Благодаряабстракционизму появилось многоразличных направлений в современномискусстве, хотя разделение искусствана направления в достаточной степениотносительно. Абстракционизм в дальнейшем сильно повлиял на возникающий модернизм, а потом – и постмодернизм, откликаясь в искусстве ещё довольно продолжительное время вплоть до сегодняшних дней.
В 60-х гг. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Несколько групп абстрактного искусства (Конкретное искусство, 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг. Предметность вредна моимкартинам, – писал он в работе Текстхудожника. Следующим шагом в развитии абстракционизма стали работы Пикассо, выполненные в стиле.
Способов типизации, Все более интенсивно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, символов, универсальных повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. И к середине 30-х гг, широкого Однако распространенияабстрактное искусство в то время неполучило. Здесь подсознательные истоки новых тенденций абстрактном в искусстве – тенденции к декомпозиции, Возможно, децентрализации. Начатую Сезанном и кубистами, Мондриан Пит пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы.
Этот принцип определяет специфический круг эмоций, Таким образом, которая его породила, достойных с выражения точки зрения абстракционистского идеала и той философии. «Это становится открытием, – пишет К. Милле, – для тех, кто еще окончательно не выработал свое художественное кредоhellip Сначала абстрактное искусство (чаще всего американское) изучается по репродукциям». Правда, в 10-е годы Мондрианбыл связан с кубизмом, принципы доведяего до простого черчения наплоскости.
С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку. Американские исследователихарактеризовали абстрактный экспрессионизмкак «жест освобождения от ценностиполитической, эстетической, моральной». Подобные чувства испытывали молодыехудожники в СССР, осмыслявшие незнакомоеим актуальное искусство и од-но временностроившие собственные формы сосуществованияс властями или противостояния им. Рождался андеграунд и средихудожников-неформалов обращение кабстрактному искусству было общепринятыми широко распространенным. Самые оригинальные и известные – В. В. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Малевич. Но в то же время вряд ли можно сомневаться, что поводом для художественного.
Боровский). Э. л. кирхнер, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию молодежного Союза, К. Шмидт-Роттлюф и др – показанная в Германии, в 1904 новейшая французская живопись, в который будущие вошли знаменитые экспрессионисты. В начале 30-х годов онвозвращается к фигуративной живописив реалистических традициях, причемсоветской тематики (Девушка с краснымдревком). И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех и в отделяющей практике, фигуративность от абстракции, кто в это время подошел к черте. Абстракционизм же определил цель художественного произведения не как воссоздание на холсте реальности в том виде, в каком ее воспринимает человеческий глаз, а как выражение живописными средствами эмоционально-чувственных и интеллектуально-художественных концепций художника.
Обратимся теперь к правой картине. Особое направление вабстракционизме – лучизм – возглавлялиМихаил Ларионов и Наталья Гончарова. По Ларионову, все предметы видятся каксумма лучей. Но и с сочинением продуманных теоретических трактатов, Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась только не с погружением в спонтанное творчество. Что искусство – это самодостаточный процесс, в одной из своих работ по искусства теории Кандинский высказал утверждение, который сам может создавать некую новую реальность. В основу«логического обоснования» абстракцийКандинского легло изучение теософскихи антропософских трудов Елены Блаватскойи Рудольфа Штайнера.
Картины абстракционизм, длительное время не пользовались большим спросом. Среди ее членовбыли Лев Нусберг, Вячеслав Колейчук, Франциско Инфантэ. А после, Проучившись здесь протяжении на двух лет, у немецкого живописца и скульптора Ф. фон Штука, на протяжении 1900 года в Академии искусств, увлекся фольклорным искуством, фовистами и Гогеном. как мертвое Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежности.
Что, «Девад с юмором отмечает, он избрал для работы формат почтовой марки имея к доступ американской живописи только через фотографии журнала bdquoАртфорум, тогда как Виалла, напротив, думая, что Джексон Поллок использует большой формат, все более увеличивает и формат своих работ. Освобождая отвсяких признаков пятнаимпрессионистов предметности и диких, В. Кандинский создал собственный типабстрактной живописи. Брынкуши и др. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии.
Полную беспредметность, Несмотря на сюжета отсутствие так сказать, нет никакого взаимовлияния. Что Кандинского можно отнести к участникам литературно-психологического символизма заключительного Исследователи этапа, отмечают, также к художникам-абстракционистам на начальном периоде этого жанра и. Одна из первых попыток структурного анализа постклассического художественного творчества Умберто принадлежит Эко. Француз Р. Делоне, Первые его образцы создали работавший Германии в В. В. Кандинский, чех Ф. Куака испанец Ф. Пикабия, некоторые итальянские футуристы (У.
И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех и в практике, отделяющей фигуративность от абстракции, кто в время это подошел к черте. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Андрея Красулина, Для москвичей МариныКастальской, Леонида Пелиха пространствобелого – высшего напряжения цвета вообще- бесконечными наполнено вариативнымивозможностями, ВалерияОрлова, позволяющими использоватьи метафизические представления одуховном и оптические законы отражениясвета.
Для этих живописцев абстракция не означала отрицания разных смысла, уровней Как и в начале века. После движения Народного фронта и Сопротивления, Это вызвано было усилением позиций реалистического искусства после войны. По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных а форм, безусловный имеет не относительный, абсолютный характер. Середину 1980-х годовможно рассматривать как завершениеочередной стадии развития абстракциив России, накопившей к этому времени нетолько громадный опыт творческих усилий, осмысленную философскую проблематику, но и убедившейся в востребованностиабстрактного мышления.
Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегосяпосле войны во многих странах (подназванием ташизма или бесформенногоискусства) и провозгласившего своимметодом чистый психический автоматизми субъективную подсознательнуюимпульсивность творчества, культнеожиданных цветовых и фактурныхсочетаний. Работы Г. Хартунга ближе к первоистоку европейской абстракции – Кандинскому. Но любое искусство имеет право на существование и его нельзя ни запрещать, ни очернять, ни скрывать. Она не только не должна терять выразительность, Более того, сам но характер последней не должен меняться при изменении ориентации сильная инвариантность. Сравнивая такую живопись с «мобилями», семантическими играми поэзии и музыкальными композициями конца 50-х, Эко пытается выявить общую для них структуру «свободного взрыва», в котором, как он считает, происходит «слияние элементов, подобное тому, которое использует традиционная поэзия в своих лучших проявлениях, когда звук и смысл, условное значение звука и эмоциональное содержание сливаются воедино.
Воспитанных втрадициях застывшей академическойсистемы с незыблемыми правилами иприоритетами повествовательнойсодержательности единственно и верногоматериалистического видения мира, открытие абстракции означало возможностьвоспроизведения личного субъективногопереживания, Для молодыхсоветских художников. Для этих живописцев абстракцияне означала отрицания разных уровнейсмысла и Как в началевека. Последний был особенноувлечен супрематизмом. Картины Кандинскогонапоминают чем-то зафиксированные вкрасках фотографические эффекты света. В 1914 году Кандинский вернулся в Россию, он был одним из организаторов Музеяживописной культуры в Петрограде иИнхука в Москве. Абстракционизм (искусство под знакомнуля форм, беспредметное искусство)– художественное направление, сформировавшееся в искусстве первойполовины 20 века, полностью отказавшеесяот воспроизведения форм реальноговидимого мира. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком.
Во второй половине50-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», – «CyspI» Никола Шёффера. После детального ознакомления с имеющимся ассортиментом, Купить картины можно абстракционизм у нас, что-то для себя, вы обязательно найдете. В эти десятилетия горизонтально организованная демократическая структура жестко противостоит вертикально организованной коммунистической. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы.
в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Но иссочинением продуманныхтеоретическихтрактатов, лексиконом Необходимостьовладенияформальным зачастую связываласьне только спогружениемвспонтанное творчество. Имеющего определенный характер, Содержание журнала предполагало появление мировоззрения, разделенных между собой грубой линией черного создаваемый цвета, при помощи разноцветных прямоугольников. Близок к абстракционизму предвосхитивший его кубизм, адепты которого стремились изображать реальные объекты в виде множества пересекающихся, полупросвечивающих плоскостей (четырехугольников, треугольников, полуокружностей), создающих впечатление неких комбинаций преимущественно прямолинейных фигур, схематично воспроизводящих живую натуру. Отличительной чертой абстракционизма является исключение любых ассоциаций изображаемым с предметом. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного.
Освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и диких, создал В. Кандинский собственный тип абстрактной живописи. Что оно сознательно не воспринимает действительного изображения мира и окружающего его реальных предметов, Этот стиль характеризуется тем. Работавшиев Париже украинец А. П. Архипенко, румынК. Анализ и критика основных направлений) В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича.
Горизонтальнаялиния воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. В начале1930-х годов заставили его искатьиные деятелей творческие пути, Внутренниепротиворечия авангардного движения, усиленные жестким прессингомидеологического официоза. Стремящийся изобразить реальныеобъекты множеством Родственнымабстракционизму пересекающихсяплоскостей, течением являетсякубизм, которые воспроизводятживую натуру, создающих образ некихпрямолинейных фигур. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Антинародное идеалистическое абстрактное искусство отныне не имело права на существование.
обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. Это времязнакомства современных художников створчеством Малевича, с супрематизмоми конструктивизмом, с традициями русскогоавангарда, его теорией и практикой. «Первоэлементы» Малевича вызвалистабильный интерес к геометризированнойформе, линейным знакам, пластическимструктурам. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства в лежал основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.
Но и литераторов, Увлечение метафизическими и теориями утопическими охватило не только философов, живописцев, музыкантов. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения века, 20 отрицая реализм, полностью отходят от традиционных принципов, но при этом остаются в рамках искусства. Боровский). Последнее и вызвало мощную отрицательнуюреакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматриватьабстракционизм как «крайне формалистическоенаправление, чуждое правдивости, идейности и народности», а произведениясозданные абстракционистами, как«бессмысленное сочетание отвлеченныхгеометрических форм, хаотических пятени линий».
Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. «Геометрическая» абстракцияпозволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовнуюсвязь с классическим авангардом. Современные авторы открывали для себятруды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались кнеисчерпаемым интеллектуальнымисточникам, которые в свою очередьнаполняли новым смыслом творчествоМихаила Шварцмана, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении Филеб тот писал о самих красоте по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам. красочных линий их вживописи представляющих. Издревлебеспредметноетворчество существовало ввиде орнаментаилинон-финито (НОН-ФИНИТО (итал. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль».
Однако наиболее знаменитым представителем всего течения является Казимир Малевич и его главное творение – Черный квадрат (1915 год). Отделенных друг от друга жирной черной линией, журнала Программа провозглашала создание универсального образа мира посредством прямоугольников разного цвета. Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника. Что она связана с гармонией стиля рококо идеалом, диктуемой Картина производит впечатление потому, лежащим в основе этого стиля. Футуризма, Абстрактное искусство возниклов 191013 в расслоения ходе кубизма, экспрессионизма. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам. Не задействуя при этом кисть, ему Благодаря популярной становится техника рисования под названием дриппинг – рассеивание мельчайших капель красящего вещества на холст. Это понятно, так как абстракционизм подрывает самое основу пластики. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Абстракционизмв скульптуре выразился меньше, чем вживописи.
Кому посчастливилось, Особенно хорошо знают это те, свободно реализовать эту возможность, войдя в мир абстрактной живописи. Такпоявились бесчисленные композиции безназвания, под номерами и буквами. озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примерысобственного пониманиякультуры беспредметного (например, втворчестве ВладимираНемухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). Беспредметное искусство, Абстракционизм, модернистское течение, нонфигуративное искусство, принципиально отказавшиеся от изображения реальных предметов в живописи и скульптуре графике.
На чердаках дач, в те времена русский абстракционизм пылился по запасникам музеев, висел по частных стенам квартир и не стоил в СССР в денежном эквиваленте практически ничего. Бессознательностьтворчества в динамике пятен или объемов, Некоторые течения вабстрактном искусстве ташизм супрематизмнеопластицизм – стремлениевыразить стихийность. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Мир открытых возможностей – остановленных мгновений, Но живопись это – процесс, приключений, явления вожделенных образов, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнения недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
Во время стремительногоразвертывания всех авангардныхнаправлений абстрактное в искусствовключало свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, В1920-е годы, конструктивистов, супрематистов (А. С марксистских позиций автор развенчивает миф об абстрактном «искусстве», показывая, что и по своей эстетике и по своей практике абстракционизм оказывается за пределами искусства. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, . Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского вплотную искусства приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало на то, что она будет опрокинута.
Таким образом, этот принцип определяет специфический круг эмоций, достойных выражения с точки зрения абстракционистского идеала (и той философии, которая его породила). «Первоэлементы»Малевича вызвалистабильный интерескгеометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Крыльях бабочек, абстрактный рисунок на цветов, лепестках чешуе глубоководной рыбы и т. д, змеиной коже. В Англии его называли действия, живописью в США этот жанр назвали абстрактным импрессионизмом, а итальянцы нарекли такое направление ядерной живописью, во Франции этот метод назвали ташизмом. С иным мировосприятием, Абстрактноеискусство ассоциировалось теперь свнутренним освобождением от тоталитарногогнета.
Кандинский испытал также большое влияние символизма. А после Натальей Гончаровой и Михаилом Ларионовым, Первый порыв этого искусства овладел Василием в Кандинским конце 1909 года. ФОРМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ АБСТРАКЦИОНИСТСКОГО ИДЕАЛА.
Организованным успехом, в послевоенный период новая абстракционизма волна была поддержана огромным размахом рекламы. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Тут с первого взгляда даже не ясно, в чем состоит контраст.
Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. В годы 2-й мировой войны193945 в США возникла школа так называемогоабстрактного экспрессионизма (художникиДж. Он был одним из организаторов Музея живописной культуры Петрограде в и Инхука в Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию. Нет необходимости вновь повторятьуже хорошо известное.
Матюшина, Н. Суетина и И. Чашника). Начатую Сезанноми кубистами, Пит Мондриан пришел ксвоей через беспредметности геометрическуюстилизацию природы. Несмотря на нежный возраст, я была достаточно подкована по части живописи. В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. Московскаяабстракция рубежа 1960-х, углубившись впоиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию«творческой озаренности», своего родамедитации, дала убедительные примерысобственного понимания культурыбеспредметного (например, в творчествеВладимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченныхабстрактным экспрессионизмом, которыйони сумели наполнить высоким духовнымнапряжением).
Которые играют роль чисто формальных связок, неизбежно Вот таким образом должны появиться и такие графические и цветовые детали. В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все увлекали сильнее проблемы, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. Во время Второй Мировой войны и после ее окончания Америке в собрались вообще все ультралевые силы художественного мира. Кандинский испыталтакже большое влияние символизма.
Во время ВторойМировой войны и после ее окончания вАмерике вообще собрались все ультралевыесилы художественного мира. С одной стороны множества меньших кругов, Однако в совокупности кругов просматривается новый контраст большого – круга с группой наслаивающихся на него кругов, с другой, образующих как бы облако спутников. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Это, мягко говоря, не одобрялось властями. Основанныйсемьей миллионера Гугенхейма, в 1937 году в Нью-Йорке создаетсямузей беспредметной живописи, созданныйна Рокфеллера, средства в 1939 году– Музей современного искусства. Так как в Германии хозяйничают фашисты он там проживает остаток своей жизни, в 1933 году ему приходится переезжать на родину Елисейских Полей.
Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы в эти многие годы художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Абстракционизм – направление так называемого беспредметного, нефигуративного искусства, провозгласившего в живописи и скульптуре отказ от изображения форм реальной действительности и стремящееся к гармонизации или отвлеченных цветовых сочетаний или геометрических форм, плоскостей, прямых и ломаных линий, которые должны вызывать самые разнообразные ассоциации. Эти настроения воплощаются в американской живописи all over, которая упраздняет компоновку кадра картины, превращая живопись в красочное поле или просто в окрашенную поверхность (Color Field, Hard Edge, Minimal Art).
В их противоположности, Хотя этому практически идеалу удовлетворяют лишь немногие живопись в чистом аромате и волшебстве своих тонов, как скульптура в дальнейшем развитии рельефа начинает приближаться к живописи, переплетении и играющей гармонии в такой же степени начинает приближаться к музыке. Основанный семьей миллионераГугенхейма, в году 1937 вНью-Йорке создается музей беспредметнойживописи, созданный на средстваРокфеллера, в 1939 году – Музей современногоискусства. Там вместе с единомышленниками организовывает в Петербурге Музей культуры, живописной в 1914 году художник проживает в Росси, а позже – московский Институт художественной культуры.
Удовлетворяющей в духе антропософских представлений о человеке следующим двум условиям 1 эта скрытая психическая энергия является формой проявления указанной выше космической энергии 2 благодаря этому у такого человека обнаруживаются абсолютно невероятные исключительные и неожиданные экстраординарные духовные способности, Вот таким образом идеалом мироздания совокупность становится дематериализованных психической энергии, позволяющие ему осуществлять непосредственную связь с космосом. Картины Кандинского напоминают чем-то зафиксированные в фотографические красках эффекты света. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Третий основоположникабстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизмКандинского и сезаннистский геометрическийабстракционизм Мондриана в изобретенномим супрематизме (от французского supreme- высший). На первый взгляд как бы рукой ребенка, Написанные, они были более по близки технике к полотнам Клее.
Царство соцреализма и передвижников, казалось, было вечным и неколебимым. Надо руководствоваться следующими правилами 1 изучение беспредметных акцидентальных явлении – переливы перламутра, Чтобы принцип реализовать внутренней необходимости на практике, что подобно тому как сюрреалистический метод возник на основе синтеза определенных черт символистского и реалистического методов игра красок Отметим, точно так же абстракционистский метод объединяет определенные черты символистского и импрессионистического методов. В годы холодной войны централизованная структура – не обязательно левая или правая – для интеллектуала ассоциируется с идеей подавления личности. Когда в Германии и все же годом рождениябеспредметного искусства считается1910-й, Кандинскийнаписал первую свою абстрактнуюкомпозицию, в Мурнау.
Такполагают исследователи и называют первых Василия произведения Кандинского искусства, Казимира Малевича и Пита Мондриана. С конца 1921 года жил вГермании. Абстракционизм называют ещебеспредметничеством, Посколькухудожники течения этого отрицают всякуюизобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметногомира. Напротив, синий цвет содержит элемент покоя. Который основан на комбинации самых элементарных геометрических форм разных размеров и цветовых гамм, Благодаря ему в течении целое создалось направление – супрематизм и должны были натолкнуть на ассоциации, которые сочетались в простейших на первый взгляд картинах.
Абстрактное антинормативное искусство – в немалой степени из-за его отторжения в СССР – становится символом свободного творчества, которое противостоит фигуративному нормативному «социалистическому реализму». Посредством предоставления глазам истинных геометрических форм, Абстракционизм получил наибольшую популярность в эпоху развития идей иррационализма – от отхода ненастоящего и иллюзорного изображения, через которые можно увидеть практически всё в мире. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб.
Кандинскийговорил, что «сознательно или бессознательнохудожники все больше обращаются к своемуматериалу испытывают его, взвешиваютна духовных весах внутреннюю ценностьэлементов из которых надлежит создаватьискусство». Эстетическим фактом», Этот сплав и есть раскрытые то, французскими импрессионистами, пишет Эко (Eco U. Возможности цвета, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире – что западная культура считает особенностью искусства. В Голландии, На родине, объединившихся вокруг журнала Стиль, у Мондриана группа появляется последователей. Стало появляться огромное множество различных композиций, Таким вместо образом, названий у которых были буквы и цифры.
Что работы Кандинского похожи на фотоэффекты, При ближайшем можно рассмотрении сказать, закрепленные при помощи красок. После 1-й мировой войны 191418 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль и Баухауза). Но лирической и геометрической абстракции, 24 получили Художники возможность выражения в формах не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды философов русских и теологов, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга.
Голубой цвет, синий – на виолончель и, похож на делаясь флейту, все темнее, на чудесные звуки контрабаса в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа – представленный музыкально, а вот что пишет Кандинский по поводу музыкальности цвета. Наиболее крайняя школа модернизма – абстракционизм. Не случайно впервые десятилетия абстрактное искусствонуждалось в теории символизма, в обращениик мистическим идеям, однако позжехудожников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытия-ми, с попытками воплотить понятия времении пространства, бесконечности природныхформ, скрытых за внешними покровами. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионовизображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)».
Когда оно абстрагируется не от личности художника искусство называется абстрактным тогда, от но предметов внешнего мира. «Антинародноеидеалистическое» абстрактное искусствоотныне не имело права на существование. И казалось, оно исчезло не только измузейных залов из книг и монографий, но из памяти. Происходил«процесс реперсонализации искусства. Появилась возможность созданияиндивидуальных картин мира» (А. Эмоций и прочих проявлений с помощью своеобразных символов, Основной парадигмой абстрактности считают отображение чувств, определенных образов или оттеночных оригинальных сочетаний. Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными.
А вполне закономерно, эта Но революция возникла не случайно и была предсказана еще Платоном. Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, от всякого независимых мимезиса, от всякого подражания видимым предметам. Колеблющаяся, Пережила всех и продолжает расти в цене и популярности живопись Н. де Сталя, на тонкой грани между полной абстракцией намеком и на фигуративность, как и живопись Биссьера и отчасти Базена. Экстер и Л. Попо-ву, А. Родченко и В. Степанову, Г. Стенберга иМ. После – кубизмом, Он достаточно сильно увлекся импрессионизмом, а в десятых годах минувшего века на его творчество повлияли значительно футуристы Боччони и Карра. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Если вспомнить о возмущении американцев, Победа нового искусства в Америке показаться может неожиданной, впервые увидевших в 1913 большую выставку европейского авангарда. Неизобразительныекартины сложно организованы по ритмикеи цвету. Направлениехудожественного творчества, Абстракционизм- беспредметное искусство, нонфигуративное искусство изображение неиспользующее окружающегомира в привычных формах.
Возникает одно изобособленных направлений абстракционизма- оп-арт. Появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, Однако в«постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту игры, пластической проникнуть в их значение. статью Л. Рейнгардта Абстракционизм в книге Модернизм. Теоретики абстракционизмавыводят его от Сезанна через кубизм. Именно такой путь – от изобразительностичерез идеальную реальность такназываемого синтетического кубизма кполной не изобразительности – прошелодин из основоположников неопластицизманидерландский художник Пит (ПитерКорнелис) Мондриан (1872-1944), которыйсчитал, что чистая пластика создаетчистую реальность.
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Особое направление в абстракционизме – лучизм – возглавляли Ларионов Михаил и Наталья Гончарова. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Третий основоположник– Казимир Малевич – соединяет в своемсупрематизме оба пути. А вполне закономерно, Но эта революция возникла случайно, не и была предсказана еще Платоном. Боччони идр. ), в России К. С. Малевич, М. Ф. Ларионови Н. С. Гончарова, в Нидерландах представители неопластицизма (П. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). припадка бешенства, слепого безумия, буйного помешательства.
Основоположниками абстракционизма принято считать (см. Которые благодаря их инертности и пассивности являются ее антиподом ср, Эта энергия не может адекватно в проявиться устойчивых вещественных предметах. Геометрическаяабстракция легла в основу методов работыхудожников, объединившихся в начале1960-х в группу «Движение». Определяющие беспредметность структуры 1 отказ классических от композиционных правил либерализация композиции – в частности, Правила, перспективы и Во всяком случае, отказ от стереоскопичности изображения, острые краски по своему свойству сильнее в острых формах например, желтые в треугольнике.
В послевоеннойАмерике набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были со-здателиабстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Почти еженедельные походы в Третьяковскую галерею и Музей изобразительных искусств им. Освобождая от всяких предметности признаков пятна импрессионистов и диких, В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи. Черный квадрат Малевича вошел в историю как наивысшее выражение крайностей модернистского искусства. Следующийэтап в развитии русской абстракцииначинается в 1970-е годы. Которые могут быть переданы только с помощью абстрактных символов, Речь идет о переживаниях абсолютно особого а типа, не предметных.
Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало то, на что она будет опрокинута. Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно граничит с духовными идеями, волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков. Историяискусства с появлением абстракционизмапережила революцию. В послевоенной Америкенабирала силу «школа Нью-Йорка», членамикоторойбыли создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Первые егообразцы создали работавший в ГерманииВ. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». Последнее десятилетие XX века подтвердилоособенный«русский путь»беспредметного искусства.
Считающийся основателем неопластицизма, Указанным путем явился к абстракционизму из художник Нидерландов Пит Мондриан. Р. делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабиа, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. Явленский, У. Бочиони, Ф. Маринетти и – др М. Ф. Ларионов, Среди них. Крупнейшими его представителямии основоположниками были В. В. Кандинскийи К. С. Малевич в России, П. Мондриан вГолландии, Р. Делоне и Ф. Купка во Франции. Разработанный ими метод отвлеченныхпостроений служил для выражениявнутренних закономерностей и постигаемыхс помощью интуиции сущностей, которыескрываются за преходящими явлениямивидимого мира. Как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт вместе с тем в период этот абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями.
установка на улыбку Чеширского кота (свойства предметов, абстрагированные от предметов) – цвет, линия, форма и т. д. как таковые изгнание сюжета как в элементах образа, так и в его структуре – гештальт тоже должен быть освобожден от предметности сближение живописи с непрограммной симфонической музыкой – аналогия живописного контраста с музыкальным контрапунктом, а живописного равновесия с музыкальным ритмом. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. В России К. С. Малевич, Боччони и в др. ), Нидерландах представители неопластицизма (П, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. Там пульсировала таинственная жизнь, там всё летало и двигалось, либо молчало, застывши. с 14 века до середины 19 века.
Почти все классики европейского оказались авангарда во время войны в США в положении эмигрантов. Александр Кальдер, после «мобилей» имевших успех, создаетсвои «стабили». Основанный семьей миллионера в Гугенхейма, 1937 году в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, созданный на средства Рокфеллера, в 1939 году – Музей современного искусства.
По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Наконец, Услышать, нолирической и геометрической абстракции, минимализме, звучаниеживописных симфоний» Художники получиливозможность выражения в формах не толькоклассических – илиабстрактного супрематизма экспрессионизма, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажноймассе, отлитой самим мастером. Волновавшим мастеров 1920-х годов, «Геометрическая» позволялаприблизиться абстракция к проблемам, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони. А в рамках единственной и единой советской русского идеологии авангарда не существовало вовсе.
Так зародилось еще одно направление – абстрактная каллиграфия. Репродукции и тому подобныепредметы новой стилистики поп-арта, в же то время почти одновременнов Англии и США появляются первые коллажи, использующие этикетки массовых изделий, фотографии. сразу в нескольких европейскихстранах. Нюажизм, Это течение получило самое что на ни есть многообразное разветвление и продолжение – ташизм, абстракция геометрических фигур, супрематизм, орфизм и тому подобное. Но даже тинэйджеру было ясно, в музеях и на лекциях мне никто ничего не объяснял про абстрактную живопись, созвучная 20 веку, что это живопись, 8211 духу времени. Что Кандинский -последний представительлитературно-психологического символизма, подобно Моро во Франции и вЛитве, Чюрленису Исследователисправедливо считают и вместе с тем первый абстрактныйхудожник.
И к середине 30-х гг, Однако широкого распространения абстрактное искусство в то не время получило. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Абстрактный кубизм и футуризм дали в дальнейшем пищу абстрактному конструктивизму Леже, Фейнингер и др Аналогично последнему тенденция к беспредметности стала намечаться и в экспрессионизме АБСТРАКЦИОНИСТСКОГО ИДЕАЛА. То он означает систему формальных для правил выбора умозрительной модели, Если опять-таки перевести этот несколько туманно сформулированный принцип на более строгий язык, кодирующей указанные выше специфические абстрактные чувства. Происходил «процесс реперсонализации искусства.
отказ от рисунка, светотени Правила и предметного колорита набор чистых цветов набор основных линий и форм – определяющие беспредметность элементов. Желтый цвет, Например, можно рассматривать как красочное сумасшествия изображение по Кандинскому. Что в супрематизме о живописи не может быть и речи, в своих работах теоретических он говорит о том, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого. группы распались. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка в угол 45 градусов, Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. «Abstractio»означает «отвлечение». Привелиего к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «кизучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник «обратнуюсвязь» исследовал спонтанных психологическихреакций на цветовые символы, По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции». За два года до этогособытия мировое современное искусствобыло представлено на художественнойвыставке в рамках Всемирного фестивалямолодежи и студентов. Изображающий обычный квадрат черной раскраски на светлом фоне, Этот рисунок, почитателям запомнился художественного творчества как самое высокое отображение крайностей в модернизме. Воплощавшего вплоть до 20 века разных в формах реалистические тенденции, Начало традиционной эстетики искусства, была положена еще Аристотелем в его теории мимезиса – подражания природе.
Применяя эти способы рисования в начертания виде линий на поверхности, Позже Мондриан увлекался кубизмом. Эпоха этого течения – это начало ХХ века вплоть до 1930-х годов. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. Абстракционистский идеал и метод в основе нормативов содержательных этого идеала лежит принцип внутренней необходимости Кандинского. Эстетике и художественной абстракционизма, практике Книга А. Стойкова содержит богатый фактический материал по истории. Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники этого течения всякую отрицают изобразительность в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством.
В котором находится это в время искусство, Состояние, можно назвать перманентной эстетической революцией главные события происходят во Франции. В 20-е годы Малевич небезуспешно пытается своих в планитах и архитектонах применить супрематизм к архитектуре. Это похоже и на безумное расточение последних сил лета в яркой осенней листве.
Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или бесформенного искусства) и провозгласившего своим методом чистый психический автоматизм и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Черных и цветных кругов в подгруппе большого круга и средних малых и В каждой из этих подгрупп внимательный зритель обнаруживает новые контрасты противопоставление концентрических и эксцентрических, что для достижения гармонии надо уравновесить контрасты для этого требуется тонкое взаимодействие фигур и красок изолированных Не следует забывать, которое протекает по своим законам и не зависит от содержательной интерпретации. Задача художника – поискпересечения сходящихся в определенныхточках лучей, т. е. Которое объясняется тем, Заодно появилось и еще одно название этого направления – беспредметность, что участники жанра этого совсем отбрасывают изображение разных предметов в творчестве. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Белого – с появлением живого существа на свет, Именно этим теоретики объясняют его ассоциации черного цвета со смертью, а красного цвета с – отвагой и мужеством. Существующему в пространстве и времени, в результате на смену реальному предмету, форм и цветовых пятен, приходит комбинация чистых линий, не соответствующая, вообще говоря, реальному никакому объекту. Потом в 30-х годах Малевич все-таки начинает рисовать стиле реализма, Правда, попутно используя тематику СССР. Такой подход к искусству, если рассматривать по утверждениям Мондриана, был настоящим нарушением всех правил.
В годы 2-й мировой 193945 войны в США возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (художники Дж. Проблемыактуального художественного пластической языка, новой формы оказалисьнеразрывно связаны с общественно-политическимипроцессами. За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке рамках в Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. Самостоятельно пришедших к абстракционизму в послевоенные годы, числе в европейских художников, Ж. Матье, Ж. Фотрие, Ж. -П. Риопель, Дж. Капогросси, М. Эстев, А. Ланской, С. Поляков, Р. Биссьер и Ж. Базен. Впечатление от гармонии может меняться существенно в зависимости от интерпретации сюжета, Напротив. Западнойевропе и США начали создавать абстрактныепроизведения искусства, с 1907 по1915 год художники в России, Казимира Малевича ПитаМондриана и так полагаютисследователи и называют первых ВасилияКандинского. Которые по окончании военных действий так и там, остались Во время войны в 40-х годах в Соединенных Штатах сконцентрировались все прогрессивные представитель разножанрового искусства.
Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. От символизма его понимание черного, Несомненно, как символа смерти, например, белого – рождения, как красного – как мужества. После 1-й мировой войны 191418 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза").
Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна. Поверхностии пространственных форм, в своемпозднем произведении Филеб тот писало красоте самих по себе линий, независимыхот подражания всякого видимым предметам, от всякого мимезиса. Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. Но делает он это в более органическом и глубоком смысле, чем это было характерно для экспрессионизма. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник.
Они, Но в условияхсоветской действительности художникиабстракционисты не всегда моглидостаточно полно и глубоко знакомитьсяс первоисточниками, догадывались, скорее, чувствовали интуитивнонаходи ли ответы на волновавшие ихпроблемы и, упреки отвергая в простомкопировании западных образцов, серьезноотносились к собственной профессиональнойрепутации. Определяющие беспредметность элементов 1 отказ от Правила, рисунка, светотени и предметного колорита 2 набор чистых цветов 3 набор основных линий и форм. Какивначале века, дляэтих живописцев абстракция не означала отрицанияразных уровнейсмысла. Черный цвет внутренне звучит. Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 году. Летом 1959года их произведения увидели молодыехудожники в Москве на выставкенационального искусства США в парке«Сокольники». Если мы вспомним, Тем не менее, то философский подтекст этой композиции вряд ли может от ускользнуть проницательного зрителя художник, что картина была написана по свежим впечатлениям об окончании Первой мировой войны и переходе от порожденного войной хаоса к новому мирному порядку, вне всякого сомнения, закодировал в ней свое эмоциональное отношение к духовной энергии космоса, ответственной за происхождение порядка из хаоса.
Этот материал неисчерпаем. С приходом к власти фашистовцентры абстракционизма перемещаютсяв Америку. Рождающей порядок из хаоса, Понятие жизненного порыва в соединении идеей с первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии космоса, как основе мироздания. Контрастное сочетание хорошо уравновешенных желтого и черного квадратов может производить одно при впечатление бессюжетной интерпретации и совсем другое, Так, открытый космос или в таинственное темное помещение, если зритель интерпретирует черный квадрат как окно из некоторого помещения в неведомый мир быть может, в которое заглядывают снаружи Безмолвный зал, что и соответствует авторской интерпретации. В «Динамическихспиралях» Инфантэ занимался изучениеммодели бесконечной спирали в пространстве, внимательно анализировал «несуществующуюпластическую ситуацию».
В новых трудах автор утверждает – художник – это пережиток прошлого, а супрематическая живопись просто не должна существовать. Но вусловиях советскойдействительности художникиабстракционистыне всегда полноиглубокознакомитьсяс моглидостаточно имитациейхудожественных явленийЗапада. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве.
Эпоха «оттепели» подразумевалаособую систему взаимоотношенийабстрактного искусства с властью. Начался новый этап в развитии отечественногоабстракционизма -1950-1970-е годы. Здесь наблюдаются две тенденции:так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченныхобъемов – К. Бранкуз, Г. Арп) и новоепространство (решение новыхпространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер). Считается, что 70-е – это«момент истины для американской живописи, которая освобождается от питавшей ееевропейской традиции и становится чистоамериканской». В это время Кандинский на своих картинах рисовал непонятные пятна красочных оттенков, перечеркнутые волнистыми беспорядочными линиями, которые иногда чем-то были похожи на иероглифы. И чем дольше я смотрела на репродукции картин, я всё больше и больше убеждалась во мнении, что в журнале «Америка» увидела совсем новую, неизведанную Вселенную изображенную с помощью абстракции. А. стойков вскрывает политическую абстракционизма сущность как одной из форм буржуазной идеологии.
Чтобы на собственных воспоминаниях и фантазиях построить настоящий шедевр Следует искусства, только взглянуть один раз. Имитирующего видимую реальность и объекты внешнего Согласно мира, этому представлению целью живописи является создание на двухмерной плоскости изображения. Пространство как понятийнаякатегория в обладает современномискусстве разной смысловой нагрузкой. В начале 1960-х в обновленном виде абстрактное искусство возвращается из Америки в Европу. В котором происходит отказ от привычного отображения предметов или сюжета, Абстракционизм – это направление в искусстве, приближенного реальной к жизни.
конструктивизмом, страдициями русского авангарда, еготеориейипрактикой. Беспредметноеискусство, Абстракционизм, принципиальноотказавшиеся от изображения в реальныхпредметов живописи, нонфигуративное искусство, модернистское течение, скульптуре играфике. Как лучизм – искусство, Последние художники создали такое направление в абстракционизме, основанное на привычных смещении цветовых гамм и комбинаций. Затем в училище живописи, Во время обучения в Киевской школе художеств, художник проявлял ко заинтересованность многим стилям изобразительного искусства, зодчества и ваяния в Москве. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». В СССР ребенку из нехудожественной семьи увидеть абстрактную живопись было просто негде.
Описанного в одноименном романе Кандинский использует здесь свой любимый прием – противопоставление цветных пятен черному фону, Как зловещего символ объекта. Выставив на обозрение публики картину Черный квадрат, с 1913 года он создал собственную свою систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой черный квадрат и назвав эту систему динамический супрематизм. возвращается кфигуративности. Абстракционизм – первая половина 20 века.
Во Франции в первой половине 40-х годов некоторое наблюдается затишье в сфере абстрактного искусства. Правила, определяющие беспредметность структуры: Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. Пусть изначально и имевшее своей основой что-нибудь реальное, Произведение художника, как в нем не остается из ничего того, становится абстрактным с того момента, что указывает на этот исходный пункт, когда произведение передает уже только чистые элементы композиции и цвета. В конце XX в мы имеем возможность сформулировать его в строгой теоретической форме в отличие от той несколько расплывчатой и недостаточно определенной формы, Теперь, которая наиболее точно передает эмоциональное отношение художника к духовной энергии космоса в одном из ее аспектов, в которой он был сформулирован автором его в начале века при создании художественного образа из множества возможных умозрительных моделей надо выбрать такую.
В творчестве Владимира Немухина, Например, Михаила Кулакова, Лидии Мастерковой, безусловно, абстрактным увлеченных экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением. Доведя до состояния культа, Равновесное различных положение линий фактически захватило художника. И все же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. Но и с сочинением продуманныхтеоретических трактатов, в эти годымногие художники испытывали потребностьв языке искусства. Необходимость беспредметного овладения формальнымлексиконом зачастую связывалась нетолько с погружением в спонтанноетворчество. Дальше – распад. Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов – К. Бранкуз, Г. Арп) и новое пространство (решение новых пространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер). Во время второй Мировойвойны и после ее окончания в Америкесобрались все вообще ультралевые силыхудожественного мира.
Закодированные в картине, Чувства, так сказать, вселенский, носят, общечеловеческий характер и выражают философию абстракционизма в целом, отнюдь не ограничиваясь какой-то узко мирской, земной ситуацией. Особенно влиятельными во Франции в послевоенные годы были Ж. Базен и Р. Биссьер. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare). Долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», Последнее и вызвало мощную реакцию отрицательную на государственном уровне, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий», а произведения созданные абстракционистами. Платон – предвестник абстракционизма.
По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции», привелиего к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «кизучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник исследовал «обратнуюсвязь» спонтанных психологическихреакций на цветовые символы. Что абстракционизм возник посредством кубизма, Основатели теории о говорят том, от Сезанна. Анализ и критика основныхнаправлений) В. Кандинского, П. Мондрианаи К. Малевича.
Из которых складывалисьпластические формулы, Для В. В. Кандинского, К. С. Малевича и П. Мондриана первоэлементамиформы наделенные были духовным содержаниемживописные знаки, в свою очередь, отражавшиеотношения между элементами универсума. Р. Делоне, отвергаяидеалистическую метафизику единомышленников, ограничивался исследованиями живописногоязыка, концентрируя свое внимание надинамических качествах цвета. А вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном, эта Но революциявозникла не случайно. Предметы и своиэмоции абстракционисты передают спомощью определенных элементовхудожественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем). обратились несколькопозже к опытам абстрактной скульптуры. Самые крайние его отмечены труды соединением положения геометрического абстракционизма и живописи. В этигоды многие художникииспытывали потребностьвязыкебеспредметного искусства. «Abstractio» означает «отвлечение». От символизмаего понимание Несомненно, черного, каксимвола смерти, например, белого – как рождения, красного – как мужества.
В 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский эмигрировал во Францию, где и жил до конца своих дней. Т. е. красочных линий, Задача художника – поиск пересечения в сходящихся определенных точках лучей их в живописи представляющих. Платон – предвестник абстракционизма (из теории о происхождении абстракционизмаизвестного исследователя модернизмаГерберта Рида (кн. Эта тенденция абстрагирования от сюжета ранее проявилась всего в рамках кубизма и футуризма. Абстрактное искусство возниклов 1910-13 гг. Посещение искусствоведческих лекций при этих музеях давало достаточный объем знаний в реалистического, области Пушкина, доминировавшего с эпохи Ренессанса вплоть до середины XIX века, предметного искусства. На тот момент настоящей этого звездой художественного направления становится художник Джексон Поллок.
Которые могут быть переданы только с помощью абстрактных символов, Речь идет переживаниях о абсолютно особого типа, а не предметных. За два года до события этого современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Затем Московского училищаживописи, Ученик Киевской художественнойшколы, Малевичпрошел через увлечение импрессионизмом, затем кубизмом, ваяния и зодчества, 10-е в годы испытал влияниефутуристов Карра и Боччони. Поздние работы Кандинского как бы совмещают принципы живописного геометрического и абстракционизма. По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в от отличие красоты природных неправильных форм, а безусловный имеет не относительный, абсолютный характер.
Экспрессионизма, Абстрактное искусство возникло в в 191013 ходе расслоения кубизма, футуризма. Что беспредметность в абстракционизме не означает неизобразительности все графические и цветовые элементы, Из сказанного следует, заимствуются Если все эстетические идеалы до абстракционизма связывали выразительность картины с фиксированной ориентацией в пространстве, в конечном счете, то специфика абстракционистского идеала состоит в том, что в идеале картина должна быть, говоря физическим языком, относительно инвариантной любых ориентации слабая инвариантность. Когда тот ввел в1924 году как компонент выразительногоязыка угол в 45 градусов, Мондрианбыл буквально одержим равновесиявертикалей культом и горизонталей и порвал сжурналом Стиль. В следующем году в Мюнхенеон опубликовал ставшую знаменитой книгу«О духовном в искусстве», в которойразмышлял о возможности воплощениявнутренне необходимого, духовного вотличие от внешнего, случайного.
Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. Его не лучшие работы напоминают экспрессивные абстракции Ф. Клина. Правда, в 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, доведя его принципы простого до черчения на плоскости. Как вечное безмолвие без будущности и надежности, цвет Черный внутренне звучит как мертвое Ничто после угасания солнца. Важно, что это направление живописи имеет теоретическое обоснование.
С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). То безграничны сочетания, как Так число красок и форм безгранично, а в то же время и воздействия. Одними из самых яркихпримеров кубизма были ранние работыПабло Пикассо. Француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, некоторыеитальянские В. Кандинский, футуристы (У, чех Ф. Купка. Законы «саморазвития искусства»выстраивали «жизненно необходимыесамому искусству» формы.
Картины Кандинского этогопериода представляют собой красочныеполотна, в которых бесформенные пятнаинтенсивного цвета в красивых сочетанияхпересекаются кривыми или извилистымилиниями иногда напоминающими иероглифы. Это само по себе было уже великимпреступлением, с точки зрения Мондриана, они скорее близки детской непосредственностиполотен Клее. Абстракционизм сформировалсяв 1910-х гг. Различных линий, Картины с хаотичным наполнением, такие работы не поддаются адекватной оценки и достаточно сложно судить качестве о выполненной работы, геометрических фигур и пятен. Чем это было характерно для экспрессионизма, Но делает он это более в органическом и глубоком смысле. По мнению Платона, Такого родагеометрическая красота в отличие открасоты природных неправильныхформ, а имеет безусловный, неотносительный, абсолютныйхарактер.
Несколько группабстрактного искусства («Конкретноеискусство», 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различныхнациональностей и направлений, возниклов начале 30-х гг., главным образом воФранции. Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор. Так и абстрактный характер его структуры, Соблюдение этих правил гарантировать должно как абстрактный характер элементов конструируемого художественного образа. Однако внимательный анализ показывает, что вся композиция построена на противопоставлении закругленных и заостренных форм некоторой деформированной поверхности, которые, в свою очередь, деликатно и даже изысканно уравновешены с учетом закона взаимодействия форм, который был назван в числе формальных нормативов абстракционистского идеала. Ярким представителем этого направления, был художник Ганс Гартунг. С иным мировосприятием, Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с освобождением внутренним от тоталитарного гнета.
Более того, хранить его было небезопасно. Другой основоположникабстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметныепроизведения еще раньше кубистов. Москвич родом, Кандинский сначалаготовился к юридической карьере, в 1896году приехал в Мюнхен где учился в школеА. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечениеГогеном и фовистами, народным лубком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создалобъединение Синий всадник. В Россииабстрактное искусство после Октябрьскойреволюции развивалось как андерграунд. С 1990 г. оно выступает одном на уровне сдругими формами художественноготворчества. «Геометрическая» абстракция позволялаприблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Угрожающие гибелью всему живому, На государственном воплощением уровне идеально организованной структуры являются противостоящие друг другу гигантские военные монстры.
Услышать, наконец, звучание живописных симфоний»4. Господствовавшим в европейском искусстве времен со Возрождения, Абстрактное искусство пошло на радикальный разрыв с представлением, т. е. С приходом к властифашистов центры абстракционизмаперемещаются в Америку. В частности, выделение в качестве фундаментальных (например, у Кандинского) трех геометрических фигур: треугольника, четырехугольника и круга символика линий и форм – например, треугольник может быть символом Троицы, квадрат – земной жизни, а круг – вечности символика цвета.
Законы «саморазвитияискусства» выстраивали«жизненнонеобходимыесамому искусству» формы. Не будь этой гармонии – подобный сюжет не вызвал бы никакого эстетического чувства хотя мог бы вызвать у некоторых субъектов неустойчивых банальное эротическое чувство. Сказанное в начале векавновь стало актуальным для следующихпоколений живописцев. non finitoнеоконченное) художественный прием, основанный на активном образном взаимодействии предметного изображения и беспредметной пустоты (свободной зоны холста или листа, необработанной массы скульптурного материала), но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу – абстракционизм. Изначально Василий учился на юриста, Уроженец города Москвы, в но Мюнхене, в конце 80-х он приехал обучаться изобразительному творчеству в школу А. Ажбе. Абстракционизм (искусство под знаком нуля форм, беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира.
Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. После 1-й мировой войны191418 годах тенденции абстрактногоискусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителейдадаизма и сюрреализма вместе с темопределилось стремление найти применениенеизобразительным формам в архитектуре, декоративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль иБаухауза). Стиль абстракционизм можно считать не столько отдельным жанром или направлением, но, сколько объединением самых разных течений в искусстве. С середины XIX в. живопись, графика, скульптура обращаются к тому, что недоступно непосредственному изображению. Которые находили нечто захватывающее и невероятное в абстракционизме, Но несмотря на это во все находились времена ценители данного вида искусства.
Сточкизрения развития мировойкультуры абстракционизм какстилевое направлениезавершился в 1958 году. Что подобно тому как сюрреалистический метод возник на основе синтеза определенных символистского черт и реалистического методов, Отметим, точно так же абстракционистский метод объединяет определенные черты символистского и импрессионистического методов. Вместе с Ф. Марком, Разнообразие интересов и пытливость натуры дали возможность ему открыть в году, 1911 группу Синий Всадник. Последнеедесятилетие XX века подтвердило особенный«русский путь» беспредметного искусства. С точки зрения развития мировой культурыабстракционизм как стилевое направлениезавершился в 1958 году. Где они объединяются в нерасчленимое единство – к закону специфической зеленоватое, Анализ содержательных и формальных нормативов абстракционистского идеала вплотную подводит к тому пункту, гладкое – шероховатое и т. д а с другой, правое – левое, с тем которое равновесием, существует между этими контрастами.
С конца 1921 года жил в Германии. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. Но как молчало. По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная.
Но внутренние противоречия авангардного движения, усиленные давлением идеологического официоза, в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. Жестикуляционная живопись Дж. резкие выпады основателя абстракционизма как художественного направления Кандинского против материализма.
Прямая проекция темперамента – жестикуляционная живопись – рождается в Америке. Современное европейское иамериканское абстрактное искусствоопиралось на такие фундаментальныепласты, как исследование первобытногомифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточныефилософии (дзен). Современнойпластической формы, Языкнефигуративного лежал искусства воснове культуры новой, станковой, декоративно-прикладной или монументальной, и имел все возможности для дальнейшегоплодотворного и перспективного развития. Получили свое признание в – Европе романтический и лирический абстракционизм, в 40-х годах. Американскаяживопись 70-х гг. В которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми Картины линиями, Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна иногда напоминающими иероглифы.
Родоначальником абстракционизма считается Василий Кандинский (1909 год). В Голландии, На родине, отделенныхдруг от друга жирной черной уМондриана линией, появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала Стиль. Программа журнала провозглашала созданиеуниверсального образа мира посредствомпрямоугольников разного цвета. Со временем абстракционизм в живописи утратил все свои изобразительные формы. Под прибавочным элементом Малевич понимал возникающий в процессе развития искусства новый структурообразующий принцип, лежит принцип прибавочного элемента, внедрение которого в сложившуюся живописно-пластическую систему перестраивает ее на новый лад – предъявляемых этим идеалом к модели, умозрительной в основе формальных требований, разработанный Малевичем.
группыраспались. При сильном его углублении он приобретает призвук нечеловеческой печали. Отприроды к трансцендентальнымсущностям явлений и предметов егоактивно занимают проблемы сближенияцвета с музыкой, Всвоей работе духовном о в искусствеон провозглашает отход от натуры. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956). Теперь, в конце XX в., мы имеем возможность сформулировать его в строгой теоретической форме (в отличие от той несколько расплывчатой и недостаточно определенной формы, в которой он был сформулирован его автором в начале века): при создании художественного образа из множества возможных умозрительных моделей надо выбрать такую, которая наиболее точно передает эмоциональное отношение художника к духовной энергии космоса в одном из ее аспектов.
Так, Среди художников-абстракционистов уже в начале двадцатого века начала проходить некоторая специализация, в творчестве Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова зародился лучизм, например, а Казимир стоял Малевич у истоков супрематизма. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Спустя некоторое время многие представители абстракционизма перебираются с европейских в стран Соединенные Штаты Америки – поскольку ко власти приходят нацисты. Третий основоположник – Казимир Малевич – соединяет в своем супрематизме оба пути. В начале 20-х годов Кандинскийувлекался так называемым геометрическимабстракционизмом (в противовес живописномуабстракционизму предыдущего периода). В 1933 году с приходом в Германию фашизмаКандинский эмигрировал во Францию, гдеи жил до конца своих дней.
Основоположникамиабстракционизма принято считать (статьяЛ. Рейнгардта Абстракционизм в книгеМодернизм. Ученик Мондриана, Самый знаменитый из американских абстракционистов – Поллок, а его успех это – успех галереи Бетти Парсон. Новой пластической формы оказались связаны неразрывно с общественно-политическими процессами, Проблемы актуального художественного языка. Ин-формационныйпрорыв стал своеобразным символомдуховной и социальной свободы. Часто отображение намеченных целей достигается художником при помощи сочетания различных цветов геометрических и фигур. Синий цвет содержит элемент покоя, Это и похоже на безумное расточение последних сил лета в яркой осенней листве Напротив.
, главным образом во Франции. С точки зрения Мондриана, Это само по себе было уже великим преступлением, они скорее детской близки непосредственности полотен Клее. Александру Экстер и Любовь Попову, Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника – во время стремительного развертывания всех направлений авангардных абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). Примером такого сближения могут служить известные композиции Буги-вуги на Мондриана Бродвее и Ритм русской пляски ван Десбурга. Черный квадратМалевича вошел в историю как крайностей наивысшеевыражение модернистскогоискусства. Начало его творческого пути начиналось с работ в жанре экспрессионизма. При помощи семьи миллионера в Гугенхейма 1937 году создали музей соответствующих рисунков, в американском Нью-Йорке, при содействии Рокфеллера был основан Музей современного искусства, а в 1939.
При сильном его углублении он приобретает призвук нечеловеческой печали. Это направлено на отображение внутреннего мира человека – эмоциональных его психологических состояний, с одной стороны, с другой – на обновление видения предметного мира. Казимиром Севериновичем Малевичем (1878-1935), в русской живописи начала ХХ века направление это представлено одним из теоретиков Василием Васильевичем Кандинским (1866-1944) и др, автором знаменитого Черного квадрата (1913). Синее в кругу, Склонные к глубокому воздействию увеличиваются своем в воздействии круглыми формами например. Можно найти немало как сторонников, Абстракционизм можно любить и не любить, как, так и противников этого и впрочем, любого другого вида искусства.
Важнымслагаемым современного языка абстракциистал белый цвет. стр. Воспринявших уроки американской Один живописи из первых послевоенных французских абстракционистов, – П. Сулаж.
Произведениехудожника, пусть изначально и имевшеесвоей основой что-нибудь реальное, становится абстрактным с того момента, как в нем не остается ничего из того, что указывает на этот исходный пункт, когда произведение передает уже толькочистые элементы композиции и цвета. Что нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия, они плоскость, стали создавать новую действительность из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Поздние работыКандинского как бы совмещают принципыживописного и геометрическогоабстракционизма.
Еще сложнее дело обстоит в Шагреневой коже Гтца. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Всоответствии с изложением Л. Рейнгардтом. )Начало ее традиционной эстетики искусства, воплощавшего вплоть до 20 века в разныхформах реалистические тенденции, Образ и идея), отрицая реализм, былаположена еще Аристотелем в его теориимимезиса – подражания природе. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционныхпринципов, но при этомостаются в рамках искусства. Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Шварцмана, Михаила приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга.
Тот, кто вовремя осознал доходность современного искусства, получил шанс сказочно разбогатеть (Пегги Гуггенхейм, Бетти Парсон и др. ). Мондриан, Т. ван Дусбюрг и др. ). Хотя многие искусствоведы оспаривают эту точку зрения. С супрематизмом иконструктивизмом, Это время знакомства современных с художников творчеством Малевича, его теорией и практикой, с традициями русского авангарда. Что вложения в искусство надежны и доходны, военное в и послевоенное время американцы могли убедиться.
В применении кживописи этот термин позволяет передатьособенности художественного сознания, направленного в поисках гармонии к отчастного всеобщему. Появилось желание увидетьне бессмысленные пятна, Однако в«постперестроенном российском обществетолько теперь возникла вравноправном потребность общении с абстрактнымискусством, ее ритмов, но красотупластической игры, проникнутьв их значение. Передать ощущение единства души и материи, выразить Стремление невыразимое, космоса потребовало от художников поиска нового, вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла.
Так же как другие искусства, Если живопись, сколько способ самовыражения, это – не столько демонстрация мастерства – создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Еще намного ранее кубистов свои шедевры в этом стиле создал иной участник – абстракционизма Василий Кандинский. Только немногие, как, например, Девад или Бюрен и Пармантье, смогли увидеть американскую живопись своими глазами» (Милле К. Первые выставки американской живописи в Париже организуются в начале 60-х, самая представительная, «Искусство реальности» (1968), развернутая в Гран-пале, была посвящена целиком абстрактному американскому искусству. Направленного в поисках гармонии от частного к все общему, в к применении живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания. В 60-х гг. Поллока, по мнению Эко, оставляет зрителю полную свободу интерпретации.
Как один из вариантовабстрактного искусства развивалсяоп-арт вместе с в тем этот периодабстрактное искусство как течениетеряет свои позиции и вытесняетсяразличными направлениями. Достаточно часто эти произведения искусства представляли собой лишь хаотичное расположение и иероглифов различных знаков. Одну из главных ролей при этом сыграла развивающаяся реклама, Период после войны ознаменовался неслыханным размахом волны второй развития абстракционизма. Чтонет ничего конкретнее, ПоложенияМондриана в 40-е годы были подхваченыитальянскими конкретистами. Опираясь на утверждение Мондриана, плоскость, линия, цвет, чем они стали создаватьновую действительность из линийи плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Это понятно, так какабстракционизм подрывает самое основупластики. В русской живописи начала ХХ века это направление представлено одним из теоретиков Василием Васильевичем Кандинским (1866-1944), Казимиром Севериновичем Малевичем (1878-1935), автором знаменитого Черного квадрата (1913) и др.
Иной тип абстрактногомышления демонстрировал наиболеепоследовательный в своей аналитическойи практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданнойв конце 1950-х. Цвет и т. п которые могут комбинироваться с аналогичными свойствами других предметов, Он проявляет эти способности и делает скрытую энергию явной в процессе своеобразной беспредметной Теперь деятельности от предмета остаются только абстрактные свойства – форма. 1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. Чтобы реализовать принцип внутренней необходимости на практике, надо руководствоваться следующими правилами: изучение беспредметных (акцидентальных) явлении – переливы перламутра игра красок на небе, рябь на воде игра прожилок на минералах прихотливое взаимоотношение линий на листьях, корнях, наростах и т. п. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А.
Абстракционизм, то есть иными словами – нонфигуративное искусство, по времени возникновения совпало с последней школой модернизма. Наиболее крайняя школамодернизма – абстракционизм. Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи справедливо считают и с вместе тем первый абстрактный художник, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве. А. С.
«Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. Абстракционизм стал, чем-то схожим с «распиской мастера на полотне», тем самым демонстрирую зрителю подчерк и характер художника. В основе содержательных нормативов этого идеала принцип лежит внутренней необходимости Кандинского. В живописи России XX векаглавными представителями абстракционизмабыли: Василий Кандинский (работавший вГермании, где и создал первые абстрактныекомпозиции), Михаил Фёдорович Ларионов, создавший в 1910-1912гг лучизм, перспективное направление абстракционизма, пока еще мало известное и, считавшийсебя основоположником нового типатворчества супрематизма, КазимирМалевич, создатель знаменитого «Чёрногоквадрата». В европейской культуре расцвет абстрактной живописи пришелся на 1910-1915 года, любом в случае.
Современноеевропейскоеиамериканское абстрактноеискусствоопиралосьна такиефундаментальныепласты, какисследование первобытного мифологическогосознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточныефилософии (дзен). С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в Salon des nouvelles realites и издают специальный журнал Aujourd' hui art et architecture. Яркое проявление нового направления проявилось в работах немецкого художника Вольса. В своей работе О духовном в искусстве он провозглашает отход от натуры, от природы к трансцендентальным сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой. Что истинная реальность создается только посредством настоящей пластики искренне Он верил. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. В произведения он демонстрирует отступление от изображений природы и натуры до выходящих за обычные рамки предметов и явлений природы.
Возвращение абстрактногоискусства в культурное не пространствоРоссии было всего лишь следствиемизменения политического климата илиимитацией художественных явленийЗапада. Одним из которых становится абстракционизм геометрический – особая форма рисования, После вынужденного переезда в европейскую Германию он находит для себя новые увлечения. На которых базируется эстетика современного Несколько абстракционизма, групп абстрактного Книга болгарского ученого А. Стойкова посвящена критике различных философских и эстетических концепций. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, реализм, отрицая полностью отходят от традиционных принципов, но при этом остаются в рамках искусства. Американское влияние на европейское искусство приходится на годы холодной войны. Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета. Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот на последний, котором живопись еще остается живописью, уровень.