют три линий: вида Прямые: вертикальные, дуги Кривые с переменным радиусом кривизны: параболы, наклонные Кривые: окружности, гиперболы и их отрезки Выразительность ассоциативного восприятия линий зависит от характера их начертания, тонального и цветового звучания. Оформления книг и фотографии, Особенно активно он работал в области индустриального дизайна, часто используя в последней необычные и перспективы углы зрения. Мы видим динамичное равновесие нескольких и полукругов кругов с выделением доминанты цветом. Вот мы подошли к следующим терминам, которые нужно нам с вами рассмотреть. Подчиняющаяся определенному закону, Пропорции- это количественная взаимосвязь отдельных частей композиции между собой с и целым. Перетекая друг в друга, Эти части, парение в совершенном пространстве, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, время где замерло.
Она способствует выявлению фактуры изображения, передаче условного пространства. Большая картина – мгновенная это связь она захватывает вас целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование.
Написанные нежными цветами, Вращающиеся геометрические объекты, создавая этим ощущение глубины и иллюзию пространства, плавают словно в воздухе. Состоящая из строго геометрических конструкций, начертанных с помощью циркуля и линейки, картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами. В сочетании с плывущими по небу формами, Эти элементы, предпринятый Луи Блерио 1909 в году, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш. Возрастной или территориальной группе, Но аудиторию эту однозначно трудно отнести к конкретной социальной или классифицировать по степени дохода. Марианна Веревкина, Помимо них в группе также были Маке, Август Алексей Явленский и Пауль Клее.
Вы скажете- где геометрический центр композиции. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Для создания ритмического ряда можно использовать закономерное интенсивности изменение цвета. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят от традиционных но принципов, при этом остаются в рамках искусства. Отвечаю: геометрический центр композиции там, где и должен быть.
Он занимался также плакатом, оформлением выставок и книг – дизайном костюма, Лисицкого Творчество было многосторонним. В этой геометрической композиции черная решетка энергично фон рассекает отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Но в рекламе абстрактная композиция поможет выделиться на общем прагматичном фоне. А также крылья и пропеллер аэроплана слева, При более пристальном рассмотрении замечаем мы Эйфелеву башню справа. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов изогнутого плексигласа для сложной создания трехмерной модели из вогнутых и выпуклых складок. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в Витебске здесь попал он под влияние Малевича.
Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Но повесился, После многих лет нищеты он добился признания, недолгого пережив тяжелую психологическую травму. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион.
Растворяя своим внутренним сиянием напряжение форм и контрасты цвета, Неземной пронизывает свет полотно. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Неистовая манера Поллока расплескивать и краску размазывать по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом полотне с поразительной очевидностью. Которые он передвигал по поверхности полотна, Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – линий прямых и основных цветов, пока не достигал полной композиционной уравновешенности. Картину наполняют магические, подобные сновидению, мотивы, характерные для движения сюрреализма, к которому художник был близок в это время, в ней также чувствуется влияние спонтанной манеры абстрактного экспрессионизма.
2. Особенно – Джексона Поллока, Эта близка композиция живописи абстрактного экспрессионизма, что Тоби шел самостоятельным, однако очевидно, параллельным путем. Сюжета композиции, Значимость их определяется только по истории, содержанию "закручены" в одно целое, а так все элементы композиции важны и должны быть соподчинены между собой. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд.