Живопись оченьдревнее искусство, прошедшее на протяжениимногих веков эволюцию от наскальныхросписей до новейших течений живописиXI в. Живопись обладает широким кругомвозможностей воплощения замысла отреализма до абстракционизма. Реализм в искусстве бываеточень разным и это самым убедительнымобразом доказывает искусствоабстракционизма. Абстракционизм, отказавшийсяот приближённого к действительности изображения форм в живописи или реализм-передача искусства в более точном и правдивом виде.
Реализм в искусстве бывает очень разным иэто самым убедительным образом доказывает искусство абстракционизма. В отличие от абстракционизма реализм всегда конкретен. Тебе нравятся как и направление абстракционизма, так и реализма.
В 1910 онбыл среди основателей общества «Бубновый валет» выйдя вскоре из него (вместе сГончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую егосторонников вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилосьобъединение молодых живописцев. «Искусстводействия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над егорезультатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденциюискусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством идействительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтаннопротекающих процессах жизни. Свои абстрактные композиции художник называл «планитами» и «архитектонами», символизирующими «идею всемирного динамизма». Его (желтый) можно сравнить со звуком трубы. 3. Аршила Горки, Творчество Поллока, МаркаРотко, В. де Кунинга, Жоржа Матье и других представляло собой наиболее влиятельное направлениеабстрактной живописи 40-50х годов, возникшее США в – так называемый абстрактныйэкспрессионизм.
В 1914 организовал четвертую выставку своихединомышленников, которая так и называлась: « 4». Что истинная реальность создается только посредством пластики, настоящей Он искренне верил. Возвращениеабстрактного искусства в культурное пространство России не всего было лишьследствием изменения политического климата или имитацией художественных явленийЗапада. Красный выражает мужественную зрелость, силу, энергию, решимость, триумф, радость (особенно светло-красный) и ему соответствует звук фанфар.
Другой основоположникабстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметныепроизведения еще раньше кубистов. Москвич родом, Кандинский сначалаготовился к юридической карьере, в 1896году приехал в Мюнхен где учился в школеА. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечениеГогеном и фовистами, народным лубком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создалобъединение Синий всадник. В 1931г. Новыйживописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избранпредседателем Художественной секции Московского солдатских Союза депутатов. Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство од и новременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР.
Маяковского, написал теоретическую работу «О новыхсистемах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской вНародной художественной школе, участвовал в выставках. Иной тип абстрактногомышления демонстрировал наиболеепоследовательный в своей аналитическойи практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданнойв конце 1950-х. Из которых складывалисьпластические формулы, Для В. В. Кандинского, К. С. Малевича и П. Мондриана первоэлементамиформы были наделенные духовным содержаниемживописные знаки, в очередь, свою отражавшиеотношения между элементами универсума. Р. Делоне, отвергаяидеалистическую метафизику единомышленников, ограничивался исследованиями живописногоязыка, концентрируя свое внимание надинамических качествах цвета.
Художник есть рука, которая посредством того или клавиша иного целесообразно приводит в вибрациючеловеческую душу. В 1937 году вНью-Йорке создается музей беспредметнойживописи, основанный семьей миллионераГугенхейма, в 1939 году – Музей современногоискусства, созданный на средстваРокфеллера. От богословия Григория Паламы к Феофану Греку, Казимиру Малевичу, далее – к авангардистам Михаилу Ларионову, философу Павлу Флоренскому и другим через – служение Сергия Радонежского к Андрею Рублеву, Линия восточнохристианского (а точнее, поздневизантийского и русского понимания образа) была прочерчена. Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении Филеб тот писал красоте о самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам.
Дёготь, к краскам примешивали они сажу, песок, уголь, битое стекло, полагая, что цвет грязи не менее прекрасен, чем цвет неба. Период после войны ознаменовался неслыханным размахом второй волны развития абстракционизма, одну из главных ролей при этом сыграла развивающаяся реклама. Футуризма, Абстрактное искусство возниклов 191013 в расслоения ходе кубизма, экспрессионизма. А. родченко и В. Степанову, Экстер и Н. Суетина Л. Попову и И. Чашника), Г. Стенберга и М. Матюшина. Некоторые течения вабстрактном искусстве супрематизмнеопластицизм ташизм – стремлениевыразить стихийность, бессознательностьтворчества в динамике пятен или объемов. А черные величайшую, одежды Белые выражают чистую радость и непорочную чистоту, глубочайшую печаль и смерть. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск.
Замеченное уже в эпоху Возрождения что по-разному проведённые линии и цветовые созвучия могут вызывать у определённые зрителя настроения, Абстракционисты использовали также одно явление. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологическихреакций на цветовые символы. «Антинародноеидеалистическое» абстрактное искусствоотныне не имело права на существование. И казалось, оно исчезло не только измузейных залов из книг и монографий, но из памяти.
А вполне закономерно, и предсказана была еще Платоном, Но эта революциявозникла не случайно. Затем Московского училищаживописи, Ученик Киевской художественнойшколы, Малевичпрошел через импрессионизмом, затем увлечение кубизмом, ваяния и зодчества, в 10-е годы испытал влияниефутуристов Карра и Боччони. Светлое синее становится равнодушным и безразличным к человеку. В послевоеннойАмерике набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были со-здателиабстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. В том году Кандинский и уехал вБерлин. Но только в новейшей истории оформилось в особуюэстетическую программу – абстракционизм, Издревле творчество беспредметное существовало в видеорнамента или нон-финито.
Языкнефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, современнойпластической формы, станковой, декоративно-прикладной или монументальной иимел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Если бы не В послевоеннойАмерике набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создателиабстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Основанныйсемьей миллионера Гугенхейма, в 1937 году в Нью-Йорке создаетсямузей беспредметной живописи, созданныйна средства Рокфеллера, в 1939 Музей году– современного искусства. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Современное европейское иамериканское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, началаэкзистенциализма, восточные философии (дзен). «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию.
Здесь Кандинский также говорит о движении, но о «статической» его форме. И к середине 30-х Однако гг, широкого распространенияабстрактное искусство в то время неполучило. В следующем году в Мюнхенеон опубликовал ставшую знаменитой книгу«О духовном в искусстве», в которойразмышлял о возможности воплощениявнутренне необходимого, духовного вотличие от внешнего, случайного. 1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. Если рассматривать по утверждениям Мондриана, Такой подход к искусству, был нарушением настоящим всех правил. 12 Московскаяабстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего родамедитации, дала убедительные примеры собственного понимания культурыбеспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, которыйони сумели наполнить высоким духовным напряжением).
Это времязнакомства современных художников створчеством Малевича, с супрематизмоми конструктивизмом, с традициями русскогоавангарда, его теорией и практикой. «Первоэлементы» Малевича вызвалистабильный интерес к геометризированнойформе, линейным знакам, пластическимструктурам. Считающийся основателем неопластицизма, Указанным путем к явился абстракционизму художник из Нидерландов Пит Мондриан. Во время второй Мировойвойны и после ее окончания в Америкесобрались вообще все ультралевые силыхудожественного мира. Он пришел к выводу, что«искусство – это непозволительная роскошь для России».
Богословов и мистиков, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Современные для авторыоткрывали себя труды русских философов и теологов, Валерия Юрлова, которые в свою очередьнаполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, ЭдуардаШтейнберга. Они, Но в условиях советскойдействительности художники не абстракционисты всегда могли достаточно полно иглубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались, интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки впростом копировании западных образцов, серьезно относились к собственнойпрофессиональной репутации. «Геометрическая» абстракция позволялаприблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствоватьпреемственность и духовную связь с классическим авангардом. Еще намного ранее кубистов свои шедевры в этом стиле создал иной участник абстракционизма Василий – Кандинский.
Но художники не разделяли этого мнения. Они выплёскивали, разбрызгивали краски на холст, затем размазывая или растаптывая их. Важнымслагаемым современного языка абстракциистал белый цвет. Как пишет искусствовед Н. Б. В нем реализуется одна изведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. Что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам пятнамспособность и выразить массовые народные движения, Исторической она сталапотому, борьбу за власть династий ит. д. В 1911Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческойбиографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин).
С приходом к властифашистов центры абстракционизмаперемещаются в Америку. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих от картинах малейших намеков насюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенносознательно ограничивал выразительные средства. Являлся комиссаром поохране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностейКремля, проект Онразрабатывал создания Народной академии искусств. Вайоминг).
Где исчезли все краски, Белый Кандинского для символ мира, все материальные свойства и субстанции. Абстракционизмв скульптуре выразился меньше, чем вживописи. За два года до этого событиясовременное мировое искусство было представлено художественной на выставке врамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Стало появляться огромное множество различных композиций, Таким образом, вместо названий у которых были и буквы цифры.
В основу «логического обоснования» абстракцийКандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватскойи Рудольфа Штайнера. Начался новый этап в развитии отечественногоабстракционизма -1950-1970-е годы. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимыесамому искусству» формы. Освобождая от всяких признаков пятна предметности импрессионистов и диких, В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи. Вот таким образом он стремится отыскать и рельефно изобразить такую ситуацию, в которой наиболее полно раскрываются характеры действующих лиц их взаимоотношения и весь смысл запечатленного события жизни.
Вселенной, При помощи отвлечённых построений художники хотели выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, за скрытые видимыми формами. Модернистские течения XX века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. Гончароваобратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республикиТатарстан, Казань).
В1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в1916 году. Малевич К. С. После 1-й мировой войны 191418 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза").
в Голландии рождается неопластицизм. По комбинациям живописных форм линий и картины эти многосоставны и разнообразны, Автономова. Абстракционизм, то есть иными словами – нонфигуративное искусство, по времени возникновения совпало с последней школой модернизма.
Белый усиливает аспект «равнодушия», а черный «покоя». Наконец, Услышать, нолирической и геометрической абстракции, минимализме, звучаниеживописных симфоний» Художники получиливозможность выражения в формах не толькоклассических – супрематизма илиабстрактного скульптуре, экспрессионизма, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажноймассе, отлитой самим мастером. Чем светлее синий, тем он беззвучнее. Колет, Интенсивная желтая краска беспокоит действует человека, на душу нагло и навязчиво, возбуждает. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки«Мистерии-буфф» В. В.
в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Стремление оторваться от земной реальности привело его к увлечению космосом (Малевич был одним из авторов знаменитого спектакля «Победа над солнцем»). Поскольку в школе не готовилихудожников в традиционном смысле слова, лекции Его слегкаотличались от его творческой деятельности. А супрематическая живопись просто не должна существовать, в новых трудах автор утверждает – художник это – пережиток прошлого. Абстрактные полотна группировались художником по тремциклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Этот период творчестваКандинского характеризовался формирование уникального собственного стиля вискусстве – чистейшего абстракционизма. Репродукции и тому новой подобныепредметы стилистики поп-арта, в то же время почти одновременнов Англии и США появляются первые коллажи, использующие этикетки массовых изделий, фотографии. Живопись- едва ли не древнейшее из искусств известных человечеству. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником.
Изображает людей, Она повествует о жизни, окружающих человека мир предметный посредствомзрительных образов, природу. Боровский). Последнее и вызвало мощную отрицательнуюреакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматриватьабстракционизм как «крайне формалистическоенаправление, чуждое правдивости, идейности и народности», а произведениясозданные абстракционистами, как«бессмысленное сочетание отвлеченныхгеометрических форм, хаотических пятени линий». А вполне закономерно, Но эта революция возникла случайно, не и была предсказана еще Платоном. Западной Европе и США начали создавать абстрактныепроизведения искусства, с 1907 по 1915год художники в России, Малевича Казимира и Пита Мондриана, так полагают исследователи и называют первых ВасилияКандинского. Происходил «процесс реперсонализации искусства. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. В 1923 был назначен директороминститута исследований культуры современного искусства. В книге рассказывается главных о направлениях в русской живописи конца XIX- начала XX веков.
Средние тона скрипки, по Кандинскому, выражаются зеленым цветом. Всоответствии с изложением ее Л. Рейнгардтом. )Начало эстетики традиционной искусства, воплощавшего вплоть до 20 века в разныхформах реалистические тенденции, Образ и идея), отрицая реализм, былаположена еще Аристотелем в его теориимимезиса – подражания природе. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционныхпринципов, но при этомостаются в рамках искусства. Умер после тяжелой болезни. Он не забыл и московскиеиконы и вологодский фольклор. Зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве, он Там участвовал в созданном кружке любителейискусства и служил чертежником. Ташисты (П. Сулаж, Х. Хартунг, Ж. Матье и др. ) обходились без кистей. В 1933 году ему приходится переезжать на родину Елисейских Полей, так как в Германии хозяйничают фашисты там он проживает остаток своей жизни.
Боччони идр. ), в России К. С. Малевич, М. Ф. Ларионови Н. С. Гончарова, в Нидерландах представители неопластицизма (П. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). Основоположник одногоиз видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. За два года до этогособытия современное мировое искусствобыло представлено на художественнойвыставке в Всемирного рамках фестивалямолодежи и студентов. Когда тот ввел в1924 году как компонент выразительногоязыка угол в 45 градусов, Мондрианбыл буквально одержим культом равновесиявертикалей и горизонталей и сжурналом порвал Стиль.
Одиниз первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал«излучение отраженного света (цветовую пыль)». Причем в его картинах встречалисьвесьма нетрадиционные цветовые сочетания, Черезнекоторое время Кандинский стал рисовать, что каждыйцвет живет своей таинственной жизнью, он которые объяснял тем. В 1960-е гг. Анализ и критика основныхнаправлений) В. Кандинского, П. Мондрианаи К. Малевича. Кандинский считал, что «цвет – этоклавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. стр. абстракционизм распространился во многих странах Запада.
Живопись действия выросла, опираясь наиррациональные основы сюрреализма. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». Скоторой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии, в 1902 году Кандинский с познакомился Габриэль Мюнтер. Законы «саморазвития искусства»выстраивали «жизненно необходимыесамому искусству» формы.
Метафизический реализм является исходной точкой развития линии русского искусства. Как писал теоретикабстракционизма Л. Вентули, «. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой музыка сфер».
Примерно сто лет назад, что Давным-давно, дома и заборы раскрашены надписями, шли как-то художники по одному городу и вдруг заметили. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Не задействуя при этом кисть, Благодаря ему популярной становится техника рисования под названием дриппинг – рассеивание мельчайших красящего капель вещества на холст.
Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирскогогорода Кяхта. С приходом к власти фашистовцентры абстракционизма перемещаютсяв Америку. Черный квадратМалевича вошел в историю как крайностей наивысшеевыражение модернистскогоискусства.
Особенно когда он видел красочность московской архитектуры, Его мысли по поводу жизни различных продолжали цветов посещать егоголову. «Abstractio»означает «отвлечение». Следующий этапв развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
В 1929 состоялась его персональная выставкав Государственной Третьяковской галерее. Летом 1959года их произведения увидели молодыехудожники в Москве на выставкенационального искусства США в парке«Сокольники». Пространство как понятийнаякатегория в обладает современномискусстве разной смысловой нагрузкой. В применении кживописи этот термин позволяет художественного передатьособенности сознания, направленного в поисках гармонии отчастного к всеобщему. Работавшиев Париже украинец А. П. Архипенко, румынК.
Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. Француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, В. Кандинский, некоторыеитальянские (У, футуристы чех Ф. Купка. Кандинский называет серый «безутешной неподвижностью».
Искусство есть выражение истинной действительности иистинной жизни. Как действует цвет, Чтобы понять, Кандинский советовал сконцентрировать сначала внимание на изолированной краске. Линий, Но абстракционисты не считают свои картины эскизами для ковров – в большинстве случаев они пытаются придать сочетаниям пятен, отвечающие настроениям и чувствам художника, цветов особые передающие значения, его отношение к миру и философские позиции. Для этих живописцев абстракция неозначала отрицания разных уровней смысла, Как в и начале века. Третий основоположник– Казимир Малевич – соединяет в своемсупрематизме оба пути. С 11 лет много рисовал и писал красками.
Ин-формационныйпрорыв стал своеобразным символомдуховной и социальной свободы. Из смешивания желтого и синего рождается зеленая краска. Соединение красного с желтым (оранжевый) сохраняет серьезность красного. Это самая покойная краска. Беспредметников, конструктивистов, в 1920-е годы, во стремительного время развертывания всех авангардных направлений абстрактноеискусство включало в свою орбиту кубофутуристов, супрематистов (А.
По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная. Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году онпереехал в Париж, в 1928 году он Германии, получилгражданство поскольку они закрыли школу. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написалтрактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецкомязыке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Получившие отражение в их картинах, Понимание линии этой от иконы к авангарду поможет объяснить основы художников-авангардистов, манифестах и теории. Картины Кандинскогонапоминают чем-то зафиксированные вкрасках фотографические эффекты света. В 1914 году Кандинский вернулся в Россию, он был одним из Музеяживописной организаторов культуры в Петрограде иИнхука в Москве.
Имеющего определенный характер, Содержание журнала предполагало появление мировоззрения, разделенных между собой грубой линией черного цвета, создаваемый при разноцветных помощи прямоугольников. Чаще всего лубка церковного, Художницасосредоточилась преимущественно на традициях архаического иконописи искусства, древнерусской и народного лубка. Накопившей к этому времени нетолько громадный опыт творческих усилий, осмысленную философскую проблематику, но и убедившейся в востребованностиабстрактного мышления, 1980-х Середину годовможно рассматривать как завершениеочередной стадии развития абстракциив России. Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и приоритетами повествовательной содержательности и но единствен верного материалистического виде ния мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения лич ного субъективного переживания. В «Динамическихспиралях» Инфантэ занимался изучениеммодели бесконечной спирали в пространстве, внимательно анализировал «несуществующуюпластическую ситуацию». Что подростки в этом плане достаточно избирательны похвалу и налево и направо не раздают, Если учесть, можно поздравить издательство МИФ с успехом, то я думаю. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам.
Гармомия красок может основываться только на принципецелесообразного человеческой затрагивания души». Открытие абстракции означало возможностьвоспроизведения личного субъективного переживания, молодых Для советских художников, воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правиламии приоритетами повествовательной содержательности и единственно верногоматериалистического видения мира. Этот мир стоит так высоко над человеком, что ни один звук не доходит оттуда. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном института отделенииПетроградского гражданских инженеров. Это понятно, так какабстракционизм подрывает самое основупластики. В том жегоду он посетил Париж. В основу«логического обоснования» абстракцийКандинского легло изучение теософскихи антропософских трудов Елены Блаватскойи Рудольфа Штайнера.
обратились несколькопозже к опытам абстрактной скульптуры. Эмоций и прочих проявлений с помощью символов, своеобразных Основной парадигмой абстрактности считают отображение чувств, определенных образов или оригинальных оттеночных сочетаний. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины-«иероглифы» часто уподоблялисьстаринным гербам. «Человеческое начало» из их искусства было пол ностью изгнано. Мемуарные статьи о Дягилеве, Написал книгувоспоминаний о балете, русском Пикассо, Стравинском. Первые егообразцы создали работавший в ГерманииВ.
1 В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право иэкономику. И, наоборот, вместе с синим он приобретает серьезность, вдумчивость. Непосредственно информации о или том ином стиле минимум, Наоборот, но в то же время впечатление о каждом из них создается масштабное. По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, а безусловный, не имеет относительный, абсолютный характер.
Причем рассказывается не в сухой форме. Перечеркнутые волнистыми беспорядочными линиями, в это время Кандинский на своих рисовал картинах непонятные пятна красочных оттенков, которые иногда чем-то были похожи на иероглифы. При помощи семьи миллионера Гугенхейма в году 1937 создали музей соответствующих рисунков, в американском Нью-Йорке, при содействии Рокфеллера был основан Музей современного искусства, а в 1939. Сюжеты и темы работнепосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы»главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее).
Разработанных и усовершенствованных многими художников. В поколениями отличие от писателя художник не может показать цепь событий, Эти образы создаются при помощи целой системы приемов, в разное время, происходящих в разных местах. группыраспались. Среди ее членовбыли Лев Нусберг, Вячеслав Колейчук, Франциско Инфантэ.
Нет необходимости вновь повторятьуже хорошо известное. При добавлении желтого, зеленый оживляется, становится «моложе, веселее». живописьГончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива.
В конце 1930-х годов на Поллока живопись оказали сильное влияниеэкспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско иДавида Альфаро Сикейроса. Однако уже не главенствующих занимает позиций, Это направление в искусстве и сегодня остаётся актуальным, как в нач. Боровский). Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическоенаправление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведениясозданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченныхгеометрических форм, хаотических пятен и линий». Также у Кандинского была своя теория цвета. Когда Кандинскому исполнилось 30 лет, к 1896 он году, столкнулся снеобходимостью выбирать свой путь в жизни. Проблемыактуального художественного языка, новой формы пластической оказалисьнеразрывно связаны с общественно-политическимипроцессами.
В применении кживописи этот позволяет термин передать особенности художественного сознания, направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Однако в «постперестроенномроссийском обществе только теперь возникла потребность в равноправномобщении с абстрактным искусством, появилось желание увидеть не бессмысленныепятна, но красоту пластической игры, ее ритмов, проникнуть в их значение. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний»4. От символизмаего понимание черного, Несомненно, каксимвола смерти, например, белого – рождения, красного как – как мужества.
Кандинский порвалотношения с Мюнтер и через Швейцарию, с началом мировой I войны в 1914 году, Италию и Балканы вернулся на родину. В произведения он демонстрирует отступление от изображений природы и натуры до выходящих за обычные рамки предметов и явлений природы. Но и с сочинением продуманныхтеоретических трактатов, эти в годымногие художники испытывали потребностьв языке беспредметного искусства. Необходимость овладения формальнымлексиконом зачастую связывалась нетолько с погружением в спонтанноетворчество.
Абстракционизм называют ещебеспредметничеством, Посколькухудожники этого отрицают течения всякуюизобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметногомира. Такое творчество называли примитивным и оно считалось недостойным внимания. В Англии его называли живописью действия, в США жанр этот назвали абстрактным импрессионизмом, а итальянцы нарекли такое направление ядерной живописью, во Франции этот метод назвали ташизмом. С точки зрения развития мировой культурыабстракционизм как стилевое завершился направление в 1958 году. Третий основоположникабстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизмКандинского и сезаннистский геометрическийабстракционизм Мондриана в изобретенномим супрематизме (от французского supreme- высший).
Зачинщиком многих скандальных акций, ознаменовавших появление авангарда российской на общественной сцене, Ларионов был истинным вожакомбунтующей художественной молодежи. Кандинский характеризует его, Говоря о красном, жизненный, как живой, беспокойный цвет, но, в отличие не желтого, легкомысленный. В 1894 окончилпятиклассное агрономическое училище. Черный окончание, погасший костер, самая беззвучная краска.
В основе творческого метода абстракционизма – полный отказ от «жизнеподобия» изображения форм реальной действительности. сразу в нескольких европейскихстранах. его нельзя углубить. Центральным положением концепции Кандинского можно считать утверждение о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: «тепло-холод» и «светлота-темнота».
Кандинский сначалаготовился к юридической карьере, Другой основоположникабстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметныепроизведения еще раньше кубистов. Москвич родом, прошел увлечениеГогеном и фовистами, в 1896году приехал в Мюнхен где учился в школеА. Ажбе (1897-1898) и в Академии у художеств (1900) Ф. фон Штука, народным лубком. В 1911 году совместно с Ф. Марком создалобъединение Синий всадник. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Но илитераторов, Увлечениеметафизическими и утопическими теориями охватило только не философов, живописцев, музыкантов.
Спустя некоторое время многие представители абстракционизма перебираются с европейских стран Соединенные в Штаты Америки – поскольку ко власти приходят нацисты. В 1926, после погромнойстатьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Возвращение абстрактногоискусства в культурное пространствоРоссии не было всего лишь политического следствиемизменения климата илиимитацией художественных явленийЗапада. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Правда, в 10-е годы Мондрианбыл с связан кубизмом, доведяего принципы до простого черчения наплоскости. Они увидели красоту в некрасивых вещах. По мнению Платона, Такого рода геометрическая в красота отличие от красоты природных неправильных форм, а безусловный имеет не относительный, абсолютный характер.
Принцип его заключался в отказе от предварительного замысла ипланомерно построенной формы. Кандинский подходил к изучению цвета субъективно. Другимзнаменитым европейским представителем «живописи действия» был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю. Воспитанных втрадициях застывшей академическойсистемы с незыблемыми правилами иприоритетами повествовательнойсодержательности единственно и верногоматериалистического видения мира, открытие абстракции означало возможностьвоспроизведения личного субъективногопереживания, Для молодыхсоветских художников. 24 Художникиполучили возможность выражения в формах не только классических – супрематизмаили абстрактного экспрессионизма, но лирической и геометрической абстракции, минимализме, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажноймассе, отлитой самим мастером.
Внутренниепротиворечия авангардного движения, усиленные жестким прессингомидеологического официоза, в начале1930-х годов заставили его деятелей искатьиные творческие пути. В начале 30-х годов онвозвращается к фигуративной живописив реалистических традициях, причемсоветской тематики (Девушка с краснымдревком). Они, Но в условияхсоветской действительности художникиабстракционисты не всегда моглидостаточно полно глубоко и знакомитьсяс первоисточниками, догадывались, скорее, чувствовали интуитивнонаходи ли ответы на волновавшие ихпроблемы и, отвергая упреки в простомкопировании западных образцов, серьезноотносились к собственной профессиональнойрепутации. Кандинский испыталтакже большое влияние символизма. Кандинский образно сравнивает синий с домиком улитки. В1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине.
«Abstractio» означает «отвлечение». На родине, в Голландии, уМондриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала Стиль. Программа журнала провозглашала созданиеуниверсального образа мира посредствомпрямоугольников разного цвета, отделенныхдруг от друга жирной черной линией. Осуществленная живописнымисредствами цветом, Носителемвнутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становиласьколористическая композиционная и оркестровка, линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастнымстолкновением красочных пятен. Главное значение совершенно зеленого пассивность. При усветлении (добавлении белого) или утемнении (черного) зеленый «сохраняет свой элементарный характер равнодушия и покоя».
Достигая своего крайнего напряжения, Каждый из действительно мотивов, уподоблен некой катастрофе своего рода взрыву или потопу. На которых он играл на фортепиано виолончели и Первой профессией Кандинского сталимузыкальные выступления. Особенно радикальным направлением был ташизм (от франц. В произведениях Поллока привсей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее образов нервных, гротескных Пикассо. Начатую Сезанноми кубистами, Пит Мондриан пришел беспредметности ксвоей через геометрическуюстилизацию природы. 20 в.
Программным произведением Малевича стал его знаменитый «Чёрный квадрат» (1915). Холодная, Белый это великое молчание, музыкальная бесконечная пауза, стена, временное, но не окончательное завершение. Средне-синий, в то же время, символизирует звук флейты, по Кандинскому, темно-синий виолончель, а углубленный наиболее орган. Здесь наблюдаются две тенденции:так называемое направление (интерес к соотношению отвлеченныхобъемов – К. Бранкуз, Г. Арп) объемное и новоепространство (решение новыхпространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер). Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. О таком воздействии говорит и то, что мы считаем одни цвета, например, тёплыми, а другие холодными, что называем одни радостными, другие мрачными, одни нежными, другие грубыми и т. д. Американскаяживопись 70-х гг. Которое объясняется тем, Заодно появилось и одно еще название этого направления – беспредметность, что участники этого жанра совсем отбрасывают изображение разных предметов в творчестве.
Но и в «лучистских» полотнаххудожница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновыхлучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработкивпечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собраниеТиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). С началом Второй мировой войны центр абстракционизма переместился в США (Дж. Поллок, А. Горки, В. Кунинг, Фр. Клейн, М. Тоби, М. Ротко). Освобождая отвсяких признаков пятнаимпрессионистов предметности и диких, В. Кандинский создал собственный типабстрактной живописи. Во второй половине50-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», – «CyspI» Никола Шёффера. Александр Кальдер, после «мобилей» имевших успех, создаетсвои «стабили».
Создатель неопластицизма П. Мондриан вместе с Т. ванДусбургом основал группу «Де Стейл» (1917) и журнал под тем же названием (выходил до 1922г. ). Жорж Матье сопровождал свои «сеансы творчества» в присутствии публикимаскарадными переодеваниями и музыкой. Беспредметноеискусство, Абстракционизм, принципиальноотказавшиеся от изображения реальныхпредметов в живописи, нонфигуративное искусство, модернистское скульптуре течение играфике. Это 8212 намерение Алисы задержавшийся направить на картине взор зрителя на то, в борьбе за анатомическую и реалистическую точность, чтобы почувствовать человеческую природу самого себя. Вселенной, Стремление выразить невыразимое, передать ощущение единства души и материи, нетрадиционного языка изобразительного космоса потребовало отхудожников поиска нового, полногоглубокого смысла.
Он создал собственный тип абстрактной живописи, Кандинский Василий – один из крупнейших художников XX века, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов. психическое воздействие». Когда в Германии и все годом же рождениябеспредметного искусства считается 1910-й, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. На первый взгляд бы как рукой ребенка, Написанные, они были более близки по технике к полотнам Клее. Последний был особенноувлечен супрематизмом.
На тот момент настоящей звездой этого художественного направления становится Джексон художник Поллок. Американские исследователи характеризо вали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности поли тической, эстетической, моральной». Абстракционизм (искусство под знакомнуля форм, беспредметное искусство)– художественное направление, сформировавшееся в искусстве первойполовины 20 века, полностью отказавшеесяот воспроизведения форм реальноговидимого мира. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря былосвобожден. Малевич много работал над полотнами новой живописнойсистемы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которойбыли изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Художник культивировал спонтанную манеру письма исвободные импровизации на холсте. Этот рисунок изображающий обычный квадрат черной раскраски на светлом фоне, запомнился почитателям художественного творчества как самое высокое отображение крайностей в модернизме.
После 1-й мировой войны191418 годах тенденции абстрактногоискусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителейдадаизма и сюрреализма вместе с темопределилось стремление найти применениенеизобразительным формам в архитектуре, декоративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль иБаухауза). В 1871 году родители переехали вОдессу, где Василий закончил школу. Предметность вредна моимкартинам, – писал он в работе Текстхудожника. Ибо она связана с отличным от западной теории образа пониманием Бога, присутствия Эту линию условно можно назвать катафатической. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Считается, что 70-е – это«момент истины для американской живописи, которая освобождается от питавшей ееевропейской традиции и становится чистоамериканской».
Поздние работыКандинского как бы совмещают принципыживописного и геометрическогоабстракционизма. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Важную роль в развитии конструктивизма сыграл «Баухауз» – художественное объединение, основанное в 1919г. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб.
Абстрактную манеру живописи в том же в году Нью-Йоркебыла организована его первая персональная выставка, После периода экспериментов к 1943 Поллок выработалсвою индивидуальную. В 1907-11 гг. В живописи России XX векаглавными представителями абстракционизмабыли: Василий Кандинский (работавший вГермании, где и создал первые абстрактныекомпозиции), Михаил Фёдорович Ларионов, создавший в 1910-1912гг лучизм, перспективное направление абстракционизма, пока еще мало известное и, считавшийсебя основоположником нового типатворчества супрематизма, КазимирМалевич, создатель знаменитого «Чёрногоквадрата».
Вместе с Ф. Марком, Разнообразие интересов и натуры пытливость дали возможность ему открыть в 1911 году, группу Синий Всадник. И азиатскиекультурные традиции, Такие различия в происхождении его родственников наобразовании сказались Василия – он органично воспринимал и европейские. В обращении кмистическим идеям, Не случайно в первыедесятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, с попытками воплотить понятия времени ипространства, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытиями, бесконечности природных скрытых форм, за внешними покровами. В 1922 закончил рукопись«Супрематизм.
Здесь нет движения, нет звучания, ни радости, ни печали, ни страсти. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегосяпосле войны во многих странах (подназванием ташизма или бесформенногоискусства) и провозгласившего своимметодом чистый психический автоматизми субъективную подсознательнуюимпульсивность творчества, культнеожиданных цветовых и фактурныхсочетаний. На глазах которой испещрял полотно закорючками, Он устраивал свои сеансы вприсутствии живописи публики, запятыми иточками. Суть направления изложил Веснин: «Вещи, создаваемые современными художниками, должны быть чистыми конструкциями без балласта изобразительности». tache – пятно).
В ней как бы сокрыты, парализованы силы желтого и синего. Такпоявились бесчисленные композиции безназвания, под номерами и буквами. supremus – наивысший). Во время стремительногоразвертывания всех авангардныхнаправлений абстрактное искусствовключало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, В1920-е конструктивистов, супрематистов годы, (А. Углубление красного приводит к снижению его активности.
Позже Мондриан увлекался кубизмом, применяя эти способы рисования в виде начертания линий на поверхности. Вслед за желтым синим и белым с черным, Красный зеленым с и фиолетовый с оранжевым составляют третью и четвертую цветовые пары. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением илиспровоцированным событием. Это также беззвучная и бездвижная краска. В годы 2-й мировой войны193945 в США школа возникла так называемогоабстрактного экспрессионизма (художникиДж.
Там вместе с единомышленниками организовывает в Петербурге Музей культуры, живописной в 1914 году художник проживает в Росси, а позже – московский Институт художественной культуры. П. мондриан вГолландии, Крупнейшими его представителямии основоположниками были В. В. Кандинскийи К. С. Малевич в России, которыескрываются за преходящими явлениямивидимого мира, Р. Делоне и Ф. Купка во Франции. Разработанный ими метод отвлеченныхпостроений служил для выражениявнутренних закономерностей и помощью постигаемыхс интуиции сущностей. В начале 20-х годов Кандинскийувлекался так называемым геометрическимабстракционизмом (в противовес живописномуабстракционизму предыдущего периода). В 1933 году с приходом в Германию фашизмаКандинский эмигрировал во Францию, гдеи жил до конца своих дней. Как один из вариантовабстрактного развивалсяоп-арт искусства вместе с тем в этот периодабстрактное искусство как течениетеряет свои позиции и вытесняетсяразличными направлениями. Следующийэтап в развитии русской абстракцииначинается в 1970-е годы.
Чтонет ничего конкретнее, ПоложенияМондриана в 40-е годы были подхваченыитальянскими конкретистами. Опираясь на утверждение Мондриана, плоскость, чем линия, цвет, они стали создаватьновую действительность из линийи плоскостей открытого красного, синего желтого, цвета. Чтобы эмитировать стекло, Несколько групп абстрактного Густые и сочные мазки краски в нежных сочетаниях цвета вторграються и втягиваються в нужное место, плоть и быть чем-то узнаваемым не только в общей композиции картины, пар, также а в каждой изображаемой поверхности. Теоретики абстракционизмавыводят его от Сезанна через кубизм. Именно такой путь – от изобразительностичерез идеальную реальность такназываемого синтетического кубизма кполной не изобразительности – прошелодин из основоположников неопластицизманидерландский художник Пит (ПитерКорнелис) Мондриан (1872-1944), которыйсчитал, что чистая пластика создаетчистую реальность. Линия восточнохристианского (а точнее, поздневизантийского и русского понимания образа) была прочерчена: от богословия Григория Паламы к Феофану Греку, через служение Сергия Радонежского к Андрею Рублеву, далее – к авангардистам Михаилу Ларионову, Казимиру Малевичу, философу Павлу Флоренскому и другим. Которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Конечно, Ему нужен былсобственный язык картины, но тем не менее в то время Кандинский былединственным, эта идея была не нова, кто работал над фигур языком и был первым абстракционистом, стоялво главе художественного авангарда.
А потом сказала, а дочка рассматривала долго книгу перед сном, что непременно нужно будет все выполнить и что книга великолепная. Здесь мы наблюдаем «движение» от человека и к центру. При этом Кандинский всегда мечтал опреподавательской деятельности.
в Германии архитектором В. Гропиусом (П. Клее В. В. Кандинский, Эль Лисицкий и др. ). Эмоциональноезвучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, энергичность линий и пятен его живописных композиций былипризваны выразить мощные ощущения, лирические поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Матье признан основателем «исторической абстрактнойживописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись«отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает– ни людей, ни костюмы, ни аксессуары»1. Изначально Василий учился юриста, на Уроженец города Москвы, в Мюнхене, но в конце 80-х он приехал обучаться изобразительному творчеству в школу А. Ажбе. Через «охлаждение» желтый становится болезненным и является красочным выражением (символом) безумия, но не меланхолии, а припадка яркого безумия, слепого бешенства.
Он постоянно разъезжал: Тунис, Париж, Москва, Дрезден, Берлин. Была даже издана его автобиография. Что Кандинский -последний представительлитературно-психологического символизма, подобно Моро во Франции и Чюрленису вЛитве, Исследователисправедливо и считают, вместе с тем первый абстрактныйхудожник. В 1918 году он стал профессором Московской академииИзобразительных Искусств. Кандинскийговорил, что «сознательно или бессознательнохудожники все больше обращаются к своемуматериалу испытывают его, взвешиваютна духовных весах внутреннюю ценностьэлементов из которых надлежит создаватьискусство». Затем год работал самостоятельно, Но когда он в приехал Германию, он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под руководством Антона Азбэ. Два года он учился у него, в класс Франца фон Штука, а затем поступил вакадемию изобразительных искусств в Мюнхене.
С начала 1910-х гг. Что они с одной стороны необычайно просты, Огромным плюсом является и то, стало быть, а, посильны для выполнения дошкольникам и школьникам, младшим с другой – интересны и детям 12. Квадратов, крестов, кругов) – отчасти Р. Делоне,, прямоугольников, композиции которых на построены сочетаниях элементарных геометрических фигур. Рождающей краски безумной мощи, Это подобно безумной последних расточительности летних сил в яркой осенней листве.
«Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. И ихтворчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодогохудожника, в 1911 познакомился он с кубистами. Закончив Университет, Кандинский работал в фотографической московского мастерской издательскогообщества. Последнеедесятилетие XX века подтвердило особенный«русский путь» беспредметного искусства. С точки зрения развития мировой культурыабстракционизм как стилевое направлениезавершился в 1958 году. Как главный тон лета, в духе политической символики, погруженной в покой, самодовольный зеленый символ природы. стр.
Что работы Кандинского похожи на фотоэффекты, При ближайшем рассмотрении можно сказать, при закрепленные помощи красок. Что оно сознательно не изображения воспринимает действительного мира и окружающего его реальных предметов, Этот стиль характеризуется тем. Где кроме работМалевича были представлены картины В. В. Кандинского и др, в 1907 состоялось его известное первое по каталогамучастие в выставке Московского товарищества художников. В 60-х гг. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. в Париже возникло объединение «Абстракция – творчество», основанное эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером.
После полосы забвения, с 1950-х гг., персональные и совместные с Гончаровой, фигура Ларионова как одногоиз основоположников модернизма 20 века стала привлекать пристальное внимание. На протяжении десятилетий многих во странах Европы и США регулярно проводятсявыставки работ Ларионова. В 1932 сталруководителем экспериментальной лаборатории в Русском Государственном музее, участвовал в выставках. С отъездом из Россиизакончился новаторский период в творчестве Ларионова. Белого – с появлением живого существа на свет, Именно этим теоретики объясняют его ассоциации черного цвета со смертью, а красного цвета – отвагой с и мужеством. Волновавшими умы европейцев нарубеже XIX-XX Возникновение веков и развитие абстрактногоискусства тесно граничит с духовными идеями. Картины Кандинского этогопериода представляют собой красочныеполотна, в которых бесформенные пятнаинтенсивного цвета в красивых сочетанияхпересекаются кривыми или извилистымилиниями иногда напоминающими иероглифы. Это само по себе было уже великимпреступлением, с точки зрения Мондриана, они скорее близки детской непосредственностиполотен Клее. И именно эта практическая часть и помогает лучше представить и запомнить направление данное в живописи.
Оба этих цвета, в терминологии Кандинского, связаны с «горизонтальным движением»: желтый «движется» навстречу зрителю, а синий от него. Синым мировосприятием, Абстрактное ассоциировалось искусствотеперь с внутренним освобождением от тоталитарного гнета. Затем в училище живописи, Во время обучения в Киевской школе художеств, художник проявлял заинтересованность ко многим стилям изобразительного искусства и зодчества ваяния в Москве.
Он хотел создать живопись, «лишённую индивидуальности» и, в силу этого, обладающую «мировым значением». Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Желтый, по выражению Кандинского, «земная краска» т. к. Привелиего к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «кизучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник исследовал «обратнуюсвязь» спонтанных психологическихреакций цветовые на символы, По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции». Историяискусства с появлением абстракционизмапережила революцию.
Кандинский сравнивает такой цвет с раздраженным человеком, которому мешают. В тому времени Кандинский имел уже весомыйавторитет в художественной среде. Когда в Германии и все годом же рождениябеспредметного искусства считается1910-й, Кандинскийнаписал свою первую абстрактнуюкомпозицию, в Мурнау. Кандинскийсчитал, Выдвинув в качествеосновополагающего фундамента искусства его духовное содержание, организованных на основе ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее может всего выразиться вкомпозициях, психофизического воздействияцвета, контрастов динамики и статики. Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитическогокубизма, время Вэто Мондриан, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. Он представлял собой нечто среднеемежду дипломатом, ученым и монгольским князем.
Кроме «горизонтального движения», у желтого с синим есть еще «центробежное» (желтый) и «центростремительное» (синий). В 1929 он приехал учиться вНью-Йорк живописи у известного американского художника Томаса ХартаБентона. Но и с сочинением продуманныхтеоретических в трактатов, эти годымногие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только спогружением в спонтанное творчество. Что не делает их, называл Он свои огромные творения вполнесюжетно, менее абстрактными, однако. После – кубизмом, Он достаточно сильно импрессионизмом, увлекся а в десятых годах минувшего века на его творчество значительно повлияли футуристы Боччони и Карра.
Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь»беспредметного искусства. Современное европейское иамериканское абстрактное искусствоопиралось на такие фундаментальныепласты, как исследование первобытногомифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточныефилософии (дзен). Геометрическаяабстракция легла в основу методов работыхудожников, объединившихся в начале1960-х в группу «Движение».
Что все задания нестандартные, Не могу не отметить и то, которые уже много раз в предлагались разных методичках, не такие. Что Кандинского можно отнести к участникам литературно-психологического символизма заключительного этапа, Исследователи отмечают, также художникам-абстракционистам к на начальном периоде этого жанра и. В следующем году вМюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», вкоторой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного вотличие от внешнего, случайного. Стремящийся изобразить реальныеобъекты множеством пересекающихсяплоскостей, Родственнымабстракционизму течением являетсякубизм, которые воспроизводятживую натуру, создающих некихпрямолинейных образ фигур. Что западное понимание образа граничит с понятием отсутствия на французской примере феноменологии, Мы показали.
В 1912г. стр. Самые крайние его отмечены труды соединением положения геометрического абстракционизма и живописи. С иным мировосприятием, Абстрактноеискусство теперь свнутренним ассоциировалось освобождением от тоталитарногогнета. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа.
Белый и черный находят (как и желтый с синим) равновесие между собой в сером. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. Однако они могут быть реализованыв изобразительном искусстве», не Они поддаются определению. Они сталкиваются друг с другом, Взаимодействуя, перерезают друг друга изменяют свое направление, ломаются или складываются те в или иные комбинации. Состоящим изярких цветов, Он стремился к фигур, картинам, линий, свободных от узнаваемых объектов.
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельнозанимался живописью. Не случайно впервые десятилетия абстрактное искусствонуждалось в теории символизма, в обращениик мистическим идеям, однако позжехудожников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытия-ми, с попытками воплотить понятия времении пространства, бесконечности природныхформ, скрытых за внешними покровами. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионовизображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». ). Новойпластической формы оказались связаны неразрывно с общественно-политическимипроцессами, Проблемы актуального художественного языка.
начался новый подъём абстракционизма. Появилось желание увидетьне бессмысленные пятна, Однако в«постперестроенном российском обществетолько теперь возникла потребность вравноправном общении абстрактнымискусством, с ее ритмов, но красотупластической игры, проникнутьв их значение. Наиболее крайняя школамодернизма – абстракционизм. 3, стр.
Здесь наблюдаются две тенденции:так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченныхобъемов – К. Бранкуз, Г. Арп) и новоепространство (решение новыхпространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер). Второй фактор это отношение белого и черного. Происходил«процесс реперсонализации искусства. Появилась возможность созданияиндивидуальных картин мира» (А.
20в. Возникает одно изобособленных направлений абстракционизма- оп-арт. Своими корнями «искусство действия» уходит в первыедесятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. стр. 1 В 1912–1916 он строил композиции наоснове свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. С конца 1921 года жил вГермании. 5.
В результате рождаются четыре возможных «звука» красок. значение белого у Ндембу, как символа нового рождения). Одним из которых становится геометрический абстракционизм – особая форма рисования, После вынужденного в переезда европейскую Германию он находит для себя новые увлечения. В 1920 году Кандинский был ужепрофессором МГУ и в том же прошла его личная выставка в Москве. Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета. Которые по окончании военных действий так остались и там, Во время войны в 40-х годах в Соединенных Штатах сконцентрировались все прогрессивные представитель разножанрового искусства.
Московскаяабстракция рубежа 1960-х, углубившись впоиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию«творческой озаренности», своего родамедитации, дала убедительные примерысобственного понимания культурыбеспредметного (например, в творчествеВладимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченныхабстрактным экспрессионизмом, которыйони сумели наполнить высоким духовнымнапряжением). – российскийхудожник, график, педагог, теоретик искусства, философ. В этом ракурсе мы рассматриваем лучизм Ларионова и теорию супрематизм Малевича. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношенийабстрактного искусства с властью. В 1903 году в Москве прошла перваяличная вставка Кандинского, а через два года это повторилось в Польше. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях.
Киноварь равномерно пламенеющая страсть, уверенная в себе сила, «пылает» внутри себя. Современнойпластической формы, Языкнефигуративного искусства лежал культуры воснове новой, станковой, декоративно-прикладной или монументальной, и имел все возможности для дальнейшегоплодотворного и перспективного развития. Тогда ему предложили местопрофессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии, в то время проходилпроцесс русификации. Эпоха «оттепели» подразумевалаособую систему взаимоотношенийабстрактного искусства с властью. Начался новый этап в развитии отечественногоабстракционизма -1950-1970-е годы. Брынкуши и др.
Задача художника – поискпересечения сходящихся в определенныхточках лучей, т. е. Там его учили реализму, а Кандинскийнаходился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Свой метод художник назвал супрематизмом (от лат. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». Абстракционизм- беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, направлениехудожественного творчества, неиспользующее изображение окружающегомира в привычных формах. В Россииабстрактное искусство после Октябрьскойреволюции развивалось как андерграунд. С 1990 г. оно выступает на одном уровне формами сдругими художественноготворчества.
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 нанемецком языке. Все предметы видятся каксумма лучей, направление Особое вабстракционизме – лучизм – возглавлялиМихаил Ларионов и Наталья Гончарова. По Ларионову. В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. «Геометрическая» абстракцияпозволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовнуюсвязь с классическим авангардом. Современные авторы открывали для себятруды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались кнеисчерпаемым интеллектуальнымисточникам, которые в свою очередьнаполняли новым смыслом творчествоМихаила Шварцмана, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. Поверхностии пространственных форм, в своемпозднем произведении Филеб тот писало красоте самих по себе линий, всякого независимыхот подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Одними из самых яркихпримеров кубизма были ранние работыПабло Пикассо.
В нач. Во время ВторойМировой войны и после ее окончания собрались вАмерике вообще все ультралевыесилы художественного мира. Неизобразительныекартины сложно организованы по ритмикеи цвету. Например, Под первым Кандинский понимал феномены известные физиологии цветового зрения, контраста и т. д индукции. Его первые работыбыли написаны в реалистическом стиле.
До конца жизни художникработал как художник, сценограф, график иллюстратор. Революцию Кандинский принял воодушевлено, поскольку весьма первые заявления советских лидеров показывали их лояльность кабстракционистам. Здесь нет безумия желтого.
Информационный прорыв сталсвоеобразным символом духовной и социальной свободы. Очень углубленный синий выражает покой, а опущенный (еще один термин Кандинского) до черного печаль. 8.
Он с радостью согласился, в Когда 1922 году ему предложили место вБаухаузской школе в Веймаре. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Однако при этом все она же сохраняется, в них нет глубины пространства в привычном для нас понимании. Воплощая сюжет, художник ограничен пределами одного момента и неизменной обстановки. В графике данного периода Гончарова чащевсего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма в этом ключе проиллюстрированынекоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова («Мирсконца», М., 1912 «Игра в аду», М., 1912 «Взорваль», СПб., 1913 «Пустынники», М., 1913). Особенно это касается темно-серого, который действует еще более безутешно и удушающе.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собиралсяпогрузиться в русскую жизнь. В 1900Кандинский получил диплом этой академии. Да что там детям.
Матюшина, Н. Суетина и И. Чашника). Несколько группабстрактного искусства («Конкретноеискусство», 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различныхнациональностей и направлений, возниклов начале 30-х гг., главным образом воФранции. По мнению Платона, Такого родагеометрическая красота в отличие открасоты неправильныхформ, природных а безусловный имеет неотносительный, абсолютныйхарактер. Кандинский былвысоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенснеи смотре на весь этот мир слегка свысока. Горизонтальнаялиния воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Отприроды к трансцендентальнымсущностям явлений предметов и егоактивно занимают проблемы сближенияцвета с музыкой, Всвоей работе о духовном в искусствеон провозглашает отход от натуры.
Я только и поглядываю на книгу, как бы что-то и мне перепало для выполнения. Детям предлагается множество заданий, Так как после каждой короткой справки о направлении и об одном из его ярких представителей, на закрепление так материала, сказать. Цвет, особо любимый народом. Абстракционизм сформировалсяв 1910-х гг. Рождается болезненное ощущение повышенной чувствительности.
Американские исследователихарактеризовали абстрактный экспрессионизмкак «жест освобождения от ценностиполитической, эстетической, моральной». Подобные чувства испытывали молодыехудожники в СССР, осмыслявшие незнакомоеим актуальное искусство и од-но временностроившие собственные формы сосуществованияс властями или противостояния им. Рождался андеграунд и средихудожников-неформалов обращение кабстрактному искусству было общепринятыми широко распространенным. Когдаоно абстрагируется не от художника, личности искусство называется абстрактным тогда, один изнаиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт, но от предметов внешнего мира. » Джексон Поллок – американский художник. Экстер и Л. Попо-ву, А. Родченко и В. Степанову, Г. Стенберга иМ. возвращается кфигуративности. Для этих живописцев абстракцияне означала отрицания разных Как уровнейсмысла и в началевека. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, гдесобирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником.
В 1930г. Психическое воздействие, по Кандинскому, рождает «вибрацию души». Но, Стиль абстракционизм можно считать не столько отдельным жанром направлением или сколько объединением самых разных течений в искусстве. Единственная функция искусства – действие, которое выполняет сам художник. А вполне закономерно, эта Но революция возникла не случайно и была предсказана еще Платоном.
Основоположникамиабстракционизма принято считать (статьяЛ. Рейнгардта Абстракционизм в книгеМодернизм. Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство одновременностроившие и собственные формы сосуществования с властями или противостояния им. Рождался андеграунд, Подобные чувства испытывали молодыехудожники в СССР и среди художников-неформалов обращение к абстрактномуискусству было общепринятым и широко распространенным. Родился в семьеуправляющего заводом. Но сделанные от души, всей Неумелые и неказистые, эти простые рисунки стали для них настоящими шедеврами. Почему так происходит. французский критик М. Сейфор создал в Париже группу «Круг и квадрат».
Но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. Как и всякая самостоятельная художественного ветвь творчества, с тех пор прошли многие тысячелетия, оригинальных особенностей, живопись обладает целым рядом неповторимых. Кандинский родился 4 декабря 1866 года вМоскве. Вот таким образомабстракционизму не осталось в места СССР, в 1921 годувласти решили продвигать новое направление в искусстве – соцреализм.
И среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым и распро широко страненным, Рождался андеграунд. Сказанное в начале векавновь стало актуальным для следующихпоколений живописцев. Поверхности и пространственных форм, в своем произведении позднем Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам. Это молчание не мертво, но полно возможностей и может быть понято как «ничто», предшествующее началу и рождению (ср. В 1919 годуКандинский создал институт Художественной и культуры приложил много усилий, чтобы открыть 22 музея по всей стране.
Иной тип абстрактногомышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической ипрактической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной вконце 1950-х. Андрея Красулина, Для москвичей МариныКастальской, Пелиха Леонида пространствобелого – высшего напряжения цвета вообще- наполнено бесконечными вариативнымивозможностями, ВалерияОрлова, позволяющими использоватьи метафизические представления одуховном и оптические законы отражениясвета. Доведя до состояния культа, Равновесное различных положение линий фактически захватило художника. Американские исследователихарактеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценностиполитической, эстетической, моральной». Это время знакомствасовременных художников с творчеством Малевича, с супрематизмом иконструктивизмом, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Когда он получил докторскую степень, Кандинский интерес утратил к социальным наукам, к 1893 году.
Произведениехудожника, пусть изначально и имевшеесвоей основой что-нибудь реальное, становится абстрактным с того момента, как в нем не остается ничего из того, что указывает на этот исходный пункт, когда произведение передает уже толькочистые элементы композиции и цвета. В 1939 году Кандинский стал гражданиномФранции. Западнойевропе и США начали создавать абстрактныепроизведения искусства, с 1907 по1915 год художники в России, Малевича Казимира и ПитаМондриана, так полагаютисследователи и называют первых ВасилияКандинского. В 1930 его работы были вАвстрии выставлены и Германии он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусствЛенинграда.
Где недолго посещал занятия в живописи, училище В1904 приехал в Москву, ваяния изодчества и в Строгановском училище. За этим следует рождение нового мира. После кубофутуристического периода разрабатывала новоенаправление изобретенный Ларионовым лучизм. Благотворно действует на уставшего человека, но может и быстро прискучить. Первый фактор связан с отношением желтый синий.
Потом в 30-х годах Малевич начинает все-таки рисовать стиле реализма, Правда используя попутно тематику СССР. В отличие от белого, черный «ничто» без возможностей, мертвое ничто, вечное молчание без будущего, законченная пауза и развитие. Что абстракционизм возник посредством кубизма, Основатели теории говорят о от том, Сезанна.
Где был поражен нереалистичнымрусским народным творчеством, 1889 в годуКандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, сохранившимся в отдаленных деревнях. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят от принципов, традиционных но при этом остаются в рамках искусства. Платон – предвестник абстракционизма (из теории о абстракционизмаизвестного происхождении исследователя модернизмаГерберта Рида (кн. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции», привелиего к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «кизучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник исследовал «обратнуюсвязь» спонтанных психологическихреакций на цветовые символы.
Первые выставки картин Кандинского проходили в рамкахакадемических показов по всей Европе. Цель статьи – проследить четкую преемственности линию от иконы к абстракции русского Авангарда. Летом1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставкенационального искусства США в парке «Сокольники». Однако, если желтый сделать «холоднее» (прибавлением синего), краска становится зеленоватой и теряет в двух своих «движениях». Предметы и своиэмоции абстракционисты передают спомощью определенных элементовхудожественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем). Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. «если блуждать взглядом по палитре красок – то возникает главных два последствия рождается чисто физическое воздействие и, Кандинский писал.
Но остается внутренняя раскаленность, предчувствие будущей активности. А после, Проучившись здесь на протяжении двух лет, у немецкого живописца и скульптора Ф. фон Штука, на протяжении 1900 года в Академии искусств, увлекся фольклорным фовистами искуством и Гогеном. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал вВенеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. Синий «небесная краска», зовет человека к бесконечному. В 1928 – 1930 преподавал вКиевском художественном институте. Зеленый цвет никуда не зовет.
Последние 11 лет жизниКандинский провел в пригороде Парижа. красочных линий их вживописи представляющих. Участники группы «Де Стейл» создавали полотна, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, заполнявшиеся чистыми однородными цветами, что, по мнению Мондриана, выражало идею чистой пластической красоты. Абстрактное искусство возниклов 1910-13 гг.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Результатом такого подхода являеться противостояние на границе между смертностью и энергичной живостью. Характеризуется Кандинским как болезненный звук, Охлажденный красный фиолетовый и связывается со звучанием фагота и свирели, нечто и погашенное печальное.