Сис 1964 Исторический словарь галлицизмов русского языка АБСТРАКЦИОНИЗМ, а, муж. Абстракционизм сущ., кол во синонимов: 2 абстрактное искусство (1) Словарь синонимов а, м. abstractionnisme m., англ.
Геометрическая абстракция, в которой композиция организуется из текущих свободно форм (Кандинский) и лирическая абстракция – основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), с момента возникновения абстракционизма в нем четко определились два направления. Скрываемые за происходящими явлениями видимого мира, в основе метода отвлеченных построений лежало стремление символически выразить внутренние закономерности интуитивно и постигаемые сущности. И как проекты идеального устройства мира социального, Создаваемые отвлеченные живописные построения мыслились и как проекции структур космического миропорядка, окружающей человека и как принципиальные организации схемы пространственной и предметной среды. С момента возникновения абстракционизма в нем четко определились два направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан) и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский).
Последнее обстоятельство превратило понятие в "абстракционизм" расхожий символ формализма в различных сферах искусства. (от лат. Малевичем и Мондрианом как некие живописные При знаки, этом первоэлементы формы трактовались Кандинским, а пластические формулы, наделенные исходным духовным содержанием, организованные из таких знаков, как отношения между элементами универсума.
Голландец Пит Мондриан, Основоположники абстракционизма русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, как правило, француз Робер Делоне чех и Франтишек Купка в своем творчестве опирались, на мистические идеи, заимствованные из теософской доктрины. Абстрактная форма теперь соотносится лишь с теми или иными проявлениями природы и социального мира или рассматривается как фиксация психических состояний художника – После Второй мировой войны эстетические концепции теряют абстракционизма свою метафизическую символику. Если символика геометрического абстракционизма призвана отразить некие устойчивые "субстанциональные" состояния, то абстракции Кандинского и его последователей, наполненные пульсирующими формами, сложными ритмами и мерцающим цветом, сосредоточивают внимание на динамике процесса.